Май 1975 года, Мюнхен. Здесь начинается точка отсчёта истории BMW как одного из влиятельнейших мировых автопроизводителей. Новая штаб-квартира автоконцерна расположилась буквально через дорогу от известной «олимпийской деревни» 1972-го.
Фото BMW 3.0 CS. Фотограф Afshin Behnia. Жми на картинку и смотри весь фотосет.
Компания находится в состоянии постепенной остановки выпуска успешного 3.0 CS (поколение E9) и перехода к первому поколению 5 серии, и в то же время говорит Auf Wiedersehen возможно самому влиятельному и важному автомобилю, который когда-либо выпускался концерном – модели 2002.
Благодаря своей популярности и спортивной натуре, 2002 заслужил для BMW репутацию «Ultimate Driving Machine», так что обеспечить ему достойную замену было поистине непростой задачей.
Благодаря своей популярности и спортивной натуре, 2002 заслужил для BMW репутацию «Ultimate Driving Machine», так что обеспечить ему достойную замену было поистине непростой задачей. И вот в июле 1975 года было представлено первое поколение E21 третьей серии, ставшей в последствии легендой.
Изначально были доступны следующие модели 3 серии: 315, 316, 318, 320, и 320i. Индекс «i» указывал на то, что на автомобиле используется инжектор Bosch K-Jetronic вместо карбюратора Солекс (Solex). Топовой версией стала модель 320 с 2.0 литровым четырехцилиндровым двигателем, разработанным на базе блока M10.
Под капотом BMW 316 Coupe (E21) ‘1975–82
- Для тех, кто не особо знаком с моторами BMW, тот же блок M10 использовался и в основе двигателей, которыми оснащались атмосферные и турбированные модели 2002.
- Этот же блок послужил базой для разработки турбированных двигателей программы Brabham-BMW Формулы 1, в рамках которой можно было увидеть знаменитостей вроде Нельсона Пике за рулем тысячесильных гоночных монстров начала восьмидесятых.
Это, пожалуй, один из немногих двигателей, которые имеют столь блистательную гоночную карьеру как, к примеру, и Ford Cosworth DFV. Неплохо для двигателя, который вошел в производство в 1962-ом. К 1977 году его место под капотом 320i заняла «шестерка» в блоке M20.
E21 стал значимой моделью в истории, привнеся множество важных изменений: первый 6-цилиндровый мотор в третьей серии, ориентированную на водителя компоновку салона, ставшую стандартом в BMW и типичный для BMW дизайн с четырьмя фарами головного света, которые в этом поколении устанавливались на модели с 6-циллиндровыми моторами (четырехцилиндровые модели оснащались двумя фарами, более крупными по размеру).
Модель 320i, оснащенная системой впрыска Jetronic выдавала 125 л.с. мощности. В 1979 году дебютировала модель 323i с новой 2,3 литровой версией блока M20 под капотом, в которой также был совершен окончательный переход с 4-ступенчатой трансмиссии на 5-ступенчатую.
Помимо того, что в то время было продано более 1,3 миллиона машин в кузове E21, этот автомобиль также стал значимой вехой для BMW и в автоспорте. Подразделением M Division была представлена версия с двухлитровым турбомотором, которая успешно заменила выступавший до этого 3.
0 CSL и принесла славу таким пилотам как в Эдди Чивер (Eddie Cheever) и Ханс Штук (Hans Stuck) в сезоне 1977-1978.
Что еще более важно, «триста двадцатый» из Формулы 2 стал той основой, на которой команды Формулы-1 впоследствии развивали свои технологии двигателестроения начала восьмидесятых.
BMW 320i в исполнении художника Roy Lichtenstein (Проект BMW Art Cars)
Но самое главное предназначение E21 все же в том, что он принес огромный успех и смог заложить тот фундамент, который послужил основой феноменальной популярности его преемника – легендарного E30.
BMW в кузове E21 помог укрепить позиции компании на рынке Соединенных Штатов и довести до конца то, что было начато моделью 2002, и для многих стало и остается квинтэссенцией 3 серии, которая сохранялась на протяжении всех 80-ых и вплоть до начала 90-х годов.
Характеристики BMW E21
Марка мотора | Объем, куб. см | Мощность. л.с. (кВт) при об/мин | Степень сжатия, :1 | |
315 | M10 (M98) | 1573 | 75 (55) при 5800 | 9,5 |
316 | M10 (M41/M116 и M99 с 1980) | 1573 (1766 с 1980 года) | 90 (66) при 6000 | 8,3 (с 1980 — 9,5) |
318 | M10 (M42/M118) | 1766 | 72 (72) при 5800 | 8,3 |
318i | M10 (M92) | 1766 | 105 (77) при 5800 | 10,0 |
320-4 цил.дв. | M10 (M43/M05) | 1990 | 109 (80) при 5800 | 8,1 |
320-6-цил.дв. | M20 (M60) | 1990 | 122 (90) при 6000 | 9,2 |
320i | M10 (M64/M15 и M74) | 1977 | 125 (92) при 5700 | 9,3 |
323i | M20 (M60) | 2315 | 143 (105) при 5800 | 9,5 |
Расход топлива BMW E21
315 | 316 | 318 | 318i | 320-4 | 320-6 | 320i | 323i | |
Расход топлива, в среднем л/100 км | 8,8 | 9,5/9,0 | 9,6 | 8,9 | 10,0 | 9,9 | 9,4 | 9,6 |
Разгон с 0 до 100 км/час | 14,8 | 13,8/12,5 | 11,9 | 11,5 | 11,2 | 10,7 | 9,9 | 9,5 |
Максимальная скорость км/час | 160 | 160/163 | 168 | 175 | 173 | 183 | 182 | 190 |
Источник: https://bmwguide.ru/bmw-3-series-e21-history/
"Всё о BMW E90, E91, E92, E93". BMW E90 Sedan — Сообщество «BMW E90 Club Moscow» на DRIVE2
BMW E90 3 Series — пятое поколение седанов 3 серии было представлено на Женевском международном автосалоне в марте 2005 года, тем самым заменив E46.
БМВ Е90 воплотила в себе новую линию мощных двигателей, динамичную и утонченную характеристику управляемости, характерный дизайн и инновационные функции оборудования.
По сравнению с седаном Е46, E90 на 49 мм длиннее, 78 мм шире, 9 мм выше, а колесная база была увеличена на 35 мм. Несмотря на увеличение размеров, E90 на самом деле легче, чем его предшественник.
BMW E90 3 Series
Дизайн BMW E90 В дизайне кузова седана Е90 выделяются две острые линии на капоте которые начинаются от логотипа BMW, а так же боковые линии, которые выходят из фар и проходя вдоль автомобиля. Этот эффект, а так же колесные арки добавляют особую привлекательность, и придают спортивный внешний вид автомобилю.
BMW E90 3 Series
BMW E90 3 Series
Дизайн E90 является выражением одной идеей, — обеспечить подходящий кузов для спортивного седана в своем классе. Колесные арки седана позволяют установить высокопроизводительные 16-, 17- и 18- высокопроизводительные диски.
Аэродинамика в E90 равна — 0,26.
Аэродинамическая концепция взяла во внимание мельчайшие детали кузова, от воздухозаборника до антенны, что гарантирует гармонию в движении, и меньшее сопротивление воздуха, а следовательно и расход топлива — особенно на высоких скоростях.
СалонBMW E90 Интерьер Е90 выражается точным мастерством обивки, уверенным захватом рулевого колеса и высоким качеством хромированной отделкой.
В салоне автомобиля находится до тринадцати высококачественных динамиков. Дополнительная система Harman Kardon Surround Sound System точно откалибрована для архитектуры салона.
Два сабвуфера, расположенные под передними сиденьями, входят в стандартную комплектацию.
Технические характеристики BMW E90Двигатели и модельный ряд На E90 устанавливались 4-, 6-цилиндровые бензиновые и 4-, 6-цилиндровые дизельные двигатели мощностью от 116 до 306 л.с. Все дизельные двигателей в оснащены фильтром в стандартной комплектации и отвечают требованиям Евро-5.
Четырехцилиндровые бензиновые двигатели N43, N45 и N46 для 316i, 318i, 320i и спортивной версии 320si отличаются экономичностью благодаря пьезоинжекторам, расположенный по центру между клапанами.
Эти двигатели в паре с автоматической функцией Start Stop позволяют работать в разных режимах гораздо дольше, и при гораздо более высоких оборотах, что приводит к повышению эффективности и к большей производительности.
Шестицилиндровые бензиновые двигатели N52, N53 и N54 для 323i, 325i, 328i (для США), 330i и 335i в сравнении с предыдущими 6-цилиндровыми моторами — легче, мощнее и эффективней. Никакие других элементы не определят характер автомобиля так, как это покажет двигатель.
Новая линейка рядных шестицилиндровых бензиновых двигателей, построенный из сочетания магния и алюминия, и устанавливает новые стандарты для динамики. Двигатель с технологией TwinPower Turbo работает гладко, что указывает на его массивные выходной мощности.
Силовой агрегат на 335i с турбокомпрессором Twin Scroll, Valvetronic и прямым впрыском выдает до 306 л.с. и ускоряет автомобиль с 0 до 100 км/час всего за 5,6 секунд.
Четырех-цилиндровый дизельный двигатель M47 для 316d, 318d, 320d и 320d EfficientDynamics Edition впрыскивает точно измеренные дозы топлива в камеры сгорания под давлением до 2000 бар, извлекая максимальную эффективность и плавный ход автомобиля. 4-цилиндровый дизельный силовой агрегат на 320d потребляет меньше 5 литров на 100 км. Динамика дизельных двигателей позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч всего за 7,5 секунд.
Шестицилиндровый дизельный двигатель M57 для 325d, 330d и 335d доказывают, насколько хорошо может взаимодействовать производительность и гладкость движения.
Дизельный двигатель 330d предлагает великолепные эпитеты: это связано с изменяемой геометрией впуска, с непосредственным впрыском Common Rail третьего поколения и 5 кг снижения веса благодаря использованию алюминиевых компонентов. Максимальная мощность составляет 245 л.с.
, в то время как расход топлива ограничен до 5,7 литров на 100 км.Все дизельные моторы E90 в стандартной комплектации оснащены фильтром и отвечают требованиям Евро-5.
Хар-ка двигателей BMW
Хар-ка двигателей BMW
BMW E90 xDrive Система полного привода «xDrive» была впервые доступна на 320d, и отличает ее от заднеприводной большей тягой и еще лучшей курсовой устойчивостью. Система полного привода xDrive перераспределяет мощность силового агрегата между осями в течение миллисекунд.
BMW E90 xDrive
На сухой дороге, xDrive распределяет 40 процентов мощности на передние колеса и 60 процентов на задние. Для бензиновых моделей вначале применялась приставка «xi», к дизельным «xd». Система xDrive доступна в моделях 325i, 330i, 335i и 330d.
ПодвескаBMW E90 Алюминиевая передняя ось на E90 обеспечивает отличную динамику вождения и превосходный комфорт для пассажиров. Пяти-рычажная задняя ось устанавливает новые стандарты для превосходного управления, устойчивости и динамики. Ее легкие, высокопрочные конструкции обеспечивают точное наведение колес и повышенную безопасность в движении.
Задний привод и разумное использование современных легких материалов, равномерное распределение между двумя осями дает отличную управляемость и выдающуюся маневренность для максимального удовольствия на каждом повороте.
Система DSC (Dynamic Stability Control) постоянно контролирует силы, действующие на шасси E90 и проверяет, что она находятся в максимальных пределах. Если поведение автомобиля указывает на опасность заноса, то система быстро и незаметно притормаживает отдельные колеса по мере необходимости.
Следующее поколение DSC предлагает не только ABS и систему динамического контроля торможения (DBC — Dynamic Brake Control), но и расширенные функции.Для шестицилиндровых моделей E90 предлагается пять расширенных функций DSC:
- 1 тормозной резерв для уменьшения тормозного пути в экстренных случаях; 2 тормозная сушка для улучшения реакции тормозов на мокрой дороге;3 при трогании на подъеме без скатывания назад;4 затухание компенсации при последовательном торможении, даже когда тормоза нагреваются;
- 5 мягкая остановка для плавного снижения тормозного пути;
- Точная конструкция архитектуры подвески позволяет автомобилю динамично ездить как на шоссе, так и по грунтовой дороге.
EfficientDynamics Это пакет интеллектуальных функций, которые значительно снижают выбросы и улучшают расход топлива, в то же время, повышая производительность.
Благодаря функции Auto Start Stop, регенерации энергии торможения (Brake Energy Regeneration) и множеству других модификаций трансмиссии.Функцией Start Stop на E90 автоматически выключает двигатель, когда он не нужен, и снова включает его.
Это не только снижает расход топлива, а и снижает выбросы ОГ. Эта функция доступна на всех четырех-цилиндровых моделях E90 с механической коробкой передач.
Версия 320d BluePerformance и 330d BluePerformance благодаря своим фильтрам и систем рециркуляции отработавших газов, не имеют проблем с соблюдения требований Евро-5. На самом деле, BluePerformance уже соответствует стандартам Euro-6, которые введены в 2014 году.
Это стало возможным благодаря использованию окисляющего конвертера, сажевого фильтра и каталитического нейтрализатора для уменьшения вредных выбросов. В дополнение к фильтрации микроскопических твердых частиц из потока выхлопных газов, эта комбинация обеспечивает эффективный контроль выбросов оксидов азота.
BluePerformance доступна только для моделей с механической коробкой передач.
IDrive Новая система IDrive дает полный контроль над всеми функциями навигации. С помощью назначенных кнопок водитель получает доступ к наиболее важным функциям.
Информация отображается на дисплее управления который расположен над центральной консолью. Это позволяет одновременно смотреть за дорогой, и свободно получать нужную информацию.
Эта функция доступна только в сочетании с навигационной системой Professional.
Источник: https://www.drive2.ru/c/2592598/
BMW 3 серии E90
В «базе» для салона имеются крепления предназначенные для детских сидений, которые монтируются во втором ряду. Кресла первого ряда оснащаются активными подголовниками, снижающими риски получения травм при ударах сзади.
Как только состоится наезд, электроблок системы безопасности быстро переместит перед подголовника вперед/вверх до 60/40 мм, уменьшая дистанцию до головы. В итоге у этого элемента безопасности увеличивается эффективность защиты. В «базе» имеется электромеханический руль с интегрированной функцией Servotronic, которая.
Исходя от скорости, регулирует эффективность гидроусилителя. Опция — активное рулевое управление, адаптирующее передаточное отношение руля к скорости в конкретный момент времени.
Рулевое управление обеспечивает более/менее острую реакцию на маленьких/больших скоростях. Так немецкие конструкторы решили противоречие, возникающее между комфортом рулевого управления, его устойчивостью и динамичностью.
Есть еще одна важная функция, которая дополняет рулевое управление Е90.
Если торможение происходит на разных покрытиях (коэффициенты сцепления будут отличаться), система, активно вмешавшись в работу руля, быстрее стабилизирует автомобиль, чем водитель.
На всех моделях стоит система DSC, контролирующая устойчивость авто. А на машинах с шестью цилиндрами она дополняется разными функциями. Так, тормозные диски даже в сырую погоду будут поддерживаться в сухом состоянии. Или тормозные колодки, подведенные к дискам, будут находиться в повышенной готовности к торможению. Исключаются клевки БМВ перед остановкой и его скатывание на подъемах.
АСС доставит водителю огромное удовольствие за рулем. Система активного круиз контроля будет всегда учитывать конкретную ситуацию на участке дороги.
Датчик радара, определив дистанцию до автомашины, движущейся впереди, дает сигнал системе, которая будет адаптировать скорость БМВ Е90 с расстоянием по предварительной настройке.
С помощью АСС БМВ без участия водителя автоматом набирает, указанную в памяти скорость, потом она поддерживается, а если нужно, снижается!
Водителю нужно нажать кнопку на руле, чтобы ввести в память текущую скорость автомашины. Пока водитель не тормознет, эта скорость будет поддерживаться. Это хорошая функция при движении на трассе. Допустим, разрешенная скорость 110 км/ч. Набираете эту скорость, нажимаете на кнопку и можно отпускать педаль газа.
Все освещение регулирует блок FRM BMW E90. Он управляет фарами задними, передними, противотуманными, заднего хода, а также освещением в багажнике/дверях и прочими дополнительными огнями автомобиля.
Двигатель
Интернет и прочие функции являются в современном мире достоинствами любого автомобиля. Однако более важными считаются у BMW E90 технические характеристики. А среди них центральное место занимают силовые установки.
Уникальным мотором являются шестицилиндровые трехлитровые дизельные агрегаты. Эти двигатели устанавливаются BMW E90 330d и функционируют по концепции EfficientDynamics.
Динамика этого двигателя не слабее, чем аналогичные показатели мощных бензиновых моторов. Максимальная мощность 245 «лошадей», предельная скорость – 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 6.1 сек.
А средний расход топлива у BMW E90 на 100 км всего 5,7 литра! Скажем прямо, результат выдающийся.
Подробнее о двигателях мы расскажем ниже, в разделе «Комплектация».
Ходовая часть E90 уникальная и совершенная. Спереди стоит подвеска МакФерсон, которая адаптирована к высокомощным силовым установкам. Сзади стоит многорычажная конструкция с 2-мя шарнирами. Тяговые растяжки на стойках амортизаторов, укомплектованных алюминиевым стабилизатором поперечной устойчивости.
Двигатели работают в паре с механической/автоматической (at) коробкой передач. МКПП поставляются производителем «Getrag», АКПП — «ZF». У «механики» проблем нет, но после 200 тыс. км следует заменить сцепление. У «автомата» через 120/300 тыс. пробега нужно менять сальники с прокладками/гидротрансформатор.
С трансмиссией xDrive хлопот не будет.
Объем масла в АКПП ZF составляет около 7 литров. Рекомендуется использовать продукцию компании масло Shell или фирменную, M 1375.4. Проверку уровня масла двигателя можно проводить после каждых 80 тыс. км. Именно такая периодичность (плюс-минус 10 тыс.) замены масла.
Комплектация
Самой популярной модификацией Е90 в России, судя по отзывам, является BMW E90 320i. Она комплектовалась двумя двигателями с 4-мя цилиндрами. С 2007 BMW E90 комплектовалась N46 с мощностью 150 л.с.
Автовладельцы писали, что с течением времени, N46 двигатель работает как дизель. Причин этому много. Самые распространенные: заправка некачественным бензином, выход из строя ГРМ, разрушение герметичности системы выпуска, неисправность зажигания.
Поэтому в 2011 у BMW 320 E90 на смену пришел 170-сильный мотор N43.
Аналогом бензинового мотора является дизельный агрегат, монтируемый на модель BMW 320d E90.
Если кому-то такая сила кажется маловатой, можно приобрести BMW 325i E90. Модификация в начале оснащалась 218-сильным мотором N52B30 с объемом в 2.5литра.
Силовую установку можно прошить и увеличить его мощь до 240 «лошадок». После рестайлинга на BMW 325 E90 установили двигатель N53. Дело в том, что на BMW E90 N52 после 70 тыс.
пробега начинал много расходовать масла. Причина — маслосъемные колпачки.
BMW 330i оснащались теми же силовыми агрегатами, но более мощными. N52 и N53 имел 258/272 л.с. Топовая версия, не считая М3, это модификация 335i. Она появилась в 2006 г. и комплектовалась 306-сильным двигателем N54 / N55. С помощью чип тюнинга его вполне можно подтянуть к «заряженной» M3.
Если требуются экономичные двигатели, выбирайте модификации 330/335d. Дизельные моторы функционируют долго, а проблем с ТНВД и форсунками не будет, если БМВ будет заправляться высококачественным дизтопливом.
До рестайлинга машины комплектовались мотором M57, а потом его заменил N57. Наконец, самые слабые моторы стоят на дизельных/бензиновых версиях BMW E90 318i/316i .
Если вы очень хотите ездить на «баварце» и вас вполне устраивает мощь в 116-143 «лошадок», покупайте эти модификации.
Какой мотор лучше, решать вам. Выбирайте двигатель, исходя из целей эксплуатации автомобиля. Но в любом случае, у BMW E90 характеристики установок отличные.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
Модель БМВ Е90 оказалась настолько удачной, по отзывам владельцев, что баварский производитель не решился в 2008 г. провести серьезный рестайлинг, чтобы изменить экстерьер с интерьером. Поэтому изменения были незначительные. Отсюда и небольшие отличия рестайлинга и дорестайлинга.
Основные проблемы на моделях Е90 были с передней оптикой. Происходило оплавление фар. Конечно, не на всех машинах, а в отдельных случаях. Второй курьез был с механизмом дворников. Их участок, также на отдельно взятых машинах, подвергался небольшой коррозии.
Попадала влага, и механизм начинал клинить.
С помощью рестайлинга у BMW 3 E90 эти проблемы были устранены. Однако производитель рекомендует, для подстраховки, смазывать механизм дворников и максимально отрегулировать их работу. Потому что, если моторчик BMW E90 LCI, приводящий дворники в движение, выйдет из строя, его ремонт будет дорогостоящим.
Третье несчастье – мотор заводится и глохнет. Причины могут быть разные, но в большинстве случаев, «виноват» топливный насос. Возможно появление пробок в системах охлаждения двигателей. Поможет их прокачка.
В 2009 г. на конвейере появился приемник BMW E90 2.0. Это были модели F30.
Источник: https://bmwband.ru/cars/3-series/e90
Бмв 3 серии: цена 2020, отзывы, двигатели, характеристики
БМВ 3 серии — это типичный BMW, который создан для удовольствия от вождения, и у которого спортивность, комфортная подвеска и точное управление одна из основных компетенций с первого поколения.
Третья серия, история которой началась в середине 70-х годов, на сегодняшний день доступна с различными системами помощи, безопасности, с различными мультимедийными функциями, с задним или полным приводом, и в различных типах кузова:
- седан: самый популярный тип кузова, выпускался в каждом поколении 3 серии, за исключением первого поколения Е21;
- седан с удлиненной колесной базой: эксклюзивная версия седана с удлиненной базой. Эта версия выпускается начиная с 6-го поколения и была специально разработана для Китайского рынка;
- универсал: история кузова touring началась со второго поколения — Е30, и, за пределами компании, когда инженер BMW — Макс Райсбек на базе седана создал для себя и своей семьи более функциональную версию седана. Этот тип кузова, начиная с E30 выпускается в каждой новой генерации 3 серии;
- купе: второй по популярности тип кузова. Выпускался во всех поколениях, кроме F3x, так как на замену купе E92, компания выпустила новую серию BMW 4, где для купе был присвоен внутренний номер — F32;
- кабриолет: компактная двухдверная версия купе с откидной крышей. Первый, полноценный кабриолет был выпущен во втором поколении, и так же как купе, был заменен на 4 серию — F33. В Е21 кабриолеты были доступны только через дилеров, так как производились не компанией, а дорабатывались в кузовных ателье;
- Baur-cabriolet: данный тип кузова не выпускался официально, и был доступен только через дилера. Кабриолеты Баур производились на протяжении трех поколений 3 серии — E21, E30, E36 и на сегодняшний день являются эксклюзивным экспонатом;
- хэтчбек: трехдверный вариант 3 серии. В БМВ E21 версия компакт — существует под названием «Touring», но официально не выпускалась. В E30 выпускалась через дилера, да и то, больше похожа на 3-дверный универсал. Официально выпускался только в кузовах E36 и E46, которым было присвоено приставку — «Compact». В середине 2000-х на замену этому кузову «баварцы» запускают в производство новинку — БМВ 1 серии, в которой модельный ряд расширяют добавляя новый для БМВ кузова в компактном формате;
- лифтбэк: кузов, начавший свою историю с шестого поколения BMW F3x. Этому авто было присвоено название «Gran Turismo» и внутреннее обозначение — F34;
Цена 2020
Цены на б/у БМВ 3 серии возможно узнать на ряде досок объявлений и сервисах по продаже подержанных автомобилей. На этой странице приведена стоимость новой БМВ 2019-2020 модельного года по состоянию на июль 2019 года:
Модель | Цена, рублей |
320i | 2 520 000 |
330i | 2 870 000 |
330i xDrive | 3 010 000 |
M340i xDrive | 3 990 000 |
318d | 2 330 000 |
320d | 2 580 000 |
320d xDrive | 2 720 000 |
330d xDrive | 3 450 000 |
320i | 2 580 000 |
320i xDrive | 2 720 000 |
330i xDrive | 2 980 000 |
340i xDrive | 3 280 000 |
320d xDrive | 2 720 000 |
Двигатели
Под капот БМВ 3 серии производитель устанавливал практически все бензиновые и дизельные двигатели, которые производил с 1970-х годов (кроме моторов V12) объемом от 1.5 до 3.5 литров и мощностью от 75 л.с..
К сожалению не все моторы зарекомендовали себя надлежащим способом, но, тем не менее, надежных двигателей для модельного ряда BMW у «баварцев» предостаточно.
Как и любой другой технически сложный агрегат, мотор БМВ требует бóльшей ответственности, которая заключается только в двух моментах: качество и своевременное обслуживание.
Бмв е21
Первое поколение БМВ 3-й серии было впервые представлено на Олимпийском комплексе в Мюнхене с 30 июня по 4 июля 1975 года. С технической точки зрения это было развитие 02 серии, а что касается визуального профиля, так здесь авто было очень схоже с 5 серией — E12, представленной за три года до презентации BMW E21, но тем не менее первая тройка была полностью независимой.
Производство Е21 стартовало в июне 1975 и продолжалось до декабря 1983 года, за это время компания выпустила 1 364 039 автомобилей из которых 4 595 кабриолетов Baur из Штутгарта.
Первыми моделями были — BMW 316, 318, 320 и 320i. Все эти автомобили оснащались четырехцилиндровыми двигателями объемом от 1.6 до 2.0 литра. Новая серия имела огромный успех, и через год после своего дебюта, BMW 320 была признана крупнейшим автомобильным журналом в Европе — «Лучшим седаном в мире с двигателем объемом до двух литров».
На достигнутом инженеры BMW не останавливались, в результате чего под капот 3 серии (BMW 323i и 320-я модель) был установлен 6-цилиндровый двигатель, что было впервые в этом классе. Автомобили были представлены в 1977 году на Франкфуртском автосалоне IAA.
В 1980 году модельный ряд 3 серии был обновлен. В этом же году была представлена инжекторная 4-цилиндровая версия — BMW 318i. В 1981 году модельный ряд пополнился 315-версией с 1.6 литровым двигателем мощностью 75 л.с..
В мае этого же года с конвейера сошел миллионный автомобиль 3 серии, что сделало BMW 3 серии самой успешной BMW.
Стоит отметить, что первая «тройка» также была доступна в кузове кабриолет и туринг, но официально они не производились, только отдельными кузовными ателье и как Вы понимаете, созданы они были в ограниченном количестве.
Двигатели
Двигатель | Объем | Мощность | Расход | |
315 | M10 | 1.6 | 75 | 8.8 |
316 | M10 | 1.6/1,8 | 90 | 9.0-9.5 |
318/318i | M10 | 1.8 | 98/105 | 8.9-9.6 |
320/4 | M10 | 2.0 | 109 | 10.0 |
320/6 | M20 | 2.0 | 122 | 10.7 |
320i | M10 | 2.0 | 125 | 9.4 |
323i | M20 | 2.3 | 143 | 9.6 |
Бмв е30
BMW E30 — вторая генерация кузова модельного ряда 3 серии.
Этот вариант компактного автомобиля выпускался с 1983 по 1994 год и в отличии от предшественника, Е30-ый кузов помимо широкого диапазона доступных моторов, официально предлагался в четырех вариантах кузова.
Вначале Бмв е30 был в большей мере — доработанной версией E21, чем совсем новым кузовом и комплектовался теми же силовыми агрегатами которые устанавливались на E21. Крупных конструктивных изменений подверглась передняя и задняя подвеска и эргономика салона.
Так же над внешностью хорошо поработали дизайнеры компании, ведь прекрасные пропорции БМВ E30 и сегодня еще способны захватить дух у любителей марки BMW.
Именно с E30-го кузова, компания отказалась от скошенной «акульей» решетки радиатора, которая была характерной чертой автомобилей BMW на протяжении последних 20 лет
Смена кузова вызвала резонанс в рядах последователей стиля BMW и у некоторых фанов сложилось почему-то мнение, что кузов Е30 «что-то приобрел, и что-то потерял», но это не так, ведь этим изменениям нужно было бы случиться рано или поздно.
Время не стоит на месте, и поэтому нужно менять стиль, усовершенствовать техническую часть, что часто сопровождается изменением конструкции, иначе — продукт просто напросто покроется «мхом».
Компания BMW сделала правильный шаг и в нужную сторону!
В конце концов, зная историю Е30-го кузова, мы видим, что это была не просто популярная модель — это Легенда в сегодняшнем и завтрашнем дне:
- в отличии от предшественника, эта модель комплектовалась не только бензиновыми двигателями, а и дизельными;
- были доступны полноприводные модификации;
- помимо купе, выпускался седан, универсал и кабриолет, в том числе был доступен кабриолет от кузовного ателье Баур (E30/2Cab);
- произведено более 2.3 миллиона автомобилей;
Первыми модификациями были бензиновые купе E30/2: BMW 316, 318i, 320i и 323i. Через год, в 1984 году модельный ряд был расширен не только новыми моделями: 325i, впервые с катализатором 325e, полноприводной 325iX, 333i для Африканского рынка, первой дизельной моделью 324d, но и новым кузовом — седан E30/4, благодаря которому популярность марки стремительно увеличилась.
Успех 2-го поколения 3 серии приводит к тому, что руководство принимает решение о создании полноценного официального кабриолета. Таким образом, в 1986 году в продажу поступили кабриолеты E30/2C, первыми моделями которого стали 320i и 325i. В 1990 году добавлена менее мощная модификация — 318i.
На сегодняшний день, сложно представить фаната марки, который совсем не хотел бы иметь такое авто в своем гараже.
Также как и купе, это классика, которая завораживает и всегда желанна, по крайней мере для тех, кто относится к автомобилю не как к транспортному средству, а к тому, что дарит удовольствие от вождения и желание повторить поездку вновь.
В 1987 году на Франкфуртском автосалоне компания представила первый серийный универсал БМВ E30/5, на языке BMW — Touring. В 1988 году стартовало серийное производство нового кузова: 320i, 325i, полноприводная 325iX и дизельная 324td.
В середине 1987 года модельный ряд BMW E30 был обновлен.
Обновление коснулось внешности и технической части автомобиля, а также добавление новых моделей, среди которых наиболее доступна 316i и специальные лимитированные версии 318 / 320 с индексом is, 320i Edition «S», Edition Executive с особыми элементами экстерьера и интерьера, Design Edition в специальных цветах, кабриолеты с кожаным салоном и специальной отделкой 325i M-Technik Edition и версия M Technic Luxury Edition со спортивным пакетом M-Technic и полной комплектацией. Помимо этого, была разработана и запущена в серийное производство первая БМВ М3.
Двигатели
Двигатель | Объем | Мощность | Расход | |
316 | M10 | 1.8 | 90 | 9.4 |
316i | M10/M40 | 1.8/1.6 | 102/99 | 8.5-8.6 |
318i/is | M10/M40/M42 | 1.8 | 102/113/136 | 7.9-8.5 |
320i/is | M20/S14 | 2.0 | 125/129/192 | 8.9-10.1 |
323i | M20 | 2.3 | 139/150 | 8.9 |
325i/iX/e | M20 | 2.5/2.7 | 122-171 |
Источник: https://www.bimmerfest.ru/bmw-3-series-opisanie-xarakteristiki-foto-video/
BMW 3-series E90
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
BMW 3-series E90, 2006 г
Автомобиль, поездка в котором доставляет наслаждение. Плавное, но мощное строгание с места с дальнейшим активным наращиванием скорости.
Обгон транспортного средства доставляет чувство удовлетворения и ощущения безопасности, так как на это маневр затрачивается минимальное время и ситуация полностью контролируется. Есть большой запас в мощности и скорости. Движение на BMW 3-series E90 по автостраде, загородной трассе — это отдых.
Легкое шуршание колес по асфальту, мягкое покачивание и непрерывно меняющийся пейзаж природы.
Негативные тенденции BMW 3-series E90: в зимнее время при температурах близких к нулевой и обильном снегопаде нет присущей резвости, (пробуксовка колес), проблема при движении в городских условиях, особенно во дворах, где глубокие колеи. Здесь главное не остановиться. Автомобиль продвигается по плохой дороге (колеи, обилие снега) еще и за счет инерции, массы.
- Достоинства: комфорт, динамика, статус.
- Недостатки: зимой тяжело ездить.
- Павел, Москва
- BMW 3-series E90, 2007 г
Во-первых, т.к. машина из Европы, она низкая. По трамвайным путям или по полю быстро не погоняешь. И парковка у бордюра – сущая мука: чуть недоглядел – получи новую царапину на бампере. Но для большого города и ровных дорог – самое оно. Вторая проблема BMW 3-series E90 — это громкий «дизель».
На улице рядная «четверка» на холостых работает так же невыносимо громко, как у трактора Беларусь. Но садишься в салон, закрываешь в дверь и от шума «дизеля» ничего не осталось. А если набрать небольшую скорость (более 20 км/ч), так и вообще двигателя не слышно. Его просто нет. Еще одна «фишка» баварских машин – внимание к мелочам.
Нажимаешь на брелке «открыть двери», и с отпиранием замков загораются габариты. Да не просто вспыхнули, а медленно. Габариты включаются эффектно медленно. Да никакой Форд или Сузуки не стал бы такими вещами заморачиваться. Или настраиваемые кнопки руля. А в меню I-Drive можно поставить галочку «ближний свет при включенном зажигании».
«Вуаля», теперь нет необходимости включить ближний. И это не опция, это базовая возможность автомобиля. Таких мелочей много. Они во всем. Впечатление, что BMW 3-series E90 делали для людей. Скорее, даже специально для меня. Залезли в мой мозг, разузнали, каково мое представление об «идеальном автомобиле», и подсунули мне эту «трешку».
На себе теперь понял фразу «Кто на BMW поездил, с нее не слезет». Поясню: если откинуть «спорткары» и бюджетные автомобили, то BMW – эталон. И по управляемости/драйву и, как оказалось, по комфорту.
- Достоинства: для водителя эталонный автомобиль, мощность и эластичность дизеля, полное взаимопонимание с автомобилем с первых же секунд.
- Недостатки: цена, дорожный просвет (если «Европейка»).
- Сергей, Липецк
- BMW 3-series E90, 2009 г
BMW 3-series E90 заказывал сам (собрана в Германии), поэтому к стандарту добавил два комплекта колес на (156 и 268 стиль) 7Jx16 205/55 R16. Климат контроль, датчик дождя, «противотуманки», черный потолок, радио BMW proffessional, М-руль, дерево, «сенсатек» и т.п.
Упустил из виду задний парктроник — после Субару испытываю некоторые неудобства с парковкой задним ходом. Также вид не ксеноновых фар дорестайлинговой «трешки» ошеломил своей простотой — то есть светят они замечательно, а выглядят простовато для такого уровня авто (исправлено в рестайлинговой модели). Двигатель: расход топлива 7-12 л.
Масла 1-2 л на 10 000 (дилер уверяет, что после обкатки уменьшится). Максимальная скорость — 230 при заявленной «максималке» 210. Отсутствие щупа масла и датчика температуры напрягают, датчик уровня масла регистрирует на долив 250 г масла с опозданием — оставьте щуп и если хотите, то и эту электронную «приблуду». По поводу температуры ДВС — должна быть.
В борткомпьютере как минимум — я хочу знать какая температура двигателя и ее изменения. Нет обшивки под капотом. Двигатель быстро остывает, капот парит при дожде — поставил сам. Ходовая: на 15 тыс. поменяли рулевую рейку по гарантии (стук). В остальном без нареканий.
Резину поменял сразу на обычную — «ранфлет» для наших плохих дорог не годится — очень тяжелая и жесткая. Отсутствие запаски и обычной резины в опциях мне непонятна — для кого эти машины? Кто- то их тестировал на дорогах СНГ? Также докупил домкрат и баллонный ключ (в дальних поездках вожу с собой колесо в багажнике, а багаж в салоне — очень неудобно).
Управляемость «супер», в лучших традициях марки. Салон: эргономика, материалы, шумоизоляция BMW 3-series E90 — все очень хорошо. Мне удобно, комфортно, все на месте, книгу даже не открывал — сел и поехал.
Достоинства: двигатель. Салон. Материалы.
- Недостатки: все устраняется.
- Роман, Москва
- BMW 3-series E90, 2010 г
Пару слов о моей BMW 3-series E90 325i N52 (немецкая сборка). До неё была «Импреза» и честно говоря, мало себе представлял, какая машина сможет удовлетворить рулевые потребности после неё. BMW 3-series E90 справилась и даже показала себя интересней и игривей в управлении.
Что касается двигателя, ни дать ни взять, золотая середина: и по налогу проходит, и по силам все прилично, и по надежности. N52 — один из самых удачных двигателей за всё время. За 110 тысяч пробега был заменен 1 Ванос (3 т.р.) и 1 катушка зажигания (3 т.р. с заменой), все остальное только ТО.
Подвеска: вопреки мнению многих (что скрывать и сам раньше так думал) подвеска вовсе не хрупкая и слабая, за 110 тыс. заменены передние стойки, все рычаги (около 20 т.р. с работой), дважды плавающие сайленты сзади (4 т.р. с заменой). По коробке сказать ничего не могу и вообще на сервисе сказали, что до 150 тыс. её трогать не надо.
Потом только посмотреть масло и, возможно, сделать частичную замену. Ни рывков, ни чего-то такого за 110 тыс. пробега не наблюдалось. Ну, а в целом, впечатления от машины самые приятные. За 3 года владения до сих пор каждый день получаю удовольствие от езды. Пробовал ездить на F30, сильно расстроила.
Потерялось в ней то, что так все любят в БМВ, так что Е90 — это последний кузов в линейке «трешек», которому еще присуще всё то, за что в BMW влюблялись и не могли пересесть на другие машины. Расход 12 литров обычного 95-го, замена масла около 7 тыс. руб. (масло Mobil), колодки 2-3 тыс. руб. В общем, цены не пугающие.
И еще, если есть выбор, то обязательно берите комплектацию с экраном и бортовым компьютером (очень удобная вещь, которая сама подскажет, когда что с машиной нужно сделать).
Достоинства: удовольствие за рулем. Непроблемная машина. Отличный двигатель.
- Недостатки: нет привычных для японцев 2-3 комплектаций, БМВ — это сплошной конструктор.
- Артём, Москва
- BMW 3-series E90, 2006 г
Владел BMW 3-series E90 2 года. В семье две машины. До этого авто были разные. Конкретно из БМВ владел Е30, E36, E60. Честно — машина не понравилась. Из минусов — очень низкая и жесткая подвеска, что сильно напрягает. Колею не держит совсем. За рулем не расслабишься — постоянно в тонусе.
Для меня это — минус за управляемость. Расход от 16-18 литров. При этом в обычном режиме едет весьма туго (а это ежедневные стандартные поездки по городу работа/дом). Двигатель при своих 218 л.с. с места не рвет. Любой равнозначный по количеству л.с. турбированный «сделает» вас на светофоре.
Но, конечно, все меняется в режиме Sport. Машина показывает, на что способна. Но на «спорте» постоянно ездить не будешь. По остальному — без проблем. Как всегда немецкая надежность и качество. Расход масла в пределах регламента. Мнение: BMW 3-series E90 стоит брать только как второй автомобиль.
Для наших дорог и ежедневных поездок она не годится. Потешился, продал и не жалею.
Достоинства: внешний вид.
Недостатки: низкая. Жесткая.
- Дмитрий, Санкт-Петербург
- BMW 3-series E90, 2011 г
Купил так как очень нравился внешний вид. Стоимость была 745 тыс. р. После покупки через 4 дня ломается рейка — в гарантии отказ, так как на рейку не распространяется (130 тыс. р. не распространяется — это как «расходный материал» у них идет). После замены решил и масло поменять, задымила и ела 1 литр на 700 км.
Думаю, ладно, не беда, поменял маслосъемные колпачки и все будет хорошо. После замены колпачков полился антифриз и еще как полился, заливал каждые 3-4 дня по литру. Хочу добавить, в промежутке все время что-то ломалось — то лампочки задние вечно перегорают, то стойки то пружины, то электроника.
В общем, каждый месяц по 20 тысяч BMW 3-series E90 съедала. Хочу заметить, я водитель спокойный и только на «Кутузе» 140 давал, прочистить, так сказать, мотор. В общем я попал потом на перебор мотора. Обошлось все в 185 тыс. р. Через 3 недели вылетает поршень и пробивает мотор — двигатель на выброс.
Продал так, без мотора — честно не отбил даже вложенных денег в нее. Мой вывод — БМВ либо новая, либо никакая. Очень не надежный автомобиль. На заметку, кто покупает BMW 3-series E90. Проверяйте только у официальных дилеров. Машины дымят, и проверить можно только после замены масла. Течь антифриза начинается на холодный мотор.
Итог: решил брать Киа Сид и больше не думать о проблемах. Самая надежная машина сейчас.
Достоинства: внешний вид. Управляемость.
- Недостатки: надежность.
- Валерий, Москва
- BMW 3-series E90, 2007 г
Данный автомобиль был куплен супругой не новым и до сих пор он в нашей семье. Пробег BMW 3-series E90 на момент покупки был 50000 км. Состояние идеальное во всех смыслах. Наверное, больше хочется рассказать про надежность данного автомобиля, нежели чем восхваляться вождением.
BMW 3-series E90 надежен во всем, но, как и любой «немец», любит смазку и ласку. Любит, чтобы все было вовремя и качественно. К сожалению, хороших механиков, способных Вам дать качество, очень мало. Поэтому, имея не малый опыт ремонта, я практически все стараюсь делать сам.
Если, все-таки, сам не могу, то обязательно контролирую процесс ремонта. К примеру, самому поменять амортизаторы зимой — дело проблемное, поэтому в сервис и контроль. Подвеска — это в Е90 320 вообще не убиваемая часть автомобиля.
За все время пользования автомобилем поменяны передние стойки с опорными подшипниками и косточками, а так же, задний правый подшипник ступицы. Ах да, вопрос цены запчастей. На днях, уже после новогодних праздников, приобрел передние тормозные колодки оригинальные по цене 2736 рублей. Вы скажете быть не может — может.
Проблем с электрикой не было вообще, если не считать, что пару раз сгорал предохранитель центрального замка. Цена 10 рублей и 15 минут на поиск неисправности. С ДВС и трансмиссией проблем тоже никаких. Только расходники. Немного хочется рассказать про задний привод и зиму. Дорогие господа. Вам просто нужно прокатиться.
Вы сами поймете, что пустить в занос БМВ с ESP вообще нереально. Она на дороге держится зимой на заднем приводе лучше многих переднеприводных и даже полноприводных автомобилей. Опять же, кто не верит. Записывайтесь на тест драйв к официалам и просто прокатитесь. Вас поездка приятно удивит.
- Достоинства: качественный, надежный, быстрый автомобиль.
- Недостатки: незначительные.
- Александр, Москва
Источник: https://avto-russia.ru/autos/bmw/bmw_3-series_e90.html
BMW 3-Series e90 (2008-2012)
В 2005-м году публика увидела новое поколение данного семейства. В данном случае, это BMW 3-Series e90, которая очень сильно изменилась по сравнению с предыдущим поколением. В таком виде модель производилась до 2008-го года, а после была подвергнута рестайлингу и выпускалась уже до 2012-го.
Содержание:
- Экстерьер
- Техническая часть
- Интерьер
- Стоимость
- Видео
Изменилась модель очень сильно, практически во всех частях. Все также она имеет несколько версий кузова: седан, универсал, купе и кабриолет. В нашей стране популярнее всего конечно же седан.
Дизайн
Традиционно осмотр автомобиля начинается с его внешности, которая претерпела кардинальные изменения. Передняя часть отличается многочисленными рельефностями на капотной крышке, оптические приборы стали более узкими и агрессивными.
Среднюю часть, как и прежде, занимает стильно исполненная решетка радиатора, покрытая хромом. Бампер смотрится своими формами интересно, в его нижней части имеются заборники воздушных потоков. Там же располагаются противотуманки круглых форм.
Рассматривая БМВ 3-Серии е90 сбоку, мы получаем возможность любоваться его отличной спортивной формой. Арочные части раздуты в меру. Проходящая по дверным ручкам линия выштамповки смотрится более выраженно. Даже по низу юбки имеется выштамповка. Окна украшены хромированным кантом.
Задняя часть, которую называют кормой, значительно изменилась. Но в ней остались еще признаки, напоминающие водителям о прошлых поколениях.
Формы багажного отсека радуют многих, особенно своим спойлером, предназначенным для улучшения аэродинамики. Прекрасная оптика имеет отличную начинку – выглядит классно.
Крышка багажного отсека изогнута, задний бампер отличается рельефностью форм, внизу имеется пара патрубков.
Размеры:
- длина – 4531 мм;
- ширина – 1817 мм;
- высота – 1421 мм;
- колесная база – 2760 мм;
- клиренс – 143 мм.
Характеристики BMW 3-Series e90
Бензин | 2.0 л | 136 л.с. | 180 H*m | 9,8 сек. | 210 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 156 л.с. | 200 H*m | 9 сек. | 220 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 177 л.с. | 350 H*m | 7,9 сек. | 250 км/ч | 4 |
Бензин | 2.5 л | 218 л.с. | 250 H*m | 7,5 сек. | 242 км/ч | 6 |
Дизель | 3.0 л | 245 л.с. | 520 H*m | 5,9 сек. | 247 км/ч | 6 |
Бензин | 3.0 л | 272 л.с. | 315 H*m | 6,2 сек. | 250 км/ч | 6 |
Бензин | 3.0 л | 306 л.с. | 400 H*m | 5,5 сек. | 250 км/ч | 6 |
Бензин | 3.0 л | 326 л.с. | 450 H*m | 4,9 сек. | 250 км/ч | 6 |
Подробнее
Изготовитель представил вниманию потребителя большое количество двигателей. Правда, их несколько меньше, чем в предыдущем поколении, тем не менее, выбор сможет сделать любой желающий. Агрегаты имеются как на четыре, так и на шесть клапанов.
- Базовым мотором считается атмосферный двигатель, работающий на бензине, объем которого равен 2 литрам. Мощность его приравнивается к 136 «лошадкам». Но динамика оставляет желать лучшего – машина сто километровую скорость набирает только за 10 секунд, максимальный скоростной режим составляет 210 километров. Автомобиль на трассе расходует шесть литров топлива, а в городских условиях – до десяти.
- Очередная версия отличается повышенной мощностью (на 20 л.с.). Это позволило сократить время разгона БМВ 3-Серии е90 на целую секунду и увеличить скоростной режим на десятку километров. Но вот расход топлива в городе увеличился на целый литр, а по трассе остался прежним.
- Следующий мотор тоже работает на бензине, но имеет уже шесть цилиндров и объем в 2,5 литра. Он выдает 218 лошадиных сил, набирает стокилометровую скорость всего за 7,5 секунды. Крейсерская скорость равна 242 километра в час, расход по городу – 13 литров. На трассе требуется до семи литров на каждые сто километров.
- Продолжает линейку бензиновых ДВС трехлитровый агрегат, способный выдать 272 «лошадки» и максимальную скорость, доходящую до двух с половиной сотен километров в час. Скорость в 100 км можно набрать за шесть с небольшим секунд, расход по городу составляет четырнадцать литров, а на трассе он не превышает семи.
- Завершается ряд бензиновых моторов трехлитровым движком, оснащенным турбиной. Он выдает 306 л.с., первую сотню скоростного режима набирает за пять с половиной секунд. Естественно, что расход увеличен – 15 литров на городских улицах, и семь – по трассе.
Следует немного поговорить и про дизельные моторы BMW 3-Series e90. Данных моделей значительно меньше (только две), но многие водители предпочитают эксплуатировать именно их.
- Линейку открывает ДВС с турбиной, двухлитровый. За восемь секунд он выдает сто километров в час, расходуя в городе семь литров топлива, а на трассе – до пяти.
- Еще один вариант – трехлитровая версия на шесть цилиндров. Расход небольшой, всего восемь литров.
Коробок передач не такое изобилие. Вниманию потребителя представлено два варианта – механическая версия на шесть скоростей или АКПП на такое же количество. В большинстве случаев привод заднего вида, но есть и полноприводные версии.
Подвеска отличная. Алюминиевая ходовая впереди на двух шарнирах, есть стабилизаторы поперечной устойчивости. Задняя система более интересна, оснащена на каждом колесе пятью рычагами.
Салон е90
Большие перемены произошли и здесь. Салон БМВ 3-Серии е90 продолжает оставаться довольно современным, пользуется у водителей большой популярностью. В качестве обивки предложены различные варианты, включая и натуральную кожу. Качество сборки находится на высоком уровне.
Передние кресла удобные, оснащены небольшой поддержкой бокового типа, электрическими регулировками, системой подогрева. Сзади расположен комфортный диван, на котором свободно размещается три пассажира. Не просторно, но места предостаточно. Есть подлокотник на два подстаканника, люк для перевозки лыж.
Для управления водителю выделен довольно толстый руль на три спицы, который имеет возможность регулироваться и по высоте, и по вылету.
Он обтянут кожаным материалом, оснащен кнопками для пользования аудиосистемой. Стильная приборная панель представлена большими аналоговыми датчиками, окантованными внушительной хромовой отделкой.
Имеется и несколько дисплеев, считающихся настоящим бортовым компьютером.
Округлая панель торпедо оборудована девятидюймовым дисплеем мультимедийной системы, в которой, к большому огорчению, отсутствует навигационная система.
Несколько ниже располагаются дефлекторы воздуха BMW 3-Series e90 в количестве двух, а под ними размещен блок климатического контроля. Он простой, в виде небольшого монитора, имеет несколько кнопок и две крутящихся ручки переключения, но пользоваться им довольно просто.
Внизу расположен слот для дисков, кнопки пользования радиостанцией. И в самом низу – клавиши, с помощью которых регулируется подогрев сидений.
На тоннеле расположен маленький бокс, за ним располагается селектор КПП. Далее вставлена шайба и некоторое количество кнопок, с помощью которых можно управлять мультимедийной аппаратурой. Ручной тормоз механический. Объем багажного отсека составляет 460 литров, что также весьма неплохо.
Цена 3-ки e90
Сегодня нет возможности приобрести данную модель с конвейера, потому что налажен выпуск нового поколения.
Есть возможность легко отыскать такую машину на автомобильных рынках подержаных транспортных средств, и вариантов для торга там будет предостаточное количество.
Средняя стоимость автомобиля составляет семьсот тысяч рублей, окончательная цена определяется установленным на машину двигателем внутреннего сгорания, комплектацией и выбираемыми потребителем опциями. При этом необходимо помнить о состоянии машины.
В большинстве случаев стандартно исполненные комплектации различались лишь моторами, но встречались и такие модели, которые имели иное оснащение. Базовая модель оснащалась:
- системами ABS и ESP;
- тканевой обшивкой салона;
- полным электрическим пакетом;
- обычной магнитолой;
- кондиционерным оборудованием;
- противотуманной оптикой.
Желающие все остальное могли докупать, либо сразу искать более дорогостоящую модель с полным оснащением. В таком случае потребитель получал салон, обтянутый натуральной кожей, систему климатического контроля, круиз-контроль, электрическую регулировку кресел, которые к тому же оснащены подогревом, мультимедийный дисплей, ксеноны в оптике.
BMW 3-Series e90 на самом деле превосходная, приобрести ее желают многие водители различной возрастной категории. Покупать ее можно за относительно небольшой возраст.
Но за недорогими версиями гоняться не рекомендуется, потому что состояние их чаще всего просто ужасное. Став обладателем такого автомобиля, вы получите возможность наслаждаться драйверским стилем езды.
И даже если придется машину продать, она на долгое время будет оставаться в вашей памяти, как одно из шикарных транспортных средств.
Видео
Источник: https://autoiwc.ru/bmw/bmw-3-e90.html