Двигатели m47d20, m47d20tu, m47tu2d20 bmw: конструкция, характеристики

Двигатель BMW M47 — турбированный 2,0-литровый дизельный четырех-цилиндровый агрегат который производился с 1998 по 2008 год на заводе БМВ в городе Штайер.

Мотор BMW M47 заменил двигатель M41 и был основан на бензиновом двигателе семейства M43, в который были внесены обновления и нововведений в целях повышения эффективности. В отличии от М41, М47 более чем на 10% экономичнее.

5 октября 1999 года M47 стал 5 000 000-м двигателем изготовленным на заводе BMW Steyr

Двигатель БМВ М47 имеет блок цилиндров из серого чугуна и головку ГБЦ из легкого металла, 4 клапана на цилиндр с центрально расположенной форсункой, турбонагнетатель работающий на отработавших газах с охладителем наддувочного воздуха, систему непосредственного впрыска топлива с электронно управляемым топливным насосом высокого давления VP44 (с сентября 2001 года обновленный вариант M47TU использовал общую топливную рампу впрыска топлива Common Rail от Bosch, давлением в 1600 бар), корпус форсунки на двух пружинах, электронная регулировка рециркуляции отработавших газов с пленочным расходомером воздуха, дополнительную очистку отработавших газов с помощью специального рассчитанного на дизельный двигатель катализатор и цифровую электронную систему управления двигателем DDE3.0 (позже заменена на DDE5.0).

Двигатели m47d20, m47d20tu, m47tu2d20 bmw: конструкция, характеристики
Двигатели m47d20, m47d20tu, m47tu2d20 bmw: конструкция, характеристики

Коленчатый вал двигателя M47D20O2

Двигатели m47d20, m47d20tu, m47tu2d20 bmw: конструкция, характеристики

Топливный насос высокого давления (ТНВД) в 1600 бар двигателя M47D20O2

Двигатели m47d20, m47d20tu, m47tu2d20 bmw: конструкция, характеристики

Цепной привод валов двигателя M47D20O2

M47 считается удачным, эффективным и надежным мотором, что и доказала компания BMW установив этот силовой агрегат на спортивную версию BMW 320d Touring Car, который выиграл 24-часовую гонку на Нюрбургринге  в 1998 году.

М47 устанавливался на автомобили предназначенные для Европы, Индии и Таиланда, а именно на BMW 1 (E87), 3 (E46 (седан, туринг, купе, кабрио, компакт), E90, E91) и 5 серии (E39, E60, E61), а так же на кроссовер X3 первого поколения (E83).

Цели разработки двигателя

  • разработка 4-цилиндрового двигателя с 4 клапанами на каждом цилиндре и непосредственным впрыском
  • выход на ведущие позиции по мощности и другим характеристикам в классе 4-цилиндровых дизельных двигателей с рабочим объемом до 2 литров
  • сокращение расхода топлива по сравнению с вихрекамерным двигателем М41 более чем на 10 процентов
  • обеспечение показателей плавности работы и тишины в салоне, сравнимых с вихрекамерными двигателями
  • уже первые экземпляры двигателей выполняют требования стандарта EU-3 по предельной токсичности отработавших газов

Технические особенности

По сумме своих характеристик М47 превосходил все двигатели-конкуренты с непосредственным впрыском и являлся лучшим в своем классе на рынке.

Особенность мотора:

  • рядный 4-цилиндровый двигатель с блоком цилиндров из серого чугуна и цилиндров из легкого металла
  • 4 клапана на каждом цилиндре с центрально расположенной форсункой
  • турбонагнетатель, работающий на отработавших газах, с охладителем наддувочного воздуха
  • система непосредственного впрыска топлива с электронно управляемым топливным насосом высокого давления (VP44) и корпусом форсунки на двух пружинах
  • электронная регулировка рециркуляции отработавших газов с пленочный расходомером воздуха
  • дополнительная очистка отработавших газов с помощью специального, рассчитанного на дизельный двигатель катализатора
  • на станцию техобслуживания регламентных работ следует обращаться для проведения каждые 20 тысяч километров

Двигатель BMW M47D20

Это первая версия в семействе M47 которая дебютировала в 1998 году и производилась в двух версиях мощностью от 116 до 136 лошадиных сил. Впервые он был установлен на автомобилях Е46.

Все эти варианты были оснащены одним тангенциальным впускным каналом на цилиндр, каждый из которых улучшал производительность в различных условиях.

116-сильный менее мощный вариант M47D20U0 был оснащен наддувом с обычным охладителем и выпускался до марта 2003 года. Он устанавливался на седан и универсал E46 318d.

Самая мощная версия этого двигателя M47D20O0 была оснащена наддувом и турбокомпрессором с промежуточным охладителем, благодаря чему мощность выросла на 20 л.с., а крутящий момент на 15 Нм.

Двигатель выпускался до сентября 2003 года и был установлен на:

  • BMW E46/4/3 320d
  • BMW E39/2 520d

Двигатель M47R

Rover Group (Великобритания) и Steyr (Австрия), обе дочерние компании BMW, и сотрудничали по реорганизации двигателя M47D20 для использования на автомобилях Rover, а также их полного привода в Land Rover Freelander.

116-сильный двигатель D20U0 был позже установлен на Rover 75 CDT/CDTi, Land Rover Freelander и MG ZT CDT/CDTi. Общая конфигурация M47R (M47 Rail) отличается дизайном с введением общей топливной рампой поперечной ориентации, турбонаддувом и более сложной системой управления температурой.

Двигатель BMW M47TUD20

Обновленная версия, известная как — M47TU (M47 Technical Update) с увеличенным рабочим объем двигателя с 1950 до 1995 куб.см выпускалась в двух вариантах мощности — 116 и 150 л.с..

В моторе было сохранено общую топливную рампу инжекторной системы, которая оказалась популярной в двигателях M47R и M57.

Эти изменения увеличили крутящий момент и улучшили расход топлива, особенно на низких оборотах. Однако эти изменения добавили больше веса и повысили выбросы CO2.

В Великобритании на автомобили с двигателем M47TU был поднят акцизный налог (дорожный налог).

М47ТУ был также оснащен двумя валами балансировки присущих дизельным двигателям с четырьмя цилиндрами.

Двигатели m47d20, m47d20tu, m47tu2d20 bmw: конструкция, характеристики

116-сильный вариант M47D20U1 оснащен обычной турбиной, но в сравнении с предыдущей версией D20U0 максимальный крутящий момента увеличился с 265 до 280 Нм. Это силовой агрегат устанавливался только на BMW 318d/td E46.

Более мощная, 150-сильная версия M47D20O1 была оснащена турбокомпрессором с изменяемой геометрией и устанавливалась на E46 320d/Cd/td и E83 X3 2.0d.

Двигатель BMW M47TU2D20

В 2004 году мотор М47 был обновлен и выпускался в двух вариантах мощностью от 122 до 163 л.с..

  • С 2006 года он оснащался сажевым фильтром доступным в качестве опции, что не влияло на изменения крутящего момента и мощности.
  • 122-сильный вариант M47D20U2 устанавливался на E87 118d, 318d E90 и E91 318d.
  • Топовая версия M47D20O2 (M47N2) мотора М47 производилась для автомобилей Европы, Индии и Таиланда.

Двигатели m47d20, m47d20tu, m47tu2d20 bmw: конструкция, характеристики

Воздуховод силового агрегата BMW M47D20O2

Двигатели m47d20, m47d20tu, m47tu2d20 bmw: конструкция, характеристики

Уравновешивающий вал мотора M47D20O2

Двигатель M47N2 204D4 был установлен на:

  • 120d E87
  • 320d E90/320d E90 EDE/E91 320d
  • 520d E60/E61 520d
  • X3 2.0d E83

Характеристики двигателя BMW M47

 M47D20  M47D20TU  M47D20TU2
 M47D20U0  M47D20O0  M47D20U1  M47D20O1  M47D20U2  M47D20O2
Объем, см³  1950  1950  1995  1995  1995  1995
Порядок зажигания  1-3-4-2  1-3-4-2  1-3-4-2  1-3-4-2  1-3-4-2  1-3-4-2
Диаметр цилиндра
ход поршня, мм
 84/88  84/88  84/90  84/90  84/90  84/90
Мощность
л.с./об.мин
 116/4000  136/1750  116/1750  150/4000  122/4000  163/4000
Крутящий момент
Нм/об.мин
 265/1750  280/1750  280/1750  330/1750  280/2000  340/2000
Степень сжатия, :1  19,0  19,0  17,0  17,0  17,0  17,0
Вес двигателя, ∼ кг  119  117  111  117  119  119

Неисправности двигателя BMW M47

Некоторые проблемы, который могут возникнуть при эксплуатации двигателяx БМВ М47:

  • выход из строя электронного блока управления: причина из-за высокой температуры агрегата;
  • проблемный пуск двигателя: причины — возможный дефект форсунок, расходомера воздуха или неисправный топливный насос;
  • глохнет двигатель: возможная причина — смена вида масла или заправка некачественным дизельным топливом (нужно использовать те горюче-смазочные материалы, которые рекомендует BMW);
  • глушится двигатель при полном повороте руля: причина — низкая частота оборотов коленвала на холостом ходу;
  • проблемы с электроникой: причина — длительная эксплуатация на максимальных нагрузках;
  • разрушение заслонок впускного коллектора/повреждение головки блока цилиндров: причина — расфиксировались заслонки;
  • выход из строя турбокомпрессора: причина — увеличен срок замены масла;
  • износ шкива: возможные причины — расслоившийся демпферный шкив, который отвечает за привод навесного оборудования или двух-массовый маховик;

Рекомендация

Для проведения регламентных работ следует обращаться на станцию техобслуживания через каждые 20 000 километров пробега.

Двигатель BMW M47 был заменен на двигатель N47.

Источник: https://www.bimmerfest.ru/dvigatel-bmw-m47/

Двигатели N47 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Моторы серии N47 сменили семейство М47. Это рядные 4-цилиндровые дизельные агрегаты, которые не раз получали престижные премии в категории моторов объемом от 1,8 до 2,0 л и признавались «Международным двигателем года».

Двигатели m47d20, m47d20tu, m47tu2d20 bmw: конструкция, характеристики

Первый N47D20 сошел с конвейера в 2007 году на BMW E87 и E81. В дальнейшем мотор стали монтировать на модели BMW E82 и E88.

Объем базовой версии составляет 2,0 л, но по своим характеристикам мощности двигатель сопоставим с BMW M47TU. Также выпускала 1,6-литровая версия этого мотора — N47D16.

Особенности конструкции

В отличие от своего предшественника М47, мотор получил новый легкий закрытый блок цилиндров из алюминия с чугунными гильзами и двумя балансирными валами. Внутри блока установлен кованый коленвал и такие же шатуны. Блок накрут 16-клапанной ГБЦ с двумя распредвалами.  

В моторе используется система впрыска Common rail и электромагнитные форсунки, а также турбонаддув с интеркулером. На первых версиях двигателя мощностью 116 и 142 л.с. используется турбина Garrett с изменяемой геометрией.

Конструктивно мотор предполагает наличие клапана рециркуляции отработавших газов и двухмассовый маховик. Мотор соответствует нормам экологичности стандарта Евро 5, Евро 6.

Управляет работой двигателя ЭБУ Bosch DDE 7.0/7.1.

Привод ГРМ осуществляется цепью, которая расположена сзади двигателя и рассчитана на весь срок его службы.

Двигатели m47d20, m47d20tu, m47tu2d20 bmw: конструкция, характеристики

Мощность двигателя N47 в зависимости от версии составляет:

  • 116 л.с. и 260 Нм при 1750-2500 об/мин
  • 143 л.с. и 300 Нм при 1750-2500 об/мин
  • 163 л.с. и 380 Нм при 1750-2750 об/мин
  • 177 л.с. и 350 Нм при 1750-3000 об/мин
  • 184 л.с. и 380 Нм при 1750-2750 об/мин
  • 204 л.с. и 400 Нм при 2000-2500 об/мин
  • 218 л.с. и 450 Нм при 1550-2500 об/мин

Устанавливали N47 на BMW:

  • BMW 116d/118d/120d/123d/125d в кузове E87/F20
  • BMW 225d в кузове F22
  • BMW 316d/318d/320d/325d в кузове E90/F30
  • BMW 418d/420d/425d в кузове F32
  • BMW 518d/520d/525d в кузове E60/F10
  • BMW X1 в кузове E84
  • BMW X3 в кузове E83/F25
  • BMW X5 в кузове F15

Параллельно с выпуском двигателя N47 выпускался и 6-цилиндровый дизельный мотор серии N57.

С 2014 года постепенно N47 стали заменять новым B47. Окончательно прекратился выпуск мотора N47D20 в 2017 году.

Двигатели m47d20, m47d20tu, m47tu2d20 bmw: конструкция, характеристики

Модификации N47D20

  • N47D20K0 — 116-сильная версия с турбиной Garrett, ставилась в 2007-2012 гг. на BMW 116d (E87) и 316d (E90).
  • N47D20U0 — 143-сильная версия с турбиной Garrett для BMW 118d (E87), 318d (E90), X1 (E84) и X3 (E83) 2007-2013 гг.
  • N47D20O0 — версия мощностью 177 л.с. с турбиной MHI и пьезоэлектрическими форсунками, ставилась в 2007-2013 гг. на BMW 120d (E87), 320d (E90), 520d (E60), X1 (E84) и X3 (E83).
  • N47D20T0 / N47TOP — топовая битурбированная версия с отдачей в 204 л.с. Ставилась на BMW 123d (E87) и X1 (E84) в 2007-2013 гг.  
  • N47D20K1 / N47TU — версия на замену N47D20K0 с другой турбиной IHI и сниженным на 3% топливным расходом. Ставили на BMW 116d (F20), 316d (F30) и X1 (E84) в 2011-2015 гг.
  • N47D20U1 / N47TU — версия на замену N47D20U0 с турбиной IHI и чуть более высокой отдачей на средних оборотах. Ставили на BMW 118d (F20), 218d (F22), 318d (F30), 418d (F36), 518d (F10), Х1 (Е84) и X3 (F25) в 2011-2015 гг.
  • N47D20O1 / N47TU — замена для N47D20O0 мощностью 184 л.с. В 2010-2017 гг. ставилась на BMW 120d (F20), 220d (F22), 320d (F30/E90), 328d (F30), 420d (F32), 520d (F10), X1 (E84) и X3 (F25). Этот же мотор, программно придушенный на 163 л.с. (380 Нм) ставили на BMW 320d Efficient Dynamics и X1 Efficient Dynamics.
  • N47D20T1 / N47TU TOP / N47S1 — топовая битурбированная версия на замену N47D20T0. Две турбины BorgWarner и мощность в 218 л.с. (450 Нм). Ставились в 2012-2016 гг. на BMW 125d (F20), 225d (F22), 325d (F30), 425d (F32), 525d (F10), X1 (E84) и X5 (F15).
  • N47C20U1 — версия N47D20U1 специально для Mini Cooper SD, ставилась с 2011 по 2014 гг.
Читайте также:  Двигатель 4s-fe toyota: характеристики, особенности, неисправности

Обслуживание двигателя

Топливный расход, заявленный производителем — 4,8 л на 100 км пробега в смешанном цикле. В городе — 6,0 л, по трассе 4,1 л.

Расход масла на угар достигает 700 мл на 1000 км пробега.

Заявленный производителем интервал технического обслуживания составляет 15 тыс. км. Но из-за привередливости N47 к качеству масла специалисты рекомендуют сокращать интервал до 7-8 тыс. км пробега и менять моторное масло только на то, что рекомендовано производителем.

Обязательно вместе с маслом при ТО двигателя менять масляный фильтр. Срок замены воздушного фильтра — 20 тыс. км пробега.

Турбина независимо от производителя на этих моторах долговечна и живет порядка 200+ тыс. км.

Ресурс мотора N47 составляет 250+ тыс. км до капитальных вмешательств.

Двигатели m47d20, m47d20tu, m47tu2d20 bmw: конструкция, характеристики

Типичные неисправности

цепь ГРМ

Цепь ГРМ заявлена производителем как необслуживаемая. Она же и доставляет владельцам больше всего неудобств. Фирменной болезнью N47 стал шум, который раздается в подкапотном пространстве. Обычно звук появляется на пробеге еще до 100 тыс. км. и говорит о том, что цепь растянулась и нуждается в замене. И процедуру эту лучше не откладывать, иначе цепь может оборвать.

Сложность заключается в том, что из-за особенностей констуркции для замены цепи ГРМ необходимо демонтировать двигатель, что отражается н стоимости ремонта. В выпущенных до 2009 года двигателях цепь меняется вместе с коленвалом.

демпфер коленвала

Если цепь ГРМ в порядке, а владелец все равно слышит подозрительный шум, причиной может быть выход из строя демпфера коленвала. Живет он порядка 100+ тыс. км, а после его необходимо менять.

вихревые заслонки

Как и в М47, во впускном коллекторе N47 установлены вихревые заслонки. В отличие от предшественника, на N47 они не попадут в двигатель даже при значительно повреждении, но из-за нагара, который образуется на элементах системы EGR, заслонки засоряются и издают страшные подкапотные звуки.

Для предупреждения проблемы владельцы N47 вообще заглушают клапан ЕГР, чистят заслонки вместе с коллектором или вовсе убирают их, заменив заглушками. После такой процедуры необходимо перепрошить ЭБУ.

перегрев

Двигатель N47 склонен к перегреву. Если это случится, в блоке между цилиндрами образуются трещины — и блок уйдет под замену. Чтобы не допустить такого сценария, важно почаще менять моторное масло, использовать только оригинальное, и следить за герметичностью системы охлаждения.

Итого

Современные моторы BMW N47 считаются достаточно надежными, а их мощностные характеристики при скромных объемах приводят в восторг.

Если тщательно обслуживать эти моторы и не экономить на качестве топлива и моторного масла, ресурс двигателя составит 250-300 тыс. км.

Все о моторах серии N45 читайте здесь. 

Источник: http://AutoRetail.by/sekrety-avtomobiley/303-dvigateli-n47-konstruktsiya-problemy-resurs-i-otzyvy-vladeltsev.html

M47 — дизельный двигатель БМВ М47 2.0 литра

Технические характеристики 2.0-литрового дизельного двигателя BMW М47, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Двигатели m47d20, m47d20tu, m47tu2d20 bmw: конструкция, характеристики

2.0-литровый дизельный двигатель БМВ М47, а затем M47TU выпускался с 1998 по 2007 годы и устанавливался на самые массовые модели концерна, такие как 1-Series, 3-Series, 5-Series и X3. Существовала версия данного мотора под индексом M47R для автомобилей Rover и Land Rover.

В линейку R4 также входят двс:
M41,
N47 и
B47.

Модификация: M47D20

Точный объем 1951 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 116 — 136 л.с.
Крутящий момент 265 — 280 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 19
Особенности двс intercooler
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 5.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 350 000 км

Модификация: M47D20TU или M47TUD20

Точный объем 1995 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 116 — 150 л.с.
Крутящий момент 280 — 330 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 17
Особенности двс интеркулер
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 5.2 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 300 000 км

Модификация: M47D20TU2 или M47TU2D20

Точный объем 1995 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 122 — 163 л.с.
Крутящий момент 280 — 340 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 90 мм
Степень сжатия 17
Особенности двс интеркулер
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 5.2 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 280 000 км

Двигатели m47d20, m47d20tu, m47tu2d20 bmw: конструкция, характеристики
Двигатели m47d20, m47d20tu, m47tu2d20 bmw: конструкция, характеристики

На примере BMW 320d 2002 года с автоматической коробкой передач:

Город 7.5 литра
Трасса 4.3 литра
Смешанный 5.5 литра

Двигатели m47d20, m47d20tu, m47tu2d20 bmw: конструкция, характеристики

BMW

1-Series E87 2004 — 2007
3-Series E46 1998 — 2006
3-Series E90 2005 — 2007
5-Series E39 2000 — 2004
5-Series E60 2005 — 2007
X3 E83 2004 — 2007

Ряд версий дизеля оснащены заслонками во впуске, которые могут упасть в цилиндры

Фирменной поломкой двигателя является разрушение шкива коленвала на 100 000 км

Длительный перегрев силового агрегата нередко оборачивается выходом из строя ЭБУ

Топливная система здесь надежна, но требовательна к качеству используемого масла

Применение дешевой смазки приводит к масляному голоданию и поломке коленвала

Источник: https://otoba.ru/dvigatel/bmw/m47.html

Двигатели BMW M47D20, M47D20TU, M47TU2D20

Семейство двигателей BMW M47 производилась с 1999 по 2007 год. Это дизельные рядные четырехцилиндровые ДВС объемом 2 литра с небольшими отличиями по данной характеристике из-за изменявшегося диаметра цилиндров.

Двигатели m47d20, m47d20tu, m47tu2d20 bmw: конструкция, характеристики

Конструкция и устройство

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Блок цилиндров выполнен из чугуна, у разных модификаций в качестве системы подачи использовался электронно-управляемый топливный насос высокого давления или система непосредственного впрыска (common-rail injection system).

Предшественником М47 был М41 1.7 л, который использовался во второй половине 1990-х. При проектировании М47 учитывались наработки М43, такие как диаметр цилиндров 84 см.

Относительно предшественника М47 имел еще такие доработки, как:

  • два распределительных вала в головке блока;
  • 4 клапана на каждый цилиндр;

Рядная четырехцилиндровая конструкция дизельных двигателей БМВ впервые была реализована на М41 в 1994-м году. Двигатель из этой ограниченной по моделям серии выдавал максимум 90 л.с. и 190 Н*м при потреблении топлива в смешанном цикле не более 6.5-7 л/100 км.

M47D20

«Первопроходец» всей серии, выпущенный в 1999-м году, имел объем 1951 см2 и непосредственный впрыск топлива. Имелось две основные версии с разной мощностью, которая зависела от наличия турбонагнетателя. Турбированный М47D20 выдавал при 4000 об/мин 136 л.с. и 280 Н*м/1750 об/мин, тогда как атмосферный – 116 л.с. и 265 Н*м при тех же оборотах соответственно.

В конструкции цилиндров использовано по одной вихревой заслонке и одному тангенциальному каналу на каждый, что позволяет образовывать смесь в различных условиях, подстраиваясь под них. Данная технология отличается от использованной позднее в двигателях M47TUD20, где установлены вихревые клапаны.

Двигатели m47d20, m47d20tu, m47tu2d20 bmw: конструкция, характеристики

Одна из модификаций M47D20, разработанная автопроизводителями Rover Group и Steyr, имела перпендикулятное расположение в подкапотном пространстве, что было сделано для адаптации мотора к переднеприводному Rover75 и полноприводному Land Rover Freelander. На этот двигатель изначально был установлен непосредственный впрыск, как на более поздних TU (Technical Update) и турбина. Также на них поставлена более чувствительная система распределения температуры.

Использовался на автомобилях:

  • 114 л.с., 265 Н*м
  • 2001-2003 E46318d
  • 136 л.с., 280 Н*м
  • 1999-2001 E46320d
  • 2000-2003 E39520d

M47TUD20

Все модели BMW X3 и 320D, выпущенные с 2001 по 2004 годы, оснащены двигателями M47TUD20. TU (technical update) заключался в увеличении хода поршня с 88 до 90 мм и установке новой системы непосредственного впрыска, что привело к уменьшению расхода топлива, но увеличили вес самого двигателя на 50 кг, также увеличилось и количество выхлопных газов.

Вместе с уменьшением расхода топлива возрос крутящий момент, что есть следствие оптимизации преобразования энергии точной подачей топлива цилиндр в более подходящий для этого момент. Также новшество, установленное при обновлении, — а именно вихревые клапаны, — имело некоторые недостатки.

Установленные во впускном коллекторе клапаны имеют свои каналы к каждому цилиндру отдельно от других, а закреплен каждый клапан двумя винтами, которые нередко теряются от вибрации и могут попадать в цилиндры, нанося существенный урон. Порой они могут попадать и в другие части, например, в турбину.

Имеется большое количество статей по поводу удаления этих клапанов полностью, а обслуживающие центры могут предоставлять такую услугу.

Применялся на автомобилях:

  • 114 л.с., 280 Н*м
  • 2003-2005 E46318d
  • 148 л.с., 330 Н*м
  • 2001-2005 E46320d
  • E83X3 2.0d

M47TU2D20

Данная модификация была впервые выпущена в 2004-м году. Имелось две модификации: с обычным турбокомпрессором и с оснащенным системой изменяемой геометрии. Различия в мощности и крутящем моменте у данных двигателей весьма ощутимы: 121 л.с. против 163 л.с. и 280 Н*м против 340 при 4000 и 2000 об/мин соответственно. Турбокомпрессор Garrett GT1752V.

Читайте также:  Двигатель h23a honda: технические характеристики, надежность

Надежность и ресурс

Показатели износостойкости и пробега для серии в целом сходны от модели к модели. Завод устанавливал планку пробега для них в районе 300 тыс. км, но на практике достигался предел 400 тыс.км и выше – все зависит от конкретных условий и ухода.

Проблемы, которые приобрели все M47, исходя из самой концепции 4-хцилиндрового дизеля, так или иначе связаны с нагревом. Первое, что начинает давать сбои от температуры – это ЭБУ.

Помимо нагрева также стоит вовремя чистить клапан EGR, чтобы двигатель не «тупил» — за этим стоит следить.

Вихревые заслонки и клапаны, как говорилось выше, также являются слабым звеном, которое при поломке провоцируют более серьезные проблемы.

Тюнинг

M47 достаточно перепрошить, поставив нужную программу, чтобы добиться от него дополнительные 30 л.с. Для более серьезного апгрейда мощности можно установить более мощную турбину, интеркулер, более широкого диаметра выхлоп, заглушить клапан EGR и провести чип-тюнинг ЭБУ. Такие мероприятия дадут возможность двигателю развивать до 250 л.с.

Двигатели m47d20, m47d20tu, m47tu2d20 bmw: конструкция, характеристики

Покупка контрактного двигателя M47

Данная серия дизельных двигателей БМВ весьма популярна, также дизель в среднем имеет меньший расход топлива при одинаковом рабочем объеме и  сходной цене за 1 л. Экономичность, хорошая тяга на низких оборотах – все это нередко становится предметом интереса для тех, кто задумал поменять ДВС на своем авто.

Контрактных двигателей M47 предлагается много, причем в хорошем состоянии. Их цена в среднем держится в районе 100 000 российских рублей.

Навесное оборудование же в большинстве случаев придется покупать отдельно, но есть плюс – некоторые детали подходят от более новых моделей и их можно купить в магазинах, где продаются именно новые запчасти.

Не смотря на возраст двигателей M47, они актуальны и сейчас, поскольку их характеристики отлично подходят и для легковых авто, и для внедорожников.

ДвигательМощность, Л.с./об/минКрутящий момент, Н*м/об/минГоды производства
M47D20 136/4000 280/1750 1998
115/4000 265/1750 2001
M47R – модификация под поперечное расположение 136/4000 280/1750 1999
115/4000 265/1750 1999
M47TUD20 114/4000 280/1750 2003
150/4000 330/2000-2500 2001
M47TU2D20 121/4000 280/2000 2004
122/4000 280/1750-2000 2005
163/4000 340/2000-2750 2004

Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://motorist.expert/bmw/m47d20-m47d20tu-m47tu2d20.html

Двигатель M47TU2D20

Поговорим о преимуществах этого двигателя. Немецкие инженеры плодотворно поработали над увеличением емкости силовой устанвки и разработали новые балансирные валы. Добавили более точное электрическое управление турбиной,  вместо вакуумного. Ещё одним нововведением была изменяемая геометрия впускного коллектора.

Это изменение позволило организовать хорошую кривую крутящего момента, которая практически размазана по всему тахометру. Главная особенность заключается в том, что заслонки способны отрегулировать поток воздуха, а количество пропускаемого кислорода зависит от количества оборотов силовой установки.

Что касается привода газораспределительного механизма, то каждая версия имеет цепной привод. Находится цепь спереди двигателя. Что, в отличии приемника N47 значительно облегчает доступ к нему. Также мотористы поработали над двухмассовым маховиком, а версии, которые выходили в последней годах выпуска оснащены DPF фильтром.

Это отличный и продвинутый техническом плане силовой агрегат. Иногда он вызывает трудности у мастеров на станции технического обслуживания, из-за неточности в указании ошибок.

Это более удачный мотор, чем предшественник N47. Версии, которая способны выдавать от 143 лошадиных сил обеспечивают автомобилю приятную динамику, И, несмотря на всю спортивность, оказываются достаточно экономичными.

К примеру силовые агрегаты на 163 лошадиных силы, который устанавливаются в автомобилях BMW 320d способны расходовать в среднем порядка 7 литров на каждые 100 км пробега.

Эта силовая установка имеет целый ряд технических решений, которые существенно повышают производительность, но требуют довольно высоких затрат на обслуживание. Но, несмотря на это, силовую установку нельзя характеризовать, как проблемную. 

Поговорим о проблемах, связанных с этим двигателем. Первая боль в силовой установке — это вихревые заслонки. Если автомобиль эксплуатируется постоянно в красной линии оборотов, происходит износ оси заслонок, из-за чего либо часть либо полностью они срываются и улетают в двигатель.

Чаще всего это приводит капиталке или покупке нового двигателя. Мы рекомендуем изначально эти заслонки удалить и поставить на них заглушки. Впускной коллектор также уязвимая часть этого двигателя. Но обратите внимание на том, что его необходимо чистить вместе с клапаном ЕГР.

И после этого необходимо всё заполировать новой прошивкой электронного блока управления под новые условия работы.

Частая проблема на двигателях М47 — это демпфер коленвала. Он вызывает шумы и посторонние звуки. Его ресурс порядка 100 000 км, но следить за ним нужное до достижения этого километража. Что касается коленвалов, то по достижению 150.000 км они могут лопнуть.

Турбина выполнена качественно и служит довольно долго, примерно 250 000 — 270 000 км. Может проработать и больше, если вовремя менять масло и качественно обслуживать силовую установку. Подводя итоги, двигатель Может бегать более 400000 км.

Но эту цифру можно существенно продлить, если чаще менять моторное масло, заливать расходники которые соответствует техническому регламенту BMW и обслуживать свой автомобиль.

Как можно говорили выше, двигатель M47 способен вызывать у механика на станции технического обслуживания определенные проблемы по диагностированию неисправностей в мозгах машины.

Самая серьёзная проблема, в целой линейке установок с порядковым индексом M47 — это разрушение заслонок впускного коллектора. Она встречается практически на всех дизельных двигателях от компании Бавария Моторс, в том числе которые оснащены 6 цилиндрами.

Все проблемы в заслонках, которые отвечают за изменение геометрии впускного коллектора. У них довольно слабые крепления, которые могут расфиксироваться. А при слёте попасть прямо в силовой агрегат.

В результате этой истории, критически повреждается головка блока цилиндров, камера сгорания разрушается, турбокомпрессора также приходит в негодность вместе с поршнями.

Еще одна неприятность скрывается в турбонагнетателе. Он способен преждевременно выйти из строя. В этом часто обвиняют сроки замены масла, которые указывается в электрическом регламенте.

Чтобы не допустить эту проблему, мы рекомендуем менять горюче-смазочные материалы в этом силовом агрегате на 30-40 процентов раньше от заявленного времени в регламенте.

Из-за того, что турбина имеет электрическое управление, не все мастерские, которые специализируются на  восстановлениии турбонагнетателей могут его правильно настроить после выполненных ремонтных работ. Тем не менее, с технической стороны это вполне возможно.

Среди аналогичных турбодизелей своих лет, М47 преуспел в техническом плане и в плане производительности. Это очень удачный двигатель, хотя рассчитывать на дешевую стоимость эксплуатации не стоит. Он имеет целый ряд технических решений, которые требуют высоких затрат на обслуживание. Однако, двигатель нельзя охарактеризовать как очень проблемный.

Источник: https://bmwband.ru/engines/m47tu2d20

BMW M47

Производство Steyr Plant
Марка двигателя M47
Годы выпуска 1998-2007
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 88 (M47D20)
90
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 17
19 (M47D20)
Объем двигателя, куб.см 1951 (M47D20)
1995
Мощность двигателя, л.с./об.мин 116/4000
116/4000
122/4000
136/4000
150/4000
163/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин 265/1750
280/1750
280/2000
280/1750
330/2000-2500
340/2000-2750
Экологические нормы Евро 3
Евро 4 (с 09/2003)
Турбокомпрессор Garrett GT1549V (M47D20)
Garrett GT1749V (M47TUD20/M47TU2D20)
Garrett GT1752V (M47TU2D20)
Вес двигателя, кг 162 (M47D20)
Расход  топлива, л/100 км (для 320d E46)
— город
— трасса
— смешан.
4.5
5.7
Расход масла, гр./1000 км до 700
Масло в двигатель 0W-30 (M47D20, M47TU)
0W-40 (M47D20, M47TU)
5W-30 (M47D20, M47TU, M47TU2)
5W-40 (M47D20, M47TU, M47TU2)
Сколько масла в двигателе, л 5.0
5.2 (M47TU2D20)
5.5 (M47TUD20)
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике

400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
250+
н.д.
Двигатель устанавливался BMW 118d/120d E87
BMW 318d/320d E46/E90BMW 520d E39/E60
BMW X3 E83

В марте 1998 года на автомобиле BMW 320d E46 появился дизельный двигатель M47D20, который пришел на замену M41D17. Это рядный четырехцилиндровый мотор с чугунным блоком цилиндров, диаметр цилиндров 84 мм, внутри стоит коленвал с ходом поршня 88 мм, длина шатунов 135 мм, а компрессионная высота поршней 47 мм. Собранное все это воедино дает рабочий объем 2 литра.
Накрыли этот блок алюминиевой двухвальной головкой блока цилиндров с 4-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 26 мм, выпускных 26 мм, а толщина ножки клапана 6 мм.
Мотор БМВ М47 оснащался системой прямого впрыска топлива с ТНВД VP44 и турбонаддувом с интеркулером. Турбина на двигателе M47D20 это Garrett GT1549V с изменяемой геометрией.

В приводе ГРМ задействована цепь, также на М47 использован клапан EGR, двухмассовый маховик и блок управления Bosch EDC15.

  • Вместе с этим мотором выпускался родственный 6-цилиндровый дизельный двигатель БМВ М57.
  • В 2007 году выпуск мотора М47 был завершен и вместо него стали устанавливать другой четырехцилиндровый дизель BMW N47.

Модификации двигателя BMW M47

1. M47D20O0 / M47D20 (1998 — 2003 г.в.) — первый двигатель серии М47 с турбиной Garrett GT1549V. Степень сжатия 19, мощность 136 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 1750 об/мин. Ставили двигатель на BMW 320d E46 и 520d E39.
2. M47D20U0 / M47D20 (2001 — 2003 г.в.) — версия мощностью 116 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 265 Нм при 1750 об/мин.

Стоял этот мотор на BMW 318d E46.
3. M47D20O1 / M47TUD20 (2001 — 2006) — мотор заменивший M47D20O0. Отличается новым коленвалом с ходом поршня 90 мм вместо 88 мм, новыми поршнями с компрессионной высотой 45 мм, сниженной до 17 степенью сжатия, шатунами длинной 136 мм. Это позволило увеличить рабочий объем с 1951 см³ до 1995 см³.

Читайте также:  Двигатели шкода фабиа: история, поколения, модификации, технические характеристики

Также здесь применена система впрыска Common rail, турбина Garrett GT1749V, впускной коллектор с вихревыми заслонками и система управления Bosch EDC16 C31. Выхлоп, как и на первом М47, соответствует нормам Евро-3, но после сентября 2003 года автомобили с правым рулем и МКПП стали соответствовать Евро-4, леворульные автомобили с МКПП и с Евро-4 пошли с марта 2004 года.

Мощность этого мотора 150 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 330 Нм при 1750 об/мин. Встречается этот двигатель на BMW 320d/320Cd/320td E46 и X3 E83.
4. M47D20U1 / M47TUD20 (2003 — 2005) — двигатель заменивший M47D20U0. По аналогии с M47D20O1, эта версия отличается увеличенным объемом до 1995 см³, а также турбокомпрессором Garrett GT1749V и ЭБУ Bosch EDC16 C31. Мощность мотора 116 л.

с. при 4000 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 1750 об/мин. Устанавливали этот двс на BMW 318d/318td E46.
5. M47D20O2 / M47TU2D20 (2004 — 2007) — этот двигатель заменил M47D20O0. Отличается турбокомпрессором Garrett GT1752V, ECU Bosch EDC16 C35, полноценным соответствием нормам выхлопа Евро-4 для всех автомобилей и мощностью 163 л.с.

при 4000 об/мин, а крутящий момент 340 Нм при 2000 об/мин. Найти этот мотор можно под капотом BMW 120d E87, 320d E90 и 520d E60. Версия для BMW X3 E83 имеет мощность 150 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент 340 Нм при 2000 об/мин.
6. M47D20U2 / M47TU2D20 (2004 — 2007) — мотор заменивший M47D20U1.

Отличается турбокомпрессором Garrett GT1749V, соответствием экологическим стандартам Евро-4 и ЭБУ Bosch EDC16 C35. Мощность мотора 122 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 2000 об/мин. Стоял на автомобилях BMW 118d E87 и 318d E90.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ М47

1. Вихревые заслонки на М47ТУ и М47ТУ2. Со временем происходит износ оси заслонок, они срываются и улетают в мотор, приводя его в нерабочее состояние. Эти заслонки лучше заранее удалить и поставить заглушки.

Так как вам все равно придется снимать впускной коллектор, то неплохо бы было его почистить вместе с клапаном EGR. Последний можно вообще заглушить. Удалив заслонки и заглушив клапан EGR, желательно перепрошить ЭБУ под новые условия работы.
2. Шумы, посторонние звуки.

Посмотрите демпфер коленвала и замените, если нужно, это частая проблема на М47. Его ресурс 100 тыс. км или больше.

Кроме того, на М47 иногда лопаются коленвалы, турбокомпрессоры служат нормально, примерно 200-250 тыс. км иногда больше, здесь главное вовремя менять масло. Ресурс двигателя БМВ М47 высок и превышает 400 тыс. км, а чтобы продлить его, нужно почаще менять моторное масло, лить жидкости нормального качества, регулярно обслуживать свой автомобиль и не делать чип-тюнинг.

Тюнинг двигателя BMW М47

Чип-тюнинг

Поднять мощность БМВ М47 довольно просто, достаточно поехать в тюнинг контору и за 15000-20000 рублей прошить блок управления. Это даст хорошую прибавку — около 30 л.с.
Те, кому этого мало, могут купить турбину Garrett GT2260 от 530d, большой интеркулер, форсунки от 535d, выхлоп на 63 мм трубе, заглушить EGR и настроить блок управления. Это позволит получить за 250 л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

Источник: http://wikimotors.ru/bmw-m47/

Информация о моём моторе M47TU2D20 (M47T2) 2.0d — BMW 5 series, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

  • Дизель 2.0d M47
  • Краткое описание:
  • — турбонаддув
  • — 4-цилиндровый
  • — 16-клапанный
  • — система впрыска Common Rail
  • — модели компактного, среднего класса и внедорожники

Силовой агрегат с кодовым обозначением М47 является 2-литровым дизелем, применявшимся в период с 1998 по 2007 год.

Интересно, что под кодом М47 скрывается два поколения 2-литровых дизельных двигателей: первое поколение — до 2003 года рабочим объемом 1951 см3, а с 2001 года новое поколение рабочим объемом 1995 см3 163 л.с.(120 кВт), как в моём случае. Первый М47 был с ТНВД, а второй с системой впрыска Common Rail фирмы Bosch.

2-литровый М47 можно встретить, как в моделях с пометкой «18», например, BMW 318d, так и с пометкой «20», например, BMW 320d. При одинаковом рабочем объеме они отличаются оборудованием и развиваемой мощностью. М47 1951 см3 так же использовался английским Rover в Land Rover Freelander, MG ZT и Rover 75.

Наряду с увеличением емкости, двигатель получил балансирные валы. Турбокомпрессор приобрел взамен вакуумного управления более точное электрическое.

Хорошую кривую крутящего момента удалось получить благодаря использованию изменяемой геометрии впускного коллектора: заслонки регулируют поток воздуха в зависимости от оборотов двигателя.

Каждая версия М47 имеет цепной привод ГРМ, причем в этой серии двигателей, в отличие от приемника N47, он помещен в легкодоступном месте – спереди двигателя. Все М47 имеют двухмассовый маховик, а последние экземпляры могут быть оснащены DPF-фильтром.

Эксплуатация и типичные неисправности

Двигатель М47 продвинутый в техническом плане и иногда вызывает трудности у механиков с правильными выводами при диагностике.

Однако, по сравнению с предшественником N47, его следует рассматривать, как менее проблемный и более удачный мотор. Версии с мощностью от 143 л.с.

обеспечивают отличную производительность, и в тоже время достаточно экономичны. Например, 163-сильный 320d потребляет в среднем около 6,6 л/100 км.

Разрушение заслонок впускного коллектора

Это типичная неисправность многих дизельных двигателей BMW, в том числе и с шестью цилиндрами. Заслонки, отвечающие за изменение геометрии впускного коллектора, могут расфиксироваться и даже слететь с осей и попасть прямо в двигатель. Это приводит к повреждению головки блока цилиндров (разрушению камер сгорания), турбокомпрессора, а иногда и поршней.

Преждевременный выход из строя турбокомпрессора

В низком ресурсе турбонагнетателя часто обвиняют увеличенные сроки замены масла. Чтобы продлить ему жизнь, лучше сократить предписанные межсервисные интервалы замены масла. Поскольку турбокомпрессор имеет электрическое управление, не все мастерские, занимающиеся восстановлением турбин, могут после ремонта его правильно отрегулировать. Тем не менее, технически это возможно.

Износ шкива

Источником подозрительных стуков от двигателя часто становится расслоившийся демпферный шкив, отвечающий за привод навесного оборудования. Однако, иногда, аналогичный шум издает двухмассовый маховик, расположенный с другой стороны двигателя.

Применение

В виду большого диапазона мощностей, двигатель серии М47 устанавливался в компактный BMW 1 серии, кроссовер Х3 и на моём BMW 5 серии.

BMW 120d E87: 11.2003-03.2007

Источник: https://www.drive2.ru/l/5070497/

BMW M47

BMW M47

Общие данные

Производитель

BMW

Камера сгорания

Конфигурация

Рядный 4-цил.

Объём

2 литра (1951 см³)2 литра (1995 см³)

Хронология

Предшественник

BMW M41

Преемник

BMW N47

BMW 320d с двигателем M47

BMW M47 — Рядный четырёхцилиндровый дизельный двигатель. Производства компанией BMW с 1998 по 2007 год.

Помимо автомобилей BMW применялся также:

  • 1999—2004 Rover 75 CDT
  • 2004—2005 Rover 75 CDTi
  • 2001—2006 Land Rover Freelander
Модификация
Объём
Мощность, крутящий момент@обороты
Максимальные обороты
Год
M47D20 1951 116 л.с.(85 кВт)@4000, 265 Нм@1750 4750 1998
136 л.с.(100 кВт)@4000, 280 Нм@1750
M47TUD20 1995 116 л.с.(85 кВт)@4000, 280 Нм@1750 4750 2001
148 л.с.(110 кВт)@4000, 300 Нм@2000-2500
M47TU2D20 1995 121 л.с.(90 кВт)@4000, 280 Нм@2000 4750 2004
163 л.с.(120 кВт)@4000, 340 Нм@2000-2750

Модификации двигателя

Двигатель M47 разрабатывался как преемник 1.7 литрового дизельного двигателя M41, который использовался во второй половине 1990-х.

При разработке двигателя применялись также наработки от четырехцилиндрового бензинового мотора M43 (например применяемый диаметр поршней 84 мм.

) По мере выпуска двигателя в его конструкцию вносились многочисленные изменения, однако основные характерные черты сохранялись неизменными:

  • рядная четырёхцилиндровая конструкция
  • два распредвала в головке двигателя
  • 4 клапана на цилиндр

M47D20

Хронологически первой версией двигателя представленной в 1999 году был M47D20. Диаметр поршня 84, ход поршня 88, объем 1951 см³, прямой впрыск.

Менее мощная версия оснащалась турбиной с интеркулером и развивала 116 л.с на 4000 об/м и крутящий момент 265 Нм на 1750 об/м. Этот двигатель применялся на:

  • BMW 318d (2001–2003)
  • Rover 75 CDT (1999-2002)

Более мощная версия с турбиной с изменяемой геометрией и интеркулером развивала мощность 136 л.с. на 4000 об/м, и крутящий момент 280 Нм на 1750 об/м. Этот двигатель применялся на:

  • BMW 320d E46 (1999 -2001)
  • BMW 520d E39 (2000-2003)
  • Rover 75 CDTi (2002 -2005)

M47TUD20

Усовершенствованная версия двигателя (TU — Technical Update). Ход поршня увеличен с 88 до 90 мм (объем двигателя вырос с 1951 до 1995).

Также вместо традиционного электронно-управляемого насоса высокого давления применена более совершенная технология common-rail.

Чтобы снизить уровень вибраций в двигателе применялись два балансировочных вала. Для этого двигателя также существовало две модификации.

Двигатель с обычной турбиной и интеркулером развивал мощность 116 л.с. на 4000 об/м как и в соответствующем M47D20, однако крутящий момент вырос с 265 до 280 Нм на 1750 об/м. Двигатель применялся на:

  • BMW 318d E46 (2003-2005)
  • BMW 318td E46 Compact (2003-2005)

Модификация с турбиной с изменяемой геометрией развивала мощность 148 л.с. на 4000 об/м и крутящий момент 300 Нм на 2000-2500 об/м. Двигатель применялся на:

  • BMW 320d E46 (2001-2005)
  • BMW 320td E46 Compact (2001-2005)
  • BMW 320Cd E46 Coupe(2003-2006)
  • BMW X3 2.0d E83 (2004 -2007)

M47TU2D20

Следующая большая модернизация произошла в 2004 году и вновь двигатель был представлен в двух модификациях.

Вариант с обычной турбиной развивал 121 л.с на 4000 об/м и крутящий момент 280 Нм на 2000 об/м.

  • BMW 118d E87 (2004-07)
  • BMW 318d E90/E91 (2005-07)

Вариант с турбиной с изменяемой геометрией развивал 163 л.с на 4000 об/м и крутящий момент 340 Нм в диапазоне 2000-2750 об/м

  • BMW 120d E87 (2004-07)
  • BMW 320d E90/E91 (2005-07)
  • BMW 520d E60/E61 (2005-07)

Во второй половине 2007 на смену этому двигателю был разработан новый мотор N47.

Это заготовка статьи об автомобильной технике. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
В этой статье не хватает ссылок на источники информации.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.Эта отметка установлена 22 июня 2018 года.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/BMW_M47

Ссылка на основную публикацию