Двигатели мазда бонго: характеристики, преимущества

Поколения: 

Двигатели Мазда Бонго: характеристики, преимущества

Мазда Бонго: надежный и практичный минивэн

Семейство минивэнов и малотоннажных грузовиков Mazda Bongo (Мазда Бонго) популярно не только в Японии. Практически по всему миру можно встретить эти небольшие, но надежные и практичные автомобили.

Первое поколение (1966-1975)

Компания Mazda представила первый минивэн Bongo в середине 1966 года. Заднеприводной автомобиль вначале оснащался четырехтактным двигателем F800 с водяным охлаждением объемом 782 куб. см.

В 1968 году появилась версия с однолитровым мотором F1000, а затем и полноприводная модификация под названием Мазда Бонго 4вд (Mazda Bongo 4wd).

К минивэну добавились версии с грузовым кузовом и пикап.

Отличительной особенностью кузова новой модели стал низкий и ровный пол — погрузочная высота составляла 460 мм.

Автомобили первого поколения выпускались в течение 10 лет, но в связи с тем, что кузовные детали для Мазда Бонго обладали малой коррозионной стойкостью, экземпляров в хорошем состоянии осталось очень мало.

К счастью, сохранилось немало фотографий и рекламных проспектов, позволяющих увидеть, как выглядели первые Mazda Bongo:

Двигатели Мазда Бонго: характеристики, преимущества

Минивэны Mazda Bongo F800 и F1000

Двигатели Мазда Бонго: характеристики, преимущества

Грузовичок Mazda Bongo Truck

Второе поколение (1977 — 1983)

Второе поколение Mazda Bongo появилось в 1977 году. Благодаря уменьшенному размеру дисков Мазда Бонго, появилась возможность уменьшить объем колесных арок и сделать пол салона еще шире. Благодаря низкому и широкому полу салона, а также продуманной рекламной компании, грузовики Mazda Bongo стали основой продаж для дилеров Mazda в Японии.

Аналог Mazda Bongo под названием Econovan продавались команией Ford, в это же время Mazda поставляла на экспорт свои автомобили с маркировкой E1300, E1400 и E1600, обозначающей объем двигателя.

Двигатели Мазда Бонго: характеристики, преимущества

Минивэн Mazda Bongo 1977 года

Двигатели Мазда Бонго: характеристики, преимущества

Грузовики Mazda Bongo Track быстро завоевали популярность благодаря небольшой погрузочной высоте кузова

Третье поколение (1983 — 1999)

Мазда Бонго 3-го поколения появились в 1983 году. Изменился внешний вид автомобиля, а также расширилась моторная гамма: кроме трех бензиновых модификаций, появились Мазда Бонго с дизельным двигателем. Дизельная версия с 2,0-литровым мотором обозначалась Мазда Бонго Дизель, а с 2,2-литровым — Мазда Бонго R2.

Двигатели Мазда Бонго: характеристики, преимущества

Тяговитый дизельный двигатель обеспечивал грузовым Mazda Bongo отличную приемистость и экономичность.

Через три месяца после премьеры третьего поколения Бонго, Мазда выпустила длиннобазую модификацию Брауни (Mazda Bongo Brawny). Габаритные размеры новинки превышали габариты обычных Бонго по всем основным показателям (колесная база, длина, ширина, высота и вес), кроме того, существенно увеличилось число вариантов трансформации салона.

Двигатели Мазда Бонго: характеристики, преимущества

Минивэн Mazda Bongo Brawny отличается удлиненной базой и большим задним свесом кузова

Начиная с 1984 года, кроме компании Форд, производившей аналогичный минивэн под названиями Spectron (пассажирский вариант), Econovan (грузовая модель) и Econovan Maxi (длиннобазая модель), выпуск аналога Мазда Бонго начал и Nissan (минивэн Nissan Vanette).

Ещё по теме:   Седельный тягач IVECO Stralis

Третье поколение фургонов и грузовиков Бонго выпускалось в течение 16 лет. За этот период модельная линейка расширилась за счет полноприводной версии Mazda Bongo 4wd, модификации с автоматической трансмиссией, а также модели с электродвигателем Bongo EV.

Двигатели Мазда Бонго: характеристики, преимущества

Полноприводный Mazda Bongo 4WD

Технические характеристики Mazda Bongo:

    • Тип кузова — минивэн
    • Количество дверей — 4
    • Двигатель — бензиновый FE, либо дизельный RF
    • Габариты (длина х ширина х высота) — 4230 х 1630 х 1970 мм
  • Колесная база — 2220 мм
  • Колея (передняя, задняя) — 1415, 1370 мм
  • Объем топливного бака — 48 л

Mazda Bongo Friendee (1995 — 2005)

В 1995 году появился минивэн Mazda Bongo Friendee, эта же модель выпускалась под названием Mazda Acces и Ford Freda.

Автомобиль преимущественно комплектовался 2,5-литровым турбодизельным двигателем с автоматической КПП, хотя для внутреннего рынка Японии производились и небольшие серии с бензиновыми V6 объемом 2,5 л, а также модификации с МКПП.

Полноприводная трансмиссия с вискомуфтой была доступна лишь в сочетании с дизельным мотором. а бензиновые модификации имели привод только на задние колеса.

Двигатели Мазда Бонго: характеристики, преимущества

Полноприводная версия минивэна Mazda Bongo Friendee

Технические характеристики Mazda Bongo Friendee

  • Тип кузова — минивэн
  • Количество дверей — 4
  • Двигатель — бензиновый 5J-DE, либо дизельный WL-T
  • Габариты (длина х ширина х высота) — 4585 х 1690 х 1960 мм
  • Колесная база — 2920 мм
  • Объем топливного бака — 65 л

Технические данные двигателей Мазда Бонго Френди

5J-DE:

  • Тип двигателя — бензиновый
  • Объем — 2494 куб. см.
  • Расположение и количество цилиндров — V6
  • Газораспределительный механизм — DOHC
  • Мощность — 160 л.с. при 6000 об/мин
  • Крутящий момент — 211 Нм при 3500 об/мин

Ещё по теме:   Mazda Titan: воплощение японского качества

WL-T:

  • Тип двигателя — дизель с турбонаддувом
  • Объем — 2499 куб. см.
  • Расположение цилиндров – в ряд
  • Система питания — Common rail
  • Мощность — 120 л.с. при 3500 об/мин
  • Крутящий момент — 310 Нм при 2000 об/мин

С 1999 года в стандартную комплектацию Мазда Бонго Френди входит оснащение климат-контролем и электронными жалюзи.

Кроме того, выпускались минивэны, оборудованные поднимающейся крышей, в которую встроена двухместная палатка, а 6-местная модификация Camper оснащалась душем, холодильником и встроенным с завода кухонным оборудованием.

Двигатели Мазда Бонго: характеристики, преимущества

Крыша Mazda Bongo Friendee оснащена электроприводом, а для доступа в палатку имеется большой люк

Существует огромное множество вариантов трансформации салона Френди:

Благодаря такой комплектации, минивэн стал очень популярен среди туристов, появились целые клубы любителей Мазда Бонго Френди. На сайтах подобных клубов зарегистрированные пользователи обмениваются информацией для новичков по обслуживанию и ремонту своих автомобилей.

Кроме того, можно найти сообщения с обсуждением вариантов тюнинга Мазда Бонго Френди. Встречаются и очень необычные варианты тюнинга:

Тюнинг Mazda Bongo Friendee в стиле автомобилей БМВ

Кроме измененной решетки радиатора, этот Mazda Bongo Friendee получил тюнингованные бампера, арки и красивые легкосплавные диски колес

Наиболее активные пользователи нередко создают персональные сайты, на которых не только выкладывают фото и описания своих Мазда Бонго Френди, но и дают советы по эксплуатации и устранению неполадок. Встречающиеся на сайтах отзывы владельцев Мазда Бонго Френди чаще всего отмечают высокую надежность автомобилей, а также их хорошую проходимость (особенно полноприводных версий).

Четвертое поколение Mazda Bongo (1999 — 2012)

В 1999 году начался выпуск минивэнов и грузовиков Mazda Bongo четвертого, и, видимо, последнего поколения. В 2012 году руководство компании сообщило, что Mazda прекращает производство коммерческих транспортных средств и сосредотачивается на разработке автомобилей повышенной экономичности.

Четвертое поколение Мазда Бонго включает в себя фургоны Bongo Van, микроавтобусы Brawny Van и мини-грузовики Bongo Truck грузоподъемностью до 1000 кг, а также построенные на шасси грузовика Мазда Бонго рефрижераторы.

При создании этих моделей особое внимание было уделено требованиям безопасности: автомобили оснащены подушками безопасности и ABS.

Mazda Bongo Van четвертого поколения

Mazda Bongo Truck четвертого поколения

Небольшой рефрижератор на базе Mazda Bongo Truck

Источник: https://gruzavtoperevozki.ru/mazda-bongo

Технические характеристики Mazda Bongo

Mazda Bongo III

Двигатели Мазда Бонго: характеристики, преимуществаДвигатели Мазда Бонго: характеристики, преимущества

  • Модификация кузова
  • Двигатель
  • Топливо
  • Привод
  • Max скорость
  • Разгон
  • Расход
  • Период выпуска

Bongo III

Brawny 2.0 AT (82 л.с.) 4WD

  1. Бензин
  2. Полный
  3. (1990 — 1994)

Газораспределительный механизм

SOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

152/2500 н*м

Количество клапанов на цилиндр

2

Система питания

Карбюратор

Кол-во передач (автомат коробка)

4

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Объем топливного бака

62 л

Bongo III

Brawny 2.0 AT (82 л.с.)

  • Бензин
  • Задний
  • (1990 — 1994)

Газораспределительный механизм

SOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

152/2500 н*м

Количество клапанов на цилиндр

2

Система питания

Карбюратор

Кол-во передач (автомат коробка)

4

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Объем топливного бака

62 л

Bongo III

Brawny 2.0 MT (82 л.с.) 4WD

  1. Бензин
  2. Полный
  3. (1990 — 1994)

Газораспределительный механизм

SOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

152/2500 н*м

Количество клапанов на цилиндр

2

Система питания

Карбюратор

Кол-во передач (мех коробка)

5

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Объем топливного бака

62 л

Bongo III

Brawny 2.0 MT (82 л.с.)

  • Бензин
  • Задний
  • (1990 — 1994)

Газораспределительный механизм

SOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

152/2500 н*м

Количество клапанов на цилиндр

2

Система питания

Карбюратор

Кол-во передач (мех коробка)

5

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Объем топливного бака

62 л

Снаряженная масса автомобиля

1360 кг

Bongo III

Brawny 2.0d AT (71 л.с.) 4WD

  1. Дизель
  2. Полный
  3. (1990 — 1994)

Газораспределительный механизм

OHC

Расположение цилиндров

Рядный

Топливо

дизельное топливо

Крутящий момент

128/3000 н*м

Количество клапанов на цилиндр

2

Система питания

Дизель Common rail

Кол-во передач (автомат коробка)

4

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Объем топливного бака

62 л

Bongo III

Brawny 2.0d AT (71 л.с.)

  • Дизель
  • Задний
  • (1990 — 1994)

Газораспределительный механизм

OHC

Расположение цилиндров

Рядный

Топливо

дизельное топливо

Крутящий момент

128/3000 н*м

Количество клапанов на цилиндр

2

Система питания

Дизель Common rail

Кол-во передач (автомат коробка)

4

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Объем топливного бака

62 л

Bongo III

Brawny 2.0d MT (71 л.с.) 4WD

  1. Дизель
  2. Полный
  3. (1990 — 1994)

Газораспределительный механизм

OHC

Расположение цилиндров

Рядный

Топливо

дизельное топливо

Крутящий момент

128/3000 н*м

Количество клапанов на цилиндр

2

Система питания

Дизель Common rail

Кол-во передач (мех коробка)

5

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Объем топливного бака

62 л

Bongo III

Brawny 2.0d MT (71 л.с.)

  • Дизель
  • Задний
  • (1990 — 1994)

Газораспределительный механизм

OHC

Расположение цилиндров

Рядный

Топливо

дизельное топливо

Крутящий момент

128/3000 н*м

Количество клапанов на цилиндр

2

Система питания

Дизель Common rail

Кол-во передач (мех коробка)

5

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Объем топливного бака

62 л

Снаряженная масса автомобиля

1360 кг

Bongo III

2.0 AT (82 л.с.)

  1. Бензин
  2. Задний
  3. (1990 — 1994)

Газораспределительный механизм

SOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

152/2500 н*м

Количество клапанов на цилиндр

2

Система питания

Карбюратор

Кол-во передач (автомат коробка)

4

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Объем топливного бака

48 л

Bongo III

2.0 AT (82 л.с.) 4WD

  • Бензин
  • Полный
  • (1990 — 1994)

Газораспределительный механизм

SOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

152/2500 н*м

Количество клапанов на цилиндр

Читайте также:  Двигатель 3zz-fe toyota: характеристики, надежность, слабые места

2

Система питания

Карбюратор

Кол-во передач (автомат коробка)

4

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Объем топливного бака

48 л

Bongo III

2.0 MT (82 л.с.)

  1. Бензин
  2. Задний
  3. (1990 — 1994)

Газораспределительный механизм

SOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

152/2500 н*м

Количество клапанов на цилиндр

2

Система питания

Карбюратор

Кол-во передач (мех коробка)

5

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Объем топливного бака

48 л

Снаряженная масса автомобиля

1360 кг

Bongo III

2.0 MT (82 л.с.) 4WD

  • Бензин
  • Полный
  • (1990 — 1994)

Газораспределительный механизм

SOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

152/2500 н*м

Количество клапанов на цилиндр

2

Система питания

Карбюратор

Кол-во передач (мех коробка)

5

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Объем топливного бака

48 л

Снаряженная масса автомобиля

1360 кг

Bongo III

2.0d AT (71 л.с.)

  1. Дизель
  2. Задний
  3. (1990 — 1994)

Газораспределительный механизм

OHC

Расположение цилиндров

Рядный

Топливо

дизельное топливо

Крутящий момент

128/3000 н*м

Количество клапанов на цилиндр

2

Система питания

Дизель Common rail

Кол-во передач (автомат коробка)

4

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Объем топливного бака

48 л

Bongo III

2.0d AT (71 л.с.) 4WD

  • Дизель
  • Полный
  • (1990 — 1994)

Газораспределительный механизм

OHC

Расположение цилиндров

Рядный

Топливо

дизельное топливо

Крутящий момент

128/3000 н*м

Количество клапанов на цилиндр

2

Система питания

Дизель Common rail

Кол-во передач (автомат коробка)

4

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Объем топливного бака

48 л

Bongo III

2.0d MT (71 л.с.)

  1. Дизель
  2. Задний
  3. (1990 — 1994)

Газораспределительный механизм

OHC

Расположение цилиндров

Рядный

Топливо

дизельное топливо

Крутящий момент

128/3000 н*м

Количество клапанов на цилиндр

2

Система питания

Дизель Common rail

Кол-во передач (мех коробка)

5

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Объем топливного бака

48 л

Bongo III

2.0d MT (71 л.с.) 4WD

  • Дизель
  • Полный
  • (1990 — 1994)

Газораспределительный механизм

OHC

Расположение цилиндров

Рядный

Топливо

дизельное топливо

Крутящий момент

128/3000 н*м

Количество клапанов на цилиндр

2

Система питания

Дизель Common rail

Кол-во передач (мех коробка)

5

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Объем топливного бака

48 л

Mazda Bongo IV

Двигатели Мазда Бонго: характеристики, преимуществаДвигатели Мазда Бонго: характеристики, преимущества

  1. Модификация кузова
  2. Двигатель
  3. Топливо
  4. Привод
  5. Max скорость
  6. Разгон
  7. Расход
  8. Период выпуска

Bongo IV

1.8 AT (102 л.с.)

  • Бензин
  • Задний
  • (2010 — )

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

147/4000 н*м

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Кол-во передач (автомат коробка)

4

Bongo IV

1.8 AT (102 л.с.) 4WD

  1. Бензин
  2. Полный
  3. (2010 — )

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

147/4000 н*м

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Кол-во передач (автомат коробка)

4

Bongo IV

1.8 AT (95 л.с.)

  • Бензин
  • Задний
  • (1999 — )

Расположение цилиндров

Рядный

Кол-во передач (автомат коробка)

4

Bongo IV

1.8 AT (95 л.с.) 4WD

  1. Бензин
  2. Полный
  3. (1999 — )

Расположение цилиндров

Рядный

Кол-во передач (автомат коробка)

4

Bongo IV

1.8 MT (102 л.с.)

  • Бензин
  • Задний
  • (2010 — )

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

147/4000 н*м

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Кол-во передач (мех коробка)

5

Bongo IV

1.8 MT (102 л.с.) 4WD

  1. Бензин
  2. Полный
  3. (2010 — )

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

147/4000 н*м

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Кол-во передач (мех коробка)

5

Bongo IV

1.8 MT (95 л.с.)

  • Бензин
  • Задний
  • (1999 — )

Расположение цилиндров

Рядный

Кол-во передач (мех коробка)

5

Bongo IV

1.8 MT (95 л.с.) 4WD

  1. Бензин
  2. Полный
  3. (1999 — )

Расположение цилиндров

Рядный

Кол-во передач (мех коробка)

5

Bongo IV

2.0d AT (86 л.с.)

  • Дизель
  • Задний
  • (1999 — )

Газораспределительный механизм

OHC

Расположение цилиндров

Рядный

Топливо

дизельное топливо

Крутящий момент

182/2000 н*м

Количество клапанов на цилиндр

2

Наличие турбонаддува

Механический наддув

Кол-во передач (автомат коробка)

4

Bongo IV

2.0d AT (86 л.с.) 4WD

  1. Дизель
  2. Полный
  3. (1999 — )

Газораспределительный механизм

OHC

Расположение цилиндров

Рядный

Топливо

дизельное топливо

Крутящий момент

182/2000 н*м

Количество клапанов на цилиндр

2

Наличие турбонаддува

Механический наддув

Кол-во передач (автомат коробка)

4

Bongo IV

2.0d MT (86 л.с.)

  • Дизель
  • Задний
  • (1999 — )

Газораспределительный механизм

OHC

Расположение цилиндров

Рядный

Топливо

дизельное топливо

Крутящий момент

182/2000 н*м

Количество клапанов на цилиндр

2

Наличие турбонаддува

Механический наддув

Кол-во передач (мех коробка)

5

Bongo IV

2.0d MT (86 л.с.) 4WD

  1. Дизель
  2. Полный
  3. (1999 — )

Газораспределительный механизм

OHC

Расположение цилиндров

Рядный

Топливо

дизельное топливо

Крутящий момент

182/2000 н*м

Количество клапанов на цилиндр

2

Наличие турбонаддува

Механический наддув

Кол-во передач (мех коробка)

5

Источник: http://auto-bp.ru/tehdata/Mazda/Bongo

Моторы Мазда Бонго: Выбираем лучший

Автомобили японских автоконцернов с удовольствием приобретают водители во всем мире. Но определенные линейки машин пользуются неизменным, устойчивым потребительским спросом на протяжении десятилетий. Наглядный пример – поколения минивэнов и грузовичков Мазда Бонго.

Конструкторские разработки автотранспортных средств – первое/четвертое поколение, получились настолько удачными и прогрессивными для своего времени, что использование автомобилей Mazda Bongo актуально для современных реалий.

Особенно последние две линейки микроавтобусов и грузовиков, когда машины стали оснащать усовершенствованной трансмиссией, ходовой, АКПП, вспомогательными решениями для повышения комфорта, безопасности, мощными двигателями: бензиновыми, дизельными.

Вопрос о модернизации ДВС или комплектации принципиально другими силовыми установками стоял наиболее остро в силу основной причины.

В первом поколении Мазда Бонго использовались не слишком мощные агрегаты F800, F1000 и по определенным показателям автомобили уступали конкурентным аналогам.

Поэтому было решено оснащать каждый последующий модельный ряд машин усовершенствованными или качественно новыми моторами.

Двигатели Мазда Бонго: характеристики, преимущества

Жизненный цикл Mazda Bongo

Это не только преемственность поколений автотранспортных средств, когда с выпуском каждой новой серии автомобилей улучшались параметры основных узлов: двигателей, коробки скоростей, ходовой, оснащение вспомогательными элементами для повышения комфорта, безопасности водителя и пассажиров, но также условия использования каждой единицы семейства Мазда Бонго.

Жизненный цикл начинался с момента покупки и длится в зависимости от факторов использования, предусмотренных технических регламентов. На примере автомобиля Френди 1999 года выпуска с задним приводом и АКПП – известной линейки, модернизированной версии Брауни можно сделать промежуточные выводы об эргономичности машины, продолжительности эксплуатационного срока.

Прежде всего, поражает вместительность салона автомобиля. Он действительно большой и весьма уютный, приспособлен к перевозке разных габаритных грузов. Есть шторки на окна, две печки для обогрева. Внутренний дизайн выполнен в аскетичном стиле. Ничего лишнего. Это касается и приборной панели. Все выглядит строго и по существу. Предусмотрены ремни, пара подушек безопасности.

Четырехцилиндровый, двухлитровый, бензиновый двигатель FE расположен внизу в пространстве между водителем и пассажиром. Мощность силовой установки 105 л/с. Даже в автомобилях Мазда Бонго Френди б/у, он позиционируется весьма надежным агрегатом за исключением незначительных недостатков:

  • заменой свечей несколько раз в год;
  • устранение дефекта – просачивание масла через прокладки.

Заполнять систему, абы каким ГСМ нежелательно. Использовать только рекомендованные горюче-смазочные материалы, чтобы продлить срок эксплуатации ДВС.

Расход топлива в Мазда Бонго Френди разный и зависит от погодных условий, навыков водителя, использования машины (в городской черте (в пробках), по трассе, в сельской местности) – число колеблется в диапазоне 8-20 литров на 100 километров. Вопрос мощности относится к характеристикам ДВС. От Mazda Bongo Friendee со 105 л/с нельзя ожидать больших показателей. Фургон, обгонит длинномер, плавно движется со скоростью 100 км/ч, но тронуться со свистом колес не получится.

Двигатели Мазда Бонго: характеристики, преимущества

Вариации двигателей

Микроавтобусы Мазда Бонго Френди вполне надежны и универсальны. Даже б/у машины прослужат длительный срок при надлежащей эксплуатации – условий, если новый хозяин и его авто не будут ставить рекорды, участвовать в автогонках по пересеченной местности.

Когда позволяют технические характеристики машины линейки Mazda Bongo: мотора, ходовой, А/МКПП и прочих узлов, то можно себе позволить разнообразные тест-драйвы. Особенно непростым условиям эксплуатации должен соответствовать ДВС. В разных поколениях Бонго использовались бензиновые, дизельные агрегаты.

  • Первое. Оснащение установками F800, F1000 782/987 см³, 48 л/с.
  • Второе. 1272 см³, TC, 60 л.с. (44 кВт) / 77 л.с. (57 кВт), JIS – BA2T8, 1586 см³, NA, 80 л.с. (59 кВт) / 82 л.с. (60 кВт), JIS – BA2N9, 1415 см³, UC, 70 л.с. (52 кВт).
  • Третье. 1415 см³, UC engine, 1789 см³, F8 engine, 2000 см³, FE engine (бензиновые) и RF-T 1998 см³, R2 2209 см³ (дизельные).
  • Четвертое. 1.8 AT (95-102 л/с (4WD)). 1.8 MT (95-102 л/с (4WD)). Бензиновые. 0d AT/MT (86 л/с (4WD)). Дизельные.

Они производились в период с 1999 по 2010 годы. К линейке Мазда Бонго Френди дизель двигатель применялся SGLW – 2.5 литров или 4WD SGLR – 2.5 литров.

Самые распространенные моторы

На автомобили известной серии устанавливались неодинаковые типы ДВС с величиной от 0,8 до 2,5 литров, работающие на разном топливе.

Среди наиболее распространенных силовых установок, которыми оснащались грузовики, минивэны можно отметить два: WL-T (турбодизельные агрегаты) и FE-E (бензиновые моторы).

Устройствами внутреннего сгорания с объемом 2,5 и 2 л, соответственно, комплектовались популярные линейки Мазда Бонго.

Двигатели Мазда Бонго: характеристики, преимущества

Наравне с вышеперечисленными двигателями, определенные серии автомобилей Mazda Bongo комплектовались силовыми агрегатами R2, объем которых составлял 2, 2 литра. Автотранспортные средства с такими ДВС демонстрировали хорошие показатели: скорости, грузоподъемности, маневренности и экономичным расходом топлива от 7 л на 100 км/ч.

Мазда Бонго двигатель, работающий на солярке, был и остается в приоритете у автолюбителей стран Европы, России. Авто с бензиновыми движками пользуются меньшим потребительским спросом.

Самый надежный мотор

Если руководствоваться отзывами автовладельцев японских машин известного бренда, то самым популярным двигателем считается WL-T. Основные преимущества ДВС обозначены списком.

  • Экономный расход топлива 9-10 литров на 100 километров (на холостых оборотах 0, 6 л/ч). Хорошие показатели для микроавтобусов, грузовичков.
  • Удачное сочетание параметров: экономичности, мощности. Приемистость разработанного мотора выше всяческих похвал.
  • Возможность установки полновесного полного привода в паре с WL-T.

Технические регламенты.

  • Крутящий момент 310Hm/2000 об/мин.
  • Впрыск топлива Common Rain.
  • Объем 2499 см³.
  • Мощность 120 л/с 3500 об/мин.
  • Тип рядный с турбонадувом.

Вне зависимости от характеристик, любой ДВС требует к себе бережного ухода, сервисного обслуживания, применения рекомендованных ГСМ, прочих предписаний.

Читайте также:  Двигатель toyota 1hd-ft: история, характеристики, преимущества и недостатки

Источник: https://imazda.ru/obzory/mazda-bongo-frendi-dizel-dvigatel.html

Двигатель Mazda r2: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатели Мазда Бонго: характеристики, преимуществаПо давно существующей традиции многие японские автомобилестроительные компании агрегатируют свои автомобили силовыми агрегатами собственного производства. Не является исключением и такая известная компания как Mazda Motor Corporation. При этом в номенклатуре выпускаемых моторов присутствуют бензиновые, дизельные, а также роторные двигатели. Среди дизельных моторов производства компании наиболее распространенным считается дизельный двигатель r2, который с 1983 по 1999 годы устанавливался на фургон Mazda Bongo.

Популярный микроавтобус «Мазда Бонго» послужил прототипом для целого ряда аналогичных моделей, выпускаемых и продаваемых в Южной Корее, Австралии, США и других странах. В рамках лицензионных соглашений на них устанавливались и двигатели r2.

Технические характеристики

ПОКАЗАТЕЛЬЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров, см. куб. 2184
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность (при 4000 об./мин), л. с. 64
Максимальный крутящий момент (при 2000 об/мин), нм 140
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 94
Степень сжатия 22.9
Система подачи топлива ТНВД (механический или электрический)
Газораспределительный механизм ОНС
Схема работы цилиндров 1-3-4-2
Моторное масло 5W-30, 10W-30, 20W-20
Система смазки комбинированная
Объем моторного масла, л:
сухой двигатель 7.1
без замены масляного фильтра 5
с заменой масляного фильтра 6.4
Топливо Дизельное топливо

Двигатель устанавливался на автомобили Mazda Bongo, Ford Econovan, Mazda E-серии, Ford Spectron, Nissan Vanette, Kia Wide Bongo, Ford j80, Mitsubishi Delica.

Описание

Двигатели Мазда Бонго: характеристики, преимуществаДвигатель r2 – классический 4-х тактный вихрекамерный дизельный силовой агрегат, 4 цилиндра которого расположены в один ряд, считается достаточно надежным, но несколько шумным мотором.

Газораспределительный механизм типа ОНС с верхним расположением одного распределительного вала и прямым приводом 8-ми клапанов (по 2 клапана на цилиндр) собран в головке блока цилиндров. Тепловые зазоры клапанов регулируются при помощи шайб.

Привод газораспределительного механизма и топливный насос высокого давления (ТНВД) приводятся в действие зубчатым ремнем. При этом мотор r2 может оснащаться плунжерным ТНВД типа Diesel Kiki распределительного типа, управление которым осуществляется как электроникой (Kia Sportage), так и механикой («Мазда Бонго»).

Система подачи топлива

Основная задача, которую необходимо решать разработчикам любого дизельного двигателя – подача в его цилиндры строго определенного количества топлива. Решается она с помощью ТНВД, являющегося основным элементом не только системы подачи топлива, но и всего силового агрегата в целом.

ТНВД состоит из:

  • топливоподкачивающего насоса;
  • плунжерного устройства;
  • электромагнитного клапана выключения подачи топлива;
  • редукционного клапана;
  • дренажного штуцера;
  • регулятора опережения впрыска топлива;
  • всережимного регулятора подачи топлива.

Дизельное горючее подается к ТНВД при помощи топливоподкачивающего насоса. При этом объем подаваемого топлива значительно превышает необходимое для нормальной работы мотора количество. Плунжерная пара ТНВД регулирует количество топлива и распределяет его по цилиндрам мотора согласно схеме (см. таблицу), а лишнее топливо через дренажный штуцер сливается обратно в бак.

Устойчивая работа двигателя в любых режимах обеспечивается с помощью всережимного регулятора подачи топлива, которое ограничивает максимальное количество оборотов коленчатого вала в зависимости от положения педали газа (определяет водитель). В зависимости от числа оборотов коленчатого вала регулятор опережения впрыска изменяет момент подачи топлива в цилиндры мотора.

Электромагнитный клапан связан с замком зажигания и при повороте ключа в положение «Выкл.» перекрывает подачу топлива к плунжерной паре ТНВД.

В настоящее время, учитывая все ужесточенные требования по экологии, распределительные ТНВД оснащаются электронными блоками управления, которые обеспечивают точную регулировку дозирования топлива, поступающего в цилиндры.

При этом уменьшается не только токсичность выхлопа, но и увеличивается мощность и плавность работы двигателя. Ими же регулируется и работа клапана EGR (рециркуляция отработанных газов).

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание дизельных двигателей r2 сводится к регулярной замене расходных материалов (масло, фильтры, ремни и пр.), а также регулярной проверке основных элементов, обеспечивающих безотказную работу силового агрегата. При этом:

  1. замену моторного масла и масляного фильтра осуществляют через каждые 10 тысяч км. пробега;
  2. топливный и воздушный фильтры меняют после каждых 20 тысяч км пройденного пути;
  3. охлаждающую жидкость сливают и меняют на новую не реже одного раза в два года;
  4. ремень привода газораспределительного механизма подлежит замене каждые 80 тысяч км пробега.

Кроме того, необходимо регулярно проверять состояние (через определенное количество километров пробега):

  • ремня привода газораспределительного механизма – 30000;
  • зазоров в клапанах цилиндров – 20000;
  • шлангов и патрубков систем подачи топлива и охлаждения – 10000;
  • системы рециркуляции отработанных газов – 40000;
  • форсунок – 40000.

При выявлении дефектов их необходимо обязательно устранить.

Неисправности

Типичные неисправности дизельного мотора r2 сведены в таблицу.

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Мотор не запускается. Топливоподкачивающий насос вышел из строя; неисправен ТНВД; нарушена работа форсунок; вышли из строя свечи накаливания.
Двигатель не развивает достаточной мощности. В цилиндры впрыскивается недостаточная доза топлива; поврежден распылитель; утечка топлива.
Нестабильная работа силового агрегата. Изношены детали газораспределительного механизма; попал воздух в систему подачи топлива; лопнула пружина форсунки.
Посторонние стуки в двигателе. Ранний впрыск топлива; износ деталей шатунно-поршневой группы; величина компрессии не соответствует заданным значениям.
Из глушителя идет черный дым. Поздний впрыск топлива; заклинило иглу в распылителе; лопнула пружина форсунки; низкий уровень компрессии.

Тюнинг

Двигатели Мазда Бонго: характеристики, преимуществаМоторы, работающие на дизельном топливе, имеют ряд преимуществ перед бензиновыми аналогами. Они более экономичны и не привередливы к качеству топлива. Однако одним из существенных недостатков дизельных моторов, по сравнению с бензиновыми, является их низкая мощность. Поэтому вопрос повышения последней рано или поздно становится перед каждым владельцем автомобиля с дизельным силовым агрегатом.

Проведение работ, связанных с увеличением мощности дизельного мотора, связано с достаточно большим объемом работ и их немалой стоимостью.

Кроме того, необходимо иметь опыт выполнения сложных металлообрабатывающих и механо-сборочных работ, поэтому для их выполнения со 100% уверенностью получения ожидаемого результата лучше всего обратиться в специализированные тюнинг-ателье, которые могут предложить разнообразные способы повышения мощности дизельных двигателей.

В частности, для силовых агрегатов компании Mazda Motor Corporation предлагается:

Проведение чип-тюнинга (изменение мощностных характеристик двигателя без механического вмешательства) возможно путем установки специального контроллера (ЧИПа), который изменит характеристики давления в системе подачи дизельного топлива.. С помощью чип-тюнинга можно увеличить мощность мотора примерно на 30%.

  • Установка турбонагнетателя

Турбонаддув считается одним из самых эффективных способов повышения мощности дизельного двигателя. Однако при этом невозможно обойтись без доработки конструкции мотора.

Источник: https://dvigatels.ru/inostrannye/dvigatel-r2.html

Mazda Bongo

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Mazda Bongo, 2000 г

Автобус приобрел 3 года назад. До этого ездил на идентичном Ford J80. В среднем, за 3-4 года эксплуатации Mazda Bongo «набегало» 40-50 тыс. км пробега. Двигатель дизельный 2,2 л объемом, МКПП, 4WD с передними автоматическими колесными муфтами.

За весь срок эксплуатации, кроме регламентных работ (масло, фильтра и т.д.) были заменены нижние шаровые опоры, сайлентблоки на рессорах и на передней подвеске.

Кроме этого были проведены работы по улучшению комфортабельности: звуко- и теплоизоляция салона, установка дополнительных сидений (первоначально были только передние водительское и пассажирское, по окончанию в салоне было 8 мест с несколькими вариантами трансформации салона) от б/у Toyota TownAce.

Также установил CD- ресивер и 4 колонки. Были проведены менее значительные доработки типа дополнительного сигнала и замены штатных ламп в фарах на более эффективные 123/135W. Впечатления от эксплуатации Mazda Bongo весьма положительные.

   Достоинства: вместительность. Устойчивость при движении на скользких дорогах. Дешевизна. Экономичность. Надежность. Простота в ремонте и обслуживании. Доступность и дешевизна запасных частей. Высокий дорожный просвет.

   Недостатки: шумность при движении со скоростью более 90-100 км/ч (в базовом варианте). Слабая комплектация большинства продаваемых экземпляров. Нет подушек безопасности.

  •   Игорь, Хабаровск
  • Mazda Bongo, 2002 г

Увидев Mazda Bongo, сразу заинтересовался. Внешний вид очень симпатичный, с учетом цвета, она напомнила мне веселую, зеленую гусеницу. Сев за руль, обратил внимание на удобства, сначала показалось, что мало места, и что правую руку девать некуда.

Но со временем это ощущение исчезло, и езда на Mazda Bongo стала приносить еще больше удовольствия. Отзыв о машине, самый положительный. За весь период эксплуатации автомобиль ни разу не подводил. Менял только «расходники» по регламенту и все.

Кому нужен хороший, надежный, семейный минивэн — берите, не пожалеете.

   Достоинства: маневренность. Послушность.

  1.    Недостатки: еще бы одну боковую дверь.
  2.   Тимофей, Севастополь
  3. Mazda Bongo, 2003 г

Всегда хотел себе именно минивэн, вот и подвернулась Mazda Bongo. Прочитал несколько отзывов и со многим соглашусь. Манёвренная, легка в управлении. Там где я на «Волге» не разворачивался — на Mazda Bongo легко. Проезжал на «Волге» 200 км — шея гудела (наверное, неудобное сиденье).

На Mazda Bongo пришлось как-то проехать один раз 700 вёрст днём, другой чуть больше за ночь без отдыха. Ездил как-то в Сочи по серпантину, около 500 км всего. Такой усталости, как на «Волге» не было. Минусы тоже есть. У меня задний привод и если съехал «мордочкой» вниз (на обочину), а дальше ехать не куда, задом выехать проблемно.

Ну, опять же спасибо «бывалым» за совет. Посадил на заднее «колесо» друга и выехал легко. Дело было летом, зимой не суюсь. Коробка действительно низковата. Ещё один минус: хотя у меня и 8-местная Mazda Bongo, но всё равно жестковата подвеска.

Я снял резину «S-ку» и поставил обычную (560 кг одно) — машина поехала совсем по другому, гораздо мягче. Но жене всё равно не нравится, говорит жесткая, давай меняй.

   Достоинства: вместительность. Маневренность. Легкость в управлении.

  •    Недостатки: жесткая подвеска.
  •   Евгений, Краснодар

Обои Mazda Bongo

Источник: https://avto-russia.ru/autos/mazda/mazda_bongo.html?part=main

Mazda Bongo двиг.L8, 2012 г/в, г/п на DRIVE2.RU

Стоит родной во Владивостоке третий месяц, ждет кнопку глонасс, начнет ржаветь скоро, птс не могу получить. Поэтому подробный рассказ будет позже.

Был такой у меня дизельный Ванет, 2,2., тоже вэдовый, с салоном GL, c 2002 по 2013г. Сразу после продажи понял, что не хватает мне хозяйственной машины. Мечтал о пикапе, комфортном как Навара или Хайлюкс, которые новые с мультирулем, круизом и т.д., денег пока не заработал столько, поэтому — Бонго 🙂

Читайте также:  Двигатели m62b35, m62b35tu, m62tub35 bmw: описание, характеристики

В декабре 2016 решил обратиться в компанию во Владивостоке, занимающуюся покупкой авто в Японии.Выяснилось, что до 22 декабря надо успеть купить и привезти, чтобы не попасть под кнопки УВЭОС(ГЛОНАС). Решил не торопиться, рискованно показалось, мог не успеть. Это была ошибка, надо было брать.

В январе все привезенные авто зависли на складах таможни, начались пикеты и прочие возмущения народа. И вдруг Медведев своим указом разрешает оформить все ввезенные б/у авто до 15 февраля даже без СБКТС, люди обалдели от такой шары и начались активные покупки в Японии и, соответственно, ввоз на ДВ.

Тут я воодушевился, заключил договор и начал выбирать на аукционах.

Жена морщилась, противилась грузовому басу. Рассматривал еще Серену в 25 и 26 кузове, Вокси/Ноах в кузове ZRR75 только вэдовые. Цена получалась 650-850 т.р., это в простеньких комплектациях .Требовалось продавать свой Приус и добавлять. Всё же убедил жену на Бонгу, денег хватало.

Начались игры на аукционах. Выбирал Бонги/Ванетки/Делики только GL с оценкой 4 поначалу, их мало на торгах проходных годов, цена за такие не меньше 450-550т.йен в Японии, во Владивосток получалось 500-560т.р. Позже понял, что в обычной комплектации не намного хуже и их больше гораздо.

Выработал типа стратегию, на GL ставить по минимуму как в статистике, а на обычные по средней цене, но тоже старался по меньшей планке. Должен заметить перевод аукц.листов недостаточен, нужно разбираться в покупках. Постоянно советовался с директором-поставщиком в форуме, он молодец конечно, направлял в нужном русле. Через две недели ставка сыграла 350т.

йен — получилось 530т.р. со всеми платежами во Влад (на данный момент поставщик поднимает плату за суету с кнопками). Пять дверей, высокая крыша, лавка пассажирская сзади.Двигатель L8, пробег почти 120т.км. и самое главное — не ржавый. Купил его с тендерного аукциона, который посреди Хонсю, поэтому без коррозии.

Дальше у них все отработано, перевозка до порта оправки, погрузка на судно, во Владе на склад и оформление. В конце апреля я оплатил все платежи и началось тягучее ожидание, таможня не дает ПТС без СБКТС, потому что кнопки нет.

Поставщиков в Приморье официальных только две компании, они там что-то мутят с очередностью и оплатой, мы страдаем, кнопки нынче дефицит, мало делают производители. Надеюсь в июле-августе забрать машину уже с кнопкой и документами, везти Бонгу эвакуатором до Находки накладно, своим ходом без документов рискованно.

В автобусе нет мафона, хочу заказывать новый чтобы с камерой ЗХ соединить можно было. Корзину на крышу купить или изготовить из стальных труб.

В багажнике полка из фанеры, думаю реконструировать ее, сделать верхнюю полку разборной, планирую иногда песок с щебнем возить.

Пока не решил какие ставить колеса, в придачу отдали японцы летние, но они все узкие на 165, знаю по опыту тормозной путь длинный на них, Ванетку подбил свою бывшую на таких, не хватило дистанции.

Бамперы покрашу в белый цвет и полоску черную на кузове с боков как на GL? Поставлю противотуманки. Думаю первичного апгрейда будет достаточно, дальше видно будет, читаю форумы о Бонгах/Ванетках:)

Почти три года на сайте Описание изменено 2 года назад

Источник: https://www.drive2.ru/r/mazda/476785076516946723/

Папа любит Mazda Bongo…

Когда-то песенка Manu Chao стояла на вершинах всех мировых хит-парадов и ее часто крутили на приморском радио VBC. А кто-то из радиоведущих, анонсируя тему, напевал на ее мотив хвалебную песнь микроавтобусу Mazda Bongo…

Давно это было. Сейчас и верхние строчки мировых чартов занимают совсем другие песни, и Mazda Bongo заметно изменилась. Однако любовь глав семейств к этому микробусу осталась и даже укрепилась, потому что теперь в модельном ряду три разновидности: Frendee, Brawny, и собственно родоначальник фамилии. О нем и будет речь.

First Bongo

Первые Mazda Bongo появились в Приморье еще в конце 80-х и сразу завоевали признание местных автомобилистов.

Крепкая конструкция подвески, живучие моторы, возможность выбора между «бензином» и дизелем, неприхотливость в обслуживании и надежность сделали Bongo любимцем рыбаков и охотников.

На базе этого микроавтобуса Mazda делает и одноименный грузовичок, который заслужил популярность у фермеров и строителей.

В общем, машина пришлась ко двору.

И даже несмотря на некоторые специфические недостатки вроде более шумного, чем у конкурентов от других фирм, мотора или «потеющего» цилиндра гидравлического сцепления на моделях с механической коробкой, в целом автомобиль зарекомендовал себя на континентальных просторах неплохо и из Приморья пошел дальше в Сибирь и за Урал. В немалой степени его распространению способствовало и наличие корейского «двойника» — KIA Besta, запчасти на который идентичны маздовским. При этом цена корейских деталей традиционно ниже, чем у японских оригиналов, а качество вполне достойное. Собственно, ценой всегда брала и сама Mazda Bongo, так как ближайшие конкуренты вроде Toyota Town Ace или Nissan Vanette, как правило, стоят дороже. Правда, теперь назвать Vanette конкурентом сложно, ибо с середины 90-х, когда в экономическую практику проникло новое понятие «бейджинжиниринг», Bongo и Vanette внешне стали отличаться разве только шильдиками.

Те и Эти

Имидж Mazda Bongo как недорогого практичного микроавтобуса, сложившийся много лет назад, бывает, играет злую шутку с покупателями, далекими от рыночной круговерти и производственной динамики.

Так, в одной из приморских компаний нам рассказали о человеке, купившем грузопассажирскую версию Mazda Bongo, чтобы возить свою семью.

Разумеется, это был покупатель с запада, который не знал, что в семействе Bongo произошли изменения и за комфорт и уют теперь отвечает Mazda Bongo Frendee.

Именно эта модель стала позиционироваться как чисто семейный автомобиль, в то время как Bongo и Bongo Brawny переквалифицировались в развозные авто.

Несчастный иностранец, поездив на микробусе, долго ругался: мол, машина шумная, подвеска жесткая, сиденья дерматиновые. Хотя перед покупкой от предложенного Frendee отказался сразу, заявив, что ему нужен именно Bongo и ничто другое: оказывается, когда-то его знакомый владел таким микроавтобусом и был от него в полном восторге.

Mazda Bongo в классическом исполнении выпускают в нескольких вариантах: разница не только в двигателях и оснащении салона, но и в элементах ходовой части.

Например, некоторые модификации имеют 2-скатную заднюю ось, на которой устанавливают колеса на 13-дюймовых дисках.

Это сделано для того, чтобы получить в багажном отделении ровный пол, без выступающих колесных арок, скрадывающих пространство. Правда, из-за этого увеличена погрузочная высота — на 10 см.

Если потребителю это не нравится, он может выбрать модель с гидравлической подъемной аппарелью — такой вариант тоже присутствует в производственной программе. Кроме того, в линейке есть кузов-рефрижератор с оборудованием от фирмы Tesma. Но это, как говорится, уже за отдельные деньги. Наиболее распространенные вариации кузова — обычные фургоны.

Главное отличие новых Mazda Bongo от прежних — это два ряда сидений, за которыми лежит просторный грузовой отсек. Трехрядная компоновка перекочевала на Bongo Frendee.

При этом микроавтобус может быть не только чисто грузовым или грузопассажирским, но и грузопассажирским «с претензией»: сохраняя огромный багажник и пассажирский ряд кресел в виде диванчика, конструкторы оборудовали автомобиль тонированными боковыми и задним стеклами, противотуманками, электрическим управлением кондиционера, тахометром и велюровой обшивкой всех сидений. Такие версии, именуемые GL-Super, окрашены в два цвета (темный верх, светлый низ) и вдобавок украшаются оракалом. Снаружи эти Bongo выглядят именно как старые трехрядные пассажирские микроавтобусы, и неудивительно, что покупателю легко впасть в иллюзии и обмануться.

Таланты и поклонники

А с другой стороны, в том, что грузопассажирские Bongo выглядят солидно и респектабельно, нет ничего плохого. Как раз наоборот: за умеренную плату потребитель получает весьма привлекательный автомобиль, который может не только неплохо смотреться, но и прилично ездить.

Нет, речь не о гонках. Бонговские бензиновый FE или дизельный RF мощностью 90 и 79 л.с. вряд ли способны на подвиги. У них другое достоинство — высокий крутящий момент на низах, что позволяет машине даже на холостых оборотах трогаться со второй передачи.

Причем, если газовать в районе 1500–2000 оборотов, то поедет и на третьей. О тяговитости говорит и тот факт, что в мануале компании производителя рекомендуется переключаться на пятую передачу уже при скорости 40 км/ч! На четвертой можно ехать в диапазоне от 30 до 135 км/ч.

Обычная же скорость в загородном режиме — 95 км/ч, что соответствует 3000 об/мин на пятой передаче. К плюсам обоих моторов можно отнести и способность безропотно потреблять российское топливо. Летом меньше, зимой, как водится, больше.

Летом на трассе полностью загруженная бензиновая машина съедает 9–10 литров на 100 км, а в городе, пустая, — 12,5–13 л. Зимой при движении в режиме 4WD по заснеженным дорогам расход возрастает до 17–18 литров.

К сожалению, при таком аппетите высокой автономностью Mazda Bongo похвастать не может: создатели умудрились поставить на него 48-литровый бензобак… И это при том, что возможности полноприводной трансмиссии позволяют микроавтобусу забираться весьма

далеко от асфальта.

Хотя сразу оговоримся: Bongo — это не УАЗ-469. И даже не Delica. Но большинству полноприводных легковушек и минивэнов по части проходимости 100 очков форы наверняка даст. Прежде всего из-за своей очень короткой базы, сравнительно большого клиренса и чисто джиповской раздатки.

Полный привод подключаемый. Межосевого дифференциала нет, связь между мостами жесткая, поэтому использовать 4WD можно только на скользких дорогах и бездорожье и при скорости до 80 км/ч. Спереди стоят автоматические муфты свободного хода.

Поэтому, чтобы передок подключился, необходимо не только перевести рычаг раздаточной коробки в положение 4H, но и проехать вперед около 2 метров.

После сложного участка нужно проделать обратную операцию: отключить полный привод и сдать назад на 2–3 метра.

На некоторых модификациях Mazda Bongo и одноименных микрогрузовиках обычно ставят ручные хабы, а не автоматические. В эксплуатации они, может быть, и не столь удобны, зато намного надежнее. В заднем мосту Bongo находится межколесный дифференциал ограниченного трения (LSD) — зимой на снегу и льду штука довольно полезная.

А вот на серьезном бездорожье толку от него чуть, поскольку колеса блокирует не жестко. Зато понижающая передача в раздатке, обозначенная индексом 4L, — это сила! С ее помощью можно и 3-тонный грузовик в гору затянуть. Или из кювета вытащить. Если, конечно, рессора не оторвется.

Дело в том, что специального буксировочного крюка сзади нет — только спереди, так что трос приходится цеплять за серьгу рессоры.

Основной фактор, ограничивающий проходимость Bongo, — геометрия: большие свесы спереди и сзади, висящая под брюхом раздаточная коробка. Поэтому на сильно пересеченной местности автобусу делать нечего.

Зато по песку, грязи и снегу он ползает шустро, как варан. Правда, пока на брюхо не сядет… Тут если чуть-чуть перегазуешь, сразу же закопается в землю по самые уши. Особенно если резина слишком зубастая.

Вариант

Bongo Brawny отличается от обычного Bongo удлиненной колесной базой — 2600 или 2400 мм. Соответственно вместимость кузова Brawny значительно больше.

В модификации CD, к примеру, расстояние от спинок передних кресел до задней двери грузового отсека превышает 3 метра. Другие и двигатели — здесь либо 2- литровый бензиновый мощностью 100 л.с.

, либо 88-сильный дизель объемом 2500 куб. см. Все остальные элементы почти идентичны.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/100340-papa_lubit_mazda_bongo/

Ссылка на основную публикацию