Двигатели мазда cx 5: характеристики, отзывы, рестайлинг

Mazda CX-5 второго поколения слывет одной из самых драйверских машин в сегменте массовых кроссоверов. Мы испытали вариант с начальным 150-сильным мотором и полным приводом, чтобы проверить «японца» на самых разных российских дорогах.

Mazda CX-5 — встречаешь на дорогах российских мегаполисов и небольших городков на удивление часто.

Причина — во внешней привлекательности, приспособленности к российским реалиям, большой ценовой вилке на начальные и топовые комплектации и, конечно, в яркой легенде.

Все Mazda наших дней позиционируются как драйверские автомобили, следующие принципу Jinba Ittai — единения всадника и его боевого коня. И CX-5 — не исключение.

В то же время у машины второго поколения есть важная особенность — в сравнении с предшественником она получила гораздо более комфортную подвеску. Чтобы разобраться в нюансах этих усовершенствований, мы взяли на тест щедро оснащенный автомобиль с базовым 2-литровым 150-сильным бензиновым мотором, полным приводом и 6-диапазонным «автоматом».

Не стилем единым

Mazda CX-5 без всякой натяжки красив, причем во втором поколении модели дизайнерам удалось сделать ее облик еще более породистым.

Принципиальнее всего, что передние кузовные стойки сместили чуть дальше к корме, капот стал казаться в результате еще более длинным, а тыльная часть мускулистой.

Глубоко посаженные фары выглядят не менее броско и небанально, при этом оптика светодиодная уже в базовом исполнении, а за доплату предлагается адаптивная светотехника, автоматически варьирующая интенсивность светового пучка.

Двигатели Мазда cx 5: характеристики, отзывы, рестайлинг

Mazda рассказала, когда новая «трёшка»-седан появится в России

Однако, как говорится, не стилем единым. CX-5 столь же красив, сколь и уютен. Эту модель не случайно ценят за добротную отделку и спортивную харизму, из-за которой автомобиль слывет эдаким японским BMW. Материалам отделки и качеству подгонки элементов салона могут позавидовать машины, на несколько миллионов рублей дороже. И тем не менее этот кроссовер не кичится буржуазностью.

К примеру, он не меряется размером центрального дисплея — последний здесь максимум на 7 дюймов. Картинка системы кругового обзора, соответственно, не самая крупная.

Но зато вы можете тасовать ракурсы (верхний, боковые, задний, передний) клавишей слева от руля или шайбой управления медиацентром, и информацию о препятствиях вокруг машины получаете в полной мере.

Проглядели «сюрприз» — подстрахуют «парктроники» по кругу, или же отработает система предотвращения столкновений и наезда на пешеходов, доступная в старших (увы, недешевых комплектациях).

Двигатели Мазда cx 5: характеристики, отзывы, рестайлинг

Новая Mazda 3: знакомимся с самой красивой «тройкой» в истории

По простору в салоне CX-5 — не рекордсмен. Спереди из-за большого диапазона электрорегуировок кресел точно не будет тесно. Сзади же высокие пассажиры могут пожаловаться на дефицит пространства перед коленями.

Зато здесь пусть на небольшой угол, но все же регулируется по наклону спинка дивана, а в торец бокса-подлокотника выведены дефлекторы вентиляции. В выдвижном заднем подлокотнике — еще один приятный сюрприз: клавиши подогрева задних сидений и сразу два USB-слота.

Но есть и эргономический просчет — манипулировать подогревом дивана при сидящем по центру пассажире мягко говоря проблематично.

Багажный отсек не будоражит воображение рекордным объемом (442 л) и хотелось бы, впрочем, чтобы здесь было больше «тайников» для мелочей и, скажем, фиксирующая сетка.

Зато при складывании дивана образуется ровный пол, к тому же грузить вещи удобно из-за фирменных «фишек».

К примеру, применена мягкая полка, которая поднимается вместе с пятой дверью, а последняя при смене поколений получила опциональный сервопривод.

Быстро, тихо и комфортно

То, что шасси заметно смягчили в ходе модернизации, чувствуется уже с первыми километрами езды. Ходовая заметно чище отрабатывает дорожные изъяны благодаря более мягким пружинам и амортизаторам. По разбитой дороге можно гнать, не опасаясь пробоев подвески.

Фамильная отточенная управляемость при этом не пострадала из-за ряда технических ухищрений. В частности, в структуре кузова применили более прочные стали, был изменены угол установки передних стоек и увеличена жесткость крепления рулевой рейки к подрамнику.

Двигатели Мазда cx 5: характеристики, отзывы, рестайлинг

Если не хватает на BMW: за сколько можно купить подержанные Mazda 3

Второе по важности техническое достижение — заметно улучшенная шумоизоляция.

Вдумайтесь в эту цифру — одних только изолирующих матов было применено на 40 кг больше, чем в предшественнике! Помимо этого, CX-5 второго поколения может похвастать двойными уплотнителями дверей (на самих створках и порогах) и более толстыми ветровым и передними боковыми стеклами.

Отлично изолированы в том числе и колесные арки — шин практически не слышно. А вот звучный моторный рокот, напротив, транслируется в салон, и, на наш взгляд, это сделано намеренно, чтобы воитель ощутил спортивный характер машины.

К слову, о моторах. На выбор предлагаются бензиновые атмосферные агрегаты объемом 2 литра (150 л.с.) и 2,5 литра (194 л.с.). 2-литровые машины могут оснащаться как передним, так и полным приводом, 6-ступенчтой механической коробкой передач, либо 6-диапазонным «автоматом».

Тестовый 2-лировый вариант при этом показался нам оптимальным выбором по отношению приемистость — цена. В городском потоке и на трассе вы точно не почувствуете дефицит динамики. Педаль газа отзывчива, провалы в тяге исключены за отсутствием турбины.

150-сильная машина скисает разве что при резком ускорении со 120 км/ч, однако в большинстве случаев такие спурты в нашей стране уже идут вразрез с ПДД.

Двигатели Мазда cx 5: характеристики, отзывы, рестайлинг

Насколько надежна Mazda CX-5: двигатели SkyActiv и вопросы к электрике

Спортивный режим, включающийся клавишей на центральном тоннеле, здесь вполне действенный. Если 2,5-литровый CX-5 едет по-спортивному уже в «Драйве», то для 2-литрового волшебная клавиша — как впрыск адреналина.

Качнул рычажок, и мотор завис на высоких передачах. Обгоняй — не хочу. Тормозная динамика при этом не особенно впечатлила. Замедление получается логичным, плавным, но, что называется, без запаса.

В том числе поэтому на такой «пятерке» не очень тянет ехать агрессивно.

В то же время шасси для азартной езды отлично приспособлено. Боковые крены умеренны, реакции на порот руля быстры, чувство единения с машиной получаешь в полном объеме.

Боец легкого бездорожья

Не дайте себя ввести в заблуждение мощному обвесу и клиренсу 200 мм.

СX-5 — типичный городской кроссовер с штатным пластиковым пыльником под картером двигателя (металлическая защита числится в списке опций) и ограниченным потенциалом на бездорожье.

К примеру, здесь нельзя заблокировать многодисковую муфту в приводе задних колес, да и никаких внедорожных ассистентов и системы выбора режимов езды по бездорожью не предусмотрено.

Двигатели Мазда cx 5: характеристики, отзывы, рестайлинг

Новый компактный кроссовер Mazda представлен официально

Тем не менее, съезжать с асфальта на загородные грунтовки можно и нужно.

Помощь окажет фирменная система векторизации тяги, которая худо — бедно, справляется с диагональным вывешиванием на не очень скользких и рыхлых поверхностях.

В особо сложных случаях систему стабилизации можно деактивировать, чтобы она не душила двигатель при пробуксовке. Отлично и то, что для перегрева муфты при постоянных пробуксовках нужно очень и очень постараться.

Нельзя не упомянуть также фирменную маздовскую электронику, радеющую о безопасности езды. Система контроля рядности, реагирующая на дорожную разметку, — может стать отличным подспорьем для начинающих водителей, да и опытным, но уставшим «шоферам» такой поводырь не помешает. Система контроля мертвых зон — еще один важный и полезный ассистент.

Двигатели Мазда cx 5: характеристики, отзывы, рестайлинг

Последний удар по Ford Explorer. Что нового в Mazda CX-9

Когда в слепой сектор забирается сосед по потоку, во внешнем зеркале загорается яркий световой индикатор. А в нашем случае индикация появлялась также и на лобовом стекле (проектор данных на «лобовуху» предлагается для недешевых комплектаций модели).

Система предотвращения столкновений (SCBS) (работает на основе фронтальной камеры) — еще одно неоспоримое благо. После модернизации она срабатывает на скоростях до 80 км/ч (против 30 км/ч у предшественника).

В списке опций отсутствует разве что адаптивный круиз-контроль, но и пассивного, честно говоря, хватает, чтобы экономить силы на трассе.

Одним словом, CX-5 для российского рынка может быть щедро упакованным и, как следствие, дорогим (цены на 2,5-литровые машины доходят до 2 530 000 рублей), так и сравнительно доступным.

Начальный ценник на переднеприводный кроссовер с 2-литровым 150-сильным бензиновым «атмосферником» и «механикой» составляет 1 529 000 рублей. Но оптимальным вариантом видится все же 2-литровый полноприводный вариант с «автоматом».

За такой CX-5 сегодня попросят 1 835 000 рублей.

Источник: https://rg.ru/2019/09/15/mazda-cx-5-stoit-li-pereplachivat-za-bolee-moshchnyj-motor.html

Двигатели мазда cx 5: характеристики, отзывы, рестайлинг

Японская компания Mazda на фоне конкурентов всегда отличалась стремлением к внедрению в массовое производство обособленных решений. Достаточно вспомнить роторные ДВС на моделях серии RX, которые даже с учетом определенных недостатков все равно завоевали массу поклонников по всему миру.

Результатом стало появление агрегатов Mazda Skyactiv. При этом удалось не только вписать эти моторы в современные экологические нормы, но также значительно повысить мощность и экономичность двигателей нового поколения. Далее мы поговорим об особенностях конструкции указанных силовых агрегатов, а также постараемся ответить на вопрос, какой ресурс двигателя и надежность Skyactiv.

Двигатели Skyactiv: особенности конструкции и принцип работы

Двигатели Мазда cx 5: характеристики, отзывы, рестайлинг

Итак, моторы Скайактив впервые появились под капотом популярного кроссовера Mazda СХ‑5. Бензиновая версия получила рабочий объем 2.0 литра, дизель Skyactiv с турбонаддувом имеет объем 2.2 литра.

Примечательно то, что степень сжатия как в бензиновой, так и в дизельной версии находится на одинаковой отметке 14. Если просто, для бензинового мотора это очень высокий показатель (обычной нормой является 10-12), тогда как для дизеля достаточно низкий. При этом инженеры Мазда в обоих случаях успешно решили целый ряд сложностей и проблем.

  • Начнем с бензинового Скайактив. Как известно, чем больше степень сжатия, тем выше будет температура и давление в цилиндре ближе к окончанию такта сжатия. Результат-смесь лучше сгорает, двигатель становится более мощным, повышается его КПД.

Но не все так просто. Увеличение степени сжатия также приводит к тому, что бензиновый мотор в этом случае получает склонность к возникновению детонации. Если говорить о спортивных авто, детонации можно избежать посредством использования высокооктанового бензина, однако для массовых ДВС это решение никак не подходит.

Читайте также:  Двигатели тойота авалон: история, описание, характеристики, выбор

По этой причине бензиновый Skyactiv-G получил целый ряд серьезных доработок, что позволило данному мотору с высокой степенью сжатия нормально работать на простом 95‑ом бензине, при этом оставаться мощным, экологичным и экономичным.

  1. Проблему детонации позволил решить комплексный подход. Прежде всего, была изменена форма поршня, который теперь не плоский, а больше похож на трапецию. Также в середине появилось углубление, чтобы возле свечи смесь воспламенялась равномерно, тем самым уменьшая риски детонационного сгорания.
  2. Также в конструкции этого мотора применены особые ионные датчики на каждом отдельном цилиндре. Такие датчики высокочувствительны и встроены в катушки зажигания. В основу работы датчика положена фиксация колебаний ионного тока в зазоре свечи зажигания после воспламенения топливно-воздушной рабочей смеси. После сгорания заряда образуются ионы, что позволяет образовавшейся среде проводить ток. Датчик формирует электроимпульсы, посылает их на электроды свечи и далее производит замеры. Если просто, как только возникает риск детонации, датчики немедленно это фиксируют, после чего ЭБУ немедленно корректирует зажигание и другие параметры работы систем двигателя.
  3. Изменения коснулись и системы питания. Моторы Skyactiv имеют прямой (непосредственный) впрыск, ТНВД приводится от выпускного распределительного вала. При этом каждая форсунка получила вместо привычной одной целых 6 точек впрыска. Такое решение позволило не только улучшить распыл горючего и добиться полноценного сгорания топливного заряда, но и дополнительно охладить камеру сгорания  впрыснутым бензином. Также давление в системе было повышено до 200 бар, что обеспечило улучшенное смесеобразование.
  4. Еще следует отметить доработки выпускной системы. Система выпуска имеет «спортивный» коллектор 4-2-1. Такая схема позволяет снизить сопротивление во время выпуска отработавших газов. При этом следует отметить, что если в рамках тюнинга такой коллектор не предполагает наличия каталитического нейтрализатора, для серийного автомобиля инженеры Мазда использовали трубы увеличенной длины, расположив катализатор за ними.
  5. Дополнительным новшеством для моторов Скайактив стали особые электронные фазовращатели. Раньше компания использовала гидравлический фазовращатель, теперь в ДВС стала использоваться электронная муфта. Решение позволило гибко регулировать газораспределение и открывать клапана в строго заданный момент.
  6. Также выделяется возможность двигателя Skyactiv работать как по циклу Аткинсона, так и по циклу Отто. Что касается циклов Аткинсона и Отто, данная схема позволяет заметно понизить насосные потери, которые выражаются в сопротивлении поршня при сжатии смеси топлива и воздуха. По циклу Отто открытие клапанов на впуске и выпуске происходит по строгой последовательности. На моторе Скайактив этот режим задействован на средних и максимальных оборотах, то есть когда двигатель работает под нагрузкой.

    По циклу Аткинсона мотор начинает работать  на низких оборотах или в режиме ХХ, то есть когда не нужен высокий крутящий момент. Во время работы по такому циклу впускные клапана закрываются позже, то есть уже тогда, когда начинается такт сжатия, что позволяет часть воздуха сбросить  назад во впуск.

    В результате поршень часть пути проходит, не встречая сопротивления, так как не нужно сжимать смесь. Получается, снижена степень сжатия мотора и двигатель не тратит энергию, работая максимально экономично.

  7. Система смазки в двигателе Скайактив получила масляный насос, который способен изменять давление в 2 диапазонах с учетом режимов работы силовой установки. Такое устройство позволяет снизить механические потери на трение и гидравлические потери.
  8. Нужно добавить, что конструкторы стремились облегчить двигатель, для чего был изготовлен особый алюминиевый блок цилиндров, который не является цельным, а выполнен в виде двух составных частей. Также значительно облегчили и детали ЦПГ и КШМ. Общая масса двигателя по сравнению с предыдущими аналогами, которые использовались в качестве основы для Скайактив, уменьшилась на 10%, потери на трение снизились практически на треть. Прибавка в моментной характеристике составила около 15%, при этом значительно упала токсичность выхлопа.

Дизельный мотор Skyactiv-D: конструктивные особенности

Двигатели Мазда cx 5: характеристики, отзывы, рестайлинг

За основу инженеры Мазда взяли  хорошо зарекомендовавший себя турбодизельный агрегат MZR-CD. При этом понижение степени сжатия позволило заметно понизить температуру в цилиндре, а также показатель давления. В результате мотор стал отличаться более высоким КПД, однако возникли проблемы со смесеобразованием и воспламенением смеси «на холодную».

Для решения задачи были установлены специальные керамические свечи накала. Благодаря такому решению температура в камере сгорания за пару секунд повышается до 1 тыс. градусов, что значительно облегчает холодный пуск дизельного двигателя. Также дизель Скайактив получил систему изменения фаз газораспределения, что является довольно редким решением для агрегатов данного типа.

Еще инженеры доработали систему питания, оснастив топливную систему дизелного мотора особым блоком клапанов. Этот блок позволяет постоянно поддерживать высокое давление посредством управления подачей дизтоплива в ТНВД, также через него проходят топливные магистрали, по которым излишки топлива поступают обратно в бак.

Что касается наддува, двигатель имеет две турбины (большую и малую), которые размещены в едином корпусе. Установка турбин реализована последовательно, что позволяет получить быстрый отклик и уверенный подхват на низких оборотах благодаря малой турбине, после чего на средних и высоких оборотах подключается большой турбокомпрессор.

Еще отметим, что уменьшение степени сжатия дизельного мотора также снизила ударные нагрузки на ДВС, параллельно были уменьшены и насосные потери. Снижение нагрузок позволило облегчить дизель.

В результате (аналогично бензиновой версии) блок цилиндров стал алюминиевым.

Выпускной коллектор интегрирован прямо в ГБЦ, что также облегчило конструкцию, а еще позволило быстрее прогреть каталитический нейтрализатор.

Ресурс моторов Mazda Skyactiv и проблемы

Двигатели Мазда cx 5: характеристики, отзывы, рестайлинг

Инженеры компании Мазда создали экономичные и одновременно производительные силовые агрегаты, при этом моторы соответствуют стандарту ЕВРО-6. Также особенностью бензиновой версии Скайактив можно считать то, что двигатель остался атмосферным.

На практике это означает, что в рамках эксплуатации не должно возникнуть типичных проблем, которые обычно свойственны бензиновым моторам с наддувом. Однако для достижения таких выдающихся показателей атмосферный двигатель от Мазда все равно получился сложным по конструкции.

Высокая степень сжатия означает, что значительно возрастают нагрузки на все детали, которые при этом были еще и облегчены для снижения веса. Если просто, облегченный тонкостенный алюминиевый блок сам по себе уже нельзя назвать самым надежным, а благодаря высокой степени сжатия металл фактически нагружен максимально.

Что касается дизельной версии, понижение степени сжатия до 14, напротив, указывает на снижение нагрузок на дизельный мотор. В этом случае двигатель  также стал сложнее, однако вполне можно рассчитывать на достаточно большой ресурс основных элементов ЦПГ и КШМ.

Вернемся к статистике и практической эксплуатации. Бензиновые моторы Skyactiv появились на территории СНГ около 5 лет назад. Если рассматривать двигатели Скайактив, проблемы с ними возникают, при этом  пока учет неполадок по этим ДВС не выявил массовых и глобальных поломок.

Другими словами, если рассматривать двигатели Mazda Skyactiv, неисправности таких агрегатов, которые зафиксированы, представляют собой следующие:

  • встречались случаи, когда необходимо было менять масляный насос, который давал сбой и не выходил на максимум производительности, в результате чего начинала давать сбои гидравлическая муфта для изменения фаз, установленная на на выпускном распределительном вале.
  • также была отмечена ситуация, когда двигатель Скайактив после запуска с первого раза через небольшой промежуток времени глох. Для нормальной работы агрегат приходилось перезапускать 2-3 раза, после чего мотор работал стабильно. Вероятно, проблема была не «механической», а связана с прошивкой ЭБУ, так как европейские версии с этим двигателем работали без подобных сбоев.
  • еще следует отметить, что на некоторых двигателях Скайактив встречается выработка кулачков впускного распределительного вала, в результате чего двигатель работает более шумно.

Как видно, на данном этапе еще можно говорить, что моторы Skyactiv вполне надежны. При этом все же не стоит забывать, что большинство из этих ДВС еще не прошли условной отметки в 100 тыс. км. Также важно учитывать, что такие агрегаты являются высокотехнологичными.

Хотя сам производитель озвучивает цифру ресурса около 300 тыс. км., при этом такой расчет предполагает идеальные условия эксплуатации, качественное топливо и моторное масло. Это значит, что до 100-150 тыс. км.

проблем с двигателем может и не возникать, однако далее сложный агрегат вполне может оказаться крайне дорогим в ремонте или даже неремонтопригодным. Также отмечено, что ближе к 100 тыс. выходят из строя катушки и ионные датчики.

На экземплярах, где использовалось топливо не самого лучшего качества, внимания может потребовать ТНВД, а также сами форсунки.

Советы и рекомендации

Двигатели Мазда cx 5: характеристики, отзывы, рестайлинг

Важно понимать, что бензиновый двигатель SKYACTIV-G имеет высокую степень сжатия. Это значит, что такой мотор склонен к детонации и крайне требователен к качеству топлива. В данный силовой агрегат лучше заливать бензин с октановым числом АИ-95 только в крайних случаях.

  • Чтобы мотор работал нормально и сохранялся его ресурс, топливо должно быть не ниже АИ-98. Многие владельцы Скайактив в СНГ утверждают, что агрегат лучше всего работает на 100 бензине. Вполне очевидно, что попытки экономить на горючем, заливая в такой мотор 92-й бензин или случайные заправки некачественным топливом на непроверенных АЗС приведут к значительному сокращению ресурса агрегата и к его скорым поломкам.
  • Также очень важно следить за состоянием, уровнем и качеством моторного масла. Опять-таки, высокая степень сжатия означает увеличение нагрузок на детали, рост температуры и т.д.
  • Свечи зажигания должны быть качественными и меняться своевременно. Дело в том, что наличие ионных датчиков в катушках зажигания означает, что датчики выполняют замеры по электродам свечей. Если свечи будут загрязнены или с ними возникнут другие характерные проблемы, тогда значительно возрастает риск возникновения разрушительной детонации двигателя.

Что в итоге

Если учесть, что на территорию РФ и СНГ дизели поставляются совсем недавно, особой статистики по ним еще нет. Если же затронуть бензиновые версии Skyactiv, прежде всего, это двигатель с прямым впрыском топлива и высокой степенью сжатия.

Следует понимать, что в устройстве топливной системы присутствует топливный насос высокого давления, а также сложные по конструкции форсунки. В результате бензиновый мотор похож на дизельный со всеми вытекающими последствиями, а также сильно склонен к детонации. Бензин для такого ДВС должен быть высокооктановым, качественным, без примесей и воды.

Читайте также:  Экономайзер топлива fuelfree: принцип работы, плюсы и минусы

Получается, хотя мотор остался атмосферным и лишен ряда проблем, которые свойственны агрегатам с наддувом, все равно технологически такой двигатель очень сложный. Не трудно догадаться, что фактически серьезные поломки сделают такой мотор неремонтопригодным, так как мало кто в СНГ будет пытаться отремонтировать агрегат.

В этом случае проще обойтись узловой заменой, то есть поменять БЦ, коленчатый и распределительные валы, элементы ЦПГ и другие детали. При этом сумма таких замен будет весьма внушительной.

Напоследок отметим, что если планируется приобретение подержанного автомобиля Мазда с двигателем Скайактив, тогда рассматривать можно варианты, которые прошли не более 100-120 тыс. км.

При этом очень важно, чтобы владелец заливал только качественный бензин и масло, следил за состоянием системы питания и т.д.

Если этого не делать, двигатель может оказаться «убитым» даже на малых пробегах, так как детонация, которая вполне может возникнуть, значительно сокращает ресурс ДВС.

Если же пробег больше 200 тыс. км., автомобиль с мотором Skyactiv лучше не приобретать, так как на нашем топливе его ресурс уже может подходить к концу. При этом силовой агрегат сложный, так что неизбежны сложности и проблемы с его ремонтом. В худшем случае потребуется прибегнуть к «свапу» двигателя, учитывая, что контрактные Скайактив стоят достаточно дорого.

Двигатели Мазда cx 5: характеристики, отзывы, рестайлингРекомендуем также прочитать статью о том, какие особенности имеет новый двигатель Поло Седан. Из этой статьи вы узнаете о доработках и конструктивных изменениях нового двигателя Polo Sedan, а также как это повлияло на расход, экономичность и надежность силового агрегата.

Источник: https://sk-nk.ru/mazda/dvigateli-mazda-cx-5-harakteristiki-otzyvy.html

Отзывы о двигателе Мазда СХ-5 2016 года: Резвый мотор

Кроссовер Мазда СХ 5 один из первых опробовал на себе инновационные технологии SKYACTIV, ставшие отличительной чертой японского производителя. Современные высокотехнологичные силовые агрегаты Mazda отличаются ещё и своей надежностью. Именно поэтому о Мазда СХ 5 отзывы владельцев 2016 недостатки двигателя отмечают очень редко.

Двигатели Мазда cx 5: характеристики, отзывы, рестайлинг

Заводские модификации агрегатов кроссовера

Любой двигатель Мазда СХ 5 отличается улучшенными показателями разгона и топливной экономичности. В настоящее время доступны бензиновые двигатели SKYACTIV-G 2.0 и SKYACTIV-G 2.5. До 2016 года поставлялись автомобили с дизельным двигателем SKYACTIV-D 2.2. Но экономические проблемы лишили любителей солярки этой модификации.

  1. Двигатель SKYACTIV-G 2.0 — бензиновый двухлитровый мощностью для России – 150 л.с. Динамика – 9,3 с до скорости 100 км/ч с механической или автоматической трансмиссией, максимальная скорость – 197 км/ч.
  2. Двигатель SKYACTIV-G 2.5 – бензиновый объемом 2,5 литра и мощностью 192 л.с. в первом поколении. Динамические характеристики – разгон до 100 км/ч за 7,9 с, максималка – 194 км/ч только с автоматом.
  • Двигатель SKYACTIV-D 2.2 – дизельный мотор с турбонаддувом в 2,2 л и 175 л.с. Разгоняет кроссовер до «сотни» за 9,4 секунды.
Технические характеристики двигателей Mazda CX-5
Двигатели 2.0 AT (150 л.с.) 2.5 AT (192 л.с.) 2.2 AT (175 л.с.)
Объем двигателя, см³ 1997 2488 2191
Тип двигателя бензин бензин дизель
Марка топлива АИ-95 АИ-95 ДТ
Экологический класс Euro 4 Euro 4 Euro 4
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 150 / 110 / 6000 192 / 141 / 5700 175 / 129 / 4500
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 210 / 4000 256 / 4000 420 / 2000
Количество цилиндров 4 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4 4
Расположение цилиндров рядное рядное рядное
Система питания двигателя непосредственный впрыск в камеру сгорания непосредственный впрыск в камеру сгорания двигатель с неразделенными камерами сгорания (непосредственный впрыск топлива)
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное переднее, поперечное
Тип наддува нет нет турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха
Степень сжатия 14 13 14
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 83.5 x 91.2 89 x 100 86 x 94.3

Двигатели Мазда cx 5: характеристики, отзывы, рестайлинг

Двигатель

Конструкторы компании Mazda всегда выделялись собственными нестандартными взглядами. На свои серийные автомобили только они устанавливали роторные моторы.

И когда пришла пора повышать отдачу и экономичность двигателей в условиях жестких требований экологии Евро-6, японцы опять пошли своим путём.

Они не стали ставить на свои двигатели модные турбины, а сохранили классический атмосферный движок, изменив его степень сжатия.

Так родились двигатели Skyactiv для Мазда СХ 5. Два первенца бензиновый двухлитровый двигатель и турбодизель объемом 2,2 л. имеют одинаковую степень сжатия — 14. Это очень высокая степень сжатия для бензинового двигателя (максимально было 12), и очень низкая для дизельного мотора (обычно 18).

Для более объемного бензинового 2,5-литрового агрегата степень сжатия снизили до 13.

  Для того чтобы бензиновые моторы смогли спокойно работать на рядовом 95-ом бензине, инженерам Mazda пришлось применить множество инновационных решений, а также снизить механические потери для увеличения экономичности.

Правда передовые технологии усложнили не только конструкцию, но и ремонт.

Двигатели Мазда cx 5: характеристики, отзывы, рестайлинг

Достоинства

Что же принесли с собой высокие «небесно-активные» тенденции современному автолюбителю?

Результатом применения необычно высокой степени сжатия КПД двигателей увеличивается, а расход топлива уменьшается.

По заверениям производителя агрегаты имеют повышенный крутящий момент на 15% и на треть меньший расход топлива по сравнению с обычным ДВС. Масса моторов уменьшилась на 10% при снижении трения на 30%.

При этом двигатели Мазда СХ 5 обладают достаточной надежностью. Вот отзывы владельцев о моторе: «Скайактив масло не ест. За два года ни разу не подливал».

Недостатки

Важно сразу отметить, двигатели Mazda CX 5 – высокотехнологичные агрегаты с большим количеством сложнейших элементов, поэтому возможны некоторые проблемы. Бензиновые двигатели Skyactive очень чувствительны к качеству горюче-смазочных материалов и своевременному обслуживанию.

  • Заправлять нужно бензин с октановым числом не ниже 95! А производитель рекомендует даже 98-100. Высокая степень сжатия повышает вероятность возникновения детонации. Чем выше октановое число, тем меньше детонация. Поэтому экономить и заливать 92-й бензин нельзя! Это уменьшает ресурс двигателя в несколько раз.
  • Повышенные температура и давление вызывают повышенные нагрузки на детали двигателя, что требует применения только рекомендованного высококачественного моторного масла.
  • Для управления двигателем в катушках зажигания встроены ионные датчики, использующие в своей работе зазоры в свечах. Поэтому, свечи зажигания необходимо своевременно менять для нормальной работы системы.
  • При запуске холодного двигателя наблюдается повышенная шумность в его работе. Такая особенность связана с прогревом каталитического нейтрализатора.
  • Ремонт современных двигателей Мазда практически невозможен. А если и возможен, то стоит немалых денег (полностью замена блока).

Двигатели Мазда cx 5: характеристики, отзывы, рестайлинг

Уязвимые места бензиновых ДВС CX 5

В первый год эксплуатации, по отзывам владельцев кроссовера Мазда возникали следующие проблемы в работе новых бензиновых двигателей, которые в итоге были устранены:

  • Масляные насосы не развивали максимальную производительность, что отражалось на работе механизма изменения фаз газораспределения на выпускном валу.
  • При холодном пуске двигателя двигатель работает в штатном режиме, а потом глохнет. Причиной оказалось несоответствие программы управления двигателем с качеством российского бензина.
  • Повышенная выработка на кулачках распределительного вала, которая приводила к повышенной шумности двигателя.

Плановое техобслуживание

Техническое обслуживание двигателей проводится по регламенту каждые 15 000 км или один год эксплуатации.

Заправочный объём масла в двигателе SKYACTIV-G 4,2 литра с заменой масляного фильтра и около 4 литров без замены масляного фильтра.

Для линейки двигателей SKYACTIV было разработано новое оригинальное энергосберегающее масло Mazda Dexelia 0W-20 Supra. Так же в этот двигатель можно заливать и привычное маздовское масла Dexelia 5W-30 Ultra.

Общий уровень надежности двигателя

Производитель заявляет ресурс двигателей Мазда Сх 5 в районе 300 000 км. Но это в идеальных условиях, при регулярном обслуживании и качественном топливе. До 150 000 км мотор точно не доставит вам проблем.

При пробеге 100 000 км возникают проблемы с катушками зажигания, далее понадобится чистка форсунок и топливного насоса. Тонкий алюминиевый блок цилиндров работает на пределе, выдерживая высокие степени сжатия.

Что в итоге

Мазда СХ 5 с моторами Skyactiv бегают по российским дорогам уже около пяти лет. И пока, как ни странно, без серьезных поломок. Так что всё вышесказанное можно отнести к исключениям из правила: эти двигатели достаточно надежны. Проблемы с мотором чаще всего возникают из-за некачественного топлива, либо неправильного обслуживания.

Источник: https://imazda.ru/obzory/mazda-sx-5-otzyvy-2016-dvigatel.html

Mazda CX-5 2015 — 2016 — вся информация про Мазда СХ-5 I рестайлинг поколения

  • Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже. Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
  • Последнее поколение Mazda CX-5

Все поколения Mazda CX-5

  • Двигатели Мазда cx 5: характеристики, отзывы, рестайлинг II
  • Двигатели Мазда cx 5: характеристики, отзывы, рестайлинг I рестайлинг
  • Двигатели Мазда cx 5: характеристики, отзывы, рестайлинг I

Mazda CX-5 дебютировала на Женевском международном автомобильном салоне в 2011 году. Новый кроссовер пришел на смену устаревшей модели CX-7, которая не особо успешно продавалась.

В 2014 вышел рестайлинг Мазды CX-5, доработки затронули внешний облик модели, дизайн интерьера, а список предлагаемых опций пополнился различными современными системами.

Стиль, в котором выполнен автомобиль называется «KODO- soul of motion», что в переводе с английского означает «Дух движения». Примечательно, что Mazda CX-5 это первый автомобиль, обладающий всеми элементами технологии SkyActive.

Размеры Mazda CX-5

Mazda CX-5 позиционируется как компактный кроссовер и не отличается исполинскими размерами, его длина- 4540 мм, ширина- 1840 мм, высота- 1670 мм. Автомобиль обладает клиренсом в 210 мм, это позволяет выезжать на легкое бездорожье, но без фанатизма. Багажник в Мазде CX-5 радует своим объемом- 515 литров, а если сложить задние сиденья, то он увеличиться до 1620 литров.

Ходовая Mazda CX-5

Mazda CX-5 обладает полностью независимой ходовой, спереди на кроссовере применяется система McPherson, а сзади- многорычажная подвеска. Также автомобиль может похвастаться дисковыми тормозами: спереди- вентилируемые, сзади обычные.

Двигатель и трансмиссия Mazda CX-5

Линейка силовых агрегатов Mazda CX-5 представлена тремя двигателями с технологией SkyActiv, они обладают рекордной степенью сжатия 14,0:1.

  • Базовым для Mazda CX-5 двигателем является бензиновая двухлитровая рядная четверка, выдающая 150 лошадиных сил. Такой силовой агрегат способен разогнать машину до ста километров в час за 9,3 секунды, а скоростной потолок будет составлять 197 километров в час. Мазда CX-5, оборудованная таким мотором, потребляет 7,7 литра на сто километров пути по городу, 5,3 литра при движении по трассе и 6,2 литра во время езды в смешанном цикле. Автомобили с таким двигателем могут обладать полным и передним приводом, а также работать как с механической, так и с автоматической коробками передач.
  • Mazda CX-5 также обладает более мощным силовым агрегатом- бензиновой рядной четверкой на 2,5 литра. Этот двигатель развивает 192 лошадиные силы и разгоняет автомобиль до сотни за 7,9 секунды, а максимальная скорость будет составлять 192 километра в час. Кроссовер с таким двигателем будет расходовать 9,3 литра бензина на сто километров пути в городской черте, 6,1 литра во время движения по трассе и 7,3 литра в смешанном режиме. Стоит отметить, что этот двигатель доступен лишь в полноприводном варианте Mazda CX-5 и работает исключительно в паре с автоматической коробкой передач.
  • Линейка силовых агрегатов Mazda CX-5 не лишена дизельных моторов, их представляет рядная четверка на 2,2 литра, выдающая 175 лошадиных сил и разгоняющая кроссовер до ста километров в час за 9,4 секунды, скоростной предел составит 204 километра в час. Данный двигатель довольно экономичен, он расходует 7 литров дизельного топлива во время городской поездки, 5,3 литра на сто километров пути по трассе и 5,9 литра в смешанном цикле. Этот силовой агрегат также можно встретить исключительно в полноприводных версиях Mazda CX-5 с автоматической коробкой передач.
  • Читайте также:  Двигатели вольво s80: описание, надежность и ремонтопригодность

    Оснащение

    Mazda CX-5 обладает богатой технической начинкой, инженеры оснастили кроссовер множеством систем и устройств, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной.

    В список оборудования входят: усилитель руля, противотуманные фары спереди и сзади, полный электропакет, системы ABS и ESP, индикатор падения давления в шинах, систему старт-стоп, кожаную обивку салона, климат-контроль, вспомогательную систему торможения, антипробуксовочную систему и круиз-контроль, кроме того опционально можно установить систему контроля мертвых зон, адаптивные фары и даже люк на крыше.

    Итог

    Рестайлинг определенно пошел на пользу для Mazda CX-5, теперь автомобиль выглядит современно и стильно, его стремительный силуэт притягивает взгляды, но в то же время остается элегантным и ненавязчивым.

    Техническое оснащение оправдывает внешний вид кроссовера, под капотом может крыться один из трех технологичных и мощных двигателя, который дарит кроссоверу неплохую динамику, а вам- уверенность на дороге.

    Видео

    • ширина 1 840мм
    • длина 4 555мм
    • высота 1 670мм
    • клиренс 210мм
    • мест 5
    Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни
    2.0 2WD MT6 Drive(150 л.с.) Drive АИ-95 Передний 5,3 / 7,7 9,3 с
    2.0 2WD AT6(150 л.с.) Drive АИ-95 Передний 5,4 / 7,9 8,9 с
    2.0 2WD AT6(150 л.с.) Active АИ-95 Передний 5,4 / 7,9 187 с
    2.0 4WD AT6(150 л.с.) Active АИ-95 Полный 5,9 / 8,2 9,4 с
    2.0 4WD AT6(150 л.с.) Supreme АИ-95 Полный 5,9 / 8,2 9,4 с
    2.2D 4WD AT6(175 л.с.) Active ДТ Полный 5,3 / 7 9,4 с
    2.2D 4WD AT6(175 л.с.) Supreme ДТ Полный 5,3 / 7 9,4 с
    2.5 4WD AT6(192 л.с.) Active+ АИ-95 Полный 6,1 / 9,3 7,9 с
    2.5 4WD AT6(192 л.с.) Supreme АИ-95 Полный 6,1 / 9,3 7,9 с
    1. Ищите отзывы о Mazda CX-5?
    2. Посмотреть отзывы о Mazda CX-5

    Источник: http://www.MotorPage.ru/Mazda/CX5/i_restajling/

    Двигатель Мазда СХ 5: технические параметры, недостатки и возможности

    Мазда СХ-5 относится к числу инновационных моделей. Гордостью кроссовера стала новая усовершенствованная силовая установка, которая работает по технологии SKYACTIV.

    Высокая надёжность двигателя Мазда СХ-5 обусловлена его конструктивными особенностями и качеством заводской сборки. ДВС для этого модельного ряда выпускается в нескольких комплектациях, в частности, 2.0 и 2.5 литра.

    Моторы отличаются техническими характеристиками и электронным блоком управления.

    Модификации силовых агрегатов Мазда СХ-5

    Mazda CX-5 имеет три основных модификации ДВС, которые устанавливаются на официальном предприятии и максимально адаптированы под все потребности популярного кроссовера.

    Общая характеристика двигателя Мазда СХ-5 позволяет обеспечивать большой крутящий момент, что благоприятно сказывается на проходимости автомобиля. Мотор имеет рядное расположение 4-х цилиндров и непосредственный впрыск с компьютерной регулировкой. Тип расположения ДВС — передний поперечный.

    При степени сжатия 14 очков запуск двигателя Мазда СХ-5 осуществляется стартером увеличенной мощности на 2 л. с.

    Силовые установки кроссовера в зависимости от комплектации.

    ОбъемМощность, л.с.Максимальный крутящий момент, Н*мЧастота вращения, об/мин
    2.0 150 210 4000
    150 210 3900
    2.5 192 256 4000
    2.2 175 380 2300

    На автомобилях Мазда СХ-5 схема двигателя используется абсолютно одинаковая — с 4-х цилиндровым блоком, практически равным объёмом, крутящим моментом и поперечным расположением. В целях экономии и повышения ремонтопригодности официальный разработчик предпочел изготавливать все 3 модификации на одном блоке. По технической начинке узлы мало чем отличаются.

    Исключением является лишь изменение размеров цилиндра и поршневой группы. Для двигателя Мазда СХ-5 2.0 цилиндр равен 83,5 мм, а для Мазда СХ-5 с двигателем 2.5 — 89,0 мм. За счёт увеличения объёма повышается тяга и приемистость в разных режимах передвижения. Дополнительно с целью модернизации в мотор внедряется усовершенствованная программа управления.

    Двигатели Мазда cx 5: характеристики, отзывы, рестайлинг

    Когда двигателю необходим ремонт: признаки и причины неисправности

    Даже при больших нагрузках на двигатель Мазда СХ-5 проблемы с его работоспособностью бывают редко, так как срок службы мотора при правильном эксплуатационном режиме составляет не менее 800 000 километров.

    На автомобиле Мазда СХ-5 ошибка двигателя может возникнуть из-за неисправности одного из составляющих узлов. Помимо электронного оповещения на панели управления следует обратить внимание на общую работу ДВС.

    Признаки неисправности ДВС Мазда:

    1. Нестабильная работа мотора
    2. Вибрация, подергивания
    3. Снижение тяги, динамики
    4. Значительное повышение расхода
    5. Посторонние звуки в районе капота

    Помимо перечисленных признаков неисправности могут быть скрытыми и периодически оповещать автовладельца о своём существовании.

    К примеру, давление масла в двигателе на холостых оборотах будет в норме, однако при интенсивном движении загорается лампа на приборной панели.

    Признаки могут свидетельствовать о том, что масляный насос не справляется с нагрузкой и требуется тщательная диагностика в сервисном центре.

    Наиболее распространённой причиной возникновения поломок двигателя является экономия средств на обслуживании. Установка дешёвых аналогов не гарантирует длительную работоспособность всех узлов так, как покупаемая продукция выпускается без заводской сертификации. В отличие от оригинальных запчастей, подделки обладают низкой прочностью, что негативно сказывается на автомобиле.

    В целом ресурс двигателя Мазда СХ-5 довольно большой, но только при своевременном и правильном обслуживании.

    Плановое техническое обслуживание

    В целях удобства и безопасности автовладелец получает уведомление о необходимости проведения ТО. Сообщение выводится на приборную панель.

    Периодичность проведения планового технического обслуживания и проверки надежности двигателя Мазда СХ-5 проводится 1 раз в год или каждые 20 тысяч километров пробега.

    Замена масла обязательна после преодоления кроссовером расстояния в 10 000 км, а установка нового воздушного фильтра — через каждые 6 — 10 тыс. км.

    Во время ТО под замену попадают:

    • Воздушный фильтр
    • Моторное масло
    • Фильтр салона
    • Трансмиссионные масла
    • Охлаждающая жидкость
    • Жидкости для тормозной системы
    • Масляный фильтр

    При проведении очередного технического обслуживания производитель рекомендует проверить двигатель Мазда СХ-5 на работоспособность всех узлов с помощью подключения к специальному компьютеру (диагностика).

    Любые технические мероприятия следует производить в специализированных СТО.

    Для определения комплектации, а также получения развернутых данных о технической начинке ДВС можно посмотреть фото двигателя Мазда СХ-5 и его номерной знак.

    Двигатели Мазда cx 5: характеристики, отзывы, рестайлинг

    Диагностика мотора

    Японский кроссовер, как и любой современный автомобиль, оснащен большим количеством электроники. Множество датчиков следят за исправностью работы всей системы, но иногда случаются сбои.

    При включении зажигания Мазда СХ-5 на приборной панели загорается индикатор Check-Engine. Если проверка систем прошла успешно, то лампочка выключается через несколько секунд, а если обнаружена неисправность двигателя Мазда СХ-5 — продолжает гореть.

    В этом случае автовладельцу стоит непременно провести профессиональную диагностику транспортного средства.

    Диагностический сканер от Мазда показывает:

    • уровень открытия дроссельной заслонки (в процентах);
    • обороты и температуру двигателя;
    • напряжение в бортовой сети;
    • нагрузку на двигатель;
    • систематичность впрыскивания топлива форсункой;
    • температуру воздуха, подаваемого в мотор.

    Если у владельца нет возможности диагностировать авто лицензированным программным обеспечением — можно попробовать сделать это самостоятельно. Вот несколько рекомендаций:

    1. Осмотрите подкапотное пространство на предмет наличия подтеков технической жидкости;
    2. С помощью щупа проверьте уровень и состояние масла;
    3. Пересмотрите свечи зажигания. Черный нагар на них свидетельствует о проблемах с топливной системой. Красный образуется из-за использования некачественных горюче-смазочных веществ, что может стать причиной отсутствия искры.
    4. Диагностика по звуку. Звонкий и частый при максимальных оборотах говорит о необходимости регулировки клапанов. Ровный стук, громкость которого не меняется при смене скорости езды появляется при износе клапанно-распределительных механизмов.

    Оценка работы двигателя

    На автомобилях Мазда СХ-5 замена двигателя с полной перерегистрацией блока осуществляется крайне редко т.к. сама конструкция ДВС изготовлена с учётом общих технологических норм и мировых стандартов.

    Чаще всего на авто выпуска 2011-2012 года проводится частичная замена комплектующих, в частности, поршневой группы, распределительных валов и клапанного механизма.

    В случае если на Мазде СХ-5 загорелся чек проверки двигателя автовладельцу рекомендуется серьёзно отнестись к оповещению. Агрегаты Skyactiv чувствительны к состоянию жидкостей и прочих расходных материалов.

    При своевременном обслуживании ДВС с лёгкостью выдерживает пробег 600 — 800 тысяч километров без существенного ремонта. Многие владельцы характеризуют двигатель CX-5 как один из самых удачных агрегатов в линейке кроссоверов.

    Вывод

    Двигатель — сердце автомобиля. При наличии неисправностей силовой установки рекомендуется обращаться к специалистам, которые имеют опыт работы и все необходимые инструменты для качественного обслуживания авто. Запчасти для ремонта двигателя Мазда СХ-5 следует приобретать у официального дилера или в сертифицированных сервисных центрах.

    Источник: https://mazda-cx5-club.ru/serijnye-dvigateli-mazda-sx-5-2-0-2-5-litra-osobennosti-konstrukcii-i-remont

    Ссылка на основную публикацию