Двигатели n63b44, n63b44tu бмв: обзор, характеристики, надежность, тюнинг

Двигатель BMW N63 — V-образный восьми-цилиндровый поршневой двигатель с двойным турбонаддувом и двумя верхними распредвалами (DOHC), который заменил атмосферный N62 и производится с 2008 года.

Мотор BMW N63 по сравнению с двигателем N62, мощнее но с меньшим объемом. Такой результат был достигнут благодаря установленному би-турбонагнетателю с высокоточным впрыском, в результате чего достигается высокая динамика и экономичность.

Он был запущен в 2008 году и устанавливается на BMW 5 (F07, F10, F11), 6 (F06, F12, F13) и 7 серии (F01, F02, F03, ActiveHybrid 7, G11/G12), а так же на кроссовер X5 (E70, F15) и X6 (E71, ActiveHybrid X6, F16).

Выпускной коллектор и турбокомпрессор расположены между блоками цилиндров, а впускные коллекторы расположены на внешней стороне двигателя, что уменьшило расстояние от выпускных коллекторов к турбокомпрессору и позволило создать более компактный двигатель и уменьшить ширину мотора. На БМВ Н63 используется более эффективный воздушно-водяной интеркулер, который более эффективен в отличии от стандартного воздушного и обеспечивает короткий путь воздуха.

Особенность двигателя BMW N63

На N63 впервые стали использовать технологию, ранее не использовавшуюся в двигателях BMW:

  • механизм газораспределения с новой зубчатой втулочной цепью;
  • в ременном приводе используется новая система натяжения эластичного ремня
    привода компрессора кондиционера;
  • в системе охлаждения впервые кроме обычного насоса охлаждающей жидкости используется дополнительный электрический насос охлаждающей жидкости. Помимо этого, впервые реализовано так называемое непрямое охлаждение наддувочного воздуха, где наддувочный воздух охлаждается жидкостью;

Для двигателя Н63 специально разработаны следующие компоненты и нововведения:

  • крышка головки блока цилиндров, ГБЦ, блок-картер и масляная ванна получили новую конструкцию. Особенность головки блока цилиндров состоит в впускных и выпускных каналах, которые были поменяны местами;
  • конструкция кривошипно-шатунного механизма рассчитана на более высокую мощность, и вместе с этим большое значение было уделено снижению массы конструкции;
    вместо системы VALVETRONIC используется система VANOS;
  • применяется масляный насос с регулируемым объемным расходом;
    благодаря расположению нагнетателя в пространстве между рядами цилиндров и непрямому охлаждению
  • наддувочного воздуха система впуска и выпуска ОГ получила новую компоновку;
  • применяется двухступенчатый вакуумный насос, похожий на используемый в двигателе N62;
    блок управления двигателем и новые лямбда-зонды;

В N63 используется битурбонагнетатель и система высокоточного впрыска (HPI) с использованием гомогенной смеси аналогичные тому, которые применяются на двигателе N54. Конструкция насоса высокого давления во многом похожа с таковой как на двигателе N43.

Двигатель BMW N63B44

Первый вариант двигателя обозначенный как — N63B44 O0. Эта базовая версия выпускалась с 2008  по 2013 год и устанавливалась на:

Характеристики двигателя BMW N63 B44

Сравнение параметров 4,8-литрового N62 с 4,4-литровым N63. По сравнению со своим предшественником, двигатель Н63 обладает повышенной суммарной мощностью и лучшими характеристиками крутящего момента:

 N62B48O1  N63B44O0
 Конструкция  V8  V8
 Рабочий объем, см³  4799  4395
 Порядок работы цилиндров  1-5-4-8-6-3-7-2  1-5-4-8-6-3-7-2
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  88,3/93  88,3/89
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  367 (270)/6300  408 (300)/5500–6400
 Крутящий момент, Н•м/об.мин  490/3400  600/1750–4500
 Частота вращения об/мин, ограничиваемая регулятором  6500  6500
 Литровая мощность кВт/л  56,26  68,26
 Степень сжатия, ε  10,5  10,0
 Расстояние между цилиндрами, мм  98  98
 Число клапанов на цилиндр  4  4
 Впускной клапан, мм  35,0  33,0
 Выпускной клапан, мм  29,0  29,0
 Шейка коренного подшипника ∅ коленчатого вала, мм  70  65
 Шатунные шейки ∅ коленчатого вала, мм  54  54
 Расчетное топливо, ROZ  98  98
 Топливо, ROZ  91-98  91-98
 Система управления двигателем  ME9.2.2  MSD85
 Норма ЕС по токсичности ОГ  EURO 4  EURO 4
 Норма США по токсичности ОГ  ULEVII  ULEVII

Двигатели n63b44, n63b44tu БМВ: обзор, характеристики, надежность, тюнингКривая полной нагрузки двигателей N62 и N63

Двигатель BMW N63TU

В 2012 году двигатель был конструктивно обновлен и обозначен как — N63B44O1.

Самым большим усовершенствованием мотора N63B44O1 по сравнению с предшественником N63B44O0 является новейшая технология образования смеси TVDI (непосредственный впрыск с турбонаддувом и изменяемым ходом клапанов), что сближает его с двигателями N20 и N55. У нового двигателя лучшие рабочие характеристики при уменьшенном расходе топлива и сниженном выбросе CO2.

  • Следующая обновленная версия двигателя N63B44O2 была представлена в июне 2015 года на новом седане БМВ 7 серии.
  • Это усовершенствованный 4,4-литровый мотор с технологией TwinPower Turbo, с более высокой эффективностью и улучшенным коэффициентом полезного действия существенно сниженным расходом и уровнем выбросов CO2.
  • Основными нововведениями и новшествами в моторе является:
  • расположение в V-образном пространстве между рядами цилиндров двух турбонагнетателей типа Twin Scroll с выпускными коллекторами с разделением потоков от каждого ряда цилиндров (выполнены по технологии тонкостенного литья);
  • системы VALVETRONIC и Double-VANOS;
  • увеличение степени сжатия с 10,0 до 10,5 благодаря чему было достигнуто повышение топливной экономичности;
  • оптимизированная системой охлаждения с раздельным омыванием ГБЦ и рубашками цилиндров;
  • насос охлаждающей жидкости;
  • система впуска частично интегрирована в головку блока цилиндров;

Параметры двигателя BMW N63B44TU

 N63B44O1/O2
N63B44 (M550i)

 Конструкция  V8
 Рабочий объем, куб.см  4395
 Порядок работы цилиндров  1-5-4-8-6-3-7-2
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  89,0/88,3
 Мощность л. с. (кВт) при частоте вращения об/мин  449(330)
5500 — 6000
 462(340)
5500 — 6000
 Частота вращения, ограничиваемая регулятором, об/мин  6500  —
 Литровая мощность кВт/л  75,1  77,3
 Крутящий момент Н•м при частоте вращения об/мин  650
1800 — 4500
 650
1800 — 4750
 Степень сжатия, ε  10,0/10,5  10,5
 Число клапанов на цилиндр  4
 Расчетное топливо, ROZ  98
 Топливо, ROZ  91 — 98
 Выброс CO2, г/км  189-199  204
 Цифровая электронная система управления двигателем  MEVD17.2.8  —
 Соответствие нормам по ОГ  EURO 6

Двигатели n63b44, n63b44tu БМВ: обзор, характеристики, надежность, тюнингПолная нагрузка двигателей N63B44O0 и N63B44O1

Двигатель БМВ N63 TU применяется на:

На основе двигателя Н63 подразделение BMW Motorsport создало S63 для автомобилей M серии.

Строение двигателя BMW N63

Блок-картер — новой конструкции, выполненного в закрытом исполнении с опущенными стенками из алюминиевого сплава (Alusil) с усиленными гильзами цилиндров. Как и у N62, были применены два болта крепления крышек коренных подшипников и дополнительное крепление к стенкам.

Головка блока цилиндров — с противоположным размещением впускных и выпускных каналов. Форсунка и свеча зажигания расположены по центру камеры сгорания. В ГБЦ также встроен обратный клапан масляного контура.

Двигатели n63b44, n63b44tu БМВ: обзор, характеристики, надежность, тюнингГоловка блока цилиндров N63

Коленчатый вал — диаметр коренных подшипников коленчатого вала был снижен с 70 мм до 65 мм с целью снижения массы, а привод масляного насоса осуществляется коленчатым валом со стороны маховика, при этом звездочка напрямую встроена в коленчатый вал.

Механизм газораспределения — для привода на каждом ряде цилиндров применена зубчатая втулочная цепь новой конструкции с одинаковыми натяжителями. В натяжитель встроены масляные форсунки.

Распределительный вал — аналогичный используемому на двигателе M73.

Двигатели n63b44, n63b44tu БМВ: обзор, характеристики, надежность, тюнингA — Распредвал впускных клапанов; B — Распредвал выпускных клапанов; 1 — Приводной фланец; 2 — Лыски для специального приспособление; 3 — Труба вала; 4 — Кулачок; 5 — Фланец привода вакуумного насоса; 6 — Опорное значение датчика распредвала; 7 — Тройной кулачок для привода насоса высокого давления; 8 — Место под ключ;

Бесступенчатый двойной VANOS — смена заряда в двигателе N63 реализована при помощи 4 клапанов на цилиндр, приводимых двумя расположенными сверху распределительными валами. Фазы газораспределения управляются обоими блоками бесступенчатой системы VANOS. Блоки системы VANOS имеют следующие углы регулировки:

  • блок VANOS на стороне впуска: 50° КВ
  • блок VANOS на стороне выпуска: 50° КВ

Блоки системы VANOS в N63 по принципу работы одинаков тому, который используется на N62, но в блоках системы VANOS на N63 отсутствуют некоторые детали, за счет чего оптимизирована их конструкция. Лопасти блока системы VANOS двигателе Н63 представляют собой единую деталь с ротором.

Двигатели n63b44, n63b44tu БМВ: обзор, характеристики, надежность, тюнингБесступенчатый двойной VANOS в N63

Ременный привод — двойной, оснащенный механическим натяжным роликом, обеспечивающим необходимое натяжение поликлинового ремня. Компрессор кондиционера приводится эластичным ремнем, натянутым по новой технологии.

Двигатели n63b44, n63b44tu БМВ: обзор, характеристики, надежность, тюнинг1 — Генератор; 2 — Поликлиновый ремень; 3 — Насос охлаждающей жидкости; 4 — Насос гидроусилителя рулевого управления; 5 — Натяжной ролик; 6 — Демпфер крутильных колебаний; 7 — Эластичный ремень; 8 — Компрессор кондиционера;

Вентиляция картера двигателя — работает по принципу, реализованному в двигателе N54. Каждый ряд цилиндров оснащен отдельной системой вентиляции картера.

Двигатели n63b44, n63b44tu БМВ: обзор, характеристики, надежность, тюнинг1 — Дроссельная заслонка; 2 — Вентиляционный канал; 3 — Возврат масла; 4 — Полость картера; 5 — Маслосборник; 6 — Канал к впускному коллектору; 7 — Регулятор давления; 8 — Маслоотделитель; 9 — Сток масла;

Маслоотделитель — для каждого ряда цилиндров встроен один лабиринтный и четыре циклонных сепаратора, из которых в первой версии мотора используются только три.

Из-за системы турбонагнетания ОГ двигатель N63, как и двигатель N54, оснащается особой системой вентиляции картера.

Двигатели n63b44, n63b44tu БМВ: обзор, характеристики, надежность, тюнингСлева — без турбонагнетателя | Справа — с турбонагнетателемA — Избыточное давление; B — Вакуум; C — Отработавшие газы; D — Масло; E — Картерный газ;

1 — Воздушный фильтр; 2 — Система впуска; 3 — Маслоотделитель; 4 — Слив масла; 5 — Вентиляционный канал; 6 — Полость картера; 7 — Маслосборник; 8 — Сливной канал/Канал сливного маслопровода; 9 — Турбонагнетатель; 10 — Трубопровод чистого воздуха; 11 — Провод к трубопроводу чистого воздуха; 12 — Обратный клапан впускного коллектора; 13 — Дроссельная заслонка; 14 — Обратный клапан трубопровода чистого воздуха; 15 — Трубопровод к впускному коллектору двигателя; 16 — Дроссель давления;

В двигателе N63 применяется масляный насос с регулируемым объемным расходом. Он приводится в действие коленчатым валом со стороны маховика и представляет собой маятниковый шиберный насос, регулируемый по аналогии с устанавливаемыми на 6-цилиндровые двигатели.

Полнопоточный масляный фильтр вмонтирован под масляным поддоном со встроенным перепускным клапаном фильтра.

Масло охлаждается в воздушно-масляном теплообменнике. Масляный радиатор расположен справа от модуля охлаждения.

Проблемы двигателя N63

Некоторые неисправности мотора Н63:

  • расход масла: пожалуй, эта самая главная болезнь данного силового агрегата. После пробега в 100 000 км расход масла увеличивается. Причина — ослаблена пружинная функция кольца (конструктивный просчет инженеров), высокая рабочая температура;
  • гидроудар: причина — в пьезофорсунках (после длительного простоя двигателя), которые нужно заменить на новые с номером детали: 13538616079;
  • пропуски зажигания: причина — свечи зажигания;
  • перерасход масла: причина — ослаблена пружинная функция кольца;

Источник: https://www.bimmerfest.ru/dvigatel-bmw-n63/

Двигатель BMW N63B44

Первый турбированный двигатель БМВ в конфигурации V8, вышел в свет в 2008 с целью заменить атмосферный N62B48. Для N63 был разработан новый алюминиевый блок цилиндров с полностью новым легким кривошипно-шатунным механизмом.

Технические характеристики

Двигатели n63b44, n63b44tu БМВ: обзор, характеристики, надежность, тюнинг

Система турбонаддува реализована с помощью двух турбокомпрессоров Garrett MGT22S, работающих параллельно и размещенных в развале блока, там же находится и выпуск. Максимальное давление наддува N63 — 0.8 бар.

Система управления Siemens MSD85. В 2012 году двигатель был модернизирован и к своему названию получил приставку TU. В доработанной силовой установке применены поршни с измененным днищем, новые шатуны, адаптированный коленвал.

ГБЦ разработана для использования системы изменения высоты подъема впускных клапанов Valvetronic III (как на N55), а также непосредственного впрыска топлива (TVDI). Распредвалы N63TU новые составные, их характеристики: фаза 260/252, подъем 8.8/9.0 мм.

Модернизирована и система изменения фаз газораспределения VANOS, расширены ее диапазоны регулировки: впуск 70 (был 50), выпуск 55 (был 50). Доработана система охлаждения и подачи масла, доработан впуск, выпуск остался прежним.

Несколько модифицировано насосное колесо турбонагнетателя. Система управления двигателем заменена на Bosch MEVD17.2.8.

Силовые агрегаты N63 и N63TU использовались на автомобилях BMW с индексом 50i. На базе двигателя N63B44 был создан спортивный турбированный мотор BMW S63, для Х6М, Х5М, М6 и М5.

Технические характеристики мотора BMW N63B44:

Наименование параметра Характеристика
Марка двигателя BMW N63B44
Года выпуска 2008 — н.в.
Объём 4,4 (4395 см. куб)
Мощность 408/5500
450/5500 (TU)
Количество цилиндров 8
Количество клапанов 32
Диаметр поршня 89
Расход топлива 9,2
Количество масла в двигателе 8.5 литра
Рекомендуемое масло для использования 5W-30
5W-40
Ресурс 400+ тыс. км

Модификации двигателя BMW N63B44

Двигатели n63b44, n63b44tu БМВ: обзор, характеристики, надежность, тюнинг

  • N63B44O0 (2008 — 2014 г.в.) — базовая версия мощностью 408 л.с. при 5500-6400 об/мин, крутящий момент 600 Нм при 1750-4500 об/мин.
  • N63B44O1 (2012 — н.в.) — доработанная модификация N63TU, список изменений см. выше. Мощность 450 л.с. при 5500-6000 об/мин, крутящий момент 650 Нм при 2000-4500 об/мин.

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата N63B44 стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.

Неисправности и ремонт

Двигатели n63b44, n63b44tu БМВ: обзор, характеристики, надежность, тюнинг

  • Жор масла. Связана эта проблема с закоксованностью поршневых канавок и потерей свойств колец, причем неисправность может проявляться на моторах с пробегом 50+ тыс. км. Выход: капремонт с заменой поршневых колец.
  • Гидроудар. Данная неприятность может случится после длительного простоя мотора, причина в неудачных пьезофорсунках, неоднократно менявшихся за время производства N63B44. Чтобы проблемы не случилось, нужно заменить форсунки на последнюю ревизию.
  • Пропуски зажигания. Корень зла здесь свечи зажигания, проблема решается заменой их на свечи от спортивной M-серии.

Кроме того, высокий расход масла может вызвать и коррозия алюсила, в таком случае придется менять блок цилиндров. Не слишком удачное расположение турбин между рядами цилиндров обеспечивает высокую концентрацию теплоотдачи в развале блока, где проходят основные магистрали маслоподачи турбин. В результате трубки закоксовываются, масло не поступает, турбины умирают. От повышенной температуры в развале страдают также вакуумные трубки, трубки охлаждения и прочее.

Для успешной и максимально беспроблемной эксплуатации двигателя N63, необходимо постоянно следить за его состоянием и регулярно проходить техническое обслуживание. При данном подходе можно оперативно менять неудачные узлы на свежие модели и несколько оградить себя от серьезных проблем.

Вывод

Двигатель N63B44 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/bmw-n63b44.html

N63 — двигатель BMW 4.0 — 4.4 литра | Otoba.ru

Модификация: N63B40A

Точный объем 3982 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 408 — 449 л.с.
Крутящий момент 600 — 650 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 80 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс Valvetronic III
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор dual-VANOS
Турбонаддув да
Какое масло лить 8.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-98
Экологический класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 250 000 км

Модификация: N63B44O0 или N63B44

Точный объем 4395 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 408 л.с.
Крутящий момент 600 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 88.3 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор dual-VANOS
Турбонаддув да
Какое масло лить 8.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-98
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 250 000 км

Модификация: N63B44O1 или N63TU

Точный объем 4395 см³
Система питания прямой впрыск TVDI
Мощность двс 450 л.с.
Крутящий момент 650 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 88.3 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс Valvetronic III
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор dual-VANOS
Турбонаддув да
Какое масло лить 8.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-98
Экологический класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 225 000 км

Модификация: N63B44O2 или N63TU2

Точный объем 4395 см³
Система питания прямой впрыск TVDI
Мощность двс 450 л.с.
Крутящий момент 650 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 88.3 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс Valvetronic III
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор dual-VANOS
Турбонаддув twin-scroll
Какое масло лить 8.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-98
Экологический класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 220 000 км

Модификация: N63B44M3 или N63TU3

Точный объем 4395 см³
Система питания прямой впрыск TVDI
Мощность двс 462 л.с.
Крутящий момент 650 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 88.3 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс Valvetronic III
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор dual-VANOS
Турбонаддув twin-scroll
Какое масло лить 8.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-98
Экологический класс ЕВРО 5/6
Примерный ресурс 200 000 км

Модификация: N63B44T3 или N63TU3

Точный объем 4395 см³
Система питания прямой впрыск TVDI
Мощность двс 530 л.с.
Крутящий момент 750 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход поршня 88.3 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс Valvetronic III
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор dual-VANOS
Турбонаддув twin-scroll
Какое масло лить 8.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-98
Экологический класс ЕВРО 5/6
Примерный ресурс 190 000 км

Двигатели n63b44, n63b44tu БМВ: обзор, характеристики, надежность, тюнинг
Двигатели n63b44, n63b44tu БМВ: обзор, характеристики, надежность, тюнинг

Источник: https://otoba.ru/dvigatel/bmw/n63.html

Немецкий двигатель BMW N63B44: Характеристики, плюсы и минусы

Двигатели n63b44, n63b44tu БМВ: обзор, характеристики, надежность, тюнинг

Встал на конвейер в 2008 году и продолжает выпускаться по наше время.  Блок цилиндров сделан из алюминия. Это означает что он прочен и легок одновременно.

 Подача топлива осуществляется инжектором.

 Цилиндры расположены V-образно.  Самих цилиндров восемь, каждый имеет по четыре клапана.  Поршень ходит по вертикали 88.3 мм.  Цилиндр обладает диаметром 89 мм.  Двигатель работает на степени сжатия 10 единиц.  Точный объем агрегата 4395 кубических сантиметров.

 Мощность бывает разная, в более ранних вариантах 408 лошадиных сил, а в модификации TU уже 450 лошадок.  Крутящий момент так же различен, в обычной версии он составляет 600 Нм., а в технической модификации TU он уже 650 Нм.  Питается качественным девяносто пятым или девяносто восьмым.

 Соответствует экологическим нормам ЕВРО 5, вариант TU уже ЕВРО 6.  Весит этот V8 228 килограмм.  Расходует примерно тринадцать литров по городу, семь по трассе и десять в смешанном режиме.  Потребление масла может составлять больше девятисот грамм на тысячу километров.  Масло, которое можно заливать в двигатель: 5W-30 и 5W-40.

 Нужно заливать восемь с половиной литров.  Заменять масло вы должны каждые семь — десять тысяч километров.  Двигатель работает при температуре 110-115 градусов.  Модификациям поддается хорошо. С потерей ресурса можно получить больше пятисот пятидесяти лошадиных сил.  Устанавливается на БМВ Пятой, Шестой, Седьмой Серий. А также на кроссоверы X5 и X6.

 Описание двигателя:  Головки блока цилиндров имеют системы Bi-Vanos. Механизм газораспределения использует новую втулочную цепь. Две турбины Garrett MGT22S. Дуют примерно 0.8 бар. Управление мотором осуществляется системой Siemens MSD85. В 2012 году сделали технический апдейт в котором были добавлены новые поршни, шатуны и коленчатый вал.

 Минусы Двигателя:  1)Большое потребление масла. Поршневые канавки и кольца изнашиваются и закоксовываются примерно к пробегу 80 тысяч километров. Решается проблема капремонтом и установкой новых поршневых колец.  2) Гидроудар. Он случается когда автомобиль долго стоит без движения. Форсунки получились неудачными.

Чтобы такой проблемы не случилось нужно поставить форсунки последней ревизии.  2) Двигатель может пропускать зажигание. Скорее всего проблема кроется в свечах. Замена на М свечи решит проблему.  Форсирование двигателя:

 Можно сделать чип-тюнинг на Стадию 2 или же на более простую Стадию 1. Стадия один нам даст примерно тридцать лошадиных сил. Стадия два с установкой даунпайпов даст нам еще тридцать. Еще чуть-чуть можно прибавить установкой другого впуска и хороших интеркулеров. Они нам дадут примерно еще 20 лошадок.

Источник: http://akpp-cheboksary.ru/novosti/item/553-nemetskij-dvigatel-bmw-n63b44-kharakteristiki-plyusy-i-minusy

Двигатель N63 Особенности проблемы и характеристики

Двигатель N63 это V-образный 8 цилиндровый двигатель, который пришел на замену двигателю N62. Мотор N63 имеет две турбины Garrett MGT22S которые имеют давление наддува 0,8 бар. Выпускной коллектор и турбины размещены между блоками, а впускные коллектора расположены на внешней стороне мотора, благодаря такой конструкции мотор занимает меньше места под капотом. 

Двигатель N63 имеет систему прямого впрыска, впервые был добавлен дополнительный электрический насос для системы охлаждения. Двигатель имеет цепь ГРМ иной конструкции. Поршни, шатуны и коленвал претерпели изменения, используется система фаз газораспределения Doble-Vanos. Кроме того, двигатель оснащен системой изменения высоты подъема клапанов Valvetronic 3. 

  • Характеристики деталей двигателя N63B44 
  • Диаметр впускных клапанов: 33,2 мм 
  • Диаметр выпускных клапанов: 29 мм 
  • Характеристики распредвалов: фаза 231/231, подъем 8,8/8,8 мм 
  • Диаметр шатунных шеек коленвала: 54 мм 
  • Диаметр коренных подшипников коленвала: 65 мм 

Характеристики N63B44 

  1. Годы выпуска: с 2008 
  2. Материал блока цилиндров: алюминий 
  3. Ход поршня: 88,3 мм   
  4. Диаметр цилиндра: 89 мм   
  5. Степень сжатия: 10 
  6. Объем двигателя куб.см : 4395 

Мощность двигателя л.с./об.мин: 408/5500 

  • Крутящий момент Нм/об.мин: 600/1750 
  • Рекомендуемое топливо: 95,98 
  • Экологический стандарт: Евро 5 
  • Вес двигателя: 228 кг  
  • Расход топлива, л/100 км   
  • город:  12,7 
  • трасса:  7,1 
  • смешан:  9,2 
  • Расход масла гр./1000 км: до 1000  
  • Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 5W-40 
  • Сколько масла лить при замене: ~ 8,5 литров   

Ресурс двигателя: 500 тыс.км и более при качественном обслуживании и очень частой замене масла раз в 7-10 тыс.км. 

  1. На какие автомобили устанавливался: на автомобили BMW со следующими кузовами: 
  2. F10 , 
  3. G30, 
  4. F13, 
  5. F01, 
  6. G12, 
  7. E70, 
  8. F15, 
  9. G05, 
  10. E71, 
  11. F16 , 
  12. G06, 
  13. GT F07, 
  14. G15, 
  15. G07 

Модификации 

Наименование: N63B4400 ( базовая версия) 

Мощность:  408 л.с. при 5500 об/мин 

Крутящий момент : 600/1750 Н/м при об/мин 

Наименование: N63B4401 или N63TU 

Мощность:  450 л.с. при 5500-6000 об/мин 

Крутящий момент : 650 Н/м при 2000-4500 об/мин 

Наименование: N63B4402 или N63TU2 

Мощность:  450 л.с. при 5500-6000 об/мин 

  • Крутящий момент 650 Н/м при 1800-4500 об/мин 
  • Устанавливался на автомобили: BMW G11, G12, G30 
  • Наименование: N63B4403 или N63TU3 

Мощность: 462 л.с. при 5250-6000 об/мин 

Крутящий момент : 650 Н/м при 1500-4750 об/мин 

Наименование: N63B44T3 

Мощность: 530 л.с. при 5500-6000 об/мин 

Крутящий момент: 750 Н/м при 1800-4600 об/мин 

Проблемы 

1) Увеличенный расход масла. Расход масла увеличивается из-за залегания поршневых колец. Также причиной увеличенного расхода масла на N63 может стать износ маслосъемных колпачков. 

2) Плавающие обороты. Возможно, вышли из строя катушки зажигания, которые нуждаются в замене. 

3) Шум из-под капота. Шум возникает из-за износа цепи ГРМ, которую необходимо заменить. 

4) Перегрев. Перегрев может произойти из-за особенности расположения катализатора, который нагревает один из цилиндров. Выход один замена катализатора на пламегаситель и прошивка под Евро 2 , получится тюнинг и увеличение надежности в одном флаконе 🙂 

5) Коррозия блока. Алюсиловое покрытие, из которого изготовлен блок склонно к коррозии. Единственное решение проблемы замена блока. 

6) Масляный насос имеет низкий срок службы, многие списывают эту неисправность на заводской брак. Свечи также имеют низкий срок службы и быстро начинают пропускать зажигание. 

7) Гидроудар. Происходит из-за длительного простоя двигателя при попытке запуска случается перелив топлива, что и приводит к гидроудару. Избежать можно данной проблемы одним способом не допускать долгих простоев двигателя. 

Тюнинг 

Чип-тюнинг, замена даунпайпов и замена впуска и интеркулеров позволит поднять мощность на 100 л.с и более. 

Источник: https://germanyworld.ru/dvigateli/dvigatel-n63-osobennosti-problemy-i-harakteristiki.html

Двигатель BMW S63 B44B

В последние несколько лет на определенные модели авто немецкого концерна BMW производится установка двигателя серии S63 B44B, разработанного дочерним предприятием BMW Motorsport GmbH. Эта модель считается одной из модификаций ставшего привычным двигателя N63 и в первый раз была установлена в автомобили серии X6M.

Одна из особенностей этой модели в том, чтобы сделать его максимально экономичным относительно потребления топлива и существенно повысить общетехнические параметры двигателя.

Среди его особо интересных параметров можно отметить наличие перекрестного впускного коллектора, использование инновационной системы Valvetronic и прогрессивные изобретения относительно надежности и неприхотливости эксплуатации.

Основные технические параметры и изменения S63 B44B

После того, как концерном был остановлен выпуск M5 E60, в BMW Motorsport GmbH было принято решение отказаться от выпуска модификации V10 (S85B50) и начать производство двигателей V8, оснащенных двумя турбокомпрессорами.

Основа для производства двигателя S63 B44B – это достаточно мощная модификация, которая широко используется на многих моделях BMW, N63. В модели S63 B44B используются аналогичные блок цилиндров, коленчатый вал и шатуны.

Стоит отметить, что в этой модификации устанавливаются специально разработанные поршни, рассчитанные на степень сжатия 9,3.

В S63 B44B используются видоизмененные головки блока цилиндров. При этом впускные распределительные валы остались без изменения, а вот параметры выпускных поменялись – фазовое число 231/252 с подъемными показателями 8,8/9 мм.

Клапаны и пружины аналогичны модификации N63 с диаметром клапанов впуска 33,2 и выпуска 29 мм. Цепь газораспределительного механизма аналогична N63B44. Достаточно существенных доработок  претерпела система впуска – с новой конструкцией выпускного коллектора.

В S63 B44B произведена замена турбокомпрессорных установок на Garrett MGT2260SDL с наддувным давлением 1.2 бар (используются твинскрольные компрессорные устройства). Использование в качестве системы управления Bosch MEVD17.2.

8 позволяет максимально точно производить корректировку работы мотора в режиме реального времени.

Если говорить об основных технических характеристиках, то в S63 B44B предусмотрен прямой впрыск топлива и используется система бесступенчатого подъема Valvetronic III. Немаловажной особенностью этой модификации является доработка системы Double-VANOS с одновременной доработкой охлаждающей системы. Мощность S63 B44B 560 лошадиных сил при 6-7 тыс. об/мин, с крутящим моментом 680 Нм.

На какие модели устанавливается S63 B44B

Разработчики и инженеры концерна БМВ, а точнее ее обособленного подразделения Motorsport GmbH разрабатывали S63 B44B для автомобилей BMW:

  • X5M с кузовом Е70, модель 2010 года;
  • X6M – кузов Е71, модель 2010 года;
  • Wiesmann GT MF5, модель 2011 года;
  • 550i F10;
  • 650i F13;
  • 750i F01.

Возможные неисправности и недостатки S63 B44B

Несмотря на надежность и высокое качество, двигатель S63 B44B выходит из строя. Самыми распространенными недостатками этой модели является:

  • Чрезмерный расход масла, возникающий в результате закоксованности поршневых канавок. Подобная проблема может возникать после пробега более 50 000 км. Решение проблемы – это капитальный ремонт с обязательной заменой поршневых колец;
  • Гидравлический удар. Неисправность возникает после длительной бездеятельности двигателя и заключается в конструктивных особенностях пьезофорсунок. Решается неисправность заменой форсунок на более новые модификации;
  • Пропуск зажигания. Для решения подобной проблемы необходимо просто заменить свечи на свечи спортивной М-серии.

Для того чтобы избежать возможных проблем с S63 B44B необходимо постоянно контролировать его состояние и регулярно проводить ТО, позволяющее своевременно произвести замену изношенных узлов на новые.

Возврат к списку

Источник: http://www.fortis-auto.ru/articles/dvigateli/560.html

BMW X5 F15 с двигателем N63TU

Практически каждый автовладелец, хоть раз, но расстраивался, когда его любимец давал сбой, ломался какой-то узел. И дело даже не в том, новый автомобиль или старый: как известно, ничто не вечно в этом мире. Техника, даже самая, казалось бы, надёжная, тоже рано или поздно выходит из строя.

Герой этого повествования — белоснежный красавец BMW X5 F15 с двигателем N63TU.

Владелец после покупки авто, решил привести его в порядок и добавить немного стайлинга. Авто уже приехал в наш техцентр с заменёнными вставками в бампере.

С нашей стороны была заменена решётка радиатора вместе с рамкой с хрома на чёрную.

После чего внешний вид изменился и стал более брутальным и стильным. Кроме этого, были заменены молдинги порогов.

Вентиляционные воздуховоды в крыльях.

И зеркала, корпуса которых изготовлены из настоящего карбона, а не просто обтянуты плёнкой.

Последними из установленных элементов стайлинга стали оконные молдинги. Они также сменили свой цвет с хромированных на чёрный.

Следующим этапом стала шумоизоляция салона.

Специалисты техцентра аккуратно разобрали салон, не забыв при этом заклеить все «критические» места на кузове скотчем. Работы по шумоизоляции требуют достаточно длительного времени и подготовки кузова.

  • А вся обшивка салона была бережно упакована в плёнку и заняла своё место на специальной полочке.

Работы по шумоизоляции заняли пару дней. В качестве вибропоглащающего слоя были использованы материалы отечественной фирмы ComfortMat, производственные мощности которой расположены в Ярославле. В местах, наиболее подверженных проникновению шума в салон автомобиля (пол, колёсные арки, моторный щит), специалисты техцентра «МБ Запад» применили маты премиальной серии Dark.

Вторым слоем обычно кладут сплэн. Правильная шумоизоляция салона — целая наука. Для того, чтобы выставить серьёзный барьер для шума, проникающего в салон, мало положить пару матов в определённых местах. Иногда, достаточно одного не проклеенного участка, площадью в несколько квадратных сантиметрова, чтобы все усилия свелись на нет.

***

   После работ по звукоизоляции салона, автовладелец уехал довольным. Однако, не прошло и недели, как работники центра вновь увидели этого красавца заезжающим на подъёмник. На этот раз формулировка заявки гласила: «пропуски зажигания».

   После тщательного изучения ситуации специалистами техцентра, выяснилось, что таковые действительно присутствуют. С помощью диагностического комплекса удалось выяснить виновника. Им оказался 4-й цилиндр. Помимо прочего, в цилиндре напрочь отсутствовала компрессия, а при удалённой свече зажигания, из свечного отверстия масло било фонтаном.

   Установить причину такого поведения оказалось делом не простым.

Во-первых потому, что двигатели N63B44O1, коим и является N63TU, согласно заводской кодировке, в России сами по себе не так часто встречающиеся, нежели более ранняя модель N63 (N63B44O0 по  кодировке производителя), а во-вторых, наработок по ремонту N63TU нет почти ни у кого на просторах России. Даже официальные сервисные центры только совсем недавно начали предоставлять услуги по ремонту этих моделей двигателей.

   В попытках выяснения причин принял участие практически весь персонал техцентра. Собрался целый консилиум. В течении пары часов, собравшиеся выдвигали различные гипотезы, обсуждали возможные дефекты и причины.

В конце концов, был задействован эндоскоп. Однако, информационный дисплей эндоскопа также не показал никаких явных дефектов. Зеркало цилиндров было практически в норме.

Оставалось только одно — вскрытие двигателя и его визуальная дефектовка.

  Для этого требовалось согласование с владельцем автомобиля. Через непродолжительное время, согласие было получено и началась разборка в подкапотном пространстве.

Чтобы облегчить задачу по демонтажу двигателя BMW X5 F15, специалистами компании было принято решение демонтировать ДВС вместе с АКПП. Для удержания связки ДВС+АКПП, под неё была подкачена специальная гидравлическая тележка-стол.

  1. Затем двигатель, АКПП и некоторые другие узлы, были отсоединены от кузова и аккуратно опущены из подкапотного пространства.

   Двигатель в сборе с АКПП кажется огромным! Нужно признаться често — зрелище захватывающее! Захватывает оно не только размерами, но и технической красотой, эстетикой! Два связанных между собой агрегата — изумительно красивы!

   Посмотреть на диво-дивное подходили все сотрудники техцентра. Наверняка не осталось ни одного человека, который бы не подошёл и не оценил этого зрелища.

  • Без «сердца» моторный отсек выглядит жалким и пустым.
  • После того, как все желающие насмотрелись на произведение искусства немецких мастеров, началась разборка двигателя, которая заняла достаточно продолжительное время.
  • На последнем этапе — отсоединение головки блока цилиндров, были объединены усилия нескольких специалистов.

И вот, наступил «тот самый» момент. Головка блока цилиндров снята.

  1. Первым, что бросается в глаза — стенки камеры сгорания и нагар на клапанах одного из цилиндров, отличается от других, что говорит о том, что этот цилиндр в последнее время толко не работал.

Даже простой визуальный осмотр показал, что проблема явно не в ГБЦ. Здесь было всё в полном порядке.

В конце концов, из цилиндра был извлечён поршень. После чего всё сразу же стало ясно. От поршня откололась его часть. При этом, если смотреть на поршень сверху, со стороны камеры сгорания, заметить эту отколовшуюся часть трудно. Именно поэтому осмотр в эндоскоп не дал результатов.

   Истинную причину разрушения поршня может дать только экспертиза, но по предварительным исследованиям специалистов техцентра, удалось выдвинуть предположение о том, что ею послужил заводской брак литья поршня.    Поскольку стенки цилиндра были в отличном состоянии, владельцу авто было предложено заменить разрушенный поршень на новый.

Автомобиль не новый, нынешний его владелец — второй, поэтому ни о какой гарантии речи не велось. Владелец принял предложение специалистов техцентра «МБ Запад».     N63TU был конструктивно обновлён в 2012 году. Слово «конструктивно» говорит о том, что запасные части от, например, N63 к N63TU не подходят. Разумеется, новых деталей в наличии не оказалось ни у кого.

Всё было заказано в Германии.

   На удивление, ожидание доставки ограничилось всего 7-10 днями и вскоре началась сборка двигателя.

Источник: http://mbzapad.ru/new/bmw-x5-f15-s-dvigatelem-n63tu/

BMW N63

BMW N63 engineOverviewProduction2008-presentLayoutConfiguration90° V8Displacement4.0–4.4 L (244–269 cu in)ValvetrainDOHC w/ VVTCombustionTurbochargerTwin-turboFuel typePetrolChronologyPredecessorBMW N62

The BMW N63 is a twin-turbo V8 petrol engine which has been in production from 2008 to present. The N63 is the world's first production car engine to use a «hot-vee» layout, with the turbochargers located inside the «V» of the engine. It is also BMW's first turbocharged V8 engine.

  • The N63 replaced the BMW N62 (a naturally aspirated V8 engine) and was first used in the 2008 X6 xDrive50i.[1]
  • The S63 engine is the BMW M high-performance version of the N63.
  • Alpina versions of the N63 are used in various F01 7 Series, F10 5 Series, G11 7 Series and G30 5 Series models.

Design

The airflow path through the engine uses a «hot-vee» layout, where the exhaust manifolds and turbochargers are located between the cylinder banks (on the «inside» of the V8) and the intake manifolds are located on the outside of the engine.

[2] This is opposite to the traditional layout for a V8, where the intake is inside the «V» and the exhaust manifold is on the outside. The hot-vee layout reduces the width of the engine and decreases the exhaust runner length from the exhaust valves to the turbochargers.

The engine uses air-to-water intercoolers, therefore improving throttle response.[1][3]

Similar to the N54B30, initial N63 variants (including the S63) do not use Valvetronic (variable valve lift),{ because its benefit of reducing of intake vacuum is not as important in turbocharged engines}.[4] Due to the presence of turbocharging, the N63 does not use a variable-length intake manifold.

The N63 is BMW's first V8 engine to use direct injection.

The N63/S63 uses a bore of 89 mm (3.50 in) and a stroke of 88.3 mm (3.48 in) (except for the Chinese market 4.0 litre variant).

2012 technical update

In 2012, a «Technical Update» was applied to the N63, resulting in the N63TU variants (also known as N63B44O1). The main upgrade was the addition of Valvetronic.

[5][6] Other changes include revised turbochargers, removal of the blowoff valve, lighter pistons, forged connecting rods and crankshaft, addition of a valve cover labyrinth oil catch/return system, new valve stem seals, revised fuel system and addition of a second coolant pump.[4]

2016 technical update

A second Technical Update occurred in 2016, resulting in the N63TU2 variants (also known as N63B44O2). The major changes are the use of twin-scroll turbochargers, a wider powerband and the oil/coolant heat exchanger being moved to within the «V» of the engine.[7]

2018 technical update

A third Technical Update was introduced in 2018. Two variants are offered: N63B44M3[8] and N63B44T3.[9] N63B44M3 features improved thermal shielding for the crankcase and the cylinder head, and a new ignition system. In addition, N63B44T3 uses higher pressure (5000psi) injectors, larger twin-scroll turbochargers, a redesigned intake manifold, and an upstream cooling radiator.

Models

Engine
Displacement
Power
Torque
Years
N63B40A 3,982 cc (243.0 cu in) 300 kW (402 bhp) at 5,500 rpm 600 N⋅m (443 lb⋅ft) at 1,750-4,500 rpm 2012-2015
330 kW (443 bhp) at 5,500 rpm 650 N⋅m (479 lb⋅ft) at 1,750-4,500 rpm
N63B44O0 4,395 cc (268.2 cu in) 300 kW (402 bhp) at 5,500-6,400 rpm 600 N⋅m (443 lb⋅ft) at 1,750-4,500 rpm 2008-2013
N63B44O1 331 kW (444 bhp) at 5,500-6,000 rpm 650 N⋅m (479 lb⋅ft) at 2,000-4,500 rpm 2013-2016
N63B44O2 331 kW (444 bhp) at 5,500-6,000 rpm 650 N⋅m (479 lb⋅ft) at 1,800-4,500 rpm 2016–present
N63B44M3 340 kW (456 bhp) at 5,250-6,000 rpm 650 N⋅m (479 lb⋅ft) at 1,500-4,750 rpm 2018–present
N63B44T3 390 kW (523 bhp) at 5,500-6,000 rpm 750 N⋅m (553 lb⋅ft) at 1,800-4,600 rpm 2018–present
S63B44O0 408 kW (547 bhp) at 6,000 rpm 680 N⋅m (502 lb⋅ft) at 1,500-5,650 rpm 2010-2013
S63B44T0 412 kW (553 bhp) at 6,000-7,000 rpm 680 N⋅m (502 lb⋅ft) at 1,500-5,750 rpm 2011–present
S63B44T2 423 kW (567 bhp) at 6,000-6,500 rpm 750 N⋅m (553 lb⋅ft) at 2,200-5,000 rpm 2015–present
S63B44T4 441 kW (591 bhp) at 5,600-6,700 rpm 750 N⋅m (553 lb⋅ft) at 1,800-5,600 rpm 2018–present

N63B40A

This smaller variant was sold in the Chinese market. Due to a shorter stroke length of 80 mm (3.15 in), the capacity is reduced to 3,982 cc (243.0 cu in).[10]

Applications:

  • 2012-2017 F12/F13 650i (China only, 300 kW (402 bhp) version)
  • 2012-2017 F01/F02 750i/750Li (China only, 330 kW (443 bhp) version)

N63B44O0

The initial version of the N63 produces 300 kW (402 bhp) and 600 N⋅m (443 lb⋅ft).

Applications:

  • 2008– 2013 E71 X6
  • 2009– 2012 F01/F02 750i/750Li[11]
  • 2010– 2012 F07 550i GT
  • 2010– 2013 F10/F11 550i
  • 2011– 2013 E70 X5
  • 2012– 2012 F12/F13 650i
  • 2011–2014 Wiesmann GT MF4

N63B44O1 (N63TU)

The first technical update resulted in an increase of 30 kW (40 bhp) and 50 N⋅m (37 lb⋅ft).

Applications:

  • 2013–2015 F01/F02 750i/750Li
  • 2013–2016 F07 550i GT
  • 2014–2016 F10/F11 550i
  • 2014–2018 F15 X5
  • 2014–2019 F16 X6
  • 2013–2018 F12/F13 650i
  • 2013–2019 F06 650i

N63B44O2 (N63TU2)

The second technical update resulted in peak torque being produced over a 200 rpm wider band.

Applications:

  • 2016–2019 G12 750i/750Li sDrive/xDrive
  • 2017–2019 G30 M550i xDrive

N63B44M3 (N63TU3)

Applications:

  • 2018– G05 X5 xDrive50i
  • 2018– G07 X7 xDrive50i

N63B44T3 (N63TU3)

Applications:

  • 2018– G14/G15/G16 M850i xDrive
  • 2019– G11/G12 750i/750Li sDrive/xDrive
  • 2020– G30/G31 M550i xDrive
  • 2020– G05 X5 M50i
  • 2020– G06 X6 M50i
  • 2020– G07 X7 M50i

S63

BMW S63 engineOverviewProduction2010-presentLayoutConfiguration90° V8Displacement4.4 L (269 cu in)ValvetrainDOHC w/ VVTCombustionTurbochargerTwin-turboFuel typePetrolChronologyPredecessorNone

The S63 is the BMW M version of the N63, which debuted in the BMW X6 M and was used in the BMW M5 models from 2011 to present. The S63 uses two twin-scroll turbochargers plus a pulse tuned, cross-engine exhaust manifold[2] to keep constant exhaust pulses flowing to the turbos at every 180 degree rotation.

S63B44O0

Applications:

  • 2010–2013 E70 X5 M
  • 2010–2013 E71 X6 M
  • 2011–2014 Wiesman GT MF5[12]

S63B44T0

A technical update to the S63, known as the S63B44T0, debuted on the F10 M5 sedan. This version uses Valvetronic,[13] a 10:1 compression ratio (compared with 9.3:1 for the non-TU version) and 1.5 bar of boost (compared with 1.3).[14] It is the first BMW M engine to use Valvetronic. The rev limit was increased from 6800 rpm to 7200 rpm.[15]

Applications:

  • 2011–2017 F10 M5
  • 2012–2018 F12/13 M6
  • 2013–2018 F06 M6 Gran Coupe

S63B44T2

The S63B44T2 debuted on the 2015 X5 M and X6 M models.[16]

Applications:

  • 2015–2019 F85 X5 M
  • 2015–2019 F86 X6 M

S63B44T4

The S63B44T4 debuted on the 2018 M5.[17]

Applications:

  • 2018–present F90 M5
  • 2018–present F90 M5 Competition
  • 2019–present F91/92/93 M8
  • 2019–present F91/92/93 M8 Competition
  • 2020-present F95 X5 M
  • 2020-present F95 X5 M Competition
  • 2020-present F96 X6 M
  • 2020-present F96 X6 M Competition

P63

BMW SP63 engineOverviewProduction2018-presentLayoutConfiguration90° V8Displacement4.0 L (244 cu in)ValvetrainDOHC w/ VVTCombustionTurbochargerTwin-turboFuel typePetrolChronologyPredecessorNone

The P63 is the BMW Motorsport version of the N63, which debuted in the BMW M8 GTE.

Alpina

Alpina uses a variant of the N63 engine, which was hand-assembled at the Alpina plant in Buchloe before being transported to the BMW production line.[18]

Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/BMW_N63

Ссылка на основную публикацию