Двигатели опель мерива: какие устанавливали, характеристики, надежность

Клаудии Шиффер сейчас всего лишь сорок три. Красотка замужем за кинорежиссёром, у неё трое детей: сыну — десять, старшей дочке — девять, младшей — три. Профессия у мамы прежняя, но фантастической моделью Клаудия нынче называет не себя. Фрау Шиффер восторгается компактвэном Opel Meriva.

Она с телеэкрана рекомендует его таким же многодетным семьям, как её собственная. Советует не безвозмездно, конечно. С декабря у Клаудии новый статус — European Opel brand ambassador, рекламное лицо Опеля в Европе. Вот так, нежданно-негаданно, столкнулись Шиффер и Meriva лицом к лицу.

Причём у Меривы лицо-то новое.

Двигатели Опель Мерива: какие устанавливали, характеристики, надежность

После фейслифтинга на глаза-фары приспустились веки, курносый нос раздался вширь тевтонским щитом, на щёчках не осталось и тени улыбки… В блеске хрома и хладодиодном свете наш колобок забронзовел.

До обновления Мериву хвалили за свежую и узнаваемую влёт внешность, удобство входа/выхода с распашными дверьми, простор для пассажиров, удачную трансформацию сидений и профиль водительского кресла, эргономику в общем, шумоизоляцию и тогдашнюю цену от 589 000 рублей.

Ругали однообъёмник за те же «противоходные» двери, слишком высокую посадку водителя, за медлительный «автомат» и дохлый турбодизель в 100 л.с.

, неинформативный руль и жёсткость, с которой подвеска отрабатывает крупняк, а также за непонятную «мультимедию» с полусотней кнопок. Конечно же, рестайлинг не решил всех проблем, но в свежей конфигурации недостатки и достоинства воспринимаются иначе.

Кажется, автомобиль стал гуманнее, а отношение к нему — человечнее. Компактвэн — это ведь всегда семья, люди, много людей. Старики, женщины и дети.

Двигатели Опель Мерива: какие устанавливали, характеристики, надежность

В 2012 году россияне приобрели 3618 Мерив, в 2013-м купили 2752 машины. Однообъёмник в это время не менялся, распашные двери всё ещё были в диковинку, и на тебе — минус 866 единиц. Почти 24-процентное падение спроса на одном из важных рынков — вполне убедительный довод в пользу обновления модели.

Во фронтальной части произошли самые заметные перемены. Увеличилась и заблестела хромом решётка, аналогичным металлом украсились изменившиеся противотуманки. Фары отныне должны напоминать глаз, как у орла.

Нюх у опелевцев тоже не пропал: светотехника теперь светодиодная. Ну и бампер поменялся соответственно. Как сказали бы в Римской империи, Meriva заполучила инсигнии — внешние знаки могущества, власти или сана.

У римлян инсигниями были орденские знаки, планки, ленты, медальоны, перстни. У Меривы — это дизайнерские доработки, новая мультимедийная система IntelliLink и дизельный мотор 1.6 CDTI (136 л.с.

, 320 Н•м), отвечающий экостандарту Евро-6 и прежде доступный только компактвэну Zafira Tourer. Результат модернизации опелевцы обрисовывают двумя словами: стало комфортнее.

За счёт новшеств Meriva теперь уподобляется более дорогим и крупным Опелям, а в цене после рестайлинга выросла на 6000 рублей: «база» — от 631 тысячи.

Двигатели Опель Мерива: какие устанавливали, характеристики, надежность

Предмет отдельной гордости создателей Меривы — высокий уровень удовлетворённости владельцев. Компания J.D.

Power and Associates провела в Германии интервью с 18 тысячами водителей, задав вопросы о качестве, надёжности, дизайне, стоимости обслуживания и эксплуатации 106 моделей 25 производителей автомобилей.

Как выяснилось, 80,6% опрошенных хозяев Меривы довольны своим выбором, так что опелевская модель заняла первое место в своём классе.

Перелицованную в Инсигнию Мериву пресс-релиз характеризует чудаковато: «скульптурный артистизм в сочетании с немецкой точностью». Воображение рисует жонглёра, застывшего в оцепенении с приходом офицеров бундесвера.

На деле ситуация не так драматична — живьём Meriva выглядит проще и мягче, чем на фотографиях. После модернизации облик стал основательнее, солиднее, что ли.

Впору задаться вопросом «кто это сделал?» А то в премьерном пылу глаза всем затмили суицидальные двери и никто не поинтересовался, кто такой Нильс Лёб.

Несправедливо. Лёбу сорок семь, женат, растит двоих детей. Родился в Австралии, учился в Европах, с сентября 1991 года работает в компании Adam Opel AG, где прошёл путь от рядового креативщика до шеф-дизайнера.

За плечами Нильса концепты, шоу-кары и почти все серийные модели Opel/Vauxhall за последние 20 лет. Vectra, Astra, Corsa, Zafira, Adam, Insignia — всё дело рук Лёба, главного дизайнера опелевских экстерьеров.

Словом, Нильс — один из тех замечательных людей, которых при встрече надо бы приобнять.

Двигатели Опель Мерива: какие устанавливали, характеристики, надежность

«Знаешь, какой вопрос о Мериве мне задают чаще всего? — озадачивает Лёб. — Ты не поверишь, меня всё время спрашивают, зачем я сделал эту странную подоконную линию! Зачем? Закрой дверь, я тебе покажу.

Смотри, обычно эта линия прямая, а я опустил её на пять сантиметров, чтобы улучшить обзорность для задних пассажиров. Кроме того, мне кажется, что на дорогах многовато машин с ровной поясной линией.

Согласен?»

Салона рестайлинг не коснулся. Но это не значит, что Штефан Арндт, главный интерьерщик Опеля, плохо справился с работой. Скорее наоборот — убранство внутри уравновешенное. Арндт знает в своём деле толк: в компании он работает с 1986 года и послужной список у него длиннее, чем у Лёба.

Для Меривы Штефан придумал особенную архитектуру Opel ErgoFlex.

Она включает в себя механизм трансформации задних сидений FlexSpace, ездящий между креслами по рельсам трёхэтажный комплекс FlexRail, которые вместе с распашными дверями FlexDoors и внешним велосипедным багажником FlexFix сделали Мериву, по мнению опелевцев, чемпионом в гибкости и эргономике.

Двигатели Опель Мерива: какие устанавливали, характеристики, надежность

«Проект Meriva я люблю за то, что мы, дизайнеры, работали в по-настоящему тесном сотрудничестве с инженерами. Это было приятно, — признаётся Арндт.

— Играя с компонентами, однажды мы спросили себя: почему бы не выкинуть весь этот металлолом между сиденьями и не использовать пространство грамотно? Так мы неожиданно получили гигантскую площадь, где решили построить нечто действительно функциональное.

Таким образом состоялась система хранения FlexRail со съёмным подлокотником, местом для всякой всячины и разъёмами для зарядки».

Субъективно говоря, система FlexRail — спорная штука. Хочешь открыть или отодвинуть, а в руках неожиданно оказывается снятый подлокотник. Главная идея — возможность сдвинуть этот самый подлокотник назад, чтобы добраться до подстаканника или втиснуть в образовавшуюся щель дамскую сумку.

В реальности же повседневная езда пластиковой трёхэтажки по алюминиевым рельсам видится сомнительной. Скорее владелец выберет оптимальную конфигурацию и остановится на ней.

Кстати, опелевцы укоротили направляющие, по которым передвигается FlexRail, — они больше не путаются под ногами центрального пассажира.

Двигатели Опель Мерива: какие устанавливали, характеристики, надежность

Крепление FlexFix прячется за задним бампером и выдвигается, как ящик из стола. Оно позволяет перевозить два велосипеда весом по 20 кило и ставит владельца перед необходимостью обзавестись дополнительным номерным знаком.

Дискуссионных моментов немало. Ты погружаешься в Мериву с мыслью «пусть чемпион прогнётся под нас», а за впрямь удобными распашными дверями особенной гибкости и нет. Водитель длиной 187 см, чтобы «сесть сам за собой», упирается коленями в спинку переднего кресла. Задние тем временем не спешат проявлять эластичность.

Утопить центральную секцию сидений, а потом поперечно сблизить два других? Интуитивно непонятно, с первой попытки не удаётся. По вместимости пассажиров и грузов уж очень компактен наш вэн. Ребёнку, сидящему на бустере посреди заднего дивана, не позавидуешь.

Очевидно, перед семейной поездкой Клаудии приходится вести с двумя старшими детьми непростые переговоры.

Двигатели Опель Мерива: какие устанавливали, характеристики, надежность

Ограниченный на втором ряду простор — ещё не теснота. Но вольготно в центре заднего дивана почувствует себя разве что Минни, подружка Микки Мауса (на фото в верхнем правом углу).

Водительское место принято критиковать за излишне высокую посадку. Думается, это всё же вопрос настроения. Сев в Мериву тёплым солнечным утром с песенкой под нос, высоту посадки ты можешь просто не заметить и мгновенно привыкнуть, как к данности. А ведь опелевцы очень старались.

«Мы изначально хотели, чтобы все технические детали были небольшими и находились так далеко от водителя и пассажиров, насколько это возможно, — объясняет Штефан Арндт. — Например, в случае с передней панелью мы взяли всю начинку, подушки безопасности, бардачок и так далее — и толкнули всё это на 80 мм вперёд и вниз.

В результате, находясь в автомобиле, вы взаправду чувствуете, что сидите на высокой точке, а не прячетесь за скалой, как в некоторых машинах у конкурентов».

Двигатели Опель Мерива: какие устанавливали, характеристики, надежность

С «механикой» ты садишься «по педалям», узел кажется тесноватым. При «автомате» всё окей. Кресло — замечательное по контуру и диапазону регулировок. Понятно, почему его с восторгом встретила ассоциация медиков, борющихся за здоровье спины (Aktion Gesunder Rücken e.V.).

Двигатели Опель Мерива: какие устанавливали, характеристики, надежность

Терапевты из AGR точно так же высоко оценили сиденье в Мокке, однако Мерива удостоилась большей похвалы благодаря своим дверям (с ними при входе/выходе меньше нагружаются позвоночник, шея и ноги) и велобагажнику. Подробности смотрите в видеоролике.

В немецкой классификации однообъёмник первого поколения — это Meriva A. Нынешний — Meriva B. На первый тест-драйв «бэшки» летом 2011 года опелевцы выставили модификацию с дефорсированным дизелем, за что поплатились.

Обновлённую Мериву представили с двумя другими моторами: можно было выбрать либо вариант со 140-сильной (200 Н•м) бензиновой «турбочетвёркой» и шестиступенчатым «автоматом», либо новый турбодизель 1.6 CDTI с «механикой». Кому-то наверняка интереснее свежий агрегат на тяжёлом топливе, который за тишину работы получил прозвище whisper-diesel.

Но «дизель-шёпот» нам уже встречался на Зафире, к тому же в России ждать его в обозримом будущем бессмысленно. У нас и его предшественники 1.3 и 1.7 не предлагаются. Так что от самой мощной Меривы деваться было некуда.

Двигатели Опель Мерива: какие устанавливали, характеристики, надежность

Главными конкурентами Меривы маркетологи Опеля называют шесть моделей: Ford B-Max, Citroen C3 Picasso, Fiat 500 L, Hyundai ix20, VW Golf Plus, Skoda Roomster. Словари между тем сообщают, что название Мерива обозначает воды пререкания или распри. Это место в Синайской пустыне, где израильтяне возроптали на Моисея из-за недостатка воды, а тот с божьей помощью получил воду из камня.

Если «евро-шестой» дизель — шептун, то его бензиновый коллега — ревун. Моторным шумом обозначается любое нажатие на акселератор. Чем сильнее и резче давишь, тем громче.

Добротная шумоизоляция Меривы не в силах утихомирить рьяный движок полностью. Впрочем, звучит «четвёрка» приемлемо.

Да вот послушайте сами в видеоролике «За кадром», который вас ждёт с реальным звуком (благо iPhone записывает его правдоподобно).

Мериву опелевцы презентовали в окрестностях Висбадена. Среди прочего компактвэн должен был взобраться на высоту 617,9 м над уровнем моря, на легендарную скалу Лорелей. С неё открывается мощнейший вид на Рейн в районе Райнгау-Таунус.

Приемлемо везут и «лошади», но легко поверить, что под капотом их не 140, а 120 или меньше. Для обгонов тяги хватает, да и «автомат» слишком долго ждать не заставляет. Только вот в гору Meriva ползёт с натугой.

Читайте также:  Двигатели хендай ix35: история, технические характеристики, дизельные турбомоторы

И ведь пустая была, с одним лишь водителем и воздухом в багажнике.

Ох и тяжело же ей будет карабкаться, когда масса со снаряжённой (1486 кило) доберётся до полной в две тонны… Ещё мощнейшая Мерива не любит сверхмалых скоростей, в пробках она дрожит и брюзжит. Ей эластичности всё-таки надо подзанять.

Багажный отсек в 400 л для семьи с тремя детьми — это впритык. При сложенных спинках задних сидений получается 920 л. На тестовых машинах под фальшполом докатки не было, а вообще она там должна быть.

В каждом втором обзоре Мериву ругают за неправильную заднюю подвеску, мол, балка ударно не справляется с крупными неровностями. Возможно, на «восемнадцатых» колёсах ездить больно.

Что до размерности 17 дюймов, то в таком Мишлене живётся нормально: толчки под зад весьма ощутимы, но острота ударов старательно скругляется. Кренов при этом почти нет, как и обратной связи по рулю.

Расход в смешанном цикле, но преимущественно по трассе и без попытки сэкономить — 9,6 л/100 км. Паспортный «город».

Самый явный признак рестайлинга в профиль — хромированный молдинг, подчеркнувший волнообразную поясную линию, о которой говорил Лёб. Кроме того, появились новые 17- и 18-дюймовые колёсные диски и два цвета кузова: изумрудный (на фото) и жёлтый.

Источник: https://www.drive.ru/test-drive/opel/52e7a7cb94a6569329000102.html

"Это не тот Opel, как в 90-х". Отзыв владельца Opel Meriva A

«Как-то так случайно сошлись неслучайные факторы, и я купил этот Opel, — рассказывает владелец Opel Meriva A 2008 года выпуска. — К тому же я работал на „РМ-маркете“ в то время и, видимо, род деятельности также оставил свой отпечаток. Взвесив все плюсы и минусы, я все же решил купить именно эту машину».

Двигатели Опель Мерива: какие устанавливали, характеристики, надежность Opel Meriva A 2008 года выпуска

AUTO.TUT.BY при поддержке Patron — собственной торговой марки компании «Шате-М Плюс» — представляет проект «Отзыв владельца».

Представляем вашему вниманию отзыв владельца Opel Meriva A 2008 года выпуска с 1,4-литровым бензиновым мотором и 5-ступенчатой коробкой передач в базовой (с дополнительным пакетом опций) комплектации. Автомобиль приобретался новым в автосалоне официального дилера примерно за 12 000 евро. Все это время автомобиль был в одних руках и проехал по дорогам Беларуси более 150 тысяч километров.

Двигатели Опель Мерива: какие устанавливали, характеристики, надежность

 — В то время это предложение было одним из лучших как на рынке подержанных автомобилей, так и среди новых машин, — рассказывает владелец.

— Я прекрасно знал, что покупаю, видел, с какими жалобами приезжали владельцы таких машин, и потому, особо не раздумывая, решил купить Meriva A. К тому же Opel тех лет серьезно подтянулся по качеству металлических деталей кузова и ЛКП.

Да и вообще, это не тот Opel начала 90-х годов, у которого арки и пороги сгнивали за пару лет до дыр. Я владел Opel Astra F и знаю, о чем говорю!

Двигатели Опель Мерива: какие устанавливали, характеристики, надежность

Хотя, признаюсь, кое-какие нюансы по лакокрасочному покрытию все же присущи и этому Opel. Например, мне пришлось обращаться по гарантии из-за вспучивания краски на дверях. Как мне объяснили, причина скрывается в жестком лаке, в местах сколов которого из-за воздействия реагентов краска начинается приподниматься. С оцинковкой все хорошо, ржавчины нет.

Но ЛКП слабое… На сервисе эту проблемы знают и бесплатно перекрашивают проблемные элементы. Причем используют более мягкий ремонтный лак, он не так подвержен сколам и негативной реакции на соль. Поэтому достаточно один раз отремонтировать и эта проблема исчезнет навсегда.

Причем, если обслуживаться на сервисе, то проблем с гарантийным ремонтом кузова не будет.

Двигатели Опель Мерива: какие устанавливали, характеристики, надежность

В остальном за кузов я спокоен. Арки закрыты локерами, на порогах, в местах возможного пескоструя, стоят родные брызговики, а сами пороги покрыты заводской «шубой». Единственный момент, на порогах в местах их соприкосновения с дверями есть две уплотнительные резинки по контуру порога.

Так вот, под одной из них постоянно собирается грязь, впоследствии там начинаются очаги коррозии. У многих машин, которые приезжали на фирменную СТО, я нередко это видел. Я решил проблему кардинально — снял этот уплотнитель.

Грязи и пыли в салоне больше не стало, а пороги уж точно подольше проживут.

Двигатели Опель Мерива: какие устанавливали, характеристики, надежность

По проходимости эта машина отличная. Клиренс довольно большой — примерно 15 сантиметров, свесов почти нет. Конечно, не кроссовер, но небольшие ямы она перепрыгивает без проблем. Кстати, у меня еще родная юбка бампера. Я точно знаю, что многие ее снимают сразу после покупки или отрывают во время поездок по бездорожью.

Двигатели Опель Мерива: какие устанавливали, характеристики, надежность Двигатели Опель Мерива: какие устанавливали, характеристики, надежность

Багажник среднего размера. Чего-то габаритного я в машине не вожу, но сумки, чемоданы или пакеты из магазина помещаются без проблем. Спинки сидений заднего ряда складываются, образуя ровный пол. Признаюсь, пробовали спать вдвоем при такой трансформации салона — удовольствие сомнительное.

Конечно, лучше, чем полулежа на сиденьях, но и комфорта двуспальной кровати нет. Поэтому я предпочитаю на природу все же брать палатку. Она тоже в багажник помещается. Очень удобное расположение крышки багажника — при поднятой вверх можно прятаться от дождя под ней в полный рост.

А на полу в багажнике можно стол накрыть. Ну вы поняли, о чем я!

Двигатели Опель Мерива: какие устанавливали, характеристики, надежность Двигатели Опель Мерива: какие устанавливали, характеристики, надежность

Комплектация самая простая — Essentia. Фактически это «база» с пакетом дополнительных опций. Это кондиционер, передние электрические стеклоподъемники и аудиоподготовка (то есть нет магнитолы, но есть шесть динамиков и все для ее подключения). В принципе это самое необходимое для меня.

Работает все отлично, никаких проблем с салонным оборудованием за время эксплуатации не возникало. Зимой машина довольно быстро прогревается безо всяких картонок, летом также быстро охлаждается. Шумоизоляция посредственная. Но это и не бизнес-класс — Meriva A сделана на базе Corsa C.

Единственная поломка по салону — перегорела лампочка подсветки приборов. Согласитесь, за девять лет — это ерунда.

Двигатели Опель Мерива: какие устанавливали, характеристики, надежность

В салоне очень много места. Мы обычно вчетвером ездим, дискомфорта не испытывает никто. Если говорить о внутреннем пространстве, то места даже больше, чем в новой Insignia. В Meriva стойки почти вертикальные, посадка — минивэновская, а в Insignia сидишь полулежа, будто придавленный стойками. Понятно, это все ради безопасности, но мне такая посадка не подходит.

Мотор не сильно шустрый — всего 90 л.с. Резко тронуться со светофора и обогнать поток точно не для него. Но со своими задачами он успешно справляется. В городе после 50 км/ч можно смело переходить на пятую передачу. При этом мотор очень экономичный — в смешанном цикле около 6−6,5 литров на сто километров расходуется.

Зимой чуть больше — до 8 литров на «сотню». Раньше заправлял только АИ-92, но недавно перешел на 95-й. Пришел к выводу, что из-за снижения расхода топлива и увеличения динамики я только в выигрыше остался, в том числе и по деньгам. Да и на многих АЗС сейчас очень хорошие бонусные программы действуют именно на 95-й.

Фактически то на то и выходит.

Обслуживаю автомобиль через каждые 15 тысяч километров пробега или один раз в год. Масло покупаю только оригинальное GM 5W-30, фильтры масляный и воздушный — Knecht.

А вот в салон давно ставлю угольный Patron, он довольно хорошего качества, в Литве выпускается. Если говорить о затратах на содержание авто, то они минимальные — только расходники по сути.

Тормозные диски, колодки, масла, фильтры…

О поломках. Один раз вышел из строя датчик давления масла, все масло выгнало из мотора. Пришлось на эвакуаторе доставлять авто на официальный сервис. Отдал 10 долларов за сам датчик и еще столько же за работу. Это произошло на пробеге около 110 тысяч километров.

Также не так давно перетерся жгут проводов пятой двери — знакомая проблема многих минивэнов. ШРУСы менял еще, поздно увидел, что соскочил родной хомут с резинки. Если бы раньше его заменил, то этой поломки не было бы.

Сейчас стоят ШРУСы фирмы Patron ($ 15), уже больше 30 тысяч отходили без проблем.

Этот автомобиль довольно простой и практичный. Он не претендует на звание престижной машины, но достаточно хорошо справляется с обычными бытовыми задачами. Хотя, признаюсь, сломать стереотипы насчет качества Opel сложно.

Но я привык прислушиваться к собственным ощущениям и мнению специалистов, а не диванных критиков: «Любая машина с годами становится «Опелем».

А кто попробовал современный Opel, тот так не говорит, уж поверьте мне, бывалому опелеводу!

Мнение специалиста

— На «Мериву» устанавливалась следующая линейка ДВС: 16-клапанные моторы объемом 1,4, 1,6 и 1,8, бензин, причем в моторе 1,4 — цепной привод ГРМ, еще есть OPC (заряженная версия), но это редкость, — рассказывает мастер цеха СТО «Шате-М Плюс» Денис Никштайтус.

— Семейство дизелей представлено турбокомпрессорными 1,7 и 1,3 л с системой впрыска Common Rail. Самая распространенная КПП — механическая.

Проблем обычно с ней нет, изнашивается от эксплуатации механизм переключения передач на больших пробегах, привод выжима сцепления — гидравлика, так же есть роботизированные КПП, «робот» сложный и дорогой в ремонте.

В передней подвеске нижние рычаги, амортизаторы и стабилизатор, стойки которого долго не ходят, в среднем 40 тысяч км. Сайлентблоки рычагов выхаживают 60 тысяч, шаровые до 100 тысяч, амортизаторы 100−120 тысяч км. Сайлентблоки задней балки имеют ресурс 150 тысяч, рулевые наконечники 40−60 тысяч. Часто выходят из строя рулевые рейки, при люфте или стуках — ремонт либо замена.

Дизельные ДВС требовательны к качеству топлива и смазочных материалов, на 1,3-литровом моторе цепь ГРМ ходит примерно 100 тысяч км, при обрыве цепи ломаются рокеры, в большинстве случаев без серьезных разрушений. Насосы ТНВД надежны и не приносят проблем. При своевременном обслуживании и замене фильтров и масла турбокомпрессоры так же долго эксплуатируются.

Наши партнеры из компании «Шате-М Плюс» подготовили таблицу стоимости основных запчастей и работ на СТО для Opel Meriva A 2008 года выпуска:

Название детали Производитель Номер детали Стоимость в бел. рублях* Наименование работ Стоимость, в бел. рублях
Фильтр масляный Knecht, Австрия OX1731D 10,17
Фильтр воздушный Knecht, Австрия LX999 20,33
Фильтр салона Patron, Литва PF2158 10,23
ШРУС наружный, комплект Patron, Китай PCV1116 38,84
Диск тормозной передний Patron, Китай PBD4048 45,75
Колодки тормозные дисковые передние Patron, Китай PBP1640 34,61
Ремкомплект переднего суппорта Ert, Испания 410031 17,67
Комплект сцепления Luk, Германия 620 3090 34 489,21
Комплексная диагностика автомобиля (проверка подвески, амортизаторов на вибростенде, тормозных усилий, компьютерная диагностика и регулировка головного света) 53,00
Замена тормозных дисков и колодок 46,80
Замена тормозной жидкости 25,60
Замена охлаждающей жидкости 25,60
Замена масла и масляного фильтра 18,60
Заправка системы кондиционирования воздуха 18,00
Комплексная мойка автомобиля для легкового автомобиля (мойка активной пеной, мойка ковриков, проемов, сушка) 12,00
Комплексная мойка автомобиля для джипа (мойка активной пеной, мойка ковриков, проемов, сушка) 14,00
Проверка форсунки CR (протокол проверки прилагается) 10,80
Читайте также:  Двигатели nissan 350z: выбор и технические характеристики
Название детали Производитель Стоимость в бел. рублях* Наименование работ Стоимость, в бел. рублях
Фильтр масляный Knecht, Австрия 10,17
Фильтр воздушный Knecht, Австрия 20,33
Фильтр салона Patron, Литва 10,23
ШРУС наружный, комплект Patron, Китай 38,84
Диск тормозной передний Patron, Китай 45,75
Колодки тормозные дисковые передние Patron, Китай 34,61
Ремкомплект переднего суппорта Ert, Испания 17,67
Комплект сцепления Luk, Германия 489,21
Комплексная диагностика автомобиля (проверка подвески, амортизаторов на вибростенде, тормозных усилий, компьютерная диагностика и регулировка головного света) 53,00
Замена тормозных дисков и колодок 46,80
Замена тормозной жидкости 25,60
Замена охлаждающей жидкости 25,60
Замена масла и масляного фильтра 18,60
Заправка системы кондиционирования воздуха 18,00
Комплексная мойка автомобиля для легкового автомобиля (мойка активной пеной, мойка ковриков, проемов, сушка) 12,00
Комплексная мойка автомобиля для джипа (мойка активной пеной, мойка ковриков, проемов, сушка) 14,00
Проверка форсунки CR (протокол проверки прилагается) 10,80

* — узнать точную стоимость запасных частей и заказать нужные детали можно в интернет-магазине «Шате-М Плюс»

Цена вопроса

Opel Meriva A 2009 года выпуска у нас в каталоге предлагается за цену от 5300 долларов. Но это будет автомобиль с 1,3-литровым дизельным мотором, самая дешевая бензиновая машина в каталоге A.TUT.BY стоит более чем на тысячу долларов дороже.

Примерно столько же стоит и Renault Scenic II — автомобиль моложе 10 лет стоит всего от 5600 долларов. Довольно интересным может показаться и такой вариант — Skoda Rumster 2010 года выпуска с пробегом 135 тысяч километров за 7600 долларов.

Вот только, насколько хватит 1,2-литрового мотора до капремонта, — вопрос открытый…

Партнер проекта
PATRON является собственной торговой маркой компании «Шате-М Плюс», созданной для обеспечения покупателей высококачественными автозапчастями для ремонта и ТО автомобилей. Ассортимент PATRON — это более 20 000 наименований автозапчастей, представленных более чем в 120 товарных группах.Гарантия на весь ассортимент PATRON: 1 год или 20 000 км пробега.

Источник: https://auto.tut.by/news/otzyv/517259.html

О двигателях для opel meriva

  • Компактный минивэн Opel Meriva разработали на основе Opel Zafira
    и укомплектовали двигателями с небольшим объемом, в основном это
    1,3 и 1,4-литровые агрегаты.
  • Двигатели Опель Мерива: какие устанавливали, характеристики, надежность
  • Двигатель Opel 1.6 л
    A16LET/LEL/LER

С 2006 года на минивэны Opel Meriva начали устанавливать новые
современные turbo-двигатели Z16LET, которые при рабочем объеме в
1,6 литра генерировали 180 лошадиных сил. Таких результатов удалось
достичь за счет системы фазоизменения распределения газа на двух
валах и маленькой турбины ККК КОЗ. Последняя легко раздувалась и
уже с 2200 оборотов двигатель выдавал 230 Нм с ровной тягой и без
провалов. Немногим позже мотор настроили под эко-нормы Евро-5 и он
стал называться A16LET.

Двигатели Опель Мерива: какие устанавливали, характеристики, надежность

  1. В целом мотор оценивается как хороший, с приличным моментом и
    при выдержанной езде даже экономичным.
  2. К типичным недостаткам A16LET относят течь масла из-под крышки
    клапана, что требует регулярной замены прокладки и подтяжки
    болтов.
  3. К минусам причисляют дизеление и щелканье, что впрочем,
    нормально для такого агрегата и является частью работы вращателя
    фаз и форсунок.
  4. Также типичны для A16LET звуки шорканья компрессора и
    вибрации.
  5. На выходе не соответствует заявленным 180 «лошадкам».
  6. Замечены случаи разваливания поршней, повышенный расход масла и
    детонация, что сигнализирует о приближающемся капремонте.
  7. Двигатель Opel 1.4 л A14NET/NEL

Впервые двигатель A14NET появился на Astra J в 2010 году. К его
особенностям относят turbo-наддув при небольших объемах мотора. На
этой модификации силового агрегата применили цепной привод ГРМ, что
повысило надежность всего механизма, а также установили
гидрокомпенсаторы, избавляющие от регулировки клапанов. На обоих
валах применяется система изменения фаз газораспределения.

Небольшая турбина двигателя A14NET способна надувать избыточные
0,5 бар почти с холостых оборотов и обеспечивать ровную полку
момента и стабильную тягу. Такие характеристики на выходе дают 140
л.с., экономию топлива и хорошую тягу.

Чтобы двигатель A14NET прослужил долго, не следует практиковать
жесткую езду и не грузить его. В целом это приличный современный
мотор, вполне экономичный и оснащенный рядом удобных технологий, но
не подойдет для гонок.

  • Но из-за большой отдачи мотор перегружается и становится
    требователен к качеству масла.
  • Не избежал A14NET и традиционной опелевской проблемы —
    подтекания масла сквозь клапанную прокладку, вне зависимости от
    возраста двигателя.
  • Также не стоит удивляться звукам, присущим дизельным моторам,
    так как это присуще движкам семейства Opel с регуляторами фаз.
  • Нередким на A14NET является свист помпы, что предполагает замену
    детали.
  • Щелкающие звуки форсунок являются частью их работы.
Двигатели Opel 1.6 л A16LET Opel 1.4 л A14NET/NEL
Производство Plant Szentgotthard Opel werk aspern
Марка двигателя A16LET/LEL A14NET/NEL
Годы выпуска 2006 — наше время 2010 — наше время
Материал блока цилиндров чугун чугун
Система питания инжектор инжектор
Тип рядный рядный
Количество цилиндров 4 4
Клапанов на цилиндр 4 4
Ход поршня, мм 81,4 82,6
Диаметр цилиндра, мм 79 72,5
Степень сжатия 8,8 9,5
Объем двигателя, куб.см 1598 1364
Мощность двигателя, л.с./об.мин
  1. 180/5500
  2. 150/5000
  3. 192/5850
143/4900
120/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин
  • 230/2200
  • 210/5400
  • 230/5400
200/1850
120/4200
Топливо 95 95
Экологические нормы Евро 5 Евро 5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
— город
— трасса
— смешан.

Источник: https://car.ru/journal/engine/12298-o-dvigatelyah-dlya-opel-meriva/

Какой аккумулятор устанавливается на Опель Мерива

Двигатели Опель Мерива: какие устанавливали, характеристики, надежность

Начало производства автомобиля Опель Мерива пришелся на пик спроса на минивены. И хотя этот компактный автомобиль сложно назвать минивеном, но публике он пришелся по душе. Старт производства был дан в 2002 году, европейской публике он стал доступен в 2003 сразу в 2х вариантах с бензиновым и дизельным двигателем. Бензиновый 1,6 литровый Ecotec дополнялся боолее мощным 1,8 литровым, а дизельная линейка ограничивалась турбодизелем в 1,7 литра. Хотя многие узлы были заимствованы от Корсы без изменений машина получилась просторной и удобной. Но отличия все-таки были, и прежде всего в обилии электроники и вспомогательных систем. Опель Мерива аккумулятор, которого в базовой комплектации был рассчитан на 66 Ач отличался большим энергопотреблением, из-за чего необходимость замены аккумулятора назревала к 2-3 году эксплуатации автомобиля.

С 2006 года вышел в свет новый, обновленный Мерива. Реслайтинг коснулся не только внешнего облика (тогда корпорация полностью модернизировала всю линейку сегмента А и В класса) но и двигателей. В качестве мотора обновленного Опель Мерива были выбраны двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра с изменяемыми фазами и новый турбодизель.

Реслайтинг зашел так далеко, что примерно в это же время появилась серия ОРС – с 180 сильным бензиновым двигателем. Opel Meriva OPC разгонялся до максимальных 222 км/ч на 6 ступенчатой механике.

В 2010 году начинается выпуск Opel Meriva В, второго поколения автомобиля. На оснащение поступили бензиновые 1,4 литровые двигатели с турбонаддувом и 1,3 и 1,7 литровые турбодизели.

В комплектации машины уже использовались узлы от Opel Zafira.

2013 год ознаменовался выпуском обновленной Меривы – начался выпуск машин в комплектации с 1,6 литровым дизелем.

С марта 2014 года началось производство авто в двух новых комплектация с 1,6 CDTI с мощностью в 70 и 81 кВт.

Opel Meriva A (2003-2010) Opel Meriva B (2010-2014)
1,6 1.4 XER (LLD)
1,4 16V 1.4 NEL (LUH)
1,6 16V 1.4 NET (LUJ)
1,8 16V 1.3 CDTI (LDV)
1,6 turbo 1.3 CDTI (LSF&5EA)
1,7 DTI
1,3 CDTI

Комплектация аккумуляторами автомобиля Опель Мерива

Для автомобиля первых годов выпуска специально не ставилась задача разрабатывать специальные аккумуляторы. В базовой комплектации все машины комплектовались батареей от Varta. Считалось что емкость в 66 Ач будет устраивать и бензиновую и дизельную версии.

Большой стартовый ток обеспечивал быстрый запуск двигателя в условиях Латинской Америки и мягких зим Европы. Однако, аккумулятор Опель Мерива в условиях северных зим оказался не готов к экстремальным условиям эксплуатации, особенно при холодном запуске.

К тому же главной проблемой оказалась недолговечность работы штатных батарей, максимальным сроком при постоянном уходе и обслуживании у которых оказался срок 4 года. Но несмотря на это производители продолжали использовать в качестве штатного источника питания модель gm varta 66 Ач:

производитель Varta
Страна происхождения Германия, Чехия
Тип батареи Кислотная, необслуживаемого типа
Емкость 66 Ач
Пусковой ток 540 А
Длина 278 мм
Ширина 175 мм
Высота 175 мм
Вес 15.6 кг
Тип клеммы Обратная полярность
Особенности конструкции Ручка для переноски

В качестве конкурентной замены из предложений магазина стоит сравнить для модели Опель Мерива 1.4 аккумулятор другого производителя. Предлагаемые батареи относятся к необслуживаемым моделям, и по размерам подходят для установки в батарейный отсек.

Для сравнения в таблице приведены данные на аккумулятор для Опель Мерива 2012 стандартной комплектации для модели с бензиновым двигателем.

Читайте также:  Форсунки для двигателя mitsubishi 4d56: ремонт, замена
производитель Varta АКОМ BOSCH BANNER
Страна происхождения Германия, Чехия Россия Чехия Австрия
Тип батареи Кислотная, необслуживаемого типа Кислотная, необслуживаемого типа Кислотная, необслуживаемого типа Кислотная, необслуживаемого типа
Емкость 66 Ач 74 А/ч 74 А/ч 70 А/ч
Гарантия 36 месяцев до 100 Ач / 12 месяцев свыше 100 Ач 12 месяца до 100 Ач / 12 месяцев свыше 100 Ач 40 месяцев до 100 Ач / 12 месяцев свыше 100 Ач
Пусковой ток 540 А 700 А (EN) при -18 750 А (EN) 640 А (EN)
Длина 278 мм 278 мм 278 мм 278 мм
Ширина 175 мм 175 мм 175 мм 175 мм
Высота 175 мм 175 мм 175 мм 175 мм
Тип клеммы Обратная полярность Обратная полярность Обратная полярность Обратная полярность
Особенности конструкции Ручка для переноски Ручка для переноски Ручка для переноски Ручка для переноски

Для Опель Мерива какой аккумулятор выбрать рекомендации специалистов и мнения потребителей в общем едины в одном – выбирать нужно батарею с пусковым током не меньше 600 Ач.

Российский АКОМ, при своих характеристиках все-таки обладает одним недостатком – недостаточной гарантией производителя. То, что характеристики батареи снижаются во время эксплуатации особенно зимой ощутимо для этого сегмента источников тока.

Особенно если это будет аккумулятор Опель Мерива б. А всего 3 года гарантии при таких характеристиках владельца машины вряд-ли устроит.

Представитель семейства BOSCH хотя и имеет громкое название, но по мнению потребителей не отвечает заявленным характеристикам. По мнению пользователей, модель Bosch S5 (007) 12В 74Ач 750А не совсем подходит для такого автомобиля.

Австрийский производитель Banner хотя и представил батарею с не самыми впечатляющими характеристиками, но в оценке именно этой модели мнения и экспертов и потребителей сходятся – это оптимальный вариант для комплектации автомобиля Banner Starting Bull 570 44 12В 70Ач 640А. Большой срок реальной гарантии, оптимальная цена и что впечатляет стабильный пусковой ток в 640 А делают эту модель оптимальной для Опель Мерива и первых годов выпуска и современных модификаций.

Специалисты нашего интернет-магазина рекомендуют именно Banner Starting Bull 570 44 12В 70Ач 640А как надежный и долговечный источник питания автомобиля.

Бюджетные варианты батарей для комплектации Опель Мерива

Для популярной модели Мерива интернет магазин предлагает следующие модели свинцовых аккумуляторных батарей:

производитель Rombat RACER Timberg
Страна происхождения Румыния Россия Россия
Тип батареи Кислотная, необслуживаемого типа Кислотная, необслуживаемого типа Кислотная, необслуживаемого типа
Емкость 64 А/ч 74 А/ч 77 А/ч
Гарантия 24 месяца до 100 Ач / 12 месяцев свыше 100 Ач 24 месяца 12 месяцев до 100 Ач / 12 месяцев свыше 100 Ач
Пусковой ток 600 А (EN) 720 А (EN) 800 А (EN)
Длина 278 мм 278 мм 278 мм
Ширина 175 мм 175 мм 175 мм
Высота 175 мм 175 мм 175 мм
Тип клеммы стандартная Обратная полярность Обратная полярность

Двигатели Опель Мерива: какие устанавливали, характеристики, надежность

Представленные модели стартерных батарей рекомендуются в основном для автомобилей семейства Опель, в частности Мерива Небольшие размеры и обратное расположение клемм, обязательные условия для этой машины. Все модели рекомендуются как для дизельной версии двигателей, так и для стандартных бензиновых моторов.

Стоит отметить особо российского производителя Timberg, с его моделью Timberg Gold Power 6СТ-77VRLA низкая 12В 77Ач 800А.

В отличие от конкурентов представленный аккумулятор обладает большим пусковым током и рекомендуется для работы в тяжелых условиях затяжной зимы.

Эта особенность хорошо сказывается на эксплуатации Опель Астра, когда автомобиль часто приходится заводить для коротких поездок по городу с длительными перерывами.

Специалисты компании рекомендуют владельцам Opel Meriva именно эту модель в качестве надежного источника питания.

Видео установки аккумулятора на Opel Meriva

Сохраните эту статью в популярных соц. сетях:

Источник: https://akbmoscow.ru/blog/kakoy-akkumulyator-ustanavlivaetsya-na-opel-meriva/

Двигатель Опель Мерива 1.4

Небольшие однообъёмники пользуются спросом у людей, большую часть времени проводящих в городе. Такие автомобили хорошо подходят для поездок на работу или в магазин, доставки детей в школу или детский сад. При перемещении по этим маршрутам не требуется моторов высокой мощности и достижения высоких скоростей. На первый план выходит топливная экономичность.

Именно поэтому ни у кого не вызывает удивления, что модель Opel Meriva, созданная на агрегатах Corsa, комплектуется бензиновыми силовыми агрегатами с рабочим объёмом 1,4 литра. Для решения поставленных перед городским минивэном задач, возможностей этих двигателей достаточно.

Опель Мерива первого поколения

Немецкие разработчики не стали мудрить. Появившаяся в 2003 году Opel Meriva A получила лишь один мотор, имеющий объём 1,4 литра. Это был позаимствованный у Corsa Z14XEP. Рядный четырёхцилиндровый движок, оснащённый системой Twinport, несмотря на свой ограниченный объём, способен предоставить неплохую тягу уже на малых оборотах. Мощности в 90 л. с.

оказывается достаточно для того, чтобы разогнать автомобиль с полной массой 1230 кг до 168 км/час. До отметки 100 км/час стрелка спидометра добирается за 13,8 секунды.

Осознавая, что возможности Z14XEP ограничены, создатели Опель Мерива первого поколения не стали комплектовать машину автоматической или роботизированной коробкой передач, ограничившись пятиступенчатой механикой.

Противовесом скромным динамическим характеристикам автомобиля, оснащённого мотором объёмом 1,4 литра, является малый расход топлива, составляющий 8,3 литра бензина в городе и 5,3 литра на трассе. По количеству вредных выбросов агрегат соответствует требованиям стандарта Евро-4.

Ресурса чугунного блока цилиндров и других важных компонентов хватает надолго. При соблюдении эксплуатационных требований и правильном обслуживании, Z14XEP вполне способен осилить пробег в 300 тыс.

км, после чего может дважды проходить капитальный ремонт с расточкой цилиндров под следующий размер.

Опель Мерива второго поколения

Появившаяся в 2010 году (а не в 2012 году, как полагают некоторые автолюбители) модель Opel Meriva B предназначалась для более широкого круга покупателей. Интерес к небольшим минивэнам проявили не только домохозяйки, но и молодёжь, решившая, что такой автомобиль вполне подходит для путешествий целой компанией. Для этих целей моторов небольшой мощности было уже недостаточно.

Любителям экономного образа жизни остался доступен вариант Опель Мерива с атмосферным двигателем модификации A14XER, мощностью 100 л. с. Оснащённый системой регулировки фаз механизма газораспределения, этот агрегат демонстрирует хорошую тяговитость.

Несмотря на то, что полная масса минивэна увеличилась до 1360 кг, максимальная скорость машины составляет 177 км час. На разгон до сотни тратится 13,9 секунды. В версии A14XER мотор соответствует экологическим требованиям стандарта Евро-5.

Реже можно встретить автомобили, укомплектованные подогнанными пот стандарт Евро-6 движками B14XER.

Для тех, кому такой динамики кажется недостаточно, доступна комплектация Opel Meriva 1,4 Turbo. В этом случае есть возможность выбрать из двух вариантов силовых агрегатов:

  • A14NEL /B14NEL развивающие 120 л. с.
  • A14NET/B14NET, мощность которых достигает 140 л. с.

Различие в маркировке означает соответствие разным экологическим стандартам. Если первая буква в маркировке A, мотор соответствует требованиям Евро-5. Если B, то Евро-6. Разница в настройках системы контроля отработавших газов. Лишние 20 л. с. появляются благодаря установке более производительной турбины. Двигатели в такой комплектации имеют несколько меньший запас ресурса.

Если на Opel Meriva Turbo под капотом стоит A14NET, то максимальная скорость составит 196 км/час, а разгон – 10,6 сек. до сотни. Но что частая эксплуатация мотора на предельных режимах резко сокращает его срок службы.

Любителям активной езды стоит приготовиться к тому, что со временем из трубы повалит сизый дым и появится стук в двигателе. Удел турбированных силовых агрегатов с объёмом 1,4 литра – кратковременные и не слишком частые ускорения.

Хотя на моторах в варианте «Турбо» существует возможность с помощью чип-тюнинга поднять показатели мощности до 180 л. с., прежде чем приступать к перепрошивке ЭБУ задумайтесь, стоит ли овчинка выделки.

Характерные проблемы и недостатки

В плане эксплуатации моторы в варианте «Турбо» требовательны к качеству моторного масла и частоте его замены.

Использовать смазочные материалы, стандарт которых ниже, чем указанный в инструкции по эксплуатации автомобиля, недопустимо! Рекомендованный производителем интервал обслуживания стоит сократить вдвое.

Но даже в этом случае наличие нагнетающей турбины даст знать о себе повышенным расходом масла. Если двигатель начинает стучать как дизель, что особенно заметно на холодную, значит, пришла пора менять фазовращатели на распределительных валах.

Обычно такая проблема возникает на 100 – 120 тыс. км. пробега. Несмотря на определённые недостатки, все бензиновые моторы 1,4 литра, которыми комплектовались модели Опель Мерива, получили, по отзывам владельцев и обслуживающего персонала, оценку в 4 балла. Это хороший показатель.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://opelpro.ru/dvigatel-opel-meriva-1-4.html

Ссылка на основную публикацию