Двигатели пежо 1.6 hdi: история, поколения и редкие модификации, слабые и сильные места, особенности обслуживания

Полный список моделей и модификаций двигателей Пежо-Ситроен HDi, их мощность, крутящий момент, устройство и отличия друг от друга.

Двигатели Пежо 1.6 hdi: история, поколения и редкие модификации, слабые и сильные места, особенности обслуживания

Семейство двигателей HDi или High-pressure Direct Injection впервые представлено в 1998 году. Эта линейка моторов отличалась от своих предшественников наличием системы Common Rail. Существует четыре условных поколения дизелей под эконормы ЕВРО 3, 4, 5 и 6 соответственно.

Двигатели Пежо 1.6 hdi: история, поколения и редкие модификации, слабые и сильные места, особенности обслуживания

1.4 HDi

Самые маленькие дизели серии появились в 2001 году, их относят ко второму поколению HDi. Алюминиевые, рядные, четырехцилиндровые двигатели выпускались в двух модификациях: 8-клапанной с обычным турбокомпрессором и без интеркулера, мощностью в 68 л.с. и 160 Нм, а также 16-клапанной с интеркулером и турбиной с изменяемой геометрией в 90 л.с. и 200 Нм.

1.4 HDi

Заводской индекс DV4TD DV4TED4
Точный объем 1398 см³ 1398 см³
Цилиндров/клапанов 4 / 8 4 / 16
Полная мощность 68 л.с. 92 л.с.
Крутящий момент 150 — 160 Нм 200 Нм
Степень сжатия 17.9 17.9
Турбокомпрессор да VGT
Экологический класс ЕВРО 4 ЕВРО 4

На Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo ставилась дефорсированная до 54 л.с. 130 Нм версия.

Двигатели Пежо 1.6 hdi: история, поколения и редкие модификации, слабые и сильные места, особенности обслуживания
Двигатели Пежо 1.6 hdi: история, поколения и редкие модификации, слабые и сильные места, особенности обслуживания

1.5 HDi

Самый новый дизельный двигатель компании объема 1.5 литра был представлен в 2017 году.

Этот целиком алюминиевый 16-клапанный силовой агрегат с пьезофорсунками на 2000 бар удовлетворяет экологическим требованиям ЕВРО 6 благодаря применению системы Blue HDi.

Пока на рынке представлены два варианта: базовый от 75 до 120 л.с. и RC на 130 л.с. 300 Нм. Мощность мотора зависит от турбины, на продвинутой версии она с изменяемой геометрией.

1.5 HDi

Заводской индекс DV5TED4 DV5RC
Точный объем 1499 см³ 1499 см³
Цилиндров/клапанов 4 / 16 4 / 16
Полная мощность 75 — 130 л.с. 130 л.с.
Крутящий момент 230 — 300 Нм 300 Нм
Степень сжатия 16.5 16.5
Турбокомпрессор да VGT
Экологический класс ЕВРО 5/6 ЕВРО 5/6

Двигатели Пежо 1.6 hdi: история, поколения и редкие модификации, слабые и сильные места, особенности обслуживания
Двигатели Пежо 1.6 hdi: история, поколения и редкие модификации, слабые и сильные места, особенности обслуживания

1.6 HDi

Одна из самых многочисленных линеек моторов среди семейства HDi появилась в 2003 году поэтому она сразу относилась ко второму поколению дизелей.

Алюминиевый блок цилиндров поначалу имел только 16-клапанную головку, пара распредвалов которой соединялись цепью.

Агрегаты оснащены топливной системой Бош с электромагнитными форсунками на 1750 бар, старшая модификация отличается от остальных наличием турбины с изменяемой геометрией.

1.6 HDi

Заводской индекс DV6TED4 DV6ATED4 DV6BTED4
Точный объем 1560 см³ 1560 см³ 1560 см³
Цилиндров/клапанов 4 / 16 4 / 16 4 / 16
Полная мощность 109 л.с. 90 л.с. 75 л.с.
Крутящий момент 240 Нм 205 — 215 Нм 175 — 185 Нм
Степень сжатия 18.0 17.6 — 18.0 17.6 — 18.0
Турбокомпрессор VGT да да
Экологический класс ЕВРО 4 ЕВРО 4 ЕВРО 4

Третье поколение дизелей было представлено в 2009 году и получило уже 8-клапанную ГБЦ. Благодаря применению тут сажевого фильтра нового поколения удалось вписаться в ЕВРО 5.

Все три двигателя сильно отличаются друг от друга и прежде всего топливной аппаратурой, или Bosch с электромагнитными форсунками, или Continental с пьезофорсунками на 2000 бар, а также турбиной, которая либо с фиксированной геометрией, либо с изменяемой геометрией.

1.6 HDi

Заводской индекс DV6CTED DV6DTED DV6ETED
Точный объем 1560 см³ 1560 см³ 1560 см³
Цилиндров/клапанов 4 / 8 4 / 8 4 / 8
Полная мощность 115 л.с. 92 л.с. 75 л.с.
Крутящий момент 270 Нм 230 Нм 220 Нм
Степень сжатия 16.0 16.0 16.0
Турбокомпрессор VGT да да
Экологический класс ЕВРО 5 ЕВРО 5 ЕВРО 5

Четвертое поколение двигателей, также с 8-клапанной ГБЦ, впервые представили в 2014 году. Еще более навороченная топливная аппаратура и система очистки выхлопных газов Blue HDi позволили дизельным силовым агрегатам удовлетворять очень жестким эконормам ЕВРО 6. Как и ранее, выпускают три модификации мотора, разные по мощности и крутящему моменту.

1.6 HDi

Заводской индекс DV6FCTED DV6FDTED DV6FETED
Точный объем 1560 см³ 1560 см³ 1560 см³
Цилиндров/клапанов 4 / 8 4 / 8 4 / 8
Полная мощность 120 л.с. 100 л.с. 75 л.с.
Крутящий момент 300 Нм 250 Нм 230 Нм
Степень сжатия 16.0 16.7 16.0
Турбокомпрессор VGT да да
Экологический класс ЕВРО 6 ЕВРО 6 ЕВРО 6

Недавно руководство концерна заявило о замене двс 1.4 и 1.6 литра на новый 1.5-литровый.

Двигатели Пежо 1.6 hdi: история, поколения и редкие модификации, слабые и сильные места, особенности обслуживания
Двигатели Пежо 1.6 hdi: история, поколения и редкие модификации, слабые и сильные места, особенности обслуживания

2.0 HDi

Самыми первыми дизельными двигателями линейки HDi были как раз двухлитровые моторы. Тут все было по классике того времени, чугунный блок цилиндров с 8 либо 16-клапанной ГБЦ, топливная аппаратура Common Rail от Siemens или Bosch с электромагнитными форсунками, а также опциональный сажевый фильтр. Начальная серия двс состояла из четырех агрегатов.

2.0 HDi

Заводской индекс DW10TD DW10ATED DW10UTED DW10ATED4
Точный объем 1997 см³ 1997 см³ 1997 см³ 1997 см³
Цилиндров/клапанов 4 / 8 4 / 8 4 / 8 4 / 16
Полная мощность 90 л.с. 110 л.с. 100 л.с. 110 л.с.
Крутящий момент 210 Нм 250 Нм 240 Нм 270 Нм
Степень сжатия 18.0 17.6 17.6 17.6
Турбокомпрессор да да да да
Экологический класс ЕВРО 3/4 ЕВРО 3 ЕВРО 3 ЕВРО 3/4

Второе поколение 2.0-литровых дизелей было представлено в 2004 году и по сути включало в себя один мотор, так как второй агрегат — это лишь модернизация двс DW10ATED4 под ЕВРО 4.

2.0 HDi

Заводской индекс DW10BTED4 DW10UTED4
Точный объем 1997 см³ 1997 см³
Цилиндров/клапанов 4 / 16 4 / 16
Полная мощность 140 л.с. 120 л.с.
Крутящий момент 340 Нм 300 Нм
Степень сжатия 17.6 — 18.0 17.6
Турбокомпрессор VGT да
Экологический класс ЕВРО 4 ЕВРО 4
Читайте также:  Маслосъемные колпачки, что это такое, признаки износа, как и где заменить

Третье поколение моторов показали в 2009 году и они сразу поддерживали эконормы ЕВРО 5. Линейка включала пару дизелей с пьезофорсунками, отличавшихся друг от друга прошивкой.

2.0 HDi

Заводской индекс DW10CTED4 DW10DTED4
Точный объем 1997 см³ 1997 см³
Цилиндров/клапанов 4 / 16 4 / 16
Полная мощность 163 л.с. 150 л.с.
Крутящий момент 340 Нм 320 — 340 Нм
Степень сжатия 16.0 16.0
Турбокомпрессор VGT VGT
Экологический класс ЕВРО 5 ЕВРО 5

В четвертом поколении дизелей, которое появилось в 2014 году, было четыре модели, однако самая мощная из них, с двойным турбонаддувом, на французские автомобили не ставилась. Эти агрегаты, ради поддержки ЕВРО 6, оснастили системой очистки выхлопных газов BlueHDi.

2.0 HDi

Заводской индекс DW10FCTED4 DW10FDTED4 DW10FETED4 DW10FPTED4
Точный объем 1997 см³ 1997 см³ 1997 см³ 1997 см³
Цилиндров/клапанов 4 / 16 4 / 16 4 / 16 4 / 16
Полная мощность 180 л.с. 150 л.с. 120 л.с. 210 л.с.
Крутящий момент 400 Нм 370 Нм 340 Нм 450 Нм
Степень сжатия 16.7 16.7 16.7 16.7
Турбокомпрессор VGT VGT да bi-turbo
Экологический класс ЕВРО 6 ЕВРО 6 ЕВРО 6 ЕВРО 6

Двигатели Пежо 1.6 hdi: история, поколения и редкие модификации, слабые и сильные места, особенности обслуживания
Двигатели Пежо 1.6 hdi: история, поколения и редкие модификации, слабые и сильные места, особенности обслуживания

2.2 HDi

Наиболее объемные из всех четырехцилиндровых дизелей линейки выпускались с 2000 года и в первом поколении кроме двух 16-клапанных моторов существовал 8-клапанный агрегат, созданный специально для коммерческого транспорта. Кстати, такой восьмиклапанник имел чугунный блок цилиндров объемом 2198 см³, а не 2179 см³ как у всех остальных в этой серии.

2.2 HDi

Заводской индекс DW12TED4 DW12ATED4 DW12UTED
Точный объем 2179 см³ 2179 см³ 2198 см³
Цилиндров/клапанов 4 / 16 4 / 16 4 / 8
Полная мощность 133 л.с. 130 л.с. 100 — 120 л.с.
Крутящий момент 314 Нм 314 Нм 250 — 320 Нм
Степень сжатия 18.0 18.0 17.0 — 17.5
Турбокомпрессор VGT VGT да
Экологический класс ЕВРО 4 ЕВРО 4 ЕВРО 3/4

Второе поколение 2.2-литровых дизельных силовых агрегатов было представлено в 2005 году и ради поддержки ЕВРО 4 двигатели перешли на топливную аппаратуру с пьезофорсунками. Пара 16-клапанных двс отличались друг от друга наддувом, более мощный имел две турбины.

2.2 HDi

Заводской индекс DW12BTED4 DW12MTED4
Точный объем 2179 см³ 2179 см³
Цилиндров/клапанов 4 / 16 4 / 16
Полная мощность 170 л.с. 156 л.с.
Крутящий момент 370 Нм 380 Нм
Степень сжатия 16.6 17.0
Турбокомпрессор bi-turbo да
Экологический класс ЕВРО 4 ЕВРО 4

В третьем поколении 2010 года остался только один дизель объемом 2.2 литра, но зато какой. Производительный турбокомпрессор с водяным охлаждением выдувал из него более 200 л.с., а наличие современной системы очистки газов позволило ему уложиться в эконормы ЕВРО 5.

2.2 HDi

Заводской индекс DW12CTED4
Точный объем 2179 см³
Цилиндров/клапанов 4 / 16
Полная мощность 204 л.с.
Крутящий момент 450 Нм
Степень сжатия 16.6
Турбокомпрессор да
Экологический класс ЕВРО 5

В четвертом поколении моторов HDi от таких объемных агрегатов решено было отказаться.

2.7 HDi

Флагманский дизель типа V6 объема 2.7 литра был разработан совместно с концерном Форд в 2004 году специально для топовых версий своих многочисленных моделей автомобилей. Блок тут чугунный, головка алюминиевая с 4 клапанами на цилиндр и гидрокомпенсаторами.

Система Common Rail Siemens с пьезофорсунками и две турбины с изменяемой геометрией позволяли этому силовому агрегату на авто французского концерна развивать более 200 л.с. На внедорожники марки Ленд Ровер ставили модификацию с одной турбиной на 190 лошадей.

2.7 HDi

Заводской индекс DT17TED4
Точный объем 2720 см³
Цилиндров/клапанов 6 / 24
Полная мощность 204 л.с.
Крутящий момент 440 Нм
Степень сжатия 17.3
Турбокомпрессор два VGT
Экологический класс ЕВРО 4

Компанией Ford на базе этого агрегата были разработаны дизели V8 объемом 3.6 и 4.4 литра.

3.0 HDi

Данный 3.

0-литровый дизель типа V6 с четырьмя клапанами на цилиндр, чугунным блоком и алюминиевой головкой был создан в 2009 году сразу под экологические требования ЕВРО 5, поэтому использовал систему Common Rail Bosch с пьезофорсунками и давлением 2000 бар. Благодаря двум турбинам мощность двигателя на моделях Пежо-Ситроен достигала 240 л.с., а на автомобилях марки Ягуар и Ленд Ровер его удавалось раскачать вплоть до 300 лошадей.

3.0 HDi

Заводской индекс DT20CTED4
Точный объем 2993 см³
Цилиндров/клапанов 6 / 24
Полная мощность 241 л.с.
Крутящий момент 450 Нм
Степень сжатия 16.4
Турбокомпрессор обычный и VGT
Экологический класс ЕВРО 5

Дополнительные материалы

Источник: https://otoba.ru/dvigatel/hdi.html

Недостатки и особенности Citroen C4 (Ситроен С4) с пробегом. Отзыв

Ситроен С4 — один из самых популярных французских автомобилей, который получил достаточно большое распространение на нашем рынке.

Чаще всего встречается пятидверный кузов хэтчбек, также доступна и трехдверная версия, которая своим ярким дизайном больше привлекает молодое поколение, и седан.

Надежность подержанных Citroën вызывает у многих автолюбителей много вопросов, и сегодня мы попробуем выяснить, какие сюрпризы может преподнести Ситроен C4 с пробегом, и на что обратить свое внимания при выборе данного авто.

В 2004 году состоялась премьера новой модели под названием С4, которая пришла на смену «CITROEN Xsara». В июле 2008 года компания провела рестайлинг, в результате которого автомобиль получил косметические изменения во внешности, новые варианты оснащения, а в гамме моторов появилось два новых бензиновых двигателя.

Читайте также:  Двигатели тойота королла аксио: описание, модели, характеристики

Осенью 2010 года стартовали продажи нового Ситроен С4, с первого взгляда и не скажешь, что авто построено на платформе прошлого поколения, настолько существенно изменился внешний вид.

Прежний Ситроен был одним из самых компактных представителей гольф класса, а наследник заметно подрос, но при этом шасси и силовые агрегаты остались прежними.

Двигатели Пежо 1.6 hdi: история, поколения и редкие модификации, слабые и сильные места, особенности обслуживания

Достоинства и недостатки Ситроен С4 с пробегом

Подавляющее большинство авто, представленных на вторичном рынке, оснащены бензиновыми двигателями, но иногда встречаются и дизельные версии. В линейке бензиновых моторов есть откровенно слабые агрегаты 1.4 (90 л.с.) и 1.6 (110, 120 и 150 л.с.), и более мощный двухлитровый двигатель (136, 144 и 180 л.с.), а также дизельные моторы объемом 1.

6 (92 и 110 л.с) и 2.0 (138 и 150 л.с.). Моторы французского производителя очень чувствительны к качеству топлива, и если использовать не качественный бензин, то двигатель быстро засоряется. Также существенно снижается срок службы свечей, стоит отметить, что Citroën не из тех автомобилей, на который можно установить абсолютно любые свечи.

Бывали случаи, когда из-за использования плохого топлива образовывался нагар на клапанах после 50 – 60 тыс. км. Также возможное падение компрессии при незначительном пробеге, в результате у машины пропадет мощность, а на ХХ постоянно будут плавать обороты.

Поэтому перед покупкой Ситроен С4 с пробегом, обязательно нужно сделать диагностику и замерить компрессию.

У машин с мотором 1.6 после 100000 км пробега выходит из строя термостат, в результате вытекает антифриз и двигатель перегревается. Также после 100 тыс. км придется поменять катушки зажигания и насос системы охлаждения.

Практически все моторы имеют ременной привод ГРМ, который нужно менять каждые 60000 км.

В остальном, бензиновые двигатели французского производства надежные, а дизельные — считаются одними из лучших, и достаточно редко преподносят сюрпризы.

Двигатели Пежо 1.6 hdi: история, поколения и редкие модификации, слабые и сильные места, особенности обслуживания

Трансмиссия

На Ситроен С4 устанавливались пятиступенчатая механическая коробка передач и четырехступенчатый автомат. Если про моторы, при условии заправки хорошим топливом, можно сказать, что с ними особых проблем нет, то автоматическая коробка считается слабым местом автомобиля.

АКПП разработан концерном «PSA Peugeot-Citroën» совместно с «Рено», а все проблемы возникающие с этой коробкой, связаны с распределяющими давление клапанами. Если вы покупаете машину с пробегом 100000 км и более, а автомат еще не ремонтировался, можете быть уверенны, недешевый ремонт достанется Вам.

Чтобы продлить жизнь этого узла, нужно следить за тем, чтобы коробка не перегревалась (противопоказаны пробуксовки и длительное движение в пробках в жару).

Сцепление у машин на механике достаточно надежное и ходит 110 – 120 тысяч километров. В редких случаях на пробеге 50 – 60 тыс.

км выходит из строя выжимной подшипник, и если такая проблема случалась, то как правило, владельцы меняли его вместе с сцеплением.

Что касается переключения механической трансмиссии, то если вдруг Вы услышите при переключении хруст, то скорее всего проблема в синхронизаторах.

Ходовые качества Ситроен С4

Подвеска у Ситроен С4 несложная, спереди здесь установлен стандартный МакФерсон, а — сзади полузависимая балка. Амортизаторы тоже обычные, что должно радовать покупателей подержанных автомобилей. Средний строк службы амортизаторов, ступичных подшипников, шаровых опор, ШРУСов 80 – 90 тыс.

км, а вот стойки стабилизатора и рулевые тяги, на наших дорогах превращаются в расходный материал, их ресурс не больше 40000 км. В задней подвеске стуки появляются раньше чем в передней, так как здесь слабое место сайлент-блоки, которые выходят из строя при пробеге 30 – 40 тысяч км.

Также может стучать пыльник амортизатора, который гуляет вверх и вниз по штоку.

Автомобиль оснащен электрогидравлическим усилителем руля. Гидронасос может дать течь через фишку, к которой подходит силовой кабель, и в случае замены придется перенастраивать электронный блок управления.

Кузов и салон

Кузов Ситроен С4 к коррозии не склонен, а первые вздутия лакокрасочного покрытия можно увидит на 7 – 8 летнем автомобиле, да и то не всегда. А вот металл здесь легкий и мягкий, так что вмятины появляются достаточно быстро.

Качество сборки салона, учитывая класс автомобиля достаточно неплохое, также заслуживают похвалы и отделочные материалы. Владельцы машин первых годов выпуска жалуются на то, что в салоне Ситроен С4 достаточно быстро появляются сверчки.

К этим замечаниям производитель отнесся ответственно и на машинах последних годов выпуска данная проблема была полностью устранена. По электрике у большинства французских автомобилей с нашими реалиями и климатом не все так хорошо, как хотелось бы и это авто не исключение.

Усложняется все тем, что в холодную и сырую погоду в электронике Вы наблюдаете сбой, а стоит Вам заехать в теплый и сухой бокс автосервиса, все начинает работать исправно.

Двигатели Пежо 1.6 hdi: история, поколения и редкие модификации, слабые и сильные места, особенности обслуживания

Итог:

Ситроен С4 с пробегом достаточно быстро обесценивается, и это не спроста, так как уже к ста тысячам пробега автомобиль может подкинуть крупных неприятностей.

Первая из них будет автоматическая трансмиссия, и если даже рассматривать вариант только с механикой, то проблем с электрикой все равно не избежать. Подвеска неплохая, но и ее образцом надежности тяжело назвать.

Читайте также:  Двигатели шкода фабиа: история, поколения, модификации, технические характеристики

Если делать вывод, в общем, то этот автомобиль можно покупать только с механической коробкой, и после профессиональной диагностики.

 Достоинства:

  • Экстерьер и интерьер.
  • Качество отделочных материалов салона.
  • Неплохая шумоизоляция.
  • Невысокий расход топлива.
  • Безопасность.
  • Комфортная мягкая подвеска.

 Недостатки:   

  • Мягкий металл
  • Автоматическая трансмиссия.
  • Проблемы с электрикой.
  • Многие СТО отказываются брать автомобиль на ремонт.
  • Быстро обесценивается.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим правильно выбрать б/у автомобиль.

Источник: https://www.avtoavenu.ru/sitroen-s4/

Сравнение.Динамика.Едет или не едет?

Уважаемые
коллеги, постепенно начинаю чувствовать автомобиль и идентифицировать разницу с моим
бывшим DS3. Хочу поделиться размышлениями.

Первое – это, конечно, экономичность. Тяжёлый DS5
потребляет дизеля столько же, сколько и лёгкий DS3 бензина. Здесь
аплодисменты тяжёлому топливу, роботу и технологичному двигателю. Мотор DV6C
Евро-5. До 2011 года у 1,6 HDi была буквенно другая
модификация с 16-тью клапанами. С 2011 года в нём стало 8 клапанов.

Мотор очень
грамотно переделали, устранив детские болезни. На сегодняшний день это
считается самым надёжным мотором в линейке PSA. Как таковой информации
о нём в интеренте практически нет. Многочисленные описания разборок и поломок
можно найти только о 16-тиклапанной версии1,6 HDi до 2011 года выпуска.
Буду надеяться, что не стану первопроходцем.

Теперь пару сравнительных слов.

DS3 был манёвренным и лёгким. DS5 как только стартует с места
воспринимается, как тяжёлая неповоротливая баржа. Здесь дело в моих собственных
привычках и восприятиях. Я адаптировался к электроусилителю DS3, который на
месте можно крутить мизинцем. С ростом скорости он приятно тяжелеет. На DS5
стоит электрогидроусилитель.

На низких скоростях по ощущениям это такой в меру
тяжёлый старый добрый гидрач. Чтобы его прокрутить на месте, нужно
приложить соответствующее усилие. С набором скорости
гидроусилитель остаётся тяжёлым, но наливается электрической остротой при
маневрировании.

В положении НОЛЬ на трассе гидроусилитель демонстрирует
танковую прямолинейную непоколебимость.

Подвески в обоих машинах одинаковые. Плюс – это простота и отличная
ремонтопригодность конструкции. Из минусов — на дуге, если под колесо попала
кочка или стык моста, зад немного переставляет. Привет от задней балки! Я к
этому уже привык, поэтому ужаса у меня это не вызывает. Это лишь ощущения, не
влияющие на безопасность.

Несмотря на одинаковые подвески, DS3 на кругу знатно
кренился. Хотя нужно отдать должное в повороте скользил наружу мокрого полотна
4-мя колёсами одновременно. Никакого сноса передней или задней оси. При этом
ESP ему в принципе и не нужна была. В целом, автомобиль тяжело было
отправить в занос, если только специально, с чем я и эксперементировал.

Микро
скольжения машинка сама стабилизировала без участия электроники. DS5 другой. В
поворот входит как по рельсам. Ощущения рельсовости вызывает фактическое
отсутствие крена. Конечно, это даёт приятное чувство уверенности и
устойчивости. Поэтому проходить повороты на DS5 можно на большей скорости,
чем на DS3.

Тем не менее, на извилистом серпантине в маленькие, не
крутые повороты на DS3 нырять прикольнее. Он более юркий, его хочется
пришпаривать. Стихия DS5 — трасса и крутые затяжные дуги. Он предназначен
пожирать километры асфальта. Подвеска в DS5 в разы мягче чем в DS3. Кто-то писал, что подвеска в DS5 зубодробительная.

Коллега! Проедьте на DS3 и вы узнаете, что такое зубодробительная подвеска. Тут дело привычки и контраста.

Динамика. Не едет!?!?!? Этого я немного опасался, т.к. 1,6HDi
на DS5 редкий зверь. Информацию о динамике не найти. Очевидно, что по
статусу для DS5 впору 2.0HDi. Он же и самый популярный мотор для DS5. Пришлось шестрить немногочисленных
владельцев Ситроенов С5 1,6HDi, чтобы понять, на что рассчитывать. Пришёл к выводу, что машина
вполне едет с этим мотором.

Жалоб и сожалений я не обнаружил. И что в итоге? По
динамике я остался на том же уровне, что и DS3. Но ощущения
другие,т.к. отличаются диапазоны крутящего момента. В горку на дизеле ехать
намного легче. Кажется, что машине пофиг есть горка или нет. На прямой — примерно
одинаковое ускорение DS3 1,4 VTi и DS5
1,6HDi.

Тем не менее, за счёт более низких оборотов есть ощущение, что
дизелю даётся всё проще. Чтобы достигнуть динамики дизеля атмосферный бенз
нужно крутить, чего я не любил делать. Секрет в том, что я никогда не кручу
мотор в городском режиме эксплуатации. И тут дизельные 270Нм очень кстати к
моей манере езды.

Так едет или не едет??? Чтобы не быть голословным, приведу
вам цифры сравнения DS5 с бензиновым 1,6 ТНР 200л.с.

1,6 ТНР 200л.с.

Достигается при об. в мин.: 5800

Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 275/1700

1,6 HDi 115л.с.

Достигается при об. в мин.: 3600

Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 270/1750

  • Я не ездил на заряженном 1,6ТНР, но теоретически можно сделать вывод, что в
  • спокойной манере эксплуатации его динамика с 1,6HDi равна.
  • По-моему, это очень лестное сравнение для дизеля.

Источник: https://avtomarket.ru/journal/Citroen/DS5/38925/

Ссылка на основную публикацию