Двигатели шкода фабиа: история, поколения, модификации, технические характеристики

Подробные технические характеристики всех когда либо выпускавшихся модификаций Skoda Fabia. Габариты. Двигатели для автомобилей Шкода Фабия. Штатные размеры шин и дисков для автомобилей Шкода Фабия. Реальный расход топлива для всех моделей Skoda Fabia. Объем топливного бака для каждой модификации. Типы и конструкция подвески автомобилей Шкода Фабия.

Выберете ниже модель и модификацию:

Skoda Fabia, 2 поколение (2007) — технические характеристики

Автомобиль Skoda Fabia
Название модификации 1.0 1.2 TSI 1.4 TDI
Тип кузова хэтчбек
Число мест 5
Длина, мм 3992
Ширина, мм 1732
Высота, мм 1467
Колесная база, мм 2470
Снаряженная масса, кг 980 1034 1081
Тип двигателя бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 3, в ряд 4, в ряд 3, в ряд
Рабочий объем, куб. см. 999 1197 1422
Число клапанов 12 16 12
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 75 (55) / 6200 90 (66) / 4400-5400 90 (66) / 3000-3250
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 95 / 3000-4300 160 / 1400-3500 230 / 1750-2500
Коробка передач механическая,
Привод передний
Шины 175/70 R14
Максимальная скорость, км/ч 172 182 182
Время разгона 0-100 км/ч, с 14,7 10,9 11,1
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 4,8 4,7 3,4
Емкость топливного бака, л 45
Тип топлива бензин, АИ-91-95 бензин, АИ-95 дизельное

Технические характеристики автомобиля «Шкода Фабия» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д.

  • Смотрите также про Шкода Фабия:
  • Двигатели Шкода Фабиа: история, поколения, модификации, технические характеристики Двигатели Шкода Фабиа: история, поколения, модификации, технические характеристики
  • Автомобильный сайт Wroom.ru
  • Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+

Двигатели Шкода Фабиа: история, поколения, модификации, технические характеристики

Общие данные по модели — размеры и габариты различных модификаций и кузовов

История Skoda Fabia началась в 1999 году, когда на базе платформы Volkswagen Polo был создан компактный хэтчбек, получивший наименование Fabia. Вскоре к нему добавились универсал и седан.

В 2007 году модель была обновлена, из вариантов кузова остались хэтчбек и универсал, правда, модификаций в линейке достаточно много (Combi универсал, Scout, Monte Carlo, RS). В 2010 году модель пережила еще одно обновление.

Увеличились габариты Шкоды Фабия (для хэтчбека это 4000х1642х1498 мм), а темные передние и боковые стойки вместе с большими основными «со зрачками» и противотуманными фарами еще больше увеличивают размеры.

Также несколько изменена форма радиаторной решетки, а внизу появилась дополнительная горизонтальная полоса. Все это вкупе сделало автомобиль динамичнее и существенно «освежило» дизайн модели.

  Красивые фары на ваз 2107

Наименование
Хэтчбек
Универсал (Combi)
Scout (Скаут)
Размеры автомобиля (внешние и внутренние)
Длина 4000 мм 4247 мм 4032 мм
Ширина 1642 мм 1642 мм 1658 мм
Высота 1498 мм 1498 мм 1498 мм
Клиренс (дорожный просвет) 149 мм 149 мм 149 мм
Длина колесной базы 2451 мм 2451 мм 2451 мм
Объём багажного отделения (мин. / макс.) 315 / 1180 л 505 / 1485 л 315 / 1180 л
Ходовая часть
Передние тормоза вентилируемые, дисковые вентилируемые, дисковые вентилируемые, дисковые
Задние тормоза барабанные барабанные барабанные
Дополнительные данные
Объем топливного бака 45 л 45 л 45 л
Кузов 5 мест / 5 дверей 5 мест / 5 дверей 5 мест / 5 дверей

Но в основном характерные для модели Шкода Фабия технические характеристики не претерпели значительных изменений, разве что обновилась линейка силовых агрегатов.

Двигатели Шкода Фабия

Двигатели Шкода Фабиа: история, поколения, модификации, технические характеристики

Дизельные моторы

Доступные для линейки Skoda Fabia технические характеристики двигателей выглядят так: из трех турбодизелей один объемом 1,2 литра мощностью 75 л.с. TDI, а еще два – 1,6 л.с. мощностью 90 л.с. и 105 л.с. TDI. Для рынка России автомобили Фабия с дизельными силовыми агрегатами не поставляются .

Бензиновые двигатели

Из бензиновых доступны четыре варианта:

  • Два с объемом двигателя 1,2 литра и мощностями соответственно 70 л.с. и 105 л.с.
  • Третий бензиновый двигатель – объемом 1,4 литра мощностью 86 л.с. TSI.
  • Четвертый – двигатель объемом 1,6 литра мощностью 105 л.с.

Расход топлива

Преимущество двигателей с турбонадувом (TDI и TSI) в существенно меньшем для моделей Шкода Фабия расходе топлива, а также значительном снижении вредных выбросов.

Расход топлива Skoda Fabia для модификации с 1,2-литровым бензиновым турбированным двигателем TSI в паре с семиступенчатой DSG в среднем составляет 5,3 литра.

Для 1,6-литрового турбодизеля TDI этот показатель 4,5 литра в сложных условиях и 3 литра – на трассе, но увы в России дизельные версии Skoda Fabia не продают.

  Автосайты германии на русском языке

Наименование
1,2 (70 л.с.)
1,4 (86 л.с.)
1,6 (105 л.с.)
1,2 TSI (105 л.с.)
Расход топлива, литров
В городе / за городом / среднее на 100 км 7,3 / 4,5 / 5,5 8 / 4,7 / 5,9 9,1 / 5,6 / 6,9 (10,2 / 6 / 7,5) 6,8 / 4,5 / 5,3 (7 / 4,4 / 5,3)
Двигатель
Максимальная скорость (км/ч) 163 175 190 (185) 191 (189)
Разгон до 100 км/ч (с) 14,9 12,2 10,4 (11,5) 10,1 (10,2)
Содержание CO2 в выхлопных газах (г/км) 155 155 165 (180) 124
Количество цилиндров 3 4
Рабочий объем (куб. см) 1198 1390 1598 1197
Максимальная мощность (кВт/об/мин) 51/5400 63/5000 77/5600 77/5000
Максимальный крутящий момент (Н·м/об/мин) 112/3000 132/3800 153/3800 175/1500-4100
Весовые характеристики
Масса автомобиля в снаряженном состоянии 1095 1104 1090 (1135) 1130 (1164)
Полная разрешенная масса (кг) 1550 1559 1605 (1650) 1585 (1619)

( ) — значения в скобках означают характеристики для автомобиля с автоматической коробкой передач.

Интерьер автомобиля

Двигатели Шкода Фабиа: история, поколения, модификации, технические характеристики

Интерьер также не сильно изменился и доступен в 3-х базовых комплектациях салона — Active, Ambition, Elegance. Появились хромированные вставки, подсветка приборов из зеленого фирменного стала светло-голубой, в центральную консоль встроен большой сенсорный дисплей навигационной и мультимедийной системы. Руль также подвергся изменениям – управление аудиосистемой переместилось на ступицу.

Безопасность авто

Характеристики Шкода Фабия, связанные с безопасностью автомобиля, в обновленной версии модели также значительно повысились.

Возможно оснащение подушками безопасности пассажиров второго ряда в дополнение к базовым у водителя и переднего пассажира. Есть возможность установки детских сидений с креплениями ISOFIX.

Автомобиль оборудован бортовым компьютером, иммобилайзером, ABS и системой помощи при торможении EBC, есть корректор фар и обогреваемые зеркала.

Дорожный просвет или клиренс

Среди модификаций Skoda Fabia есть «вседорожные» версии – универсал Fabia Combi Scout и хэтчбек – Fabia Scout. Но они не оснащены полным приводом. Более того, у этих «внедорожных» Skoda Fabia клиренс такой же, как и у обычных моделей.

В результате у этих Фабий дорожный просвет составляет 149 мм (у Fabia Combi Scout и у Fabia Scout). Фактически, их единственные «внедорожные» преимущества – неокрашенный обвес, делающий незаметными возможные царапины, да «внедорожный» вид.

Поэтому не стоит рассчитывать на увеличение клиренса Шкоды Фабия – особым повышением проходимости модификации Scout не обладают.

  Стук в рулевой рейки матиз

Управляемость Fabia

Из характерных для Шкоды Фабия технических характеристик можно отметить отличную управляемость. Автомобиль прекрасно слушается руля, идеально вписываясь в повороты.

С другой стороны – это отразилось на более жесткой настройке подвески, которая передает все неровности дороги водителю и пассажирам.

В завершении обзора технических данных не лишним будет посмотреть видео обзор, в нем все нагляднее.

Источник: http://starifaeton.ru/info/skoda-fabia-tehnicheskie-harakteristiki/

Каков ресурс двигателя на Skoda Fabia с объемом 1.2 и 1.4 литра

На 58-ом по счету автосалоне во Франкфурте в 1999 году состоялась презентация автомобиля малого класса чешского производства Skoda Fabia (Мk1).

Новая модель стала наследницей популярной и во многом успешной Skoda Felicia, и ознаменовала собой начало новой эры в развитии чешского автопрома.

Компактность и маневренность новинки по заслугам оценили многие европейские водители, а благодаря своей привлекательной внешности «Фабия» в начале 2000-х годов стала одной из самых популярных машин категории «В».

Двигатели Шкода Фабиа: история, поколения, модификации, технические характеристики

В 2007 году производителем была представлено второе поколение (Mk2) хэтчбека, а спустя еще семь лет чехи анонсировали выход третьего поколения – Mk3. Популярность модели к этому году достигла небывалых высот.

Отчасти успех «Фабия» можно объяснить тем, что её основные механические узлы были разработаны и произведены в Volkswagen. Комплектующее и обслуживание авто стоило значительно меньше в сравнении с другими «детищами» Volkswagen Group. Надежность и качество немецкого автопрома практически не вызывает сомнений.

Но, всё же, будущему владельцу важно знать фактический ресурс двигателя Шкода Фабия 1.2, 1.4.

Технические характеристики моторов

Линейка силовых агрегатов автомобиля достаточно разнообразна, но наибольшее применение получили движки с рабочим объёмом 1.2 и 1.4 литра. Многие владельцы Шкода Фабия со стажем сходятся во мнении, что 1.

4-литровый MPI OHV двигатель является самой удачной разработкой концерна Volkswagen. Мотор характеризуется высокой динамикой, низким уровнем потребления топлива, конструктивной простотой и большим ресурсом. Skoda Fabia 1.

4 – настоящая рабочая лошадка, способная без устали бороздить наши дороги на протяжении более 300 тысяч километров.

Двигатели Шкода Фабиа: история, поколения, модификации, технические характеристики

Характеристики двигателя:

  • Мощность – 68, 86 и 101 лошадиных сил;
  • Количество клапанов – 16;
  • Крутящий момент – 132 Нм;
  • Расход топлива в загородном/городском цикле – 5/7.5 л.

Популярность не минула стороной и модификацию с рядным трехцилиндровым двигателем 1.2 л. Он выполнен из разъёмных блоков цилиндров с чугунными гильзами. Благодаря такой компоновке удалось значительно снизить вес автомобиля.

За счет расположенных поперек каналов рубашки охлаждения возможна длительная работа силовой установки на высоких оборотах без перегрева. Оборотистость и надёжность – то, что больше все ценится в 1.2-литровой версии.

Можно сказать, что это основные преимущества малолитражного движка на фоне аналогов.

Сколько «ходят» двигатели Шкода Фабия?

Оба мотора уже испытаны временем, а также модернизированы турбонаддувом и непосредственным впрыском. Многие начинающие водители часто задаются вопросом: «каков ресурс двигателя 1.4 86 л.с. Шкода Фабия?». Подобный силовой агрегат в идеале способен «пройти» 400 тысяч километров пути до первого капитального ремонта.

Читайте также:  Двигатели акура rdx: история, распространенные модели, выбор двигателя

Он достаточно тяговитый, соответствует нормам токсичности выбросов Евро-5. В качестве привода ГРМ выступает ремень, ресурс которого насчитывает порядка 90 000 км. В некоторых случаях возможен преждевременный выход из строя элемента – всё зависит от манеры вождения и условий эксплуатации.

Производитель рекомендует заливать только АИ-95, но допустимо использование АИ-92.

Двигатели Шкода Фабиа: история, поколения, модификации, технические характеристики

Ресурс двигателя Шкода Фабия 1.2 несколько больше предыдущей модификации. Автомобили, прошедшие 500 тыс. км с данным мотором под капотом, сегодня являются не редкостью, а самым настоящим примером инженерного дела. В сравнении с 1.

4-литровой версией здесь вместо ремня устанавливается цепь, что придает движку выносливости. Цепь безотказно работает первые 150 000 км.

За счет двурядных звездочек на коленвале и распредвале заметно снижен износ зубьев, что значительно продлевает срок службы важных конструктивных элементов.

Ресурс силовых агрегатов по отзывам владельцев

При тщательном и своевременном обслуживании автомобиля поломки практически не возникают. Также производителем рекомендовано проходить техосмотр спустя каждые 15 тысяч километров пробега и производить в это же время замену масла. Наилучшим образом подходят моторные масла Castrol и Shell Helix Ultra с вязкостью 5W30.

Еще одно неоспоримое преимущество движков Skoda Fabia – наличие гидронатяжителей с помощью которых возможно натяжение цепи в случае её ослабления. Что касается официального ресурса силовых агрегатов, то некоторые дилеры заявляют 300 тыс. км до первого капитально ремонта.

Каков на самом деле этот показатель? Подскажут отзывы владельцев.

Мотор 1.2

Двигатели Шкода Фабиа: история, поколения, модификации, технические характеристики

  1. Вадим, Казань. Приобрел данный автомобиль в 2013 году, за всё это время накрутил уже 90 000 км. Сразу скажу, какие проблемы возникали в ходе эксплуатации машины. Сгорел блок управления печки спустя 50 тысяч километров пробега, еще спустя десять тысяч произошел прогар выпускного клапана. Заправлялся АИ-95 «Ростнефть», на СТО сказали, что возможно поломка случилась из-за бензина низкого качества. Цепь еще в хорошем состоянии, двигатель в целом работает стабильно, на больших оборотах перегревов нет.
  2. Сергей. Уфа. Отличный автомобиль, у меня машина еще 1 поколения 2002 года. Подходит как для девушки, так и для парня. Сегодня пробег авто составляет 300 тыс. км. Мотор отличный, косяков не замечено. Есть некоторые проблемы с лямбда-зонд, часто выходит из строя и начинается повышенный расход. А так, в целом, это достаточно экономичный и надежный хэтчбек. Многие жалуются на то, что 1.2-литровый движок слишком слаб. Я бы так не сказал – динамики и скорости вполне хватает. Расходники недорогие, подходят от других представителей VAG.
  3. Максим, Чебоксары. Езжу за рулем Skoda Fabia Mk2 с 2008 года. Легкий, маневренный и неприхотливый автомобиль. За всё время владения машиной менял только цепь, так как пробег уже более 200 тысяч километров, втулки и стойки стабилизатора. Детали эти стоят совсем дешево, конечно, необходимо вовремя производить замену моторного масла. В общем говоря, проблем с машиной вообще нет. Двигатель работает как часы, главное – вовремя и качественно обслуживать.
  4. Владимир, Москва. Отличный вариант для ежедневных поездок. За рулем «Фабия» с 2010 года. Никаких проблем с ходовой, электроникой, двигателем. Плюс ко всему оцинкованный кузов и качественная покраска. Шумоизоляцию можно улучшить, но всё это индивидуально. За 90 тысяч км пробега сломалась только катушка зажигания, и еще некоторые мелочные поломки. Цепь в наших условиях служит 100 000 км, иногда она проскакивает, но очень редко. Чаще всего она подает сигналы о том, что исчерпала свой ресурс – характерные звуки биения во время запуска двигателя на холодную.

Отзывы владельцев Skoda Fabia 1.2 касательно ресурса силового агрегата также подтверждают высокое качество сборки конструктивных узлов автомобиля. Срок службы двигателя во многом зависит от качества его обслуживания. Пройти более 350 тысяч километров сборки от VAG не составляет большого труда.

Мотор 1.4

Двигатели Шкода Фабиа: история, поколения, модификации, технические характеристики

  1. Анатолий, Ростов. Это просто отличная машина! Движок 1.4 MPI с инжекторами на рейке легко поддается модернизации. При желании можно установить даже ГБО. Расход топлива может устроить не всех, но в целом 7-8 л на 100 км это нормальный показатель. В нашем регионе подвеска держится на протяжении 80 тыс. км, движок до капитального ремонта «ходит» 500 тысяч! Ремень лучше всего заменять немного раньше, не ждать пока он исчерпает заявленный ресурс. Не затягивать с обслуживанием и не экономить на расходниках – полмиллиона пройдет без проблем.
  2. Сергей, Воронеж. На рубеже 80 тыс. км произвел замену передних колодок и тормозных дисков. Машина у меня прошла уже 150 000 км, движок шустрый, на трассе 140 км/ч набирает легко. Надёжный автомобиль, за все время подвел меня всего один раз – не завелся в 28 градусов мороза, АКБ не справился со своей задачей. Что касается аккумулятора – хватает на три года эксплуатации. Всем рекомендую «Фабию», можно обзавестись не чешкой, а калужской сборкой. Разницы практически нет.
  3. Станислав, Москва. У меня Skoda Fabia 1.4 Sport в комплектации Comfort. Автомобиль приобретал в 2011 году, пробег на сегодняшний день 130 000 км. Несколько лет назад появился какой-то свист во время работы движка, решил заменить ремень ГРМ с помпой – проблема была решена. Также заменил радиатор кондиционера и датчик давления. Заправляюсь АИ-95, на АИ-92 мотор начинает заметно «тормозить».
  4. Егор, Симферополь. Чем мне нравится «Фабия», так это своей шустростью, стабильностью и неприхотливостью. Отличный вариант, как для ежедневных поездок, так и для путешествий. К силовому агрегату 1.4 л нет никаких претензий – бесхлопотный вариант. Мощности и динамики хватает «за глаза», «кушает» по 8 литров в городе, что достаточно неплохо. Пробег моей машины составляет уже 350 тысяч.

Владельцы Skoda Fabia 1.4 отмечают неприхотливость двигателя и его устойчивость перед неблагоприятными условиями. При своевременной замене моторного масла и воздушных фильтров данный силовой агрегат способен преодолеть как минимум 300 тысяч километров.

Источник: https://avtooverview.ru/sovety/resurs-dvigatelya-shkoda-fabiya-1-2-1-4/

Технические характеристики двигателя Шкода Фабия 1.2

Двигатель Шкода Фабия 1.2 выпускается концерном VolksWagen. Мотор обладает высокими техническими характеристиками и ресурсом. Движки объёмом 1.2 устанавливались на первое, второе и поколение. Конструкторы транспортного средства утверждают, что на четвёртом поколении автомобили объёмом 1.6 комплектоваться не будут.

Технические характеристики

Шкода Фабия 1.2 — семейный класс автомобилей разработанный на платформе А4. Установленный мотор обладает высокими техническими характеристиками. Ремонт и обслуживание достаточно легко проводится своими руками.

Двигатели Шкода Фабиа: история, поколения, модификации, технические характеристики

Skoda Fabia 1.2.

Первое поколение Фабия комплектовалось силовыми агрегатами:

1.2 MPI 6V 2001-2003 I3 AWY / BMD 1 198 40 кВт (54 л.с.) при 4750 об/мин 108 Н·м при 3000 об/мин
1.2 HTP 6V 2003-2007 I3 AWY / BMD 1 198 40 кВт (54 л.с.) при 4750 об/мин 108 Н·м при 3000 об/мин
1.2 HTP 12V 2003-2007 I3 AZQ / BME 1 198 47 кВт (63 л.с.) при 5400 об/мин 112 Н·м при 3000 об/мин

Второе поколение Фабий комплектовалось следующими двигателями:

Двигатели Шкода Фабиа: история, поколения, модификации, технические характеристики

Схема мотора Фабия 1.2.

ВВМ

Наименование Характеристика
Маркировка ВВМ
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 1,2 литра (1198 см. куб)
Мощность 60 лошадиных сил
Количество цилиндров 3
Количество клапанов 6
Диаметр цилиндра 76,5 мм
Система охлаждения Жидкостное, принудительное

BZG

Наименование Характеристика
Маркировка ВZG
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 1,2 литра (1198 см. куб)
Мощность 69 лошадиных сил
Количество цилиндров 3
Количество клапанов 12
Диаметр цилиндра 76,5 мм
Система охлаждения Жидкостное, принудительное

TSI/63

Наименование Характеристика
Маркировка TSI/63
Тип Рядный
Топливо Бензин, турбонаддув
Система впрыска Инжектор
Объем 1,2 литра (1198 см. куб)
Мощность 86 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Эконорма Евро-4
Диаметр цилиндра 71,0 мм
Система охлаждения Жидкостное, принудительное

Двигатели Шкода Фабиа: история, поколения, модификации, технические характеристики

Двигатель VAG TSi для Шкода Фабия.

TSI/77

Наименование Характеристика
Маркировка TSI/77
Тип Рядный
Топливо Бензин, турбонаддув
Система впрыска Инжектор
Объем 1,2 литра (1198 см. куб)
Мощность 105 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Эконорма Евро-4
Диаметр цилиндра 71,0 мм
Система охлаждения Жидкостное, принудительное

Третье поколение получило всего один мотор с объёмом 1.2:

Наименование Характеристика
Маркировка TSI
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 1,2 литра (1197 см. куб)
Мощность 110 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Эконорма Евро-6
Диаметр цилиндра 71,0 мм
Система охлаждения Жидкостное, принудительное

Обслуживание

Обслуживание движков Шкода Фабия 1.2 начиналось с ТО-0, которое делается после пробега в 2500 км. Каждое последующее техническое обслуживание необходимо проводить каждые 15 000 км при эксплуатации на бензине и 12 000 км — для газа.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.

Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи с под неё.

Двигатели Шкода Фабиа: история, поколения, модификации, технические характеристики

Мотор Фабия 1.2 — вид сверху.

Многие автолюбители задаются извечным вопросом, — сколько масла заливать в движок? В мотор Шкода Фабия 1.2 рекомендуется заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.

Для смены масла понадобиться 5,4 литра, которые заливаются в силовой агрегат. Как показывает практика, большинство автомобилистов выполняют техническое обслуживание мотора самостоятельно.

Вывод

Шкода Фабия 1.2 — малолитражный семейный автомобиль чешского производства от концерна VW. Двигатель обладает малым объёмом, но достаточно высокими техническими характеристиками. Ремонт и обслуживание можно проводить своими руками.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/skoda-fabia-1-2.html

Шкода Фабия / Skoda Fabia 1,2,3 поколения технические характеристики, двигатели 1.2 бензин, 1.4 дизель, габаритные размеры, фото салона

Шкода Фабия Skoda Fabia 123 поколения технические характеристики двигатели 12 бензин 14 дизель габаритные размеры фото салона

Переход к модификации

Читайте также:  Ошибка 14 двигателя toyota, что скрывает код 14 и как ведет себя двигатель

Шкода Фабия – автомобиль с большой историей, имеющий неплохие технические характеристики, впервые он был представлен еще в конце 1999-го года.

Примечательно, что создана эта машина была на уже проверенной временем платформе от Фольксваген Поло, на неё устанавливали широкую линейку дизельных и бензиновых силовых агрегатов, руку к их разработке приложили инженеры от Skoda и Volksvagen.

Изначально, Фабия производилась в кузове хэтчбек, но спустя год после начала продаж появился и четырехдверный седан.

В течение года с начала продаж — по всему миру было продано уже более шестисот тысяч экземпляров и это достаточно хороший показатель, по сравнению с другими авто этого производителя. То, что этот автомобиль произведен компанией Шкода, несложно определить по наличию прямоугольной решетки радиатора, обильно покрытой хромом.

Шкода Фабия 1 поколения (1999-2007)

Шкода Фабия 1 1999- 2007

Первое поколение Фибии было представлено в 1999-ом году на автомобильной выставке во Франкфурте, оно привлекло к себе немало внимания, так как экстерьер выглядел достаточно броско из-за использования оптики с гладкими стеклами. Тогда это смотрелось действительно необычно и весьма интересно.

Характеристики

Среди преимуществ также стоит выделить достаточно большое салонное пространство по сравнению с конкурентами.

Клиренс был равен шестнадцати с половиной сантиметрам, чего было вполне достаточно для езды в городе и даже за его пределами. Машина комплектовалась бензиновыми моторами объемом 1.2, 1.

4 и 2 литра, а также дизельными двигателями объемом 1.4 и 1.9 литра — мощностью от 70 до 101 лошадиной силы, имеющие прекрасные технические характеристики.

МодификацияМощность, кВт(л.с.)/обРасход топлива (средний), л/100кмМасса, кг

1.4 TDI 70лс 51(69)/4000 4.7 1095
1.4 TDI 75лс 55(75)/4000 4.5 1205
1.4 TDI 80лс 59(80)/4000 4.6 1105
1.9 SDI 47(64)/4000 4.8 1200
1.9 TDI 74(101)/4000 4.9 1220
1.2 40(55)/4750 5.9 1130
1.2 16V 47(64)/5400 5.9 1135
1.4 16V (100 л.с.) 74(100)/6000 6.6 1140
1.4 16V (75 л.с.) 55(75)/5000 6.4 1135
2 85(115)/5400 7.7 1185

Аудитория отлично приняла эту новинку так как, что цена машины оказалась вполне приемлемой, а построена она была на надежной платформе от Фольксваген. Примечательно, что ряд популярных машин, построенных на этой же платформе значительно проигрывали по стоимости. Если говорить про размеры и другие показатели, то Фабия выгодно отличалась от своих одноклассников.

Спустя год с момента начала продаж автомобиля в кузове седан — производитель пришел к выводу, что относительно компактные машины этой модели в таком кузове не будут пользоваться большим спросом на рынке. Именно из-за этого обстоятельства в скором времени было принято решение снять с производства машину в кузове седан.

Интерьер

Что касательно интерьера, то он визуально напоминал отделку многих других машины от Фольксваген.

При этом получилось весьма удачно проработать эргономику салонного пространства, на центральной консоли имеются два отдельных бардачка, где можно хранить всевозможные небольшие вещи.

Владельцы могли без труда подключить магнитолу, так как изначально для этого все было подготовлено — даже в самой простой комплектации.

В целом можно смело говорить о том, что Шкода Фабия имела просто огромный успех и отлично продавалась, уже до 2006-го года удалось реализовать более одного миллиона семисот тысяч экземпляров.

Интерес к машине не угасал во многом из-за того, что автолюбители знали, о том, что идут разработки RS-версии этой машины, которая увидела свет уже в 2004-ом году.

Спустя еще два года были проведены некоторые обновления Фабии первого поколения, которые также не остались незамеченными.

Шкода Фабия 2 поколения (2007-2014)

Говоря о Фабии второго поколения стоит заметить, что она очень сильно похожа на Сузуки Свифт, поскольку форма и даже цветовая гамма окрашивания кузовов была прак
тически идентичной. Машина стала немного выше и длиннее версии первого поколения. Теперь пассажиры не чувствовали себя скованно внутри салона, а объем багажного отделения увеличился.

Характеристики

На автомобиль по прежнему устанавливали бензиновые и дизельные двигатели, многие из которых достались от первого поколения модели.

МодификацияМощность, кВт(л.с.)/обРасход топлива (средний), л/100кмМасса, кг

1.4 TDI 70лс 51(69)/4000 4.8 1100
1.4 TDI 80лс 59(80)/4000 4.8 1105
1.9 TDI 77(105)/4000 5 1145
1.2 12V 51(70)/5400 5.9 1025
1.2 6V 44(60)/5200 5.9 1015
1.4 16V (100 л.с.) 63(85)/5000 6.5 1035
1.6 16V (75 л.с.) 77(105)/5600 6.9 1045

Что касательно заднего ряда сидений, то они по-прежнему складывались, но теперь это было сделано намного удобнее. Кроме этого автолюбителей порадовали и адаптивными фарами, которые были оснащены линзами.

Надо признать, что с освещением у этой машины вовсе нет никаких проблем. Теперь лампы головного света поворачивались в зависимости от угла поворота колес.

Салон

Салон стал более современным и гармоничным, при этом было принято решение использовать более высококачественные материалы. Уже был предусмотрен отдельный разъем для подключения iPod. С подключением магнитолы не возникало никаких проблем. В центральной части торпедо присутствует даже отдельный вход для наушников.

Рулевое колесо отделано кожей, а смотреться из-за этого оно стало намного богаче. Надо заметить, что система климатического контроля здесь уже работает в полностью автоматическом режиме.Также в машине немалое количество небольших бардачков, так что с хранением собственных вещей не возникает никаких проблем.

 Сидения и рулевая колонка могут регулироваться, так что каждый автолюбитель сможет выбрать для себя оптимальное положение.

Система безопасности

Что касательно системы безопасности, то и она была кардинально доработана.

Впервые стали использоваться шторки безопасности, которые при столкновении машины с препятствием формирует своего рода ограждение вдоль боковой стороны авто.

 Проводка и электронная составляющая были доработаны, например, теперь при сильном ударе автоматически включается аварийная сигнализация, а бензонасос перестает закачивать топливо, дабы предотвратить возможность возгорания.

Шкода Фабия 3 поколения (с 2014 года)

Шкода Фабия третьего поколения была очень ожидаемым автомобилем, так как производитель долгое время показывал аудитории лишь тизеры будущей новинки. В начале октября 2014-го года машину представили на Парижском автосалоне.

Технические характеристики

Было принято решение устанавливать турбированные бензиновые и дизельные двигатели в паре с механической и автоматической коробкой передач. Все моторы очень экологичные и экономичные, например расход дизельного двигателя объемом 1.4 литра и мощностью 90 лошадиных сил не превышает 3,5 литров на 100 км.

Габаритные размеры

Несмотря на небольшие размеры, салон достаточно просторный и в нем комфортно смогут расположится четыре взрослых человека. Так как передние и задние свесы небольшие, Фабия может легко преодолевать съезды с углом наклона 15 градусов.

Дизайн и салон

Если говорить о дизайне этого автомобиля, то его концепция практически не изменилась и он остался узнаваемым, а технические характеристики по прежнему были на высоте.

Единственное, экстерьер обрел бол
ее острые линии, которых до этого не было вовсе, автомобиль выглядеть современно и стильно.

 Если говорить о конструкции и особенностях передней панели, то она стала выглядеть современно и дорого, благодаря стараниям дизайнеров и применению качественных материалов. Стало еще больше отсеков для хранения небольших вещей.

Новое поколение привлекало внимание своим красивым и очень продуманным интерьером. Передний ряд сидений имеет множество настроек, так что каждый автомобилист, независимо от роста и комплекции, сможет комфортно себя чувствовать внутри машины.

Для отделки салона стали использоваться еще более износостойкие материалы, руль не затирается, а сидения даже без использования чехлов сохраняют первозданный вид на протяжении долгого времени.

 Салон достаточно просторный, чтобы внутри него могли комфортно сидеть пять взрослых человек.

Это недорогой, надежный и неприхотливый автомобиль, который можно ежедневно эксплуатировать в городских и загородных поездках.

Источник: http://omsk-mazda.ru/shkoda-fabija-skoda-fabia-123-pokolenija-tehnicheskie-harakteristiki-dvigateli-12-ben/

Skoda Fabia (MK3)

Начало продаж автомобиля Шкода Фабия третьего поколения пришлось на 2015 год. Новинка была официально представлена годом ранее на автосалоне во Франции.

Хетчбек чешской компании Skoda стал важнейшим за всю историю его производства и приобрёл статус визитной карточки концерна среди представителей В-класса.

Данная модель наряду с Октавией с момента появления на авторынке приобрела бешенную популярность среди автомобилистов, в особенности Германии, Польши, Великобритании.

Это обусловлено тем, что предыдущие поколения Фабии были неоправданно дорогими, высокая стоимость не соответствовала техническому оснащению и желаниям потребителей. Skoda fabia 3 была создана на основе усовершенствованной, улучшенной, удлинённой платформы автомобиля предыдущей генерации, а дизайн позаимствован у концепта VisionC. Помимо пятидверного кузова хетчбек производители создали также Шкода фабия 3 универсал (combi).

Кузов

По сравнению с предыдущим собратом заметно преобразился внешний вид автомобиля, однако узнаваемый фирменный дизайн сильно не изменился. При создании кузова производители опирались на ранее предложенные детали шеф-дизайнером чешского концерна Жозефом Кабаном.

Элементы кузовной части приобрели больше динамичности, а резкость и азартность форм подчёркивает дерзость авто, что, несомненно, нравится молодёжи. Отличия от предшественника предыдущего поколения заключаются в несколько увеличенных габаритах.

Экстерьер новой шкоды фабия 3 приобрёл больше острых углов, а некоторые элементы кузова: фальшрадиаторная решётка с вертикальными рёбрами и оптика позаимствованы у моделей Рапид и Октавия 3. Перед кузовной части может похвастаться обновлёнными большими фарами ближнего света.

Передний бампер имеет компактные размеры, оснащён воздухозаборником и большеразмерными противотуманными фарами. Корма автомобиля характеризуется строгостью и сдержанностью, подчёркнутую аккуратным бампером, изящными габаритными огнями, удобно открывающейся дверью багажника, спойлером.

Боковая часть автомобиля создаёт ощущение спортивности и экспрессивности за счёт рельефа и чёткости колёсных дуг, а также выштамповок. Благодаря ровности крыши и слегка наклонённому заднему стеклу машина смотрится ещё более эффектно.

Отличия во внешности кузовов Фабии заключаются в подаче авто: хетчбек представлен производителями как более спортивная модель, универсал же, наоборот, воплощает солидность и респектабельность.Длина Skoda fabia 3 Hatchback составляет 3992 мм, что короче прошлой версии на 8 мм. Автомобиль стал шире и достиг 1732 мм.

Что касается высоты, данный параметр равен 1467 мм. По сравнению со вторым поколением, данная версия хетчбека шире и ниже. Клиренс чешской новинки относительно среднего размера и составляет 13,5 см. Шкода фабия 3 комби или, другими словами, кузов универсал, имеет идентичные размерные характеристики. Вес автомобиля стал легче и достигает 980 кг.

Читайте также:  Двигатели сузуки свифт: технические характеристики

Размер колёсной базы также несколько увеличился в сравнении с предыдущим поколением и равен 2470 мм. Кузов skoda fabia 3 представлен широкой линейкой цветовой гаммы. На выбор автолюбителю доступно 15 различных оттенков. Кроме того, автомобиль укомплектован двумя разновидностями колпаков на стальные диски, а также шестью дизайнерскими решениями на выбор для легкосплавных дисков. Дополнительная опция для шкода фабия 3 поколения предусматривает покраску крыши, спойлера в различные комбинации, которых доступно аж 125.

В целом экстерьер skoda fabia 3 совмещает в себе черты концепта VisionC, Шкоды Рапид и Октавии.

Внутренне пространство новой шкоды фабия 3 также подверглось множеству изменений, однако в целом оно осталось консервативным. Отделочные материалы характеризуются некоторой жёсткостью, что непривычно для данной марки, однако значительно улучшилась эргономика водительского места, появилось более современное оборудование.

Согласно отзывам владельцев о шкода фабия 3, посадка всех сидений стала намного комфортнее, улучшился обзор с водительского кресла, исчезли лишние элементы, отвлекающие внимание. Четырёхспицевый руль от Шкоды прошлой генерации был сменён на трёхспицевый.

Вставка передней панели выполнена из высококачественного пластика, блоки управления системой климат контроля и мультимедиа слегка поменяли своё местоположение.

Центральная консоль стала максимально практичной и удобнее в эксплуатации, приборы на панели хорошо видны, читабельны, а рычаг коробки передач переместился немного в сторону водительского места. В автомобиле появилось множество различных удобных вещевых отсеков разного объёма, что подчёркивает практичность салона.

Кроме того, салон стал шире и просторнее за счёт увеличения колёсной базы. Данная деталь играет важную роль в вопросе комфортабельности автомобиля. На заднем ряду сидений спокойно поместятся три взрослых человека, причём никто не будет испытывать неудобств. За дополнительную плату доступна обшивка сидений джинсом.

Увеличение размеров автомобиля поспособствовал и расширению ёмкости багажного отсека.

Объём багажника составляет 330 литров, а при желании можно сложить задние кресла, что значительно прибавит свободного места для груза до 1150 литров.

Багажник шкоды фабия 3 комби может похвастаться ещё более широким отсеком, объём которого достигает 530 литров, а при сложенном заднем ряду показатель ёмкости расширяется до 1395 литров.

Линейка движков у skoda fabia 3 довольно широкая, однако на российский рынок поставляется лишь часть из них. Бензиновые силовые установки включают два вида агрегатов и отличаются максимальной экономичностью. Литровый трёхцилиндровый движок MPI является основным среди всей линейки. Его мощность не превышает 60 лошадиных сил.

Мощность, конечно, не самая резвая, поэтому водителю приходится постёгивать их посредством повышенных оборотов. Ускорение до сотни происходит чуть больше, чем за 15 секунд. Способен развивать максимальную скорость до 160 км/час. Средний топливный расход данного движка составляет 4,7 литров.

 Вторая модификация данного агрегата способна на чуть большие результаты и выжимает до 75 лошадей и способна развивать скорость до 172 км/час. Время разгона до 100 км/ч составляет 14,7 секунд. Расход бензина в смешанном цикле равен 4,8 литров.Турбированная бензиновая установка TSI обладает рабочим объёмом 1,2 литра.

Данный двигатель также имеет две модификации, способные разгоняться до 90 и 110 коней. Как показал тест драйв, средний топливный расход обоих моторов варьируется в пределах от 6,0 до 6,1 литров в смешанном режиме. 90-сильный мотор способен разгоняться до сотни за 10,9 секунд, а максимальная скорость составляет 182 км/час.

Вторая вариация бензинового турбодвигателя разгоняется до 100 км за 9,1 секунды. Наиболее вместительный бензиновый 1,6-литровый мотор способен выжимать 105 лошадиных сил, но, в отличие от некоторых агрегатов в данной линейке, у него отсутствует турбина. Работает в комплекте с шестиступенчатым автоматом.

Средний топливный расход двигателя на 100 км пути варьируется в пределах от 5,7 до 5,9 литров. Ускорение до сотни производится в течение ровно 8 секунд. Максимальная скорость мотора 1.6 MPI достигает 190 км/час.Дизельные силовые агрегаты также имеются среди широкого ассортимента движков Фабии.

Трёхцилинтровый мотор TDI с турбонаддувом, обладающий ёмкостью 1,4 литров представлен в двух разновидностях, мощностные характеристики которых составляют 90, 105 л. с. Однако данные вариации на территорию нашей страны не поставляются, по причине не везде соответствующего качества топлива и скептического отношения наших автомобилистов к дизелю.

Расход движков не превышает 3,5-3,6 литров дизеля на 100 км пути. 90-сильный турбодизель способен развивать скорость до 182 км/ч, в то время как вторая вариация разгоняется чуть больше, до 192 км/ч. На разгон с места до сотни для движка с 90 конями потребуется 11,1 секунды, у 110-сильного – 10,1 секунда.Моторы шкоды фабия 3 имеют функцию «старт стоп», облегчающий вождение.

Каждая силовая установка отвечает экологическим требованиям стандарта ЕВРО 6. Среди возможных неисправностей двигателей skoda fabia 3 стоит отметить отсутствие топлива в карбюраторе. Причина может крыться в засорённых топливных фильтрах или неисправности топливного насоса. При недостаточной для запуска мотора частоты вращения коленвала, следует обратить на используемое масло. Возможно, автолюбитель заливает масло с неподходящей вязкостью. Также причиной может быть разряженный аккумулятор.

При неустойчивой работе движка необходимо отрегулировать холостой ход, проверить наличие воды в карбюраторе и, если это необходимо, удалить, установить правильные зазоры в приводе клапанов.

Электроника

Третье поколение Skoda fabia характеризуется широким уровнем оснащения.

В виде дополнительной опции авто имеет систему круиз-контроля, парктроники, значительно облегчающие процесс парковки, устойчивость курса, при обнаружении усталости водителя специальная система обязательно сообщит об этом (DAA).

Кроме того, для любителей чистого неба над головой представлен вариант с панорамной крышей. Новая шкода фабия 3 имеет 6,5-дюймовый мультимедийный экран, расположенный в центральной части приборной панели и оснащённый навигацией, аудио, Блютус. 

Производители внедрили несколько мультимедийных систем на выбор, в зависимости от комплектации:

  • Blues – стандартная система, идущая в комплекте с базовой вариацией, представленная магнитолой, монохромным экраном с возможностью считывания информации с флеш-карты.
  • Swing – более оснащённая система, комплектующаяся цветным дисплеем с диагональю 5 дюймов, а также поддержкой Блютус.
  • Bolero – является наиболее современной, удобной, функциональной. Система поддерживает Mirror Link, позволяющий использовать одновременно несколько приложений при подключённом к нему телефоне. Особо производители акцентировали внимание на вопросе безопасности участников движения. Авто имеет множество защитных функций: ABS, ESC, MSR. Дополнительно автолюбитель может приобрести систему самостоятельного торможения в пределах города. Шкода Фабия третьей генерации оснащена шестью подушками безопасности.

Технические особенности

Практически все двигатели шкода фабия 3 поколения работают в совокупности с пятиступенчатой механической коробкой передач. Лишь наиболее мощная бензиновая силовая установка, выжимающая 110 лошадей комплектуется шестиступенчатой МКПП.

Также, данный мотор и дизельный 90-сильный TDI оснащается семидиапазонной роботизированной DSG. Данная модель Шкоды создана по типу платформы РQ26, характеризующаяся наличием усовершенствованного шасси.

Спереди автомобиль оснащён независимой подвеской со стойками МcPherson, задняя – полузависимая с торсионной балкой. Модель обладает передним приводом. 

Среди иных технических характеристик шкода фабия 3 можно отметить, что передние колёса имеют вентилируемые дисковые тормоза, сзади используется стандартная барабанная тормозная система. Рулевой механизм реечного типа дополнительно оснащён электроусилителем.

Комплектации

Сборка автомобилей skoda fabia 3 для российского рынка осуществляется в городе Калуга. Продукт соответствует понятию «цена-качество», благодаря чему приобрела широкую популярность среди автолюбителей. Существует 3 вариации автомобиля: Active, Ambition и Style. Стоимость различных комплектаций новой skoda fabia 3 варьируется в зависимости от разновидности установленного двигателя. 

Стандартное оснащение включает следующие функции:

  • Стальные диски 14 дюймов;
  • Системы безопасности ABS, ESC;
  • Зеркала заднего вида с подогревом;
  • Электростеклоподъёмники;
  • Функция прекращения подачи горючего с случае ДТП.

Кроме того, из дополнительных платных пакетов доступны подушки безопасности, парктроники, система круиз-контроля. В среднем цена шкода фабия 3 универсал стартует с 835 000 рублей. Также за определённую доплату устанавливаются следующие пакеты: панорамная крыша, датчики шинного давления, дождя и света.

Кроме того, skoda fabia 3 доступна в топовой версии Монте Карло. От базовой комплектации авто отличается наличием агрессивного аэродинамического обвеса, усовершенствованной, доработанной подвески, литых дисков размера 16 или 17 дюймов, тонировки на стёклах, спортивными сидениями и рулём. Данная комплектация поставляется с теми же двигателями, что предусмотрены для стандартной версии.

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

Рестайлинговая модель skoda fabia mk3 2018-2019 дебютировала в Женеве в марте этого года. Однако поставок обновлённой модели в нашу страну, возможно, ожидать не стоит. Шкода фабия 3 рестайлинг не подверглась серьёзным модификациям в дизайне экстерьера авто, однако расширился список дополнительных опций.

 Обновлённая версия отличается угловатостью радиаторной решётки, которая слегка увеличила размеры. Передняя оптика стала слегка узкой, а задний бампер имеет встроенные полоски светоотражателей. Нижняя часть решётки радиатора стала сетчатой.

Кроме того, Шкода комплектуется дисками 18 дюймов с новым дизайнерским решением и полностью обновлённой оптической системой со светодиодами. Интерьер Шкоды фабия 3 рестайлинг также не претерпел критичных изменений. Слегка усовершенствовалась центральная консоль, а также слегка изменилась комбинация приборов на панели.

Автомобиль оснастили комплексом Swing, предусматривающий наличие сенсорного, мультимедийного экрана с диагональю 6,5 дюймов. Задний ряд кресел дополнительно оборудован USB портами.

В качестве дополнительного оснащения возникла система полосного движения, обнаружение предметов в районе слепой зоны, датчики, реагирующие на движение и обеспечивающие самостоятельное интуитивное переключение ближнего и дальнего света во избежание ослепления водителей. Приятным бонусом станут двусторонние коврики для салона, скребок около люка бензобака, а также LED фонарь, расположенный в багажном отсеке. 

Однако, важнейшим изменением в рестайлинговой версии шкода фабия 3 поколения является выведение дизельного двигателя и оснащение лишь бензиновыми моторами.

Источник: https://skodasite.ru/cars/fabia/skoda-fabia-mk3

Ссылка на основную публикацию