25.02.2019
Автор статьи: SkodaKodiaq.club
Skoda Roomster
Skoda и стилистическое безумие? Просторный семейный автомобиль и удовольствие от вождения? Да!
В 2006 году у меня еще не было личного адвоката. Я еще не был взрослым, и поэтому премьера Roomster в Женеве меня не беспокоила. Моими главными проблемами тогда были требовательный учитель химии (я тепло приветствую Вас, миссис профессор!) и подготовка к экзамену на аттестат зрелости. И лишь недавно я услышал, что во время премьеры автомобиля, Skoda пообещала спрятать две машины в Roomster.
Я имел в виду, что 13 лет на рынке – это вечность, хотя у Roomster в противостоянии с течением времени дела идут на удивление хорошо – как оказалось позже. Это вопрос проверенных решений, консервативного стиля с оттенком безумия и, возможно, функциональности, которой могут позавидовать многие автомобили этой модели Skoda? Сложно сказать. Одно я точно знаю – Roomster – это настоящий 2 в 1!
Skoda Roomster
Фабия спереди, сзади…
Плита для пола автомобиля представляет собой альянс платформ Fabia (спереди) и Octavia первого поколения (сзади). По этой причине расстояние между задними колесами на 6 см больше, чем между передними. Дизайнеры хотели соединить две машины в один кузов, что было гарантировано во время указанной премьеры в 2006 году.
Вы можете увидеть это сразу. Передняя часть корпуса Roomster практически не отличается от Fabia.
Спина выглядит так, как будто она была сварена из совершенно другого автомобиля, что дополнительно подчеркивает первоначально очерченную линию остекления, которая является не только стилистической фантазией, но и методом, позволяющим значительно улучшить видимость.
Изготовление обложек с ГОС номером и логотипом для автодокументов. 100% натуральная кожа с разной обработкой
За рулем чувствуешь себя точно так же, как в упомянутой Fabia – ты сидишь высоко, мест много, пластик мрачный и жесткий, а на приборной панели четкий штамп, отмечающий течение времени. Однако есть и преимущества – образцовая эргономика и очень точная подгонка деталей. Вы помните только, когда сидите в Roomster, когда смотрите за спину. Огромность пространства в интерьере поражает.
Сиденья в заднем ряду расположено выше передних сидений, это означает, что спинка должна быть укорочена. Это положительно не сказывается на комфорте путешествий во втором ряду. Здесь много места для ног и головы. Это признают даже высокие пассажиры, которые оценят возможность перемещения дивана вперед.
Я уже нашел одну из очаровательных машин в Roomster – мою семейную машину с полным ртом.
Skoda Roomster
Ищите и вы найдете
Перед запуском двигателя я заглядываю в 509-литровый багажник.
Низкий порог загрузки и складывания в конфигурации дивана 40-20-40, после чего у нас есть доступ к 1810 л пространства, что позволяет за несколько шагов легко превратить Roomster в грузовой фургон.
Кроме того, еще одно предложение Skoda включает в себя Praktik, полноценный фургон на базе Roomster, предназначенный для транспортных и курьерских компаний.
Skoda Roomster
Это линейка двигателей Octavia III. Под капотом Skoda, который я тестировал, был атмосферный 1.4 MPI с 85 л.с. «На бумаге», похоже, не подходит семейному автомобилю полностью. Разгон до сотни занимает 13 секунд, а максимальная скорость составляет 171 км / ч.
Такие сухие данные могли произвести впечатление семь лет назад (хотя я и не помню, было ли это так), но сегодня они уже не являются хорошей рекламой автомобиля. Кроме того, двигатель работает громко, а салон не был должным образом заглушен.
К счастью, радио Swing с четырьмя динамиками издает звуки, которые заглушают работу газовщика.
Удивительно, но двигатель довольно охотно превратился в более высокий оборот, а его – относительно! – динамику усиливает точная коробка передач, трансмиссия которой может быть немного короче. В нем нет шестой передачи, что особенно заметно на дороге.
Skoda Roomster
Roomster не работает как типичный MPV. Автомобиль удивляет точной системой рулевого управления и подвески, которая не только хорошо справляется с пробоинами на дороге, но и обеспечивает поворот на виражах.
Комфорт обеспечен дополнительными 16-дюймовыми колесами Atria. Однако на них стоит потратить 2 900 злотых – они выглядят великолепно. На извилистых дорогах машина ведет себя как быстрый хэтчбек, позволяя забыть, что мы сидим в семейном MPV.
И это вторая природа Roomster, о которой Skoda говорила семь лет назад.
Теоретически Roomster 1.4 MPI в городе требует 8,9 литров бензина на 100 км. При разумной обработке газа вы можете легко понизиться до 8 л. Расход топлива за городом составил 6,5 л / 100 км (Skoda декларирует 5,3 л / 100 км).
Есть еще вопрос цены. Самый дешевый Roomster можно купить за 46 700 злотых. Однако за эти деньги мы получим очень мало (Roomster с двигателем 1,2 л.с. без кондиционера и центрального замка). Протестированная копия (версия Ambition) без дополнений стоит 54 100 зл.
Если автомобиль настроен в точности подобно тому, на котором я ездил, эта цена должна быть увеличена до 15 100 злотых, что в итоге дает 69 200 злотых. Тогда наш Roomster будет дополнен панорамной крышей, перилам на крыше, дополнительной аудиосистемой и множеством других гаджетов, без которых вы, конечно, сможете управлять автомобилем, но это гораздо менее приятно.
Однако стоит помнить, что в магазинах Skoda есть еще копии 2012 года, за которые можно получить скидку до 14 тысяч злотых.
Панорамная крыша Skoda Roomster
Skoda Roomster
Для чего нужна конкуренция?
Испытание новой Octavia Combi. Согласно сегментации, Roomster следует сравнить, среди прочего, с Рено Сценик или Тойота Версо. Тем не менее, Skoda сделала все, чтобы ее MPV было сложнее всего классифицировать.
Из-за долгого присутствия на рынке, близкого к предыдущей Nissan Note (дебют во Франкфурте в 2005 году, в выставочных залах в 2006 году) и предыдущей Dacia Logan MCV (дебют в 2006 году в Париже, в выставочных залах в 2007 году). Японский двигатель мощностью 1,4 л.с. в базовой версии стоит 43 490 злотых. Самый дешевый «Елец» с двигателем объемом 1,6 л, мощностью 84 л.с.
, стоит около 35 тысяч. PLN (единичные экземпляры предыдущего поколения), но он все равно останется обычным универсалом, в багажнике которого – за дополнительную плату – может быть два дополнительных места для пассажиров.
Roomster с самым слабым двигателем в этой группе самый дорогой, в то же время уступает место Логану с точки зрения колесной базы (до 30 см) и вместимости багажа (от 700 до 509 л). Тем не менее, определенно, последним тут будет Note, чей скромный багажник будет вмещать всего 280 л, а кузов на 10 см короче, чем Skoda.
Skoda Roomster
Сложно сравнить Roomster со Scena и остальными фургонами С-сегмента – не цена, не габариты и не год дебюта.
Однако, если мы заботимся о самой большой машине в этом сегменте, стоит сравнить предложение Roomster с одинаково «лысым» в базовой версии Dacia Lodgy.
Багажник объемом 827 литров не имеет себе равных, а цена автомобиля с 1,6-литровым двигателем мощностью 82 л.с. составляет 37 900 злотых.
Skoda Roomster
ГАЗ
Практичный и эргономичный салон, отличная обзорность во всех направлениях, удивительно хорошая управляемость.
ТОРМОЗ
Высокая цена на аксессуары, короткие спинки сидений второго ряда, жесткий пластик, громкая работа двигателя, отсутствие шестой передачи.
Roomster удивляет. Это настоящий 2 в 1 – сочетание практичного MPV с гибким в управлении хэтчбеком. Внутри чувствуешь, что машина уже старая.
Несмотря на это, Roomster упорно борется с течением времени – решения, используемые в нем, делают машину хорошим вариантом вместительного семейного автомобиля, который станет счастливым водителем, который любит немного бегать. Как ни парадоксально, семья на Roomster может совершить дальнее путешествие.
Потому что, хотя вы и сможете загружать большую его часть, но отсутствие «шестерки» и громкая работа двигателя делают невозможным быстрое и комфортное движение по автомагистрали.
Skoda Roomster
Источник: https://skodakodiaq.club/skoda-roomster-testirovanie/
технические характеристики
Концепция автомобиля Шкода Румстер была представлена в 2003 году, реальные формы модель впервые обрела на автосалоне три года спустя, серийное производство запущено в 2010 году.
Основные технические характеристики по экстерьеру выглядят следующим образом:
- высота – 160,7 см;
- клиренс – 14 см;
- ширина – 168, 4 см;
- длина – 421,4 см;
- колесная база – 262 см.
Хотя, в некоторых источниках есть другие данные (см. рисунок)
Салон модели Skoda Roomster имеет характеристики:
- багажник – 1 795 либо 494 литра;
- высота потолка от сиденья – 100 см сзади, на 2 см больше спереди;
- ширина подлокотников – 140, 138 см сзади, впереди, соответственно.
Шкода укомплектована 55 литровым баком для горючего, разворачивается на площадке 10,5 м, кузов оснащен пятью дверками, в салоне 4 пассажирских места, кроме водительского.
Габариты Skoda Roomster
Модель является минивеном, традиционно для этой категории транспорта обладает просторным салоном. При снаряженной массе автомобиля 1 215 кг полная составляет 1 730 кг. Колея колес неодинакова, сужается вперед на 64 мм, полный разворот минивена Skoda осуществляется на пятачке 10,5 метров.
Привод и трансмиссия
Автомобиль Roomster оснащается одним из трех вариантов трансмиссии:
- преселективная модель DSG с 7-ю диапазонами для 1,2 TS двигателя;
- гидротрансформатор с 6-ю диапазонами для 1,6 л мотора;
- механическая коробка с 5-ю ступенями.
Ручка коробки передач DSG на Roomstere выглядит так
Все модели Roomster переднеприводные, полноприводные варианты не предусмотрены. Высокий 14-ти сантиметровый клиренс удобен для проселков, расход горючего составляет для двигателей 105 л. с., 86 л. с., 1,2 TSI, соответственно:
- средний – 7,5 л, 6,4 л, 5,7 л;
- автобан – 6 л, 5,3 л, 4,8 л;
- город – 10 л, 8,3 л, 7,2 л.
Технические параметры Roomster выглядят следующим образом:
- разгон – 11,3 – 13 секунд для достижения 100 км/ч;
- скорость – максимальный предел регламентируется производителем 183 либо 171 км/ч для разных вариантов мотора;
- СО2 в выхлопе – в пределах 165 – 149 грамм.
Крутящий момент для 105 сильного двигателя составляет 3 800 об/мин при мощности 77 кВт. У модификации 86 л. с. эти параметры равны 3 800 обмин, 63 кВт, соответственно, для мотора 1,2 TSI, монтируемого в Скаут (Scout) — внедорожную версию, 4 100 об/мин при мощности 77 кВт.
Мощности привода хватает для перемещения 450 кг груза на прицепе, 530 кг полезного груза внутри салона (считая массу всех пассажиров, водителя).
Если используется оборудованный тормозами прицеп, допускается вдвое большего груза (1 100 кг).
Рулевое управление и подвеска
Модель Roomster позиционируется производителем, как экономичная в обслуживании. Поэтому, высокий клиренс минивэна сочетается с простейшей схемой ходовой части:
- торсионная балка позади;
- установка впереди McPherson.
При незначительной потере комфортности эксплуатации, управляемости перед многорычажной схемой резко снижаются расходы на обслуживание.
Тормоза модели обеспечивают уверенное замедление в любых условиях за счет классической схемы – барабанные модификации сзади, дисковые спереди.
Вместо гидравлического усилителя конструкторами использован ЭУР, более экономичный, надежный в эксплуатации.
Силовые агрегаты
На трех модификациях Roomster установлены различные силовые агрегаты:
- для неспешных поездок с половинной загрузкой больше подходит экономичный 1,4 л мотор с 13-и секундным разгоном, 6-ти литровым расходом;
- турбоагрегат TSI показывает самый быстрый (11-и секундный) разбег до сотни, в мощности не уступает атмосфернику 1,6 л с тягой 153 Нм, мощностью 105 л. с.
Увеличенный до 14 см клиренс Roomster позволяет осуществлять поездки на дачу, отдых по дорогам с гравийным покрытием либо проселочным вариантам.
Интерьер
Минивэн Roomster обеспечивает качественный обзор изнутри за счет низко расположенных задних стекол. Спинки заднего ряда легко складываются, вчетверо увеличивая вместительность багажного отделения. Средний клиренс комфортен при посадке в салон детей, пожилых людей, органы управления расположены логично, что позволяет пользоваться опциями на ощупь.
Багажник тут и так не маленький, а если убрать задний ряд кресел, то сзади плясать можно!
Трехспицевый руль Roomster облегчает управление одной рукой, подсветка приборной панели мягкая, не нагружающая зрение водителя в длительных ночных поездках. Чешские и немецкие традиции сочетают солидность дизайна, экономичность, ненавязчивый стиль оформления внутреннего пространства.
Сзади места достаточно, над головой места тоже вдоволь.
Комплектации
В стандартную комплектацию Roomster входят системы:
- бортовой компьютер;
- рейлинги;
- регулировка наклона, вылета руля;
- FBD;
- EBA;
- ABS;
- ESP;
- фронтальные айр-беги.
Клиренс одинаков у всех моделей, технические характеристики, интерьер, экстерьер заметно улучшаются по мере увеличения цены за счет дополнительных опций.
Модификация Roomster Scout
Roomster Scout — внедорожная версия обычного Румстера
Основными отличиями модели Румстер Скаут от базового варианта являются:
- улучшение освещения – модифицированная (удлиненная, увеличенная) головная оптика;
- оригинальные диски – колеса полностью соответствуют стилистике экстерьера;
- защитная накладка – увеличивает ресурс, художественную ценность заднего бампера;
- защитный обвес – пластиковые конструкции для защиты расширенных арок
В модификации Roomster Scout улучшены характеристики двигателя – здесь используется турбомотор 1,2 л в комплекте с DSG либо механической коробкой.
Загрузка …
Источник: http://skodalikbez.ru/roomster/texnicheskie-xarakteristiki.html
SKODA Roomster 2006 — 2015 технические характеристики, поколения, история
Характеристики и фото автомобиля Roomster фирмы SKODA. Всего в нашей базе данных поколений машины: 1
Характеристики SKODA Roomster
1.2
Тип, количество цилиндров | L3 |
Объем | 1198 cm3 |
Мощность | 47 KW @ 5400 RPM65 HP @ 5400 RPM63 BHP @ 5400 RPM |
Крутящий момент | 83 lb-ft @ 3000 RPM112 Nm @ 3000 RPM |
Система впрыска | Multipoint Injection |
Топливо | Gasoline |
Скорость | 96.2 mph 155 km/h |
Экологичность | 163 g/km |
По городу | 27 mpg US 8.7 L/100Km |
На трассе | 42.7 mpg US 5.5 L/100Km |
Смешанный | 34.6 mpg US 6.8 L/100Km |
Привод | Front Wheel Drive |
Коробка передач | Manual, 5 Speed |
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Discs |
Типоразмер | 175/70 R14 |
1.2 HTP (68 HP)
Тип, количество цилиндров | L3 |
Объем | 1198 cm3 |
Мощность | 51 KW @ 5400 RPM68 HP @ 5400 RPM68 BHP @ 5400 RPM |
Крутящий момент | 83 lb-ft @ 3000 RPM113 Nm @ 3000 RPM |
Система впрыска | Multipoint Injection |
Топливо | Gasoline |
Скорость | 99 mph 159 km/h |
Экологичность | 143 g/km |
По городу | 29 mpg US 8.1 L/100Km |
На трассе | 47 mpg US 5 L/100Km |
Смешанный | 38 mpg US 6.2 L/100Km |
Привод | Front Wheel Drive |
Коробка передач | Manual, 5 Speed |
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Discs |
Типоразмер | 175/70 R14 |
1.2 TSI (105 HP)
Тип, количество цилиндров | L4 |
Объем | 1197 cm3 |
Мощность | 77 KW @ 5000 RPM103 HP @ 5000 RPM103 BHP @ 5000 RPM |
Крутящий момент | 129 lb-ft @ 1500-4100 RPM175 Nm @ 1500-4100 RPM |
Система впрыска | Multipoint Injection |
Топливо | Gasoline |
Скорость | 114 mph 183 km/h |
Экологичность | 134 g/km |
По городу | 33 mpg US 7.1 L/100Km |
На трассе | 49 mpg US 4.8 L/100Km |
Смешанный | 41 mpg US 5.7 L/100Km |
Привод | Front Wheel Drive |
Коробка передач | Manual, 5 Speed or automatic 7 speed DSG |
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Discs |
Типоразмер | 175/70 R14 |
1.2 TSI (85 HP)
Тип, количество цилиндров | L4 |
Объем | 1197 cm3 |
Мощность | 63 KW @ 4800 RPM86 HP @ 4800 RPM84 BHP @ 4800 RPM |
Крутящий момент | 118 lb-ft @ 1500-3500 RPM160 Nm @ 1500-3500 RPM |
Система впрыска | Multipoint Injection |
Топливо | Gasoline |
Скорость | 107 mph 172 km/h |
Экологичность | 134 g/km |
По городу | 33 mpg US 7.1 L/100Km |
На трассе | 48 mpg US 4.9 L/100Km |
Смешанный | 41 mpg US 5.7 L/100Km |
Привод | Front Wheel Drive |
Коробка передач | Manual, 5 Speed |
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Discs |
Типоразмер | 175/70 R14 |
1.4
Тип, количество цилиндров | L4 |
Объем | 1390 cm3 |
Мощность | 63 KW @ 5000 RPM86 HP @ 5000 RPM84 BHP @ 5000 RPM |
Крутящий момент | 97 lb-ft @ 3800 RPM132 Nm @ 3800 RPM |
Система впрыска | Multipoint Injection |
Топливо | Gasoline |
Скорость | 106 mph 171 km/h |
Экологичность | 167 g/km |
По городу | 26.4 mpg US 8.9 L/100Km |
На трассе | 42 mpg US 5.6 L/100Km |
Смешанный | 34.6 mpg US 6.8 L/100Km |
Привод | Front Wheel Drive |
Коробка передач | Manual, 5 Speed |
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Discs |
Типоразмер | 175/70 R14 |
1.6
Тип, количество цилиндров | L4 |
Объем | 1598 cm3 |
Мощность | 77 KW @ 5600 RPM105 HP @ 5600 RPM103 BHP @ 5600 RPM |
Крутящий момент | 113 lb-ft @ 3800 RPM153 Nm @ 3800 RPM |
Система впрыска | Multipoint Injection |
Топливо | Gasoline |
Скорость | 114 mph 183 km/h |
Экологичность | 168 g/km |
По городу | 25.6 mpg US 9.2 L/100Km |
На трассе | 41.3 mpg US 5.7 L/100Km |
Смешанный | 33.6 mpg US 7 L/100Km |
Привод | Front Wheel Drive |
Коробка передач | Manual, 5 Speed |
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Discs |
Типоразмер | 195/55 R15 |
1.2 TDI (75 HP)
Тип, количество цилиндров | L4 |
Объем | 1199 cm3 |
Мощность | 55 KW @ 4200 RPM74 HP @ 4200 RPM74 BHP @ 4200 RPM |
Крутящий момент | 133 lb-ft @ 2000 RPM180 Nm @ 2000 RPM |
Система впрыска | Common Rail |
Топливо | Diesel |
Скорость | 101 mph 163 km/h |
Экологичность | 119 g/km |
По городу | 44 mpg US 5.3 L/100Km |
На трассе | 59 mpg US 4 L/100Km |
Смешанный | 52 mpg US 4.5 L/100Km |
Привод | Front Wheel Drive |
Коробка передач | Manual, 5 Speed |
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Discs |
Типоразмер | 175/70 R14 |
1.4 TDI (70HP)
Тип, количество цилиндров | L3 |
Объем | 1422 cm3 |
Мощность | 51 KW @ 4000 RPM70 HP @ 4000 RPM68 BHP @ 4000 RPM |
Крутящий момент | 114 lb-ft @ 1600 RPM155 Nm @ 1600 RPM |
Система впрыска | Direct Injection |
Топливо | Diesel |
Скорость | 98 mph 158 km/h |
Экологичность | 139 g/km |
По городу | 36.7 mpg US 6.4 L/100Km |
На трассе | 52.3 mpg US 4.5 L/100Km |
Смешанный | 44.4 mpg US 5.3 L/100Km |
Привод | Front Wheel Drive |
Коробка передач | Manual, 5 Speed |
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Discs |
Типоразмер | 195/55 R15 |
1.4 TDI (80HP)
Тип, количество цилиндров | L3 |
Объем | 1422 cm3 |
Мощность | 59 KW @ 4000 RPM80 HP @ 4000 RPM79 BHP @ 4000 RPM |
Крутящий момент | 144 lb-ft @ 2200 RPM195 Nm @ 2200 RPM |
Система впрыска | Direct Injection |
Топливо | Diesel |
Скорость | 102 mph 164 km/h |
Экологичность | 135 g/km |
По городу | 38.5 mpg US 6.1 L/100Km |
На трассе | 52.3 mpg US 4.5 L/100Km |
Смешанный | 46.1 mpg US 5.1 L/100Km |
Привод | Front Wheel Drive |
Коробка передач | Manual, 5 Speed |
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Discs |
Типоразмер | 195/55 R15 |
1.6 TDI (103 HP)
Тип, количество цилиндров | L4 |
Объем | 1598 cm3 |
Мощность | 77 KW @ 4400 RPM103 HP @ 4400 RPM103 BHP @ 4400 RPM |
Крутящий момент | 184 lb-ft @ 1500-2500 RPM249 Nm @ 1500-2500 RPM |
Система впрыска | Common Rail |
Топливо | Diesel |
Скорость | 112 mph 180 km/h |
Экологичность | 124 g/km |
По городу | 41 mpg US 5.7 L/100Km |
На трассе | 57 mpg US 4.1 L/100Km |
Смешанный | 50 mpg US 4.7 L/100Km |
Привод | Front Wheel Drive |
Коробка передач | Manual, 5 Speed |
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Discs |
Типоразмер | 175/70 R14 |
1.6 TDI (90 HP)
Тип, количество цилиндров | L4 |
Объем | 1598 cm3 |
Мощность | 66 KW @ 4200 RPM88 HP @ 4200 RPM89 BHP @ 4200 RPM |
Крутящий момент | 170 lb-ft @ 1500-2500 RPM230 Nm @ 1500-2500 RPM |
Система впрыска | Common Rail |
Топливо | Diesel |
Скорость | 106 mph 171 km/h |
Экологичность | 124 g/km |
По городу | 41 mpg US 5.7 L/100Km |
На трассе | 57 mpg US 4.1 L/100Km |
Смешанный | 50 mpg US 4.7 L/100Km |
Привод | Front Wheel Drive |
Коробка передач | Manual, 5 Speed |
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Discs |
Типоразмер | 175/70 R14 |
1.9 TDI
Тип, количество цилиндров | L4 |
Объем | 1896 cm3 |
Мощность | 77 KW @ 4000 RPM105 HP @ 4000 RPM103 BHP @ 4000 RPM |
Крутящий момент | 177 lb-ft @ 1800 RPM240 Nm @ 1800 RPM |
Система впрыска | Direct Injection |
Топливо | Diesel |
Скорость | 113 mph 182 km/h |
Экологичность | 146 g/km |
По городу | 35.1 mpg US 6.7 L/100Km |
На трассе | 51.1 mpg US 4.6 L/100Km |
Смешанный | 43.6 mpg US 5.4 L/100Km |
Привод | Front Wheel Drive |
Коробка передач | Manual, 5 Speed |
Передние тормоза | Ventilated Discs |
Задние тормоза | Discs |
Типоразмер | 195/55 R15 |
Источник: http://carsevolution.ru/skoda/roomster/skoda-roomster-2006/
Skoda Roomster
Обзор ХарактеристикиФотоВидео
Высокий вместительный компактвэн Skoda Roomster начали выпускать в Чехии в 2006 году. Необычный по дизайну автомобиль был призван составить конкуренцию таким моделям, как Citroen C3 Picasso, Opel Meriva и другим компактвэнов. Салон машины имел широкие возможности для трансформации: три раздельных задних кресла можно было двигать, складывать, вынимать независимо друг от друга.
При создании «Румстера» были использованы элементы платформы хэтчбека Fabia второго поколения, а задняя часть шасси была такой же, как у «Октавии» — с полузависимой подвеской. Грузовая версия модели с глухими боковинами называлась Skoda Praktik, а еще выпускалась псевдовнедорожная версия Roomster Scout с обвесом из некрашенного пластика.
Компактвэн Skoda Roomster, 2006-2010
Первоначально на автомобиль устанавливали трехцилиндровый мотор 1.2 и четырехцилиндровые двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра, в паре с поледним можно было заказать шестиступенчатый «автомат». Гамма дизелей включает силовые агрегаты 1.2, 1.4, 1.6 и 1.9, которые комплектовались только механическими коробками передач.
В 2010 году был проведен рестайлинг модели. Skoda Roomster получил иное оформление передка, новые приборы и некоторые изменения в интерьере. Двигатели были модернизированы, а списке версия появился автомобиль с бензиновым турбомотором 1.2 TSI (86 или 105 л. с.) в сочетании с «механикой» или семиступенчатой роботизированной коробкой DSG.
Компактвэн Skoda Roomster после рестайлинга, 2010-2015
До 2010 года «Румстеры» для российского рынка собирали крупноузловым способом на заводе в Калуге.
К нам поставляли бензиновые машины и вариант с 1,9-литровым дизелем, но после рестайлинга версии с дизелем и трехцилиндровым бензиновым мотором исчезли из продажи. В 2008 году базовый Roomster 1.
2 предлагался по цене 400 тысяч рублей, в 2011 году цена начальной версии с 1,4-литровым мотором составляла 600 тысяч рублей, а к 2015 году автомобиль подорожал до 800 тысяч.
Производство модели Skoda Roomster завершилось весной 2015 года, никакого преемника у этого автомобиля не появилось.
Таблица двигателей автомобиля Шкода Румстер
Версия | Модель двигателя | Тип двигателя | Объем, см3 | Мощность, л. с. | Примечание |
Skoda Roomster 1.2 HTP | EA111 | R3, бензиновый | 1198 | 64 | 2006 |
Skoda Roomster 1.2 MPI | EA111 | R3, бензиновый | 1198 | 69 | 2006-2015 |
Skoda Roomster 1.2 TSI | EA111 | R4, бензиновый, турбо | 1197 | 86 / 105 | 2010-2015 |
Skoda Roomster 1.4 | EA111 | R4, бензиновый | 1390 | 86 | 2006-2015 |
Skoda Roomster 1.6 MPI | EA111 | R4, бензиновый | 1598 | 105 | 2006-2015 |
Skoda Roomster 1.2 TDI | EA189 | R3, дизельный, турбо | 1199 | 75 | 2010-2015 |
Skoda Roomster 1.4 TDI | EA188 | R3, дизельный, турбо | 1422 | 69 / 80 | 2006-2010 |
Skoda Roomster 1.6 TDI | EA189 | R4, дизельный, турбо | 1598 | 90 / 105 | 2010-2015 |
Skoda Roomster 1.9 TDI | EA188 | R4, дизельный, турбо | 1896 | 105 | 2006-2010 |
Отзывы
Skoda Roomster 1.6 (2011)
Skoda Roomster 1.6 (2007)
Интерьер компактвэна Skoda Roomster после рестайлинга
Фото
Эту страницу ищут по запросам: цена Skoda Roomster, характеристики автомобиля, подробная информация о модели Шкода Румстер.
Источник: https://wroom.ru/cars/skoda/roomster
Skoda Roomster 5J
В начале 2000х инженеры компании Шкода получили указание на разработку компактного минивэна, способного составить достойную конкуренцию иным маркам авто. Автомобиль был создан на базе платформы второй Фабии в кузове хетчбек, а также Октавии.
Концепт Шкоды Румстер был представлен ещё в 2003 году во Франкфурте, а спустя три года, весной, стартовали серийные продажи компактного, семейного автомобиля. Сборка модели осуществляется на чешском автозаводе города Квасины.
Кроме выпуска серийного Skoda Roomster, в этом же году был представлена псевдовнедорожная версия Шкода Румстер Скаут, имеющая некрашеные обвесы из пластика на бампере, крыльях и порогах. Кроме того, данная модель характеризуется большим дорожным просветом.
Автомобиль способен успешно конкурировать с такими компактными минивэнами, как Ситроен С3 Пикассо, Опель Мерива. Сочетание внешнего стиля, широкого салонного пространства, массивных окон, а также многочисленных функций автомобиля, по праву делает его лидером на мировом авторынке.
Экстерьер
Шкода Румстер представлена в кузове пятидверный, 5-местный минивэн. Грузовая версия румстера в кузове фургон имела название Шкода Практик и производится с 2007. Кроме того, с 2006 года в арсенале данной модели имелся ещё один кузов, напоминающий внешним видом внедорожник. Такая модификация имела название Шкода Румстер Скаут и обладала более эффектным экстерьером.
Дизайн автомобиля был создан под руководством Томаса Ингенлата и Петера Воуда. Шкода Румстер стильной, гармоничной, спортивной внешностью. Автомобиль оснащён довольно большими окнами и панорамной крышей, что дополнительно придаёт яркости и современности.
Головные фары характеризуются простотой. Лобовое стекло незаметно переходит в кузов, что создаёт ощущение кабины самолёта. Задний бампер квадратный, что, как ни странно, отлично сочетается с закруглённым передом.
Несмотря на разницу в геометрии в разных частях авто, в целом он выглядит гармонично.
Шкода Румстер оборудована базовой галогеновой оптической системой. Кроме того, автомобиль имеет прожекторные фары в галогенками Н7 и оптикой, необходимой для установки ксеноновых ламп.
Оптическая система адаптивная, при повороте автомобиля происходит автоматический поворот фар в сторону направления движения машины.
Адаптивны в Шкода Румстер и противотуманки, способные отлично подсвечивать дорогу на поворотах, выравниваясь после них.
Серийная модель Шкода Румстер 2008 практически не отличается от концепта в размерных параметрах. Длина автомобиля составляет 4214 мм, ширина – 1684 мм, высота – 1607 мм. Размер колёсной базы не превышает 2620 мм.
Клиренс Шкода Румстер довольно невысокий, его высота составляет всего 140 мм, что для отечественных дорог является не лучшим показателем. Авто комплектуется 14 или 15-дюймовыми дисками. Снаряженная масса Румстера составляет 1215 кг.
Автомобиль оснащён бензобаком ёмкостью 55 литров.
Цветовая гамма кузова автомобиля представлена в 14-ти различных вариациях, среди которых даже самый привередливый автолюбитель найдёт для себя оптимальный оттенок. Цвета варьируются от стандартного белого Candy White, чёрного Black Magic, до эффектного, броского ярко-красного Rosso.
В недавно выпущенной Шкоде Румстер 2018 в новом кузове бросаются в глаза обновлённые фары прямоугольной формы. Уменьшились размеры противотуманок. Решётка радиатора теперь окаймляется хромом, что придаёт авто элегантности, привлекательности.
Как и любой автомобиль, Шкода Румстер имеет плюсы и минусы кузовной поверхности. Среди недостатков отмечается, что уплотнители на дверях не отличаются долговечностью. В зимнее время лакокрасочное покрытие особо подвержено повреждениям о снег и лёд. Кроме того, согласно отзывам владельцев, главным минусом шкода румстер является подверженность выхлопной системы ржавчине.
Спортивность, стремительность и яркость в экстерьере не до конца раскрывают её истинное лицо. Производители позиционируют Шкоду Румстер 2007 года в качестве компактной, семейной машинки.
Тем не менее, внутри имеется достаточно широкое пространство. Если посмотреть на фото салона шкода румстер, можно отметить некоторые элементы, взятые из других моделей Шкоды.
Например, трёхспицевый руль такой же, как у Октавии, а эргономика кресел заимствована от Фабии.
В салоне наблюдается чёткое разделение водительской части и пассажирской. Сидения характеризуются комфортабельностью, эргономичностью и способны потягаться в уровне удобства с седанами.
Рулевую колонку можно регулировать как по наклону, так и по высоте, что обязательно порадует водителя. Также существует множество регулировок кресла. Подобные функции позволяют сидеть за рулём водителям любого роста и комплекции.
Панель приборов выдержана в едином фирменном стиле, характеризующийся максимальной строгостью и простотой. Приборы на панели расположены удобно, они читабельны, предоставляют необходимый объём информации.
Цветовая гамма и дизайн приборной панели неброский, что позволяет водителю не отвлекаться от дороги, не влияет на внимание и бдительность.
Водительская зона может похвастаться хорошим уровнем эргономики, кресло имеет боковые подпоры, что напоминает о спортивности автомобиля, ранее выраженной в экстерьере.
Панель имеет двойной перчаточный ящик, множество вещевых отсеков, отделений, подстаканник. Расстояние от пола до потолка составляет 160 см, чего вполне хватает для удобной посадки всех пассажиров, в том числе сидящих сзади. Система Vario Flex позволяет трансформировать салон в различных вариациях, двигая и складывая кресла.
Вместительный багажник Шкоды Румстер имеет объём 480 литров. Для необходимости расширения размеров багажника шкода румстер можно сложить задний ряд сидений, получив в общей сложности 1780 литров пространства. Фургон Практик обладает грузовым отделением объёма 2000 литров.
Салонная отделка не может похвастаться высоким уровнем износостойкости. Спустя некоторое количество времени наблюдаются потёртости руля, панелей дверей. Кроме того, отзывы о Шкоде Румстер 2008 отмечают, что обивка кресел плохо оттирается от грязи, а пластик и сидения неприятно скрипят.
Шкода Румстер 2018 в новом кузове характеризуется технически усовершенствованным интерьером. В частности, обновилась акустическая система, появилась сенсорная панель. Внешне дизайн не изменился.
Шкода Румстер характеризуется широкой линейкой силовых агрегатов. Бензиновые двигатели представлены следующими моторами:
- R3 1.2 HPT;
- R4 1.2 TSI;
- R4 1.4;
- R4 6.
Двигатель R3 1.2 HPT способен разгоняться до 69 лошадей, однако не наблюдается должной динамики. Мотор разгоняется до сотни за 16 секунд. Преимуществом малолитражки является низкий топливный расход, не превышающий 9 литров на 100 км в городском режиме.
Шкода Румстер 1,2 TSI также не обеспечивает хорошую динамику. Недостатком мотора является небольшой ресурс. 80-сильная установка имеет цепной привод газораспределительного механизма. Нередко происходит проскакивание цепи, в результате чего происходит повреждение поршней и клапанов. Кроме того, владельцы отмечают поломки турбонагнетателя, однако данный элемент подлежит ремонту.
Атмосферные двигатели Шкода Румстер 1.6 и Шкода Румстер 1.4 бензин считаются среди автолюбителей наиболее надёжными. 1,4-литровая установка выжимает до 86 лошадей, мотор ёмкостью 1,6 литров развивает до 105 л.с.
Наиболее мощный двигатель разгоняется до сотни всего за 11,3 секунды, развивая максимальную скорость 183 км/час. Расход топлива по городу у данных моторов не превышает 9 литров на 100 км. Шкода Румстер 1.
6 могла комплектоваться автоматом.
Среди дизельных двигателей отмечаются четыре:
- R3 1.2 TDI;
- R3 1.4 TDI;
- R4 1.6 TDI;
- R4 1.9 TDI.
1.2-литровый мотор обладает надёжностью, однако мощности в 75 лошадей автомобилю не совсем хватает, особенно для поездок по трассе. Из достоинств агрегата отмечается лишь низкий дизельный расход, не превышающий 5,4 литров по городу.
Шкода Румстер дизель 1.4, обладающий мощностью до 80 коней, также экономичен. Мотор потребляет не более 6 литров солярки на 100 км пути. Среди недостатков 1,4-литровой установки отмечается большой осевой люфт на коленвале. Данная проблема требует довольно крупных денежных вложений. К тому же, у турбонагнетателя имеется слишком низкий ресурс, а мотор характеризуется повышенным жором масла.
1,6-литровый 105-сильный турбодизель обладает системой спрыска Коммон Райл. Слабым местом силовой установки являются форсунки и блок управления двигателем.
Мотор R4 1.9 TDI является наиболее надёжным среди дизельных агрегатов. Он способен выжимать до 105 коней. Мотор сохранится надолго при своевременном обслуживании и бережном использовании. Могут возникать проблемы с насос форсунками.
Для Шкода Румстер подходит синтетическое моторное масло 5W30. Объёмы масла для двигателя шкода румстер варьируются в пределах от 2,8 до 4,3 литра в зависимости от типа заливаемого топлива и объёма двигателя.
Технические характеристики
Отдельное внимание стоит уделить техническим характеристикам шкоды румстер. Конструкция передней подвески представляет собой независимую Мак Ферсон, задняя выполнена в виде независимой торсионной балки.
Согласно отзывам владельцев, благодаря подвеске Шкоды Румстер отмечается хорошая устойчивость на дороге. Даже на дорожном покрытии сомнительного качества автомобиль прекрасно себя чувствует, умеет производить манёвры в плотном городском потоке, постоянно держа контакт с дорогой.
Впереди установлены дисковые тормоза, сзади — стандартные барабанные.
Вместо гидроусилителя производители предпочли установить электрический усилитель руля. Двигатели Шкоды Румстер комплектуются шестидиапазонным автоматом или пятиступенчатой механической коробкой передач.
Электроника
В зависимости от комплектации автомобиль может оснащаться подогревом зеркал, электрической регулировкой зеркала заднего вида, электростеклоподъёмниками в передней части. Кроме того, в топовых вариациях имеется система климат-контроля, бортовой компьютер, иммобилайзер, центральный замок.
Производители уделили внимание безопасности участников движения, установив антиблокировочную систему авто, а также контроль за торможением мотора.
Отзывы владельцев нередко отмечают проблемы с электроникой. Дефекты проявляются в виде мерцания экрана бортового компьютера, выход из строя центрального замка, а также сбои электростеклоподъёмников. Кроме того, довольно часто происходит перегорание лампочек оптической системы автомобиля. Данные проблемы являются результатом скачков напряжения.
Комплектации
Шкода Румстер представлен в единственной комплектации Ambition, оснащённую следующими функциями:
- Регулировка кресел;
- Возможность регулирования рулевой колонки;
- Бортовой компьютер;
- Электроусилитель руля;
- Электростеклоподъёмники;
- Стальные колёсные диски;
- АБС;
За доплату можно приобрести дополнительный набор опций, например, систему помощи при старте в горку, климат-контроль, подогрев кресел, панорамная стеклянная крыша, противотуманки, легкосплавные диски.
Шкода Румстер Скаут немного улучшена в плане оснащения. Автомобиль оборудован увеличенными головными фарами, оригинальными колёсными дисками с логотипом марки, защитной накладкой на бамперы, расширенными колёсными арками и защитным обвесом.
Отличие рестайлинга от дорестайлинга
Шкода Румстер претерпела рестайлинг в 2010 году. Изменения претерпели экстерьер, а именно передняя часть автомобиля, а также оформление салона, оборудованного новыми приборами. Кроме того, произошло усовершенствование моторов, широкая линейка пополнилась турбированным 1,2-литровым агрегатом. Бензиновый двигатель выжимает до 105 лошадей и комплектуется в паре с МКПП или роботом.
Источник: https://skodasite.ru/cars/roomster/skoda-roomster-5j