Японский компактный кроссовер Suzuki Grand Vitara был впервые представлен миру в 1998 году, и хотя автомобиль не претендовал на звание настоящего внедорожника, тем не менее, обладал неплохими техническими характеристиками.
Подключаемый полный привод обеспечивал машине достаточно хорошую проходимость, а мощные двигатели Сузуки Гранд Витары позволяли автомобилю уверенно себя чувствовать на трассе и бездорожье.
Всего компанией Suzuki выпускалось два поколения Grand Vitara (не путать с просто «Витарой»), на авто устанавливались как бензиновые, так и дизельные двигатели. В этой статье мы рассмотрим технические характеристики ДВС «Гранд Витара», их преимущества и недостатки, особенности в ремонте.
Устройство двигателя Сузуки Гранд Витара
Устройство бензиновых двигателей, устанавливаемых на Grand Vitara, стандартное, никаких ярких отличий и особенностей в них нет:
- моторы имеют распределенный впрыск топлива;
- ДВС оснащаются алюминиевым блоком цилиндров;
- двигатели объемом 1,6/2,0/2,4/2,5 л – четырехцилиндровые, рядные;
- силовые агрегаты 2,7/3,2 л – шестицилиндровые, V-образные;
- моторы оснащаются как цепным, так и ременным приводом ГРМ;
- практически все ДВС Гранд Витара имеют тип ГБЦ DOHC (4 клапана на цилиндр), исключение составляет только лишь модель G16A (2 клапана на цилиндр).
На Suzuki GV устанавливались дизельные моторы 2,0 л (RF) и 1,9 л (F9Q), оба силовых агрегата – рядные, четырехцилиндровые, 8-клапанные, производство Renault. Устройство дизельного двигателя Сузуки Гранд Витара также стандартное – в 2-литровом моторе нет ничего примечательного.
Двигатели на машинах первого поколения Сузуки ГВ
На японском компактном внедорожнике устанавливаются силовые агрегаты различной мощности, на Grand Vitara первого поколения ставились следующие типы бензиновых двигателей:
- G16A (1,6 л) – мощностью 94 л. с.;
- J20A (2,0 л) – 128 л. с.;
- H25A (2,5 л) – 142 л. с.;
- H27A (2,7 л) – 172 (с 2001 года) и 185 л. с. (с 2003 года).
Двигатели G16A/ J20A – четырехцилиндровые, рядные, моторы H25A/H27A – шестицилиндровые, V-образные. В модельный ряде силовых агрегатов Гранд Витара-1 также присутствуют дизельные 2-литровые моторы RF (компании Renault) 87 л. с. и 109 л. с.
Недостатком ДВС G16a является его слишком малая мощность, кроссоверу Suzuki динамики мотора не хватает.
На форумах автовладельцы машин часто задаются вопросом – можно ли заменить 8-клапанный G16A на 16-клапанный G16B, и что нужно для этого сделать.
Моторы на автомобилях второго поколения Сузуки ГВ
В 2005 году японский концерн Suzuki приступил к выпуску второго поколения компактных внедорожников Гранд Витара. В 2008-ом автомобиль подвергся рестайлингу, и вместе с внешней модернизацией произошли изменения в линейке моторов – добавились ДВС 2400 и 3200 см³. Бензиновые двигатели, устанавливаемые, на Grand Vitara-2, следующие:
- 1,6 – мощностью 106 л. с.;
- 2,0 – 140 л. с.;
- 2,4 – 166 л. с.;
- 2,7 – 188 л.с.;
- 3,2 – 291 л. с.
Моторы 1,6/2,0/2,4 л – 16 клапанные, четырехцилиндровые, двигатели 2,7/3,2 л – V-образные, шестицилиндровые. В линейке силовых агрегатов на Suzuki GV-2 также присутствует один тип дизелей – это 1,9-литровый 8-клапанный ДВС мощностью 129 л. с.
Двигатель G16b
Самым маломощным среди моторов, устанавливаемых на кроссовер Grand Vitara-2 (с 2005 по 2014 г. в.) является движок G16B, эти ДВС ставятся на трехдверные GV c короткой базой. 1,6- литровый двигатель G16B имеет четыре цилиндра, расположенных рядно, один распределительный вал и 16 клапанов. Технические характеристики этого мотора следующие:
- объем – 1589 см³;
- топливная система – распределенный впрыск;
- мощность ДВС – 98 л. с.;
- применяемое топливо – Аи-92;
- диаметр поршня – 75 мм;
- степень сжатия (компрессии в цилиндрах) – 9,5;
- ход поршня – 90 мм.
Мотор 1,6 л является стандартным бензиновым двигателем и имеет:
- алюминиевый блок цилиндров и ГБЦ;
- по 4 клапана на каждый цилиндр;
- ременный привод ГРМ.
В модели G16B нет гидравлических компенсаторов, клапана регулируются регулировочными винтами. Чтобы выставить зазоры в клапанах, на каждом винте ослабляется контргайка, затем производится регулировка.
Мотор J20A
Двигатель J20A – 4-цилиндровый, рядный,16-клапанный, имеет цепной привод ГРМ. У этого мотора также алюминиевый блок цилиндров и ГБЦ, ДВС имеет следующие технические характеристики:
- объем – 1995 см³;
- топливная система – распределенный впрыск;
- мощность ДВС – 140 л. с.;
- применяемое топливо – Аи-92;
- диаметр поршня – 84 мм;
- степень сжатия (компрессии в цилиндрах) – 9,7;
- ход поршня – 90 мм.
Перед 1,6-литровыми G16 у моторов J20A есть преимущество – на ДВС 2,0 л установлены гидрокомпенсаторы, и этот движок в регулировке клапанов не нуждается.
Сузуки Гранд Витара: замена двигателя
Часто автовладельцев машин Suzuki GV не устраивает мощность двигателя 1,6 л, поэтому задается вопрос – что необходимо сделать, чтобы установить вместо G16 более мощный мотор. Чтобы поменять движок на более мощный силовой агрегат, необходимо:
- переваривать крепление рамы;
- стыковать новый двигатель с КПП через переходник;
- состыковать приемную трубу глушителя с выхлопной системой с помощью сварки;
- вносить изменения в электропроводку.
При этом необходимо блок управления и все датчики ставить от нового двигателя. Работы получается очень много, не все хозяева автомобилей решаются такую работу выполнять самостоятельно.
Проблемы бензиновых двигателей Grand Vitara
Наибольшей популярностью пользуются автомобили Сузуки ГВ с двухлитровыми бензиновыми моторами, эти кроссоверы являются «золотой серединой», так как у ДВС 2 л есть свои плюсы:
- они относительно немного расходуют топлива (ощутимо меньше, чем 6-цилиндровые ДВС);
- тяги силового агрегата хватает, что нельзя сказать про двигатель 1,6 л.
Двухлитровые моторы J20A достаточно надежны, но у них есть свои болезни, одна из них – довольно быстрая растяжка цепей, нередко цепной привод требует ремонта на пробеге около 150 тыс. км. Причиной появившегося шума цепи ГРМ часто является гидронатяжитель.
«Цепной» звук необходимо устранять, и в первую очередь нужно попытаться заменить натяжное устройство, возможно, после замены гидронатяжителя шум исчезнет. Кстати, проблема с приводом ГРМ также наблюдается на двигателях 2,5 л.
К недостаткам силового агрегата J20A также можно отнести повышенный расход масла, часто масляный угар отмечается в период обкатки ДВС.
Болезни дизелей F9Q Suzuki GV
Одна из проблем дизельного ДВС F9Q на кроссоверах GV второго поколения – трудный запуск двигателя при температуре окружающей среды ниже -18 градусов Цельсия. Причиной такого явления может быть:
- забитый топливный фильтр;
- завоздушивание топливной системы;
- неисправная свеча накала;
- слабый аккумулятор.
К сожалению, дизель F9Q и в целом не отличается надежностью, он заслужил не самую хорошую репутацию. На этом моторе нередко отмечается стук шатунных вкладышей, причем, возникает он совершенно неожиданно для автовладельцев, и является неприятным «сюрпризом».
Со стучащими шатунами ездить категорически не рекомендуется, если появился резкий и неприятный стук в двигателе, следует заглушить мотор и до определения причины неисправности буксировать автомобиль или грузить его на эвакуатор.
Определить, почему застучал мотор, достаточно просто – необходимо автомобиль поставить на яму или автоподъемник, снять масляный картер и произвести внешний осмотр кривошипно-шатунного механизма. В случае обнаружения задиров на шатунных вкладышах необходимо произвести микрометром замер шатунных шеек коленвала.
Если на коленчатом валу есть выработка более 0,03-0,05 мм, вал следует отшлифовать, для этого придется снимать и разбирать весь двигатель. При большом износе шатунных шеек возможна деформация коленвала, и тогда потребуется его замена.
Еще одна болезнь F9Q – достаточно быстрый выход из строя турбины. Если выходит из строя турбокомпрессор, в двигателе резко возрастает расход масла.
Масло в двигателе Сузуки Гранд Витара
На моделях авто Suzuki GV рекомендуется производить замену моторного масла и маслофильтра с периодичностью каждые 15 тыс. км пробега. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (частые поездки в условиях бездорожья, эксплуатация авто на высоких скоростях), следует ТО производить чаще (через 10 тыс. км).
Производителем рекомендуется в двигатели Сузуки заливать моторное масло Suzuki Motor Oil типа 0W-20, официальные дилеры при ТО используют Castrol 5W-30.
В условиях морозной зимы следует использовать более жидкое масло по классификации SAE, этим требованиям как нельзя лучше отвечает тип масла 0W-20. Для моторов G16B, H25A, H27A, F9Q рекомендуется «синтетика», в двигатели J20A и J24B лучше заливать полусинтетическое масло. Заливать «минералку» не рекомендуется – ресурс двигателя может заметно сократиться.
Для каждого типа ДВС необходимо определенное количество моторного масла, заправочные емкости двигатели Suzuki следующие:
- G16B – 4,2 л;
- J20A – 4,5 л;
- J24B – 4,6 л;
- H25A – 5,5 л;
- H27A – 5,5 л.
Масло в двигателе Сузуки Гранд Витара должно отвечать требованиям качества, а чтобы не нарваться на подделку, покупать продукцию следует только в проверенных торговых точках.
На двигателях J24B GV масло заменить достаточно просто, замену может произвести любой водитель. Работу выполняем в следующем порядке (на яме или подъемнике):
- если мотор холодный, прогреваем его до рабочей температуры;
- подготавливаем канистру с маслом (в данном случае потребуется 4,6л);
- в маслофильтр сразу заливаем немного масла;
- отворачиваем пробку на масляном картере, сливаем отработку в заранее приготовленную емкость;
- чтобы добраться до маслофильтра, снимаем кожух выпускного коллектора;
- съемником демонтируем старый маслофильтр, устанавливаем новый фильтрующий элемент;
- заливаем новое моторное масло по уровню;
- закрываем крышку маслозаливной горловины, запускаем двигатель.
Источник: https://avtobrands.ru/dvigateli-ustanavlivaemye-na-suzuki-grand-vitara/
Suzuki G16B (1.6 L, SOHC 16V) engine: review and specs, service data
The Suzuki G16B is a 1.6 L (1,590 cc, 97.03 cu·in) straight-four 4-stroke natural aspirated gasoline engine from the Suzuki G-family. The G16B engine was manufactured by Suzuki Motor Corporation.
The Suzuki G16B engine features an aluminum cylinder block with wet liners and aluminum cylinder head with single overhead camshafts (SOHC) and four valves per cylinder (16 in total). Cylinder bore and piston stroke are 75.
0 mm (2.95 in) and 90.0 mm (3.54 in), respectively. Compression ratio rating is 9.5:1. The G16B engine is equipped with Multi-point fuel injection (MPFI) and electronic ignition system with one ignition coil for two spark plugs.
This engine produced from 94 PS (69 kW; 93 HP) at 5,600 rpm to 97 PS (71 kW; 95 HP) at 5,600 rpm of maximum horsepower and from 132 N·m (13.5 kg·m, 97.3 ft·lb) at 4,000 rpm to 140 N·m (14.3 kg·m, 103.2 ft·lb) at 4,000 rpm of peak torque.
The breakdown of the engine code is as follows:
- G – Engine family
- 16 – 1.6 Liter Displacement
General information
Engine Specifications | |
Engine code | G16B |
Layout | Four stroke, Inline-4 (Straight-4) |
Fuel type | Gasoline (petrol) |
Production | – |
Displacement | 1.6 L, 1,590 cm3 (97.03 cu in) |
Fuel system | Multi-point fuel injection |
Power adder | None |
Power output |
From 94 PS (69 kW; 93 HP) at 5,600 rpm to 97 PS (71 kW; 95 HP) at 5,600 rpm |
Torque output |
From 132 N·m (13.5 kg·m, 97.3 ft·lb) at 4,000 rpm to 140 N·m (14.3 kg·m, 103.2 ft·lb) at 4,000 rpm |
Firing order | 1-3-4-2 |
Dimensions (L x W x H): | – |
Weight | – |
Cylinder block
The Suzuki G16B cylinder block is made of cast aluminum alloy and has 4 cylinders arranged “In-Line”. A cylindrical cast iron sleeve is installed in each cylinder. It has a 75.0 mm (2.95 in) cylinder bore and 90.0 mm (3.54 in) piston stroke. Compression ratio rating is 9.5:1.
A monoblock casting crankshaft is supported by five main bearings. The piston is cast aluminum alloy and has two compression rings and one oil ring. Piston pins are made of chromium steel and have a floating fit in the pistons and in the connecting rods. The connecting rods are made of forged steel, and the rod bearings are of precision insert type.
Cylinder block (Suzuki Grang Vitara specs) | ||
Cylinder block alloy | Aluminum | |
Compression ratio: | 9.5:1 | |
Cylinder bore: | 75.0 mm (2.95 in) | |
Piston stroke: | 90.0 mm (3.54 in) | |
Number of piston rings (compression / oil): | 2 / 1 | |
Number of main bearings: | 5 | |
Cylinder inner diameter (standard): | 75.000-75.014 mm (2.9528-2.9533 in) | |
Piston skirt diameter (standard): | 74.970-74.990 mm (2.9516-2.9524 in) | |
Piston pin outer diameter: | 18.995-19.000 mm (0.7478-0.748 in) | |
Piston ring side clearance: | Top | 0.030-0.070 mm (0.0012-0.0028 in) |
Second | 0.020-0.060 mm (0.0008-0.0024 in) | |
Piston ring end gap: | Top | 0.200-0.350 mm (0.0079-0.0138 in) |
Second | 0.200-0.350 mm (0.0079-0.0138 in) | |
Oil | 0.200-0.700 mm (0.0079-0.0276 in) | |
Crankshaft main journal diameter: | 51.992-52.000 mm (2.0469-2.0472 in) | |
Crankpin diameter: | 43.982-44.000 mm (1.7316-1.7323 in) |
Main bearing cap bolts tightening procedure and torque specs:
- 54 Nm; 5.4 kg·m; 39.0 ft·lb
After securing bearing cap bolts, make sure crankshaft turns smoothly by hand.
Connecting rod bearing
- 35 Nm; 3.5 kg·m; 22.0 ft·lb
Cylinder head
The cylinder head is made of an aluminum casting which gives it good cooling efficiency. The supporting part of the camshaft is an independent cap type.
The engine has a single overhead camshaft design with four valves per cylinder. The combustion chamber used the center plug type pent roof shape for higher intake and exhaust efficiency.
The Suzuki G16B engine did not have hydraulic lifters, so special valve shims are used to adjust the valve clearance.
Cylinder head | ||
Valve Arrangement: | SOHC, chain drive | |
Valves: | 16 (4 valves per cylinder) | |
Valve stem diameter: | INTAKE | 5.465-5.480 mm (0.2152-0.2157 in) |
EXHAUST |
Источник: https://www.engine-specs.net/suzuki/g16b.html
Почему эта марка так непопулярна? Неубиваемый мотор от Suzuki
Непопулярность марки Suzuki в России очевидна. Но неизвестно, почему так получилось, ведь японцы делают поистине классные моторы.
Четырёхцилиндровые рядные блоки — самые распространённые в современных двигателях. Они выполнены из чугуна или алюминия, при этом алюминиевые блоки цилиндров оснащены тонкостенными чугунными гильзами. Либо на стенки цилиндров нанесено никасиловое покрытие. Но не у Suzuki.
Не забудьте подписаться.
Двигатель М16А 1.6
Главное преимущество этого двигателя заключается в том, что он чрезвычайно надёжен. К минусам можно отнести только малую максимальную мощность, которая составляет 106 лошадиных сил.
Механизм ГРМ.
16 клапанов, 2 распределительных вала, на впускном вале установлена муфта для изменения фаз газораспределения. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка клапанов осуществляется специальными шайбами.
Привод ГРМ цепной. Ресурс цепи рассчитан на весь срок службы мотора, однако в интервале от 150 до 200 тысяч её стоит заменить.
Блок цилиндров.
У Suzuki свой подход в двигателестроении. В алюминиевый блок они интегрировали толстостенные чугунные гильзы, тем самым обеспечили своему мотору высокую степень надёжности.
Ещё одна фишка двигателя заключается в том, что он имеет специальные масляные направляющие.
Стекающее из головки блока цилиндров масло, попадает на эти желобки, которые направлены на балансиры коленвала. Таким образом коленвал разбрызгивает масло под основание поршня. Где такое ещё видели?
Правильные поршни.
Как бы странно это не звучало, но на м16а установлены поршни той формы, которой должен быть поршень на любом двигателе.
Широченный жаровой пояс. Всё по фен-шую.
Широкая юбка обеспечивает хорошую теплоотдачу, а так же предотвращает «перекладку» поршня. Тем самым обеспечивается тихая работа двигателя и исключаются задиры стенок цилиндров.
Стоит обратить внимание на усиленный шатун. Крепкие запчасти — залог долговечности.
Покупка на «вторичке»
По традиции рассмотрим возможность покупки автомобиля с таким двигателем на вторичном рынке.
М16а устанавливается на Suzuki SX4 и Grand Vitara. Данные автомобили хорошо себя зарекомендовали. По большому счёту — беспроблемные.
Если автомобиль в хорошем состоянии и вовремя обслуживался, то Suzuki с м16а можно покупать без опаски.
Мой сайт автоподбор.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c7823e85f18a600b90a6f02/5cacce09028a6700afd9514e
FX Car — Блог — SUZUKI VITARA/SIDEKICK, GEO TRACKER. Механизм газораспределения двигателя G16A
С этого рассказа начнем небольшой обзор типичных проблем узлов наиболее массовых и популярных автомобилей марки Сузуки.
И начнем с, пожалуй, первой модели, получившей всемирную популярность: SUZUKI VITARA – рамный компактный внедорожник, выпускавшийся массово в первом поколении с 1988 по 1998 год на заводах в Японии, Канаде и Испании.
И хотя самому молодому автомобилю сейчас уже 19 лет, на дорогах их встречается по прежнему много, и часто владельцы обслуживают их самостоятельно. Распространенной жалобой является большой расход масла.
Причина, как и практически на всех автомобилях SUZUKI, как правило заключается в залегших маслосъемных кольцах поршневой группы, замена которых на двигателях ранних годов выпуска не вызывает проблем (об этом будет отдельный рассказ).
Механизм же газораспределения с ременным приводом (двигатели G16A и B) требует регламентного обслуживания раз в 90 тысяч километров, и эту процедуру логично совместить с заменой маслосъемных колпачков.
Смысл такого совмещения, конечно, возникает не ранее, чем при пробеге 180 тысяч.
G16A – для европейского рынка бензиновый восьмиклапанный двигатель с карбюраторной или моновпрысковой системой питания, ставившийся на машины семейства VITARA с 1988 по 1994 год.
В обслуживании прост и приятен, в эксплуатации неприхотлив и очень надежен.
Поршневая группа совершенно не подвержена износу: при нормальной эксплуатации хонинговка и отсутствие износа на цилиндрах хорошо видны даже на экземплярах с пробегом более 500 тысяч.
При самостоятельной работе с механизмом ГРМ следует учесть некоторые моменты, которые помогут сэкономить время и нервы: Шкив приводных ремней коленчатого вала привинчен к зубчатой шестерне ГРМ пятью маленькими болтиками с внутренним шестигранником. Если их «слизать» — обеспечены серьезные трудности.
Сам этот шкив имеет резиновую вставку, которую следует тщательно осмотреть на предмет разрывов. Если таковые имеются, сразу заменить на новый цельнометаллический неоригинал.
Сняв крышку ремня ГРМ и сам ремень (предварительно, конечно, совместив метки), есть возможность (при малейших подозрениях) заменить помпу системы охлаждения. Она хотя и не приводится зубчатым ремнем, корпусом уходит под крышку.
При наличии признаков отпотевания также следует заменить верхний и нижний сальники, которые на этом моторе одинаковые. При снятии и установке нижней шестерни особое внимание уделить состоянию шпонки и паза на коленчатом валу. Часто это место оказывается разбито.
Для замены маслосъемных колпачков на восьмиклапанном двигателе разборка механизма ГРМ не требуется. Все делается просто из-под клапанной крышки. Пальцами сдвигается рокер и рассухаривается клапан. Пожалуй, самый постой мотор для выполнения данной, как правило, весьма дорогостоящей, процедуры.
Если совершить грубую ошибку и проигнорировать метки, или вовсе забыть одеть ремень, никаких катастрофических последствий это иметь не будет. Клапаны и поршни в случае обрыва на этом двигателе не встречаются. И, кстати, блоки цилиндров двигателей G16A (8 клапанов) и G16B (16) – одинаковые.
Тонкости в работе с мотором G16B – в следующем рассказе. Удачного ремонта!
Все рассказы
Источник: https://fxcar.ru/blog/g16a-grm
Технические характеристики Сузуки Гранд Витара
Японский внедорожник Suzuki Grand Vitara в своей последней версии (кузов JT рестайлинг) продавался на российском рынке с 2012 года, а, вообще, второе поколение автомобиля дебютировало в 2005-м, в ходе жизненного цикла пережив сразу несколько обновлений. В ноябре 2016 года производитель заявил о прекращении выпуска модели и сворачивании продаж во всех странах. Как таковым преемником автомобиль не обзавелся, так как компания делает ставку на кроссоверы Vitara и SX4.
С момента появления в России рестайлинговый Сузуки Гранд Витара предлагался в двух вариантах кузова – трех- и пятидверном.
Более компактная и маневренная модификация 3d рассчитана на перевозку 4-х пассажиров, за спинами которых уместится не слишком габаритный груз (базовый объем багажника составляет всего 184 литра).
Пятидверный вариант внедорожника превосходит своего трехдверного собрата в величине колесной базы (+200 мм) и общей длине кузова (+440 мм). Такой прибавки оказалось достаточно для формирования 5-ти полноценных посадочных мест и вместительного багажного отделения емкостью 398 литров (увеличивается до 1386 литров).
Если на заре своего существования Гранд Витара представляла собой «честный» рамный внедорожник, то в последние годы конфигурация кузова была пересмотрена. Теперь рама лестничного типа интегрировалась в основной силовой каркас, благодаря чему удалось увеличить дорожный просвет. В остальном «внедорожные» способности автомобиля почти не пострадали.
Главное сохранился постоянный полный привод с почти равномерным распределением тяги между осями (пропорция 47/53), блокировкой центрального дифференциала и понижающей передачей. К этому добавляется непробиваемая подвеска с мощными рычагами (спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка).
С такой архитектурой ходовой Сузуки Гранд Витара может форсировать даже достаточно серьезный оффроуд, благо что и геометрия кузова не чинит этому препятствий.
В линейке моторов автомобиля только проверенные временем атмосферные агрегаты, не балующие техническими характеристиками. Трехдверный Grand Vitara оснащается двигателями 1.6 литра (106 л.с.) и 2.4 литра (166 л.с.
) «Младший» мотор с заводским индексом M16A агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой, «старший» J24B – с 4-ступенчатым «автоматом», который вплотную приблизился к пенсионному возрасту. Модификация с 1.
6-литровым двигателем, к слову, единственная, лишенная понижающей передачи.
Пятидверная версия Гранд Витары имеет в распоряжении также две атмосферных «четверки»: 2.0 J20A (140 л.с.) и 2.4 J24B (169 л.с.) Каждая из них может сочетаться с «механикой» или «автоматом».
Использование не самых «свежих» силовых агрегатов и трансмиссий не позволяет хоть какой-нибудь модификации отличиться в спурте с места. Даже версии с топовым 2.4-литровым двигателем выглядят тяжеловатыми, разгоняясь без особого энтузиазма. Лучший результат – 11.
5 секунды показывает Сузуки Гранд Витара 3д с 4АКПП. Чуть хуже ускоряется пятидверный внедорожник с 5МКПП – 11.7 секунды.
Впрочем, чрезмерно активная езда автомобилю противопоказана также из-за настроек рулевого управления и тормозов, не отличающихся высокой информативностью.
Расход топлива Suzuki Grand Vitara 2.0 колеблется в районе 8.4 литров (МКПП) или 8.9 литров (АКПП). Более объемный агрегат 2.4 169 л.с. потребляет еще больше – 9.0 и 9.7 литра (соответственно «механика» и «автомат»)
Полные технические характеристики Сузуки Гранд Витара в кузове JT (2012-2016 рестайлинг)
Источник: https://avtonam.ru/tech-suzuki/char-grand-vitara-2-rest/