14.10.2005
Когда вы дочитаете эту статью до конца, то будете смеяться. Или улыбаться. Потому что описанная неисправность окажется до банальности простой и понятной. Но это будет только в конце той работы, которую проделал московский Диагност Федор Рязанов ( 8 — 905 — 777 — 81 — 24 ) Мы уже говорили о том, что на нашем «диагностическом поле» есть Диагносты, а есть и «ремесленники от диагностики». Эта категория людей особенно опасна для владельцев автомобилей. Обладая поверхностными знаниями и «победив» однажды какую-то неисправность, они считают, что уже «поймали Бога за бороду», приобретают профессорский вид и менторскую манеру разговора с Клиентом и считают, что их работа уже — «дорогого стоит». Именно такие люди и создают отрицательный имидж для тех Диагностов, которые своим потом и головной болью зарабатывают «хлеб насущный»… Приблизительно такая же история произошла с владельцем автомобиля Mitsubishi, который ездил на джипе с двигателем 6G72. Собрался человек в отпуск. На Юга. Будучи «просто водителем» он относительно поверхностно разбирался в работе своего автомобиля, но почувствовать, что двигатель работает «как-то не так», все же смог. С тем и приехал в «серьезный» автосервис, который везде дает рекламу как «полудилер отMitsubishi». Знаете, как они говорят: » Мы самые крутые джипари!». Ну-ну…
Загнал человек автомобиль в ремонтную зону и все — его попросили подождать в другом помещении, чтобы «не мешать творческому процессу ремонта его автомобиля». Через несколько часов автомобиль выгнали на улицу. Развели руками: » Странный у вас автомобиль! Ни с того, ни с сего стал он у вас работать как-то совсем уж неправильно…». Это называется: «Сразу перевести стрелки».
И действительно: на панели приборов ярко и настойчиво горел транспарант CHECK, двигатель работал с перебоями, вот-вот заглохнет, даже тронуться с места было нельзя: «дерг-подерг» и глохнет.
Клиент знал, какие винты надо «накрутить», чтобы «добавить оборотов», что он и сделал. Приехал домой и «плотно сел» на сотовый телефон, обзванивая знакомых и магазины с тем, чтобы заказать «мозги» на свой автомобиль, потому что в этом «сервисе» их «приговорили».
Сказали, что «перепробовали все, заменили несколько «Мафов» ( MAF-sensor), ставили «заведомо исправные с рабочих машин», а неисправность осталась…».
Легче всего и проще всего сделать вот так — развести руками, сочувственно покивать, взять деньги за «проведенную диагностику и попытки реанимировать мертвый автомобиль» и распрощаться с Клиентом. Главное здесь — не забыть «взять денежку»… А там «трава не расти». Сталкивались вы с таким «ремонтом»? Согласно киваете головой… Все правильно. Потому что сейчас найти «нормального» Диагноста так же трудно, как и много лет назад. Нет, они не «вымерли». Но их мало. Буквально единицы. А если говорить точнее, то расклад окажется таким : «Один Диагност на несколько сотен Ремесленников».
Система самодиагностики «говорила» о неисправности MAF-sensor. Действительно, на первый взгляд этот сенсор был «мертвым»: при работе двигателя на ХХ и сканер, и подключенный впоследствии осциллограф, показывали «ноль герц», хотя должно быть около 30 — 35 Герц при работе на холостом ходу.
фото 1 — предварительно определенный «виновник неисправности».
Да, первоначально все «уперлось» именно в этот сенсор, потому что все указывало на его неисправность.
И кроме того, выявилась интересная и довольно странная закономерность, которой быть не должно — связь MAF-sensor и TPS (датчик положения дроссельной заслонки). Если TPS был в положении ON, то MAF-sensor не работал.
Но стоило только чуть тронуть педаль газа (сканер показывает: «TPS — OFF»), как — о чудо!,- MAF-sensor начинает работать! А такой «закономерности» быть не должно.
Ну никак сенсор и этот датчик не могут быть «завязаны» вместе таким образом, чтобы от положения педали газа зависела исправность MAF-sensor.
Здесь была какая-то «непонятность», какая-то другая «зависимая закономерность» этих двух «девайсов», но какая — ? Такая неисправность уже заинтриговала и отказаться от проведения диагностики Федор Рязанов уже не мог, хотя, сколько это займет времени ,- сказать трудно, а за воротами начинают скапливаться «очередники» на проведение диагностики… … Это уже третья подряд статья, в которой мы пытаемся немного порассуждать о принципах и методах проведения Диагностики. В первой статье говорили о Дмитрии Юрьевиче, во второй об Александре Павловиче Чувилине, а сейчас скажем несколько слов о том, как «видит» проведение диагностики Федор Рязанов. Как и Чувилин, он также не любит торопливость в работе. Но любит копаться с «головняками», то есть, с такими автомобилями, с такими неисправностями, над которыми надо «поломать» голову. Здесь можно привести такой забавный случай: по автосервису, где он работает и где еще не привыкли к его стилю работы, однажды прокатилась тихая паника: «Федор «спекся», завалился машинами, не справляется, что делать?!!». Действительно, около ремонтного бокса стояло несколько автомобилей. Они стояли, но, как это ни абсурдно звучит — «они ремонтировались». Хотя капоты были закрыты и вокруг не было ни одного человека. А Федор Рязанов в это время был в боксе и занимался другими автомобилями. Ремонтировались? Именно так. Потому что «головняки» так и ремонтируются: «…ЧТО-ТО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ? А мы остановимся, отойдем и займемся другим вопросом». А этот, нерешенный, пусть пока что «созревает» в голове. «Отфутболить» Клиента, заморочить ему голову словами о «глубокой электронике» — нет, так Федор никогда не поступает и не поступал. Да, в какой-то степени это иногда накладно — разбираться с «головняками», от которых уже отказались все мастерские, потому что Денег это приносит практически столько же, сколько и «плановые» автомобили. Но без такой работы нельзя.
Потому что в таком случае не будет никакой «работы мыслей», а «извилины постепенно выпрямятся»…
Конечно, остается только удивляться тому, почему этот автомобиль «отфутболили» из «полудилерской» автомастерской. Может быть, по причине «выпрямления извилин»? Любую неисправность можно «вычислить и вылечить», для этого надо иметь только одно условие — Время. Как и здесь.
Стоило только снять MAF-sensor и…дунуть на него. А краем глаза смотреть на показания осциллографа и мотортестера.
И что вы думаете? Сенсор работал. Исправно и стабильно. Ну а далее уже — «дело техники», как говорится. Ладонью закрывается впускной коллектор, а двигатель…так и продолжает работать.
- Все правильно, причина банальнейшая: «Подсос».
- Когда сняли головку блока цилиндров, то увиделось вот что, посмотрите:
— остатки прокладки буквально «прикипели», пришлось их «отдирать». А сама «прокладка» ( все правильно, писать это слово надо только в кавычках), была вот такого вида:
фото 3
А на нижнем фото — увеличение, чтобы вы увидели «состав» этой «прокладки»:
фото 4
Скорее всего, это «что-то типа паронита». И скорее всего — «паронита общего назначения» марки ПОН, который буквально «рассыпался» от «вредных» воздействий, поэтому на него и нанесли «толстый-толстый» слой герметика:
фото 5
С двух сторон. А для «надежности», густо-густо измазали герметиком поверхности ГБЦ и блока цилиндров. И теперь уже трудно сказать, в какой «автомобильной мастерской» вот так «поранили» ГБЦ:
фото 6 фото 7
Шлифовать? Есть ли смысл… Новая прокладка для «головы» как раз была на складе автосервиса «АНКАР»:
фото 8
,- ее и поставили взамен старой.
Так что, Уважаемые наши Клиенты, сами смотрите и выбирайте автосервисы не по вывескам, а по содержанию. А точнее — по Диагносту.
- Примечание: «Описание паронита» Паронит общего назначения применяется в виде прокладок различных размеров и конфигураций для уплотнения плоских разъемов неподвижных соединений типа: «гладкие» с давлением рабочей среды не более 4 МПа; «шип-паз»; «выступ-впадина» сосудов и аппаратов, насосов, арматуры, трубопроводов, компрессоров, двигателей внутреннего сгорания и других агрегатов, 'работающих в различных средах.
- Допустимые параметры при работе в различных средах следующие:
Предельная темпераура | Предельное давление | |
Вода пресная перегретая | 250 | 6,4 |
Пар насыщенный и перегретый | 450 | 6,4 |
Воздух | -50 +450 | 1 |
Сухие неитральные и инертные газы | -50 +450 | 6,4 |
Аммиак жидкий и газообразный | -40 +150 | 2,5 |
Водяные растворы солей | -15 +100 | 2,5 |
Спирты | 150 | 1,6 |
Тяжелые нефтепродукты (соляр, дизельное топливо, мазут, парафин, гудрон, асфальт, битум) | 200 | 6,4 |
Легкие нефтепродукты (газойль, бензин, керосин) | 150 | 2,5 |
Жидкий кислород | -182 | 0,25 |
Параметр шероховатости уплотняемых поверхностей должен быть не более 40 мкм (см. фото 6 и фото 7 — прим.ред).
Владимир Петрович
Источник: https://autodata.ru/article/all/6g72_kak_maskiruetsya_neispravnost/
Двигатель Mitsubishi 6G73 2.5 л. Двигатель 6
ГлавнаяДвигательДвигатель 6
Производство | Kyoto engine plant |
Марка двигателя | 6G7/Cyclone V6 |
Годы выпуска | 1990-2002 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 76 |
Диаметр цилиндра, мм | 83.5 |
Степень сжатия | 9.41011 (DOHC GDI) |
Объем двигателя, куб.см | 2497 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 164-175/5900-6000200/6000 (DOHC GDI)(см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 216-222/4000-4500250/3500 (DOHC GDI)(см. описание) |
Топливо | 95-98 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~195 |
Расход топлива, л/100 км (для Galant) — город — трасса — смешан. | 15.08.810.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-405W-305W-405W-5010W-3010W-4010W-5010W-6015W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.3 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | —400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 300+— |
Двигатель устанавливался | Mitsubishi GalantMitsubishi DiamanteChrysler CirrusChrysler SebringDodge AvengerDodge Stratus |
В дальнейшем степень сжатия была увеличена до 10, а мощность подросла до 170-175 л.с. Такие моторы ставились на Mitsubishi Galant и Diamant.
Самая мощная версия имела головку DOHC 24V с системой непосредственного впрыска топлива GDI, степень сжатия была увеличена до 11. Такой силовой агрегат устанавливался на Mitsubishi Diamante.
В системе ГРМ используется ремень, замена ремня ГРМ требуется каждые 90 тыс. км. Вместе с ним меняется ролик и помпа.
Выпускался 6G73 до 2002 года, после чего был снят с производства.
Проблемы и недостатки двигателей Митсубиси 6G73 2.5 л
Неисправности двигателя 6G73 аналогичны встречающимся в 6G72. Узнать о них детально можно здесь.
Тюнинг двигателя Mitsubishi 6G73
Турбо
Имея в серии Cyclone V6 отличный двигатель 6G72TT, дорабатывать тупиковый 6G73 просто преступление. Купите 6G72 TT и сделайте буст ап, процесс описан здесь.
- РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Источник: https://sci-world.ru/dvigatel/dvigatel-6.html
Mitsubishi двигатели V6 (6G72, 6G73, 6G74, 6А12, 6А13). Устройство, техническое обслуживание и ремонт
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Издательство: Легион-AвтодатаISBN: 5-88850-174 -3Число страниц: 384Формат: A4Переплет: Мягкий
Двигатели: бенз.: 2.0, 2.5, 3.0, 3.5;
В руководстве дается пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию бензиновых двигателей Mitsubishi V6: 6G72 (3,0 л.), 6G73 (2,5 л.), 6G74 (3,5 л.), 6А12 (2,0 л.), 6А13 (2,5 л.
) с распределенным впрыском топлива (MPI).
Данные двигатели устанавливались на автомобили: «Pajero», «Challenger», «Pajero Sport», «Delica Space Gear», «Sigma», «Diamante», «Eterna», «Emeraude», «Galant», «Legnum», «Debonair», «GTO», «3000GT», «FTO».
Издание содержит подробные сведения по диагностике, ремонту и регулировке двигателя, элементов системы управления двигателем (впрыск топлива MPI, зажигание, турбонаддув, фирменная система MIVEC), систем запуска и зарядки, инструкции по использованию систем самодиагностики.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Описаны конструктивные изменения, которым подвергались узлы и агрегаты двигателей в процессе производства.
Однако следует обратить внимание на то, что в автомобилях, ввезенных из Японии, изменения в конструкцию могли быть внесены ранее дат, указанных в этом руководстве.
В издании не рассмотрена система непосредственного впрыска топлива GDI.
Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
New!! Издание 2013 года дополнено и переработано. Рассмотрены модели с системой непосредственного впрыска топлива GDI.
Содержание
Идентификация 3 Номер двигателя 3 Идентификационная табличка модели 3 Технические характеристики двигателей 3 Сокращения и условные обозначения 3 Общие инструкции по ремонту 4 Моменты затяжки болтов 4 Меры безопасности при выполнении работ с различными системами 5 Самостоятельная диагностика 7 Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок 10 Интервалы обслуживания 10 Моторное масло и фильтр 10 Проверка и замена воздушного фильтра 12 Охлаждающая жидкость 13 Аккумуляторная батарея 15 Свечи зажигания и свечные провода высокого напряжения 16 Проверка и регулировка угла опережения зажигания 19 Проверка частоты вращения холостого хода 21 Проверка повышенной частоты вращения холостого хода при включении кондиционера 21 Проверка состава топливовоздушной смеси в режиме холостого хода 22 Проверка компрессии 22 Проверка разрежения во впускном коллекторе 24 Проверка состояния и натяжения ремня привода навесных агрегатов 24 Ремень привода ГРМ 29 Замена топливного фильтра 30 Двигатели серии 6G7 — механическая часть 35 Общая информация 35 Проверка гидрокомпенсаторов 36 Замена ремня привода ГРМ (12-клапанный двигатель SOHC) 38 Замена ремня привода ГРМ (24-клапанные двигатели SOHC и DOHC) 42 Замена сальников 48 Замена прокладки головки цилиндров 50 Двигатель в сборе 54 Двигатели серии 6A1 — механическая часть 59 Общая информация 59 Проверка гидрокомпенсаторов (кроме [MIVEC]) 60 Проверка системы регулировки фаз газораспределения и подъема клапанов (двигатели MIVEC) 60 Замена ремня привода ГРМ (двигатели SOHC) 60 Замена ремня привода ГРМ (двигатели DOHC) 64 Замена сальников 67 Замена прокладки головки цилиндров 72 Двигатель в сборе 75 Опоры силового агрегата 77 Двигатель — общие процедуры ремонта 79 Оси коромысел и распределительный вал (двигатели SOHC) 79 Коромысла клапанов и распределительные валы (двигатель DOHC) 83 Головка цилиндров и клапаны 87 Корпус масляного насоса и масляный поддон 93 Поршень и шатун 97 Блок цилиндров, коленчатый вал, маховик (МКПП) и пластина привода гидротрансформатора (АКПП) 102 Система охлаждения 108 Общая информация 108 Проверки и регулировки на автомобиле 108 Термостат в сборе 108 Насос охлаждающей жидкости 110 Шланги и трубки системы охлаждения 112 Радиатор и вентилятор (модели с приводом от ремня) 115 Радиатор и вентилятор (модели с электровентилятором) 117 Датчики и выключатели 118 Система смазки 120 Общая информация 120 Датчики и клапаны 120 Масляный поддон и маслозаборник 121 Воздушный маслоохладитель для двигателя серии 6G7 125 Жидкостный маслоохладитель 126 Система впрыска топлива (MPI) 127 Общие правила при работе с электронной системой управления 127 Диагностика системы впрыска топлива 128 Общая информация 128 Пояснения к процедурам поиска неисправностей 129 Пояснения по работе с системой самодиагностики 129 Проверка контрольной лампы индикации неисправности двигателя («CHECK ENGINE») 129 Считывание кодов неисправностей без тестера (тип OBD-I) 130 Стирание диагностических кодов неисправностей без тестера (тип OBD-I) 130 Диагностика автомобиля с системой OBD-II 131 Пояснения по работе системы в аварийном режиме (замены некорректных сигналов) 132 Рекомендации к поиску неисправностей по кодам 132 Периодическое обслуживание 134 Проверка и регулировка троса педали акселератора (со стороны дроссельной заслонки) 134 Стравливание остаточного давления из топливо- провода высокого давления 135 Проверка работы топливного насоса 135 Очистка корпуса дроссельной заслонки 136 Регулировка положения винта заводской регулировки 136 Регулировка базовой частоты вращения холостого хода 137 Регулировка датчика положения дроссельной заслонки и датчика-выключателя полностью закрытого положения дроссельной заслонки (модели без противобуксовочной системы TCL) 137 Регулировка датчика положения дроссельной заслонки (модели с противобуксовочной системой — TCL) 138 Регулировка датчика положения педали акселератора и датчика-выключателя полностью отпущенной педали акселератора (модели с противобуксовочной системой — TCL) 139 Проверка давления топлива 139 Проверка соединений систем топливоподачи и улавливания паров топлива 141 Замена датчика уровня топлива 142 Расположение компонентов системы 143 Проверка компонентов системы впрыска топлива 145 Пояснения к проверкам 145 Линия питания и замок зажигания — вывод IG 145 Цепь «массы» блока управления двигателем 146 Топливный насос 146 Датчик расхода воздуха (модели с системой «AFS») 147 Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (модели с системой «AFS») 147 Датчик барометрического давления (модели с системой «AFS») 148 Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (модели с системой «MAP») 148 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (модели с системой «MAP») 148 Датчик температуры охлаждающей жидкости 148 Датчик положения дроссельной заслонки 149 Датчик-выключатель полностью закрытого положения дроссельной заслонки (или полностью отпущенной педали акселератора) 149 Датчик ВМТ или датчик положения распредели- тельного вала 149 Датчик положения коленчатого вала 150 Замок зажигания (вывод ST) [модели с механической КПП] 150 Замок зажигания (вывод ST) и выключатель блокировки стартера [модели с АКПП] 151 Датчик скорости автомобиля 151 Датчик-выключатель давления жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления 151 Выключатель кондиционера и реле электро- магнитной муфты компрессора кондиционера 152 Выключатель по нагрузке электрической цепи 152 Датчик детонации 152 Сигнал антиблокировочной системы тормозов (ABS) 152 Кислородный датчик 152 Форсунки 153 Сервопривод регулятора оборотов холостого хода 155 Катушка зажигания и силовой транзистор 155 Сервопривод регулируемой впускной системы и датчик положения клапана привода 156 Генератор с регулировкой по нагрузке 156 Электромагнитные клапаны 156 Проверка дополнительных устройств 157 Проверки на разъеме электронного блока управления двигателем 158 Система снижения токсичности ОГ 173 Общая информация 173 Система принудительной вентиляции картера 175 Система улавливания паров топлива 176 Система рециркуляции отработавших газов 178 Каталитический нейтрализатор 179 Системы впуска, выпуска и турбонаддува 181 Общая информация 181 Регулируемая впускная система (модели с пневмоприводом) 181 Регулируемая впускная система (модели с сервоприводом) 181 Система турбонаддува 182 Регулируемая выпускная система 183 Промежуточный охладитель наддувочного воздуха 184 Ресивер впускного коллектора и впускной коллектор 185 Выпускные коллекторы (модели без турбо- компрессоров) 192 Выпускные коллекторы (модели с турбо- компрессорами) 194 Турбокомпрессор 197 Трубы системы выпуска, глушитель и каталитический нейтрализатор 198 Система зажигания 199 Общая информация 199 Проверки и регулировки 199 Датчик детонации (кроме модификаций) 201 Распределитель зажигания 202 Датчик положения распределительного вала и датчик положения коленчатого вала 203 Свечи и катушки зажигания (двигатели без распределителя) 203 Система пуска двигателя 205 Общая информация 205 Проверки и регулировки 205 Стартер 206 Система зарядки 208 Общая информация 208 Меры предосторожности при обслуживании 208 Проверка падения выходного напряжения генератора 208 Проверка тока отдачи генератора 208 Проверка регулируемого напряжения 209 Генератор 210 Проверка формы сигнала выходного напряжения генератора на мотор-тестере (осциллографе) 214 Проверка реле генератора 214 Отличия для моделей с двигателем 6G74-GDI 215 Двигатель — механическая часть 215 Общая информация 215 Проверка гидрокомпенсаторов 215 Ремень привода ГРМ 216 Сальники распределительных валов 222 Замена сальников коленчатого вала 223 Распределительные валы 223 Головка блока цилиндров (замена прокладки) 223 Двигатель в сборе 225 Двигатель — общие процедуры ремонта 230 Коромысла клапанов и распределительные валы 230 Головка блока цилиндров и клапаны 232 Корпус масляного насоса и масляный поддон 235 Поршень и шатун 235 Блок цилиндров, коленчатый вал, маховик (МКПП) и пластина привода гидротрансформатора (АКПП) 236 Система охлаждения 237 Термостат 237 Насос охлаждающей жидкости 238 Шланги и трубки системы охлаждения 240 Вентилятор системы охлаждения 242 Радиатор 244 Система впрыска топлива (GDI) 246 Общая информация 246 Периодическое обслуживание 248 Проверка и регулировка троса педали акселератора (Challenger) 248 Стравливание остаточного давления из магистрали высокого давления 248 Проверка работы топливного насоса низкого давления 249 Проверка положения винта заводской регулировки 249 Очистка корпуса дроссельной заслонки 249 Регулировка датчика положения дроссельной заслонки 249 Регулировка датчика-выключателя полностью отпущенной педали акселератора и датчика положения педали акселератора (CHALLENGER) 250 Регулировка датчика положения педали акселератора (PAJERO III) 251 Проверка давления топлива в магистрали между насосом низкого давления и ТНВД 252 Проверка давления топлива в магистрали между ТНВД и форсунками (CHALLENGER выпуска до 05.1999 г.) 253 Проверка давления топлива в магистрали между ТНВД и форсунками (CHALLENGER выпуска с 05.1999 г. и PAJERO) 254 Проверка герметичности топливной системы (CHALLENGER выпуска до 05.1999 г.) 255 Проверка герметичности топливной системы (CHALLENGER выпуска с 05.1999 г. и PAJERO III) 255 Общие правила при работе с электронной системой управления 256 Диагностика системы впрыска топлива 256 Общая информация 256 Стандартная схема поиска неисправностей 257 Проверка контрольной лампы индикации неисправности двигателя («CHECK ENGINE») 257 Считывание кодов неисправностей без сканера (только модели с системой типа STD) 258 Считывание диагностических кодов неисправностей с помощью сканера 258 Удаление диагностических кодов неисправностей 258 Диагностика автомобиля с системой OBD-II (EOBD) 259 Рекомендации к поиску неисправностей по кодам 259 Пояснения по работе системы в аварийном режиме (замены некорректных сигналов) 259 Проверки на разъеме электронного блока управления двигателем 260 Проверка компонентов системы впрыска топлива GDI 278 Расположение компонентов системы 278 Управляющее реле двигателя, реле топливного насоса и реле сервопривода дроссельной заслонки (CHALLENGER) 278 Реле управления форсунками (CHALLENGER) 278 Управляющее реле двигателя (PAJERO III) 279 Реле топливного насоса, реле сервопривода дроссельной заслонки и реле управления форсунками (PAJERO III) 279 Датчик температуры воздуха на впуске 279 Датчик температуры охлаждающей жидкости 280 Датчик положения дроссельной заслонки 281 Датчик положения педали акселератора (CHALLENGER) 281 Датчик положения педали акселератора (PAJERO) 281 Датчик-выключатель отпущенной педали акселератора 281 Кислородный датчик 282 Форсунки 282 Сервопривод дроссельной заслонки 282 Электромагнитный клапан подачи воздуха на впуск (при неисправности сервопривода дроссельной заслонки, CHALLENGER, модели выпуска до 05.1999 г.) 283 Электромагнитный клапан управления давлением топлива (CHALLENGER, модели выпуска до 05.1999 г.) 283 Проверка компонентов системы впрыска топлива с помощью осциллографа 283 Датчик массового расхода воздуха 283 Датчик положения распределительного вала и датчик положения коленчатого вала 284 Форсунки 284 Катушка зажигания и силовой транзистор 284 Сервопривод клапана рециркуляции ОГ 285 Снятие и установка компонентов системы впрыска топлива GDI 286 Удаление воздуха из топливопровода высокого давления 286 Снятие и установка ТНВД 286 Снятие и установка форсунок 287 Снятие и установка корпуса дроссельной заслонки 290 Разборка и сборка корпуса дроссельной заслонки 291 Снятие и установка формирователя управляющих сигналов форсунок 291 Снятие и установка контроллера сервопривода дроссельной заслонки (CHALLENGER) 292 Снятие и установка электронного блока управления двигателем и контроллера серво- привода дроссельной заслонки (PAJERO III) 292 Педаль акселератора 292 Датчик положения педали акселератора (CHALLENGER) 292 Система снижения токсичности ОГ 294 Общая информация 294 Система принудительной вентиляции картера 294 Система улавливания паров топлива 295 Система рециркуляции отработавших газов 296 Каталитический нейтрализатор 297 Системы впуска и выпуска 298 Проверки на автомобиле (CHALLENGER) 298 Воздушный фильтр (PAJERO) 298 Впускной коллектор 299 Выпускной коллектор 301 Трубы системы выпуска, глушитель и каталитический нейтрализатор 302 Система зажигания 305 Общая информация 305 Проверка катушки зажигания и встроенного силового транзистора 305 Свечи и катушки зажигания 305 Датчики (PAJERO) 305 Система зарядки 307 Общая информация 307 Генератор 307 Схемы электрооборудования 308 Пояснения к схемам электрооборудования 308 Схемы электрооборудования 310 Схемы электрооборудования (Galant [EC5A] и Legnum [EC5W], модели выпуска с 2000 г.) 311 Система пуска двигателя 311 Система пуска двигателя 311 Система зажигания 311 Система управления электровентиляторами (радиатора системы охлаждения и конденсора кондиционера) 311 Система зарядки 312 Система управления двигателем (Модели с МКПП) 312 Система управления двигателем (Модели с АКПП) 314 Схемы электрооборудования (Galant [EC5A] и Legnum [EA#W/EC#W], модели выпуска с 1996 г.) 316 Система пуска двигателя 316 Система зажигания 316 Система зажигания 317 Система зарядки 317 Система управления двигателем 318 Система управления двигателем 320 Система управления двигателем 322 Система управления двигателем 324 Схемы электрооборудования (Pajero II) 326 Система зарядки 326 Система зарядки 326 Система зажигания 326 Система зажигания (Автомобили выпуска до 1998 г.) 326 Система зажигания (Автомобили 98 модельного года) 327 Система пуска двигателя 327 Система распределенного впрыска топлива (MPI) 328 Система распределенного впрыска топлива (MPI) (Автомобили выпуска до 1998 г.) 330 Система распределенного впрыска топлива (MPI) (Автомобили 98 модельного года с левым рулем) 332 Система распределенного впрыска топлива (MPI) (Автомобили 98 модельного года с правым рулем) 334 Схемы электрооборудования (Montero Sport) 337 Система пуска двигателя (Модели без противоугонной системы) 337 Система пуска двигателя (Модели с противоугонной системой) 337 Система зажигания 337 Система зарядки 337 Система управления двигателем 338 Система управления двигателем 340 Схемы электрооборудования (Pajero Sport) 343 Система запуска 343 Система запуска 343 Система зажигания 343 Система зарядки 343 Система управления двигателем 344 Система управления двигателем 346 Схемы электрооборудования (Challenger) 349 Система зажигания 349 Система зарядки 349 Система управления двигателем 350 Схемы электрооборудования (Pajero III с двигателем 6G74-GDI, модели для Европы выпуска до 2003 года) 354 Система управления двигателем 354 Система управления двигателем 358 Схемы электрооборудования (Pajero III с двигателем 6G74-GDI, модели для Европы выпуска с 2003 года) 362 Система управления двигателем 362 Система управления двигателем 365 Схемы электрооборудования (Pajero IV с двигателем 6G72, модели для Европы) 369 Система запуска (модели с МКПП) 369 Система запуска (модели с АКПП) 369 Система зажигания 369 Система зарядки 370 Система управления двигателем 370 Содержание 375
Источник: https://autoplus.su/manuals/1686-mitsubishi-dvigateli-v6-6g72-6g73-6g74-6a12-6a13-ustroystvo-tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont.html
Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство — часть 71
- 13-1
- ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
- СОДЕРЖАНИЕ
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ………………………. 3
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ……………………… 3
Схема системы распределенного впрыска топлива ….. 3
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ …….. 4
Основные технические характеристики ……………………. 4Основные данные для регулировок и контроля ………… 5
Герметик ………………………………………………………………… 5
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ……….. 5ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ ……………….. 7
Пояснения к процедурам поиска неисправностей ……… 7Меры предосторожности и пояснения,связанные с проверкой жгута проводов ……………………. 8Контрольная лампа индикации неисправностидвигателя («CHECK ENGINE») …………………………………..
9Самодиагностика ………………………………………………….. 10Считывание кодов неисправностей ………………………… 11Таблица поиска неисправностейпо их признакам …………………………………………………….
12Таблица признаков неисправностей
(для информации) …………………………………………………. 13
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИНА АВТОМОБИЛЕ …………………………….. 14
Проверка и регулировка троса педалиакселератора ………………………………………………………… 14Замена топливного фильтра ………………………………….. 14Замена датчика уровня топлива …………………………….. 15Замена двухходового клапана ………………………………..
15Проверка работы топливного насоса ……………………… 15Стравливание остаточного давленияиз топливопровода высокого давления …………………… 16Очистка корпуса дроссельной заслонки(зоны дроссельной заслонки) ………………………………….
16Регулировка датчика положения дроссельнойзаслонки и датчика-выключателя полностью
закрытого положения дроссельной заслонки ………….. 16
Регулировка положения винта заводскойрегулировки (винта-упора рычагадроссельной заслонки) …………………………………………. 18Регулировка базовой частоты вращения
холостого хода ……………………………………………………… 18
ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫРАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА
ТОПЛИВА (MPI) НА АВТОМОБИЛЕ …… 20
Расположение компонентов системы …………………….. 20Методика проверки компонентов системы ……………… 22Линия питания и замок зажигания – вывод IG …………. 23Цепь «массы» электронного блока управлениядвигателем …………………………………………………………… 26Топливный насос …………………………………..
……………… 27Датчик расхода воздуха ………………………………………… 30Датчик температуры воздуха во впускномколлекторе …………………………………………………………… 34Датчик барометрического давления ………………………. 36Датчик температуры охлаждающей жидкости …………
38Датчик положения дроссельной заслонки ………………. 40Датчик-выключатель полностью закрытогоположения дроссельной заслонки …………………………. 42Датчик верхней мертвой точки ………………………………. 44Датчик положения коленчатого вала ……………………… 48Замок зажигания – вывод ST(модели с механической КПП)…………
……………………… 50Замок зажигания – вывод ST и выключательблокировки стартера(модели с автоматической КПП) ……………………………. 52Датчик скорости автомобиля …………………………………. 54Выключатель кондиционера и релеэлектромагнитной муфты компрессоракондиционера ……………………………………………………..
… 56Кислородный датчик ……………………………………………… 58Форсунки ……………………………………………………………… 61Сервопривод регулятора оборотов холостогохода (шаговый электродвигатель) …………………………. 66Катушка зажигания и силовой транзистор ……………….
71Электромагнитный клапан продувки адсорбера ……… 75
Давление топлива ………………………………………………… 77
- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ОБОРУДОВАННЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙСИСТЕМОЙ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)ВНИМАНИЕ!
- (1) Неквалифицированное обслуживание или ремонт какого-либо компонента системы SRS (а также
- связанного с системой SRS компонента) может привести к травме или гибели обслуживающего персонала(в результате несанкционированного срабатывания надувной подушки безопасности), а также водителя ипереднего пассажира (в результате неработоспособности системы SRS после неквалифицированного
- обслуживания или ремонта).
- (2) Техническое обслуживание или ремонт любого компонента системы SRS (либо связанного с нею
- компонента) должны выполняться только официальным дилером MITSUBISHI.
- (3) Технический персонал дилера MITSUBISHI, прежде чем приступать к обслуживанию или ремонту любого
- компонента системы SRS (либо связанного с ней компонента), обязан тщательно изучить данноеРуководство, в особенности ГЛАВУ 52В – «Дополнительная система пассивной безопасности (SRS)» и
- ГЛАВУ 00 – «Техническое Обслуживание».
- ПРИМЕЧАНИЕВ систему SRS входят следующие компоненты: электронный блок управления SRS — ECU, контрольная лампа SRS,модули надувной подушки безопасности, часовая пружина и соединительные провода. Другие, связанные с системойSRS компоненты (которые необходимо снять/установить в связи с обслуживанием или ремонтом системы SRS)
- обозначены в тексте звездочкой (*).
Источник: https://zinref.ru/avtomobili/Mitsubishi/220_010_00_Mitsubishi_Pajero_1991-1998_manual_english/071.htm
Двигатель 4g64 Неисправности характеристики и тюнинг
Двигатель 4g64 это такой же рядный 4-х цилиндровый двигатель, как и 4g63, но уже с увеличенным объемом.
Увеличение объема двигателя было достигнуто комплексно за счёт увеличения высоты блока, увеличения диаметра цилиндров и применение другого коленвала с увеличенным ходом поршня.
Двигатели 4g64 встречаются с одно вальной ГБЦ SOHC и двух вальной DOHC. Моторы оснащаются либо распределительным впрыском топлива MPFI либо системой прямого впрыска топлива GDI.
Неисправности
- Двигатель 4g64 имеет схожие неисправности с двигателем 4g63 о которых можно узнать перейдя по ссылке.
Характеристики
Годы выпуска: с 1983 Материал блока цилиндров: чугун Материал головки блока цилиндров : алюминий Компановка : рядный 4-х цилиндровый Кол-во клапанов: 2/4 Наличие гидрокомпенсаторов: есть Привод ГРМ: ременной Ход поршня: 100 мм Диаметр цилиндра: 86,5 мм Высота блока: 235 мм Компрессионная высота поршня: 35 мм Длина шатуна: 150 мм Диаметр впускных/выпускных клапанов: 33/29 мм Степень сжатия: 8,5; 9; 9,5; 11,5 Объем двигателя куб.см : 2351 Мощность двигателя л.с./об.мин: 112/5000 124/5000 132/5250 150/5000 150/5500 Крутящий момент Нм/об.мин: 184/3500 189/3500 192/4000 214/4000 225/3500 Рекомендуемое топливо: 95 Экологический стандарт: Евро: 1,2,3,4,5 Вес двигателя: 185 кг Расход топлива, л/100 км ( для Mitsubishi Eclipse 3-го поколения) город: 10,2 трасса: 7,6 смешан: 8,8 Расход масла гр./1000 км: до 1000 Рекомендуемое масло в двигатель: 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-50 Сколько масла в двигателе : ~ 4 литров При замене масла: ~ 3,5 литров Ресурс двигателя: более 400 тыс.км Стоимость двигателя : от 30 тыс.руб б/у мотор На какие автомобили устанавливался: Mitsubishi L200/Triton Mitsubishi Magna Mitsubishi Sapporo Mitsubishi Starion Mitsubishi Tredia Mitsubishi Zinger Brilliance BS6 Chery V5 Chrysler Sebring Dodge Colt Vista/Eagle Vista Wagon Dodge Ram 50 Dodge Stratus Great Wall Hover Hyundai Grandeur Mitsubishi Eclipse Mitsubishi Galant Mitsubishi Outlander Mitsubishi Montero/Pajero Mitsubishi RVR/Space Runner Hyundai Sonata Kia Sorento Mitsubishi Chariot/Space Wagon
Mitsubishi Delica
Тюнинг
Для увеличения мощности нам потребуется.
1) ГБЦ от J4JS 2) Впускной коллектор от того же двигателя 3) Доработка ГБЦ 4) Дроссель от Evo 5) Холодный впуск 6) Шпильки ARP 7) Кованые поршни под увеличенную степень сжатия 11,5, к примеру подойдут Wiseco 8) Распредвалы с фазой 272/272 9) Разрезная шестерня и усиленные пружины 10) Топливная рампа от Mitsubishi Galant 11) Форсунки 450 сс 12) Топливный насос Walbro 255 13) Выхлоп на 2,5 дюймовой трубе 14) Выпускной коллектор 4-2-1 15) Убрать балансирные валы 16) Настройка ЭБУ Все это позволит поднять мощность 4g64 до 200 л.с и более.
Одним из лучших способов по увеличению мощности будет свап 4g63t.
Модификации
1) SOHC 8V Мощность: 112/4800 л.с./ об/мин Крутящий момент: 183 Н/м/3500 об/мин Степень сжатия: 8,5 2) SOHC 16V Мощность: 124-145 л.с.
/5000-6000/об/мин Крутящий момент: 189-210Н/м/3000-4000/об/мин Степень сжатия: 9,5 3) DOHC 16V Мощность: 139-150 л.с.
/5000-5700/об/мин Крутящий момент: 214-225 Н/м/3500-4000 об/мин Степень сжатия: 9 4) SOHC 16V GDI Мощность: 150-165 л.с/ 5500-5700/об/мин Крутящий момент: 225-235 Н/м / 3000 об/мин Степень сжатия: 11,5
* Имеется много различных модификации и в них легко запутаться поэтому данные в разных источниках могут отличаться.
Плюсы и минусы
Плюсы: 1) Высокий мото ресурс, при хорошем обслуживании ресурс может составить 500 тыс.км. 2) Хороший потенциал для тюнинга, некоторые умельцы выжимают до 1000 л.с.
3) Присутствуют гидрокомпенсаторы, что облегчает жизнь владельцу и избавляет его от дорогостоящей и нудной процедуры.
Минусы: 1) Проблемы с ремнем балансирных валов приводят к проблеме с ремнем ГРМ, что в свою очередь приводит к капитальному ремонту двигателя.
2) Гидрокомпенсаторы требуют качественного масла. Если предыдущий владелец лил некачественное масло, то скорее всего вам придется позаботиться о замене гидрокомпенсаторов.
Источник: https://germanyworld.ru/dvigateli/dvigatel-4g64-neispravnosti-harakteristiki-i-tyuning.html