Двигатель Alfa Romeo, который мы будем разбирать, относится к семейству моторов Twin Spark. Twin Spark переводится как «двойная искра». У этих бензиновых двигателей действительно две две свечи зажигания на каждый цилиндр. Вообще, инженеры Alfa Romeo еще в 1914 году создали гоночный двигатель с двумя свечами на цилиндр.
К подобному решению для автоспортивных двигателей они вернулись в 1960-е, а в 1986 году представили серийные моторы с удвоенным количеством свечей. Ради того, чтобы вписать свои двигатели в более жесткие экологические нормы.
Чисто технически две свечи зажигания, обеспечивающие две последовательные или одновременные искры, позволяют бензиновому двигателю успешно работать на довольно бедной смеси.
Также две свечи зажигания увеличивают скорость сгорания топливовоздушной смеси, а, значит, можно уменьшать угол опережения зажигания, что дает некоторый выигрыш в мощности.
Все массовые серийные итальянские двигатели с технологией Twin Spark были 4-цилиндровыми, рабочим объемом от 1,4 до 2,0 литров. Первые были с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. Самые поздние были 16-клапанными. Среди них были двигатели с чугунными блоками и цепным приводом ГРМ.
Мы разберем одну из последних версий двигателя Twin Spark – 2-литровый двигатель (AR32310), снятый с Alfa Romeo 156 2001 года выпуска.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 150-сильного двигателя 2.0 Twin Spark последнего образца, соответствующего нормам Евро-3. Этот двигатель был снят с Alfa Romeo 156 2001 года выпуска.
- Выбрать и купить двигатель для Alfa Romeo вы можете в каталоге на нашем сайте.
- Двигатель Alfa Romeo не заводится
Капризный двигатель Alfa Romeo может не заводится по ряду причин: из-за выхода из строя датчика положения коленвала, датчика температуры охлаждающей жидкости или неисправности антенны иммобилайзера. Проще всего диагностируется неисправность датчика коленвала: загорается Check Engine и мотор не заводится только на горячую.
Дроссельная заслонка
Третья модификация 16-клапанных двигателей Twin Spark появилась в 2000 году. Одно из отличий – электронная дроссельная заслонка.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя для Alfa Romeo вы можете в каталоге на нашем сайте.
Плавают обороты при выбеге на нейтральной передаче
Если обороты двигателя Twin Spark начинают плавать при езде накатом на нейтралке, то нужно проверить клапан вентиляции картерных газов. Он расположен с обратной стороны дроссельной заслонки. В клапане ослабевает пружинка или засоряется.
Из-за этого нарушается регулирование разряжения картерных газов. Клапан можно купить и поменять целиком. Но также сработает и такой ход, как чистка и разгибание пружинки.
Правда, такой ремонт поможет на полгода-год, потом обороты снова начнут плавать по той же причине.
Если двигатель 2.0 Twin Spark держит повышенные холостые обороты, то причиной может быть неисправность датчика массового расхода топлива (ДМРВ) или датчика температуры антифриза. Также при неисправном расходомере мотор может слабо тянуть на холодную или издавать хлопки при резком нажатии акселератора.
Впускной коллектор
На двигателях Twin Spark объемом 1.8 и 2.0 литра используется впускной коллектор изменяемой длины. Это относится к поздним версиям моторов, которые отличаются пластиковыми клапанными крышками.
До средних оборотов (до 2800 об/мин) воздух поступает по коротким каналам коллектора.
На средних оборотах (от 2800 до 5200 об/мин) воздух направляется по длинным каналам, что облегчает наполнение цилиндров за счет резонанса и ускорения потока.
На оборотах выше 5200 об/мин воздух снова переключается на короткие каналы, чтобы обеспечить минимальное сопротивление потоку и снизить разряжение во впуске.
Управление заслонками геометрии впускного коллектора осуществляется вакуумной системой по командам электроники. Система в целом надежна, но бывают случаи заклинивания штока или утечек вакуума.
Свечи зажигания
На 16-клапанных моторах Twin Spark устанавливаются свечи диаметром 14 и 10 мм. 14-мм свечи стоят по центру купола камеры сгорания. 10-мм свечи стоят сбоку камеры сгорания. В разработке системы «двойной искры» итальянцам помогали японцы из компании NGK. Каких-то особых проблем и неполадок система Twin Spark не вызывает. Разве что, приходится покупать вдвое больше свечей.
Катушки зажигания
До 2000 года на 16-клапанных двигателях Twin Spark применялись четыре смежные катушки зажигания.
То есть, одна катушка зажигания давала «рабочую» искру на одной свече в одном цилиндре в конце такта сжатия и «холостую» искру на одной свече в другом цилиндре в конце такта выпуска.
Любопытно, что при такой схеме двигатель продолжал относительно неплохо работать при выходе их строя одной из катушек. Однако такая схема работы увеличивает нагрузку на катушки: они должны давать искру каждые 360° оборота коленвала.
У нас в наличии много катушек зажигания. Выбрать и купить катушки зажигания для Alfa Romeo вы можете в нашем каталоге.
С 2000 года каждый цилиндр получил индивидуальные катушки зажигания. Одна катушка давала искру на обоих свечах одного из цилиндров. В таком режиме работы катушки дают искру каждые 720° оборота коленвала (напомним, что все 4 рабочих такта двигателя совершаются за 2 оборота коленвала) и появляется возможность управлять углом опережения зажигания.
Ремень ГРМ
Ремень ГРМ нужно проверять каждые 60 000 км, а менять с интервалом в 115 000 км или раз в 5 лет. Специалисты советуют вдвое сократить интервал замены ремня ГРМ, т.к. считают его слишком нежным.
В механизме ГРМ на двигателях Twin Spark них нет меток нигде. Для правильного совмещения валов нужно пользоваться специальными фиксаторами валов.
Балансирные валы
Только на 2-литровых модификациях двигателя Alfa Romeo Twin Spark используются балансирные валы. Они приводятся отдельным зубчатым ремнем (60620443). Ремень балансиров тоже нужно менять с интервалом в 115 000 км.
По сути его обрыв ничем двигателю не грозит. Немало 2-литровых Twin Spark вообще ездят без ремня привода балансиров.
Однако при обрыве он может попасть под ремень ГРМ, и тогда двигатель получит «капитальные» повреждения.
ГБЦ
У 16-клапанных двигателей Twin Spark одинаковые ГБЦ, однако есть различия по распредвалам – по профилю кулачков. На старших двигателях 1.8 и 2.0 литра распредвалы одинаковые. Привод клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, помещенными в толкатели-стаканчики. Это стандартная схема для двигателя, рассчитанного на высокие обороты, т.к. в приводе клапанов отсутствуют лишние массы – рокеры.
Однако там, где нет рокеров, нет и роликов. Поэтому трение между кулачками и стаканчиками значительное. Гидрокомпенсаторы высоко выступают из колодцев, поэтому склонны подклинивать из-за боковых нагрузок.
Изношенный гидрокомпенсатор издает четкий ритмичный звук. Менять его следует незамедлительно, т.к. соответствующий кулачок распредвала начинает изнашиваться и гнать стружку.
В целом, распредвалы к двигателям Twin Spark пользуются устойчивым спросом.
Часто моторы Twin Spark подводит качество изготовления: направляющие клапанов и сами распредвалы не очень-то удачные и долговечные.
Выбрать и купить ГБЦ (головку блока цилиндров) для двигателя для Alfa Romeo вы можете в каталоге на нашем сайте.
Фазовращатель
Фазовращатель устанавливается на впускном распредвале всех двигателей Twin Spark с 1998 года. Конструктивно гидромеханическая муфта напоминает муфту на двигателях Volvo (о которых мы уже рассказывали). Смещение шкива впускного распредвала осуществляется поршнем, который на косых шлицах проворачивает корпус муфты.
Муфта механизма изменения фаз газораспределения недолговечная. Она требует замены с регулярностью в 100 000 – 150 000 км пробега из-за износа шлицов вала и шестерен. Барахлящая муфта издает стрекочущий звук при работе двигателя. Но хуже всего, что через ее сальники уходит масло, которое должно поступать в ГБЦ.
В результате из-за низкого давления масла изнашиваются кулачки распредвалов. Сильно изношенный фазовращатель с ослабшей пружиной может стать причиной перескока ремня ГРМ.
- Соленоидный клапан фазовращателя довольно живуч, но из-под него частенько течет масло.
- Маслонасос
Маслонасос двигателей Twin Spark выходит из строя из-за малейших загрязнений. Снижение давления масла сказывается на ресурсе распредвалов и их вкладышах коленвала.
Поршни
Двигатель 2.0 Twin Spark под Евро-3 отличается от такого же мотора под Евро 2 поршнями. Разумеется, у более поздней и экологичной версии поршни легче, а поршневые кольца тоньше. Высота такого поршня – всего 51,3 мм.
Для сравнения, у мотора 2.0 Twin Spark под Евро-2 высота поршня – 56,0 мм. Но есть еще более красочные величины: у двигателя 1.
8 Twin Spark под Евро-2 и Евро-3 соответственно высота поршней составляет 60,15 и 50,45 мм соответственно.
На двигатель 2.0 Twin Spark можно поставить старые поршни при условии установки прокладки ГБЦ старого образца: ее высота (толщина) составляет 1,85 мм против 0,38 мм у двигателя для Евро-3.
Неудачная геометрия поршневой группы и кривошипа двигателя 2.0 Twin Spark
Двигатель 2.0 Twin Spark получился из 1,8-литрового мотора увеличением диаметра поршней всего на 1 мм (с 82 до 83 мм) и значительным увеличением хода поршня с 82,7 до 91 мм. Длина шатунов у этих двигателей одинаковая (145 мм). И так получилось, что в итоге геометрия двигателя 2.
0 Twin Spark оказалась очень неподходящей для бензинового мотора. Есть такой важный параметр, как RS – отношение длины шатуна к ходу поршня (диаметру кривошипа). Так вот, если у 1.8-литрового мотора это соотношение равно классическому 1.75, то у 2-литрового – 1.59.
Это характеристика даже не легкового, а тракторного дизеля.
Отсюда появляется куча технических проблем. Ход поршня изменили, шатуны оставили старые – поэтому шатун сильнее «раскачивает» «таблеточные» (т.е. с низкой высотой) поршни из стороны в сторону.
А еще при низком параметре RS поршень испытывает очень резкие ускорения, что сильно нагружает весь кривошипно-шатунный механизм.
На высоких оборотах такой двигатель испытывает колоссальные нагрузки от резкой смены ускорений, которые буквально колотят и бьют его коленвал.
Вероятно, ради смягчения таких побочных нагрузок итальянские инженеры были вынуждены использовать балансирные валы именно на 2.0-литровом Twin Spark. Ведь валы способны не только противодействовать массам, но и имеют приличную инерцию, смягчающую работу двигателя при резком нажатии и отпускании акселератора.
Жор масла
Все 2-литровые двигатели Twin Spark обладают немаленьким масляным аппетитом. По заводским данным, допустимый расход масла составляет до 1 литра на 1000 км. Но эта величина лишь прикрывает особенности этого мотора.
Жор масла провоцируется износом цилиндров и поршневых колец, закоксовывыванием маслосъемных колец. На моторах Twin Spark маслосъемные кольца коробчатого типа, с крохотными отверстиями для отвода масла. Если они забиваются, то масляный аппетит становится очень большим.
- А на двигателях Twin Spark под Евро-3 высота маслосъемных колец уменьшена с 3 до 2 мм.
- Одним словом, еженедельная проверка уровня масла на этих двигателях – обязательная необходимость.
- ИТОГ
Именно двигатель Alfa Romeo 2.0 Twin Spark является самым недолговечным – все из-за очень неудачной геометрии кривошипно-шатунной группы, из-за которой он отправляется на капремонт едва добравшись до 250 000 км.
Выбрать и купить двигатель, навесное оборудование и любые запчасти для различных моделей Альфа Ромео 156, Альфа Ромео 147 , Альфа Ромео 159 и других вы можете в каталоге на нашем сайте. Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Альфа Ромео на разборке.
Источник: https://autostrong-m.ru/post/samui-nenadezhnui-dvigatel-alfa-romeo
Alfa Romeo 156 с пробегом: проблемы «робота» Selespeed, и какой мотор реже ломается
В отличие от предшественника Alfa Romeo 155, представленного в том числе полноприводными седанами, это поколение имеет в основном только переднеприводное исполнение. И большая часть машин оснащается надежной механической коробкой.
У нее, правда, случаются ресурсные проблемы – при пробегах за 200 тысяч километров почти наверняка синхронизаторы второй-третьей передачи уже изношены до предела, а частенько передачи уже вылетают, реже встречаются сложности с дифференциалом или подшипниками валов. Плюс на всех возрастных машинах изношен привод переключения коробки.
На фото: Alfa Romeo 156 (932A) '2002–2003
Но в целом «механика» пока остается сравнительно надежной и беспроблемной. Да и контрактные агрегаты стоят в разумных пределах – за 100-200 евро можно приобрести любую коробку в хорошем состоянии и с гарантией.
Узлы привода достаточно надежны, если следить за сохранностью пыльников.
Изредка встречаются коррозийные повреждения шлицевых соединений и другие неприятности, но подобная проблема присутствует на многих старых машинах.
Крайне редкие полноприводные универсалы 156 Sportwagon Q4 и 156 Crosswagon Q4 выпускались с 2004 года и у нас фактически не представлены. Технически они близки к Alfa 155 и Lancia Delta: межосевой дифференциал Torsen, никаких муфт и подключаемых приводов.
На фото: Alfa Romeo Crosswagon Q4 (932B) '2004–07
На машинах с мотором V6 2,5 и 3,0 ставили полноценную АКПП Aisin AW50-40LE, знакомую по машинам Opel, Saab и Volvo. Эта четырехступенчатая коробка не зря заслужила звание «вечной» – ее ресурс обычно больше 250-300 тысяч километров при более-менее своевременном обслуживании с заменой масла хотя бы раз в 80 тысяч.
Основные проблемы чисто ресурсные, связанные с очень большим пробегом и возрастом. Начинаются они с потери давления в пакете Drive/Reverse и растяжения тормозной ленты.
Первые признаки – пробуксовка или пропадание задней передачи.
В случае жесткой эксплуатации или наличия активированной функции «автонейтрали» ресурс будет меньше, но в любом случае это очень простая по конструкции трансмиссия, и сделана она хорошо.
Второй тип автоматических АКПП, встречаемых на Alfa 156, – это «робот» Selespeed, очень интересная для своего времени конструкция. По сути это попытка сделать бескомпромиссную роботизированную АКПП с одним сцеплением. И надо сказать, что во многом попытка удалась.
Будучи новым, такой «робот» работал очень неплохо, быстро и четко переключая передачи.
Секрет успеха все же был в том, что сохранилась обычная «Н-образная» схема переключения передач, и при необходимости водитель просто мог пользоваться коробкой как обычной ручной, а при активном движении использовать ручной режим настоятельно рекомендовалось.
В отличие от конструкции аналогичных «роботов» от ZF, тут применена схема с единым насосом и гидроприводами, а для ускорения переключений использован гидроаккумулятор.
Сцепление усилено в сравнении с версиями для обычной МКПП, а алгоритмы оказались очень неплохими.
Как результат – до пробегов в 120-170 тысяч коробка обычно нуждается лишь в регулярной адаптации, а при частом передвижении в спортивном стиле еще и замене синхронизаторов.
После пробега в 150-170 тысяч начинаются сложности, связанные с недостатками системы самодиагностики и утечками давления.
Да и электроника начинает сбоить, датчики скорости вращения работают хуже, требуя чистки или замены, проводка к датчикам «шалит».
Начавшиеся проблемы в части гидравлики и электроники негативно отражаются на состоянии механической части коробки, быстро расходуется ресурс сцепления и синхронизаторов. А скачки давления могут выбивать заглушки и повреждать сальники гидросистемы.
Если я вас недостаточно напугал, и вы все же хотите приобрести машину с «Селеспидом», то есть простые правила проверки системы на работоспособность.
При открытии водительской двери должно быть слышно срабатывание насоса – тонкий писк из-под капота.
Если писка нет и машина не заводится, то вполне возможной причиной является отказ гидравлики – проверьте реле включения гидронасоса, оно находится в коробке реле перед аккумулятором.
На заведенной и прогретой машине с включенной нейтральной передачей давление в системе гидравлики должно держаться на уровне 55 бар, а время между включениями насоса составлять не менее 15 минут.
Меньшее время свидетельствует о неисправности гидроаккумулятора, а меньшее давление – о неисправности насоса или больших утечках гидравлики. Если время между включениями насоса менее 45 секунд, то его ресурс расходуется очень быстро.
При поездке стоит обратить внимание на индикатор включенной передачи – если он мигает, то коробке не хватает давления. Совсем плохо, если горит лампочка неисправности, но зато это проблема очевидная.
Разумеется, задержки с переключениями, хруст при включении передачи, старт только в ручном режиме со второй или третьей передачи также однозначно говорят о том, что коробке пора в ремонт.
Часто первый ремонт блока гидравлики заключается в ремонте проводки, датчиков и замене резинок клапанов и поршней, а также восстановлении насоса Selespeed. Или покупке нового блока в сборе на аукционе в Италии или Японии. Частенько устанавливают обычную МКПП вместо «робота» – это не самый дешевый способ решения проблем, зато самый надежный.
Моторы
Основные двигатели на Alfa 156 – это «четверки» серии TwinSpark, куда реже встречаются V6 объемом 2,5 и 3,2. Дизельные моторы представлены вариантами 1,9 и 2,4 литра, причем именно эти моторы в России известны лучше всего.
Двигатели объемом 1,9 в немного другом исполнении ставили много лет на легковые Опели и на Fiat Ducato российской сборки, который является одним из самых распространенных коммерческих фургонов, а 2.
4 по сути тот же мотор, но имеющий на один цилиндр больше.
На фото: Под капотом Alfa Romeo 156 (932A) '2002–2003
Самые распространенные рядные бензиновые «четверки» отличаются боевым характером и очень неудачной конструкцией. Мифы о дороговизне свечей можно забыть: на практике, если не покупать платиновые Denso, цена более чем щадящая, разве что комплект двойной.
Суть проблем совсем в другом.
В первую очередь обладатели Alfa 156 страдают от потери давления масла в ГБЦ, во вторую – от конструктива блока, а на «сладкое» остается еще и путаница в каталогах – итальянцы не отличаются дотошностью при составлении документации.
Эти «Твинспарки» имеют солидный возраст конструкции, и фазовращатель оказался «привнесенным злом». Казалось бы, очень полезная штука, улучшая внешнюю характеристику мотора, самым негативным образом сказалась на ресурсе распредвалов и гидрокомпенсаторов. Потери давления масла при износе уплотнений и пружин фазовращателя быстро добивают кулачки распредвалов – они буквально округляются.
На фото: Alfa Romeo 156 (932A) '1997–2002
Впрочем, не один только фазовращатель виноват в этом.
Малое давление масла, малый канал в ГБЦ, текущие маслофорсунки поршней, плохие материалы распредвалов (помните историю про износ жигулевских и как с этим боролись?)… И, наконец, не самая удачная конструкция гидрокомпенсаторов – он высоко выступает из колодца, и боковая нагрузка «подклинивает» его.
После поступления продуктов износа распредвалов в зону трения скорость износа возрастает катастрофически. Так что если мотор «дизелит», а компрессия в одном из цилиндров пропала, то скорее всего распредвал идет под замену, а ГБЦ – в ремонт. Причем конструкция ГБЦ отличается еще неудачными направляющими клапанов.
Комплект ремня ГРМ с помпой
цена за оригинал
7 526 рублей
Подклинивания распредвалов и плохое давление масла могут привести к проскоку ремня ГРМ или балансиров, но последствия одинаковые – встреча клапанов с поршнями. Учитывая невысокое качество металла и конструкцию клапанов с полостью, обычно следует и отрыв тарелки клапана. Если мотор не встал сразу, конечно.
Фазовращатель требует переборки каждые 50-80 тысяч пробега, ну или замены. Сколько пройдет ГРМ, непонятно, а за износом кулачков распредвала стоит смотреть на каждом ТО. И масла лить только полнозольные, с большим пакетом противозадирных присадок. И менять почаще – тут как раз тот случай, когда раз в 10 тысяч уже многовато, лучше раз в 7.
Чистое масло важно еще по одной причине. Маслонасос весьма нежен, и малейшие загрязнения быстро выводят его из строя. Как сказывается уменьшение давления масла на состоянии распредвалов, я уже объяснил. Но не ими едиными. Задиры на вкладышах коленвала встречаются, хотя выполнены они не так уж плохо, с явным запасом прочности.
Вот поршневая группа не очень удачна. Она и новой-то расходует масло, ибо Alfa откровенно сэкономила на толщине колец и высоте юбки поршня, да и материалы подкачали опять же. При грязном и старом масле кольца интенсивно коксуются.
Причем оригинальное масло Selenia особым качеством, вопреки легендам «бывалых альфисти», не отличается и является одним из факторов, способствующих смерти двигателя. Ситуация очень похожа на явно неудачный союз Castrol и BMW.
Ремень ГРМ 1,6/1,8/2,0
цена за оригинал
4 418 рублей
В принципе, если лить качественное масло, менять его часто, чтобы не успели накопиться загрязнения от износа механики и выработаться присадки, часто менять ремни ГРМ и ролики, избавиться от ремня балансиров и следить за состоянием фазовращателя и распредвалов, то мотор может ездить довольно долго.
Но слишком много «если», да и в ремонте он сложен: есть много нюансов, начиная от «хитрого» болта крепления шкивов и заканчивая уже упомянутыми неточностями каталогов. Как результат – сейчас шансы встретить живой мотор невелики.
После пробега в 150-170 тысяч километров скорее всего двигатель потребует серьезного комплексного ремонта.
Моторы V6, известные как Busso Engine, сильно отличаются от рядных «четверок» по качеству изготовления. Во всяком случае, таких проблем с распредвалами, давлением масла и конструкцией ГБЦ тут нет. Но масляный аппетит, тем не менее, свойственен и им.
На фото: Под капотом Alfa Romeo 156 GTA (932A) '2002–2005
Моторы 2,5 в 2000 году получили звание «Двигатель года» и разительно отличаются от всех европейских моторов, к которым вы привыкли. Они напоминают… моторы ЗМЗ V8. Ведь тут мокрые чугунные гильзы, блок собран на шпильках, и это не тюнинг, а заводская комплектация.
Маслонасос достаточно надежен, привод ГРМ с очень прочным ремнем и оригинальные компоненты очень качественные. Основная проблема таких моторов в возрасте – сложноватая конструкция, облегченные поршни и масляный аппетит.
А еще разнообразные утечки масла, перегревы и плохая работа управляющей электроники.
Мотор крайне чувствителен к загрязнению системы охлаждения, а также неисправностям системы впрыска, и даже крепкую его «механику» можно загубить.
Версии моторов после 2001 года имеют меньше проблем с электроникой, но зато компоненты заметно дороже. Впрочем, Alfa 156 ни в каком из своих вариантов дешевой в обслуживании машиной не является.
Дизельные моторы кажутся панацеей. Практика показывает, что они значительно практичнее бензиновых в эксплуатации, но «радостей» хватает и у них. Простые восьмиклапанные версии турбодизеля 1,9 по качеству изготовления все же уступают немецкому варианту, начиная с ресурса ГРМ и клапанов и заканчивая качеством работы топливной аппаратуры.
Да и 2,4 совсем не так надежен, как на коммерческих грузовиках. И разумеется, комплект дизельных проблем никуда не исчезает. Разве что вопреки обыкновению, моторы эти далеко не редкие в принципе, что облегчает обслуживание, а в случае необходимости и замену на контрактный.
Брать или не брать?
В случае с Alfa Romeo 156 стереотипы несильно отличаются от реальности. Машина и правда очень красивая, и прекрасна на треке. Но итальянский подход проявляет себя во всей «красе»: оригинальность конструкции присутствует, а качество исполнения хромает.
И не зря в дальнейшем, создавая 159-ю модель, Alfa перешла на модифицированные моторы GM. Их собственные конструкции имели такое количество просчетов, что проще было начать с чистого листа, а использовать уже отработанную платформу и вовсе оказалось куда лучшим вариантом.
Впрочем, это совсем другая история.
На фото: Alfa Romeo 156 (932A) '2002–2003
А если вдруг захотите купить Alfa Romeo 156, то сначала… купите другую машину, на которой будете ездить. А для Альфы купите теплый вентилируемый гараж с большим верстаком и ищите что-то красное, яркое и в хорошем состоянии, с деревянным «гоночным» рулем и мощным мотором. Чтобы гонять редко, а обслуживать часто.
По-другому с ней не получается, все остальные варианты вряд ли вас удовлетворят, ведь неизбежно затратив немало средств, вы все равно получите машину, которая может сломаться в любой момент, и которую мало кто может починить.
Даже в Москве и Петербурге всего один-два сервиса берутся делать такие машины профессионально, не считая редких энтузиастов-фанатов со своими маленькими гаражами.
Опрос
Ну что, рискнете с Альфой?
Источник: https://www.kolesa.ru/article/alfa-romeo-156-s-probegom-problemy-robota-selespeed-i-kakoj-motor-rezhe-lomaetsya
Один из самых красивых седанов — Alfa Romeo 156 — Автомобили Гродно
17 марта: ул. Славинского (возле АЗС)
Alfa Romeo 156 – один из самых быстрых и красивых седанов на рынке. Автор машины Вальтер де Сильва, который позже занял должность шеф-дизайнера Audi. AR 156 победитель ежегодного европейского конкурса «Автомобиль года — 98».
Встретив такой автомобиль в городе, в глаза сразу бросаются две особенности…
Первая – это ассиметричное расположение переднего номерного знака, которому «мешает» фирменный остроконечный щит с эмблемой Alfa Romeo. К слову, итальянские «таблички» поменьше наших. А второе, это спрятанные ручки задних дверей.
Получается, что дверей четыре, а ручек (в привычном понимании) — только две. Передние же ручки выступают наружу с кнопкой под большой палец, как это было у машин советского периода.
Сегодня таких почти не встретишь, а ведь они намного удобней.
Alfa Romeo 156 представлена 4 дв. седанами (1997 – 2002, 2002 – 2003, 2003 – 2005 г.в.), 5 дв. универсалами Sportwagon (2000 – 2002, 2002 – 2003, 2003 – 2005 г.в.)
и 5 дв. внедорожником Crosswagon (с 2005 г.в.).
У нас на дорогах Sportwagon и Crosswagon встретить практически не возможно.
Машина комплектуется четырьмя инжекторными 16-клапанными атмосферными моторами (1,6 л — 120 л.с.; 1,8 л — 144 л.с.; 2,0 л — 155 л.с. и 2,5 л V6 — 190 л.с.) и двумя турбодизелями (1,9 л — 105 л.с. и 2,4 л — 136 л.с.).
Можно констатировать, что двигатели Alfa Romeo обладают наибольшей удельной мощностью среди безнаддувных моторов конкурентов.
Рассказать об Alfa Romeo 156 нам поможет Андрея (Сreative). Его Alfa Romeo одна из самых заметных в городе – цвета итальянского неба.
— Андрей, какие хар-ки у твоей Alfa Romeo 156? — У моей Alfa стоит двигатель объемом в 1747 см3 Twin Spark.
— Как давно авто у тебя и сколько тыс. км уже набежал на ней? — 156-я у меня уже 8 месяцев и проехал на ней уже более 30 000 км.
— Каждый ли день эксплуатируешь?
— Да, эксплуатирую каждый день, так уж получается.
— На сколько это надежный автомобиль? Менял ли что-нибудь за время эксплуатации?
— Пока не подводил. В первый же месяц эксплуатации сделал ТО (заменил ГРМ + ролики, ремень генератора, свечи, масло, фильтра. PS: масло лью дорогое Castrol 10W-60.
— Насколько устойчивый на дороге?
— Alfa очень устойчива на дороге, и даже на большой скорости. На моей стоит спортивная подвеска в сочетании с обычными пружинами.
— Без сомнения нельзя не упомянуть о рулевом управлении, от упора до упора 2,2 оборота. Объезжая очередной колодец на дороге, у едущих сзади и по бокам может сложиться впечатления, что за рулем полный чайник абсолютно не умеющим ездить.
— Безусловно, у едущих рядом может сложиться такое впечатление. Но управляемость у альф на высоте.
- — Как ускорение?
- — Какой расход масла?
— Мощности движка хватает как и в городе так и за его пределами. — Его вообще нет… Присутствует только его замена после каждых 8 000 км…
— Говорят, что у 156 Альфы плохая обзорность дороги. Что ты можешь об этом сказать? -У альф, в частности у 156-й, все сделано для водителя. Если пассажиру что-то не видно, то у водителя все как на ладони.
— Как в Гродно обстоит дело с обслуживанием Alfa Romeo 156? Дорого и сложно ли?
— Лично у меня проблем не возникает. Это конечно не Passat, но раз решил ухаживать за альфой – дерзай. Она в долгу не останется, и компенсирует сполна своей резвостью и управляемостью.
— Какие особенности можешь выделить, сравнивая с другими автомобилями? — Ее невозможно сравнить… Особенность в том, что это итальянец.
— Распространено мнение, что «Покупать Альфу можно только в том случае, если влюбился в нее, а если просто нравится, то от покупки лучше воздержаться». Поддерживаешь эту точку зрения? — К ней очень легко привязаться и влюбиться. Было время когда у нас боялись покупать японские, французские автомобили. Придет время и итальянцев станет больше. И это время уже на подходе.
— Меняя Альфу на другое авто, какой бы ты сделал выбор и почему? — Пока еще не знаю. Но хотелось бы найти такую же, новее годом… Проблема в том, что найти хорошего итальянца сложно, но можно. Правда, за хорошую альфу и деньги хорошие просят.
— Как получилось найти Альфу с таким цветом? Цветом итальянского неба.
— Долго искал, но видимо судьба и большое желание быть непохожим на других.
— Сразу видно, что твой автомобиль ухожен и ты занимался его усовершенствованием. Это и различные датчики, и спортивный руль, и акустика, и DVD… Ты приобретал все это в Гродно?
— Многое приобретал и за границей… Спортивный выхлоп и датчики тянул со Стамбула. Достойный руль в Гродно тоже не получилось найти и его пришлось везти от туда же… А вот акустику ставил у нас и долгое время не мог определиться с магнитолой, усилителем, компонентами… В итоге послушал специалиста из Зарицы – поставил все как он предложил, и не пожалел. В общей сложности на музыку ушло около 1000 USD. В результате я укомплектовал машинку всем необходимым в чем нуждался…
— Используешь ли ты потенциал Альфы в полную силу? -Да, когда хочется адреналина, причем нам обоим.
— Участвуешь ли в соревнованиях? В каких?
— Участвовал в зимнем маневрировании, иногда участвую и в Драг-заездах.
— Какие здесь были результаты? Кто основные конкуренты и чьей победой заканчивались заезды? — Тут разные машинки попадаются… но все-таки в машинке стоит стоковый двигатель и какими-то особыми доработками по мощности я не занимался. Поставил только нулевик и прямоток. А основной конкурент это мой друг на Fiat Punto GT. Вот с ним мы показываем обычно одинаковые результаты.
— Доверяешь ли руль другому человеку? — Если конечно уверен в человеке, и видел как он справляется со своим автомобилем.
— Андрей, спасибо за интервью. Удачи!
- Багажник достаточно большой, только грузить через маленький проем будет не слишком удобно. Здесь стиль явно возобладал над практичностью
- Тот же багажник с акустикой
- А мы так же общались с владельцами Alfa Romeo 156, имеющей другие двигатели:
Александр, Alfa Romeo 156, 2,0 бензин: Двигатель 2.0 литра тянет отлично на все свои 155 лошадок. Расход топлива по городу – 11-12 литров. Отмечу, что автомобиль очень устойчивый и легок в управлении.
В Литве есть отличный сервис, в 2 раза дешевле чем в Гродно. А в Минске есть специализированный сервис «Alfa Romeo». В Гродно нет проблем с запчастями – если чего-то и нет в наличие, то под заказ могут все привезти.
Виктор, Alfa Romeo 156, 1,8 газ/бензин: Машина очень сбитая, очень скоростная – не замечаешь когда на спидометре уже 140 км/ч. По ремонту: я бы не сказал, что он дороже, чем у других автомобилей. Тут переживать не о чем. Расход газа: 8 л/100 км. В Alfa Romeo 156 уживается парадокс: это и чисто молодежная машина и чисто взрослая.
Александр, Alfa Romeo 156, 1,9 турбодизель: По подвеске у автомобиля нет проблем в Гродно, ведь она фиатовская, в ней сложного ничего нет. Подвеска жестковатая, но держит отлично.
На дороге Альфа стоит хорошо, даже очень. В повороты, на скорости 135 км/ч, вписывается отлично. Из всех двигателей, дизельный самые надежные. 1,9 дизель легко потягается с 2,0 бензином.
Вот с 2,5 это да, уже сложно.
Замочную скважину спрятана очень интересно… Под поворотной фирменной эмблемой.
Войдите, чтобы оставить комментарий
Источник: https://autogrodno.by/home/lyudi-i-avtomobili/125-125.html
Двигатели Alfa Romeo 156
Alfa Romeo 156 – автомобиль средних размеров, выпускаемый одноименной итальянской компанией, которая впервые решила представить публике новую модель 156 в 1997 году, и на тот момент автомобиль уже можно было считать достаточно востребованным и популярным. Стоит отметить, что Alfa Romeo 156 стал заменой ранее производимого Альфа Ромео 155.
Краткая история
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Как уже было отмечено, дебют данной модели состоялся в 1997 году. Поначалу производители выпускали только седаны, и лишь в 2000 году в продажу поступили универсалы. При этом стоит отметить, что сборка машин к этому времени осуществлялась уже не только в Италии, но и в некоторых странах Азии. В качестве дизайнера внешнего облика транспортного средства выступил Вальтер де Сильва.
В 2001 году вышла усовершенствованная версия автомобиля – Альфа Ромео 156 GTA. Внутри у этого «зверя» устанавливался мотор V6. Преимуществом агрегата стало то, что его объем достигал 3,2 литра. Среди отличий модернизированной версии можно отметить:
- заниженную подвеску;
- аэродинамический обвес;
- улучшенное рулевое управление;
- усиленные тормоза.
В 2002 году у автомобиля слегка изменился интерьер, а 2003 год стал поводом для очередного рестайлинга. Производители решили установить в автомобиль новые бензиновые двигатели, а также модернизировать турбодизели.
В 2005 году с конвейера сошел последний автомобиль Альфа Ромео 156, и на его замену пришла обновленная модель 159. За все время было выпущено свыше 650 000 экземпляров данного транспортного средства.
Клиенты компании по-разному отнеслись к выпущенным моделям 156, однако среди них большая часть посчитала транспортное средство достаточно привлекательным и надежным, поэтому спрос на автомобили всегда был довольно-таки высоким.
Какие двигатели устанавливались на различные поколения авто?
За несколько лет было выпущено несколько поколений данной модели автомобилей производства итальянской компании. В первую очередь, стоит поговорить о наиболее современных версиях. Они выпускались в промежуток с 2003 по 2005 год, и в таблице представлены версии используемых в них двигателей с основными характеристиками.
AR 32103 | 1.6, бензин | 120 |
937 A2.000 | 1.9, дизель | 115 |
192 A5.000 | 1.9, дизель | 140 |
937 A1.000 | 2.0, бензин | 165 |
841 G.000 | 2.4, дизель | 175 |
Далее следует таблица для двигателей, устанавливаемых в первое поколение автомобилей Alfa Romeo 156 – седанов, для которых был произведен рестайлинг в 2003 году.
AR 32103 | 1.6, бензин | 120 |
192 A5.000 | 1.9, дизель | 140 |
937 A1.000 | 2.0, бензин | 165 |
841 G.000 | 2.4, дизель | 175 |
AR 32405 | 2.5, бензин | 192 |
932 A.000 | 3.2, бензин | 250 |
При этом стоит отметить, что в таблице представлены далеко не все версии двигателей, используемых в данном транспортном средстве.
Здесь перечислены лишь наиболее часто встречаемые и мощные среди существующих.
Следующими на очереди являются автомобиля модели 156, но уже в кузове «универсал» первого поколения с проведенным для них рестайлингом в 2002 году. Список двигателей, используемых в подобных транспортных средствах, представлен в таблице.
AR 32103 | 1.6, бензин | 120 |
AR 32205 | 1.7, бензин | 140 |
937 A2.000 | 1.9, дизель | 115 |
937 A1.000 | 2.0, бензин | 165 |
841 C000 | 2.4, дизель | 150 |
AR 32405 | 2.5, бензин | 192 |
932 A.000 | 3.2, бензин | 250 |
Заметно, что практически никаких изменений между универсалами и седанами нет в плане устанавливаемых на модели двигателей.
Итальянская компания Альфа Ромео старалась сделать свои автомобили надежными и востребованными среди автолюбителей. Поэтому разработчики и производители машин делали все возможное, чтобы удовлетворить пожеланиям клиентов и учесть все необходимые условия эксплуатации.
Наиболее распространенные модели
Несмотря на то, что в автомобилях Альфа Ромео побывало множество двигателей, среди подобных агрегатов встречаются наиболее востребованные и долговечные. Топ-4 наиболее популярных моделей автомобильных двигателей выглядит следующим образом:
- T-Jet. Двигатель небольших размеров, считающийся достаточно надежным среди всех, которые были использованы в данной модели автомобиля. Также обладает достаточной выносливостью, за что ценится многими владельцами авто, на которых установлен подобный агрегат. Успех мотора заключается в его простой конструкции. Так, например, никаких особых элементов, кроме турбокомпрессора, в агрегате не имеется. Среди недостатков данного двигателя можно отметить недолгий срок службы одного из элементов – турбины, выпускаемой компанией IHI. Однако она легко заменяется, поэтому никаких серьезных проблем при обнаружении поломки не возникает. Дополнительно среди недостатков можно отметить большой расход топлива, поэтому стоит предусмотреть подобный момент заранее.
- TBi. Этот двигатель имеет весомый список преимуществ, который значительно перекрывает имеющиеся у агрегата недостатки. Так, например, в конструкцию элемента входит турбомотор, который также встречается во многих спортивных автомобилях, что позволяет сказать о высокой мощности эксплуатируемого двигателя. Единственным существенным недостатком является большой расход топлива, и владельцу авто потребуется регулярно менять масло ввиду его постоянного износа.
- 1.9 JTD/JTDM. Дизельный двигатель, одобренный многими владельцами автомобилей Альфа Ромео. Стоит отметить, что агрегат выпускается итальянской компанией. Можно сказать, самый удачный двигатель среди существующих. Первые модели данного двигателя достались автомобилю Alfa Romeo еще в 1997 году. Агрегат отличается своим качеством и надежным исполнением, обеспечивающим долгий срок службы. В течение нескольких лет коллектор двигателя выполнялся из алюминия, а в 2007 году материал заменили на пластик, что вызвало ряд проблем.
- 2.4 JTD. Существует несколько исполнений данного агрегата, и наиболее удачным считается модель, оборудованная десятью клапанами. Впервые в Альфа Ромео двигатель был использован в 1997 году, и за это время успел зарекомендовать себя, как надежное устройство, обеспечивающее высокую мощность и производительность в процессе эксплуатации транспортного средства. Недостатки у двигателя несерьезные, и, в основном, проблемы связаны с износом различных элементов, замена которых осуществляется довольно-таки быстро.
Ознакомиться с тем, какой ДВС установлен на автомобиле, можно еще до его покупки. Существуют и другие агрегаты, эксплуатируемые в транспортных средствах компании Альфа Ромео, однако они не проявили себя так, как перечисленные выше.
Какой двигатель лучше?
Многие специалисты советуют приобретать автомобиль Альфа Ромео 156, оборудованный последним из представленных двигателей. Этот агрегат вызывает наименьше количество проблем в процессе эксплуатации, а также позволяет достичь высокой мощности в работе автомобиля.
Для тех, кто предпочитает гоночный стиль вождения, подойдет двигатель TBi, который также встречается на гоночных автомобилях. Однако стоит отметить, что в случае использования этого агрегата потребуется проводить регулярный осмотр и замену элемент, которые подвергаются быстрому износу.
Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Источник: https://motorist.expert/alfa-romeo/alfa-romeo-156.html
Alfa Romeo 156
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Alfa Romeo 156, 2002 г
Очень хороший автомобиль. Неплохая шумоизоляция. Комфорт. Климат хорошо поддерживает температуру и летом, и зимой. Подвеска у Alfa Romeo 156 жестковата, на кочках и ямках бывает, пробивает, и неприятные удары чувствуются, но крепкая. За почти четыре года эксплуатации и более 60000 км пробега один раз менял всю подвеску, кроме стоек и пружин.
Стойки и пружины без проблем и сейчас. И ведь покупал её не новой, она бегала по Европе с 2002 года (г.в. 2000, а год начала эксплуатации — 2002). Стоимость замены всех рычагов по кругу вместе с работой 20000 руб. В прошедшую зиму после неприятности на снежной каше и рельсах, после неуправляемого заноса разбил перед авто.
Стоимость переднего бампера — 3600 руб. (новый, в наличии, приехал и купил). Замена фар — 2200 руб. штука (так же в наличии и новые). Крыло переднее — 4600 руб. (новое и в наличии). Заодно поменял лобовое стекло. Была трещина от камушка, из-под «фуры» вылетел. Новое стекло в наличии было, стоимость — 3900 руб.
Вообще практически все запчасти на Alfa Romeo 156 есть в наличии в магазине запчастей итальянских авто. Не все оригинал, конечно, но только качественные. Оригинальные, естественно, намного дороже. Не верьте в миф, что Alfa Romeo 156 дорогая в обслуживании и ремонте. Вранье. Возможно, раньше так было, в 90-е годы. Но врут до сих пор те, у кого не было «Альфы».
Эксплуатация и зимой летом без проблем. Зимой при -28 заводилась легко. Немного долго прогревается на холостом ходу. Автомобиль используется как второй семейный авто. Недавно приобрели «Хендай Соната» 2010 модельный год. Так вот Alfa Romeo 156 вполне подходит для семьи. Простора достаточно в принципе и спереди, и сзади.
Хотя конечно поменьше, чем в «Сонате» — Е-класс всё-таки. Вроде всё вкратце. Разве что еще про двигатель упомянуть можно. Он любит высокие обороты и прекрасно себя чувствует при этом. И звук на высоких оборотах приятный, солидный, не визжит, как у «Рено Флюенс» 1. 6 л (на тест драйве ездил). И динамика у Alfa Romeo 156 хороша от 3000 до 6000 об. в минуту.
В общем, автомобиль один из лучших в своем классе этих лет выпуска и за цену, которую за него просят. Пока не продаем. Жена будет на нем ездить.
Достоинства: необычный внешний вид. Отличная управляемость, в том числе на высоких скоростях. Динамичен, несмотря на всего 120 л.с. Экономичен, в городе около 11 л на 100. Крепкая подвеска. Недорогое обслуживание и ремонт. Достаточно просторный салон для своего класса.
- Недостатки: двигатель хороший, но вариатор фаз газораспределения работает так, что на холостых оборотах звук напоминает дизель.
- Виктор, Санкт-Петербург
- Alfa Romeo 156, 1999 г
Покупка Alfa Romeo 156 была поступком эмоциональным, выбором сердца, души, наконец, глупостью, в общем, кому как будет угодно, но только не умом. Это третье авто, на котором я езжу. Скажу коротко и ясно: держит дорогу отлично.
Вам стоит только захотеть куда-то повернуть, и молниеносным прыжком вы оказываетесь в нужном месте без каких-либо колебаний, и скорость тут почти не имеет значения.
Но за это приходится платить: платить кучу денег на содержание и комфорт, пожалуй, тоже стоит забыть, даже на стыках асфальта получаем хороший удар, чувствуется все, что можно, каждая неровность, но взамен вы получаете управляемость, которой многие просто позавидуют. На трассе на 200 км/ч никакой раскачки, Alfa Romeo 156 прилипает к дороге как блин и летит.
Если вы любите плавно ездить, то эта машина не для вас. Во-первых, очень провоцирует к активной езде. Во-вторых, просто нет смысла вливать в нее бензин тоннами — как бы вы плавно не ездили, все равно она его потребляет ведрами.
Мотор любит обороты, чувствует себя «на верху» просто превосходно, крутится до 7200 оборотов и радует слух приятным звуком выхлопа (иногда просто жмешь на педаль, чтобы ее послушать). Динамика очень достойная для 2-литровой машины, можно спокойной тягаться с 2.5 л и не бояться, прямого соперника «БМВ» E46 с одинаковым литражом делает с легкостью. Салон достаточно уютный и комфортный, к водительскому месту вообще никаких претензий, все под рукой, кресло удобное, регулировок руля хватает, активная боковая поддержка, одним словом посадка спортивная, это вам не минивэн.
Достоинства: внешний вид. Ходовые качества. Соотношение цены и спортивности.
Недостатки: ремонт. Расход топлива.
- Константин, Минск
- Alfa Romeo 156, 2002 г
Эта машина досталась нам с супругой в подарок на свадьбу от наших родственников. Красивая, красная с красным кожаным салоном – мы с женой, конечно же, сразу в нее влюбились. Пробег Alfa Romeo 156 был около 50 тысяч, отличное состояние.
Предыдущий хозяин был друг нашей семьи, он покупал ее новой в 2001 году, поэтому мы точно знали её историю с самого начала. После первых поездок меня очень впечатлила управляемость, чуткие тормоза и очень шустрый мотор. Жалко только, что привод не задний. Мотор – это вообще отдельная история.
Он очень легко крутится до отсечки (7000 оборотов), так что я поначалу при интенсивных ускорениях часто не замечал, как он упирался в ограничитель. У него приятные характеристики мощности и момента – до 3500 тысяч он живет спокойно, после 3500 тысяч чувствуется резкий подхват и машина хорошо ускоряется до самой отсечки.
Мотор «живет» на высоких оборотах (тут у меня есть с чем сравнить, ездил на некотором количестве машин с 2-литровыми атмосферными двигателями – «Альфовский» мотор понравился больше всего). А вот изъяны наших дорог я стал замечать намного чаще.
Подвеска у Alfa Romeo 156 не очень энергоемкая, так что ее периодически пробивает даже на относительно «неплохих» дорогах Москвы (относительно всей матушки Руси, конечно). Почти сразу же обратил внимание, что при движении температура антифриза падала до 70С, при стоянии в пробке или на светофоре она снова поднималась до 90С.
Решил, что дело в термостате – поехал в сервис, поменял. Потратил около 7000 рублей, ничего не изменилось. В общем, решил, что это особенность данного автомобиля. Тысяч в 55 потек гидроусилитель. Снова в сервис – оказалось, что потекла трубка. Поменяли ее и еще одну, которая якобы вызывала у них нарекания. В общем, не очень надежный и практичный автомобиль.
Достоинства: дизайн. Прекрасная управляемость. Хорошая динамика. Отличные тормоза.
- Недостатки: нераспространенная модель.
- Георгий, Москва
- Alfa Romeo 156, 2000 г
Машину взял, опираясь на отзывы владельцев данных авто. До Alfa Romeo 156 была Mazda RX-8, которая продавалась в течение года, с Маздой намаялся честное слово, вложил в нее еще одну такую же машину, делал переборку двигателя и менял запчасти на огромные суммы и всего за 1.5 года владения.
Как то увидел Alfa Romeo 156, решил предложить обмен по ключам, хотя моя стояла немного дороже — сделал скидку. Встретились, посмотрели, составили договора и в путь. После этого спорткара Alfa Romeo 156 просто нюхает топливо, тем более на газу 4 поколения 300 руб. на 3 дня езды, такой экономии я и не ожидал.
Мазда ела по 500-700 руб. в день 98-го бензина. Подвеска мягкая, мощность после RX8 так же ощущается вполне нормально. Немного попарившись с учетом в ГИБДД (треснутое лобовое не дало пройти осмотр) все-таки поставил, конечно, не обошлось без помощи знакомых.
Из минусов в этой машине это то, что требует замены радиатора и заправочного устройства ГБО, не работает пару лампочек в салоне, но это мелочи. По кузову все отлично. Небольшие царапины, но для ее годов это еще отлично.
Внешний вид Alfa Romeo 156 мне не совсем по душе, морда напоминает грустного крокодила, но особо не смущает, так как машина нужна для семьи. Салон вполне приличный, места достаточно и в салоне и в багажнике. Пока итальянкой доволен, владею 2 недели.
Достоинства: управляемость. Дизайн. Приличный салон.
- Недостатки: незначительные.
- Сергей, Тюмень
- Alfa Romeo 156, 2002 г
О ходовых качествах: едет Alfa Romeo 156 действительно классно, и все что пишут о ней в отзывах чистая правда, поверьте есть с чем сравнивать. Но что бы это прочувствовать надо уметь ею управлять или хотя бы иметь навыки спортивного вождения, т.е. перед входом в поворот сбрасываем газ, догружая передние колеса, и после «апекса» газ в пол.
Авто идет как по рельсам. Двигатель раскручивается до 7200 об., «подрывать» начинает после 4000, поэтому первое время, пока не наигрался в городе пользуешься 2-3 передачей. Обороты постоянно висят 4000-65000, добавьте сюда короткий руль (2.
2 оборота от упора до упора), мощные тормоза, настроенные выхлоп и Альфовскую песню мотора на высоких оборотах и получаешь истинное удовольствие от езды. Это единственное авто которое на «объездной трассе» (Ростовчане знают) я периодически разгонялся до 200 км и (простят меня автолюбители), на скоростях 180 км играл в «шашечки».
Однако ездить на Alfa Romeo 156 спокойно сложно и не интересно. На дальней хорошей трассе скучно, ну едешь даже 160-180 и что, те же 300 м., 607, на этих скоростях трассу держат не хуже, но при этом гораздо комфортнее в плане развязки по шумам. Хотя можно ездить как и на «всех», двигатель начинает тянуть с 2000 об.
и на 5 передаче без проблем можно ехать 70 км/час. У 156 короткая КПП, если выкручивать до ограничителя 7200 об. то на второй разгоняешься где то до 98 км/час., 100 км, на 5 передаче держит при 3000 об., когда есть возможность ехать быстро, приходится крутить движок (4500 об. всего 150 км/час.) отсюда и расход топлива и лишняя шумность.
В автомобиле очень удобные передние сиденья и руль, красивая даже по сегодняшним меркам передняя панель. Качество пластика и сборки на твердую четверку.
Достоинства: внешний вид, неплохое качество пластика и сборка салона. Отменные ходовые качества и тормоза. Очень привлекательное соотношение технических характеристик и цены.
Недостатки: тесный задний ряд. Жесткая подвеска. Средненькая шумоизоляция. Тесный педальный узел.
- Тимофей, Ростов-на-Дону
- Alfa Romeo 156, 1998 г
Внешность Alfa Romeo 156 мне понравилась, а если учесть, что машине 16 лет — то здесь без вариантов. Я имею в виду, что и по сей день она не смотрится пришельцем из прошлого, весьма современная и самобытная внешность. Интерьер — также весьма оригинальный, материалы отделки неплохие, касаемо эргономики, она не идеальна — а именно посадка немного низковата.
Выше поднять сиденье сложно, поскольку и так небольшой запас над головой (если, что — то мой рост всего 1.8 м). Обзорность (особенно в микроскопические зеркала) оставляет желать лучшего, хотя конечно придираюсь. Не всё так плохо, ставлю твёрдую четвёрку. Что очень огорчило — это двигатель.
У меня нет опыта эксплуатации дизелей, да и вообще все мои машины за немалый водительский стаж, помещаются на одной руке, тем не менее, безумная вибрация на холостом ходу, после бензинки меня убила. Правда на ходу за исключением более шумной работы, всё нормально, я имею ввиду повышенной вибрации в салоне нет, двигатель как бы успокаивается.
Каких то «гоночных» амбиций у машины я не увидел, да, тянет с низов неплохо — но не более того. Хвалёная управляемость — скорее всего некая красивая история для истинных ценителей марки, я не говорю, что рулится Alfa Romeo 156 плохо, но какого то «ах» я не заметил, при такой жёсткой подвеске ожидал большего.
Но здесь и, правда, всё субъективно — слишком мало я пообщался с 156-й. Общий комфорт — слабоват. Шумка ни о чём, подвеска очень жёсткая, каждый стык, каждая ямка чувствуется 5-й точкой.
Достоинства: внешность. Интерьер. Редкость на дорогах.
Недостатки: шумный турбодизель. Жёсткая подвеска. Маленькие зеркала. Не удобная ручка открывание дверей, вернее кнопка, как в Москвиче 412.
- Александр, Санкт-Петербург
- Alfa Romeo 156, 2000 г
В общем, сел, посидел, прокатился. Так и уехал на ней домой. Дело было в январе.
По трассе ведет Alfa Romeo 156 себя сказочно (много машин поменял, были разные), печка — Ташкент, даже на не работающем термостате при температуре на улице -20 и температуре двигатель 65-70 в салоне довольно таки тепло, ну а если с термостатом все в порядке и вовсе раздеваешься.
При езде слышен шум шин? Ну извините, дороги у нас далеко не идеальные. И на том же Лексусе будет слышен шум шин. Но у Alfa Romeo 156 самая качественная шумка из всех машин этого и более выпуска машин.
Запчасти говорите дорогие? Ну, давайте посчитаем — ГРМ, термостат, фильтр масленый FRAM, стойки стабилизатора передние, фильтр воздушный и это все 130-150 у.е. и это при том, что оригинал. На дизеле не ездил. Но та, за которой изначально ехал, была дизельная. Но волей случая купил бензин 2.
0 и очень доволен ей. Да и не один дизель во всем мире не сравнится с бензином. Аппарат резвый с первого рывка и при нажатии в педаль акселератора вдавливает тебя в сиденье. Не забывайте, что история выпуска FERRARI началась с Alfa Romeo. Даже более того, Альфа для Феррари выпускала двигатели. Машинка для семьи даже как основная — самое то.
- Достоинства: отличный автомобиль во всех смыслах.
- Недостатки: не очень популярен.
- Василий, Актобе
Источник: https://avto-russia.ru/autos/alfa_romeo/alfa_romeo_156.html?part=review