B58 совершенно новый прорыв в моторостроении или всего лишь очередной апдейт старого N55?
Дорогие друзья, BMW на сегодняшний день себя позиционирует исключително инновационной компанией, задающей моду в автомобилестроении. Я как все фанаты баварских автомобилей могу часами подтверждать вышесказанное. НО, не является ли мое мнение -слепой верой в три немецкие буквы, так сладко засешие в моем уме.
Я уверен не мало количество моих единомышленников в этом вопросе.Не хочется подвергать анализу сложившуюся век назад аксиому про BMW, но все же придется подвергнуть анализу то пресловутое НОУ-ХАУ во все времена и эпохи. А сделаем мы это на конкретном примере сравнения двух в своем время инновационных двигателей.
Это N55 и нынешний сверхсовременный обладатель награды «Лучший двигатель 2017 года» B58.
Пока все Умы и Эксперты разносят в пух и прах (по их мнению) новую M5 F90, с ее «древним топорным движком», я хочу затронуть два вышеупомянутых «гражданских» двигателя, ибо мы- простые смертные, являемся тем большинством, которые практикуют средний сегмент- основополагающую успеха марок-гигантов. И именно здесь реально доказывается «прорыв» в технологиях.
Ниже представлены и собраны воедино переводы из различных bmw форумов забугорья.Итак, начнем.В течение 2016 года почтенная 3-й серия BMW получила то, что BMW любит называть обновлением LCI (Life Cycle Impulse), потому что назвать его обновлением будет слишком просто.
Во всяком случае, это обновление дало 3-й серии некоторые новые фары, taillamps, некоторые новые внутренние биты, спортивные сиденья в стандартной комплектации, некоторые новые колеса и даже новый двигатель. Последний доступен во вновь сформированном 340i, и он заменяет старый N55, найденный в 335i.Двигатель BMW N55 был чем-то вроде легенды.
Он был легко одним из лучших двигателей на рынке на протяжении всего срока его службы, независимо от того, что еще было на рынке. Это была реактивная турбина, гладкая, мощная и издавала большой шум. Это было все, что можно было хотеть от шести встроенных цилиндров. Но, как и все, N55 должен уйти в отставку.
Тем не менее, некоторые говорят, что, потеряв хорошую женщину, лучший способ это преодолеть — найти другую, и это именно то, что сделали BMW.Часть новой модульной архитектуры двигателя BMW, в которой все двигатели будут иметь объем цилиндра объемом 500 см3 и будут гибко варьировать между 3,4 и 6 цилиндрами, B58 является альфа самцом нового семейства двигателей.
Подобно N55, B58 вытесняет 3,0 литра (хотя он технически немного больше, на 2.998L по сравнению с 2.979L) и использует двухтактный турбонагнетатель TwinPower, хотя B48 также немного больше с 6-процентным увеличением турбины колес и 10-процентным увеличением диаметра колеса компрессора.
B58 также будет оснащен большинством технологий двигателей N55, такими как системы прямого впрыска и системы Dual-Vanos и Valvetronic от BMW.BMW также подчеркнули, что управление температурой в B58 больше, чем в N55. Новый двигатель B58 использует промежуточный охладитель «вода-воздух», встроенный в впускную камеру, таким образом уменьшая объем загруженного воздуха между компрессором и входом. Это повышает производительность за счет поддержания более равномерных температур внутри впуска. BMW также включил инкапсулирующую систему с двигателем, которая позволяет двигателю сохранять большую часть своего тепла в течение 36 часов, что помогает снизить выбросы и износ при запуске, особенно в более холодных климатах (привет Россия).
Последний двигатель B58 полностью отличается от N54 и N55. Он имеет истинно ориентированный на производительность дизайн, в то время как предыдущие N54 / 55 имеют ограниченный потенциал, который мешает им брать более высокие нагрузки.
- Ключевые измененияСуществуют два основных изменения, которые отличают B58 от N54 / 55:Блок цилиндров B58 — закрытая колода; в то время как N54 / 55 — открытая колода;В B58 используется интеркулер с воздушным охлаждением, по сравнению с промежуточным охладителем воздух-воздух N54 / 55.
- Дизайн закрытой палубы
Давайте сначала посмотрим на дизайн закрытой колоды B58. По своей природе блок цилиндров с закрытой палубой намного сильнее, чем тип открытой колоды, поэтому он более подходит для применения с высокой нагрузкой и высоким давлением. Это объясняет, почему для двигателя S55 (используемого на M3 / M4) BMW необходимо преобразовать блок открытой колоды N55 в конструкцию закрытой палубы. Это также является причиной того, что BMW никогда официально не увеличивал мощность N54 / 55 до более чем 340 л.с. (потому что блок просто не может этого добиться, не рискуя своей структурной целостностью).
Хотя закрытая палуба B58 является структурно сильной, она также имеет недостатки. Например, он несет более высокую стоимость производства; Кроме того, поток охлаждающей жидкости более ограничен, что побуждает BMW использовать специальный модуль управления теплом на двигателе B58.С другой стороны, это не означает, что дизайн открытой колоды плох.
Открытый блок колодки легче и имеет лучший охлаждающий эффект, поэтому он более подходит для приложений, которые не требуют высокого давления в цилиндре.N54 / 55 использует втулку из чугунного цилиндра, но B58 отличается: он использует одну из новейших технологий, называемую «Электрическое дуговое опрыскивание».
Это тип метода плазменного распыления железа, который создает тонкий слой (толщиной 0,3 мм) железа на поверхности стенки цилиндра и, таким образом, исключает необходимость использования гильз цилиндра. Конечная цель — сэкономить вес. Для вашей справки: плазменный спрей являялся экзотическим методом ранее (например, GT-R, LFA и т. д.
), Однако в настоящее время его стоимость снижается настолько значительно, что даже Ford использует его в семействе двигателей EcoBoost.
Вы также можете найти, что большинство двигателей BMW с шестью цилиндрами все ниже, и это точно так же на B58 тоже. Двигатель B58 имеет отверстие 82 мм и ход 94,6 мм. Цель такой конструкции геометрии не для крутящего момента нижнего конца, а с учетом структуры.
Если бы BMW использовал более короткий ход, чтобы поддерживать такое же смещение, его диаметр цилиндра должен быть намного больше.
Поскольку здесь 6 цилиндров размещены в ряд вместе, это приведет к чрезмерно длинному блоку цилиндров и, таким образом, трудно уложиться в пространство внутри моторного отсека или требуется, чтобы транспортное средство имело более длинный нос (что не обязательно для многих моделей автомобилей). Более того, более длинный коленчатый вал (вызванный длинным блоком) также слабее.
С другой стороны, двигатели с турбонаддувом могут также выиграть от длинного хода: из-за турбонаддува хорошо иметь более высокий крутящий момент, когда двигатель находится в естественном режиме аспирации, что способствует восприимчивости дроссельной заслонки водителя.
С учетом сказанного, дизайн закрытой палубы B58, по-видимому, стоит больше, чем BMW. Однако, с целостной точки зрения, это еще одна история: B58 — это не один продукт, ведь он является членом семейства двигателей BMW серии B.
Двигатели B используют модульный принцип конструкции: одинаковое отверстие, тот же ход и даже тот же блок между версиями бензина и дизельного топлива.
Таким образом, все эти двигатели могут разделять многие процессы проектирования и производства и в конечном итоге снижать общую стоимость.Интеркулер «воздух-жидкость»
Далее находится интеркулер. Почти все «серьезные» высокопроизводительные турбодвигатели используют интеркулеры «воздух-жидкость»: потому что они более эффективны и более стабильны. Это касается и B58.
Интеркулер «воздух-вода» на B58 встроен в впускную камеру, которая находится сверху двигателя и находится под головкой блока цилиндров. Поскольку всасывающий воздух больше не нужно направлять в интеркулер на переднем бампере (например, N54 / 55), такая компактная конструкция приносит огромную пользу для B58: канал впуска значительно сокращается, что улучшает реакцию дроссельной заслонки.
Существуют и другие подсказки, которые указывают, что B58 спроектирован как высокопроизводительный двигатель. Например, коленчатый вал кованый, более сильный, чем литая установка N55; также поршень шатуна кованый на B58.
Одним словом: конструкция с закрытой палубой, а также интеркулер с воздушным охлаждением, B58 принципиально отличается от предшественников N54 / N55.
Подробные улучшенияВ дополнение к упомянутым выше фундаментальным улучшениям, B58 также включает в себя множество замечательных новых проектов.
Они не должны рассматриваться как независимые события: они взаимосвязаны и полагаются друг на друга. Ниже я кратко расскажу о некоторых деталях ниже.Модуль управления теплом.
Как упоминалось выше, замкнутый палубный цилиндр B58 вызывает более ограниченный поток охлаждающей жидкости, и он вызывает более жесткие требования к системе охлаждения двигателя.
Поэтому BMW использует так называемый «модуль управления теплом» на B58, который механически приводится в действие непосредственно коленчатым валом через змеевик. Внутри модуля расход охлаждающей жидкости регулируется вращающимся клапаном.
Механический насос охлаждающей жидкости избегает тем самым хлопот с возможным отказом электрического типа в предыдущих двигателях BMW. Однако, чтобы справиться с ситуацией, когда турборегулятор еще нужно охлаждать после выключения двигателя, к турбоагрегату добавляется дополнительный специальный электрический насос для решения этой проблемы.
Оптимизация распределения веса двигателяНа двигателе N54 / 55 BMW помещестили генератор переменного тока, компрессор переменного тока, цепь газораспределительного механизма и масляный фильтр двигателя в переднюю часть двигателя, поэтому центр тяжести двигателя имеет тенденцию к смещению вперед.
Однако в B58 рассматривается это по-другому: они поместили масляный фильтр и его радиатор, цепь VANOS в заднюю часть двигателя. Это хорошо для распределения веса, однако чревато ценой сложности обслуживания.
Несмотря на то, что крышка масляного фильтра скрывается немного глубоко в моторном отсеке, ее все еще не так сложно достать.
Однако система VANOS является огромной головной болью для обслуживания: поскольку она расположена прямо за двигателем и чрезвычайно закрыта для межсетевого экрана, невозможно обслуживать систему VANOS, не выведя весь двигатель из отсека двигателя.
Поэтому для тех владельцев 340i, которые не на гарантии, пожалуйста, молитесь, чтобы система VANOS не сломалась.
Поскольку будут возникать шумы при работе цепей синхронизации, BMW поместил звукоизоляционный пенопласт между крышкой головки цилиндра / крышкой валкрайна и брандмауэром пассажирской кабины.Система Valvetronic и корпус дроссельной заслонки.
VANOS отвечает за настройку времени, а Valvetronic используется для управления высотой подъема клапанов и действует как корпус дроссельной заслонки. Valvetronic, использующийся на N55, является третьим поколением, а тот, который на B58 является последним 4-м поколением.
Нет принципиального изменения в принципе работы, основная разница в системе Valvetronic B58 заключается в том, что он перемещает серводвигатель из крышки клапана (что является конструкцией N55) и размещает его снаружи в верхней правой части головки блока цилиндров, Такая конструкция приносит два основных преимущества: (1) это значительно сократило место установки; (2) Снижает общую высоту двигателя и снижает центр тяжести двигателя.
Теоретически говоря, тело дроссельной заслонки не нужно, учитывая присутствие Valvetronic. Однако B58 по-прежнему оснащен реальным корпусом дроссельной заслонки перед входом в интеркулер.
Целью корпуса дроссельной заслонки является: (1) при внезапном изменении нагрузки механизм Valvetronic может не реагировать достаточно быстро, чтобы адаптироваться к новым требованиям к работе; дроссельный клапан может помочь обеспечить плавный переход; (2) необходим небольшой вакуум для вентиляции двигателя; (3) корпус дроссельной заслонки действует как резервная копия в случае сбоев Valvetronic.
Топливная системаОдно из основных изменений в системе подачи топлива B58 — каждый из инжекторов теперь прикреплен болтами к рельсу напрямую, а не через линию высокого давления, как в N55. Преимущество заключается в уменьшении потерь давления (чем дольше длина пути, тем выше потеря) и немного более быстрое и точное регулирование давления.
B58 все еще использует инжекторы соленоидного клапана, а не более дорогой пьезокомбинат, найденный в более раннем N54 и текущем двигателе N63. Причина, по которой не использовать пьезоинжектор, связана с высоким содержанием серы в бензине на рынке США, что делает невозможным реализацию функции «скудного горения».
Turbo нагнетательB58 по-прежнему использует турбонагнетатель с двумя спиральными типами, аналогичный турбонагнетателю на N55, однако он больше по размеру. По сравнению с агрегатом на N55 турбокомпрессор B58 имеет турбину на 6% больше, а диаметр колеса компрессора также на 10% больше, поэтому B58 получает 20% от давления наддува.
Из нижеприведенной официальной диаграммы кривой мощности / крутящего момента выходная мощность имеет площадь плато после 5000 об / мин.
Это, скорее всего, связано с искусственной лимитирующей логикой в программном обеспечении ECU или с графиками BMW, которые криволинейны, потому что любая «безусловная» мощность должна быть гладкой кривой, а не с таким резким пластом, как это показано ниже.
Поэтому это означает, что B58 должен иметь высокую выходную версию (и на самом деле BMW теперь предлагает M Performance Power Kit на 2016 340i, что повышает B58 до 355 л.с. (КТО ХОЧЕТ ИХ ЧИПОВАТЬ) и 370 фунт-фут).
Сравнение выходной кривой: B58 v.s N55
Турбокомпрессор двигателя B58 использует электрический привод для управления клапаном с отработавшим газом; это другой подход, чем в двигателе N55, в котором используется система контроля давления под давлением с вакуумным управлением. Однако из-за высокой температуры, создаваемой турбонагнетателем, в приложении 340i, BMW помещает тепловой экран вокруг компонента электрического привода.
Блок управления двигателемТрадиция BMW заключается в размещении ЭБУ двигателя в моторном отсеке автомобиля. На N55 ECU расположен под впускной камерой и, следовательно, охлаждается всасываемым воздухом.
Для двигателя B58 положение ECU выведено из двигателя, и оно расположено рядом с башней стойки на стороне водителя.
Я заметил, что электрические штепсели / разъемы вокруг ECU не запечатаны, это вызывает беспокойство в отношении долгосрочной надежности при различных погодных элементах.
Диаграммы на двигателе B58.
По сравнению с N55:-Новая конструкция головки блока цилиндров (лучшая очистка, так что меньше накопления углерода на стержнях клапана)-Новый охладитель наддувочного воздуха (интеркулер)-Новый тип термостата-Такой же насос для турбонаддува-Механический насос охлаждающей жидкости (в отличие от электрического)-Модифицированные масляные фильтры-Меньший, более быстрый вальветроник-VANOS, верхние и нижние цепные цепи и цепь масляного насоса теперь находятся на задней части двигателя.Вероятно, теперь процедура тюнинга двигателя изменится-Инжекторы подключаются непосредственно к металлическим топливным рельсам.
Нет соединительных металлических шлангов-3 Инжектора на рельс.
ВыводДвигатель B58 представляет новейшую технологию трансмиссии BMW: новую архитектуру, новые дизайнерские идеи, новые подходы.
Конструкция с закрытой палубой, а также интегрированный интеркулер с воздушным охлаждением обеспечивают абсолютные преимущества перед предыдущим N55.
Силовая передача B58 обеспечивает беспрецедентный быстрый отклик дроссельной заслонки, ощущение турбо лага настолько слабое, что его практически невозможно воспринимать в повседневных условиях вождения — вам нужно использовать ручной режим передачи, чтобы обнаружить его.
С двигателем B58 BMW наконец-то восстановила свою способность конкурировать в 6-цилиндровом двигателе мощностью 350 л.с. с Mercedes-Benz M276 DELA30, а также новый 3.0T V6 от Audi, который будет использоваться в 2017 S4.
Думается этого достаточно, чтоб сделать выводы. Да, новый мотор от BMW действительно быстрее, умнее и технологичнее предшественника. Надеюсь мои труды пошли вам на пользу. Братюни!)
Источник: https://www.drive2.com/l/488562495317868642/
Двигатели BMW B58B30, B58B30M0, B58B3000
Серия моторов BMW B58B30, B58B30M0, B58B30O0 довольно свежа, однако уже пришлась по вкусу многим автомобилистам. Новая линейка 6-цилиндровых движков быстро стала популярной благодаря широкому мощностному потенциалу и долгому эксплуатационному ресурсу.
Историческая сводка
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Серийное производство моторов началось с начала 2015 года и перекрыло выпуск предыдущего поколения – моделей N52. Моторы серии BMW B58B30, B58B30M0, B58B30O0 изготавливаются для новых серийных автомобилей БМВ, а именно:
- Лифтбека 3 серии в кузове F30 или F31;
- Универсала 3 серии с кузовом 335i;
- Седана 4 серии СF32 F;
- Седана 7 серии с кузовом 340i
- И эксклюзивной версии удлиненного седана 7 серии 740I G
Это интересно! На момент запуска многотиражного производства, серия В58 была представлена только двигателем B58B30M0, остальные моторы появились позже из-за необходимости подогнать силовой агрегат под рамки конкретного автомобиля. Вся серии В58 имеет схожие технические характеристики, однако различается габаритами и системой крепления.
Технические характеристики: что особенного в моделях BMW B58B30, B58B30M0, B58B30O0?
Главной особенностью двигателей серии В58 является корпус, изготовленный на основе алюминия и углепластика, что позволило снизить вес силового агрегата до 100 кг. Облегченные моторы легко устанавливаются в любые автомобили, независимо от кузовной архитектуры, что гарантирует сбалансированное распределение веса.
Шестицилиндровый В58 характеризуется высокой мощностью и производительностью, что объясняется технологичностью оборудования – среди конструкционных особенностей выделяются:
- Система непрямого охлаждения надувочного воздуха;
- Модернизированная система впуска и выпуска топлива;
- Установка спаренной системы Ванос;
- Стабилизированный коленвал.
Серия BMW B58B30, B58B30M0, B58B30O0 оснащенная массой электрооборудования – внедрение программированной системы управления обеспечило возможность настройки маслонасоса, а также систем подачи топлива и охлаждения.
Данный шаг позволил снизить расход топлива и увеличить производительность силового агрегата без уменьшения эксплуатационного ресурса: двигателя меньше перегружаются, что предотвращает возможность перегрева.
Объем двигателя, см3 | 2998 |
Выброс CO2, г/км | 159 — 204 |
Максимальная мощность, л.с. | 326 — 360 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин. | 500 (51) / 4800 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 — 89.6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 84 — 94.6 |
Степень сжатия | 10.2 |
Серия В85 стабильно функционирует только на высокооктановом топливе – использование бензина класса менее, чем А95 приводит в детонации в цилиндрах, что значительно снижает ресурс силового агрегата. Средний расход топлива составляет 8.9 л по городу и от 6.5 л на автомагистрали.
Также двигателя нуждаются в качественной технической жидкости: масло 5W30 или 5W40 рекомендуется менять каждые 7 000 км пробега с обязательной промывкой системы. Средний расход жидкости на 1000 км пробега составляет 700 г.
Это важно знать! VIN-номер моторов серии выбивается на лицевой части картера – наличие серийного кода в другой части двигателя свидетельствует о не оригинальности модели.
Слабые места и недостатки серии: обзор конструкционных особенностей
Компания BMW позаботилась о надежности серии – все моторы характеризуются качественной сборкой и гибкостью программной настройки, что позволяет откалибровать двигатель под любой стиль вождения. Заводская комплектация В58 при своевременном обслуживании и щадящем использовании практически не имеет уязвимостей, однако при интенсивной эксплуатации могут наблюдаться:
- Скол цилиндров – корпус из алюминия и углепластика может треснуть при хроническом перегреве двигателя или в результате попыток кустарно увеличить мощность;
- Потеря компрессии – проблема характеризуется разрывом уплотнительных прокладок, вызванных перегревом двигателя или постоянной эксплуатацией на высоких оборотах;
- Повышенный расход топлива – ситуация состоит в сбое электрооборудования. Для исправления необходимо сбросить настройки системы подачи топлива и управления турбиной до заводских, а также при необходимости настроить зажигание.
Серия В58 обладает длительной гарантией и при наличии неисправностей в работе двигателя лучше обратиться за помощью к официальному СТО.
Возможность тюнинга
Двигателя BMW B58B30, B58B30M0, B58B30O0 функционируют за счет прямого впрыска топлива и работы нагнетающей турбины, что расширяет возможности для модернизации. Для увеличения мощностного потенции силового агрегата необходимо:
- Заменить систему выхлопа на спортивную модель;
- Установить турбину повышенной мощности;
- Перепрошить систему впрыска топлива;
- Стабилизировать зажигание под увеличенную мощность.
Обратите внимание! Расточка цилиндров или замена поршней на неоригинальные модели строго запрещается, так как корпус из алюминия и углепластика может не выдержать переработки. Увеличение мощности более чем на 400 лошадиных сил чревато снижением эксплуатационного ресурса и приближением дорогостоящего ремонта.
Заключение: коротко о возможностях серии
В 2017 году моторы серии BMW B58B30, B58B30M0, B58B30O0 заняли лидирующую позицию в списке «надежных двигателей года», зарекомендовав себя как устойчивый и выносливый вариант для ежедневных поездок.
Масса электронного оборудования и качество сборки гарантирует эксплуатационный ресурс комплектующих в 400 000 км пробега, однако при своевременной замене расходников и регулярной диагностики двигателя пройдут гораздо больше.
Особое внимание требуется уделять качеству топлива и комплектующих мотора в период гарантированных ТО: если до 50 000 км пробега не всплывут заводские дефекты, то мотор прослужит не один десяток лет. Автомобиль на базе В58 отлично подойдет как в качестве семейного транспортного средства, так и для бизнесменов или любителей спортивных машин.
Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Источник: https://motorist.expert/bmw/b58b30-b58b30m0-b58b3000.html
Двигатель BMW B58
В 2015 году начался выпуск очередного шестицилиндрового движка от BMW, который пришел на смену распространенному N55.
Технические характеристики
Накрывает блок 24-х клапанная головка с двумя распредвалами и с непосредственным впрыском топлива. Впускные клапаны имеют размер 30 мм, а выпускные 28.5 мм. Диаметр стержня впускных клапанов — 5 мм, а выпускных — 6 мм. Головка B58B30 имеет систему изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске Double-VANOS, а впускной распредвал получил систему изменения высоты подъема клапана Valvetronic. Распредвалы приводит в движение цепь ГРМ. Данный турбомотор оснащается турбокомпрессором Bosch Mahle 7643147, которая дует до 1 бара.
Воздух охлаждается в интеркулере встроенном во впускной коллектор. Эти 58-е двигатели оснащены своим ЭБУ Bosch DME 8.6. Моторы B58 максимально близки к 2-литровым B48 и предельно похожи на 1.5-литровые B38, которые являются половинкой вашего B58B30.
Технические характеристики мотора BMW B58:
Наименование параметра | Характеристика |
Марка двигателя | BMW B58 |
Года выпуска | 2015 — н.в. |
Объём | 3,0 (2998 см. куб) |
Мощность |
|
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Диаметр поршня | 82 |
Расход топлива | 7,3 |
Количество масла в двигателе | 6.5 литра |
Рекомендуемое масло для использования |
|
Ресурс | 400+ тыс. км |
Модификации двигателя BMW B58
- B58B30M0 (2015 — н.в.) — обыкновенная версия, описанная выше, мощность 326 л.с. при 5500-6500 об/мин, момент 450 Нм при 1380-5000 об/мин. Стоит на автомобилях с индексом 40i.
Для M240i, M140i и 540i в кузове G30 движок развивает 340 л.с. Версия с MPPSK (M-Performance Power and Sound Kit) имеет свой М-выхлоп и другую прошивку, которая дает возможность получить 360 л.с. при 5500-6500 об/мин, крутящий момент 500 Нм при 1520-4800 об/мин. Такие движки стоят на M40i и обычных 40i. - B58B30M1 (2016 — н.в.) — вариация, развивающая 340 л.с. при 5000-6500 об/мин, крутящий момент 500 Нм при 1600-4500 об/мин. Мотор отвечает нормам Евро-6d-TEMP. Устанавливают на BMW с 40i в названии.
- B58B30O1 (2018 — н.в.) — топовая версия под Евро-6d-TEMP и с увеличенным давлением впрыска, которая имеет 382 л.с. при 5000-6500 об/мин, и момент 500 Нм при 1600-4500 об/мин. Встречается на Z4 M40i, M340i G20 и на Toyota Supra 2019.
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но, как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора. Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.
Неисправности и ремонт
Эти моторы еще совсем молодые и их ресурс неизвестен. Но пока никаких проблем с B58 не было замечено, эти двигатели ездят хорошо, развивают много мощности и всячески радуют своих владельцев. Естественно, хорошее обслуживание и качественные рабочие жидкости никто не отменял, это продлит ресурс и оградит от возможных неисправностей.
Вывод
Двигатель В58 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.
Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/dvigatel-bmw-b58.html
BMW B58
Производство | Steyr Plant |
Марка двигателя | B58 |
Годы выпуска | 2015-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 94.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Степень сжатия | 11 |
Объем двигателя, куб.см | 2998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 326/5500-6500 340/5500-6500 340/5500 340/5000-6500 360/5500-6500 382/5000-6500 (см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 450/1380-5000 450/1380-5200 500/1520-4500 500/1600-4500 500/1520-4800 500/1600-4500 (см. описание) |
Топливо | 98 |
Экологические нормы | Евро 6 Евро 6d-TEMP |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 340i F30) — город — трасса — смешан. |
5.9 7.3 |
Расход масла, гр./1000 км | до 700 |
Масло в двигатель | |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— — |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
400+ — |
Двигатель устанавливался | BMW M140i F20 BMW M240i F22 BMW 340i/M340i F30/G20 BMW 440i/430i F32 BMW 540i G30 BMW 740i G11 BMW X3 M40i G01 BMW X4 M40i G02 BMW X5 G05 BMW X7 G07 BMW Z4 M40i G29 BMW 640i GT G32 BMW 840i G15 Toyota Supra |
В 2015 году начался выпуск очередного шестицилиндрового движка от BMW, который пришел на смену распространенному N55. Этот мотор имеет типичную для производителя из Мюнхена рядную конфигурацию, закрытый алюминиевый блок цилиндров, где стенки цилиндров покрыты износостойким напылением. Блок аналогичен 4-цилиндровому B48B30, но не имеет балансирных валов так, как они здесь не нужны. В блок установлен кованый коленвал с ходом 94.6 мм, диаметр цилиндров равен 82 мм, что, при 6-ти цилиндрах, дает рабочий объем 3 литра. Поршни такие же, как на родственном 2-х литровом двигателе B48.
Накрывает блок 24-х клапанная головка с двумя распредвалами и с непосредственным впрыском топлива. Впускные клапаны имеют размер 30 мм, а выпускные 28.5 мм.
Диаметр стержня впускных клапанов — 5 мм, а выпускных — 6 мм.
Головка B58B30 имеет систему изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске Double-VANOS, а впускной распредвал получил систему изменения высоты подъема клапана Valvetronic.
Распредвалы приводит в движение цепь ГРМ.
Данный турбомотор оснащается турбокомпрессором Bosch Mahle 7643147, которая дует до 1 бара.
Воздух охлаждается в интеркулере встроенном во впускной коллектор.
Эти 58-е двигатели оснащены своим ЭБУ Bosch DME 8.6.
Моторы B58 максимально близки к 2-литровым B48 и предельно похожи на 1.5-литровые B38, которые являются половинкой вашего B58B30.
Модификации двигателя BMW B58
1. B58B30M0 (2015 — н.в.) — обыкновенная версия, описанная выше, мощность 326 л.с. при 5500-6500 об/мин, момент 450 Нм при 1380-5000 об/мин. Стоит на автомобилях с индексом 40i.
Для M240i, M140i и 540i в кузове G30 движок развивает 340 л.с.
Версия с MPPSK (M-Performance Power and Sound Kit) имеет свой М-выхлоп и другую прошивку, которая дает возможность получить 360 л.с. при 5500-6500 об/мин, крутящий момент 500 Нм при 1520-4800 об/мин. Такие движки стоят на M40i и обычных 40i.
2. B58B30M1 (2016 — н.в.) — вариация, развивающая 340 л.с. при 5000-6500 об/мин, крутящий момент 500 Нм при 1600-4500 об/мин. Мотор отвечает нормам Евро-6d-TEMP. Устанавливают на BMW с 40i в названии.
3. B58B30O1 (2018 — н.в.) — топовая версия под Евро-6d-TEMP и с увеличенным давлением впрыска, которая имеет 382 л.с. при 5000-6500 об/мин, и момент 500 Нм при 1600-4500 об/мин. Встречается на Z4 M40i, M340i G20 и на Toyota Supra 2019.
Проблемы и недостатки двигателей БМВ B58
Эти моторы еще совсем молодые и их ресурс неизвестен. Но пока никаких проблем с B58 не было замечено, эти двигатели ездят хорошо, развивают много мощности и всячески радуют своих владельцев. Естественно, хорошее обслуживание и качественные рабочие жидкости никто не отменял, это продлит ресурс и оградит от возможных неисправностей.
Номер двигателя
Место, где выбит номер:
Тюнинг двигателя BMW B58
Чип-тюнинг
Ваш 6-цилиндровый мотор имеет неплохой потенциал и на чипе легко переваливает за 400 л.с., что неудивительно так, как даже с завода он значительно мощней, чем заявляет производитель. Независимые замеры показывают в районе 320-330 л.с. на колесах, что примерно равно 380 л.с. на моторе. Автомобили с MPPSK показывают до 400 л.с. на моторе.
Установив впуск BMS, 4-дюймовый даунпайп и JB4, можно без проблем получить более 430-440 л.с. и 550 Нм крутящего момента.
Специально для тех, кому мало вышеописанного, можно поставить модифицированные турбины, которые легко дают 500+ л.с. на колесах и 600+ Нм момента на стандартном моторе. Стоковый BMW B58 держит довольно много лошадиных сил, много это свыше 600-650 л.с.
на колесах, главное не забывать о метаноле.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5
Источник: http://wikimotors.ru/bmw-b58/
Двигатель B58B30M0
Моторы BMW B58B30M0 сравнительно недавно появились на рынке, также как и их различные модификации, но уже сейчас их полюбило огромное количество автомобилистов. Широкий диапазон мощности и длительный эксплуатационный ресурс послужили большими преимуществами для всей линейки шестицилиндровых силовых агрегатов. Именно благодаря этому они и стали такими популярными.
В начале 2015 года началось серийное производство силовых агрегатов этой линейки, которые были призваны прийти на замену предыдущему поколению – линейке N52. Эти двигатели поступили в производство для установки на новые серийные автомобили баварцев:
- Лифтбек 3-Series в кузове F30 и её удлиненной модификации F
- Модификации 335i 3-Series в кузове универсал.
- CF32F 4-Series в кузовном исполнении седан.
- Модели 340i 7-Series в кузове седан.
- Эксклюзивная версия седана 7-Series 740I G с удлиненным кузовом.
В момент запуска серийного производства силовых агрегатов этой серии можно было встретить только модификацию B58B30M0.
Остальные варианты моторов начали производиться несколько позже, ввиду необходимости подгона моторов под рамки, установленные одним конкретным автомобилем.
Все моторы этой линейки имеют идентичные технические характеристики, отличия заключаются только в размерах и устройстве системы фиксации на автомобиле.
Мощность, л.с. | 306 — 340 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Объем, см*3 | 2998 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 450 (46) / 5000; 450 (46) / 5200 |
Расход топлива, л/100 км | 7.4 — 9.2 |
Тип двигателя | Рядный, 6-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | Высокоточный впрыск топлива, управление работой клапанов Valvetronic, регулировка фаз газораспределения Double VANOS |
Выброс CO2, г/км | 168 — 211 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 306 (225) / 5500; 326 (240) / 6500; 340 (250) / 6500 |
Нагнетатель | Турбина |
Система старт-стоп | да |
Степень сжатия | 11 |
Ход поршня, мм | 94.6 |
Надежность моторов B58B30M0 компания BMW не оставила в стороне. Для этих двигателей характерна качественная сборка и хорошая гибкость настройки программного обеспечения. Это дает возможность калибровать силовые агрегаты в зависимости от стиля вождения.
В заводской комплектации ДВС практически не отличаются наличием распространенных неисправностей, но только в случае нормального и своевременного технического обслуживания и бережной эксплуатации.
Во время интенсивного использования могут возникнуть следующие проблемы:
- На цилиндрах образуются сколы. Корпус, изготавливаемый из углепластика и алюминия, может дать трещину в результате постоянного перегрева или тюнинга, связанного с увеличением объема камеры сгорания в домашних условиях.
- Компрессия может потеряться. Эта проблема характерна в случае разрыва уплотнительных прокладок. К таким неисправностям, как правило, приводит перегрев силового агрегата либо постоянное использование его на высоких оборотах.
- В результате сбоя электронного оборудования может наблюдаться повышенное потребление топлива. Решить эту проблему довольно просто – необходимо лишь сбросить настройки турбины и системы подачи топлива в двигатель до заводских показателей. Если это не поможет, то придется настраивать зажигание.
На серию B58B30M0 распространяется длительная гарантия, и при обнаружении определенных неисправностей и перебоев в работе лучше обратиться к официальному дилеру, чтобы обслужить автомобиль без доплаты.
Главная особенность моторов этой серии заключается в самом корпусе. Корпус двигателя изготавливался из уникальных материалов – комбинации алюминия с углепластиком.
Это дало возможность уменьшить вес силовых агрегатов до практически невозможных 100 килограмм. Благодаря такому решению удалось достичь возможности установки мотором практически на любой автомобиль, независимо от его кузовной архитектуры, так как в общем распределении веса не будет практически никаких изменений.
Шестицилиндровые моторы B58B30M0 отличаются довольно высокой производительностью и мощностью. Этого удалось достичь благодаря установке технологичного оборудования. Основными конструкционными особенностями этих моторов являются:
- Установка двойной системы Ванос, позволяющей изменять высоту подъема клапанов выпуска и впуска.
- Стабилизированный коленчатый вал особой конструкции.
- Система охлаждения воздуха, который поступает в турбину, устроена в непрямом исполнении.
- Системы впуска и выпуска топливовоздушной смеси были модернизированы и практически полностью пересмотрены.
На двигателях B58B30M0 было установлено огромное количество различного электронного оборудования. Благодаря внедрению системы управления с возможностью программирования, удалось достичь настройки масляного насоса. Это положительно сказалось и на настройке системы подачи топлива, а также охлаждения.
Это привело к тому, что расход топлива, потребляемого силовым агрегатом, был снижен, а его производительность увеличилась без негативного влияния на ресурс работоспособности. Такие решения дали возможность уменьшить перегрузки мотора, что позволило исключить вероятность перегрева.
Но для нормальной работы двигателя потребуется только топливо с высоким октановым числом. Нельзя заливать в бак бензин классом менее, чем 95-й. Иначе возникает возможность детонации внутри цилиндров, которая негативно сказывается на ресурсе силового агрегата. В среднем, моторы потребляют около 7 литров топлива при движении в смешанном цикле.
Помимо этого, приходится использовать только качественные смазывающие жидкости 5W30 или 5W40. Замену масла нужно проводить спустя каждые 7 тысяч пробега, причем требуется предварительная промывка охлаждающей системы. Масла эти моторы едят мало – в среднем около 700 грамм на каждую тысячу километров.
Чип тюнинг
Функционирование силовых агрегатов B58B30M0 обеспечивается благодаря прямому впрыску топлива и подачи воздуха из нагнетающей турбины. Это существенно расширяет границы для модернизации моторов. Для получения большей динамики автомобиля и придания ему дополнительных лошадиных сил следует выполнить следующие действия:
- Стандартную выхлопную систему заменить на вариант от спортивной модели автомобиля.
- Применить дополнительный нагнетатель с повышенной мощностью.
- Заменить программное обеспечение системы впрыска топлива.
- Настроить систему зажигания в соответствии с увеличенной мощностью мотора.
Растачивать цилиндры и заменять поршни на неоригинальные модификации строго запрещено. Поскольку корпус выполнен из комбинации углепластика с алюминием, то дополнительной переработки он может не пережить. Увеличивать мощность более чем до 400 лошадиных сил также нельзя, поскольку это может повлечь существенное снижение эксплуатационного ресурса мотора или его дорогостоящего мотора.
Моторы B58B30M0 отличаются довольно большой устойчивостью, поэтому они считаются отличным вариантом для использования с целью ежедневных поездок.
Огромное количество электронного оборудования и высокое качество сборки позволяют обеспечить эксплуатационный ресурс в более чем 400 тысяч километров.
Но для того, чтобы увеличить этот показатель необходимо вовремя заменять расходные материалы и регулярно производить диагностику.
Источник: https://bmwband.ru/engines/b58b30m0
#2 Мотор BMW B58 — BMW 5 series, 3.0 л., 2018 года на DRIVE2
Решил поделиться собранной мной информацией о двигателе, который установлен в моей машине — BMW 540i xDrive:
ДвигательBMW B58 — шестицилиндровый бензиновый двигатель от производителя автомобилей BMW. Вместе с B38 (рядный шестицилиндровый двигатель), B48 (рядный четырехцилиндровый двигатель) и тремя дизельными двигателями B37 (трехцилиндровый), B47 (четырехцилиндровый) и B57 (шестицилиндровый), B58 является одним из новейших модульных двигателей BMW. Он используется с 2015 года.
Основное место производства этих модульных двигателей — завод BMW в Мюнхене. Модульные двигатели установлены как в моделях BMW так и MINI. Таким образом, двигатели, разработанные на сегодняшний день в сотрудничестве между BMW и PSA Group в моделях MINI постепенно заменяются.
Конструкция ДвигателяРядный шестицилиндровый двигатель BMW B58, как и его прямой предшественник N55 (и в отличии от N54), имеет только один турбонагнетатель в варианте Twin Scroll (также как N55). Объем 500 см3 одного цилиндра был получен из термодинамических соображений.
В отличии от N55, наддувочный воздух косвенно охлаждается водой, что способстует оптимизации температуры всасываемого в турбину воздуха. В дополнение к турбонаддуву, двигатель B58 также оснащен системой непосредственного впрыска, системой клапанов последнего поколения VALVETRONIC и управляемым/регулируюмым VANOS. Давление впрыска составляет 200 бар.
Благодаря традиционному шестицилиндровому дизайну BMW, нет свободных моментов массы и сил первого, второго и третьего порядка. В результате не требуется балансировочный вал в отличии от моторов B47 или B48 и B38. Особенностью является кованый коленчатый вал, установленный для учета увеличенного крутящего момента.
Блок цилиндров двигателя, головка цилиндра и масляный поддон выполнены из алюминия. Блок двигателя отлит в закрытом корпусе, а гильзы цилиндров из стали с напылением прямо на алюминий.
Это обеспечивает преимущество более прямой теплопередачи, простоты изготовления и высокой стойкости к износу, а также серосодержащего топлива, такого как те, что встречаются в Америке.
По той же причине были установлены не пьезоинжекторы, а более надежные катушечные форсунки.
В двигателе B58 снова установлен механический водяной насос, вместо устанавливаемого в прошлые годы водяного насоса с электрическим приводом в контуре охлаждения. Кроме того, имеется дополнительный электрический водяной насос, который в основном защищает подшипники турбокомпрессора от перегрева, что может произойти при горячем отключении.
В настоящее время имеется дополнительная система выпуска M-Performance Sound + Power со спортивным выхлопом почти для всех моделей, в которых установлен двигатель, увеличивающий крутящий момент с 450 Нм до 500 Нм для автомобилей с автоматической коробкой передачи, и до 480 Нм для механических коробок передач из соображений долговечности.
Изменения в октябре 2018В октябре 2018 года BMW предоставила некоторые улучшения: двигатель стал легче на шесть килограммов (два кг для блока цилиндров, два кг для головки блока цилиндров и еще два килограмма через цельный цепной привод), благодаря новым инжекторам давление впрыска может быть увеличено до 350 бар, шумность мотора была уменьшена новой позицией противовесов коленчатого вала. Кроме того, кованый коленчатый вал стал на два килограмма легче.
В конструкции двигателя с более низкой мощностью, так называемая «ступень средней мощности» ( «Mittleren Leistungsstufe»), используется новая головка цилиндров со встроенным коллектором, которая имеет преимущества с точки зрения управления теплом и, среди прочего, позволяет более эффективно распределять тепло в важных точках.
Кроме того, турбонагнетатель отработавших газов среднего уровня мощности был адаптирован к новому положению коллектора. В целом, головка цилиндра и картер теперь имеют свой собственный контур охлаждения (подход с раздельным охлаждением).
В результате температура стенки цилиндра может оставаться высокой, что приводит к преимуществам при сгорании и скачке нагрузки меньше частиц сажи.
- Машины, в которых устанавливали/устанавливают моторы серии BMW B58:
- 3,0 l 240 kW (326 PS)• G11 в 740i Limousine (06/2015–05/2018)• F30 в 340i Limousine (с 2015)• F31 в 340i Touring (с 2015)• F32 в 440i Coupé (с 2016)• F33 в 440i Cabrio (с 2016)
- • F36 в 440i Gran Coupé (с 2016)
- 3,0 l 250 kW (340 PS)• F20/ F21 в M140i (с 2016)• F22/ F23 в M240i (с 2016)• G30/31 в 540i (с 2017)
- • G32 в 640i (с 2017)
- 3,0 l 265 kW (360 PS)• F30/F31 в 340i как BMW M Performance Power and Sound Kit (с 2015)• F32/F33/F36 в 440i как BMW M Performance Power and Sound Kit (с 2015)• G30/31 в 540i как BMW M Performance Power and Sound Kit (с 2017)• G01 в X3 M40i (с 2017)
- • G02 в X4 M40i (с 2016)
- 3,0 l 275 kW (374 PS)• BMW G20 M340i
Источник: https://www.drive2.ru/l/520812820627981289/