Двигатели hr12de, hr12ddr nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Неожиданный сюрприз: в отличие от первого поколения, Nissan Note II позиционируется как … хэтчбек. Компактный 5-дверный хэтчбек увеличенной вместимости.

Типа конкурент для Ford Fiesta и VW Polo. Да хоть спорт-купе назови… Ведь как и прежде, Note — многоцелевой переднеприводный 2-объемник размерного класса C и вопрос лишь в том, насколько привлекательно новая модель Nissan выглядит в действительности? Что ж, попытаемся получить ответ.

Двигатели hr12de, hr12ddr nissan: характеристики, возможности, на какие машины установленСпереди Note II выглядит гораздо интересней прежней модели

Снаружи и внутри

Новая модель предлагается уже не только европейским, но и североамериканским покупателям (там под названием Versa Note). И на нашем рынке вот-вот объявится – то ли как «хэтчбек», то ли как мини-вэн.

Так или иначе, выглядит Note II гораздо интересней предшественника: изменения вроде невелики, а вот поди ж ты… Дизайн ваяли в фирменных центрах NTCE (Nissan Technical Centre Europe) – в Испании и Великобритании. И, надо сказать, добились неординарного результата. Утилитарный 2-объемник отличается гармоничными пропорциями и своеобразной элегантностью.

«Атлетичный» рельеф боковин (Squash Line), восходящая линия подоконника и изящный контур крыши придали многоцелевому автомобилю зрительную легкость и этакую целеустремленность. Вперед и выше!

Двигатели hr12de, hr12ddr nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

И аэродинамика у Note II что надо: коэффициент сопротивления воздуха – 0,3 (с hi-tech устройством Active Grille Shutter). Так что при лобовой площади 2,13 м2 аэродинамический фактор равен 0,64. Совсем не плохо для автомобиля с приподнятой линией крыши – лучше, чем у иного седана того же размерного класса.

Двигатели hr12de, hr12ddr nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Колесная база миллиметр в миллиметр с прежней моделью, и автомобиль заявлен как 5-местный. Посадка свободная и удобная — причем не только на передних сиденьях, но и во 2-м ряду. Высота потолка над головой, пространство для ног – мало не покажется.

А вот оформление интерьера Note II не оставляет, в отличие от внешности, столь выигрышного впечатления. Все как полагается, рационально и функционально. Но скучновато — без «изюминки». И качество отделки неровное: местами дешевые жесткие пластики.

Обивка сидений тканевая, а в top-исполнениях из натуральной кожи (в сочетании с искусственной). Сиденье водителя перемещается не только продольно, но и по высоте, – во всяком случае, в исполнениях подороже.

А вот мультифункциональная «баранка» настраивается только по углу наклона, но не по вылету. По нынешним временам, серьезный минус.

Двигатели hr12de, hr12ddr nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен«Атлетичный» рельеф боковин, восходящая линия подоконника и изящный контур крыши: вперед и выше!

При полной посадке по местам емкость багажника не так уж велика — 325 л (VDA), но если сложить задние сиденья (можно по отдельности), то погрузочное пространство увеличивается до внушительных 1495 л. Вдобавок сиденья 2-го ряда передвигаются по полозкам вперед-назад в диапазоне 14 см.

Жаль только, что не индивидуально… А в исполнениях повыше классом за спинками задних сидений предусмотрен переставляемый фальшпол Flexiboard, под которым размещается разнообразная негабаритная поклажа. Кроме того, в салоне имеются «карманы» и отделения для мелочевки – плюс удобные «подстаканники».

На редкость практичный многоцелевой автомобиль «семейного» профиля.

Двигатели hr12de, hr12ddr nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

На европейском рынке новая модель предлагается в нескольких версиях: «бюджетная» Visia, Naru Edition, Acenta, богатые Tekna Sport и Tekna Premium.

В исполнении Visia список информационно-развлекательного и комфортного оснащения выглядит своеобразно: простенькое радио-стерео, «круиз-контроль», передние электростеклоподъемники и электропривод наружных зеркал.

Ни CD-плейера, ни кондиционера (не говоря уже о «климат-контроле»). Продуманная маркетинговая тактика.

Двигатели hr12de, hr12ddr nissan: характеристики, возможности, на какие машины установленМногоцелевой 2-объемник отличается гармоничными пропорциями и своеобразной элегантностью

Стерео 2DIN (плейер CD/MP3) на 4 динамика, кондиционер, поддержка Bluetooth и более-менее полный «электропакет» появляются только в «штате» Acenta.

Плюс опционные пакеты, — скажем, такой как Comfort Safety, в который входит система кругового обзора Around View Monitor (AVM). Занятно, что продвинутая AVM обходится одной-единственной широкоугольной телекамерой на «корме» автомобиля.

Причем в составе системы предусмотрено устройство для автоматического промывания и обдува объектива телекамеры, — как только загрязнится.

Двигатели hr12de, hr12ddr nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Ну а top-комплектация Tekna Premium отличается «музыкой» на 6 динамиков, навигацией Nissan Connect 2.0 с сенсорным монитором (5,8 дюймов), «климат-контролем», обшитой кожей «баранкой» и еще кой-какими наворотами — для тех, кто захочет поднять класс многоцелевого 2-объемника до «премиального». Правда, и по цене «упакованный» автомобиль сильно отличается от скромной версии Visia.

Двигатели hr12de, hr12ddr nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Техника безопасности у «ноты» II современная: «подушки», «шторки» на окна, 3-точечные пояса, крепления Isofix и т.п. Причем в исполнениях повыше классом автомобиль оснащается (за доплату) фирменной системой Nissan Safety Shield, в состав которой входит AVM и другие средства «пассивной» безопасности.

Замечательно, однако в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP «нота» II заработала только 4 «звезды». Не блестяще — в сравнении с теми же Fiesta и Polo.

А также «родственным» Renault Clio… Но и преуменьшать не следует: новая Note надежно защищает водителя и пассажиров – как и любая другая модель Nissan Motor.

Двигатели hr12de, hr12ddr nissan: характеристики, возможности, на какие машины установленНовая «нота» хороша во всех ракурсах – и с кормы тоже

Комфортабельный автомобиль

Европейским автообозревателям новый хэтчбек особенно понравился в исполнении с 90-сильным турбодизелем и 5-ступенчатой ручной КПП. Испытанный 8-клапанник уверенно тянет нетяжелый 2-объемник – особенно, если удерживать обороты в зоне максимального крутящего момента.

Неслабая приемистость – при умеренном расходе горючего. Правда, двигатель заметно «скисает» при раскрутке под 4 тыс. оборотов и выше. А при движении по городу прослушивается грубоватое дизельное ворчание, и на руль проходят неприятные вибрации от силового агрегата. Зато на магистрали все в порядке: 1.

5dCI работает мягко и вполне справляется с нагрузками.

Двигатели hr12de, hr12ddr nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Другое дело — новый 3-цилиндровый HR12DDR (на бензине) с приводным нагнетателем. Продвинутый 12-клапанник охотно крутится до «красной зоны» и придает автомобилю живую подвижность – при условии, что водитель активно работает «ручкой».

Кстати, оба двигателя стыкуются, если угодно, с бесступенчатым вариатором Xtronic усовершенствованной конструкции. На любителя… Ну а бескомпрессорный 80-сильный HR12DE откровенно слабоват для многоцелевого автомобиля класса C.

Разве что совсем уж никаких претензий на разгонную динамику.

Как обычно, американские автообозреватели обкатывали новую модель с приборными замерами. На полигон вывели Versa Note SV с 16-клапанником HR16DE на бензине и бесступенчатым вариатором Xtronic.

Собственно, на североамериканском рынке вариантов с другими двигателями и не предлагают.

Автомобиль испытывали на «штатных» покрышках с малым сопротивлением качению (размер 185/55R16), которые вряд ли способствовали держанию дороги и управляемости.

https://www.youtube.com/watch?v=Z2rWx4zh72s

Интерьер Note II оформлен рационально и функционально…

На прямой Versa Note разогнался от 0 до 96,5 км/ч (60 миль) за 10,4 сек., стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) преодолел с места за 17,8 сек. и в конце мерного отрезка достиг скорости в 125,8 км/ч. Не так уж плохо для «семейного» транспортного средства. И наверное, с 5-ступенчатой «ручкой» получилось бы еще лучше.

…но без «изюминки»

На торможении Versa Note не отличился и со скорости 96,5 км/ч уехал до полной остановки на 38,7 м. Далековато, хотя действуют тормоза ровно – и с ощутимой обратной связью на педали. Для автомобилиста без спортивных амбиций вполне приемлемо.

Теперь заезды по криволинейным траекториям. Во-первых, 60-метровая «круговая площадка» (skid pad), где Versa Note SV допускал боковое ускорение до 0,77 g. Немного для современного легкового автомобиля… Видимо, сказались спецпокрышки с малым сопротивлением качению и настройка простенькой подвески на плавность хода.

Посадка во 2-м ряду свободная и удобная

А, во-вторых, другое типовое упражнение – «восьмерка MT». Лучший круг тест-автомобиль прошел за 29 сек. ровно… Надо скзать, один из самых слабых результатов в практике заездов по непростой «восьмерке».

Так что Versa Note всяко не фордовская Fiesta, — хотя и гораздо шибче, чем «родственная» Micra. В скоростном маневрировании заведомо не «драйверский» автомобиль, однако водитель чувствует себя за рулем «ноты» II спокойно и уверенно.

Крены в виражах невелики, руль (с электросервоусилителем) «прозрачен» и правильно нагружен – и даже какая-то обратная связь на «баранке» ощущается.

За спинками задних сидений предусмотрен переставляемый фальшпол Flexiboard

Переднеприводный автомобиль стабилен, предсказуем и послушен водителю – и ход довольно ровный. Даже на запущенных городских улицах. Собственно, транспортное средство как раз для города – ведь дорожный просвет у «ноты» (в европейском исполнении) чуть превосходит 13 см. Не разбежишься.

Посадка за рулем Note II слегка приподнятая – с хорошей круговой обзорностью. Водитель устраивается удобно, — если отсутствие регулировки «баранки» по вылету не помешает.

Так что прежде, чем рассчитаться за новую «ноту» у дилера, следует примериться за рулем – во избежание разочарований. Звукоизоляция довольно плотная, и в салоне спокойно (разве что ворчание турбодизеля порой досаждает).

Класс исполнения и сборки, характерный для моделей Nissan Motor – вполне приличный. В общем и целом «семейное» транспортное средство – комфортабельное и практичное.

«Продвинутый» 12-клапанник HR12DDR оснащен приводным компрессором

Давайте по-хорошему

Европейские обозреватели выразили свои впечатления от знакомства с Note II в баллах. Расклад такой:

Внешность – 4 балла (из 5 возможных). Новая «нота» выглядит гораздо интересней прежней модели: гармоничные пропорции и своеобразное изящество. «Хорошо».

Держание дороги и управляемость – 3. Автомобиль с приподнятой линией крыши не блистает в скоростном маневрировании, но стабилен, предсказуем и послушен водителю. Вполне «удовлетворительно».

Динамика – 3. С 80-сильным 12-клапанником приемистость, мягко говоря, неяркая, но турбодизель в паре с ручной КПП тянет «ноту» довольно уверенно. В целом «удовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 4. Ход у новой «ноты» ровный, в салоне довольно тихо (в версиях с бензиновыми двигателями) и спокойно. В исполнениях подороже информационно-развлекательное и комфортное оснащение вполне на уровне; «хорошо».

Безопасность и защита – 4. В испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP новая «нота» заработала 4 «звезды». Техника безопасности вполне современная; «хорошо».

Качество и надежность – 4. У моделей Nissan неплохая репутация, и Note II оставляет впечатление добротности исполнения и сборки. И хотя качество отделки интерьера неровное, в целом «хорошо».

Внутреннее пространство – 5. Свободная посадка спереди и во 2-м ряду, гибко вариабельное погрузочное пространство. «Отлично».

Экономика – 4. Топливо новая «нота» расходует умеренно (особенно с турбодизелем), затраты по обслуживанию и ремонту невелики. Экономичный автомобиль; «хорошо».

В плюсе:

  • — вместительность и гибкая вариабельность;
  • — ровный ход;
  • — комфорт и удобство в эксплуатации;
  • — экономичность по топливу.

В минусе:

  1. — невыразительная разгонная и тормозная динамика;
  2. — неровное качество отделочных материалов;
  3. — посредственное держание дороги, только лишь удовлетворительная управляемость;
  4. — отсутствие регулировки «баранки» по вылету.

Общая оценка – 4 балла (из 5 возможных). Внешне новая «нота» поколения гораздо привлекательней прежней модели и отличается комфортабельностью, внутренним простором и гибкой вариабельностью.

Вердикт: рекомендуется. Многоцелевой автомобиль на редкость практичен и удобен в эксплуатации. И хотя с точки зрения «драйвера» новый «хэтчбек» не соперник для фордовской Fiesta, для семьи с детьми Note II — вполне разумный выбор.

Note II поколения собирают на заводе Nissan Motor в городе Kyushu, Япония, а также в городе Sunderland, Великобритания, и в городе Aguascalientes, Мексика. В Европе за новый Note в комплектации Visia запрашивают от 10 тыс. 690 евро, Visia с турбодизелем обходится на 1510 евро дороже.

Читайте также:  Двигатели n62b36, n62b40 bmw: характеристики, надежность

А богатый Tekna Premium с 8-клапаным HR16DE начинается от 16 тыс. 400 евро. В Штатах за неплохо «упакованный» Versa Note S с 5-ступенчатой «ручкой» надо отдать не меньше 13 тыс. 990 долл. (без доставки). Тогда как тест-автомобиль в комплектации SV обошелся в 19 тыс. 280 долл. (с доставкой).

Насчет цен Note II на российском рынке сведений пока нет.

Чисто конкретно. Новая «нота» создана на «глобальной» платформе V (versatile — гибкая), принятой в альянсе Nissan/Renault. На той же, что и Micra IV поколения — с «растянутой» на 150 мм колесной базой.

«Линейку» двигателей открывает цельноалюминиевый 3-цилиндровый 12-клапанник HR12DE: при диаметре цилиндров и ходе поршней 78 х 83,6 мм рабочий объем равен 1198 миллилитрам. Степень сжатия — 10,7, максимальная мощность — 80 л.с. при 6 тыс. оборотов.

Наибольший крутящий момент — 110 Нм. Скромный агрегат.

«Продвинутый» HR12DDR отличается от базовой версии применением непосредственного впрыска бензина в камеры сгорания, а также приводным (винтовым) компрессором с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха.

Двигатель работает по 5-тактному циклу Миллера/Эткинсона и развивает до 98 сил при 5600 мин-1, максимальный крутящий момент — 146 Нм. Кроме того, имеется 8-клапанный турбодизель 1.5dCI (заимствование у Renault) рабочим объемом 1,46 л. Максимальная мощность – 90 л.с. при 4 тыс.

оборотов, крутящий момент достигает 200 Нм. Двигатели оснащаются устройством ISS («старт-стоп»): какая-то экономия горючего.

В «американском» исполнении двигатель один-единственный: бензиновый 16-клапанник HR16DE рабочим объемом 1,6 л. «четверка» развивает все 110 л.с. (SAE «нетто») при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 145 Нм.

На российском же рынке Note II появится скорей всего с бензиновым 16-клапанником CR14DE рабочим объемом 1386 «кубиков» – или же с 1,6-литровым HR16.

Бензиновые и двигатели и турбодизель стыкуются с ручной 5-ступенчатой КПП — либо с усовершенствованным клиноременным вариатором Xtronic. Полноприводные версии не предусмотрены – к сожалению.

Ходовая как у всех: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, спереди поперечный стабилизатор, резина размером от 175/65R15 (стальные обода) до 185/55R на 16-дюймовых легкосплавных колесах.

Между прочим, в список стандартного оснащения входит мониторинг давления воздуха в покрышках. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, «баранка» делает 3 оборота от упора до упора. Тормоза спереди с вентилируемыми дисками диаметром 260 мм, сзади барабанные.

В «штате» исполнений для Европы и Северной Америки предусмотрены ABS и ESC – как полагается.

В длину Note II насчитывает 4100 мм, в ширину – 1695, в высоту – 1530; колесная база – 2600 мм, колея — 1480/1485 мм. Снаряженный вес автомобиля с 3-цилиндровым HR12DE и «ручкой» – от 1035 кг; легче прежней модели. С места до 100 км/ч самая скромная «нота» может разогнаться за 13,7 сек.

, объявленная максимальная скорость — 168 км/ч. Средний расход бензина (NEDC) — 4,7 л на 100 км пробега. В варианте с 98-сильным 12-клапанником и ручной КПП «нота» гораздо веселее: разгон до «сотни» за 11,7 сек., максимальная скорость — 180 км/ч.

А бензина автомобиль расходует якобы даже меньше, чем с 80-сильным двигателем, – в среднем 4,3 л на 100 км пути.

Снаряженная «нота» с турбодизелем и «ручкой» весит по меньшей мере 1130 кг, разгон с места до «сотни» за 11,9 сек., максимальная скорость — 179 км/ч. Средний расход тяжелого топлива невелик – лишь 3,6 л на 100 км пути.

Тогда как «американский» тест-экземпляр в комплектации SV потянул на 1140 кг снаряженного веса («развесовка» по осям — 60/40%). Совсем не много для вместительного 2-объемника. Отсюда и приемистость.

Точка зрения. Бесхитростный, но симпатичный многоцелевой автомобиль. Намного интересней, скажем, чем сравнимый Kia Venga. Подходящее транспортное средство для семьи с детьми – без всяких спортивных амбиций. И если рублевые цены на «ноту» II установятся в пределах разумного, то отчего же и не примерить на себя?

Источник: http://www.AutoNavigator.ru/guides/test-drive/Nissan/Note/23735.html

CR12DE — двигатель Nissan Wingroad 1.2 литра

Технические характеристики 1.2-литрового бензинового двигателя Ниссан CR12DE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Двигатели hr12de, hr12ddr nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

1.2-литровый двигатель Ниссан CR12DE выпускается с 2002 года в Японии и устанавливается на популярные компактные авто Микра и Марч, а еще практичные универсалы Вингроад и АД. Данный силовой агрегат предлагается в двух версиях: с фазорегулятором на впуске и без него.

В семейство CR также входят двс:
CR10DE и
CR14DE.

Версия без фазорегулятора

Точный объем 1240 см³
Система питания распределенный впрыск
Мощность двс 65 л.с.
Крутящий момент 110 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 71 мм
Ход поршня 78.3 мм
Степень сжатия 9.8
Особенности двс EGR
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.4 литра 0W-20
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 200 000 км

Версия с фазорегулятором

Точный объем 1240 см³
Система питания распределенный впрыск
Мощность двс 80 — 90 л.с.
Крутящий момент 121 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 71 мм
Ход поршня 78.3 мм
Степень сжатия 9.8 — 9.9
Особенности двс EGR
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.4 литра 0W-20
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 200 000 км

Двигатели hr12de, hr12ddr nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен
Двигатели hr12de, hr12ddr nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

На примере Nissan Wingroad 2007 года с автоматической коробкой передач:

Город 8.3 литра
Трасса 6.3 литра
Смешанный 6.9 литра

Двигатели hr12de, hr12ddr nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Nissan

Micra K12 2002 — 2010
March K12 2002 — 2010
Wingroad Y12 2005 — 2017
AD Van Y12 2006 — н.в.

Первые годы были проблемы с растяжением цепи ГРМ, но потом ее ресурс вырос

Также на начальном этапе фиксировалось немало случаев пробоя прокладки ГБЦ

Этот мотор не любит плохого топлива и требует периодической очистки форсунок

В сети немало жалоб на сложности с эксплуатацией авто при низкой температуре

Но главным недостатком является прогрессирующий масложор после 150 000 км

Источник: https://otoba.ru/dvigatel/nissan/cr12de.html

HR16DE — бензиновый двигатель 1.6 Ниссан (H4M у Рено)

Главная › Двигатели и CVT

Двигатели с маркировкой HR16DE производятся в Японии, Китае и с 2014 года в России. Разработка мотора H4M (маркировка этого мотора в автомобилях Renault) велась в 2005 году двумя еще не объединившимися в альянс компаниями – Ниссан и Рено. Мотор должен был заменить QG16DE, и в итоге был выпущен как уменьшенный аналог ДВС MR20DE.

Характеристики HR16DE

Технические характеристики двигателя HR16 следующие:

  • годы выпуска – с 2006-го по настоящее время;
  • точный объем – 1598 куб. см;
  • мощность (л.с.) – 108 при 5600 об./мин, 114 при 6000 или 117 при 6000;
  • крутящий момент (Н/м) – 142 при 4000 об./мин, 156 при 4400, 158 при 4000;
  • степень сжатия – 10,7;
  • используемое топливо – бензин АИ-95;
  • экологический класс – Евро 4/5;
  • блок цилиндров из алюминия;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • диаметр цилиндра – 78 мм;
  • ход поршня – 83,6 мм;
  • в приводе ГРМ – цепь;
  • питание – многоточечный впрыск топлива;
  • рабочая температура – нет данных;
  • объем масла в моторе – 4,3 л;
  • допустимый расход масла – до 500 гр. на 1000 км пробега;
  • периодичность замены смазки – каждые 15000 км (лучше через каждые 7500 км пробега);
  • примерный ресурс – на практике 250 тысяч км, по данным производителя – нет точной информации.

Схема блока цилиндров HR16DE слева, схема всего мотора с ГБЦ и роликами

Расход топлива

Потребление бензина рестайлинговым кроссовером Кашкай (j10) с двигателем HR16DE, передним приводом и 5-ступенчатой механикой:

  • в городском режиме – 8,3 л на 100 км пробега;
  • в загородном режиме (на трассе) – 5,6 л;
  • смешанный цикл – 6,6 л на сотню.

Nissan Qashqai J10 с двигателем HR16DE

Расход бензина у рестайлинговой версии Кашкая первого поколения с мотором HR16, передним приводом и вариатором чуть меньше:

  • в городе – 8,1 л на 100 км;
  • на трассе – 5,4 л на сотню;
  • среднее значение расхода – 6,4 л.

Расход топлива у переднеприводного автомобиля Ниссан Тиида (первая генерация, после рестайлинга) с 4-ступенчатой автоматической коробкой:

  • городской режим – 10 л;
  • режим «трасса» – 5,9 л;
  • смешанный цикл – 7,4 л.

Тиида первого поколения после рестайлинга

Технические особенности

Двигатель HR16DE – это неплохая силовая установка, прекрасно работающая и на бензине АИ-92 (при рекомендованном заводом-изготовителем АИ-95).

В системе газораспределительного механизма (ГРМ) установлена надежная цепь, которой несвойственно растягиваться раньше времени.

Фазы газораспределения меняются, для этих целей впускной вал оснащен фазовращателем. Имеется и дроссельная заслонка электронного типа.

Моторы HR16 не имеют гидрокомпенсаторов, поэтому клапана регулируются вручную по необходимости. Такая необходимость возникает примерно через 80-100 тысяч км пробега (может и раньше), проблема присутствия шума и стука решается путем подбора соответствующего толкателя. Блок цилиндров двигателя HR16DE изготовлен из алюминия.

Рассматриваемая силовая установка модернизировалась. Суть изменений свелась к следующему:

  • были установлены две форсунки на каждый цилиндр;
  • улучшилась экономичность;
  • возросла отдача;
  • уменьшились холостые обороты;
  • стали выполняться требования экологического класса Евро-5.

Головка блока цилиндров (ГБЦ)

Обслуживание HR16DE

Техническое обслуживание двигателя HR16DE проводится в соответствии с регламентом:

  • замена моторного масла и свечей зажигания – через каждые 15 тысяч км (при тяжелых условиях эксплуатации – через каждые 7,5 тысячи км);
  • смена смазки в коробке – механика (через 90000), автомат (через 60000);
  • замена цепи ГРМ, антифриза в системе охлаждения – через 90 тысяч;
  • смена воздушного фильтра, салонного фильтра и тормозной жидкости – каждые 30 тысяч;
  • установка нового топливного фильтра – каждые 45000;
  • масло в раздаточной коробке и редукторе – каждые 60 тысяч;
  • регулировка клапанов каждые 80 тыс. км.

В ГБЦ расположены клапана и свечи

Недостатки и слабые места HR16DE

Основные проблемы HR16DE (и варианты их решения) выглядят следующим образом:

  • свист слабо натянутого ремня генератора – подтяжка или замена;
  • внезапная остановка – замена реле блока зажигания (концерн Ниссан делал отзыв авто с такой неисправностью);
  • прогоревшее кольцо приемной трубы глушителя вызывает нехарактерный громкий звук при ускорении – замена детали;
  • исчерпавшая ресурс правая опора вызывает вибрации – требуется установка новой подушки.

Трудности с запуском HR16DE в мороз (причем от -15 градусов) можно считать минусом и особенностью. Установка новых свечей или попытки заводки с газом в ряде случаев помогают справиться с проблемой.

Слабым местом можно назвать бесступенчатую трансмиссию (CVT), которая часто демонстрирует толчки, не любит резких стартов и торможений, пробуксовок.

При хорошем обслуживании многие неприятности с мотором HR16  можно отсрочить до большого пробега.

Читайте также:  Двигатели митсубиси мираж: технические характеристики

Достоинства и плюсы

К преимуществам двигателя HR16DE можно отнести:

  • нетребовательность к бензину (водители часто заливают 92-й вместо рекомендованного 95-го);
  • превосходная работа на низких оборотах;
  • надежность при должном отношении к ТО;
  • высокий ресурс при правильной эксплуатации – на практике более 250 тысяч без капитального ремонта.

Плюс – наличие контрактного двигателя на вторичном рынке. Цена силовой установки зависит от возраста и степени износа (от 25 до 45 тысяч рублей).

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о HR16DE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Спасибо.

Тюнинг

Наиболее популярный способ поднять показатели двигателя HR16DE – сделать спортивную прошивку. Чип-тюнинг дает небольшой прирост – около 5%. Более весомый тюнинг (до 125 лошадей) предполагает прошивку и установку:

  • прямоточного выхлопа;
  • трубы на два дюйма;
  • выпускного коллектора типа «паук» (4-2-1);
  • системы холодного забора воздуха.

Qashqai до обновления сверху, рестайл 2010 снизу

Конфигурация на 160 лошадок предполагает установку турбины VW K03 с охладителем воздуха (интеркулером) и воздушными трубами (пайпингом). Тщательная настройка приносит плоды, но если перестараться, потребуется ремонт.

Установка более мощной турбины потребует вмешательства в устройство двигателя, благодаря чему можно добиться мощности в 200 и более лошадок.

На какие автомобили устанавливался HR16DE (H4M)

Двигатель HR16DE устанавливался на следующие автомобили:

  • Ниссан (Микра, Ноут, Тиида, Кашкай, Жук, Верса, Сентра);
  • Рено (Логан, Сандеро, Дастер, Каптюр, Флюенс);
  • Самсунг (СМ3);
  • Митсубиси (Делика);
  • Лада (ИксРей).

Под капотом Ниссан Тиида HR16DE

Заключение

Двигатель HR16DE представляет собой обычный силовой агрегат, не уступающий аналогам в классе. Мотор демонстрирует надежность и хороший ресурс при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании.

Популярность ДВС подтверждается фактом установки на различные модели автомобилей Ниссан и Рено. Организация точки по сборке двигателя HR16DE на базе АвтоВАЗа говорит о важности агрегата для отечественного рынка. К тому же открытие производства в нашей стране – одна из крупных сделок альянса Nissan-Renault.

Видео

HR16DE — бензиновый двигатель 1.6 Ниссан (H4M у Рено)Ссылка на основную публикациюДвигатели hr12de, hr12ddr nissan: характеристики, возможности, на какие машины установленДвигатели hr12de, hr12ddr nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Источник: https://autonissancar.ru/dvigateli/hr16de-benzinovyj-dvigatel-1-6-nissan-h4m-u-reno

Моторное масло для HR15DE. Рекомендации

Главная › Разное › Масла ›

Двигатели от Nissan для современного покупателя зарекомендовали себя приемлемой ценой, надёжностью и длительным периодом эксплуатации. Двигатели серии HR15DE устанавливаемые на такие известные авто как Ниссан Тиида с 2004 года даже на сегодняшний день гораздо реже поступают в ремонт по сравнению со своими конкурентными аналогами.

Историческая справка

История создания современных моторов включает небольшую предысторию из нескольких поколений двигателей внутреннего сгорания (двс), которые с течением времени совершенствовались и адаптировались к меняющимся условиям эксплуатации.Двигатель Ниссан hr15de

Двигатели hr12de, hr12ddr nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Первый двигатель от Ниссан появился в 1952 году и был четырёхцилиндровым карбюраторным двигателем с рядным расположением цилиндров, его объём был всего 860 см³. Именно этот первый двс, устанавливаемый на автомобили 1952-1966 годов стал основателем современных двигателей от Ниссан.

С 2004 года в компании Ниссан произошёл переломный момент – началось изготовление новейших на тот момент двигателей серии HR. С 2004 по 2010 года были разработаны и выпущены следующие двигатели:

  1. HR10DDT;
  2. HR12DE;
  3. HR12DDR;
  4. HR14DE;
  5. HR15DE;
  6. HR16DE.

Первые три модели были рядными трёхцилиндровыми двигателями – то есть поршни располагались в один ряд и приводили в движение коленчатый вал. Три последние модели являлись уже четырёхцилиндровыми двигателями.

Важными характеристиками моторов серии HR являлось сочетание высокой мощности и умеренных токсических выбросов в атмосферу. Ряд моделей был оснащён турбонадувом, что технически позволяло развивать максимальную мощность, чем у моторов без турбины.

Модели выпускались с небольшими временными промежутками, основными отличиями была разница в объёме камеры сгорания и степень сжатия.

Двигатель HR15DE – был одним из самых оптимальных на тот момент четырёхцилиндровым мотором по сравнению с устаревшими предшественниками. Если у старых моделей был более высокий расход топлива, то у новой модели этот показатель был сведён к минимуму.

Большинство узлов и агрегатов было изготовлено из алюминия, значительно облегчая конструкцию. Также у силового агрегата был увеличен крутящий момент, наиболее подходящий к городскому циклу движения, даже с наличием пробок.

Наряду с высокой мощностью среди всех «собратьев» этот мотор был самым лёгким, а новая технология полировки трущихся поверхностей позволила сократить коэффициент трения на 30%.

Технические характеристики

Первое, с чем иногда сталкиваются автолюбители во время покупки автомобиля – поиск таблички с серийным номером двигателя. Найти эти данные достаточно просто – они выбиты заводом-изготовителем на передней части блока цилиндров, возле стартера.Номер двигателя

Двигатели hr12de, hr12ddr nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Теперь перейдём к расшифровке буквенных и цифирных обозначений двигателя. В названии HR15DE каждый элемент имеет своё обозначение:

  1. серия выпускаемого двигателя обозначается первыми двумя буквами «HR»;
  2. объём двигателя обозначается цифрой, которую необходимо разделить на 10. У нашей серии мотора этот параметр равен 1,5 л;
  3. после цифр идёт буква «D», которая свидетельствует о наличии у каждого цилиндра четырёх клапанов (два впускных и два выпускных), а также двух распределительных валов;
  4. последняя буква «Е» говорит о том, что на этой модели двигателя установлены форсунки.

Основные характеристики силового мотора приведены в таблице ниже:

ПараметрЗначение
Вид двигателя Четырёхцилиндровый, шестнадцатиклапанный,с жидкостным охлаждением
Рабочий объём двигателя 1498 см³
Тип грм DOHC
Ход поршня 78,4 мм
Степень сжатия 10.5
Количество компрессионных колец 2
Количество маслосъёмных колец 1
Порядок зажигания 1-3-4-2
Компрессия Заводская – 15,4 кг/см² Минимальная – 1,95 кг/см²Разница между цилиндрами – 1,0 кг/см²
Степень сжатия 10.5
Мощность 99-109 л.с. (при 6000 об. в мин.)
Крутящий момент 139 – 148 кг*м
(при 4400 об. в мин.)
Топливо АИ-95
Расход топлива при смешанном цикле 12,3 л
  1. Мотор HR15DE представляет однорядный 4-х цилиндровый двигатель – у силового агрегата один коленчатый вал, который приводят во вращение четыре поршня, распложенные вряд. Рабочий объём двигателя, является одним из самых важных показателей, на которые обращает внимание автолюбители – от него зависит мощность. У модели HR15DE он составляет 1498 см³, что даёт ему мощность порядка 99-109 лошадиных сил.
  2. Двигатель 16-ти клапанный – на каждый цилиндр приходится по два впускных и два выпускных клапана. Несмотря на дискуссию инженеров – что надёжнее – цепь или ремень, производитель считает более надёжным использование цепи грм.
  3. Перекрытие клапанов сводится к минимуму за счёт установленного на этой модели двигателя фазорегулятора распредвала. Это устройство обеспечивает максимально возможное значение углов опережения открытия и запаздывания закрытия впускных клапанов.
  4. Охлаждение жидкостное – в качестве рабочей жидкости целесообразно использование антифриза. Термостат, обеспечивая оптимальный температурный режим мотора, работает в диапазоне охлаждающей жидкости 77-83,5°.
  5. Порядок зажигания 1-3-4-2 – эта схема показывает порядок воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Для бесперебойной её работы необходимо своевременно менять аккумулятор и использовать свечи зажигания, рекомендуемым заводом-изготовителем.
  6. Важно отметить, что модель двигателя имеет хорошие показатели крутящего момента, позволяющие более комфортно эксплуатировать автомобиль в городской среде.
  7. Используемое топливо – АИ-95, однако судя по отзывам автолюбителей этот двигатель «всеядный» – отлично работает на бензине АИ-92 без потери мощности.

Надёжность мотора

Почти каждый владелец автомобиля знает – ресурс любого мотора во многом зависит от условий его эксплуатации. Если человек любит быструю и «агрессивную» езду – возрастает нагрузка на трущиеся узлы и агрегаты, увеличивается износ деталей.

Частые перегревы, способствуют разжижению масла, которое не успевает образовывать достаточное количество масляной плёнки.

Кроме того, несоблюдение температурного диапазон может привести к деформации головки блока цилиндров, попаданию охлаждающей жидкости в камеру сгорания и серьезному повреждению цилиндропоршневой группы.

Стоит обратить внимание следующие моменты:

  • Ниссан производит модели с цепным или шестерёночным приводом грм, что безусловно надёжнее ремней.
  • При перегреве у моторов этой серии крайне редко происходят растрескивания головки блока цилиндров.
  • Модели серии HR всегда признавались самыми лучшими и надёжными среди всех «собратьев» в мире.

Ресурс силового агрегата HR15DE как минимум составляет 300 тысяч километров пробега, но это далеко не предел. При соблюдении правил эксплуатации, описанных в мануале, а также своевременной замене масла и масляного фильтра – ресурс увеличивается до 400-500 тысяч пробега.

Ремонтопригодность

Одним из небольших недостатков или «ложкой дёгтя» является затруднительное проведение ремонтных работ по этой модели.

Трудности возникают вовсе не из-за некачественной сборки или отсутствия ремонтных деталей, а достаточно плотной «укомплектованности» подкапотного пространства.

Например, для снятия генератора с целью его замены потребуется открутить соседние узлы и агрегаты. Несомненным положительным моментом является то, что эти моторы и их комплектующие редко требуют ремонта.

Если однажды ваш двигатель стал плохо греться, затроил, появилась детонация или автомобиль стал дёргаться во время движения – значит пробег вашей машины уже более 300 тысяч километров.

Также завод-изготовитель рекомендует владельцам машин с большим пробегом всегда возить с собой моторное масло, охлаждающую жидкость, жидкость для акпп, а также схему электропроводки. При экстренном обращении в автосервис это значительно поможет автослесарю в ремонте.

Какое масло лить?

Качественное моторное масло играет огромную роль в долговечности «сердца» вашего автомобиля. Современный рынок масел предлагает огромный выбор – от самых дешёвых до дорогостоящих брендов. Завод-изготовитель рекомендует не экономить на моторном масле и использовать фирменное синтетическое моторное масло «Nissan», продаваемое только в специализированных магазинах.

Список автомобилей Nissan с двигателем hr15de

  1. Grand Livina
  2. Livina XR
  3. EVALIA
  4. Almera
  5. Sunny N17
  6. AD Expert (2006 )
  7. AD Wagon (2006)
  8. AD-MAX Wagon (1992 — 1996)
  9. Bluebird Sylphy (2005 — 2012)
  10. Juke (2010)
  11. March (2002 — 2010)
  12. Note (2005 — 2012)
  13. Tiida (2004 — 2012)
  14. Wingroad (2005)

Последние машины, выпускаемые с этой моделью двигателя:

  1. bluebird sylphy 4wd
  2. nissan wingroad y12

Источник: https://www.vazzz.ru/motornoe-maslo-dlya-hr15de-rekomendatsii/

Nissan представляет новейший 1,2-литровый двигатель с механическим нагнетателем Автомобили новость на JcNews.ru

Двигатель HR12DDR является техническим развитием только что вышедшего на рынок HR12DE и отличается улучшенной производительностью при максимальном сохранении показателей экономичности.

Nissan Motor объявляет о скором начале производства двигателя HR12DDR. Этот 1,2-литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель с механическим нагнетателем (т.н. суперчарджером) дебютирует на модели Micra, но не ранее первой половины будущего года.

В основе HR12DDR лежит несколько известных решений и новейших технологий, сочетание которых позволяет компании говорить, пожалуй, лучших показателях в своем классе. При разработке HR12DDR Nissan использует цикл Миллера.

Этот термодинамический цикл известен  с середины прошлого века и успешно применяется во многих двигателях.

Суть его заключается в успешной попытке совмещения достоинств двигателя Аткинсона и двигателя Отто, когда высокие показатели и экономичность достигаются путем сокращения такта сжатия за счет такта впуска.

Иными словами, если в двигателе Аткинсона (эта схема, кстати, применяется в бензиновых двигателях в гибридной установке Toyota Prius) движение поршня на сжатие происходит быстрее, чем на рабочий ход, то в двигателе Миллера скорость поршня одинакова. Конструктивной особенностью является довольно высокая степень сжатия: в HR12DDR она 13.

Читайте также:  Двигатель ga15ds nissan: технические характеристики, слабые места

Сочетание цикла Миллера с новейшей системой Idle Stop, отключающей двигатель во время кратковременной остановки автомобиля, позволило добиться выразительных показателей экономичности, о которых компания говорит как о лучших в классе.

Наконец, показатели мощности и крутящего момента удалось повысить при помощи механического нагнетателя. Новый суперчарджер на HR12DDR – отключаемый. Таким образом, дополнительный резерв мощности высвобождается лишь при необходимости, а при движении в плотном городском потоке HR12DDR сохраняет экономичность более технически простого и менее мощного HR12DE.

Nissan утверждает, что 1,2-литровый HR12DDR, будучи 3-цилиндровым, по своим показателям соответствует 1,5-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателям. Подробные характеристики будут опубликованы производителем позднее.

Источник: http://www.jcnews.ru/news/nissan_predstavlyaet_noveyshiy_1_2_litrovyiy_dvigatel_s_mehanicheskim_nagnetatelem/10410

Nissan HR двигатель — Nissan HR engine

HR представляет собой семейство прямых-3 и прямо-4 автомобильных двигателей совместно разработанный Nissan ( Aichi Kikai ) и Рено . Renault называет это двигатель H . Есть два основных конструкций с 72,2 мм (2,84 дюйма) отверстия соответственно. 78 мм (3,07 дюйма) отверстие Diametre.

Меньшие двигатели доступны в виде 3- х цилиндров со смещением 0,9 л или 1,0 л (999 см), 4-цилиндровый на 1,2 л (1,198 см) или 1.33 л (тысяча триста тридцать две куб.см) (4-цилиндров также с непосредственным впрыском). Есть слухи о 0,8 — литровый 3-цилиндровый в Индии.

В списке ниже HRA2DDT и HR13DDT единственные двигатели от этого небольшого проекта.

Нижеуказанный HR10DDT, HR10DE, HR12DE и HR12DDR является частью большой конструкции.

серия DDT

HR10DDT

HR10DDT является 1,0 л (999 куб.см) двойной прямой инъекции, наддувом, с турбонаддувом, прямой 3 двигатель , который предполагалось для использования в 2010 Nissan Micra , но в конечном счете упал в пользу HR10 / 12DE и еще проще HD12DDR / варианты ДДТ, в зависимости от автомобиля и применения.

HRA2DDT (Рено H5Ft)

HRA2DDT является 1,2 л (1197 куб.см) все-алюминий прямой инъекции и турбинным прямо-4 двигатель , оборудованный срок службы синхронизации цепи , DOHC и VVT, масляный насос переменного смещения, Stop-Start и рекуперативное торможение. Он производит 85 кВт (114 л.с.

; 116 PS) @ 4500 или 5000 оборотов в минуту и 190 Нм (140 lb⋅ft) @ 2000 — 4000 оборотов в минуту до 97 кВт (130 л.с.; 132 л.с.) @ 5000 оборотов в минуту и 205 Нм (151 lb⋅ft) @ 2000 — 3000 оборотов в минуту в зависимости от применения.

Renault бренды для этих двигателей TCe115, TCe120 и TCe130.

Диаметр цилиндра: 72,2 мм (2,84 дюйма); Ход 73,1 мм (2,88 дюйма); Емкость: 1,2 л (1197 куб.см); 16v DOHC

Она устанавливается на следующие автомобили:

  • 2014 Nissan Qashqai
  • 2015 Nissan Juke
  • 2015 Nissan Pulsar
  • 2013 Renault Megane

HR13DDT

HR13DDT является 1,3 л (один тысяча триста тридцать две куб.

см) полностью алюминиевый прямой инъекции и турбинным прямо-4 двигатель , оборудованный срок службы приводной цепи , DOHC и VVT, регулируемого поршневого масляного насоса, стоп-старт, рекуперативного торможения и отверстия для нанесения покрытия распылением системы (установлен в Nissan GT-R модели). Он производит три варианта: 85 кВт (114 л.с., 116 л.с.) @ 4500 оборотов в минуту и 220 Нм (162 lb⋅ft) @ 1500 — 3500 оборотов в минуту, 103 кВт (138 л.с.; 140 л.с.) @ 5000 оборотов в минуту и 240 n⋅ м (177 lb⋅ft) @ 1.600 — 3600 оборотов в минуту и 117 кВт (157 л.с., 159 л.с.) @ 5500 оборотов в минуту и 270 Нм (199 lb⋅ft) @ 1800 — 3500 оборотов в минуту в зависимости от применения. Renault бренды для этих двигателей TCe115, TCe140 и TCe160. Этот двигатель испытание WLTP доказательство (Евро 6с).

Диаметр цилиндра: 72,2 мм (2,84 дюйма); Ход 85,35 мм (3,36 дюйма); Емкость: 1,3 л (1332 куб.см); 16v DOHC

Она устанавливается на следующие автомобили:

серия DDR

Серия DDR включает прямой впрыск и нагнетатель.

HR12DDR

HR12DDR является 1,2 л (1,198 см) с наддувом прямым 3 двигателя, оснащенной цепью синхронизации. Он производит 72 кВт (97 л.с.; 98 PS) и 143 Нм (105 lb⋅ft). Предназначен для применения в небольших автомобилей, этот бензиновый двигатель включает в себя целый ряд технологий для минимизации CO 2 выбросов, обеспечивая при этом практические уровни выходной мощности.

Некоторые из соответствующих особенностей:

  • Степень сжатия 13,0: 1
  • Непрерывная система Variable Valve Timing Control (CVTCS)
  • Прямой впрыск бензина (DIG)
  • Миллер цикл
  • Supercharged
  • Масляный насос переменной емкости
  • Водород свободного алмаз, как углерод (DLC) покрытие толкателей клапанов и поршневые кольца
  • Натрий заполнены выпускные клапаны
  • Высокая эффективность

Она устанавливается на следующие автомобили:

  • 2010 Nissan Micra
  • 2012 Nissan Note

серии DE

Серия двигателей DE включают безнаддувных двигателей .

HR10DE

HR10DE является 1,0 л (999 куб.см) прямо-3 двигателя. Диаметр цилиндра: 78 мм (3,07 дюйма); Ход 69,7 мм (2,74 дюйма); Емкость: 1,0 л (999 см); 12v DOHC. Он производит 56,6 кВт (77 PS; 76 л.с.) и 98 Нм (72 lb⋅ft). Flex-Fuel, бензин (E22) или этанол (E100).

Она устанавливается на следующие автомобили:

  • 2015 Nissan March (Бразилия)
  • 2015 Nissan Versa (Бразилия)

HR12DE

HR12DE является 1,2 л (1198 куб.см) прямой 3 двигателя. Он производит 80 л.с. (60 кВт; 81 PS) и 110 Нм (81 lb⋅ft).

Диаметр цилиндра: 78 мм (3,07 дюйма); Ход 83,6 мм (3,29 дюйма); Емкость: 1,2 л (1,198 см); 12 клапанный DOHC EFI с технологией CVTC

Она устанавливается на следующие автомобили:

HR15DE

HR15DE установлен в 2004 году Tiida Latio

HR15DE является 1,5 л (+1498 куб.см) прямо-4 двигатель, выход 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) @ 6000 оборотов в минуту и 134,4 Нм (99 lb⋅ft) @ 4000 оборотов в минуту.

Диаметр цилиндра: 78 мм (3,07 дюйма); Ход 78,4 мм (3,09 дюйма); Емкость: 1,5 л (1498 куб.см), 16 клапанов DOHC EFI с CVTC технологией и устанавливаются на следующие транспортные средства:

HR16DE

HR16DE установлен в 2007 Micra C + C

HR16DE является 1,6 л; 97,5 у.е. в (1598 куб.см) прямой-4 бензиновый двигатель. Он производит 110 до 119 л.с. (81 до 88 кВт; 108 до 117 л.с.) и 158 Нм (117 lb⋅ft) крутящий момент @ 4000 оборотов в минуту.

Диаметр цилиндра: 78 мм (3,07 дюйма); Ход 83,6 мм (3,29 дюйма); Емкость: 1,6 л (+1598 куб.см)

Она устанавливается на следующие автомобили:

Обновления ДЕ двигателя (2006-)

Изменения включают в себя:

  • нейтральное простаивает контроль достигается за счет скоординированного управления двигателем в тандеме с XTRONIC CVT
  • введение генератора регенеративного механизма управления
  • Снижение трения двигателя посредством механической обработки кулачкового вала к венчающей зеркальной отделке и нанесению покрытия фтора к направляющей цепи
  • Задержка закрытия клапана впускного, достигается за счет увеличенного угла конверсии C-VTC и превосходное управление синхронизации, таким образом, уменьшая насосные потери в режиме холостого хода
  • Нижняя скорость холостого хода

Улучшенные HR15DE двигатели были впервые использованы в Nissan Cube, Nissan Cube Cubic, Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Tiida Latio и Nissan Wingroad продается с 25 декабря 2006 года.

Смотрите также

  • Список двигателей Nissan
  • Список двигатели Renault

Рекомендации

внешняя ссылка

  • Nissan страницы: HR12DDR Engine

Источник: https://ru.qwe.wiki/wiki/Nissan_HR_engine

Nissan HR engine

Nissan HR engineOverviewManufacturerNissan Machinery (Aichi Kikai) and RenaultProduction2010-LayoutConfigurationInline-3, Inline-4Displacement1.0–1.6 L (999–1,598 cc)Cylinder bore72.2 mm (2.84 in)78 mm (3.07 in)Piston stroke69.7 mm (2.74 in)73.1 mm (2.88 in)78.4 mm (3.09 in)83.6 mm (3.29 in)85.35 mm (3.36 in)Block materialAluminumHead materialAluminumValvetrainDOHC 4 valves x cyl. with CVTCSCompression ratio11.2:1-13.0:1CombustionSuperchargerOn HR10DDT, DDR series & HR12DDRTurbochargerSingle (HR10DDT)Fuel systemElectronic fuel injectionDirect injectionFuel typeGasolineCooling systemWater-cooledOutputPower output56.6–117 kW (76–157 hp; 77–159 PS)Torque output98–270 N⋅m (72–199 lb⋅ft)

The HR is a family of straight-3 and straight-4 automobile engines co-developed by Nissan (Aichi Kikai) and Renault. Renault calls it the H engine. There are two basic designs with 72.2 mm (2.84 in) bore resp. 78 mm (3.07 in) bore diametre. The smaller engines are available as 3-cylinders with a displacement of 0.9 L or 1.0 L (999 cc), 4-cylinders at 1.2 L (1,198 cc) or 1.33 L (1,332 cc) (4-cylinders also with direct injection). There are rumors about a 0.8 litre 3-cylinder in India. In the list below the HRA2DDT and HR13DDT are the only engines from this small design.

The below mentioned HR10DDT, HR10DE, HR12DE and HR12DDR are part of the bigger design.

DDT series

HR10DDT/ HRA1

The HR10DDT is a 1.0 L (999 cc) dual direct injected, supercharged, turbocharged, straight-3 engine that was anticipated for use in the 2010 Nissan Micra,[1] but was ultimately dropped in favour of the HR10/12DE and still-simpler HD12DDR/DDT variants, dependent on vehicle and application.

  • Nissan Micra 117 hp, 180 Nm
  • Nissan Juke 117 hp, 200 Nm

HR12DDT/HRA2 (Renault H5Ft)

The HR12DDT is a 1.2 L (1,197 cc) all-aluminium direct injected and turbocharged straight-4 engine equipped with lifetime timing chain, DOHC and VVT, variable displacement oil pump, Stop-Start and regenerative braking.

It produces 85 kW (114 hp; 116 PS) @ 4500 or 5000 rpm and 190 N⋅m (140 lb⋅ft) @ 2000 — 4000 rpm to 97 kW (130 hp; 132 PS) @ 5000 rpm and 205 N⋅m (151 lb⋅ft) @ 2000 — 3000 rpm depending on the application.

Renault brands for these engines are TCe115, TCe120 and TCe130.

Bore: 72.2 mm (2.84 in); Stroke 73.1 mm (2.88 in); Capacity: 1.2 L (1,197 cc); 16v DOHC

It is fitted to the following vehicles:

  • 2014 Nissan Qashqai
  • 2015 Nissan Juke
  • 2015 Nissan Pulsar
  • 2013 Renault Megane

HR13DDT (Renault H5Ht)

The HR13DDT is a 1.3 L (1,332 cc) all-aluminium direct injected and turbocharged inline-four engine equipped with lifetime timing chain, DOHC and VVT, variable displacement oil pump, Stop-Start, regenerative braking and Bore Spray Coating system (installed in Nissan GT-R models).

It produces three choices: 85 kW (114 hp; 116 PS) at 4500 rpm and 220 N⋅m (162 lb⋅ft) at 1500 — 3500 rpm, 103 kW (138 hp; 140 PS) at 5000 rpm and 240 N⋅m (177 lb⋅ft) at 1600 — 3600 rpm, and 117 kW (157 hp; 159 PS) at 5500 rpm and 270 N⋅m (199 lb⋅ft) at 1800 — 3500 rpm depending on the application.

Renault brands for these engines are TCe115, TCe140 and TCe160. This engine tests WLTP proof (Euro 6c).

Bore: 72.2 mm (2.84 in); Stroke 85.35 mm (3.36 in); Capacity: 1.3 L (1,332 cc); 16v DOHC

It is fitted to the following vehicles:

  • 2018 Nissan Qashqai
  • 2019 Nissan X-Trail
  • 2018 Renault Megane
  • 2018 Renault Scenic / Grand Scenic
  • 2019 Renault Kadjar
  • 2019 Renault Talisman
  • 2019 Renault Clio
  • 2019 Renault Captur
  • 2019 Renault Espace
  • 2018 Mercedes-Benz A-Class
  • 2020 Renault Duster TCe (India)
  • 2020 Renault Samsung XM3

DDR series

The DDR series include direct injection and supercharger.

HR12DDR

Nissan HR12DDR

The HR12DDR is a 1.2 L (1,198 cc) supercharged straight-3 engine, equipped with timing chain. It produces 72 kW (97 hp; 98 PS) and 143 N⋅m (105 lb⋅ft). Designed for small-car applications, this gasoline engine incorporates a variety of technologies to minimize CO2 emissions
while providing practical levels of power output.[2][3]

Some of the pertinent features are:

  • Compression ratio of 13.0:1
  • Continuous Variable Valve Timing Control System (CVTCS)
  • Direct Injection Gasoline (DIG)
  • Miller cycle
  • Supercharged
  • Variable capacity oil pump

Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Nissan_HR_engine

Ссылка на основную публикацию