Живьём машина выглядит намного лучше, чем на официальных фотографиях. Передний бампер вовсе не похож на выпяченную губу. А умеренную спортивность силуэту придают боковые подштамповки и рёбра жёсткости, идущие вдоль бортов.
Встреча с новым Picanto, впервые показанным в Женеве в 2011 году, для меня была предопределена. Ведь уже без малого шесть лет основным автомобилем в нашей семье служит самый первый дорестайлинговый хэтч Picanto, купленный летом 2005 года. Что тут скажешь — машина второго поколения на его фоне выглядит моднее и взрослее.
Особый шарм ей придают крупные фары со светодиодными ходовыми огнями и задние фонари, напоминающие своими светящимися нитями поставленные «на попа» фонари «семёрки» BMW. Хорошо, что авторы не стали вешать на маленький автомобильчик общекорпоративную маску: шрайеровский многоугольник фальшрадиаторной решётки сильно уменьшен и смотрится уместно.
Раньше задний спойлерок полагался только дорогим версиям вместе с накладными порогами. У новинки это неотъемлемая часть пятой двери. В спойлер вмонтировали стоп-сигнал — прежде он неэстетично крепился изнутри под стеклом, мешая обзору.
Внутри всё не менее эффектно и симпатично, чем снаружи. Более низкая и тонкая, чем прежде, передняя панель незамысловата и эргономична. Она больше не перегружена кнопками благодаря скомпонованным по-новому блокам аудиосистемы и климат-контроля.
Двухспицевый руль, нижняя часть которого со светлой окантовкой вновь обыгрывает многоугольник Шрайера, хорош на ощупь. Кожаная отделка и клавиши управления «музыкой» выдают дорогую версию. Приятно касаться шершавого пластика, используемого повсеместно в салоне, раньше он был скользким и гремел.
А приборы теперь — совсем как у взрослых — помещены в три пластиковых раструба.
Интересно, как будет выглядеть салон простейших комплектаций Standard, Standard+ и Classic, где не будет не то что аудиосистемы — даже тахометра. Всё это появляется в более дорогой версии Comfort вместе с кондиционером. А климат-контроль — удел топ-модели Luxe.
Ощущение большей свободы внутри — это не только визуальный обман. Автомобиль действительно стал чуть просторнее. Пусть в плечах и ростом Picanto не изменился (1595 мм и 1480 мм соответственно).
Но прибавка 60 мм в длину (до 3595 мм) и 15 мм к колёсной базе (до 2385 мм) дала дополнительных 36 мм свободного пространства ногам передних седоков. А чтобы улучшить комфорт задних пассажиров, инженеры KIA уменьшили на 45 мм высоту центрального тоннеля.
В такой маленькой, плотно скомпонованной машинке это на самом деле здорово ощущается…
Новые сиденья — с более приятной обивкой и хорошей боковой поддержкой. Задний диван с тремя подголовниками, складываясь в пропорции 60:40, способен увеличить вместимость багажника с 292 до 918 л .
Полтора десятка ярких тестовых автомобильчиков оснащены самыми мощными 85-сильными двигателями 1.2 и «автоматами». Поскольку снаряжённая масса Picanto составляет всего 875 кг, то удельная мощность достигает 97 л.с.
/т, что существенно больше, чем у протестированного мною неделю назад карапуза Chevrolet Spark. Так что мотор у Picanto — живчик по сравнению со спарковским: Kia хоть и не обладает ураганной динамикой, но на удивление уверенно разгоняется на прямых вплоть до 145 км/ч.
Впрочем, далее открытие дросселя не вызывает ничего, кроме надрывного жужжания из-под капота.
- Очечник, конечно, штука полезная, только в Пиканте сюда не всякие очки помещаются.
- Вместо прежних неудобных и хрупких фиксаторов задних ремней корейцы использовали более простое решение — элементарную прорезь в обшивке, куда можно вставить пряжку ремня. А вот передние ремни так и не стали регулируемыми по высоте.
- Пара динамиков аудиосистемы перебрались на переднюю панель. Оттуда музыку слышно лучше, чем из-под ног. А вот задние громкоговорители так и остались в дверях.
Архаичный четырёхступенчатый «автомат» работал довольно ровно и раньше, меняя передачи почти незаметно. Теперь коробка кажется ещё более деликатной. Мой коллега по экипажу даже сравнил «автомат» по плавности переключения с вариатором. Но есть тут и свои минусы.
Трансмиссия медлительна: не без её участия время разгона до 100 км/ч даже по паспорту растягивается аж 13,4 с — это на полсекунды медленнее вялого в откликах Спарка! Зато несколько резвых разгонов с работающим и отключённым климат-контролем показали, что дополнительная нагрузка вспомогательного оборудования практически не влияет на динамику.
Мощности двигателя 1.2 машине хватает, но едва ли динамический статус-кво сохранится, когда под капотом Picanto окажется трёхцилиндровый литровый двигатель мощностью 69 л.с. Даже по паспорту Picanto 1.0 на секунду медленне в разгоне до сотни — 14,4 с.
- Дверные ручки у нового Picanto — под естественный хват. Быть может, и удобнее, чем раньше, но в грязную погоду, не испачкав рук, внутрь не попадёшь.
- На фоне примитивного ключа предшественницы новый — гость из будущего. Кстати, у дешёвых модификаций, лишённых бесключевого доступа, брелок такой же модный, но с жалом-выкидушкой.
- После начала движения двери, к моей радости, автоматически запираются — в старой машине нужно самому утопить флажок замка.
- Боковые зеркала — с интегрированными диодными поворотниками и функцией складывания. Да разве ж мог я о таком мечтать?!
Специально для России кузов хэтчбека немного приподняли над землёй. Если на других рынках дорожный просвет Picanto составляет 142 мм, то у нас — 152 мм (клиренс предшественника — 145 мм). Увеличены ходы передней и задней подвесок, установлены более податливые пружины.
Легкосплавные 14-дюймовые колёсные диски обуты в уже знакомые по машине первого поколения довольно жёсткие шины Kumho Solus 165/60 R14, которые, впрочем, не сильно шумят на скорости. В итоге автомобиль получился довольно комфортным и в то же время хорошо управляемым.
Правда, полностью предсказуемым его можно назвать, только пока дорога остаётся ровной.
На ходу Picanto иногда чудит, расширяя динамический коридор на неровной дороге или соскакивая с траектории в затяжных поворотах на кочках и стыках. Минус упругой подвески на лёгкой машине.
- Под полом багажника и запаска, и набор инструментов, как у предшественника.
- Двухступенчатый подогрев сидений активируется клавишами на центральном тоннеле, а рядом с корректором фар, переехавшим в левый угол передней панели, — кнопка обогрева руля.
Достаточно внимания на этот раз корейцы уделили шумоизоляции. Тут и трёхслойный звукопоглощающий материал со стороны моторного отсека вместо двухслойного, и усиленные гидроопоры двигателя и трансмиссии…
Двери проложены двойными матами, а в корпусах боковых зеркал появились специальные прокладки, чтобы снизить аэродинамическую компоненту шума. Даже антенну на крыше специально укоротили и сдвинули ближе к дверце багажника.
Но если спереди в Picanto, по ощущениям, акустический комфорт поднялся классом выше, то на заднем диване прекрасно слышны и дорога, и ветер. Ведь багажной полки, способной пригасить свистяще-гудящий фон, не предусмотрено даже в максимальной комплектации.
В России предполагается поначалу удерживать объёмы продаж Picanto на прежнем уровне — около 500 машин в месяц. Но с появлением трёхдверки в конце года ожидается рост спроса.
Между прочим, за семь лет продаж машина первого поколения разошлась по миру тиражом свыше 1,1 млн штук. В Европе было реализовано около 300 тысяч автомобилей, в России — более 25 тысяч.
Новый Picanto будет предлагаться в десяти ярких цветах, восемь из которых — «металлики».
Тем не менее с позиции владельца старой машины новый Picanto воспринимается даже не шагом, а большим скачком вперёд. Конечно, автомобиль, который появится у дилеров в конце июня, подрос в цене.
За простейшую машину с некрашеными бамперами, литровым мотором и пятиступенчатой «механикой» теперь просят 354 900 рублей.
Но не надо забывать, что «в базе» у Picanto есть электроприводы зеркал и всех стеклоподъёмников, подогрев передних сидений и усилитель руля, а также бортовой компьютер. А список оборудования топ-модели с двигателем 1.
2 и «автоматом» (549 900 рублей) включает даже систему бесключевого доступа, датчик освещённости и обогрев руля. Ощутимая прибавка в цене по сравнению с предшественником вполне оправданна: Picanto не просто стал крупнее, современнее и симпатичнее — многое из того, что у него есть, не предлагает больше никто в бюджетном сегменте.
Паспортные данные
Тип кузова | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 3595 |
Ширина, мм | 1595 |
Высота, мм | 1480 |
Колёсная база, мм | 2385 |
Колея передняя/задняя, мм | 1421/1424 |
Снаряжённая масса, кг | 875 |
Полная масса, кг | 1370 |
Объём багажника, л | 292/918 |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1248 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 85/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 121/4000 |
Коробка передач | автоматическая четырёхступенчатая |
Привод | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Шины | 165/60 R14 |
Дорожный просвет, мм | 152 |
Максимальная скорость, км/ч | 163 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 13,4 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 6,7 |
— загородный цикл | 4,5 |
— смешанный цикл | 5,3 |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 35 |
Топливо | АИ-92 |
Комплектация
Фронтальные подушки безопасности |
Боковые подушки безопасности |
Надувные «занавески» |
Крепление детского кресла Isofix |
АБС |
Автоматическая коробка передач |
Рулевой механизм с усилителем |
Противотуманные фары |
Стеклоочиститель пятой двери |
Датчик света |
Бортовой компьютер |
Климат-контроль |
Система доступа в салон без ключа |
Мультифункциональное рулевое колесо |
Подогрев рулевого колеса |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом |
Раздельные кресла второго ряда |
Подогрев передних сидений |
CD-магнитола с поддержкой MP3 |
Иммобилайзер |
Противоугонная сигнализация |
Легкосплавные колёсные диски |
Цвет «металлик» |
Техника
Новая генерация Kia Picanto построена на платформе Hyundai i10 (укороченная тележка Гетца). Кузов второго поколения Picanto жёстче предшественника благодаря использованию большего количества высокопрочной стали, а также усилителям днища, крыши, средних и задних стоек. При этом новинка получилась легче примерно на десяток килограммов.
У алюминиевого мотора семейства Kappa цилиндры слегка смещены относительно оси вращения коленвала для компенсации боковых сил. Навесное оборудование приводится ремнём-долгожителем без натяжного ролика, а газораспределительный механизм — малошумной цепью. «Четвёрка» 1.2 при работе с «автоматом» в среднем потребляет 5,3 л на 100 км, выбрасывая не более 125 г/км CO2.
По умолчанию Kia Picanto оснащается только фронтальными подушками безопасности, но у топ-версий есть и боковые подушки, и надувные «занавески». Плюс «активные» подголовники передних кресел для защиты от травм позвоночника при ударе сзади.
История
Первое поколение Kia Picanto, построенное на базе микролитражки Hyundai Atos, выпускалось с 2004 года исключительно в пятидверном кузове. В нашей стране модель предлагалась только с бензиновыми «четвёрками» 1.0 (61 л.с.) и 1.
1 (65), с пятиступенчатой «механикой» и четырёхдиапазонным «автоматом» (последний полагался мотору 1.1). В Европе машину также оснащали трёхцилиндровым дизелем 1.1 (75 л.с.).
В Южной Корее и Чили модель была известна как Kia Morning, на Тайване — как Kia Euro Star, во Вьетнаме — как Kia New Morning, в Малайзии — как Naza Suria или Naza Picanto.
В 2007 году хэтчбек претерпел первое обновление: корейские дизайнеры переиначили светотехнику, бамперы и фальшрадиаторную решётку. Заменили баранку, модернизировали переднюю панель, сиденья и использовали новые материалы отделки. Вместо гидроусилителя руля малолитражку оснастили электроусилителем.
Пару лет спустя, в 2009-м, облик модели вновь освежили. В очередной раз машине перекроили бамперы, установили фирменную шрайеровскую фальшрадиаторную решётку, а также отрядили ей оригинальные колёсные диски.
В салоне появился руль, как у хэтчбека Soul, а приборы украсили красной подсветкой. Базовый литровый мотор стал на шесть «лошадей» мощнее и на пару ньютон-метров тяговитее (итого 67 л.с. и 90 Н•м), а «четвёрку» 1.1 (65 л.с.
, 99 Н•м) заменили литровым двигателем (72 л.с. и 92 Н•м).
За кадром
После двухчасового тест-драйва по окрестностям Дмитрова я облазил все уголки Picanto с фотоаппаратом на предмет старых добрых «косяков». Аккумулятор у новой машины такой же малюсенький, как и прежде, — в сильные морозы зимой, видимо, придётся таскать его домой.
Несмотря на то что в моторном отсеке стало свободнее, добраться до лампочек в фарах, которые, по опыту, требуют частой замены, без проблем можно только с пассажирской стороны. С водительской всё забито так, что руку не подсунуть: без снятия фары не обойтись.
Что ж, новая машина унаследовала от старой несколько болячек…
Источник: https://www.drive.ru/test-drive/kia/4efb32d700f11713001e274a.html
Двигатель Киа Пиканто: объём, характеристики, описание, ремонт
Содержание
- Технические характеристики
- Вывод
Двигатель Киа Пиканто — силовые агрегаты корейского и японского производства. Имеется довольно широкий выбор двигателей для этого транспортного средства. Все моторы имеют высокие технические характеристики, за что и полюбились автолюбителям.
Технические характеристики
Рассмотрим, основные технические характеристики некоторых моторов, которые устанавливаются на Киа Пиканто:
Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.
Комплектации | Объем двигателя, л | Мощность двигателя, л.с. | Марка двигателя |
1.0 MT Classic | 1,0 | 67 | G3LA |
1.0 MT Comfort | 1,0 | 67 | G3LA |
1.2 AT Classic | 1,2 | 84 | G4LA |
1.2 AT Comfort | 1,2 | 84 | G4LA |
1.2 AT Luxe | 1,2 | 84 | G4LA |
1.2 AT Prestige | 1,2 | 84 | G4LA |
1.2 AT GT Line | 1,2 | 84 | G4LA |
1.2 AT New Prestige | 1,2 | 84 | G4LA |
1.2 AT X-Line | 1,2 | 84 | G4LA |
Двигатель Kia Picanto рестайлинг 2015, хэтчбек, 2 поколение, TA
1.0 MT Classic 3dr. | 1,0 | 66 | G3LA |
1.0 MT Classic +теплые опции 5dr. | 1,0 | 66 | G3LA |
1.0 MT Comfort 5dr. | 1,0 | 66 | G3LA |
1.2 AT Comfort 3dr. | 1,2 | 85 | G4LA |
1.2 AT Comfort 5dr. | 1,2 | 85 | G4LA |
1.2 AT Luxe 5dr. | 1,2 | 85 | G4LA |
1.2 AT Prestige 5dr. | 1,2 | 85 | G4LA |
1.2 AT Premium 5dr. | 1,2 | 85 | G4LA |
1.0 MT Classic 5dr. | 1,0 | 69 | G3LA |
1.0 MT Comfort 5dr. | 1,0 | 69 | G3LA |
1.2 AT Comfort 5dr. | 1,2 | 85 | G4LA |
1.2 AT Luxe 5dr. | 1,2 | 85 | G4LA |
1.2 AT Prestige 5dr. | 1,2 | 85 | G4LA |
1.2 AT Prestige 3dr. | 1,2 | 85 | G4LA |
1.2 AT Comfort 3dr. | 1,2 | 85 | G4LA |
Двигатель Kia Picanto 2-й рестайлинг 2010, хэтчбек, 1 поколение, SA
1.0 Classic MT BCS6E2315 D575 | 1,0 | 62 | G4HE |
1.0 Comfort MT BCS6E2315 GD13/GO24 | 1,0 | 62 | G4HE |
1.1 Classic AT BCS6E331B D575 | 1,1 | 65 | G4HG |
1.1 Comfort AT BCS6E331B GD13/GO24 | 1,1 | 65 | G4HG |
1.1 Luxe AT BCS6E331B GP52 | 1,1 | 65 | G4HG |
1.1 Luxe AT BCS6E331B GQ60 | 1,1 | 65 | G4HG |
Двигатель Kia Picanto рестайлинг 2007, хэтчбек, 1 поколение, SA
1.0 MT Комфорт | 1,0 | 62 | G4HE |
1.0 MT Стандарт | 1,0 | 62 | G4HE |
1.1 AT Люкс | 1,1 | 65 | G4HG |
1.1 AT Комфорт | 1,1 | 65 | G4HG |
1.1 AT Стандарт | 1,1 | 65 | G4HG |
1.0 MT Base | 1,0 | 62 | G4HE |
1.1 AT Base | 1,1 | 65 | G4HG |
Вывод
Киа Пиканто имеет достаточно широкий модельный ряд силовых агрегатов, которые придутся по вкусу любому автомобилисту. Обслуживание моторов проводится достаточно просто. А вот ремонт придётся проводить в автосервисе.
Источник: https://koreanautoreview.com/kia/picanto/obyom-dvigatelya-pikanto.html
Самец-малёк
Доля машинок класса A+ на российском рынке усохла до смешных 0,35%, однако Kia Picanto третьего поколения будут собирать на калининградском Автоторе. Причем маркетологи рассчитывают на… мужскую аудиторию!
А он самец! Злобная внешность, основательный интерьер, даже обивка сидений строгая, как деловой костюм. Нет ощущения, будто отнял машину у жены.
А особенно хороша топ-версия GT Line с еще более агрессивными бамперами, накладками на порогах и выставленной напоказ двустволкой выхлопа. В первую очередь именно такой вариант должен увеличить долю покупателей-мужчин, которая у прежнего Picanto была меньше четверти.
Но подкрепить спортивный дух нечем: турбомотор 1.0 T-GDI (100 л.с.), который устанавливается на машины для Кореи и Европы, слишком дорог и нам не положен. В активе российского Picanto — только доработанные атмосферники семейства Kappa от прежней модели. Трехцилиндровый мотор 1.0 MPI (67 л.с.
) обзавелся новым выпускным коллектором и предлагается лишь с пятиступенчатой «механикой», но на такой машине мне поездить не удалось. «Четверка» 1.2 MPI (84 л.с.) имеет новые фазовращатели, а в паре с ней устанавливается старый четырехступенчатый «автомат».
И оба агрегата имеют модернизированную систему охлаждения.
В городе Picanto как рыба в воде. Аквариумная обзорность передней полусферы, удачные зеркала и хорошая настройка коробки передач: переключения предсказуемые и своевременные, хотя и с легкими толчками.
Возможностей мотора хватает для того, чтобы не стать мальчиком для битья в рваном московском потоке. Но из-за расслабленного гидротрансформатора обращаться с педалью газа нужно решительно: малые ее перемещения почти ничего не меняют.
А бортовой компьютер выдал средний расход 8,5 л/100 км — немало!
Шумоизоляция приемлемая, а единственная претензия к тормозам — короткий рабочий ход, хотя плавно дозировать замедление я приловчился уже спустя пару часов.
Шасси? Мы и прежде хвалили Picanto, а теперь для этого появились дополнительные поводы. Рулем нужно крутить меньше: от упора до упора он делает 2,8 оборота вместо 3,4 у старой модели.
Сама баранка легкая и точная, на дуге хэтчбек стоит уверенно и подначивает зайти в следующий поворот еще быстрее.
Конструкция подвески принципиально не изменилась: спереди — стойки McPherson, сзади — скручивающаяся балка. Но стабилизаторы поперечной устойчивости стали жестче, а задние амортизаторы теперь установлены ближе к вертикали.
Новый Hyundai Solaris благодаря этому стал намного лучше держать прямую, но почему в Picanto я вынужден периодически подруливать? Как оказалось, виноваты красивые 16-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами размерности 195/45, входящие в пакет GT Line.
Потому что следом я пересел в «гражданский» Picanto с точно такими же настройками подвески, но на более скромных колесах с шинами 185/55 R15 — и от подруливаний не осталось и следа! Для верности я даже выехал на свободный участок загородного шоссе: на скорости 120 км/ч хоть руль отпускай.
А еще один положительный момент — улучшенная плавность хода: Picanto на «пятнадцатых» колесах толерантнее к трещинам и неровностям покрытия, почти не дрожит на шершавом асфальте, а перед «лежачими полицейскими» не заставляет втягивать голову.
На втором ряду не вольготно, но терпимо. Из удобств только рукоятки на потолке и карман на спинке правого сиденья, хотя прежде он был и на водительском кресле
Так что если не брать GT Line, то Picanto — вариант! Полноценный, зрелый автомобиль. Только маленький. Хотя все в этом мире относительно. Например, колесная база нового Picanto (2400 мм — на 15 мм больше, чем у прежней модели) точно такая же, как у хэтчбека Volkswagen Golf первого поколения, — и всего на 24 мм короче, чем у Жигулей!
Размеры салона Picanto со сменой поколений почти не изменились: здесь хоть и не просторно (особенно в плечах), но вполне удобно. Даже я со своим ростом 186 см быстро подобрал приемлемую посадку за рулем.
Стало бы совсем хорошо, будь у Picanto регулировка руля по вылету и поясничный подпор. На втором ряду за мной еще вполне может поместиться человек среднего роста.
Да, отделка недорогая, но если не заострять внимание на дубовой жесткости пластика, то выглядит все прилично и не гремит. Жить можно! Даже мужчинам.
Classic | 549 300 рублей | 649 900 рублей |
Comfort | 634 900 рублей | 674 900 рублей |
Luxe | — | 754 900 рублей |
Prestige | — | 794 900 рублей |
GT Line | — | 854 900 рублей |
По сравнению с прежней моделью, новый Kia Picanto подорожал на 9—35 тысяч рублей: цены лежат в диапазоне от 549 до 855 тысяч.
Прямых конкурентов на нашем рынке почти не осталось: Ravon R2 стоит от 439 до 519 тысяч рублей, а цены на smart только начинаются с 790 тысяч.
Так что основным рыночным соперником Picanto в России станут вовсе не они, а Kia Rio, который нынче стоит минимум 641 тысячу рублей.
С точки зрения практичности выбор в пользу Rio очевиден, но Picanto о другом.
Он может стать второй машиной в семье или привлечь тех, кому нужен современный городской автомобиль с «автоматом», — такой хэтчбек обойдется в 650 тысяч рублей против 700 тысяч за Rio, а оснащение будет включать джентльменский набор из двух подушек безопасности, ESP, кондиционера, аудиосистемы, датчика света и передних электростеклоподъемников. Оптимальная версия Luxe с шестью подушками безопасности, климат-контролем, подогревом сидений и руля обойдется в 755 тысяч.
Омыватели лобового стекла старорежимные, трехструйные, хотя веерные гораздо эффективнее
Службы доставки вряд ли выберут Picanto, им нужны самые дешевые машины вроде Гранты, а вот за контракты со службами каршеринга Kia еще поборется. Но даже без них план продаж — от 120 до 200 автомобилей в месяц, то есть 1440—2400 в год. Вполне реально, ведь в прошлом году на учет в ГИБДД встало 1660 машин прошлого поколения.
Что скажете, мужики?
Автомобиль | Kia Picanto | |
Модификация | 1.0 MPI | 1.2 MPI |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек | пятидверный хэтчбек |
Число мест | 5 | 5 |
Размеры, мм | ||
длина | 3595 | 3595 |
ширина | 1595 | 1595 |
высота | 1495 | 1495 |
колесная база | 2400 | 2400 |
колея передняя/задняя | 1406/1415 | 1406/1415 или 1394/1403* |
Объем багажника, л | 255—1010** | 255—1010** |
Снаряженная масса, кг | 885 | 913 |
Полная масса, кг | 1370 | 1370 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 3, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см3 | 998 | 1248 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 71,0/84,0 | 71,0/78,8 |
Степень сжатия | 10,5:1 | 10,5:1 |
Число клапанов | 12 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 67/49/5500 | 84/62/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 95,2/3750 | 121,6/4000 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | автоматическая, 4-ступенчатая |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | |
Передние тормоза | дисковые | дисковые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные или дисковые |
Шины | 175/65 R14 | 175/65 R14, 185/55 R15 или 195/45 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 161 | 161 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 14,3 | 13,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 5,6 | 7 |
загородный цикл | 3,7 | 4,5 |
смешанный цикл | 4,4 | 5,4 |
Выбросы CO2, г/км, смешанный цикл | 102 | 125 |
Емкость топливного бака, л | 35 | 35 |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
* С колесами диаметром 14 или 15/16 дюймов | ||
** Со сложенными задними сиденьями |
Источник: https://autoreview.ru/articles/pervaya-vstrecha/kia_picanto_test
Киа Пиканто 2
Киа Пиканто 2012 года подверглась серьезным изменениям не только внешне, но и в техническом плане. В линейку силовых агрегатов добавлено два новых мотора. Двигатели серии Epsilon были заменены моторами линейки Kappa II. Но покупателям также как и с первой линейкой, доступно к выбору два мотора – на 1.
2 и один литр. Новые силовые агрегаты отличаются большей экономичностью, и не выбрасывают в окружающую среду так много токсичных веществ. Этого удалось достичь благодаря снижению потерь в основных узлах моторов.
Также на них начали устанавливать систему старт-стоп, которая в автоматическом режиме глушит автомобиль во время стоянки.
Базовым считается мотор G3LA, имеющий три цилиндра. Этот силовой агрегат работает только в сопровождении механической коробки переключения передач. Головка блока цилиндров и сам блок изготавливались полностью из алюминия.
На каждом из цилиндров располагается по 4 клапана. Помимо этого, для выпускных и впускных клапанов организованы отдельные распределительные валы.
На каждом распредвале установлены система изменения углов фаз для повышения мощности силового агрегата на высоких оборотах.
В конструкции силовых агрегатов нового поколения предусмотрена установка гидравлических компенсаторов, которые освобождают владельцев от необходимости регулировки клапанов через каждые 90 тысяч километров. В приводе газораспределительного механизма используется цепь, срок службы которой заявлен на всю жизнь мотора.
Двигатели с тремя цилиндрами отличаются меньшей балансировкой по сравнению с четырехцилиндровыми силовыми агрегатами.
Уравновешенность также находится не на самом высоком уровне, поскольку их работа более шумная, создается больше вибраций, а также появляется специфический шум.
Отзывы о Киа Пиканто 2 с таким мотором часто свидетельсвуют о том, что присутствует большой шум от работы двигателя. Но на это может влиять не только сам двигатель, а и слабая изоляция от шума, которая характерна для всех машин такого класса.
Характеристика Киа Пиканто 2 с этим бензиновым атмосферным силовым агрегатом, предусматривающим рабочий объем в 1 литр, который обеспечивается 71-миллиметровыми цилиндрами, в которых поршень ходит на 84 миллиметра. Степень сжатия, обеспечиваемая такими двигателями – 10.5 к 1. Пиковый крутящий момент достигается на 3.
5 тысячах оборотов в минуту, и составляет 95 Нм. Максимальная мощность силового агрегата равна 69 л.с. Такие показатели позволяют разогнать автомобиль до первой сотни за 14.4 секунды. Максимальная скорость модели составляет 153 километра в час. При этом, потребление топлива на каждую сотню равняется всего 4.2 литрам.
Двигатель Киа Пиканто 1.2 G4LA отличается большей мощностью, но устанавливается на автомобили только с автоматической коробкой переключения передач. Отличительной чертой от предыдущего мотора является наличие полноценных четырех цилиндров. Конструктивно такие моторы очень похожи. Применяется головка блока цилиндров и сам блок из алюминия.
Установлена система DOHC с двумя распределительными валами, которые оборудованы индивидуальными фазовращателями. Привод газораспределительного механизма цепной. Используется распределенный впрыск топлива по системе MPI. Это существенно снизило производительность, но позволило увеличить надежность мотора.
Топливо очищает юбку впускного клапана от нагара в тот момент, когда проходит через него.
Это также атмосферный двигатель с рабочим объемом 1248 кубических сантиметров. Цилиндры имеют 71 миллиметр диаметра, при этом поршень в них ходит на 78.8 миллиметра, что обеспечивает степень сжатия в 10.5 к одному. Максимальный крутящий момент составляет 121 Нм, и достигается при 4 тысячах оборотов в минуту. Пиковая мощность силового агрегата составляет 85 лошадиных сил.
Это дает возможность разгонять Пиканто второго поколения до первой сотни всего за 13.4 секунды. Максимальная скорость автомобиля составляет 163 километра в час. Двигатель получился прожорливей, в среднем расход топлива Киа Пиканто 1.2 составляет около 5.3 литра топлива на сто километров. Киа Пиканто 1.
2 с коробкой автомат отличается меньшей динамикой, по сравнению со своим менее объемным собратом.
Устройство этих малолитражных двигателей рассчитывалось на большой срок службы, этим и вызваны все их минусы и плюсы. Они разрабатывались исключительно для передвижения автомобиля в городских условиях.
Но малый объем способствует постоянной работе мотора на высоких оборотах и под сильной нагрузкой, это вызывает определенные болячки. Но и сами условия городской эксплуатации отрицательно сказываются на ресурсе.
В среднем, при нормальном обслуживании, Пиканто с такими моторами, способны обеспечить ресурсоколо 200 тысяч километров.
Источник: https://kiazone.ru/cars/picanto/kia-picanto-ta
Kia Picanto (2003-2011 гг.): пикантные подробности
Kia Picanto
На вторичный рынок «Пиканто» чаще попадает из женских рук. Отсюда и подход к выбору машины: в первую очередь смотрим кузов. Если заметили следы коррозии, удвойте внимание! Кузов «Пиканто» весьма вынослив, даже после шести лет эксплуатации просто так не зацветет. Ржавчина — верный знак кузовного ремонта.
Вторым признаком нередко служит электропроводка. Если версия не самая оснащенная, но на жгуте болтаются лишние колодки, то, вероятно, жгут меняли. Скорее всего, из-за повреждения в аварии. В запчасти поставляют именно такой, единый жгут, рассчитанный на максимальную комплектацию машины, а без веской причины его не ставят: проводка без мультиплекса на редкость надежна.
С электроникой хлопот больше. Возможны отказы датчика скорости, установленного на правом переднем кулаке и формирующего сигнал для спидометра.
Вдобавок к подергиванию стрелки в варианте без антиблокировочной системы загорится лампа неисправности двигателя, а с нею — тормозов (сигнал обрабатывается разными блоками управления).
В большинстве случаев дефект присущ варианту без упомянутой системы.
Шестидисковый аудиоцентр требует бережной загрузки дисков. Если поспешить, не дождавшись разрешающей надписи Load (загрузка) на дисплее, устройство «подавится». Ремонт обойдется не менее чем в 2000 рублей, однако, по наблюдениям мастеров, горький опыт не учит: те же клиенты возвращаются снова.
Следите за состоянием аккумулятора! На «Пиканто» он крохотный (больший не помещается в гнездо), поэтому в пробках склонен к разрядке. Особенно в условиях «город-ночь-зима-осадки», когда от генератора, работающего на малых оборотах, энергии недостаточно.
С незначительными скрипами обивки можно смириться, — хуже, что нет указателя температуры двигателя. На этой машине нет и тахометра. Впрочем, в версии с автоматом он не столь необходим.С незначительными скрипами обивки можно смириться, — хуже, что нет указателя температуры двигателя. На этой машине нет и тахометра. Впрочем, в версии с автоматом он не столь необходим.
Чертова шпонка
Бензиновые двенадцатиклапанники серии «Ипсилон» способны преподнести неприятный сюрприз: шпонка звездочки привода ГРМ разбивает паз на носке коленвала, вследствие чего сбиваются фазы газораспределения и двигатель в лучшем случае перестает тянуть.
С 26 августа 2009 года дефект устранили, усилив соединение сопрягаемых деталей, а на конвейер и в запчасти стали поставлять новый коленвал, с увеличенными на 3 и 4 мм диаметрами ступеней шейки.
Но, случись менять деталь, ею одной не отделаешься: кроме шпонки изменения коснулись звездочки ГРМ, задающего диска, шкива привода вспомогательных агрегатов, центрального болта, ведущей шестерни масляного насоса и нижней крышки привода ГРМ. Представляете объем работ по замене и итоговую сумму?
Причина поломки зачастую в небрежной замене привода ГРМ: стоит недоглядеть за центральным болтом — и вот вам результат. Вторая причина — отложение смол на направляющих клапанов, из-за чего возрастает сопротивление вращению распредвала. Советуем регулярно промывать форсунки без демонтажа, ведь при этом очищаются и направляющие.
Допустим, паз на старом коленчатом валу цел, но надо заменить другие детали, упомянутые выше. Не переживайте — их поставляют в запчасти наряду с деталями нового образца. Привод ГРМ по регламенту меняют через 90 тыс.
км, но были случаи, когда ремень рвался раньше. Дилеры рекомендуют сократить интервал до 60–75 тыс. км. С такой же периодичностью регулируем зазоры в клапанном механизме. Схема простейшая: винт с контргайкой на коромысле.
На российский рынок шли только бензиновые версии (на фото). А жаль: поставляемый в Европу дизель не только мощнее и экономичнее, но и прослыл надежным.На российский рынок шли только бензиновые версии (на фото). А жаль: поставляемый в Европу дизель не только мощнее и экономичнее, но и прослыл надежным.
Порой моторы перегревались, отчего коробилась головка блока. Здесь вина полностью лежит на владельцах, не следящих за чистотой радиатора. Вполне естественно, что, забитый грязью, он не в состоянии поддерживать нормальный температурный режим двигателя.
Самая распространенная ошибка блока управления двигателем указывает на неисправность датчика кислорода, хотя сам датчик тут ни при чем.
Виноваты перебои в воспламенении из-за неисправной свечи: излишки топлива попадают в нейтрализатор, что воспринимается датчиком как «богатая смесь» (хотя блок управления уменьшает время открытия форсунок, дабы уберечь нейтрализатор), — и, пока не замените свечи, датчику не будет хватать кислорода. По регламенту свечи положено менять через 30 тыс. км, но порой они едва дотягивают до 15 тысяч.
Каша с маслом
Зачастую свечи виноваты и в подергивании при переключении передач на машине с АКП — по наблюдениям, более чем в 80% случаев. А владельцы, не разобравшись в проблеме, грешат на коробку и стремятся поскорее заменить в ней масло.
Производитель рекомендует использовать ESSO JWS 3314 (45000–34D00 по классификации «Киа»), однако купить его в некоторых регионах России невозможно. Даже на заказ! По крайней мере, на это жалуются владельцы на интернет-форуме.
Письмо с просьбой разобраться пришло и к нам в редакцию.
Советуем почаще проверять уровень масла в автоматической трансмиссии. За вашу внимательность автомат отблагодарит долголетием и плавной работой.Советуем почаще проверять уровень масла в автоматической трансмиссии. За вашу внимательность автомат отблагодарит долголетием и плавной работой.
Выяснилось, что на этом масле свет клином не сошелся. Японский автомат фирмы Jatco был изначально спроектирован для «Ниссана», поэтому в первую очередь годится оригинальное ниссановское масло KLE22–00004 ATF Matic Fluid D, литр которого стоит около 1800 рублей. Приемлемы и другие заменители: Ravenol 4014835714359 (2200 руб./л) или Ravenol 4014835714311 (самый дешевый — 460 руб./л).
Также можно использовать оригинальное масло General Motors 93742563 (1750 руб./л). Все они, по сути, аналоги того самого ESSO JWS 3314. А вот заливать Dexron III категорически не рекомендуется! Обращаем на это внимание не только владельцев, но и региональных дилеров. Хотя понять последних можно: не поедешь ведь за тысячи километров в столицу закупать масло.
Скорее, это задача представительства компании.
Почти все поломки АКП так или иначе связаны с неквалифицированным обслуживанием и небрежной эксплуатацией. Если регулярно следить за маслом и тепловым режимом агрегата, а также за исправностью систем зажигания и питания двигателя, проблем, скорее всего, не будет. Отказ датчика оборотов выходного вала не в счет: дефект не массовый.
Кстати, правый приводной вал машин, выпущенных в феврале 2010 года, меняли по гарантии из-за дефекта обработки в зоне внутреннего ШРУСа. Но и таких авто было немного — около 1600 штук, включая европейский рынок. При тугом переключении МКП регулируем привод. Сцепление в среднем служит 100–120 тыс. км.
Если к этому сроку педаль стала ватной, поменяйте заодно вилку сцепления и направляющую втулку.
Мелочи жизни
На некоторых машинах 2009–2010 годов выпуска по гарантии меняли шины. Не обязательно все пять, порой пару на одной оси, поскольку лишь в небольших партиях родных шин «Кумхо» был выявлен дефект корда.
Многие детали передней подвески позаимствованы у более тяжелых моделей концерна «Киа-Хёндай», поэтому служат довольно долго. Например, шаровые опоры — более 150 тыс. км.Многие детали передней подвески позаимствованы у более тяжелых моделей концерна «Киа-Хёндай», поэтому служат довольно долго. Например, шаровые опоры — более 150 тыс. км.
В передней подвеске заслуживают внимания опорные подшипники стоек. Если при повороте руля слышите скрип и ощущаете дробление, не только замените опоры, но и поставьте пылезащитные крышки нового образца.
С последними узел живет без бед. Обычно к 60 тыс. км начинает стучать правый рулевой наконечник. Стойки стабилизатора ходят порой под 120 тыс. км, а втулки — 60 тысяч.
Шаровые опоры и сайлент-блоки довольно живучи.
На некоторых машинах, выпущенных до августа 2007 года, неприятно сопел и булькал ГУР. Проблему решили просто: в шланг обратной магистрали вставили жиклер. Важно лишь, чтобы отверстие было с аккуратными фасками.
На российский рынок поставляли только машины с ГУРом, а в страны Европы — с ЭУРом.
Полезно знать, что стуки в рейке с электроусилителем устраняют заменой пружины, поджимающей скользящий сухарь, — это касается машин до 2007 года выпуска.
Передние тормозные колодки служат 30 тыс. км, задние (только барабанные) — около 60 тысяч. Бывает, коробятся передние диски, проточка помогает не всегда. По естественному же износу их хватает на два-три комплекта колодок.
С 2006 года изменили лабиринт крышки тормозного бачка, связывающий полость бачка с атмосферой, — через прежний жидкость довольно быстро загрязнялась. Стоимость километра пробега оказалась самой низкой за всю историю этой рубрики: в целом машина надежна.
Конечно, если ухаживать за ней и не экономить на сервисе.
Благодарим ТСК «Автомир Дмитровка» (Москва)
и интернет-сообщество club-picanto.ru
за содействие в подготовке материала.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/400737-kia_picanto_2003_2011_gg_pikantnyje_podrobnosti/
Пикантная —ситуация
«Машинка размером с косметичку», «гей-комбинезон», «капсула смерти», «дребезжащая креветка» – малолитражке Kia Picanto, как и любому другому автомобилю из племени городских субкомпактов, не привыкать к оскорблениям. Но что, если взглянуть на него с другой стороны? «Мотор» отправился на подмосковный тест обновленного «Пиканто» и попытался понять, кому нужна такая машина, и стоит ли ее хотеть, если она стоит как чугунный мост. Тем более, что от ее конкурентов на российском рынке остались рожки да ножки.
Kia Picanto была в «Моторе» на длительном тесте три года назад и превратила нашего Ефима Репина в объект подколок.
Ну сами понимаете – машинка маленькая, цвет голубой, «голубой-голубой, не хотим играть с тобой».
А если серьезно, то это был неплохой автомобиль для тех, кому очень, ну прямо очень хочется городской компакт, и кого не устраивают одноклассники – Daewoo Matiz, Chevrolet Spark, Peugeot 107 и Citroen C1.
За три года мало что изменилось – разве что только рубль успел провалиться в преисподнюю и вернуться обратно.
Покупателю, который хочет ездить на городском компакте и не выглядеть доставщиком пиццы, «Пиканто» подойдет идеально, но это по-прежнему очень специфическая, «нишевая» покупка.
А тем, кому на машине А-класса нужно развозить «Маргариту» с двойным сыром и газировку, как и три года назад лучше обратить внимание на спартанский Daewoo Matiz. Потому что Picanto – для одухотворенного клиента. Точнее, для клиентки: 67 процентов покупателей – женщины.
Вы будете удивлены, но в прошлом году «Киа» продала в России 4 тысячи 452 «Пиканто. Это четверть от общего числа продаж в сегменте А (17 тысяч 817 машин).
Первое место в этом классе занял «Матиз» (9 тысяч 651 автомобиль), а третье, с большим отставанием – Chevrolet Spark (2 тысячи 613 машин).
Аутсайдеры – Lifan Smily и Peugeot 107 – разошлись суммарным тиражом 1737 штук, так что их за конкурентов можно не считать. Маленького «Ситроена» в статистике по классу А вообще не оказалось.
Но в этом году битва за клиента в малолитражном сегменте и вовсе превратится в дуэль: весной марка «Шевроле» объявила о выводе с российского рынка всех массовых моделей (и «Спарка» в том числе), а на фоне подорожавшего евро цены на Peugeot 107 кажутся совсем неадекватными – от 649 тысяч без учета скидок. Получается, что модный и подтянутый спичечный коробок Picanto стоимостью с аудиосистему Burmester теперь будет противостоять рабочей мототележке от Daewoo, пропахшей пиццей и слезящейся от разбросанного по салону халапеньо?
Ким Сонг Хван, глава предствительства Kia в России, с такой постановкой вопроса не согласен. Мол, это десять лет назад «Матиз» был конкурентом, а сейчас «Пиканто» и по технике, и по оснащению так далеко ушел от главного конкурента вперед, что их и сравнивать некорректно. С очевидным спорить трудно: Picanto в нынешнем поколении красивее, современнее и безопаснее Matiz.
А обновленный «Пиканто» внешне, понятное дело, стал еще лучше. Слегка изменились бампер и решетка радиатора, а для дорогих комплектаций стала доступна светодиодная светотехника.
В топовой комплектации, с 15-дюймовыми колесными дисками, «Пиканто» уже выглядит стильно, а уж если заказать внешний пакет Sport, то ему позавидует даже Lada Kalina Sport: с такой-то хромированной накладкой на выхлопную трубу.
К сожалению, «спортивная» версия на российском рынке пока недоступна, но обещают, что она появится позже.
Изменений в технике минимум. «Пиканто» по-прежнему оснащается агрегатами семейства Kappa. На выбор – литровый трехцилиндровый двигатель мощностью 66 лошадиных сил и 1,2-литровая «четверка», выдающая 85 сил.
Доработке подвергся только первый агрегат, который сочетается исключительно с пятиступенчатой механикой: благодаря изменению конфигурации впускного тракта, «полка» крутящего момента стала ровнее, что сделает движение в городском потоке более комфортным.
Лучше стала и «механика». Противоударный механизм помог устранить шум при включении задней передачи, первая и вторая передачи теперь втыкаются четче, а стопор в конструкции рычага повысил надежность системы в целом.
Однако оценить возросшую бодрость усовершенствованного 66-сильного моторчика и крепкость механической трансмиссии нам не удалось: на тесте были представлены только 85-сильные машины в топовой комплектации с древним, как бивни мамонта, четырехступенчатым автоматом.
Что логично, ведь именно на них приходится 70 процентов российских продаж «Пиканто».
Разгон на таком автомобиле занимает вечность. Особенно если внутри, кроме водителя, сидят еще двое взрослых. Про обгоны лучше забыть сразу.
Олдовый «автомат» долго думает, выбирая передачи, а потом начинает выть в унисон с обалдевшим от такого нахальства двигателем: «Мне кажется, или я слишком много на себя беру?!».
Если бы внутри был еще один пассажир – или, не дай бог, два (хотя нет, пятеро взрослых сюда не поместятся), то «Пиканто» наверняка бы остановился, чтобы отдышаться, и попросил попить. А уж если вы заблудитесь и нечаянно выедете на загородное шоссе, то будьте аккуратны.
Нет-нет, эту машину не сдует от чиха человека на автобусной остановке.
Она нормально стоит на трассе, а в поворотах не стремится упасть на бок и вылететь на обочину, по которой уже несется Land Cruiser чиновника из обладминистрации.
Тем более, что топовому «Пиканто» по умолчанию положена система курсовой устойчивости. Но вот общее ощущение от забегов по трассе – так себе. А уж когда ближе к скоростям под сто появляется раскачка на асфальтовых волнах…
Нет уж, лучше развернуться на ближайшем перекрестке и вернуться в город. Хотя и тут не все гладко.
Специально для России клиренс был увеличен до 152 миллиметров, но ход подвески на отбой получился настолько малым, что на средней скорости даже неглубокую яму без удара не проедешь.
Хотя характерный глухой «бум» вы можете и не услышать: плохо изолированные колесные арки шумят так сильно, что начинает болеть голова. Передвижение на Picanto мукой не назовешь, но и приятного, откровенно говоря, мало.
«Пиканто» планирует брать покупателей другим – уровнем оснащения.
После обновления модель получила магнитолу с жестким диском на 500 МБ (да, мегабайт), мультифункциональное рулевое колесо и круиз-контроль с ограничителем скорости.
А благодаря пакету «Теплые опции» руль, передние сиденья и боковые зеркала можно оснастить обогревом. Стала доступна даже система бесключевого доступа, появилась подсветка для ног водителя и пассажира.
«Матиз» такого не предложит, Chevrolet Spark уходит с рынка, а в Peugeot 107 или Citroen C1 на заднем ряду настолько тесно, что на неровной дороге пассажиры рискуют вывалиться через форточку. Получается, у того, кто хочет компактную городскую «креветку», выбора никакого и нет? Только «Пиканто»?
Хороший вопрос! Потому что «Пиканто» надо покупать только в богатой комплектации, с системой стабилизации, боковыми и коленной подушками безопасности и дорогой музыкой, а это обойдется в 775 тысяч рублей.
Рестайлинг пошел этой модели на пользу, ее по-прежнему покупают, но вот поползшие вверх цены заставляют задуматься: «Может, добавить 50 тысяч и купить отлично укомплектованный Rio?». Он практичнее, и обзываться никто не будет…
Пикантная ситуация, чего уж говорить.
Тип двигателя | Бензин, 3 цил. | Бензин, 4 цил. |
Рабочий объем | 998 см³ | 1248 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 66/5500 | 85/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 95/3500 | 120/4000 |
Тип привода | Передний | Передний |
Трансмиссия | 5МТ | 4АКП |
Передняя подвеска | МакФерсон, со стабилизатором | МакФерсон, со стабилизатором |
Задняя подвеска | Полузависимая пружинная | Полузависимая пружинная |
Тормоза | Передние дисковые, задние барабанные | Дисковые |
Габариты (ДхШхВ), мм | 3595 x 1595 x 1480 | 3595 x 1595 x 1480 |
Колесная база, мм | 2385 | 2385 |
Дорожный просвет, мм | 152 | 152 |
Масса, кг | 1400 | 1430 |
Макс. скорость, км/час | 158 | 163 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 14,6 | 13,7 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 4,5 | 5,6 |
Источник: https://motor.ru/testdrives/kiapicanto-1.htm