Двигатели киа соул: какие установлены, характеристики, надежность

Россия — место очень странное. Тут почему-то не любят дизель, хотя сочетание бесконечного запаса хода и эластичности должно, по идее, подкупать.

Может, стесняются ассоциаций с дальнобойщиками, руки которых пропахли соляркой, может, ассоциаций с трактористами. Так или иначе, но дизельный Soul из своей гаммы KIA убрала.

Что же взамен? Еще один бензиновый 1,6-литровый мотор! Он тут теперь старший.

Двигатели Киа Соул: какие установлены, характеристики, надежность

Корейский GDI, он же атмосферник с непосредственным впрыском, россиянам знаком был еще меньше, чем дизели. С недавних пор такой есть у Cee’d, а теперь и у Soul. Но, в отличие от «Сида», новый мотор «Соула» не стали агрегатировать с роботом с двумя сцеплениями — он работает в связке с простым 6-ступенчатым автоматом.

Двигатели Киа Соул: какие установлены, характеристики, надежность

И работает отлично! Во-первых, тише. На разгоне 124-сильный атмосферник был не то чтобы неприятно, но голосист — никакая изоляция до конца не спасала. Во-вторых, работает более гладко. Если углубляться в нюансы, то у него больше момента на низах, из-за чего старт с места получается более бодрым.

Двигатели Киа Соул: какие установлены, характеристики, надежность

При этом настройки особо менять не стали: и у младшего, и у нового мотора пиковые показатели мощности и тяги достигаются в одно время (6300 и 4850 об./мин. соответственно), просто и того, и другого у Soul’16 чуточку больше.

Двигатели Киа Соул: какие установлены, характеристики, надежность

Эта «чуточка» в итоге не просто психологически приятна, а физически ощутима. Стоит ли за нее переплачивать 70 000? Вопрос не праздный.

Я лично не люблю, когда надо рвануть в открывшееся окно в соседнем ряду, а машина тупит, прежде чем сделать. GDI-й Soul тупит не в пример меньше.

А это уже не просто ощущения, а психологический комфорт. За него не грех и доплатить, если возможности позволяют.

Двигатели Киа Соул: какие установлены, характеристики, надежность

За что доплачивать придется густо и обильно, так это за опции и навороты. И вот тут действительно скупиться не стоит: уж больно Soul красив и наряден — с этой желтой строчкой, рельефным рулем с тонким ободом, медиасистемой, глянцевыми вставками.

Даже как-то странно представить его в другом, нищенском, исполнении — с заглушками на всех местах, без красивой отделки, без камеры заднего вида.

Двигатели Киа Соул: какие установлены, характеристики, надежность

В целом салон трогать не стали, а вот на ходу заметны перемены.

У меня есть стопроцентное ощущение, что Soul подвергся определенной модернизации подвески: прыгучести на кочках, которая так раздражала в момент его появления, как не бывало — и только на высокопрофильную зимнюю резину эти новации не списать. Плавность хода существенно возросла, в отличие от акустического комфорта: арки с тонким слоем изоляции на месте, и звон шипов о голый асфальт напрягает.

Двигатели Киа Соул: какие установлены, характеристики, надежность

С оглядкой на сезон нельзя не обсудить его геометрические и «проходимые» возможности — не зря же KIA его относит в раздел «Кроссоверы и внедорожники» у себя на сайте.

Кроссоверного тут разве что профиль — дорожный просвет под бампером на уровне 16 сантиметров.

Но за счет коротких свесов парковаться можно где угодно без опаски поцарапать красивый глянцевый бампер — лишь бы в сугробе не застрять.

Двигатели Киа Соул: какие установлены, характеристики, надежность

На помеси обледенелого асфальта и снежной каши поведение понравилось даже больше, чем посуху летом: скользить Soul начинает поздно и плавно, контроль над машиной не теряешь ни на секунду. Система стабилизации до последнего не вмешивается, за что ей спасибо: иные ее электронные сородичи устраивают истерики на пустом месте, лишая водителя права голоса.

Двигатели Киа Соул: какие установлены, характеристики, надежность
На бумаге GDI-й мотор экономичнее младшего брата ровно на литр. По факту в городском зимнем режиме опуститься ниже 12–14 литров на сотню трудно. А это величина, абсолютно сопоставимая с младшим мотором, так что выиграть на экономичности вряд ли получится. Рекомендуемое топливо — не ниже АИ-95.

После всех девальваций поумневший и более сильный Soul, естественно, подорожал. Но гуманно: на 10–17% в зависимости от комплектации.

За базовый сейчас просят 834 900 (год назад было 689 900), за такой же, но с АКПП — от 884 900 (было 789 900).

Машина с новым мотором не бывает в простых комплектациях — только от Luxe и выше — и стоит соответственно: 994 900 минимум.

KIA Soul 2016 м.г. Выводы и ТТХ

Нам нравится няшность и пижонство
Нам не нравится что дизель все-таки убрали
Данные приведены для KIA Soul с мотором 1,6 л GDI и АКПП
Двигатель Бензиновый
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1591
Макс. мощность, л.с./об./мин. 132 (6300)
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. 161 (4850)
Привод 2WD
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска зависимая, с торсионной балкой, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,7
Размеры, мм
длина 4 140
ширина 1 800
высота 1 593
колесная база 2 570
дорожный просвет 164
Снаряженная масса, кг 1 315
Шины R16-R18
Объем багажника, л 354–686
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,5
загородный цикл 6,5
смешанный цикл 7,6
Емкость топливного бака, л 54

66.RU Двигатели Киа Соул: какие установлены, характеристики, надежность

Читайте нас в соцсетях:

Источник: https://66.ru/auto/news/180149/

Киа Соул 2019: особенности силового оснащения

Двигатели Киа Соул: какие установлены, характеристики, надежность

Полку мини паркетников на российском рынке прибыло в виде Киа Соул 2019, двигатель которого может быть, как 1.6-литровым атмосферником (в бюджетных комплектациях), так и турбированным (в топовой сборке) агрегатом в 1.6 литров, а также 2-литровым атмосферным силовым агрегатом. 

Какой из этих моторов предусмотрен в тех или иных комплектациях и, какие энергетические, динамические возможности движков корейца с теми или иными трансмиссиями, предстоит разобраться в нижеследующем обзоре.

Три силовых агрегата придумано для российского рынка корейцами не зря

Итак, для российской аудитории доступные три варианта движков Kia Soul. При этом, исходя из опыта российской эксплуатации, мотор 1.6 MPI c так называемым распределенным впрыском бензина преимущественно базовых сборок имеет показатели межремонтного ресурса в 200 тыс. и зачастую даже в 250 тыс. пробега. 

Его 123 конские силы – это достаточная мощность, как для городского движения в потоке, так и для загородной езды на большие расстояния. Вне зависимости от того, какая с этим движком будет работать в паре трансмиссия – это либо 6 режимная механическая или такая же 6-ступенчатая КПП автомат.

Двигатели Киа Соул: какие установлены, характеристики, надежность

Предыдущее поколение этой модели, предназначенное для российского рынка, оснащалось силовым агрегатом 2.0, марка или тип этого движка – это также MPI или атмосферник. 

Киа Соул 2019 по наследству также комплектуется этим, проверенным национальными особенностями российского климата мотором, имеющим 150 коней в упряжке и, обладающим 192 Нм усилий вращения.Такой движок работает в паре с КПП автоматом, показывая приличные динамические параметры  10.2 секундного разгона.

  • Двигатели Киа Соул: какие установлены, характеристики, надежность
  • Двигатели Киа Соул: какие установлены, характеристики, надежность
  • Двигатели Киа Соул: какие установлены, характеристики, надежность

Топовые комплектации корейского паркетника оснащают 200 сильным турбированным мотором 1.6 T-GDI в паре с 7 режимным роботом. Эта силовая установка обеспечивает почти спортивную динамику разгона равную 7.8 секунд со старта.

Двигатели Киа Соул: какие установлены, характеристики, надежность

Что касается силового оснащения тех или иных комплектаций, то эти данные представлены в нижеследующей сводной таблице:  

Двигатели Киа Соул: какие установлены, характеристики, надежность

защита двигателя

С заводского конвейера Соул сходит с пластиковой защитой картера, что не может считаться надежным обеспечением безопасности мотора, учитывая национальные особенности российских дорог. 

Поэтому пока рассматривается возможность заводской установки стальной либо алюминиевой защиты силового агрегата, авто дилерские центры предлагают услуги установки оригинальных 2-х миллиметровых стальных картерных листов безопасности.

Двигатели Киа Соул: какие установлены, характеристики, надежность Киа соул 2019 характеристики

  • Март 2020
  • Февраль 2020
  • Январь 2020
  • Август 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019

Источник: https://kialife.ru/2020/02/08/kia-soul-2019-engine/

Обзор KIA Soul (Киа Соул) с пробегом 2010-2014 г.в. Отзыв, фото

Киа Соул представитель относительно новой когорты компактных городских кроссоверов, автомобиль относится к В-классу с увеличенным дорожным просветом, который позволяет уверенно передвигаться не только по шоссейным дорогам, но и за их пределами. Благодаря своей необычной внешности эта модель достаточно сильно отличается от своих конкурентов и вызывает не малый интерес у автолюбителей. А вот какие еще отличия и слабые места имеются у Киа Соул с пробегом, вы узнаете из этой статьи.

Двигатели Киа Соул: какие установлены, характеристики, надежность

Достоинства и недостатки Киа Соул с пробегом

Авто выпускается в одной модификации пяти дверном кузове универсал. Одним из основных достоинств этого автомобиля считается его пассивная безопасность, авто набрало максимальные пять звезд по результатам краш-теста Euro NCAP.

Как показал опыт эксплуатации, в прицепе особых проблем с коррозионной стойкостью кузов автомобиля не имеет, также у владельцев не особых замечаний и к состоянию кузовных деталей.

При покупке Киа Соул с пробегом, внимательно осматривайте выступающие части кузова и колесные арки, так как на некоторых партиях автомобилей производитель не наклеил защитную пленку, поэтому на этих местах достаточно быстро появляются сколы и коррозия.

Двигатели Киа Соул: какие установлены, характеристики, надежность

Двигатели

Авто которые продавались в СНГ оснащали двигателями с одинаковым объемом 1.6 литра (бензиновый 124 л.с., и турбодизельный 128л.с.). Чаще всего на вторичном рынке встречаются Киа Соул с бензиновым мотором.

Как показал опыт эксплуатации, в целом двигатели особых проблем не доставляют, разве что в дизельных версия первых годов выпуска может появиться течь прокладки клапанной крышки, также форсунки плохо переносят некачественное топливо, и если их вовремя не почистить, то придется раскошелиться на немаленькую сумму на ремонт.

Читайте также:  Двигатели fb20, fb20b subaru: характеристики, надежность

В остальном у двигателей никаких других характерных проблем не выявлено. Хочется отметить турбодизельный мотор, который имеет не плохую тягу и динамку (максимальные 260 Hm достигаются при 1900 об/минуту), а также небольшой расход топлива, многие владельцы укладываются в городе в 6-7 литров на сотню.

А вот владельцы бензиновых версий не могут похвастаться такими результатами, в среднем на механике расход составляет 8-9 литров, а с АКПП от 10 до 12 литров на сто километров пробега.

Двигатели Киа Соул: какие установлены, характеристики, надежность

Трансмиссия

Несмотря на концепцию компактного городского кроссовера и увеличенным клиренсом, который составляет 164 сантиметра, все Киа Соул оснащены только передним приводом. Для автомобиля предлагались два вида трансмиссий пяти ступенчатая механика и шести ступенчатый автомат.

Как показал опыт эксплуатации, самыми надежными зарекомендовали себя автоматическая коробка передач и механика, которая шла в паре с бензиновым мотором.

А вот механика, которую устанавливали в пере с турбодизелем оказалась достаточно проблемной, самая распространенная неисправность это ослабление демпферных пружин сцепления, из-за этого во время движения на задней передаче коробка издает сильный гул. Также не редко случается течь датчика включения задней передачи.

Подвеска и рулевое управление Киа Соул

Конструктивно подвеска достаточно простая спереди МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади полузависимая балка скручивания.

На практике подвеска зарекомендовала себя достаточно надежной, чаще всего приходится менять втулки стабилизатора в среднем каждые 30-40 тысяч км, стойки служат до 60 тысяч км, шаровые опоры имеют ресурс 70-80 тыс.

км, сайлентблоки передних рычагов способны прослужить более 100000 км. Заднюю подвеску владельцы и работники автосервиса называют вечной, сайлентблоки задней балки, из-за износа меняются очень редко.

Рулевое управление оснащено электроусилителем, следует отметить, что данный узел не очень надежный и способен преподнести немало неприятных сюрпризов, так владельцы часто нарекают на шум при вращении руля, который вызван износом электромотором усилителя, достаточно быстро разбиваются карданное соединение рулевого вала. Расходники рулевого имеют неплохой ресурс, наконечники рулевых тяг до 100000 километров, тяги 150 тысяч км.

Салон и электрооборудование

Как и у большинства бюджетных автомобилей здесь используются материалы отделки среднего качества (тканевая отделка сидений, пластик торпедо и дверных карт), из-за этого отделка достаточно быстро теряет свой первоначальный вид.

Если часто раскладывать и складывать задние сидения, то достаточно быстро выйдет из строя их механизм.

Салонное электрооборудование в целом работает без проблем, неприятностей могут доставить стеклоподъемники или их блок управления, так не редко загрязняются направляющие, из-за этого механизм работает не корректно.

Самым существенным недостатком Киа Соул считается не большой багажник, его походный объем составляет всего 220 литров, при сложенных сидениях заднего ряда объем увеличится до 700 литров, но и в таком виде это самый маленький показатель среди конкурентов.

Двигатели Киа Соул: какие установлены, характеристики, надежность

Итог

Киа Соул считается самой без проблемной среди моделей компании Киа, основные замечания касаются не очень надежного рулевого управления, и небольшого багажника. Но как показала практика у автомобиля больше плюсов, чем минусов:

  • Привлекательная внешность
  • Большой клиренс
  • Надежные моторы и подвеска
  • Небольшая рыночная стоимость
  • Относительно недорогое обслуживание

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим выбрать выбрать б/у автомобиль.

Источник: https://www.avtoavenu.ru/obzor-kia-soul-s-probegom/

Какие преимущества и слабые места Kia Soul II

Киа Соул с каждым днем становится все популярнее у автолюбителей. И это не удивительно. Автомобиль комфортный, компактный и современный. Существенно отличается от машин в этом же сегменте – внешним видом и техническими характеристиками. Длинная колесная база обеспечивает ему уверенное движение, как по городским дорогам, так и за их пределами.

Отлично сочетает в себе возможности микровэна и кроссовера. Благодаря ровной и высокой крыше над головой большой запас пространства. Чувство недостатка места даже у высоких пассажиров исключено. А вот какие еще достоинства и слабые места имеются у Kia Soul, разберем далее.

Двигатели Киа Соул: какие установлены, характеристики, надежность

Достоинства Kia Soul 2-го поколения

Комфортный и простой в использовании

Несмотря на компактные габариты, в салоне кроссовера просторно и комфортно, посадка за рулем высокая. Багажник не отличается большими размерами, но при необходимости может быть увеличен. Дополнительно 118 литров можно получить в отсеке под полом.

Приборная панель максимально проста в использовании. Проблем с ее освоением не возникает даже у неопытных водителей. Стойки крыши массивные и смотрятся эффектно, но немного ограничивают видимость по сторонам. Это никак не отражается на маневренности. Она превосходная. Габариты чувствуются отлично. При необходимости можно выбрать модель с камерой заднего вида.

Надежный двигатель

На отечественном рынке, как правило, встречаются машины с моторами объемом 1,6 л. Отличаются бензиновые и турбодизельные установки мощностью – 124 и 128 л.с. Цепь надежная, газораспределительный механизм не требует обслуживания.

Среднее потребление топлива небольшое – 6 – 8 литров на 100 км. При этом ниже оно у автомобилей с дизельными агрегатами, а у бензиновых на порядок выше. Так как показатель не критичный, то владельцев не смущает.

Содержание автомобиля обходится недорого.

Надежная трансмиссия

Кроссовер оснащен только передним приводом. Трансмиссия представлена, как механической, так и автоматической коробкой передач. Обе достаточно надежные. Проблем в процессе эксплуатации с ними не возникает.

Вечная задняя подвеска

Конструкция подвески проста. Спереди – Макферсон, сзади – полузависимая. Она зарекомендовала себя, как надежная установка. Расходники выхаживают долго.

Замена стабилизаторов необходима не раньше 35 тысяч км пробега, стоек 50 тысяч км. Ресурс шаровых опор впечатляет – 85 тысяч км.

Что касается сайлентблоков передних рычагов, то они прослужат дольше, чем у многих конкурентов данного сегмента машин. Установка новых потребуется после 100 тысяч км.

Задняя подвеска по отзывам владельцам вечная. Сайлентблоки меняются крайне редко. Они износостойкие.

Недостатки и слабые места Киа Соул c 2013 г. выпуска

Кузов

Как показывает практика, кузов устойчив к воздействию коррозии. Проблемными местами стали выступающие детали и колесные арки. На некоторых партиях автомобилей отсутствует защитная пленка. Поэтому быстро появляются сколы и коррозия. На этот момент стоит обратить особое внимание при покупке Киа Соул. Также возможно вздутие краски на багажном отсеке.

Лакокрасочное покрытие кузова требует специального ухода. Не стоит использовать автоматическую мойку и экономить на средствах. Наиболее подвержен царапинам и образованию сколов красный лак.

Трансмиссия

Нареканий на надежность механической коробки передач нет. Единственный недостаток – не четкое переключение. Автоматическая достаточно медлительная. Поэтому лучше подходит водителям, которые отдают предпочтение спокойной езде.

Шумоизоляция оставляет желать лучшего. Данная претензия больше не к производителю, а к качеству отечественных дорог.

Дизельные силовые установки

Дизельные моторы доставят хлопот своим владельцам. Не исключено, что прокладка клапанной крышки начнет подтекать. Использование некачественного топлива приведет к засорению форсунок. Важно их вовремя почистить. В противном случае потребуется ремонт установки, который обойдется недешево.

Плохо сказывается на нем длительная эксплуатация в городском цикле. Это приводит к быстрому износу сцепления. Выходит из строя и двухмассовый маховик.

Выбирать автомобили, где МКПП идет в паре с турбодизельной силовой установке, специалисты не рекомендуют. Она достаточно проблемная. Слабым местом стали демперные пружины сцепления, которые со временем ослабляются. Как следствие на задней передаче коробка издает сильный гул. Возможна течь датчика.

Ходовая часть

Подвеска достаточно жесткая, поэтому не самый лучший вариант для российских дорог. Это негативно отражается не только на уровне комфорта, но и поведении автомобиля. Он рыскает при быстрой езде на поверженных участках дорог. От подобных кроссоверов водители ожидают лучшей устойчивости. Повысить комфорт можно, используя колеса размеров 205/66 R16. Другие варианты плохо поглощают неровности.

Рулевое управление

Рулевое управление преподносит неприятные сюрпризы. Главный недостаток – шум при вращении руля. Возникает он, как только износился электромотор руля. Устранить проблему поможет его замена. Также доставляет хлопот карданное соединение рулевого вала. Оно быстро разбивается. Что касается расходников, то на них нареканих нет. Они способны прослужить более 100 тысяч км.

Салон

Салон отделан материалами среднего класса, поэтому быстро теряет свою привлекательность. На сиденьях появляются потертости, торпеде – царапины. Создатели не позаботились об их износостойкости. Не рекомендуют часто складывать и раскладывать задние сиденья. Это негативно отразится на их механизме, и он быстро выйдет из строя.

Электрика

Часто доставляют хлопот стеклоподьемники. Направляющие быстро загрязняются и они начинают работать некорректно. Периодически необходимо их чистить.

Делать это можно, как самостоятельно, так и обратиться за помощью к мастерам автосервиса. Согласно отзывам владельцев, болячкой является вся электрика.

Возникают проблемы с центральным замком, аудиосистемой и прочим. Лампы передних фар быстро перегорают.

Багажник

Что касается существенных недостатков, то выделяют небольшой багажник. Его объем 220 литров. Сложив сиденья заднего ряда, его можно увеличить. Но и с таким показателем он значительно уступает конкурентам.

Стоит ли брать Кия Соул?

Стоимость Kia Soul 2-го поколения немаленькая. Но в нем есть все, что покупатель ценит в современном автомобиле. Список стандартного оснащения богат. Другие производители за многие опции требуют дополнительную плату. Цена на подержанные варианты адекватная. Kia Soul не разочарует, если не пугает жесткая подвеска.

Проблем с поиском узлов и агрегатов, которые установлены в Киа Соул, проблем, как правило, не возникает. Они применяются во многих моделях марки. Выполнить ремонт различных систем, трансмиссии или подвески автомобиля не составит проблем. При этом затраты будут небольшие. Если отдавать предпочтение деталям у дилера, то ценник будет высокий.

Читайте также:  Двигатель g6at hyundai: описание и характеристики

Киа Соул – автомобиль для индивидуалистов. Он позволяет выделиться из толпы и получать истинное удовольствие от вождения. Это труженик, который имеет все для того, чтобы стать народным автомобилем. Единственное, что останавливает некоторых водителей от его приобретения – нестандартный внешний вид. Дизайн машины на любителя.

(Оценка статьи) Загрузка…

Источник: https://AutoDostoinstvo.ru/kia-soul-ii/

Увеличение ресурса двигателей и коробки передач KIA Soul (Киа Соул)

Компактный кроссовер КИА Соул выпускается с 2008 года. Имеет короткие свесы, а поэтому и неплохую проходимость. Радует надежностью силовых агрегатов, удобным салоном, дешевизной обслуживания. Но у Soul есть и определенные недостатки: жесткая подвеска, маленький объем багажника, скромная мощность используемых моторов.

Двигатель KIA Soul

D4FB

Дизельный четырехцилиндровый мотор 1,6 CRDi выдает 126 лошадиных сил мощности. Крутящий момент достигает 265 Ньютон·метров. Это довольно экономичный двигатель КИА Соул, который в смешанном цикле расходует порядка 6 л дизтоплива на 100 км.

Но со временем заводские характеристики нарушаются, так как стареет сажевый фильтр, загрязняется впускная система. Сажа с частичками масла оседает на вихревых заслонках и впускных каналах. Поэтому так важно качество технического обслуживания.

Официальный дилер для регламентного ТО дизельного KIA Soul использует масло Шелл Хеликс Ультра Экстра 5w30. Оно хорошо подходит для данного двигателя, но периодичность межсервисного обслуживания желательно сократить до 7-8 тыс. км, меняя вместе с маслом и весь набор фильтров.

Примечательно, что срок службы смазочного материала будет зависеть от качества топлива. Старайтесь заправляться на проверенных, крупных АЗС. Использование некачественной солярки чревато гибелью топливной аппаратуры. Профилактически добавляйте в дизтопливо FuelEXx Diesel.

Присадка повысит цетановый показатель на 3-5 единиц, очистит поверхности камеры сгорания и газовыхлопного тракта, раскоксует поршневые кольца, продлит жизнь сажевому фильтру, утилизирует воду, которая усложняет пуск в холодное время года, защитит от коррозии форсунки. Благодаря применению присадки удастся на 10–15% снизить расход.

А это ощутимая экономия, особенно, при серьезных пробегах.

Типичных поломок у D4FB нет. У отдельных автовладельцев выходили из строя ролики сервисного ремня, а также турбина, которая сначала начинает протекать, а затем издает характерный, неприятный шум и перестает нагнетать воздух в соответствии с заводскими нормативами.

G4FC

Атмосферный бензиновый мотор объемом 1,6 л комплектуется алюминиевым блоком цилиндров и системой CVVT. Выдает 124 л. с. По предписаниям производителя, ресурс двигателя G4FC на КИА Соул – 180 тыс. км. На практике ДВС при правильном обслуживании спокойно ходит 250 тыс. км. Конструктивно он схож с G4FA.

Поэтому и проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы, практически такие же: повышенная шумность, жор масла. Расход G4FC на КИА Соул зависит от того, в тандеме с какой коробкой он работает. Если это механика, он будет брать до 10 л на 100 км в городе. Версии с АКПП расходуют до 12 л на 100 км в городском цикле.

Из преимуществ можно отметить отсутствие проблем с запуском при морозах, хорошую перевариваемость отечественного бензина, приемлемую динамику.

G4FD

Бензиновый мотор КИА Соул GDi объемом 1,6 л выдает 132 л. с. мощности. Но крутящий момент составляет всего 165 Ньютон·метров. К особенностям этого ДВС относят:

  • Цепь в газораспределительном механизме.
  • Топливную с непосредственной системой впрыска.
  • Продвинутую систему газораспределения, скомпонованную на одном валу.

Для беспроблемной эксплуатации G4FD на KIA Soul нужно соблюдать регламент технического обслуживания, избегать перегрузок. К расходникам, помимо масла и фильтров, следует отнести маслосъёмные колпачки, прокладки, помпу, ремни, свечи и т. д. Каждые 20 тыс. км нужно регулировать клапаны, а раз в 80 тыс. км – проверять состояние основных конструктивных элементов мотора.

Двигатель G4FD может комплектоваться турбиной, и тогда он развивает уже 204 л. с. мощности. На впуске и выпуске установлены фазовращатели. Данная версия разгоняется до 100 км/ч за 7,8 с. Работает мощный ДВС в паре с роботизированной 7-ступенчатой трансмиссией, которая препятствует его раскручиванию до чересчур высоких оборотов.

G4NA

Это бензиновый двухлитровый мотор мощностью 150 л. с. В смешанном цикле, по заявлению производителя, он расходует до 8,2 л топлива на 100 км. В паре с шестиступенчатой АКПП разгоняет KIA Soul до 100 км/ч за 10,2 с. Отдельные автовладельцы жалуются на стук гидрокомпенсаторов, повышенную шумность.

При нарушении эксплуатационных условий, неправильном подборе масла на стенках цилиндров быстро появляются задиры, что резко ухудшает технические характеристики силового агрегата. Со временем из-за этого понадобится капитальный ремонт, который усложняется тем, что в основе блока цилиндров лежат легкосплавные материалы.

Подробнее об особенностях G4NA можно почитать в статье про Хендай Крета.

Как увеличить ресурс двигателя KIA Soul?

Блоки цилиндров двигателей КИА Соул изготовлены из алюминия, но в большинстве из них установлены тонкостенные чугунные гильзы. Это значит для восстановления ДВС подойдут технологии безразборного ремонта. Для дизельного двигателя D4FB, в смазочной системе которого 5,3 л масла, используйте присадку для масла RVS Master Engine Di6.

Она очистит рабочие поверхности от нагара и других загрязнений, снизит расход масла.

На деталях из чугуна присадка образует плотный слой металлокерамики, который упрочнит узлы трения, нормализует низкую компрессию, поспособствует снижению расхода топлива (экономия – от 1 л на 100 км), упростит пуск на холодную, улучшит динамические характеристики.

Для восстановления бензиновых моторов КИА Соул G4FC, G4FD, G4NA понадобится присадка RVS Master Engine Ga4 или Ga6.

Компоненты ремонтно-восстановительного состава, после того как он попадет в масло двигателя, компенсируют износ деталей из черных металлов, очищают сопряженные пары трения, образуют плотный металлокерамический защитный слой с низким коэффициентом трения. Это резко снижает уровень локальных температур.

Микропористая структура восстановительного слоя позволяет масляной пленке дольше удерживаться на поверхностях трения. Слой металлокерамики имеет высокую микротвердость, увеличивает ресурс двигателя – до 120 тыс. км пробега.

ПРИМЕЧАНИЕ: при солидных пробегах, особенно, если были задержки с ТО, нужно промывать систему перед заменой масла.

Для этого воспользуйтесь промывкой MF5, в составе которой отсутствуют химические растворители и другие опасные компоненты. Состав раскоксовывает кольца и очищает рабочие поверхности от загрязнений.

Помогает, когда упало давление в масляной системе, ДВС троит из-за накопления продуктов износа.

Коробка KIA Soul

На Соул устанавливается механика, классическая АКПП или семиступенчатый робот DCT.

В первые годы выпуска на автомобиль монтировалась четырехступенчатая автоматическая трансмиссия, которая ремонтопригодна, надежна и долговечна, но не способствует улучшению динамики и экономии. Позже ей на смену пришла шестиступенчатая АКПП А6GF1.

Иногда она начинает пинаться, появляются толчки, пинки при переключениях. Если проблема не связана с критическим износом либо поломкой, поможет обычная адаптация.

Для безразборного ремонта коробок КИА Соул A4CF1, A4CF2, A6GF1, A6MF1, D7UF1, F4A42 подойдет присадка RVS Master Transmission ATr7. Она восстановит шестеренки, зубчатые колеса, минимизирует количество шумов и вибраций, сделает переключение более легким, плавным, увеличит ресурс трансмиссии.

Для механической коробки KIA Soul рекомендуем использовать RVS Master Transmission Tr3 либо Tr5. Присадка добавляется непосредственно в масло, эффективно убирает стук, шум, гул, вой подшипника, неприятные хрусты.

Эффективно сохраняет ресурс МКПП, которая даже в отечественных условиях без проблем выдерживает до замены или капитального ремонта 300–400 тыс. км.

Источник: https://rvsmaster.ru/articles-magazine/uvelichenie-resursa-dvigatelej-i-korobki-peredach-kia-soul/

Киа соул 1 поколение

Первоначально, автомобиль был укомплектован надежной пяти ступенчатой механической КПП и четырех ступенчатой «автоматикой» с большим ресурсом, а в случае поломки ее можно было быстро отремонтировать. Но, к сожалению, они не способствовали повышению качества динамики и оптимизации расхода топлива.

В связи с чем, автоматическая трансмиссия была модернизирована до шести ступеней. Чтобы продлить потенциал коробки передач производитель рекомендует использовать присадки.

Если возникает сомнение “стоит ли покупать с АКПП” Киа Соул 1, то отзывы  с автомобильных интернет ресурсов советуют водителям, предпочитающим спокойный темп вождения, транспортное средство, ориентированное на автоматическую коробку передач.  

Впереди колеса оборудованы тормозным дисковым механизмом с вентиляцией, а задние колеса тормозами барабанного типа, либо устройством, аналогичным передним колесам в зависимости от комплектации модельного ряда. 

В среднем, автомобиль разгоняется до 180 километров, а время разгона зависит от типа установленной коробки передач. Так, выпуск 2008 года, с бензиновым силовиком, достигает первые 100 километров за 12 секунд, с дизельным мотором на механике за 11,3 секунды, а на автомате за 11,9 секунды. 

Выпуск 2011 года, после рестайлинга, с дизельным агрегатом разгоняется  до 11,7 секунды, а с бензиновым двигателем на механике за 10,8 секунд, на автомате за 11,5 секунды. 

Характеристики Киа Соул 2009 года, которые можно получить от ее собственников,подтверждают достаточную динамику как в городе, так и на трассе. 

У первого семейства вместимость бензобака составляет 48 литров. Причем информацию о емкости бака можно увидеть на дисплее бортового навигатора. 

Передний тип привода обеспечивает безопасность и предсказуемость движения. Несомненным его плюсом будет непритязательность в обслуживании. 

Для россиян немало важным фактором является размер дорожного просвета, например, при парковке в городе или с учетом большой загруженности машины для поездки на отдых. Клиренс Kia Soul равен 164 сантиметрам. Его высоту можно увеличить или уменьшить, но нужно обязательно учесть в дальнейшем показатели устойчивости при высоких оборотах и маневренности. 

Читайте также:  Двигатель n52b30 bmw: характеристики, особенности конструкции, версии

Иногда в дороге или перед поездкой, может возникнуть  срочная необходимость, например, такая как  отрегулировать фары.

И если поблизости нет станции технического обслуживания, то можно провести корректировку самостоятельно.

С помощью крестовой отвертки регулируется отверстие на фаре по горизонтали, не спеша и короткими интервалами, а по вертикали второе отверстие фары для корректировки можно закрутить руками. 

Отдельно, хочется сказать пару слов о коррозии кузова. Из-за податливости лакового покрытия к внешним повреждениям, первых вестников ржавчины стоит искать под ним на элементах шасси. Добавят владельцу проблем с появлением коррозии игнорирование использования средств по уходу за лаковым покрытием кузова и систематическое использование автоматической мойки. 

Иногда перед собственником возникает дилемма “какой двигатель Киа Соул лучше, 1.6 или 2.0 литра с мощностью в 132 лошадиные силы”. Можно сравнивать  технические характеристики или результаты тест драйва.

Главное, при окончательном решении важно учитывать, что дополнительные два литра необходимы в основном для поездок с полной нагрузкой, и, несмотря на незначительную переплату в цене версий, также стоит помнить об увеличении расхода топлива и большей величине транспортного налога. При этом ощутимой разницы в динамике не ощущается.

Подводя итог, можно сделать краткий обзор недостатков и достоинств этого необычного кроссовера.

Итак, к особенностям можно отнести уникальность внешнего вида и стильный дизайн салона, богатый выбор дополнительных функций и заботу о безопасности. Хорошая проходимость благодаря коротким свесам. Недорогое техническое обслуживание и доступная стоимость запасных частей. Качественная сборка при достаточно приемлемой стоимости.

Затраты на ремонтные работы отразятся на бюджете не так сильно, по сравнению с их стоимостью у немецких или японских конкурентов. Часто отмечают в отзывах высокий потолок, вместительный салон, удобную высокую посадку, подогрев задних сидений и высоту клиренса.

Комфортен для поездок по городу, подходит как для семьи, так и для молодежного сегмента. 

К слабым местам, безусловно, относиться жесткая подвеска и повышенный расход топлива, небольшой объем багажного отделения, нехватка мощности двигателей, отсутствие полного привода и «парусность». Хотя на большой скорости с такой массой авто важен наивысший контакт с дорогой, не говоря уже о поворотах. 

Корейский производитель, выведя в свет KIA Soul, постарался учесть запросы и предпочтения потенциальных покупателей разных сегментов рынка и преуспел в этом. 

Источник: https://kiazone.ru/cars/soul/kia-soul-am

Kia Soul 1 (2008-2014)

Различий между автомобилями становятся все меньше и меньше. Из года в год тают диспропорции в оснащении, поведении и качестве сборки. В наше время всеобщей унификации — оригинальность на вес золота. Это хорошо демонстрирует Nissan, который, после начала продаж Juke, едва справляется с заказами.

Пробуют свои силы в сегменте оригинальных кроссоверов и другие производители. Так, в 2004 году Kia представил очень эффектный прототип Soul Concept, сочетающий в себе возможности микровэна и небольшого кроссовера.

Судьба проекта висела на волоске до 2008 года, когда модель все-таки пошла в серийное производство. В Европе Soul появился в начале 2009 года.

Киа Соул предоставляет все, за что ценят кроссоверы: высокую посадку за рулем и просторный салон при компактных габаритах.

Багажник не обладает рекордной емкостью – всего 222 литра. Дополнительные 118 литров расположены в отсеке под полом.

Благодаря высокой и ровной крыше получился большой запас пространства над головой. На недостаток места не смогут пожаловаться даже высокие пассажиры. Kia, используя опыт накопленный при разработке автомобилей для американского и европейского рынков, создал впечатляющую и в тоже время простую и легкую в использовании приборную панель.

Массивные стойки крыши смотрятся интересно, но сильно ограничивают видимость по сторонам и назад. Тем не менее, маневрирование не является сложным занятием. Габариты ощущаются достаточно хорошо. За дополнительную плату Kia предлагал камеру заднего вида с дисплеем внутри салонного зеркала.

В 2009 году по результатм краш-тестов, проведенных EuroNCAP, автомобиль заработал 5 звезд.

В 2011 году Soul претерпел фейслифтинг. Обновились передняя панель, фары, бамперы, центральная консоль и появились новые двигатели.

Двигатели

Под капотом можно найти 1,6-литровый двигатели: бензиновые мощностью 124 и 140 л.с. и дизельный – 128 л.с. В автомобилях, импортированных из США, можно встретить 2-литровые бензиновые агрегаты мощностью 140 и 166 л.с.

В смешанном цикле турбодизель потребляет около 6 л/100 км, бензиновый – около 8 л/100 км.  В автомобилях с бензиновыми 1,6-литровыми двигателями во время разгона и на высоких скоростях донимает сильный шум мотора.

Газораспределительный механизм 1,6-литровых моторов не требует обслуживания, там используется надежная цепь.

Бензиновые двигатели очень надежные. Единственный недостаток – с возрастом начинают подъедать масло. Порой приходится менять датчик положения коленчатого вала (1600 рублей) и прогоревшую гофру выхлопной системы (обычно после 100 000 км).

Фильтр твердых частиц в турбодизелях не любит длительной эксплуатации в городском цикле. Спустя 150-200 тыс. км могут возникнуть проблемы с запуском из-за отказавших свечей накаливания (от 700 рублей за штуку). А причиной затрудненного запуска в мороз могут стать оплавленные контакты подогревателя топливного фильтра.

Топливные форсунки обычно выхаживают свыше 200-250 тыс. км (17 000 рублей за одну). Турбина и ТНВД подводят редко.

Трансмиссия

Немало автомобилей оснащены автоматической коробкой передач. Она достаточно надежная, но из-за свой медлительности больше подойдет для спокойных водителей.

Дизельный мотор ускоряет износ сцепления и двухмассового маховика. Чаще всего сцепление приходится менять по прошествии 100-150 тыс. км.

Утечки масла из коробки передач не редкость – уплотнители подводят довольно часто (100 рублей за сальник плюс 3000 рублей за работу).

Затруднения с переключением передач могут возникнуть из-за выработки в пластиковом наконечнике главного цилиндра сцепления.

Ходовая

Soul разрабатывался с расчетом на индивидуалистов, желающих выделиться из толпы и при этом получать удовольствие от вождения.

Оптимальное сцепление с дорогой должны были обеспечить колеса большого диаметра и плотное шасси. Подвеска Соула плохо подходит для Российских дорог. Она слишком жесткая.

Это сказывается не только на уровне комфорта, но и на поведении. При быстром прохождении участков поврежденных дорог микровэн начинает рыскать.

Все же от кроссоверо-подобного авто ожидаешь большей стойкости к изъянам дорожного полотна. Предпочитающим комфорт лучше использовать колеса размерам 205/55 R16. Предлагаемые в более дорогих версиях 225/45 R18 хуже поглощают неровности.

Как это ни странно, жесткая подвеска не сделала из Kia Soul спортсмена. Недостаточная боковая поддержка кресел и невысокая точность рулевого управления не располагают к динамичному вождению.

Зачастую беспокойство вызывают стуки при прохождении неровностей. Впрочем, найти источник удается не всегда. Да, и неприятные звуки, напоминающие признаки износа компонентов подвески, в современных автомобилях — обычное дело уже после символичного пробега в несколько тысяч километров.

Амортизаторы обычно доезжают до 80-120 тыс. км (от 1 до 6 тысяч рублей за стойку). Сайлентблоки передних рычагов и шаровые опоры дотягивают до 100-150 тыс. км (4000 рублей за оригинальный рычаг). Чуть позже сдаются ступичные подшипники.

Втулки задней балки изнашиваются после 150-200 тыс. км (две по 1-3,5 тыс. рублей). Вскоре приходится обновлять и задние пружины (1700-4000 рублей).

Со временем доводится менять вздувшиеся тормозные шланги (от 800 рублей за аналог) и передние датчики ABS (от 1300 рублей).

Другие проблемы и неисправности

При повседневной эксплуатации порой начинают раздражать незначительные сбои в работе электрики и электроники, в результате которых возникают проблемы, связанные с центральным замком (оплавление реле), электрическими стеклоподъемниками, аудиосистемой или системой рулевого управления.

С возрастом приходится менять подрулевые переключатели — внутри отваливается проводок либо подгорают контакты. Новый выключатель обойдется в 3500 рублей.

Довольно часто перегорают лампы передних фар. А из-за неудовлетворительной герметичности страдает камера заднего обзора (от 1000 рублей за аналог).

По прошествии 80-120 тыс. км может зашуметь обгонная муфта генератора (от 1500 рублей за аналог).

Элементы отделки интерьера собраны с должным качеством. Жаль, что создатели  не позаботились об их износостойкости. Уже через пару лет на пластике в салоне появляются царапины и потертости.

Первые очаги коррозии чаще всего возникают по краям кузовных частей и на элементах шасси. Почти все автомобили Hyundai и Kia атакует коррозия листового металла двери багажника.

Как правило, недостаток устранялся официальными сервисами в рамках гарантийных обязательств. Лак, покрывающий кузов Soul, подвержен царапинам и образованию сколов.

Частое использование автоматической мойки и экономия на средствах для ухода за лакокрасочным покрытием – не лучшая идея. Наименее прочен красный лак.

Заключение

Большинство узлов и агрегатов Киа Соул используется и в других моделях марки. Это означает, что найти заменители по разумной цене для ремонта тормозной системы, подвески или трансмиссии не составит большого труда. Цены на запчасти у официальных дилеров не самые низкие.

Впечатляющий Soul — автомобиль не из дешевых. Он появился, когда покупатель дотошно выбирал и сравнивал предложения.

То, что у других производителей требовало доплаты, в Kia входило в список стандартного оснащения. Цены на подержанные экземпляры не являются завышенными.

Автомобиль и сегодня не растерял оригинальности и практичности. Если Вас не смущает плотная подвеска, то Киа Соул не разочарует.

Достоинства:

  • — привлекательный внешний вид
  • — широкий выбор оборудования
  • — небольшое количество отказов

Недостатки:

  • — жесткая подвеска
  • — шумный бензиновый двигатель
  • — не очень вместительный багажник

Источник: https://vvm-auto.ru/kia/580-kia-soul

Ссылка на основную публикацию