Часто японские автомобили выпускаются во многих поколениях, модели существуют по несколько десятилетий. Но Mitsubishi Carisma производилась всего лишь только восемь лет, и пережила два рестайлинга.
История модели
Название авто «Каризма» идет от сочетания греческого слова Kharisma (божий дар) и английского Car (автомобиль). Но имя никак не отражает действительность – дизайн легковой автомашины ничем особенным не выделяется, на дороге Mitsubishi Carisma выглядит «серой мышкой» и теряется в общем потоке транспортных средств.
Хотя модель имеет название Mitsubishi, в Японии она не выпускалась – сборка авто велась в городе Борн (Голландия), на автомобильном заводе NedCar.
Следует отметить, что это предприятие является единственным крупным автозаводом в стране, здесь же производились автомашины DAF, Volvo, другая модель Мицубиси Space Star, а также Smart Forfour.
В настоящее время здесь собирают марку авто Mitsubishi Colt.
С конвейера Мицубиси Каризма начала сходить в 1995 году, выпуск ее продолжался до декабря 2003 года.
Машина подвергалась «фейслифту» в 1999 и 2001 году, но внешний облик ее менялся незначительно, и Carisma оставалась узнаваемой.
Модель авто «Каризма» создана совместно компаниями Volvo и Mitsubishi, поэтому в шасси машины достаточно много общих узлов с Volvo S40, и у Carisma и S40 одна общая платформа. Первые автомобили совместного шведского и японского производства предлагались в двух вариантах кузова:
- 4-дв. седан;
- 5-дв. лифтбек.
Mitsubishi Carisma считается большим семейным автомобилем, относится к классу D. По своим габаритам он является средним звеном между моделями Lancer и Galant. Следует заметить, что сначала «Каризма» была представлена только в кузове liftback, а седан стал выпускаться только через год.
Трансмиссия
С самого начала производства модели на «Каризму» устанавливалось два типа трансмиссии:
Механическая трансмиссия Renault, идущая в паре с мотором 1,6 л, особой надежностью не отличается, выходит из строя часто.
Как вариант, можно установить японскую КПП, которой комплектуется ДВС 1,8 л, но в таком случае приходится еще дополнительно менять детали, подгонять трансмиссию по месту.
Коробка-автомат Mitsubishi Carisma вполне надежная, ломается редко. Чтобы трансмиссия отрабатывала свой положенный ресурс, необходимо вовремя менять в КПП масло, периодичность замены – приблизительно через каждые 60 тыс. км пробега.
Двигатели
Сначала на Мицубиси Carisma предусматривались только два типа бензиновых силовых агрегатов – это ДВС объемами 1,6 л(4G92)/ 1.8 л (4G93). Самым распространенным на дорестайлинговой «Каризме» был 1,6-литровый бензиновый двигатель 4G92, имеющий следующие характеристики:
- блок цилиндров – чугунный;
- число цилиндров – 4;
- общее количество клапанов в ГБЦ – 16;
- используемое топливо – Аи-95;
- тип двигателя – SOHC (один распредвал);
- степень сжатия – 10;
- мощность – 98 л. с.
Дизельные двигатели на «Каризму» стали устанавливаться только с 1997 года, и первый ДВС – это 8-клапанный турбодизель 1,9 л мощность 133 л. с., модель мотора – F8QT, его производителем является компания Рено.
С 1997 года вместо бензинового мотора 1,8 MSX в серию пошел более усовершенствованный ДВС 1,8 GDI.
В этом моторе стала другой топливная система – вместо распределенного впрыска топлива установили систему прямого впрыска.
С 2000-го года дизель Renault F8QT с производства сняли, вместо него до окончания выпуска (до 2004 года) модель Каризма комплектовалась «Реновскими» дизельными ДВС 1.9 DI-D с индексами F9Q1 и F9Q2.
На автомобилях первых лет бензиновые моторы имели распределитель зажигания (трамблер), именно эта деталь являлась проблемой многих автовладельцев. Если распределитель выходил из строя, то ремонтировать его было сложно – чаще всего требовалась замена.
Новый трамблер стоит больших денег, поэтому на авторазборках такая деталь не залеживалась – она пользовалась стабильным спросом.
Модель Мицубиси Каризма 1995-1998 годов выпуска – это автомобиль в дорестайнговой версии, именно у этих машин Carisma было много общих деталей с Volvo S40. После рестайлинга авто в 1999 году унификация стала заметно снижаться, и взаимозаменяемости деталей уже такой не было.
Если сравнивать между собой шведскую и «японскую» машину, несмотря на общую платформу, Volvo выигрывает во многом:
- у S40 лучше качество сборки;
- на шведской модели лучше шумоизоляция;
- обивка сидений на «Каризме» протирается быстрее.
Первый рестайлинг
Рестайлингу Mitsubishi Carisma подверглась в 1999 году, как обычно, модернизация коснулась в первую очередь внешнего вида передней части кузова:
- поменялись передние фары;
- приобрел несколько другую форму капот;
- стала другой решетка радиатора;
- видоизменился передний бампер.
Поменялись задние фонари, а варианте хэтчбек стало устанавливаться стекло двери багажника больших размеров. Также обновился интерьер салона:
- изменился щиток приборов;
- другой стала центральная консоль;
- вместо часов появился многофункциональный ЖК-экран.
Многие автовладельцы отмечают, что автомобили рестайлинговой версии 1999 года стали лучше по качеству сборки, к тому же они избавились от некоторых «детских болезней», которые наблюдались у машин первых годов выпуска.
Рестайлинг 2002
Внешних изменений в обновленной модели 2002 года немного:
- кузова стали окрашиваться в новые цвета;
- немного изменилась решетка радиатора;
- на шильдиках появился хром.
Если не приглядываться к автомобилям, то найти различия между моделями не так просто, также почти не изменился интерьер салона.
Более интересной стала техническая оснастка:
- теперь на всех без исключения машинах «Каризма» ставится система ABS;
- на всех Mitsubishi Carisma после 2002 года имеется две подушки безопасности (раньше могла стоять только одна – в рулевом колесе).
С 2002 года модельный ряд силовых агрегатов пополнился 1,3-литровым ДВС 4G13 мощностью 82 л. с. Движок, конечно, не силен, но в городе его вполне хватает, и у него есть два существенных плюса:
- с этим силовым агрегатом автомобиль экономно расходует топливо;
- проверенный на других моделях авто движок 4G13 надежен, поломки с ним случаются достаточно редко.
Две тысячи третий – последний год производства модели Mitsubishi Carisma, в 2003-м в декабре выпуск автомобиля был прекращен. В последних выпусках этой марки уже были учтены все недостатки, вылечены «детские болезни», но в Европе авто не пользовался популярностью.
Преемником «Каризмы» внегласно считается автомобиль Mitsubishi Lancer-9, хотя его назвать последователем трудно – выпуск «Лансера» не прекращался, и в 2003 году просто произошла смена поколений.
Небольшой обзор Carisma
Кузов автомобиля Carisma достаточно прочный – он не поддается ржавчине, лакокрасочное покрытие хорошее, производитель не экономил на материалах. Хотя машине уже достаточно много лет, выглядит «Каризма» вполне современно даже в дорестайлинговой версии 1995-1998 годов.
Передняя подвеска Мицубиси Каризма – стандартный МакФерсон, сзади – «многорычажка». Подвеска в меру жесткая – по ровным дорогам машина едет устойчиво, в повороты входит без заметных кренов, но неровности в салоне ощущаются. Посадка кузова нормальная – клиренс 17 см не позволяет авто застревать в небольшой грязи и во время снегопада.
Управление на панели приборов эргономичное – кнопки и ручки управления расположены удобно, до них не нужно тянуться.
Под магнитолой расположены подстаканники, в салоне предусмотрены ниши и ящички для складывания различной мелочи. Рулевое колесо удобное – устанавливать на обод оплетку нет никакой надобности.
По высоте рулевая колонка регулируется во многих положениях, но вот регулировки по вылету не предусмотрено.
Посадка в машине довольно низкая, но для рослых людей это хорошо. На водительском сиденье есть боковые поддержки – сидеть в кресле комфортно, в дальней дороге водитель не утомляется.
К недостаткам можно причислить отсутствие центрального подлокотника – он бы никак не помешал.
Отделка панели приборов на хорошем уровне, пластик в салоне тоже неплохой, особенно качественно отделан салон в рестайлинговом варианте. Обзорность в автомобиле отличная – лобовое стекло большое, кузовные стойки неширокие, и не мешают контролировать водителю дорожную ситуацию.
Багажник объемный (430-460 л) как у машины седан, так и лифтбек – он широкий, и по бокам нет арок, которые бы сокращали объем багажного отсека. Запасное колесо находится под поликом, и она не занимает полезного пространства. Если в liftback сложить задние сиденья, место в багажнике увеличивается более чем в два раза (1050л).
Все автовладельцы «Каризма» отзываются о машине положительно, недостатков находят в ней немного. Среди ее достоинств водители отмечают:
- хорошую динамику – автомобиль шустро разгоняется даже с движком 1,6 л;
- высокую надежность – ломается автомашина редко, в основном приходится менять только расходники;
- отличную управляемость – по трассе авто едет уверенно;
- просторный комфортный салон – в нем свободно размещаются даже высокие пассажиры.
О Mitsubishi Carisma отзывы неплохие, но отрицательные мнения тоже есть. Жалуются те водители, которым достался автомобиль с механической коробкой передач Renault – КПП ненадежная, может сломаться в любой момент. В остальном нареканий на машину немного, и в основном по мелочи – в целом вложенные в «Каризму» деньги оправдываются.
Источник: https://avtobrands.ru/obshhij-obzor-avtomobilya-mitsubishi-carisma/
Митсубиси Каризма — технические характеристики
Mitsubishi Carisma — автомобиль японского производителя, стоящий где-то между Lancer и Galant. Это неплохая альтернатива Ладе Приоре, так как она стоит относительно немного.
Данный автомобиль уже снят с производства и уже не производится, но еще до сих пор очень популярен на рынке. Более подробно о нем можно узнать на сайте
http://911auto.com.ua/model/mitsubishi_carisma/.
Вешний вид
По виду кузова такие автомобили делятся на:
Модели Митсубиси Каризма, которые поставлялись официально в нашу страну, производители оснащали пакетом плохих дорог. Это предусматривало увеличение клиренса, что подняло автомобиль на 2 см.
Модернизация «японца» привела к появлению штамповки, которая имитирует спойлер. Производители устанавливали на автомобили шины размером 185/65 R14. Внешние габариты составляют 4,475 м1,71 м1,405 м.
Сам автомобиль изготовлен из высококачественной стали, плохо поддающейся коррозии. Устройства с ржавчиной не такое и частое явление среди представителей данного класса.
Транспортные средства, выпущенные после 2001 года, оснащены новым видом фар, они немного затемненные и имеют желтые поворотники.
По желанию клиента салон мог быть выполнен из кожи, с подогревом сидений, а также в комплектацию автомобиля входило несколько подушек безопасности и стеклоподъемники.
Технические характеристики
Основной двигатель, который устанавливался на Mitsubishi Carisma, имел объем 1,3 л, а мощность составляет 82 л.с. Крутящий момент с-120 Н.м, что не особо много при массе авто 1170 кг.
Разогнать авто до 100 км можно за 14,7 с, а после 120 км/час авто становиться вялым и очень медленно набирает скорость. Максимально установленная скорость заявленная производителем составляет всего 175 км.
Преимуществом Mitsubishi Carisma является малый расход топлива, что составляет 6,4 л при объеме бака 60 л.
Существуют автомобили оснащенные другими видами двигателей, которые обладают такими характеристиками:
- Автомобили с двигателем на 1,6 л, мощность которых составляет 103 л.с. Такой аппарат уже разгоняется до 100 км за 12,1 с и имеет максимальную скорость 185 км.
- Также производитель комплектовал Mitsubishi Carisma двигателями серии 1.8GDI, что развивали мощность 125 л.с., а крутящий момент составлял 174 Н.м.
- Они более требовательные к качеству бензина, так как впрыск топлива происходит непосредственно в камеру сгорания.
- Mitsubishi Carisma — неплохой вариант автомобиля, совмещающего в себе комфорт, экономичность и качество.
- Обзор Mitsubishi Carisma (Мицубиси Каризма):
Источник: http://yakauto.ru/mitsubisi-karizma-tehnicheskie-harakteristiki/
Двигатели Мицубиси Каризма: характеристики, особенности, взаимозаменяемость
Популярная модель японского концерна разрабатывалась для европейского рынка. Производство автомобилей было налажено на голландском предприятии, расположенном в городе Борн. Туда доставлялись необходимые комплектующие: в том числе и двигатели Мицубиси Каризма, изготавливаемые в различных странах.
Бензиновые силовые агрегаты
Покупателям бензиновых версий были доступны несколько моторов, разработанных японскими специалистами. Для своего времени их эксплуатационно-технические характеристики оценивались достаточно высоко. Однако не обошлось без конструктивных недостатков.
Мицубиси Каризма двигатели
4G13
В качестве бюджетного варианта оснащения Мицубиси Каризма предлагался четырёхцилиндровый двигатель модификации 4G13. Он уже был знаком поклонникам популярной марки по моделям Colt и Lancer.
Изначально силовой агрегат комплектовался ГБЦ с 3 или 4 клапанами на один цилиндр. Отсюда некоторая разница в технических характеристиках, которые при рабочем объёме 1299 куб. см.
выглядели следующим образом:
- максимальная мощность, в зависимости от варианта исполнения – 73 – 90 л. с.;
- степень сжатия (на неё так же оказывала влияние конструкция головки блока цилиндров) – 9,5:1 – 10:1;
- соответствие экологическим нормам – Евро-4;
- расчётный эксплуатационный ресурс – 200 тыс. км. пробега.
Гидрокомпенсаторы в конструкции системы ГРМ отсутствовали, а регулировку клапанов рекомендовалось производить каждые 90 тыс. км. пробега.
Хотя по своему устройству 4G13 достаточно прост, этот мотор нельзя назвать удачным. Ему присущи такие конструктивные недостатки:
- быстрый износ механизма дроссельной заслонки, из-за которого начинают плавать обороты холостого хода;
- сильные вибрации, причиной чего становятся подушки двигателя Мицубиси Каризма в данной комплектации — эти детали часто выходят из строя, их состояние следует проверять регулярно;
- затруднённый пуск даже при относительно небольших, в пределах 15 – 18 градусов Цельсия, отрицательных температурах.
Для автомобиля таких габаритов и массы, как Mitsubishi Carisma, возможностей этого двигателя явно недостаточно. Осознавшие это покупатели не жаловали модификацию 4G13, отдавая предпочтения версиям с другими моторами.
4G92
Силовой агрегат с рабочим объёмом 1597 куб. см. укладывался лишь в требования экологического стандарта Евро-3. Несмотря на это, покупка Мицубиси Каризма с таким двигателем, с точки зрения многих экспертов, вполне разумна. Ведь при этом, в зависимости от варианта исполнения ДВС, становились доступны:
- максимальная мощность в 90 – 103 л. с.;
- крутящий момент в пределах 137 – 141 Н*м.
При этом динамические характеристики автомобиля выглядели вполне приемлемо, а показатели расхода топлива оставлялись практически на том же уровне, что у Carisma 1.3.
Увы, но и 4G92 имеет ряд конструктивных недостатков, из-за которых возникают проблемы в процессе эксплуатации. Чаще всего автовладельцев беспокоят следующие моменты.
- Стук гидрокомпенсаторов. Проблема решается заменой деталей. Однако следует помнить, что износ толкателей сильно ускоряется при использовании смазочных материалов низкого качества.
- Высокий расход моторного масла. Причиной этого, как правило, становится отложение нагара в канавках поршневых колец. Поэтому элементы сильно изнашиваются, им требуется замена. Жор масла возникает также из-за потерявших эластичность маслосъёмных колпачков. Их тоже приходится менять регулярно.
- Плавающие обороты. Корень зла – забитый грязью топливный фильтр или неисправный насос, создающий давление в системе впрыска. За состоянием этих компонентов владельцам Мицубиси Каризма приходится следить особенно тщательно.
Несмотря на то, что блок цилиндров отлит из чугуна, расчётный ресурс двигателя составляет лишь 200 тыс. км. пробега. Это не так уж много, но утешением автовладельцам служит возможность проведения капитального ремонта с расточкой блока и установкой поршней ремонтного размера.
4G93
Устанавливаемый на Mitsubishi Carisma двигатель 1,8 GDi конструктивно схож со своим младшим собратом 4G92, а значит, ему свойственны аналогичные недостатки. За счёт того, что он получил другую шатунно-поршневую группу, рабочий объём увеличился до 1834 куб. см. Как следствие, улучшились многие эксплуатационные характеристики:
- мощность возросла до 122 – 125 л. с.;
- количество вредных выбросов сократилось, стало соответствовать требованиям стандарта Евро-4;
- ресурс увеличился до 250 тыс. км. пробега.
Однако отзывы пользователей и тесты двигателей Мицубиси показали, что система GDi (непосредственный впрыск топлива в цилиндры) не доведена до совершенства. Вот её минусы:
- конструктивно сложна, что существенно затрудняет техническое обслуживание и ремонт;
- чувствительна к качеству бензина.
Для комплектующих системы GDi вредны не только попавшие в топливный бак при заправке вода или твёрдые частицы. Горючее с высоким содержанием серы, железа или фосфора существенно сокращает ресурс как форсунок, так и насоса высокого давления.
Альтернативой моторам GDi стал силовой агрегат, оснащённый распределённым впрыском традиционной конструкции. В таком варианте исполнения мощность 4G93 составляет 140 л. с.
Дизельные силовые агрегаты
Практически все двигатели на тяжёлом топливе целиком позаимствованы у концерна Renault. В их конструкцию внесли ряд изменений, позволивших комплектовать автомобили штатным навесным оборудованием, устанавливаемым на другие модификации Carisma. Существовало три варианта оснащения.
F8QT
Установка системы турбонаддува на мотор F8Q позволила получить с рабочего объёма 1870 куб. см. мощность в 90 л. с. Однако из-за возросших нагрузок, ресурс ДВС резко сократился. Осознав, что устранить существующие недостатки без изменения конструкции не получается, компании Renault и Mitsubishi, перешли на выпуск следующего поколения двигателей.
F9Q1
Рабочий объём остался таким же, как на F8QT. Но за счёт внесённых в конструкцию усовершенствований увеличилась мощность мотора (102 л. с.) и его эксплуатационный ресурс.
При использовании качественных смазочных материалов расчётный пробег F9Q1 на Мицубиси Каризма оценивается в 250 тыс. км. и более. Это хорошие показатели.
Но инженеры увидели возможности для дальнейшего усовершенствования своего детища, перейдя к выпуску улучшенной модификации.
F9Q2
Увеличилась мощность, составив 115 л. с. Автомобили с такими моторами отличаются хорошими для своего класса динамическими характеристиками. Они достигают максимальной скорости в 195 км/час, разгоняются до сотни за 10,4 секунды. У такой модификации Mitsubishi Carisma расход топлива в городском цикле составляет 7,1 литра, а на трассе уменьшается до 4,4 литра.
Все дизельные моторы в целом надёжны, но требовательны к качеству солярки. Это значит, что при их эксплуатации в России владельцам Мицубиси Каризма предстоит столкнуться с серьёзными проблемами.
Взаимозаменяемость, цены на контрактные двигатели
Даже если вы располагаете информацией о том, что один и тот же силовой агрегат устанавливался на различные модели автомобилей, следует 10 раз взвесить все «за» и «против», прежде чем приобретать контрактный мотор.
Первое, с чем придётся столкнуться, будут проблемы совместимости электрических и электронных комплектующих.
К примеру, даже на одну и ту же модификацию Мицубиси Каризма, в зависимости от годов выпуска, могут устанавливаться разные датчики и электронные блоки управления.
Что до чисто механической совместимости, то тут картина выглядит следующим образом.
- 4G В версии для Мицубиси Каризма он полностью подходит на модель Space Star. Чтобы приспособить его на Lancer или Colt потребуются серьёзные переделки, начиная с замены маховика, картера сцепления и самого сцепления. За мотор в рабочем состоянии придётся выложить порядка 35 – 40 тыс. рублей.
- 4G Из-за особенностей конструкции маховика и сцепления моторы, предназначенные для комплектации Мицубиси Каризма, подходят только на автомобили данной модели. Разбег цен довольно высок. За контрактный агрегат просят от 15 до 30 тыс. рублей.
- 4G Этим силовым агрегатом комплектовалось множество автомобилей, выпускавшихся под маркой Mitsubishi. Существенные проблемы по взаимозаменяемости отсутствуют между моделями: Carisma, Galant, Legnum и Space Star. Пригодный к пересадке двигатель можно купить за 35 – 40 тыс. рублей.
Касательно дизельных моторов: минимальные конструктивные отличия имеются на модификациях, предназначенных для установки на Мицубиси Каризма и Вольво S40/V40. Встречаются такие варианты исполнения не часто, а потому и стоят дороже аналогов от Рено. Цены начинаются от 35 тыс. рублей.
В любом случае, полностью избежать проблем, связанных с взаимозаменяемостью двигателей, не удастся. Это задача для людей, имеющих в своём распоряжении специальное оснащение и получивших серьёзную профессиональную подготовку.
Источник: https://info-mitsubishi.ru/vybor/dvigateli-micubisi-karizma.html
Характеристики Mitsubishi Carisma / Мицубиси Каризма
Первый показ Carisma состоялся в 1995 году. Автомобиль занял промежуточное звено в модельной гамме Mitsubishi между Lancer и Galant. Выпускался на голландском заводе NedCar в городе Born.
Предлагалось два варианта кузова — седан и пятидверный хэтчбэк. Материалы отделки салона недорогие, но качество сборки было отличное. Водительское кресло удобно, все элементы управления расположены логично. Вполне комфортно можно разместиться и на заднем сидении.
В роли главной движущей силы предлагался бензиновый двигатель объемом 1,6 л с распределенным впрыском топлива мощностью 99 л.с.
Mitsubishi Carisma первого поколения – это вполне надежный и отлично сбалансированный автомобиль. В 1997 году Carisma получила «экологичный» двигатель 1,8 GDI мощностью 125 л.с.
В 1999 году компания провела рестайлинг модели. Нововведения главным образом коснулись внешности. Изменился капот, бамперы, фары, решетка радиатора и панель приборов.
Бамперы получили черные пластиковые накладки, передний утратил былую одутловатость, стал более «острым» за счет изменившейся формы отверстий воздухозаборников. Капот приобрел сужающуюся спереди выштамповку, образующую своеобразный «клюв», который разделяет окантованную хромом решетку радиатора надвое и доходит до бампера.
Полностью поменялась светотехника. У передних указателей поворотов скруглили острые углы, а боковые повторители сменили цвет с оранжевого на белый.
Задние фонари стали однотонно-красными, за врезанными в них полосами белого «стекла» прячутся лампы-указатели поворота. На модификации GDI установили новые 7-спицевые легкосплавные диски колес. Характерный выступ на крышке багажника имитирует задний спойлер. У хэтчбэка увеличилась площадь остекления пятой двери. В целом Carisma обрела более стремительный и спортивный облик.
Намного солиднее стал выглядеть обновленный интерьер с мощной центральной консолью и новой панелью приборов с жидкокристаллическим информационным дисплеем. Carisma второго поколения поставлялась на европейский рынок в четырех исполнениях — Classic, Comfort, Sport и Elegance (эти названия сменили прежние индексы GL, GLX и GLS).
Самая дорогая версия – Elegance, отличается легкосплавными дисками колес, окрашенными в цвет кузова ручками дверей и корпусами наружных зеркал заднего вида, деревянными вставками на передней панели и руле, кондиционером с климат-контролем. Помимо фронтальных, устанавливаются и боковые надувные подушки безопасности.
Изменена настройка подвески для обеспечения лучшей курсовой устойчивости и комфорта.
Торпедо сохранило свой стиль: характерный козырек над комбинацией приборов, выделяющаяся центральная консоль смотрится солидно, благодаря более четкому объемному делению.
Прежний узкий дисплей часов уступил место широкому многофункциональному жидкокристаллическому экрану, на который выводится информация о времени, температуре за бортом и работе оснащенной RDS аудиосистемы.
Ниже сохранились дефлекторы подачи воздуха в салон, а ранее располагавшийся под ними пульт управления аэроклиматической установкой с оригинальными клавишами и дисплеем уступил место магнитоле и стандартному набору вращающихся рукояток, управляющих потоками воздуха в салоне.
Серийное оснащение предлагало две фронтальные подушки безопасности, преднатяжители ремней, кондиционер, радиоприемник, колеса R15, дисковые тормоза на обеих осях.
Линейку силовых агрегатов пополнил турбодизель 1,9 л мощностью 90 л.с. Предлагаются два варианта трансмиссии — пятиступенчатая механическая и адаптивный автомат INVECS-II с возможностью ручного переключения. Изменения в ходовой части состоят в расширении колеи передних колес и увеличении диаметра передних тормозных дисков.
В 2002 году в гамме силовых агрегатов появился экономичный двигатель объемом 1,3 л мощностью 82 л.с. Carisma 2003 года выпуска – это новая ступень в эволюции данной модели.
Новый стиль передней части сделал автомобиль более элегантным и современным. Carisma этого модельного года отличает затемнённая передняя светотехника с прозрачными линзами и видоизмененные бамперы.
Поменялся и цвет логотипа Mitsubishi с красного на белый.
Отделка интерьера выполнена на высоком уровне: эргономика органов управления и качество отделочных материалов очень хороши, в меру жесткие сиденья отлично распределяют нагрузку.
Гамма двигателей предлагает три силовых агрегата на выбор: 1,6 л/103 л.с., двигатель GDI с непосредственным впрыском 1,8 л/122 л.с и турбодизель 1,9 л/102 л.с.
- На заказ можно поставить адаптивную автоматическую коробку передач INVECS II, подстраивающуюся под стиль езды водителя.
- Успех Carisma можно объяснить отличным сочетанием цены и качества.
- В 2004 году Mitsubishi Carisma была снята с производства.
Источник: https://avtomarket.ru/catalog/Mitsubishi/Carisma/
2.3 Технические характеристики бензиновых двигателей
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Mitsubishi → Carisma (Митсубиси Каризма)
Параметр | Модель двигателя | |||
DR | DS | NP | WH | |
Число цилиндров | 4 | 4 | 4 | 5 |
Диаметр цилиндра, мм | 81,0 | 81,0 | 81,0 | 79,5 |
Ход поршня,мм | 86,4 | 86,4 | 86,4 | 77,4 |
Рабочий объем, см3 | 1781 | 1781 | 1781 | 1921 |
Степень сжатия | 8,8 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1 | 55 (75)/ 4500 | 60 (90)/ 5200 | 66 (90)/ 5200 | 74 (100)/ 5600 |
Максимальный крутящий момент, Н·м/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1 | 138/ 2500 | 145/ 3300 | 150/ 3300 | 150/ 3300 |
Порядок работы цилиндров | 1–3–4–2 | 1–2–4–5–3 | ||
Блок цилиндров | Чугунный безгильзовый | |||
Головка блока | Из алюминиевого сплава, в головку запрессованы направляющие втулки и седла клапанов | |||
Поршни | Из алюминиевого сплава со стальными вставками с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом | |||
Коленчатый вал | Стальной кованый | |||
Фазы газораспределения впускных клапанов, град: | ||||
– открытие до ВМТ | 5 | 1 | 3 | 0,5 |
– закрытие после НМТ | 21 | 37 | 33 | 36,5 |
Фазы газораспределения выпускных клапанов, град: | ||||
– открытие до НМТ | 41 | 42 | 41 | 37 |
– закрытие после ВМТ | 3 | 2 | 5 | 1 |
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами клапанов на холодном двигателе (при температуре головки цилиндров 20° С), мм: | ||||
– впускных клапанов | 0,2 ± 0,05 | 0,2 ± 0,05* | – | 0,2 ± 0,05 |
– выпускных клапанов | 0,4 ± 0,05 | 0,4 ± 0,05 | – | 0,4 ± 0,05 |
Масляный фильтр | Champions | |||
Давление масла в системе смазки двигателя, кг/см2: | ||||
– на холостом ходу | 0,3 ± 0,15 | 0,3 ± 0,15 | 0,3 ± 0,15 | От 0,15 до 0,45 |
при частоте вращения коленчатого вала 2000 мин–1 | 1,8 ± 0,2 | 1,8 ± 0,2 | 1,8 ± 0,2 | 2,0 |
Воздушный фильтр | Mann C2852/2 или Purflux A460 | Mann C22117 или Purflux A515 | ||
Топливный насос | Механический диафрагменного типа марки Pierburg | Механичес- кий диафраг- менного типа | ||
Карбюратор | Pierburg 1В3 | Pierburg 2Е2 | Keihin 26-30DC | Keihin |
Система впрыска топлива | – | – | – | – |
Система зажигания | Бесконтактная с датчиком-распределителем, катушкой зажигания и коммутатором | |||
Угол опережения зажигания, град | 18 ± 1 | 18 ± 1 | 18 ± 1 | 18 ± 1 |
Свечи зажигания | Bosch W7D, W7DC, W8D, W8DC; Beru 14-7D, 14-7DU, 14-8D, 14-8DU; Champion N8Y, N10Y | Bosch W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y | Bosch W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y | Bosch W6DO, Beru 14-6D, Champion N7Y |
Зазор между электродами свечей, мм | 0,6 – 0,8 | 0,8 – 0,9 | 0,8 – 0,9 | 0,8 – 0,9 |
* Для автомобилей с автоматической трансмиссией. |
Параметр | Модель двигателя | ||||
KP | WC | KU | RT | NF | |
Число цилиндров | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Диаметр цилиндра, мм | 81,0 | 79,5 | 81,0 | 81,0 | 82,5 |
Ход поршня, мм | 77,4 | 86,4 | 86,4 | 77,4 | 86,4 |
Рабочий объем, см3 | 1994 | 2144 | 2226 | 1994 | 2309 |
Степень сжатия | 10,0 | 9,3 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.)/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1 | 85 (115)/ 5200 | 100 (136)/ 5700 | 101 (138)/ 5700 | 85 (115)/ 5200 | 98 (133)/ 5600 |
Максимальный крутящий момент, Н·м/ Частота вращения коленчатого вала, мин–1 | 170/ 3000 | 185/ 4800 | 185/ 3500 | 170/ 3000 | 186/ 4000 |
Порядок работы цилиндров | 1–2–4–5–3 | ||||
Блок цилиндров | Чугунный безгильзовый | ||||
Головка блока | Из алюминиевого сплава, в головку запрессованы направляющие втулки и седла клапанов | ||||
Поршни | Из алюминиевого сплава со стальными вставками с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом | ||||
Коленчатый вал | Стальной кованый | ||||
Фазы газораспределения впускных клапанов, град: | |||||
– открытие до ВМТ | 1 | 2,5 | 0 | 2 | 3,9 |
– закрытие после НМТ | 37 | 52,5 | 41 | 31 | 41,2 |
Фазы газораспределения выпускных клапанов, град: | |||||
– открытие до НМТ | 37 | 48 | 40 | 31 | 45,9 |
– закрытие после ВМТ | 1 | 6 | 1 | 2 | 4,9 |
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами клапанов на холодном двигателе (при температуре головки цилиндров 20° С), мм: | |||||
– впускных клапанов | – | 0,2 ± 0,05 | – | – | – |
– выпускных клапанов | – | 0,4 ± 0,05 | – | – | – |
Масляный фильтр | Champions | ||||
Давление масла в системе смазки двигателя, кгс/см2: | |||||
– на холостом ходу | От 0,15 до 0,45 | От 0,15 до 0,45 | От 0,15 до 0,45 | От 0,15 до 0,45 | От 0,15 до 0,45 |
– при частоте вращения коленчатого вала 2000 мин–1 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
Воздушный фильтр | Mann C22117 или Purflux A515 | Bosch | |||
Топливный насос | Электрический погружного типа марки Bosch | Электри- ческий марки Bosch | |||
Карбюратор | – | – | – | – | – |
Система впрыска топлива | Механическая система R-Jetronic фирмы Bosch | Механи- ческая система KE-Jetronic фирмы Bosch | |||
Система зажигания | Бесконтактная с датчиком-распределителем, катушкой зажигания и коммутатором | Электрон- ная типа VEZ фирмы Bosch | |||
Угол опережения зажигания, град | 18 ± 1 | 18 ± 1 | 18 ± 1 | 18 ± 1 | 15 ± 1 |
Свечи зажигания | Bosch W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y | Bosch W6D, W6DO, Beru 14-6DU, Champion N79Y | Bosch W6DС, Beru 14-6DU, Champion N7YС | Bosch W7DTС, Beru 14-7DTU, Champion N7BYC | Bosch W7DTС, Beru 14-7DTU |
Зазор между электродами свечей, мм | 0,7 – 0,8 | 0,8 – 0,9 | 0,8 – 0,9 | 0,7 – 0,9 | 0,7 – 0,9 |
В двигателях типа DC выпуска с сентября 1985 года, NP, KU, NF установлены гидравлические толкатели клапанов.
Источник: http://automn.ru/mitsubishi-carisma/mitsubishi-3262-10.m_id-2.m_id2-289.html
Mitsubishi Carisma
Японский седан, который производился в кузове седан и хэтчбек и всегда был переднеприводным это Mitsubishi Carisma – автомобиль, разрабатывавшийся вместе с компанией Volvo.
Производство и продажи данного автомобиля были начаты в 1995 году, но в нашей стране модель началась продаваться только с 1999 года и то в 2004 году производство было полностью прикрыто и за все время было продано примерно 350 000 автомобилей.
Дизайн
Внешность автомобиля далеко не идеальна по современным меркам. Спереди мы наблюдаем рельефный капот, рельефности которого сводятся к логотипу бренда. Здесь применена узкая галогенная оптика, а также узкая радиаторная решетка. Бампер автомобиля обладает широким молдингом и воздухозаборниками.
Боковая часть тоже мало чем может удивить, она имеет черный молдинг, такого же цвета ручки открытия дверей и небольшую выштамповку в нижней части кузова. В стоке стоят 15-е диски, но как показала практика, сюда могут влезть и 17-е.
Задняя часть вышла неудачной, по мнению многих. Оптика выполнена в стиле BMW 3-Series e46 именно формой, это минус с точки зрения морали, но в плане дизайна это нельзя назвать минусом. Крышка багажного отделения образует небольшой спойлер, а на бампере так же как и спереди присутствует молдинг.
Технические характеристики Митсубиси Каризма
Бензин | 1.3 л | 82 л.с. | 120 H*m | 14,1 сек. | 175 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 90 л.с. | 141 H*m | 12 сек. | 180 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 103 л.с. | 141 H*m | 12,4 сек. | 190 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 116 л.с. | 174 H*m | 10,2 сек. | 200 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 140 л.с. | 181 H*m | 9,2 сек. | 215 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 122 л.с. | 174 H*m | 10,4 сек. | 205 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 90 л.с. | 215 H*m | 13,2 сек. | 180 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 102 л.с. | 215 H*m | 11,9 сек. | 190 км/ч | 4 |
Подробнее
Все моторы, которые были в линейке данного автомобиля устанавливались еще на автомобили Volvo, а производила эти моторы компания Renault, но Вольво позаимствовала только один дизельный агрегат. Всего в линейке было аж 9 видов моторов.
Самым дешевым являлся агрегат объемом в 1,3 литра, который выдает всего лишь 82 лошадиные силы. Остальные силовые агрегаты кроме мотора объемом в 1,9 литра отличаются тем что есть версия с 8-ю клапанами и есть версия с 16-ю клапанами.
Итак, таких моторов несколько, это два мотора объемом в 1,6 литра и четыре двигателя объемом в 1,8 литра. Восьми клапанный двигатель 1,6 имеет мощность в 90 лошадиных сил, а с 16-ю клапанами этот двигатель выдает 103 лошадиные силы.
Мотор 1,8 с 8-ю клапанами выдает 116 лошадиных сил этот же мотор с 16-ю клапанами выдает 140 лошадиных сил. Есть еще другой агрегат с объемом в 1,8 литра он с 8-ю клапанами имеет 122 лошадиные силы мощности, а с 16-ю 125 л.с. И наконец два последних агрегата объемом в 1,9 литра, они оба дизельные и имеют по 16 клапанов, но один из них выдает 90, а другой 102 лошадиные силы.
Эти агрегаты работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 4-ступенчатой автоматической КПП, это коробки и не только они обеспечивают двигателям не особо большой расход топлива.
Интерьер Mitsubishi Carisma
Салон автомобиля по вместительности нормальный, а по оснащению приемлемый для своих лет. Обычное кресло с механическими регулировками по наклону и длине, а сидя на этом кресле водитель будет управлять автомобилем с помощью 4-х спицевого обычного руля с логотипом Mitsubishi, за которым расположена обычная приборная панель, которая на сегодняшний день вряд ли кого-то чем-то удивит.
На центральной консоли сверху находится дисплей мультимедийной системы, а под ней находятся два дефлектора воздуха, а еще ниже расположилась магнитола, под которой уже находятся селектора управления кондиционером и печкой. Есть ниша для мелочей, достаточно вместительный бардачок и багажник, в общем для семьи интерьер нормальный.
Сиденья здесь обычные тканевые, передние имеют небольшую боковую поддержку и в принципе на них сидеть удобно. Задний ряд предназначен для 3-х пассажиров, центральный подлокотник складывается. Двоим сзади будет неплохо, но все равно места не так много, а вот втроем будет крайне неудобно.
Цена
Так как модель давно снята с производства, покупателю необходимо обращаться к вторичному рынку, где автомобиль в среднем стоит 150 000 рублей, что не так уж много. Как и с другими авто цена варьируется в зависимости от года выпуска и состояния.
Судя по характеристикам моторов автомобиль в технической части нормальный и в салоне для своих лет неплохой, но в 1995 году Митсубиси Каризма вошел в список худших автомобилей, так что если у вас есть планы купить эту модель б/у, то внимательно изучите отзывы и при покупке внимательно осматривайте автомобиль, как это делать указано в статье как купить б/у авто.
Видео
Источник: https://autoiwc.ru/mitsubishi/mitsubishi-carisma.html
Mitsubishi Carisma
Mitsubishi Carisma
Общие данные
Производитель
NedCar
Годы производства
1995—2003
Дизайн
Тип кузова
5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)4‑дв. седан (5‑мест.)
Компоновка
переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула
4 × 2
Двигатель
4G13 1,3 л 82 л. с. I4 4G92 1.,6 л 103 л. с.I44G93 1,8 л 116 л. с. I44G93 1,8 л 122 л. с. I4 GDIF8Q 1,9 л 102 л. с. TDF9Q 1,9 л 115 л. с. DI-D
Трансмиссия
5-ст МКПП 4-ст АКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина
4475 мм
Ширина
1710 мм
Высота
1405 мм
Колёсная база
2550 мм
Колея задняя
1410 мм
Колея передняя
1475 мм
Масса
1105—1265 кг
На рынке
Связанные
Volvo S40Mitsubishi Space StarProton Waja
Другая информация
Объём бака
60 л
← Mitsubishi Lancer хэтчбек (Европа)Mitsubishi Lancer (Европа) → Медиафайлы на Викискладе
Mitsubishi Carisma — автомобиль, выпускавшийся японской компанией Mitsubishi для европейского рынка с 1995 по 2003 год. В России официально продавался начиная с 1999 года. Название произошло от сочетания английского слова car (автомобиль) и греческого kharisma (божественный дар). Carisma была разработана совместно с компанией Volvo и собиралась на заводе NedCar в Нидерландах. Всего было произведено около 350 000 автомобилей[1].
Carisma предлагали с кузовами седан и хэтчбек, бензиновыми двигателями объёмом от 1,3 до 1,8 литра или дизельным 1,9 литра (компании Renault), позднее к нему добавился ещё один 1,9-литровый DI-D дизель, который также устанавливался на автомобили Рено и Volvo.
Несмотря на название, Carisma обладала довольно нейтральным дизайном, который оставался таковым и после рестайлинга 1999 года. В модельном ряду Mitsubishi, Carisma занимала место между Lancer и Galant.
Шасси Carisma было использовано Proton при создании Proton Waja, укороченное шасси послужило основой для создания Mitsubishi Space Star, выпускавшимся на том же заводе NedCar.
Модель Mitsubishi Carisma 1995 года вошла в потребительский антирейтинг по версии британского издания Auto Express, где были названы десять наихудших автомобилей продававшихся на Туманном Альбионе за последние 25 лет[2]).
Производство и продажи
1995 | 19,100 | ? |
1996 | 44,401 | ? |
1997 | 82,255 | ? |
1998 | 78,239 | ? |
1999 | 54,460 | ? |
2000 | 29,800 | 38,548 |
2001 | 22,203 | 28,647 |
2002 | — | 30,429 |
2003 | — | 28,123 |
2004 | – | 9,875 |
Двигатели
Бензиновые двигатели | |||||||
1.3 | Mitsubishi4G13 | 1299 куб.см | SOHC 16v | Распределенный впрыск топлива | 60 кВт (82 PS; 80 л.с.) при 5000 оборотах в минуту | 120 Н · м (89 фут-фунт) при 4000 оборотах в минуту | 2003-2004 |
1.6 | Mitsubishi4G92 | 1597 куб.см | SOHC 16v | Распределенный впрыск топлива | 66 кВт (90 PS; 89 л.с.) при 5500 оборотах в минуту | 137 Н · м (101 фут-фунт) при 4000 оборотах в минуту | 1995-1997 |
1.6 | Mitsubishi4G92 | 1597 куб.см | SOHC 16v | Распределенный впрыск топлива | 73 кВт (99 PS; 98 л.с.) при 5750 оборотах в минуту | 137 Н · м (101 фут-фунт) при 4000 оборотах в минуту | 1997-2000 |
1.6 | Mitsubishi4G92 | 1597 куб.см | SOHC 16v | Распределенный впрыск топлива | 76 кВт (103 PS; 102 л.с.) при 6000 оборотах в минуту | 141 Н · м (104 фут-фунт) при 4500 оборотах в минуту | 2000-2004 |
1.8 | Mitsubishi4G93 | 1834 куб.см | SOHC 16v | Распределенный впрыск топлива | 85 кВт (116 PS; 114 л.с.) при 5500 оборотах в минуту | 162 Н · м (119 фут-фунт) при 4500 оборотах в минуту | 1995-1997 |
1.8 MSX | Mitsubishi4G93 | 1834 куб.см | DOHC 16v | Распределенный впрыск топлива | 103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) при 6500 оборотах в минуту | 167 Н · м (123 фут-фунт) при 5000 оборотах в минуту | 1995-1997 |
1.8 GDI | Mitsubishi4G93 | 1834 куб.см | DOHC 16v | Бензин прямой впрыск | 92 кВт (125 PS; 123 л.с.) при 5500 оборотах в минуту | 174 Н · м (128 футов фунт-сила) при 3750 оборотах в минуту | 1997-2000 |
1.8 GDI | Mitsubishi4G93 | 1834 куб.см | DOHC 16v | Бензин прямой впрыск | 90 кВт (122 л.с., 121 л.с.) при 5500 оборотах в минуту | 174 Н · м (128 футов фунт-сила) при 3750 оборотах в минуту | 2000-2001 |
Дизельные двигатели | |||||||
1.9 TD | RenaultF8QT | 1870 куб.см | SOHC 8v | Непрямой впрыск | 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.) при 4250 оборотах в минуту | 176 Н · м (130 фут-фунт) при 2250 оборотах в минуту | 1997-2000 |
1.9 DI-D | RenaultF9Q1 | 1870 куб.см | SOHC 8v | Общий рельс прямой впрыск | 102 л.с. (75 кВт; 101 л.с.) при 4000 оборотах в минуту | 215 Н · м (159 фут-фунт) при 1700 оборотах в минуту | 2000-2001 |
Примечания
- ↑ «A question of carisma» Архивная копия от 3 апреля 2008 на Wayback Machine, Yahoo Cars, October 6 2004
- ↑ 10 худших автомобилей за последние 25 лет
Ссылки
(Источник: Fact & Figures 2000, Fact & Figures 2005, сайт Mitsubishi Motors)
Для улучшения этой статьи желательно:
Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником. |
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Mitsubishi_Carisma