Двигатели митсубиси миник: технические характеристики, надежность

Mitsubishi Minica VI

Двигатели Митсубиси Миник: технические характеристики, надежностьДвигатели Митсубиси Миник: технические характеристики, надежность

  • Модификация кузова
  • Двигатель
  • Топливо
  • Привод
  • Max скорость
  • Разгон
  • Расход
  • Период выпуска

Minica VI

0.6 MT (46 л.с.) Toppo

  1. Бензин
  2. Передний
  3. (1989 — 1993)

Расположение цилиндров

Рядный

Кол-во передач (мех коробка)

4

Minica VI

0.7 MT (52 л.с.)

  • Бензин
  • Передний
  • (1989 — 1993)

Газораспределительный механизм

OHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

58/4000 н*м

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Кол-во передач (мех коробка)

5

Mitsubishi Minica VII

Двигатели Митсубиси Миник: технические характеристики, надежностьДвигатели Митсубиси Миник: технические характеристики, надежность

  1. Модификация кузова
  2. Двигатель
  3. Топливо
  4. Привод
  5. Max скорость
  6. Разгон
  7. Расход
  8. Период выпуска

Minica VII

0.7 AT (40 л.с.)

  • Бензин
  • Передний
  • (1993 — 1999)

Газораспределительный механизм

OHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

51/4000 н*м

Количество клапанов на цилиндр

2

Система питания

Карбюратор

Кол-во передач (автомат коробка)

3

Тип передней подвески

Амортизационная стойка

Тип задней подвески

Винтовая пружина

Передние тормоза

Дисковые

Задние тормоза

Барабанные

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Объем топливного бака

32 л

Minica VII

0.7 AT (50 л.с.)

  1. Бензин
  2. Передний
  3. (1993 — 1999)

Газораспределительный механизм

OHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

56/5500 н*м

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Карбюратор

Кол-во передач (автомат коробка)

3

Тип передней подвески

Амортизационная стойка

Тип задней подвески

Винтовая пружина

Передние тормоза

Дисковые

Задние тормоза

Барабанные

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Объем топливного бака

32 л

Minica VII

0.7 AT (55 л.с.) 4WD

  • Бензин
  • Полный
  • (1993 — 1999)

Газораспределительный механизм

OHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

60/5000 н*м

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Кол-во передач (автомат коробка)

4

Тип передней подвески

Амортизационная стойка

Тип задней подвески

Винтовая пружина

Передние тормоза

Дисковые

Задние тормоза

Барабанные

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Объем топливного бака

32 л

Minica VII

0.7 AT (64 л.с.)

  1. Бензин
  2. Передний
  3. (1993 — 1999)

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

97/3500 н*м

Количество клапанов на цилиндр

5

Система питания

Распределенный впрыск

Наличие турбонаддува

Турбонаддув

Кол-во передач (автомат коробка)

4

Тип передней подвески

Амортизационная стойка

Тип задней подвески

Винтовая пружина

Передние тормоза

Дисковые

Задние тормоза

Барабанные

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Объем топливного бака

32 л

Minica VII

0.7 MT (40 л.с.)

  • Бензин
  • Передний
  • 110 км/час
  • (1993 — 1999)

Газораспределительный механизм

OHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

51/4000 н*м

Количество клапанов на цилиндр

2

Система питания

Карбюратор

Кол-во передач (мех коробка)

4

Тип передней подвески

Амортизационная стойка

Тип задней подвески

Винтовая пружина

Передние тормоза

Дисковые

Задние тормоза

Барабанные

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Объем топливного бака

32 л

Максимальная скорость

110 км/час

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

4 л

Снаряженная масса автомобиля

650 кг

Minica VII

0.7 MT (50 л.с.)

  1. Бензин
  2. Передний
  3. 130 км/час
  4. 15,5с
  5. 6,5л
  6. (1993 — 1999)

Газораспределительный механизм

OHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

56/5500 н*м

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Карбюратор

Кол-во передач (мех коробка)

5

Тип передней подвески

Амортизационная стойка

Тип задней подвески

Винтовая пружина

Передние тормоза

Дисковые

Задние тормоза

Барабанные

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Объем топливного бака

32 л

Максимальная скорость

130 км/час

Время разгона (0-100 км/ч)

15,5 с

Расход топлива в городе на 100 км

6,5 л

Расход топлива на шоссе на 100 км

4,2 л

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

5 л

Снаряженная масса автомобиля

690 кг

Minica VII

0.7 MT (55 л.с.) 4WD

  • Бензин
  • Полный
  • 130 км/час
  • (1993 — 1999)

Газораспределительный механизм

OHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

60/5000 н*м

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Кол-во передач (мех коробка)

5

Тип передней подвески

Амортизационная стойка

Тип задней подвески

Винтовая пружина

Передние тормоза

Дисковые

Задние тормоза

Барабанные

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Объем топливного бака

32 л

Максимальная скорость

130 км/час

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

5 л

Снаряженная масса автомобиля

780 кг

Minica VII

0.7 MT (64 л.с.)

  1. Бензин
  2. Передний
  3. 105 км/час
  4. (1993 — 1999)

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

97/3500 н*м

Количество клапанов на цилиндр

5

Система питания

Распределенный впрыск

Наличие турбонаддува

Турбонаддув

Кол-во передач (мех коробка)

5

Тип передней подвески

Амортизационная стойка

Тип задней подвески

Винтовая пружина

Передние тормоза

Дисковые

Задние тормоза

Барабанные

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Объем топливного бака

32 л

Максимальная скорость

105 км/час

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

4,3 л

Снаряженная масса автомобиля

700 кг

Mitsubishi Minica VIII

Двигатели Митсубиси Миник: технические характеристики, надежностьДвигатели Митсубиси Миник: технические характеристики, надежность

  • Модификация кузова
  • Двигатель
  • Топливо
  • Привод
  • Max скорость
  • Разгон
  • Расход
  • Период выпуска

Minica VIII

0.7 AT (50 л.с.)

  1. Бензин
  2. Передний
  3. 130 км/час
  4. 12,5с
  5. (1999 — 2011)

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

62/4000 н*м

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Кол-во передач (автомат коробка)

4

Тип передней подвески

Винтовая пружина

Тип задней подвески

Винтовая пружина

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Задние тормоза

Барабанные

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Допустимая полная масса

810 кг

Объем топливного бака

30 л

Максимальная скорость

130 км/час

Время разгона (0-100 км/ч)

12,5 с

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

5 л

Minica VIII

0.7 AT (50 л.с.) 4WD

  • Бензин
  • Полный
  • 130 км/час
  • 12,5с
  • (1999 — 2011)

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

62/4000 н*м

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Кол-во передач (автомат коробка)

4

Тип передней подвески

Винтовая пружина

Тип задней подвески

Винтовая пружина

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Задние тормоза

Барабанные

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Допустимая полная масса

970 кг

Объем топливного бака

30 л

Максимальная скорость

130 км/час

Время разгона (0-100 км/ч)

12,5 с

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

5 л

Minica VIII

0.7 MT (50 л.с.)

  1. Бензин
  2. Передний
  3. 130 км/час
  4. 12,5с
  5. (1999 — 2011)

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

62/4000 н*м

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Кол-во передач (мех коробка)

5

Тип передней подвески

Винтовая пружина

Тип задней подвески

Винтовая пружина

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Задние тормоза

Барабанные

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Допустимая полная масса

810 кг

Объем топливного бака

30 л

Максимальная скорость

130 км/час

Время разгона (0-100 км/ч)

12,5 с

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

5 л

Снаряженная масса автомобиля

690 кг

Minica VIII

0.7 MT (50 л.с.) 4WD

  • Бензин
  • Полный
  • 130 км/час
  • 12,5с
  • (1999 — 2011)

Расположение цилиндров

Рядный

Крутящий момент

62/4000 н*м

Количество клапанов на цилиндр

4

Система питания

Распределенный впрыск

Кол-во передач (мех коробка)

5

Тип передней подвески

Винтовая пружина

Тип задней подвески

Винтовая пружина

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Задние тормоза

Барабанные

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Допустимая полная масса

970 кг

Объем топливного бака

30 л

Максимальная скорость

130 км/час

Время разгона (0-100 км/ч)

12,5 с

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

5 л

Снаряженная масса автомобиля

750 кг

Источник: http://auto-bp.ru/tehdata/Mitsubishi/Minica

Двигатели Митсубиси

Ценителям японского качества предназначена настоящая публикация. Технические особенности и отличительные черты двигателей, заставляющих автомобили Митсубиси с легкостью преодолевать любые препятствия, рассматриваются в предлагаемой статье. Предоставляемая информация знакомит с наиболее популярными моделями силовых агрегатов японских машин.

Двигатели Митсубиси Миник: технические характеристики, надежность

Оригинальные двигатели Мицубиси. В чем их главные достоинства

Во все времена японская техника славилась высочайшим качеством. Она считалась неким эталоном, провозглашавшим торжество передовых технологий. Старому поколению хорошо знакомы огромные очереди, выстраивавшиеся за новинками бытовой техники заокеанского производства.

Не отстали от соотечественников и изготовители автомобилей. Вашему вниманию предлагается описание наиболее распространенных машин японских производителей линейки Mitsubishi, точнее их двигателей.

Двигатель Mitsubishi. Общее описание

Необычайная популярность узлов и агрегатов, производимых компанией Митсубиси, далеко за пределами страны восходящего солнца, объясняется сотрудничеством с престижными фирмами-изготовителями автомобилей, наподобие Renaut, Volksvagen, Volvo и прочих известных всему миру производителей. Японская автомобильная корпорация ММС является составной частью производственной группы Mitsubishi, где занимает одну из лидирующих позиций.

Поскольку приоритетным направлением деятельности компании считается выпуск малогабаритных транспортных средств, в большинстве своём двигатели Митсубиси представлены компактными силовыми установками. В зависимости от модели, три или четыре цилиндра располагаются на одной линии. Чаще всего встречается четырехцилиндровая комплектация агрегатов.

Двигатели Митсубиси Миник: технические характеристики, надежность

Самым известным представителем этой серии является 4G63, дополнительно оснащенный системой турбонаддува. Его отличает невероятная мощность и чрезвычайная склонность к тюнингу.

Со временем производство легковых машин все более вытесняется внедорожниками и кроссоверами. Повышение мощности достигается использованием в двигателях Мицубиси конфигурации V6. Помимо крупных агрегатов большой вместимости выпускаются силовые установки объемом 1.8 л. Известны также самые мелкие шестицилиндровые двигатели Mitsubishi, вмещающий всего 1.6 л.

Помимо бензиновых, изготавливаются специалистами корпорации ММС и дизельные агрегаты. Они не отличаются большим разнообразием, преимущественно представляясь рядными четырехцилиндровыми моторами.

Разновидности силовых установок, оснащающих автомобили Mitsubishi. Расшифровка обозначений

Как уже поминалось выше, компанией ММС выпускается немалое количество двигателей, предназначенных для автомобилей Мицубиси. Дальнейшая информация поможет лучше ориентироваться в названиях силовых агрегатов.

Маркировка мотора японской корпорации состоит из одной латинской буквы и трех арабских цифр, первая из которых стоит перед буквенным обозначением типа двигателя. Силовые агрегаты, работающие на бензине, можно определить по букве A или G в названии. Пока непонятно, чем они отличаются между собой, можно считать это некой прихотью изготовителей.

Двигатели Митсубиси Миник: технические характеристики, надежность

Дизельная установка с ТНВД, который управляется механикой, обозначается буквой D. Об электронном управлении насосной системой дизельного двигателя корпорации Мицубиси свидетельствует латинская литера М.

Начальная цифра названия мотора, расположенная перед буквой, указывает на число рабочих цилиндров в установке. Чаще всего встречается четверка, реже тройка, шестерка и восьмерка. В качестве примера можно предложить 3G83, 4D56, 6G72, 8A80.

Серия силовых агрегатов производства японской компании определяется двумя последними цифрами маркировки. Принадлежность двигателей одной линейке свидетельствует об аналогичности конструкции.

Тем не менее, схожесть вовсе не означает полной идентичности технических характеристик.

Моторы одной серии могут разниться вместимостью цилиндров, способом подачи топливно-воздушной смеси, степенью форсировки.

Читайте также:  Двигатели nissan cefiro, maxima: характеристики, надежность

Отдельно следует отметить бензиновые агрегаты 4G13 и 4G15. Здесь последние цифры являются указанием рабочего объема, 1.3 и 1.5 л соответственно.

Интересно, что двигатели старого поколения автомобилей Митсубиси зачастую не имели в названии цифры, определяющей число цилиндров. Моторы японской компании, производимые до 1989 года, отличало наличие латинской литеры в конце, значение которой неизвестно. Примером может служить силовой агрегат G13B.

Печальные последствия неправильной эксплуатации двигателей Митсубиси

К сожалению, идеальный для японских дорог автомобиль оказался плохо приспособлен к отечественным условиям.

Российские автолюбители, привыкшие экономить на бензине и масле, к тому же не отличаются аккуратностью вождения.

Влияние перечисленных негативных факторов вынуждает владельцев чаще производить незапланированный ремонт двигателя Митсубиси, что является отнюдь не дешевым удовольствием.

Рассмотрим подробнее, что мешает правильной эксплуатации японских силовых установок, значительно снижая долговечность:

  1. Использование недорого масла низкого качества. Привлекательная, на первый взгляд, экономия, оказывает отрицательное влияние на функциональные характеристики моторов, вынуждая требовательные агрегаты Митсубиси выходить из строя. Прежде всего, некачественная смазка отрицательно сказывается на работоспособности гидротолкателей клапанов. Причиной снижения ресурса этой детали является небольшое сечение клапанов, способствующее быстрому засорению продуктами отработки использованного масла, что отражается уменьшением запаса надежности столь важного узла. По утверждению отечественных механиков, пределом жизнедеятельности гидрокомпенсаторов считается 60 тыс.км. После них страдают клапаны, поскольку их зазоры лишаются какой-либо компенсации. Выход з строя перечисленных деталей может привести к необходимости капитального ремонта.
  2. Следующей составляющей двигателя, которой вредит отсутствие качественной смазки, является балансирный вал. Хотя его неподвижность из-за вышедших из строя подшипников лишь незначительно вредит работе силового агрегата, выражаясь повышением вибраций.
  3. Однако неисправность балансирного вала вполне способна привести к обрыву ремня ГРМ, что негативно отразится на функциональности всей газораспределительной системы. Поэтому столь важно при замене ремня ГРМ не забывать об обновлении ременного устройства балансирного вала.
  4. Также необходимым условием бесперебойной работы двигателя Митсубиси является его комплектация исключительно оригинальными свечами зажигания. Использование дешевых подделок вполне способно привести к пробою высоковольтных проводов силового агрегата. Кроме того, рекомендуется регулярное обновление проводки.
  5. Следующей неприятностью, преследующей рассматриваемые силовые установки, является затруднение пуска и последующая неустойчивость в работе мотора. Профессиональные ремонтники установили две причины появления подобной неисправности:
    • Неполадки в температурном датчике приводят к посылке неверного сигнала процессору, затрудняющего определение оптимального содержания топливно-воздушной смеси. Решается проблема не дорогостоящей заменой неисправной детали;
    • Более существенной причиной затрудненного запуска и неравномерной работы двигателя является засорение форсунок. Интересным фактом считается, что неисправность этих деталей характерна для дизельных моторов Митсубиси, а не для бензиновых агрегатов. Замена форсунок на рассматриваемых двигателях довольно недешевое удовольствие. При недостаточном количестве средств можно обойтись их проверкой на распыл. Кроме того, проблема может заключаться в зависании иглы и прочих мелких неполадках, которые опытный механик устранит в считанные минуты.

Двигатели Митсубиси Миник: технические характеристики, надежность

Заключение

Итак, предоставленная информация о двигателях японской корпорации Митсубиси. В качестве вывода хотелось бы привести высказывание одного бывалого механика о том, что в качестве и надежности этих силовых агрегатов сомневаться не приходится. Однако, отечественные автолюбители с их извечными «авось» да «небось» умудряются выводить из строя исправный механизм с немыслимой скоростью.

Поэтому российские условия являются для нежного и требовательного к качеству топлива и смазки движка далекими от идеала. Тем не менее, ответственный владелец, заботящийся о «здоровье» своего железного коня, несомненно, останется доволен автомобилем проверенного японского бренда.

Единственным условием считается не лить в движок контрафактную продукцию, а использовать бензин и масло соответствующего качества. Несомненно, в таком случае благодарный четырехколесный друг будет долгое время безукоризненно служить своему заботливому хозяину.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/dvigateli-mitsubisi.html

Двигатели Мицубиси АСХ

Двигатели Митсубиси Миник: технические характеристики, надежностьЧем надёжнее и эффективнее силовой агрегат, тем меньше проблем возникает в процессе эксплуатации техники. К сожалению, приходится признать, что двигатели Мицубиси АСХ способны доставить владельцам кроссоверов немало проблем. Особенно в тех случаях, когда речь идёт о приобретении машин с пробегом.

Связано это с тем, что устанавливаемые на популярную модель силовые агрегаты разработаны по принципу «одноразовой ручки» и не подлежат капитальному ремонту. Такой подход позволяет снизить себестоимость выпускаемой продукции. Но ресурс, ремонтопригодность некоторых моторов весьма ограничены. Не всё благополучно и с основными характеристиками.

Обещанные показатели мощности, экономичности, соответствия высоким экологическим стандартам зачастую оказываются недостижимы.

Это связано как с конструктивными особенностями силовых агрегатов, так и с ошибками, допущенными владельцами.

Попробуем разобраться, какие сюрпризы могут преподнести двигатели Мицубиси АСХ с пробегом, а также каковы основные причины появления этих неприятных сюрпризов.

Содержание

  • 1 4A92
  • 2 4B10, 4B11 и 4B12
  • 3 4N13
  • 4 Общие конструктивные особенности

4A92

Четырёхцилиндровый мотор с рабочим объёмом 1590 куб. см предлагается в бюджетных вариантах комплектации. Среди его достоинств имеет смысл упомянуть:

  • Низкую стоимость. Оснащённые 4A92 модификации авто наиболее доступны по цене как в дилерских центрах, так и на вторичном рынке.
  • Малый расход топлива. По утверждению разработчиков у оснащённого бензиновым двигателем 1,6 расход топлива не должен превышать 7,8 л в городе, 5 л на трассе.
  • Высокий, для агрегатов такого класса, крутящий момент, составляющий 154 Нм при скорости вращения коленвала 4000 об/мин.

Всё это выглядит неплохо, если не вспоминать о таких серьёзных недостатках, как:

  • Частый выход из строя деталей шатунно-поршневой группы. Прогоревшие или треснувшие поршни на 4A92 – явление довольно распространённое. При появлении подобной неисправности мотор начинает троить, теряет мощность, в конце концов, глохнет окончательно.
  • Проблемы с приводом ГРМ. Решая, что установить на двигатель Мицубиси АСХ, цепь или ремень, разработчики сделали выбор в пользу цепи. Такое конструктивное решение, по крайней мере, теоретически, должно было повысить надёжность привода. На деле уже при пробеге 35 – 40 тыс. км цепь может растянуться или вовсе оборваться, что неизбежно приведёт к загибу клапанов, повреждению ГБЦ.
  • Требовательность к качеству моторного масла. Лучше всего, если в условиях нашей страны использовать лубрикант, соответствующий требованиям стандартов API/ACEA SM/A3, A5 с вязкостью 0W-20, 0W-30, 5W-30 или 5W Такие смазочные материалы оптимально подходят для российского климата. Вот только указанные в технической спецификации интервалы замены – 20 тыс. км – рекомендуется сократить до 15 тыс. км пробега.

Для желающих узнать, какое масло в Мицубиси АСХ с мотором 4A92 льют на заводе, сообщаем, что на конвейер поставляются смазочные материалы компании Idemitsu. Но можно выбрать производителя согласуясь с индивидуальными предпочтениями.

Даже используя рекомендованные смазочные материалы, ресурс двигателя с рабочим объёмом 1,6 литра редко превышает 200 тыс. км. Если машина пробежала свыше 150 тыс. км, то почти наверняка вскоре её владельцу придётся потратиться на покупку нового силового агрегата. Возможность капитального ремонта технологически не предусмотрена.

4B10, 4B11 и 4B12

Двигатели Митсубиси Миник: технические характеристики, надежностьМотор 4B10

Значительно более обнадёживающе выглядит линейка моторов семейства Theta II. Самый маленький – 4B10 – имеет рабочий объём 1798 куб. см, а мощность 140 л. При установке такого мотора на Мицубиси АСХ расход топлива возрастает до 9,4 л в городе, 6,2 л на шоссе. Далее по старшинству идут 4B11 (1998 куб. см и 150 л. с.) и 4B12 (2359 куб. см. и 176 л. с.). Высокая надёжность этих моторов достигнута за счёт снижения степени форсировки, что открывает широкие возможности для тюнинга. Тем не менее следует помнить о том, что:

  • Заявленный разработчиками эксплуатационный ресурс в 250 тыс. км достижим только в случае использования качественных смазочных материалов. Требования к моторным маслам, интервалам их замены такие же, как и для 4A При их соблюдении, бережном отношении к технике, 400 тыс. км – вполне достижимый показатель.
  • На 80 тыс. км нередко выходят из строя компоненты системы зажигания. Даже в тех случаях, когда такого рода неисправность не обнаруживается системой самодиагностики, признаком её появления является вибрация двигателя на малых оборотах. Проблема решается заменой неисправных деталей.
  • Заменить или расточить гильзы, установить поршни и кольца ремонтного размера не получится. Изношенный мотор не может быть подвергнут капитальному ремонту.

При покупке подержанных кроссоверов, оснащённых моторами семейства Theta II, рекомендуется пройти тщательную диагностику, позволяющую оценить техническое состояние силовых агрегатов.

4N13

Двигатели Митсубиси Миник: технические характеристики, надежностьАгрегат 4N13

Мицубиси АСХ 1 и 2 комплектовались дизелями 4N13 с рабочим объёмом 1798 куб. см. и мощностью 150 л. с., достигнутой за счёт установки турбонаддува. Экономические характеристики этих двигателей выглядят очень многообещающе – 6,6 л в городе и 4,7 л на трассе. Крутящий момент в 300 Нм выше всяких похвал. Однако из-за проблем с качеством солярки поставка этих моторов в Россию в настоящий момент прекращена. Стоимость обслуживания и ремонта топливной системы слишком велика, что ставит под сомнение целесообразность приобретения на вторичном рынке моделей, оборудованных 4B13.

Общие конструктивные особенности

В конструкции всех перечисленных модификаций моторов широко используются алюминиевые сплавы, из которых отлиты не только ГБЦ, но и блоки цилиндров. Такое технологическое решение позволяет существенно снизить вес агрегатов, но имеет ряд недостатков:

  • Двигатели чрезвычайно чувствительны к перегреву. Увеличение рабочей температуры выше допустимых пределов приводит к серьёзным поломкам. Как следствие, приходится быть предельно внимательным к состоянию системы охлаждения.
  • Замена антифриза Мицубиси АСХ должна производиться ежегодно. Полностью соответствует требованиям разработчиков антифриз DiaQueen Super Long Life. Именно этот окрашенный в зелёный цвет охладитель заливают в машину на сборочном конвейере. Использование продукции других производителей нередко становится причиной коррозионных разрушений компонентов моторов.

В любом случае, приобретая новый или подержанный автомобиль, важно помнить о том, что двигатели Мицубиси АСХ служат долго только в случае соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания.

Источник: https://info-mitsubishi.ru/asx/dvigateli.html

Mitsubishi Minicab (Мицубиси Миникаб)

Mitsubishi Minicab – грузовик, построенный в Японии, который продается начиная с 1966 года. Начиная с декабря 2011 года, на японском рынке продаются электрические модели Миникаб.

История Mitsubishi Minicab

Первое поколение Mitsubishi Minicab

Модель была запущена в производство в 1966 году. Уже в 1968 году были доступны 4 комплектации автомобиля. Этот грузовик должен был заменить старые модели 360 trucklet, которые на тот момент называли уже Minica.

Читайте также:  Двигатель h5ft nissan: ремонтопригодность, надежность

Второе поколение Миникаб

В 1971 году произошло первое обновление модели. Появился новый интерьер, более длинный кузов, а качество езды значительно повысилось. Также Mitsubishi Minicab получил новый кузов с маленькими прямоугольными фарами.

В 1972 году появился новый двигатель с водяным охлаждением. В 1973 году фары стали больше, изменилась решетка радиатора и добавилась система очистки отбросов двигателя.

Третье поколение Mitsubishi Minicab

В апреле 1976 года появилось третье поколение машины. В автомобиле добавились новые функции, такие как:

  • Антиобледнитель лобового стекла;
  • Центральная система вентиляции;
  • Центральная консоль управления;

Через год, в апреле 1977 года появился двигатель объемом 546 куб. см. Мощность автомобиля увеличилась до 29 л.с. Модель продолжала выпускаться в таком виде до 1979 года, когда производитель увеличил размеры кузова.

Для экспорта в Китай модель предлагалась с двигателем объемом 800 куб. см.

Четвертое поколение Миникаб

Следующее обновление произошло вместе с Миникой в 1982 году. Были сделаны следующие изменения, которые помогли увеличить продажи модели:

  • Угловые фары;
  • Электронный замок;
  • Задний стеклоочиститель;
  • Увеличенные окна для увеличения видимости;
  • Усилитель тормозов;
  • Двойные стенки;

Это поколение выпускалось до 1990 года.

Mitsubishi Minicab – пятое поколение

Машина снова была переработана в 1991 году. Пользуясь преимуществами налогового законодательства, Мицубиси Моторс увеличили размеры и мощность двигателя. На тот момент было зарегистрировано 66 различных вариантов модели. Производство модификаций с высокой крышей было прекращено.

Шестое поколение Мицубиси Миникаб

6-ое поколение было запущено в производство в 1999 году, когда появился новый спортивный дизайн передней панели.

Электроверсия Миникаб – Minicab MiEV

В Японии модель стали тестировать, начиная с октября 2010 года. В январе 2011 года японцы объявили о выпуске электрической версии Minicab MiEV.

Седьмое поколение

7-ое поколение выпускается маркой Suzuki Carry и было введено в производство в феврале 2014 года.

8-ое поколение

Восьмое поколение было представлено в марте 2015 года как Suzuki Every.

Характеристики Mitsubishi Minicab

Посмотреть полные технические характеристики Мицубиси Миникаб можно ниже.

Характеристики Митсубиси Миникаб

Тип кузова: Микровэн
Количество дверей: 5
Количество мест: 4
Длина: 3395 мм
Ширина: 1475 мм
Высота: 1890 мм
Колесная база: 2390 мм
Колея передняя: 1290 мм
Колея задняя: 1290 мм
Дорожный просвет: 160 мм
Тип двигателя: Бензин
Объем двигателя: 657 см3
Мощность: 48 л.с.
При оборотах: 6000
Крутящий момент: 62/4000 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 3
Степень сжатия: 8,5
Топливо: АИ-95
Количество клапанов на цилиндр: 4
Диаметр цилиндра: 65 мм
Ход поршня: 66 мм
Тип КПП: Автоматическая
Кол-во передач: 4 4
Привод: Полный
Кол-во передач (автомат коробка): 4
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные
Снаряженная масса автомобиля: 880 кг
Объем топливного бака: 30 л
Размер шин: 165/65 R13
Допустимая полная масса: 1100 кг
Тип передней подвески: Винтовая пружина
Тип задней подвески: Винтовая пружина
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка

Фото Mitsubishi Minicab

Обратите внимание на фото Мицубиси Миникаб хорошего разрешения.

Двигатели Митсубиси Миник: технические характеристики, надежность Двигатели Митсубиси Миник: технические характеристики, надежность

На данный момент модель обновляется и выпускается. Это одна из самых старых моделей, которые выпускаются до сих пор.

Видео Mitsubishi Minicab

В видео ниже можете посмотреть, какой проходимостью обладает Миникаб.

Источник: https://mitsu-motors.ru/mitsubishi-minicab/

Новый двигатель MIVEC от Mitsubishi — ДРАЙВ

Mitsubishi Motors Corporation разработала новый двигатель MIVEC и улучшенную систему AS&G (механизм автоматической остановки и запуска двигателя)

MMC анонсировала создание двух новых топливо-сберегающих технологий: облегченный компактный 1,8-литровый бензиновый двигатель 4J10, включающий новую версию электронного управления фазами газораспределения MIVEC и последнюю версию механизма автоматической остановки и запуска двигателя (Auto Stop & Go (AS&G)). Развитие этих новейших технологий будет играть важную роль в достижении целей MMC в области топливной и экологической эффективности.

Двигатели Митсубиси Миник: технические характеристики, надежность

Новыми технологиями будут оснащаться Mitsubishi ASX и Mitsubishi Lancer. Исследования компании показали, что автомобили, на которые был установлен такой двигатель, расходовали на 12% меньше топлива по сравнению с обычными. Старт производства Mitsubishi ASX с новым мотором назначен на 20 октября, Lancer — на 27 октября 2011 года.

Основой для развития данных технологий стала «Программа экологических инициатив MMC 2015», которая является ключевой частью среднесрочного бизнес-плана компании — Jump 2013.

К 2015 году, согласно данной Программе, планируется достичь 25% сокращения выбросов CO2 по сравнению с 2005 годом.

Эта Программа — среднесрочный ориентир экологической концепции развития Mitsubishi Motors Group, главной целью которой является 50% сокращение вредных выбросов в атмосферу к 2020 году.

В рамках поставленных задач, ММС активно занимается развитием новых технологий, которые призваны улучшить эффективность расхода топлива в двигателях внутреннего сгорания, увеличить число моделей с «чистым дизелем», отвечающих самым последним экологическим правилам Японии и Европы, а также усовершенствовать технологии бензиновых двигателей. В то же время, MMC поддерживает развитие и внедрение автомобилей с электрическим мотором, таких как Mitsubishi i-MiEV, коммерческого Mitsubishi MINICAB-MiEV, а также гибридных моделей с подключаемым двигателем внутреннего сгорания.

Новый двигатель 4J10 MIVEC (объем 1.

8 л, цельно-алюминиевый 4-цилиндровый блок, 16-клапанный, с одним верхним распределительным валом) комплектуется новым поколением системы изменения фаз газораспределения MIVEC, которая непрерывно регулирует подъем впускного клапана, момент и длительность открытия клапана.

Новая система MIVEC в совокупности с улучшенной конструкцией поршня и камеры сгорания, обеспечивающей стабильное сгорание и снижение трения поршня о стенки цилиндра, обеспечивает значительную экономию топлива без потерь мощности и крутящего момента.

Впервые MMC установила систему изменения фаз газораспределения с электронным управлением MIVEC на свои двигатели в 1992 году с целью повышения эффективности работы мотора на любой скорости.

С того времени компания внедрила систему MIVEC в большинство своих двигателей, обеспечив сразу два значимых достижения: высокий уровень экологической эффективности (топливная экономичность, уменьшение вредных выбросов в атмосферу) и мощный мотор. До настоящего времени компания использовала два типа системы MIVEC.

Первый тип системы позволяет изменять величину подъема клапана и длительность открытия клапана в соответствии с увеличением скорости вращения двигателя, тогда как второй тип (использующийся в двигателе 4B10) позволяет системе контролировать время открытия клапана на непрерывной основе.

Обновленная система MIVEC, используемая в двигателе 4J10, обладает достоинствами двух предыдущих версий.

В конструкции применен единый механизм, обеспечивающий возможность изменения величины подъема клапана, а также время и длительность открытия клапана, причем система делает эту работу постоянно, на всех режимах работы двигателя.

Таким образом, достигается максимально возможный контроль над работой клапанов, что также снижает «насосные потери» за счет точного регулирования объема смеси путем изменения фаз открытия клапанов, что позволяет достигнуть лучших показателей по экономии топлива.

Новая версия системы MIVEC может применяться в двигателях с одним верхним распределительным валом, что обеспечивает снижение веса мотора и габаритных размеров за счет сокращения количества деталей.

Новый двигатель 4J10 MIVEC производится на заводе Shiga Powertrain Plant. Компания планирует последовательно ввести его на других моделях.

Auto Stop&Go (AS&G) — система автоматического отключения двигателя при кратковременных остановках (например, на светофорах), позволяющая существенно снижать расход топлива. На сегодняшний день, MMC применяет эту технологию на некоторых моделях с МКПП для европейского рынка, включая ASX и Lancer.

Последняя версия системы AS&G, разработанная ММС, использовалась для моделей, оборудованных бесступенчатым вариатором CVT. Работа системы контролируется собственным блоком управления, который отныне является такой же неотъемлемой частью автомобиля как двигатель, вариатор, система курсовой устойчивости и климат-контроль.

Среди других изменений обозначены использование более мощной и надежной аккумуляторной 12В батареи и специального инвертора (преобразователя постоянного тока в переменный), использующегося для предотвращения обрывов в аудио системе и не допущения сброса установок при отключении двигателя в различных автомобильных системах, например, в системе навигации.

Совмещение системы AS&G с двигателем MIVEC нового поколения позволяет осуществить быстрый повторный запуск двигателя и начальную динамику разгона, что обеспечивает такую же плавность старта как и на обычном моторе без AS&G.

Кроме того, повышается эффективность расхода топлива, так как при перезапуске MIVEC позволяет использовать меньше воздуха и топлива, сохраняя низкий подъем клапана при работе двигателя во время перезапуска. Система AS&G также контролирует тормозные усилия при отключении двигателя до его перезапуска.

Это означает, что при остановке на уклонах колеса автомобиля будут надежно заблокированы до тех пор, пока водителем не будет нажата педаль акселератора.

Источник: https://www.drive.ru/mitsubishi/comnews/2011/10/21/4412825.html

Топ-10 самых надежных двигателей

Fiat 1.2 / 1.4 8V «FIRE»

  • Производство: с 1993 – 1,2 л, с 2003 – 1,4 л.
  • Применение: Fiat Punto/Grande Punto/Punto Evo, Fiat 500, Fiat Panda, Fiat Idea, Fiat Palio, Ford Ka (2-го поколения), Fiat Linea, Lancia Musa, Lancia Y.

Фиатовским двигателям серии «FIRE» (Fully Integrated Robotised Engine – полностью собранный роботами двигатель) уже более 30 лет. Гамма силовых агрегатов охватывает широкий диапазон моторов рабочим объемом от 769 см3 до 1368 см3, а 8-клапанные версии позже были дополнены 16-клапанными. Внимания достойны два 8-клапанных агрегата без гидравлических толкателей.

В целом, все версии моторов с 8-клапанной головкой, независимо от рабочего объема, оказались весьма долговечными. Простая конструкция показывала высокую износостойкость даже в двигателях небольшого объема (например, 1.

1). Устаревшие 8-клапанные версии после разрыва ремня ГРМ не потребуют капитального ремонта, который неизбежен для более современных модификаций, имеющих более высокую степень сжатия и соответствующих стандартам Евро-5.

Для двигателей FIRE всегда была свойственна «пластичность» характера. Невероятно, но два абсолютно одинаковых мотора после обкатки вели себя совершенно по-разному. Так у спокойных водителей он вел себя лениво, а у темпераментных – более бойко.

Регулярное обслуживание предполагает замену ремня ГРМ, свечей и разумный интервал замены масла (в Европе он составляет максимум 15 000 км). Эти двигатели абсолютно надежны — лишь изредка могут побеспокоить незначительными утечками масла.

Ford 1.3 8V Duratec «Rocam»

  1. Производство: 2001-2008 гг.
  2. Применение: Ford Ka (1-го поколения), Ford Fiesta VI.

Двигатель по своей конструкции и параметрам похож на более старший 1.3 OHV. Он имеет чугунный блок, цепь ГРМ и гидравлические толкатели. Силовой агрегат довольно ленивый, но зато абсолютно надежный. Он имеет хорошую тягу на низких оборотах и требует минимальных эксплуатационных затрат. Мотор собирался в Бразилии и Южной Африке (ЮАР). Аббревиатура Rocam означает – вал с роликовыми подшипниками.

Читайте также:  Двигатели альфа ромео 156: поколения, распространенные модели, какой двигатель лучше

Наряду с древним агрегатом OHC «Pinto» (использовался, например, в Ford Sierra) это один из самых надежных двигателей, который когда-либо находился под капотом Форда. Более крупные Rocam рабочим объемом 1,6 л встречаются гораздо реже. Они применялись в основном в «заряженных» Ford SportKa и Ford StreetKa.

Honda 2.2 i-DTEC

  • Производство: 2008-2015.
  • Применение: Honda Accord 8-го поколения, Honda CR-V 3-го поколения, Honda Civic – 9-го поколения.

На самом деле здесь можно было бы перечислить 98% бензиновых агрегатов Хонда, и никто бы не стал возражать. Но гораздо интересней тот факт, что японский дизельный двигатель оказался очень надежным. И это притом, что в его конструкции использованы все самые уязвимые элементы современных дизельных двигателей, с которыми не могут совладать лучшие из конкурентов.

Использование однорядной цепи ГРМ совершенно контрпродуктивно, не говоря уже о термически нестабильном алюминиевом блоке с тонкими сухими стальными вставками цилиндров (осложняющими отвод тепла) — скажет вам любой из знатоков дизеля BMW N47.

В 2.2 i-DTEC такой набор работает исправно длительное время. Проблем не доставляют даже пьезоэлектрические форсунки, турбокомпрессор (имеет подшипники с водяным охлаждением) и электрически управляемый клапан EGR. Обычно обрастающие углеродными отложениями вихревые заслонки во впускном коллекторе заменили перепускным клапаном на входе в раздвоенный впускной канал, а EGR «подключили» за ним.

Единственный известный недостаток – отказ датчика дифференциального давления фильтра DPF.

Mercedes M266 (1.5 / 1.7 / 2.0)

  1. Производство: 2004-2012.
  2. Применение: Mercedes A-Class (W/C 169), Mercedes B-Class (T 245).

Прочные и надежные дизельные двигатели от ОМ601 до ОМ606 известны еще по легендарному W124. Но они уже давно устарели. Однако и среди более новых агрегатов можно найти выносливый мотор. Это – М266. 4-цилиндровый бензиновый двигатель является эволюцией предыдущего М166, известного по первому A-Class и Vaneo.

Двигатель получили специфичную конструкцию, так как должен был размещаться под большим наклоном в тесном моторном отсеке. Инженеры сделали ставку на простоту: только одна цепь привода ГРМ и 8-клапанный газораспределительный механизм.

Механическая часть очень надежная. Очень редко встречаются неисправности форсунок (что несколько удивительно для бензинового двигателя с непрямым впрыском). Но в большинстве случаев дефект проявлялся еще в гарантийный период обслуживания.

Все три версии мотора очень выносливые. Наличие турбонаддува для модификаций А200 Turbo теоретически увеличивает вероятность появления неисправностей, но на деле ничего подобного не происходит. К недостаткам можно отнести слегка увеличенный расход топлива, но в этом заслуга недостаточно хорошей аэродинамики кузова.

Mitsubishi 1.3 / 1.5 / 1.6 MIVEC (серия 4А9)

  • Производство: с 2004 года.
  • Применение: Mitsubishi Colt, Mitsubishi Lancer, Mitsubishi ASX, Smart ForFour, Citroën C4 Aircross.

Практически все бензиновые двигатели Mitsubishi очень надежные, так что выбрать из них самый-самый непросто. Один из наиболее распространенных – 4-х цилиндровый агрегат серии 4А9. Он был создан в сотрудничестве Mitsubishi / Daimler-Chrysler и сегодня является одним из самых надежных двигателей на рынке.

4А9 изготовлен полностью из алюминия, имеет 16-клапанную систему газораспределения DOHC, систему изменения фаз газораспределения впускных клапанов с электронным управлением MIVEC (некоторые версии двигателя рабочим объемом 1,3 л ее лишены). Хотя двигателю уже больше 10 лет, ни о каких проблемах ничего не известно. Автомобили с такими моторами приезжают в сервис только для технического обслуживания – замены, масла, фильтров и свечей.

4A9 бывает только атмосферным. В моделях Colt CZT/Ralliart с турбонаддувом используется совершенно другой мотор Митсубиси серии «Orion». Citroen C4 Aircross унаследовал двигатель от своего технического близнеца Mitsubishi ASX 1.6 MIVEC, но подает его под нехитрым названием 1.6 i, а на некоторых рынках даже под совершенно удивительным 1.6 VTi.

PSA 1.4 HDi 8V (DV4)

  1. Производство: с 2001 года.
  2. Применение: Citroen C1, C2 Citroen, Citroen C3, Citroen Nemo, Peugeot 107, Peugeot 1007, Peugeot 206, Peugeot 207, Peugeot Bipper, Toyota Aygo, Ford Fiesta, Ford Fusion, Mazda 2.

Маленький 1.4 HDi можно рассматривать в качестве преемника легендарного XUD7/XUD9. Даже, несмотря на то, что «по бумагам» 1.4 HDi был создан в сотрудничестве с Ford (как и более крупный 1.6 HDi). На самом деле – это полностью французская конструкция, которая вышла очень удачной.

Как и Honda, французы смогли создать прочный алюминиевый блок с сухими вставками. Ремень ГРМ способен пройти 240 000 км или 10 лет. Простой турбокомпрессор будет работать вечно. Система впрыска Common Rail производства Siemens хорошо зарекомендовала себя с самого начала. В Mazda, Ford и некоторых моделях PSA в последнее время упоминается система впрыска Bosch.

Посвященные знают, что имеется и 16-клапанная версия отдачей в 90 л.с. для более мощных вариантов — Citroen C3 1.4 HDi и Suzuki Liana 1.4 DDiS. Со своей вечно подтекающей 16-клапанной головкой, турбокомпрессором изменяемой геометрии и системой впрыска Delphi этот двигатель в вопросах надежности никогда не сравнится с простой 8-клапанной версией.

Subaru 3.0 / 3.6 R6 (EZ30 / EZ36)

  • Производство: с 2000 года.
  • Применение: Subaru Legacy, Subaru Outback, Subaru Tribeca.

Из всех прославленных оппозитников Субару наиболее надежными считаются атмосферные шестицилиндровые серии EZ, известные по Outback, Legacy 3.0R и кроссоверу Tribeca. Первые версии 3-литровок для Outback H6 (219 л.с. до 2002 года) еще имели механический привод управления дроссельной заслонкой и алюминиевый впускной коллектор. Более поздние модификации (245 л.с.), несмотря на более сложные технологии (среди прочих система регулирования высоты подъема и фаз впускных клапанов, а у 3.6 еще и выпускных), не стали более «ранимыми».

Двигатель имеет, так называемые мокры гильзы цилиндров и прочную цепь ГРМ. Единственный реальный недостаток – это сравнительно высокий уровень потребления топлива (особенно в Legacy 3.

0 Spec B, оснащенным спортивной МКПП с короткоходным механизмом выбора передач) и незначительные трудности при техническом обслуживании (например, для замены свечей зажигания из-за плохой доступности к «горизонтально» расположенным цилиндрам).

Suzuki 1.3 / 1.5 / 1.6 DOHC «M»

Производство: с 2000 года.

Применение: Suzuki Jimny, Suzuki Swift, Suzuki Ignis, Suzuki SX4, Suzuki Liana, Suzuki Grand Vitara (1.6), Fiat Sedici (1.6), Subaru Justy III.

Двигатели серии «М» включают в себя моторы небольшой емкости 1.3, 1.5, 1.6 и 1.8. Последний предназначен исключительно для Австралийского рынка. На Европейском континенте силовой агрегат встречается практически во всех мелких и средних моделях Сузуки, появившихся на рубеже нашего тысячелетия, и в Fiat Sedici 1.

6, который является копией Suzuki SX4. Механическая часть двигателя очень надежная и прочная. Не вызывает нареканий даже система изменения фаз газораспределения VVT, использующаяся большинством модификаций двигателя. Ее нет только в 1,3-литровой версии, предназначенной для Ignis и Jimny до 2005 года, и старых модификациях 1.

5 для SX4.

Цепной привод ГРМ надежный. Среди незначительных недостатков можно отметить небольшие утечки масла через сальник коленчатого вала. Более серьезные неисправности практически не встречается.

Toyota 1.5 1NZ-FXE Гибрид

  1. Производство: с 1997 года.
  2. Применение: Toyota Prius I, Toyota Prius II, Toyota Yaris III Hybrid.

Как и в случае с Honda, в данный обзор могли бы попасть почти все двигатели Toyota, но остановимся на гибриде, который до сих пор большинство автомобилистов воспринимают со скептицизмом. И это несмотря на то, что данный силовой агрегат обладает беспрецедентной надежностью. Простой бензиновый мотор с высокой степенью сжатия, работающий по циклу Аткинсона, синхронный электродвигатель с постоянным магнитом и больше ничего.

Коробки передач в классическом понимании здесь нет, а потому проблемы с данным устройством отпадают. Вместо этого используется планетарный редуктор с двумя входами и одним выходом. Передаточное отношение меняется в зависимости от разницы скоростей вращения обоих двигателей.

Больше всего пугает дорогой аккумулятор. Но до сих пор никто из владельцев его не менял. Европейские конкуренты не могут ничего противопоставить феноменальной японской надежности.

Volkswagen 1.9 SDI / TDI

  • Производство: 1991-2006 год (на некоторых рынках до 2010 года).
  • Применение: Audi 80 B4, Audi A4 (1 поколение), Audi A3 (1 поколение), Audi 100/A6 (C4), Audi A6 (C5), Seat Alhambra, Seat Ibiza, Seat Cordoba, Seat Inca, Seat León, Seat Toledo, VW Caddy, VW Polo, VW Golf, VW Vento, VW Bora, VW Passat, VW Sharan, VW Transporter, Ford Galaxy (1 поколение), Škoda Fabia и Škoda Octavia (1 поколение).

Безоговорочно, это один из самых известных, но возможно и самый спорный двигатель в нашем списке. Двигатели SDI/TDI основаны на старых 1.9 D/TD. Они получили непосредственный впрыск, были снижены тепловые нагрузки на головку блока и установлен роторный насос Bosch, правда, чувствительный к качеству топлива.

Надежность и долговечность, особенно простых атмосферных версий 1.9 SDI, заслуживает уважения. Двигатель способен пройти не один миллион километров без крупных инвестиций. Часто упоминаемые проблемы с датчиком массового расхода воздуха в расчет не берем.

Как это ни парадоксально, но наиболее надежным вариантом с турбонаддувом является только 90-сильный TDI с максимальным крутящим моментом 202 Нм (кодовое обозначение 1Z или AHU). Этот турбодизель появился в начале девяностых и применялся в Audi, Golf III, Passat B4, Seat до 1996-1997 года.

Среди Шкода Октавия лучшим TDI считается CMA. Его небольшой турбокомпрессор постоянной геометрии демонстрирует гораздо более высокую живучесть, чем нагнетатель 90-сильного ALH с изменяемой геометрией. Последний был склонен к зависанию лопастей, как и в 110-сильной версии.

Единственное слабое место SDI/TDI, особенно в первые годы производства – демпферный шкив коленвала.

Источник: https://vvm-auto.ru/publikatsii/780-top-10-samykh-nadezhnykh-dvigatelej

Ссылка на основную публикацию