Двигатели n55, n55b30, n55b30m0 бмв: характеристики

  • BMW N52 – это рядный шестицилиндровый DOCH поршневой двигатель, который производился концерном на протяжении 11 лет, в период с 2004 по 2015 год.
  • В отличии от своего предшественника, двигателя BMW M54, этот силовой агрегат оснащен системой газораспределения Valvetronic с возможностью изменения зазора клапанов в зависимости от числа оборотов двигателя и Dual-Vanos, осуществляющей динамический контроль за распредвалами впускных и выпускных клапанов, а также более легким блоком цилиндров, изготовленным из магниевого сплава.
  • Как и BMW M54, этот мотор оснащен электронной системой управления дросселем и раздельной системой всасывания воздуха, получившей название DISA (позже в BMW изменили эту технологию, сохранив при этом её название).

Двигатели n55, n55b30, n55b30m0 БМВ: характеристики

Дебютировал мотор BMW N52 в 2004 году на моделях BMW шестой серии в кузове E63 — 630Ci и третьей серии – E90 330i. Многие модели BMW (3-й серии, 5-й серии, X3, Z4 и другие) поступали в продажу с двигателем N52.

С 2007 года мотор постепенно заменялся пришедшим ему на замену двигателем N53, который, однако, оказался непригодным для рынков Северной Америки, Австралии и Малайзии в силу высокого содержания серы в топливе. Поэтому в этих странах продолжали использовать агрегаты N52 вплоть до появления следующей за N53 модификации – 4-х цилиндрового двигателя N20 с турбонаддувом.

Материал изготовления картера двигателя – магний и алюминий. Магний применяется для сокращения веса, однако этим обусловлена повышенная подверженность к коррозии. Более того, магний подвержен растрескиванию при воздействии повышенных температур.

Двигатели n55, n55b30, n55b30m0 БМВ: характеристикиБлок BMW N52 в разрезе

Таким образом, магний в чистом виде или в составе стандартного сплава не подходит для работы под высокими нагрузками, которые обычно испытывают ключевые узлы двигателя. Несмотря на это, в BMW решили использовать магниевый сплав для изготовления внешней оболочки картера, используя алюминий для внутренней части, что позволяет компенсировать недостатки магния как конструкционного материала.

Гильзы цилиндров двигателя N52 выполнены из алюминия, втулки цилиндров – из материала алюсил, алюминиевого сплава, широко применяемого в качестве защитной оболочки.

При работе двигателя алюсил дает прочное кремниевое покрытие стенок цилиндров.

BMW перешли от использования покрытия никосил к применению алюсила в 1996 году для решения проблемы коррозии при использовании серосодержащего топлива.

Двигатели n55, n55b30, n55b30m0 БМВ: характеристики

Тикающий призвук – известная проблема двигателя N52 (3.0 литра), существовавшая до ноября 2008 года. Периодический тикающий призвук или шуршание из системы компенсации можно было услышать при пуске холодного двигателя или при коротких поездках в период после достижения двигателем пробега в 80 000 км.

Проблема в том, что в этом случае элементы системы не получают достаточного количества масла без содержания воздуха. Это безвредно для двигателя, призвук как правило исчезает после прогрева.

Двигатели n55, n55b30, n55b30m0 БМВ: характеристики

Поначалу дилеры BMW советовали осуществлять процедуру прогрева двигателя, но это не решало проблему. Второй попыткой стал выпуск новых улучшенных частей системы HVA, но и это не помогло в полной мере.

Двигатели n55, n55b30, n55b30m0 БМВ: характеристикиСистема VALVETRONIC

Наконец, применение новой крышки блока цилиндров позволило решить проблему призвуков для автомобилей на гарантии. Автомобили, выпускавшиеся после 31-го ноября 2008 года, комплектовались этой улучшенной деталью.

Двигатели n55, n55b30, n55b30m0 БМВ: характеристикиРаспределительный вал двигателя BMW N52

Мотор N52 в различных версиях устанавливался на следующие автомобили BMW:

  • 1 серии (E81, E82, E87, E88)
  • 3 серии (E90, E91, E92, E93)
  • 5 серии (E60, E61, F10, F11, F18)
  • 6 серии (E63, E64)
  • 7 серии (E65, E66, F01, F02)
  • Z3 (Coupe/Roadster)
  • Z4 (Coupe/Roadster, E89)
  • X1 (E84)
  • X3 (E83 и F25)
  • X5 (E70)

Двигатели n55, n55b30, n55b30m0 БМВ: характеристикиBMW N52- вид спереди

Двигатель N52B25 существует в 3-х модификациях, все объемом 2.5 литра. Самый слабый из них выдает мощность 177 л.с. (130 кВт) при 5800 оборотах в минуту и момент 230 Н · м при 3500-5000 оборотах в минуту. Также есть модификация, производящая 204 л.с. (150 кВт) при 6400 оборотах в минуту и 250 Н · м при 2750 оборотах в минуту.

Самый сильный из двигателей N52B25 обладает мощностью 218 л.с. (160 кВт) при 6500 оборотах в минуту и моментом 250 Н · м при 2750-4250 оборотах в минуту.

Двигатели n55, n55b30, n55b30m0 БМВ: характеристикиBMW N52 в разрезе

177-сильная версия N52B25 U1 выпускалась с 2005 по 2008 год и устанавливалась на:

  • BMW E90 323i (только для канадского рынка)
  • BMW 323i E92 Coupe
  • BMW 323i E93 Cabriolet
  • BMW E60 523i/BMW E61 523i (за исключением рынка США)
  • BMW E85 Z4 2.5i Roadster
  • BMW 520Li F18 Wheelbase

Двигатели n55, n55b30, n55b30m0 БМВ: характеристикиРаспредвалы и Valvetronic в двигателе BMW N52

204-сильная версия N52B25 выпускалась с 2009 по 2011 год и применялась на:

  • BMW F10 523i
  • BMW 523i F11 Touring
  • BMW F18 523Li Longversion
  • BMW Z4 sDrive23i E89 (за исключением северо-американского рынка)

Двигатели n55, n55b30, n55b30m0 БМВ: характеристикиСистема Vanos

218-сильная версия N52B25 O1 выпускалась с 2005 по 2010 год и устанавливалась на:

  • BMW E83 X3 2.5si (за исключением рынка США)
  • BMW E60 525i/525xi / BMW E61 525i/525xi
  • BMW E90 325i/325xi / BMW E91 325i/325xi
  • BMW E92 325i/325xi / BMW E93 325i
  • BMW E85 Z4 2.5si родстер
N52B25U1 N52B25 N52B25O1
Объем, см³ 2497 2497 2497
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/78,8 82,0/78,8 82,0/78,8
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 177 (130)/5800 204 (150)/6400 218 (160)/2750-4250
Крутящий момент, Нм/об.мин 230/5000 250/2750-3000 250/2400-4200
Степень сжатия, :1 11,0 11,0 11,0
Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин 7000 7000 7000
Система управления MSV70 MSV70 MSV70
Вес двигателя, ∼ кг 121 117,8 118

Двигатель BMW N52B30

Модификация N52B30 дебютировала в 2004 году и предлагалась в пяти различных вариантах: мощностью от 218 до 272 л.с. для рынка Европы и США.

Мощность зависит от наличия системы VRIS, системы двойной приточной вентиляции и глушителя обратного давления.
Этот двигатель вошел в десятку «Лучших двигателей года» в 2006 и 2007 годах.

N52B30 U1 — 218-сильная версия, которая производилась в двух вариантах, с крутящим моментом 270 и 280 Нм. Этот мотор устанавливался на следующие модели:

  • BMW X1 xDrive25i E84
  • BMW E82 125i
  • BMW E88 125i
  • BMW E90 325i/E92 325i/E93 325i/325xi (только Северо-американский рынок)
  • BMW F10 528i (только Северная Америка)
  • BMW E85 3.0i

231-сильная версия N52B30 устанавливалась только на автомобили для американского рынка:

  • BMW E82 128i
  • BMW E88 128i
  • BMW E90 328i / BMW E91 328i / BMW E92 328i / BMW E93 328i
  • BMW E60 528i / BMW E61 528i

N52B30 O0 — эта версия мощностью в 258 л.с. производилась в двух вариантах, с крутящим моментом 300 и 310 Нм.

  • BMW E81 130i
  • BMW E87 130i
  • BMW Z4 sDrive30i E89
  • BMW X1 xDrive28i E84
  • BMW E90 330i/330xi
  • BMW E91 330i/330xi
  • BMW E92 330i/330xi
  • BMW E93 330i
  • BMW E60 530i/530xi / BMW E61 530i/530xi
  • BMW F18 528Li Longversion
  • BMW 530Li F18 Long
  • BMW E63 630i / BMW E64 630i
  • BMW E65 730i / BMW E66 730Li
  • BMW 730i F01
  • BMW 730Li F02
  • BMW F25 X3 xDrive28i

N52B30 O1 — развивал мощность в 265 л.с. и устанавливался на:

  • BMW E81 130i
  • BMW E87 130i
  • BMW E85 Z4 3.0si / BMW E86 Z4 3.0si

Еще одна версия N52B30 O1 только мощностью в 272 л.с. была установлена на:

  • BMW X3 3.0si E83 (с 2008 года обозначался как — xDrive30i)
  • BMW X5 3.0si E70 (в 2008 году переименован на xDrive30i)
  • BMW E63 630i / BMW E64 630i
N52B30U1 N52B30 N52B30O0 N52B30O1 N52B30O1
Объем, см³ 2996 2996 2996 2996 2996
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 85,0/88,0 85,0/88,0 85,0/88,0 85,0/88,0 85,0/88,0
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 218 (160)/6100 231(170)/6500 258 (190)/6600 265 (195)/6650 272 (200)/6650
Крутящий момент, Нм/об.мин 270/2500-4250
280/2500-3500
270/2750 300/2500-4000
310/2600
315/2750-4250 315/2750
Степень сжатия, :1 10,7 10,7 10,7 10,7 10,7
Допустимые максимальные обороты двигателя, об.мин 7000 7000 7000 7000 7000
Система управления MSV70 MSV70 MSV70 MSV70 MSV70
Вес двигателя, ∼ кг 178 178 128,5 128,5 178

Источник: https://bmwguide.ru/dvigatel-bmw-n52/

Двигатель N55B30A 3 в России. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru

  • По рейтингу
  • Дешевые
  • Дорогие

Двигатели n55, n55b30, n55b30m0 БМВ: характеристики

  • Цену уточняйте
  • Двигатель N55B30A 3.0 BMW 3-серия(F34 GT)
  • 4 отзыва

Двигатели n55, n55b30, n55b30m0 БМВ: характеристики

Цену уточняйте

Контрактный двигатель N55B30A BMW X3, X5, X6 3.0л 225 кВт / 306 л.с. твинтурбо (битурбо)

Доставка из г. Санкт-Петербург

Двигатели n55, n55b30, n55b30m0 БМВ: характеристики

200 000 руб.

Двигатель N55B30A BMW X5 3.0 наличие

Двигатели n55, n55b30, n55b30m0 БМВ: характеристики

250 000 руб.

Двигатель для BMW 7(F01/F02)3.0л.320л.с модель N55B30A Электрическ.бензин

Читайте также:  Двигатели тойота тундра: история, модификации, характеристики

4 отзыва

Двигатели n55, n55b30, n55b30m0 БМВ: характеристики

от 180 000 руб.

Купить Двигатель BMW 640i 3.0 N55B30A Двигатель бмв 6 серии 3.0 N55 B30 A Наличие без предоплаты Гарантия

Двигатели n55, n55b30, n55b30m0 БМВ: характеристики

300 000 руб.

Двигатель для BMW 5 (GT F07)3.0л.306л.с модель N55 B30A Бензин

4 отзыва

Двигатели n55, n55b30, n55b30m0 БМВ: характеристики

120 000 руб.

Блок цилиндров с поршнями для двигателя BMW N55B30A E82 E88 135i E90 E91 E92 E93 335i 335xi F07 GT F10 F11 F18 535i 535iX F11 F12 640i X1 E84 35iX X3

Доставка из г. Санкт-Петербург

Двигатели n55, n55b30, n55b30m0 БМВ: характеристики

230 000 руб.

Двигатель для BMW X6 M (F86)3.0л 326л.с модель N55 B30A Бензин

4 отзыва

Двигатели n55, n55b30, n55b30m0 БМВ: характеристики

250 000 руб.

Двигатель для BMW Х4 (F26) 3.0л. 306л.с. модель N55 B30A Бензин

4 отзыва

Двигатели n55, n55b30, n55b30m0 БМВ: характеристики

от 180 000 руб.

Купить Двигатель BMW 435i 3.0 N55B30A Двигатель бмв 4 серии 3.0 N55 B30 A Наличие без предоплаты Гарантия

250 000 руб.

Двигатель для BMW X6 (F16) 3.0л 306л.с модель N55 B30A Бензин

4 отзыва

230 000 руб.

Двигатель для BMW X5 3.0л. 306л.с. модель N55 B30A Бензин

4 отзыва

170 000 руб.

Двигатель для BMW X6 (E71) 3.0л 306л.с модель N54 B30A, N55 B30A Бензин

4 отзыва

230 000 руб.

Двигатель для BMW 4-серия(F32)3.0л.340л.с модель N55 B30A Бензин

4 отзыва

от 185 000 руб.

Купить Двигатель BMW X6 3.0 xDrive 35 i N55B30A Двигатель бмв х6 3.0 N55 B30 A Наличие без предоплаты Доставка

250 000 руб.

Двигатель для BMW Х3(F25) 3.0л. 306л.с. модель N55 B30A Бензин

4 отзыва

240 000 руб.

Двигатель для BMW 3-серия(F80 )3.5л.306л.с модель N55 B30A Бензин

4 отзыва

  1. 230 000 руб.
  2. Двигатель для BMW 1-Series (F20/F21) 3.5 модель N55 B30A
  3. 4 отзыва

280 000 руб.

Двигатель для BMW 6(F12/F13)3.0л.320л.с модель N55B30A Бензин

4 отзыва

250 000 руб.

Двигатель для BMW 6(F06 Grand Coupe)3.л.320л.с модель N55B30A Бензин

4 отзыва

от 120 000 руб.

Купить Двигатель BMW 335 i 3.0 N54B30 A N55B30 Двигатель бмв 3 серии 3.0 2006-2011 Наличие без предоплаты

1 500 руб.

Ступица шкива коленвала BMW E82 F20 F21 E90 F30 F34 F35 F32 F36 F10 F11 F01 F02 X1 E84 X3 F25 X4 F26 X5 E70 F15 X6 E71 F16 N55B30A 11237574827

Доставка из г. Санкт-Петербург

Цену уточняйте

Двигатель для BMW 5 (F10/F11)3.л.340л.с модель N55B30A Электричес.бензин

4 отзыва

Цену уточняйте

Двигатель для BMW 3-серия(Е92/Е93)3.0л.306л.с модельN55B30A Бензин

4 отзыва

от 180 000 руб.

Купить Двигатель BMW 330i 3.0 N55B30A Двигатель БМВ 3 серии 330 N55B30 3.0 2011-2015 Наличие без предоплаты

Цену уточняйте

Двигатель для BMW 1-Series (E82, E88)3.0л. 306л.с модель N55 B30 A, N54 B30 A Бензин

4 отзыва

от 180 000 руб.

Купить Двигатель BMW X5 3.0 xDrive 35i N55B30A Двигатель бмв х5 3.0 2010-2013 Наличие без предоплаты

от 190 000 руб.

Купить Двигатель BMW X6 3.0 xDrive 35i N55B30A Двигатель бмв х6 3.0 2014-н.в Наличие без предоплаты

от 180 000 руб.

Купить Двигатель BMW 535i 3.0 N55B30A Двигатель бмв 5 серии 3.0 2013-2016 Наличие без предоплаты

от 180 000 руб.

Купить Двигатель BMW X3 3.0 xDrive 35i N55B30A Двигатель бмв х3 3.0 2010-н.в Наличие без предоплаты

от 180 000 руб.

Купить Двигатель BMW 135 i 3.0 N54B30A N55B30A Двигатель бмв 1 серии 3.0 2007-2013 Наличие без предоплаты

от 180 000 руб.

Купить Двигатель BMW X4 3.0 xDrive 35i N55B30A Двигатель бмв х4 3.0 2013-н.в Наличие без предоплаты

от 180 000 руб.

Купить Двигатель BMW X5 3.0 sDrive 35i N55B30A Двигатель бмв х5 3.0 2013-н.в Наличие без предоплаты

от 180 000 руб.

Купить Двигатель BMW X1 xDrive 35i 3.0 N55B30A Двигатель бмв х1 3.0 2012-2015 Наличие без предоплаты

от 190 000 руб.

Купить Двигатель BMW 730 Hybrid 3.0 N55B30A Двигатель бмв 7 серии 3.0 2011-2015 Наличие без предоплаты

Источник: https://moskva.tiu.ru/Dvigatel-n55b30a-3.html

BMW Club Kuban — Отличия нового B58 от N55

Абсолютно все слышали о легендарных рядных «шестерках» BMW, и вот сейчас в эру турбомоторов, 3л бензиновый N54B30 с 2мя турбинами сменился N55B30 с одной твин-скролл турбиной, а с рейсталинга F30 (и на новой 7ой серии) пошел двигатель B58B30 и обозначение 335i сменилось на 340i.

И с первого взгляда даже не понятно: вариации N54, N55 и B58 имеют точки соприкосновения по мощности (320, 326, 340hp), и кажется зачем было называть мотор по-новому?? Про отличия N54 и N55 я расписывать не буду, скажу лишь, что твин-скролл турбина ни чем не хуже 2ух обычных, а обычные электромагнитные форсунки все-таки надежнее пьезо-форсунок в N54. В BMW начала проглядываться тенденция использования «технологичного», а потом возвращение к «надежному». Вернемся к B58, чем он отличается от N55, который неплохо себя зарекомендовал на 335i и в модернизированной версии S55 на М3.

Давайте начнем с основ… Блок цилиндров. На N55 использовался блок, который еще в СССР называли «мокрые гильзы», т.е. алюминиевый блок в котором установлены чугунные гильзы, полностью омываемые рубашкой охлаждения. Данная конструкция имеет проблемы с жесткостью. Именно поэтому в дизельных двигателях и в моторе S55 блок цилиндров закрытого типа.

Двигатели n55, n55b30, n55b30m0 БМВ: характеристики

В двигателе B58 применяется классический литой блок закрытого типа:

Двигатели n55, n55b30, n55b30m0 БМВ: характеристики

целиком алюминиевый с применением, уже классического, электродугового напыления. Первое поколение такой технологии можно встретить на М60 и М52.

К слову, тогда из-за «испорченного телефона» Никасил обплевывали за его ненадежность, хотя, к слову, никель-хромное напыление в десятки раз прочнее на износ, нежели чугун. Сейчас технология усовершенствована, толщина напыления металлов составляет 0.

3мм а закрытый тип цилиндров более устойчив к наддуву, в свою очередь коэффициент трения в районе кольцо-цилиндр в разы уменьшен по сравнению с классическим чугуном. 

Система ГРМ, VANOS и масляный насос теперь находятся сзади. Да-да, вам не послышалось. ГРМ имеет промежуточную цепь и звездочку. Цепь врядли теперь растянется к 100тыс.км. А спереди сэкономили место для навесного и впуска. Теперь центр тяжести и нагрузка на коленвал сбалансирована. Оптимизированно, улучшено, но ни дай бог Вам обслуживать VANOS… без снятия мотора не обойтись.

Двигатели n55, n55b30, n55b30m0 БМВ: характеристики

B58 — вид сзади.

Двигатели n55, n55b30, n55b30m0 БМВ: характеристики

Многие владельцы N55 сталкивались с проблемами утечки ОЖ через пластиковую электро-помпу. В BMW думали, что это хорошее решение, и ведь действительно плюсы были: помпа не забирала мощность с ДВС через ремень, а электромотор позволял регулировать скорость потока ОЖ.

Так вот, теперь помпа снова классическая, ременная. Известная проблема решена путем упрощения. Но чтобы сохранить охлаждение турбины после остановки ДВС и бесступенчато регулировать циркуляцию ОЖ, здесь применен целый «модуль управления теплом». Да, BMW наконец уделили должное внимание теплу.

К тому же теплобменник здесь ну просто ОГРОМНЫЙ, об этом позже.

Двигатели n55, n55b30, n55b30m0 БМВ: характеристики

Впускной тракт заметно укоротили, применив жидкостное охлаждение, как на М3. Интеркулер теперь встроен во впускной коллектор. Контур независимый, есть отдельный радиатор на охлаждение жидкости впускного интеркулера. КПД водяного охлаждения на голову выше.

Честно признаться штатный воздушный интеркулер N55 никуда не годился. Особенно при тюнинге. Сравните на схеме длину впуска N55 и B58. 

Короткий впуск это повышение крутящего момента, отзывчивость, лучшая продувка цилиндров и эффективность работы ДВС. Воздушный фильтр тоже стал больше.

Турбина — все так же одна, твин-скрольная, но уже больше и эффективнее. Корпус в общем больше на 6%, а компрессорная крыльчатка в диаметре больше на 10%. В стоке наддув на B58 больше чем на N55 на 20%. Когда появятся первые машины на стейджах, я уверяю, цифры вас удивят.

Двигатели n55, n55b30, n55b30m0 БМВ: характеристики

Топливные форсунки непосредственного впрыска теперь напрямую подсоединены к топливной рампе высокого давления — ничего существенного, но ТНВД явно жить станет легче и мест возможных утечек и соединений теперь стало меньше. Спасибо, BMW, я прям вижу, как Вы начали думать о надежности.

Масляный фильтр стал больше. Спасибо. Все помнят размеры фильтов на М5х, М6х сериях моторов. Они были большими. И это хорошо. Тенденция к уменьшению его размеров мне непонятна, ведь межсервисные интервалы увеличиваются, температуры растут… Теплообменник теперь тоже стал больше, очень надеюсь что прокладки теплообменника не будут столь капризны…

  • Поршневая, да и вообще все железо тут свое, ничего общего с N55, сравните диаметр и ход поршня:
  • Двигатели n55, n55b30, n55b30m0 БМВ: характеристики
  • Теперь подведем итог:

Двигатель B58 перенял от своего «спортивного брата» S55 все самое лучшее. И судя по цифрам, он намного интереснее чем его предшественник N55. Значительные прибавки мощности наряду с уменьшением расхода топлива. И самое вкусное — результаты первых дино-стендов:

  1. 340i с B58B30M0 при заявленных 326 моторных сил и 450 Момента выдает с колес 330 сил и 470 момента, а это равно примерно 390 моторным:
  2. Двигатели n55, n55b30, n55b30m0 БМВ: характеристики
  3. В 2016г B58В30 стал Лучшим Двигателем года в объеме 3.0L 
Читайте также:  Двигатели вольво v40: характеристики, надежность

Источник: http://BMWClubKuban.ru/otlichiya-novogo-b58-ot-n55.html

Двигатели N55 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

23 ноября 2018. Категория: Секреты автомобилей.

Моторы BMW N55 крупногабаритные агрегаты объемом 3,0 л, которые сменили устаревшие N54  и N62  в 2009 году.

Благодаря современным конструктивным изменениям производителю удалось создать достаточно надежный и мощный двигатель.

Двигатели n55, n55b30, n55b30m0 БМВ: характеристики

Особенности конструкции

Двигатели N55 — шестицилиндровые рядные моторы, которые отличаются увеличенной на 15% мощностью по сравнению с предшественниками N53, N54 и максимальной экологичностью в соответствии со стандартом Евро-5.

Моторы серии N55 получили легкий алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и маслофорсунками и облегченным коленвалом. ГБЦ изменилась тоже, получив доработанную систему изменения фаз газораспределения Bi-VANOS и систему изменения подъема клапанов Valvetronic III.

Среди других новинок в конструкции — twin-scroll турбонагнетатель Borg Warner B03, который имеет две «улитки» с разным диаметром и позволяет увеличить крутящий момент без необходимости установки двух отдельных турбин.

Двигатель получил систему управления Bosch MEVD17.2.

На базе N55 разработан спортивный мотор S55, который монтируется на спорткары BMW M3 и M4.

В основном устанавливают N55 на модели BMW с индексами 35i и 40i и ряд внедорожников.

Мощность двигателей семейства N55 в зависимости от модификации составляет от 306 до 370 л.с.

Двигатели n55, n55b30, n55b30m0 БМВ: характеристики

Устанавливают N55 на:

  • BMW 135 в кузове E82
  • BMW M135 в кузове F20
  • BMW M235 в кузове F22
  • BMW M2 в кузове F22
  • BMW 335i в кузове E90 , F30 (купе, седан)
  • BMW 435i в кузове F32
  • BMW 535i в кузове F10
  • BMW 640i в кузове F13 (купе, кабриолет)
  • BMW 740i в кузове F01 (седан)
  • BMW X1в кузове E84
  • BMW X3в кузове F25
  • BMW X4в кузове F26
  • BMW X5в кузове E70, F15
  • BMW X6в кузове E71, F16

Модификации N55

Двигатель N55 после различных доработок и повышения производительности обзавелся рядом модификаций:

  • N55B30M0 — базовый мотор мощностью 306 л.с. (Км 400 Нм при 1200-5000 об/мин). С 2009 года устанавливается на версии BMW с индексом 35i.
  • N55 — форсированная до 320 л.с. версия мотора (Км 450 Нм при 1300-4500 об/мин). Отличается улучшением системы охлаждения и другой прошивкой ЭБУ. С 2010 года ставится на BMW с индексами 35i и 40i.
  • N55B30O0 — аналог 320-сильной версии, форсированный до 326 л.с. с аналогичным крутящим моментом (450 Нм). С 2011 года устанавливается на модели BMW с индексом 35i.
  • N55HP — усиленная до 340 л.с. (Км 450 Нм/500 Нм (Овербуст) при 1300-4500 об/мин) версия двигателя. С 2011 года устанавливается на BMW с индексом 35i.
  • N55B30T0 — 360-сильная версия (Км 465 Нм при 1350-5250 об/мин). Ставится на модели BMW с индексом 40i с 2015 г.
  • N55B30O0 — усиленная до 370 л.с. (Км 465 Нм/500 Нм (Овербуст) при 1400-5550 об/мин). Ставится на модели BMW M2 с 2015 года.

Двигатели n55, n55b30, n55b30m0 БМВ: характеристики

Обслуживание двигателя

Расход топлива составляет 8,2 л на каждые 100 км пути в смешанном режиме. По городу мотор потребляет 11,6 л бензина, по трассе — 6,3 л. Заправлять двигатель рекомендуется АИ-95.

Расход масла на угар, заявленный производителем, составляет до 700 гр на 1000 км пробега.

Обслуживать двигатель рекомендуется каждые 10 тыс. км пробега.

Основное требование к эксплуатации двигателя N55использование качественных расходников, приверженность одной, рекомендованной производителем, марки масла и бензина с октановым числом 95.

Ресурс двигателя, по оценкам специалистов, составляет 400+ тыс. км.

Типичные неисправности N55

пропуски зажигания

Проблема выявляется владельцами после минимум 3-х лет эксплуатации. Проявляется в холодное время года: закоксованные гидрокомпенсаторы клапанов сбоят в работе, что отражается на функционировании работы цилиндров.

При выявлении проблемы стоит проверить состояние гидрокомпенсаторов и, если на них образовался нагар — заменить. Чтобы предотвратить проблему закоксовки клапанов, важно использовать качественное моторное масло.

масложор

Если двигатель стал «кушать» масло — самое время проверить работу клапана вентиляции картерных газов — КВКГ.

повышенная шумность

Если двигатель начинает чрезмерно вибрировать и шуметь при работе, вероятен износ инжекторных форсунок. В среднем, их ресурс оценивается в 80-100 тыс. км. Менять придется весь комплект.

нежная электроника

Двигатель не переносит перегрева и буксования. При критических нагрузках сразу выходит из строя комплекс датчиков и сам ЭБУ.

выход из строя топливного насоса

Автовладельцы моторов N55, выпущенных до 2010 года, часто жалуются на поломки насоса высокого давления. После 2010 года в конструкции стали применяться насосы другого образца, и проблему удалось устранить.

Двигатели n55, n55b30, n55b30m0 БМВ: характеристики

Ошибки в работе двигателя

  • Умная система Valvetronic сама распознает отдельные сбои в работе ДВС и сообщает об этом владельцу посредством кодов.
  • Наиболее часто встречаются ошибки P0010, P0011, P0013 — соответствующее предупреждение владелец видит на приборной панели.
  • Третий символ в коде ошибки сообщает, в чем заключается сбой в работе двигателя и где стоит искать техническую неисправность:
  • 1, 2 — топливная система
  • 3-система зажигания
  • 4-вспомогательный контроль
  • 5-режим холостого хода
  • 6 — ECU
  • 7, 8 — трансмиссия.

Итого

Двигатели N55 — надежные современные агрегаты с выдающимися мощностными характеристиками, победители всевозможных рейтингов, которые завоевали расположение экспертов и владельцев.

При выборе BMW с этим двигателем лучше приобретать экземпляры, выпущенные после 2010 года — в них решена проблема с выходом из строя топливного насоса.

При обслуживании мотора основное внимание стоит уделить выбору качественного масла, сократить рекомендуемый производителем интервал замены до 8-10 тыс. км. Двигатель не переносит перегрева, поэтому отдельно стоит позаботиться о нормальной работе системы охлаждения и регулярно чистить радиатор.

  • О двигателях N53 мы писали здесь.

Источник: http://AutoRetail.by/sekrety-avtomobiley/305-dvigateli-n55-konstruktsiya-problemy-resurs-i-otzyvy-vladeltsev.html

Двигатель BMW N55

Двигатели серии BMW N55 — крупногабаритный, объёмный мотор, пришедший на замену серии моторов N54 и N62. Конструктивные изменения, высокие технические характеристики и экологическая норма — позволила сделать силовой агрегат надёжным и мощным.

Характеристики и особенности моторов

Двигатели BMW N55 получил усовершенствованный лёгкий алюминиевый блок цилиндров, в котором разметили чугунные гильзы с маслофорсунками, что позволяет беспрепятственно проводить капитальный ремонт. Внутри блока располагается облегчённый на 3 кг коленчатый вал.

Двигатели n55, n55b30, n55b30m0 БМВ: характеристики

БМВ с двигателем N55

Головка блока цилиндров претерпела значительных изменений. Она получила доработанную систему изменения фаз газораспределения на двух валах Bi-VANOS, к ней добавилась система изменения высоты подъёма клапанов Valvetronic III.

Диаметр впускных клапанов 32 мм, выпускных 28 мм. Характеристики распредвалов на BMW N55 (впуск/выпуск): фаза 255/261 подъем 9.9/9.7 мм.

Рассмотрим, основные технические характеристики моторов N55:

Наименование Характеристики
Производитель Munich Plant
Марка мотора N55
Тип двигателя Инжектор
Объём 3.0 литра (2979 см куб)
Мощность 306-370 л.с.
Диаметр цилиндра 84
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Степень сжатия 10.2
Эконорма Евро 5
Расход топлива 8.2 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора 5W-30
5W-40
Ресурс 400+ тыс. км
Применяемость
  • BMW 135 E82
    BMW M135 F20
    BMW M235 F22
    BMW M2 F22
    BMW 335i E90
    BMW 335i F30
    BMW 435i F32
    BMW 535i F10
    BMW 640i F13
    BMW 740i F01
    BMW X1 E84
    BMW X3 F25
    BMW X4 F26
    BMW X5 E70
    BMW X5 F15
    BMW X6 E71
    BMW X6 F16
  • BMW 535 GT F07

Двигатели n55, n55b30, n55b30m0 БМВ: характеристики

Двигатель N55

Модификации

Мотор имеет несколько модификаций, которые получились вследствие доработки основного силового агрегата. Кроме этого, каждая новая версия получалась более сильной предыдущей. Рассмотрим, какие модификации получил мотор N55:

  • N55B30M0 (2009 — н.в.) — базовый двигатель мощностью 306 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 1200-5000 об/мин. Для версий BMW с индексом 35i.
  • N55 (2010 — н.в.) — версия мощностью 320 л.с. при 5800-6000 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1300-4500 об/мин. Улучшено охлаждение и изменена прошивка ЭБУ. Для версий BMW с индексом 35i и 40i.
  • N55B30O0 (2011 — н.в.) — аналог N55 мощностью 326 л.с. при 5800-6000 об/мин, крутящий момент 450 Нм при 1300-4500 об/мин. Использовался на моделях BMW с индексом 35i.
  • N55HP (2011 — н.в.) — версия мощностью 340 л.с. при 5800-6000 об/мин, крутящий момент 450 Нм/500 Нм (Овербуст) при 1300-4500 об/мин. Использовался на моделях BMW с индексом 35i.
  • N55B30T0 (2015 — н.в.) — версия мощностью 360 л.с. при 5800-6000 об/мин, крутящий момент 465 Нм при 1350-5250 об/мин. Использовался на моделях BMW с индексом 40i.
  • N55B30O0 (2015 — н.в.) — версия мощностью 370 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 465 Нм/500 Нм (Овербуст) при 1400-5550 об/мин. Использовался на моделях BMW M2.

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов N55 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

Читайте также:  Двигатель 4d56 митцубиси: технические характеристики

Двигатели n55, n55b30, n55b30m0 БМВ: характеристики

Замена масла и масляного фильтра N55

  • ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
  • ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.
  • ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
  • ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
  • ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.

Типичные неисправности

В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на N55:

Двигатели n55, n55b30, n55b30m0 БМВ: характеристики

Блок цилиндров N55

  1. Пропуски зажигания. Закоксованные гидрокомпенсаторы. Стоит проверить, и при необходимости заменить.
  2. Повышенный расход масла. Неисправность кроется в вентиляции картерных газов.
  3. Вибрация. Зачастую это связано с неисправностью одной из форсунок.

Вывод

Двигатель N55 — достаточно надёжные и качественные движки. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/bmw-n55.html

Двигатель N55B30

Представитель одной из генераций рядных шестицилиндровых силовых агрегатов с турбонаддувом от BMW, производство которого было налажено в 2009 году. Этот двигатель был призван стать заменой несколько устаревшему бестселлеру N54B30, а также менее популярному N62B40.

Основу двигателя составляет алюминиевый блок цилиндров с гильзами из чугуна, позаимствованный у N54. Агрегат получил более легкий по весу коленчатый вал, модернизированные поршни и шатуны. Длина последних равняется 144,35 мм.

Разработчики изменили ГБЦ, улучшили систему изменения газораспределительных фаз, в дополнение к которой установили систему Valvetronic третьего поколения, функция которой заключается в регулировке высоты подъема клапанов. Используемые устройства впуска имеют диаметр 32 мм, выпускные – 28 мм.

Фаза впуска равна 255 градусам, выпуска – 361 градусу, высота подъема клапанов – 9,9 мм и 9,7 мм соответственно. Были переработаны системы впуска/выпуска. Вместо двух турбокомпрессоров было решено задействовать одно такое устройство типа Twin Scroll, одно из преимуществ которого заключается в обеспечении ровной полки момента, начиная с 1200 об/мин.

Показатель давления наддува в стоковом вариант – 0,65 бар. Двигателем управляют посредством системы MEVD17.2 от Bosch.

Мотор предназначается для установки на машины BMW с индексами 35i и 40i. На базе данного устройства был создан агрегат S55 для спорткаров M4 и M5.

Мощность, л.с. 300 — 360
Тип топлива Бензин АИ-92 АИ-95 АИ-98
Объем, см*3 2979
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 300 (31) / 5000; 400 (41) / 1200; 400 (41) / 1300; 400 (41) / 5000; 450 (46) / 1300
Расход топлива, л/100 км 7.9 — 12.1
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе Высокоточный впрыск топлива, управление работой клапанов Valvetronic, регулировка фаз газораспределения Double VANOS
Выброс CO2, г/км 163 — 236
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 300 (221) / 5800; 300 (221) / 6250; 306 (225) / 5800; 306 (225) / 6000; 306 (225) / 6250
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп опционально
Степень сжатия 10.2
Ход поршня, мм 89.6

Наиболее явные отрицательные черты, с которыми сталкиваются собственники авто с двигателем N55, следующие:

  • Повышенное потребление масла. Чаще всего чрезмерное потребление смазочного продукта обусловлено поломкой клапана вентиляции газов, образующихся в полости картера.
  • Пропуски зажигания. Обусловлены обычно чрезмерной закоксованностью гидрокомпенсаторов. Избежать проблемы можно за счет использования исключительно высококачественного масла.
  • Вибрация мотора. Виновниками данной неполадки чаще всего являются изношенный форсунки, которые следует менять через каждые 80-100 тысяч километров пробега.

Также важно следить за состоянием топливного насоса, который будет долго служить только при использовании качественных ГСМ.

В целом, данная модель двигателя зарекомендовала себя преимущественно с позитивной стороны, поскольку сочетает в себе высокую мощность, отличную надежность и стабильность в работе.

Также производителем заложен значительный запас, позволяющий любителем тюнинга дорабатывать установку по своему вкусу.

Существует целый ряд различных типов данного двтгателя:

N55B30M0 – базовый 306-сильный вариант с крутящим моментом на уровне 400 Нм в диапазоне от 1200 до 5000 об/мин. Устанавливается на BMW 35i. Производится с 2009 года.

N55 – 320-сильная модификация с предельным крутящим моментом, равным 450 Нм. Устанавливается на машины с индексом 35i и 40i.

Отличается более совершенной системой охлаждения и обновленной прошивкой для управления электроникой. Выпускается с 2010 года.

N55B30O0 – аналог N55, имеющий несколько большую мощность (326 л.с.) при тех же показателях крутящего момента. Ориентирован на BMW 35i. Производится с 2011 года. N55HP – 340-сильная модель с крутящим моментом, равным 450 Нм либо 500 Нм (в серии Overboost). Устанавливается на машины модификации 35i. Изготавливается с 2011 года.

N55B30T0 – 360-сильный мотор с впечатляющим крутящим моментом, равным 465 Нм, который держится в диапазоне между 1350 и 5250 об/мин. С 2015 года его ставят на BMW 40i. N55B30O0 – 370-сильный агрегат с показателем крутящего момента, равным 365 Нм (либо 500 в версии Overboost). Начиная с 2015 года этим мотором комплектуются BMW M2.

Чип — тюнинг

Данный силовой агрегат, как и N54, отлично подходит для чип-тюнинга.

Достаточно простые манипуляции, состоящие главным образом в использовании даунпайпов и прошивки JB4 Stage 2, позволяют получать от него отдачу свыше 360 л.с.

За счет установки холодного впуска можно без проблем преодолевать отметку в 380 л.с., что обеспечит проезд четверти мили примерно за 12 секунд, что на 1,5 секунды быстрее стокового времени.

Источник: https://bmwband.ru/engines/n55b30

Двигатель N55B30 Описание проблемы и тюнинг

Двигатель N55B30 начали производить в 2009 году и его производство продолжалось до 2018 года. N55 это рядный шести цилиндровый двигатель оснащенный турбокомпрессором Borg Warner B03 стандартное давление наддува 0,65 бар. Двигатель имеет хорошую тягу с низов уже с 1200 об/мин. В отличие от мотора N54, мотор N55 имеет облегченный на 3 кг коленвал который изготовлен из прочного чугуна. 

Двигатель N55 это рядный шести цилиндровый двигатель, блок двигателя изготовлен из алюминия и имеет чугунные гильзы. Двигатель имеет другие шатуны и поршни.

Имеется система изменения фаз газораспределения Vanos, а также система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic 3. Кроме того двигатель N54B30 имеет улучшенную систему охлаждения и смазки.

Моторы N55 оснащены непосредственным впрыском. 

Характеристики N55B30 

Годы выпуска: 2009- наши дни Материал блока цилиндров: алюминий Ход поршня: 89.6 мм Диаметр цилиндра: 84 мм Степень сжатия: 10.2 Объем двигателя: 2979 куб.см Мощность двигателя 306-360 л.с./5800-6000/об.мин Крутящий момент 400-465 Нм/1200-5000/1400-5550/об.

мин Рекомендуемое топливо: 95 Экологический стандарт: Евро 5 Вес двигателя: 135 кг Расход топлива, л/100 км город: 11.6 трасса: 6.3 смешан: 8.2 Расход масла гр.

/1000 км: до 700 Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 5W-40 Сколько масла лить при замене: ~ 6,5 литров 

  • Ресурс двигателя: 300 тыс.км 
  • Модификации 

1)Наименование: N55B30M0 Мощность: 306 л.с. при 5800 об/мин Крутящий момент 400 Н/м при 1200-5000 об/мин 

Устанавливался на автомобили: Для BMW с индексом 35i 

2)Наименование: N55 Мощность: 320 л.с. при 5800-6000 об/мин Крутящий момент 450 Н/м при 1300-4500 об/мин Устанавливался на автомобили: BMW с индексом 35i и 40i 

Отличается улучшенной системой охлаждения и прошивкой ЭБУ. 

3)Наименование: N55B30O0 Мощность: 326 л.с. при 5800-6000 об/мин Крутящий момент: 450 Н/м при 1300-4500 об/мин 

Устанавливался на автомобили: Для BMW с индексом 35i 

4)Наименование: N55HP Мощность: 340 л.с. при 5800-6000 об/мин Крутящий момент: 450 Н/м при 1300-4500 об/мин 

Устанавливался на автомобили: BMW с индексом 35i 

5)Наименование: N55B30T0 Мощность: 360 л.с. при 5800-6000 об/мин Крутящий момент: 465 Н/м при 1350-5250 об/мин 

Устанавливался на автомобили: BMW с индексом 40i 

6)Наименование: N55B30O0 Мощность: 370 л.с. при 3500 об/мин Крутящий момент 465 Н/м при 1400-5550 об/мин 

Устанавливался на автомобили: Для автомобилей BMW M2 

Проблемы 

1) Жор масла. Причиной повышенного расхода масла может стать изношенный клапан вентиляции картерных газов. 2) Пропуски в зажигании на двигателях N55 могут быть вызваны закаксовкой гидрокомпенсаторов. 3) Вибрации. Вибрации происходят из-за вышедших из строя форсунок. К 80-100 тыс.км они обычно выходят из строя и нуждаются в замене. 

4) Главная проблема двигателей N55 это некачественное топливо которое убивает ТНВД к 100 тыс.км. 

Тюнинг 

Самый лучший способ поднять мощность N55 это чип-тюнинг на прошивке JB 4 Stage 2. Таким образом можно поднять мощность мотора до 360 л.с. Можно добавить еще 20 л.с путем установки спортивного выхлопа и холодного впуска. 

лобановский харьков классрисунок губ карандашом

Источник: https://germanyworld.ru/dvigateli/dvigatel-n55b30-opisanie-problemy-i-tyuning.html

Ссылка на основную публикацию