Двигатели n62b36, n62b40 bmw: характеристики, надежность

В начале 2000-х годов компания BMW запустила новую линейку двигателей, все они обозначаются буквой N в начале индекса.

Первым был N42, который получил весь пакет новшеств: от алюминиевого блока до системы Valvetronic, регулирующей высоту подъема клапанов. N42-й мотор существует в вариантах объемом 1,8 и 2,0 литра.

В том же 2001 году также был представлен редкий двигатель N40 объемом 1,6 литра. У него не было системы Valvetronic.

Позже, в 2004 году двигатель N40 модифицировали и превратили в агрегат N45 мощностью 116 л.с. Также в 2006 году на BMW 320si (E90) была представлена заряженная 2-литровая версия этого двигателя мощностью 173 л.с. Этот 2-литровый вариант создан на основе чугунного блока и серьезно усилен. Двигатель N45 устанавливали на две модели BMW: «единичке» Е87 и «тройках» Е46 и Е90 с 2004 до 2012 года.

У двигателей N43, N45, N46 одинаковый диаметр цилиндра – 84 мм, ход поршней разный.

Если в двух словах, N45 – относительно простая рядная атмосферная «четверка». Без системы Valvetronic и с «обычным» распределенным впрыском. Рассказывать о ее особенностях и проблемах мы будем на примере его 1,6-литрового варианта, снятого с BMW 116i 2007 года выпуска с пробегом 160 000 км.

Двигатели n62b36, n62b40 bmw: характеристики, надежность

В целом двигатель N45B16 – самый простой из тех, что можно встретить на 1-й и 3-ей серии. И относительно живучий. Помимо отсутствия в его ГБЦ системы Valvetronic, у него также нет системы EGR, коллектора изменяемой длины и балансирных валов.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеоразборку двигателя BMW N45B16A.

  • Выбрать и купить двигатель для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW E90 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
  • Стартер
  • Одна из распространенных причин того, что двигатель N45 (и другие рядные «четверки» и «шестерки» BMW) заводится не с первого раза или заводится со скрежетом – это выход из строя бендикса стартера.

В бендиксе со временем просаживаются пружины, стачиваются ролики. Из-за этого бендикс просто не схватывает венец маховика и не может прокрутить коленвал. Также выходы из строя связаны с недостатком смазки или ее загрязнения. А смазка для бендикса нужна качественная и термостойкая. Бендикс можно отремонтировать или целиком заменить стартер на б/у.

Двигатели n62b36, n62b40 bmw: характеристики, надежность

Выбрать и купить стартер для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW 3-й серии E90 вы можете в нашем каталоге запчастей.

Генератор

Генератор двигателя N45 оснащен обгонной муфтой. Она не вечная: может подклинивать, из-за чего из-под капота будут раздаваться скрежеты и шумы во время работы двигателя или в момент его остановки.

Двигатели n62b36, n62b40 bmw: характеристики, надежность

Выбрать и купить генератор для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW 3-й серии E90 вы можете в нашем каталоге запчастей.

Подушки двигателя и КПП

Двигатель BMW N45 весьма легкий, но его подушки могут просесть уже при пробеге в 100 000 км. Из-за этого возникают вибрации. Но подушка АКПП, если таковая установлена в паре с двигателем, рвется еще чаще.

Выбрать и купить подушки (опоры) для двигателя BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW 3-й серии E90 вы можете в нашем каталоге запчастей.

Скачущие обороты

На двигателе N45 могут наблюдаться не просто плавающие, а скачущие обороты: после холодного запуска они резко поднимаются до 3000 об/мин, падают и затем все повторяется. Эта проблема решается перепрошивкой ЭБУ у дилера.

  1. Выбрать и купить блок управления двигателем (ЭБУ) для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW 3-й серии E90 вы можете в нашем каталоге запчастей.
  2. Течи масла
  3. При всей своей технологичности двигатель BMW N45 довольно активно течет маслом.

Течь дает прокладка клапанной крышки. Обычно запотевание начинается в ее задней части над выпускным коллектором.

Недолго ходят уплотнительные колечки под клапанами фазовращателей Vanos, уплотнитель «стакана» масляного фильтра, течет вакуумный насос. Еще одно важное больное место – болт натяжитель направляющей планки цепи ГРМ. Но о нем чуть позже.

Двигатели n62b36, n62b40 bmw: характеристики, надежность

Двигатель BMW N5 не заводится

Еще одна нередкая причина того, что двигатель N45 не заводится – это проблемы в приводе ГРМ. Таких проблем не мало и все они связаны с растяжением или провисанием цепи, что вызывает расхождения по меткам распредвалов и коленвала. Цепь двигателя N45 довольно тонкая и слабая, растягивается и нуждается в замене каждые 100 000 км.

Плюсовой провод

У BMW 1-й серии, а также у «тройки» E90, BMW X1, Z4, есть слабое место – плюсовой провод, тянущийся от АКБ, который стоит в багажнике, до блока предохранителей. В районе заднего правого колеса длинный плюсовой провод через клемму соединяется с коротким. Это место очень плохо защищено от грязи и соли. Со временем провод просто перегнивает и отваливается от наконечника.

В этом случае двигатель N45 не заводится, но может легко ожить от прикуривания. Также двигатель может глохнуть на ходу, при этом отключается вся электроника – контакт ведь пропадает.

  • Также если там просто плохой контакт, то двигатель впадает в аварийный режим (слабо тянет), и появляются ошибки, указывающие на неисправность ЭБУ.
  • Плюсовые провода на BMW меняли по гарантии и защищали пыльниками.
  • Пластиковая заглушка на ГБЦ

Сзади на ГБЦ есть пластиковая крышка-заглушка, прикрывающая каналы охлаждения. При повышении давления в системе охлаждения эта заглушка не выдерживает и дает течь. А давление может подскочить из-за подвисания клапана в крышке расширительного бачка.

Двигатели n62b36, n62b40 bmw: характеристики, надежность

Дроссельная заслонка

Если по двигателю BMW N45 возникают ошибки по подсосу воздуха, то в большинстве случаев виновата прокладка дроссельной заслонки. Ее нужно заменить. В остальном обычно дроссель на моторе N45 проблем не вызывает.

Двигатели n62b36, n62b40 bmw: характеристики, надежность

Выбрать и купить блок управления двигателем (ЭБУ) для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW 3-й серии E90 вы можете в нашем каталоге запчастей.

Эжекционный насос

Только двигатель N45 среди своих собратьев оснащается всасывающим струйным насосом, который создает разрежение для усилителя тормозов. По сути он усиливает разрежение, которое существует во впускном коллекторе. Обычно он служит очень долго и лишь может засориться благодаря картерным газам.

Двигатели n62b36, n62b40 bmw: характеристики, надежность

Мембрана клапана вентиляции картерных газов

Из-за разрушения резиновой диафрагмы клапана вентиляции картерных газов масло начинает попадать во впуск и, соответственно, в камеры сгорания.

Мембрану можно относительно легко проверить: на работающем двигателе нужно открутить пробку маслозаливной горловины. Ее должно присасывать за счет разряжения.

А если совсем снять пробку, то двигатель должен начать подрагивать, работать неровно. Это хорошие признаки – мембрана цела.

Если двигатель не начинает «колбасить» с открученной пробкой, то мембрана разрушена. На моторе N45 она встроена в клапанную крышку и по заводу меняется целиком с ней. Крышка стоит порядка 350 долларов. Но в продаже есть ремонтные неоригинальные мембраны. Для замены пластиковый «люк» над мембраной надо хорошенько нагреть и аккуратно снять.

Двигатели n62b36, n62b40 bmw: характеристики, надежность

Катушки зажигания

Катушки зажигания ходят неплохо – выдерживают пробег в 100 000 км. При выходе из строя возникают ошибки, указывающие на пропуски воспламенения в соответствующем цилиндре.

  1. Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW 3-й серии E90 вы можете в нашем каталоге запчастей.
  2. Одна из причин неисправности фазовращателей Vanos
  3. Муфты фазовращателей Vanos на двигателе BMW N45 гидравлические и конструктивно напоминают муфты на двигателях очень многих марок, от Renault до Volkswagen.

Масло к ним подается через каналы, проходящие в самых первых шейках распредвалов. Там же на распредвалах стоят металлические кольца-вкладыши с замками.

Бывает, что замки на кольцах разрушаются, они прокручиваются и перекрывают ход маслу к фазовращателям.

Они начинают шелестеть, возникают ошибки по датчикам распредвалов (недостоверные сигналы), двигатель совсем не едет на горячую. Также масло начинает просачиваться через сальники распредвалов.

Двигатели n62b36, n62b40 bmw: характеристики, надежность

Клапаны фазовращателей Vanos

Клапаны фазовращателей могут давать течь масла по разъемам, из-за чего нарушается их работа, возникают сбои в регулировании фаз газораспределения, двигатель начинает работать с заметными вибрациями. Также могут забиваться сеточки клапанов, но эта неприятность устраняется снятием клапанов и их чисткой средством типа очистителя карбюратора.

Двигатели n62b36, n62b40 bmw: характеристики, надежность

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW 3-й серии E90 вы можете в нашем каталоге запчастей.

Муфты Vanos

Сами по себе муфты Vanos довольно надежны и живучи. Но их ресурс может сократить некачественное масло. В этом случае на корпусе муфт, в места трения с краями лопаток возникают задиры. Также могут разбиваться масляные каналы. В этом случае муфты придется менять.

  • Выбрать и купить муфты Vanos для двигателя BMW вы можете в нашем каталоге запчастей.
  • Цепь ГРМ

Цепь на двигателе N45 требует к себе внимания при пробегах порядка 100 000 – 150 000 км. Она может растянуться, и тогда во время работы двигатель будет звонко и тонко цокать – этот посторонний звук хорошо слышен.

Но кроме того часто изнашиваются планки натяжителя. Пластик, вернее фторопласт, из которого они сделаны, не выдерживают воздействия горячего масла, которое разогревается вплоть до 120 градусов. В таких условиях пластик становится хрупким и довольно легко разрушается.

А происходит это разрушение по такому сценарию: гидравлический натяжитель изнашивается и подклинивает, натяжение цепи ослабевает, и она начинает ударять по направляющей. После серии ударов направляющая не выдерживает и раскалывается. Ее часть, осколки и даже стружка падают в поддон.

Разумеется, они попадают в маслозаборник. Маслозаборник и его сетка на двигателе BMW N45 сделаны из почти такого же пластика, а поэтому могут не только засориться, но и проломиться.

Одним словом, фрагменты пластика могут попасть в маслонасос, который нарубит их на еще более мелкие кусочки. Они разойдутся дальше по масляной системе, причем масляный фильтр не всегда может их задержать, т.к. его бумага просто порвется под их воздействием.

В общем, пластиковые кусочки и стружка проникает всюду, что вызывает проворачивание вкладышей.

И конечно, при провисании или сильном растяжении цепь перескакивает, сбиваются фазы газораспределения. Также цепь может порваться со всеми вытекающими отсюда капитальными последствиями.

Ремкомплект цепи стоит около 250 долларов и менять ее лучше вместе с натяжителем (около $80), т.к. подуставший натяжитель очень скоро «проговорит» направляющие планки.

Натяжитель цепи

Натяжитель цепи выполнен в виде болта с подвижным поршнем. Меняется очень легко. Служит недолго. Обычно первое, что делают владельцы BMW с двигателем N45 когда слышат по утрам цокание цепи, меняют этот натяжитель.

Читайте также:  Камри 35 плохо заводится на горячую: ответ на вопрос

Кроме того, из-за этого болта-натяжителя при смешных пробегах, от 15 до 50 тысяч км, двигатель N45 лишался почти всего масла. Болт просто выкручивался. А так как масло к нему подается под большим давлением, то и наружу оно просачивается быстро.

Уровень масла может упасть до минимального буквально за 15 км пути. Болт-натяжитель сам по себе выкручивается из-за заводского брака уплотнительного кольца. Кольцо старого образца имеет форму как бы с лепестками на внешней окружности.

Новое кольцо – просто ровное по обоим окружностям.

Расход масла

Расход масла на угар для двигателя N45 – довольно частая история. Чаще всего масло попадает в камеры сгорания благодаря задубевшим маслосъемным колпачкам. Нередко расход масла начинается при пробеге в 100 000 км и довольно резко. Машина начинает дымить по утрам при холодном запуске, а сообщения о необходимости долить масло появляются каждые 3-4 тысячи км.

  1. Вылечить маслосъемные колпачки можно только их заменой, а продлить жизнь им может частая замена масла, каждые 7-8 тысяч км.
  2. Продиагностировать жор масла на двигателе можно открутив свечи зажигания – если электроды и крайние витки резьбы будут в масле, то пора менять маслосъемные колпачки.
  3. Хотя жор масла может возникнуть и из-за залегания маслосъемных колец или порванной мембраны клапана вентиляции картерных газов.

В любом случае, первопричиной жора является высокая – 95 градусов – температура термостатирования, при которой в двигателе N45 масло буквально кипятится и быстро деградирует. Проблему усугубляют загрязненные соты радиаторов, вялотекущий городской режим движения и экономия на масле.

На двигателе N45 маслоизмерительный щуп вместе с направляющей трубкой отсутствует. Уровень масла измеряется термодатчиком уровня масла. Измеренное значение показывается в комбинации приборов.

Выбрать и купить двигатель для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW E90 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов. Здесь вы найдете перечень автомобилей BMW на разборке и сможете заказать с них запчасти.

Источник: https://autostrong-m.by/post/nadezhnost-i-resurs-dvigatelya-bmw-n45-n45b16a

Технические данные BMW X5 (E53) 4.4 i N62 B44 A, N62 B44 320 л.с

Диагностический разъём находится на стороне водителя, в пространстве для ног ниже панели приборов.  Двигатели n62b36, n62b40 bmw: характеристики, надежность

Широкополосный кислородный датчик 

-0,000115 — +0,000077 Ампер

  • Проверочное значение 
  • 0°18'+0°12'-0°12' 
  • параметр настройки 
  • 0°18'+0°04'-0°04' 
  1. Проверочное значение 
  2. -0°12'+0°30'-0°30' 
  3. Максимальная разница между левым и правым 0°20' 
  4. параметр настройки 
  5. -0°12'+0°25'-0°25' 
  • без низкой посадки автомобиля 
  • +7°06'+0°30'-0°30' 
  • при 20° повороте колеса 
  1. Проверочное значение 
  2. 0°18'+0°12'-0°12' 
  3. параметр настройки 
  4. 0°18'+0°04'-0°04' 
  • Проверочное значение 
  • -1°50'+0°25'-0°25' 
  • Максимальная разница между левым и правым 0°30' 
  • параметр настройки 
  • -1°50'+0°05'-0°05' 
  1. с уширителем крыла, с 17-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 
  2. 687 mm ± 10 mm 
  3. с уширителем крыла, с 19-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 
  4. 712 mm ± 10 mm 
  5. с уширителем крыла, с 20-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 
  6. 724 mm ± 10 mm 
  7. с уширителем крыла, с низкой посадкой автомобиля, с 17-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 
  8. 672 mm ± 10 mm 
  9. с уширителем крыла, с 18-дюймовым ободом колеса, с низкой посадкой автомобиля, с пневматическими подвесками 
  10. 684 mm ± 10 mm 
  11. с уширителем крыла, с 19-дюймовым ободом колеса, с низкой посадкой автомобиля, с пневматическими подвесками 
  12. 696 mm ± 10 mm 
  13. с уширителем крыла, с 20-дюймовым ободом колеса, с низкой посадкой автомобиля, с пневматическими подвесками 
  14. 708 mm ± 10 mm 
  15. с уширителем крыла, с 18-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 
  16. 699 mm ± 10 mm 
  17. с 17-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 
  18. 686 mm ± 10 mm 
  19. с 18-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 
  20. 698 mm ± 10 mm 
  21. с 19-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 
  22. 711 mm ± 10 mm 
  23. с низкой посадкой автомобиля, с 17-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 
  24. 671 mm ± 10 mm 
  25. с 18-дюймовым ободом колеса, с низкой посадкой автомобиля, с пневматическими подвесками 
  26. 683 mm ± 10 mm 
  27. с 19-дюймовым ободом колеса, с низкой посадкой автомобиля, с пневматическими подвесками 
  28. 696 mm ± 10 mm 
  • с 18-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 
  • 696 mm ± 10 mm 
  • с 17-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 
  • 708 mm ± 10 mm 
  • с 19-дюймовым ободом колеса, с пневматическими подвесками 
  • 719 mm ± 10 mm 
  • с низкой посадкой автомобиля, с 17-дюймовым ободом колеса, с полной пневмоподвеской 
  • 673 mm ± 10 mm 
  • с 18-дюймовым ободом колеса, с низкой посадкой автомобиля, с полной пневмоподвеской 
  • 685 mm ± 10 mm 
  • с 19-дюймовым ободом колеса, с низкой посадкой автомобиля, с полной пневмоподвеской 
  • 696 mm ± 10 mm 
  1. 30,00 mm
  2. Бронированный спецавтомобиль(-и) 
  3. 36,00 mm
  • 28,40 mm
  • Бронированный спецавтомобиль(-и) 
  • 34,40 mm

Стояночный тормоз 

185,00 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

3,00 mm

  1. Рабочий тормоз, без изнаночной прокладки тормозной накладки 
  2. 3,00 mm
  3. Стояночный тормоз, без изнаночной прокладки тормозной накладки 
  4. 1,50 mm
  • 332,00 mm
  • Бронированный спецавтомобиль(-и) 
  • 356,00 mm
  1. M6 
  2. 10 Nm 
  3. Использовать новый винт(ы). 
  4. M7 
  5. 15 Nm 
  • M6, Ступень 01 
  • 10 Nm 
  • Корпус подшипника 
  • M8, Ступень 01 
  • 20 Nm 
  • Корпус подшипника 
  • M7, Ступень 01 
  • 15 Nm 
  • Корпус подшипника 
  • M7, Ступень 02 
  • 15 Nm 
  • Крышка подшипника на приводной шестерне распредвала 
  • M6, Ступень 02 
  • 10 Nm 
  • Крышка подшипника на приводной шестерне распредвала 
  • M8, Ступень 02 
  • 20 Nm 
  • Крышка подшипника на приводной шестерне распредвала 

Ступень 01 

30 Nm Сменить болты. Двигатели n62b36, n62b40 bmw: характеристики, надежность

  1. Ступень 02 
  2. 90° 
  3. Ступень 03 
  4. 90° 
  • M6 
  • 10 Nm 
  • M7 
  • 15 Nm 
  • M8 
  • 22 Nm 
  1. M6 
  2. 10 Nm 
  3. M7 
  4. 15 Nm 
  5. M8 
  6. 23 Nm 
  • M12 
  • 20 — 26 Nm 
  • M14 
  • 27 — 33 Nm 
  1. Ступень 01 
  2. 100 Nm 
  3. Заменить винт, смазать консистентной смазкой опорную поверхность головки. 
  4. Ступень 02 
  5. 60° 
  6. Ступень 03 
  7. 60° 
  8. Ступень 04 
  9. 60° 

105 Nm 

Использовать новый винт(ы). 

  • M10 8.8 
  • 45 Nm 
  • M10 10.9 
  • 56 Nm 
  1. M12 
  2. 25 Nm 
  3. M18 
  4. 35 Nm 
  5. M22 
  6. 60 Nm 
  • M6 8.8 
  • 10 Nm 
  • M6 10.9 
  • 12 Nm 
  • M8 
  • 24 Nm 
  • M8 8.8 
  • 22 Nm 
  1. Ступень 01 
  2. 5 Nm 
  3. Заменить винт(-ы), промыть и слегка смазать маслом. 
  4. Ступень 02 
  5. 20 Nm 
  6. Ступень 03 
  7. 70° 
  • Ступень 01 
  • 20 Nm 
  • Заменить болты, не смывая покрытия. 
  • Ступень 02 
  • 100 Nm 

56 Nm + 90° 

Использовать новые винты или гайки 

33 Nm 

Заменить уплотнительную прокладку(и). 

28 Nm 

Удалить зажимной винт(-ы). 

50 Nm + 90° 

Заменить винт(ы). 

  1. M14 
  2. 33 Nm 
  3. M16 
  4. 40 Nm 
  5. M18 
  6. 45 Nm 
  • M14 
  • 33 Nm 
  • M16 
  • 40 Nm 
  • M18 
  • 45 Nm 
  1. на поворотном кулаке 
  2. 56 Nm 
  3. Использовать новую(ые) гайку(и). 
  4. на подрамнике 
  5. 59 Nm 
  6. Использовать новую(ые) гайку(и). 
  • на поворотном кулаке 
  • 80 Nm 
  • Восстановить гайки. 
  • на подрамнике 
  • 100 Nm + 90° ±15° 
  • Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 
  1. на подрамнике 
  2. 165 Nm 
  3. Восстановить болт. 
  • винты Torx 
  • 4 Nm 
  • Заменить винт. 
  • Накидная гайка(и). 
  • 4 Nm 

80 Nm 

Восстановить гайки. 

30 Nm 

Очистить компоненты, не смазывать. 

30 Nm 

Очистить компоненты, не смазывать. 

  1. Ширина зева гаечного ключа 9: 
  2. 7 — 11 Nm 
  3. Ширина зева гаечного ключа 11: 
  4. 12 — 16 Nm 
  5. Ширина зева гаечного ключа 7: 
  6. 3,5 — 5,0 Nm 
  • на суппорте дискового тормоза 
  • 40 Nm 
  • на тормозной магистрали 
  • 14 Nm 
  1. на поворотном кулаке 
  2. 56 Nm 
  3. Использовать новую(ые) гайку(и). 
  4. на подрамнике 
  5. 59 Nm 
  6. Использовать новую(ые) гайку(и). 
  • на поворотном кулаке 
  • 165 Nm 
  • Восстановить гайки. 
  • на подрамнике 
  • 100 Nm 
  • Восстановить гайки. 
  1. спереди, на подрамнике 
  2. 100 Nm 
  3. Использовать новую(ые) гайку(и). 
  4. сзади, на подрамнике 
  5. 165 Nm 
  6. Использовать новую(ые) гайку(и). 
  7. на поворотном кулаке 
  8. 250 Nm 
  9. Использовать новую(ые) гайку(и). 
  • M27, гайка(и) 
  • 420 Nm 
  • Заменить гайку и слегка смазать маслом поверхность прилегания. 
  • Блок подшипника ступицы колеса 
  • 100 Nm 
  1. винты Torx 
  2. 4 Nm 
  3. Заменить винт. 
  4. Накидная гайка(и). 
  5. 4 Nm 
  • вариант 1 
  • BMW Longlife-04 
  • вариант 2 
  • BMW Longlife-01 
  • вариант 3 
  • BMW Longlife-01 FE 
  1. со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Новая заправка 
  2. 1,30 литра(ов)
  3. со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Новая заправка 
  4. 1,60 литра(ов)
  5. со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, переменное количество 
  6. 1,50 литра(ов)

83 22 0 142 516 

Оригинальное масло 

83 22 9 407 768 

Оригинальное масло 

83 22 9 407 768 

Оригинальное масло 

  • от 2005/02 
  • 83 22 0 397 244 
  • Оригинальное масло 
  • до 2005/01 
  • 83 22 0 306 816 
  • Оригинальное масло 

81 22 9 407 454 

Оригинальный антифриз 

  1. DOT 4 
  2. с DSC без предварительного нагнетателя 
  3. DOT 4 Plus 

430 — 450 Грамм

Определяющими являются данные на заводской табличке в подкапотном пространстве. 

81 22 9 407 724 

Оригинальное масло 

с галогенной фарой 

H1 12V 55W P14,5s  Двигатели n62b36, n62b40 bmw: характеристики, надежностьДвигатели n62b36, n62b40 bmw: характеристики, надежность

с ксеноновыми фарами 

D2S 85V 35W P32d-2 H1 12V 55W P14,5s  Двигатели n62b36, n62b40 bmw: характеристики, надежностьH11 12V 55W PGJ19-2  

Жёлтое стекло указателя поворота 

P21W 12V 21W BA15s  

Белое стекло указателя поворота 

PY21W 12V 21W BAU15s yellow 

Жёлтое стекло указателя поворота 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d  

Белое стекло указателя поворота 

WY5W 12V 5W W2,1×9,5d yellow 

Жёлтое стекло указателя поворота 

P21W 12V 21W BA15s  

Белое стекло указателя поворота 

PY21W 12V 21W BAU15s yellow P21W 12V 21W BA15s  P21W 12V 21W BA15s  P21W 12V 21W BA15s  P21W 12V 21W BA15s  C5W 12V 5W SV8,5 (11×35)  Glass socket 12V 6W W2,1×9,5d  C5W 12V 5W SV8,5 (11×35)  Glass socket 12V 6W W2,1×9,5d  C5W 12V 5W SV8,5 (11×35)  

при каждом техническом обслуживании II 

при каждом техническом обслуживании II 

по индикатору периодичности / 2 года/лет 

При записи в накопителе неисправностей 54C6 заменить масло в раздаточной коробке. 

при каждом техническом обслуживании 

Источник: https://etlib.ru/tehdata/data?id=13656

N62 — двигатель BMW 3.6 — 4.8 литра | Otoba.ru

Модификация: N62B36 или 35i

Точный объем 3600 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 272 л.с.
Крутящий момент 360 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 81.2 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс Valvetronic
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 8.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 300 000 км

Модификация: N62B40 или 40i

Точный объем 4000 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 306 л.с.
Крутящий момент 390 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 84.1 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс Valvetronic
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 8.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 310 000 км

Модификация: N62B44 или 45i

Точный объем 4398 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 320 — 333 л.с.
Крутящий момент 440 — 450 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 82.7 мм
Степень сжатия 10 — 10.5
Особенности двс Valvetronic
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 8.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 320 000 км
Читайте также:  Двигатели хонда hr-v: характеристики, надежность

Модификация: N62B48 или 4.8is

Точный объем 4799 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 360 л.с.
Крутящий момент 500 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 93 мм
Ход поршня 88.3 мм
Степень сжатия 11
Особенности двс Valvetronic
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 8.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 330 000 км

Модификация: N62B48TU или 50i

Точный объем 4799 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 355 — 367 л.с.
Крутящий момент 475 — 490 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V8
Головка блока алюминиевая 32v
Диаметр цилиндра 93 мм
Ход поршня 88.3 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс Valvetronic
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор double VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 8.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 350 000 км

Двигатели n62b36, n62b40 bmw: характеристики, надежность
Двигатели n62b36, n62b40 bmw: характеристики, надежность

Источник: https://otoba.ru/dvigatel/bmw/n62.html

Двигатель N62

Двигатель N62

Двигатели n62b36, n62b40 bmw: характеристики, надежность

  Двигатели серии BMW N62 являются восьмицилиндровыми V-образными агрегатами, имеющие 2 верхних распределительных вала и по 4 клапана на цилиндр, а так же топливный впрыск SFI. Двигатели BMW серии N62 выпускаются с 2001 года.

Особенностью N62 является наличие двойной системы изменения фаз газораспределения Double VANOS на впускных и выпускных клапанах, а так же наличие системы изменения высоты подъема клапанов valvetronic. В эту серию входят двигатели объемом от 3600 куб.см.

до 4800 куб. см и мощностью от 270 л.с. до 360 л.с.

  Несмотря на то, что BMW – это марка автомобилей, зарекомендовавшая себя положительно со всех сторон и проверенная временем, следует учитывать некоторые нюансы эксплуатации двигателей последних поколений, оснащенных различными доработками.

С одной стороны, они делают работу двигателя более рациональной, а с другой стороны усложняют всю конструкцию целиком, от чего она становится более «капризной». Двигатели серии N62, как раз могут создавать некоторые проблемы.

Одним из проблемных мест N62 является вышеупомянутая система переменного подъема клапанов valvetronic и система изменения фаз газораспределения Double VANOS.

  Как было сказано выше, серия N62 состоит из четырех двигателей: N62B36, N62B40, N62B44, N62B48. В принципе, можно сказать, что в этой серии двигателей всего шесть, так как N62B44 и N62B48 имеет по 2 версии.

Двигатель N62B36

  Двигатель BMW N62B36 имеет рабочий объем цилиндров 3.6 литра (3600 куб.см) и развивает мощность 272 л.с. (200 кВт) при 6200 оборотах в минуту. Крутящий момент составляет 360 Н · м при 3700 оборотах в минуту. Диаметр цилиндров составляет 84 мм, а ход поршня 81.2 мм.

Двигатель N62B36 устанавливался на автомобили:

  • 2001-2005 BMW 735i, 735Li (кузов Е65, Е66)

Двигатель N62B40

  Двигатель BMW N62B40 имеет рабочий объем цилиндров 4 литра (4000 куб.см) и развивает мощность 306 л.с (225 кВт) при 6300 оборотах в минуту. Крутящий момент составляет 390 Н · м при 3500 оборотах в минуту. Диаметр цилиндров равняется 87 мм, а ход поршня составляет 84.1 мм.

Двигатель N62B40 устанавливался на автомобили:

  • 2005-2010 BMW 540i (кузов E60 седан и E61 универсал)
  • 2005-2008 BMW 740i, 740Li (кузов E65, E66)

  Двигатель BMW N62B44 имеет две версии. Рабочий объем цилиндров, мощность, диаметр и ход поршней для обеих версий одинаковы: объем составляет 4.4 литра (4398 куб.см), диаметр цилиндров – 92 мм, а ход поршня – 82.7 мм.

Развиваемая мощность одной версии составляет 315 л.с при 6100 оборотах в минуту, а крутящий момент 440 Н · м при 3700 оборотах в минуту. Вторая версия развивает мощность 333 л.

с при 6100 оборотах в минуту, ее крутящий момент составляет 450 Н · м при 3600 оборотах в минуту.

Двигатель N62B44 устанавливался на автомобили:

  • 2001-2005 BMW745i, 745Li (кузов E65, E66), BMW 545i (кузов E60, E61)
  • 2003-2006 BMW X5 4.4i (кузов E53) – первая версия двигателя (315 л.с при 6100 об/мин, и 440 Н · м при 3700 об/мин)
  • 2003-2007 BMW645Ci (кузов E63, E64)
  • 2005-2007 BMW Morgan Aero 8 (2 и 3 серии)

  Двигатель BMW N62B48 так же имеет две версии. Объем двигателя, мощность, диаметр цилиндров и ход поршня для обеих версий так же одинаковы: рабочий объем цилиндров составляет 4.8 литра (4799 куб.см), диаметр цилиндров – 93 мм, ход поршня – 88.3 мм.

Развиваемая мощность одной версии составляет 265 кВт (360 л.с) при 6200 оборотах в минуту, а крутящий момент 500 Н · м при 3400 оборотах в минуту. Вторая версия развивает мощность 367 л.с (270 к.

Вт) при 6200 оборотах в минуту и крутящий момент 490 Н · м при 3400 оборотах в минуту.

Двигатель N62B48 устанавливался на автомобили:

  • 2003-2006 BMW X5 SAV 4.8 iS (кузов E53) – первая версия (360 л.с. при 6200 об/мин и крутящий момент 500 Н · м при 3400 об/мин)
  • 2005-2010 BMW550i (кузов E60, E61)
  • 2005-2008 BMW750i,750Li (кузов E65, E66)
  • 2003-настоящее BMW Wiesmann GT MF 4, Roadster MF 4
  • 2005-настоящее BMW650i (кузов E63, E64)
  • 2007-настоящее BMW X5 4.8 SAV (кузов E70) – первая версия (360 л.с. при 6200 об/мин и крутящий момент 500 Н · м при 3400 об/мин)
  • 2008-настоящее BMW Morgan Aero 8 серия 4, Aero Supersports, а так же Aero Coupe

Материал взят с сайта http://bmw-engines.ru

Источник: http://xn—-7sbbadedu6a7bj0afsd5duj.xn--p1ai/engine_n62

Двигатель N62B40 BMW 740i / БМВ 740 E65 E66 4.0 бензин 306 л.с 2005

влево

вправо Двигатели n62b36, n62b40 bmw: характеристики, надежность

  • Описание
  • Характеристики
  • Информация для заказа

 Двигатель BMW N62B40A для BMW 740i / БМВ 740 E65 E66 4.0 бензин 306 л.с 2005 ― 2008 год

Контрактный двигатель мотор BMW N62B40A на BMW 740i / БМВ 740 E65 E66 2005 ― 2008 год.

Двигатель из Европы , с документами .Двигатель можно купить в сборе с навесным или голый без навески.

  1. ************************************************************
  2. ✔ Гарантия на запчасти от 14 дней.
    ✔ При необходимости есть установка на нашем СТО
    ✔ Отправляем запчасти в регионы
    ✔ Все подробности можно уточнить по телефону

  3. ✔ Оставить заявку круглосуточно на нашем сайте
  4. ************************************************************

Двигатель BMW 730d Дизель M57D30 (306D2) 3,0 204-218 л.с. 2002 ― 2005

Двигатель BMW 730d,Ld Дизель M57D30 (306D3) 3,0 231 л.с. 2005 ― 2008

Двигатель BMW 730i,Li Бензиновый M54B30 (306S3) 3,0 231 л.с. 2003 ― 2005

Двигатель BMW 730i,Li Бензиновый N52B30A 3,0 258 л.с. 2005 ― 2008

Двигатель BMW 735i,Li Бензиновый N62B36A 3,6 272 л.с. 2001 ― 2005

Двигатель BMW 740d Дизель M67D39 (398D1) 3,9 258 л.с. 2002 ― 2005

Двигатель BMW 740i,Li Бензиновый N62B40A 4,0 306 л.с. 2005 ― 2008

Двигатель BMW 745d Дизель M67D44 (448D1) 4,4 л.с. 329 2005 ― 2008

Двигатель BMW 745i,Li Бензиновый N62B44A 4,4 333 л.с. 2001 ― 2005

Двигатель BMW 750i,Li Бензиновый N62B48B 4,8 367 л.с. 2005 ― 2008

Двигатель BMW 760i,Li Бензиновый N73B60A 6,0 445 л.с. 2003 ― 2008

Источник: https://skladmotorov.ru/p300401322-dvigatel-n62b40-bmw.html

Двигатель N62B36

Силовые установки серии N62 являются крупноразмерными, объёмными движками, сменившие предыдущее поколение М62 и принадлежат новой серии NG (New Generation). Признание автомобилистов надёжный и мощный мотор получил благодаря хорошим техническим характеристикам и высокой экологической норме.

Производство мотора длилось в течение трёх лет с 2001 по 2004 год. Двигатель N62B36 V-образный восьмицилиндровый с рабочим объёмом 3,6 литра. Бензиновый движок способен развивать мощность до 272 лошадиных сил при 6200 оборотов в минуту. Для данной серии присуще привычное сочетание Valvetroic и двойного VANOS.

Двигатель N62B36 обладает усовершенствованным облегчённым алюминиевым блоком цилиндров, внутри которого располагаются чугунные гильзы. Такая конструкция позволяет без проблем проводить капитальные ремонтные работы. Внутри блока расположен обновлённый коленвал с коваными шатунами.

Особенностью двигателя является расположение цилиндров по прямым углом.

Головка блока цилиндров схожа по строению с 4,4-литровым силовым агрегатом. Отличие заключается в уменьшении на N62B36 размера впускного клапана до 32 мм. Диаметр выпускных клапанов не изменился и составляет по-прежнему 29 мм.

Кроме того, головка блока цилиндров оснащена системой изменения высоты подъёма клапанов Вальветроник 3. Толщина стальных прокладок ГБЦ стала 6 мм. На впускном и выпускном валу стоит модифицированная система изменения газораспределительных фаз —  BiVANOS / DualVANOS.

В приводе ГРМ используется цепь.

Благодаря многочисленным изменениям в конструкции двигателя, производители добились снижения топливного расхода, уменьшили количество вредных выбросов в окружающую среду, увеличили мощностные характеристики, параметры крутящего момента, а также акустики силовой установки.

Средние показатели расхода топлива двигателя составляют 10,7 литров на 100 км пути в смешанном режиме. Рекомендуется заливать в бак качественный бензин не ниже маркировки АИ95. Движок устанавливался на две версии БМВ: 735i E65 и E66 735 Li.

Спустя три года после начала производства данного мотора, ему смену пришёл четырёхлитровый агрегат N62B40, разработанный на базе N62B36.

Мощность, л.с. 272
Тип топлива Бензин АИ-95
Объем, см*3 3600
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 360 (37) / 3700
Расход топлива, л/100 км 10.9
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый
Выброс CO2, г/км 259 — 263
Диаметр цилиндра, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 272 (200) / 6200
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 10.2
Ход поршня, мм 81.2

В связи с аналогичной конструкцией двигателя с N62B44, их проблемы и болячки полностью идентичны. Спустя 100 000 км пробега наблюдается повышенный расход масла. Причина кроется в маслосъёмных колпачках. При отсутствии своевременного ремонта ещё через 100 000 км возникают неполадки с маслосъёмными кольцами.

Плавание оборотов является ещё одной проблемой N62B36. Также, на 735-й БМВ авто может троить на оборотах холостого хода. Мотор начинает барахлить из-за выхода из строя катушек зажигания. Для устранения неполадки необходима их замена, тогда двигатель будет работать в нормальном режиме.

Также, причины троения N62B36 могут крыться в подсосе воздуха, расходомере или валветронике. Согласно отзывам владельцев БМВ 735, нередко наблюдается утечка масла из сальника коленчатого вала, либо снизилась эффективность уплотнительной прокладки корпуса генератора.

В данном случае необходимо провести замену прокладки крышки клапанов бмв 735 N62B36.

Для того, чтобы двигатель N62B36 был способен выжимать в разы больше лошадей, самым простым вариантом является проведение чип-тюнинга.

Суть мероприятия состоит в покупке спортивной выхлопной системы, замене фильтров и настройке ECU. Чип-тюнинг N62B36 позволяет повысить мощность двигателя до 300 лошадей.

Пытаться ещё более модифицировать автомобиль не стоит, проще приобрести более мощную модель.

Для продления ресурса мотора N62B36, а также во избежание возникновения вышеперечисленных проблем, следует тщательно следить за качеством заливаемого топлива, сменой масла, своевременным ТО, заменой расходников.

Источник: https://bmwband.ru/engines/n62b36

Проблемы и надежность последней атмосферной «восьмерки» BMW (N62)

В начале 2000-х годов инженеры компании BMW запустили в серию новый флагманский V8. Двигатель совершенного нового семейства появился в 2001 году – это был 4,4-литровый «атмосферник», носящий индекс N62B44.

Читайте также:  Можно ли использовать моторное масло 0w40 для 3s-fe

По сравнению со своим преемником, двигателем М62B44, он стал носителем дюжины инновационных решений. На каждый из его четырех распредвалов была помещена муфта фазовращателя Vanos.

В головках блоков нашлось место системе Valvetronic, которая обеспечивает изменение высоты подъема впускных клапанов. Впускной коллектор оснащен механизмом изменения его длины (DISA). Новый двигатель стал мощнее (320 л.с.

и 440 Нм), экономичнее. Он резвый, тяговитый во всем диапазоне оборотов.

Блок двигателя алюминиевый с алюсиловым покрытием цилиндров. Коленвал чугунный, шатуные кованые. Поршни очень облегченные алюминиевые. Степень сжатия составляет 10,5:1 (за исключением особой 4,8-литровой версии).

Помимо 4,4-литровой версии была создана 3,6-литровая (N62B36) и 4,8-литровая версия (N62B48), которая эксклюзивно устанавливалась на BMW X5 (E53) 4.8is.

 Выпуск этого двигателя продолжался с 2001 по 2006 год. Ему на смену пришел улучшенный двигатель, который легко отличить по увеличенному до 4,8 л рабочему объему (N62B48 (N62TU)). 

Что не так с двигателем BMW V8 (N62)?

Технологичные двигатели N-серии полны врожденных проблем, многие из которых происходят из его технологичности и сложной конструкции. 

Залегание колец

Как и для всех двигателей N-серии, атмосферной «восьмерке» присуще залегание поршневых колец и их износ. Обычно износ колец проявляется по достижении пробега в 150 000 км или даже раньше, если у мотора «за плечами» много моточасов. 

Жор масла и сильный дым

Сальники клапанов дубеют и прекращают выполнять свои функции примерно к пробегу в 100 000 км или по достижении возраста в 4-5 лет. Сальники просто «высыхают» в горячих головках блока. В результате мотор начинает расходовать масло в объеме порядка 1 литра на 1000 км. При этом во время работы двигатель сильно дымит. 

Задиры на поверхности цилиндров

Из-за разрушения керамических сот катализаторов страдают цилиндры – пыль попадает в цилиндры, проникает между поршнями и их стенками. В результате вытравленный алюсиловый хон просто разрушается, сдирается. В итоге опять же возникают проблемы с жором масла и компрессией.

Много двигателей BMW N62 пострадали от задиров при пробеге 80 000 – 100 000 км. Их либо меняли по гарантии, по куланцу (расходы делились между владельцем и официальным сервисом) или гильзовали.

А если двигатель BMW N62 успел выжить, то катализаторы вырезали и ставили обманки лямбда-зондов. 

Течь масла из-под клапанных крышек

Прокладки клапанных крышек двигателя N62 дают течь. Для устранения течи нужно менять их прокладки. Но эта, казалось бы простая операция, требует лишних действий. Ведь сквозь крышки проходят моторы системы Valvetronic. Перед снятием их нужно выставить в положение минимального открытия клапанов. Также при снятии крышек есть риск сломать дорогие датчики системы Valvetronic.

При замене прокладок крышек придется также заменить уплотнительные фланцы датчиков, кольца датчиков распредвалов и уплотнительные колечки под моторчиками Valvetronic.

Течь масла из-под прокладки кронштейна генератора

Генератор на двигателе N62 оснащен жидкостным охлаждением и крепится к блоку на хитром кронштейне. Хитрость состоит в том, что под кронштейном находится масляная магистраль. Соответственно, прилегание кронштейна к блоку уплотняется резиновой прокладкой.

Со временем эта прокладка начинает течь, причем довольно обильно. Для ее замены приходится вывешивать двигатель, предварительно снимая помпу, сливая жидкость ГУР и выполняя некоторые другие кропотливые операции. 

Течи антифриза

Двигатель BMW N62 часто течет антифризом. Причем есть несколько мест, откуда антифриз льется, причем довольно сильно. Обычно течи начинаются при снижении температуры воздуха.

Первой обычно начинает течь уплотнение проводящей трубки антифриза. Трубка «лежит» прямо в развале блока, по ней антифриз перемещается из задней в переднюю часть двигателя.

Собственно течь начинает уплотнение между трубкой и передней крышкой двигателя. Баварские инженеры будто предвидели неприятности от течи антифриза в этом месте и сделали для него выход через дренажное отверстие.

Благодаря этому антифриз течет на улицу и не попадает в масло.

Для замены уплотнения на проводящей трубе приходится снимать поддон. Также может течь сама крышка в развале блока и задняя крышка на блоке. 

Итог

Говорят, что все моторы N-серии (как бензиновые, так и дизельные) очень проблемные и дорогие в обслуживании. В целом, они требуют щепетильного сервисного обслуживания и внимания. Однако больше всего расходов в свое время (до 2010 года) вызывали задиры в цилиндрах. 

Евгений Дударевautospot.by

Источник: https://autospot.by/news/bmw-n62.html

Двигатели BMW V8

?

Вежливо и не без выгоды эксплуатируем bmwservice 2011-12-16 22:12:00 Category: M60 В начале 90-х BMW потребовался высокотехнологичный мотор для замены уже морально устаревшего М30, выглядевшего архаизмом в моделях нового поколения.  Флагманский V12 M70 фактически являлся полученным при помощи слияния пары блоков M20B25 — мотора достаточно примитивного, передавшего M70 многие конструктивные недостатки. Выпущенный в 1992 году М60 был действительно на пике моды: индивидуальные катушки зажигания, современная система вентиляции картера, четыре клапана на цилиндр, гидрокомпенсаторы… В общем — под стать недавно появившемуся М50, с поправкой на литраж, бОльшую мощность и… никасиловое покрытие — абсолютную новинку для массового автомобилестроения, пришедшую из авиации и автоспорта. Теоретически, гильза такого мотора почти вечная. Однако высокосернистые бензины рынков США и Англии, совместно со страховыми компаниями, быстро эту технологию дезавуировали. BMW массово поменяла блок на конкурирующий и алюсил — (который, кстати говоря, аналогом вообще не является). Идея никасилового покрытия — износостойкая гильза с хонингованием, алюсиловый же блок даже нежнее сухой чугунной гильзы. Масло в этому случае удерживается в пористом слое, полученном при помощи химического травления. Из интересных атрибутов этого мотора: мощная двурядная цепь. Полагаю, ее ресурс крайне высок, в любом случае, решение вдвойне надежное. Двигатель М60 изначально имеет достаточно высокую полку максимального момента (вспоминаем про недостатки DOHC в отсутствие систем изменяемого газораспределения) — около 4500 об/мин, что обуславливает заметно плохую тягу на низах. Распредвалы также настроены «на середину», что делает М60 едва ли не единственным двигателем BMW, который заметно потряхивает на холостом ходу (примерно 600 об/мин). Однако зачастую сильное потряхивание этого мотора обусловлено неухоженностью, что владельцы предпочитают списывать на конструктивный недостаток. Степень сжатия сравнительно невысока — около 10, что позволяет эффективно эксплуатировать мотор на 95-м бензине. M60 может быть относительно проблемен только в силу возраста — при условии прорыва КВКГ в моторах первого поколения — «клапан без дудки («562″)». В случае повреждения мембраны клапана, масло заливает преимущественно 8 цилиндр с очень быстрым коксованием и истиранием «мягких» (неазотированных) поршневых колец о крайне твердое никасиловое покрытие стенки цилиндра. Примечательно наличие трехлитровой модификации с цилиндрами объемом всего 0,375 л — удельный литраж непривычно мал для подобных конструкций.Рейтинг надежности: 4/5. Кольца:4/5. Колпачки:5/5.

M62/M62TU — основательно доработанный M60. Типичная работа над ошибками. Заметно облегчен клапанный механизм. Добавлен литраж. Установлена более совершенная программа управления. Ориентиры при модернизации — набирающая силу экология и топливная экономичность. Двигатель получил управляемый термостат с базовой точкой открытия в 105 градусов и рабочую температуру около 108-110 градусов в придачу (примерно градусов на 10 выше М60 в катализаторной версии и на 15(!) в бескатализаторной) . Предтеча «горячих» проблем двигателей `N`-серии. Проблемы с залеганием колец ожидаемы к среднестатистическому пробегу 150-180 ткм, что скорее сказывается на компрессии, нежели на расходе масла — кольца неплохо выполняют функцию даже при средней степени прилегания. К пробегу около 250-300 ткм расход масла заметно увеличивается из-за старения сальников клапанов.

В общем, является последним относительно «беспроблемным» в плане ресурса V-образником, особенно, если говорить о двигателе первого поколения (не TU).

Версия TU обрела крайне полезный для этого мотора VANOS на впускном валу, что вкупе с электронным дросселем и более современной коробкой позволило распрощаться с проблемой провала на низах — BMW с таким двигателем и в таком сочетании уже очень бодро «едет снизу». VANOS потребует замены к пробегу 150-180 ткм.

Заодно стоит заменить цепь и ее арматуру — цепь здесь она однорядная, а ее пластиковые успокоители изнашиваются, вызывая дрожь на холостом ходу. Кстати говоря, M62TU — первый V8 от BMW, работа на холостом ходу которого показательно стабильна. В реальности, несмотря на теорию, плавность хода превосходит рядные шестерки BMW всех видов.

Неприятной особенностью для владельца M62 может стать генератор с водяным охлаждением, так как его демонтаж затруднен, а ремонтопригодность отсутствует. Впрочем, стоимость неоригинальной детали сейчас относительно невысока. Большинство экземпляров M62 даже в неблагоприятных условиях эксплуатации уверенно отходят 250-350 ткм, а после потребуют хорошего ремонта.

Рейтинг надежности: 4/5. Кольца:4/5. Колпачки:4/5.

N62 

Двигатели BMW V8 нового поколения появились в 2002 году. Отличия от предшественников более чем заметны: привычное для N-серии сочетание Valvetronic и двойного VANOS. Двигатели действительно высокотехнологичные и резвые в откликах на педаль газа.

 Примечательны очень высоким ресурсом поршневых колец — обнаружены экземпляры с пробегами 150-180 ткм и номинальным состоянием ЦПГ — невиданное дело для других моторов N-серии.

В то же время, иногда среди автомобилей с этим типом ДВС встречаются «персоналки» с длительными простоями в режиме холостого хода, у которых обнаруживается типичное для N-серии подлегание и износ колец средней степени (касается, разумеется, в основном кузова Е65). Однако, прогнозы по состоянию ЦПГ и обратимости в номинальное состояние в целом очень хорошие.

Глобальная проблема и настоящая беда — сальники клапанов. Пробег более 100 ткм и возраст, что характернее, старше 4-5 лет — почти точная гарантия расхода масла до 1 л на 1000 ткм. Недымящая «семерка», «шестерка», или X5 с таким ДВС, скорее исключение, чем правило.

 Несмотря на высокую сложность, N62 следует признать крайне удачным мотором, сочетающим взрывной характер с высокой эффективностью. Версия мотора от Alpina, объемом 4,8 л, в частности досталась рестайловому BMW X5 в кузове E53 — это единственный де-факто серийный крупный однообъемник без специальной подготовки, динамика которого не вызывает претензий.

Основные проблемы, с которыми могут столкнуться владельцы — многочисленные потенциальные неисправности системы Valvetronic.Рейтинг надежности: 4/5. Кольца:4/5. Колпачки:2/5.

N63

Моторы нового поколения: непосредственный впрыск и турбина. Сочетание заметно меняющее характер мотора. Количество осмотренных экземпляров не позволяет статистически достоверно прогнозировать ресурс, но неоднократно встреченная эрозия стенки цилиндра, многочисленные жалобы на расход масла у сравнительно новых экземплярах, не вселяют оптимизма о ресурсе этого ДВС. Несмотря на высокую энерговооруженность, производит заметно худшее впечатление, чем предшественник — на практике оказался более задумчив и вял.

Рейтинг надежности (предполагаемый): 3/5. Кольца: 3/5. Колпачки: 2/5

Источник: https://bmwservice.livejournal.com/1008.html

Ссылка на основную публикацию