Двигатели пежо 106: история, технические характеристики, какие моторы лучше

Подробная хар-ка Пежо 106 в цифрах, среди наиболее важных на которые чаще всего обращают внимание это — цена в рублях на момент появления в автосалонах и расход топлива в различных условиях: по городу трассе или смешанный, а так же масса полная и снаряженная.

Еще немаловажными являются габариты и объем багажника дорожный просвет максимальная скорость разгон до 100 км в секндах или время затраченое на преодоление 402 метров.

Коробка передач автомат, механическая; привод задний передний или полный, а может вообще переключаемый

Основные показатели Peugeot 106 1996 хэтчбек 3 дв. характеристика Пежо 106

Экономичнее просто некуда ведь 954 см кубических нацелены не только максимально сократить расходы на топливо, но и на сохранение окружающей среды.

Привод что требует особых навыков вождения и привыкания в случае вождения с приводом другого типа.

За столь малую цену автомобили относятся к бюджетным так как вы получаете просто автомобиль чтобы ездить и только, но в некоторых случаях это единственная цель без прекрас.

Для передвижения по городу большего и не нужно. Пожалуй слоганом для такого транспортного средства не подходит «Скупой платит дважды».

Существуют другие названия или опечатки:

Цена:

Двигатели Пежо 106: история, технические характеристики, какие моторы лучше

Peugeot 106 / Пежо 106

106: параметры, тесты (тестдрайв, краштест), отзывы, автосалоны, фото, видео, новости.

Пежо 106 — начало выпуска 1996 г. Cочетание стиля и технологий 106 , созданные компанией Пежо, зарекомендавали себя на рынке и проверены временем. Среди существующих базовых цветов 106 вы легко найдете тот что вас устроит, но скорее всего можно и подобрать под заказ.

У нас вероятнее всего представлены не все комплектации этой модели Пежо 106, среди которых представлены различные варианты сборки 106: коробка переключения передач может быть автоматической или механической, отделка салона кожой или вставки дерева, диски и другие дополнительные элементы кузова 106, которые непременно отразятся в цене 106. Техничекая характеристика это хорошо, но не забываем о безопасности 106 или объеме двигателя который потом даст о себе знать по затратам в эксплуатации в будущем, а так же ремонт 106 и техническое обслуживание с гарантийным сроком. Так как преобретение производится не на несколько месяцев, а на несколько лет, поэтому предусмотрите для себя что вы будете делать в летний и зимний период, какие поездки совершать на 106. Ниже в таблице приведены в сравнении несколько комплектаций 106, среди параметров отражены: какие габаритные размеры у 106, какой расход топлива по городу, трассе или смешанный, объем двигателя, максимальная скорость и время разгона до 100 км/час, снаряженная или полная масса 106, колесная база, колея передних и задних колес, тип трансмиссии (кпп/какая коробка передач), какой привод, размер шин, какая мощность или крутящий момент и какая цена. Помимо всех цифр можно прочитать отзывы автовладельцев о 106, просмотреть видео или новости, тесты (тестдрайв, краштест).

Двигатели Пежо 106: история, технические характеристики, какие моторы лучше

Характеристика и обзор (тест/тестдрайв/краштест) Peugeot 106 1996. Цены, фото, тесты, тестдрайв, краштест, описание, отзывы Пежо 106

Peugeot 106 В характеристике Пежо 106 1996 приведены сведения о кузове (тип кузова, количество дверей, габариты, колесная база, снаряженная масса, полная масса, дорожный просвет), скоростных показателях (максимальная скорость, разгон до 100 км в час), топливные показатели ( расход топлива в циклах по городу/трассе/смешанный, объем топливного бака или тип топлива), какой тип трансмиссии — механическая или автоматическая и сколько передач у 106, количество передач может отсутствовать, тип подвески передней и задней размер шин. тормоза передние и задние (дисковые, дисковые вентилируемые…). Двигатель — тип двигателя количество цилиндров их раположение, рабочий объем v двигателя, номинальная мощность / крутящий момент — все это в сводной таблице. Все показатели указаны для отдельных комплектаций: Пежо 106 1996.

В других вкладках возможно так же заинтересует вас тест, тестдрайв/обзор, краштест, видео Пежо, отзывы владельцев о Пежо 106 (но следует отметить что отзывы оставляют не специалисты и носят субъективный характер, хотя некоторые отзывы отражают проблемные места), объявления и новости Пежо. В разделе АВТО -> ДИЛЕРЫ информация о дилерах, телефоны и описание салонов, адреса дилеров Пежо в России, Украине, Казахстане, СНГ, адреса веб-сайтов. В результате удобного поиск по марке будет перечень городов. Возможно вы искали что то и пришли на страницу с описанием 106 и не сразу заметили то что вам нужно: посмотрите во вкладках ( параметры, обзор(тестдрайв), краштест, фото, видео, отзывы, автосалоны где можно купить Пежо, новости Пежо, объявления Пежо) Так же прочитав обзор (тестдрайв/тест) можно ознакомиться с отзывами автовладельцев Пежо.

  • Peugeot 106 1.4(1996, Хэтчбек)
  • АКПП1000 см³ЛевыйНовый11678 км1996 — 2008Россия
  • Волгоградская обл.

Елена Веригина 23.08.2008: «самый лучший авто примспособлен для городских поездок,да и за городом не плохо,вместительный багажник,для такой малышки,веселый дизайн,хороший двигатель,в общем жизнь становится лучше когда ты за рулем такого автомобиля,город улыбается именно тебебез проблем»

развернутьcвернуть

  1. Peugeot 106 1.0 i(1998, Хэтчбек)
  2. МКПП954 см³Левый80000 км100000 км2006 — 2007Украина
  3. Одесская обл.

Сергей Журавлев 02.12.2007: «Машинка отличная!Покупали ее для жены, но и мне пришлось на ней поездить изрядно.Как она рулится!После нее рулевое в других машинах откровенно вялое, об отечественном автопроме вообще молчу.Смело могу назвать ее идеальным городским автомобилем.Хотя и на трассе при 140 чувствуешь себя очень уверенно.Правда, считаю что в городе расход мог бы быть и поменьше(6,5-7л), а вот на трассе четко укладывается в 5л на сотню.Конечно,по имиджу она здорово проигрывает 206й, но ведь сами французы говорят, что успех 206й во многом предопределен именно 106й.А то что она выпускалась около 10 лет, тоже говорит само за себя.если сказать честно, то проблем нет вообще, ну один раз поменяли трос сцепления,да еще сальник коробки-и все.Ну плановые замены фильтров,колодок и т.п. я в расчет не беру.А вот с сервисом не все так просто-у нас пежо не сильно популярен, поэтому и сто, занимающихся их ремонтом немного.Но, если руки растут оттуда откуда надо,все можно сделать самому.С запчастями проблем нет,да и цены на них доступны.»

развернутьcвернуть

  • Peugeot 106 1.5 D(1995, Хэтчбек)
  • МКПП1527 см³Левый70000 км140000 км2002 — 2007Россия
  • Санкт-Петербург и Ленинградская обл.

Sobaka War 26.03.2007: «Машинка просто супер! Маленькая, но при этом хорошо проходимая. Правда заводские колеса лудше менять сразу что на той которая выпущена до 96 года что после. На своей чуток подвеску поднял и меня устраивает все! Все таки не зря Пежо называют Французским Мерсом оно того достойно!Самая страшная проблема для меня была это смена типа двигателя, но через год дизель стал как родной=) Как таковых проблем не было, свечи правда она не очень любит сопряженные просит более или менее близкие к оригиналу. И морозы при — 25 заводиться отказалась пришлось ставить подогрев движка. Вроде больше проблем серьезных и не припомню»

развернутьcвернуть

Peugeot 106 1996 хэтчбек 3 дв. (Пежо 106) Двигатели Пежо 106: история, технические характеристики, какие моторы лучше 9 из 10 на основе оценок. обзоров пользователей.

Источник: https://www.230km.ru/Peugeot.106.Hatchback-3d.1996.xap

старая статейка про 106 (автор приезжал за консультацией 🙂 — Peugeot 106, 1.4 л., 1993 года на DRIVE2

Мелкий хищникДенис СМОЛЬЯНОВ; 18 октября 2004 года

Это самая маленькая модель французской компании, представленная сегодня на вторичном рынке. И, видимо, как раз в силу этого обстоятельства она не слишком популярна в России: у нас традиционно предпочитают автомобили покрупнее. Но, несмотря на свои скромные габариты, Peugeot 106 может не только медленно и печально перевозить одного худосочного человека.

Как выясняется, «львенок» способен при необходимости удовлетворить нужды дачника и при этом доставить удовольствие от процесса управления.

Производство Peugeot 106 прекратили лишь в прошлом году. А до этого момента 106-я была одной из самых старых моделей на автомобильном рынке — ведь впервые машина увидела свет в 1991 году.

То есть она выпускалась почти 12 лет! Для современного автомобиля это довольно долго, ведь европейские автопроизводители обновляют свои модели каждые 7—9 лет, а японские — и вовсе через 4 года. Правда, иногда можно услышать, что существует первое и второе поколения Peugeot 106.

Но, по большому счету, под громкими словами о втором поколении 106-го скрывается лишь серьезный рестайлинг модели, произошедший в 1996 году.

Peugeot 106 выпускали в двух вариантах кузова — на рынке встречаются как 3-, так и 5-дверные хэтчбеки. Естественно, второй тип кузова с практической точки зрения предпочтительнее, ведь в 3-дверном «пыжике» пролезать на заднее сиденье не слишком удобно.

Хотя многим больше нравится именно «трехдверка», ведь она выглядит поспортивнее. Кроме того, считается, что у Peugeot 106 с пятью дверьми кузов слабее. Ничего в этом криминального нет, но владельцы таких машин чаще жалуются на надоедливые скрипы в салоне.

Читайте также:  Двигатели тойота раш: поколения, модели, характеристики

С 3-дверными автомобилями такого не случается. Разве что после крупных аварий. После них, кстати, владельцы Peugeot 106 понимают одну истину: изначально невысокая цена на автомобиль вовсе не означает, что запчасти тоже стоят копейки.

Усугубляет положение и тот факт, что на «разборках» Peugeot 106 встречается крайне редко, так что многим приходится покупать оригинальные детали.

А вот коррозией не страдают даже Peugeot 106, сделанные в первой половине 90-х годов. И это при том, что со временем краска у них может отколоться. Относительно слабым местом кузова считаются петли крепления капота. Нет, они не гниют. Просто на некоторых машинах со временем петли ломаются.

Хотя, по словам мастеров по ремонту Peugeot, хронической эту болезнь назвать нельзя. Не слишком страшно и то, что запасное колесо в Peugeot 106 находится не в багажнике, а снаружи под полом в своеобразной корзинке.

В России в плохую погоду это может превратиться в серьезную проблему, так как извлекание запаски из-под днища обязательно заканчивается испачканной одеждой.

«Собачку» можно ликвидироватьВнутри маленький «львенок» сделан довольно просто. Особенно хорошо это видно на машинах, выпущенных до модернизации 1996 года. Многие автомобили начала 90-х годов не имеют никаких электрических приводов и подушек безопасности.

Мало того, самые простые версии Peugeot 106 не оснащались даже крышкой «бардачка» и дефлекторами в центральной консоли! Да и задние форточки у таких «бюджетных» экземпляров отсутствуют.

Правда, машины последних годов выпуска укомплектованы богаче, и аэрбэг для водителя в них есть.

Качество сборки салона Peugeot 106 хорошее. А многие недостатки вызваны не плохой конструкцией, а естественным износом. И все же можно выделить несколько более часто встречающихся поломок. Так, иногда в замке зажигания ломается так называемая собачка, из-за чего невозможно вставить ключ.

Обычно замок достаточно снять, убрать эту самую «собачку», и поставить механизм назад ($25 за все). Правда, при этом руль перестанет блокироваться при выключенном зажигании.

Новый замок для Peugeot 106 стоит $75—95 под заказ, хотя подойдет и от модели Peugeot 405 за $60, который встречается намного чаще, в том числе и на «разборках».

Нужен драйв!Благодаря своим размерам Peugeot 106 обходится относительно небольшими по литражу двигателями. Но надо сразу сказать, что самые скромные силовые агрегаты не очень-то подходят этой машинке, так как недостаток лошадиных сил серьезно портит ощущение от езды. Вот, к примеру, Peugeot 106 с 0,9-литровым двигателем и системой моновпрыска мощностью 45 л.с.

может неторопливо двигаться по центру города, но едва захочется разогнаться, как… Согласно паспортным характеристикам, разгон такого автомобиля до 100 км/ч занимает почти 20 с, а с пассажирами на борту — и того больше (максимальная скорость на деле не превышает 120—130 км/ч). Не намного лучше выглядят автомобили и с чуть более мощным мотором рабочим объемом 1,0 л (50 л.с.

), а также с 1,1-литровым карбюраторным (!) агрегатом, который выдавал 51 л.с. Да, пожалуй, и 1,1-литрового мотора с моновпрыском мощностью 60 л.с. будет маловато, хотя такие «пыжики» уже подинамичнее. Довольно вялыми выглядят и Peugeot 106 с дизелем. Чаще всего можно встретить 1,5-литровый мотор (57 л.с.

), хотя машины, сделанные в 1992—1994 годах, имели дизель объемом 1,4 л мощностью 50 л.с.

По мнению многих владельцев Peugeot 106, эта машинка показывает, на что она способна, только начиная с 1,4-литрового бензинового мотора (75 л.с.). Причем существует еще и другой двигатель объемом 1,4 л — мощностью 95 л.

с! Есть Peugeot 106 и с 1,3-литровым мотором, выдававшим уже 98 л.с. Пожалуй, именно эти двигатели и считаются оптимальными для маленького 106-го.

Они не слишком тяжелы для подвески, а их характеристики таковы, что автомобиль начинает буквально летать по дорогам.

Но можно найти и 1,6-литровые Peugeot 106. Причем они имеют разную мощность в зависимости от модификации. В период с 1993 по 1996 годы он выдавал 88 или 103 л.с., а затем его мощность составляла 88, 101 или 118 л.с.

В последнем случае мотор имеет 16-клапанную систему, а автомобили с этим агрегатом называются 106 GTI (максимальная скорость уже 205 км/ч). Но, покупая столь мощную машину, нужно отдавать себе отчет, что ездить на Peugeot 106 GTI спокойно вряд ли получится.

Так что к частому ремонту подвески и расходу топлива более 12 л при езде по городу нужно приготовиться сразу. С другой стороны, у 1,6-литрового мотора есть несколько преимуществ.

Во-первых, даже несмотря на то, что на таких автомобилях постоянно гоняют, ресурс 1,6-литрового агрегата большой, а во-вторых, его блок цилиндров сделан из чугуна, что значительно снижает риск «смерти» мотора при перегреве.

Зачем экономить на мелочах?Все без исключения бензиновые двигатели Peugeot считаются достаточно надежными, хотя более капризны моторы с системой моновпрыска.

У них несколько чаще отмечается нестабильность работы на холостых оборотах (в большинстве случаев для решения проблемы надо лишь отремонтировать механизм регулировки холостого хода, потратив на это не более $50). После пробега примерно в 100—150 тыс. км двигатель может начать «кушать» масло.

Причем особенно часто это проявляется на простаивающих автомобилях. По словам мастеров, если 5—8-летний Peugeot 106 «поживет» в гараже без движения хотя бы полгода, наверняка придется менять какие-нибудь сальники. Лучше ставить весь набор сразу (приводов, распредвала, коленвала и пр.).

Запасные части в этом случае обойдутся примерно в $60—100. Работа потребует $150.

При эксплуатации автомобиля нужно помнить, что ремень ГРМ в Peugeot 106 рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. Лучше, конечно, сразу ставить и новый ролик ($25), хотя часто он служит намного дольше ремня, который стоит $10 — за неоригинальный и $25 — за оригинал. Ну а работа по установке новых деталей довольно дорогая — $75.

Раз в 15—30 тыс. км владельцы Peugeot 106 вынуждены проводить регулировку клапанов, так как двигатели не имеют гидрокомпенсаторов (работа — $20), и менять свечи ($20 за все). При пробегах больше 100—150 тыс. км от нашего бензина может выйти из строя и катализатор.

Сколько стоит новая деталь — лучше не знать, но, по счастью, катализатор можно спокойно удалить, заменив его подходящим по размеру куском бесшовной трубы, так как лямбда-зонд располагается перед ним (на сервисе за это возьмут около $40—50).

Ну и, как обычно, иногда надо менять прочие детали типа электронной катушки зажигания ($80 с работой), термостата ($25 с работой) или стартера ($115 с работой).

Способно попортить нервы и сцепление, особенно если попытаться сэкономить. Дело в том, что неоригинальные тросы сцепления очень ненадежны — часто их хватает лишь на 2—3 тыс. км.

После чего у троса ломается пластиковый наконечник. Чтобы раз и навсегда решить эту проблему, можно пойти к слесарям и попросить их сделать наконечник из стали.

Но лучше просто купить оригинальный трос Peugeot (он стоит $25—30).

Противные иголкиНесмотря на скромные габариты машины и ее кажущуюся «хлипкость», подвеска Peugeot 106 довольно спокойно переносит российские дороги. Хотя не так, как хотелось бы. Причем у Peugeot 106 есть свои очень неприятные особенности, о которых нужно знать.

Так, например, для многих версий автомобиля колесные диски, которые сейчас продаются во всевозможных магазинах, не подходят! Оказывается, у Peugeot 106 нестандартный вылет, а на некоторых модификациях к тому же установлены колеса с тремя «дырками», очень редко встречающиеся в продаже (особенно легкосплавные). В результате диски нужно заказывать в магазинах запчастей «Peugeot».

Причем цена у них соответствующая. Хорошо что хоть можно купить стандартные колеса и поставить их через проставки.

Также все владельцы Peugeot 106 должны постоянно следить за состоянием игольчатых подшипников задней подвески. Как только они изнашиваются, тут же начинают разбивать свои посадочные места непосредственно в балке.

В результате балку надо менять целиком! Новую покупать совершенно бессмысленно (ее стоимость иногда составляет половину цены подержанного автомобиля), и многие владельцы автомобилей мучаются с поиском восстановленной или подержанной балки за $180—300 (повторим еще раз, что на «разборках» Peugeot 106 практически не встречается). Плюс к этому придется покупать еще подшипники, манжеты, сальники и пр. Да и работа по замене задней балки стоит немало ($100—150). Чтобы не оставлять на сервисе почти $400—500, необходимо строго каждые 40—50 тыс. км менять игольчатые подшипники ($50).

Читайте также:  Двигатель ej253 subaru: технические характеристики, особенности, ремонт

В передней подвеске в случае выхода из строя какого-нибудь элемента ничего особенно страшного не случится. И тем не менее надо периодически следить за состоянием всех деталей, особенно подшипников шаровых опор и сайлент-блоков рычагов.

Иногда на СТО «Peugeot» можно услышать, что «шаровые» и сайлент-блоки по отдельности не продаются, и надо покупать новый рычаг (очень, кстати, недешевый). Но в магазинах запчастей можно найти эти детали от сторонних производителей подешевле. Ну и, естественно, каждые 20—30 тыс.

км приходится менять рулевые наконечники ($48 за пару с работой), а вот стоек стабилизатора на многих машинах нет (их устанавливали только на мощные версии с 1,6-литровым мотором). К настоящему моменту на 4—7-летних машинах могут потребовать замены подшипники ступиц ($37 за каждый с работой) и опорные подшипники передних амортизаторов.

Последнее не так страшно ($65 с работой). Гораздо хуже, если износился поворотный кулак, который продается в сборе со стойкой. Он бывает только оригинальным и стоит $230.

ПРИМЕРКАПредставленный на фотографиях Peugeot 106 в версии XSi выпущен в 1993 году, и под его капотом 1,4-литровый двигатель мощностью 95 л.с. Автомобиль находится у нынешнего хозяина менее года, и пока машина успела пробежать около 10 тыс. км.

Все это время Peugeot 106 радует владельца отменной управляемостью — не хуже, чем у известных спортивных автомобилей. И в данном случае это не пустые слова, ведь хозяин машины — не какой-нибудь «чайник», а участник настоящих любительских ралли. Так что в управлении авто толк знает.

За прошедшей с момента покупки период машина потребовала немало капиталовложений. Так, была заменена задняя балка в сборе с амортизаторами, рычагами и пр.

(с большим трудом удалось найти подержанную, привезенную из Франции), поворотный кулак, радиатор, стартер, сальники в двигателе и коробке передач, прохудившийся бензобак, катушка зажигания и многое другое.

Однако после серьезных финансовых вливаний автомобиль буквально преобразился и стал как новенький.

Но сейчас владелец решил продать Peugeot 106 (просит $4500), так как у него на примете есть 106 GTi с 1,6-литровым двигателем. А возможно, на смену 106-й модели придет Peugeot 205 (естественно, тоже с мощным силовым агрегатом).

ЭКСКУРСВ 1972 году компания «Peugeot» представила самую маленькую модель в своей гамме — седан 104 5 CV, а в 1973 году показала купе Peugeot 104. В середине 80-х годов выпуск Peugeot 104 прекратили, и самым «младшим» стал Peugeot 205.

В конце 1991 года было представлено новое поколение маленьких «львят» под названием Peugeot 106. Сначала он выпускался в виде 3-дверного хэтчбека, но уже в 1992 году появился и 5-дверный автомобиль.

Одновременно с этим под капот Peugeot 106 начали устанавливать дизель объемом 1,4 л (вообще за всю свою историю Peugeot 106 оснащался довольно широкой гаммой двигателей мощностью от 45 до 118 л.с.).

В 1995 году с конвейера сошел миллионный Peugeot 106, а в следующем году произошел рестайлинг модели. Несколько изменилась внешность машины, а под капотом появился целый ряд новых силовых агрегатов.

Начиная с 1999 года спрос на Peugeot 106 серьезно упал. Если в 1993—1998 годах ежегодно расходилось по 274—350 тыс. машин, то в 1999 — лишь 136 тыс. штук.

Это объясняется как выходом на рынок большого числа конкурентов, так и тем, что в конце 1998 года «Peugeot» представила новую модель — 206-ю, переманившую значительную часть покупателей.

И даже небольшая модернизация машины, проведенная в 1999 году, не изменила ситуацию в лучшую сторону: в 2000 году было продано лишь 69,5 тыс. Peugeot 106.

В 2003 году производство Peugeot 106 прекратили. Однако уже весной следующего года французы обещают начать продажу нового городского хэтчбека под именем Peugeot 107.

Пока же компания представила очень интересный однообъемник Peugeot 1007. Стоит отметить, что впервые в своей истории «Peugeot» решила перейти на новую нумерацию моделей. Кроме того, у 1007-го сдвижные двери по бокам — до этого подобное решение применялось только на полноценных минивэнах, да и то сдвижной всегда была лишь одна дверь!

Другой очень интересной деталью Peugeot 1007 является возможность смены… панелей приборов и внешней отделки автомобиля! Здесь инженеры «Peugeot» пошли по стопам производителей мобильных телефонов, которые уже давно выпускают аппараты со сменными корпусами. Достаточно заехать на сервис, и там в течение 15 минут мастера могут сделать так, что салон будет выглядеть по-новому. Обшивку сидений, передние панели, приборную доску и так далее можно будет поменять без лишних хлопот!

Peugeot 106 подойдет людям, не обремененным большой семьей и дачным участком. Гамма силовых агрегатов, устанавливаемых на Peugeot 106, такова, что можно найти как скромную машинку, так и настоящую «ракету».

При этом главным достоинством маленьких «львят» остается их отменная управляемость. Однако, покупая Peugeot 106, нужно быть готовым к проблемам с поиском запчастей. Кроме того, его комплектующие довольно дорогие.

Зачастую эксплуатировать Peugeot 106 накладнее, чем, скажем, Peugeot 405 или 406.

Источник: https://www.drive2.ru/l/4035225266124037879/

Характеристики Peugeot 106 / Пежо 106

Дебют Peugeot 106, самой маленькой модели французской компании, состоялся в 1991 году. Сначала автомобиль выпускался в виде 3-дверного хэтчбека, но уже в 1992 году появился и 5-дверный вариант. Малолитражный Peugeot 106 относится к классу В, имеет поперечное расположение двигателя и механическую коробку передач.

Комфортный, экономичный и надёжный автомобиль был по достоинству оценен публикой и снискал много поклонников в Европе.

Компактные размеры переднеприводного Peugeot 106 (длина всего 3,56 м) позволяют отлично маневрировать в интенсивном движении городского потока и не создают дополнительных проблем с парковкой.

Линейка силовых агрегатов состояла из бензиновых двигателей: 1124 см³ /60 л.с., 954 см³/50 л.с., 1361 см³/75 л.с., 1361 см³ /94 л.с.

В 1992 году версия с кузовом 5-дверный хэтчбек получила дизельный двигатель 1361 см³/50 л.с.

В 1993 году появляются новые бензиновые двигатели 1294 см³ /98 л.с. и 1587 см³ (88/103 л.с.) Через год к ним прибавляется новый дизельный двигатель объемом 1,5 л/57 л.с.

В 1995 году начинают устанавливать 3-ступенчатую автоматическую коробку передач.

Интерьер прост и незатейлив. Всё очень лаконично: нет ни крышки бардачка, ни прикуривателя, ни электрических стеклоподъемников. Подушка безопасности для водителя стала предлагаться только с 1995 года.

Доступ назад даже в трехдверном Peugeot 106 довольно удобный: переднее сиденье при откидывании немного отъезжает вперед. Но для задних пассажиров места получилось немного. Багажное отделение 215 литров в обычном состоянии и 528 л со сложенным задним сиденьем.

В апреле 1996 года модель подвергли модернизации. Несколько изменилась внешность автомобиля, а под капотом появился целый ряд новых силовых агрегатов.

Обновлённая гамма двигателей теперь состояла из: 1,1 л/60 л.с., 1,4 л /75 л.с., 1,6 л/88 л.с., 1,6 л /101 л.с., 1,6 л 16 кл./118 л.с., дизель 1,5 л/57 л.с.

Отличительной чертой Peugeot 106 стала тщательная сборка и качественное лакокрасочное покрытие, сохраняющее хороший внешний вид автомобиля долгие годы.

Салон обновлённого Peugeot 106 сделан очень эргономично. Передние кресла обеспечивают комфортное размещение, сидеть на них довольно удобно благодаря неплохой боковой поддержке, а большая площадь остекления обеспечивает хорошую обзорность.

Появился сервоусилитель рулевого управления. Управлять автомобилем стало просто и функционально. За дополнительную стоимость можно установить антиблокировочную систему.

  • Предлагалось несколько версий:
  • XN – с весьма скромным дополнительным оборудованием
  • XR 1.1 – с самым маленьким расходом топлива из всей гаммы 106-х с бензиновыми двигателями
  • XRD – с системой центральной блокировки замков и электрическими стеклоподъемниками.
  • XS — 3-дверная версия с 1,6-литровым двигателем выпускается с 1995 года

XSi – с самым мощным двигателем во всей гамме автомобилей 106 серии. Обладает хорошим торможением и красивым салоном.

Однако начиная с 1999 года спрос на Peugeot 106 серьезно упал. Это объясняется как выходом на рынок большого числа конкурентов, так и тем, что в конце 1998 года Peugeot представила новую модель 206, которая переманила к себе значительную часть покупателей.

В 2002 году Peugeot выпускает ограниченную серию Independence. Автомобили этой серии примечательны тем, что выкрашены в металлик одного из 5 цветов, имеют оригинальное оформление салона и гидроусилитель руля. В роли главной движущей силы для этой серии предлагается только один двигатель объемом 1,1 литра.

В 2003 году производство Peugeot 106 было прекращено. Приемник Peugeot 106 появится осенью 2005 года, и будет носить индекс 107.

Источник: https://avtomarket.ru/catalog/Peugeot/106/

6 главных проблем двигателя ВАЗ 1.6

Нынешняя модификация мотора 1.6 корнями восходит к двигателям, специально созданным для поперечного расположения на автомобилях семейства ВАЗ-2108. Изначально это был карбюраторный мотор рабочим объемом 1,3 л. В его доводке принимали участие специалисты фирмы Porsche. Двигатель имел конструкцию и характеристики, отвечавшие требованиям того времени. Впервые ВАЗ-2108 с новым мотором показали широкой публике на выставке «Автопром-84». Для отечественного автостроения это был огромный шаг вперед, хотя в общемировом масштабе тольяттинский мотор являлся технически устаревшим сразу после его появления. Зарубежные двигатели уже примеряли системы впрыска топлива, а карбюраторы некоторых модификаций напоминали пауков с кучей трубочек и приводов для коррекции топливоподачи на разных режимах.

Читайте также:  Двигатель p5-vps mazda: технические характеристики, надежость

Какие же конструктивные особенности повлияли на всю дальнейшую судьбу семейства двигателей ВАЗ для переднеприводных автомобилей? Поперечное расположение потребовало «короткого» блока цилиндров. Вначале работы велись над двигателем 1,3 л с диаметром цилиндров 76 мм. Было принято межцилиндровое расстояние, равное 89 мм.

Когда при создании модификаций большего рабочего объема увеличили диаметр цилиндров до 82 мм, стало невозможным обеспечить протоки рубашки охлаждения между цилиндрами, что вызвало увеличение теплонапряженности двигателя и заставило искать новые способы охлаждения цилиндров. Дальнейшее повышение рабочего объема было получено путем увеличения рабочего хода до 75,6 мм.

Так получили двигатель рабочим объемом 1596 см3.

Сегодня различные модификации вазовского двигателя 1.6 устанавливают на целый ряд автомобилей: Лада Гранта, Ларгус, Веста и Иксрей, а еще Datsun on-DO и mi-DO.Сегодня различные модификации вазовского двигателя 1.6 устанавливают на целый ряд автомобилей: Лада Гранта, Ларгус, Веста и Иксрей, а еще Datsun on-DO и mi-DO.

2. Приобретенные недостатки

Коленвал у двигателя 1,6 вполне современен, он полнопротивовесный, то есть на продолжении каждой щеки вала имеется противовес (всего восемь штук). Импортные моторы часто располагают лишь четырьмя противовесами. Экономят.

Всюду видно «похудение». Тонкий стержень шатуна переходит в уменьшенную нижнюю головку. Поршень облегчен до предела. Оставлена зона расположения поршневых колец и два небольших «язычка», заменяющих прежнюю полноценную юбку.Всюду видно «похудение». Тонкий стержень шатуна переходит в уменьшенную нижнюю головку. Поршень облегчен до предела. Оставлена зона расположения поршневых колец и два небольших «язычка», заменяющих прежнюю полноценную юбку.

Короткая юбка поршня — в духе современного автостроения, но такое решение не лучшим образом влияет на моторесурс. Мало того, что опорная поверхность поршня мала, так еще и перекладка (боковые колебания) возможны больше, чем со старыми, высокими поршнями.

Шатуны нынешней модификации двигателя стали заметно тоньше по сравнению со старыми, с индексом 2108. А еще появилась высокотехнологичная отламываемая крышка шатуна, но значительно уменьшилась ширина шатунного вкладыша.

Да, массу шатуна таким образом удалось немного снизить. Но это однозначно повысило нагрузки на подшипник. При этом ширина шейки на валу осталась прежней . Вполне можно было бы ставить шатун с «широкой» нижней головкой.

Хорошо видно, насколько нижняя головка шатуна ýже шейки коленвала.Хорошо видно, насколько нижняя головка шатуна ýже шейки коленвала.

3. Привод ГРМ

Вазовский двигатель последней генерации стал «невтыковым» (то есть при обрыве ремня ГРМ поршни не гнут клапаны), что, с одной стороны радует, а с другой навевает печаль.

Почему-то больше ни один автопроизводитель в мире не печется о «невтыковой» конструкции.

Выходит, что привод ГРМ у вазовцев настолько ненадежен, что производителю пришлось подстраховаться таким вот образом, предусмотрев выемки под клапаны на поршнях.

При этом за последние годы производитель почему-то уменьшил ширину ремня ГРМ. У «восьмерки» был ремень шириной ¾ дюйма — 19 мм, а сейчас стало 17 мм. То же самое касается и шестнадцатиклапанной версии двигателя. Был 1 дюйм (25,4 мм) в ширину, а теперь всего 22 мм. Зачем снизили несущую способность ремня? Ведь чем он шире, тем надежнее. Много ли резины сэкономили?

Мало того, что сам по себе ремень стал меньше в ширину, так он еще и работает в паре с не очень-то надежными узлами — роликами и насосом охлаждающей жидкости. Качество отечественных насосов — это головная боль всех владельцев вазовских переднеприводников, начиная с «восьмерки».

Впрочем, и наша культура обслуживания оставляет желать лучшего.

Некоторые владельцы вазовской техники сами провоцируют неисправности: кто воду зальет в систему охлаждения, и замерзшая помпа порвет ремень ГРМ, а кто — антифриз поддельный, который погубит сальник и подшипник помпы.

Известны случаи, когда такой антифриз в условиях высокотемпературной кавитации разрушал лопасти насоса. Еще одним слабым местом являются натяжной и обводной (паразитный) ролики привода ГРМ. При низком качестве подшипников или недостатке смазки возможен обрыв ремня ГРМ.

На рынке запчастей слишком много некачественных комплектующих для вазовских моторов. Один из самых проблемных узлов — насос охлаждающей жидкости. Его следует выбирать особенно тщательно.На рынке запчастей слишком много некачественных комплектующих для вазовских моторов. Один из самых проблемных узлов — насос охлаждающей жидкости. Его следует выбирать особенно тщательно.

На надежность мотора еще влияет конструкция и материалы, из которых изготовлены элементы системы охлаждения. Ненадежный термостат может способствовать перегреву или переохлаждению мотора. Шланги низкого качества способны оставить двигатель без охлаждающей жидкости. А еще часто трескается расширительный бачок.

4. Особенности эксплуатации и обслуживания

Вазовский мотор имеет чугунный блок цилиндров. Чугун как конструкционный материал хорош тем, что допускает неоднократную расточку цилиндров под ремонтные размеры. Однако на большинстве моторов импортного производства в паре с чугунным блоком (да и с алюминиевым тоже), используют поддон картера в виде прочной отливки из алюминиевого сплава. Такая конструкция, изначально рассчитанная как одно целое при проектировании, значительно повышает жесткость всей нижней части двигателя. Это уменьшает деформации постелей коленвала и искажения формы цилиндров под действием нагрузок.

А вот на тольяттинский мотор, который работает в паре с вазовской механикой или АМТ (в основе которой все та же вазовская МКП), устанавливают «жестяной» поддон с мягкой прокладкой. Жесткость всей конструкции при этом значительно меньше. Это одна из причин, по которой вазовский двигатель до сих пор требует обкатки.

Конечно, в инструкции давно нет информации об этом. Сказано лишь, что на первых тысячах километров пробега желательно не перегружать двигатель.

Однако статистика редакционных машин из Тольятти говорит о том, что расход масла уменьшается и стабилизируется на минимальном уровне после пробега порядка 10 000 км. Что-то в вазовском моторе прирабатывается.

При этом у большинства иномарок расход масла в двигателе с самого начала эксплуатации мизерный.

Тольяттинские моторы, работающие в паре с вазовской коробкой передач, довольствуются поддонами, штампованными из тонкой листовой стали.Тольяттинские моторы, работающие в паре с вазовской коробкой передач, довольствуются поддонами, штампованными из тонкой листовой стали.

А еще конструкция привода клапанов на восьмиклапанной версии двигателя (ВАЗ-11186) довольно часто требует регулировки. К примеру, у популярных Hyundai Solaris и Kia Rio в гамме тоже имеется двигатель без гидрокомпенсаторов, однако регламент обслуживания значительно реже требует регулировки зазоров. Более того, реальная потребность в этой работе, как правило, наступает при больших пробегах.

Шестнадцатиклапанные вазовские моторы снабжены гидрокомпенсаторами, к работе которых претензий нет.

5. Конкурентоспособен или нет?

Технические характеристики двигателя ВАЗ 1.6

Модель двигателя111862112621127
Клапанный механизм 8 клапанов 16 клапанов
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 82,0 × 75,6
Рабочий объем, см3 1596
Номинальная мощность, л.с.при частоте вращения коленчатого вала двигателя, мин-1 875100 985600 1065800
Максимальный крутящий момент, Н∙мпри частоте вращения коленчатого вала двигателя, мин-1 1403800 1454000 1484200

Показатели отечественного мотора рабочим объемом 1,6 л весьма далеки от современных. Судите сами: большинство зарубежных двигателей рабочим объемом 1,6 л имеют мощность более 120 л.с. И это свидетельствует о том, что конструкция вазовского мотора устарела. Даже примененная на 106-сильной версии двигателя управляемая длина впускного трубопровода не заменит систем изменения фаз газораспределения.

А ведь на иномарках ее внедряют и на выпускной распределительный вал (в дополнение к впускному). Вообще, если вспомнить знаменитые хондовские моторы девяностых годов, то они за счет управления газораспределением и высоких оборотов выдавали порядка 160 л.с. и более при рабочем объеме 1.6 л. И это были безнаддувные двигатели для массовых машин.

Аналогичная линейка силовых агрегатов у партнера по альянсу — компании Renault. Имея схожие технические характеристики, французские моторы, тем не менее, более совершенны с конструктивной точки зрения. Да и по части надежности обыгрывают вазовские двигатели.Аналогичная линейка силовых агрегатов у партнера по альянсу — компании Renault. Имея схожие технические характеристики, французские моторы, тем не менее, более совершенны с конструктивной точки зрения. Да и по части надежности обыгрывают вазовские двигатели.

6. Маркетинговый просчет

Автовладельцы негативно относятся к моторам, у которых мощность чуть за 100 л.с. Ведь такая мощность подразумевает более высокий налоговый коэффициент, а отдача от мотора при этом по-прежнему минимальная по современным меркам. Именно поэтому модификация 21127, на мой взгляд, особого смысла не имеет.

Семейство вазовских двигателей было вполне конкурентоспособным сорок лет назад, когда его создавали. Теперь двигатель морально устарел, так и не излечившись от некоторых болячек. Считаю, что ВАЗу нужно перейти на другую моторную базу. Выпускать лицензионные моторы или разрабатывать свой, но нужен новый двигатель внутреннего сгорания еще до того, как его заменит электромотор.

Высказывайте свои мнения в х, ведь я только поделился своим личным опытом эксплуатации и ремонта.

6 главных проблем двигателя ВАЗ 1.66 главных проблем двигателя ВАЗ 1.6

«За рулем» и из архива автора

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/916170-6-glavnyh-problem-dvigatelya-vaz-1-6/

Ссылка на основную публикацию