Тойота ФЖ Крузер является наследником легендарного семейства FJ-40 Land Cruiser, которое выпускалось в период с 1960 по 1981 года. Модель отличается высокими показателями проходимости, лёгкостью управления и хорошими скоростными качествами.
После прекращения производства один из представителей компании достаточно долго вынашивал идею о возобновлении выпуска легендарной серии внедорожников. В начале 2000-х начались проводиться работы по воплощению данной задумки.
И уже в 2003 году миру был представлен прообраз будущей модели. Несмотря на то, что это был концепт, производители были полны оптимизма. Через два года состоялось повторное представление модели, но уже с устранёнными изъянами, которые были обнаружены ранее.
А с 2006 года Тойота FJ Крузер поступила в серийное производство.
Платформой для возрождения данной модели послужил Land Cruiser Prado. Это позволило конструкторам представить широкой общественности весьма качественный продукт, отличающийся надёжностью и большим внедорожным потенциалом.
В 2010 году четырёхлитровый комплектующий агрегат получил в своё распоряжение дополнительные 22 лошадиные силы. Итоговый показатель при этом составил 239 лошадиных сил. В 2013 году был несколько видоизменён салон транспортного средства.
Однако следует отметить, что в ближайшее время выпуск Toyota FJ Cruiser, цена которого стартует 1500000 рублей, должен остановиться. В частности, производителями было анонсировано снятие модели с конвейерного производства в 2014 году.
Toyota FJ Cruiser. Тест-драйв видео
Toyota FJ Cruiser. Технические характеристики
Внешне автомобиль имеет много общего с предком. Данную аналогию можно провести после изучения передней части Toyota FJ Cruiser, купить этот внедорожник можно за 1500000 рублей. В пользу сходства говорить наличие круглых фар головной оптики, уникальная форма решётки радиатора, ветровое стекло, расположенное фактически перпендикулярно.
Касательно конструктивных особенностей, то в этом плане у автомобиля много общего с Prado 120, у которого производители позаимствовали довольно качественное шасси. Крепкая рама и укороченные свесы значительно увеличивают показатели проходимости транспортного средства.
В передней части внедорожника стоит независимая подвеска, а в задней — классический мост, который имеет опору в виде пружин. Всё это существенно повышается внедорожный потенциал Toyota FJ Cruiser.
Технические характеристики модели позволяют преодолевать наиболее проблемные участки.
Комплектации и цены
Toyota FJ Cruiser, характеристики которого были описаны выше, не имеет большого количества вариаций комплектующих силовых установок. Если быть точнее, то здесь нет альтернатив за исключением четырёхлитрового 239-сильного агрегата. А вот коробка переключения передач может быть разной.
В одном из случаев речь идёт о шестиступенчатой механике, а во втором — об автомате с пятью скоростями. Здесь же следует отметить, что механика устанавливается исключительно на модификацию модели, которая оснащена постоянным полным приводом.
Данная вариация трансмиссии отличается наличием системы изменения фаз газораспределения в автоматическом режиме.
Чего ожидать от эксплуатации?
Как любая другая модель, имеет свои особенности эксплуатации и Toyota FJ Cruiser. Отзывы свидетельствуют о большом уровне потребления топлива, что влечёт финансовые расходы. Да и в обслуживании модель не отличается экономичностью.
Кроме этого, со временем в Toyota FJ Cruiser могут появиться трещины на кузове в области крайних передних рам. Это возможно при условии частой эксплуатации на бездорожье. Также есть некоторые проблемы со штатными легкосплавными дисками.
Из-за постоянного воздействия с химическими составами на дороге в зимнее время года лакокрасочный слой покрытия диска приходит в негодность.
Сюда же следует добавить факт отсутствия центральных стоек кузов, который влечёт за собой появление скрипов дверей в районе уплотнителей.
Toyota FJ Cruiser. Отзывы о внедорожнике
Автомобиль брал подержанный. Предыдущий владелец неплохо усовершенствовал Toyota FJ Cruiser. Расход топлива при этом был несколько снижен. Кроме этого, исходя из состояния транспортного средства, по назначение оно использовалось достаточно редко.
То есть, на настоящем бездорожье фактически не бывало. Приобретённый автомобиль был в идеальном состоянии — кузов без царапин, в салоне всё очень чисто, багажный отсек — как новый.
Сначала проблем не было, а когда эйфория от приобретения прошла, начали обнаруживаться первые изъяны. Так, немного расстроила ходовая часть. Однажды зимой даже амортизаторы замёрзли. Причина оказалась в жёсткой настройке передней подвески.
Но в целом же преобладают исключительно положительные эмоции от владения моделью. Очень нравится проходимость машины и надёжная работа силовой установки.
Геннадий Р. Срок владения Toyota FJCruiser 4.0 MT – 3 года.
Идея о смене машина возникла спонтанно. До этого вполне благополучно ездил на Outlander и меня там всё устраивало. Но пару раз достаточно крепко заседал на бездорожье, поэтому и решил попробовать пересесть на более проходимую модель. Случайно наткнулся на Toyota FJ Cruiser и после предварительного осмотра всерьёз заинтересовался.
Очень понравилась внешность автомобиля. После консультаций с друзьями и близкими всё-таки решился на приобретение. Автомобиль очень послушен на дороге. Без проблем едет туда, куда надо. Радует качественный обзор и очень большие боковые зеркала (как у автобуса). Немного непривычно залезать внутрь — слишком высокая посадка.
В остальном же всё устраивает.
Игорь Р. Срок владения Toyota FJCruiser 4.0 MT – 1 год.
Машина очень необычная. У меня раньше были внедорожники, но после этой модели они все кажутся легковушками. Снаружи автомобиль очень привлекательный. Красивый и просторный он также внутри. Движок достаточно мощный. Лошадок хватает не только для того, чтобы преодолевать бездорожье, но и демонстрировать скорость на прямой трассе.
Сиденья очень большие удобные — всё, что надо для комфортной поездки. Из негатива следует отметить отдачу в руль при езде по неровностям. Также следует отметить, что довольно сложно в случае необходимости будет добираться к задним фарам. Рука не помещается в проём для замены габаритов. И немного обескуражил багажник.
Да, он достаточно большой, но здесь нет никаких отсеков или органайзеров для удобного хранения различных мелочей.
Антон К. Срок владения Toyota FJCruiser 4.0 МТ — 2 года.
Toyota FJ Cruiser. Видео о внедорожнике
Источник: https://moj-vnedorozhnik.ru/vnedorozhniki/toyota-fj-cruiser-tehnicheskie-harakteristiki
Эпатажный внедорожник Toyota FJ Cruiser
- Такие «яркие» машины как Toyota FJ Cruiser редко встречаются в автомобильном мире – их можно перечислить на пальцах одной руки: VW Beetle, Chrysler PT Cruiser, MINI Cooper… И потому особо впечатляет «тонкий расчет» корпорации Toyota, предложившей покупателям такой неординарный автомобиль…
- Хотя, на самом деле «расчёт» был в другом – продемонстрировав концепт «FJ Cruiser», в рамках North American International Auto Show 2003 года, компания Toyota преследовала целью лишь «подогреть интерес к внедорожной линейке бренда»… но публика буквально «влюбилась» в этот образ – таким образом «вынудив» производителя «пойти дальше» – к 2005 году было создано «товарное» воплощение этого внедорожника и запущено его серийное производство (единственная существенная модернизация для него была проведена в 2010 году, но внешность она практически не затронула).
- Уникальность Тойоты FJ Cruiser в том, что внешность этого внедорожника сочетает в себе «футуризм» (серийный «кубизм в контрастных цветах и на больших колёсах», а в концептуальном обличье и вовсе смахивал на «луноход») и «ретро-стиль» (например форма радиаторной решетки, без сомнения, «ностальгический намек на 60-е» – к образу легендарного Toyota FJ40).
По размерам – это классический среднеразмерный SUV: его длина – 4671 мм, ширина – 1895 (после обновления – 1905) мм, высота — 1811~1829 мм. При этом колёсная база – 2690 мм, а дорожный просвет: 225 мм (4×2) или 243 мм (4×4).
- Снаряженная масса моноприводного автомобиля составляет ~ 1850 кг, полноприводный вариант тяжелее на ~ 100 кг, а «взять на борт» он может (независимо от варианта исполнения) ~ 570 кг.
- Но неординарность этого автомобиля не ограничивается дизайном… при ближайшем рассмотрении «трехдверная концепция» кузова, на поверку, оказывается пятидверной – задние «полудвери» распашные и не имеют центральной стойки (при этом открываются они только вместе с передними).
Посадка тут исключительно «внедорожная» – для помощи имеется и подножка, и ручка. А вот в противовес «неудобству» посадки/высадки пассажиров на маленький задний диванчик, откидывающаяся в бок задняя дверь багажника имеет отдельно открывающееся стекло.
- Кстати, что касается остекления, то эти «амбразуры» (переднее стекло настолько «широко и низко», что для него предусмотрели три стеклоочистителя) очень сильно напоминают Hummer – и это лишний раз подчеркивает брутальность внедорожника «FJ Cruiser» (хотя и внушает опасения в достаточной обзорности)… Впрочем ширину задних стоек несколько компенсируют огромные боковые зеркала (которые еще и вытянуты по вертикали) – это обеспечивает обзор «от колес до крыши».
- Все детали интерьера, несмотря на «стилизацию» и «дешевый внешний вид», на самом деле имеют отличную эргономику и созданы с применением высокотехнологичных материалов – секрет кроется в заявлении инженеров Toyota о том, что салон «FJ Cruiser» смело можно мыть водой (вот что значат современные материалы и технологии, помноженные на практичность: водоотталкивающая ткань сидений, влагонепроницаемые приборы и полностью прорезиненный пол).
На практически вертикальной приборной панели имеется все необходимое для современного автомобиля (и даже больше). Над центральной квадратной панелью, где расположены кнопки управления климат-контролем и магнитолой расположились три круглых прибора, которые оценят любители автомобильного туризма – это: компас, датчик угла крена и датчик внешней температуры.
- Для водителя и переднего пассажира места предостаточно и для ног и над головой, а чтоб «не толкаться локтями» между ними 25 см пространства (заполненного нишами и подстаканниками).
- Задним пассажирам повезло значительно меньше – небольшой диванчик лишь с натяжкой можно считать трехместным.
- Размеры багажника, напротив, вполне приличны – 790 литров «по умолчанию», а благодаря полностью складываемому заднему дивану может увеличиться до 1892 литров.
- В техническом плане Toyota FJ Cruiser являет собой «рамный универсал повышенной проходимости» (хорошую проходимость, кстати, ему «гарантирует», уже зарекомендовавшая себя, ходовая часть от 4Runner – где независимая передняя подвеска и задний неразрезной мост).
- Имеется тут, конечно же, и система полного привода, которая может быть как «постоянная» (с межосевым дифференциалом), так и «подключаемая».
Тойота FJ Cruiser оснащается единственным силовым агрегатом: алюминиевый бензиновый двигатель V6 объемом 4,0 литра (1GR-FE VVT-i) изначально обладал мощностью 239 л.с., а после модернизации 2010 года (получив кодовое имя 1GR-RR Dual VVT-i) стал на 20 л.с. мощнее и немного экономичнее.
Силовой агрегат работает в паре с шестиступечатой «механикой» или пятидиапазонным «автоматом».
Такая связка обеспечивает внедорожнику неплохую динамику – 100 км/ч он способен достигнуть за 8.4 секунды, а максимальная скорость ограничена отметкой в 180 км/ч.
При всём при этом он не так уж и прожорлив – порядка 13 литров (в «смешанном цикле»), а учитывая 72-литровый топливный бак – это автомобиль вполне годен для «бросков на дальние расстояния»… но стоит отметить, что для него рекомендуется бензин марки «Premium» (А-95 Euro, А-98).
Впрочем в поездках на дальние расстояния не лучшими «союзниками» будут: плохая шумоизоляция и низкий уровень комфорта… а вот на бездорожье ему мало равных: 240+ мм клиренса (глубина преодолеваемого брода 700 мм), короткие свесы (следовательно хорошие углы съезда/въезда) и «полный off-road пакет» – дают возможность Toyota FJ Cruiser показать себя во всей красе.
При всех своих достоинствах и недостатках, в США автомобиль Тойота FJ Крузер позиционируется как «бюджетный», что подтверждается умеренной ценой: в исполнении 2WD – от $ 23320, а 4WD – от $24910.
Другое дело, что транспортные расходы и таможенные пошлины (при доставке этого эпатажного внедорожника в другие страны) неизбежно приведут к повышению его цены далеко за рамки «бюджетного сегмента».
внедорожники Mid-size SUV Отзывы
Источник: https://auto.ironhorse.ru/toyota-fj-cruiser_1528.html
Очень странно и немного дорого: стоит ли покупать Toyota FJ Cruiser за два миллиона рублей?
Старт производства этой машины даже для самих японцев оказался неожиданным.
Когда в 2003 году на Чикагском автосалоне Тойота показала прототип машины, похожий на старый-добрый Land Cruiser 40, компания рассчитывала лишь мило пошутить.
Но шутка вызвала такой ажиотаж, что пришлось налаживать серийный выпуск этой модели. В основу внедорожника легла база другой “легенды” – Toyota Land Cruiser Prado 120.
В Россию официально Toyota FJ Cruiser никогда не поставляли. Но пройти мимо такого симпатичного, но внедорожного автомобиля наш человек не смог. Поэтому на вторичном рынке FJ Cruiser найти всё-таки можно.
Причём выпущенный и для рынка Японии, и для рынка Америки, и даже для рынка ОАЭ. Но, к сожалению, отыскать хороший экземпляр не так просто, как кажется на первый взгляд.
И в первую очередь из-за того, что многие считают этот автомобиль действительно очень крутым внедорожником. А это не совсем так.
Toyota FJ Cruiser '2006–10
Сильно гнилой или даже ржавый FJ Cruiser найти сложно. Но это не отменяет необходимости тщательно изучать кузов перед покупкой: его могли бить о камни и деревья в припадках внедорожного угара, а перед продажей замазывать боевые раны шпатлёвкой и краской.
Иногда даже покрывать “раптором”, что выглядит совсем дико. Но главная проблема – это даже не кузов, а, как ни странно, сама рама. В Америке, где таких машин намного больше, владельцы столкнулись с очень необычной проблемой: у FJ Cruiser иногда ломается рама.
Она это делает около моторного отсека. Некоторые объясняют этот факт конструктивной особенностью: в этих местах сечение элементов рамы специально сделано тоньше для получения зон прогнозируемой деформации на случай ДТП.
Трудно сказать, насколько предположение верное, но факт остаётся фактом.
Отмечу, что наличие трещин намного более вероятно, если на машине стоят силовые бамперы, лебёдки, шноркель и прочие штучки, позволяющие гонять по грязи и периодически прыгать на бездорожье. Рама этого долго терпеть не в состоянии, хотя проходимость у FJ Cruiser действительно хорошая.
Toyota FJ Cruiser '2006–2010
Многие при покупке смотрят на оригинальность лобового стекла. Меняли – значит было ДТП. В случае с FJ Cruiser смотреть на стекло бесполезно. Оно настолько плоское и стоит под таким углом, что любой камешек приводит к сколу. А камешек побольше – к трещине.
Впрочем, и сколы часто приводят к трещинам: если владелец машины часто испытывал её геометрическую проходимость, кузов без центральных стоек не мог обеспечить достаточную степень сохранности геометрии проёма и стекло трескалось.
Поэтому не родное стекло совсем не показатель криминала в прошлом.
Ну и главное: несмотря на дерзкий имидж, FJ Cruiser не совсем внедорожник. Может, он, конечно, многое, но внедорожные покатушки на пользу ему не идут. Машины с внедорожной атрибутикой и тоннами глины в полостях кузова и ветками деревьев под капотом должны сильно настораживать.
А вот в салоне придраться к чему-то тяжело даже при большом пробеге. Во-первых, тут всё действительно хорошо сделано. А во-вторых, в салоне FJ Cruiser просто нечему ломаться – он прост, как хитрость ребёночка.
Но вот лифт водительского сиденья не слишком надёжен, и “сидушка” может периодически опускать владельца с небес на землю. Такая поломка не всегда говорит о слишком большом пробеге.
Скорее, это намёк на слишком большой вес водителя.
Toyota FJ Cruiser '2006–2010
С мотором машине повезло. Он тут один, но в разных вариациях.
V-образный шестицилиндровый мотор 1GR-FE – один из лучших моторов Тойоты. Его ставили преимущественно на внедорожники – он не слишком оборотистый, но момент у него хороший (4 литра – это вам не комарик пискнул). Каких-то серьёзных проблем у него нет, даже VVTi работает неплохо.
Правда, у него нет гидрокомпенсаторов, что делает необходимой регулировку тепловых зазоров клапанов раз в сто тысяч пробега. Но владельцам “круизёров” на это обычно плевать с высокой колокольни. Мотору не очень плевать, но деваться ему некуда, и свои тысяч триста он отъезжает очень уверенно.
Если, конечно, не слишком активно насиловать его на бездорожье. А вот если переборщить и перегреть, то можно пробить прокладку ГБЦ.
Такое у FJ Cruiser иногда случается, поэтому перед покупкой нужно внимательно изучить систему охлаждения: раздутые патрубки, грязные радиаторы, потёки антифриза или его низкий уровень – это плохо. А ещё хуже, если есть следы эмульсии. Антифриз в масле к добру не приводит.
В зависимости от года выпуска и страны ввоза мощность может быть разной. Оптимально 239 л.с., которые были до рестайлинга 2009 года.
После 2009 года мотор обзавёлся системой изменения фаз газораспределения Dual VVT-i и мощность выросла до 260 л.с., что не очень хорошо с точки зрения налога. А для японского рынка этот же мотор взбодрили и до 276 л.с.
Едет не намного шустрее (“круизёру” хватает и 239 л.с.), а вот платить приходится много. Да и правый руль нравится далеко не всем.
Двигатель Toyota FJ Cruiser '2006–2010
К трансмиссии машины претензий минимум. Она тут бывает разной: моноприводные машины могут быть только с пятиступенчатым “автоматом” и задним дифференциалом повышенного трения, а вот полноприводные могут похвастаться и пятиступенчатой АКП, и шестиступенчатой “механикой”.
Причём с механической коробкой полный привод будет постоянным, а с “автоматом” – подключаемым. Что тут проверять перед покупкой? В принципе, само по себе тут ничего не ломается. Но дуракам закон не писан, поэтому иногда они умудряются на сухом асфальте кататься с задним дифференциалом, жёстко заблокированным самим водителем.
Зубья дифференциала выкрашиваются, а менять его стоит дорого. Поэтому малейший гул со стороны заднего моста должен насторожить.
Автоматическая коробка Aisin Warner А750Е (F для полноприводных версий) стояла на Тойотах и Лексусах с моторами до 4,7 л. Момент мотора 1GR-FE она переваривает легко, а хорошая система охлаждения позволяет довольно долго мучить коробку без ремонта гидротрансформатора.
Тем не менее она довольно критично реагирует на падение уровня масла, и перед покупкой неплохо было бы его проверить. Самому сделать это без опыта довольно-таки сложно: щупа нет, а весь контроль осуществляется на прогретой коробке через переливную пробку в поддоне.
Хотя если удастся найти машину с пробегом до 100 тысяч километров, за АКП переживать почти не надо – за этот пробег её сможет убить только настоящий безбашенный самурай. Или неграмотный ковбой, если машина из США.
Ходовая часть FJ Cruiser обычно только радует. Подвески не самые сложные: спереди независимая пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах, задняя – зависимая пружинно-рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Любят эти подвески за большие ходы, что часто нужно на бездорожье.
Слабым местом оказались ступичные подшипники, которые редко служат больше 100 тысяч километров. Поэтому перед покупкой их надо хорошо послушать на ходу, особенно передние. А ещё было бы неплохо загнать машину на подъёмник и покрутить колёса, держась одной рукой за пружину.
Иногда заметная вибрация пружины выдаёт скорую смерть подшипника.
Toyota FJ Cruiser '2006–2010
Кроме того, стоит учесть, что очень сильно сокращают срок службы подшипников колёса нестандартного размера и регулярный офроуд. Видите лифтованную машину на огромных “тапках” – смотрите подшипники особенно внимательно. Да и всё остальное в этом случае тоже нужно смотреть особенно внимательно.
Приглядитесь к работе ABS – это единственная система, которая иногда требует ремонта. А вот остальные электронные помощники (система стабилизации и система контроля тяги, которые есть даже в базовой комплектации, и опциональная система помощи водителю Active Traction Control) обычно нареканий не вызывают.
Вообще, при покупке FJ Cruiser стоит поискать стоковую машину. А таких мало.
В основном их успели немного доработать: поднять, поставить кучу внедорожных “лебедей”-шноркелей и прочих приблуд, а всё это – признак не самой щадящей эксплуатации.
Лучше купить машину в заводском состоянии, а уж потом, если есть такое желание, строить из неё злобную “котлету”. Хотя среднему владельцу обычно хватает и стандартных внедорожных возможностей этого автомобиля.
Toyota FJ Cruiser '2010–14
1 / 2
Toyota FJ Cruiser '2010–14
2 / 2
Отдельным пунктом идёт установка ГБО. FJ Cruiser довольно прожорлив: вполне может сжигать по 15–17 литров бензина на 100 километров городского пробега, а если давить педаль газа в пол, то и все двадцать.
Странно, но люди, которые в своё время могли отдать за автомобиль и два с половиной, и три миллиона, никак не хотели смириться с этим расходом. Поэтому ГБО на “круизёре” – вещь довольно распространённая.
А она мало того, что пользы мотору не приносит, так ещё иногда становится поводом к запрету регистрации в МРЭО: далеко не все должным образом оформляли установку ГБО.
Обратите внимание на то, что некоторые продавцы американских машин немного лукавят, указывая пробег в километрах, хотя на одометре он в милях. И машина из объявления с пробегом в 150 тысяч километров на самом деле становится машиной с пробегом в 240 тысяч.
Купить FJ Cruiser дёшево не получится. На вторичном рынке цены на хорошие экземпляры приближаются к двум миллионам. Что, впрочем, не гарантирует отсутствия офроуда в прошлом и достаточно варварской эксплуатации в целом. Предпочтительный вариант в объявлениях выглядит приблизительно так:
И не забывайте: жёсткая эксплуатация способна “убить” даже самую свежую машину. Ориентироваться лучше не на возраст, а на состояние автомобиля. Да, репутация хорошего внедорожника – штука коварная!
Источник: https://www.kolesa.ru/article/ochen-stranno-i-nemnogo-dorogo-stoit-li-pokupat-toyota-fj-cruiser-za-dva-milliona-rubley
Технические характеристики Toyota FJ Cruiser, фото
«Тойота FJ Cruiser» покорила автомобильный рынок еще в далеком 2003 году, а в 2005 году внедорожник претерпел несколько изменений. Последняя модификация машины произошла в 2010 году, когда были внесены значительные изменения во внешность и техническую начинку. Сейчас автомобиль по-прежнему популярен и является одним из лучших внедорожников в данном ценовом сегменте.
Экстерьер и габариты
«Тойота Фджи Крузер» представляет собой комбинированный вариант хэтчбека и универсала и отдаленно напоминает своего старшего собрата Toyota Land. Передняя часть машины выглядит брутально, оснащена радиаторной решеткой, отсылающей поклонников серии к ретро-стилю 60-х годов. По бокам решетки расположились широкие оранжевые поворотники.
Размеры машины после последнего обновления (2010):
- длина – 4671 мм;
- ширина – 1905 мм;
- высота кузова – 1829 мм;
- колесная база – 2690 мм;
- максимальный вес – 1950 кг.
Внедорожник при детальном рассмотрении имеет 5 дверей, две из которых замаскированы под багажник. Узкие фары, посаженные по центру и расположенные близко друг к другу, напоминают стиль аниме (на фото FJ Cruiser 2010 года).
Передняя часть автомобиля оснащена мощным бампером, под которым уверенно расположилась кратерная защита, позволяющая без препятствий преодолевать все трудности бездорожья.
Боковые стекла невысокие, а дверные ручки дополнительно покрыты хромом. Автомобиль имеет расширенные пороги, расположенные непривычно высоко.
В последней версии иномарки на крыше внедорожника появился достаточно мощный дополнительный багажник.
Интерьер
Внутренняя обивка салона выполнена из современных высокотехнологичных материалов. По словам производителей, салон можно мыть водой, так как все приборы и сиденья изготовлены из водонепроницаемого покрытия, а пол выполнен из непромокаемого прорезиненного материала.
На передней панели удобно расположились все необходимые приспособления. На центральной части – кнопки управления климат-контролем и магнитолой. Над кнопками имеются дополнительные приборы – система угла крена, датчик для отслеживания температуры вне салона, компас.
Рулевое колесо обтянуто прочным кожаным материалом, оснащено кнопками, отвечающими за климат-контроль. За рулем в углублении находится спидометр, по бокам которого расположились тахометр, датчики температуры, количества топлива и заряда аккумулятора.
Между воздуховодами под центральной частью панели расположился жидкокристаллический монитор для управления подключением по Bluetooth, FM-радио. Здесь же вход для наушников.
Рядом с магнитолой находятся системы аварийной остановки автомобиля и опция подогрева кресел.
Все системы – перед глазами у водителя, контроль за состоянием авто, использование дополнительных функций не отвлекают от дороги.
Эргономичность прослеживается и в расположении кресел: между сиденьем водителя и передним креслом расстояние 25 см. А вот задние сиденья «слиты» в один небольшой диванчик, размеры которого с трудом позволят расположиться на нем 3 пассажирам.
Багажник последней обновленной версии «Тойота Фджи Крузер» оказался вместительным на 800 л. При складывании задних сидений объем увеличивается до размера в 1890 л.
Toyota FJ Cruiser: технические характеристики
По техническим параметрам «Тойота Круизер FJ» относится к среднему классу. Автомобиль оснащен системой полного привода и имеет всего один силовой агрегат – бензиновый двигатель на 4 л.
Выносливость машины составляет 259 л. с., что дает возможность путешествовать даже по ухабистому бездорожью длительное время.
В зависимости от комплектации внедорожник может быть оснащен 6-ступенчатой механической коробкой передач или 5-ступенчатой коробкой-автомат.
Дополнительные характеристики:
- разгон внедорожника до 100 км/ч – 8,4 с;
- максимальная скорость – 180 км/ч;
- расход топлива в комбинированном варианте (город-за городом) – 13 л;
- вместительность бака – 72 л.
Базовый клиренс внедорожника 24 см, что впечатляет, учитывая время разгона автомобиля. Передняя часть внедорожника оснащена независимой подвеской, а задняя – классическим пружинным мостом.
Бездорожные особенности
Toyota FJ Cruiser соответствует заявленным техническим характеристикам и неплохо справляется с трудностями на бездорожье.
При движении по ухабистой и неасфальтированной дороге автомобиль показал высокие результаты.
Однако продолжительные поездки нельзя назвать комфортными – водительское кресло хоть и удобное, но при многочасовом сидении устают ноги из-за небольших размеров самого кресла.
Машина легка в управлении и проходит там, где другим внедорожникам понадобилось бы немало усилий и дополнительных затрат, чтобы преодолеть все препятствия.
Данная особенность достигается за счет широкого клиренса, энергоемкой подвески и функциональных свесов. «Тойота FJ» в этой ситуации значительно выигрывает у своего собрата «Toyota Ленд».
При пробеге свыше 80 тыс. км в условиях жесткой и агрессивной эксплуатации внедорожнику может понадобиться замена гидротрансформатора. В остальном автомобиль на тест-драйве показал хорошие результаты и высокую проходимость по бездорожью.
Комплектации и цены в России
Многочисленного модельного ряда различных комплектаций российский рынок не увидел. Отечественному покупателю доступна всего одна-единственная версия внедорожного автомобиля в классической комплектации. Цена машины на вторичном рынке – от 2,1 млн. рублей.
Можно заказать «Тойота Фджи Крузер» из Японии. Цена вопроса – от 2,4 млн. рублей. Доступны любые комплектации, от стандартной до топовой: сонары и камера заднего хода, подключаемый part-time 4wd (полный привод с понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала), включение света при посадке пассажиров.
Toyota FJ Cruiser не пользуется особой популярностью в России. Водители считают ее машиной «на любителя».
Отзывы владельцев автомобиля Toyota FJ Cruiser
Отзывы о «Тойота Крузер FJ» разные. Водители отмечают хорошую шумоизоляцию, практичность салона, удобную качественную панель, отличную тягу и сцепление с дорожным покрытием, комфортную подвеску. Среди минусов называются неудобная трансформация салона, головной свет, слабая обзорность, маленький бардачок.
Валентин, Волгоград, 43 года:
Тойота у меня уже несколько лет, поэтому смело могу заявить, что внедорожник не требует дорогостоящего обслуживания. Сам салон удобен, но не для семейных или длительных поездок.
Есть вместительный багажник, который можно сделать еще больше, сложив задние кресла. Это полезная функция, если нужно что-то перевезти. Управление у машины неплохое, хорошая посадка. Смущают только боковые стекла и сиденья – не очень комфортные.
В остальном машина отличная, стоит своих денег и дополнительных вложений.
Егор, Санкт-Петербург, 37 лет:
Приобрел в салоне недавно. Есть замечания по внедорожнику – звук мотора при разгоне рычащий и раскатистый, плюс внешний вид немного странноватый. Салон не очень удобный, но вот по техническим параметрам машина отличная, легка в управлении и без проблем проходит по бездорожью.
Артем, Москва, 48 лет:
Неплохой вариант внедорожника, который справляется с заявленными задачами. У меня авто с 2006 года, и за это время хорошо показало себя.
Есть небольшие нюансы, которые возникают по мере возрастания пробега, но они есть у всех машин, так что не считаю это минусом. По бездорожью внедорожнику нет равных, проходит по любой местности как танк.
Есть полезные функции, но вот магнитолу могли бы и получше установить. Ни разу не пожалел, что приобрел машину.
Внедорожник «Тойота FJ Cruiser» является представителем среднего класса внедорожников и соответствует заявленным производителем характеристикам. Машина практична, особенно в условиях бездорожья, имеет хорошую управляемость. Данная модель нестандартная и интересная, подходит больше для ценителей мощных и уверенных внедорожников, которые не ищут особого комфорта.
Источник: https://4-x-4.ru/toyota-fj-cruiser/
Toyota FJ Cruiser — обзор, цены, видео, технические характеристики
Toyota FJ Cruiser разрабатывался специально для американского рынка, первый концепт можно было увидеть еще в 2003 году, а готовую серийную модель производитель выкатил уже в 2005. У внедорожника довольно необычный дизайн, в стиле модели сороковой серии, выпускавшейся в 60-80х годах прошлого столетия.
Хочется отметить небольшие круглые фары головного освещения и крупные вытянутые поворотники по бокам от них. Решетка радиатора небольшая, прямоугольная. Она забрана мелкой сеткой и носит на себе название производителя.
Бампера также выполнены в ретро стиле, они очень массивные и обладают короткими свесами, что положительно скажется на проходимости. Также стоит упомянуть специальные пластиковые накладки на порогах, бамперах и колесных арках.
Они не только придают внедорожнику неповторимый внешний вид, но также призваны защитить лакокрасочное покрытие кузовных панелей от летящих из-под колес гравия и песка в случае движения по грунтовой дороге.
Размеры Toyota FJ Cruiser
Toyota FJ Cruiser- компактный пятиместный внедорожник. Его габаритные характеристики составляют: длина 4635 мм, ширина 1905 мм, высота 1840 мм, колесная база 2690 мм, а величина дорожного просвета равняется 230 миллиметрам.
Такой солидный клиренс вкупе с системой полного привода дарует автомобилю поистине замечательную проходимость.
Внедорожник с легкостью заберется на высокий бордюр, преодолеет небольшой брод и сможет с комфортом двигаться по разбитым грунтовым дорогам.
https://www.youtube.com/watch?v=CXnqClFkiwQ
Багажник Toyota FJ Cruiser может порадовать своей вместительностью, при поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается целых 790 литров свободного пространства.
Этого вполне хватит как для повседневных задач городского жителя, так и для солидной вылазки на природу со спортивным инвентарем.
Если, по прихоти судьбы, владельцу потребуется перевезти что-то более габаритное, он всегда сможет пожертвовать посадочными местами в салоне и сложить спинки второго ряда сидений. В таком положении освободится вплоть до 1892 литров свободного пространства.
Двигатель и трансмиссия Toyota FJ Cruiser
Toyota FJ Cruiser оборудуется одним двигателем, пятиступенчатой автоматической коробкой переменных передач, а также системой полного привода. Хоть выбора как такового и нет, но все представленные агрегаты являются довольно универсальными и способны отвечать большинству запросов потенциальных покупателей.
Двигателем Toyota FJ Cruiser является большая V-образная бензиновая атмосферная шестерка объемом 3955 кубических сантиметров.
Благодаря хорошему литражу и четырем распределительным валам, силовой агрегат развивает 276 лошадиных сил при 5600 об/мин и 380 Нм крутящего момента при 4400 оборотах коленчатого вала в минуту.
С таким двигателем, внедорожник разгоняется до скорости в сто километров в час за 8,4 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь, равняется 180 километрам в час. С таким объемом двигателя не стоит надеяться на экономичность.
Расход топлива Toyota FJ Cruiser составит 14,7 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 11,8 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 13,4 литра в смешанном цикле движения.
Итог
Toyota FJ Cruiser- яркий и необычный внедорожник для людей, предпочитающих активный образ жизни. Его дизайн как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Автомобиль будет отлично выглядеть как на оживленных улицах города, так и на грунтовых дорогах вдали о цивилизации.
Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Даже длительная поездка не доставит водителю или пассажирам лишнего дискомфорта. Производитель прекрасно понимает, что автомобиль- это не игрушка и в первую очередь он должен дарить удовольствие от вождения.
Именно поэтому, под капотом внедорожника находится мощный и современный двигатель, являющийся квинтэссенцией инновационных технологий, многолетнего опыта в области двигателестроения и легендарного японского качества. Toyota FJ Cruiser прослужит вам многие километры и подарит незабываемые эмоции от вождения.
Видео
Источник: http://www.MotorPage.ru/Toyota/FJ_Cruiser/last/
Ретро внедорожник — Toyota FJ Cruiser
Toyota FJ Cruiser – внедорожник японского происхождения, исполненный в ретро-стиле. Впервые концепт-кар был продемонстрирован на автосалоне в Чикаго в 2003 году.
Оригинальный автомобиль внешне напоминает еще одного представителя концерна – FJ 40. Серийная версия предстала перед зрителем в 2005 году, а продажи Тойота Эф Джей Крузер стартовали в 2006 году.
Поначалу разработчики не планировали серийный выпуск необычного авто, но живой интерес публики привел к обратному – ФДЖ Крузер пошел в поток.
Внешность FJ Cruiser
В плане дизайна Тойота FJ Cruiser берет на себя роль наследника легендарного внедорожника Toyota fj40. Внешность ЭфДжей Крузера выдает стремление японского концерна реализовать стиль ретро.
Эффектный агрессивный вид автомобилю придают «клыки» переднего бампера, выполненные в серебристом цвете, а также угловатые арки и задние фонари необычной формы (они выпирают наружу словно рога).
Фонари выпирают наружу словно рога
О предшественнике 70-80-х годов напоминает практически каждый элемент современного внедорожника. Решетка радиатора осталась узкой, передняя оптика по-прежнему сдвинута к центру, а крыша отличается по цвету от кузова.
«Клыки» переднего бампера
Если не присматриваться, FJ Крузер покажется 3-дверным автомобилем, но на самом деле производители задумали 5 дверей, причем правая и левая задние дверцы открываются в другую от движения сторону. И чтобы их открыть приходится сначала забираться в салон и дергать ручку изнутри (поскольку конструктивно дверцы идут внахлест).
Правая и левая задние дверцы открываются в другую от движения сторону
Пассажирам забраться на свой ряд можно за счет складывания переднего сидения в вертикальное положение.
Минус FJ Cruiser в том, что после каждого «пролезания» регулировку наклона приходится повторять.
Запаска на задней двери и зеркало заднего вида
На задней двери установлена полноразмерная запаска, а зеркала заднего вида на FJ Крузере внешне напоминают камеру или фотоаппарат.
Салон Тойота Эф Джей Крузер
Передняя панель с круглыми кнопками выполнена под магнитолу бумбокс
Интерьер внедорожника Тойота Эф Джей Крузер аскетичен, хотя назвать его некачественным язык не повернется.
Незамысловатая передняя панель с круглыми кнопками выполнена под магнитолу бумбокс, но не лишена эргономики и в чем-то напоминает «торпеду» от Хаммера. Не вписывается в салон разве что руль, который напоминает об еще одном представителе концерна – Тойота Рав 4.
Простой, но не примитивный просторный салон – это также отсылка к внедорожнику далеких 70-х. Разница – в серьезном современном оснащении.
Салон авто просторный, а багажное отделение вместительное. Причем форма багажника дает возможность разместить габаритный груз, который можно зафиксировать за петли по бокам и на дне.
Запаска на задней дверце мешает обзорности, но этот факт компенсируется большими зеркалами заднего вида.
На внедорожнике Toyota FJ Cruiser они вытянуты по вертикали, что позволяет контролировать автомобиль при движении назад во весь его рост.
Тест-драйв
Рабочие узлы ходовой внедорожник Тойота Эф Джей Крузер унаследовал от 4Runner, поэтому автомобиль сохраняет пластичность на трассе и надежен на бездорожье.
Мощный мотор на 4 литра с отдачей в 239 лошадей уверенно рычит при наборе темпа, что вполне отвечает внешности. Водителю и переднему пассажиру шум двигателя слышен не так сильно, как задним пассажирам.
Это объясняется настройками системы выпуска и слабой шумоизоляцией багажного отделения. В плане комфорта сидящим сзади повезло намного меньше.
Тест-драйв FJ Cruiser показывает динамичность автомобиля. Клиренс равен 24 см, полный привод подключается при необходимости, так что дорожные неровности внедорожник проходит с легкостью.
Все это наделяет машину внедорожными качествами, но и не приводит к позиции аутсайдера в городских условиях. Под капотом стоит двигатель «шестерка» с приличным объемом.
Эф Джей Крузер концерна Тойота – это авто в ретро-стиле с современным оснащением. На нем удобно ездить в горах и по грунтовке, комфортно и на прямой дороге.
Удачные ходовые характеристики делают ФДЖ Крузер мягким, помогают отчасти компенсировать недостатки дизайна, а именно снижающее обзор небольшое лобовое стекло и причудливые двери.
Технические характеристики FJ Крузер
В конструктивном плане FJ Cruiser наделен укороченной рамой. Под капотом стоит двигатель 1GR-FE объемом в 4 литра.
С 2010 года на авто применяется система Dual VVT-i, что привело к росту отдачи на 19 л.с. Если на внедорожнике установлена автоматическая КПП с 5 ступенями, то полный привод подключается.
На механике с 6 ступенями он остается постоянным. Трансмиссия с понижайкой.
Габариты и объемы
Тойота FJ Cruiser обладает характеристиками:
- клиренс – 24,4 см;
- длина (см) – 467,1;
- ширина (см) – 190,5;
- высота (см) – 182,9;
- масса – около 2 тон (зависит от комплектации);
- грузоподъемность – 550 кг;
- колесная база – 269 см;
- объем топливного бака – 72 л;
- объем багажника – 790 (1892).
Параметры двигателя
Технические характеристики двигателя V6 4.0 бензин 1GR-FE можно рассмотреть на примере FJ Cruiser с 5АКПП:
- мощность – 258 л.с. при 5600 об.;
- крутящий момент – 366 Н*м при 4400 об.;
- топливо – бензин АИ-92;
- степень сжатия – 10;
- расход топлива – 13,8 (в городе), 11,2 (на трассе).
Проблемы и минусы Toyota FJ Cruiser
При всей проходимости FJ Cruiser уязвимым местом оказывается рама, точнее участок в районе моторного отсека.
Дело в том, что металл в этом месте конструктивно сделан с меньшим сечением (для создания зоны прогнозируемой деформации при аварии).
По мнению ряда владельцев это причина быстрого износа. Чаще вместо слома наблюдаются трещины.
Еще одно уязвимое место – это лобовое стекло.
Его размер и угол расположения часто приводят к тому, что даже небольшой скол от камешка провоцирует появление трещин.
На Тойота ФЖ Крузер часто подводит водительское сиденье, точнее механизм, перемещающий его в вертикальном направлении. Из-за этого оно иногда произвольно опускается.
В целом, по салону особых нареканий нет, поскольку он практичен и минималистичен.
Двигатель 1GR-FE (ссылка на источник изображения)
Надежный двигатель объемом в 4 литра лишен существенных недостатков. Незначительным минусом можно считать отсутствие гидрокомпенсаторов, что делает необходимым регулировку клапанов каждые 100 тысяч км пробега.
При экстремальной эксплуатации на бездорожье мотор FJ Cruiser может перегреться.Возрастает риск пробивания прокладки головки блока цилиндров. При покупке б/у авто, обратите внимание на патрубки системы охлаждения, радиатор.
Потеки, эмульсии говорит о том, что такой FJ Крузер лучше не приобретать.
Комплект прокладок ГБЦ 1GR-FE
Ходовая надежная, но в зависимости от стиля эксплуатации на вторичном рынке можно найти «убитый» вариант. Впереди стоит независимая пружинная подвеска с двойными рычагами.
Сзади стоит пружинно-рычажная конструкция зависимого типа. Уязвимой деталью будет ступичный подшипник, который редко выхаживает больше 100 тысяч. Стоит обратить внимание и на гул заднего моста.
Он может говорить об изношенных зубьях дифференциала, который был необдуманно заблокирован водителем.
Подвеска Off-Road Toyota FJ Cruiser
Коробка-автомат чувствительна к уровню масла, но при правильной эксплуатации Тойота FJ Крузер она прослужит долго. Электронные помощники нареканий не вызывают, единственное, на что требует внимания, это ABS. Система, предотвращающая блокировку колес при торможении, иногда требует ремонта.
Заключение
Toyota FJ Cruiser – интересный экземпляр японского автопрома. Брутальный и необычный вид привлекает покупателя, но к выбору авто стоит подойти ответственно.
Зная об уязвимых местах, можно найти на автомобильном рынке хорожий Крузер.
В целом, Тойота Эф Джей Крузер относится к числу дорогих автомобилей, поскольку даже на вторичке цена 10-летнего внедорожника легко доходит до отметки в 2 миллиона рублей.
Видео
Источник: https://toyota-camry-corolla.ru/land-cruiser/retro-vnedorozhnik-toyota-fj-cruiser/
Toyota FJ Cruiser (2006-2016)
Японский небольшой внедорожник, который действительно по своим внедорожным качествам вышел действительно шикарным – это Toyota FJ Cruiser, который как вы уже поняли создала популярная автомобильная компания Toyota.
Содержание:
- Дизайн
- Характеристики
- Салон
- Стоимость
- Видео тест-драйв
Изначально производитель планировал просто создать внедорожник, но серийный выпуск не входил в их планы, но из-за того, что публика очень интересовалась данной моделью все же она была выпущена в серийное производство. Изначально был показан концепт-кар на автосалоне в Чикаго и произошло это зимой 2003-го года. Впоследствии модель, которая будет выпускаться серийно была показана зимой 2005-го года в Северной Америке.
После всего этого автомобиль был выпущен в продажи, но изначально он продавался только в США и в Канаде, а уже после продаваться внедорожник стал в Китае и Австралии, в Россию автомобиль не поставлялся.
В итоге модель достаточно хорошо продавалась и в России, некоторые перегоняли модель, а все производство было прекращено в 2014 году.
Экстерьер
Дизайн данной модели специфичный, он выглядит нестандартно и это играет производителю на руку. Рельефный капот оснащен небольшим воздухозаборником. Передняя часть оснащена круглыми фарами, которые имеют пластиковую накладку серебристого цвета, между фарами расположилась решетка радиатора. Массивный пластиковый бампер имеет тоже серебристые вставки, созданные для внешнего вида.
Сбоку автомобиль выглядит не менее специфично, привлекают внимание многие детали. Колесные арки большие, но они не раздуты, это сделано для проходимости авто.
Хромированные зеркала заднего вида имеют просто огромный размер и видно в них абсолютно все, что нужно. Двери автомобиля имеют по одной ручке, а двери заднего ряда открываются изнутри.
В итоге мы имеем двери, которые открываются в стиле Rolls-Royce.
Задняя часть получила узкую оптику, огромную крышку багажника, на которой находится запасное колесо. У авто просто огромный задний бампер, а номерной знак вешается в правую сторону.
Размеры:
- длина – 4671 мм;
- ширина – 1895 мм;
- высота – 1811 мм;
- колесная база – 2690 мм;
- дорожный просвет – 220 мм.
Технические характеристики
Бензин | 4.0 л | 239 л.с. | 278 H*m | 7,3 сек. | 170 км/ч | V6 |
Подробнее
Покупателю доступно только 2 вида бензиновых мотора, они оба бензиновые и атмосферные, объемом 4 литра.
- Первый двигатель V-образный с 6-ю цилиндрами и выдает он 239 лошадиных сил. Этой мощности более чем достаточно как для прямого предназначения Toyota FJ Cruiser, так и для городской езды. Агрегат разгоняет модель до сотни за 8,4 секунды, а максимальная скорость будет составлять всего лишь 180 км/ч. Конечно же мотор употребляет немало – это 13 литров АИ-95 по городу и 11 на трассе.
- Вторая силовая установка при том же объеме и с таким же количеством цилиндров выдает 260 лошадей. Мощности хоть и больше, но вот динамические показатели вообще никак не изменились, а расход по городу вырос на 2 литра.
В качестве пары предлагается 6-ступенчатая механическая коробка передач, но можно было еще выбрать 5-ступенчатую автоматическую КПП. Привод у модели задний, но чаще всего его брали с полным. Останавливается внедорожник с помощью полностью дисковой тормозной системы, а вентиляцией были оснащены только задние.
Полный привод у автомобиля подключаемый, спереди мы имеем независимую систему, а сзади неразрезной мост. Модель может переехать брод глубиной в 70 сантиметров. Именно на бездорожье авто и раскрывает весь свой потенциал и показывает для чего он был создан. Ведь для городской езды он не очень подходит, чего стоит одна не сильно качественная шумоизоляция.
Интерьер
Внутри автомобиль выглядит как типичный внедорожник, например, как Hummer. Руль 3-х спицевый и на нем есть несколько кнопок управления некоторыми функциями. За рулем расположилась приборная панель, посередине которой находится большой спидометр слева тахометр, он чуть поменьше, а справа от спидометра еще 3 маленьких датчика.
Центральная консоль широкая, наверху находится маленький экран между двумя дефлекторами воздуха на котором отображается текущее время.
Ниже этого расположена штатная магнитола, которая ничем не удивит покупателя, но просто обеспечить вас музыкой она сможет без проблем. Вокруг магнитолы находится несколько больших кнопок, например, кнопка аварийной сигнализации.
Ниже этого находятся обычные всем привычные регулировки климат-контроля, а под ними кнопки, которыми можно выбрать место подачи воздуха, присутствует подогрев сидений.
Есть рычаг понижающей и повышающей передачи, подстаканники и в общем передним пассажирам Toyota FJ Cruiser придется достаточно комфортно, так как места спереди на автомобиле достаточно много, но вот сзади его намного меньше и средний человек будет упираться коленями в переднее кресло. Прикольно то что двери у автомобиля открываются в стиле Rolls-Royce, это даже немного удобнее. Также достаточно интересно смотрятся три стеклоочистителя, такое количество потому что стекло низкое.
Этот автомобиль построен на базе Toyota 4Runner, несущим элементом является короткая рама, а вся подвеска достаточно хорошо продумана для внедорожной езды.
Внедорожник в 2008 году прошел тест на безопасность, в результате чего он получил максимальные 5 звезд безопасности, что очень радует и как-то меньше начинаешь бояться аварий.
Цена
Так как данная модель официально в России не продавалась, то назвать ее цену за новый экземпляр будет сложно. В США на новую версию пришлось бы заплатить 23 000 долларов, а если перегнать авто к нам, то его цена заметно увеличится. На вторичном рынке вы можете без особых усилий приобрести данное авто в среднем за 1 200 000 рублей.
Это очень хороший внедорожник с хорошими внедорожными характеристиками, который действительно сможет проехать в разных местах, но у него есть минусы, это не очень красивый интерьер и большой расход топлива, во всем остальном Тойота ФЖ Крузер остается прекрасным автомобилем.
Видео
Источник: https://autoiwc.ru/toyota/toyota-fj-cruiser.html