Acura MDX 2006-2009 Service and Repair manual
Acura MDX 2006-2009 Service and Repair manual Руководство для станций технического обслуживания компании Хонда. Данное руководство содержит подробное описание работ по диагностике и проверкам, обслуживанию и ремонту автомобиля Акура MDX, выполняемых с помощью проверенного и эффективного оборудования. Заводские Электросхемы.
Приобрести автолитературу, авто книги почтой
TOYOTA
- ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Toyota gaia БЕСПЛАТНО
- БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ БЕЗ СМС
- Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Toyota gaia
- — полные технические характеристики Toyota gaia — особенности эксплуатации Toyota gaia — устранение неисправностей Toyota gaia
- — цветные электросхемы Toyota gaia
- ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ
- Коллектив авторов Год: 2011 Язык: русский Формат: RAR Качество: отличное Размер: 250 Мб
- Руководство по ремонту Toyota gaia в фотографиях
- — полные технические характеристики Toyota gaia — особенности эксплуатации Toyota gaia — устранение неисправностей Toyota gaia — более 2000 фотографий
- скачать с depositfiles скачать с turbobit
- ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ
- Коллектив авторов Год: 2011 Язык: русский Формат: RAR Качество: отличное
- Каталог деталей и сборочных единиц Toyota gaia
- — полное технические описание Toyota gaia — предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Toyota gaia — каталог деталей Toyota gaia
- скачать с depositfiles скачать с turbobit
- ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ
- Коллектив авторов Год: 2011 Язык: русский Формат: RAR Качество: отличное Размер: 11 Мб
- Подробная электросхема Toyota gaia
- — полное описание электрооборудования Toyota gaia — подробно описан алгоритм поиска неисправностей Toyota gaia — подробная схема электрооборудования Toyota gaia ( электро схема )
- скачать с depositfiles скачать с turbobit
- ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ
- Коллектив авторов Год: 2011 Язык: русский Формат: RAR Качество: отличное Размер: 25 Мб
- Руководство по ремонту двигателя Toyota gaia
- — полные технические характеристики двигателя Toyota gaia — особенности конструкции и ремонта двигателя Toyota gaia — устранение неисправностей Toyota gaia
- — подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями
- ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ
- Коллектив авторов Год: 2011 Язык: русский Формат: RAR Качество: отличное Размер: 104 Мб
- Руководство по ремонту коробок передач КПП Toyota gaia
- — полные технические характеристики КПП Toyota gaia — особенности конструкции и ремонта КПП Toyota gaia — устранение неисправностей КПП Toyota gaia
- — подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
- ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ
- Коллектив авторов Год: 2011 Язык: русский Формат: RAR Качество: отличное Размер: 262 Мб
- Секреты ремонта Toyota gaia
- — подробное описание особенностей ремонта Toyota gaia
- -особенности эксплуатации Toyota gaia
- Коды неисправностей Toyota gaia — коды ошибок инжектора — алгоритм поиска неисправностей инжектора Toyota gaia
- — симптомы неисправных датчиков инжектора Toyota gaia
- Мультимедийное Руководство по тюнингу Toyota gaia (тюнинг Toyota gaia своими руками с фотографиями, тюнинг двигателя, тюнинг подвески, тюнинг трасмиссии, тюнинг кузова)
Книги по ремонту Toyota
Устройство, техническое обслуживание и ремонт Toyota Carina E
Модели 1992 — 1998 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota 4-Runner 1987 — 1998 годов выпуска
Инструкция по эксплуатацииТехническое обслуживаниеДвигателиСистемы отопления, вентиляцииТопливная системаКоробки передачЭлементы трансмиссииТормозная системаПодвеска и рулевое управлениеКузовЭлектрооборудование
Злектросхемы
Мультимедийное руководство. Размер 145 Mb. Скачать.
Toyota Caldina 1997-2002 годов выпуска
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных автомобилей Toyota Caldina 1997-2002 гг. выпуска, оборудованных дизельным ЗС-ТЕ (2,2 л) и бензиновыми 7A-FE (1,8 л), 3S-FE (2,0 л), 3S-GE (2,0 л), 3S-GTE (2,0 л) двигателями.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Toyota Camry
Выпуск 2001 — 2005.Двигатели 2, 2.4, 3 л.
- Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
- ДвигательТрансмиссияХодовая частьРулевое управлениеТормозная системаБортовое электрооборудованиеКузов
- Злектросхемы
Мультимедийное руководство. Размер 180 Mb. Скачать.
Устройство и эксплуатация автомобиля Toyota Camry 1996 — 2001 годов выпуска
Инструкция по эксплуатацииТехническое обслуживаниеДвигателиСистемы охлаждения и отопленияСистема снижения токсичностиТопливная системаВыхлопная системаТрансмиссия и ходовая частьТормозная системаКузов
Электрооборудование
Мультимедийное руководство. Размер 180 Mb. Скачать.
Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry 1992 — 1997 годов выпуска
Общие данныеДвигательСистемы охлаждения и отопленияТопливная системаСистема зажиганияСистема снижения токсичностиТрансмиссияТормозная системаПодвескаКузов
Электрооборудование
Мультимедийное руководство. Размер 165 Mb. Скачать.
Тойота Королла модели 2WD & 4WD с 2000 года выпуска
Праворульные модели 2WD & 4WD с 2000 г. выпуска с бензиновыми двигателями 1NZ-FE (1,5 л), 2NZ-FE (1,3 л), 1ZZ-FE (1,8 л), 2ZZ-GE (1,8 л VVTL-i).Устройство, техническое обслуживание и ремонт.
Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Toyota Corolla Spacio 1997-2002 годов выпуска
В пособии подробно описаны эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Toyota Corolla Spacio 1997-2002 годов выпуска.Двигатели 4A-FE и 7A-FE.
Предназначено для владельцев автомобилей и работников СТО.
Устройство, техническое обслуживание и ремонт Toyota Corona, Caldina, Corona Premio — Модели 2WD & 4WD 1992-1998 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных, праворульных автомобилей Toyota CORONA, CALDINA, CORONA EXIV и CORONA PREMIO 1992-1998 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 4A-FE (1,6 л), 7A-FE (1,8 л), 3S-FE (2,0 л), 3S-GE (2,0 л), 4S-FE (1,8 л), 5E-FE (1,5 л) и дизельными двигателями 2С (2,0 л) и 2С-Т (2,0 л с турбонаддувом).
Устройство, техническое обслуживание и ремонт Toyota Ipsum, Picnic — Модели 2WD & 4WD 1996-2001 годов выпуска с бензиновым 3S-FE (2,0 л) и дизельным ЗС-ТЕ (2,2 л) двигателями
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных автомобилей Toyota Picnic, Ipsum 1996-2001 гг. выпуска, оборудованных бензиновым 3S-FE (2,0 л), и дизельным ЗС-ТЕ (2,2 л) двигателями.
Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 с 1997 года
ВведениеНастройки и текущее обслуживание автомобиляДвигательСистемы отопления двигателя, отопления салона и кондиционирование воздухаСистемы питания и выпуска отработанных газовЭлектрооборудование двигателяСистемы управления двигателемКоробка переключения передачТрансмиссионная линияТормозная системаПодвеска и рулевое управлениеКузов
Бортовое электрооборудование
Мультимедийное руководство. Размер 65 Mb. Скачать.
Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 1980-1997 годов выпуска
- Инструкция по эксплуатацииТехническое обслуживаниеДвигателиСистемы охлаждения и отопленияСистема снижения токсичностиТопливная системаТрансмиссияПодвеска и рулевое управлениеТормозная системаКузовЭлектрооборудование
- Злектросхемы
Мультимедийное руководство. Размер 185 Mb. Скачать.
Toyota Raum
- Модели 2WD & 4WD1997 — 2003 гг. выпускас бензиновым двигателем 5E-FE (1,5 л)
- Устройство, техническое обслуживание и ремонт.
Toyota Rav4 выпуск с 1994-2000 года — Бензиновые двигатели 2,0 л
- ВведениеЭксплуатация автомобиляТехническое обслуживаниеДвигателиСистемы кондиционирования и охлажденияТопливная система и система выпуска отработавших газовСистема зажиганияСцеплениеКоробка передачКарданный вал и валы привода ведущих колёсТормозная системаПодвескаРулевое управление и ходовая частьКузовЭлектрооборудование
- Схемы электрооборудования
Мультимедийное руководство. Размер 225 Mb. Скачать.
Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla 1992-1998
- Инструкция по эксплуатацииТехническое обслуживаниеРемонт двигателейСистемы обогрева и вентиляцииТопливная, выхлопная системыСистема запуска двигателяСистема зажиганияСцеплениеКоробки передачГлавная передача, полуосиТормозная системаПодвеска и рулевое управлениеКузов
- Электрооборудование
Мультимедийное руководство. Размер 225 Mb. Скачать.
Устройство, техническое обслуживание и ремонт Toyota Sprinter Carib модели 2WD & 4WD 1995-2001 годов выпуска с двигателями 4A-FE (1,6 л), 4A-GE (1,6л) и 7A-FE (1,8 л)
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию полноприводных и переднеприводных праворульных автомобилей Toyota Sprinter Carib 1995-2001 гг. выпуска, оборудованных двигателями 4A-FE (1,6 л), 4A-GE (1,6 л) и 7A-FE (1,8 л).
Источник: https://autorent39.ru/remont/skachat-rukovodstvo-po-ekspluatatsii-i-remontu-tojota-gajya.html
Двигатель Toyota 3Y 2 л/88 л. с
С момента возникновения серии Y двигателей Toyota до сих пор непонятно, зачем она вообще понадобилась производителю. На начало 1982 года уже серийно выпускались семейства моторов с инжектором, схемами газораспределения SOHC/DOHC с гораздо меньшим количеством деталей.
Бензиновый атмосферный двигатель 3Y производителя Toyota имеет рядное расположение четырех цилиндров
На момент разработки двигатель Toyota 3Y имел как минимум один более совершенный аналог рядной четверки – 5R и два варианта рядных шестерок – 1G и 3M такого же объема 2,0 л. Мало того, из всей Y серии для своих экспериментов конструкторы выбрали именно 2 л версию 3Y, создав модификации C, E, EU, P, PU и PE.
Технические характеристики 3Y 2 л/88 л. с
Проектировщики использовали в двигателе не самые удачные технические решения для обеспечения заявленных характеристик:
- морально устаревшая схема газораспределения OHV с верхними клапанами, нижним распредвалом;
- вместо традиционного для схемы OHV шестеренчатого привода здесь установлена короткая цепь с успокоителем;
- схема двигателя соответствует классической рядной четверке с взаимно компенсирующимися горизонтальными нагрузками;
- обратная установка масляного фильтра, при которой в момент установки/демонтажа смазка из него вытекает непосредственно на мотор;
- балансировочный вал отсутствует, вибрации ничем не компенсируются;
- руководство автопроизводителя Toyota заложило в ДВС очень сложную конструкцию карбюратора, бензонасоса и трамблера.
Механизм газораспределения Toyota с нижним распредвалом, верхними клапанами и цепным приводом
Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 3Y не гнет клапана, благодаря гидрокомпенсаторам регулирует тепловые клапанные зазоры самостоятельно. В нижней таблице собраны актуальные для владельца технические характеристики 3Y:
Изготовитель | Toyota |
Марка ДВС | 3Y |
Годы производства | 1982 – 1998 |
Объем | 1998 см3 (2,0 л) |
Мощность | 65 кВт (88 л. с.) |
Момент крутящий | 155 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 146 кг |
Степень сжатия | 8,8 |
Питание | карбюратор/инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | 8 кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Поршни | алюминиевые |
Коленвал | полнопротивовесный |
Ход поршня | 86 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 10 л/100 кмсмешанный цикл 12 л/100 кмгород – 14 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W40, 0W40, 10W40, 20W50 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mobil, Motul, Mannol |
Масло для 3Y по составу | синтетика, полусинтетика, минеральное |
Объем масла моторного | 3,8 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 кмреальный 400000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 9 л |
Помпа | T-186, GWT-91A |
Свечи на 3Y | Beru Z8, UXT2, UXT79P, UX79, Bosch 0242229656, Brisk 1322, Denso W16EXR-U |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | 13506-73010 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Ashika 20-02-219, AMC TA-1163, Alco MD-9826 |
Масляный фильтр | Blue Print ADT32102, Japko 10200, Filtron OP581 |
Маховик | с посадочным диаметром сцепления 224 мм либо 236 мм |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлыевыпускные темные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм
|
Кроме того, что мануал содержит аналогичное описание параметров атмосферного карбюраторного ДВС, на его страницах имеются сроки регламентных ТО. В нескольких модификациях мотора 3Y разработчики смогли увеличить мощность и экологическую безопасность силового привода. Возможен самостоятельный капитальный ремонт, операции которого описаны в руководстве пользователя.
Особенности конструкции
Внутри серии Y, являющейся гибридом семейств T и R, двигатель 3Y имеет средний объем цилиндров 2,0 л. В него вошли следующие технические решения:
- чугунный блок с рядным расположением 4 цилиндров;
- головка блока цилиндров из алюминиевого сплава;
- расположенные сверху клапаны приводятся в действие толкателями и коромыслами от нижнего распредвала по морально устаревшей уже на тот момент схеме OHV 8V;
- объемы цилиндров увеличены за счет изменения диаметра цилиндров, мотор считается «квадратным»;
- крутящий момент передается с коленвала на распредвал короткой цепью с натяжителем;
- тепловой зазор клапанов регулируется автоматически гидрокомпенсаторами, для чего система смазки отдает часть масла в этот узел;
- навесное оборудование имеет очень сложную конструкцию, в частности к карбюратору подходят трубки вакуумных датчиков и пневматических систем;
- масляный фильтр накручивается на патрубок сверху во избежание протечки смазки внутри него использован обратный клапан.
Цепной привод ГРМ атмосферного карбюраторного рядного двигателя 3Y
Конструкция карбюратора для 2 л двигателя серии Y производителя Toyota очень сложная
За исключением карбюратора, о ремонте которого составлен целый том, все остальные узлы можно обслужить и починить своими руками. Зато форсировка для всей Y серии и 3Y в частности, экономически не целесообразна. Важной особенностью является наличие ЕГР клапана – рециркуляция выхлопа позволяет снизить токсичность выхлопа.
Перечень модификаций ДВС
Для того, чтобы изменить (улучшить) характеристики двигателя объемом 2 л, были реализованы несколько модификаций:
- 3Y-C – версия встречается редко, для повышения норм Евро здесь установлен аналог каталитического нейтрализатора, что привело к снижению мощности на 3 л. с.;
- 3Y-E – первая модернизация движка в линейке с электронным впрыском, мощность повышена до 97 л.с., крутящий момент до 160 Нм, ДВС избавился от некоторых недостатков Y серии;
- 3Y-EU – движок не переносит содержание свинца в топливе, зато стал более экологичным (Евро-4), мощным (115 л. с.), повысился крутящий момент (180 Нм);
- 3Y-P – предустановленно ГБО, крутящий момент 147 Нм, мощность 79 л. с;
- 3Y-PU – тоже работает на смеси пропан-бутана, но характеристики увеличены до 90 л. с. и 157 Нм;
- 3Y-PE – ГБО рассчитано под автомобиль Crown, добавлено навесное оборудование для многоточечной системы впрыска EFI.
Модификация 3Y-PU с газовым оборудованием
Модификация 3Y-C использовалась в Toyota Townace Van30 серии YR39 и LiteAce XTRA Track Wagon YM40. Версия 3Y-E применялась в австралийских Daihatsu Rocky, японских Toyota Hilux и Mark II пятого поколения YX78V. Вариант 3Y-EU монтировался в автомобили Daihatsu Delta Wagon YB21G, микроавтобусы MasterAce Surf/TownAce Wagon и внедорожники 4Runner/Hilux Surf.
Газовой версией движка 3Y-P комплектовались автомобили Toyota Mark II и Corona. Более мощная модификация 3Y-PU применялась исключительно в Toyota Corona YS120, а движок 3Y-PE в седанах Mark II второго поколения YX70/80, Crown Comfort YXS10/11, Crown YS130.
Плюсы и минусы
В базовом варианте устройство ДВС серии Y объемом 2,0 л имеет следующие недостатки:
- из-за сложной схемы управления клапанами (толкатели и коромысла) движок излишне шумный;
- увеличено количество деталей и стоимость ремонта, соответственно;
- вместо шестеренчатой передачи, которая обычно используется для нижнего распредвала, установлена короткая цепь ГРМ, ресурс которой ниже в сравнении с зубчатыми колесами;
- маслофильтр установлен «вверх ногами», корпус мотора неизбежно обливается смазкой во время его замены;
- балансирный вал отсутствует, все вибрации передаются на кузовные детали машины;
- конструкция карбюратора, бензонасоса и трамблера очень сложная, за ремонт не брались СТО даже в самой Японии.
Гидрокомпенсаторы, с одной стороны, снижают бюджет эксплуатации – нет регулярных визитов в СТО для регулировки клапанов. С другой стороны, гидротолкатели чувствительны к качеству смазки внутри системы, а хорошее масло стоит дороже.
Гидрокомпенсаторы производитель Toyota использовал лишь в нескольких сериях атмосферных бензиновых рядных движков, в том числе, в системе газораспределения 3Y
Модификации мотора 3Y с приставками C, E и EU обслуживать и ремонтировать гораздо проще. Версии P, PU и PE считаются более экономичными, но изначально обладают меньшим эксплуатационным ресурсом.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Проектировался мотор 3Y под коммерческий транспорт и внедорожники производителя Toyota:
- Crown YS120 – универсал, седан и хардтоп с бескаркасными стеклами;
- Dyna/Toyoace – только для грузовиков 1,5 т;
- Hilux/4Ranner/Surf/Pickup/Hero – двух и четырехдверный пикап с полным, задним и передним приводом;
- SR5 XTRA CAB 4×4 – полноприводный пикап Deluxe;
- HiAce – универсал 71G, фургон 61G, грузовик YH51G.
Атмосферный рядный нижневальный бензиновый мотор 3Y устанавливался на грузовиках Toyota Dyna 1,5 т
Движок 3Y часто устанавливают на другие машины во время свапа, поскольку его контрактные модификации имеют низкую цену в РФ.
Регламент обслуживания 3Y 2 л/88 л. с
Карбюраторный атмосферный двигатель 3Y обслуживается в следующие сроки:
- рекомендовано заменять цепь ГРМ после прохождения 100 000 км вместе со звездочками и успокоителем;
- изготовителем предписана прочистка вентиляции внутри картера каждые 2 года;
- производитель рекомендует замену моторного масла и фильтра масляного через 10000 км;
- фильтр топливный нужно обновлять после 80 000 пробега;
- согласно рекомендациям производителя подлежит фильтр воздушный замене через 40 000 пробега;
- по мануалу завода изготовителя антифриз меняют после 60000 км;
- у свечей зажигания движков эксплуатационный ресурс составляет 80 000 пробега.
Самым сложным считается обслуживание моторов 3Y в минивэнах, поскольку силовой привод находится под креслом водителя и переднего пассажира внутри салона
Для увеличения межремонтного периода владельцы обычно меняют форсунки раз в 50000 км.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Обрыв цепи ГРМ привода мотор 3Y переносит без неприятных последствий, то есть не гнет клапана. Однако имеются следующие характерные поломки:
Протечки масла | забит сапун | прочистка сапуна |
Расход масла увеличился до 1,5 – 2 л/1000 км | износ поршней, колец и цилиндров | замена деталей ШПГ |
Сбой режимов холостого хода | подсос воздуха из-за ослабления крепежа впускного коллектора | протяжка или замена болтов |
Посторонний шум | открутился блок шкивов, разбита шпонка и паз под нее | замена шпонки, протяжка соединения |
Ремонт мотора 3Y можно произвести собственными силами при наличии грузоподъемного механизма и мануала
Обходится капремонт в среднем в 15 – 20 тысяч рублей при выполнении его своими руками без обращения в СТО.
Варианты тюнинга мотора
Из-за особенностей конструкции и наличия модификаций с инжектором, ГБО двигатель 3Y практически никогда не модернизируют:
- атмосферный тюнинг обходится очень дорого, мощность и крутящий момент увеличиваются незначительно;
- тюнинг путем установки нагнетателя в принципе возможен, но готовых кит-комплектов не существует, придется все детали и агрегаты просчитывать и подбирать самостоятельно.
Движок 3Y изначально не предназначен для тюнинга, так как использованные в нем технические решения нельзя считать удачными
По этой причине используют не тюнинг, а свап (замена движка), что стоит гораздо дороже, но приносит ощутимое увеличение характеристик. Например, на пикапы в кузове YN-107 вместо 3Y ставят движок 1KZ либо 5VZ.
Таким образом, атмосферный карбюраторный рядный мотор 3Y с 4 цилиндрами объемом 2,0 л считается не самым удачным силовым приводом для минивэнов, пикапов и тяжелых седанов Mark II производителя Toyota. Зато модификации ДВС с инжектором и ГБО менее затратны в эксплуатации и проще в обслуживании, ремонте.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу
Источник: https://SwapMotor.ru/dvigateli/toyota-dvigateli/3y.html
Toyota Gaia
- Техническая документация по ремонту автомобилей Toyota Gaia ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС
- Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Toyota Gaia
- — полные технические характеристик
- -особенности эксплуатации
- — устранение неисправностей Toyota Gaia
- — цветные электросхемы Toyota Gaia
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА
Руководство по эксплуатации Toyota Gaia
— полные технические характеристики Toyota Gaia
— особенности эксплуатации
- — устранение неисправностей
- — цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА -
Руководство по ремонту Toyota Gaia в фотографиях
— полные технические характеристики
— особенности эксплуатации Toyota Gaia
— устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
— более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА
-
Каталог деталей и сборочных единиц Toyota Gaia
— таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей
— предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Toyota Gaia
— каталог деталей Toyota Gaia
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА
Подробная электросхема Toyota Gaia
— полное описание электрооборудования Toyota Gaia , подробная интерактивная электрическая схема Toyota Gaia
— подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
— подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Toyota Gaia
— распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Toyota Gaia
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА
Руководство по ремонту двигателя Toyota Gaia
— полные технические характеристики двигателя Toyota Gaia
— особенности конструкции и ремонта двигателя Toyota Gaia
— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА
Руководство по ремонту коробок передач Toyota Gaia
— полные технические характеристики КПП
— особенности конструкции и ремонта КПП Toyota Gaia
— устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА
а вот здесь можно заработать на новую машину, и тогда старую не придется ремонтировать!!!
Toyota Gaia
Источник: https://loveavto.ucoz.net/index/toyota_gaia/0-536
Предохранители и реле Toyota Gaia
- Рассмотрены автомобили 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.
- Блок предохранителей и реле в моторном отсеке тойота гайя.
- Расположение компонентов под капотом.
-
1 — модулятор ABS (до 04.2001 г.),
2 — модулятор ABS и электронный блок управления ABS/EBD/BA (2WD, с 04.2001 г.),
3 — модулятор ABS (4WD, с 04.2001 г.),
- 4 — датчик разрежения в контуре вакуумного усилителя тормозов (1AZ-FSE),
- 5 — усилитель форсунок (1AZ-FSE),
- 6 — блок реле №7 (R/B №7) (кроме ЗС-ТЕ),
- 7 — блок реле (R/B №5) №5 (ЗС-ТЕ),
- 8 — правый передний датчик SRS,
- 9 — реле свечей накаливания (ЗС-ТЕ),
- 10 — монтажный блок №2 (J/B №2), блок плавки вставок и блок реле №2 (R/B №2),
- 11 — левый передний датчик SRS.
- Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке №2.
- на изображении цифра 10.
-
- Этот же блок в развернутом виде.
-
- Расшифровка.
Предохранитель | Номинал | |
1 | ECU-В Подушка безопасности, система ABS | 7,5 A |
2 | HAZARD Аварийная сигнализация | 10 A |
RR CLR Задний кондиционер | 10 A | |
3 | AM 2 Замок зажигания | 30 A |
4 | RAD №1 Магнитола | 15 A |
5 | PWR 2 Стеклоподъемники водителя | 30 A |
6 | ALT-S Генератор | 5 A |
7 | DOME Освещение салона, лампы местного освещения, подсветка багажного отделения, часы | 10 A |
8 | HEAD (LH) Передние фары (левая) | 15 A |
9 | HEAD (RH) Передние фары (правая) | 15 A |
10 | EFI Система впрыска топлива | 15 A |
11 | HORN Звуковой сигнал | 10 A |
HORN, HAZ Звуковой сигнал, аварийная сигнализация | 15 A | |
12 | ACC SOCKET, PWR OUTLET Розетка (багажника) | 15 A |
13 | RR CLR Задний кондиционер | 10 A |
14 | ABS (SCL) ABS | 7,5 A |
В этом блоке расположены следующие реле:
- реле системы впрыска
- реле стартера
- реле звукового сигнала
- реле фар
- главное реле
- реле отопителя
- реле вентилятора
- Блок реле №7.
- на изображении цифра 6.
-
- Блоки реле.
-
- Блок предохранителей и реле в салоне toyota gaia.
- Расположение компонентов салона.
-
- 1 — реле топливного насоса,
- 2 — электронный блок управления двигателем,
3 — приемник дистанционного управления центральным замком (с 04.2001 г.),
4 — блок управления камерой заднего обзора (до 04.2000 г.),
5 — центральный монтажный блок,
6 — усилитель аудиосистемы (до 04.2001 г.),
7 — ТВ-тюнер (до 04.2000 г.),
8 — блок управления камерой заднего обзора (с 04.2001 г.),
- 9 — блок реле №1 (R/B №1),
- 10 — реле заднего отопителя,
- 11 — монтажный блок под приборной панелью,
12 — реле центрального замка (до 04.2001 г.),
13 — блок реле в нижней части передней стойки,
14 — реле АСС,
15 — CD-чейнджер (до 04.2001 г.),
- 16 — датчик замедления,
- 17 — блок управления SRS,
- 18 — блок управления системой парковки,
19 — электронный блок управления ABS и 4WD, электронный блок управления ABS (2WD, до 04.2001 г.).
- Схема расположения предохранителей в салоне.
-
-
- Этот же блок в развернутом виде.
-
- Назначение предохранителей.
Предохранитель | Номинал | |
1 | TURN Индикаторы указателей поворота | 7,5 А |
2 | IDLE UP Электронный блок управления двигателем | 7,5 А |
3 | DOOR Замки дверей | 30 А |
4 | STARTER Электронный блок управления двигателем | 7,5 А |
5 | TAIL Габариты подсветка номера | 10 А |
6 | WIPER Стеклоочистители и стеклоомыватели | 20 А |
7 | ECU-IG АБС, система парковки, электронный блок управления системой полного привода | 10 А |
8 | METER АС Кондиционер и отопитель | 15 А |
9 | STOP Стоп-сигналы, дополнительный стоп-сигнал | 15 А |
10 | LITER, RADIO, CIG Часы, радио, проигрыватель компакт дисков, прикуриватель, система управления зеркалами | 15 А |
11 | IG Электронный блок управления двигателем | 7,5 А |
12 | RR DEF Обогреватель заднего стекла | 30 А |
13 | RR HEATER Задний отопитель | 10 А |
14 | FR FOG Передние противотуманные фары | 15 А |
Источник: https://avtoblokrele.ru/toyota/predohraniteli-i-rele-toyota-gaia.html
Двигатель 1AZ
Двигатели серии 1AZ появились на автомобилях Toyota с 2000 года — они постепенно заменили легендарные моторы серии S и в течение десяти лет оставались основными «среднеобъемниками» компании. Устанавливались на большое количество исходно-переднеприводных моделей классов «C», «D», «E», вэнов, средне- и полноразмерных паркетников.
Технические характеристики
Производство | Kamigo Plant Shimoyama Plant |
Марка двигателя | 1AZ |
Годы выпуска | 2000-наши дни |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия | 9.6 9.8 10.5 11 |
Объем двигателя, куб.см | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 145/6000 150/5700 150/6000 152/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 190/4000 193/4000 193/4000 200/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 131 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. |
11.4 7.3 9.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-20 / 5W-20 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.2 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
н.д. 300+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
- Сорвалась блочная резьба в месте крепления ГБЦ. Симптоматика, схожая для всех AZ-версий: появление антифриза на задней стенке, повышение температуры и искривление геометрии. Резьбу можно восстановить, однако если блок поврежден, его нужно менять – лучше на модель 2007 года и более позднего выпуска.
- Вибрации при работе без движения. Наблюдается при низких оборотах. Недостаток является характерной болезнью моторов этой серии. Частично исправить его можно, почистив холостой клапан, форсунки, дроссель-задвижку, ДМРФ в EGR и отрегулировав подушки.
- Подергивания мотора. Причина скрыта в образовании нагара в коллекторе впуска и дроссельном блоке. Их нужно почистить. Также могут оказаться неисправными лямбда-зонд и VVTi.
- Нагар в EGR-клапане. Проявляется, как плавание оборотов и потеря мощности. Клапан нужно либо чистить, либо просто закрывать заглушкой.
- Перегрев. Мотор может искривиться. В результате его нужно будет менять.
Кроме того, FSE-модификации очень чувствительны к топливу (часто летят форсунки и ТНВД). Если за двигателем Toyota 1AZ ухаживать, то его срок службы может превысить и 300 тыс. км.
Видео по двигателю 1AZ
Источник: https://wikers.ru/engines/toyota/dvigatel-1az.html
2.1 Возможные неисправности двигателя
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Toyota → (Тойота)
Причина неисправности | Способ устранения |
Двигатель не запускается | |
Нет топлива в карбюраторе: | Проделайте следующее: |
– засорены топливопроводы или топливный фильтр | – продуйте топливопроводы, промойте топливный бак, замените топливный фильтр |
– засорены фильтры карбюратора и топливного насоса | – промойте фильтры |
– неисправен топливный насос | – проверьте работу насоса и замените поврежденные детали |
Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания: | Проделайте следующее: |
– обрыв в проводах, идущих к блоку управления клапаном и к клапану; | – проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените |
– неисправен блок управления электромагнитным клапаном | – замените блок управления |
– неисправен электромагнитный клапан | – замените клапан |
Неисправно пусковое устройство карбюратора | Замените поврежденные детали пускового устройства |
Неисправна система зажигания | См. подраздел 7.6.1 |
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу | |
Нарушена регулировка холостого хода двигателя | Отрегулируйте холостой ход |
Неисправна система управления электромагнитным клапаном карбюратора | См. неисправность «Двигатель не запускается» |
Неисправен карбюратор: | Проделайте следующее: |
– засорены жиклеры или каналы карбюратора | – продуйте жиклеры и каналы карбюратора |
– вода в карбюраторе | – удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака |
– нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства | – замените диафрагму |
Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов | Замените поврежденный шланг |
Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или с головкой цилиндров | Подтяните гайки крепления или замените прокладки; устраните деформацию фланца карбюратора или замените карбюратор |
Подсос воздуха через поврежденные трубки отбора разрежения к электропневмоклапану отопителя или к датчику-распределителю зажигания | Замените поврежденные трубки |
Неисправна система зажигания | См. подраздел 7.6.1 |
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью | |
Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора | Отрегулируйте привод дроссельных заслонок |
Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра | Замените фильтрующий элемент |
Неисправна система зажигания | См. подраздел 7.6.1 |
Неисправен топливный насос | Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали |
Неисправен карбюратор: | Проделайте следующее: |
– неисправен насос-ускоритель | – проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали |
– засорены главные жиклеры | – продуйте жиклеры сжатым воздухом |
– не полностью открыта воздушная заслонка | – отрегулируйте или отремонтируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора |
– уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме | – отрегулируйте установку поплавка |
– нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов | – замените диафрагму |
Засорена вентиляционная трубка топливного бака | Продуйте трубку сжатым воздухом |
Нарушены зазоры в клапанном механизме | Отрегулируйте зазоры |
Не совпадают установочные метки фаз газораспределения | Переставьте зубчатый ремень, совместив установочные метки |
Недостаточная компрессия – ниже 1 МПа (10 кгс/см2): | Проделайте следующее: |
– поломка или залегание поршневых колец | – очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените |
– плохое прилегание клапанов к седлам | – замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла |
– чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец | – замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Стук коренных подшипников коленчатого вала | |
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала | |
Слишком раннее зажигание | Отрегулируйте установку момента зажигания |
Недостаточное давление масла | См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу» |
Ослаблены болты крепления маховика | Затяните болты рекомендуемым моментом |
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом | Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной, проверьте зазор |
Стук шатунных подшипников | |
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания | |
Недостаточное давление масла | См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу» |
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами | Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
Стук поршней | |
Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой | |
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами | Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне | Замените кольца или поршни с кольцами |
Стук впускных и выпускных клапанов | |
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала | |
Увеличенные зазоры в клапанном механизме | Отрегулируйте зазоры |
Поломка клапанной пружины | Замените пружину |
Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой | Замените изношенные детали |
Износ кулачков распределительного вала | Замените распределительный вал и регулировочные шайбы |
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе | |
Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц | Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос |
Заедание редукционного клапана давления масла | Замените клапан |
Изношены шестерни масляного насоса | Отремонтируйте масляный насос |
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала | Замените распределительный вал или головку цилиндров с корпусами подшипников |
Применение моторного масла несоответствующей марки и качества | Замените масло другим, рекомендуемым в приложении «Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости» |
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе | |
Заедание редукционного клапана давления масла | Замените клапан |
Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость | Замените пружину |
Повышенный расход масла | |
Подтекание масла через уплотнения двигателя | Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
Засорена система вентиляции картера | Промойте детали системы вентиляции картера |
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя | Расточите цилиндры и замените поршни и кольца |
Поломка поршневых колец | Замените кольца |
Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла | Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении 9.2 |
Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов | Замените маслоотражательные колпачки |
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок | Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров |
Повышенный расход топлива | |
Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора | Отрегулируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора |
Повышенное сопротивление движению автомобиля | Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес |
Неправильная установка момента зажигания | Отрегулируйте установку момента зажигания |
Неисправен вакуумный регулятор датчика-распределителя зажигания | Замените вакуумный регулятор или датчик-распределитель зажигания |
Высокий уровень топлива в карбюраторе: | Проделайте следующее: |
– нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки | – проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку |
– заедание или повышенное трение, препятствующее нормальному передвижению поплавков | – проверьте и при необходимости замените поплавки |
Засорены воздушные жиклеры карбюратора | Очистите жиклеры |
Нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора | Замените диафрагму |
Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу топлива на принудительном холостом ходу: | Проделайте следующее: |
– не замыкается с «массой» подвижный контакт концевого выключателя | – зачистите контактные поверхности выключателя |
– обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора | – проверьте провод и его соединения; замените поврежденный провод |
– неисправен блок управления | – замените блок управления |
Перегрев двигателя | |
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения | Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения |
Неправильная установка момента зажигания | Отрегулируйте установку момента зажигания |
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора | Очистите наружную поверхность радиатора струей воды |
Неисправен термостат | Замените термостат |
Не работает электродвигатель вентилятора | Проверьте электродвигатель, его датчик и реле; неисправные узлы замените |
Неисправен насос охлаждающей жидкости | Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте |
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке | |
Поврежден радиатор | Отремонтируйте радиатор или замените |
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов | Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов |
Подтекание жидкости из радиатора отопителя | Замените радиатор отопителя |
Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости | Замените сальник |
Повреждена прокладка головки цилиндров | Замените прокладку |
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров | Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали |
Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе насоса охлаждающей жидкости, в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в термостате, расширительном бачке или впускной трубе | Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС–1 |
Деформация фланца подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости | Замените подводящую трубу |
Низкое давление открытия клапана пробки расширительного бачка | Проверьте пробку и при необходимости замените |
Источник: http://automn.ru/toyota/toyota-35167-10.m_id-4511.m_id2-4514.html