Двигатели тойота гайя: описание, характеристики, неисправности

Acura MDX 2006-2009 Service and Repair manual

Acura MDX 2006-2009 Service and Repair manual Руководство для станций технического обслуживания компании Хонда. Данное руководство содержит подробное описание работ по диагностике и проверкам, обслуживанию и ремонту автомобиля Акура MDX, выполняемых с помощью проверенного и эффективного оборудования. Заводские Электросхемы.

Приобрести автолитературу, авто книги почтой

TOYOTA

Двигатели Тойота Гайя: описание, характеристики, неисправности

  • ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Toyota gaia БЕСПЛАТНО
  • БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ БЕЗ СМС
  • Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Toyota gaia
  • — полные технические характеристики Toyota gaia — особенности эксплуатации Toyota gaia — устранение неисправностей Toyota gaia
  • — цветные электросхемы Toyota gaia
  • ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ
  • Коллектив авторов Год: 2011 Язык: русский Формат: RAR Качество: отличное Размер: 250 Мб
  • Руководство по ремонту Toyota gaia в фотографиях
  • — полные технические характеристики Toyota gaia — особенности эксплуатации Toyota gaia — устранение неисправностей Toyota gaia — более 2000 фотографий
  • скачать с depositfiles скачать с turbobit
  • ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ
  • Коллектив авторов Год: 2011 Язык: русский Формат: RAR Качество: отличное
  • Каталог деталей и сборочных единиц Toyota gaia
  • — полное технические описание Toyota gaia — предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Toyota gaia — каталог деталей Toyota gaia
  • скачать с depositfiles скачать с turbobit
  • ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ
  • Коллектив авторов Год: 2011 Язык: русский Формат: RAR Качество: отличное Размер: 11 Мб
  • Подробная электросхема Toyota gaia
  • — полное описание электрооборудования Toyota gaia — подробно описан алгоритм поиска неисправностей Toyota gaia — подробная схема электрооборудования Toyota gaia ( электро схема )
  • скачать с depositfiles скачать с turbobit
  • ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ
  • Коллектив авторов Год: 2011 Язык: русский Формат: RAR Качество: отличное Размер: 25 Мб
  • Руководство по ремонту двигателя Toyota gaia
  • — полные технические характеристики двигателя Toyota gaia — особенности конструкции и ремонта двигателя Toyota gaia — устранение неисправностей Toyota gaia
  • — подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями
  • ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ
  • Коллектив авторов Год: 2011 Язык: русский Формат: RAR Качество: отличное Размер: 104 Мб
  • Руководство по ремонту коробок передач КПП Toyota gaia
  • — полные технические характеристики КПП Toyota gaia — особенности конструкции и ремонта КПП Toyota gaia — устранение неисправностей КПП Toyota gaia
  • — подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
  • ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ
  • Коллектив авторов Год: 2011 Язык: русский Формат: RAR Качество: отличное Размер: 262 Мб
  • Секреты ремонта Toyota gaia
  • — подробное описание особенностей ремонта Toyota gaia
  • -особенности эксплуатации Toyota gaia
  • Коды неисправностей Toyota gaia — коды ошибок инжектора — алгоритм поиска неисправностей инжектора Toyota gaia
  • — симптомы неисправных датчиков инжектора Toyota gaia
  • Мультимедийное Руководство по тюнингу Toyota gaia (тюнинг Toyota gaia своими руками с фотографиями, тюнинг двигателя, тюнинг подвески, тюнинг трасмиссии, тюнинг кузова)

Книги по ремонту Toyota

Устройство, техническое обслуживание и ремонт Toyota Carina E

Двигатели Тойота Гайя: описание, характеристики, неисправности

Модели 1992 — 1998 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota 4-Runner 1987 — 1998 годов выпуска

Двигатели Тойота Гайя: описание, характеристики, неисправности

Инструкция по эксплуатацииТехническое обслуживаниеДвигателиСистемы отопления, вентиляцииТопливная системаКоробки передачЭлементы трансмиссииТормозная системаПодвеска и рулевое управлениеКузовЭлектрооборудование

Злектросхемы

Мультимедийное руководство. Размер 145 Mb. Скачать.

Toyota Caldina 1997-2002 годов выпуска

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных автомобилей Toyota Caldina 1997-2002 гг. выпуска, оборудованных дизельным ЗС-ТЕ (2,2 л) и бензиновыми 7A-FE (1,8 л), 3S-FE (2,0 л), 3S-GE (2,0 л), 3S-GTE (2,0 л) двигателями.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Toyota Camry

Двигатели Тойота Гайя: описание, характеристики, неисправности

Выпуск 2001 — 2005.Двигатели 2, 2.4, 3 л.

  1. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию
  2. ДвигательТрансмиссияХодовая частьРулевое управлениеТормозная системаБортовое электрооборудованиеКузов
  3. Злектросхемы

Мультимедийное руководство. Размер 180 Mb. Скачать.

Устройство и эксплуатация автомобиля Toyota Camry 1996 — 2001 годов выпуска

Двигатели Тойота Гайя: описание, характеристики, неисправности

Инструкция по эксплуатацииТехническое обслуживаниеДвигателиСистемы охлаждения и отопленияСистема снижения токсичностиТопливная системаВыхлопная системаТрансмиссия и ходовая частьТормозная системаКузов

Электрооборудование

Мультимедийное руководство. Размер 180 Mb. Скачать.

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry 1992 — 1997 годов выпуска

Двигатели Тойота Гайя: описание, характеристики, неисправности

Общие данныеДвигательСистемы охлаждения и отопленияТопливная системаСистема зажиганияСистема снижения токсичностиТрансмиссияТормозная системаПодвескаКузов

Электрооборудование

Мультимедийное руководство. Размер 165 Mb. Скачать.

Тойота Королла модели 2WD & 4WD с 2000 года выпуска

Двигатели Тойота Гайя: описание, характеристики, неисправности

Праворульные модели 2WD & 4WD с 2000 г. выпуска с бензиновыми двигателями 1NZ-FE (1,5 л), 2NZ-FE (1,3 л), 1ZZ-FE (1,8 л), 2ZZ-GE (1,8 л VVTL-i).Устройство, техническое обслуживание и ремонт.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Toyota Corolla Spacio 1997-2002 годов выпуска

В пособии подробно описаны эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Toyota Corolla Spacio 1997-2002 годов выпуска.Двигатели 4A-FE и 7A-FE.

Предназначено для владельцев автомобилей и работников СТО.

Устройство, техническое обслуживание и ремонт Toyota Corona, Caldina, Corona Premio — Модели 2WD & 4WD 1992-1998 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями

Двигатели Тойота Гайя: описание, характеристики, неисправности

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных, праворульных автомобилей Toyota CORONA, CALDINA, CORONA EXIV и CORONA PREMIO 1992-1998 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 4A-FE (1,6 л), 7A-FE (1,8 л), 3S-FE (2,0 л), 3S-GE (2,0 л), 4S-FE (1,8 л), 5E-FE (1,5 л) и дизельными двигателями 2С (2,0 л) и 2С-Т (2,0 л с турбонаддувом).

Устройство, техническое обслуживание и ремонт Toyota Ipsum, Picnic — Модели 2WD & 4WD 1996-2001 годов выпуска с бензиновым 3S-FE (2,0 л) и дизельным ЗС-ТЕ (2,2 л) двигателями

Двигатели Тойота Гайя: описание, характеристики, неисправности

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных автомобилей Toyota Picnic, Ipsum 1996-2001 гг. выпуска, оборудованных бензиновым 3S-FE (2,0 л), и дизельным ЗС-ТЕ (2,2 л) двигателями.

Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 с 1997 года

Двигатели Тойота Гайя: описание, характеристики, неисправности

ВведениеНастройки и текущее обслуживание автомобиляДвигательСистемы отопления двигателя, отопления салона и кондиционирование воздухаСистемы питания и выпуска отработанных газовЭлектрооборудование двигателяСистемы управления двигателемКоробка переключения передачТрансмиссионная линияТормозная системаПодвеска и рулевое управлениеКузов

Бортовое электрооборудование

Мультимедийное руководство. Размер 65 Mb. Скачать.

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 1980-1997 годов выпуска

  • Инструкция по эксплуатацииТехническое обслуживаниеДвигателиСистемы охлаждения и отопленияСистема снижения токсичностиТопливная системаТрансмиссияПодвеска и рулевое управлениеТормозная системаКузовЭлектрооборудование
  • Злектросхемы

Мультимедийное руководство. Размер 185 Mb. Скачать.

Toyota Raum

  1. Модели 2WD & 4WD1997 — 2003 гг. выпускас бензиновым двигателем 5E-FE (1,5 л)
  2. Устройство, техническое обслуживание и ремонт.

Toyota Rav4 выпуск с 1994-2000 года — Бензиновые двигатели 2,0 л

  • ВведениеЭксплуатация автомобиляТехническое обслуживаниеДвигателиСистемы кондиционирования и охлажденияТопливная система и система выпуска отработавших газовСистема зажиганияСцеплениеКоробка передачКарданный вал и валы привода ведущих колёсТормозная системаПодвескаРулевое управление и ходовая частьКузовЭлектрооборудование
  • Схемы электрооборудования

Мультимедийное руководство. Размер 225 Mb. Скачать.

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla 1992-1998

  1. Инструкция по эксплуатацииТехническое обслуживаниеРемонт двигателейСистемы обогрева и вентиляцииТопливная, выхлопная системыСистема запуска двигателяСистема зажиганияСцеплениеКоробки передачГлавная передача, полуосиТормозная системаПодвеска и рулевое управлениеКузов
  2. Электрооборудование

Мультимедийное руководство. Размер 225 Mb. Скачать.

Устройство, техническое обслуживание и ремонт Toyota Sprinter Carib модели 2WD & 4WD 1995-2001 годов выпуска с двигателями 4A-FE (1,6 л), 4A-GE (1,6л) и 7A-FE (1,8 л)

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию полноприводных и переднеприводных праворульных автомобилей Toyota Sprinter Carib 1995-2001 гг. выпуска, оборудованных двигателями 4A-FE (1,6 л), 4A-GE (1,6 л) и 7A-FE (1,8 л).

Источник: https://autorent39.ru/remont/skachat-rukovodstvo-po-ekspluatatsii-i-remontu-tojota-gajya.html

Двигатель Toyota 3Y 2 л/88 л. с

С момента возникновения серии Y двигателей Toyota до сих пор непонятно, зачем она вообще понадобилась производителю. На начало 1982 года уже серийно выпускались семейства моторов с инжектором, схемами газораспределения SOHC/DOHC с гораздо меньшим количеством деталей.

Двигатели Тойота Гайя: описание, характеристики, неисправностиБензиновый атмосферный двигатель 3Y производителя Toyota имеет рядное расположение четырех цилиндров

На момент разработки двигатель Toyota 3Y имел как минимум один более совершенный аналог рядной четверки – 5R и два варианта рядных шестерок – 1G и 3M такого же объема 2,0 л. Мало того, из всей Y серии для своих экспериментов конструкторы выбрали именно 2 л версию 3Y, создав модификации C, E, EU, P, PU и PE.

Технические характеристики 3Y 2 л/88 л. с

Проектировщики использовали в двигателе не самые удачные технические решения для обеспечения заявленных характеристик:

  • морально устаревшая схема газораспределения OHV с верхними клапанами, нижним распредвалом;
  • вместо традиционного для схемы OHV шестеренчатого привода здесь установлена короткая цепь с успокоителем;
  • схема двигателя соответствует классической рядной четверке с взаимно компенсирующимися горизонтальными нагрузками;
  • обратная установка масляного фильтра, при которой в момент установки/демонтажа смазка из него вытекает непосредственно на мотор;
  • балансировочный вал отсутствует, вибрации ничем не компенсируются;
  • руководство автопроизводителя Toyota заложило в ДВС очень сложную конструкцию карбюратора, бензонасоса и трамблера.

Двигатели Тойота Гайя: описание, характеристики, неисправностиМеханизм газораспределения Toyota с нижним распредвалом, верхними клапанами и цепным приводом

Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 3Y не гнет клапана, благодаря гидрокомпенсаторам регулирует тепловые клапанные зазоры самостоятельно. В нижней таблице собраны актуальные для владельца технические характеристики 3Y:

Читайте также:  Двигатели тойота чейзер: история, сисок двигателей, выбор
Изготовитель Toyota
Марка ДВС 3Y
Годы производства 1982 – 1998
Объем 1998 см3 (2,0 л)
Мощность 65 кВт (88 л. с.)
Момент крутящий 155 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 146 кг
Степень сжатия 8,8
Питание карбюратор/инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 8 кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 86 мм
Поршни алюминиевые
Коленвал полнопротивовесный
Ход поршня 86 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 10 л/100 кмсмешанный цикл 12 л/100 кмгород – 14 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W40, 0W40, 10W40, 20W50
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mobil, Motul, Mannol
Масло для 3Y по составу синтетика, полусинтетика, минеральное
Объем масла моторного 3,8 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 кмреальный 400000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 9 л
Помпа T-186, GWT-91A
Свечи на 3Y Beru Z8, UXT2, UXT79P, UX79, Bosch 0242229656, Brisk 1322, Denso W16EXR-U
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ 13506-73010
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Ashika 20-02-219, AMC TA-1163, Alco MD-9826
Масляный фильтр Blue Print ADT32102, Japko 10200, Filtron OP581
Маховик  с посадочным диаметром сцепления 224 мм либо 236 мм
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлыевыпускные темные
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

  • маховик – 62 – 87 Нм
  • болт сцепления – 19 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Кроме того, что мануал содержит аналогичное описание параметров атмосферного карбюраторного ДВС, на его страницах имеются сроки регламентных ТО. В нескольких модификациях мотора 3Y разработчики смогли увеличить мощность и экологическую безопасность силового привода. Возможен самостоятельный капитальный ремонт, операции которого описаны в руководстве пользователя.

Особенности конструкции

Внутри серии Y, являющейся гибридом семейств T и R, двигатель 3Y имеет средний объем цилиндров 2,0 л. В него вошли следующие технические решения:

  • чугунный блок с рядным расположением 4 цилиндров;
  • головка блока цилиндров из алюминиевого сплава;
  • расположенные сверху клапаны приводятся в действие толкателями и коромыслами от нижнего распредвала по морально устаревшей уже на тот момент схеме OHV 8V;
  • объемы цилиндров увеличены за счет изменения диаметра цилиндров, мотор считается «квадратным»;
  • крутящий момент передается с коленвала на распредвал короткой цепью с натяжителем;
  • тепловой зазор клапанов регулируется автоматически гидрокомпенсаторами, для чего система смазки отдает часть масла в этот узел;
  • навесное оборудование имеет очень сложную конструкцию, в частности к карбюратору подходят трубки вакуумных датчиков и пневматических систем;
  • масляный фильтр накручивается на патрубок сверху во избежание протечки смазки внутри него использован обратный клапан.

Двигатели Тойота Гайя: описание, характеристики, неисправностиЦепной привод ГРМ атмосферного карбюраторного рядного двигателя 3YДвигатели Тойота Гайя: описание, характеристики, неисправностиКонструкция карбюратора для 2 л двигателя серии Y производителя Toyota очень сложная

За исключением карбюратора, о ремонте которого составлен целый том, все остальные узлы можно обслужить и починить своими руками. Зато форсировка для всей Y серии и 3Y в частности, экономически не целесообразна. Важной особенностью является наличие ЕГР клапана – рециркуляция выхлопа позволяет снизить токсичность выхлопа.

Перечень модификаций ДВС

Для того, чтобы изменить (улучшить) характеристики двигателя объемом 2 л, были реализованы несколько модификаций:

  • 3Y-C – версия встречается редко, для повышения норм Евро здесь установлен аналог каталитического нейтрализатора, что привело к снижению мощности на 3 л. с.;
  • 3Y-E – первая модернизация движка в линейке с электронным впрыском, мощность повышена до 97 л.с., крутящий момент до 160 Нм, ДВС избавился от некоторых недостатков Y серии;
  • 3Y-EU – движок не переносит содержание свинца в топливе, зато стал более экологичным (Евро-4), мощным (115 л. с.), повысился крутящий момент (180 Нм);
  • 3Y-P – предустановленно ГБО, крутящий момент 147 Нм, мощность 79 л. с;
  • 3Y-PU – тоже работает на смеси пропан-бутана, но характеристики увеличены до 90 л. с. и 157 Нм;
  • 3Y-PE – ГБО рассчитано под автомобиль Crown, добавлено навесное оборудование для многоточечной системы впрыска EFI.

Двигатели Тойота Гайя: описание, характеристики, неисправностиМодификация 3Y-PU с газовым оборудованием

Модификация 3Y-C использовалась в Toyota Townace Van30 серии YR39 и LiteAce XTRA Track Wagon YM40. Версия 3Y-E применялась в австралийских Daihatsu Rocky, японских Toyota Hilux и Mark II пятого поколения YX78V. Вариант 3Y-EU монтировался в автомобили Daihatsu Delta Wagon YB21G, микроавтобусы MasterAce Surf/TownAce Wagon и внедорожники 4Runner/Hilux Surf.

Газовой версией движка 3Y-P комплектовались автомобили Toyota Mark II и Corona. Более мощная модификация 3Y-PU применялась исключительно в Toyota Corona YS120, а движок 3Y-PE в седанах Mark II второго поколения YX70/80, Crown Comfort YXS10/11, Crown YS130.

Плюсы и минусы

В базовом варианте устройство ДВС серии Y объемом 2,0 л имеет следующие недостатки:

  • из-за сложной схемы управления клапанами (толкатели и коромысла) движок излишне шумный;
  • увеличено количество деталей и стоимость ремонта, соответственно;
  • вместо шестеренчатой передачи, которая обычно используется для нижнего распредвала, установлена короткая цепь ГРМ, ресурс которой ниже в сравнении с зубчатыми колесами;
  • маслофильтр установлен «вверх ногами», корпус мотора неизбежно обливается смазкой во время его замены;
  • балансирный вал отсутствует, все вибрации передаются на кузовные детали машины;
  • конструкция карбюратора, бензонасоса и трамблера очень сложная, за ремонт не брались СТО даже в самой Японии.

Гидрокомпенсаторы, с одной стороны, снижают бюджет эксплуатации – нет регулярных визитов в СТО для регулировки клапанов. С другой стороны, гидротолкатели чувствительны к качеству смазки внутри системы, а хорошее масло стоит дороже.

Двигатели Тойота Гайя: описание, характеристики, неисправностиГидрокомпенсаторы производитель Toyota использовал лишь в нескольких сериях атмосферных бензиновых рядных движков, в том числе, в системе газораспределения 3Y

Модификации мотора 3Y с приставками C, E и EU обслуживать и ремонтировать гораздо проще. Версии P, PU и PE считаются более экономичными, но изначально обладают меньшим эксплуатационным ресурсом.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор 3Y под коммерческий транспорт и внедорожники производителя Toyota:

  • Crown YS120 – универсал, седан и хардтоп с бескаркасными стеклами;
  • Dyna/Toyoace – только для грузовиков 1,5 т;
  • Hilux/4Ranner/Surf/Pickup/Hero – двух и четырехдверный пикап с полным, задним и передним приводом;
  • SR5 XTRA CAB 4×4 – полноприводный пикап Deluxe;
  • HiAce – универсал 71G, фургон 61G, грузовик YH51G.

Двигатели Тойота Гайя: описание, характеристики, неисправностиАтмосферный рядный нижневальный бензиновый мотор 3Y устанавливался на грузовиках Toyota Dyna 1,5 т

Движок 3Y часто устанавливают на другие машины во время свапа, поскольку его контрактные модификации имеют низкую цену в РФ.

Регламент обслуживания 3Y 2 л/88 л. с

Карбюраторный атмосферный двигатель 3Y обслуживается в следующие сроки:

  • рекомендовано заменять цепь ГРМ после прохождения 100 000 км вместе со звездочками и успокоителем;
  • изготовителем предписана прочистка вентиляции внутри картера каждые 2 года;
  • производитель рекомендует замену моторного масла и фильтра масляного через 10000 км;
  • фильтр топливный нужно обновлять после 80 000 пробега;
  • согласно рекомендациям производителя подлежит фильтр воздушный замене через 40 000 пробега;
  • по мануалу завода изготовителя антифриз меняют после 60000 км;
  • у свечей зажигания движков эксплуатационный ресурс составляет 80 000 пробега.

Двигатели Тойота Гайя: описание, характеристики, неисправностиСамым сложным считается обслуживание моторов 3Y в минивэнах, поскольку силовой привод находится под креслом водителя и переднего пассажира внутри салона

Для увеличения межремонтного периода владельцы обычно меняют форсунки раз в 50000 км.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Обрыв цепи ГРМ привода мотор 3Y переносит без неприятных последствий, то есть не гнет клапана. Однако имеются следующие характерные поломки:

Протечки масла забит сапун прочистка сапуна
Расход масла увеличился до 1,5 – 2 л/1000 км износ поршней, колец и цилиндров замена деталей ШПГ
Сбой режимов холостого хода подсос воздуха из-за ослабления крепежа впускного коллектора протяжка или замена болтов
Посторонний шум открутился блок шкивов, разбита шпонка и паз под нее замена шпонки, протяжка соединения

Двигатели Тойота Гайя: описание, характеристики, неисправностиРемонт мотора 3Y можно произвести собственными силами при наличии грузоподъемного механизма и мануала

Обходится капремонт в среднем в 15 – 20 тысяч рублей при выполнении его своими руками без обращения в СТО.

Варианты тюнинга мотора

Из-за особенностей конструкции и наличия модификаций с инжектором, ГБО двигатель 3Y практически никогда не модернизируют:

  • атмосферный тюнинг обходится очень дорого, мощность и крутящий момент увеличиваются незначительно;
  • тюнинг путем установки нагнетателя в принципе возможен, но готовых кит-комплектов не существует, придется все детали и агрегаты просчитывать и подбирать самостоятельно.
Читайте также:  Двигатели py mazda: технические характеристики, возможности

Двигатели Тойота Гайя: описание, характеристики, неисправностиДвижок 3Y изначально не предназначен для тюнинга, так как использованные в нем технические решения нельзя считать удачными

По этой причине используют не тюнинг, а свап (замена движка), что стоит гораздо дороже, но приносит ощутимое увеличение характеристик. Например, на пикапы в кузове YN-107 вместо 3Y ставят движок 1KZ либо 5VZ.

Таким образом, атмосферный карбюраторный рядный мотор 3Y с 4 цилиндрами объемом 2,0 л считается не самым удачным силовым приводом для минивэнов, пикапов и тяжелых седанов Mark II производителя Toyota. Зато модификации ДВС с инжектором и ГБО менее затратны в эксплуатации и проще в обслуживании, ремонте.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Источник: https://SwapMotor.ru/dvigateli/toyota-dvigateli/3y.html

Toyota Gaia

  • Техническая документация по ремонту автомобилей Toyota Gaia ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС
  • Двигатели Тойота Гайя: описание, характеристики, неисправности Двигатели Тойота Гайя: описание, характеристики, неисправности Двигатели Тойота Гайя: описание, характеристики, неисправности
  • Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Toyota Gaia
  •   — полные технические характеристик
  •  -особенности эксплуатации
  •  — устранение неисправностей Toyota Gaia
  •   — цветные электросхемы Toyota Gaia
    СКАЧАТЬ  /  СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА     Двигатели Тойота Гайя: описание, характеристики, неисправности

 
Руководство по эксплуатации Toyota Gaia
— полные технические характеристики Toyota Gaia

— особенности эксплуатации

  1. — устранение неисправностей
  2. — цветные электросхемы
    СКАЧАТЬ  /  СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА    Двигатели Тойота Гайя: описание, характеристики, неисправности
  3. Руководство по ремонту Toyota Gaia в фотографиях
    — полные технические характеристики

— особенности эксплуатации Toyota Gaia
— устранение неисправностей
 в фотографиях своими руками
— более 1980 фотографий процесса ремонта

СКАЧАТЬ  /  СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА      

Двигатели Тойота Гайя: описание, характеристики, неисправности

  • Каталог деталей и сборочных единиц Toyota Gaia
    — таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

— предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Toyota Gaia
— каталог деталей Toyota Gaia

СКАЧАТЬ  /  СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА 

Двигатели Тойота Гайя: описание, характеристики, неисправности
Подробная электросхема Toyota Gaia
— полное описание электрооборудования Toyota Gaia , подробная интерактивная электрическая схема Toyota Gaia
— подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
— подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Toyota Gaia
— распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Toyota Gaia

СКАЧАТЬ  /  СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА  

Двигатели Тойота Гайя: описание, характеристики, неисправности
Руководство по ремонту двигателя Toyota Gaia
— полные технические характеристики двигателя Toyota Gaia
— особенности конструкции и ремонта двигателя Toyota Gaia
— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ

СКАЧАТЬ  /  СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА  

Двигатели Тойота Гайя: описание, характеристики, неисправности
 
  Руководство по ремонту коробок передач Toyota Gaia
— полные технические характеристики КПП
— особенности конструкции и ремонта КПП Toyota Gaia
— устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП  с фотографиями

СКАЧАТЬ  /  СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА 

Двигатели Тойота Гайя: описание, характеристики, неисправности

а вот здесь можно заработать на новую машину, и тогда старую не придется ремонтировать!!!

Toyota Gaia

Источник: https://loveavto.ucoz.net/index/toyota_gaia/0-536

Предохранители и реле Toyota Gaia

  • Рассмотрены автомобили 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.
  • Блок предохранителей и реле в моторном отсеке тойота гайя.
  • Расположение компонентов под капотом.
  • Двигатели Тойота Гайя: описание, характеристики, неисправности

1 — модулятор ABS (до 04.2001 г.),

2 — модулятор ABS и электронный блок управления ABS/EBD/BA (2WD, с 04.2001 г.),

3 — модулятор ABS (4WD, с 04.2001 г.),

  1. 4 — датчик разрежения в контуре вакуумного усилителя тормозов (1AZ-FSE),
  2. 5 — усилитель форсунок (1AZ-FSE),
  3. 6 — блок реле №7 (R/B №7) (кроме ЗС-ТЕ),
  4. 7 — блок реле (R/B №5) №5 (ЗС-ТЕ),
  5. 8 — правый передний датчик SRS,
  6. 9 — реле свечей накаливания (ЗС-ТЕ),
  7. 10 — монтажный блок №2 (J/B №2), блок плавки вставок и блок реле №2 (R/B №2),
  8. 11 — левый передний датчик SRS.
  9. Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке №2.
  10. на изображении цифра 10.
  11. Двигатели Тойота Гайя: описание, характеристики, неисправности
  12. Этот же блок в развернутом виде.
  13. Двигатели Тойота Гайя: описание, характеристики, неисправности
  14. Расшифровка.
Предохранитель Номинал
1 ECU-В Подушка безопасности, система ABS 7,5 A
2 HAZARD Аварийная сигнализация 10 A
RR CLR Задний кондиционер 10 A
3 AM 2 Замок зажигания 30 A
4 RAD №1 Магнитола 15 A
5 PWR 2 Стеклоподъемники водителя 30 A
6 ALT-S Генератор 5 A
7 DOME Освещение салона, лампы местного освещения, подсветка багажного отделения, часы 10 A
8 HEAD (LH) Передние фары (левая) 15 A
9 HEAD (RH) Передние фары (правая) 15 A
10 EFI Система впрыска топлива 15 A
11 HORN Звуковой сигнал 10 A
HORN, HAZ Звуковой сигнал, аварийная сигнализация 15 A
12 ACC SOCKET, PWR OUTLET Розетка (багажника) 15 A
13 RR CLR Задний кондиционер 10 A
14 ABS (SCL) ABS 7,5 A

В этом блоке расположены следующие реле:

  • реле системы впрыска
  • реле стартера
  • реле звукового сигнала
  • реле фар
  • главное реле
  • реле отопителя
  • реле вентилятора
  • Блок реле №7.
  • на изображении цифра 6.
  • Двигатели Тойота Гайя: описание, характеристики, неисправности
  • Блоки реле.
  • Двигатели Тойота Гайя: описание, характеристики, неисправности
  • Блок предохранителей и реле в салоне toyota gaia.
  • Расположение компонентов салона.
  • Двигатели Тойота Гайя: описание, характеристики, неисправности
  • 1    — реле топливного насоса,
  • 2     — электронный блок управления двигателем,

3     — приемник дистанционного управления центральным замком (с 04.2001 г.),

4     — блок управления камерой заднего обзора (до 04.2000 г.),

5     — центральный монтажный блок,

6     — усилитель аудиосистемы (до 04.2001 г.),

7     — ТВ-тюнер (до 04.2000 г.),

8     — блок управления камерой заднего обзора (с 04.2001 г.),

  1. 9     — блок реле №1 (R/B №1),
  2. 10    — реле заднего отопителя,
  3. 11    — монтажный блок под приборной панелью,

12    — реле центрального замка (до 04.2001 г.),

13    — блок реле в нижней части передней стойки,

14    — реле АСС,

15    — CD-чейнджер (до 04.2001 г.),

  • 16    — датчик замедления,
  • 17    — блок управления SRS,
  • 18     — блок управления системой парковки,

19     — электронный блок управления ABS и 4WD, элек­тронный блок управления ABS (2WD, до 04.2001 г.).

  1. Схема расположения предохранителей в салоне.
  2. Двигатели Тойота Гайя: описание, характеристики, неисправности
  3. Двигатели Тойота Гайя: описание, характеристики, неисправности
  4. Этот же блок в развернутом виде.
  5. Двигатели Тойота Гайя: описание, характеристики, неисправности
  6. Назначение предохранителей.
Предохранитель Номинал
1 TURN Индикаторы указателей поворота 7,5 А
2 IDLE UP Электронный блок управления двигателем 7,5 А
3 DOOR Замки дверей 30 А
4 STARTER Электронный блок управления двигателем 7,5 А
5 TAIL Габариты подсветка номера 10 А
6 WIPER Стеклоочистители и стеклоомыватели 20 А
7 ECU-IG АБС, система парковки, электронный блок управле­ния системой полного привода 10 А
8 METER АС Кондиционер и отопитель 15 А
9 STOP Стоп-сигналы, дополнительный стоп-сигнал 15 А
10 LITER, RADIO, CIG Часы, радио, проигрыватель компакт дисков, прикуриватель, система управления зеркалами 15 А
11 IG Электронный блок управления двигателем 7,5 А
12 RR DEF Обогреватель заднего стекла 30 А
13 RR HEATER Задний отопитель 10 А
14 FR FOG Передние противотуманные фары 15 А

Источник: https://avtoblokrele.ru/toyota/predohraniteli-i-rele-toyota-gaia.html

Двигатель 1AZ

Двигатели серии 1AZ появились на автомобилях Toyota с 2000 года — они постепенно заменили легендарные моторы серии S и в течение десяти лет оставались основными «среднеобъемниками» компании. Устанавливались на большое количество исходно-переднеприводных моделей классов «C», «D», «E», вэнов, средне- и полноразмерных паркетников.

Технические характеристики

Производство Kamigo Plant
Shimoyama Plant
Марка двигателя 1AZ
Годы выпуска 2000-наши дни
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 9.6
9.8
10.5
11
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 145/6000
150/5700
150/6000
152/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 190/4000
193/4000
193/4000
200/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг 131
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
11.4
7.3
9.8
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-20 / 5W-20
Сколько масла в двигателе, л 4.2
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
300+

Распространенные неисправности и эксплуатация

Двигатели Тойота Гайя: описание, характеристики, неисправности

  1. Сорвалась блочная резьба в месте крепления ГБЦ. Симптоматика, схожая для всех AZ-версий: появление антифриза на задней стенке, повышение температуры и искривление геометрии. Резьбу можно восстановить, однако если блок поврежден, его нужно менять – лучше на модель 2007 года и более позднего выпуска.
  2. Вибрации при работе без движения. Наблюдается при низких оборотах. Недостаток является характерной болезнью моторов этой серии. Частично исправить его можно, почистив холостой клапан, форсунки, дроссель-задвижку, ДМРФ в EGR и отрегулировав подушки.
  3. Подергивания мотора. Причина скрыта в образовании нагара в коллекторе впуска и дроссельном блоке. Их нужно почистить. Также могут оказаться неисправными лямбда-зонд и VVTi.
  4. Нагар в EGR-клапане. Проявляется, как плавание оборотов и потеря мощности. Клапан нужно либо чистить, либо просто закрывать заглушкой.
  5. Перегрев. Мотор может искривиться. В результате его нужно будет менять.

Кроме того, FSE-модификации очень чувствительны к топливу (часто летят форсунки и ТНВД). Если за двигателем Toyota 1AZ ухаживать, то его срок службы может превысить и 300 тыс. км.

Видео по двигателю 1AZ

Источник: https://wikers.ru/engines/toyota/dvigatel-1az.html

2.1 Возможные неисправности двигателя

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Toyota → (Тойота)

Читайте также:  Двигатели пежо 106: история, технические характеристики, какие моторы лучше
Причина неисправности Способ устранения
Двигатель не запускается
Нет топлива в карбюраторе: Проделайте следующее:
– засорены топливопроводы или топливный фильтр – продуйте топливопроводы, промойте топливный бак, замените топливный фильтр
– засорены фильтры карбюратора и топливного насоса – промойте фильтры
– неисправен топливный насос – проверьте работу насоса и замените поврежденные детали
Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания: Проделайте следующее:
– обрыв в проводах, идущих к блоку управления клапаном и к клапану; – проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените
– неисправен блок управления электромагнитным клапаном – замените блок управления
– неисправен электромагнитный клапан – замените клапан
Неисправно пусковое устройство карбюратора Замените поврежденные детали пускового устройства
Неисправна система зажигания См. подраздел 7.6.1
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Нарушена регулировка холостого хода двигателя Отрегулируйте холостой ход
Неисправна система управления электромагнитным клапаном карбюратора См. неисправность «Двигатель не запускается»
Неисправен карбюратор: Проделайте следующее:
– засорены жиклеры или каналы карбюратора – продуйте жиклеры и каналы карбюратора
– вода в карбюраторе – удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака
– нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства – замените диафрагму
Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов Замените поврежденный шланг
Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или с головкой цилиндров Подтяните гайки крепления или замените прокладки; устраните деформацию фланца карбюратора или замените карбюратор
Подсос воздуха через поврежденные трубки отбора разрежения к электропневмоклапану отопителя или к датчику-распределителю зажигания Замените поврежденные трубки
Неисправна система зажигания См. подраздел 7.6.1
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора Отрегулируйте привод дроссельных заслонок
Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра Замените фильтрующий элемент
Неисправна система зажигания См. подраздел 7.6.1
Неисправен топливный насос Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали
Неисправен карбюратор: Проделайте следующее:
– неисправен насос-ускоритель – проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали
– засорены главные жиклеры – продуйте жиклеры сжатым воздухом
– не полностью открыта воздушная заслонка – отрегулируйте или отремонтируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора
– уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме – отрегулируйте установку поплавка
– нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов – замените диафрагму
Засорена вентиляционная трубка топливного бака Продуйте трубку сжатым воздухом
Нарушены зазоры в клапанном механизме Отрегулируйте зазоры
Не совпадают установочные метки фаз газораспределения Переставьте зубчатый ремень, совместив установочные метки
Недостаточная компрессия – ниже 1 МПа (10 кгс/см2): Проделайте следующее:
– поломка или залегание поршневых колец – очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените
– плохое прилегание клапанов к седлам – замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла
– чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец – замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала
Слишком раннее зажигание Отрегулируйте установку момента зажигания
Недостаточное давление масла См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу»
Ослаблены болты крепления маховика Затяните болты рекомендуемым моментом
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной, проверьте зазор
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания
Недостаточное давление масла См. неисправность «Недостаточное давление масла на холостом ходу»
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
Стук поршней
Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне Замените кольца или поршни с кольцами
Стук впускных и выпускных клапанов
Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала
Увеличенные зазоры в клапанном механизме Отрегулируйте зазоры
Поломка клапанной пружины Замените пружину
Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой Замените изношенные детали
Износ кулачков распределительного вала Замените распределительный вал и регулировочные шайбы
Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе
Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос
Заедание редукционного клапана давления масла Замените клапан
Изношены шестерни масляного насоса Отремонтируйте масляный насос
Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников распределительного вала Замените распределительный вал или головку цилиндров с корпусами подшипников
Применение моторного масла несоответствующей марки и качества Замените масло другим, рекомендуемым в приложении «Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости»
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
Заедание редукционного клапана давления масла Замените клапан
Пружина редукционного клапана давления масла имеет большую жесткость Замените пружину
Повышенный расход масла
Подтекание масла через уплотнения двигателя Подтяните крепления или замените прокладки и сальники
Засорена система вентиляции картера Промойте детали системы вентиляции картера
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя Расточите цилиндры и замените поршни и кольца
Поломка поршневых колец Замените кольца
Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла Очистите прорези и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым в приложении 9.2
Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов Замените маслоотражательные колпачки
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров
Повышенный расход топлива
Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора Отрегулируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора
Повышенное сопротивление движению автомобиля Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес
Неправильная установка момента зажигания Отрегулируйте установку момента зажигания
Неисправен вакуумный регулятор датчика-распределителя зажигания Замените вакуумный регулятор или датчик-распределитель зажигания
Высокий уровень топлива в карбюраторе: Проделайте следующее:
– нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки – проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку
– заедание или повышенное трение, препятствующее нормальному передвижению поплавков – проверьте и при необходимости замените поплавки
Засорены воздушные жиклеры карбюратора Очистите жиклеры
Нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора Замените диафрагму
Электромагнитный клапан карбюратора не перекрывает подачу топлива на принудительном холостом ходу: Проделайте следующее:
– не замыкается с «массой» подвижный контакт концевого выключателя – зачистите контактные поверхности выключателя
– обрыв в проводе, соединяющем блок управления с концевым выключателем карбюратора – проверьте провод и его соединения; замените поврежденный провод
– неисправен блок управления – замените блок управления
Перегрев двигателя
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
Неправильная установка момента зажигания Отрегулируйте установку момента зажигания
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора Очистите наружную поверхность радиатора струей воды
Неисправен термостат Замените термостат
Не работает электродвигатель вентилятора Проверьте электродвигатель, его датчик и реле; неисправные узлы замените
Неисправен насос охлаждающей жидкости Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
Поврежден радиатор Отремонтируйте радиатор или замените
Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов
Подтекание жидкости из радиатора отопителя Замените радиатор отопителя
Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости Замените сальник
Повреждена прокладка головки цилиндров Замените прокладку
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали
Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе насоса охлаждающей жидкости, в отводящем патрубке рубашки охлаждения, в термостате, расширительном бачке или впускной трубе Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС–1
Деформация фланца подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости Замените подводящую трубу
Низкое давление открытия клапана пробки расширительного бачка Проверьте пробку и при необходимости замените

Источник: http://automn.ru/toyota/toyota-35167-10.m_id-4511.m_id2-4514.html

Ссылка на основную публикацию