Двигатели zd30ddti, zd30dd nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Глава 3. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮРекомендуемые эксплуатационные материалы и заправочные емкости агрегатов и систем В таблице приведены приблизительные значения заправочных емкостей. Реальные значения заправочных емкостей могут несколько отличаться от приведенных в таблице.

Во избежание ошибок при заправке агрегатов и систем автомобиля строго следуйте инструкциям.

Агрегат, система Заправочная емкость (приблизительная), л Рекомендуемые марки топлива и смазки
Топливный бак 95 См. раздел ниже
Система смазки двигателя TD42TTB48DE ZD30DDTi Без учета масляного фильтра С учетом масляного фильтра 8,2 Бензиновые двигатели: оригинальное моторное масло Nissan; класс качества по API: SE, SF, SG, SH, SJ или SL*1; класс качества по ILSAC: GF-I, GF-II, GFIII или SG+*1 Дизельные двигатели: оригинальное моторное масло Nissan; класс качества по API: CF-4, АСЕА ВЗ или ВЗ/ЕЗ;класс качества по JASO: DH-1*1,*5
7,7
С учетом масляного фильтра 10,5
Без учета масляного фильтра 9,3
С учетом масляного фильтра 6,8
Без учета масляного фильтра 6,5
Система охлаждения (с учетом емкости расширительного бачка) Без переднего отопителяС задним отопителем С передним отопителем TD42TTB48DE ZD30DDTi 13,2 Смесь оригинальной охлаждающей жидкости Nissan (L250) или эквивалентной*6 и деминерализованной или дистиллированнои воды в соотношении 50/50
13,0
ZD30DDTi 12,0
TD42T
TB48DE 12,5
ZD30DDTi 14,3
TD42T 15,0
TB48DE 13,9
Механическая коробка передач FS5R50B 3,5 Оригинальное трансмиссионное масло NISSAN или API GL-4, индекс вязкости SAE 75W-90
Главная передача Без дифференциала повышенного трения С блокировкой дифференциала Без блокировки дифференциала 2,4 API GL-5*1
3,0
С дифференциалом повышенного трения (кроме Европы) 2,1 Оригинальное масло для гипоидных передач Nissan Gear Oil Hypoid LSD (номер в каталоге: KLD31-1400203) или эквивалент*2
Раздаточная коробка ТХ12А 1,9 Оригинальное масло для автоматических коробок передач Nissan ATF Matic Fluid D, его эквивалент*4 или API GL-4*1
Автоматическая RE5R05A 10,4-10,7 Оригинальная жидкость Nissan ATF Matic J *3
коробка передач RE4R03A 11,8 Оригинальная жидкость Nissan ATF Matic D или эквивалент*4
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления Долейте до требуемого уровня Оригинальная жидкость Nissan PSF или эквивалент*8
Тормозная жидкость и жидкость гидропривода сцепления Тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4*7
Универсальная смазка Смазка NLGI №2 (на литиевой основе)
Смазка для карданных валов Смазка NLGI №2 (на литиевой основе)
Хладагент для системы кондиционирования воздуха Хладагент HFC-134a (R-134a)
Масло для системы кондиционирования воздуха Масло для кондиционеров Nissan тип S или его полный эквивалент

Примечание *1 Дополнительная информация приведена в данной главе. *2 В качестве эквивалента можно использовать масло API GL-5, SAE 140 и 10% объема модификатора LSD Friction Modifier (номер в каталоге: 38469-С6000). *3 Использование любой иной рабочей жидкости, кроме Nissan Matic J ATF может привести к ухудшению рабочих характеристик коробки передач, сокращению срока ее службы или к возникновению повреждений, на которые не распространяются гарантийные обязательства. *4 Для получения дополнительной информации относительно подходящих жидкостей необходимо связаться с дилером Nissan. *5 Не использовать API CG-4. *6 Во избежание возникновения коррозии деталей из алюминиевых сплавов системы охлаждения двигателя используйте только оригинальную охлаждающую жидкость Nissan (L250). Необходимо помнить о том, что гарантийные обязательства завода-изготовителя не распространяются на неисправности системы охлаждения, если применяется неоригинальная охлаждающая жидкость, даже если эти неисправности возникли в течение гарантийного периода. *7 3апрещается смешивать жидкости разного типа.

*8 Можно использовать жидкость для автоматических коробок передач DEXRON TMIII.

Автомобили с бензиновыми двигателями (версии с трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором отработавших газов)ВНИМАНИЕ Запрещается использовать этилированный бензин. Использование этилированного бензина приводит к выходу из строя трехкомпонентного нейтрализатора отработавших газов. Используйте неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 (по исследовательскому методу). Если бензин с октановым числом 95 недоступен, то временно можно использовать неэтилированный бензин с октановым числом не менее 91, при этом возможно некоторое снижение динамических характеристик автомобиля. Однако максимальные тягово-динамические показатели автомобиля обеспечиваются только при работе двигателя на неэтилированном бензине с октановым числом 95. Используйте дизельное топливо с октановым числом не менее 50.Примечание Если есть на выбор два типа дизельного топлива, то применяйте зимнее или летнее топливо, в зависимости от температурных условий: • при температуре выше -7 °С летний сорт дизельного топлива;

• при температуре ниже -7 °С зимний сорт дизельного топлива.

ВНИМАНИЕ Запрещается заправлять автомобиль с дизельным двигателем жидким топливом, предназначенным для домашних котлов отопления, а также бензином, биотопливом и любыми иными горючими жидкостями, кроме дизельного топлива. Использование неподходящего топлива приведет к серьезным неисправностям двигателя, устранение которых не покрывается гарантийными обязательствами изготовителя.

Запрещается заправлять автомобиль дизельным топливом летнего сорта, если температура окружающего воздуха ниже -7 °С. При охлаждении в летнем топливе интенсивно выпадают кристаллы парафина. В результате, двигатель начинает работать с перебоями или глохнет.

Рекомендации по выбору вязкости моторного масла Моторное масло для бензиновых двигателей Предпочтительно использовать моторное масло класса вязкости по SAE — 5W-30. При отсутствии масла класса 5W-30, пользуясь диаграммой, выберите масло с наиболее подходящей вязкостью для данного температурного диапазона. Двигатели zd30ddti, zd30dd nissan: характеристики, возможности, на какие машины установленМоторное масло для дизельного двигателяДвигатели zd30ddti, zd30dd nissan: характеристики, возможности, на какие машины установленХладагент и масло для системы кондиционирования воздуха Примечание Система кондиционирования воздуха на вашем автомобиле должна быть заправлена хладагентом HFC-134a (R-134a) и смазана маслом Nissan типа S или маслом, которое полностью эквивалентно по своим свойствам выше указанному

Применение другого хладагента или масла приведет к серьезным повреждениям системы кондиционирования воздуха и к необходимости полной замены системы. Не рекомендуется выпускать хладагент в атмосферу.

Хладагент HFC134а (R-134a), применяемый на вашем автомобиле Nissan, не оказывает вредного воздействия на озоновый слой атмосферы. Однако при попадании в атмосферу этот хладагент может в какой-то степени способствовать процессам, которые ведут к глобальному потеплению на планете.

Компания NISSAN рекомендует выполнять дозаправку и утилизацию хладагента надлежащим образом. Для обслуживания кондиционера пользуйтесь услугами официального дилера Nissan.

Технические характеристики двигателя

Модель двигателя ZD30DDTi TD42T TB48DE
Тип Турбодизельный 4-тактный 4-цилиндровый, с двумя верхними распредвалами Турбодизельный 4-тактный 6-цилиндровый, с одним верхним распредвалом Бензиновый 4-тактный 6-цилиндровый, с двумя верхними распредвалами
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 96,0×102,0 96,0×96,0 99,5×102,0
Рабочий объем, см3 2953 4169 4759
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 1-4-2-6-3-5 1-5-3-6-2-4
Мощность 158 л. с. при 3600 об/мин 145 л. с. при 4000 об/мин 245 л. с. при 4400 об/мин
Колесные диски Размер 16X6JJ 16x8JJ* 17x8JJ
Выступание 35 мм 10 мм 10 мм
Шины 235/80R16 109S, 235/80R16LT 265/70R16 112S, 275/70R16, 265/70R16LT 275/65R17 114Н

Примечание *Стальные или легкосплавные колесные диски.

Параметр Пятидверный кузов (Wagon) Трехдверный кузов (Hardtop)
Версии для Ближнего Востока
Габаритная длина, мм*1 5 080*2, *5 5 030*3, *65 075*4, *7 4 460*3, *6 4 505*4, *7
Габаритная ширина, мм 1 840*3, 1 940*2*4 1 840*3, 1 940*4
Габаритная высота, мм 1 855 1 840
Колея передних колес, мм 1 555*3 1 555*3
1 605*2, *4 1 605*4
Колея задних колес, мм 1 575*3 1 625*2, *4 1 575*3 1 625*4
Колесная база, мм 2 970 2 400
Версии для Европы
Габаритная длина, мм 5 145*8, *12 5 045*105 095*11 4 525*8, *12 4 475*104 620*11
Габаритная ширина, мм 1 940*8*, 10 1 840*9 1 940*8*10, 1 840*9
Габаритная высота, мм 1 855 1 840
Колея передних колес, мм 1 605*8, *10 1 555*9 1 605*8, *10 1 555*9
Колея задних колес, мм 1 625*8, *10 1 575*9 1 625*8, *10 1 575*9
Колесная база, мм 2 970 2 400
Читайте также:  Двигатели альфа ромео 156: поколения, распространенные модели, какой двигатель лучше

Примечание *1 Для версий с лебедкой необходимо к габаритной длине прибавить 15 мм; для версий с передними дугами необходимо к габаритной длине прибавить 30 мм. *2 С шинами 275/70R16, 275/65R17. *3 С шинами 235/80R16, 235/80R16LT. *4 С шинами 265/70R16, 265/70R16LT. *5 Для версий с буксирным шкворнем необходимо к габаритной длине прибавить 15 мм; для версий с дополнительной крышкой запасного колеса необходимо к габаритной длине прибавить 50 мм. *6 Для версий с дополнительной крышкой запасного колеса необходимо к габаритной длине прибавить 100 мм. *7 Для версий с буксирным шкворнем необходимо к габаритной длине прибавить 20 мм; для версий с дополнительной крышкой запасного колеса необходимо к габаритной длине прибавить 55 мм. *8 С шинами 275/65R17. *9 С шинами 235/80R16. *10 С шинами 265/70R16.

*11 Для версий с дополнительной крышкой запасного колеса необходимо к габаритной длине прибавить 50 мм.

Рекомендации владельцу при поездке за границу Если вы планируете совершить поездку в другую страну, прежде всего, вам необходимо выяснить, продается ли в ней топливо, подходящее для двигателя вашего автомобиля. Помните, что эксплуатация автомобиля на топливе с низким октановым или цетановым числом приведет к выходу двигателя из строя. Поэтому не следует планировать поездки на автомобиле в те страны, где отсутствует топливо требуемого качества. Перед перерегистрацией вашего автомобиля в другой стране, обратитесь в соответствующие уполномоченные органы, чтобы убедиться в том, что ваш автомобиль соответствует всем требованиям, действующим в этой стране, так как может оказаться, что ваш автомобиль невозможно адаптировать к этим требованиям. В отдельных случаях автомобиль невозможно модернизировать под требования местных стандартов. В других случаях автомобиль должен быть подвергнут определенным модификациям, чтобы он соответствовал местному законодательству. Из-за отличий в местных требованиях по безопасности или токсичности выбросов в атмосферу автомобили, поставляемые на различные рынки, могут отличаться комплектацией.Примечание Ответственность за вывоз, перерегистрацию автомобиля в другой стране и связанную с ней модернизацию автомобиля, лежит на владельце. Компания Nissan не несет никакой ответственности за возникшие в связи с этим неудобства. Ответственность за транспортировку автомобиля, выполнение необходимых изменений конструкции и повторную регистрацию автомобиля несет исключительно владелец автомобиля.Идентификационные данные автомобиляДвигатели zd30ddti, zd30dd nissan: характеристики, возможности, на какие машины установленИдентификационный номер автомобиляДвигатели zd30ddti, zd30dd nissan: характеристики, возможности, на какие машины установленИдентификационная табличка автомобиляДвигатели zd30ddti, zd30dd nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен 1. Аттестационный номер. 2. Идентификационный номер автомобиля (номер шасси). 3. Полный вес автомобиля. 4. Полный вес автомобиля с прицепом. 5. Нагрузка на переднюю ось. 6. Нагрузка на заднюю ось. 7. Тип. 8. Код цвета кузова. 9. Код цвета отделки салона. 10. Модель. 11. Модель двигателя. 12. Рабочий объем двигателя. 13. Модель коробки передач. 14. Модель привода. 15. Дата производства (месяц, год). Серийный номер двигателя выштамповывается на головке блока цилиндров. Двигатели zd30ddti, zd30dd nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен Серийный номер коробки передач Серийный номер коробки передач находится в верхней части картера коробки передач. Двигатели zd30ddti, zd30dd nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен Механическая коробка передач Серийный номер раздаточной коробки Серийный номер раздаточной коробки находится на табличке, закрепленной в левой задней части картера раздаточной коробки. Двигатели zd30ddti, zd30dd nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Источник: https://monolith.in.ua/tehnicheskaya-informatsiya-nissan-patrol/

Nissan Patrol — 2005 — отзыв

******Всем доброго дня!******

Двигатели zd30ddti, zd30dd nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Nissan patrol

Пару лет назад мы с мужем приобрели прекрасный, как нам казалось, автомобиль- Nissan Patrol с турбированным дизельным двигателем ZD30, вернее мы на него поменяли Nissan Juke, так как он оказался слишком мал для семьи с детьми. В то время мы и предположить не могли, что нас ждет впереди, вернее предположить то можно все что угодно, а вот столкнуться с этим лично задача не из легких.

———————————————————-

Ехали мы как-то всей семьей из соседнего города, а это двое взрослых и двое детей, в мой день рождения. Проехав, приблизительно, сто километров и началось…..Не сразу мы догадались, что двигатель у автомобиля пошел в разнос

Первые признаки по которым можно определить начало разноса:

— первый и самый основной признак из глушителя идет запах не похожий ни на масло , ни на тосол, ни на бензин. Запах выхлопухи с некой примесью духов или одеколона. Я с этой проблемой ездил к официальному дилеру на диагностику, они сказали, что все отлично!

  • — в боковом зеркале виднелся дым из выхлопной трубы и не просто дым, а такое чувство, что горит соседний аул, он был белого цвета и застилал все пространство на дороге сзади
  • шумовые предпосылки если и были, то очень незначительные, в салоне, по крайней мере, не слышно
  • — турбина слегка подсвистывала еще до всех поездок, очень тихий и незначительный звук
  • ***
  • Запомни, если на машине стоит коробка автомат, и ты не успел остановиться до начала разноса, то остановить машину практически не возможно, так как педаль газа будет заблокирована, по- этому первые признаки очень важны!

Двигатели zd30ddti, zd30dd nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

после ремонта ZD 30 снова застучал двигатель

  1. ***
  2. Мы успели остановиться, но движок пошел на взлет в положении парковки.
  3. Что смогли сделать на месте:
  4. -открыли капот, осмотрели двигатель, хотя это достаточно трудно дым идет очень сильный всех цветов от белого до черного, звук нормальный, как на холостых
  5. -обошли машину по кругу и осмотрел
  6. — в это время двигатель стал поднимать обороты
  7. — муж побежал глушить машину ключом, но ничего не вышло, включился турботаймер, он начал пытаться остужать турбину и не давал повернуть ключ
  8. -посмотрели на тахометр, он был на полных оборотах
  9. -муж пытался заглушить, по незнанию, всем что попадалось под руку- отпилил ножовкой, которая лежала в багажнике, трубку подачи солярки и обратно, особого эффекта это не дало
  10. — зафиналилось тем, что закончилось масло в двигателе и он заглох- это наиболее благоприятный вариант исхода событий, а двигатель мог заклинить , шатун мог вылезти и помять капот либо переднее крыло из нутрии.

!!!!!!

Двигатели zd30ddti, zd30dd nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

простаял 2 года в ожидании нового двигателя

Что делать в случае, если все же вас не пронесло и вы попали в подобную ситуацию:

1. Всем пассажирам выйти из салона и держаться на безопасном расстоянии.

2. Закрывать всасывающий патрубок всем, что попадется под руку, главное остановить всасывание воздуха, ознакомьтесь в инструкции по эксплуатации, где он находится.

3. Обязательно отключить турботаймер в сигнализации на всегда и никогда им не пользуйтесь, иначе вы просто не сможете заглушить машину.

4. Напишите благодарственное письмо производителю и никогда больше не покупайте машину с турбированным мотором!

Двигатели zd30ddti, zd30dd nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

стоит в разобранном состоянии

  • Мою семью довезли до дома добрые люди, попутно ехавшие в сторону нашего города, а автомобиль эвакуировали на кране манипуляторе.
Читайте также:  Как узнать, что на 1ne-fe пора менять цепь

Двигатели zd30ddti, zd30dd nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

Читайте в следующих статьях, как мы ездили во Владивосток на разбор за японским НЕ турбированным движком и что из этого вышло

Источник: https://irecommend.ru/content/dvigatel-zd30-proklyate-dlya-lyubitelei-nissan-patrol-lichnyi-opyt-i-fotografii-posle-vsego

Ниссан Патрол Y61 руководство по эксплуатации, техобслуживание, ремонт

  

  • ЦЕПЬ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА Условия проведения диагностики для запомненной неисправности: Неисправность определяется как присутствующая после запуска двигателя. Особенности: Если неисправность определяется как присутствующая, то: – система наддува отключается, – система рециркуляции отработавших газов отключается,
  • – загорается сигнальная лампа неисправности 1-ой степени тяжести.

Проверьте подсоединение датчика давления наддува. Проверьте подсоединение электромагнитного клапана ограничения давления наддува. Проверьте подсоединение ЭБУ системы впрыска. При необходимости устраните неисправность.

Проверьте соответствие значений давления наддува значениям, указанным в разделе «Контроль соответствия» (значениям параметра PR082 «Давление наддува»).

Проверьте герметичность контура воздуха высокого давления: – нет ли отсоединенных или пробитых трубопроводов, – не отключен ли или неверно установлен (есть ли прокладка) датчик давления, – не пробит ли охладитель (для проверки охладителя: на стоящем автомобиле установите частоту вращения коленчатого вала в диапазоне 3500 — 4000 об/мин и убедитесь в отсутствии утечек). Проверьте работу турбокомпрессора и его цепи управления: – При остановленном двигателе проверьте, что шток привода находится в исходном положении.

– Запустите двигатель и убедитесь, что шток привода заслонки регулятора давления наддува находится в верхнем крайнем положении (при остановке двигателя шток должен вернуться в исходное положение).

Если перемещения штока привода не соответствуют норме, выполните следующие проверки: 1) Проверка управления по разрежению: – Отсоедините шланг от входного патрубка электромагнитного клапана и подсоедините его к манометру, – запустите двигатель и прогрейте до стабилизации оборотов холостого хода, – если значение разрежение не равно 800 мбар ± 100 мбар: проверьте контур разрежения, начиная с вакуумного насоса, – остановите двигатель, присоедините подводящий шланг и перейдите к этапу № 2. 2) Проверка управления электромагнитным клапаном: – Отсоедините отводящий шланг от электромагнитного клапана, – Запустите двигатель и оставьте его на холостом ходу. – положите руку на электромагнитный клапан и закройте выходной патрубок большим пальцем, – Если не ощущается вибрации электромагнитного клапана, проверьте работу выходного каскада ЭБУ (см. DF208 «Цепь управления электромагнитным клапаном управления пневмоприводом регулятора давления наддува»). 3) Проверка работы электромагнитного клапана: – Установите манометр на выходной патрубок электромагнитного клапана, – Запустите двигатель и оставьте его на холостом ходу. Если значение разрежения не равно 800 мбар ± 100 мбар, замените электромагнитный клапан. Убедитесь в том, что электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов не заблокирован в открытом положении. ● Проверьте, что электромагнитный клапан ограничения давления наддува не завис в открытом положении: – при неработающем двигателе отсоедините подводящий и отводящий шланги от электромагнитного клапана. – подсоедините вакуумный насос к входному патрубку и создайте разрежение, – если разрежение не сохраняется, замените электромагнитный клапан. ● Проверьте, нет ли заедания штока привода регулятора наддува: – при остановленном двигателе проверьте, что шток привода заслонки регулятора давления наддува находится в исходном положении – создайте разрежение 800 мбар ± 100 мбар в шланге, подсоединенном к пневмоприводу турбокомпрессора,

– если разрежение в пневмоприводе сохраняется, проверьте перемещение и регулировку штока привода заслонки регулятора давления наддува.

При заедании штока замените турбокомпрессор. Проверьте подсоединение датчика положения распределительного вала. Проверьте установку и закрепление датчика положения распределительного вала. Проверьте также состояние датчика (не поврежден ли корпус, нет ли следов перегрева и т. д.). Произведите необходимый ремонт. Проверить сопротивление датчика положения распределительного вала.

Замените датчик, если значение сопротивления не находится в пределах 10250 Ом ± 500 Ом. Проверьте подсоединение ЭБУ системы впрыска.

Проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующих цепях: ЭБУ системы впрыска, 48-контактный разъем B коричневого цвета, контакт D1 Контакт 2 датчика положения распределительного вала ЭБУ системы впрыска, 48-контактный разъем B коричневого цвета, контакт A1 Контакт 1 датчика положения распределительного вала При включенном «зажигании» и подключенном датчике положения распределительного вала: С помощью вольтметра проверьте напряжение между контактами 1 и 3 разъема датчика положения распределительного вала (оно должно быть равно напряжению аккумуляторной батареи): – Если напряжение выходит за пределы допуска, повторите проверку, отключив датчик положения распределительного вала, – если напряжение по-прежнему вне пределов допуска, проверьте отсутствие обрывов и короткого замыкания в следующей цепи: Датчик положения распределительного вала, контакт 3 «+» после замка зажигания – если величина напряжения стала соответствовать норме, замените датчик положения распределительного вала. Если неисправность сохраняется, – проверьте натяжения ремня привода ГРМ,

– проверьте установку фаз газораспределения.

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4965-5010
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1840-1930
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1855
4 Колёсная база / Wheelbase 2970
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 220
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 2360
Полная масса / Gross (max.) weight 2850
Двигатель / Engine
7 Тип / Engine Type, Code Дизельный, жидкостного охлаждения, четырехтактный, TD42
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 6-цилиндровый, 12V, V-образный, SOHC с верхним расположением одного распределительного вала
9 Диаметр цилиндра / Bore 96.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 96.0 мм
11 Объём / Engine displacement 4169 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Непосредственный впрыск топлива насос-форсунками ТНВД
Турбонаддув и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха
13 Степень сжатия / Compression ratio 17.5:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 118 кВт (160 л.с.) при 3600 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 331 Нм при 2200 об/мин
Трансмиссия / Transmission
16 Сцепление / Clutch type Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17 КПП / Transmission type МКПП 4 с раздаткой четырёхступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода, с двухступенчатой раздаткой и блокировкой межосевого дифференциала
  • Название: Nissan Patrol Y61 Руководство по эксплуатации, устройство, техническое обслуживание, ремонт
  • Дизельные двигатели: RD28ETi 2.8 л (2825 см³) 129 л.с./95 кВт; ZD30DDTi 3.0 л (2953 см³) 158 л.с./116 кВт и TD42 4.2 л (4169 см³) 160 л.с./117,7 кВт
  • Выпуск с 1997 года
  • Серия: «Ремонт Автомобиля»
  • Год издания: 2011
  • Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 393
  • Размер: 28.03 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 18
  • Ссылка для скачивания: Файлообменник
  • Купить Книгу в мягком переплёте с доставкой
  • Купить Книгу в электронном виде

Двигатели zd30ddti, zd30dd nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен 

Источник: http://vnx.su/content/avto/nissan/patrol.html

Контрактный двигатель zd30ddti 3.0 40577

Двигатель zd30ddti миллионником не является. Здесь многое доведено в процессе выпуска, тем не менее, «рабочий» ресурс мотора – 300-350 тысяч, хотя некоторые экземпляры по слухам отбегали 500.

Если кто-то решает все-таки ДВС zd30ddti купить на замену, то нужно быть готовым к качественному уходу и даже некоторой доработке, чтобы повысить работоспособность и выносливость агрегата.

Многие автовладельцы Ниссан Патрол, для которых этот 3-литровый агрегат был одним из флагманских, отмечают, что без ухода на zd30ddti в 200-250 тысячам начинает сыпаться все, что можно – именно поэтому форумы плюются негативом в сторону этого, в сущности, неплохого мотора.

Читайте также:  Двигатель ga15ds nissan: технические характеристики, слабые места

Описание и основные характеристики

Это обычный рядный дизельный двигатель на 4 цилиндра с 16-клапанной системой газораспределения и номинальным объемом 2953 «кубика».

После запуска мотора в серию был всплеск негатива и даже случались отзывы агрегатов, после чего существенно доработана поршневая, почти удвоен объем масла, выполнено множество более тонких доводок.

И если раньше капиталка случалась при 150-200 тысячах, то после 2004 года реальный ресурс удвоился, двигатель zd30ddti бу стал гораздо надежнее.

Мощность мотора в разные годы колеблется в пределах 131-170 «лошадей», достигая максимума при 3600 оборотах. При этом момент порядка 323 Нм вырабатывается до 2000 оборотов и держится в большом диапазоне. Мотор позволяет тому же Патрулю разгоняться до сотни менее чем за 14 секунд, а расход в смешанном цикле составляет 12-17 литров.

Основные болячки и неисправности

Двигатель zd30ddti купить из Японии, США или Европы все же лучше, чем подбирать внутри страны. Так меньше вероятность наткнуться на откровенно убитый или неправильно отремонтированный движок. Практика показывает, что у него достаточно и своих болячек:

  • Проблемы с насосом ТНВД VP44, которому банально не хватает мощности для полноценной работы.
  • Плохая работа системы охлаждения (до внедрения Common Rail).
  • Проблемы с турбинами (нежелателен передув, плохо переносит длительную работу на 2000 оборотах).
  • Неприятности, связанные с катализатором и клапаном EGR.

Крайне важно вовремя обслуживать мотор (с сокращением регламента вдвое), использовать только рекомендованное масло и проверенное дизтопливо.

Многие специалисты рекомендуют чип тюнинг, который улучшает параметры мотора и корректность его работы.

Периодического внимания требует все: от топливной системы, которой рекомендована ежегодная промывка, до контроля состояния АКБ, т.к. силовой агрегат zd30ddti чувствителен к плохим контактам и перепадам напряжения.

Контрактный мотор zd30ddti

Найти подходящий zd30 в отличном состоянии помогут специалисты нашей компании. Это будет мотор с реальным пробегом, причем без эксплуатации в России, что немаловажно. Предварительная диагностика подтвердит состояние и ресурс, мы гарантируем готовность мотора к немедленной работе. У нас можно zd30ddti купить контрактный по цене значительно меньшей, чем дизельный капремонт.

Модификация двигателя Где устанавливался Период использования Мощность (макс.)
zd30ddti Nissan CABSTAR с 2006 131-170 л.с.
zd30ddti Nissan ELGRAND 1999-2000 131 л.с. / 96 кВт
zd30ddti Nissan PATROL с 2000 131-170 л.с.
zd30ddti Nissan TERRANO 1997-2003 131 л.с. / 96 кВт
zd30ddti Nissan URVAN 2001-2010 131-170 л.с.

Адвигатель

Источник: http://advigatel.ru/product/kontraktnyj-dvigatel-zd30ddti-3-0/

Nissan ZD engine

This article relies largely or entirely on a single source. Relevant discussion may be found on the talk page. Please help improve this article by introducing citations to additional sources.Find sources: «Nissan ZD engine» – news · newspapers · books · scholar · JSTOR (November 2018)
This article needs additional citations for verification. Please help improve this article by adding citations to reliable sources. Unsourced material may be challenged and removed.Find sources: «Nissan ZD engine» – news · newspapers · books · scholar · JSTOR (May 2014) (Learn how and when to remove this template message)

ZD engineOverviewManufacturerNissan DieselProduction1999-presentLayoutConfigurationInline-4ValvetrainDOHC 4 valves x cyl.

CombustionTurbochargerVariable-nozzle with intercooler (on newest models)Fuel systemCommon rail Direct injectionManagementDrive-by-wire with a draw-through MAF sensorFuel typeDieselCooling systemWater-cooledOutputPower output105–174 hp (78–130 kW; 106–176 PS)Torque output21.3–55.

1 kg⋅m (209–540 N⋅m; 154–399 lb⋅ft)

The Nissan ZD30 engine family is a 3.0 litres (2,953 cc) with a bore and stroke of 96 mm × 102 mm (3.78 in × 4.02 in), inline four cylinder, diesel engine that replaced the Nissan QD engine. Available in both traditional turbo, variable geometry turbo (a.k.a. VGT or VNT), and non turbo versions. The engine uses a Drive-by-wire engine management system with a draw-through MAF sensor.
Produced from 1999 — current, the newest models feature a common rail design.[1]

Vehicles

  • Patrol — Chassis Code Y61
  • Navara — Chassis Code D22
  • Caravan — Chassis Code E25 and VWE25
  • Urvan — Chassis Code E25
  • Homy — Chassis Code E25
  • Elgrand — Chassis Code E50, E51
  • Terrano — Chassis Code R50
  • Terrano — Chassis Code R20 (Europe only)
  • Atleon
  • Frontier

The power differences stem from types of vehicles and routing of necessary pipings, as well types of manifold with different features. Engines that produce 170 hp (127 kW) have MAF sensors incorporated in them, while the 120 hp (89 kW) and 130 hp (97 kW) versions do not use a MAF sensor. Conversions can be done using the ECU from any of the higher horsepower units using the MAF sensor along with the MAF, which has to be wired into the loom of the 120 hp (89 kW) and 130 hp (97 kW) versions.

? ALL e25 and R50 and e50 all use MAF

Version and production

  • ZD30DD is a DOHC, Direct injected, 16 valve non-turbo engine 105 hp (78 kW)
  • ZD30DDT version is a DOHC, Direct injected, 16 valve, turbocharged engine 148 hp (110 kW; 150 PS) at 3400 rpm and 32 kg⋅m (310 N⋅m; 230 lb⋅ft) at 2000 rpm, C.R. 17.9:1
  • ZD30DDTi version is a DOHC, Common rail, 16 valve, turbocharged, intercooled engine 121 hp (90 kW), 130 hp (97 kW), and 170 hp (127 kW).

There is also a ZD25 engine built in China, where it is also known as the DK4A diesel engine. With a 92 mm × 94 mm (3.6 in × 3.

7 in) bore and stroke, it displaces 2,498 cc (2.5 L) and produces 75 kW (102 PS) in with common rail injection and an intercooler.

Power and torque

  • Nissan Caravan — Urvan ZD30DD 105 hp (78 kW) at 3800, 21.3 kg⋅m (209 N⋅m; 154 lb⋅ft) (MT)/ 23 kg⋅m (230 N⋅m; 170 lb⋅ft) (AT) at 2000 rpm (non-turbo)
  • Nissan Caravan — Urvan ZD30DDTi Turbo Intercooled 121 hp (90 kW) at 3200 rpm, 27 kg⋅m (260 N⋅m; 200 lb⋅ft) at 1600-3200 rpm
  • Nissan Navara (D22) — ZD30DDT Turbo Non-Intercooler 148 hp (110 kW; 150 PS)
  • Nissan Patrol — ZD30DDTi Turbo Intercooler 158 hp (118 kW) at 3600 rpm, ZD30DDTi Turbo Intercooler 170 hp (127 kW) at 3600 rpm, 37 kg⋅m (360 N⋅m; 270 lb⋅ft) at 1800 rpm
  • Nissan Terrano II — ZD30DDTi Turbo Intercooled 170 hp (127 kW) at 3600 rpm, 36 kg⋅m (350 N⋅m; 260 lb⋅ft) at 1800 rpm
  • Nissan Elgrand — ZD30DDTi Turbo Intercooled 170 hp (127 kW) at 3600 rpm, 36 kg⋅m (350 N⋅m; 260 lb⋅ft) at 1800 rpm
  • Nissan Atleon — ZD30DDTi Turbo Intercooled Euro5/EEV 150 hp (112 kW) at 3400 rpm, 35 kg⋅m (340 N⋅m; 250 lb⋅ft) at 1500 rpm (for 3.5 ton and 5.6 ton GVWR models)
  • Nissan NT400 — ZD30 Turbo Intercooled Euro6 129 hp (96 kW; 131 PS) at 3400 rpm, 30.6 kg⋅m (300 N⋅m; 221 lb⋅ft) at 1100 — 3000 rpm
  • Nissan NT400, Nissan NT500 — ZD30 Turbo Intercooled Euro6 148 hp (110 kW; 150 PS) at 3400 rpm, 35.7 kg⋅m (350 N⋅m; 258 lb⋅ft) at 1200 — 2800 rpm
  • Nissan NT500 — ZD30 Twin Turbo Intercooled Euro6 174 hp (130 kW; 176 PS) at 2600 rpm, 55.1 kg⋅m (540 N⋅m; 399 lb⋅ft) at 1400 — 2200 rpm

See also

List of Nissan engines

References

  1. ^ http://www.nissan.com.au/~/media/Files/Brochures/Specifications/Y61_Patrol_Specification.ashx

Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Nissan_ZD_engine

Ссылка на основную публикацию