Диагностика обязательно выполняется при появлении сообщения бортового компьютера «Check VSC System».
Для проведения диагностических работ требуется наличие специализированного (дилерского) или универсального оборудования. В результате диагностики устройств автомобиля Тойота Камри 40 выдаются коды ошибок. Большинство автосканеров самостоятельно производят расшифровку кодов ошибок.
Как произвести компьютерную диагностику Камри 40
Для диагностирования блоков и узлов автомобилей Toyota Camry v40 используются различные сканеры. Оптимальное сканирование производится с помощью дилерских устройств. Можно использовать универсальные профессиональные и полупрофессиональные диагностические устройства. Диагностика двигателя может быть выполнена с помощью простейших сканеров типа ELM327.
В таком случае некоторые специфические ошибки системы управления двигателем могут быть не определены. Общие ошибки OBDII-протоколу будут определены в полном объеме. В большинстве случаев этого достаточно для определения большинства неисправностей.
Последовательность проведения диагностических работ приблизительно одинакова для всех устройств:
- Выключить зажигание.
- Произвести соединение диагностического разъема автомобиля со сканером.
- Соединить сканер с компьютером (если он не представляет единое целое) либо со смартфоном, как в ELM
- В случае использования Bluetooth-соединения произвести его с помощью смартфона.
- Загрузить программу диагностики на компьютер (за исключением интегрированных сканеров типа Launch). Выбрать модель автомобиля, год выпуска, тип сканирования.
- Включить зажигание автомобиля, подождать пока пройдет самодиагностика бортового компьютера.
- Запустить сканирование.
- В результате сканирования программа выдаст коды ошибок, которые накоплены в сканируемых блоках управления.
- Записать все коды ошибок. Некоторые программы автоматически расшифровывают коды ошибок, иногда на русском языке. В таком случае расшифровку также необходимо записать. Иногда часть ошибок программой диагностики не расшифровываются. Это можно сделать потом с помощью поисковиков или на форумах.
- Удалить все ошибки. Вновь произвести диагностику. После выполнения этих действий останутся только действующие ошибки. Сотрутся данные о записанных ранее ошибках, возможно, отключался какой-нибудь датчик, потом подключился вновь. Некоторые ошибки из недействующих могут появиться вновь после нескольких километров движения автомобиля.
- Записать действующие ошибки.
- При профессиональной диагностике на следующем этапе выполняется динамическое сканирование, в результате которого можно определить: угол опережения зажигания, мгновенный расход топлива, температурные режимы, другие важные параметры работы двигателя. Для выполнения динамической диагностики двигатель следует запустить.
- Аналогично производят сканирование всех блоков автомобиля: тормозной системы, АКПП, климат-контроля, иммобилайзера, блока управления кузова и других.
- По окончании диагностических работ выключается зажигание, сканер отсоединяется от диагностического разъема.
Далее приступают к анализу ошибок и их устроению.
Коды ошибок двигателя, возможная неисправность
После выполнения диагностических работ необходимо получить максимально возможную информацию о предполагаемой неисправности. Например, компьютерная диагностика показала ошибку P0032.
Согласно приведенной ниже таблице она расшифровывается, как превышение максимального тока в цепи подогревателя первого лямбда-зонда.
Не следует немедленно покупать новый датчик (в Камри он стоит более 3000 рублей).
Прежде всего, необходимо проверить электропроводку, которая ведет к нему. В Camry, как и в большинстве новых бензиновых автомобилей, присутствует два кислородных датчика (лямбда-зонда) – один до, другой после катализатора.
Они подогреваемые, то есть присутствует спираль, которая подогревает датчик для выхода в рабочее состояние. Возможно, датчик неисправный, спираль закорочена, и диагностика показывает ошибку 0032. Но в большинстве случаев причиной этой неисправности является короткое замыкание проводки, ведущей к лябда-зонду.
Она проложена в непосредственной близости от выпускного коллектора, который нагревается до температуры более 300 градусов Цельсия. Если полихлорвиниловая изоляция разрушена, проводка может коротить на массу автомобиля. В этом случае возможно появление ошибки P0032.
Возможно на момент проведения диагностики ошибка пропадет, но потом в движении проявится вновь, поэтому лучше проверить качество изоляции.
Ниже приведены расшифровка основных кодов ошибок по двигателю, их возможные причины.
Коды неисправностей АКПП, возможные неисправности
Ремонт АКПП относится к числу самых сложных ремонтов систем автомобиля. Качественное обслуживание и ремонт автоматической коробки переключения передач невозможен без компьютерной диагностики. Следует заметить, диагностика позволяет определить, в основном, ошибки датчиков, соленоидов (электромагнитных клапанов), цепей управления.
Как и в случае с узлами системы управления двигателем, не следует сразу приступать к замене, например, соленоида АКПП. Необходимо получить к нему доступ (иногда после демонтажа АКПП и разборки), далее измерить его электрическое сопротивление. Для большинства солиноидов значение сопротивления находится в пределах от 10 до 25 Ом.
Нельзя производить замену солиноидов без очистки стружки и замены масла в АКПП. В случае, если АКПП более 10 лет, одновременно можно выполнить регламентные работы с помощью соответствующего оверол-кита. Механические неисправности узлов компьютерная диагностика в виде кодов не сообщает.
Коды неисправности ABS, возможные неисправности
Коды ошибок системы ABS значительно упрощают ремонт. Если загорелась индикаторная лампочка неисправности антиблокировочной системы тормозов, значит, она пришла в полную неработоспособность. Продолжать движение, особенно на скользкой дороге, опасно.
В большинстве случаев причиной неисправности может быть отказ одного из датчиков. Если код ошибки показал неисправность в цепи какого-либо датчика, например, заднего левого, опять же, не следует сразу приступать к его замене. Чаще всего это связано с повреждением электропроводки, ведущей к нему.
Иногда бывает до трех повреждений проводки по пути к задним датчикам.
Если код ошибки соответствует некорректному значению сигнала конкретного датчика, возможно, рабочая область загрязнена, либо зазор увеличен вследствие попадания мелких камешков.
Перед заменой датчика его следует прозвонить с помощью мультиметра. Рабочий датчик имеет сопротивление в одном из направлений от 700 до 1500 Ом.
Ниже приведены коды ошибок с расшифровкой и возможными неисправностями.
Коды неисправности иммобилайзера
Иммобилайзер является одним из основных устройств, которое определяет разрешение на запуск двигателя. Если двигатель не запускается, первым делом следует продиагностировать иммобилайзер. Он блокирует запуск в случае несанкционированного запуска либо нерабочего ключа.
Коды неисправности круиз-контроля
В Камри 40 при исправном датчике скорости проблемы круиз-контроля встречаются нечасто.
Коды неисправности системы курсовой устойчивости
Работа системы курсовой устойчивости сопряжена с ABS. Основные коды неисправности приведены ниже.
Коды неисправности подушек безопасности
Если на приборной панели есть сообщение о неисправности системы подушек безопасности, обязательно следует проверить, какие элементы и датчики неисправны, либо с ними отсутствует связь. Сопротивление подушки безопасности и пиропатрона преднатяжителя ремня можно проверить мультиметром, оно составляет около 2 Ом. Коды ошибок с расшифровкой приведены в таблице.
Другие коды неисправности электрооборудования
Полная компьютерная диагностика автомобилей Камри 40 значительно упрощает ремонт и обслуживание. Коды неисправностей универсальны для всех автомобилей (за некоторым несущественным отличием кодов ошибок автомобилей для рынка Северной Америки).
Источник: https://zapchasti.expert/toyota/camry40/oshibki-camry-40.html
Коды ошибок Тойота и методы устраненияТекст
- Составитель Вячеслав Пшеничников
- ISBN 978-5-4490-6100-3
- Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Предисловие
С момента появления инжекторных автомобилей появились и диагностические приборы к ним. Ведь машины уже на заводе комплектуются бортовыми компьютерами (электронными системами управления двигателем). А поскольку, прибор связан практически со всеми датчиками, которыми напичкали автомобиль, то теоретически и диагностика не составляет особого труда.
Однако, многие производители автопрома, опасаясь рекламаций и «несанкционированного» ремонта, намеренно скрывают от потребителя подобную возможность, ограничивая пользователя в так необходимой ему информации, и вынуждая обращаться в авторизованные техцентры. Даже те, кто осмелились делиться знаниями о состоянии авто с помощью бортового самописца, делают это на своем родном для производителя языке.
Данный сборник поможет нашему отечественному автолюбителю немного разобраться в этом запутанном ребусе.
Книжка не является руководством по ремонту и эксплуатации автомобиля. Это переводчик с электронного языка на наш человеческий той информации, которая записывается автоматически в память ЭСУД во время тех или иных неполадок.
В сборнике опубликованы отзывы и рекомендации обычных пользователей по устранению возникших неисправностей.
Некоторые материалы переведены с иностранных языков и могут быть неточны технически.
Расшифровка кодов ошибок оригинального протокола toyota
- Коды Pxxxx относятся к силовой части
- Коды Bxxxx относятся к кузовной части
- Коды Cxxxx относятся к ходовой части
- Коды Uxxxx относятся к сети или не определены
generic – общиt коды
manufacturer – специфичные коды производителя
Коды P0010-P0098
P0010
Устройство управления положения распредвала «A» (ряд 1)
Camshaft Position «A» Actuator Circuit Bank 1
Уровень значимости ремонта – высокийУровень сложности ремонта – высокий
Возможные причины
- – Грязное масло
- – Замыкание или обрыв цепи клапана подачи масла OCV
- – Неисправность клапана подачи масла OCV
- – Неисправность в системе изменения фаз газораспределения (VVT) (регулировка времени переключения клапана)
- – Плохой контакт
- – Неисправен модуль управления двигателем (ECM)
Технические примечания
Если моторное масло заменено, а цепи VVT и OCV в порядке, замените VVT, чтобы решить проблему
Условия появления ошибки
После того, как ECM отправит сигнал целевого рабочего цикла в OCV, ECM контролирует ток OCV для установления фактического рабочего цикла. Контроллер ЭСУД определяет наличие неисправности и устанавливает код неисправности, когда фактическое отношение рабочего цикла изменяется от отношения целевого коэффициента заполнения.
Описание
Система изменения фаз газораспределения (VVT) состоит из блока ECM, клапана OCV и контроллера VVT. ECM передает в OCV управляющий сигнал задания продолжительности включения. Данный управляющий сигнал регулирует давление масла, действующее на контроллер VVT.
Управление механизмом изменения фаз газораспределения выполняется, исходя из режима работы двигателя, а именно – с учетом расхода воздуха на входе, положения дроссельной заслонки и температуры охлаждающей жидкости. На основании сигналов, поступающих от нескольких датчиков, ЕСМ управляет клапаном OCV.
Контроллер VVT регулирует угол распредвала впускных клапанов посредством давления масла, проходящего через клапан OCV. В результате оптимизируется относительное положение распределительного и коленчатого валов, повышается крутящий момент двигателя и экономия топлива, а токсичность отработавших газов снижается при общих условиях движения.
С помощью сигналов, поступающих от датчиков положения распределительного и коленчатого валов, ECM определяет фактические фазы газораспределения впускных клапанов и обеспечивает управление в режиме обратной связи. Таким образом, ECM определяет заданные фазы газораспределения впускных клапанов.
Сопутствующие симптомы
- – Горит лампа «Check Engine» или индикация необходимости прохождения очередного ТО
- – Отсутствие или потеря мощности
- – Двигатель работает с перебоями
P0011
Ошибка положения распредвала (синхронизации или производительности системы). Чрезмерное опережение
Camshaft Position «A» Timing Over-Advanced or System Performance Bank 1
Характеристики и метод устранения:
То же, что и P0010
Дополнительно:
– Возможно повреждение зубчатого колеса распредвала
P0012
Ошибка положения распредвала (синхронизации или производительности системы). Чрезмерное запаздывание
Camshaft Position «A» Timing Over-Retarded Bank 1
Характеристики и метод устранения:
То же, что и P0010
P0013
Устройство управления положения распредвала «B» (ряд 1)
Camshaft Position «B» Actuator Circuit Bank 1
Характеристики и метод устранения:
То же, что и P0010
P0014
Привод системы изменения фаз газораспределения, выпуск/правый/задний, банк 1 – слишком ранний угол открывания / функционирование системы)
Camshaft Position «B» Timing Over-Advanced or System Performance Bank 1
Характеристики и метод устранения:
То же, что и P0010
P0015
Привод системы изменения фаз газораспределения, выпуск/правый/задний, банк 1 – слишком поздний угол открывания / функционирование системы)
Camshaft Position «B» Timing Over-Retarded Bank 1
Характеристики и метод устранения:
То же, что и P0010
P0016 Несоответствие сигналов с датчиков коленвала и распредвала (ряд 1, датчик А)
Crankshaft Position Camshaft Position Correlation Bank 1 Sensor «A»
Характеристики и метод устранения:
То же, что и P0010
Дополнительно:
- – Возможно повреждение зубчатого колеса распредвала
- – Выход из строя муфты
- – Износ управляющего клапана vvt-i
- – Закоксованность масляных каналов
- – Забитость фильтра клапана
- – Проблемы возникшие с приводом ГРМ (растянутая цепь, выработанный натяжитель и успокоитель)
- – Смещение ремня/цепи всего на 1 зуб, при замене, часто может стать причиной появления ошибки
- – Обрыв в цепи датчика фаз или же выход его из строя
- – Неисправность датчика холостого хода или ротора холла
- – Неисправность датчиков коленвала и распредвала
P0017
Несоответствие сигналов с датчиков коленвала и распредвала (ряд 1, датчик B)
Crankshaft Position Camshaft Position Correlation Bank 1 Sensor «B»
Характеристики и метод устранения:
То же, что и P0016
P0018
Несоответствие сигналов с датчиков коленвала и распредвала (ряд 2, датчик А)
Crankshaft Position Camshaft Position Correlation Bank 2 Sensor «A»
Характеристики и метод устранения:
То же, что и P0016
P0019
Несоответствие сигналов с датчиков коленвала и распредвала (ряд 2, датчик B)
Crankshaft Position Camshaft Position Correlation Bank 2 Sensor «B»
Характеристики и метод устранения:
То же, что и P0016
P0020
Устройство управления положения распредвала «A» (ряд 2)
Camshaft Position «A» Actuator Circuit Bank 2
Характеристики и метод устранения:
То же, что и P0010
P0021
Устройство управления положения распредвала «А» (ряд 2) Избыточное опережение установки фаз газораспределения
Camshaft Position «A» Timing Over-Advanced or System Performance Bank 2
Характеристики и метод устранения:
То же, что и P0016
P0022
Устройство управления положения распредвала «А» (ряд 2) Избыточное опаздывание установки фаз газораспределения
Camshaft Position «A» Timing Over-Retarded Bank 2
Характеристики и метод устранения:
То же, что и P0016
P0023
Устройство управления положения распредвала «В» (ряд 2)
Camshaft Position «B» Actuator Circuit Bank 2
Характеристики и метод устранения:
То же, что и P0010
P0024
Устройство управления положения распредвала «В» (ряд 2) Избыточное опережение установки фаз газораспределения
Camshaft Position «B» Timing Over-Advanced or System Performance Bank 2
Характеристики и метод устранения:
То же, что и P0016
P0025
Устройство управления положения распредвала «В» (ряд 2) Избыточное опаздывание установки фаз газораспределения
Camshaft Position «B» Timing Over-Retarded Bank 2
Характеристики и метод устранения:
То же, что и P0016
P0031
Слабый ток в цепи управления нагревательного элемента кислородного датчика (лямбда зонд), банк 1, датчик 1
Oxygen Sensor Heater Control Circuit Low Bank 1 Sensor 1
Уровень значимости ремонта – среднийУровень сложности ремонта – средний
Возможные причины
- – Неисправность датчика
- – Замыкание или обрыв цепи датчика
- – Ослаблен какой-либо контакт в цепи датчика
- – Неисправность блока управления двигателем (ЭБУ)
Технические примечания
Замените датчик
Условия появления ошибки
Ошибка фиксируется, когда контроллер ЭСУД обнаруживает чрезмерно низкое напряжение через цепь кислородного датчика
Описание
Датчик соотношения воздух-топливо (A / F) должен достичь минимальной рабочей температуры 1200 градусов F для получения точного сигнала напряжения.
Чем быстрее датчик соотношения воздух-топливо достигнет этой температуры, тем быстрее датчик начнет посылать точный сигнал на модуль управления двигателем (ECM). Чтобы достичь требуемой температуры, внутри датчика есть нагревательный элемент.
Контроллер ЭСУД контролирует элемент нагревателя датчика соотношения воздух-топливо на основе сигналов от температуры охлаждающей жидкости двигателя и нагрузки двигателя. ECM управляет схемой нагревательного элемента.
Контроллер ЭСУД контролирует сигнал напряжения, принимаемый через схему элемента нагревателя, и определяет состояние цепи, сравнивая напряжение, обнаруженное с заводскими характеристиками.
Сопутствующие симптомы
– Горит лампа «Check Engine» или индикация необходимости прохождения очередного ТО
P0032
Сильный ток в цепи управления нагревательного элемента кислородного датчика (лямбда зонд), банк 1, датчик 1
Oxygen Sensor Heater Control Circuit High Bank 1 Sensor 1
Характеристики и метод устранения:
То же, что и P0031
P0036
Неисправность в цепи управления нагревательного элемента кислородного датчика (лямбда зонд), банк 1, датчик 2
Oxygen Sensor Heater Control Circuit Bank 1 Sensor 2
Характеристики и метод устранения:
То же, что и P0031
P0037
Слабый ток в цепи управления нагревательного элемента кислородного датчика (лямбда зонд), банк 1, датчик 2
Oxygen Sensor Heater Control Circuit Low Bank 1 Sensor 2
Характеристики и метод устранения:
То же, что и P0031
P0038
Сильный ток в цепи управления нагревательного элемента кислородного датчика (лямбда зонд), банк 1, датчик 2
Oxygen Sensor Heater Control Circuit High Bank 1 Sensor 2
Характеристики и метод устранения:
То же, что и P0031
P0043
Слабый ток в цепи управления нагревательного элемента кислородного датчика (лямбда зонд), банк 1, датчик 3
HO2S Heater Control Circuit Low Bank 1 Sensor 3
Характеристики и метод устранения:
То же, что и P0031
P0044
Сильный ток в цепи управления нагревательного элемента кислородного датчика (лямбда зонд), банк 1, датчик 3
Heated Oxygen Sensor 3 Heater Control Circuit Low
Характеристики и метод устранения:
То же, что и P0031
P0051
Слабый ток в цепи управления нагревательного элемента кислородного датчика (лямбда зонд), банк 2, датчик 1
Oxygen Sensor Heater Control Circuit Low Bank 2 Sensor 1
Характеристики и метод устранения:
То же, что и P0031
P0052
Сильный ток в цепи управления нагревательного элемента кислородного датчика (лямбда зонд), банк 2, датчик 1
Air-Fuel Ratio Sensor Heater Control Circuit High 21
Характеристики и метод устранения:
То же, что и P0031
P0057
Слабый ток в цепи управления нагревательного элемента кислородного датчика (лямбда зонд), банк 2, датчик 2
Oxygen Sensor Heater Control Circuit Low Bank 2 Sensor 2
Характеристики и метод устранения:
То же, что и P0031
P0058
Сильный ток в цепи управления нагревательного элемента кислородного датчика (лямбда зонд), банк 2, датчик 2
Oxygen Sensor Heater Control Circuit High Bank 2 Sensor 2
Характеристики и метод устранения:
То же, что и P0031
P0087
Слишком низкое давление в топливной системе
Fuel Rail System Pressure Too Low
Уровень значимости ремонта – высокийУровень сложности ремонта – высокий
Возможные причины
- – Неисправность топливного насоса
- – Засорение топливного фильтра
- – Неисправность датчика давления топлива
- – Замыкание или обрыв цепи датчика давления топлива
- – Ослаблен какой-либо контакт в цепи датчика давления топлива
- – Неисправность топливного инжектора
Технические примечания
Замените неисправные узлы. Топливный насос высокого давления, топливный насос в баке.
Условия появления ошибки
Модуль управления двигателем (ECM) определил, что давление в топливной рампе слишком низкое для конкретной частоты вращения двигателя
Примечание
Обратите внимание также на ЭБУ двигателя. Возможно пропадание плюса на управление топливного насоса в баке
Сопутствующие симптомы
– Горит лампа «Check Engine» или индикация необходимости прохождения очередного ТО
– Двигатель работает с перебоями
Источник: https://www.litres.ru/vyacheslav-pshenichnikov/kody-oshibok-toyota-i-metody-ustraneniya/chitat-onlayn/
Коды ошибок Toyota
Коды ошибок Тойота являются зашифрованной информацией об имеющихся сбоях в работе двигателя и его систем или АКПП. Современные модели оборудованы электронными модулями управления, располагающими системами самодиагностики. Они призваны оптимизировать работу оборудования, снижая расход топлива и минимизируя токсичность выхлопных газов.
Считать и расшифровать ошибки Тойота можно в специализированном автосервисе «Тойота Дубровка». Наши диагносты прошли аттестацию у производителя и работают по его регламенту, они проведут соответствующие мероприятия и предоставят всю необходимую автовладельцу информацию в распечатке.
Коды ошибок Toyota: как происходит считывание?
Для того, чтобы электронный модуль управления Toyota имел возможность получать необходимые данные от систем, контролируемых им, все они оснащаются датчиками.
При выявлении отклонений от нормы, установленной производителем в показаниях датчиков, запускается аварийный режим, сопровождающийся соответствующей индикацией на приборной панели.
В случае, если нормальные параметры функционирования датчика восстанавливаются (после ремонта, замены или самостоятельно), возвращается и стандартный режим работы и двигатель или АКПП. В то же время данные о том, что были выявлены неисправности фиксируются в базе данных в виде кодов Toyota и остаются там.
Неисправности Toyota могут проявляться по-разному: бывает так, что двигатель глохнет, привлекая внимание водителя, который обращается за авторемонтной помощью, а бывает и так, что мотор на первый взгляд работает хорошо и его сбои не видны, хотя на приборной панели и горит соответствующая индикация.
Последнее нередко является причиной возникновения серьёзных поломок, устранение последствий которых требует существенных капиталовложений. В этом плане система кодов ошибок OBD2 Toyota очень удобна. Она фиксирует даже случайные сбои в работе агрегатов и выдаёт информацию о них во время диагностики.
Благодаря этому, владелец имеет возможность предпринять меры, исключающие серьёзные неисправности или поломки автомобиля в дороге.
Разъёмы для считывания ошибок OBD2 Toyota
«DLC-1» | Разъём для считывания ошибок Toyota спрятан в пластиковый корпус с надписью «Diagnostic», расположенный слева по ходу машины. Вывод самодиагностики производится через индикатор «Check Engine» на приборной панели. Если авто оборудовано дизельным двигателем, то в процессе самодиагностики используется индикатор контроля накала свечей.Самодиагностика АКПП может выводиться через индикацию «O/D», «Power» «A/T Check», систем активной или пассивной безопасности — через индикацию «ABS», «SRS». |
«DLC-2» | Данный разъём для считывания кодов неисправностей Toyota находится под нижней частью приборной панели со стороны водителя. Его конфигурация несколько иная, позволяющая подключать диагностическое оборудование, но и вывод «DLC-1» она тоже предусматривает. Данный разъём даёт возможность проводить диагностику машины на ходу. |
В случае с авто японского бренда, используют два типа кодов неисправностей Toyota:
09 | Двухзначный | 0,5 | 0,5 | 2,5 |
10 | Однозначный | 0,5 | 0,5 | 2,5 |
Преимущества обращения в «Toyota Dubrovka»
Обращаясь к нам, Вы можете рассчитывать на:
- Считывание кодов неисправностей Toyota по регламенту производителя;
- Предоставление максимально точной и полноценной информации;
- Предоставление широкого спектра услуг, возможность устранения выявленных ошибок OBD2 Toyota;
- Применение современного оборудования и лицензионного софта со свежими обновлениями;
- Оптимальное сочетание «цена-качество».
Заказывайте считывание и расшифровку кодов неисправностей Toyota в «Toyota Dubrovka»!
Источник: https://ToyotaDubrovka.ru/error-codes.html