- 6PK1805
- с системой кондиционирования
- 6PK1902
Диагностический разъём находится на центральной консоли под пепельницей.
2 x 70 Kg на передних сиденьях и наполовину заправленный топливный бак.
- стандарт
- -1°02'+1°45'-1°45'
- Максимальная разница между левым и правым 1°
- с ходовой частью для плохих дорог
- -0°55'+0°45'-0°45'
- Максимальная разница между левым и правым 1°
- со спортивной ходовой частью
- -1°05'+0°45'-0°45'
- Максимальная разница между левым и правым 1°
- стандарт
- 2°44'+0°45'-0°45'
- Максимальная разница между левым и правым 1°
- с ходовой частью для плохих дорог
- 2°38'+0°45'-0°45'
- Максимальная разница между левым и правым 1°
- со спортивной ходовой частью
- 2°56'+0°45'-0°45'
- Максимальная разница между левым и правым 1°
- с ходовой частью для плохих дорог, Высота 385 mm до 389 mm
- 0°12'+0°10'-0°10'
- Измерить расстояние между центром колеса и краем грязезащитного крыла.
- с ходовой частью для плохих дорог, Высота 370 mm до 374 mm
- 0°24'+0°10'-0°10'
- с ходовой частью для плохих дорог, Высота 380 mm до 384 mm
- 0°16'+0°10'-0°10'
- с ходовой частью для плохих дорог, Высота 390 mm до 394 mm
- 0°08'+0°10'-0°10'
- с ходовой частью для плохих дорог, Высота 395 mm до 399 mm
- 0°04'+0°10'-0°10'
- с ходовой частью для плохих дорог, Высота 400 mm до 404 mm
- 0°00'+0°10'-0°10'
- с ходовой частью для плохих дорог, Высота 405 mm до 409 mm
- -0°05'+0°10'-0°10'
- с ходовой частью для плохих дорог, Высота 410 mm до 414 mm
- -0°10'+0°10'-0°10'
- с ходовой частью для плохих дорог, Высота 375 mm до 379 mm
- 0°20'+0°10'-0°10'
- со спортивной ходовой частью, Высота 355 mm до 359 mm
- 0°28'+0°10'-0°10'
- со спортивной ходовой частью, Высота 360 mm до 364 mm
- 0°24'+0°10'-0°10'
- со спортивной ходовой частью, Высота 365 mm до 369 mm
- 0°20'+0°10'-0°10'
- со спортивной ходовой частью, Высота 370 mm до 374 mm
- 0°16'+0°10'-0°10'
- со спортивной ходовой частью, Высота 375 mm до 379 mm
- 0°12'+0°10'-0°10'
- со спортивной ходовой частью, Высота 380 mm до 384 mm
- 0°08'+0°10'-0°10'
- со спортивной ходовой частью, Высота 385 mm до 389 mm
- 0°04'+0°10'-0°10'
- со спортивной ходовой частью, Высота 350 mm до 354 mm
- 0°31'+0°10'-0°10'
- со спортивной ходовой частью, Высота 345 mm до 349 mm
- 0°35'+0°10'-0°10'
- Высота 360 mm до 364 mm
- 0°34'+0°10'-0°10'
- Высота 365 mm до 369 mm
- 0°28'+0°10'-0°10'
- Высота 370 mm до 374 mm
- 0°24'+0°10'-0°10'
- Высота 375 mm до 379 mm
- 0°20'+0°10'-0°10'
- Высота 380 mm до 384 mm
- 0°16'+0°10'-0°10'
- Высота 385 mm до 389 mm
- 0°12'+0°10'-0°10'
- Высота 390 mm до 394 mm
- 0°08'+0°10'-0°10'
- Высота 395 mm до 399 mm
- 0°04'+0°10'-0°10'
- Высота 400 mm до 404 mm
- 0°00'+0°10'-0°10'
- Высота 345 mm до 349 mm
- -2°14'+0°15'-0°15'
- Измерить расстояние между центром колеса и краем грязезащитного крыла.
- Высота 350 mm до 354 mm
- -2°07'+0°15'-0°15'
- Высота 355 mm до 359 mm
- -2°00'+0°15'-0°15'
- Высота 360 mm до 364 mm
- -1°53'+0°15'-0°15'
- Высота 365 mm до 369 mm
- -1°46'+0°15'-0°15'
- Высота 370 mm до 374 mm
- -1°39'+0°15'-0°15'
- Высота 375 mm до 379 mm
- -1°32'+0°15'-0°15'
- Высота 380 mm до 384 mm
- -1°24'+0°15'-0°15'
- Высота 385 mm до 389 mm
- -1°17'+0°15'-0°15'
- Высота 390 mm до 394 mm
- -1°10'+0°15'-0°15'
- Высота 395 mm до 399 mm
- -1°03'+0°15'-0°15'
- Высота 400 mm до 404 mm
- -0°56'+0°15'-0°15'
- Высота 405 mm до 409 mm
- -0°49'+0°15'-0°15'
- Высота 410 mm до 414 mm
- -0°42'+0°15'-0°15'
- 25,00 mm
- со спортивной ходовой частью
- 28,00 mm
- 23,00 mm
- со спортивной ходовой частью
- 25,00 mm
с изнаночной прокладкой
20,00 mm
с изнаночной прокладкой
17,00 mm
с изнаночной прокладкой
9,00 mm
с изнаночной прокладкой
8,00 mm
- 285,00 mm
- со спортивной ходовой частью
- 302,00 mm
- Ступень 01
- 90 Nm
- Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).
- Ступень 02
- 60°
- Ступень 03
- 30°
- Ступень 01
- вручную крепко
- Ступень 02
- 360°
- Ступень 01
- 150 Nm
- Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).
- Ступень 02
- 45°
- Ступень 03
- 15°
- Ступень 01
- 45 Nm
- Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).
- Ступень 02
- 30°
- Ступень 03
- 15°
- на коробке передач, M8
- 20 Nm
- на коробке передач, M10
- 40 Nm
- на блоке цилиндров двигателя
- 20 Nm
- Ступень 01
- 35 Nm
- Ступень 02
- 45°
- Ступень 03
- 15°
- Ступень 01
- 90 Nm
- Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).
- Ступень 02
- 60°
- Ступень 03
- 15°
- на коробке передач, сзади
- 80 Nm
- на коробке передач, спереди
- 80 Nm
- сверху, на кузове
- 20 Nm + 45° + 15°
- Использовать новый винт(ы).
- снизу, на поворотном кулаке, Ступень 01
- 50 Nm
- Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).
- снизу, на поворотном кулаке, Ступень 02
- 85 Nm + 75° + 15°
100 Nm
Использовать новую(ые) гайку(и).
- Ступень 01
- 45 Nm
- Использовать новые винты и гайки.
- Ступень 02
- 45°
- Ступень 03
- 15°
- Ступень 01
- 90 Nm
- Ступень 02
- 75°
- Ступень 03
- 15°
- Ступень 01
- 90 Nm
- Ступень 02
- 75°
- Ступень 03
- 15°
- Блок подшипника ступицы колеса, Ступень 01
- 100 Nm
- Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).
- Центральная гайка, Ступень 01
- 150 Nm
- Блок подшипника ступицы колеса, Ступень 02
- 60°
- Центральная гайка, Ступень 02
- ослабить
- Блок подшипника ступицы колеса, Ступень 03
- 15°
- Центральная гайка, Ступень 03
- 250 Nm
65 Nm
Использовать новую(ые) гайку(и).
65 Nm
Использовать новую(ые) гайку(и).
30 Nm + 60° + 15°
Использовать новую(ые) гайку(и).
130 Nm
Использовать новые винты.
230 Nm
Использовать новые винты.
- передний мост
- 9 Nm
- Задний мост
- 9 Nm
- передний мост
- 16 Nm
- Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).
- Задний мост
- 16 Nm
- Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).
Коробка передач F35
15 Nm
- с центральной муфтой выключения сцепления
- 5 Nm
- Использовать новые винты со средством для фиксации винтов.
- с автоматической коробкой передач, 5-ступенчатой, Коробка передач AF 33
- 40 Nm
- Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).
со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач F35
50 Nm
- с автоматической коробкой передач, 5-ступенчатой, Коробка передач AF 33
- 40 Nm
- Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).
- Блок подшипника ступицы колеса, Ступень 01
- 60 Nm
- Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).
- Блок подшипника ступицы колеса, Ступень 02
- 60°
- Блок подшипника ступицы колеса, Ступень 03
- 15°
- Ступень 01
- 40 Nm
- Ступень 02
- 60°
- Ступень 03
- 15°
- сверху, на кузове
- 90 Nm
- снизу, на поворотном кулаке
- 150 Nm
- ECO техническое обслуживание
- ACEA A3/B3
- ECOService-Flex
- GM-LL-B-025
09120541/1940768
Оригинальное масло
- Новая заправка
- 7,20 литра(ов)
- переменное количество
- 3,50 литра(ов)
- Коробка передач AF 33
- 93160393/1940771
- Оригинальное масло
- Рулевое управление EHPS
- 0,91 литра(ов)
- Компактное рулевое управление EHPS
- 0,73 литра(ов)
93160548/1949715
Оригинальное масло
- с коробкой передач, с системой кондиционирования
- 7,60 литра(ов)
- с коробкой передач, с дополн. отоплением, с системой кондиционирования
- 8,20 литра(ов)
- с коробкой передач, с дополн. отоплением, без кондиционера
- 7,90 литра(ов)
- с автоматической КПП, с дополн. отоплением
- 8,40 литра(ов)
- с коробкой передач, без кондиционера
- 7,30 литра(ов)
- с автоматической КПП
- 7,80 литра(ов)
1940650/09194431
Оригинальный антифриз
90509933/1949873
Оригинальное масло
с галогенной фарой
H7 12V 55W PX26d
- до 2005, с ксеноновыми фарами
- D2S 85V 35W P32d-2
- от 2006, с ксеноновыми фарами
- D1S 85V 35W PK32d-2
до 2005, с галогенной фарой
H7 12V 55W PX26d
- до 2005, с ксеноновыми фарами
- H7 12V 55W PX26d
- до 2005, с биксеноновыми фарами
- D2S 85V 35W P32d-2
- от 2006, с галогенной фарой
- H1 12V 55W P14,5s
- от 2006, с ксеноновыми фарами
- H1 12V 55W P14,5s
- от 2006, с биксеноновыми фарами
- D1S 85V 35W PK32d-2
- с биксеноновыми фарами, Фара-прожектор дальнего света
- H1 12V 55W P14,5s
до 2005, с биксеноновыми фарами
H11 12V 55W PGJ19-2
от 2006, с биксеноновыми фарами
H1 12V 55W P14,5s
W5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife
- с биксеноновыми фарами
- >
- Оригинальная деталь
H3 12V 55W PK22s
PY21W 12V 21W BAU15s yellow
- с биксеноновыми фарами
- >
- Оригинальная деталь
W5W 12V 5W W2,1×9,5d
PY21W 12V 21W BAU15s yellow
P21W 12V 21W BA15s
P21W 12V 21W BA15s
P21W 12V 21W BA15s
P21W 12V 21W BA15s
W5W 12V 5W W2,1×9,5d
C5W 12V 5W SV8,5 (11×35)
W5W 12V 5W W2,1×9,5d
- ECO техническое обслуживание
- каждые 60.000 km / 4 года/лет
- ECOService-Flex
- каждые 50.000 km / 4 года/лет
- ECO техническое обслуживание
- каждые 30.000 km / 2 года/лет
- ECOService-Flex
- каждые 50.000 km / 2 года/лет
- ECO техническое обслуживание
- каждые 30.000 km / один раз в год
- ECOService-Flex
- каждые 50.000 km / 2 года/лет
- ECO техническое обслуживание
- каждые 30.000 km / 2 года/лет
- ECOService-Flex
- каждые 50.000 km / 2 года/лет
Источник: https://etlib.ru/tehdata/data?id=13253
Слабый мотор
Вы решили купить автомобиль и не можете определиться с выбором двигателя. Какой лучше автомобиль, с бензиновым или дизельным движком? Этот вопрос, как и ответ на него очень актуальный.
К примеру, у дизеля есть преимущество над бензиновыми движками с одинаковой мощностью — экономный расход топлива, и наоборот, проигрывает им тем, что солярку хорошего качества на Российских заправках тяжело найти, а ездить на той что есть себе дороже.
В этой статье рассмотрим турбированный дизель K9K — 1.5 dci, широко используемый на автомобилях разных производителей.
Дизельный мотор K9K однорядный, серии K — разработка Renault-Nissan 2001 года, имеет четыре цилиндра, восемь клапанов.
Его производство налажено в трёх странах: Испании на заводе Valladolid motores, Турции — Bursa plant, Индии — Oragadam plant. K9K представлен семейством дизелей различных моделей.
Их самые главные отличия: мощность, обороты, крутящий момент, расход топлива, возможность установки МКПП или автомата.
Характеристики дизеля K9K -1.5 dci
Диаметр цилиндра, мм | 76,0 |
Ход поршня, мм | 80,5 |
Степень сжатия (в зависимости от модели) | 5.2 15.5 15.918.25 |
Тип ГРМ | SOHC |
В каком порядке работают цилиндры | 1-3-4-2 |
Тип системы питания топливом | Common rail |
Класс экологичности | Евро: 4 (с 2004 г.) 5 (с 2008 г.)6 (с 2012 г.) |
Модель турбокомпрессора | BorgWarner: KP35; BV38;BV39 |
Норма расхода топлива, л/100 км (для Дастера): — в городе — по трассе— в смешанном цикле | 5.9 5.05.3 |
Норма расхода масла, гр./1000 км | до 1000 |
Какое заливать масло | |
0W-30 | |
0W-40 | |
5W-40 | |
5W-50 | |
10W-40 | |
10W-50 | |
15W-50 | |
0W-30 | Для моделей с сажевым фильтром |
0W-40 | |
5W-30 | |
5W-40 | |
Сколько масла в движке, л | 4.5 |
Через сколько надо менять масло и фильтр, (каждые) км | |
В соответствии с руководством по эксплуатации (по мануалу) | Из практики автомобилистов проверенной временем |
15000 | 7500 |
20000 (с 2005 г) | 10000 |
30000 (с 2009 г) | 15000 |
Периодичность замены воздушного фильтра, (каждые) км | 20000 |
Через какой пробег надо регулировать зазор клапанов (каждые), км | 50000 |
Регулировочные размеры зазоров клапанов (регулировать на холодную) впускного / выпускного, мм | 0.2 / 0.4 |
Замена ремня ГРМ требуется через, (каждые) км | 90000 |
120000 (с 2004 г. в.) | |
160000 (с 2008 г. в.) | |
Периодичность чистки клапана EGR | Ежегодно |
Когда надо менять топливный фильтр, (каждые) км | 8000-10000 |
Рабочая температура, ° C | 90 |
Какой ресурс, км | 300000 |
Сколько весит, кг | 145 |
Для идентификации все моторы Рено имеют соответствующую маркировку XnY zzz, соответственно, К9К — первые три символа. Для правильного понимания маркировки двигателей Рено вы можете посмотреть данные в таблице с расшифровками.
Расшифровка маркировки двигателей Renault по трём буквам
Первая буква — обозначает модельную серию двигателя, а также существенные отличия | Вторая буква (цифра) — тип головки блока цилиндров (ГБЦ) | Третья буква – объём двигателя (см3) | |||
A | Алюминиевый БЦ, съемные гильзы, распределительный вал с боковым расположением | 1 | с параллельными клапанами и однокамерным карбюратором | A | До 825 |
B | 826 — 900 | ||||
B | БЦ из чугуна, съемные гильзы, три подшипника скольжения | 2 | с паралмлельными клапанами и двухкамерным карбюратором | C | 901 — 975 |
C | БЦ из чугуна, съемные гильзы, пять подшипников скольжения | 3 | с параллельными клапанами и впрыском топлива | D | 976 — 1050 |
D | БЦ из чугуна, ГБЦ из алюСминия, съСемные гильСзы | 4 | с шестнадцатью клапанами | E | 1051 — 1125 |
F | 1126 — 1200 | ||||
E | БЦ из чугуна, гильзы заменяются, распредвал установлен сверху | 5 | камеры сгорания выполнены в форме полусферы, топливо поступает через однокамерный карбюратор или форсунки непосредственным впрыском | G | 1201 — 1275 |
H | 1276 — 1350 | ||||
J | 1351 — 1425 | ||||
F | БЦ из чугуна, несъемные гильзы | 6 | с полусферической формой камер сгорания и 2-х камерным карбюратором | K | 1426 — 1500 |
L | 1501 — 1575 | ||||
G | 7 | с полусферической формой камер сгорания, с впрыском топлива | M | 1576 — 1650 | |
N | 1651 — 1750 | ||||
J | Алюминиевый БЦ со съемными гильзами и расположенным вверху распределительным валом | 8 | Дизельный двигатемль с форкамерой (Ricardo) | P | 1751 — 1850 |
Q | 1851 — 1950 | ||||
R | 1951 — 2050 | ||||
K | БЦ из чугуна с несъемными гильзами | 9 | Дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива | S | 2051 — 2150 |
T | 2151 — 2300 | ||||
L | Алюминиевый БЦ с 6 цилиндрами и несъемными гильзами | U | 2301 — 2500 | ||
N | Алюминиевые БЦ и ГБЦ с несъемными гильзами | V | 2501 — 2700 | ||
W | 2701 — 2950 | ||||
S | Дизель с блоком из чугуна (S8U — S9U — S9W), гильзы не демонтируются | X | 2951 — 3200 | ||
Y | 3201 — 4000 | ||||
Z | Алюминиевый БЦ с шестью цилиндрами и съемными гильзами | Z | 4 001 и более |
Читая маркировку в соответствии с табличными данными, становится понятно, что мотор К9К: K – с чугунным блоком и несъемными гильзами цилиндров; 9 — дизель с непосредственным впрыском топлива; К — объемом 1461 см³.
Применение моделей дизелей K9K
700, 704 | 65 | Рено: Логан, Кангу, Клио (II), Талия, Pulse (Индия); Дачия (Dacia) Логан; Сузуки Джимни; Ниссан Микра (III, IV); Махиндра Верито |
792 | 68 | Дачия; Логан Mcv, Сандеро; Рено Клио (II) |
75 | ||
260, 702, 710, 722 | 82 | Ниссан: Альмера, Микра (III); Рено: Меган (II), Клио (II), Кангу, Сценик (II), Талия |
266 (с 2006 г — по 2011 г) | 86 | Сузуки Джимни |
724, 728, 766, 772, 796, 802, 830 | 85 | Рено: Меган, Меган (II), Модус, Клио (III) |
86 | ||
764, 732, 832 | 106 | Рено: Кангу, Сценик (III), Меган (III), Модус; Ниссан: Тиида, Ноут (I), Кашкай |
636, 836, 837, 846 | 110 | Рено: Меган; Сценик (III), Меган (III), Лагуна; Ниссан: Куб, Кашкай |
896 (с 2011 г) | Дачия Дастер; Рено: Флюенс (Индия); Ниссан: Жук, NV200 | |
846, OM 607 DE 15 LA (с 2012 г) | Дачия Лоджи; Рено: Меган (IV), Каджар, Сценик (IV); Мерседес-Бенц: Цитан, А-Class, B-Класс, CLA-Класс (as A/B/CLA 160/180 CDI «OM607»); Инфинити Q30 | |
858 (с 2015 г) | 109 | Renault Duster |
884, 892 | 90 | Рено: Дастерr (до 2015 г.), Клио (III); Dacia Логан |
608, 609 (с 2013 г) | Рено: Клио, Captur; Ниссан: Note (E12), Микра (V) | |
628 (с 2016 г) | Рено Клио |
Место установки таблички с маркировкой
Недостатки K9K
- Повышенная чувствительность к некачественному маслу и топливу;
- Небольшая мощность
Более детально про недостатки.
Основным недостатком К9К является повышенная чувствительность к некачественному маслу, к запоздалой замене масла, в результате чего при пробеге 150000-200000 км происходит проворот вкладышей шатунов. Если у вас есть факты ранее упомянутых нарушений эксплуатации связанных с маслом двигателя, то не медлите, скорее меняйте вкладыши.
То же самое рекомендуется делать при покупке автомобиля с пробегом. Заливайте масло высокого качества, а заменяйте его не позднее установленных наработок (см. таблицу). Много нареканий по отзывам автомобилистов на движки с системой питания Common rail фирмы Delphi.
Не переносит ДВС некачественную солярку, к тому же в топливном насосе высокого давления начинаются проблемы с плунжерными парами из-за металлических частиц в следствии выработки, а затем и форсунки начинают барахлить, движок троит.
Выбор моторов с альтернативными вариантами топливной аппаратуры и замена топливного фильтра раз в 8000-10000 км оригинальным, плюс применение хорошего топлива избавят от проблем с впрыском топлива. Выход из строя турбокомпрессора в основном происходит из-за попадания металлических частиц в масле, концентрация которых повышается в разы при непроведении замены масла вовремя.
Мощности ДВС маловато, не более 110 л. с. Недостаток лошадей чувствуется по любым дорогам, когда в салон сядут грузные четыре пассажира от 100 кг и больше, движку приходится хорошо потеть разгоняя автомобиль сжигая приличную подачу топлива, возрастает длительность разгона и расход топлива, ухудшается маневренность при обгоне и перестроении.
Слабые места K9K
- Шатунные вкладыши;
- ТНВД, форсунки (Delphi);
- Датчик давления наддува;
- Датчик положения коленчатого вала;
Более детально про слабые места
Шатунные вкладыши, как уже было описано выше одно из слабых мест рассматриваемого дизеля. С материалом у вкладышей всё в порядке. Причина заклинивания и проворачивания указана в недостатках.
ТНВД, Форсунки — системы питания от Delphi очень рано умирают на некондиционной Российской соляре. Есть другие более надёжные варианты топливной аппаратуры, например, Siemens. Датчик давления наддува — его выход из строя не частый, но бывает.
При его отказе пропадает тяга. Проблема решается заменой на новый.
Датчик положения коленчатого вала — по отзывам довольно часто выходит из строя на автомобилях с большим пробегом.
Неисправность проявляет себя детонацией, неустойчивостью холостых оборотов, снижением динамичности, дёрганием автомобиля в движении, игра оборотов, не заводится от стартера.
Данные симптомы могут быть кратковременными и в этом случае поможет компьютерная диагностика. В случае неисправности датчик заменяют.
Вывод
При правильной эксплуатации двигатель надёжен, как правило, до пробега 150000 км служит исправно. Несвоевременность замены ремня привода ГРМ приводит к выходу из строя мотора.
Обрыв или сползание ремня чревато проворотом вкладышей и загибом клапанов. Другая частая причина проблем с ДВС происходят из-за несоблюдения периодичности замены масла.
Если эксплуатировать двигатель с соблюдением инструкции по эксплуатации и технического обслуживания, с учётом поправок по периодичности замены масла, указанные в таблице с характеристиками (см.
выше) и фильтра, двигатель отхаживает более установленного ресурса 300000 км. P.S. Уважаемые водители, специалисты СТО! Жду ваших отзывов и вопросов в х по недостаткам, слабым местам в эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте.
Источник: https://SlabyjMotor.ru/na-avtomobilyax/slabye-mesta-i-nedostatki-dvigatelya-k9k.html
К9К — дизельный двигатель 1.5 Ниссан (Рено)
Главная › Двигатели и CVT
В 2001 году компания Рено начала выпускать дизельный двигатель 1.5 dCi К9К. С того времени устройство претерпело некоторые изменения. Сначала для мотора К9К использовалась система впрыска Common Rail от Delphi. Затем ее сменила более новая версия от Siemens. Последняя модификация произошла, когда была задействована топливная аппаратура от Continental.
Характеристики двигателя К9К
К9К под капотом Кашкая j11
Технические характеристики силового агрегата К9К:
- годы выпуска устройства – с 2001 по настоящее время;
- точный объем дизеля – 1461 см3;
- блок цилиндров изготовлен из чугуна;
- мощность (л.с.) силового агрегата – 60, 65, 68, 82, 86, 90, 95, 100, 103, 106, 110 на 4000; 64, 75 на 3750; 84 на 4300; 88 на 2000;
- крутящий момент (Н/м) – 130, 160, 185, 200, 240 на 2000; 160, 200 на 1900; 180, 200, 220, 240, 260 на 1750; 240 на 2500;
- степень сжатия топлива в двигателе – 15,2; 15,5; 15,9; 18,25;
- марка мотора – Type K;
- количество цилиндров – 4;
- используемое топливо – дизель;
- устройство оснащено двумя клапанами на цилиндр;
- ход поршня – 80,5 мм;
- диаметр цилиндра – 76 мм;
- экологический класс – Евро 3;
- агрегат весит 145 кг;
- рабочая температура – 90 градусов;
- допустимый расход масла – до 1000 г/1000 км;
- объем масла в двигателе – 4,5 л;
- периодичность замены смазки зависит от года выпуска мотора и проводится каждые 7500- 15000 км, 10000- 20000 км (при производстве позже 2004 года), 15000-30000 км (при производстве позже 2008 года);
- в системе ГРМ используется зубчатый ремень, который прослужит более 90 тысяч км;
- тип системы питания топливом – Common rail;
- примерный ресурс дизеля на практике составляет от 300 тысяч км.
Расход топлива
Расход топлива в первой версии устройства К9К Nissan QASHQAI (j10) с 6МКПП и передним приводом в условиях города составляет 6,6 л/100 км, а за городом этот показатель составляет 4,8. В смешанном цикле расходуется 5,5 л/100 км.
Nissan Qashqai K9K дизель
Потребление дизеля в Nissan Almera (N16) второго поколения с 5МКПП и передним приводом в городских условиях составляет 6 л/100 км, а за городом – 4 л/100 км. Расход топлива в смешанном режиме – 4,7 л/100 км.
Модификации мотора
Первые модификации дизеля К9К оборудовались топливной аппаратурой Delphi. Такие устройства обладали кодами от 636 до 728, а также 830 и 834. При этом мощность мотора составляла более 105 лошадиных сил.
К 2005 году K9K претерпел ряд изменений. Так обновилась головка блока цилиндра, коленчатый вал и поршни. Также силовой агрегат стал мощнее – показатели достигают 110 л.с. Благодаря системе CommonRail от Siemens проводится впрыск дизеля в цилиндр.
Измененные двигатели имеют коды от 732 до 836. Отличительной особенностью силовых агрегатов dCi с топливной Siemens является шестиступенчатая МКП и боковой выход топливопроводов. Другие модификации с топливной арматурой от Delphi имели пятиступенчатую МКП и верхний выход труб обратной подачи дизеля.
Технические особенности К9К
Впервые К9К был установлен на машине Renault Clio 1.5 dCi. После этого мотор начали монтировать практически на всех автомобилях. Блок цилиндров сделан из чугуна. Рабочий объем двигателя – около 1,5 л.
Каждый цилиндр оснащен двумя клапанами. Для головки этого элемента применяется алюминий. Диаметр впускных клапанов составляет 33,5 мм, а выпускных – 29 мм. Каждые 50 тысяч км требуется настраивать работу клапанов.
Первая модель К9К оборудована турбиной BorgWarner KP35. Мощность двигателя измеряется, как 65 л.с. при 4000 об/мин. Давление наддува – 1 бар. Похожая модель с охладителем наддувочного воздуха, где давление составляет 1,2 бар, отличается мощностью 80 л.с. при 4000 об/мин. Более модернизованный агрегат К9К оснащен турбиной BorgWarner BV39. Его мощность – 100 л.с. при 4000 об/мин.
Второе поколение отличалось переходом на Евро-4. Также была улучшена технология впуска и выпуска. Вместе с этим увеличилась долговечность ремня ГРМ и увеличен интервал замены масла.
Третья версия К9К соответствовало стандартам Евро-5. Также был установлен сажевый фильтр и улучшена долговечность ремня ГРМ. При этом мощность двигателя может достигать 110 л.с. при 4000 об/мин.
Обслуживание
Чаще всего при эксплуатации двигателей К9К шатунные вкладыши требуют замены. Чтобы снизить риск их проворота, важно использовать хорошее масло, и менять его не реже 10 тысяч км. Также рекомендуется каждые 100 тысяч км проводить замену вкладышей. Регулировка клапанов должна осуществляться каждые 50 тысяч км.
Чтобы защитить ТНВД и форсунки, каждые 8-10 тысяч км следует монтировать новый топливный фильтр. Также важно использовать качественное топливо. Ремень ГРМ нуждается в замене каждые 90 тысяч км. Чистку клапана EGR требуется проводить раз в год.
Недостатки и слабые места К9К
Наиболее распространенные проблемы в работе двигателя К9К:
- Проворот вкладышей. Такая поломка возникает, когда падает производительность масляного насоса.
- Слабое место системы впрыска от Delphi – топливный насос, который может гнать металлическую стружку. Она негативно отражается на работе других элементов двигателя. Если это произошло, то придется заменить форсунки, бак и топливопровод.
- Отказ датчиков давления наддува.
- К минусам мотора относится и частые поломки турбины.
- Поломка форсунок происходит из-за плохого топлива.
- Небольшие неисправности – забивание сажевого фильтра или клапана ЕГР.
К9К устанавливался на Кашкай первого и второго поколения в Европе
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о К9К. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.
Спасибо.
Тюнинг
Увеличить мощность двигателя поможет чип-тюнинг. Благодаря манипуляциям механиков удастся усилить мотор четвертого поколения К9К из 75 или 90 л.с. к 115 л.с. Мотор с родными 110-ю л.с можно модифицировать в 130-135 л.с.
Тюнинг моделей третьего и второго поколения поможет увеличить мощность до 130 л.с. Предел наиболее старого двигателя второй версии – 90 л.с., а первой – 85 л.с.
На какие автомобили устанавливался К9К
Двигатели К9К используются в большом количестве автомобилей:
На Рено Дастер устанавливался K9K
- Рено Клио – 700, 750, 768, 792, 892;
- Рено Меган – 636, 734, 772, 830, 846;
- Рено Сценик – 702, 722, 728, 832, 846;
- Рено Лагуна – 780, 836, 846;
- Рено Логан – 700, 704, 770, 892;
- Рено Дастер – 896;
- Рено Флюенс – 770, 830, 832, 842, 896;
- Ниссан Микра – 700, 728, 796, 802;
- Ниссан Тиида – 764, 832;
- Ниссан Ноут – 764, 832;
- Ниссан Джук – 896;
- Ниссан Кашкай – 636, 836;
- Мерседес A-Cass, B-Class и Ситан – 846;
- Инфинити Q30 – 846;
- Сузуки Джимни – 700, 704.
Заключение
Двигатели К9К отличаются высокой надежностью. При должном уходе, использовании качественного топлива и своевременной замене необходимых деталей ресурс мотора составит до 300 тысяч км.
Видео
Источник: https://autonissancar.ru/dvigateli/k9k-dizelnyj-dvigatel-1-5-nissan-reno