Двигатель y25dt opel: характеристики, обслуживание, куда устанавливали

  • 6PK1805 
  • с системой кондиционирования 
  • 6PK1902 

Диагностический разъём находится на центральной консоли под пепельницей. 

 

2 x 70 Kg на передних сиденьях и наполовину заправленный топливный бак. 

  1. стандарт 
  2. -1°02'+1°45'-1°45' 
  3. Максимальная разница между левым и правым 1° 
  4. с ходовой частью для плохих дорог 
  5. -0°55'+0°45'-0°45' 
  6. Максимальная разница между левым и правым 1° 
  7. со спортивной ходовой частью 
  8. -1°05'+0°45'-0°45' 
  9. Максимальная разница между левым и правым 1° 
  • стандарт 
  • 2°44'+0°45'-0°45' 
  • Максимальная разница между левым и правым 1° 
  • с ходовой частью для плохих дорог 
  • 2°38'+0°45'-0°45' 
  • Максимальная разница между левым и правым 1° 
  • со спортивной ходовой частью 
  • 2°56'+0°45'-0°45' 
  • Максимальная разница между левым и правым 1° 
  1. с ходовой частью для плохих дорог, Высота 385 mm до 389 mm 
  2. 0°12'+0°10'-0°10' 
  3. Измерить расстояние между центром колеса и краем грязезащитного крыла. 
  4. с ходовой частью для плохих дорог, Высота 370 mm до 374 mm 
  5. 0°24'+0°10'-0°10' 
  6. с ходовой частью для плохих дорог, Высота 380 mm до 384 mm 
  7. 0°16'+0°10'-0°10' 
  8. с ходовой частью для плохих дорог, Высота 390 mm до 394 mm 
  9. 0°08'+0°10'-0°10' 
  10. с ходовой частью для плохих дорог, Высота 395 mm до 399 mm 
  11. 0°04'+0°10'-0°10' 
  12. с ходовой частью для плохих дорог, Высота 400 mm до 404 mm 
  13. 0°00'+0°10'-0°10' 
  14. с ходовой частью для плохих дорог, Высота 405 mm до 409 mm 
  15. -0°05'+0°10'-0°10' 
  16. с ходовой частью для плохих дорог, Высота 410 mm до 414 mm 
  17. -0°10'+0°10'-0°10' 
  18. с ходовой частью для плохих дорог, Высота 375 mm до 379 mm 
  19. 0°20'+0°10'-0°10' 
  20. со спортивной ходовой частью, Высота 355 mm до 359 mm 
  21. 0°28'+0°10'-0°10' 
  22. со спортивной ходовой частью, Высота 360 mm до 364 mm 
  23. 0°24'+0°10'-0°10' 
  24. со спортивной ходовой частью, Высота 365 mm до 369 mm 
  25. 0°20'+0°10'-0°10' 
  26. со спортивной ходовой частью, Высота 370 mm до 374 mm 
  27. 0°16'+0°10'-0°10' 
  28. со спортивной ходовой частью, Высота 375 mm до 379 mm 
  29. 0°12'+0°10'-0°10' 
  30. со спортивной ходовой частью, Высота 380 mm до 384 mm 
  31. 0°08'+0°10'-0°10' 
  32. со спортивной ходовой частью, Высота 385 mm до 389 mm 
  33. 0°04'+0°10'-0°10' 
  34. со спортивной ходовой частью, Высота 350 mm до 354 mm 
  35. 0°31'+0°10'-0°10' 
  36. со спортивной ходовой частью, Высота 345 mm до 349 mm 
  37. 0°35'+0°10'-0°10' 
  38. Высота 360 mm до 364 mm 
  39. 0°34'+0°10'-0°10' 
  40. Высота 365 mm до 369 mm 
  41. 0°28'+0°10'-0°10' 
  42. Высота 370 mm до 374 mm 
  43. 0°24'+0°10'-0°10' 
  44. Высота 375 mm до 379 mm 
  45. 0°20'+0°10'-0°10' 
  46. Высота 380 mm до 384 mm 
  47. 0°16'+0°10'-0°10' 
  48. Высота 385 mm до 389 mm 
  49. 0°12'+0°10'-0°10' 
  50. Высота 390 mm до 394 mm 
  51. 0°08'+0°10'-0°10' 
  52. Высота 395 mm до 399 mm 
  53. 0°04'+0°10'-0°10' 
  54. Высота 400 mm до 404 mm 
  55. 0°00'+0°10'-0°10' 
  • Высота 345 mm до 349 mm 
  • -2°14'+0°15'-0°15' 
  • Измерить расстояние между центром колеса и краем грязезащитного крыла. 
  • Высота 350 mm до 354 mm 
  • -2°07'+0°15'-0°15' 
  • Высота 355 mm до 359 mm 
  • -2°00'+0°15'-0°15' 
  • Высота 360 mm до 364 mm 
  • -1°53'+0°15'-0°15' 
  • Высота 365 mm до 369 mm 
  • -1°46'+0°15'-0°15' 
  • Высота 370 mm до 374 mm 
  • -1°39'+0°15'-0°15' 
  • Высота 375 mm до 379 mm 
  • -1°32'+0°15'-0°15' 
  • Высота 380 mm до 384 mm 
  • -1°24'+0°15'-0°15' 
  • Высота 385 mm до 389 mm 
  • -1°17'+0°15'-0°15' 
  • Высота 390 mm до 394 mm 
  • -1°10'+0°15'-0°15' 
  • Высота 395 mm до 399 mm 
  • -1°03'+0°15'-0°15' 
  • Высота 400 mm до 404 mm 
  • -0°56'+0°15'-0°15' 
  • Высота 405 mm до 409 mm 
  • -0°49'+0°15'-0°15' 
  • Высота 410 mm до 414 mm 
  • -0°42'+0°15'-0°15' 
  1. 25,00 mm
  2. со спортивной ходовой частью 
  3. 28,00 mm
  • 23,00 mm
  • со спортивной ходовой частью 
  • 25,00 mm

с изнаночной прокладкой 

20,00 mm

с изнаночной прокладкой 

17,00 mm

с изнаночной прокладкой 

9,00 mm

с изнаночной прокладкой 

8,00 mm

  1. 285,00 mm
  2. со спортивной ходовой частью 
  3. 302,00 mm
  • Ступень 01 
  • 90 Nm 
  • Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 
  • Ступень 02 
  • 60° 
  • Ступень 03 
  • 30° 
  1. Ступень 01 
  2. вручную крепко 
  3. Ступень 02 
  4. 360° 
  • Ступень 01 
  • 150 Nm 
  • Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 
  • Ступень 02 
  • 45° 
  • Ступень 03 
  • 15° 
  1. Ступень 01 
  2. 45 Nm 
  3. Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 
  4. Ступень 02 
  5. 30° 
  6. Ступень 03 
  7. 15° 
  • на коробке передач, M8 
  • 20 Nm 
  • на коробке передач, M10 
  • 40 Nm 
  • на блоке цилиндров двигателя 
  • 20 Nm 
  1. Ступень 01 
  2. 35 Nm 
  3. Ступень 02 
  4. 45° 
  5. Ступень 03 
  6. 15° 
  • Ступень 01 
  • 90 Nm 
  • Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 
  • Ступень 02 
  • 60° 
  • Ступень 03 
  • 15° 
  1. на коробке передач, сзади 
  2. 80 Nm 
  3. на коробке передач, спереди 
  4. 80 Nm 
  • сверху, на кузове 
  • 20 Nm + 45° + 15° 
  • Использовать новый винт(ы). 
  • снизу, на поворотном кулаке, Ступень 01 
  • 50 Nm 
  • Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 
  • снизу, на поворотном кулаке, Ступень 02 
  • 85 Nm + 75° + 15° 

100 Nm

Использовать новую(ые) гайку(и). 

  1. Ступень 01 
  2. 45 Nm 
  3. Использовать новые винты и гайки. 
  4. Ступень 02 
  5. 45° 
  6. Ступень 03 
  7. 15° 
  • Ступень 01 
  • 90 Nm 
  • Ступень 02 
  • 75° 
  • Ступень 03 
  • 15° 
  1. Ступень 01 
  2. 90 Nm 
  3. Ступень 02 
  4. 75° 
  5. Ступень 03 
  6. 15° 
  • Блок подшипника ступицы колеса, Ступень 01 
  • 100 Nm 
  • Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 
  • Центральная гайка, Ступень 01 
  • 150 Nm 
  • Блок подшипника ступицы колеса, Ступень 02 
  • 60° 
  • Центральная гайка, Ступень 02 
  • ослабить 
  • Блок подшипника ступицы колеса, Ступень 03 
  • 15° 
  • Центральная гайка, Ступень 03 
  • 250 Nm 

65 Nm 

Использовать новую(ые) гайку(и). 

65 Nm 

Использовать новую(ые) гайку(и). 

30 Nm + 60° + 15° 

Использовать новую(ые) гайку(и). 

130 Nm 

Использовать новые винты. 

230 Nm 

Использовать новые винты. 

  1. передний мост 
  2. 9 Nm 
  3. Задний мост 
  4. 9 Nm 
  • передний мост 
  • 16 Nm 
  • Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 
  • Задний мост 
  • 16 Nm 
  • Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 

Коробка передач F35 

15 Nm 

  1. с центральной муфтой выключения сцепления 
  2. 5 Nm 
  3. Использовать новые винты со средством для фиксации винтов. 
  • с автоматической коробкой передач, 5-ступенчатой, Коробка передач AF 33 
  • 40 Nm 
  • Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 

со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач F35 

50 Nm 

  1. с автоматической коробкой передач, 5-ступенчатой, Коробка передач AF 33 
  2. 40 Nm 
  3. Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 
  • Блок подшипника ступицы колеса, Ступень 01 
  • 60 Nm 
  • Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 
  • Блок подшипника ступицы колеса, Ступень 02 
  • 60° 
  • Блок подшипника ступицы колеса, Ступень 03 
  • 15° 
  1. Ступень 01 
  2. 40 Nm 
  3. Ступень 02 
  4. 60° 
  5. Ступень 03 
  6. 15° 
  • сверху, на кузове 
  • 90 Nm 
  • снизу, на поворотном кулаке 
  • 150 Nm 
  1. ECO техническое обслуживание 
  2. ACEA A3/B3 
  3. ECOService-Flex 
  4. GM-LL-B-025 
Читайте также:  Двигатели пежо 605: история, технические характеристики

09120541/1940768 

Оригинальное масло 

  • Новая заправка 
  • 7,20 литра(ов)
  • переменное количество 
  • 3,50 литра(ов)
  1. Коробка передач AF 33 
  2. 93160393/1940771 
  3. Оригинальное масло 
  • Рулевое управление EHPS 
  • 0,91 литра(ов)
  • Компактное рулевое управление EHPS 
  • 0,73 литра(ов)

93160548/1949715 

Оригинальное масло 

  1. с коробкой передач, с системой кондиционирования 
  2. 7,60 литра(ов)
  3. с коробкой передач, с дополн. отоплением, с системой кондиционирования 
  4. 8,20 литра(ов)
  5. с коробкой передач, с дополн. отоплением, без кондиционера 
  6. 7,90 литра(ов)
  7. с автоматической КПП, с дополн. отоплением 
  8. 8,40 литра(ов)
  9. с коробкой передач, без кондиционера 
  10. 7,30 литра(ов)
  11. с автоматической КПП 
  12. 7,80 литра(ов)

1940650/09194431 

Оригинальный антифриз 

90509933/1949873 

Оригинальное масло 

с галогенной фарой 

H7 12V 55W PX26d 

 Двигатель y25dt opel: характеристики, обслуживание, куда устанавливалиДвигатель y25dt opel: характеристики, обслуживание, куда устанавливалиДвигатель y25dt opel: характеристики, обслуживание, куда устанавливали

  • до 2005, с ксеноновыми фарами 
  • D2S 85V 35W P32d-2 
  • от 2006, с ксеноновыми фарами 
  • D1S 85V 35W PK32d-2 

до 2005, с галогенной фарой 

H7 12V 55W PX26d 

 Двигатель y25dt opel: характеристики, обслуживание, куда устанавливалиДвигатель y25dt opel: характеристики, обслуживание, куда устанавливалиДвигатель y25dt opel: характеристики, обслуживание, куда устанавливалиДвигатель y25dt opel: характеристики, обслуживание, куда устанавливалиДвигатель y25dt opel: характеристики, обслуживание, куда устанавливалиДвигатель y25dt opel: характеристики, обслуживание, куда устанавливали

  1. до 2005, с ксеноновыми фарами 
  2. H7 12V 55W PX26d 
  3. до 2005, с биксеноновыми фарами 
  4. D2S 85V 35W P32d-2 
  5. от 2006, с галогенной фарой 
  6. H1 12V 55W P14,5s 
  7. от 2006, с ксеноновыми фарами 
  8. H1 12V 55W P14,5s 
  9. от 2006, с биксеноновыми фарами 
  10. D1S 85V 35W PK32d-2 
  11. с биксеноновыми фарами, Фара-прожектор дальнего света 
  12. H1 12V 55W P14,5s 

до 2005, с биксеноновыми фарами 

H11 12V 55W PGJ19-2 

 

от 2006, с биксеноновыми фарами 

H1 12V 55W P14,5s 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife 

 

  • с биксеноновыми фарами 
  • Оригинальная деталь 

H3 12V 55W PK22s 

 

PY21W 12V 21W BAU15s yellow 

 

  1. с биксеноновыми фарами 
  2. Оригинальная деталь 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d 

 

PY21W 12V 21W BAU15s yellow 

 

P21W 12V 21W BA15s 

 

P21W 12V 21W BA15s 

 

P21W 12V 21W BA15s 

 

P21W 12V 21W BA15s 

 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d 

 

C5W 12V 5W SV8,5 (11×35) 

 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d 

 

  • ECO техническое обслуживание 
  • каждые 60.000 km / 4 года/лет 
  • ECOService-Flex 
  • каждые 50.000 km / 4 года/лет 
  1. ECO техническое обслуживание 
  2. каждые 30.000 km / 2 года/лет 
  3. ECOService-Flex 
  4. каждые 50.000 km / 2 года/лет 
  • ECO техническое обслуживание 
  • каждые 30.000 km / один раз в год 
  • ECOService-Flex 
  • каждые 50.000 km / 2 года/лет 
  1. ECO техническое обслуживание 
  2. каждые 30.000 km / 2 года/лет 
  3. ECOService-Flex 
  4. каждые 50.000 km / 2 года/лет 

Источник: https://etlib.ru/tehdata/data?id=13253

Слабый мотор

Вы решили купить автомобиль и не можете определиться с выбором двигателя. Какой лучше автомобиль, с бензиновым или дизельным движком? Этот вопрос, как и ответ на него очень актуальный.

К примеру, у дизеля есть преимущество над бензиновыми движками с одинаковой мощностью — экономный расход топлива, и наоборот, проигрывает им тем, что солярку хорошего качества на Российских заправках тяжело найти, а ездить на той что есть себе дороже.

В этой статье рассмотрим турбированный дизель K9K — 1.5 dci, широко используемый на автомобилях разных производителей.

Дизельный мотор K9K однорядный, серии K — разработка Renault-Nissan 2001 года, имеет четыре цилиндра, восемь клапанов.

Его производство налажено в трёх странах: Испании на заводе Valladolid motores, Турции — Bursa plant, Индии — Oragadam plant. K9K представлен семейством дизелей различных моделей.

Их самые главные отличия: мощность, обороты, крутящий момент, расход топлива, возможность установки МКПП или автомата.

Характеристики дизеля K9K -1.5 dci

Диа­метр цилин­дра, мм 76,0
Ход пор­шня, мм 80,5
Сте­пень сжа­тия (в зави­симос­ти от мо­дели) 5.2 15.5 15.918.25
Тип ГРМ SOHC
В ка­ком по­рядке рабо­тают цилин­дры 1-3-4-2
Тип систе­мы пита­ния топли­вом Common rail
Класс эколо­гичности Евро: 4 (с 2004 г.) 5 (с 2008 г.)6 (с 2012 г.)
Модель турбо­компрес­сора BorgWarner: KP35; BV38;BV39
Норма рас­хода топ­лива, л/100 км (для Дас­тера): — в городе — по трассе— в смешан­ном цикле 5.9 5.05.3
Норма рас­хода мас­ла, гр./­1000 км до 1000
Какое зали­вать масло
0W-30
0W-40
5W-40
5W-50
10W-40
10W-50
15W-50
0W-30 Для моде­лей с саже­вым филь­тром
0W-40
5W-30
5W-40
Сколь­ко масла в движ­ке, л 4.5
Через сколь­ко надо ме­нять мас­ло и филь­тр, (каж­дые) км
В соответ­ствии с руко­водст­вом по эксплуа­тации (по ману­алу) Из прак­тики автомо­билистов про­верен­ной време­нем
15000 7500
20000 (с 2005 г) 10000
30000 (с 2009 г) 15000
Пери­одич­ность за­мены воз­душного филь­тра, (каждые) км 20000
Через ка­кой про­бег надо регу­лиро­вать зазор кла­панов (каж­дые), км 50000
Регу­лиро­вочные раз­меры зазо­ров клапа­нов (регу­лиро­вать на холод­ную) впуск­ного / выпуск­ного, мм 0.2 / 0.4
Заме­на ремня ГРМ треб­уется через, (каж­дые) км 90000
120000 (с 2004 г. в.)
160000 (с 2008 г. в.)
Периодичность чистки клапана EGR Ежегодно
Когда надо ме­нять топ­ливный фильтр, (каждые) км 8000-10000
Рабо­чая температура, ° C 90
Какой ре­сурс, км 300000
Сколько ве­сит, кг 145

Для идентификации все моторы Рено имеют соответствующую маркировку XnY zzz, соответственно, К9К — первые три символа. Для правильного понимания маркировки двигателей Рено вы можете посмотреть данные в таблице с расшифровками.

Расшифровка маркировки двигателей Renault по трём буквам

Пер­вая бук­ва — обо­зна­чает модель­ную се­рию дви­гате­ля, а так­же су­щест­вен­ные отли­чия Вто­рая бук­ва (цифра) — тип го­лов­ки бло­ка ци­линд­ров (ГБЦ) Тре­тья бук­ва – объ­ём дви­гате­ля (см3)
A Алю­мини­евый БЦ, съ­емные гиль­зы, рас­преде­литель­ный вал с бо­ковым рас­поло­жением 1 с па­рал­лель­ными клапа­нами и одно­камерным кар­бюрато­ром A До 825
B 826 — 900
B БЦ из чу­гуна, съ­емные гиль­зы, три под­шип­ника сколь­жения 2 с паралмлель­ными кла­пана­ми и двух­камер­ным кар­бюра­тором C 901 — 975
C БЦ из чу­гуна, съ­емные гиль­зы, пять под­шип­ников сколь­жения 3 с па­рал­лель­ными кла­панами и впрыс­ком топ­лива D 976 — 1050
D БЦ из чу­гуна, ГБЦ из алюСминия, съСемные гильСзы 4 с ше­стнад­цатью кла­пана­ми E 1051 — 1125
F 1126 — 1200
E БЦ из чу­гуна, гиль­зы заме­няются, рас­пред­вал уста­нов­лен сверху 5 ка­меры сго­рания выпол­нены в фор­ме полу­сферы, топ­ливо посту­пает через одно­камер­ный кар­бюра­тор или фор­сунки не­посред­ствен­ным впрыс­ком G 1201 — 1275
H 1276 — 1350
J 1351 — 1425
F БЦ из чу­гуна, несъ­емные гиль­зы 6 с полу­сфери­ческой фор­мой ка­мер сго­рания и 2-х ка­мерн­ым кар­бюра­тором K 1426 — 1500
L 1501 — 1575
G 7 с полу­сфери­чес­кой фор­мой ка­мер сгора­ния, с впрыс­ком топ­лива M 1576 — 1650
N 1651 — 1750
J Алюми­ниевый БЦ со съем­ными гиль­зами и распо­ложен­ным ввер­ху рас­преде­литель­ным ва­лом 8 Дизель­ный дви­гатемль с фор­каме­рой (Rica­rdo) P 1751 — 1850
Q 1851 — 1950
R 1951 — 2050
K БЦ из чу­гуна с несъ­емны­ми гиль­зами 9 Ди­зель­ный дви­гате­ль с не­посред­ствен­ным впрыс­ком топ­лива S 2051 — 2150
T 2151 — 2300
L Алюми­ниевый БЦ с 6 ци­линд­рами и не­съем­ными гиль­зами U 2301 — 2500
N Алюми­ние­вые БЦ и ГБЦ с не­съем­ными гиль­зами V 2501 — 2700
W 2701 — 2950
S Ди­зель с бло­ком из чу­гуна (S8U­ — S9U­ — S9W), гиль­зы не дем­онти­руются X 2951 — 3200
Y 3201 — 4000
Z Алюм­иние­вый БЦ­ с шестью цилинд­рами и съем­ными гиль­зами Z 4 001 и более
Читайте также:  Двигатели пежо ew12a, ew12j4: история, описание, технические характеристики, недостатки

Читая маркировку в соответствии с табличными данными, становится понятно, что мотор К9К: K – с чугунным блоком и несъемными гильзами цилиндров; 9 — дизель с непосредственным впрыском топлива; К — объемом 1461 см³.

Применение моделей дизелей K9K

Модели (варианты исполнения по кодам) К9ККакая мощность, л. с.На каких автомобилях устанавливались
700, 704 65 Рено: Логан, Кангу, Клио (II), Талия, Pulse (Индия); Дачия (Dacia) Логан; Сузуки Джимни; Ниссан Микра (III, IV); Махиндра Верито
792 68 Дачия; Логан Mcv, Сандеро; Рено Клио (II)
75
260, 702, 710, 722 82 Ниссан: Альмера, Микра (III); Рено: Меган (II), Клио (II), Кангу, Сценик (II), Талия
266 (с 2006 г — по 2011 г) 86 Сузуки Джимни
724, 728, 766, 772, 796, 802, 830 85 Рено: Меган, Меган (II), Модус, Клио (III)
86
764, 732, 832 106 Рено: Кангу, Сценик (III), Меган (III), Модус; Ниссан: Тиида, Ноут (I), Кашкай
636, 836, 837, 846 110 Рено: Меган; Сценик (III), Меган (III), Лагуна; Ниссан: Куб, Кашкай
896 (с 2011 г) Дачия Дастер; Рено: Флюенс (Индия); Ниссан: Жук, NV200
846, OM 607 DE 15 LA (с 2012 г) Дачия Лоджи; Рено: Меган (IV), Каджар, Сценик (IV); Мерседес-Бенц: Цитан, А-Class, B-Класс, CLA-Класс (as A/B/CLA 160/180 CDI «OM607»); Инфинити Q30
858 (с 2015 г) 109 Renault Duster
884, 892 90 Рено: Дастерr (до 2015 г.), Клио (III); Dacia Логан
608, 609 (с 2013 г) Рено: Клио, Captur; Ниссан: Note (E12), Микра (V)
628 (с 2016 г) Рено Клио

Место установки таблички с маркировкой

Двигатель y25dt opel: характеристики, обслуживание, куда устанавливали

Недостатки K9K

  • Повышенная чувствительность к некачественному маслу и топливу;
  • Небольшая мощность

Более детально про недостатки.

Основным недостатком К9К является повышенная чувствительность к некачественному маслу, к запоздалой замене масла, в результате чего при пробеге 150000-200000 км происходит проворот вкладышей шатунов. Если у вас есть факты ранее упомянутых нарушений эксплуатации связанных с маслом двигателя, то не медлите, скорее меняйте вкладыши.

То же самое рекомендуется делать при покупке автомобиля с пробегом. Заливайте масло высокого качества, а заменяйте его не позднее установленных наработок (см. таблицу). Много нареканий по отзывам автомобилистов на движки с системой питания Common rail фирмы Delphi.

Не переносит ДВС некачественную солярку, к тому же в топливном насосе высокого давления начинаются проблемы с плунжерными парами из-за металлических частиц в следствии выработки, а затем и форсунки начинают барахлить, движок троит.

Выбор моторов с альтернативными вариантами топливной аппаратуры и замена топливного фильтра раз в 8000-10000 км оригинальным, плюс применение хорошего топлива избавят от проблем с впрыском топлива. Выход из строя турбокомпрессора в основном происходит из-за попадания металлических частиц в масле, концентрация которых повышается в разы при непроведении замены масла вовремя.

Мощности ДВС маловато, не более 110 л. с. Недостаток лошадей чувствуется по любым дорогам, когда в салон сядут грузные четыре пассажира от 100 кг и больше, движку приходится хорошо потеть разгоняя автомобиль сжигая приличную подачу топлива, возрастает длительность разгона и расход топлива, ухудшается маневренность при обгоне и перестроении.

Слабые места K9K

  • Шатунные вкладыши;
  • ТНВД, форсунки (Delphi);
  • Датчик давления наддува;
  • Датчик положения коленчатого вала;

Более детально про слабые места

Шатунные вкладыши, как уже было описано выше одно из слабых мест рассматриваемого дизеля. С материалом у вкладышей всё в порядке. Причина заклинивания и проворачивания указана в недостатках.

ТНВД, Форсунки — системы питания от Delphi очень рано умирают на некондиционной Российской соляре. Есть другие более надёжные варианты топливной аппаратуры, например, Siemens. Датчик давления наддува — его выход из строя не частый, но бывает.

При его отказе пропадает тяга. Проблема решается заменой на новый.

Датчик положения коленчатого вала — по отзывам довольно часто выходит из строя на автомобилях с большим пробегом.

Неисправность проявляет себя детонацией, неустойчивостью холостых оборотов, снижением динамичности, дёрганием автомобиля в движении, игра оборотов, не заводится от стартера.

Данные симптомы могут быть кратковременными и в этом случае поможет компьютерная диагностика. В случае неисправности датчик заменяют.

Вывод

При правильной эксплуатации двигатель надёжен, как правило, до пробега 150000 км служит исправно. Несвоевременность замены ремня привода ГРМ приводит к выходу из строя мотора.

Обрыв или сползание ремня чревато проворотом вкладышей и загибом клапанов. Другая частая причина проблем с ДВС происходят из-за несоблюдения периодичности замены масла.

Если эксплуатировать двигатель с соблюдением инструкции по эксплуатации и технического обслуживания, с учётом поправок по периодичности замены масла, указанные в таблице с характеристиками (см.

выше) и фильтра, двигатель отхаживает более установленного ресурса 300000 км. P.S. Уважаемые водители, специалисты СТО! Жду ваших отзывов и вопросов в х по недостаткам, слабым местам в эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте.

Источник: https://SlabyjMotor.ru/na-avtomobilyax/slabye-mesta-i-nedostatki-dvigatelya-k9k.html

К9К — дизельный двигатель 1.5 Ниссан (Рено)

Главная › Двигатели и CVT

В 2001 году компания Рено начала выпускать дизельный двигатель 1.5 dCi К9К. С того времени устройство претерпело некоторые изменения. Сначала для мотора К9К использовалась система впрыска Common Rail от Delphi. Затем ее сменила более новая версия от Siemens. Последняя модификация произошла, когда была задействована топливная аппаратура от Continental.

Характеристики двигателя К9К

К9К под капотом Кашкая j11

Технические характеристики силового агрегата К9К:

  • годы выпуска устройства – с 2001 по настоящее время;
  • точный объем дизеля – 1461 см3;
  • блок цилиндров изготовлен из чугуна;
  • мощность (л.с.) силового агрегата – 60, 65, 68, 82, 86, 90, 95, 100, 103, 106, 110 на 4000; 64, 75 на 3750; 84 на 4300; 88 на 2000;
  • крутящий момент (Н/м) – 130, 160, 185, 200, 240 на 2000; 160, 200 на 1900; 180, 200, 220, 240, 260 на 1750; 240 на 2500;
  • степень сжатия топлива в двигателе – 15,2; 15,5; 15,9; 18,25;
  • марка мотора – Type K;
  • количество цилиндров – 4;
  • используемое топливо – дизель;
  • устройство оснащено двумя клапанами на цилиндр;
  • ход поршня – 80,5 мм;
  • диаметр цилиндра – 76 мм;
  • экологический класс – Евро 3;
  • агрегат весит 145 кг;
  • рабочая температура – 90 градусов;
  • допустимый расход масла – до 1000 г/1000 км;
  • объем масла в двигателе – 4,5 л;
  • периодичность замены смазки зависит от года выпуска мотора и проводится каждые 7500- 15000 км, 10000- 20000 км (при производстве позже 2004 года), 15000-30000 км (при производстве позже 2008 года);
  • в системе ГРМ используется зубчатый ремень, который прослужит более 90 тысяч км;
  • тип системы питания топливом – Common rail;
  • примерный ресурс дизеля на практике составляет от 300 тысяч км.
Читайте также:  Двигатели b20a, b20b, b20z1 honda: характеристики, надежность

Расход топлива

Расход топлива в первой версии устройства К9К Nissan QASHQAI (j10) с 6МКПП и передним приводом в условиях города составляет 6,6 л/100 км, а за городом этот показатель составляет 4,8. В смешанном цикле расходуется 5,5 л/100 км.

Nissan Qashqai K9K дизель

Потребление дизеля в Nissan Almera (N16) второго поколения с 5МКПП и передним приводом в городских условиях составляет 6 л/100 км, а за городом – 4 л/100 км. Расход топлива в смешанном режиме – 4,7 л/100 км.

Модификации мотора

Первые модификации дизеля К9К оборудовались топливной аппаратурой Delphi. Такие устройства обладали кодами от 636 до 728, а также 830 и 834. При этом мощность мотора составляла более 105 лошадиных сил.

К 2005 году K9K претерпел ряд изменений. Так обновилась головка блока цилиндра, коленчатый вал и поршни. Также силовой агрегат стал мощнее – показатели достигают 110 л.с. Благодаря системе CommonRail от Siemens проводится впрыск дизеля в цилиндр.

Измененные двигатели имеют коды от 732 до 836. Отличительной особенностью силовых агрегатов dCi с топливной Siemens является шестиступенчатая МКП и боковой выход топливопроводов. Другие модификации с топливной арматурой от Delphi имели пятиступенчатую МКП и верхний выход труб обратной подачи дизеля.

Технические особенности К9К

Впервые К9К был установлен на машине Renault Clio 1.5 dCi. После этого мотор начали монтировать практически на всех автомобилях. Блок цилиндров сделан из чугуна. Рабочий объем двигателя – около 1,5 л.

Каждый цилиндр оснащен двумя клапанами. Для головки этого элемента применяется алюминий. Диаметр впускных клапанов составляет 33,5 мм, а выпускных – 29 мм. Каждые 50 тысяч км требуется настраивать работу клапанов.

Первая модель К9К оборудована турбиной BorgWarner KP35. Мощность двигателя измеряется, как 65 л.с. при 4000 об/мин. Давление наддува – 1 бар. Похожая модель с охладителем наддувочного воздуха, где давление составляет 1,2 бар, отличается мощностью 80 л.с. при 4000 об/мин. Более модернизованный агрегат К9К оснащен турбиной BorgWarner BV39. Его мощность – 100 л.с. при 4000 об/мин.

Второе поколение отличалось переходом на Евро-4. Также была улучшена технология впуска и выпуска. Вместе с этим увеличилась долговечность ремня ГРМ и увеличен интервал замены масла.

Третья версия К9К соответствовало стандартам Евро-5. Также был установлен сажевый фильтр и улучшена долговечность ремня ГРМ. При этом мощность двигателя может достигать 110 л.с. при 4000 об/мин.

Обслуживание

Чаще всего при эксплуатации двигателей К9К шатунные вкладыши требуют замены. Чтобы снизить риск их проворота, важно использовать хорошее масло, и менять его не реже 10 тысяч км. Также рекомендуется каждые 100 тысяч км проводить замену вкладышей. Регулировка клапанов должна осуществляться каждые 50 тысяч км.

Чтобы защитить ТНВД и форсунки, каждые 8-10 тысяч км следует монтировать новый топливный фильтр. Также важно использовать качественное топливо. Ремень ГРМ нуждается в замене каждые 90 тысяч км. Чистку клапана EGR требуется проводить раз в год.

Недостатки и слабые места К9К

Наиболее распространенные проблемы в работе двигателя К9К:

  • Проворот вкладышей. Такая поломка возникает, когда падает производительность масляного насоса.
  • Слабое место системы впрыска от Delphi – топливный насос, который может гнать металлическую стружку. Она негативно отражается на работе других элементов двигателя. Если это произошло, то придется заменить форсунки, бак и топливопровод.
  • Отказ датчиков давления наддува.
  • К минусам мотора относится и частые поломки турбины.
  • Поломка форсунок происходит из-за плохого топлива.
  • Небольшие неисправности – забивание сажевого фильтра или клапана ЕГР.

К9К устанавливался на Кашкай первого и второго поколения в Европе

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о К9К. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

Спасибо.

Тюнинг

Увеличить мощность двигателя поможет чип-тюнинг. Благодаря манипуляциям механиков удастся усилить мотор четвертого поколения К9К из 75 или 90 л.с. к 115 л.с. Мотор с родными 110-ю л.с можно модифицировать в 130-135 л.с.

Тюнинг моделей третьего и второго поколения поможет увеличить мощность до 130 л.с. Предел наиболее старого двигателя второй версии – 90 л.с., а первой – 85 л.с.

На какие автомобили устанавливался К9К

Двигатели К9К используются в большом количестве автомобилей:

На Рено Дастер устанавливался K9K

  • Рено Клио – 700, 750, 768, 792, 892;
  • Рено Меган – 636, 734, 772, 830, 846;
  • Рено Сценик – 702, 722, 728, 832, 846;
  • Рено Лагуна – 780, 836, 846;
  • Рено Логан – 700, 704, 770, 892;
  • Рено Дастер – 896;
  • Рено Флюенс – 770, 830, 832, 842, 896;
  • Ниссан Микра – 700, 728, 796, 802;
  • Ниссан Тиида – 764, 832;
  • Ниссан Ноут – 764, 832;
  • Ниссан Джук – 896;
  • Ниссан Кашкай – 636, 836;
  • Мерседес A-Cass, B-Class и Ситан – 846;
  • Инфинити Q30 – 846;
  • Сузуки Джимни – 700, 704.

Заключение

Двигатели К9К отличаются высокой надежностью. При должном уходе, использовании качественного топлива и своевременной замене необходимых деталей ресурс мотора составит до 300 тысяч км.

Видео

Источник: https://autonissancar.ru/dvigateli/k9k-dizelnyj-dvigatel-1-5-nissan-reno

Ссылка на основную публикацию