«Если встать в лесу и прислушаться, можно услышать, как гниёт Opel», «любая немецкая машина со временем превращается в Opel». Даже про китайские авто не сочиняли столько острот, как про «Опели»! Действительно ли они так плохи? Разбираемся, на примере обзора «Опель Астра Н» позапрошлого поколения.
Разновидности Opel Astra H
На российском рынке Astra Н встречается в виде седана, трёх- и пятидверного хетчбэка и универсала, а также купе-кабриолета с жёстким складным верхом. Какой вариант выбрать, вопрос потребностей. Но очевидно, что трёхдверный хетч менее практичен, чем универсал. Да и в седан влезает больше, чем в хетчбек-пятидверку.
По запасу места для пассажиров седан и универсал одинаковы. В «короткой» Astra GTC потолок ниже (давит на голову) и коленям не разгуляться. Ещё и лаз неудобный.
Пятидверный хетч не обеспечит простора седана. Колёсная база с трёхдверкой у них одинаковая, и пассажиры выиграют только место над головой да отдельный вход через свою дверь.
Между «Астрами» с разным типом кузова есть разница в плане езды: короткие едут легче и озорнее длинных.
Также читайте: Авто для эгоиста: Opel Astra H GTC или Ford Focus II 3dr?
Двигатели и трансмиссии Opel Astra H
Официально ввезённые и проданные в России авто комплектовались только бензиновыми моторами 1,4; 1,6 и 1,8 л. Если видите дизельные варианты, это серый импорт. Стоимость обслуживания у них выше, детали придётся искать за рубежом. Поэтому не морочьте голову экзотикой и берите изученные варианты.
Трансмиссий тоже три: «ручка» для всех двигателей, робот для 1,4 и 1,6, а также гидромеханический автомат для топового движка 1,8. Лучше брать «ручку» или АКПП — никаких роботов. Замучаетесь ездить на адаптацию (оптимизация работы электронного блока к меняющейся толщине сцепления) и менять сцепления.
К тому же опелевский EasyTronic заслужил репутацию «тупицы». Переключения долгие, нелогичные; езда рваная, грубая. Это раздражает, к этому трудно привыкать.
Также читайте: BMW 1 (I E87), или немецкая «копейка» на российской вторичке
Комплектации
Набор опций типичен:
- повсеместно кондиционер, реже климат-контроль;
- управление музыкой на руле в версиях, начиная со средней;
- в топовых версиях есть навигация, хотя проку от неё мало. Бесплатные приложения в вашем смартфоне знают и умеют больше, а работают быстрее.
Из специфичного оборудования — нефиксируемые подрулевые рычажки поворотников. К ним трудно привыкнуть даже после многих месяцев езды, а поначалу вообще туши свет. Оранжевая подсветка шкал приборов на любителя.
Салон большинства российских «Астр» тканевый или комбинированный (ткань + кожзам). Тканевый не очень маркий и долговечный, про комбинированный так не скажешь. Дерматиновые вставки трескаются, не доходя порой и до 100 тыс. км.
Настоящая кожа встречается как опция «спорт-салона». Покупателям остальных версий — или в ателье на перетяжку, или мириться с комбинированной отделкой.
Также читайте: Без каких опций не стоит покупать авто
Эксплуатация Opel Astra H
Astra H в России выпускалась рекордно долго — до 2015 года. За это время все гаражные мастера её хорошо изучили, а магазины наловчились возить огромную номенклатуру дубликатных запчастей. В общем, с обслуживанием проблем не возникнет даже в отдалённых уголках России.
Обратная сторона популярности и минус «Опель Астра» — интерес угонщиков. Ее уводят на разбор, так что подумать о безопасности нужно заранее.
Плюсы и минусы «Опель Астра»
«Услышать, как гниёт Opel» получится вряд ли. И импортированные, и локализованные машины сварены-окрашены хорошо, массовых нареканий на коррозию не было. Если есть следы коррозии, то они, вероятно, следствие кривого кузовного ремонта после ДТП. Сама по себе машина гнить не должна.
Гораздо больше нареканий на долговечность кузовных панелей. Встречаются просевшие водительские двери. Крышки багажников у хэчтбеков могут стучать из-за рассохшихся уплотнителей. Всё это лечится регулировкой петель, замков и заменой уплотнителей. Некритично, но стоит обратить внимание при выборе.
Чтобы закрыть кузовную тему, обязательно скажем про резиновую «губу» под передним бампером. В теории она работает на аэродинамику, по факту отлетает после контакта с бордюрами. Дилеры это знают, поэтому предлагали владельцам демонтировать эту резинку, чем многие и пользовались. Если видите бампер с живой «губой», то бывший хозяин или педант, или недавно поменял бампер в сборе.
К рулевым рейкам вопросов немного. Течи и люфты для них не характерны. Нет нареканий к тормозной системе: надо только колодки и диски по регламенту/износу менять. Нормальный ресурс при адекватной эксплуатации — 100-150 тыс. км.
Чего нельзя сказать о МКПП. Она не любит крутящий момент. МКПП на Astra H по конструкции старая, двигатели, наоборот современные и «моментные». К такому механику не готовили, поэтому массовой проблемой стал ускоренный износ и рассыпание подшипников.
А это могло привести и к повреждениям корпуса трансмиссии. Умельцы наловчились устанавливать на «Астру» коробки от родственных «Шевроле». Это уже попахивает внесением изменений в конструкцию автомобиля и лишними вопросами при регистрации в ГИБДД.
Также читайте: Подвеска скажет, а коробка промолчит: разбираем Opel Vectra C
С моторами — скука. Отдельные «болячки» «Опель Астра» можно найти у нерадивых владельцев, но вообще бензиновые атмосферники — самое беспроблемное, что есть в Astra H. Чтобы без капремонта отходить 200+ тыс. км, достаточно:
- своевременно менять масло и ремень ГРМ;
- регулировать клапаны раз в 60-100 тыс. км;
- чистить дроссельную заслонку от случая к случаю.
Сколько стоит «Опель Астра»
На вторичке за «Опель Астру Н» в среднем просят 365 тыс. рублей. Седан 2008 года с мотором 1,8; МКПП и пробегом 148 тыс. км можно взять за 305 тыс. рублей:
Пятилетние «ашки» отдаются в среднем за 542 тысячи. За полмиллиона нашелся «Опель» с мотором 1,6; МКПП и пробегом всего 45 тыс. км:
На что обратить внимание при осмотре
Оптимально искать «Астру» с топовым мотором 1,8 и настоящим автоматом. Это хоть и возрастной, зато крепкий агрегат от Aisin, терпимый к тепловым нагрузкам. При своевременной замене масла и умеренной езде агрегаты ходят и по 200, и по 300 тыс. км.
В салоне смотрите на работоспособность всех клавиш. Слабым местом Astra H был модуль CIM, он же модуль подключения всей консоли. На его работу завязано всё, что вы видите на панели, и не только (штатная противоугонка, например). Поэтому если не работают подрулевые переключатели или кнопки на панели, лучше напрячься.
Центральный замок может подвести из-за конструкции передней двери: во-первых, перетираются провода, во-вторых, микропереключатели замка. Если при захлопывании замок сработает сам по себе, микропереключатели под замену.
По подвеске особо тщательно надо диагностировать седаны и универсалы. Во-первых, они тяжелее хэчтей на добрых полцентнера. Во-вторых, грузят в них больше. Это приговор и пружинам, и резинкам в балке (втулки).
Также читайте: Как выбрать Subaru Legacy B4 и не нарваться на «дрова»
Проблемы «Астры Н» на вторичке
Чтобы показать, с какими проблемами продаются «Ашки», приведем пару примеров. Первый вариант 2007 года выпуска:
Кузов чёрный, тонировка, «реснички» на фарах. Вероятно, машиной владел человек молодой и горячий, значит, надо присмотреться повнимательнее. Смотрим отчёт avtocod.ru:
Заявленный и расчётный пробеги не совпадают, висят штрафы, есть ограничения на регистрацию и два ДТП. Проходим мимо и поищем что-то ещё.
Второй вариант еще хуже предыдущего. Среди проблем «Опель Астра» — два ДТП, дубликат ПТС и залог.
Брать или нет
Astra H — неплохой автомобиль. И по качеству, и по исполнению. Он не стыдно выглядит, не стыдно едет и оснащается. При подборе обращайте внимание на авто 2013-2015 годов выпуска с мотором 1,8 и АКПП, одним-двумя владельцами и чистой историей эксплуатации. Получится немного дороже вариантов, проверенных выше, зато будете спокойны.
Владимир Андрианов
Был ли у вас опыт владения автомобилями от «Опель»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться при эксплуатации машины? Расскажите нам об этом в х под статьей.
Источник: https://avtocod.ru/blog/post/obzor-opel-astra-h-pravda-li-chto-vsyo-tak-ploho
Opel Astra J: неисправности, слабые места, советы по выбору
Сейчас на вторичном рынке можно встретить достаточно большое количество моделей Opel Astra J по доступной цене. Например, пятидверный хэтчбек 2011-2013 года можно приобрести в районе 450-500 тысяч рублей.
Солярисы, Рио, Поло Седан тех же годов продаются по таким же ценам. А ведь Астра — автомобиль C-класса, то есть выше классом, и внешне симпатичный, в салоне мягкий пластик и много различных наворотов.
В чем же дело, почему ценник на Опель занижен?
В этой статье поговорим о распространенных проблемах, неисправностях, слабых местах этой модели и разберемся почему цены на Астру J на уровне Соляриса.
Двигатели
Линейка моторов состоит из атмосферных и турбированных бензиновых двигателей. Это для российского рынка. Для Европы доступны и дизельные агрегаты, но сегодня поговорим исключительно о версиях для России.
Наиболее популярный ДВС среди атмосферников — это 1.6-литровый 115-сильный A 16 XER. Менее популярный вариант A14 XER, объемом 1.4, мощностью 100 сил.
1.6 A16XER
Комплектовались они 5-ступенчатой механической F17, и 6-ступенчатой автоматической трансмиссиями. 1.4-литровый A14 XER только механикой.
По надежности, версия с мотором 1.6 (115 л.с.), самая лучшая и неприхотливая. Сюда можно заливать как 92-й бензин, так и 95-й. Отсутствует турбина, значит, не нужно будет ее ремонтировать.
Из минусов невозможно не отметить слабую разгонную динамику Astra с таким ДВС. Расход топлива по городу 10-11 литров, и это при умеренной езде на механике. С автоматом расход будет выше, и если ездить динамично, то может составить и 13-15 литров.
Про турбомоторы
Двигатель 1.4 (A 14 NET) 140 л.с., крутящий момент 200 ньютон-метров при 1850 – 4900 об/мин. Комплектовался 6-ступенчатой механикой М32 и 6-ступенчатым автоматом.
1.4 Turbo A14NET
Из плюсов стоит отметить отличную динамику, разгон с нуля до сотни занимает 9,8 секунды на версии с МКПП. Расход топлива по паспорту 7,9 л на 100 км пути. На практике, не меньше — 9,6-10 литров.
Данные с бортового компьютера по расходу топлива 1.4 Турбо
Из минусов: турбокомпрессор выходит из строя, в среднем, на 100 000 км пробега. У кого-то раньше, у кого-то позже. Здесь не угадаешь. Работа по замене турбины у официальных дилеров оценивается в 3000 рублей, а оригинальная деталь в сборе стоит 50 000 рублей, но можно купить и неоригинальную от Garret за 32000 руб.
Новый турбокомпрессор на 1.4 A 14 NET. О правилах эксплуатации читайте здесь
Еще один недостаток — это разрушение поршней. Симптомы данной поломки: усиленный масложор, от 0.5 до 1-2 литра масла на 300-350 км пробега, а также появление вибраций или троение.
Выявить проблему можно только путем “вскрытия” двигателя.
Трещина в перегородке поршня 1.6T SIDI (A16XHT)
Как заявляет компания General Motors: “при использовании низкокачественного бензина происходит детонация, которая приводит к поломке поршневых колец и их перегородок — вплоть до полного разрушения поршней”. Поэтому, рекомендуется заливать топливо с октановым числом АИ-95 и только на проверенных заправках.
Менее популярные, но более мощные двигатели 1.6 Turbo (A 16 LET) 180 л.с., и 1.6T SIDI (A16XHT) имеют практически те же самые проблемы, что и 1.4 Turbo.
Вообщем, турбодвигатели Опеля, также как и других марок, достаточно капризны, и требуют тщательного ухода.
Коробки передач
Пятиступенчатая F17 имеет конструктивную особенность: первая и вторая скорости на непрогретом двигателе, могут включать с затруднением. И это вполне нормальное явление. Такое происходит из-за конструкции синхронизаторов.
Шестиступенчатая КПП M32, которая доступна только с турбированными моторами, переключается на всех скоростях четко и плавно. Из недочетов: на скорости может появиться шум. Обычно думают, что виновником является выжимной подшипник, но на деле — изношенные подшипники валов КПП.
МКПП M32 в разобранном виде
Шестиступенчатый Джи-эмовский автомат Hydra-Matic (6T30E, 6T40E, 6T45E) является классическим гидротрансформаторным и на первый взгляд кажется беспроблемным, но на практике это не так.
В частности, на различных пробегах может выйти из строя гидравлический блок, ломаются шестеренки, текут трубки маслоохладителя, изнашивается планетарный ряд и так далее. Решаются проблемы обычно заменой АКПП, либо капитальным ремонтом. Стоимость примерно 70-100 тысяч рублей.
АКПП Hydra-Matic
Так что при покупке обязательно продиагностируйте данный узел, желательно у дилера. И важно, периодически раз в 50-60 тысяч производить частичную замену трансмиссионного масла Dexron VI.
Система охлаждения
Термостат — очевидное слабое место в Astra J. Когда вентилятор охлаждения начинает постоянно крутиться и на приборной панели высвечивается требование пройти ТО, это значит, что пришла пора менять термостат.
Умерший термостат на 1.4 Turbo
Обычно, владельцы приобретают термостат в металлическом корпусе от Chevrolet Cruze и после замены такой проблемы не испытывают. Стоимость около 4000 руб.
Как правило, подобная поломка происходит на пробеге от 20 до 50 000 км, независимо от модели двигателя.
Кроме этого, на Астрах возникает проблема с помпой, которая пропускает охлаждающую жидкость. Решается путем замены помпы.
Новая и старая водяная помпа
На пробегах 80-90 000 км требуется замена прокладок теплообменника, которые пропускают моторное масло в антифриз. Если во время на заменить их, то может появиться эмульсия, выйти из строя термостат, что чревато перегревом двигателя. Работа + запчасти = 10 000 рублей у официального дилера.
Прокладки теплообменника на 1.6 Turbo
Как только заметили, что в расширительном бачке антифриз стал темного цвета, это, скорее всего, масло попадает в ОЖ.
Рекомендую покупать только оригинальные прокладки, так как бывали случаи, когда людям, которые приобретали неоригинальные детали, пришлось возвращаться в сервис менее, чем через пол года и проводить такую же работу заново.
С подвеской и рулевым управлением Астры J каких-то особенных проблем нет. Но если появился стук сзади, то скорее всего, это стучат задние суппорта. Это конструктивная особенность моделей, произведенных до 2013-2014 года. На рестайлинговые машины устанавливались модифицированные скобы суппортов и направляющих, которые не издают посторонних стуков при езде по неровностям.
Стук суппортов устраняется заменой скоб с направляющими, либо установкой пружинок от задних барабанов ВАЗ 2108, 2109. Одна скоба стоит 4500 рублей.
Пружинки в суппортах иногда решают проблему стука
- Описав распространенные болячки Астры J, стоит отметить ее несомненные плюсы:
- 1) Современная и стильная внешность
2) Качественное лакокрасочное покрытие, слой краски действительно толстый. Кузов оцинкован с завода.
3) Удобный и приятный интерьер с мягким пластиком.
Такой салон — прерогатива максимальной версии Cosmo с дополнительными опциями
4) Отличная управляемость. Скорость на 140 км/ч не чувствуется. Дорогу держит отлично.
5) В меру мягкая и не жесткая подвеска.
6) Богатые комплектации — уже в базовой версии есть ABS, ESP, четыре подушки безопасности, кондиционер, обогрев зеркал и т.д.
В заключении скажу, что беспроблемных автомобилей в мире не существует. У каждого есть достоинства и недостатки. За любой машиной нужно следить и ухаживать. Какой автомобиль вы бы не выбрали, всегда тщательно проверяйте его техническую составляющую самостоятельно, либо с грамотным мастером в специализированном сервисе.
- Ссылки по теме:
- Как проверить б/у авто перед покупкой
- Как проверить АКПП при покупке авто
Источник: https://avtoexperts.ru/article/opel-astra-j-neispravnosti-slaby-e-mesta-sovety-po-vy-boru/
Плюсы и минусы автомобиля Opel Astra (разных поколений)
Для начала рассмотрим Opel Astra I поколения (F). История модели Opel Astra уходит истоком в далёкий 1991 год. Новая разработка конструкторов General Motors получила название «Звезда» (именно так переводится Astra с латинского). Этот автомобиль был создан заменить легендарную модель Opel Cadett. Первое поколение Астры, имеет индекс F. Экземпляры этой серии выпускались с 1991 по 1997 годы. Модельный ряд, немецкая компания, представила огромный. В линейку Astra F вошли:
- Трёхдверный хэтчбек.
- Пятидверный хэтчбек.
- Четырёхдверный седан.
- Пятидверный универсал, получивший название Caravan.
- Трёхдверный коммерческий универсал. Данная модель была разработана для перевозки грузов, поэтому у неё отсутствовало остекление задней части.
- Две спорт версии модели: GT с двухлитровым мотором (115 л.с.), и GSI с мотором того же объёма, но большей мощностью (150 л.с.)
- Четырёхместный кабриолет.
Как видите, специалисты General Motors отлично потрудились, выпуская новый автомобиль, на мировой рынок. Поэтому, разнообразие выбора типа кузова – это первый плюс, который бы хотелось отметить у Opel Astra F.
К положительной стороне автомобилей этой модели так же можно отнести:
- Относительно комфортная и мягкая ходовая часть, не доставляет особых неприятностей при езде. Так же на астре была установлена система поперечной стабилизации на двух осях автомобиля, что позволяло отлично держать машину на дороге.
- Хорошие показатели тормозной системы. Автомобили последних лет, в базовой комплектации, уже вначале 90-х имели систему торможения ABS.
- Отличное впечатление создаёт интерьер астры. Всё в салоне практично и функционально. Комфортные сидения, выполненные из качественных материалов, имеют неплохую боковую поддержку. Объёмный перечень регулировок, позволяющий максимально удобно расположиться за рулём автомобиля.
- Отличное качество лакокрасочного покрытия, в сравнении с предшественником.
Недостатков в «звёздной» модели было не мало. Однако многие из них были исправлены уже на следующий год выпуска. Итак, подробнее об упущениях разработчиков компании GM при разработке ранних версий астры:
- Недостатки элементов и узлов крепления оборудования автомобилей. Так, в экземплярах, выпущенных до января 1992 года, в салон, через уплотнительные резинки задних фар попадала вода. Ещё одним источником влаги в салоне являются стойки лобового стекла, в проёмах передних дверей.
- Некачественно вклеенное лобовое стекло несло и ещё одну неприятную вещь, при езде создавался шум в салоне автомобиля.
- Проблемы, возникающие с утечкой стеклоомывающей жидкости. Так же частой неполадкой является отказ заднего стеклоомывателя.
- По салону отмечается следующее: плохо работает механизм открытия пепельницы, присутствует вибрация передней панели, а так же скрип сидений.
Однако все недостатки этой модели сейчас спишутся на возраст авто, но знайте, это болячки первых моделей новой линейки Astra.
Opel Astra II поколения (G)
Официально модель F перестала собираться на территории Германии в 97 году, но бюджетную версию астры продолжили выпускать на заводе в Польской Республике. Производство данной модели Opel продолжалось до 2002 года.
На Франкфуртском автосалоне в 97 году разработчиками General Motors была представлена обновлённая версия Opel Astra, получившая индекс G. Однако стоит заметить, что при разработке модели не было взято ни единой фундаментальной детали от линейки автомобилей F поколения.
Опелевцы предложили совершенно новый автомобиль, который был спроектирован с нуля. Линейка моделей G включила в себя заметно меньше модификаций кузова: трёхдверный и пятидверный хэтчбек, седан и универсал.
К положительным чертам новой модели Opel Astra G можно отнести:
- Отличная аэродинамика кузова. Лобовое сопротивление составило всего 0.3.
- Прочность кузова. При разработке кузовов General Motors для Opel Astra G использовали порядка 20 различных марок стали. Так же, улучшение антикоррозийных свойств, позволило компании предоставить покупателям гарантию 12 лет от сквозной коррозии.
- Безопасность. Четыре подушки безопасности, одна из которых встроена в панели, ещё одна в рулевом колесе, и две в спинках сидений. При желании можно было получить две дополнительные подушки, расположенные в потолке автомобиля. Педальный блок устроен таким образом, что при деформации кузова педали не смещаются, а просто снимаются с кронштейнов, позволяя сохранить ноги водителя при серьёзных столкновениях.
- Дизайн автомобиля. Современный и элегантный стиль созданный командой разработчиков был награждён премией за высокие достижения в дизайне.
Однако машины модельного ряда G небыли лишены недостатков:
- Клапан рециркуляции газов — главная проблема двигателей автомобилей марки Opel Astra второго поколения. Подсказками возникшей проблемы является ошибка, загоревшаяся на панели приборов и повышенный расход масла.
- Сальник компрессора кондиционера. Часто выходит из стоя и приводит к неисправной работе кондиционера.
- Механическую коробку астры можно отнести к плюсам, однако пластиковый шарнир кулисы быстро изнашивается и приводит к затруднению при переключении передач.
Производство астры G-поколения закончилось в Германии в 2004 году, однако модель выпускалась на заводах Польши и Украины до 2008 года.
Хотелось бы отметить, что каждая модель, когда-то становиться опелем. Но Astra, второго поколения, вернула уважение к марке. Также, Opel Astra серии G, стал самым продаваемым автомобилем в 1999 году на территории Европы.
Opel Astra III поколения (H)
2004 год ознаменован выходом Астры третьего H-поколения. За весь период производства модели, а это с марта 2004 года по сентябрь 2009 года, компания GM разработала и выпустила на мировой рынок Астры с пятью типами кузовов:
- Пятидверный хэтчбек.
- Трёхдверный хэтчбек.
- Пятидверный универсал.
- Четырехдверный седан.
- Двухдверный кабриолет.
Основные преимущества Opel Asrta H:
- Относительно простая конструкция по сравнению с моделями того же класса. Содержание такого автомобиля не будет сильно бить по карману.
- Качество сборки и удобные проёмы дверей.
- Богатая комплектация всех версий. Встречающаяся опция распознавания дорожной разметки и знаков, в нашей стране не работает!
- Отличное качество механической трансмиссии, которая прослужит вам многие тысячи километров.
- Ходовая часть отличается мягкостью и комфортом. Подвеска довольно крепкая и способна выдерживать серьёзные нагрузки
Общее впечатление, от Астры третьего поколения, отличные. Разработчики не перестают удивлять современным стилем и дизайном. Однако и у этой серии автомобилей нашлись свои болячки.
Основные недостатки Opel Asrta H:
- Слабая система отопления продолжила преследовать Астру и в третьем поколении;
- Обзорность водителю закрывает массивная передняя стойка и большое зеркало заднего вида;
- Сравнительно большой радиус разворота, что делает дискомфортным движение в городских условиях.
- Рулевая рейка редко доживает до 100000 км
- На панели приборов нет индикатора температуры антифриза, это может привести к неприятным сюрпризам.
- Слабая антикоррозионная защита и дороговизна кузовных деталей.
- Недоработанная коробка автомат.
- Замена датчиков ABS возможна только в сборе со ступицей.
Опель и ржавчина в 21 веке уже не синонимы, однако о качестве основных узловых деталей ещё остаётся много вопросов. Опель Астра третьего поколения – это последний чистокровный европеец в линейке этой модели, последующие версии стали собираться уже и в России.
Opel Astra IV поколения (J)
В этот раз конструкторы вновь решили начать всё с начала и сделали основной упор на комфорт и безопасность. Дизайн, новый автомобиль, унаследовал от линейки Opel Insignia. Четвёртое поколение Астры лишилось кабриолета. Как и прежде, автомобиль отличается качественным экстерьером и превосходной шумоизоляцией.
Так же к плюсам модели можно отнести:
- Над безопасностью конструкторы явно потрудились на славу, машина прошла на отлично краш-тесты европейских и американских компаний
- Отличная комплектация всех, без исключения, версий. Автомобиль предоставит вам разнообразные функции, для того, чтобы сделать ваше пребывание за рулём комфортным;
- Отличный свет фар. Адаптивный ксенон позволит вам без напряжения передвигаться по тёмным улицам и дворам.
- Несомненно, людей уже ездивших в астрах предыдущих поколений, порадует плавность хода и управляемость на дороге
Салон Opel Astra J
Однако за всей красотой и комфортом автомобиля скрываются недостатки в конструкции:
- Электронная педаль газа, казалось бы, что в 21 веке этим никого не удивишь, но из-за сложной системы связи с блоком управления дроссельной заслонки, конструкция не отличается долговечностью.
- Большое количество электроники даёт о себе знать, так в первых моделях Astra J, периодически может перезагружаться всё оборудования без определённой причины.
- Тормозные суппорта, на многих машинах они гремят как погремушки, и лечится это очень сложно и часто просто необходимо прибегать к гаражным методам, дабы не попасть в копеечку.
- Владельцам турбированных моторов стоит внимательно следить за работой турбины и придерживаться рекомендаций в обслуживании.
- Не решён вопрос с коробкой автомат, которая по-прежнему остаётся не стабильной в работе и дорогой в обслуживании
Астра четвёртого поколения хорошо зарекомендовала себя на рынках Европы и стран СНГ. Так же хорошо модель цениться и угонщиками, поэтому стоит позаботиться о безопасности вашего железного коня.
Opel Astra V поколения (K)
Средняя продолжительность выпуска каждой модели составила 5-6 лет. И немцы не стали отступать от традиции и в 2015 году представили астру нового поколения. Яркий дизайн и креативные решения, качество салона и богатая комплектация. Всё это разработчики внесли в новую модель, основываясь на успешном опыте предыдущих моделей.
Главными плюсами в Astra K стали:
- Светодиодные фары, которые состоят из 16 матричных светодиодов. Каждый из них отвечает за свою зону освещения. Свет от этих фар приятный и яркий, а автоматическое управление световыми потоками будет заботиться ещё и о встречных и попутных автомобилях
- Продуманные передние сидения, позволяют чувствовать себя, водителю и пассажиру, не хуже чем в бизнес-классе. Многочисленное количество настроек и регулировок позволяют подогнать под себя сидения человеку различной комплекции.
- Значительно «похудела» передняя стойка, которая так долго ограничивала обзор водителю.
- Отличные результаты дала замена адаптивных амортизаторов на пассивные. Автомобиль стал более устойчив в поворотах, при этом подвеска стала значительно надёжнее.
- Сократилось количество кнопок на панели приборов, они все перекочевали в компьютер. Управлять приборами стало проще и понятнее.
Салон Opel Astra K
В разделе минусы, пока остаётся пробел, автомобиль новый и полностью не изучен. Opel, стремится к созданию автомобилей премьер класса. Экспериментирует, пробует, обновляет и дорабатывает. Не всегда что-то получается.
Но пятое поколение Астры заставляет нервно курить в сторонке основных конкурентов в Golf классе. И фраза, что каждый автомобиль становиться опелем, теперь звучит комично, ведь многие модели классом выше, хотели бы иметь такие функциональные возможности как новый Opel Astra K.
Но и разработчикам GM не стоит забывать, что совершенству нет придела и не стоит останавливаться на достигнутом.
Источник: https://plusiminusi.ru/plyusy-i-minusy-avtomobilya-opel-astra-raznyx-pokolenij/
Технические данные OPEL ASTRA H 1.7 CDTI Z 17 DTH
- без кондиционера
- 1250
- с системой кондиционирования
- 1605
0,35 — 0,45 mm
Двигатель холодный
0,35 — 0,45 mm
Двигатель холодный
С общей топливной магистралью
Диагностический разъём находится на центральной консоли под кожухом.
2 x 70 Kg на передних сиденьях и наполовину заправленный топливный бак.
- до 2006
- -0°30'+0°45'-0°45'
- Максимальная разница между левым и правым 1°
- от 2007, с серийной ходовой частью
- -0°30'+0°45'-0°45'
- Максимальная разница между левым и правым 1°
- от 2007, со спортивной ходовой частью
- -0°35'+0°45'-0°45'
- Максимальная разница между левым и правым 1°
- от 2007, с ходовой частью для плохих дорог
- -0°25'+0°45'-0°45'
- Максимальная разница между левым и правым 1°
- от 2010, с серийной ходовой частью, с низкой посадкой автомобиля
- -0°55'+0°45'-0°45'
- Максимальная разница между левым и правым 1°
- до 2006
- 4°00'+1°00'-1°00'
- Максимальная разница между левым и правым 1°
- от 2007, с серийной ходовой частью
- 3°55'+0°45'-0°45'
- Максимальная разница между левым и правым 1°
- от 2007, со спортивной ходовой частью
- 4°05'+0°45'-0°45'
- Максимальная разница между левым и правым 1°
- от 2007, с ходовой частью для плохих дорог
- 3°50'+0°45'-0°45'
- Максимальная разница между левым и правым 1°
- от 2010, с серийной ходовой частью, с низкой посадкой автомобиля
- 4°00'+0°45'-0°45'
- Максимальная разница между левым и правым 1°
- до 2006
- 18°40'+0°45'-0°45'
- от 2007
- 18°15'+0°45'-0°45'
- до 2005
- 0°10'+0°30'-0°20'
- Максимальная разница между левым и правым 0°15'
- от 2006, с серийной ходовой частью
- 0°10'+0°30'-0°20'
- Максимальная разница между левым и правым 0°25'
- от 2006, со спортивной ходовой частью
- 0°14'+0°30'-0°20'
- Максимальная разница между левым и правым 0°25'
- от 2006, с ходовой частью для плохих дорог
- 0°07'+0°30'-0°20'
- Максимальная разница между левым и правым 0°25'
- от 2010, с серийной ходовой частью, с низкой посадкой автомобиля
- 0°07'+0°30'-0°20'
- Максимальная разница между левым и правым 0°25'
-1°15'+0°30'-0°30'
Максимальная разница между левым и правым 0°35'
без изнаночной прокладки тормозной накладки
14,00 mm
без изнаночной прокладки тормозной накладки
10,50 mm
без изнаночной прокладки тормозной накладки
2,00 mm
без изнаночной прокладки тормозной накладки
2,00 mm
- вариант 1
- 240,00 mm
- вариант 2
- 264,00 mm
гайка(и)
22 Nm
Затянуть за несколько проходов.
винт(ы)
27 Nm
10 Nm
Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).
Ступень 01
50 Nm
Сменить болты.
- Ступень 02
- 90°
- Ступень 03
- 90°
24 Nm
по спирали от центра к краю
- Ступень 01
- 24 Nm
- Использовать новую(ые) гайку(и).
- Ступень 02
- 48 Nm
- Ступень 01
- 40 Nm
- Ступень 02
- ослабить
- Ступень 03
- 32 Nm
- M6
- 12 Nm
- M7
- 15 Nm
- M8
- 28 Nm
- Ступень 01
- 85 Nm
- Использовать новый винт(ы).
- Ступень 02
- 30°
- Ступень 03
- 15°
- 10 Nm
- на коробке передач
- 40 Nm
Крышка масляного фильтра
25 Nm
- Ступень 01
- 25 Nm
- Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).
- Ступень 02
- 100°
- Ступень 03
- 25°
- Ступень 01
- 39 Nm
- по спирали от центра к краю
- Ступень 02
- 60°
- Использовать новые винты.
- на переднем мосту, сзади, спереди
- 55 Nm
- слева, справа, на кронштейне двигателя
- 55 Nm
- слева, на кузове
- 20 Nm
- справа, на кузове
- 35 Nm
- на коробке передач, снизу
- 55 Nm
- снизу, на подрамнике
- 55 Nm
- Использовать новую(ые) гайку(и).
- Ступень 01
- 90 Nm
- Использовать новый винт(ы).
- Ступень 02
- 45°
- Ступень 03
- 15°
- Ступень 01
- 90 Nm
- Использовать новый винт(ы).
- Ступень 02
- 45°
- Ступень 03
- 15°
на турбонагнетателе
45 Nm
- на блоке цилиндров двигателя
- 38 Nm
- на коробке передач
- 60 Nm
- снизу, Ступень 01
- 50 Nm
- Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).
- снизу, Ступень 02
- 85 Nm
- снизу, Ступень 03
- 75°
- снизу, Ступень 04
- 15°
80 Nm
Использовать новую(ые) гайку(и).
- Ступень 01
- 45 Nm
- Использовать новые винты и гайки.
- Ступень 02
- 45°
- Ступень 03
- 15°
90 Nm + 75° + 15°
Следует заменить винты и гайки.
- Блок подшипника ступицы колеса, Ступень 01
- 90 Nm
- Использовать предохранительные средства.
- Блок подшипника ступицы колеса, Ступень 02
- 30°
- Блок подшипника ступицы колеса, Ступень 03
- 15°
- Центральная гайка, Ступень 01
- 150 Nm
- Заменить и зачеканивать гайку.
- Центральная гайка, Ступень 02
- Ослабить 45°
- Центральная гайка, Ступень 03
- 250 Nm
- Ступень 01
- 30 Nm
- Использовать новую(ые) гайку(и).
- Ступень 02
- 90°
- Ступень 03
- 15°
55 Nm
Использовать новую(ые) гайку(и).
50 Nm
Использовать новую(ые) гайку(и).
35 Nm
Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).
- Ступень 01
- 90 Nm
- Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).
- Ступень 02
- 45°
- Ступень 03
- 15°
100 Nm
Использовать новые винты со средством для фиксации винтов.
100 Nm
Почистить резьбу и использовать средство для фиксации винтов.
- на суппорте дискового тормоза
- 40 Nm
- Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).
6 Nm
Использовать новый винт(ы).
- на блоке цилиндров двигателя, M12
- 60 Nm
- M10, на масляном поддоне
- 40 Nm
- на блоке цилиндров двигателя, M12, снизу, Ступень 01
- 10 Nm
- на блоке цилиндров двигателя, M12, снизу, Ступень 02
- 60 Nm
на блоке цилиндров двигателя, снизу
80 Nm
- на коробке передач, сзади
- 80 Nm
- слева, на кронштейне КПП
- 55 Nm
- Центральная гайка, Ступень 01
- 150 Nm
- Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).
- Центральная гайка, Ступень 02
- Ослабить 45°
- Центральная гайка, Ступень 03
- 250 Nm
- на заднем мосту
- 90 Nm + 60° + 15°
- Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и).
- на кузове
- 90 Nm + 30° + 15°
- Использовать новый винт(ы).
- Ступень 01
- 50 Nm
- Ступень 02
- 30°
- Ступень 03
- 15°
- сверху
- 90 Nm
- снизу
- 130 Nm
- до 2010
- GM-LL-B-025
- от 2011
- GM 16177
со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач M32
2,40 литра(ов)
93165290/1940182
Оригинальное масло
- от 2005, ZF
- 0,70 литра(ов)
- до 2004, ZF
- 0,60 литра(ов)
- TRW
- 0,70 литра(ов)
Pentosin CHF 202|Pentosin CHF 11S
90509933/1949873
Оригинальное масло
с галогенной фарой
H7 12V 55W PX26d
с биксеноновыми фарами
D2S 85V 35W P32d-2
с галогенной фарой
H1 12V 55W P14,5s
- с биксеноновыми фарами
- D2S 85V 35W P32d-2
- с биксеноновыми фарами, Фара-прожектор дальнего света
- H7 12V 55W PX26d
с биксеноновыми фарами
D2S 85V 35W P32d-2
W5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife
H3 12V 55W PK22s
Вариант оснащения OPC
H11 12V 55W PGJ19-2
с галогенной фарой
H21W 12V 21W BAY9s
с ксеноновыми фарами
PY21W 12V 21W BAU15s yellow
W5W 12V 5W W2,1×9,5d
Жёлтое стекло указателя поворота
P21W 12V 21W BA15s
Белое стекло указателя поворота
PY21W 12V 21W BAU15s yellow
P21W 12V 21W BA15s
P21W 12V 21W BA15s
P21W 12V 21W BA15s
P21W 12V 21W BA15s
W5W 12V 5W W2,1×9,5d
сзади
W5W 12V 5W W2,1×9,5d
спереди
C10W 12V 10W SV8,5-8
C10W 12V 10W SV8,5-8
W5W 12V 5W W2,1×9,5d
- до 2010
- каждые 150.000 km / 10 года/лет
- от 2011
- каждые 150.000 km / 6 года/лет
- до 2010
- каждые 150.000 km / 10 года/лет
- от 2011
- каждые 150.000 km / 6 года/лет
- до 2010
- каждые 150.000 km / 10 года/лет
- от 2011
- каждые 150.000 km / 6 года/лет
- до 2010
- каждые 150.000 km / 10 года/лет
- от 2011
- каждые 150.000 km / 6 года/лет
каждые 60.000 km / 4 года/лет
каждые 60.000 km / 2 года/лет
каждые 30.000 km / один раз в год
каждые 60.000 km / 2 года/лет
Источник: https://etlib.ru/tehdata/data?id=47064
Основные недостаки (Opel Astra H) Опель Астра с пробегом. Отзыв
Опель Астра H (Opel Astra 3) – третье поколение легкового автомобиля немецкой компании. Астра всегда была популярной моделью, но это поколение особенно порадовало дилеров объемами продаж.
В последнее время количество подержанных Опель Астра H резко увеличилось, можно конечно это связывать с закономерным обновлением машин, так как большинство автолюбителей делают это раз в 4-5 года. Но, может быть и так, что собственники начинают избавляться от своих автомобилей после пробега в 100-150 тыс. км.
А, вот, какая истинная причина, и какие недостатки свойственны этому автомобилю, сейчас и попробуем разобраться.
Немного истории:
Дебют Опель Астра H состоялся в 2003 году на автошоу во Франкфурте, а уже в марте 2004 началась серийная сборка автомобиля. На рынках разных стран он также выпускался под названиями Chevrolet Astra, Chevrolet Vectra, Holden Astra, Saturn Astra и Vauxhall Astra.
Новинка была призвана сменить, популярный на то время, Опель Вектра B.
Всего, для штурма сегмента «C» или, как еще принято говорить, гольф-класса, было выпущено четыре кузова, базирующихся на платформе «Дельта», разработанной General Motors – трех и пятидверный хэтчбек, седан, универсал и купе.
Для большинства рынков СНГ автомобиль собирался на российском заводе «Автотор» в Калининграде, а с 2008 года – на автосборочном заводе General Motors в Шушарах под Санкт-Петербургом.
Дизайн автомобиля разрабатывался директором немецкой дизайнерской студии Опель в Рюссельсхайме — Фридхель Энглер, он же является создателем Опель Корса.
Производство модели прекратилось в 2009 году, на смену данной модели пришел Опель Астра J, но, даже после выхода новой модели, популярность Опель Астра H ничуть не уменьшилась, поэтому, было принято решение о продлении производства данной модели (автомобиль производился до 2014 года под названием Astra Family).
Слабые места и недостатки Опель Астра H с пробегом
В отличии от большинства конкурентов Опель Астра H обладает достаточно качественным лакокрасочным покрытием. Исключением оказались автомобили, произведенные в Польше, на таких экземплярах краска вспучивалась и отваливалась кусками, благо, производитель устранял все недостатки по гарантии.
Кузов полностью оцинкован, благодаря этому неплохо противостоит натиску рыжей болезни, но, все же, со временем, от воздействия реагентов, которыми щедро посыпают наши дороги, можно обнаружить очаги коррозии на двери багажника, кромках дверей и порогах.
На автомобилях первых годов выпуска мутнеют фары, также, могут заедать ручки задних дверей.
Двигатели
Для Опель Астра H было доступно большое количество силовых агрегатов: бензиновые – 1.4 (90 л.с.), 1.6 (105 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (170, 200 л.с.); дизельные – 1.3 (90 л.с.), 1.7 (100 л.с.), 1.9 (120 и 150 л.с.). Все моторы достаточно надежны, но, после 100000 км пробега требуют незначительных капиталовложений.
Самым беспроблемным зарекомендовал себя мотор 1.4, но, из-за недостаточной мощности, данный силовой агрегат не пользуется спросом среди автолюбителей. У более распространенных моторов 1.6 и 1.8, в наших условиях эксплуатации, очень быстро загрязняется катализатор и клапан EGR. Проблема особенно актуальна для автомобилей, эксплуатируемых в мегаполисе.
Одной из самых серьезных поломок, с которыми пришлось столкнуться многим владельцам Астры, является заклинившие шестерни впускного и выпускного распредвала. Данная неприятность происходит на пробеге 60-80 тыс. км, а после ремонта нет никаких гарантий, что она не повторится снова.
Признаками наличия проблемы послужат: повышенная шумность при запуске двигателя (скрежет, грохот) и ухудшение динамики.
Также, к основным недостаткам можно отнести небольшой ресурс задней опоры двигателя (приходит в негодность каждые 60-70 тыс. км).
Нередко, собственники сталкиваются с неисправностью модуля системы зажигания, причина недуга кроется в плохом контакте в разъемах и несвоевременной замене свечей зажигания. Ближе к 250000 км происходит разрыв мембраны, отвечающей за рециркуляцию картерных газов, находится в клапанной крышке.
Определить проблему можно по неустойчивой работе двигателя, а также по сизому дыму из выхлопной системы. Очень часто на сервисах приговаривают двигатель к капремонту, однако, проблема решается заменой клапанной крышки.
Самый мощный силовой агрегат, в большинстве случаев, не требует ремонта до 150000 км, но, мелкие неприятности, такие как запотевание головки блока цилиндров и подтеки масла через сальник коленвала, могут произойти и после 20000 км пробега.
Все моторы оснащены ременным приводом ГРМ, по регламенту, замена ремня предписана раз в 90000 км, но бывали случаи обрыва ремня после 50000 км, поэтому, лучше не рисковать и менять ремень раз в 60000 км. Помпа обычно меняется на каждой второй замене ремня.
Дизельные двигатели надежны, но, требовательны к качеству топлива и смазочным материалам. Из недостатков дизелей нужно отметить слабую топливную аппаратуру и небольшой ресурс сажевого фильтра (замена каждые 50-60 тыс. км). Если фильтр забит – пропадает тяга, а из выхлопной системы выходит чад, как из старого КАМАЗа.
Также, из-за конструктивных просчетов страдает блок управления двигателем (подвержен воздействию влаги и грязи). Из самых дорогостоящих проблем, с которыми сталкиваются владельцы дизельных машин – выход из строя двухмассового маховика (ресурс 100-150 тыс. км).
Сигналами о наличии проблемы послужат стук и вибрации при переключении передач, стоит отметить, что передачи при этом включаются четко.
Трансмиссия
На выбор покупателям Опель Астра H было предложено три типа коробок передач – механическая, автоматическая и робот «Easytronic». Самой беспроблемной считается механика, даже комплект сцепления служит 100-120 тыс. км.
Единственное, за что можно упрекнуть МКПП, так только за отсутствие синхронизаторов, из-за этого не всегда корректно включается задняя передача.
Из недостатков, с которыми сталкиваются собственники автомобилей с механикой, можно выделить течь заднего сальника коленвала и небольшой ресурс подшипника вторичного вала (60-80 тыс. км). На некоторых экземплярах после 70000 км пробега появляются трещины по шву коробки.
Если, при переключении с первой по третью передачи ощущается удар, лучше обратится в сервис, но, в большинстве случаев для устранения недуга достаточно поменять масло.
АКПП славится рывками и дерганьем во время переключение передач, но, боятся этого не стоит, так как это не поломка, а особенность работы трансмиссии.
Самая распространенная проблема АКПП – утечка охлаждающей жидкости в гидроконтур коробки, после чего происходит полный отказ агрегата. При отказе автонейтрали, скорей всего, поможет чистка жиклера в коробке.
При переходе в аварийный режим коробка работает только на четвертой передаче. Роботизированная трансмиссия, очень капризна и требует к себе внимания каждые 15000 км пробега (ТО и регулировка сцепления).
В процессе эксплуатации стирается ведомый диск, при этом точка соприкосновения с корзиной смещается, но контроллер, отвечающий за подачу топлива, не знает о сдвиге точки соприкосновения и подает неверное количество топлива.
В итоге, это приводит к некорректной работе коробки и преждевременному износу сцепления. Стоит отметить, что даже при своевременном обслуживании роботизированной трансмиссии ее ресурс в редких случаях превышает 150000 км.
Перед покупкой авто с роботом, обязательно прокатитесь на нем, если есть сильные рывки при переключении, от покупки такой машины лучше отказаться.
Надежность ходовой Опель Астра H
Простота – залог надежности, именно по такому принципу и разрабатывалась подвеска данной модели, сзади установлена полузависимая торсионная балка, спереди – МакФерсон. Если говорить о ездовых характеристиках, то подвеска неплохо справляется с реалиями наших дорог, но отличается повышенной шумностью.
Если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (ресурс 20-40 тыс. км), самым слабым местом ходовой считаются опорные подшипники, и рулевые тяги, их ресурс, в большинстве случаев, не превышает 60000 км пробега. Ступичные подшипники (датчик ABS приходит в негодность после 50000 км) и шаровые опоры при средних нагрузках выхаживают 50-70 тыс. км.
Остальные элементы подвески служат 100000 км и более.
Самым слабым местом в механизме рулевого управления является рулевая рейка, как правило, начинает стучать после 100000 км пробега, также, может появиться утечка жидкости, это, со временем, может привести к разрушению узла, но, если вовремя заметить и устранить проблему, усложнений можно избежать. К надежности тормозной системе нареканий нет, единственное, на что жалуются владельцы, так это на небольшой ресурс передних колодок (30000 км.).
Салон
Салон Опель Астра H выполнен в строгом стиле, но, при этом, производитель использовал достаточно качественные материалы, но, несмотря на это, сверчки в салоне есть практически у каждого автомобиля. Не может похвастаться автомобиль и надежностью электрооборудования салона.
Основной проблемой в электронике является некорректная работа кнопок на руле и подрулевых рычагов управления, причина – неисправный сим-модуль рулевой колонки. Есть претензии и к системе управления климатической системы, а, точнее, к заслонке рециркуляции воздуха.
Проявляется проблема характерным треском из-под консоли.
Итог:
В плане надежности Опель Астра H мало чем отличается от своих конкурентов, но, благодаря невысокой стоимости обслуживания и ремонта, данный автомобиль является одним из самых интересных представителей гольф-класса на вторичном рынке.
Достоинства | Недостатки |
Большой выбор типов кузова. | Жесткая подвеска |
Хорошее качество отделки салона | Плохая обзорность |
Экономичные двигатели | Небольшой ресурс роботизированной коробки передач |
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Источник: https://www.avtoavenu.ru/opel-astra-h/
Преимущества и основные недостатки Опель Астра(J)
Opel Astra J – «звезда» гольф класса. Данная модель одна из самых востребованных на автомобильном рынке. Привлекает внимание покупателей красивым внешним видом и хорошими техническими характеристиками. Машина стала самой успешной в своем классе.
Впервые модель представлена почти десять лет назад. Доступна автолюбителям стала спустя год после выпуска. Чуть позже появилась спортивная версия хэтчбека и кузов седан.
Opel Astra J существенно отличается от автомобилей данной марки. У нее нетрадиционный дизайн, привлекательный и комфортный салон, отличный уровень безопасности и превосходная управляемость. Создавалась модель с использованием передовые технологии.
Она хорошо держится на дороге благодаря новой колесной базе, увеличенному колейному расстоянию и удачной конструкции подвески, расположенной сзади. Сборка Опель Астра 2009–2016 гг.
выпуска осуществлялась на польском, немецком, английском и российском заводах.
За время эксплуатации автомобиля были выявлены его достоинства и преимущества, слабые места и минусы. Более детально о них поговорим далее.
Главные достоинства Opel Astra 4-го поколения(J)
Оцинкованный кузов
Большинство моделей марки Опель не славятся устойчивостью к коррозии. Производитель учел этот недостаток и постарался его исключить при создании Opel Astra J.
Он оцинковал кузов машины, что стало важным ее достоинством. Предоставляет гарантию на него двенадцать лет.
Несмотря на то, что кузов не гниет, как раньше, необходимо при покупке обращать внимание на самые уязвимые места – пороги, колесные арки и багажный отсек.
Надежные двигатели
Линейка двигателей богатая. Автомобиль комплектуется разными силовыми установка – бензиновыми и дизельными. Первые представлены атмосферными объемом 1, 4 и 1,6 л, турбированными 1,4 и 1,6 л. Доступны дизельные установки 1,3, 1,7 и 2,0 литра.
Моторы зарекомендовали себя с хорошей стороны. Они надежны и выносливы. Как показывает практика, редко преподносят неприятные сюрпризы.
Выносливая МКПП и ходовка
Механическая коробка передач у автомобиля одна из самых надежных. При нормальной эксплуатации она выхаживает длительное время без нареканий. Доступна пяти- и шестиступенчатая.
Зарекомендовало себе хорошо и рулевое управление. Ходовая часть адаптирована к отечественным дорогам. Главный ее плюс в настойках шасси. При бережном использовании многие детали ходовки служат более 120 тысяч км. В основном это касается шаровых опор, ступичных подшипников и пружины амортизаторов. У Опель Астра 2009–2016 гг плавный ход и отличная управляемость.
Экономичный расход топлива
Расход топлива у автомобиля небольшой, что непременно радует водителей. 1,4-литровый двигатель потребляет 6,6 л бензина на 100 км. Конечно, и езда на нем будет достаточно спокойной. Модификации с турбонаддувом будут мощнее. При этом расход топлива вырастит не на много и составит 7 л на 100 км. Хорошая динамика у силовых установок объемом 1,7 л.
Слабые места Опель Астра 2009–2016 гг. выпуска
Недостаток кузова – лакокрасочное покрытие. Оно сильно разочаровывает владельцев. На кузове быстро появляются царапины. Причем повредиться он может даже при обычной мойке авто. Но это не самое страшное, намного опаснее отслаивание краски. Проблемные участки – пороги крышка багажного отсека, бампер и крылья.
Салон стал слабым местом машины. Качество отделочных материалов невысокое, в результате чего быстро появляются сверчки. Неприятные звуки могут исходить от:
- Центральной консоли;
- Дверных стекол;
- Потолка;
- Передних сидений.
Источник: https://AutoDostoinstvo.ru/opel-astra-j/