Двигатели акура mdx: история создания, выбор мотора

Семиместный пятидверный городской вседорожник средних размеров Acura MDX II продолжил историю первого поколения со сборкой в Канаде с 2006 года. Ориентация на американцев сохранилась, спрос продолжает расти.

На момент появления второй версии, MDX являлся самым продаваемым кроссовером.

Модель продавалась до 2013 года, подверглась рестайлингу в 2010 с учетом поправки на время как во внешнем облике, так и по содержанию.
Двигатели Акура mdx: история создания, выбор мотора
Акура Division, североамериканский филиал японского автогиганта Honda, специализация и предназначение которого — производство представительских и спортивных машин. Главное отличие модели от одноклассников Honda — спортивный дизайн, расширенная серийная комплектация и степень оснащенности. Особое внимание уделено качеству, что кроется в названии и в переводе с латинского корня Acu значит: сделано с предельной точностью.

Технические характеристики

Акура МДХ 2 с несущим кузовом выращена на той же базе, что и Хонда Пилот и досталась от мини-вэна Odyssey. Подвеска спереди стойки McPherson, многорычажная на задней оси. Acura MDX 2006 модельного года подрос в габаритных размерах, получил увеличенную колесную базу.

Двигатели Акура mdx: история создания, выбор мотора
Машина получила еще одну гениальную фирменную разработку Honda наряду с VTEC — CH AWD или супер управляемый полный привод; система считается лучшей в мире, ни один другой автопроизводитель технологией не обладает. Это абсолютно автоматизированная система на все колеса, не требующая участия водителя. То есть, крутящий момент активно распределяется на каждое заднее колесо для максимально точного управления, вхождения в повороты и поддержания курсовой устойчивости.
Двигатели Акура mdx: история создания, выбор мотора
Комплектуется кроссовер двумя мощными бензиновыми силовыми агрегатами — 3,5 (256 л.с.) и 3,7 литра (300 л.с.). Главное достоинство этих двигателей, VTEC — это еще один подход японского концерна к созданию мощного мотора при небольшом объеме. Система, кроме увеличения максимального крутящего момента с 2000 до 5000 оборотов, снабжена технологией снижения выбросов. Трансмиссия — 5АКПП. На рестайлинговую Acura MDX 2010 года установлена 6-диапазонная гидромеханическая коробка.

Двигатели Акура mdx: история создания, выбор мотора

Экстерьер

В дизайне второй Акуры применен фирменный стиль Honda, в результате чего внешний вид стал более спортивным: простые поверхности и острые грани привлекают внимание.

Колесные арки и диски R18 c интересным решением выглядят более уместно и органично по сравнению с предшественником, придают агрессивности и вызывают ощущение большого потенциала. Подножки для доступа в салон стали уже и исполнены в хроме.

Аккуратная юбка заднего бампера с двумя выхлопами и фонарями по типу светодиодов гармонично завершают впечатление при внешнем осмотре машины.
Двигатели Акура mdx: история создания, выбор мотора

Интерьер

Салон представительского кроссовера по-прежнему следует стилю — кожа (теперь мягче), вставки из дерева (везут из Испании), семь посадочных мест. Функция памяти особенно удобна, если водителей двое, например, муж/жена. У каждого персональный ключ, при открывании машины, она узнает водителя, настраивает сиденья, климат, навигацию согласно профилю.

Двигатели Акура mdx: история создания, выбор мотора
Эргономика старого поколения Acura MDX сохранилась, информации не прибавилось, что не перегружает глаза и голову. Однако современная подача на красивом табло с датчиком света регулирует яркость и самостоятельно адаптируется к уровню освещенности. А сочетание красного и синего ассоциируются со штурвалом космического аппарата.

Аудио система Bose на 10 динамиков звучит лучше, чистота и прозрачность звука безупречны. Она относится к лучшим когда-либо устанавливаемым системам в автомобилях и поддерживает mp3 и WMA файлы на CD и DVD.

Двигатели Акура mdx: история создания, выбор мотора
Неизменный третий ряд в Acura MDX 2 поколения годится для детей. Второй ряд стал крейсерским для двоих пассажиров (после рестайлинга): среднее сидение более выпуклое и не удобное на контрасте с передними и боковыми (теперь еще вентилируемые), которые больше повторяют изгибы тела и расположены к длительному путешествию.

Рестайлинг

Двигатели Акура mdx: история создания, выбор мотора
Кроме трансмиссии Acura MDX 2010 получила фирменную решетку радиатора, новые заборники воздуха, переднюю и заднюю оптику. Установлена расширенная система навигации и монитор для второго ряда; трехзонная регулировка температуры для водителя, пассажира и задних пассажиров; автоматическая кнопка закрывания багажника, адаптивный круиз-контроль и еще ряд электронных технологий, направленных на увеличение комфорта и безопасности всех участников дорожного движения.

Двигатели Акура mdx: история создания, выбор мотора

Доступные комплектации и цены

На российском рынке подержанных автомобилей практически невозможно найти Acura MDX 2006 и 2009 модельного года, предложения о продаже начинаются с ценника 680 000 рублей за Acura MDX 2007 с двигателем 3,5 (243 л.с.) до 1 млн за 3,7 (300 л.с.

); Acura MDX 2008 — от 850 до 1 млн рублей; рестайлинговая версия Acura 2010 MDX стартует с 1 250 000 до 1 890 000 рублей. Все цены на момент 2018года.
Двигатели Акура mdx: история создания, выбор мотора

Основные конкуренты Acura MDX II

  • Lexus RX350;
  • Mercedes-Benz ML (второй W164 и третьейW166 генерации);
  • BMW X5 (2 поколения – E70), BMW X6 (Е71);
  • Infinity FX;
  • Porche Cayenne;
  • Audi Q7.

Особенности модели, отличающие от конкурентов

Требования к автомобилям премиум сегмента максимально высоки, поэтому имеют значение нюансы в главных из них у кроссовера Acura MDX II — фирменный двигатель с системой VTEC и полный привод CH AWD.

Повышенная вместимость, дорожный просвет, надежность, незаурядная универсальная внешность автомобиля, за рулем которого органично смотрится любой водитель, независимо от возраста и гендерной принадлежности, — характерные признаки Acura MDX 2.

Минусы/проблемы Acura MDX II

  • не русифицирована;
  • отсутствие навигации по России;
  • тугой руль для девушек;
  • малый размер зеркал заднего вида;
  • большой транспортный налог;
  • необходимость заказывать запчасти из Америки;
  • маленький ресурс тормозных колодок;
  • возможны проблемы с трансмиссией в моделях до рестайлинга.

салон после рейсталинга Acura MDX II

Плюсы/преимущества Acura MDX II

  • надежность двигателей и в целом редкого бренда;
  • интеллектуальный полный привод;
  • вместительность;
  • аудиосистема Bose;
  • высокое оснащение;
  • качество отделки;
  • неугоняемый в России;
  • самый безопасный премиум кроссовер 2012 года;
  • Дизайн.

Резюме

Acura MDX II – надежный, красивый, технологичный, вместительный кроссовер. Спортивный характер делает его не просто унылым семейным средством перевозки людей и грузов, но получать удовольствие от быстрой и динамичной езды.

Но при выборе подержанного автомобиля, нужно уделить особое внимание состоянию деталей, механизмов и основных узлов с учетом того, что все машины с рынка США и Канады, а там не принято следить и ухаживать за машинами, а в основном только пользоваться ими.

Источник: https://car4road.ru/krossoveryacura/acura-mdx-ii

Полностью Освежил двигатель 🙂 — Acura MDX, 3.7 л., 2007 года на DRIVE2

Я уже писал в самом начале бортовика, что планируется глобальное ТО, но не думал, что оно окажется на столько глобальным :)Итак, была ошибка по заднему катализатору — купил новый оригинальный, чтобы не дурить голову, и обновил прошивку, которая исправляет перелив ведущий к смерти ката.

Двигатели Акура mdx: история создания, выбор мотора

новый катализатор со всем прокладочками прилетел прямиком из штатов

Также были закуплены расходники (все оригинал):— 8л антифриза,— свечи,— 8л масла в коробку (полная замена),— прокладки клапанок, впуска и свечных колодцев,— некоторые сальники (уплотнительная резинка заднего сальника колена, сальник колена был в багажнике, сальник колена передний, прокладка втека, прокладка маслонасоса итд)— масло LM 5w20 Ilsac-GF5 + фильтр само собой

Двигатели Акура mdx: история создания, выбор мотора

прокладки впуска и свечных колодцев

Двигатели Акура mdx: история создания, выбор мотора

Батарея расходников для фронта работ

Запланирована была и регулировка клапанов. День Х — Машина записана на СТО Славы Орлова, у которого я обслуживаюсь последние года 2. Казалось бы все круто 🙂

Но был 1 ньюанс (который я заметил только через несколько часов после покупки тачки еще в Москве):Меня смущало состояние под маслозаливной крышкой, т.к. были видны непонятные отложения и за 4 замены масла через каждые 2к ситуация не сильно изменилась. По итогу попросил, чтобы почистили под клапанной, если это будет возможно…

Двигатели Акура mdx: история создания, выбор мотора

ньюанс…

В итоге мотор снят, клапанные скинуты, а дальше слабонервных просьба отойти от экранов и увести подальше детей 😀

Двигатели Акура mdx: история создания, выбор мотора

снятый мотор

Почистить под клапанной оказалось мягко говоря проблематично и все были в шоке, когда увидели вживую:

Двигатели Акура mdx: история создания, выбор мотора

слегка грязноватая голова

Двигатели Акура mdx: история создания, выбор мотора

под клапанной гуталин толщиной в сантиметр. Вентиляция картера даже не просматривается

  • После непродолжительного совещания, стало понятно, что обслуживать нечего и тут было 3 варианта:— собрать все и ездить на бомбе замедленного действия, пока не отвалится шлак, не забьет маслоканал полностью и мотор не стуканет по итогу (либо тупо продатьвпарить машину очередному счастливчику для испытания судьбой)— найти другой мотор
  • — разобрать, отдефектовать имеющийся и если все ок — отмыть, поменять все убитое содержимое и отделаться легким испугом и нелегкой котлетой

Первый вариант сразу отмелся, т.к. это себя не уважать для хонда-акура клуба таким заниматься.Второй вариант отмелся после озвучивания ценника на мотор и был оставлен про запас )))На следующий день занялись 3им вариантом — а именно деффектовкой, чтобы понять масштаб трагедии. К слову, машина не из штатов — была в руках заботливых русских людей всю жизнь 🙂

Двигатели Акура mdx: история создания, выбор мотора

снятые головы

Двигатели Акура mdx: история создания, выбор мотора

разобранный блок

Двигатели Акура mdx: история создания, выбор мотора

красота в поддоне

еще вид блока

Заключение деффектовки: не все так страшно — маслоканалы не были забиты, мотор не голодал )) т.е. блок в огне, везде отчетливо просматривается хон, нет задиров итд. Колено тоже в огне. Естесственно залегли кольца, маслосъемные не в лучшем виде, часть шатунных вкладышей с легкими задирами, коренные вкладыши без проблем.

То есть вся история сводилась к отмыванию кокса и гуталина + замена всех погибших з/ч-расходников.

Мойка — это отдельная история. СТО Славы специализируется на переборке роторных моторов, которые можно положить в карман ))) их они без проблем моют, но условий под мойку V6 у них даже близко не было (надо специальная ванна).

Началось очередное испытание, от которого зависело все :)Обзвонил кучу СТО в Минске и Авторемонтных заводов — никто не хотел браться.Но нашлись ребята на спец СТО по переборке двигов, которые согласились после долгих уговоров (не хотели браться только за мойку).

Результат мойки (драили 3 дня, отмачивая в спец ваннах с каустической содой):

под клапанной итоговый идеал

голова раз

голова 2

клапанная 2 и поддон

Блок. Сразу после мойки блок смазали маслом моторным

Оставшийся налет на элементах — это тоненькая лаковая пленочка, которая ни на что не влияет и отчистить ее почти невозможно. Короче, затраты не имеют смысла, т.к. это только для красивых фото.Мелкие детали все были идеально отмыты уже на СТО Славы — к сожалению, фото нет 🙁

Читайте также:  Двигатели опель вектра: какие устанавливали, технические характеристики

Параллельно — заказ всех оригинальных резинок, колец, вкладышей, прокладок, сальников, маслосъемных колпачков, комплект ГРМ… 3 недели приключений и запчасти собраны (Спасибо Юра Slayer и местами Пашка LsD):

общая картина всех зч

прокладки

комплект грм, кольца

сальники

  1. Когда весь пазл собрался:— день спокойной сборки мотора по оригинальному мануалу— день спокойной установки всего добра на машину, замена расходников, полная замена масла в коробке
  2. — день усердных проверок машины от Славы (несколько тест-драйвов) для обнаружения течей и всяких ньюансов, а также мелких корректировок (не сразу угадали с рулевым штоком и загорелась VSA)

Обкатка уже закончилась (2к км до 3к оборотов). Вроде успешно. Уровень стоит, двигатель работает ровно, тихо и едет определенно лучше!

p.s: Почему я на заметил перед покупкой? хороший вопрос. Двигатель внешне работал без претензий — ровно и тихо, естессна не дымил, машина ехала и расход был небольшой. А под маслозаливную просто не заглянул — расположена она в мдх не совсем удобно.

Да и даже мыслей не было, что что-то может быть не так с J37 (а с ним по сути ничего и не стало) — сосредоточен был на кузове и общем состоянии авто :(Дорогой Урок на будущее в общем 😉 Смотрите оба при покупке и заботьтесь о своих машинах, чтобы потом стыдно не было.

Масло менять раз в 7к (вместо 15-20к на гидрокреке) вроде не сложно 🙂

p.p.s: Здесь будут благодарности:— Славе Орлову и механику-МДИКСеру Вите за мега проделанную работу, отношение и гуманный ценник для участников белорусского автоспорт движения. Подход как всегда на высоте.— Юре Slayer за зч и постоянные пробивоны вариантов, организацию сложных быстрых схем доставки.

— Паша LsD aka Mal4er за кучу советов и зч

— моему другу Artsiom за то, что не оставил в беде и дал поюзать серебристую пулю на несколько недель (я берег ее).— Уиталька-Втек ака di-evil за логистику по перевозке кусков двига и безотказность. Человек, на которого всегда можно положиться и решить вопрос быстро.

Цена вопроса: $2,000 Пробег: 110 000 км

Источник: https://www.drive2.ru/l/6767311/

Acura MDX — история возникновения внедорожника класса «люкс»

  • Двигатели Акура mdx: история создания, выбор мотора
  • Концепт внедорожного автомобиля Acura MDX впервые появился на публике с именем MD-X на Детройтском автосалоне, произведя большое впечатление на гостей автошоу.
  • В серию Acura MDX для американского рынка ушла в 2000 году, ее производство было налажено на одном из заводов компании Honda в Канаде.

Акура MDX — может использоваться, как передне- так и полноприводный автомобиль, при необходимости задний привод подключается автоматически, как только поступит сигнал о пробуксовке переднего. Пластинчатые сцепления пришли на смену привычной вискомуфте, их управление осуществляется посредством электромагнита. В качестве платформы для Acura MDX выступила база мини-вэна «Одиссей», который позиционируется  прежде всего как комфортабельное авто для городских поездок, однако за счет системы полного привода VTM-4 авто прекрасно себя чувствует и на пересеченной местности.

Двигатели Акура mdx: история создания, выбор мотора

Назвать новый Acura MDX полноценным внедорожником — сложно, это скорее некая помесь кроссовера с минивэном, нежели породистый «олроад». При этом автомобиль имеет высокую степень комфортабельности, что позволяет ему оставаться автомобилем класса «люкс» даже при движении по бездорожью, а также по дорогам общего назначения.

Акура MDX — полноприводный кроссовер с поперечно установленным двигателем, и пятискоростным автоматом, кузов — несущий.

Бензиновый 240-сильный мотор V6, объемом 3,5 литра, имеет систему регулировки фаз подъема клапанов (VTEC) и газораспределения, которая позволяет увеличить область 95-процентного значения максимально допустимого крутящего момента, который составляет — 332 Нм с отметки 2000 до 5000 об/мин. коленвала.

От ноля до «сотни» Acura MDX  разгоняется за 8,5 с — что довольно неплохо, как для внедорожника! Весьма удивительно то, что при таких способностях и размерах MDX имеет совершенно не характерный расход топлива, который составляет чуть больше 10 литров на 100 км пути (как правило у подобных автомобилей с объемом 3,5-литра это значение равно — 15 л/100 км).

Двигатели Акура mdx: история создания, выбор мотора

При помощи новой системы полного привода VTM-4 Акура MDX имеет возможность автоматически перераспределять кр. момент по двум мостам, для обеспечения максимального сцепления колес с дорожным покрытием. Благодаря специально разработанным шинам со своеобразным рисунком протектора (235/65 R17), авто имеет прекрасное соотношение проходимость-управляемость.

Интерьер / Экстерьер

Двигатели Акура mdx: история создания, выбор мотора

Внешность Acura MDX выполнена в спортивном стиле, за счет элегантных линий кузова внедорожник напоминает большой спортивный автомобиль. Интерьер отделан с применением натуральной кожи, алюминиевых вставок, и дорогих видов ткани. Автомобильный кондиционер имеет функцию управления с передних и задних мест.

Уже в базовой комплектации покупателю предлагается: круиз-контроль,  иммобилайзер, бортовой компьютер, люк, аудиосистема с 7-ю динамиками и CD-чейнджером.  Производитель позиционирует Акура MDX как экономичный, комфортабельный внедорожник класса «люкс» с минимальным выбросом вредного «CO2», о чем свидетельствовал сертификат соответствия калифорнийскому стандарту на токсичность.

Кроме того, ноу-хау стала система улавливания испарений бензина, которые выделяются во время заправки.

Внедорожник Acura MDX имеет также и прекрасно продуманную систему пассивной безопасности. Авто оборудовано надувными подушками нового поколения, среди которых и боковые, а также защитные брусья в дверях и кузов с энергопоглощающими зонами — весь этот «боекомплект» делает автомобиль таким, который соответствует самым высоким требованиям безопасности.

Источник: https://www.autoposobie.ru/acura-mdx-istoriya-vozniknoveniya-vnedorozhnika-klassa-lyuks/

Сравнение рест/дорест: Двигатель и Ходовая — logbook Acura MDX 2010 on DRIVE2

Конечно, изменения в интерьере и мультимедия важны, так же как и изменения во внешности, но это далеко не самое интересное, что произошло в рестайлинговой модели.

Honda-Acura решила полностью переработать двигатель J37 и поменять коробку. В то время, как по подвеске значительных изменений не было.

Изменения в двигателе.Все начинается уже на этапе разных крышечек в подкапотном пространстве:

Двигатели Акура mdx: история создания, выбор мотора

Zoom

Дорест крышка двигателя

Двигатели Акура mdx: история создания, выбор мотора

Zoom

Рест крышка двигателя

Казалось бы мелочь, но на самом деле даже этот пластик не взаимозаменяемый и даже другие впускные короба.Первое отличие — воздушные фильтра разной формы и НЕ взаимозаменяемые. На ресте пошел новый номер 17220-RYE-A10. Почему так — поймете дальше.

Дальше выясняется, что свечи тоже разные и не просто по номерам, но по форме и размерам, т.е тоже НЕ взаимозаменяемые. Рест коробка — внутри NGK ILZKR7B-11S Laser Iridium Plug.Также отличаются прокладки под клапанные крышки — 12351-R70-A00 на рест.

  • А если заглянуть в мою древнюю запись еще по предыдущему МДХ Сравнение рест/дорест катализаторов, то выяснится, что они не подходят, да и фланцы совершенно другой формы.
  • Это наталкивает на определенные мысли и если начать изучать каталог дальше, то выяснится, что на Рестайлинге совершенно другой J37 мотор с глубоко переработанными головами, другими валами, клапанами, самим литьем головы итд.

Оказывается, это было сделано тоже не просто так, а как результат на жалобы владельцев дорест мдх на плохую тягу на низах в ходовых городских оборотах 2-3к. По итогу полностью поменяли продувку голов и сместили момент с бесполезных для такой машины верхов на низы, как раз на эти самые обороты 2-3к.Но этого было не достаточно для улучшения динамики 🙂

  1. Изменения в коробке.
  2. Казалось бы, чутка другие панельки и обозначения

Двигатели Акура mdx: история создания, выбор мотора

Zoom

Дорест шифтер

Двигатели Акура mdx: история создания, выбор мотора

Zoom

Рест шифтер

Но не все так просто.В дорестайле есть режим Д3 (для холмов и буксировки) и ручное переключение передач в режиме типтроника самим шифтером.В рестайле сделали уже чутка по-другому: вместо Д3 — режим S спорт для более динамичной езды в городе, а ручное управление передачами рычагом заменено на подрулевые лепестки.

  • Сложно сказать, что удобнее, но рестайл уже ближе к городскому жителю с более удобной конфигурацией для езды именно в городских динамичных условиях.
  • А теперь самое главное — в рестайлинге установлен более новый 6-ступенчатый автомат, хотя в 2010ом году могли бы уже и замахнуться сразу на 7 ступеней хотя бы.

Новый автомат — соответственно новые передаточные числа, которые уже подобраны под обновленный двигатель и его характеристики. И это 2ой элемент в пазле улучшения динамики.

Кроме того, в Акура-Хонда наконец догадались сделать выносной фильтр АТ на новой 6АТ коробке.Он доступен под номером 26430-PLR-003. И это очень не слабо облегчает жизнь владельцам и собственно коробке.

В дорест мдх проточный фильтр коробки также присутствует, но есть один момент — он находится ВНУТРИ! 🙂 И чтобы его поменять, надо половинить коробку, что врятли кто-то в здравом уме захочет делать.

А ведь забитый данный фильтр очень часто является причиной падения давления в коробках ТЛ и Мдх 2005-2009 и местами выхода их из строя. Но забивается он на очень больших пробегах и если редко меняли масло, однако сам факт 🙂

Вот такие достаточно важные изменения, которые делают рестайлинговый мдх по ощущениям практически другой машиной.

Я честно говоря, не верил во все эти сказки про другую динамику и улучшенную езду, пока сам не проехался и не убедился, что это так на самом деле.

Рестайлинговый мдх не обладает такой большой инертностью на разгоне, что делает его очень удобным для перестроения в потоке, в то время как на доресте постоянно надо было подбирать момент, чтобы попасть в нужное окно (а если добавить сюда отсутствующие тормоза, то задача вообще становится сложно-выполнимой).

Также есть другой приятный бонус и у новой коробки. Все сталкивались на доресте хоть раз со сработавшей стабилизацией после проскока лежачего полицейского, когда хочется надавить на газ, но нет — сработала стабилизация почему-то и машина не едет. Так вот в рестайлинге такого нет — прыгнул, нажал и улетел 🙂 никакой стабилизации больше.

В общем, жаль, что Хонда не сделала это все изначально и заставила многих страдать, но ОЧЕНЬ хорошо, что они смогли исправить ошибки и грамотно доработали всеми нами любимый МДХ 2Ген.

Источник: https://www.drive2.com/l/496574361671565405/

Acura MDX: история появления, обновлённый Акура MDX с фото — описание и технические характеристики

Спрос на автомобили с универсальными характеристиками постоянно растёт. Именно поэтому сегмент SUV стал настолько популярен. Кроссоверы стали настоящим воплощением слова «универсальность»: они подходят как для поездок на природу, так и для передвижения по удобным городским дорогам.

Читайте также:  Двигатели ниссан альмера: технические характеристики, надежность

Автомобили оснащены мощным двигателем, полноприводной подвеской и имеют комфортный салон. Поэтому наступившее тысячелетие стало настоящей эрой кроссоверов. Каждый автопроизводитель постарался выпустить модель в сегменте SUV. Одним из них стал японский бренд премиум-класса Acura.

История появления Acura MDX

Выпуск большого семиместного кроссовера Acura MDX был начат в 2000 году на заводе в Канаде. Автомобиль был специально создан с расчётом на североамериканский рынок.

Двигатели Акура mdx: история создания, выбор мотора

При этом расход топлива является нехарактерным для такого объёма двигателя. На 100 км автомобиль тратит чуть больше 10 литров бензина.

Справка! Обычно у автомобилей с такими характеристиками он составляет порядка 15 литров на 100 км.

Для обеспечения наилучшего сцепления с дорожным покрытием автомобиль оснащён системой полного привода VTM.

Кузов выполнен в спортивном стиле. При этом плавные линии придают ему элегантности. Для отделки салона использовалась натуральная кожа со вставками дерева и дорогого текстиля.

Acura MDX может похвастаться отличной системой безопасности. На автомобиль установлено несколько подушек безопасности. В дверях расположены защитные брусья.

В Россию MDX автолюбители завозили своими силами, так как в 2000–2001 годах Acura официально на российском авторынке представлена не была.

Обновлённый Акура MDX с фото − описание и технические характеристики

Второе и третье поколения Acura MDX имеют свои особенности.

Второе поколение 2006-2013

Обновлённая версия кроссовера была представлена на ежегодном автосалоне в Нью-Йорке.

Внешне автомобиль отличался от первого поколения более обтекаемым кузовом. Была полностью обновлена решётка радиатора и установлена новая оптика.

Двигатели Акура mdx: история создания, выбор мотора

Модель 2008 года приводит в движение новая бензиновая V-образная «шестёрка» с прямым впрыском топлива. Двигатель обладает мощностью 290 л. с., а его объём равен 3,5 литра. На силовой агрегат установлена специальная система, отключающая половину цилиндров при минимальной нагрузке на двигатель. В паре с ним установлена шестиступенчатая АКПП с дополнительной возможностью ручного управления.

Автомобиль выпускался с двумя вариантами трансмиссии: передний и полный привод Super Handling.

Базовая комплектация имеет «богатое» оснащение: климат-контроль, подогрев кресел и зеркал, мультимедийная установка, парктроник и другие функции.

Справка! Второе поколение Acura MDX можно было приобрести у официального дилера. Цена на базовую комплектацию Techno составляла 3 000 000 р.

Несмотря на то что официально второе поколение кроссовера продавалось лишь в Северной Америке, автомобиль можно встретить на российских дорогах.

Третье поколение

В 2014 году на Ежегодном Североамериканском автосалоне был представлен концепт обновлённой версии Acura. А спустя небольшой промежуток времени публике была представлена серийная модель.

Внешне автомобиль почти не отличается от предшественника. Изменения коснулись веса кроссовера. Он был снижен за счёт использования прочной, но более тонкой стали и деталей, изготовленных из алюминия и магниевого сплава.

Двигатели Акура mdx: история создания, выбор мотора

Acura MDX третьего поколения оснащён фирменной трансмиссией Super Handling, передающей крутящий момент по отдельности на каждое заднее колесо. За счёт модернизации трансмиссия «похудела» на 8,6 кг.

Источник: https://reedr.ru/auto/acura/acura-mdx/

Треугольник замкнулся

«Большая немецкая тройка». Так, с гордостью, делая соответствующее лицо, фанаты и любители немецких автомобилей говорят о представителях премиум-сегмента из Германии — компаниях Mercedes, BMW и Audi. Но лексикон российских японофилов теперь тоже может пополниться похожей фразой — «большая японская тройка». В компанию к маркам Lexus и Infiniti добавилась Acura, которая наконец-то пришла в Россию официально. Треугольник готов. И нам уже дали поездить на кроссовере Acura MDX, с которого и начнется экспансия на отечественный рынок.

Автомобили предсерийные, поэтому специалисты Акуры попросили не судить строго, но внимательно отнестись ко всему, что покажется странным, неудовлетворительным. После теста – импровизированное анкетирование от главного инженера проекта MDX Джима Келлера. Что понравилось? Чем недовольны? Что нужно немедленно поменять, а с чем можно жить?

Нас допрашивали с пристрастием агентов ФБР, а выслушать инженерам «Акуры» пришлось всякое, даже далеко не самое приятное. Если все претензии привести к общему знаменателю, оставив за скобками редкие слезы коллег по поводу материалов отделки и устаревшей мультимедийной системы, то получится, что почти все поездившие на тестовых машинах сетовали на подвеску.

https://www.youtube.com/watch?v=JWrmo6gSV4E

На одометре у кроссоверов MDX от трех до четырех тысяч километров, но передняя подвеска (а на некоторых машинах и задняя) при проезде почти любых неровностей гремит так, что сердце кровью обливается. Люди из российского представительства и американские специалисты, прибывшие на презентацию в Абрау-Дюрсо, определили виновников – это верхние опоры амортизаторных стоек.

В ближайшее время с проблемой пообещали разобраться. Как и с тем грохотом, что раздается во время хода отбоя амплитудозависимых амортизаторов, когда большие колеса проваливаются в яму. А вообще за такую недоработку создателям модели должно быть обидно вдвойне – шасси-то настроено на зависть многим!

Семиместную пятиметровую Акуру MDX натаскивали не где-нибудь, а на самом Нордшляйфе. Не припомним, чтобы Lexus и Infiniti настраивали ездовые характеристики паркетников RX и QX60 на гоночном треке. А в Акуре к этому пришли еще с «эм-ди-иксом» прошлого поколения и получили великолепный результат – кроссовер третьего поколения порадует владельца сбалансированным шасси.

На обычных скоростях MDX воспринимается американским автомобилем. Он мягко покачивается на волнах и с паузами реагирует на небольшие повороты руля, но подвеска и не думает убаюкивать седоков.

Наплевательски она относится только к микропрофилю полотна, а о неровностях любого калибра исправно сообщает водителю и пассажирам.

При этом в ее характере нет никаких грубых возмущений, острых вертикальных ускорений и прочих неприятностей, способных испортить жизнь людям в салоне.

А как только ты поднимаешь темп и съезжаешь с шоссе на серпантины в районе черноморского побережья, Acura расцветает. Перекладывая двухтонную тушу из одного виража в другой, представляешь, как бы от души пожал руку каждому инженеру, причастному к работе подвески, сколько бы комплиментов им наговорил.

За оптимальное усилие на руле (в режиме Sport мехатронного шасси), за понятные и однозначные реакции автомобиля на действия водителя и то ощущение легкости, с которым MDX мчит по извилистым дорогам не лучшего качества. В салонном зеркале заднего вида у тебя маячит частокол подголовников двух рядов сидений, но ты не превращаешься в скучающего водителя автобуса, а испытываешь диаметрально противоположные эмоции. Тебе хорошо!

Такое было бы невозможно без чудо-техники – полноприводной трансмиссии SH-AWD, которой простые смертные восхищаются с 2004 года, когда система Super Handling All-Wheel Drive дебютировала на седане Honda Legend.

В передней части установлен механизм отбора мощности, а через карданный вал она поступает к заднему редуктору. Последний сгруппирован с двумя электромагнитными сцеплениями, каждое из которых способно переводить на одно из колес задней оси весь крутящий момент, что может идти на корму.

В случае с MDX в зависимости от обстоятельств тяга между осями распределяется в широком диапазоне – от 90:10 до 30:70.

На деле это означает то, что заправлять автомобиль в повороты можно не только рулем, но и тягой двигателя.

Переборщили со скоростью на входе? Не паникуйте, а смелее добавьте газ, и MDX быстро, но плавно уйдет в контролируемый занос.

Крутящий момент оперативно доставится на заднюю ось и попадет именно на то колесо, которому это больше всего требуется для того, чтобы заправить машину в поворот. И это хорошо работает даже на сухом асфальте.

А вот на мало-мальски серьезном бездорожье большой Акуре нечего делать – пусть клиренс составляет 200 миллиметров (российским машинам добавили 15 миллиметров по сравнению с американской версией), но неважная геометрическая проходимость и не предназначенная для трофи-рейдов трансмиссия могут крепко подставить водителя.

Подставить может и силовой агрегат – со штрафами от ГИБДД. Слаженная работа 290-сильного атмосферного мотора V6 3.5 и шестиступенчатого «автомата» провоцирует на шалости. Двигатель бодро тянет с низов и почти до отсечки, наполняя салон боевым «металлическим» кличем.

Коробка передач, словно умелый партнер, лишь дополняет классный мотор – быстро переключается вниз (до двух ступеней разом), чутко реагирует даже на небольшое перемещение педали газа и обладает честным ручным режимом (на всех диапазонах кроме первого).

При этом «шестерка» с непосредственным впрыском настроена на использование бензина АИ-92, а система отключения половины цилиндров при равномерном движении помогает сэкономить топливо. Хотя даже без нее на серпантинах расход топлива не превышал 17,5 литра на 100 километров.

Российские продажи кроссовера Acura MDX начнутся весной 2014 года. От североамериканских аналогов «наши» модификации будут отличаться иными пружинами и амортизаторами, более мощными тормозами (их нехватка ощущается только в диких для модели условиях – при быстрой езде по серпантинам) и оснащением, в список которого добавят подогрев зоны покоя щеток стеклоочистителей.

По ценам официальные лица нас не сориентировали, но, по слухам, наиболее дорогой вариант полноприводной Акуры MDX обойдется примерно в три миллиона рублей.

Для сравнения, самый-самый Lexus RX 350 (277 лошадиных сил) стоит 2 978 000 рублей, а Infiniti QX60 (262 лошадиных силы) в самом дорогом исполнении оценивается в 2 625 000 рублей.

В общем, нас ждет увлекательное сражение в отдельно взятом японском «Колизее». Не знаю, как вы, а я побежал за попкорном.

Lexus RX 270 со 188-сильным мотором объемом 2,7 литра стоит минимум 1 миллион 942 тысячи рублей. Быстрой такую машину не назовешь: для разгона до сотни «Лексусу» требуется 11 секунд. Вариант RX 350 ощутимо динамичнее — восемь секунд до сотни — но и дороже: от 2 миллионов 630 тысяч рублей. А гибридная топ-версия RX 450h стоит минимум три миллиона.

Тип двигателя Бензиновый V6
Рабочий объем 3471 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин 290 / 6200
Макс. момент, Нм/об/мин 355 / 4500
Тип привода Передний или Полный
Трансмиссия 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая McPherson
Задняя подвеска Независимая многорычажная
Тормоза Дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4917 х 1960 х 1730
Колесная база, мм 2818
Снаряженная масса, кг 1970
Макс. скорость, км/час 220
Разгон 0-100 км/ч, с 7.6
Расход топлива (комб.), л/100 км 10.4
Объем багажного отделения, л 234 — 676 — 1344
Объем топливного бака, л 73.8
Размер шин 245 / 55 R19
Цена, рублей н.д.
Читайте также:  Двигатель 1nz-fxe toyota: характеристики, конструктивные особенности

Источник: https://motor.ru/testdrives/acuramdx.htm

Acura MDX A

Acura вошла в сегмент люксовых SUV с небольшим опозданием. Она представила MDX в 2000 году — через три года после выхода Lexus RX300 и Mercedes-Benz ML 320, и более чем через год после появления BMW X5.

Акура МДХ производилась в Эллистон – в канадской провинции Онтарио — на одном сборочном конвейере с соплатформенными Honda Odyssey и Pilot, с которыми разделяет ряд компонентов.

https://www.youtube.com/watch?v=zXcLUZjMWnU

В 2003 году 7-местный японский SUV получил незначительные обновления: новую пятиступенчатую автоматическую коробку передач, электронный дроссельный узел, четырехканальную систему стабилизации VSA, перенастроенный полный привод VTM-4 и более плотную подвеску. Внешность практически не изменилась, а мощность двигателя подросла на 20 л.с.

Двигатель

3,5-литровый атмосферный бензиновый V6 – единственный мотор для всех MDX. До рестайлинга он развивал 243 л.с. (J35A3), а после доработки – 263 л.с. (J35A5).

Двигатель оснащен системой VTEC, управляющей фазами газораспределения и высотой подъема клапанов.

Она регулирует время открытия впускных клапанов в соответствии с оборотами, обеспечивая достойным крутящим моментом с холостого хода до 6200 об/мин.

Газораспределительный механизм приводится в действие зубчатым ремнем с рекомендуемым интервалом замены 100 000 км. Стоимость нового комплекта – 25-30 тысяч рублей.

Подушки (опоры) двигателя и коробки сдаются через 150-250 тыс. км. Всего их пять. А самая уязвимая передняя является и самой дорогой – 16 000 рублей.

После 250-350 тыс. км может потечь задний сальник коленвала. Вместе с ним необходимо поменять и уплотнительное кольцо масляного канала, которое вскоре тоже может потечь. Сами детали копеечные (по 100 рублей), а вот работа дорогая – 15-18 тыс. рублей.

Спустя время нередко наблюдаются перебои в работе двигателя. Избавиться от недуга удается после прочистки или замены клапана холостого хода и EGR, промывки дроссельной заслонки, очистки впускного коллектора или замены клапана PCV (вентиляции картерных газов).

Вскоре настает черед кислородных датчиков (от 3 000 рублей) и катализатора (12 000 рублей за удаление и установку пламягасителей). Потребует внимания и бендикс стартера (от 300 рублей), и диодный мост генератора, и бензонасос (от 1 000 рублей).

Бывает закоксовываются и залегают поршневые кольца (увеличивается расход масла).

В редких случаях при больших пробегах приходится сталкиваться с износом кулачков распределительного вала или проворачиванием вкладышей.

Стоимость одной новой головки блока – около 70 000 рублей, а блока в сборе – 150 000 рублей. Контрактный двигатель можно найти за 90-120 тыс. рублей. Капитальный ремонт обойдется примерно в 90 000 рублей.

Трансмиссия

Высокоскоростная 5-ступенчатая автоматическая коробка передач хорошо работает в сочетании с двигателем. Ускорение до 100 км/ч занимает чуть более 8 секунд. До рестайлинга использовалась коробка MGHA, а после – MDKA.

Первый ремонт АКПП может потребоваться через 250-300 тыс. км. Как правило, изнашиваются соленоиды, сальник и блокировка гидротрансформатора, четвертый и пятый пакеты, обгонная муфта первой передачи, регулятор и датчик давления. Стоимость восстановительного ремонта около 100-130 тысяч рублей. После качественной переборки автомат прослужит не меньше 100-150 тыс. км.

Коробка может оказаться в сервисе и раньше из-за отгнившего штуцера на радиаторе. В результате антифриз может попасть в коробку, реже – автомат просто теряет масло. Дефект характерен для рестайлинговых версий. Стоимость нового радиатора – от 6 000 рублей.

Считается, что система охлаждения трансмиссионной жидкости в автомате дорестайлинговых машин менее эффективная, что приводит к быстрому старению масла и износу коробки. Поэтому некоторые владельцы устанавливают дополнительный радиатор, что и было сделано инженерами Акура после рестайлинга.

Многоцелевая система распределения крутящего момента VTM-4 – это уникальная система с компьютерным управлением. Большую часть времени автомобиль остается переднеприводным, но когда система сочтет необходимым (при ускорении или скольжении), она направит часть крутящего момента на задние колеса.

Вместо межосевого дифференциала установлены два электромагнитных пакета сцепления, распределяющих момент между задними колесами. В случае необходимости на скоростях до 28 км/ч водитель может воспользоваться блокировкой, нажав соответствующую кнопку на приборной панели. В результате, на задние колеса будет передаваться около 54 % крутящего момента.

Система полного привода VTM-4 достаточно надежная. Она даже «самостоятельно оповещает» забывчивого владельца о том, что пора сменить масло в заднем редукторе — появляется хруст.

Как правило, после обновления жидкости посторонние звуки исчезают. Лишь в редких случаях приходится менять и сам редуктор. Обновлять жидкость в трансмиссии следует через каждые 24-48 тыс.

км (в зависимости от условий эксплуатации).

Впрочем, перебои в работе системы все же случаются. Чаще всего из-за отказа датчика температуры масла в заднем редукторе. Реже сбои возникают из-за окисления контактов в разъеме блока ВТМ.

В крайнем случае, может отказать и сам блок – необходимо пропаять.

Кроме того, система отключается при пропусках зажигания и наличии ошибок по катализаторам, кислородным датчикам и датчику положения коленчатого вала.

В трансмиссии после 250-350 тыс. км приходится менять крестовины карданного вала. Комплекс работ с заменой крестовин и подвесного подшипника, а так же с последующей балансировкой кардана обойдется в 20 000 рублей. В это же время сдаются и ШРУС, которые рекомендуется менять только в сборе с приводами (22-28 тыс. рублей). Но можно обойтись обновлением изношенного шарнира за 2-6 тысяч рублей.

Ходовая

В свое время инженеры Акуры говорили о том, что подвеска MDX настроена ближе к спортивным седанам. Кроссовер и вправду едет хорошо, но при резких маневрах кузов излишне кренится. МДХ гораздо более проворный и скоординированный, чем большинство SUV, но до управляемости BMW X5 е53 ему далеко.

Тормоза работают хорошо, а рулевое управление достаточно точное на высоких скоростях. После рестайлинга передние тормоза получили более мощные двухпоршневые суппорта. Незначительной модернизации подверглось и рулевое управление.

В возрастных экземплярах может потребовать замены насос ГУР (от 8 000 рублей) и шланг высокого давления (от 4 000 рублей). Либо придется ремонтировать рулевую рейку (4 000 рублей за ремкомплект плюс 14 000 рублей за работу). В рестайлинговых модификациях с системой VSA порой требуется калибровка датчика угла поворота рулевого колеса.

Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов прослужат более 200-250 тыс. км (600 рублей за аналог). Вскоре замены потребуют и сайлентблоки задних рычагов. С возрастом закисают развальные болты задней оси.

Спустя 200-300 тыс. км заметно проседают пружины подвески, а у передних еще может обломиться и виток. Пружины существуют только в дорогом оригинале: передние – 10 000 рублей, а задние – 23 000 рублей за штуку. Впрочем, взамен старых можно использовать аналоги от Хонда Пилот – 5-6 тыс. рублей за 1 единицу, либо изготовленные на заказ – 6 000 рублей за пару.

Передние ступичные подшипники ходят свыше 150-250 тыс. км, а задние – более 250-300 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы, но самостоятельно это сделать сложно – понадобится пресс. Стоимость оригинального подшипника – 5-7 тысяч рублей, а аналога – около 1 500 рублей.

Кузов и салон

Кузов люксового SUV не склонен к коррозии. Однако на возрастных МДХ можно обнаружить «цветение» по нижней кромке двери багажника, на передней кромке капота и на задних колесных арках. Коррозия активно атакует направляющие передних и задних боковых стекол.

С возрастом изнашиваются стопоры ограничителей дверей, и они перестают фиксироваться в открытом положении. Стоимость ограничителя – от 1 500 рублей.

Acura MDX предлагал синхронизированную систему климат-контроля, в которой передняя и задняя системы являются полностью независимыми. Задний вентилятор может отказать на отрезке 200-300 тыс.

км из-за перегорания термопредохранителя силового резистора. Предохранитель можно перепаять, либо придется приобрести новый резистор – от 3 000 рублей. Кроме того, причиной отказа могут стать изношенные щетки моторчика (от 6 000 рублей за новый).

То же самое справедливо и для переднего вентилятора.

Нехватка теплого воздуха в холодное время года нередко возникают из-за забившегося радиатора отопителя. Для замены переднего радиатора необходимо демонтировать переднюю панель, за что в сервисе попросят 8-10 тыс. рублей.

Спустя 250-350 тыс. км может отказать центральный монитор – перегорают транзисторы. Стоимость нового монитора космическая – 230 000 рублей.

Порой монитор удается вернуть к жизни с помощью паяльника (2-5 тыс. рублей за работу), но результат и долголетие не гарантированы. «Бэу» девайс можно найти за 6-8 тыс.

рублей, но и он рано или поздно потухнет. Чуть позже может отказать и навигационный блок.

Не отличаются долговечностью и подогрев водительского кресла – прогорает питающий провод. Кроме того, порой глючит блок управления подушками безопасности SRS – самостоятельно отключает подушку правого пассажира.

Заключение

Большинство проблем являются следствием солидного возраста и немалого пробега. Тем не менее, все болячки хорошо изучены и зачастую недороги в устранении.

При выборе поддержанного Акура МДХ особое внимание обратите на работу двигателя, автомата и мультимедиа.

Конечно же, лучше всего присматриваться к более молодым рестайлинговым образцам, но тут свои ограничения вносит транспортный налог.

2020 MDX

Spacious Interior

Hi-Tech Performance

Sophisticated Design

Performance

Supercar Handling in a Luxury SUV

MDX offers standard 290 HP —> 81 —> with its efficient yet powerful V-6 engine.

Helping control the power to the ground effectively, the MDX offers available Active Damper System and Acura’s renowned Super Handling All-Wheel Drive™ ( SH-AWD ® ) system, which also increases max towing capability to 5,000 lbs —> 99 —>. For the ultimate balance of performance, efficiency and versatility, Sport Hybr >—> 66 —>.

GALLERY

MDX Gallery of 3

MDX Gallery 1 of 3

Performance starts with the push of a button, with an intuitive and effortless Electronic Gear Selector.

Shown: MDX with Advance Package and Ebony Interior

MDX Gallery 2 of 3

The Active Damper System on Advance Package models is ready to help you find adventure wherever you go.

Shown: MDX with Advance Package in Modern Steel Metallic and Lunar Silver Metallic

MDX Gallery 3 of 3

Источник: https://myducato.ru/avtomobilistu/acura-mdx-a.html

Ссылка на основную публикацию