Двигатели bmw 3 серии e36: история, технические характеристики, проблемы и надежность мотора

В данной записи я постараюсь собрать все, что я находил когда либо в одном месте дабы читатель не бороздил по всему интернету в поисках, той или иной информации о моторах BMW и их тюнинге.Я буду дополнять статью поэтому не стесняйтесь указывать в х на мои ошибки, или какие-либо другие варианты и решения.

В этой статье мы подробно поговорим именно о 6 цилиндрах так как нормальный мотор BMW начинается от 2 литров. Еще момент сильную жесть типа свапа M60B40 и JZ в E36 это будет в следующей статье обязательно.

О ДА ПОГНАЛИ =)Начну с того сто рассмотрим все сток варианты моторов на BMW:Моторы 4 Цилиндра (будут рассмотрены когда нибудь чуть позже тут я их просто перечислю)M40B16, M40B18вышел в свет 1988 годуколенвал M40B18 81 ммОтличаются М40 1.6 от 1.8 и впускным коллектором, дроссельной залонкой, свечами и ЭБУ.

Головка блока цилиндров 8-клапанная с одним распредвалом (SOHC), с гидрокомпенсаторами.M40B16/B18 диаметр впуск клап 42 мм, выпуск 36 ммраспред вал М40: фаза 244/244 подъем 10.6/10.6 ммПривод ГРМ ременной, при обрыве, двигатель гнет клапана.1. M40B16 (1988 — 1991 г.в.) мощность 102 л.с. при 5500 об/мин, момент 143 Нм при 4250 об/мин.2. M40B16 (1991 — 1994 г.

в.) мощность 100 л.с. при 5500 об/мин, момент 141 Нм при 4250 об/мин.3. M40B18 (1987 — 1994 г.в.) мощность 113 л.с. при 5500 об/мин, момент 162 Нм при 4500 об/мин.M42B1816-клапанной ГБЦ с двумя распределительными валами гидрокомпенсаторы.Диаметр впуск клапанов 33 мм, выпуск 30.5 мм.Распредвалы М42: фаза 240, подъем 9.7.

Облегчены поршни и шатуны (140 мм), впускной и выпускной коллекторы, двухступенчатая дроссельная заслонка, привод ГРМ заменен цепной.M42B18 (1989-1996 г.в.) мощность 140 л.с. при 6000 об/мин, момент 175 Нм при 4500 об/мин.M43B16/M43B18коленчатый вал 72 ммНовый силовой агрегат получил облегченный коленвал, другие поршни(84 мм) с увеличенной до 9.

7 степень сжатия, а также шатуны длиной 145 мм. Головка блока цилиндров, несмотря на прежнюю конструкцию с одним распредвалом, претерпела серьезные изменения. Привод ГРМ цепной, применены облегченные клапаны и новые пружины, рокеры другой конструкции, остались гидрокомпенсаторы.Диаметр впуск клапанов 42 мм, выпуск 36 мм.

Распредвал M43B16/B18: фаза 244/244, подъем 10.6/10 мм.Изменилась система зажигания, для оптимизации характеристики двигателя на впуске используется коллектор переменной длины DISA.2. M40B16 (1993 — 2002 г.в.) мощность 102 л.с. при 5500 об/мин, момент 150 Нм при 3900 об/мин.3. M40B18 (1992 — 2001 г.в.) мощность 115 л.с.

при 5500 об/мин, момент 168 Нм при 3900 об/мин.M44B1916-клапанный двигатель увеличен рабочий объем до 1.9 л. В новом моторе диаметр цилиндра был увеличен до 85 мм и применены новые поршни, установлен новый коленвал с ходом 83.5, облегченные шатуны.Гидрокомпенсаторы, диаметр впускных/выпускных клапанов (33/30.5 мм).Распредвалы М44: фаза 240/244, подъем 9.7/9.7.

Полностью переработан впуск, впускной коллектор получил систему изменения длины DISA. ЭБУ Bosch DME M5.2.

Дизельные моторы рассматривать не планирую (ничего про дизель не знаю если есть хорошие статьи пишите ссылки добавлю)M41B18ВСЕ выше описанные моторы при необходимости тюнинга рекомендую извлечь из машины и заменить на те что будут описаны ниже.

Для замены 4 цилиндровых мотора:Вам будет необходим МОТОР =)) 6 цилиндров— навесное (гур, генератор, впуск, выпуск желательно всю трассу, Лапы)— проводка, бензонасос, необходимо переделать или заменить панель (сигнал тахометра),— комплект сцепления (маховик, диск сцепления, корзина, выжимной все это бывает двух видов 228 мм или 240 мм )

— коробка, кардан (как минимум переднюю часть), редуктор(бывает двух видов 168 и 188 (на 2.5 толще и короче привода)), привода. Коробка может остаться от 4 цилиндров но это не на долго =)

Рядные 6 цилиндровые моторы. Именно с их модернизации мы и начнемОбзор чуть позже сначала поговорим о том как определить что за мотор под капотом =)Первое и самое интересное ВАНОС (без ванос(1), один ванос(2), два ваноса(3)).

Кто-то его боится кто-то нет, но точно одно если он есть и работает как положено это хорошо!Следующее по списку ЭБУ основные 2 вида DME Bosch и Siemens (Датчики у этих эбу разные как и проводка и нельзя использовать датчики и проводку одного эбу на другом)Проводка к примеру Bosch тоже хоть и похожа разъемами на например ванос и не ванос моторов, на самом деле по распиновке сильно отличается и работать без доработки не будет.

Двигатели bmw 3 серии e36: история, технические характеристики, проблемы и надежность мотора

Полный размер

ЭБУ ванос и без ванос M50B25

Теперь перейдем к физическим параметрам моторов, и тут чтобы не писать по сто раз один и тот же текст я сделал таблице скрин которой и будет ниже. В данной таблице содержится ввся необходимая информация по всем моторам которые я буду в дальнейшем упоминать.Двигатели bmw 3 серии e36: история, технические характеристики, проблемы и надежность мотора

Полный размер

Данные по моторам

Поговорим немного о том, как эти моторы различать и как не купить то что нам совершенно не нужно.На всех блоках и головках есть места которые говорят об объеме мотора.(места отмечены)Двигатели bmw 3 серии e36: история, технические характеристики, проблемы и надежность мотора

Информация об объеме двигателя

ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ BMW ВАРИАНТЫ СТРОКЕРА—————————————————————————————————————————————————M50B20 Stroker 2.4самый простой вариант, это увеличить рабочий объем до 2.6 л.

,причем ЗАВОДСКИМИ ДЕТАЛЯМИ BMWнам потребуется:— Коленвал и датчик расхода воздуха от M50B25— Шатуны стоковые, поршни покупаем от M50TUB20.— Впускной коллектор Форсунки(190сс), дроссельная заслонка(M50B25), регулятор давления топлива(3.5атм)— ECU берется от M50B25.Таким образом мы получим степень сжатия ~12 и мощность примерно 200 л.с.

, на 98 бензине, либо ставим толстую прокладку ГБЦ и льем 95, можно снять со дна поршня 0.3 мм и обойтись стандартной прокладкой.—————————————————————————————————————————————————M50B20 Stroker 3.

0— Необходимо расточить цилиндры до 84 мм— Поршни с кольцами, шатуны со вкладышами и коленвал от BMW M54B30.— Блок цилиндров стачивается на 1 мм.— Головку блока цилиндров M50B25/M50B28— Коренные вкладыши от M50B25, цепь привода ГРМ с натяжителем и успокоителем— Форсунки(190сс) (M50B25), а лучше больше на пример форсунки(250сс) (M52B28).

— Впускной коллектор(M50B25), дроссельная заслонка(M50B25), регулятор давления топлива(3.5атм)— ECU берется от M50B25 вот тут уже нормально отдачу от мотора не получить и будет необходимо что то делать с настройкой ЭБУ мотора например установить январь 5.1M50B20TU(Ванос), M50B25TU(Ванос)M50B20TU(Ванос) Stroker 2.4— Коленвал и шатуны от М52Б28— Форсунки от М50Б25.

— Впускной коллектор Форсунки(190сс), дроссельная заслонка(M50B25), регулятор давления топлива(3.5атм)— ECU берется от M50B25.—————————————————————————————————————————————————M50B25(Без ванос) Строкер 3.0(Объём 2.979, Ст.сж 10.12) Мощностью около 230 л.с— Колено от М54Б30 с ходом 89.6 мм.

— Шатуны М54Б30(135мм), шатунные вкладыши, ремонтные поршни М54Б30(84+мм), коренные вкладыши от M50B25— Форсунки сток— Прошивку можно оставить сток, но лучше поменять форсунки и настроиться на нормальном ЭБУ—————————————————————————————————————————————————BMW M50B25(Без ванос) Строкер 3.

2— Колено от М54Б30 с ходом 89.6 мм.— Шатуны М54Б30, шатунные вкладыши, ремонтные поршни М54Б30, коренные вкладыши от M50B25— Расточить блок под поршни 86.4 мм от S50B32— Форсунки сток— Прошивку можно оставить сток, но лучше поменять форсунки и настроиться на нормальном ЭБУМощностью около 240-250 л.с.

—————————————————————————————————————————————————BMW М50Б25TU(Ваносный) Строкер 2.8 (Ст.Сж 10.94:1)— Коленвал (84 мм) и шатунов(135 мм) от М52Б28— Поршни 84мм (М50В25TU) .

—————————————————————————————————————————————————BMW М50Б25TU(Ваносный) Строкер 2.9 (объём 2.927)— Коленвал (84 мм) и шатунов от М52Б28(135мм).

— Поршня 86мм (Toyota, номер 1301-46081)— Прошивка — спорт—————————————————————————————————————————————————BMW M52B20 Строкер 2.6— Коленвал, шатуны, форсунки от M52B28, поршни стандарт, впускной коллектор от M50B25— Коллектор от М50Б25— Настроиться и получить около 190-200 л.с.

—————————————————————————————————————————————————BMW M52B20 Строкер 2,5 на 2-х литровой ГБЦ, СЖ 11:1— Форсунки от M52B28,— Поршни стандарт M52B20, впускной коллектор от M50B25— Колено 82.8мм (M51B25, требуется доработка (требуется небольшая доработка под вторую шпонку))— Шатуны 135мм.

(M54B30, м52б28)—————————————————————————————————————————————————BMW M52B25 Строкер 2.

8 л— Коленвал(84 мм) и шатуны(135 мм) от M52B28— Поршни оставляем стандартные M52B25— Прошивка подойдет от M52B28—————————————————————————————————————————————————BMW M52B25 Строкер 3.2 л (аналог S52B32US) СЖ 10.5:1— М52 желательна замена блока на чугун (M50B25 ванос)— Колено 89.

6мм (M54б30)— Поршня 86.4мм. (M3 E36 3.2 US) Mahle 083 02 00— Прошивка подойдет от M52B28— Шатуны 135мм.— Прокладка ГБЦ S52B32US— Замена впуска на M50B25—————————————————————————————————————————————————BMW M52B28 Строкер 3.2— Коллектор от М50Б25— Колено от М54Б30 с ходом 89.6 мм.

— Шатуны М54Б30, шатунные вкладыши, ремонтные поршни М54Б30, коренные вкладыши от M50B25— Расточить блок под поршни 86.4 мм от S50B32— Форсунки сток— Прошивку можно оставить сток, но лучше поменять форсунки и настроиться на нормальном ЭБУМощностью около 240-250 л.с.

—————————————————————————————————————————————————BMW M52B28 Строкер 3.0— Коллектор от М50Б25— Колено от М54Б30 с ходом 89.6 мм.— Шатуны М54Б30, шатунные вкладыши, ремонтные поршни М54Б30, коренные вкладыши от M50B25— стандартный поршень обрезается на 1.

6 мм— Форсунки сток— Прошивку можно оставить сток, но лучше поменять форсунки и настроиться на нормальном ЭБУМощностью около 240 л.с.—————————————————————————————————————————————————BMW M54B22TU Строкер 2.6 л.

— Коленвал и шатуны от M54B30— Поршни остаются заводские, покупаем толстую прокладку ГБЦ— Мозги M54B25.даст около +20 л.с. и это увеличение будет достаточно ощутимое.—————————————————————————————————————————————————Тюнинг двигателя BMW M54B25 Строкер 3.0 л-Коленвал, шатуны, поршни, весь впуск, впускной распредвал, форсунки и мозги от M54B30.После такого строкер кита, мощность увеличится до 230 л.с.—————————————————————————————————————————————————Шатуны для тюнинга (Справочник)M50B25TU: 140 mmM50B25: 135 mm (non VANOS engine)M52B25: 135 mmM52B28: 135 mmM54B30: 135 mmM20B20: 130 mmM20B23: 130 mmM20B25: 135 mmM20B27: 130 mm—————————————————————————————————————————————————Раздел РАСПРЕДВАЛЫИтак для поднятия мощности всех выше перечисленных моторов можно использовать распредвалы благо их в сделали взаимозаменяемыми с небольшими доработками.Ванос на моторах М50 поворачивает впускной вал так что из начального перекрытия в 0.4 мм получается 2 мм.

Читайте также:  Двигатели митсубиси дион: технические характеристики

Так же можно заказать перешлифовку распредвалов на данный момент это стоит примерно 16 т.р. за один вал и 26 т.р. за пару.(перешлифовкой занимаются Пузырев vk.com/id41077042, Старцев vk.com/starcevmotorsport )

Установка сток распредвалов бмв выполняется спец приспособлением (статья по установке валов www.drive2.ru/b/4062246863888467436/)Двигатели bmw 3 серии e36: история, технические характеристики, проблемы и надежность мотора

Полный размер

Приспособление для установки распредвалов

При установке валов с других моторов необходимо правильно выставить перекрытие по прибору для изменения перекрытия=) после чего не плохо бы нанести метки на валу и шестерне чтобы в дальнейшем можно было изменять перекрытия не прибегая к прибору.Двигатели bmw 3 серии e36: история, технические характеристики, проблемы и надежность мотора

для установки перекрытия

—————————————————————————————————————————————————M50B20, M50B25— ВпускФаза 240 подъем 9,7Данный вал после не большой переделки можно установить на место выпускного на моторы с одним ваносом и без ваноса (M50B20, M50B25, M50B20TU, M50B25TU, M52B20, M52B25, M52B28, а также различные строкеры из этих моторов)— ВыпускФаза 228 подъем 8,7Самый овощной вал из всех валов BMW моторов.Можно заменить на Фаза 240 подъем 9,7 от (M50B20, M50B25 без ванос)Двигатели bmw 3 серии e36: история, технические характеристики, проблемы и надежность мотора

M50B25 без ванос

—————————————————————————————————————————————————M50B20TU, M50B25TUВпускФаза 228 подъем 9,0можно заменить на вал от M54B30 фаза 240 подъем 9.7

Хорошая статья по тому как это сделать www.drive2.ru/l/2133419/

выпускФаза 228 подъем 9,0можно заменить на Фаза 240 подъем 9,7 от (M50B20, M50B25 без ванос)Двигатели bmw 3 серии e36: история, технические характеристики, проблемы и надежность мотора

M50B25 ванос

—————————————————————————————————————————————————M52B20, M52B20TU, M52B25, M52B25TU, M52B28, M52B28TUВпускФаза 244 подъем 9,0ВыпускФаза 228 подъем 9,0—————————————————————————————————————————————————M54B30ВпускФаза 240 подъем 9,7ВыпускФаза 244 подъем 9,0—————————————————————————————————————————————————S50B30(EURO)ВпускФаза 260 подъем 11,3ВыпускФаза 260 подъем 11,3———————————S50B30(USA)ВпускФаза 252 подъем 10,2ВыпускФаза 240 подъем 9,7—————————————————————————————————————————————————S52B32(EURO)ВпускФаза 252 подъем 10,2ВыпускФаза 244 подъем 10,2———————————S52B32(USA)ВпускФаза 252 подъем 10,2ВыпускФаза 240 подъем 9,7—————————————————————————————————————————————————S54B30ВпускФаза 260 подъем 12,0ВыпускФаза 260 подъем 12,0

—————————————————————————————————————————————————

Источник: https://www.drive2.ru/l/484442625248592539/

Двигатели БМВ Е36: параметры, бензин, дизель, лучший

Двигатели bmw 3 серии e36: история, технические характеристики, проблемы и надежность мотора

Двигатель BMW M51 — дизельный 6-цилиндровый силовой агрегат производство которого стартовало в сентябре 1990 года на заводе БМВ в городе Штайер, а дебютировал мотор в 1991 году. Двигатель БМВ М51 выпускался в двух вариантах и стал достойной заменой для M21. Обе версии с турбонаддувом были разработаны с целью увеличения крутящего момента, мощности и снижения расхода топлива и созданы на …

Двигатели bmw 3 серии e36: история, технические характеристики, проблемы и надежность мотора

Двигатель BMW M41 — первый 4-цилиндровый 1,7-литровый дизельный двигатель для автомобилей BMW. Двигатель БМВ М41 оснащен 2-клапанами на цилиндр, турбонаддувом и был создан на основе M51D25.

Он имеет 56% общих компонентов с 6-цилиндровым мотором, а новыми функциями стал литый распределительный вал установленный на 5-ти подшипниках и головка блока цилиндров, корпус которой был покрыт изоляцией от шума.

Двигатель BMW M41D17 Мотор BMW …

Двигатели bmw 3 серии e36: история, технические характеристики, проблемы и надежность мотора

Двигатель BMW S50 — 6-цилиндровый силовой агрегат созданный на основе M50TU и устанавливаемый в основном на BMW M3 в кузове E36. Мотор БМВ С50 производился в трех вариантах, один из которых только для американского рынка. Хоть S50 и создан на базе менее мощного мотора М50, но конструктивно от него он отличается во многих отношениях и имеет много …

Двигатели bmw 3 серии e36: история, технические характеристики, проблемы и надежность мотора

Двигатель BMW M52 был создан в апреле 1994 года. Это вторая эволюция 24-клапанных двигателей БМВ и основана она на M50TU.

Целью технического развития стало снижение веса, выбросов и улучшение показателей крутящего момента.

 Важнейшей характеристикой двигателя М52 по сравнению с предшественником M30 и M50, является алюминиевый картер с износостойким покрытием Nikasil на поверхности цилиндров (за исключением моделей для Северной …

Двигатели bmw 3 серии e36: история, технические характеристики, проблемы и надежность мотора

Двигатель BMW M50 — шестицилиндровый поршневой двигатель с двумя верхними распредвалами, который был представлен в январе 1989 года на 5-й серии E34, и тем самым заменив ранее устанавливаемый 2-клапанный M20. Немного позже, этот мотор был установлен на БМВ 3 серии в кузове E36 (седан, туринг, купе, кабриолет и Baur). Мотор БМВ М50 доступен в двух вариантах, с объемом в 2,0 …

Двигатели bmw 3 серии e36: история, технические характеристики, проблемы и надежность мотора

Двигатель BMW M44 — является 4-цилиндровым двигателем, который заменил двигатель M42 и производился с 1995 по 2001 год на заводе Штайр. Этот силовой агрегат занял ведущее положение в программе четырехцилиндровых моторов BMW и по сравнению с M42, на М44 было совершено множество конструктивных изменений как в самом двигателе, так и в системе управления и в системе выпуска …

Источник: https://www.bimmerfest.ru/tag/dvigatel-bmw-e36/

Обзор слабых и сильных мест BMW 3 E36 с пробегом

Третье поколение «бехи тройки», стало переломным (может даже революционным), поскольку модель изменилась кардинально.  BMW 3 E36 стала длиннее, выше, шире, тяжелее, с идеальной развесовкой — настоящий «драйверский» автомобиль.

Но в каждой бочке меда, всегда найдется ложка дегтя, особенно если на сегодняшний день самая молодая «трешка» — 15-ти летняя. Давайте рассмотрим особенности модели, на которые следует обратить особое внимание при покупке б/у экземпляра.

История и мелкие нюансы

Двигатели bmw 3 серии e36: история, технические характеристики, проблемы и надежность мотора

Кузов и комплектации

При покупке старой машины вопрос коррозионной стойкости кузова один из самых главных. У Е36-го кузова эти проблемы имеются, но не глобальные. «Живую» машину реально найти даже сейчас, особенно если предыдущие хозяева не пренебрегали средствами антикоррозионной защиты (обработка днища, порогов и наличие подкрылок).

Проблемные места довольно традиционны – пороги, арки (особенно задние), крышка багажника и капот (по бокам, под герметиком), а также нижняя часть (кромка) дверей. У БМВ 3 E36 есть и «эксклюзивные» кузовные проблемы – это стаканы (чашки) задних опор, да и передних тоже, особенно если установлен тяжелый 6-цилиндровый двигатель.

Стаканы эти «уходят» в сторону, а иногда опоры даже вырывает с «мясом». Это просчет конструкторский, поэтому такое может случится даже на не ржавом автомобиле.

BMW выпустила специальные ремкомплекты и усилители для ремонта и профилактики, также многие владельцы «тройки» в 36-м кузове, устанавливают специальные распорки как спереди, так и сзади.

Двигатели bmw 3 серии e36: история, технические характеристики, проблемы и надежность мотора

Двигатели Е36

Многие «бимероводы» считают, что весь потенциал BMW 3 E36 можно раскрыть только с шестицилиндровыми двигателями, и они отчасти правы.

У каждого водителя свои понятия о «потенциале», и многим достаточно мощности двигателя 1,6 или 1,8 литра, особенно для повседневных передвижений по городу.

Но при выборе б/у автомобиля, следует учитывать, что BMW «тройка» — это автомобиль с драйверским уклоном, и немало владельцев выжимают все «соки» из этих двигателей, чтобы показать, что у них «настоящий» БМВ.

316i — 1,6 (M40B16 — 100, M43B16 — 102 л.с. )
— кроме относительно малой мощности, главной проблемой двигателя М40, является ремень ГРМ вместо цепи, как на всех остальных двигателях BMW 3 E36. Двигатели этой серии ставили на автомобили первых годов выпуска, а точнее до 1994-го года, потом стали устанавливать более усовершенствованный М43, с цепью ГРМ.

318i — 1,8 (M40B18 — 113, M43B18 — 115 л.с. ) — как говорится «смотрите пункт первый», отличие только в 13-ти лошадях.

320i — 2,0 (M50B20, M52B20 — 150 л.с. ) — рядный шестицилиндровый, довольно удачный и надежный двигатель с большим ресурсом работы.

М50 выпускался только до 1995 года, но считается более надежным и ремонтопригодным, поскольку блок цилиндров у него чугунный, а у М52 алюминиевый с покрытием NICOSIL. А покрытие это плохо (хуже чем чугун) реагирует на вредные элементы топлива, особенно серу.

Износ поршневых колец на М52 тоже более частое явление, так как они меньшей высоты. С двухлитрового двигателя начинается удовольствие от вождения БМВ 3 в 36-м кузове.

323i, 325i — 2,5 (М52B25 — 170, М50B25 — 192 л.с. ) — 170-ти сильный двигатель (индекс авто с таким двигателем 323i) — это дефорсированный в угоду европейских экологических норм мотор, который по характеристикам, практически не отличается от 192-х сильного, те же 8 с. до сотни. Плюс те же различия между М50 и М52, что и в двухлитровом варианте.

328i — 2,8 (M52B28 — 193 л.с. ) — самый мощный двигатель в линейке (не считая 3-х литрового, который устанавливали только на версию М3). Благодаря высокому крутящему моменту мотор обладает «тепловозной» тягой и способен разогнаться до ста километров за 7,3 секунды.

318tds — 1,7 (M41D17 — 90 л.с.), 325td, tds — 2.5 (M52D25 — 115, 143 л.с.) — дизельный двигатель на Е36-м с индексом М41 более надежный и экономичный, но 90 сил позволяют только спокойно передвигаться в городском потоке или на трассе, без шалостей. М52 тоже двигатель не особо капризный, основные проблемы возникают с топливным насосом.

Часто требует замены плунжерная пара ТНВД, замену необходимо проводить на качественном дизельном СТО, с настройкой насоса.

При покупке дизельного Е36 можно довольно легко проверить состояние плунжерной пары, для этого необходимо просто прогреть двигатель до рабочей температуры и заглушить, через 10-15 минут попробовать завести, если двигатель долго крутит или вообще не заводится, то ремонт обеспечен.

325tds отличается от 325td только наличием интеркулера, другими «мозгами» и большим давлением в турбине, благодаря этому составляющим мотор мощнее на 28 л.с. Радиатор кондиционера на «тдске» тоже не такой как у других Е36-х, и стоит в два раза дороже.

В силу возраста и особенностей эксплуатации в наших реалиях, на покупку дизельного Е36 можно решиться только при наличии в зоне доступа качественного дизельного сервиса, на котором Вы сможете сделать диагностику перед покупкой, и в дальнейшем обслуживать автомобиль.

Читайте также:  Двигатели киа оптима: какие устанавливали, характеристики, слабые места

Двигатели bmw 3 серии e36: история, технические характеристики, проблемы и надежность мотора

Коробки передач

Механические коробки передач на БМВ Е36 очень надежны, если придерживаться регламента замены масла — каждые 40-50 тыс. пробега.

Одновременно следует поменять масло и в редукторе, кстати на качестве масла лучше не экономить, «неправильным» маслом (если есть блокировка дифференциала, то заливается другой тип) легко можно «убить» редуктор (могут потечь сальники, а в худшем случае будет клин).

После 200 тысяч пробега следует внимательно следить за сальниками МКПП. Масло для коробки, как автоматической, так и механической, следует подбирать ориентируясь строго на «шильдик» на самой коробке, так как возможны варианты.

Автоматы на тройку ставились разные: французские, японские, американские, но подавляющее большинство — это ZF немецкого производства. Надежность и ремонтопригодность АКПП не вызывают нареканий. Необходимо следить за сальниками, так как потеря масла для автоматической коробки равно «смерти» (не стоит игнорировать даже маленькое подтекание).

Надежность коробок не освобождает от элементарных проверок перед покупкой: масло не должно вонять горелым, цвет масла не должен быть черным, а также не допускаются никакие дергания или пробуксовки при переключении. Если туго переключаются передачи, то «на подходе» тросик переключения передач, б/у ходят не долго, а новый стоит около 100$.

При диагностике не забудьте проверить состояние крестовины и подвесного подшипника карданного вала, в случае плохого состояния можно «доездиться» до замены кардана целиком. Средний срок службы эластичной муфты — 250 тыс. км.

Ходовая часть BMW 3 E36

Подвеска у 36-й BMW — «легендарная», так как много легенд о ней ходит в народе. Основные две — классно едет и ненадежная. Первая правда, вторая в зависимости от обстоятельств, а именно: от качества установленных запасных частей,  от «ездуна», от ухоженности (точнее своевременности замены элементов подвески).

Двигатели bmw 3 серии e36: история, технические характеристики, проблемы и надежность мотораПередняя подвеска — это однорычажный McPherson, на рычаге установлены две шаровые опоры, которые меняются отдельно, что существенно удешевляет ремонт (рычаг LEMFÖRDER стоит около 150$, а две шаровые обойдутся в 60$). Задняя подвеска Е36 независимая, с тремя рычагами и множеством сайлентблоков. Каждый сайлентблок можно поменять отдельно, и стоят они не дорого, но при покупке проверка обязательна, так как если придется менять всю заднюю подвеску (обычно это происходит после пробега 200-250 тыс.км.), сумма «накапает» ощутимая.

Средний срок службы сайлентблоков, при «человеческой» эксплуатации — 80 тысяч километров, стоек стабилизатора — 60 т.км., наконечников рулевых тяг около 45 000 км. (это если ставить оригинальные запчасти или качественную замену).

Итог

Двигатели bmw 3 серии e36: история, технические характеристики, проблемы и надежность мотора

Удачи на дорогах!

Источник: https://AvtoGeek.ru/test-obzor-bmw-3-e36/

Худшие двигатели BMW

Мы уже писали о 4 лучших двигателях баварцев. А сегодня представляем анти-рейтинг надежности моторов BMW. 

Двигатели bmw 3 серии e36: история, технические характеристики, проблемы и надежность мотора

В рейтинге лучших моторов неслучайно сплошь серия М: это хоть и сложные для своего времени, но мощные и надежные агрегаты. А вот линейка N, которая пришла им на смену, как будто создана для очередей в сервис. Так, например, у всех моторов серии N отсутствует масляный щуп.

Датчик часто врет, при этом расход масла составляет в среднем 1л на тысячу км. Результат – масляное голодание. Другие типичные проблемы – растяжение цепи ГРМ уже к 80 тыс. км, ресурс маслосъемных колпачков всего 30 тыс. км. Многие узлы и детали капризничают еще до износа ЦПГ.

О дороговизне оригинальных запчастей моторов BMW и стоимости капремонта двигателя и говорить не приходится. 

И вместе с тем именно моторы N-серии неоднократно признавали лучшими в престижных конкурсах в разных номинациях. Удивительно.

N45

Двигатели bmw 3 серии e36: история, технические характеристики, проблемы и надежность мотора

Этот мотор выпускался с 2004 по 2011 год и устанавливался на BMW 116i, BMW 316i (E90), BMW 320si.

Известен он благодаря своей прожорливости при относитель скромной отдаче, особенно в 1,6-литровом исполнении. Работа с перебоями и беда с цепью привода ГРМ тоже, к сожалению, стали его характерными чертами.

 Причем проблему растяжения цепи и ее перескока на несколько звеньев не удалось решить до прекращения серийного выпуска N45.

Кроме того, владельцы серии 320si с этим двигателем сталкивались с трещинами в блоке цилиндров – из-за недостаточно плотной стенки между ними. 

N47 

Двигатели bmw 3 серии e36: история, технические характеристики, проблемы и надежность мотора

Распространенный двигатель выпускался с 2007 года и устанавливался на BMW 118d, 120d, 123d, BMW 318d, 320d, BMW 520d, BMW X1 18d, 20d, 23d, BMW X3 1.8d, 2.0d. Объем – от 1,6 до 2,0 литров, мощность – до 218 «лошадок».

Поначалу дизельные N47 вели себя очень хорошо: приемлемый топливный расход и отличная тяга.

Но спустя несколько лет эксплуатации характерным шумом начинали проявляться признаки хронических болезней – растяжения и даже обрыва цепи ГРМ, износа звездочек валов.

Как результат – переход мотора в аварийный режим, в лучшем случае. При этом цепь на первых N47 ходила всего 50-60 тыс. км! А для ее замены требовалось снимать мотор. Проблему с цепью решили только весной 2011 года. 

Другая типичная болячка N47, никак себя не проявляющая – растрескивание блока цилиндров изнутри. Вишенка на торте – износ пьезоэлектрических форсунок, которые имеют ограниченный ресурс, а стоят ошеломительно. Да, еще заслонки впускного коллектора в случае поломки попадали прямо под клапана и цилиндры, последствия – до замены ДВС. 

N46 

Двигатели bmw 3 серии e36: история, технические характеристики, проблемы и надежность мотора

Бензиновые моторы объемом в 1,8 и 2,0 л сменили похожие N42 в 2004 году и ставились на многие модели 1-series и 3-series, 5-series, а также на кроссоверы Х3.

Полный перечень «пострадавших» выглядит так: BMW 120i, BMW 318i, 320i, BMW X3 2.0i.

Вроде ничего не предвещало – 4 цилиндра, скромные 156 л.с., без наддува. Но стремление повысить экономичность при сохранении мощности к добру не привело.Конструкторы накрутили в N46 все достижения автопрома на тот момент. Тут вам и бездроссельный впуск, и система регулировки фаз, и экстремальные рабочие температуры.

Итог предсказуем: закоксовывание масла в канавках поршневых колец и износ маслосъемных колпачков. Результат – чрезмерная прожорливость и масляное голодание ДВС. Одновременно с этим разрушаются пластиковые направляющие и шайбы в приводе ГРМ, просто крошатся в картер двигателя.

Добавим быстрый выход из строя гидравлики – получим капремонт уже спустя 3-4 года эксплуатации. В лучшем случае. 

Владельцы заранее старемились предупредить беду, заливая АИ-98 и меняя масло так часто, как это только возможно. Но помогало это только на каком-то этапе. 

N63 4.4 Biturbo 

Двигатели bmw 3 серии e36: история, технические характеристики, проблемы и надежность мотора

Эти «горячие» двигатели ставились с 2008 года на многие модели: BMW 750i / Li, BMW X5 / X6 50i, BMW X6 ActiveHybrid, BMW 550i, BMW 650i.

Основная беда N63 4.4 Biturbo – проблема с охлаждением развала V-образного блока. Как итог – зона теплового напряжения между двумя турбокомпрессорами, спекшееся масло, усиленный износ кулачков распределительного вала и изменение фаз газораспределения. Отсюда падение компрессии в цилиндрах.

К 2012 году конструкторы представилм модидифицированный N63B44TU, мощностью в 450 л.с. Но он еще более сложен конструктивно, что навевает определенные подозрения. 

Не пропусти обзор самых популярных моделей БМВ:

Источник: http://AutoRetail.by/sekrety-avtomobiley/244-khudshie-dvigateli-bmw.html

M43 — двигатель БМВ М43 1.6 — 1.9 литра | Otoba.ru

Технические характеристики 1.6 — 1.9 литровых бензиновых двигателей БМВ серии М43, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Двигатели bmw 3 серии e36: история, технические характеристики, проблемы и надежность мотора

Серия бензиновых двигателей БМВ М43 от 1.6 до 1.9 литра производилась с 1993 по 2002 год и ставилась на такие популярные модели, как 5-Series в кузове E34 и 3-Series в кузовах E36 и E46. Существовала 16-клапанная версия 1.9-литрового мотора под собственным индексом M44B19.

В линейку R4 входят:
M10,
M40,
N42,
N43,
N45,
N46,
N13,
N20 и
B48.

Модификация: M43B16

Точный объем 1596 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 102 л.с.
Крутящий момент 150 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 72 мм
Степень сжатия 9.7
Особенности двс DISA
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 300 000 км

Модификация: M43B18

Точный объем 1796 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 115 л.с.
Крутящий момент 168 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 81 мм
Степень сжатия 9.7
Особенности двс DISA
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 320 000 км

Модификация: M43B19TU или M43TUB19 UL

Точный объем 1895 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 105 л.с.
Крутящий момент 165 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 83.5 мм
Степень сжатия 9.7
Особенности двс DISA
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 350 000 км

Модификация: M43B19TU или M43TUB19 OL

Точный объем 1895 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 118 л.с.
Крутящий момент 180 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 83.5 мм
Степень сжатия 9.7
Читайте также:  Двигатели tb48de tb45e nissan: технические характеристики, ремонтопригодность
Особенности двс DISA
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 340 000 км

Двигатели bmw 3 серии e36: история, технические характеристики, проблемы и надежность мотора
Двигатели bmw 3 серии e36: история, технические характеристики, проблемы и надежность мотора

На примере BMW 318i 1996 года с механической коробкой передач:

Город 11.0 литра
Трасса 6.2 литра
Смешанный 7.9 литра

Двигатели bmw 3 серии e36: история, технические характеристики, проблемы и надежность мотора

BMW

3-Series E36 1993 — 2000
3-Series E46 1998 — 2001
5-Series E34 1994 — 1996
Z3 E36/7 1996 — 2002

Главная проблема агрегата не в надежности, а в низких мощностных характеристиках

О выходе из строя системы изменяемой геометрии DISA вы узнаете по треску и шуму

Часто встречаются течи масла из-под клапанной крышки, обычно виновата прокладка

Забивается клапан рециркуляции картерных газов, лопаются трубки подачи антифриза

От дешевого масла тут быстро изнашивается распредвал, стучат гидрокомпенсаторы

Источник: https://otoba.ru/dvigatel/bmw/m43.html

Бмв 3 серии е36

В автомобилях этой линейки присутствовал большой выбор бензиновых моторов BMW E36 с четырьмя и шестью цилиндрами, рабочий объем которых составлял от 1.6 до 3.2 литров. При этом их максимальная мощность колебалась в пределах 82 — 325 лошадиных сил. Также присутствовали и дизельные силовые агрегаты, объемом от 1.7 до 2.

5 литров, с пиковой мощностью от 90 до 143 лошадей. Первой моделью была BMW E36 1.6 с двигателем M43B16 на четыре цилиндра, обеспечивающим порядка 102 лошадиных сил максимальной мощности. Это была модель BMW E36 316i. Установку такого же силового агрегата производили и на модификацию 316g, которая приводилась в движение с помощью природного газа.

Рабочий объем силового агрегата составлял 1.6 литров.

https://www.youtube.com/watch?v=zxQc-yQAc_w

Двигатель BMW 1.8 E36 M43B18 был установлен на модификацию BMW 318i e36, которая получила 1.8 литра рабочего объема, позволявшего ей развивать до 118 лошадиных сил максимальной мощности. BMW E36 1.8 не получила большой популярности, так как мотор не обеспечивал достаточной мощности.

На модификации BMW 320i E36 была предусмотрена установка силового агрегата M50B20 на шесть цилиндров и с 24 клапанами. Технические характеристики BMW E36 с таким мотором предусматривали рабочий объем в 1.9 литра. Это позволяло обеспечить максимальную мощность в 150 лошадиных сил.

Также одной из первых модификаций была BMW 325i E36 с мотором M50B25, располагающимся под капотом. Рабочий объем силового агрегата составлял 2.5 литра, что позволяло ему развивать мощность до 192 лошадиных сил.

Динамика разгона этих автомобилей оставляла желать лучшего, но это компенсировалось большей экономичностью. Также примечательным стал тот факт, что эти автомобили стали развивать большую максимальную скорость.

Тюнинг BMW E36 производился множеством компаний и ателье.

Октябрь 1991 года ознаменовался стартом продаж дизельной модификации 325td BMW 3 E36 coupe, на которую устанавливался дополнительный нагнетатель в виде турбины. Этот автомобиль оснащался экономичным мотором M51D25 на 2.5 литра рабочего объема, развивающим мощность в 143 лошадиные силы.

Расход топлива этой модификации BMW E36 во время движения по городу составлял порядка 9 литров на 100 км. Этот же год принес миру и спортивную модификацию 318is. На автомобильном салоне в Детройте в январе 1992 года был представлен Coupe 320i с двумя дверьми, под капотом которого располагался мотор  на 1.

9 литра рабочего объема с максимальной мощностью в 150 лошадиных сил.

Coupe 325i также была представлена в этом году. Машина оснащалась мотором на 2.5 литра, который обеспечивал 192 лошадиные силы пиковой мощности. В сентябре 1992 года на спускные клапана всех моторов, которые предусматривали 6 цилиндров, начали устанавливать систему VANOS. Это позволило обеспечить меньший расход топлива и большую тягу.

В октябре 1993 года дизельный двигатель на 2.5 литра был заменен на турбированный мотор M51D25, устанавливаемый на модификацию 325td. Этот силовой агрегат отличался высокими оборотами и тем же объемом, но при этом обеспечивал 115 лошадиных сил.

Также присутствовала и модель 325tds, которая оснащалась тем же мотором, но он обеспечивал 143 лошадки. Это достигалось за счет установки промежуточного охладителя. Наличие интеркулера можно определить по индексу s в маркировке. Благодаря такому решению удалось обеспечить автомобилю максимальную скорость в 214 километров в час.

Февраль 1994 года также принес миру новую версию, которая предусматривала установку экономического двигателя на 4 цилиндра. Это M43B16, рабочий объем которого составлял 1.6 литров. Пиковая мощность силового агрегата составляла 102 лошадиные силы. Также в линейке появился и турбированный дизельный мотор M41D17 на 1.

7 литров рабочего объема, обеспечивающий 90 лошадиных сил максимальной мощности. M44B19 стал еще одним дополнением к линейке. Рабочий объем мотора составлял 1.9 литра, а максимальный показатель мощности – 115 лошадей. Последним в обновленной линейке оказался 140 сильный мотор на 1.

9 литра M44B19, который отличался установкой головки блока цилиндров на 16 клапанов.

В августе 1994 года линейку дизельных моторов с нагнетателями расширили. К шестицилиндровому двигателю добавили силовой агрегат M41D17 на четыре цилиндра, который предусматривал рабочий объем 1.7 литра. Его устанавливали под капот модификации 318tds.

Январь 1995 года ознаменовался появлением модели 328i, которая оснащалась силовым агрегатом M52B28, имеющим 2.8 литра рабочего объема, обеспечивающего мощность в 193 лошадиные силы.

В мае 1995 года была представлена модификация 323i Touring, под капотом которой размещали новый рядный шестицилиндровый силовой агрегат M52B25, выполненный из алюминия. Объем мотора равнялся 2.5 литрам и при этом он мог обеспечивать максимальную мощность в 170 лошадиных сил.

Также присутствовала в линейке и более мощная модель 328i Touring, которая предусматривала установку мотора M52B28, способного обеспечить 193 лошадиные силы.

Что касается надежности этих двигателей, то наибольшее количество положительных отзывов адресовано всем бензиновым силовым агрегатам на 6 цилиндров, который имеют рабочий объем от 2.5 литров.

Они приглянулись владельцам благодаря своему фантастическому звучанию, длительным сроком эксплуатации и быстрым откликом во время нажатия на педаль акселератора. Также стоит аккуратнее относиться к моторам, устанавливаемым на версии 320i – они потребляют много топлива и страдают от недостатка мощности.

Но и у шестицилиндровых моторов есть определенные недостатки.

Больше всего владельцев автомобилей с такими двигателями беспокоит перегрев в результате выхода из строя радиатора, а также неисправности водяного насоса или трещины в расширительном бачке.

Вязкостная муфта вентилятора особых проблем не вызывает, так как её можно самостоятельно отремонтировать и быстро диагностировать состояние. Датчик холостого хода на BMW E36 M40 с таким мотором очень часто выходил из строя.

Модернизация четырехцилиндровых двигателей производилась несколько раз. Обращать внимание на ранние версии M40 не стоит, так как они отличаются малым сроком службы ремня привода газораспределительного механизма.

Куда лучше себя проявляют моторы M43, которые оснащались цепным приводом. Лучшим  в линейке моторов на 4 цилиндра считается M44, отличающийся головкой блока цилиндров на 16 клапанов. Этот двигатель устанавливали на 318is с 1996 года.

Более ранние версии оснащались мотором M42, который часто достает своих владельцев сальниками на распределительном вале.

Среди трех дизельных силовых агрегатов самый надежный — слабый дизель. У 2.5 литровых моторов присутствуют постоянные проблемы с ТНВД и головкой блока цилиндров.

Особенности

Коробки переключения передач от баварцев зарекомендовали себя с положительной стороны. Но необходимо обращать внимание на замену масла после прохождения каждых 20 тысяч километров и наблюдать за состоянием сальников. Нужно знать, какое масло и какие смазывающие жидкости с допуском BMW лучше всего применять.

Автоматические коробки переключения передач предусматривают установку микропроцессорного управления, а также наличие переключателей режимов «зима—экономия—спорт». Очень редко можно встретить коробки JATCO от японцев, а также GM от французов на четыре ступени. Немецкие коробки ZF получили наибольшее распространение. Ремонтировать такие АКПП несложно, также как и достать для них детали.

Назвать ходовую часть автомобиля слабой очень сложно. Но без недостатков тут не обошлось, поскольку при быстрой езде, когда в машине находится много пассажиров, появляется большая вероятность сломать самый нижний виток на задних пружинах. Поэтому дрифт на таких автомобилях без должной подготовки осуществлять не стоит.

Отличия рестайлинга от дорестайлинга

1997 год принес незначительную модернизацию внешности BMW 316i compact E36 и других кузовных исполнений. В гамму цветов кузова и обивки салона добавили дополнительные позиции.

К стандартной комплектации добавили установку системы ABS для машин с бензиновыми моторами на 6 цилиндров. Асферические зеркала заднего вида получили функцию подогрева.

Решетка радиатора и боковые указатели поворотов также не остались без изменений.

На автомобилях BMW E36 M43 добавили возможность заказной комплектации individual, предусматривающую установку новой разработки баварцев – автоматизированной коробки переда SMG на шесть ступеней. Это давало возможность передвигаться на автомобиле с автоматической коробкой, а при необходимости переводить её в ручной режим.

Изменения также коснулись и BMW 3 compact E36, на которую начали устанавливать моторы M52B25 на  2.5 литра, позволяющие развивать до 170 лошадиных сил максимальной мощности. Индекс модели — 323ti Compact.

Период 1994-2000 годы ознаменовался выпуском легендарной модели. В 2000 году она была снята с конвейера.

Источник: https://bmwband.ru/cars/3-series/e36

Ссылка на основную публикацию