Семейства BMW
Автомобили BMW представлены тремя основными семействами, в каждом из которых выросло уже несколько поколений. Рассмотрим BMW самых распространенных серий — 3, 5 и 7. Остальных — купе серии 6, которые выпускали в конце 70-х-начале 80-х годов, сверхдорогих BMW-850 и тюнинговых эмок (продукции подразделения Моторшпорт) — у нас в стране мало.
В трехзначном индексе BMW первая цифра — обозначение серии (семейства моделей), две другие — округленный объем двигателя (например, 320 — 2 л). Буквы в обозначениях расшифровываются так: i — впрыск топлива, е — катализатор (с тех пор, как катализаторы ставят на все машины, обозначение не применяется), х — полный привод, d — дизель, td и tds — турбодизель.
В таблице приведены технические характеристики двигателей. В дополнение — краткое описание BMW трех основных серий от 70-х годов до наших дней. БМВ серии 3 (Е21, 1975-1982) выпускали только с двухдверным кузовом. Часть машин комплектовали двумя фарами. В 1977 году на трешках появились шестицилиндровые двигатели.
Трешку семейства Е30 строили в 1982-1990 гг. Начался выпуск седанов, кабриолетов и универсалов.
Кузова семейства Е36 (1990-1998) заменяли постепенно. В 1990-м появился новый седан, в 1992-м — купе, в 1993-м — кабриолет и хэтчбек Компакт, в 1996-м — универсал.
Четвертое поколение трешек носит заводской индекс Е46 и выпускается с 1998 года. В гамме — седан, универсал, купе, кабриолет и компактный хэтчбек. Серия 3 увидела свет в 1975 году, придя на смену семейству 1500/1600. Заводское обозначение трешек первого поколения — Е21. Внешне эти машины выделялись вертикальными указателями поворота и двумя большими фарами (только на части машин монтировали четыре фары). Е21 выпускали только с двухдверным кузовом. В гамме моторов был один с впрыском системы Бош К-Джетроник (модель 320i), остальные двигатели оснащали карбюраторами Солекс. Коробки передач — механические, четырех- или пятиступенчатые. В 1977 году появилась первая трешка с шестицилиндровым впрысковым двигателем объемом 2 л, сменившая предыдущую четырехцилиндровую модель. Индекс ее, в соответствии с принятыми на фирме правилами, остался прежним — 320i. В 1982 году на конвейере появилось семейство Е30 с новым двухдверным кузовом. Его линии стали более плавными, а решетка радиатора и традиционные фирменные ноздри уменьшились. Все Е30 были с четырьмя круглыми фарами и вмонтированными в бампер указателями поворота. Старый кузов сохранился только у модели 315, которую вскоре сняли с производства. Двигатели BMW-315 и 316 — карбюраторные (Пирбург и Солекс соответственно); коробки передач — с четырьмя ступенями в стандартной комплектации и пятью — по заказу. На других моделях были моторы с впрыском топлива и пятиступенчатые коробки в базовой версии. Автомат предлагали на заказ для любой модели, кроме 315. Машины семейства Е30 первых лет выпуска у нас часто называют переходными, имея в виду, что они многое унаследовали от автомобилей предыдущего поколения. Постепенно машины совершенствовали, новинки появлялись чуть не каждый год. В 1983 году освоили модель 323i (уже не только с двух-, но и с четырехдверным кузовом седан). Тогда же увидели свет модели 318i (вместо 318) и 325е. В 1985 году были представлены кабриолет и полноприводная модификация, а также дизельная BMW-324td. В том же году появилась BMW-325i. Четырехдверные машины с любым двигателем можно было приобрести, начиная с 1987 года. В 1988-м начали выпуск универсала Туринг с двигателем 1,8 л. Наконец, в 1989 году появился BMW-318is. Модернизированный мотор при том же рабочем объеме — 1796 см3 стал шестнадцатиклапанным и, соответственно, более мощным. На машинах серии 3 применяли впрыск Бош LE-Джетроник (на 320i и 325е — Бош МЕ-Мотроник). В 1990 году стартовало семейство Е36, которое выпускают и до сих пор. Первым внешность сменил седан. В 1992 году на конвейер встало новое купе, в 1993-м — кабриолет и хэтчбек Компакт, а в 1995-м — универсал. Гамма двигателей была расширена турбодизелем (BMW-318tds). Вместо дизеля объемом 2443 см3 (324td) начали выпускать новый — 2498 см3 (325td и 325tds). Шестицилиндровый мотор модели 325i уступил место более мощному объемом 2,8 л. Машины Е36 комплектуются системой впрыска Бош-Мотроник.
4 поколение 3 серии (1998-2005)
Смотреть Четвертое поколение трешек носит заводской индекс Е46 и выпускается с 1998 года. В гамме — седан, универсал, купе, кабриолет и компактный хэтчбек. Больше всего изготовленно BMW 3-й серии в кузове Е46 с 4-цилиндровыми двигателями. Такие автомобили изначально стоили дешевле, чем модели со знаменитыми 6-цилиндровыми агрегатами.
Четырехцилиндровых моторов было несколько. Самый слабый, объемом 1,6 л (102 л.с.), можно увидеть лишь под капотом 3-дверных хэтчбеков первых годов выпуска (316i Compact). После 2001 года появилась новая гамма 4-цилиндровых двигателей с системой Valvetronic. Начиная с этого момента на версию 316i Compact стали ставить уже 1,8-литровый мотор (115 л.с).
Много на рынке и «бюджетных» седанов 316i. Они сначала оснащались простым 8-клапанным мотором объемом 1,9 л мощностью 105 л.с., а затем получили 1,8-литровые 16-клапанные агрегаты (115 л.с.). Далее идет 318i. Такие автомобили тоже могут иметь разные двигатели. Так, сделанные в конце 90-х годов модели оснащались 1,9-литровым мотором (8 клапанов, 118 л.с.
), а хэтчбек 318i Compact имел при этом такой же по объему агрегат, но с 16-ю клапанами (140 л.с.). Ну а последние 318i оснащены уже 2,0-литровым двигателем мощностью 143 л.с. БМВ-Е12 (1972-1981). На фото — версия для американского рынка — пятерка первого поколения.
Второе поколение серии 5 — семейство Е28 (1981-1988). Эти машины отличались внутренними фарами меньшего диаметра.
БМВ серии 5 семейства Е34 выпускали в 1988-1995 гг. С 1991 года строили универсалы Туринг.
Четвертое поколение пятерки (Е39) в производстве с 1995 года. Серия 5 (Е12) появилась в программе BMW еще в сентябре 1972 года. Внешне эти машины походили на автомобили серии 3, но отличались, помимо размеров, четырьмя круглыми фарами. Первенцами были седаны с четырехцилиндровыми двигателями — модели 520 (карбюратор Пирбург) и 520i (впрыск Бош К-Джетроник). В августе 1973-го увидел свет шестицилиндровый BMW-525, а в феврале 1974-го — BMW-528 (также с карбюратором Пирбург). С 1977 года вместо четырехцилиндрового BMW-520i делали шестицилиндровую модификацию. Коробки передач на пятерках первого поколения были четырехступенчатыми. В 1981 году изменились кузов и отделка интерьера. На пятерках этого семейства (Е28) ушли в прошлое четырехступенчатые коробки, постепенно сменяли друг друга двигатели. Поэтому автомобили семейства Е28 у нас тоже называют переходными. В 1983 году сошла со сцены карбюраторная модель 518. Ей на смену пришла 518i с впрыском Бош LT-Джетроник. В том же году появились 525е и турбодизельная 524td. Менее мощные атмосферные дизели стали устанавливать с 1986 года. В январе 1988 года фирма начала производство семейства Е34. Кузов стал более обтекаемым, появились вертикальные указатели поворота, противотуманные фары под бампером. С 1990 года на версии 520i и 525i устанавливали модернизированные 24-клапанные шестицилиндровые двигатели. В 1992 году модели 530i и 535i получили новые моторы V8. В 1991 году появился универсал Туринг и полноприводный BMW-525ix. Все двигатели комплектовались впрыском Бош-Мотроник. С сентября 1995-го в Баварии выпускают семейство Е39. Прекращено производство четырехцилиндровых вариантов. Появились новые модели BMW-525tds, 528i, BMW-540i получил новый двигатель рабочим объемом 4,4 л, а автомобиль с 2,5-литровым двигателем стали обозначать 523i.
Первые семерки (Е23, 1977- 1986) в России часто называют акулами.
БМВ серии 7 семейства Е32 строили в 1986-1994 гг. В 1987-м появился мотор V12 Семерка Е38 в производстве с 1994 года. С 1996-го в гамме двигателей — турбодизель.
1 поколение 7 серии 728i/730i/733i/735i/745i/L7 (1977-1986)
Смотреть Серию 7 — представительский класс — выпускают с 1977 года (первое семейство — Е23). Семерки всегда строили с кузовом седан.
Двигатели — только шестицилиндровые (на модели 745i — с турбонаддувом), с 1979 года — с впрыском топлива (Бош L-Джетроник, позднее — МЕ-Мотроник).
Машины первого поколения за агрессивно заостренную линию передка у нас прозвали акулами.
2 поколение 7 серии 730i/735i(L)/740i(L)/750iL (1987-1994)
Смотреть Новый кузов появился в 1986 году (Е32). Семерки этого семейства немного похожи на автомобили 5-й серии — Е34. Кроме двух шестицилиндровых двигателей (модели 730i и 735i), с июня 1987-го под капотом роскошной модели-флагмана прописался V-образный 12-цилиндровый мотор (BMW-750i). Последнее семейство Е38 на конвейере с 1994 года.
Кузов стал более зализанным, фары в соответствии с современным фирменным стилем спрятались под общими стеклами. Постепенно идет перетряска двигателей. Вернули слабую шестерку 2,8 л. Увеличился объем двигателя V12 — 5379 см3. С 1996 года можно приобрести семерку с турбодизелем — 725tds.
BMW — автомобили недешевые. Но их поклонников в нашей стране становится все больше.
В баварском многообразии многие смогут подобрать себе машину по вкусу.
История модельного ряда БМВ, появление 3, 5, 7 серии
Источник: https://www.BMWStyle.ru/8-bmw-world/9-bmw-history/208-bmw-models-history.html
Двигатель BMW M88 — История и модификации. — WBSMotor на DRIVE2
Многие инновационные разработки тех лет просто брались со спортивных машин, участвовавших в гоночных сериях, и внедрялись в серийные авто.
Эта заслуга плотного сотруднечества тогдашнего руководителя подразделения Motorsport Поля Роше с Георгом Тиллем — главным инженером BMW Motorsport GmbH 1976-1985г.
Благодаря им на серийных двигателях появился многодроссельный впуск и 4 клапана на цилиндр.
В 1977 году, после прихода нового главного инжинера, в Motorsport GmbH возникли первые мысли о создании мотора с двухвальной ГБЦ и многодроссельным впуском.
Решение это было ожидаемым и одновременно гениальным и новым, так как требовалась значительная прибавка к мощности для атмосферных М30В35 без уменьшения ресурса. На первом этапе в задачу входило конструирование исключительно самой ГБЦ без каких-либо иных изменений в принципе.
Рассудив, что данный мотор будет активно использоваться в гонках, была внедрена система смазки с сухим картером. Далее модификации подверглось всё навесное оборудование, в следствие чего от М30 остался только блок.
Ради высоких оборотов было решено полностью пожертвовать моментом, поэтому в ГБЦ в качестве стандартных использовались распредвалы 282/282 с подъёмом 11.0. Вкупе с впрыском LE-Jetronic мощность мотора составила 277 сил, а крутящий момент – 338 Нм.
Именно таким мотором оснащался первый и единственный центральномоторный суперкар BMW M1. Так как этот двигатель устанавливался на заднемоторный M1 — трамблер и бензонасос вынесены назад. Так-же отличительная черта этого двигателя — надпись Motorsport прописью (WBSmotor давно ведёт поиск такой крышки для коллекции).
Конкурентоспособность гоночных BMW в 80-х должна была обеспечить новая гоночная «шестёрка» M88/1, разработанная к 1979 году на основе спортивного мотора M49/3 от купе 3.0 CSL.
Используемая в Группе 4, версия M88/1 выдавала мощность между 345 и 361 кВт, а модификация двигателя М88 спорткара M1, который предназначался для гонок в серии Procar, была форсирована до 470 — 490 л.с.
Этот агрегат отличали новые распредвалы, клапана большего размера, кованные поршни, а во впускной системе были применены электромагнитные клапана (вместо дроссельных заслонок), кроме того был установлен доработанный выпускной коллектор.
В отличие от Группы 4, в Группе 5 среди подержанных автомобилей было относительное разнообразие модификаций двигателя, трансмиссии и шасси. Для заводских команд, двигатель использовавшийся в группе 5, имел блок m30 объёмом 3,2 л, два турбокомпрессора и мощность до 625 кВт. 850 — 900 л.с. Такая силовая установка получила индекс — M88/2.
Самая массовая модификация двигателя M88.Версия M88/3 мощностью 277 л.с. использовался на BMW M 635 CSi (M6) и BMW M5 (E28). Двигатель основан на стандартной версии двигателя M30B35. Головка цилиндров, впускной и выпускной коллекторы, однако, взяты с двигателя M88.
Именно этот мотор послужит донором для следующего двигателя в линейке БМВ М — S38B36.
BMW S38B35 (Американский рынок: 1986-1987г)Хотя этот двигатель и имеет индекс S, на самом деле это ещё одна модификация M88/3 для Америки. Отличительная особенность — надпись BMW прописью вместо шильды.
Этот 3,5-литровый мотор был основан на M88/3, но с некоторыми техническими изменениями. Для удовлетворения требований по нормам выхлопных газов в США, степень сжатия было снижено с 10,5 до 9,8 для установки каталитического нейтрализатора.
Эти изменения повлияли на производительность двигателя, а из-за дополнительных заводских опций для американских M5 и M6 автомобиль имел значительно больший вес, по сравнению с европейскими автомобилями, что в свою очередь оказало влияние на эффективность.
Так, например, европейская модель M5 E28 с 0 до 100 км/час разгонялась всего за 6,5 секунд, в то время как американская версия разгонялась на 0,3 секунды дольше.
Источник: https://www.drive2.ru/b/2930416
Характеристики BMW / БМВ
БМВ, «Байериш Моторен Верке», (BMW, Bayerisch Motoren Werke AG), немецкая автомобильная компания, специализирующаяся на производстве легковых и спортивных автомобилей, автомобилей повышенной проходимости и мотоциклов. Штаб-квартира находится в Мюнхене.
В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Начавшаяся Первая мировая война сразу принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов.
Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод. Так в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который в июле 1917 регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы») — BMW.
Эту дату и принято считать годом основания BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями.
После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха, т. к. по Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, а именно двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Но предприимчивые Карл Рапп и Густав Отто находят выход из положения — завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов.
В 1923 с завода BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 года в Париже этот первый мотоцикл BMW сразу же завоевал репутацию скоростной и надежной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 20-х—30-х годов.
Одновременно разрабатывают двигатель «Motor-4», окончательная сборка которого производится в других странах Европы. В 1919 Франц Димер на самолете с этим двигателем, поднявшись на высоту 9760 метров, устанавливает первый мировой рекорд BMW.
Производство получает дополнительный импульс после заключения секретного соглашения с Советской Россией о поставке ей новейших авиадвигателей.
Большинство советских рекордных перелетов 30-х годов были выполнены на самолетах, оборудованных двигателями BMW.
В 1928 фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi (это был лицензионный английский Austin 7). Его производство начинается с 1929. Dixi — первый автомобиль BMW.
В период экономических трудностей малолитражка становится наиболее популярным автомобилем Европы. К началу Второй мировой войны BMW — одна из наиболее динамично развивающихся фирм мира, выпускающая технику со спортивной ориентацией.
В ее активе несколько мировых рекордов: Вольфгaнг фон Гронау на открытом гидросамолете Dornier Wal, оснащенном двигателем BMW, пересекает Северную Атлантику с востока на запад, Эрнст Хенне на мотоцикле R12, оборудованном карданным приводом, гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой (изобретение BMW), устанавливает мировой рекорд скорости для мотоциклов — 279,5 км/ч, не превзойденный никем в течение последующих 14 лет.
В 1933 начат выпуск модели «303» — первого автомобиля BMW с 6-цилиндровым двигателем. Именно эта модель первой приобретает характерную решетку радиатора. в народе названную «ноздрями» BMW. Эти ноздри стали типичным элементом дизайна всех автомобилей BMW.
В 1936 на BMW выпускается знаменитая «328» — один из наиболее успешных спортивных автомобилей.
Для того времени это были просто авангардные технические новинки: трубчатая рама, шестицилиндровый двигатель с головкой блока из легких сплавов, новая система клапанного механизма со штангами. С 328 моделью компания BMW настолько прославилась во второй половине 30-х.
что все последующие автомобили с фирменным двухцветным знаком воспринимались общественностью как символ высокого качества, надежности и красоты.
С ее появлением окончательно сформировалась идеология BMW, по сей день определяющая концепцию новых моделей: «Автомобиль — для водителя». Основной же конкурент, «Мерседес-Бенц», следует принципу: «Автомобиль — для пассажиров». С тех пор каждая фирма идет своим путем, доказывая, что именно ее выбор правилен.
Победитель великого множества соревнований — кольцевых гонок, ралли, состязаний в поднятии на холм, — BMW 328 была адресована знатокам спортивного автомобиля и оставила далеко позади все серийные спортивные машины.
1938 г. — BMW приобретает лицензию на двигатели Pratt — Whitney. Затем разрабатывается модель 132, которая устанавливается на знаменитые Юнкерсы Ю52.
В этом же году создается самая быстрая довоенная модель мотоцикла, мощностью 60 л.с. и максимальной скоростью 210 км/ч. В 1939 году немецкий гонщик Георг Майер становится чемпионом Европы на этом мотоцикле.
И впервые иностранец на иностранном мотоцикле выигрывает британские гонки «Senior Tourist Trophy».
Начавшаяся война приводит к приостановке выпуска автомобилей. Приоритет вновь отдается авиадвигателям.
В 1944 BMW первой в мире начинает выпуск реактивного двигателя BMW 109-003. Проводятся также испытания ракетных двигателей. Конец Второй мировой войны стал катастрофой для концерна.
Четыре завода, оказавшиеся в Восточной зоне оккупации, разрушены и демонтированы. Головной завод в Мюнхене демонтирован англичанами.
В связи с производством во время войны авиадвигателей и ракет победители издают приказ о запрете производства на три года.
И Карл Рапп и Густав Отто, не изменившие своей любви к моторам, решают опять начать все с нуля. Разрабатывается 1-цилиндровый мотоцикл R24, собиравшийся в мастерских практически кустарно. Он становится первым послевоенным изделием BMW. В 1951 появляется и первый послевоенный легковой автомобиль модели «501». Однако финансового успеха он не приносит.
В 1955 начинается выпуск моделей R 50 и R 51, открывающих новое поколение мотоциклов с полностью подрессоренной ходовой частью, выходит малолитражка «Исетта», странный симбиоз мотоцикла с машиной. Трехколесная машина с дверью, открывающейся вперед по движению, имела огромный успех в нищей послевоенной Германии.
Но из-за последовавшего затем увлечения большими лимузинами и связанных с этим убытков фирма оказывается на пороге краха. Это единственный случай за всю историю BMW, когда неправильно была просчитана экономическая ситуация и выброшенные на рынок машины не имели спроса. Встает вопрос о продаже фирмы.
«Мерседес-Бенц» поспешила объявить о ее покупке, но этому воспрепятствовали мелкие акционеры, работники фирмы, ее торговые агенты.
Перестроив структуру капитала, BMW удается продолжить свою деятельность. Третий раз фирма начинает все заново.
1956 г. — дизайнер Альбрехт Граф Гертц, живущий в Нью-Йорке, создает сенсационный автомобиль — спортивный красавец. «BMW побила даже итальянцев». — так писали газеты в 1956 году, когда был представлен этот автомобиль.
BMW 507 предлагался и как родстер, и с жесткой крышей. Восьмицилиндровый алюминиевый двигатель объемом 3.2 литра мощностью 150 л.с. разгонял автомобиль до 220 км в час. Всего таких автомобилей с 1956 до 1959 года было продано 252 штуки.
Сегодня это один из самых редких и дорогих коллекционных автомобилей.
1959 г. — при помощи новой модели BMW 700 с воздушной системой охлаждения концерну удалось преодолеть внутренний кризис и создать основу для дальнейшего успеха марки в целом. Успех был достигнут не только в сфере продаж. Версия купе дала возможность BMW добиваться спортивных побед.
В 1962 концепция модели 1500 —легкого. компактного. спортивного. четырехдверного автомобиля — была принята на рынке с таким восторгом. что производственные мощности не позволяли удовлетворить спрос на эти автомобили.
В 1966 впервые представлен двухдверный автомобиль 1600-2. Он послужил основой для создания успешной серии моделей от 1502 до 2002 с турбонаддувом. Успехи «нового класса» способствовали развитию всего модельного ряда.
Концерн BMW смог позволить себе возродить традицию 30-х годов и начать выпуск шестицилиндровых моделей. В 1968 году состоялся премьерный показ моделей 2500 и 2800. которые позволили BMW снова войти в число предприятий. выпускающих большие седаны. Таким образом.
60-е годы стали самыми успешными за всю предыдущую историю предприятия.
В 1969 BMW переводит производство мотоциклов в Берлин. Начинается выпуск новой серии мотоциклов-«оппозитов». В 1976 на мотоцикле R100 RS впервые устанавливается полноразмерный обтекатель.
В 1983 выпускается одна из самых популярных моделей мотоциклов — К100 с 4-цилиндровым рядным двигателем с жидкостным охлаждением и впрыском топлива. В год столетия мотоцикла, в 1985, завод в Берлине выпускает более 37 тысяч мотоциклов.
В 1989 происходит презентация мотоцикла K 1.
В 1970-е годы появляются первые автомобили знаменитых серий BMW — модели 3-й серии, 5-й серии, 6-й серии, 7-й серии. С выпуском 5-й серии началось производство принципиально нового поколения моделей BMW.
Если раньше концерн занимал преимущественно нишу автомобилей спортивного типа, то теперь он занял свое место и в сегменте комфортабельных седанов. Купе 3.0 CSL. которое с 1973 г. выигрывает шесть европейских чемпионатов. позволяет BMW добиться особых успехов. Это купе скрывало в себе множество технических новинок.
На нем впервые был установлен шестицилиндровый двигатель BMW с четырьмя клапанами на цилиндр. а его тормозная система была оснащена АБС — совершенной новинкой по тем временам.
В 1977 новый прорыв в классе «люкс». С появлением 7-й серии закончилось принципиальное обновление всех серий BMW.
С 1986 г. BMW M3 самый успешный автомобиль для шоссейно-кольцевых гонок в мире. Компактная двухдверная модель параллельно разрабатывалась как для серийного производства, так и для автоспорта.
Результат был для BMW просто триумфальным. В 1987 году итальянец Роберто Равилья завоевывает первое место на чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам.
И в течение последующих пяти лет BMW M3 доминировал на спортивной сцене.
В 1987 новый родстер, который первоначально задумывался просто как экспериментальная модель, продолжил традицию родстеров BMW 30-х и 50-х годов.
BMW Z1 был построен в 8000 экземплярах и стал носителем ультрасовременных технологий. Аэродинамика этого автомобиля была также на образцовом уровне.
В 1987 году концерн BMW одним из первых в мире применяет электронную систему регулировки мощности двигателя.
В 1990 новое купе-мечта: BMW 850i. Сердцем у этого элегантного купе класса «люкс» стал двенадцатицилиндровый двигатель, который с любых оборотов мог буквально выстрелить автомобиль вперед. Совершенно новый интегральный задний мост совершенно неповторимым образом соединял в себе спортивные качества и высочайшую комфортабельность.
В год воссоединения Германии концерн, основав фирму BMW Rolls-Royce GmbH, возвращается к своим корням, пущенным на ниве авиамоторостроения, и в 1991 представляет новый авиадвигатель BR-700. В начале 90-х годов на рынке появляются спортивные компактные автомобили третьего поколения 3-й серии и купе 8-й серии.
Неплохим шагом для фирмы стала покупка в 1994 за 2,3 млрд. немецких марок промышленной группы Rover Group («Ровер Групп»), а вместе с ней и крупнейшего в Великобритании комплекса по выпуску автомобилей марок Rover, Land Rover и MG. С покупкой этой фирмы список автомобилей BMW пополнился недостающими автомобилями сверхмалого класса и внедорожниками.
С 1995 в серийную комплектацию всех автомобилей BMW включается надувная подушка безопасности для переднего пассажира и система противоугонной блокировки двигателя.
В марте этого же года запускается в производство универсал (touring) 3-й серии. Новый автомобиль отличался не только современным дизайном, но и самой передовой техникой.
Так, например, впервые в автомобилестроении ходовая часть почти целиком была изготовлена из алюминия.
Также 1995 — дебют новой 5-й серии BMW. Главный принцип в её разработке — создание гармоничной концепции.
Новый автомобиль отличался не только современным дизайном, но и самой передовой техникой: впервые в автомобилестроении ходовая часть почти целиком была изготовлена из алюминия.
Применение новых материалов позволило увеличить степень утилизации автомобиля до 85 процентов. Исключительно жесткий кузов обеспечивает непревзойденный уровень пассивной безопасности.
В 1996 году модель BMW Z3 7-й серии впервые оснащается дизельным двигателем. Уникальный синтез динамичности и классического дизайна представляет собой просто восхитительную концепцию. Дополнительную рекламу автомобилю создает фильм «Золотой глаз», в котором на Z3 разъезжает суперагент 007 Джеймс Бонд. BMW Z3 стал бестселлером. Новый завод в Спартанбурге не успевает выполнять все заказы.
В 1997 мотоцикл, который не может оставить равнодушным — Модель R 1200 С, представляет собой совершенно новую интерпретацию дорожного мотоцикла. Сенсационный дизайн, сочетавший в себе традиционные и футуристические элементы.
Он получил самый большой из когда-либо создававшихся оппозитных двигателей BMW. Его рабочий объем составляет 1170 смЗ. а развиваемая мощность 61 л.с. В этом же году BMW представляет еще один автомобиль-мечту.
Речь идет о родстере М, который как никто другой является истинным воплощением чистокровного открытого спортивного автомобиля.
В 1997 году BMW представила автомобиль мечты, который заставил подпрыгнуть сердца знатоков. Родстер M воплотил в себе идеал чистопородного спортивного автомобиля, как ни один BMW до этого. Его 321-сильный двигатель M3 гарантирует захватывающую езду.
Весной 1998 года дебютировало пятое поколение успешных седанов 3 Серии. Переработанная во множестве деталей, новая 3 Серия предлагает не только исключительный внешний вид, но и самые современные двигатели, новейшие технологии подвески и лучшие в своем классе стандарты безопасности.
- Начало 1999 года ознаменовалось дебютом BMW X5, который стал первым в мире Спортивным Автомобилем для Активного Отдыха (Sports Activity Vehicle): машина, уникальным образом сочетающая элегантность и практичность, открывая тем самым новое измерения мобильности.
- И еще одно первое место: BMW Z8, великий спортивный автомобиль, отпраздновал свою премьеру в 1999 году и восхитил поклонников Джеймса Бонда в фильме «И целого мира мало».
- В 1999 году компания BMW также преподнесла сюрприз энтузиастам автомобильного дела на франкфуртском автосалоне, предоставив футуристический концепт Z9 gran turismo.
В настоящее время BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Это одна из немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе — только компьютерная диагностика основных параметров автомобиля.
Интернет сайт: www.bmw.com
Представительство в России: www.bmw.ru
Источник: https://avtomarket.ru/catalog/BMW/
BMW M: краткий обзор модели | BMW
Дизайн и концепция, реализованные в первых в истории BMW M2 Купе, уходят в далекое прошлое BMW M GmbH.
Эта модель отличается великолепной спортивной динамикой и оснащается классическим задним приводом, обладая при этом точным рулевым управлением и маневренностью, достойными современных автомобилей BMW М.
Характерные для серии передний и задний бамперы оптимизируют распределение потоков воздуха и аэродинамику, тогда как спортивные настройки подвески и мощный 6-цилиндровый рядный бензиновый двигатель M TwinPower Turbo гарантируют захватывающие ощущения.
BMW M235i xDrive Gran Coupé впечатляет во всех отношениях. Атлетичные пропорции передней, центральной и задней частей кузова в совокупности с элегантной линией купе отражают ни с чем не сравнимый характер. Современную спортивную атмосферу в салоне создают эксклюзивные детали, предлагаемые только в серии М.
Под капотом BMW M235i xDrive расположен мощный 4-цилиндровый бензиновый двигатель M TwinPower Turbo. Этот высокооборотистый силовой агрегат оснащается оптимизированным воздухозаборником, высокоэффективной системой охлаждения и выхлопным устройством М с функцией управления воздуховодом.
В сочетании с интеллектуальной системой полного привода xDrive он гарантирует высокое тяговое усилие и невероятные динамические характеристики.
Модель BMW M240i Coupe — это идеальное сочетание спортивности и удобства ежедневной эксплуатации. Ее 6-цилиндровый бензиновый двигатель M TwinPower Turbo развивает мощность 340 л. с.
Спортивные характеристики, которые достигаются благодаря сочетанию подвески M Sport и 8-ступенчатой спортивной коробки передач Steptronic, позволяют в полной мере наслаждаться динамичным вождением.
Безопасность и устойчивость дополнительно повышает интеллектуальная система полного привода BMW xDrive, предлагаемая в качестве опции.
Впечатляющей особенностью BMW M2 Competition является выдающееся сочетание динамики, маневренности и точности управления. Спортивный автомобиль серии M оснащается высокооборотистым и мощным 6-цилиндровым бензиновым двигателем M TwinPower Turbo, развивающим мощность 410 л. с. и крутящий момент 550 Н·м.
Облегченный силовой агрегат с двумя турбонагнетателями гарантирует максимальное увеличение мощности и отличные динамические характеристики.
Специальная подвеска M с активным дифференциалом M обеспечивает выдающиеся динамику и маневренность, а эксклюзивные дизайнерские элементы M для кузова и салона подчеркивают спортивный характер автомобиля.
BMW M2 CS является самым мощным представителем семейства BMW M2 Coupe — каждая деталь этого автомобиля тщательно продумана для достижения максимальных характеристик и впечатляющих результатов на гоночном треке.
Высокопроизводительный 6-цилиндровый бензиновый двигатель M TwinPower Turbo развивает мощность 450 л. с., выдавая крутящий момент 550 Н·м, а спортивная система выпуска M отвечает за характерный для моделей M звук.
Современные и идеально настроенные системы — адаптивная подвеска M, эффективные спортивные тормоза M или быстрая 7-ступенчатая коробка передач M с двойным сцеплением и технологией Drivelogic — гарантируют прилив адреналина и незабываемые минуты за рулем — как на дорогах общего пользования, так и на гоночном треке. Выполненные из карбона (CFRP) эксклюзивные детали интерьера позволяют оптимизировать распределение веса и аэродинамику автомобиля и подчеркивают его незаурядную атлетичность.
И даже если BMW M4 Купе стоит на месте, в нем можно отчетливо рассмотреть все то, что отличает автомобили серии M: мощность и динамичность, маневренность и атлетизм, а также захватывающую спортивную наследственность.
Этот автомобиль, оснащаемый 6-цилиндровым рядным бензиновым двигателем M TwinPower Turbo, 7-ступенчатой коробкой передач M с двойным сцеплением и функцией Drivelogic, а также такими высокоточными инструментами, как система M Servotronic, активный дифференциал М и адаптивная подвеска M, готов к заездам на гоночной трассе, где его противниками станут законы физики.
Ключевое преимущество BMW M — его динамические характеристики, позволяющие человеку и машине стать одним целым. Готов к максимальным нагрузкам. BMW M4 Кабриолет, оснащаемый 6-цилиндровым рядным бензиновым двигателем М TwinPower Turbo мощностью 431 л.с.
и другими инновационными технологиями из мира автоспорта, демонстрирует прямую взаимосвязь между захватывающей динамикой и максимальным удовольствием за рулем.
Его двигатель M, агрегатируемый с 7 ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением, обеспечивает постоянное ускорение, а активный дифференциал M, адаптивная подвеска M и система M Servotronic отвечают за динамичное вождение и точную управляемость.
И даже разложенная жесткая крыша не будет препятствием для того, чтобы испытать непередаваемые ощущения от поездки, что выводит удовольствие, испытываемое за рулем BMW М, на совершенно новый уровень. Заманчивые и элегантные формы. Невероятная мощь. Новое поколение BMW M5 — это яркий пример высочайшего инженерного искусства, объединенного с инновационным интеллектуальным вождением.
Создателям автомобиля удалось довести динамические характеристики модели до ранее недостижимых пределов. Эталон среди роскошных моделей: BMW M8 Competition Coupe с системой M xDrive — самый мощный и экстравагантный автомобиль семейства BMW M8 Coupe. Устанавливаемый на нем высокопроизводительный 8-цилиндровый бензиновый двигатель M TwinPower Turbo выдает впечатляющие 625 л. с.
(460 кВт) мощности, а тщательно продуманные узлы трансмиссии и подвески, некоторые решения для которых позаимствованы из мира автоспорта, дарят непревзойденные ощущения. Эта модель, наделенная спортивными генами, является олицетворением инженерного мастерства BMW M и гарантирует захватывающую динамику и максимальное удовольствие за рулем.
BMW M8 Coupeс системой M xDrive предлагает атмосферу роскоши и безупречный дух автоспорта — эта модель создавалась, чтобы преодолеть границы динамических возможностей. Ее высокопроизводительный 8-цилиндровый бензиновый двигатель M TwinPower Turbo развивает впечатляющую мощность в 600 л. с. (441 кВт) при крутящем моменте до 750 Н·м.
Перекрестный выпускной коллектор оптимизирует отклик силового агрегата, а два турбонагнетателя TwinScroll повышают выходную мощность.
Двигатель M, аналогичный автоспортивным силовым агрегатам, идеально сочетается с 8-ступенчатой коробкой передач M Steptronic с функцией Drivelogic, адаптивной подвеской M и активным дифференциалом М, позволяя получить максимальное удовольствие за рулем BMW M. BMW M850i xDrive Coupeпредставляет собой уникальный синтез(?) комфорта, динамики и эффективности.
Его 8-цилиндровый бензиновый двигатель M TwinPower Turbo c рабочим объемом 4,4 литра развивает мощность 530 л. с. (390 кВт), выдавая 750 Н·м крутящего момента, и предлагает непревзойденное удовольствие.
Система полного привода BMW xDrive с дифференциалом M Sport, адаптивной подвеской M и электромеханической системой активной стабилизации поперечной устойчивости гарантируют превосходную динамику, идеальное сцепление с дорогой и оптимальную устойчивость.
Высокая устойчивость в сочетании с другими системами позволяет проходить повороты особенно динамично, обеспечивая дополнительный прилив адреналина. Флагманом семейства автомобилей BMW 8 серии Cabrio M является модель BMW M8 CompetitionCabrio с системой M xDrive.
В этом выдающемся технически совершенном кабриолете, комфорт и повседневная практичность идеальным образом сочетаются со спортивной мощностью, уникальными дизайнерскими решениями и роскошным интерьером. Благодаря чрезвычайно производительному 8-цилиндровому бензиновому двигателю M TwinPower Turbo мощностью 625 л. с.
(460 кВт) и оптимизированным высокоэффективным системам с гоночным прошлым этот спортивный автомобиль с открытым верхом получил характеристики нового уровня. Кроме того, в нем реализовано множество инновационных технологий, которые делают каждое путешествие невероятно комфортным.
Захватывающие ощущения в лучах яркого солнца: благодаря бескомпромиссным характеристикам и атмосфере невероятной роскоши мощный спортивный кабриолет BMW M8 Cabrio с системой M xDrive является синонимом невероятного удовольствия от вождения. Помимо 8-цилиндрового бензинового двигателя M TwinPower Turbo мощностью 600 л. с.
(441 кВт) свой вклад в это вносят многочисленные системы трансмиссии и ходовой части, (?) свое начало из мира автоспорта, в том числе 8-ступенчатая коробка передач M Steptronic с функцией Drivelogic, адаптивная подвеска М и активный дифференциал М. Этот спортивный кабриолет обладает невероятным потенциалом, проворностью, маневренностью и идеально подходит для быстрых ускорений и крутых поворотов на самых красивых дорогах мира. Кроме того, он оснащается самыми современными технологиями (?) и системами помощи водителю, способными сделать любые поездки исключительно комфортными. Среди отличительных особенностей BMW M850i xDrive Cabrio — авангардный дизайн, подлинная эксклюзивность и великолепно выдержанный баланс между комфортом, динамической мощностью и ходовыми характеристиками. Его 8-цилиндровый бензиновый двигатель M TwinPower Turbo рабочим объемом 4,4 литра развивает значительную мощность в 530 л. с. (390 кВт), выдавая 750 Н·м крутящего момента, а интеллектуальный полный привод BMW xDrive с дифференциалом M Sport, адаптивной подвеской М и 20-дюймовыми высокоэффективными шинами гарантируют высокий уровень комфорта и удовольствие от вождения. Сбалансированную концепцию BMW M850i xDrive Cabrio дополняют многочисленные инновационные технологии и системы помощи водителю, способные сделать каждую поездку незабываемой.
Автомобили BMW М8 Gran Coupe — это уникальные четырехдверные гоночные модели, в которых сочетаются превосходная динамика и маневренность, спортивный и элегантный дизайн и исключительно роскошный салон.
Возглавляет эту эксклюзивную линейку BMW M8 Competition Gran Coupe — поразительно мощный спортивный автомобиль. Невероятный 8-цилиндровый бензиновый двигатель M TwinPower Turbo развивает мощность 625 л. с.
и разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 3,2 секунды.
Благодаря тщательно настроенным компонентам из мира автоспорта и входящим в стандартное оснащение интеллектуальному полному приводу M xDrive этот представитель семейства M обеспечивает ходовую динамику и маневренность высочайшего уровня.
BMW M8 Gran Coupe с системой M xDrive — это роскошный спортивный автомобиль, наделенный максимальными эксплуатационными характеристиками и обеспечивающий захватывающие ощущения от вождения.
Помимо 8-цилиндрового бензинового двигателя M TwinPower Turbo мощностью 600 л. с.
свой вклад в это вносят многочисленные компоненты трансмиссии и ходовой части, вдохновленные технологиями мира автоспорта, в том числе 8-ступенчатая коробка передач M Steptronic с функцией Drivelogic, адаптивная подвеска М и активный дифференциал М.
BMW M850i xDrive Gran Coupe представляет собой оптимальное сочетание спортивности и пригодности к ежедневной эксплуатации. 8-цилиндровый бензиновый двигатель M TwinPower Turbo рабочим объемом 4,4 литра развивает мощность 530 л. с. и крутящий момент 750 Н·м.
Результатом взаимодействия тщательно настроенных компонентов трансмиссии и подвески выступают маневренность и поразительная динамика, дополненные ориентированным на водителя кокпитом, а также спортивным и одновременно элегантным интерьером. Автомобили BMW X3 M объединяют в себе дух приключений, характерный для BMW X3, с уникальными спортивными амбициями серии BMW M.
Наделенный спортивными генами, BMW X3 M демонстрирует высочайшие динамические характеристики, доведенные до совершенства в версии BMW X3 M Competition, которая благодаря своей мощности и эксклюзивности способна вызвать восхищение на любой дороге или на гоночной трассе. Модели BMW X3 M40i и BMW X3 M40d демонстрируют идеальное сочетание динамики, комфорта и эффективности.
Сердцем BMW X3 M Competition является чрезвычайно мощный и производительный 6-цилиндровый бензиновый двигатель M TwinPower Turbo. Развиваемые им 510 л.с.
(375 кВт) мощности и 600 Н·м крутящего момента позволяют автомобилю разгоняться до 100 км/ч за впечатляющие 4,1 секунды, а идеальное отлаженное взаимодействие системы M xDrive, активного дифференциала М, специальной подвески M и рулевого управления с системой M Servotronic в сочетании с 8-ступенчатой коробкой передач M Steptronic гарантирует максимальную динамику и идеальную маневренность. BMW X3 M оснащается мощным 6-цилиндровым бензиновым двигателем M TwinPower Turbo, выдающим 480 л.с. (353 кВт). Крутящий момент, достигающий 600 Н·м, позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч всего за 4,2 секунды. Благодаря системе M xDrive, активному дифференциалу M, специальной подвеске M, рулевому управлению с системой M Servotronic и 8-ступенчатой коробке передач M Steptronic, BMW X3 M обладает высочайшими динамическими характеристиками. BMW X3 M40i оснащается мощным 6-цилиндровым бензиновым двигателем M TwinPower Turbo, который развивает мощность 354 л.с. (260 кВт) и выдает 500 Н·м крутящего момента. Установленные на автомобиле адаптивная подвеска M, спортивное рулевое управление с переменным усилением, входящие в стандартную комплектацию спортивные тормоза M, система BMW xDrive и 8-ступенчатая спортивная коробка передач Steptronic позволяют оптимизировать характеристики продольного и поперечного ускорения, даря яркие ощущения от спортивного вождения. Сердцем BMW X3 M40d является 6-цилиндровый дизельный двигатель M TwinPower Turbo с двумя турбонагнетателями TwinScroll и системой непосредственного впрыска топлива Common-Rail. Силовой агрегат развивает мощность 326 л.с. (240 кВт) и выдает впечатляющие 680 Н·м крутящего момента. Оптимальные динамические характеристики автомобиля обеспечивают адаптивная подвеска M, спортивное рулевое управление с переменным усилением, спортивные тормозные механизмы M, входящие в стандартную комплектацию, система BMW xDrive и 8-ступенчатая спортивная коробка передач Steptronic. Автомобили BMW X4 M обладают сильным характером, объединяя в себе атлетизм серии М и выразительный темперамент BMW X4. Так были созданы четыре поразительных спортивных автомобиля, дарящих максимальную страсть и способных заставить ваше сердце биться чаще. Наделенный спортивными генами BMW X4 M демонстрирует высочайшие динамические характеристики, доведенные до совершенства в версии BMW X4 M Competition, которая благодаря своей мощности и эксклюзивности способна вызвать восхищение на любой дороге или на гоночной трассе. Модели BMW X4 M40i и BMW X4 M40d демонстрируют идеальное сочетание динамики, комфорта и эффективности. Версия BMW X4 M Competition оснащается 6-цилиндровым бензиновым двигателем M TwinPower Turbo, обладающим невероятно высокими характеристиками. Высокооборотистый силовой агрегат развивает мощность 510 л.с. (375 кВт) и разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 4,1 секунды, используя крутящий момент почти в 600 Н·м. При этом идеально отлаженное взаимодействие системы M xDrive, активного дифференциала М, специальной подвески M и рулевого управления с системой M Servotronic в сочетании с 8-ступенчатой коробкой передач M Steptronic гарантирует максимальную динамику и идеальную маневренность. BMW X4 M оснащается мощным 6-цилиндровым бензиновым двигателем M TwinPower Turbo, выдающим впечатляющие 480 л.с. (353 кВт). Крутящий момент, достигающий 600 Н·м, позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч всего за 4,2 секунды. Благодаря системе M xDrive, активному дифференциалу M, специальной подвеске M, рулевому управлению с системой M Servotronic и 8-ступенчатой коробке передач M Steptronic, BMW X4 M демонстрирует высочайшие динамические характеристики. BMW X4 M40i оснащается мощным 6-цилиндровым бензиновым двигателем M TwinPower Turbo, который развивает мощность 354 л.с. (260 кВт) и выдает 500 Н·м крутящего момента. Установленные на автомобиле адаптивная подвеска M, спортивное рулевое управление с переменным усилением, входящие в стандартную комплектацию спортивные тормоза M, система BMW xDrive и 8-ступенчатая спортивная коробка передач Steptronic позволяют оптимизировать характеристики продольного и поперечного ускорения, даря яркие ощущения от спортивного вождения. Сердцем BMW X4 M40d является 6-цилиндровый дизельный двигатель M TwinPower Turbo с двумя турбонагнетателями TwinScroll и системой непосредственного впрыска топлива Common-Rail. Силовой агрегат развивает мощность 326 л.с. (240 кВт) и выдает впечатляющие 680 Н·м крутящего момента. Оптимальные динамические характеристики автомобиля обеспечивают адаптивная подвеска M, спортивное рулевое управление с переменным усилением, спортивные тормозные механизмы M, входящие в стандартную комплектацию, система BMW xDrive и 8-ступенчатая спортивная коробка передач Steptronic. Благодаря захватывающему дух стилю, атлетичным пропорциям спортивного автомобиля и специфичным дизайнерским элементам M BMW M850i xDrive Gran Coupe излучает бескомпромиссную динамику и демонстрирует невероятный потенциал роскошной четырехдверной спортивной модели. Мощный 8-цилиндровый бензиновый двигатель BMW TwinPower Turbo рабочим объемом 4,4 л развивает мощность 530 л. с. и крутящий момент 750 Н·м и способен разогнать автомобиль до 100 км/ч за 3,9 секунды. Поразительные ощущения от ускорения усиливаются ярким звучанием двигателя.
Здесь вы найдете всю необходимую информацию о новых и подержанных автомобилях BMW M серии: отчеты по испытаниям, финансовые и лизинговые предложения на модели BMW M серии текущего поколения, а также контактные данные дилерских центров, предлагающих тест-драйвы.
Источник: https://www.bmw.ru/ru/all-models/m-series.html
BMW M8: невиданная акула
Уже в ноябре BMW начнет продажи новой флагманской модели: у баварцев вновь появится купе восьмой серии. Спустя почти двадцать лет с момента прекращения производства «восьмерки» с индексом E31!
Уже в ноябре BMW начнет продажи новой флагманской модели: у баварцев вновь появится купе восьмой серии. Спустя почти двадцать лет с момента прекращения производства «восьмерки» с индексом E31!
Точно известно, что вскоре появится и экстремальная версия M8 c битурбомотором V8 4.4 мощностью свыше 600 лошадиных сил: одноименные гоночные машины заводской команды выступали в этом году в Ле-Мане и других этапах чемпионата WEC.
Но мало кто знает, что у «восьмерки» первого поколения тоже была версия M8, и по тем временам она была гораздо радикальнее нынешней. Для нее в отделении BMW Motorsport спроектировали уникальный мотор V12 6.1 с четырехклапанными головками, практически целиком переделали подвеску и кузов серийной «восьмерки». Был даже изготовлен опытный образец, но… Проект положили на полку.
https://www.youtube.com/watch?v=Rn-HW-zQ4CA
В начале девяностых в немецких журналах успели появиться качественные шпионские фотографии машины.
Но в BMW много лет отрицали, что такой проект вообще когда-либо существовал, пока в 2010 году — ровно через двадцать лет после постройки той единственной машины — BMW M8 не показали живьем небольшой группе журналистов.
А недавно издание Jalopnik получило из архива BMW целый набор ранее не публиковавшихся снимков, сделанных в 1990 году.
Когда в 1989 году в BMW запустили в производство модель 850i, она выглядела пришельцем из будущего. У нее было все, о чем только можно мечтать: потрясающе эффектный кузов работы Клауса Капицы без средних стоек с убирающимися фарами, шасси с многорычажной задней подвеской, богато отделанный четырехместный салон и электроники не меньше, чем в НИИ средней руки.
Был у нее один недостаток: «восьмерка» не была ни быстрой, ни спортивной. На ходу она была вальяжной, как представительский седан.
Пятилитровый мотор V12 c двухклапанными головками отличался замечательной плавностью и тихой работой, но развивал всего 300 лошадиных сил — то есть лишь на 14 сил больше, чем шестицилиндровый двигатель с четырехклапанными головками на устаревшем купе BMW 635 CSi.
Учитывая массу в 1790 килограммов — на добрых двести кило больше «шестерки» — «восьмерка» заметно уступала ей в тяговооруженности.
Для этого «восьмерку» посадили на жесточайшую диету.
Салон превратили в строго двухместный, просторные передние кресла заменили парой гоночных «ковшей» Scheel с нерегулируемой спинкой, вместо электронного климат-контроля поставили простые «крутилки».
А главное, двери и крылья изготовили из углепластика — и это во времена, когда материал был приметой только сверхдорогой экзотики вроде Ferrari F40 и Porsche 959.
Изменилась подвеска — и дело не обошлось простой коррекцией калибровок. Стальные рычаги в подвеске заменили на алюминиевые — что снизило и неподрессоренные массы, и общий вес машины. В итоге инженерам BMW Motorsport удалось сбросить около трехсот килограммов — машина весила примерно 1500 килограммов.
А вот внешние отличия M8 от простых BMW восьмой серии невелики, но едва ли украсили гениально-скупые линии Клауса Капицы.
Впрочем, все строго функционально: новый передний спойлер улучшает подвод воздуха в моторный отсек и к тормозам, через отверстие в капоте отводится горячий воздух от радиатора, а внутри воздухозаборников перед задними колесами скрыты маслорадиаторы двигателя и заднего редуктора.
А главное отличие и вовсе едва заметно: исчезли те самые убирающиеся фары! От них избавились, чтобы освободить место под капотом для воздушных фильтров.
На протяжении десяти лет, что длился выпуск BMW восьмой серии, на нее ставили восьми- и двенадцатицилиндровые двигатели четырех семейств.
Сперва V12 M70 (и его спортивный вариант S70), который затем сменил V12 семейства M72, а в качестве «бюджетных» предлагались моторы V8 M60 и M62.
Все 12-цилиндровые моторы отличались консервативной конструкцией головок с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр, не позволявшими серьезно повысить мощность.
Но для M8 команда легендарного моториста Пауля Роше создала специальный двигатель S70/1 на основе агрегата M70. Его объем довели до 6064 кубических сантиметров, но главное — сделали оригинальные головки с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр.
Все это увенчали углепластиковой системой впуска с двенадцатью индивидуальными дроссельными заслонками. Их привод — механический, тросиком от педали. Никакой «электронной педали»! Все в точности как на гоночных двигателях — или на других атмоферных моторах от BMW Motorsport.
Коробка передач — механическая, шестиступенчатая.
Мощность этого мотора составила 520-550 лошадиных сил. Если бы M8 с такими показателями вышел на рынок в 1993-1994 году, он мог бы стать одним из самых мощных и быстроходных спорткаров в мире. Ведь даже у Ferrari F40 было «всего» 478 сил, у Lamborghini Diablo — 482 силы. Впереди оказался бы разве что Bugatti EB110 (560-612 сил).
Официальных данных о динамике, конечно, не существует. Можно лишь прикинуть: построенное придворным ателье Alpina на базе «восьмерки» купе B12 5.7 при мощности 416 лошадиных сил могло разогнаться до 300 километров в час. Это значит, что BMW M8 почти гарантированно развивал 320 километров в час.
Конструкция «эм-восьмой» была практически готова к серийному производству — но руководство компании не дало проекту «зеленый свет». Вместо этого в серию запустили гораздо более простую BMW 850 CSi. Ее двигатель тоже проектировали в BMW Motorsport, но по гораздо более простым лекалам.
Объем мотора V12 с индексом S70B56 довели до 5,6 литров, сохранив обычные головки с 2 клапанами на цилиндр и систему впуска с одним дросселем на сторону. Такой двигатель развивал вполне пристойные, но совсем не запредельные для двухтонной машины 380 лошадиных сил.
В отличие от остальных модификаций «восьмерки», коробка передач предлагалась только механическая.
Наверное, это было правильным решением: восьмая серия оказалась коммерческим провалом. Скорее всего, сказались и ее собственные недостатки, и общий спад на рынке дорогих спорткаров.
За все десять лет производства, с 1989 по 1999 год, было выпущено всего 30 621 машин.
А BMW 850 CSi вообще собрали лишь 1 510 машин — что превратило ее в одну из самых редких моделей от BMW Motorsport, не считая суперкара M1 и штучных версий обычных «эмок».
P.S.
Напоследок хотелось упомянуть об одном мифе, окружающем BMW M8. Считается, что на опытном купе стоит тот же двигатель V12, что и на суперкаре McLaren F1. У них действительно одинаковый рабочий объем в 6064 кубических сантиметра, и очень похожие индексы: S70/1 на BMW M8 и S70/2 на Макларене.
Но на деле это совершенно разные моторы. В 1990 году шеф-моторист BMW Motorsport Пауль Роше действительно встречался с конструктором McLaren F1 Гордоном Мюрреем, с которым он был знаком еще по совместной работе над болидами Формулы-1 Brabham, и предложил ему использовать новый 48-клапанный двиатель S70/1.
Дальше — отрывок из книги «Driving Ambition» Дуга Ная, написанной в соавторстве с Мюрреем и директором McLaren Роном Деннисом: «25 октября 1990 года Гордон приехал в Мюнхен. Форсированный вариант серийного V12 нам не подходил: слишком большой и тяжелый.
Тогда Пауль спросил: «Что именно вам нужно?» Я объяснил — большой рабочий объем в минимально возможном размере (не более 600 миллиметров в длину), обороты до семи с половиной тысяч, мощность более 550 сил, вес не больше 250 килограммов, прочный блок, чтобы выполнять несущую функцию, и сухой картер для устойчивой работы при поперечных перегрузках. Пауль ответил просто: «Мы сделаем новый мотор».
«Гордон проинструктировал мотористов, что главное — удельная мощность. «Никогда не используйте 10-миллиметровый болт там, где можно обойтись 9-миллиметровым. Считайте вес главным показателем».
Финальная версия мотора перекрыла проектную мощность (550 сил) на 14 процентов — 627 лошадиных сил. Длина, как и было запланировано — 600 миллиметров.
Но вес с навесным оборудованием и выпускной системой оказался немного превышен, на 16 килограммов. Гордон простил бы такое — перевес на 6,4 процента с лихвой компенсировался дополнительными 14 процентами мощности.
Первый собранный V12 BMW S70/2 поступил на McLaren для установки в один из тестовых «мулов» 4 марта 1992 года».
В дальнейшем в BMW Motorsport подготовили двигатель S70/3 для гоночной версии McLaren F1 GTR (которая выиграла «24 часа Ле-Мана» 1995 года в абсолютном зачете), а затем на его базе создали двигатель P75 для ле-мановского прототипа BMW V12 LMR.
Источник: https://motor.ru/stories/bmw-m8.htm