Сегодня с полумиллионом в кармане можно рассчитывать на базовую «Гранту Кросс» с 87-сильным мотором, а можно — на неплохо сохранившийся Hyundai Tucson. И при тождестве цены надо быть конченым фанатом нашепрома, чтобы посмотреть в сторону «Гранты».
Tucson, он же «Тушкан», — первенец Hyundai в нише, которую сегодня называют кроссовер. Короткие свесы, высокий клиренс, подключаемый полный привод — этого недостаточно, чтобы лезть в болото и зваться внедорожником, но достаточно, чтобы выехать из заваленного снегопадом двора.
Машина далеко не свежая и по современным меркам безнадежно отсталая, но на фоне бюджетных «кросс»-хетчей и седанов с нового рынка «Тушкану» есть, что предложить.
Во-первых, он довольно просторный
Колесная база у «Тушкана» (2,63 м) на добрых 4 см длиннее «Креты» и на столько же меньше, чем у «Дастера». То есть по сегодняшним меркам он влазит где-то между В- и С-классами, и в плане запаса пространства куда предпочтительнее всех новых псевдо и не очень кроссоверов — от той же Granta Cross до Creta.
Багажник в стандартной конфигурации восторга не вызывает (325 л), но за счет высокой крыши и широкого салона при сложенном заднем диване получается больше 1 800 л. Это много даже на фоне современных машин классом-двумя выше. И прелесть даже не в цифрах чистого объема, а в том, что при складывании дивана образуется ровный пол, удобный как для грузоперевозок, так и для туризма.
На практике это означает, что полноценный такой холодильник или дюжину коробок с кафельной плиткой в нем можно увезти. Да и для сна на природе он годится куда лучше любой палатки: если лечь вдвоем в ряд, еще место останется.
От оснащения, конечно, ждать чудес не приходится: машина первой половины нулевых, то есть в ней минимум электроники и мультимедиа. В богатых версиях можно найти обогрев передних кресел, радио и CD-проигрыватель, кондиционер и электростеклоподъемники.
Все, пожалуй. За обогревами ветрового стекла и камерой заднего вида или к новой «Гранте» обращайтесь, или в автотехцентр на доустановку. Tucson же первого поколения в этом смысле прозаичен, как кнопочный Siemens на фоне пусть плохонького, но Android-смартфона: дело свое знает, но только одно — звонить.
Также читайте: Обзор Hyundai H-1: минивэн или дом на колесах
Во-вторых, он весьма прочный и «безболезненный»
Если смотреть на более-менее ухоженные варианты. С этим могут быть проблемы, потому что вплоть до конца нулевых к нам на рынок попадало много «Тушканов» прямиком из США (основной рынок для этой модели). А американские автовладельцы известны своей нелюбовью к регулярности и качеству техобслуживания. Любят лить, например, дешевое минеральное моторное масло. Иногда, не так чтобы часто. Поэтому в случае с Tucson предпочтение лучше отдавать тем вариантам, которые проданы на нашем рынке «в белую».
И тогда можно особо не волноваться за сохранность. Самые популярные движки — двухлитровые атмосферники на 140 сил. Они же самые безотказные. Из детских болячек — клапан изменения фаз газораспределения (CVVT), который живет недолго как раз при нерегулярной замене масла.
У всех моторов механизм ГРМ ременной. При осмотре его состоянию надо уделить особое внимание: при обрыве ремня клапаны и поршни «встречаются», обездвиживая машину. Их лучше сразу поменять, чтоб спалось крепче. Срок службы ремня ГРМ и роликов у Tucson — 60 тыс. км, держим это в голове и не забываем менять вовремя.
Еще из часто встречающихся болячек — гофра выпуска. Она ходит 70-80 тыс. км, потом ее каркас расползается, деталь под замену. И это касается всех моторов.
А было их у Tucson три: два бензиновых (140 и 173 силы) и один дизельный (140 сил). Все вышесказанное характерно главным образом для 140-сильного бензинового атмосферника.
Старший V6 страдает, в общем-то, всем тем же, но добавляются еще и свечи, которые муторно менять: надо снимать впускной коллектор и часть стеклоочистителя, что не совсем сподручно, допустим, на улице в мороз, если свечи в результате неудачного холодного пуска оказались залиты бензином.
Что до дизеля, то он крепок и долговечен, но чувствителен к качеству солярки. Хорошая солярка — и до 300 тыс. км все его оборудование проходит, не очень хорошая солярка — готовьтесь к замене форсунок и насоса. Впрочем, любовь к хорошему топливу — это общее место почти всех дизельных моторов, кроме, быть может, ЯМЗ-236М2, да и тот на легковушки не ставится.
Кузова у «Тушканов» держатся молодцами до сих пор, чего нельзя сказать о всякой мелкой фурнитуре. Известны случаи коррозии и закисания моторедуктора заднего дворника, например. Но чего-то глобального вроде прогнивших насквозь порогов за машинами без криминального прошлого не замечено.
Не должны подбросить сюрпризов и детали подвески. Самым слабым местом являются мелочи вроде стоек и втулок стабилизаторов, сайлент-блоков подрамника. Крупные же вещи вроде шаровых опор да тормозных дисков спокойно служат по 70-90 тыс. км, и за весь век машины могут потребовать замены лишь один-два раза. Аналогично со сцеплением на версиях с механикой (обычно служит не менее 150 тыс. км).
С АКПП чуть сложнее: ее живучесть напрямую зависит от условий эксплуатации. Диски сцепления пробуксовки в грязи еще худо-бедно терпят, а АТ — нет, фрикционы горят только в путь, особенно на машинах с V6.
Также читайте: Расставляем акценты: какой Hyundai Accent II выбрать
В-третьих, он весьма демократичен в обслуживании
Даже если взять и поменять разом все вышесобранное, вряд ли набежит серьезная сумма:
- клапан CVVT для 2,0 BETA — от 1 147 за аналоги до 3 863 рублей за оригинал;
- форсунка впрыска топлива для дизеля — 9884-16800 рублей;
- полный ремкомплект АКПП (фрикционы, прокладки, сальники) — 12200-14100 рублей;
- стойки стабилизатора переднего 450-690 рублей;
- шаровая опора переднего рычага — 820-1700 рублей;
- ремень ГРМ — 270-1562 рубля.
И то половина этого то ли понадобится, то ли нет. Хотя в уме держать надо, как, впрочем, и всегда при поиске возрастной машины. Чудеса с ними если и бывают, то в порядке исключения. Все остальные варианты надо тщательно прорабатывать и всесторонне изучать перед покупкой как с лупой на подъемнике, так и на предмет юридических сложностей.
Как минимум, сразу проверить машину на предмет «бита/крашена/в залоге/крадена». Вот, например, Tucson 2008 года продается с расчетом ремонтных работ:
И еще, как показывает отчет avtocod.ru, числится в залоге:
- А этот Tucson продается с одним неоплаченным штрафом:
- Долг висит еще с марта 2019 года, а в сентябре, видимо, из-за неуплаты ГИБДД наложила на автомобиль регистрационные ограничения:
- Также читайте: Что лучше взять: новую LADA Vesta или подержанный Hyundai Solaris
Брать ли старенький «Тушканчик» сегодня?
Скорее, да, чем нет. За полмиллиона не так много полноприводных кроссоверов пристойного качества и возрастом ну хотя бы 10 лет, не старше. Tucson I поколения небесполезен там, где проблемы с дорогами, а еще сгодится в роли пикниковой машины выходного дня: с 1800-литровым багажником надобность ковыряться с колышками и ставить палатку стремится к нулю.
Владимир Андрианов
Как вы считаете, какие автомобили надежнее: современные или те, что производились ранее? Поделитесь своим мнением в х.
Источник: https://avtocod.ru/blog/post/tushkanchik-po-cene-granty-stoit-li-brat-hyundai-tucson-i
Hyundai Tucson 2019 года: новый двигатель, комплектации, цены, отзывы
Hyundai Tucson предстал в своём третьем III воплощении только в 2015 году, однако, несмотря на это, в прошлом году, его ожидал небольшой рестайлинг.
По большому счету он не сказался на внешности, техническим характеристикам, а стал лишь «проводником» новых технологий и опций в оснащение. В России Hyundai Tucson модельного 2019 года, представлен в пяти комплектациях и неограниченных опциях.
Далее, проведём небольшой обзор кроссовера, и узнаем, что скрывается в технической начинке.
Дизайн
После рестайлинга кроссовер выглядит устремлённым и динамичным. Объясняется это уменьшенной высотой дорожного просвета и одновременным ростом в длину. Такой дизайн Хендай Туксон позволяет усилить аэродинамические свойства автомобиля и ощутимо понизить сопротивление.
Благодаря проработанным деталям, таким как штамповка, вдоль боковых дверей и сужающийся профиль, дизайн Туксона узнается безошибочно. Над внешним видом нового кроссовера трудился Питер Шрайер, разработавший концепцию струящихся линий и ощущения компактности, несмотря на выросшие габариты. Автомобиль воспринимается как солидный и вместе с тем очень динамичный, бросающий вызов.
Экстерьер
На фоне всей линейки корейского бренда, обновлённый Hyundai Tucson выделяется выразительным хищным экстерьером, выпуклым бампером, хромированными деталями. Отличительной чертой являются массивные задние стойки и крупные габариты. На формирование его внешности повлияли Хендай ix25 после модернизации.
Фото нового Хендай Туксон демонстрируют яркую отличительную фишку этого модельного ряда — скользящую, уходящую вниз крышу и взметающуюся линию окон, которые сохраняют свои пропорции относительно дверей. Напористый характер новый Hyundai Tucson рестайлинга 2019 года приобрёл благодаря расчерченным решёткам радиатора, дутому бамперу и узнаваемому прищуру оптики.
Вариабельность окраски кузова представлена одиннадцатью цветами. Цвета на новом Туссане отличаются широким выбором оттенков как основных цветов, так и вторичных.
Концепция городского кроссовера поддерживается плавностью линий, «перетекающих» поверхностей. Для ценителей прекрасного, в максимальной комплектации можно заказать панорамную стеклянную крышу с люком.
Интерьер
Обоснованно интерьер 2019 модели кроссовера наделяют эпитетом роскошный. Нет мелочей — есть продуманное место, размер и угол наклона каждой детали.
Уровень комфорта вышел на новый уровень — он обволакивает водителя и пассажиров свежим воздухом мультизонного контроля климата, эргономичными тёплыми креслами, подогревом руля.
Наличие панорамной крыши с электроприводом для максимальной комплектации — все это приятные элементы оснащения нового Хундай.
Оформление внутреннего убранства Hyundai Tucson демонстрирует фото салона. Использованные материалы отделки дорогие и идеально подобранные.
Сочетание искусственной экокожи и настоящей кожи в отделке, 8-дюймовый сенсорный монитор, центральная консоль с заведёнными на неё системами управления и под удобным углом наклона к водителю, удлинённые дефлекторы, пуск мотора, не требующий ключа, продвинутая шумоизоляция — это компоненты, которые формируют высокотехнологичный салон Hyundai Tucson.
Обновлённые габариты Tucson предполагают, увеличение внутреннего пространства, и фото Хендай Туксон 2019 года наглядно демонстрирует вместительность салона. К недостаткам относят отсутствие дефлекторов для задних сидений и ощутимо уменьшившийся багажник.
Комплектации и цены
Стартовые наполнения для новой генерации Tucson распределились на 4 комплекта от Active до Prime. Новости о том, что производитель обновит линейку комплектаций Tucson, уже подтверждаются. После усовершенствования автомобиля Hyundai Tucson 2019 года комплектации и цены предлагают любую желаемую комбинацию начинки.
Новые комплектации Hyundai Tucson премиум класса позволяют оснастить железного коня турбокомпрессорным дизельным или бензиновым мотором на 2,0 и 1,6 л соответственно. Это позволит развить мощность на все 185 лошадиных сил. А стоить это чудо будет около 2,13 млн. руб.
Начиная со второго пакета комплектаций Фэмили, доступны автомобили полного привода, вариабельность трансмиссии: 6AT и 6MT. Стоимость начинается от 1,5 млн. и в зависимости от привода и коробки передач увеличивается на 70 тыс.
Несколько комплектаций позволяют оснастить их роботизированной коробкой передач. В самом экономичном исполнении Lifestyle это обойдётся в 1,75 млн руб. Сочетание в этом варианте робота и турбокомпрессора разовьёт 177 л. с.
- Новый Хендай Туксон в стандартном оснащении располагает:
• Антиблокировочной системой;
• Боковыми подушками;
• Круиз контролем, заведённым на рулевое управление;
• Подогревом кресел спереди;
• Подогревом рулевой колонки;
• Отслеживанием давления в шинах;
• Системой курсовой устойчивости;
• Светодиодами дневных огней;
• Парковочными радарами;
Источник: https://www.avtogide.ru/hyundai-tucson-novyiy-dvigatel-komplektatsii-tsenyi-otzyivyi.html
Двигатель Hyundai TUCSON: характеристика, конструкция
Содержание
- Технические характеристики и конструкция
- Вывод
Мотор TUCSON — силовой агрегат, выпускаемый компаний Hyundai с 2002 года. На базе установки было разработано достаточно много современных двигателей серии Beta. Применяемость движка достаточно широкая и много моделей транспортных средств получили этот агрегат.
Технические характеристики и конструкция
Двигатель TUCSON изготовлен из алюминия. Облегчённый блок, накрытый 16-клапанной головкой. Была изменена ШПГ и камера сгорания, другая прокладка ГБЦ и сама головка, опоры двигателя, катализатор.
Туксон на дорожном покрытии.
Двигатели TUCSON оснащены системой изменения фаз газораспределения на впускном валу CVVT, но не оснащены гидрокомпенсаторами, мотор требует регулировки зазоров клапанов раз в 90 тыс. км.
Привод ГРМ ременной и чтобы избежать обрыва, загнутых клапанов и других вкусностей, нужно раз в 60 тыс. км менять ремень и ролики. Опять же, многие ездят более 100 тыс. км на одном ремне, но такая экономия, рано или поздно, выйдет боком.
Технические характеристики мотора TUCSON :
Двигатель в подкапотном пространстве.
Наименование | Характеристики |
Производитель | Ulsan plant |
Марка мотора | G4GC |
Объём | 2.0 литра (1975 см куб) |
Впрыск | Инжектор |
Мощность | 137-143 л.с. |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 5.9 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора |
10W-30 10W-40 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость, кроме Туксона |
Kia Cerato Kia Sportage Hyundai Elantra Kia Ceed Kia Spectra Hyundai Sonata EF Hyundai i30 Hyundai Coupe Hyundai Trajet Kia Carens |
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата TUCSON проводится стандартно для всей линейки моторов. Межсервисный интервал, согласно норм завода изготовителя, составляет 15 000 км. Для сохранения ресурса мотора рекомендуется проводить процедуру замены масла и фильтра каждые 10 000 км пробега.
Вывод
Двигатель TUCSON — это достаточно мощный и надёжный силовой агрегат производства Kia-Hyundai. Он любит качественные детали и расходные материалы, достаточно придирчив к горючему. Обслуживание рекомендуется проводить каждые 10000 км.
Adblockdetector
Источник: https://koreanautoreview.com/hyundai/tucson/dvigatel-tucson.html
2017-06-11 История создания и развития модели Hyundai Tucson
Hyundai Tucson (Хендай Тусон (Туксон, Туссан)) – компактный южнокорейский кроссовер, который выпускается в единственном кузове: 5-дверный 5-местный SUV. Относится к сегменту J. Имеет переднемоторную, полноприводную компоновку. За все время существования сборка данной модели велась в Южной Корее, Индии, Китае, Бразилии, Египте, Турции, Украине.
Новый кроссовер компании, Hyundai Tucson, впервые дебютировал в начале 2004 на автосалоне в Чикаго. Был назван в честь одноименного города в Аризоне, США. Выполнен на модифицированной платформе Hyundai Elantra исключительно для южнокорейского и американского авторынков. Однако вскоре стал востребованным и в Европе. Серийная версия модели была представлена на автосалоне в Женеве в середине 2004. Практически сразу поступила в продажу.
В 2005 году на европейском авторынке стал доступен Hyundai Tucson, оснащенный 80-киловаттным электромотором. В 2007 состоялся рестайлинг первого поколения Хендай Тусон.
Авто стало более функциональным и современным в плане дизайна.
Было доступно с 2-2,7 литровым бензиновым либо дизельным двигателем, механической либо автоматической трансмиссией, полным или передним приводом.
С 2009 на большинстве рынков Hyundai Tucson стал известен как Hyundai ix35. Автомобиль, который может претендовать на звание второго поколения модели, стал более комфортабельным. Получил модернизированные, более мощные и экономичные, силовые установки. На порядок улучшилась система безопасности авто.
Hyundai ix35.
Мировая премьера Хундай их35 состоялась на автосалоне Франкфурта-2009. Он позиционировался заменителем устаревшей модели Хюндай таксон в 1-м поколении. В России машина была показана весной 2010г.
За короткий промежуток времении этот кроссовер сумел попасть в тройку лидеров продаж среди компакт-кроссоверов на территории нашей страны.
Хендай ix35 базируется на платформе аналогичной Киа спортейдж, у него есть вариант с передним приводом и версия с полным приводом.
Рестайлинговая версия 2014 модельного года была показана в Рюссельхайме в европейском подразделении концерна. Машина была ориентирована на европейские авторынки, для чего ее внешность и технические показатели были заточены для европейских автолюбителей.
Существенных изменений внешний вид машины не претерпел, что вполне логично, ведь нет смысла вносить коррективы в уже успешную продукцию, пользующуюся завидной популярностью. Дизайнерский отдел еврофилиала «Хендай» немного поработал над контурами бамперов, чуть «прошлись» по решетке радиатора, обновили колесные диски на 117 и 18 дюймов, сделали другую оптику с обеих сторон.
Паркетнику Хундай Туссон в третьем поколении был устроен показ на автомобильной женевской выставке 2015г. Его предшественника россияне и европейцы знали под именем икс 35. Несмотря на широкий показ. Его уже до этого презентовали в Берлине. Машина стала лучше во всех смыслах – увеличились размеры, добавилось привлекательности, мощи и технологичных инноваций.
Hyundai Tucson третьего поколения – это внедорожный кроссовер класса К1. От предшествующей версии отличается большими габаритами. Автомобиль стал длиннее, шире и ниже, получил увеличенное расстояние между осями и, соответственно, более просторный салон. Дизайн авто стал более современным, гармонично вписывается в общую корпоративную стилистику компании.
Салон модели отделан более мягкими и качественными материалами. Существенно расширился список базового и опционального оборудования.
Помимо стандартных систем автовладельцу стали доступны вентиляция сидений, мониторинг слепых зон, электропривод крышки багажника, самопарковщик (как перпендикулярный, так и параллельный), слежение за полосой, система автоторможения, радар для контроля поперечного трафика сзади. Доступны также климат-контроль, система курсовой устойчивости и антиблокировочная система.
Автомобиль поставляется для разных рынков как с бензиновыми, так и с дизельными силовыми агрегатами. При этом объем двигателя достигает 1,6-2,7 литров.
Коробка передач может быть механической 6-скоростной, 6-ступенчатой автоматической либо роботизированной на 7 скоростей с двойным сцеплением. Привод у Hyundai Tucson – передний или полный.
Специально для российского авторынка модель поставляется с адаптированной усиленной подвеской, имеет слегка увеличенный клиренс.
Новый Хендай Туксон по праву считается достойным представителем своего класса. На автомобильном рынке он соперничает с такими моделями, как Jeep Compass, Subaru Forester, Nissan X-Trail, KIA Sportage, Mazda CX-5. К его конкурентам также можно отнести автомобили Lada Niva, Chevrolet Niva, Geely Emgrand X7, Chery Tiggo, Renault Duster, JAC S5. И все же наиболее близким противником южнокорейской модели можно назвать автомобиль Kia Sportage.
По сравнению с соперниками Hyundai Tucson предлагает оригинальный внешний дизайн, приемлемую проходимость и доступную стоимость. Богатый перечень опций наблюдается уже в базовой модификации. Автомобиль отличается надежностью и высоким качеством сборки.
Предлагает своему потенциальному владельцу отменную управляемость. Hyundai Tucson одинаково хорошо проявляет себя не только в городских условиях, но и на загородных трассах. Модернизированные двигатели гарантируют плавность хода и экономичность, при этом они достаточно мощные для своего класса.
А их объем на порядок больше, чем у собрата Хендай по линейке (модели Kia Sportage).
Kia Sportage – внедорожный кроссовер класса К1, который построен на одной платформе с Hyundai ix35. Однако данная модель на 26 мм короче своего нынешнего конкурента, а также имеет меньшее грузовое пространство. При сложенных сидениях объем багажника составляет всего 1353 литра против 1580 у Хендай. Выигрывает Kia Sportage у конкурента благодаря чуть более высокому (на 2 мм) дорожному просвету. Автомобиль в зависимости от комплектации предлагает следующие системы и опции: боковые и фронтальные подушки безопасности, центральный замок с дистанционным управлением и иммобилайзер, корректор фар, ABS, регулируемое по высоте кресло водителя, электроусилитель руля, бортовой компьютер, подогрев и электрорегулировка зеркал, датчик дождя, электрические стеклоподъемники. Кроссовер доступен на рынке с бензиновым либо дизельным двигателем объемом 1,7-2 литра. Оснащается механической или автоматической трансмиссией на 6 скоростей. Имеет полный либо только передний привод.
Источник: https://avto.tatar/news_items/istoriya-sozdaniya-i-razvitiya-modeli-hyundaitucson
Коробка и двигатель Hyundai Tucson (Хендай Туксон)
Корейский внедорожник Хендай Туксон стал популярен в России по нескольким причинам: надежность, неприхотливость, высокий клиренс. По сравнению с прямыми конкурентами Тойота РАВ-4, Шкода Ети, Сузуки Гранд Витара, автомобиль дешев в обслуживании и ремонте. Нарекания у владельцев вызывают отделка, жесткая подвеска, слабоватая динамика, особенно у Туксона с двигателем 2,0.
Потенциальным покупателям нужно быть готовым и к высокому расходу. Так, Туксон первого поколения с двигателем 2,7 л и АКПП расходует в городе около 17-18 л топлива на 100 км. Версии второго и третьего поколений с двигателями Gamma, Theta II, Nu менее прожорливы. А дизельный Туксон с мотором на 1,7 или 2,0 л и вовсе экономичен. Но ресурс у этих силовых агрегатов существенно отличается.
Hyundai Tucson I поколения
Модель дебютировала в 2004 году. Туксон оснащался бензиновым мотором на 2,0 или 2,7 л, а также турбодизелем, который, в зависимости от компоновки, выдавал от 113 до 150 л. с.
В паре с двигателем Hyundai Tucson работала пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат, авто было передне- или полноприводным.
Но на российский рынок официально поставлялись только полноприводные версии с бензиновыми ДВС. Это были моторы G4GC и G6BA.
G4GC – четырехцилиндровый бензиновый двигатель серии Beta. Его объем составляет 1975 куб. см, а мощность – 141 л. с. Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Фактически это доработанный мотор G4GF с видоизмененным коленвалом, шатунно-поршневой группой, камерой сгорания, катализатором.
Среди нововведений важно отметить CVVT – систему, которая изменяет фазы газораспределения на впускном валу. Ресурс двухлитрового двигателя Туксон достигает 300 тыс. км. Но из-за отсутствия гидравлических компенсаторов уже при пробеге в 100 тыс.
км может потребоваться регулировка зазоров клапанов, которые напоминают о себе характерным клацающим звуком. К недостаткам относят высокую шумность, вибрации, провалы при ускорении, зависание оборотов, что решается обновлением прошивки ЭБУ.
В целом G4GC надежен, главное – своевременное обслуживание и замена ремня ГРМ.
G6BA – шестицилиндровый бензиновый мотор серии Delta мощностью 175 л. с. Ход цилиндра составляет 75 мм, ГБЦ изготовлена из алюминия.
Здесь, в отличие от G4GC, уже есть гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать зазоры клапанов при регламентном ТО не требуется. Благодаря установке особого ресивера впускного такта удалось добиться равномерного распределения крутящего момента.
Как и в менее мощном бензиновом двигателе Туксона, установлена система CVVT. Ресурс силового агрегата достигает 500 тыс. км.
D4EA – четырехцилиндровый турбодизельный двигатель мощностью от 113 до 150 л. с. Дизельные версии Хендай Туксон официально не поставлялись в Россию, но все же встречаются на вторичном рынке. В этом двигателе используются гидрокомпенсаторы, требовательные к качеству смазки.
Сам мотор, топливный насос, форсунки ходят по 300 тыс. км. Но для их долголетия требуется соблюсти некоторые правила: заправляться качественным топливом и своевременно менять расходные материалы.
Поэтому ответственно подходите к выбору АЗС, а масло, фильтры, свечи накаливания меняйте в соответствии с рекомендациями производителя.
Чем опасно низкосортное дизтопливо для D4EA?
В дизельных агрегатах Хендай Туксон используется охладитель для системы EGR, который снижает температуру рециркулируемых газов. Также применяются тарированные инжекторы. Вместе с особенностями топливной аппаратуры это вызывает определенные требования к качеству солярки: цетановому показателю, температуре вспышке, вязкости, содержанию серы и воды.
Если заправляться низкокачественным дизтопливом, в камере сгорания появится углеродистый нагар, что негативно повлияет на мощность двигателя Хендай Туксон. Параллельно с этим повысится дымность, усложнится пуск на холодную, нарушится смазка и охлаждение узлов топливной аппаратуры.
Чтобы избежать негативных последствий, сохранить топливную аппаратуру и дизельный двигатель Туксон, добавляйте в топливный бак присадку FuelEXx Diesel.
Это повысит цетановый показатель на 3-5 единиц, увеличит крутящий момент, сократит расход топлива на 10-15%, минимизирует износ мотора.
Среди дополнительных эффектов применения присадки очистка камеры сгорания и газовыхлопного тракта, продление ресурса топливных форсунок, удаление воды, что облегчает пуск при минусовой температуре.
Подробнее о коробках передач Hyundai Tucson I поколения
Кроссовер оснащался МКПП и АКПП: F4A51, F4A42, A6MF2. Четырехступенчатые автоматы – проверенные временем трансмиссии, которые хорошо известны по различным моделям Митсубиси. Они правильно сбалансированы и вполне надежны, большинство поломок связаны с изношенными уплотнениями, из-за которых наблюдается недостаток смазки и критический износ гидротрансформатора.
Первые признаки износа – это пинки и толчки при переключениях, которые могут возникать по разным причинам, в том числе из-за повреждения фрикционных элементов. Со временем АКПП перестает включаться, на панели приборов высвечиваются различные ошибки. Например, Check Engine. Может появиться пробуксовка, повыситься шумность АКПП.
МКПП Хендай Туксон вполне удачна. Но при поломках проявляются тарахтящие звуки, которые спровоцированы износом первичного вала, шестерен и других конструктивных элементов. Они могут разрушиться, что приведет к попаданию внутрь осколков, металлической стружки – критическому износу.
Hyundai Tucson ll поколения
Туксон второго поколения дебютировал в 2009 году под названием ix35. Кроссовер обзавелся более мощными и экономичными двигателями, новыми трансмиссиями. Среди силовых установок D4HA, G4NA, G4KD.
В России Hyundai ix35 продается с 2010 года и оснащается двухлитровым бензиновым ДВС либо дизельным мотором на 2,0 л.
Силовые агрегаты работают в паре с пятискоростной механикой или шестиступенчатым автоматом.
D4HA – турбодизельный мотор мощностью 184 л. с. с крутящим моментом в 400 Ньютон·метров. Несмотря на солидную мощность, двигатель достаточно экономичный и расходует порядка 8 л на 100 км пути. Даже в отечественных условиях D4HA без проблем ходит 250 тыс. км.
Но при заправке низкосортным дизтопливом, засорении фильтров пропадает тяга, появляются характерные подергивания. Возможна неустойчивая работа на холостых оборотах, детонация, повышенный расход топлива.
Прежде чем браться за диагностику такого силового агрегата, нужно проверить, не засорен ли сажевый фильтр.
G4NA – бензиновый двухлитровый двигатель серии Nu на 150 л. с. Отлит из алюминия, укомплектован распределенным впрыском и системой Dual CVVT. Это более современная силовая установка по сравнению с G4KD, которая оснащается гидрокомпенсаторами клапанных зазоров. ГБЦ G4NA чувствительна к качеству смазки.
Hyundai Tucson lll поколения
Осенью 2015 года в РФ стартовали продажи Hyundai Tucson lll поколения. Производитель предусмотрел для корейского кроссовера бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 155 до 185 л. с. объемом от 1,6 до 2,0 л. В качестве трансмиссии служит шестиступенчатая механика, классическая АКПП либо семиступенчатый робот.
Как продлить ресурс двигателя Хендай Туксон?
В Хендай Туксон разных поколений блок цилиндров отлит з чугуна или легкосплавных материалов. На смену классическим автоматам пришли более современные аналоги и роботизированные трансмиссии.
Это оказало положительное влияние на расход топлива и динамические показатели. А вот ресурс силовых агрегатов сократился из-за того, что они стали более требовательны к чистоте и качеству ГСМ.
Яркое тому доказательство – двигатели серии Nu.
Алюминиевый блок в них устойчив к коррозии, но изнашивается гораздо быстрее аналогов из чугуна. При интенсивной эксплуатации падает компрессия, усложняется пуск на холодную, появляется жор масла.
А ведь алюминий является мягким материалом, который не подлежит расточке, что вызывает определенные сложности для проведения капитального ремонта двигателя. К тому же тонкостенные чугунные гильзы залиты алюминием и образуют единую конструкцию с блоком, а это усложняет процесс ремонта.
Поэтому актуальным становится вопрос продления ресурса двигателя за счет правильного технического обслуживания. Как это сделать?
- Сократить межсервисные пробеги, максимальная периодичность обслуживания должна составлять не 15 тыс. км, а 7-8 тыс. км (правильное обслуживание в полном объеме – одно из главных правил долголетия для современных моторов, которые имеют меньший, нежели предшественники, запас прочности).
- Не перегружать мотор.
- Провести профилактическую обработку присадкой RVS Master.
Присадка восстановит изношенные пары трения из черных металлов, образовав на них металлокерамический защитный слой.
Он устойчив к коррозии и окислению, способствует выравниванию, повышению компрессии в ДВС, нормализации мощностных и эксплуатационных характеристик.
Поверхности из алюминия очищаются частицами присадки от нагара и отложений, она служит отличной промывкой перед заменой масла в двигателе.
Применение присадки для масла даст следующие результаты:
- Снижение расхода масла и топлива, что дает экономию на ТО, ежедневной эксплуатации.
- Минимизация шумов и вибраций.
- Облегченный пуск при минусовых температурах (двигатель перестает троить).
- Упрочнение узлов трения.
Полезная присадка для коробки и полного привода Hyundai Tucson
Чтобы восстановить ресурс АКПП или роботизированной трансмиссии Хендай Туксон, используйте присадку RVS Master Transmission Atr7. Для обработки механики, раздатки, моста подойдет RVS Master Transmission Tr3.
Её применение при плановой замене масла минимизирует шум, стук, вой, делает переключение более плавным и четким.
Всё это происходит за счет компенсации износа на поверхностях трения, восстановления номинальных размеров зубчатых колес и других деталей.
Присадку для раздатки, моста, коробки добавляют непосредственно в масло. Обработка устраняет гул, толчки, пинки, помогает бороться с хрустом подшипника. Может использоваться как эффективное средство для безразборного ремонта!
Источник: https://rvsmaster.ru/articles-magazine/korobka-i-dvigatel-hyundai-tucson/
Паркет с подогревом
Снег, дождь, горы, шоссе, асфальт, грязь – ландшафт менялся так же часто, как если бы им управляли шайбой выбора режима движения большого внедорожника. Но в нашем компактном кроссовере, который мы пропустили через все стихии Закавказья, ничего подобного не было. Мы и без умной оффроуд-электроники очень весело тряслись на стиральных досках армянских дорог, месили летней резиной раскисшую жижу у обрыва в никуда, разбираясь на ходу с кучей вспомогательных систем и большим, размером с озеро Севан, сенсорным экраном. Добро пожаловать в Армению, на премьеру совершенно нового Hyundai Tucson.
Яйцеподобная внешность, тряское шасси, неудобные скользкие сиденья с короткой подушкой и ядовитая подсветка приборов – популярный в России Hyundai ix35, да простит нас армия его владельцев, есть за что не любить. Но он был ценен тем, что его история – это история ломания всего бренда Hyundai через колено. Хрясь! Мы будем жить теперь по-новому!
Помните, каким был предыдущий Tucson? Казалось, запасы этих машин никогда не кончатся, и они будут ездить по нашим дорогам вечно.
И каким на ее фоне получился ix35, один из бестселлеров в своем классе?! Казалось, тридцать пятый – как и Игорь Акинфеев, когда-то давно опаздывавший на нем на футбол, замахнулся на постоянное место в «основе». Но тут опять – бац – ему на замену пришел совершенно другой автомобиль.
После смены поколения Tucson больше не будет продаваться на рынках, вроде российского, под названием ix35. Теперь у него одно имя на весь мир. Он так же бесконечно далек от былой чехарды с названиями, как далек – технически – от своего предка, самого первого Tucson. Да даже ix35 на фоне нового Tucson покажется неудачной шуткой из прошлого.
Новый «Тушкан» – это совершенно другой, построенный заново автомобиль, но сохранивший ту же конструкцию подвески (многорычажка сзади и «Макферсон» спереди) и получивший все, что было наработано корейцами за последние несколько лет.
Модульной платформы, на которой можно было бы выпускать пару десятков конструктивно одинаковых машин с разным кузовом, у Hyundai пока нет, поэтому Tucson – это некая сумма всех накопленных за эти годы наработок.
Инженеры корейской марки наконец-то прекратили эксперименты с разными настройками многорычажки для моно- и полноприводных машин (как было с тем же ix35), и теперь для всех российских Tucson ставится одинаковая подвеска.
В конструкции стало больше высокопрочной стали, благодаря чему возросла жесткость кузова, и паркетник получил «пятерки» в краш-тестах Euro NCAP и NHTSA, а также высшую оценку Top Safety Pick+ от IIHS.
Машина стала на 65 миллиметров длиннее, на 30 миллиметров шире и на 15 миллиметров ниже, по сравнению с ix35. Колесная база увеличилась на 30 миллиметров, а объем багажника сократился на 78 литров.
Внутри Tucson чувствуешь себя защищенным, особенно на заднем ряду: из-за высокой оконной линии создается ощущение, что сидишь в блиндаже. Места над головой и перед коленями много.
Спинки второго ряда сидений регулируются по наклону – сзади больше не придется сидеть как на табуретке.
Шумоизоляция хороша: за все время тест-драйва нас донимал только гул непрактично больших колес. Аэродинамические шумы не терроризируют салон даже при езде на высокой скорости с открытым люком. Во-первых, спасает специально предназначенная для этого поднимающаяся сетка, а во-вторых, спасибо инженерам, снизившим коэффициент лобового сопротивления.
Да и внешне Tucson стал ладным и стройным. Причем корейцы настолько сильно озаботились соответствием экстерьера и качества, что отдельно замеряли даже уровень шума при закрывании дверей. Хотели, чтобы как у премиума.
А какой здесь салон. Кроме шуток, первая мысль при знакомстве с интерьером Tucson: ну все, конец «Рафику». «Мотор» любит экспериментальный юмор, поэтому давайте уподобим эти салоны советскому игровому автомату «Морской бой» и 4D-кабинке в летнем саду имени Бонч-Бруевича. Пропасть между ними – примерна такая же. Качество передней панели и обшивки дверей на Tucson очень хорошее.
Подсветка приборной панели и кнопок осталась синей, но теперь она не такая ядовитая. Да и вообще кажется, что ее теперь меньше: все внимание привлекает огромный восьмидюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, которого пока нет ни у одного конкурента в классе.
Честное слово, если выбирать между салоном Tucson и рестайлингового Santa Fe Premium, мы смело выбираем первый. Только вот сиденья, к сожалению, остались по-корейски короткими и бесформенными – чтобы устроиться в них удобно, приходится опускаться по-максимуму, наклоняя подушку как можно сильнее.
Зато появилась вентиляция.
Красивый – тут уж не покривишь душой – кузов, который можно запросто спутать со старшей моделью Santa Fe, улучшенная пассивная безопасность, куча электронных помощников и других опций, достойный салон и большой дисплей мультимедийной системы – Hyundai действительно рвется за пределы своего сегмента. Но только этого пока мало. Чтобы до конца побороть всю «корейскость», в Hyundai наконец-то должны сделать сбалансированную подвеску. Пока же она, как и в случае с ix35, неоднозначна. Машина едет неплохо, но энергоемкости не хватает.
Управлять Tucson на ровном асфальте горного серпантина интересно, но как только съезжаешь на щербатую шоссейную дорогу или грунтовку, начинается веселье. На скорости подвеска шумно отрабатывает мелкие неровности, а если двигаться медленно по глубоким ямам на бездорожье, получается примерно так.
Особенно нещадно трясет сзади. На нашей машине стояли красивые 19-дюймовые колеса – конечно, на плавность хода влияли и они. Но, честное слово, пересев на Tucson с 17-ми «катками», существенной разницы мы не почувствовали.
Да, мягче, но тряску не скрыть. Хорошо хоть корейцы избавились от одного из главных пороков – отдающихся в руль ударов от неровностей.
В общем, отправляющимся на «Тусоне» в дальнее путешествие с семьей советуем запастись терпением.
Внедорожные способности объективно оценить не удалось: хоть все тестовые машины были полноприводными, но на всех стояли асфальтовые покрышки.
Когда пришлось прямо с ровного горного серпантина съехать на раскисшую почву, за которой была лишь пропасть, Tucson тут же поплыл в сторону. Не увяз, но был близок к этому.
И вряд ли его спасла бы принудительная блокировка муфты привода задних колес, включающаяся кнопкой на центральном тоннеле.
Боясь переборщить с газом и улетететь в ад, мы аккуратно «доплыли» до контрольной точки и потихоньку вернулись в нормальную для Tucson стихию – на асфальт.
На твердом покрытии Tucson хорош. Да, он жесткий, но зато он рулится, пожалуй, интереснее остальных Hyundai. Кроме того, предусмотрен «спортивный» режим, обостряющий отклик на нажатие педали акселератора и слегка зажимающий руль при отклонении на небольшие углы.
В нулевом положении эффект от этого режима не очень заметен, но стоит чуть-чуть повернуть руль, он сразу же наливается приятным усилием. Трансмиссия оснащена ручным режимом, но всякое желание ехать в нем пропадает из-за перфоманса, который в ответ устраивает приборная панель.
Дисплей постоянно указывает передачу, которая сейчас подходит (по мнению «Тусона», конечно) больше всего, и это быстро утомляет.
Наш автомобиль был оснащен системой удержания в полосе, системой мониторинга слепых зон, системой экстренного торможения и автоматическим парковщиком. Машина этого класса с таким количество систем – это очень круто. Но самое главное, примочки понятно работают. Не визжат и не пищат, сбивая водителя с толку, а спокойно делают свое дело.
Есть даже система LKAS – Lane-Keeping Assist System.
Камера в переднем бампере считывает дорожную разметку, и при ее пересечении раздается звуковой сигнал, на дисплее приборки появляются индикаторы, и машина сама, очень плавно и аккуратно, возвращается в ряд.
Руль отклоняется автоматически. Ощущение, будто летишь по узкому коридору, из стенок которого дуют мощные потоки воздуха, а не меж двух нарисованных белой краской полос.
Новый Tucson получил увеличенные по сравнению с ix35 тормозные диски – машина замедляется без нареканий. Правда, после каждого спринта по горным дорогам от колес пахло паленым. То ли колодки еще не притерлись (тестовая машина прошла всего 900 километров), то ли система стабилизации слишком часто вмешивалась, подтормаживая колеса.
На тесте были исключительно полноприводные Tucson в хороших комплектациях с двумя моторами на выбор – бензиновым 1.6-турбо мощностью 177 лошадиных сил и двухлитровым дизельным, выдающим 185 сил. Первый сочетается с семиступенчатым «роботом», второй – с шестиступенчатым автоматом.
Нам больше понравился дизель. Он понятнее и эластичнее. Если при разгоне бензиновый агрегат работает с заминкой, то дизель прет предельно ясно, точно следуя за правой ногой. Расход – 8,6 и 11,5 в пользу дизеля. Так что, если есть возможность, выбирайте его.
Хотя, понятное дело, самым ходовым мотором будет бензиновый 2.0 MPI (150 сил).
Получается, новый Tucson удался. Но, как и в случае с другим кроссовером Hyundai – Santa Fe – ощутить новую премиальность корейцев можно только в том случае, если машина будет хорошо оснащена.
Пожалуй, из всех опций наиболее точно стремление корейской марки к высшему свету отражают восьмидюймовый экран и вентиляция сидений.
Но если вентиляция положена только топовой комплектации Prime, то вот большой экран есть уже в более простой Travel, которую можно заказать хоть со 150-сильным движком.
Тип двигателя | Бензиновый, R4 | Дизельный, R4 |
Рабочий объем | 1591 см³ | 1995 см³ |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 177/5500 | 185/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 265/5500 | 400/4000 |
Тип привода | полный | полный |
Трансмиссия | 7DCT | 6АКПП |
Передняя подвеска | Пружинная, MacPherson | Пружинная, MacPherson |
Задняя подвеска | Пружинная, многорычажная | Пружинная, многорычажная |
Тормоза | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4475 x 1850 x 1660 | 4475 x 1850 x 1660 |
Колесная база, мм | 2670 | 2670 |
Масса, кг | 1770 | 1854 |
Дорожный просвет, мм | 182 | 182 |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 9,1 | 9,5 |
Макс. скорость, км/ч | 201 | 201 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 7,7 | 6,5 |
Цена в России | 1 819 000 | 1 749 000 |
Источник: https://motor.ru/testdrives/hyundaituscon.htm