Двигатели мазда 626: описание, надежность и ремонтопригодность

— Эта Mazda 626 была куплена для замены Fiat Marea, который после рождения ребенка перестал нас устраивать по вместительности багажного отделения. Появилась необходимость возить детскую коляску, а в багажник седана Marea она не помещалась.

Двигатели Мазда 626: описание, надежность и ремонтопригодность

Начал искать универсал, что и было главным требованием к автомобилю, а марка машины большого значения не имела.

Двигатели Мазда 626: описание, надежность и ремонтопригодность

Смотрел также, чтобы дорожный просвет был побольше. У Marea он был так себе, что создавало проблемы при эксплуатации на плохих дорогах. У Mazda с этим все в порядке.

После Marea сразу почувствовалось, что Mazda выше. Позже выяснил, что по паспорту здесь клиренс должен быть 16 сантиметров.

Сейчас он, наверное, стал меньше, потому что пружины должны были слегка просесть, но все равно не жалуюсь. 

Двигатели Мазда 626: описание, надежность и ремонтопригодность

Машина 1998 года. С момента ее покупки прошло уже 5 лет, проехал автомобиль за это время 70 тысяч километров.

Двигатели Мазда 626: описание, надежность и ремонтопригодность

Двигатель бензиновый объемом 2 литра. Дизель не искал, так как при бензине, который дешевле солярки, не видел в дизеле особой необходимости. Кроме того, дизель не привлекал из-за возможных проблем с зимним запуском. Да и пробег в случае дизеля был бы, пожалуй, больше, а с ним общее состояние машины, скорее всего, было бы хуже.

Двигатели Мазда 626: описание, надежность и ремонтопригодность

Marea тоже была бензиновой. Что интересно, у Mazda расход топлива меньше, хотя у Marea мотор был 1,6-литровый.

Двигатели Мазда 626: описание, надежность и ремонтопригодность

С моей манерой езды сейчас бортовой компьютер показывает средний расход топлива 8,6 литра на 100 километров. По трассе расход получается в районе 6 литров, в городе выходит не больше «десятки».

Двигатели Мазда 626: описание, надежность и ремонтопригодность

Затраты на обслуживание, думаю, как у всех бензиновых двигателей такого же рабочего объема. Масла для замены хватает 4-литровой канистры. Наверное, почти литр в ней еще и остается. Доливать между заменами не требуется.

Двигатели Мазда 626: описание, надежность и ремонтопригодность

Масляный фильтр обойдется до 15 рублей, воздушный — до 30 рублей. Топливный фильтр находится не в топливном баке, как в некоторых других автомобилях, а под капотом. Его стоимость в районе 25 рублей.

Двигатели Мазда 626: описание, надежность и ремонтопригодность

Мотор очень надежный. Никаких проблем у меня с ним не было вообще. Двигатели японцы делать умеют, но, к сожалению, про кузова японских машин этого не скажешь.

Двигатели Мазда 626: описание, надежность и ремонтопригодность

Слабые места моей Mazda — задние арки, пороги, нижние кромки крышки багажника и дверей. При этом передние крылья почему-то без серьезных нареканий по коррозии.

  • Впрочем, это не так уж и важно, потому что вопросов по кузову хватает и без передних крыльев.
  • За двигатель и коробку передач Mazda 626 заслуживает твердую «десятку» по 10-балльной системе, за кузов — «двойку».

Ходовая часть тоже неплохая по надежности. Первые три года после покупки никаких ремонтов подвеска и рулевое управление не требовали вообще. Лишь 15 или даже 20 тысяч километров тому назад пришлось заменить шаровые опоры в передних рычагах, рулевые наконечники и все амортизаторы по кругу.

Менял сам. Если шаровые опоры и рулевые наконечники стоили недорого, то за один японский амортизатор просили 3,5 миллиона старых рублей. Марку не помню, но не Kayaba.

Цена китайских аналогов — 850 тысяч рублей за штуку. Были сомнения, потому что китайские запчасти не хвалят, но в итоге купил Patron. Пока работают они без вопросов. Так что смысл в покупке китайских амортизаторов есть, ведь за цену одного японского амортизатора можно взять полный комплект Patron.

Даже если они выдержат на два-три года меньше, за одни и те же деньги можно поменять амортизаторы четыре раза. Работа эта несложная — как говорил, менял сам.

  1. Купил также тормозные диски, но выяснилось, что поторопился, потому что старые оказались в хорошем состоянии.

С электрооборудованием воевать не приходилось. Все работает, ничего не беспокоило, кроме аккумулятора. Старый вышел из строя через год после покупки автомобиля.

В целом надежность у Mazda 626 высокая. Исключение — кузов, что несколько удивляет, если говорить, например, о сохранности салона. 

Он, конечно, не выглядит как новый. И не может так выглядеть, ведь с момента выпуска автомобиля прошло уже практически 20 лет.

  • Однако я сравнивал свой салон с салонами более свежих машин и пришел к выводу, что качество материалов обивки сидений и пластиковых деталей к недостаткам этой модели точно не относится.
  • Без нюансов не обошлось, чему пример — чехол рычага переключения передач, но в целом салон заслуживает такой же высокой оценки, как двигатель, коробка, ходовая часть и электрооборудование этой машины.

По практичности автомобиль нас устраивает вполне. Салон достаточно просторный, за рулем мне сидеть удобно, к обзорности претензий не имею.

Низкая стойкость кузова к коррозии — главный и, пожалуй, единственный недостаток этой модели. Если бы не кузов, был бы я своей машиной доволен полностью, хотя она и старая. А так что есть, то есть…

  1. Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
  2. ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

Источник: https://www.abw.by/novosti/used_cars/202006

Изучаем достоинства и недостатки Мазда 626 на основе отзывов владельцев

Японский автомобиль среднего класса Мазда 626 был произведён 40 лет назад, в 1979 году. Изначально он использовался как мини автомобиль с кузовом купе. В третьем и четвёртом поколении, приобретя современный вид, он завоевал популярность на европейском рынке.

Сегодня модель Мазда 626 занимает лидирующее положение на рынке среди автомобилей схожей комплектации и времени производства. Чем же отличается Мазда 626 от аналогичных автомобилей компаний Пежо, Ниссан, Митсубиси, Рено? Попробуем разобраться на примере отзывов владельцев о Мазда 626.

Двигатели Мазда 626: описание, надежность и ремонтопригодность

Общие отзывы о модели

Всего за период с 1979 года по 2002 год было выпущено пять поколений Мазда. Так, первое поколение выпускалось с 1979 года по 1982 год с кузовом седан, купе и маркировкой CB. Второе поколение с маркировкой GC – улучшенная версия первого поколения. Автомобиль второго поколения выпускался до 1987 года.

С 1987 по 1996 год Мазда выпускала автомобили третьего поколения. Теперь к ним присоединились два вида кузова универсал и хэтчбек с буквенными обозначениями GV и GT. Четвёртое поколение выпускалось два года. Пятое поколение стало последней модификацией модели 626. С 2002 года Мазду 626 сменила Мазда 6.

За всё время существования Мазда 626, она была с четырьмя вариациями кузова (купе, универсал, седан, и хэтчбек). Сегодня продают различные модификации 626 модели. И по отзывам водителей, Мазда 626 составляет конкуренцию многим современным автомобилям. Особенно выделяют водители в Мазда 626 с автодизелем то, что она надёжная, с хорошим двигателем, с красивым и просторным салоном.

Плюсы

По отзывам водителей в Мазда 626 качественная ходовка, приятный и просторный салон. Этот автомобиль выносливый, экономичный, надёжный, простой в эксплуатации и ремонте. На него можно найти множество деталей и заменить их не составит трудностей.

Из-за того, что автомобиль высокий и с большим лобовым стеклом, он обеспечивает хорошую обзорность. У Мазда также немалый багажник и большая грузоподъёмность, что позволяет перевозить большие грузы.

В целом, водители и эксперты оценивают автомобиль выше среднего и нередко говорят, что он значимей многих современных моделей других компаний.

Двигатели Мазда 626: описание, надежность и ремонтопригодность

Минусы

Из основных минусов, о которых говорят водители, жёсткая подвеска, плохая звукоизоляция, маленький объём топливного бака и большой расход топлива. На автомобиль также тяжело подобрать ШУРУСы. Плохо функционирует клемм аккумулятора, дорогие запчасти. Также на старых моделях отмечают плохую защиту от коррозии.

А ещё, на некоторых автомобилях может быть плохая комплектация. Перед покупкой нужно обязательно узнавать не только пробег автомобиля, год его выпуска, но и проводились ли замены деталей, ремонт механизмов в автомобиле. В старых автомобилях могут плохо работать тормоза, быть плохой управляемость. Иногда также негативно отмечают дизайн модели. Считают его устаревшим.

Отзывы о первом поколении Mazda 626 I (CB) 1979 — 1982

Первое поколение Мазда 626 отличается своей миниатюрностью и функциональностью. Но автомобиль не слишком понравился американским покупателям в 1979 году, когда вышел на автомобильный рынок Америки. Его сравнивали с другими автомобилями, и не находили сначала в нём преимуществ.

Это маленький автомобиль с типом кузова купе и седан, с небольшой мощностью и бензиновым двигателем. Но в Мазда 626 было явное преимущество перед другими, сразу незаметное. Несмотря на свой небольшой объём, она была экономичной, быстрой и с откидывающимися спинками сидений. Постепенно эту модель начали покупать и советовать.

По отзывам водителей в то время это был надёжный и комфортный автомобиль среднего класса за небольшую цену. Мощность купе была от 81 до 90 л.с, а седана от 75 до 90 л.с. На автомобилях устанавливали как механические коробки передач, так и автоматические. Купе были немного больше по своим габаритам, но одинаковыми по весу с седаном.

За несколько лет японцы смогли продать множество автомобилей первого поколения, и в 1982 задумали сделать его ещё лучше.

Двигатели Мазда 626: описание, надежность и ремонтопригодность

Отзывы о втором поколении Mazda 626 II (GC) 1982 — 1987

Именно в период с 1982 по 1987 год появились первые Мазда хэтчбеки, которые так полюбились американским и европейским водителям. Это пятидверный автомобиль, с инжекторным двигателем, мощность которого – 120 л.с.

Также во втором поколении усовершенствован салон автомобиля, улучшена приборная панель и установлены новые качественные детали.

В этот же период компания сильно увеличила объём выпускаемой продукции, и оправдала его благодаря новому кузову автомобиля.

С 1982 года Мазда выпускала автомобили с типом кузова седан, купе и хэтчбек, с механической и автоматической коробкой передач, с различной мощностью двигателя, расходом топлива и максимальной скоростью.

Двигатели Мазда 626: описание, надежность и ремонтопригодность

Водители говорят о таких позитивных моментах Мазда 626 второго поколения:

  • хороший кузов;
  • недорогое обслуживание;
  • надёжность и экономичность;
  • дизайн кузова и оснащённость салона;
  • динамичность;
  • хорошая управляемость.

Из минусов выделяют такие:

  • проблемы с моноинжектором;
  • трудно найти новые детали;
  • проблемы с гидрокомпенсатором;
  • жёсткая ходовая.

В целом, водители относятся положительно к Мазда 626 второго поколения из-за надёжной комплектации, недорогого обслуживания и ценника.

Отзывы о третьем поколении Mazda 626 III (GD) 1987 — 1996

В третьем поколении Мазда 626 нет угловатых форм и компактности. Компания увеличила автомобиль до средних размеров, и именно в таком виде он стал конкурентом многим европейским компаниям.

В этот период появился новый тип кузова Мазда – универсал. В новом автомобиле увеличилась мощность двигателя, клиренс.

В третьем поколении компания выпускала Мазда 626 с 4-мя типами кузовов, с различной мощностью, топливом, габаритами, расходом топлива, максимальной скоростью и двумя коробками передач.

Двигатели Мазда 626: описание, надежность и ремонтопригодность

У Мазда 626 есть такие плюсы:

  • надежность;
  • экономичность;
  • хорошая управляемость;
  • просторный и функциональный салон;
  • простой в обслуживании;
  • недорогие запчасти;
  • вместительный багажник;
  • высокий клиренс;
  • неприхотливый двигатель;
  • хорошая подвеска;
  • отличная динамика;
  • маленький расход топлива;
  • хорошая тяга.
Читайте также:  Двигатель 1az-fe toyota: описание, характеристики и неполадки

С течением времени детали изнашиваются. И перед покупкой этой модели нужно узнавать множество деталей эксплуатации автомобиля, когда и какие были произведены замены, какой пробег и др.

Многие также отмечают, что новый кузов третьего поколения слабоват. Также периодически возникают проблемы с суппортами, печкой и шумоизоляцией.

К тому же, иногда трудно найти на автомобиль детали, а те, которые есть, нужно внимательно проверять.

Отзывы о четвёртом поколении Mazda 626 IV (GE) 1996 — 1998

Объёмы продаж автомобилей четвёртого поколения Мазда 626 побили все европейские рекорды. Машина хорошо продавалась во многих городах Европы, Америки и Австралии. В Австралии даже она дважды становилась машиной года.

Что изменили японцы в новой модели? Они уменьшили её длину, но подняли кузов вверх, что приблизило её к виду европейских автомобилей. Благодаря увеличению некоторых габаритов, изменился дизайн машины, и стал более просторным салон.

Автомобиль оснастили качественными, но недорогими деталями и мощным двигателем. Компания позиционировала его, как экономичный и недорогой автомобиль среднего класса.

В этот период они выпускали модель 626 с механической и автоматической коробкой передач, с различным типом кузова, топливом, габаритами, мощностью и максимальной скоростью. Таким образом, они пытались охватить как можно большую аудиторию.

Двигатели Мазда 626: описание, надежность и ремонтопригодность

Почему покупают Мазда 626 4 поколения? Мазда 626 – просторная, с красивым дизайном, отличным двигателем, простая в обслуживании. Этот автомобиль экономичный, быстрый и надёжный. Его детали редко ломаются и у них выше срок эксплуатации, чем у многих конкурентов Мазда.

Но, как автомобиль прошлого поколения, он устарел. С течением времени в нём ухудшаются детали, гниёт кузов, возникают проблемы с суппортами. А ещё, он немного больше аналогичных моделей других компаний, что делает хуже его манёвренность и скорость.

Некоторые ещё отмечают, что на него трудно найти запчасти.

Отзывы о пятом поколении Mazda 626 V (GF) 1997 — 2002

Перед полной переквалификацией в Мазда 6, Мазда 626 преобразилась. Её дополнили массивным бампером, убрали некоторые детали с кузова, боковые молдинги оттенили в цвет автомобиля.

На американский рынок выпускали автомобили более мощные и с большими габаритами, а европейские модели были меньше и экономичнее. В 1999 прекратился выпуск модели с универсальным типом кузова. До 2002 года выходили на рынок только хэтчбеки и седаны.

Мазда 626 выпускалась с дизельным топливом и бензином, с механической и автоматической коробкой передач, с различной мощностью двигателя, максимальной скоростью и габаритами.

Двигатели Мазда 626: описание, надежность и ремонтопригодность

Водители отмечают такие плюсы Мазда 626 пятого поколения:

  • экономичность;
  • хороший двигатель;
  • просторный салон;
  • красивый внешний вид;
  • хороший клиренс;
  • большой багажник.

Из минусов водители выделяют такие:

  • ржавеет кузов;
  • большой радиус разворота;
  • плохая шумоизоляция;
  • большие габариты;
  • сложно найти запчасти.

В целом, Мазда 626 – отличный автомобиль, приспособленный к плохим дорогам и большим грузам. У него надёжный двигатель и коробка передач. Он экономичен и практичен. Именно поэтому, спустя 17 лет с окончания выпуска автомобиля, его всё ещё охотно покупают.

Источник: https://imazda.ru/obzory/mazda-626-otzyvy-vladelcev.html

Тоже очень интересная статья про "Mazda 626" — DRIVE2

Ваше внимание привлекла Мазда 626 серии GE с кузовом хэтчбек. Великолепный дизайн! Эти приземистые обтекаемые машины с характерным антикрылом, интегрированным в кузов, и сегодня выглядят в высшей степени современно.

Более того, даже среди автомобилей Mazda «шестой серии» следующих поколений пока так и не появилось машин более красивых, чем хэтчбек серии GE!Помимо хэтчбека, серия GE включала также четырехдверный седан и купе Mazda МХ-6.

Но каким же невзрачным выглядит седан Мазда 626 (равно как и сделанный на его базе «кореец» Kia Clarus) по сравнению с пятидверным хэтчбеком!

Купе MХ-6 — очень красивый автомобиль, но их в России не много: гораздо чаще можно встретить американских «двойников» под названием Ford Probe.

Так что главным героем у нас станет пятидверный хэтчбек Мазда 626 серии GE. Тем более что машин этих в России уже немало — за $6000—8000 без проблем можно найти автомобиль в неплохом техническом состоянии.

Итак, что скрыто внутри длинного (на 150 мм длиннее, чем VW Passat третьего поколения), приземистого и широкого кузова? Интерьер не столь интересен, как внешность.

Передняя панель с плавными обводами словно обволакивает салон, но кажется «пустой» — взгляд цепляется лишь за редкие детали вроде типично японских цифровых часов с зелеными индикаторами. Серый пластик панелей неплох, но по качеству уступает немецкому.

Простенький руль с небольшим эксцентриситетом не мешает наблюдению за нехитрыми приборами и регулируется по высоте.

Посадка у Мазда 626 — низкая и тяготеет к полулежачей, как в купе, что подчеркивается невысоким потолком. Зато кресла хороши — довольно мягкие и комфортные, они в то же время оснащены развитыми валиками боковой поддержки.

Людям среднего роста подобрать удобную посадку удастся без проблем, но для рослых водителей Мазда 626 уже покажется тесноватой.

А по удобству посадки на заднем сиденье Мазда 626 серии GE и, например, VW Passat тех лет выпуска вообще не сравнимы — несмотря на одинаковую величину колесной базы, японская машина намного теснее! Колени задних пассажиров упираются в спинки передних кресел, головы касаются стоек кузова.

А усесться третьим, в середине заднего дивана, взрослому человеку вообще невозможно — упираешься в низкий потолок! Между тем, автомобили Мазда 626 предыдущего поколения GD, которые выпускались в 1987—1991 годах, сзади были заметно просторнее…

Объем багажника невелик из-за низкой пятой двери. Кстати, газовые пружины со временем «устают» держать тяжелую дверь хэтчбеков (новые упоры стоят примерно $80 за пару). Зато сложив заднее сиденье, можно получить длинную грузовую площадку.

Под длинным и низким капотом скрывается один из трех двигателей — или рядная бензиновая «четверка», или четырехцилиндровый дизель с наддувом, или мотор V6. Дизель рекомендуем из списка претендентов сразу вычеркнуть.

Дело в том, что агрегат наддува на этих моторах — вовсе не турбокомпрессор и даже не механический нагнетатель, а уникальный «волновой обменник давления» Comprex. Никто в мире, кроме фирмы Mazda, его не применял, и неспроста — штука это капризная и дорогая при замене.

Впрочем, дизельная Mazda серии GE в России — редкость.

Бензиновая «четверка», скорее всего, будет двухлитровой, реже — объемом 1,8 л. Моторы эти не слишком резвые и сугубо «транспортные» — ни одна из опробованных нами двухлитровых машин не отличалась выдающейся динамикой. Зато V-образные «шестерки» объемом 1,8 (да-да, были и такие!), 2,0 или 2,5 л — это гордость японских мотористов.

Насчет моторов меньшего рабочего объема ничего сказать не можем, не пробовали — чаще всего их ставили на машины для японского рынка.

Зато самый мощный мотор V6 объемом 2,5 л, которым оснащались «европейские» машины, понравился очень тихой и плавной работой — и ровной уверенной тягой с приятным подхватом в районе 5500 об/мин, когда впускной тракт с изменяемой длиной переключается на «короткий резонанс».

Тяговые возможности, правда, несколько скрадывает «растянутая» трансмиссия. Зато третья передача получается поистине «автоматической» — раскручивая на ней мотор с самых низов до максимальных 7500 об/мин, можно без проблем покрыть весь диапазон «городских» скоростей!

Механическая пятиступенчатая коробка порадовала неплохой четкостью привода (здесь Мазда 626 у Пассата явно выигрывает). Но при быстрых переключениях синхронизаторы заметно «сопротивляются». А четырехступенчатый «автомат», который мы опробовали на машине с двухлитровым мотором, отличался довольно жесткими переключениями и не самым удачным алгоритмом работы.

Что касается подвески, то Мазда 626 GE, которая продавалась в Европе, явно «затачивалась» под драйверские приоритеты Старого Света. Во всяком случае, все опробованные нами машины порадовали неплохим реактивным усилием на руле и четкими реакциями. Но с точки зрения комфорта на российских дорогах Мазда 626 — не лучший вариант.

Швы и стыки автомобили проходят шумно и жестко, запас энергоемкости подвески невелик. Кстати, подробная трансляция в салон дорожных шумов — вина не только короткоходной подвески, но и плохой шумоизоляции кузова 626-х. На ходу слышно, как шуршит по аркам песок из-под задних колес, на неровностях скрипят панели салона.

А с ростом скорости гул от дороги стремится заглушить даже разговоры обитателей салона.

Интересно, что Мазда 626 с мотором V6 2.5 отличается совсем иной подвеской, нежели машины с «четверками», — более жесткой и с уменьшенным дорожным просветом.

На ходу мощный хэтчбек очень напоминает купе Mazda MX-6 — быстрые и четкие реакции на повороты руля, ярко выраженное реактивное действие.

А Mazda с рядной «четверкой» обладает «мягким» рулем и более спокойными реакциями. Зато плавность хода получше.

Анализ информации о надежности подтвердил высокую репутацию японского автопрома — Мазда 626 серии GE, которая выпускалась только в Японии, ломается намного реже большинства европейских аналогов. Правда, запчасти заметно дороже…

У бензиновых двигателей есть только одна неприятная особенность — они очень чувствительны к качеству масла. Класс качества по API — не ниже SG, никаких присадок, строгое соблюдение сроков замены.

Если за мотором не следить, то Mazda очень быстро сообщит о своем недовольстве характерным постукиванием гидрокомпенсаторов на холостом ходу.

Это значит, что масло и фильтр надо срочно менять — если ситуацию запустить, то среди гидрокомпенсаторов (по одному на каждый клапан) придется выискивать неисправные и покупать новые по цене от $10 до $25 за штуку.

Зато если за мотором ухаживать как положено, то он воздаст сторицею. Особенно хороши с точки зрения надежности V-образные «шестерки». Несмотря на их «крутильный» характер, чем часто пользуются владельцы, эти моторы способны вообще без проблем отходить 300—350 тысяч, а то и более!

Механические коробки передач очень надежны и требуют лишь своевременной смены масла. Кстати, в некоторые коробки на 626-х нужно заливать жидкость ATF для автоматических трансмиссий, в остальные — обычную синтетическую «трансмиссионку». Важно не ошибиться.

За «автоматами» тоже не числится каких-либо характерных болезней. Разве что надо обращать особое внимание на опоры силового агрегата — когда они изношены, от появившейся дополнительной свободы перемещения полуосей приходят в негодность сальники и вытекает масло из коробки.

К сожалению, Mazda не поставляла в Европу 626-е с постоянным полным приводом, с самоблокирующимися межосевым и задним дифференциалами… Так что все «европейские» машины — с тривиальным передним приводом. Кстати, при покупке коробки на разборках учтите, что трансмиссии машин с левосторонним и правосторонним расположением руля не взаимозаменяемы.

Подвеска — полностью независимая, со стойками McPherson «по кругу» (с одним треугольным рычагом спереди и с двумя поперечными тягами и одной продольной сзади).

Читайте также:  Двигатель e07z honda: характеристики, надежность

В отличие от машин Мазда 626 предыдущих поколений, при износе шаровых опор передние рычаги приходится менять в сборе — опора запрессована в рычаг.

Правда, на рынке запчастей можно найти шаровые опоры отдельно (по цене $15—20 за штуку), но попытка запрессовать их на место самостоятельно, скорее всего, окажется безуспешной.

Кстати, многие пользуются техническим сходством автомобилей Мазда 626 серии GЕ и Kia Clarus — оригинальные запчасти для «корейцев» заметно дешевле. Например, рычаг подвески от Кларуса полностью подходит двухлитровым 626-м и стоит всего $65 — вместо $270 за японскую деталь.

Одна из немногих характерных «болезней» — износ шаровых шарнирчиков в стойках стабилизаторов поперечной устойчивости, из-за чего при движении подвеска начинает издавать стук.

Пугающие звуки сзади тоже могут быть вызваны поломкой крепления заднего стабилизатора — разбитые резиновые втулочки крепления заставляют его задевать за кузов. Стойка переднего стабилизатора может стоить $20—40, заднего — $30—60.

Некоторые владельцы пытаются решить проблему радикально, устанавливая с небольшими переделками стойки стабилизаторов от машин предыдущей серии GD — гораздо более долговечные.

Многие владельцы недовольны малым дорожным просветом — он изначально невелик, особенно у версий V6, а со временем пружины проседают еще сильнее. Поэтому часто ставят под стойки подвески проставки толщиной 20—24 мм (около 1200 рублей за комплект).

Ходовые качества из-за этого страдают (увеличенные крены, не столь четкие реакции), но не криминально. Альтернатива проставкам — замена изношенных пружин на новые.

Причем многие опять-таки ставят не «родные» пружины по $80, а корейские, от седанов Kia Clarus — всего по $20.

Тормоза у большинства «европейских» автомобилей дисковые — барабаны сзади имеют только американские версии да некоторые японские. Но проблемы с тормозами бывают чаще, чем на многих «европейцах».

Во-первых, Мазда 626 требует только оригинальных колодок (примерно $60 за комплект) — колодки подешевле, как правило, снижают эффективность торможения. Кроме того, служат «неоригинальные» колодки меньше, а перегретые тормоза могут выплавить смазку из ступичных подшипников ($90—120) и вывести их из строя.

Иногда перегрев вызывает грязь в направляющих суппортов (они на 626-х плавающего типа) или влага в тормозной жидкости, из-за которых заклинивают поршни.

Кузов отличается надежной защитой от коррозии, неважной шумоизоляцией — и дороговизной при кузовном ремонте.

Даже при не самой серьезной аварии Мазда 626 получает значительные повреждения — лопается бампер, сминаются без шансов на восстановление кузовные панели… Оригинальный новый капот обойдется не дешевле $270, передний бампер будет стоить около $250. Кузовные детали тайваньского производства дешевле, но их качество и геометрия оставляют желать лучшего.

Источник: https://www.drive2.com/b/2349886/

Достоинства и недостатки Mazda 626 (с 1983 года)

Здесь я постарался собрать известные мне (на личном опыте или из публикаций) достоинства и недостатки конструкции 626-й Мазды.

Конечно, «болезням» подвержен практический любой автомобиль, тем более в возрасте 10-15 лет.(Но часто эти болезни происходят от неправильного обращения, или по недосмотру предыдущего хозяина.

) Эта подборка подскажет, «куда смотреть» и при покупке, и в процессе эксплуатаци

Плюсы Минусы
Общие характеристики
Это надежная и элегантная машина, которая соперничает с европейскими «Opel Vectra» и «VW Passat». Устаревающий дизайн, который часть людей считает недостаточно «ярким, броским»
Автомобиль в целом обладает хорошей  долговечностью (заводская гарантия устанавливалась на ходовую часть, узлы и механизмы – 3 года или 50 000 км пробега, на кузов – 6 лет без ограничения пробега). Имеет высокую ремонтопригодность и удобство технического обслуживания.
626-х обладает хорошим уровнем пассивной безопасности
Кузов
Кузов «Mazda 626» достаточно крепкий и не подвержен коррозии даже после 6-8 лет эксплуатации В машинах 2-го поколения (1983-88 гг.) плохо загерметизированы фары, и на их внутренней поверхности может появляться конденсат.
Высокая стойкость лакокрасочного покрытия. Примерно в 10% экземпляров с 5-дверным кузовом наблюдается затекание воды через уплотнение задних фонарей, в автомобилях выпуска 1992 г.
Во всех вариантах (седан, хетчбек, универсал, и даже купе) задние сидения складываются раздельно (в пропорции 40:60) для увеличения багажного отсека. В хетчбеках 3-го поколения может плохо закрываться пятая дверь, а в «626-х» выпуска 1992-94 гг. также возможны отказы в работе ее газовых пружин.
Хорошая аэродинамическая форма, отсутствие выступающих частей снижает аэродинамический шум при движении на высоких скоростях В автомобилях 3-го поколения отмечен аэродинамический шум из-за плохого закрытия люка. (Устраняется клавишами управления люком)
Подрамник, на котором крепится двигатель и элементы передней подвески снижают уровень шумов в салоне и повышают долговечность машины. Кроме того,  подрамник защищает двигатель от удара снизу, но можно установить и дополнительную защиту – с небольшими доработками она подходит от «девятки». В автомобилях выпуска 1983-87 гг. возможны отказы в работе стеклоподъемников из-за поломки приводной шестерни.
Багажник весьма вместителен. У седана его полезный объем – 429 л, у хэтчбека – 660 л. Со временем в задних углах передних дверей возникает деформация а затем и разрыв резиновых уплотнителей. (Уплотнитель выходит наружу, выступает за край двери при ее закрытии и вызывает сильный аэродинамический шум во время движения. Разумеется, при этом также теряется уплотнительный эффект. Положение частично улучшилось с июля 1993 г.)
Салон
Оборудование салона роскошное в версиях «GLX» и «GT» (центральный замок, стеклоподъемники с электроприводом, велюровая обшивка сидений, гидроусилитель руля). Все варианты купе также хорошо оснащены дополнительным оборудованием. Имеется тенденция к временному запотеванию стекол вследствие изменения влажности при системе вентилиции, установленной в режим «рециркуляция»
Один из наиболее просторных салонов среди автомобилей D-класса. Хотя и не поражает изысканностью, но уютен, просторен, а главное – все в нем под руками. Удобно не только на передних сиденьях, но и на заднем. Там, кстати, и троим не тесно. Тонкость и недостаточная прочность ключа зажигания, хрупкость и возможность отказа дверных замков (после пробега примерно 90.000 км и ключи, и замки требуют замены), износ замка зажигания
Отличные передние сиденья  (В купе – с прекрасно развитой боковой поддержкой. Водильское сидение с 7-ю регулировками).  Даже задний диван оснащен подголовниками и ремнями безопасности. Пассажирское место в центре заднего сиденья малопригодно для использования из-за выпуклости своей формы.
Качество отделки достаточно хорошее: и пластмассовые элементы, и особенно обшивка сидений служат долго. Качественная же сборка ограничивает уровень шума в салоне и держит его постоянным вплоть до пробега около 150.000 км. Плохо закреплена ручка рычага переключения передач. Может вибрировать панель приборов (в центральной части) из-за плохого крепления обшивки
Очень хорошая печка, способная протопить салон и поддерживать в нем нормальную температуру, даже если за бортом -30°С. Иногда ломается отопитель – гонит холодный воздух или заклинивает на одной скорости. Для его реанимации требуется поменять соленоид
Хорошо продуманная система вентиляции с большим количеством режимов работы и раздачей горячего или холодного воздуха (или одновременно) не только на передние, но и на задние сиденья В некоторых автомобилях 3-го поколения отмечена вибрация элементов системы вентиляции во время работы.
Отличные передние сиденья  в купе, с прекрасно развитой боковой поддержкой. Водильское сидение с 7-ю регулировками. В автомобилях выпуска 1990-92 гг. отмечены отказы в работе ручки регулировки передних сидений к моменту пробега 15.000 км.
Подвеска и ходовая часть
Весьма долговечны рулевые тяги и наконечники — даже на машинах с пробегом 150.000 км обычно они не требуют замены Подвеска автомобилей, выпущенных до модернизации внешнего вида, жесткая. В автомобилях, подвергшихся модернизации внешнего вида (в 1987 г.), подвеска гибкая, но с недостаточной амортизацией.
MX6: отличная устойчивость и управляемость в поворотах из-за стабилизаторов поперечной устойчивости на обоих осях и жесткой спортивной подвески Устойчивость на дороге: передний привод неплох, но слишком чувствительно воспринимает гашение скорости на крутых поворотах, что может обернуться заносом задней части (не относится к MX6)
Стандартно устанавливаемый гидроусилитель руля, чувствительный к оборотам двигателя. (На купе GT — серворуль, изменяющий характеристики, в зависимости от скорости движения). Гидроусилитель надежен, и проблем с ним, как правило, не возникает. «Хроническая болезнь» задних амортизаторов в автомобилях нынешнего поколения — их быстрый износ.
Двигатель
Коэффициент отказов двигателей и коробок передач очень мал, а их срок службы большой. Маздовские моторы требовательны к качеству масла и своевременному его обновлению. В противном случае выходят из строя гидротолкатели клапанов.
Латунный радиатор. Из-за удачной конструкции практически не забивается Иногда ломается датчик включения вентилятора. Если забывать менять антифриз каждые три года — «накрывается» термостат
Многочисленных «электрических проблем», характерных для других машин в возрасте 10-15 лет, Мазда лишена. На купленной подержанной машине, пожалуй, лучше сразу заменить высоковольтные провода — они не отличаются долговечностью
Движок работает почти бесшумно, поэтому следует все время контролировать скорость. (Вроде, едешь не быстро, а на спидометре уже под сотню!) Неприятным «сюрпризом», который трудно диагностировать и предсказать, может стать внезапный выход из строя распределителя зажигания (машина начнет дергаться, плохо заводиться).
Детали выхлопной системы не лучшим образом держат соляные атаки и сдаются через два-три года

ОГЛАВЛЕНИЕ>> 

Источник: http://redline48.narod.ru/ua/p_m.htm

MAZDA 626: Mazda 626 1987 — 1991 г. в.: идеальное сочетание выносливости и надежности

Немного истории

Среднеразмерные заднеприводные автомобили Mazda с продольным расположением силового агрегата по традиции носят обозначение «626» с начала своего выпуска.

Однако веяние современной автомобильной моды заставило японцев уже в 1982 году представить кардинально обновленное семейство 626 с индексом кузова GC и приводом на передние колеса.

В серийном производстве эта модель просуществовала 5 лет, а в июне 1987 года появилась очередная генерация 626 с кузовом GD, поперечным расположением силового агрегата и приводом на передние колеса. Именно об этой модели наш рассказ.

Выбор кузовов какое-то время оставался неизменным (классический седан, 5-дверный хэтчбэк, 2-дверное купе), и только в 1988 году появился первый универсал Mazda 626 Wagon.

Осенью того же года увидела свет очередная модификация кузова — седан хардтоп под названием Persona.

Это был люксовый вариант кузова 626, рассчитанный исключительно на японский рынок, и ничего общего, кроме механики, с моделью GD не имеющий.

Силовые агрегаты для нового семейства полностью модернизировали, а с предыдущей модели остался только самый простенький карбюраторный мотор объемом 1,6 л.

Характерной особенностью 4-цилиндровых двигателей Mazda является наличие различных вариантов головки блока цилиндров: 8-ми, 12-ти и 16-клапанных, вследствие чего моторы одного объема имеют разные мощности.

Дизельные модификации 626-й не имели большой популярности из-за своей низкой мощности и поэтому редко встречаются на рынке подержанных автомобилей в Украине.

Читайте также:  Двигатели k20a, k20a1, k20a2, k20a3, k20a4, k20a9, k20b, k20c, k20z2, k20z4 honda: характеристики

В августе 1989 года японцы представляют наиболее дорогие и «навороченные» модификации — 4WD и 4WS.

Первая — полноприводная, оснащенная вязкостной муфтой блокировки межосевого дифференциала, вторая — со всеми управляемыми колесами, что значительно повышает степень управляемости и маневренности автомобиля.

Учитывая возрастной фактор и сложность их конструкции, к этим модификациям нужно относиться с большой опаской — их ремонт и обслуживание могут стать серьезной и трудноразрешимой проблемой.

Осенью 1990 года автомобили подверглись небольшому рестайлингу — бамперы стали окрашивать в цвет кузова, а 16-клапанный двигатель мощностью 148 л. с. начали устанавливать даже на обычные модификации 626 (ранее только на спортивные).

Выпуск Mazda 626 GD прекратили в 1991 году, на смену им пришло очередное поколение этой модели с кузовом GE.

Кузов

Несмотря на свой возраст поколение Mazda 626 1987-1991 гг. выпуска пользуется устойчивым спросом на рынке подержанных автомобилей.

Немаловажную роль в этом играет высокое качество сборки и окраски кузовов автомобиля, характеризующихся отличной стойкостью против коррозии, что достаточно актуально для наших специфических условий эксплуатации.

Хорошее лакокрасочное покрытие, несколько слоев грунта и антикоррозийное покрытие днища машины прекрасно противостоят сырости, влаге, ударам мелких камней и соленой среде зимних дорог. Если вам все же удастся обнаружить очаги коррозии на машине, это может свидетельствовать лишь о некачественном ремонте после аварии.

Еще одним немаловажним фактором популярности этой модели служит и многофункциональность Mazda 626.

Огромные размеры багажного отделения и раскладывающееся заднее сиденье (причем как его спинка, так и даван!) способны удовлетворить запросы даже самых требовательных покупателей.

В походном состоянии объем багажника у купе составляет 457 л, у седана — 467 л, у хэтчбэка — 660 л, а у универсала — 791 л. Это неплохие показатели по сравнению с остальными одноклассниками.

В целом кузов достаточно выносливый и крепкий, более того, для повышения уровня пассивной безопасности впереди установлен подрамник, на котором крепятся рычаги подвески и подушки двигателя. Такая конструкция увеличивает жесткость кузова при повседневных нагрузках и намного уменьшает деформации во время аварии.

Подержанных Mazda 626 в Украине довольно много, поэтому при покупке «бэушных» кузовных деталей не возникнет особых сложностей. Так, например, лобовое стекло стоит около $25, передняя дверь — $30-50, фара — $20, а глушитель — $30.

Салон

Интерьер оформлен со вкусом и старомодным его никак не назовешь. Внутри просторно, причем по вместимости салон можно назвать 5-местным без каких-либо натяжек — сзади для 3 человек места хватает вполне. Велюровая отделка удобных сидений и обивка дверей сохраняют прекрасный внешний вид даже несмотря на солидный возраст автомобилей.

Приборная панель без острых углов и сегодня выглядит вполне современно, а обилие стандартных «наворотов» (освещение замка зажигания, низа дверей и водительской площадки с реле времени, центральный замок и др.) по-настоящему порадует своего владельца.

На внутренней ручке водительской двери размещены кнопки управления стеклоподъемниками (на более дорогих модификациях предусмотрено управление не только передними, но и задними подъемниками и их блокировка).

Кроме того, для выбора оптимального положения за рулем есть регулировка водительского сиденья и рулевой колонки по высоте, а для отдыха левой ноги рядом с педалью сцепления предусмотрена небольшая площадка.

Вся необходимая информация легко считывается со щитка приборов, а кроме стандартных указателей в виде сигнальных ламп, здесь разместились лампа контроля уровня воды в бачке омывателя и лампа контроля закрытия дверей.

Довольно оригинально у «626-й» открывается крышка багажного отделения — возле рычага КПП есть специальная кнопка дистанционного управления. Крышка заливной горловины бензобака тоже открывается изнутри.

Все эти дополнительные удобства сначала воспринимаются как что-то необычное, но потом к ним быстро привыкаешь, а их безотказная работа на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля лишний раз подтверждает знаменитое японское качество.

Двигатель и его системы

626-е оснащались 4-цилиндровыми моторами, которые имеют большое количество модификаций, отличающихся между собой головкой блока цилиндров. Так, например, двигатели объемом 2,0 л комплектовались 8-и, 12-ти и 16-клапанными головками. Все моторы достаточно надежны и при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании способны «пробежать» до капремонта 300 — 350 тыс. км.

Газораспределительный механизм на всех силовых агрегатах приводится в действие зубчатым ремнем, который рекомендуется менять через 100 тыс км.

Натяжительный ролик служит достаточно долго, поэтому, в отличие от большинства иномарок, здесь меняется только ремень ГРМ.

У дизельных модификаций на щитке комбинации приборов установлена сигнальная лампа, которая включается каждый раз после прохождения автомобилем 100 тыс. км, напоминая о необходимости замены ремня ГРМ.

Бензиновые версии оснащались карбюраторами или системой распределенного впрыска. Единственная «возрастная» болезнь карбюраторных двигателей — со временем прокладки бензонасоса могут пропускать моторное масло, в этом случае насос придется заменить целиком.

Система охлаждения не имеет каких-либо недостатков, но если эксплуатировать ее на обычной воде, может выйти из строя водяной насос. Поэтому лучше не испытывать систему на прочность и заливать рекомендуемый изготовителем антифриз.

Более того, нужно всегда внимательно относиться к температурному режиму работы двигателя, так как при его перегреве в большинстве случаев прогорает прокладка головки блока цилиндров.

А это приводит к трудоемкой и дорогостоящей работе по ее замене, особенно в 16-клапанной головке.

Трансмиссия

Большинство автомобилей оснащались 5-ступенчатыми механическими КПП, 4-ступенчатые «автоматы» не получили широкого распространения, особенно на украинском рынке «second hand».

Однако если вам все же посчастливилось стать обладателем Mazda 626 с коробкой «автомат», рекомендуем сразу же заменить в ней масло, фильтр и прокладку картера.

В механических КПП масло желательно менять через каждые 70 тыс км.

На машинах с мощными силовыми агрегатами (2,0 л 16V или 2,2 л 12V) при резком старте может выйти из строя дифференциал главной передачи. желательно не давать повышенной нагрузки и на корзину и диск сцепления. При нормальной эксплуатации они могут служить безотказно до 200 — 250 тыс км.

Гидравлический привод сцепления на всех 626 со временем требует профилактического осмотра, прокачки и удаления из системы воздуха. Желательно произвести эту процедуру и при затрудненном включении передач.

Менее распространенные «навороченные» модификации 4WS (со всеми управляемыми колесами) и 4WD (с полным приводом) сложны в обслуживании и дороги в эксплуатации. Поэтому, ремонтируя их трансмиссию, нужно быть готовым к весомым капиталовложениям.

Подвеска и другие агрегаты

Подвеска 626-х не слишком жесткая, хотя и не достаточно комфортная. Однако ее надежность и выносливость вполне могут служить образцом для подражания. Передняя и задняя подвески — независимые, оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости. Именно поэтому даже при экстремальном вождении Mazda 626 демонстрирует прекрасную устойчивость и управляемость.

Передняя подвеска типа МакФерсон, задняя — рычажная, на двух поперечных и одной продольной тягах. Длина одной из двух поперечных тяг каждого колеса регулируется для установки схождения колес. Особенностью передней подвески являются запрессованные в рычаги шаровые опоры, в случае выхода их из строя придется серьезно раскошелиться.

Но в среднем шаровые опоры и сайлентблоки достаточно долговечны.

Рулевое управление реечного типа обеспечивает хорошую управляемость на любых скоростях. Большинство автомобилей оборудованы гидроусилителем руля, который имеет свою специфику — он неразборный.

И в случае выхода из строя сальников придется менять механизм целиком.

Однако, как свидетельствует практика, механизм гидроусилителя руля — очень надежный, как, впрочем, и остальные узлы управления: рулевые тяги служат до 100 тыс км, а наконечники — до 200 тыс км.

Тормозная система 626-х не вызывает никаких нареканий, напротив, благодаря использованию в конструкции тормозов вентилируемого переднего тормозного диска она очень эффективна. Задние тормоза на более дешевых модификациях барабанные, на дорогих — дисковые, частенько встречается и ABS. Если на задних дисковых тормозах со временем выработается привод ручника, суппорт придется заменить целиком.

Выводы

В целом подержанная Mazda 626 — вполне удачное приобретение. Их популярность в Украине соответствует создавшемуся имиджу долговечного и выносливого автомобиля.

Более того, известное японское качество реально дает о себе знать во всех узлах и деталях машины: как в механике, так и в электронике. «626-е» легко перепродаются и без проблем находят себе новых владельцев.

Единственный негативный штрих в адрес машины — слишком высокая стоимость новых запчастей и проблемы с их поставками.

 История

07.87 Переднеприводные Mazda 626 с индексом кузова GC сменяют модели семейства GD 04.88 Премьера универсала 626 Wagon 10.88 Увидел свет люксовый вариант кузова седан-хардтоп Persona 08.

89 Появилась самая мощная 16-клапанная версия 2-литрового мотора — 148 л. с. 08.89 Очередные модификации: полноприводная 4WD и 4WS — со всеми управляемыми колесами 08.90 Модель 626 подверглась незначительному рестайлингу 03.

91 На смену 626 с кузовом GD приходит модель семейства GE

Широкий выбор силовых агрегатов Долговечная подвеска Вместительный салон Большие размеры багажного отделения Высокая антикоррозийная защита Дорогое обслуживание модификаций 4WS и 4WD Частый «пробой» прокладки головки блока цилиндров Высокая стоимость новых запчастей

 Цены на новые запчасти, $ Передние тормозные колодки 32 Задние тормозные колодки 40 Воздушный фильтр 12-15 Топливный фильтр 9-27 Масляный фильтр 7-13 ШРУС 135 Подшипник передней ступицы 79 Подшипник задней ступицы 75 Амортизатор (передн.

/задн.) 75/75 сцепление, комплект 200 Помпа 65 Радиатор 180 Рулевая рейка 250-300 Шаровая опора 17 Генератор 200 Стартер 170 Рулевая рейка 150 Ремень ГРМ 48 Цены могут немного отличаться в зависимости от модификации, года выпуска и объема двигателя.

 Моторы и мощности Модель двиг. Объем, л Мощность, л.с. Система питания F6 1587 80 Карбюратор F8 1789 90 Карбюратор FE 8V 1998 90 Впрыск, катал. FE 12V 1998 109 Впрыск, катал. FE 16V 1998 148 Впрыск, катал. F2 2184 115 Впрыск, катал. RF-N 1998 60 Впрыск, дизель RF 1998 75 Впрыск, дизель  Усредненные цены на подержанные Mazda 626 в Украине Годвыпуска Объем, л Мощность, л.с. Кол. дверей Пробег, тыс. км Цена, $ 1991 2,0 инж. 109 5 120 5000 1990 1,8 инж. 90 5 135 4200 1989 2,2 инж. 115 5 160 3600 1988 2,0 д. 60 5 185 3350 1987 2,0 инж. 90 4 215 2700 В зависимости от комплектации и объема двигателя цена может меняться.  Частота неисправностей Mazda 626, выявленных при техосмотре, % Возраст, лет 3 5 7 9 11 Mazda *Среднее для всех автомобилей Mazda * Mazda * Mazda * Mazda * Mazda * Без неисправностей 78,4 69,8 71,1 56,8 58,3 46,5 48,8 37,7 34,3 29,8 Легкие неисправности 18,4 26,4 25,0 35,7 34,2 42,8 41,5 47,2 47,9 49,9 Серьезные неисправности 3,2 3,8 3,9 7,5 7,5 10,7 9,7 15,0 17,8 20,2

Юлий Максимчук

Источник: http://AvtoTrec.ru/index.php/mazda/164238

Ссылка на основную публикацию