Митсубиси АСХ 2013 года относится к первому поколению модели. Данная версия кроссовера к моменту выпуска успела пройти плановый рестайлинг, в рамках которого были внесены изменения в оформление кузова и салона.
Одновременно с этим компания Mitsubishi немного подкорректировала техническую часть, оставив паркетнику тот же набор силовых агрегатов и трансмиссий. Данная версия кроссовера выпускалась на протяжении 2012-2016 годов, после чего автомобиль пережил вторую смену поколений.
Mitsubishi ASX в этом исполнении считался одним из самых востребованных представителей своего класса, в связи с чем сегодня на вторичном рынке встречается множество предложений о продаже японской модели.
Митсубиси АСХ 2013
Особенности технического оснащения
Митсубиси АСХ 2013 российской сборки выпускался в трех модификациях. В стартовой устанавливается 5-ступенчатая «механика», в остальных — вариатор, имитирующий 6 фиксированных передач.
Базовые версии кроссовера шли только в переднеприводном исполнении с 1,6-литровым «атмосферным» мотором. Его максимальная отдача достигает 117 л.с. Чуть дороже предлагаются версии со 140-сильным двигателем объемом 1,8 литра.
На вершине моторной гаммы расположился 2-литровый агрегат с отдачей на уровне 150 л.с., который устанавливался исключительно на полноприводные модификации кроссовера.
Митсубиси АСХ 2013 года, согласно отзывам автовладельцев, отличается тремя важными качествами: надежный, простой в эксплуатации и неприхотливый. Запчасти для этой модели можно купить по достаточно демократичным ценам. Причем комплектующие к японскому кроссоверу 2013 года выпуска легко найти. Кроме того, автовладельцы особенно отмечают следующие особенности данной модели:
- связка вариатор и мотор обеспечивает плавный набор скорости;
- двигатель легко заводится даже в сильные морозы (до -40 градусов);
- высокий дорожный просвет;
- отличная ремонтопригодность;
- энергоемкая подвеска;
- низкий расход как топлива, так и масла.
Японская модель, по мнению автовладельцев, без труда переносит российские условия эксплуатации. Так, характерная для многих машин черта у Mitsubishi ASX отсутствует. Речь идет о повышенной подверженности кузова к воздействию коррозии. Единственным его слабым местом является шов, который протянулся возле плафонов с подсветкой номера. В остальном кузов хорошо защищен от ржавчины.
Высокая надежность устанавливаемых двигателей отчасти обусловлена тем, что каждый них дополняется не резиновым ремнем ГРМ, а металлической цепью. Однако некоторые проблемы с силовыми агрегатами у владельцев ASX со временем возникают.
Точнее, неполадки чаще проявляются у двигателей объемом 1,8 и 2 литра. В конструкции обоих моторов предусматриваются пластиковые ролики ремня навесного оборудования, которые изнашиваются в течение первых 50-60 тысяч километров. Базовый двигатель лишен такого недостатка.
В нем предусматриваются металлические ролики, которые выдерживают пробег свыше 150 тысяч километров.
Основные недостатки моторной гаммы проявляются при пробеге в 100 тысяч километров:
- у 2-литрового двигателя засоряется дроссельная заслонка, из-за чего он работает неравномерно на «холостом» ходу;
- протекает сальник переднего коленвала;
- изнашивается графитовое кольцо приемной трубы, что приводит к возникновению гула у работающего мотора;
- 2-литровый двигатель потребляет в городском цикле до 12 литров горючего.
Проблемы с трансмиссией в основном возникают у владельцев Mitsubishi ASX 2013 года с вариатором. Летом в жаркую погоду во время длительной поездки у КПП перегревается масло.
Из-за этого приходится останавливаться и ждать, когда остынет смазка.
По мнению российских инженеров, масло в вариаторе вместе с двумя фильтрами нужно менять каждые 40 тысяч километров, хотя производитель настаивает на 80 тысячах.
Что касается полного привода, то он реализован за счет межосевой электромагнитной муфты, которая либо жестко блокирует заднюю ось, либо перераспределяет крутящий момент в интервале от 85:15 до 40:60 в пользу передних колес. Дополнительно в комплекте с ASX идут системы противобуксовки колес и динамического контроля стабилизации, что в совокупности обеспечивают кроссоверу неплохие внедорожные способности.
Подвеска, как и остальные детали конструкции, у японской модели надежная. Согласно общим рекомендациям производителя, втулки переднего стабилизатора нужно менять через 40 тысяч километров, заднего — 60 тысяч. Хотя автовладельцы отмечают, что эти детали выдерживают пробег и в 100 тысяч километров. Регулярной замене подлежат:
- стойки — каждые 150 тысяч;
- шаровые опоры передних рычагов — каждые 200 тысяч;
- сайлент-блоки — каждые 80-100 тысяч;
- рулевые наконечники — каждые 60-70 тысяч;
- шланги гидроусилителя руля — каждые 100 тысяч;
- тяги рулевого управления — каждые 150 тысяч.
В процессе эксплуатации инженеры рекомендуют регулярно регулировать углы установки передних и задних колес. Причем делать это необходимо одновременно, иначе со временем «закипают» болты эксцентриковых втулок, установленных на задних развальных рычагах.
И последняя важная особенность, касающаяся технической части — тормозная система не выдерживает нагрузок без регулярного обслуживания. Особенно важно периодически смазывать суппорты, иначе ускорится износ колодок.
Особенности кузова и салона
Как было отмечено, Митсубиси АСХ 2013 года выпускался с надежным лакокрасочным покрытием. Основное внимание при покупке данной модели следует уделять зоне, где располагаются номерные знаки. Именно здесь чаще всего появляются следы ржавчины. Боковая часть кузова, как и пороги, хорошо защищены от коррозии пластиковым обвесом, который не дает камням сбивать лакокрасочное покрытие.
В связи с тем, что Mitsubishi ASX относится к бюджетному классу, эта модель выпускалась с сидениями, обшитыми тканью.
И, как сообщают автовладельцы, данный материал легко переносит многолетнюю эксплуатацию, не истираясь раньше времени. Недостатки, связанные с обшивкой, характерны для американских версий кроссовера.
В них используется искусственная кожа, которая спустя несколько десятков тысяч километров истирается.
И последний выраженный недостаток, характерный не только для ASX 2013 года, но и для других версий кроссовера. Японская модель не отличается качественной шумоизоляцией. В салоне даже на скорости в 80 км/ч слышен звук работающего мотора.
Расходы на ремонт
Mitsubishi ASX 2013 — это сравнительно дешевый в обслуживании автомобиль. Если исключить обязательную замену указанных расходных компонентов и масла для мотора и КПП, то в течение многих лет эксплуатации кроссовера владелец будет избавлен от расходов на ремонт. Однако в ряде случаев возможны проблемы, связанные с обслуживанием машины.
Так, среди недостатков автовладельцы отмечают неудобное расположение аккумулятора, который приходится снимать после долгого простоя. Для этого необходимо разобрать половину передней части кузова кроссовера. Если данная процедура проводится зимой, то возможна поломка пластиковых клипс, которые удерживают некоторые детали, снимаемые во время демонтажа аккумулятора.
К числу характерных недостатков, связанных с обслуживанием, владельцы относят постоянно перегорающие лампы. Причем речь идет не только о фарах. Лампы перегорают в том числе и на приборной панели, что в определенный момент может привести к неприятным последствиям.
Еще один важный нюанс, который нужно учитывать при покупке Mitsubishi ASX — низкокачественный пластик в салоне. Он постоянно царапается.
Альтернатива Mitsubishi ASX
В связи с описанными особенностями довольно сложно подобрать хорошую альтернативу ASX 2013 года. Вместо японского кроссовера можно приобрести несколько сопоставимых по цене и оснащению автомобилей:
Suzuki Vitara по управляемости, поведению на дороге и наборе скорости вполне сопоставима с Mitsubishi ASX. Первая модель отличается хорошей устойчивостью и не кренится при прохождении поворотов. Как и ASX, Vitara испытывает некоторые проблемы при наборе скорости. В частности, возникают незначительные «провалы» при переключении передач на автоматической КПП.
Vitara хорошо адаптирована под российские условия. На морозе даже после продолжительной стоянки не возникают скрипы, а двигатель достаточно быстро прогревается. По надежности моторы, устанавливаемые на Vitara, сопоставимы с силовыми агрегатами ASX.
Hyundai ix35 немного уступает японской модели в плане расходов на обслуживание. Наиболее проблемной деталью у корейского кроссовера является двигатель, который требует периодического ремонта по прошествии 60-70 тысяч километров.
В случае поломки других деталей приходится заметно переплачивать за них в сравнении с аналогичными компонентами у ASX. При этом по проходимости каждая из этих моделей не уступает друг другу. Но у ASX лучше настроен полный привод.
Если же кроссовер приобретается для частой езды по грунтовой дороге или бездорожью, то вместо японской модели лучше купить Renault Duster. Хотя ASX комплектуется более качественными стойками стабилизаторов.
Если у японской модели их меняют каждые 150 тысяч километров, то у Duster они приходят в негодность спустя всего 15 тысяч километров. Другой недостаток французского кроссовера заключается в том, что его лакокрасочное покрытие не выдерживает нагрузок.
Спустя примерно 30-40 тысяч километров автомобиль нужно подкрашивать. Но, как и ASX, владельцы Duster жалуются на постоянно перегорающие лампы в головной оптике.
И последний аналог, заслуживающий внимания — Skoda Yeti. При сопоставимых характеристиках чешский кроссовер проигрывает ASX лишь из-за непродуманной конструкции муфты.
В отсутствии фильтра в ней постоянно скапливается грязь, быстро выводя деталь из строя. Второй возможный недостаток чешской модели кроется в том, что она больше не производится.
В связи с этим могут возникнуть проблемы во время поиска комплектующих по приемлемой цене.
В сравнении с ASX Skoda Yeti предоставляет более комфортабельный салон, ориентированный, скорее, на семейных автомобилистов. Хотя в морозы он довольно долго прогревается.
Итоги
С учетом вышесказанного можно сказать, что ASX 2013 года выпуска является одним из лучших предложений российского вторичного рынка.
Японская модель выделяется на фоне конкурентов качественными трансмиссиями, моторами и лакокрасочным покрытием. Автомобиль хорошо ведет себя на ровной дороге, но и неплохо справляется с бездорожьем.
Последнее обеспечивают 195-миллиметровый клиренс и полный привод с блокируемым дифференциалом.
Не менее важной чертой Mitsubishi ASX является то, что расходы на обслуживание этой модели сравнительно низкие. Объясняется это тем, что большинство деталей, требующих регулярной замены, выходят из строя спустя практически 100 тысяч километров. Данной особенностью не отличается ни один из ближайших конкурентов японской модели.
Фото
Видео тест-драйв
Ф. Аверьев
Источник: https://naavtotrasse.ru/mitsubishi/bu-mitsubishi-asx-2013-s-probegom.html
Характеристики Mitsubishi ASX (Мицубиси АСХ)
Автомобиль сделан на базе Лансера, от которого инженеры позаимствовали внешность, которая стала сейчас чуть ли не одинаковой для моделей Mitsubishi в последнее время. Отличительными признаками современного почерка японцев является трапеция радиаторной решетки и прищуренные фары. Модель позиционируется как основной конкурент Nissan Qashqai.
Mitsubishi ASX разработан на платформе Project Global и прекрасно объединяет в себе качества Аутлендера и управляемость Lancer X.
История Mitsubishi ASX
Кроссовер был представлен широкой публике в 2010 году. На внутреннем рынке, в Японии, его представление состоялось немного раньше, чем в Женеве, а именно 17 февраля того е года.
Можно увидеть, что идея создать новую модель кроссовера появилась у японцев еще в 2007, когда публике был представлен Concept-cX. С машиной в комплекте шел 1.8-литровый турбинированный мотор мощностью 136 л.с.
Среди новинок в комплектации можно отметить спортивную трансмиссию Twin Clutch SST двойное сцепление.
К отделке также не возникало никаких претензий, потому как модель была обшита внутри фирменным экологически чистым пластиком.
Через 3 года уже была представлена модель Mitsubishi ASX, характеристики которой мы рассмотрим в этой статье. Название расшифровывается как Active Sport X-over, что переводится, как кроссовер для активной езды. В передней части авто сразу можно заметить фирменную решетку радиатора.
В салоне Митсубиси АСХ отмечается отличный обзор, мягкая обивка и серебристые элементы, которые значительно повышают уровень отделки. Этот автомобиль отлично подойдет для семей, потому как внутри него комфортно могут разместиться 5 человек. Объем багажника составляет 419 литров, чего достаточно для путешествий или поездок на дальние расстояния.
Вся необходимая информация при движении выводится на жидкокристаллический дисплей бортового компьютера, который инженеры расположили между тахометром и спидометром. Новшествами является возможность запуска машины с помощью кнопки и регулировка руля по длине.
Если Вы заказываете максимальную комплектацию, то получите панорамную крышу, кожаные сидения, кожаную отделку торпеды и дверей, а также светодиодную подсветку крыши. Официальный дилер Мицубиси в Москве — https://www.mitsubishi-major.ru/model/asx/.
Характеристики Мицубиси АСХ показывают, что в разных комплектациях доступен силовой агрегат сразу нескольких объемов:
- 1.6 литра, бензин, 117 л.с.;
- 1.8 литра, бензин, 140 л.с.;
- 2.0 литра, бензин, 150 л.с.;
В любой базовой комплектации авто оснащено следующими дополнительными функциями:
- Климат-контроль;
- Полный электропакет;
- Аккумулятор с увеличенной емкостью;
- Подогрев зеркал и сидений;
- Система запуска мотора на морозе;
Обратите внимание, что специально для Mitsubishi ASX японцы разработали цвет под названием Kawasemi, что по-японски переводится как птица бирюзово-голубого цвета. Это животное обитает возле чистых водоемов.
Пример этого цвета можно посмотреть на фотографии.
Характеристики Mitsubishi ASX
Посмотреть технические характеристики Митсубиси АСХ можно ниже.
Характеристики Mitsubishi ASX 1.6 л.
Разрешённая масса автопоезда (кг) | 3700 |
Максимальный объём багажника (л) | 1193 |
Минимальный объём багажника (л) | 442 |
Колея передних колёс (мм) | 1525 |
Колёсная база (мм) | 2670 |
Высота (мм) | 1615 |
Ширина (мм) | 1770 |
Колея задних колёс (мм) | 1525 |
Дорожный просвет (мм) | 195 |
Грузоподъёмность (кг) | 600 |
Допустимая полная масса (кг) | 1870 |
Снаряженная масса (кг) | 1270 |
Длина (мм) | 4295 |
Диаметр цилиндра (мм) | 75 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня (мм) | 90 |
Максимальный крутящий момент (Н•м) | 154 |
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) | 4000 |
Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин) | 6000 |
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Мощность двигателя (л.с.) | 117 |
Объём двигателя (см3) | 1590 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Количество ступеней | 5 |
Привод | Передний |
Коробка передач | Механика |
Задние тормоза | Дисковые |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задняя подвеска | Многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передняя подвеска | Пружинная McPherson, со стабилизатором |
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) | 5.9 |
Объём топливного бака (л) | 63 |
Расход топлива на шоссе (л/100 км) | 4.9 |
Расход топлива в городе (л/100 км) | 7.5 |
Экологический стандарт | EURO IV |
Время разгона до 100 км/ч (сек) | 11.4 |
Максимальная скорость (км/ч) | 183 |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Диаметр разворота (м) | 10.6 |
Усилитель руля | Электроусилитель |
Диски | Передние | Задние |
Ширина обода | 6,5 | 6,5 |
Диаметр обода | 16 | 16 |
Диаметр расположения отверстий (PCD) | 114.3 | 114.3 |
Количество крепёжных отверстий | 5 | 5 |
Шины | Передние | Задние |
Диаметр шины | 16 | 16 |
Высота профиля шины | 65 | 65 |
Ширина профиля шины | 215 | 215 |
Характеристики Mitsubishi ASX 1.8 л.
Максимальный объём багажника (л) | 1193 |
Минимальный объём багажника (л) | 442 |
Колея передних колёс (мм) | 1525 |
Колёсная база (мм) | 2670 |
Высота (мм) | 1625 |
Ширина (мм) | 1770 |
Колея задних колёс (мм) | 1525 |
Дорожный просвет (мм) | 195 |
Грузоподъёмность (кг) | 580 |
Допустимая полная масса (кг) | 1970 |
Снаряженная масса (кг) | 1390 |
Длина (мм) | 4295 |
Диаметр цилиндра (мм) | 86 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня (мм) | 77.4 |
Максимальный крутящий момент (Н•м) | 177 |
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) | 4200 |
Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин) | 6000 |
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Мощность двигателя (л.с.) | 140 |
Объём двигателя (см3) | 1798 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Привод | Передний |
Коробка передач | Вариатор |
Задние тормоза | Дисковые |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задняя подвеска | Многорычажная, с продольным рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости |
Передняя подвеска | На стойках McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) | 7.6 |
Объём топливного бака (л) | 63 |
Расход топлива на шоссе (л/100 км) | 6.4 |
Расход топлива в городе (л/100 км) | 9.8 |
Экологический стандарт | EURO IV |
Время разгона до 100 км/ч (сек) | 13.1 |
Максимальная скорость (км/ч) | 186 |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Диаметр разворота (м) | 10.6 |
Усилитель руля | Электроусилитель |
Диски | Передние | Задние |
Ширина обода | 6,5 | 6,5 |
Диаметр обода | 16 | 16 |
Диаметр расположения отверстий (PCD) | 114.3 | 114.3 |
Количество крепёжных отверстий | 5 | 5 |
Шины | Передние | Задние |
Диаметр шины | 16 | 16 |
Высота профиля шины | 65 | 65 |
Ширина профиля шины | 215 | 215 |
Характеристики Mitsubishi ASX 2.0 л.
Максимальный объём багажника (л) | 1193 |
Минимальный объём багажника (л) | 415 |
Колея передних колёс (мм) | 1525 |
Колёсная база (мм) | 2670 |
Высота (мм) | 1625 |
Ширина (мм) | 1770 |
Колея задних колёс (мм) | 1525 |
Дорожный просвет (мм) | 195 |
Грузоподъёмность (кг) | 515 |
Допустимая полная масса (кг) | 1970 |
Снаряженная масса (кг) | 1455 |
Длина (мм) | 4295 |
Диаметр цилиндра (мм) | 86 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня (мм) | 86 |
Максимальный крутящий момент (Н•м) | 197 |
Обороты максимального крутящего момента, макс. (об/мин) | 4200 |
Обороты максимальной мощности, макс. (об/мин) | 6000 |
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Мощность двигателя (л.с.) | 150 |
Объём двигателя (см3) | 1998 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Привод | Полный |
Коробка передач | Вариатор |
Задние тормоза | Дисковые |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором |
Расход топлива в смешанном цикле (л/100 км) | 8.1 |
Объём топливного бака (л) | 60 |
Расход топлива на шоссе (л/100 км) | 6.8 |
Расход топлива в городе (л/100 км) | 10.5 |
Экологический стандарт | EURO V |
Время разгона до 100 км/ч (сек) | 11.9 |
Максимальная скорость (км/ч) | 188 |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Диаметр разворота (м) | 10.6 |
Усилитель руля | Электроусилитель |
Диски | Передние | Задние |
Ширина обода | 6,5 | 6,5 |
Диаметр обода | 17 | 17 |
Диаметр расположения отверстий (PCD) | 114.3 | 114.3 |
Количество крепёжных отверстий | 5 | 5 |
Шины | Передние | Задние |
Диаметр шины | 17 | 17 |
Высота профиля шины | 60 | 60 |
Ширина профиля шины | 215 | 215 |
Фото Mitsubishi ASX
Посмотреть фото Мицсубиси АСХ можно ниже.
Как известно, японцы не стоят на месте, поэтому в скором времени можно ждать новых моделей и больше рестайлингов уже существующих авто. Кроссовер ASX действительно великолепен.
Видео Mitsubishi ASX
Посмотрите видео Митсубиси АСХ и узнайте много полезного об этом автомобиле. Владелец расскажет Вам всю правду.
Источник: https://mitsu-motors.ru/xarakteristiki-mitsubishi-asx/
Mitsubishi ASX 1.6 с пробегом 700000 км в такси
Марка Mitsubishi в России в докризисные времена продвигалась слоганом «Mitsubishi – Надежно». Нам стало интересно, что подразумевается под словом надежность и какой ресурс у автомобилей Mitsubishi. С нынешними ценами на авто, надежность и ресурс стали весомым критерием при выборе авто.
Мы обратились в специализированный клубный тех. центр «ASX-Market», который специализируется уже много лет на ремонте и обслуживании автомобилей Mitsubishi. Руководитель тех. центра Дмитрий сразу назначил время и пригласил на осмотр интересного экземпляра Mitsubishi ASX с двигателем 4А92 объемом 1.6 литра. Автомобиль 2012 года выпуска из последних «первых» японцев.
Общий пробег на текущий момент составлял чуть меньше 700000 км. Кроссовер работает в такси и месячный пробег – минимум 5000 км (или минимум 170 км в день). Хозяева кроссовера живут в Крыму, а работают в такси в Мытищах. Работа в такси на пару «день-ночь», т.е. автомобиль не простаивает. Часто ездят в Крым.
Дмитрий описал историю обслуживания и ремонта. До 150000 км. пробега менялось масло Mitsubishi 0W30 каждые 15-18000 км. После пробега в 150000 км. двигатель начал подъедать масло. Минуя 300000 км. двигатель стал прожорлив и уходило порядка литра на 1000 км.
А после 350000 км начало забрызгивать свечи маслом. Свечи периодически протирали, прокаливали или меняли на бу рабочие свечи. В двигатель не залезали и не разбирали. Ближе к 450000 км. прогорели 2 клапана. Пришло время вскрыть двигатель и перебрать.
На переборке менялось все по минимуму – почистили поршни и поставили номинальные кольца. Также поставили номинальные шатунные вкладыши, заменили маслосъемные колпачки и сальники коленвала. После переборки двигателя, был залит красный «неродной» антифриз привезенный заказчиком.
Антифриз больше не менялся и на момент фото ничего не разъело, антифриз не загустел.
Клапана, оказалось, довольно сложно регулировать – нужны специальные шайбы. Из-за плохой регулировки клапанов они часто прогорали. На пробеге 600000 км. была куплена бу головка в идеальном состоянии. И в процессе ее замены оказалось, что на одном из поршней сломало перегородку между кольцами. На разборке купили бу поршень в сборе с «шатуном» и установили его.
Родной аккумулятор прослужил 541000км.
Примерно на пробеге 540000 км. кроссовер стал жутко «тупить» и просто перестал заводится. Оказалось, что бензофильтр ни разу не менялся и он был полностью забит грязью. После установки нового бензинового фильтра все стало хорошо.
Сцепление менялось 1 раз, амортизаторы по кругу – 1 раз. Рычаги, рулевые тяги и наконечники также 1 раз. Подшипники ступиц несколько раз. Что-то еще по мелочи.
На пробег 695000 км., кроссовер приехал в тех-центр «ASX-Market» с симптомами «начал есть масло и плохо тянет».
Из разговора с владельцем авто, уяснили, что как только мотор встанет, владелец купит свежий б/у мотор и заменит. Также из разговора стало понятно, что автомобиль рабочий и на обслуживании приходится экономить.
От себя скажем, что ЛКП и салон выдержали 700000 км. и агрессивные условия эксплуатации более чем достойно. Ржавчины на кузове не замечено, замятые пороги от подъемников также не заржавели.
Редакция «AutoPeople» выражает благодарность руководству тех. центра «ASX Market» (г. Москва ул. Плеханова, д. 24, кор. 1 Телефон: +7 (965) 418-99-77) и владельцу интересного автомобиля.
Источник: https://autopeople.ru/article/avtolaifhaki/6837013.html
Подержанный Mitsubishi ASX: какие сюрпризы могут поджидать — Автоцентр.ua
Большим долгожителем у Mitsubishi является только самый крупный внедорожник Pajero, четвертое поколение которого бессменно производится уже 11 лет. А вот самый компактный ASX впервые увидел мир еще в 2010 году.
За время своего производства кроссовер пережил несколько модернизаций. Первые две были выполнены в прежнем фирменном стиле японской компании, и в чертах внешности кроссовера легко угадываются родственные «лица» Lancer X и Outlander XL. А вот последний рестайлинг был проведен в конце 2016 года.
Самые свежие версии выглядят наиболее выразительно. Их макияж выполнен в соответствии с новым дизайном Mitsubishi, который первыми примерили внедорожник Pajero Sport и пикап L200.
Красота или практичность
Впрочем, красота пострестайлинговых версий имеет и обратную сторону медали: широкие хромированные накладки на переднем бампере подвержены пескоструйке и ударам камушков.
В целом коррозионная стойкость кроссовера Mitsubishi ASX замечаний не вызывает. Хотя одно слабое место, где могут быть очаги ржавчины в ходе отечественной эксплуатации, выявить удалось. Это шов на крышке багажника по бокам плафонов подсветки номера (см. фото «Слабые места»).
Отечественные дилеры устраняют этот дефект по гарантии бесплатно. Повышают также иммунитет от рыжей болезни и передние крылья, выполненные из пластика. Хочется похвалить эту модель и за высокую безопасность.
По результатам краш-тестов EuroNCAP в 2011 году она завоевала максимальные 5 звезд.
Салон выглядит вполне привлекательно – радуют глаз круглые колодцы щитка приборов, трехспицевый руль и серебристые декоративные детали, разбавляющие превалирующий черный цвет интерьера.
Внутри смогут разместиться пятеро членов экипажа, хотя на заднем сиденье троим взрослым пассажирам средней комплекции сидеть будет тесновато (см. фото). Пластик отделки, как и у большинства других моделей Mitsubishi, – твердый, благо не скрипучий.
Хорошо, что во всех версиях можно отрегулировать не только угол наклона «баранки», но и ее вылет. А вот диапазон регулировки кресла водителя по высоте небольшой, из-за чего головы высоких пассажиров находятся близко к потолку.
При этом обзорность ASX замечаний не вызывает.
На заднем сиденье троим взрослым пассажирам средней комплекции сидеть будет тесновато. Запаса места для ног вполне достаточно и сам за собой сможет разместиться даже высокий человек, хотя голова все же будет находиться под потолком. Центральный тоннель пола широкий, но не большой.
Как показал опыт эксплуатации, в целом салонное оборудование кроссовера работает без нареканий. Разве что на старых авто можно покритиковать механизмы стеклоподъемников.
Тест-драйв Mitsubishi ASX: Army, Sport, X- territories
Дизели – западноевропейская экзотика
Под капотами ASX, эксплуатирующихся в Украине, встречаются только бензиновые агрегаты – всего таковых три: 1,6, 1,8 и 2,0 л. Их привод ГРМ задействован долговечной металлической цепью, способной выходить до капремонта. Без проблем служат и индивидуальные катушки зажигания. Топливный фильтр рекомендуется менять каждые 60 тыс. км.
В Украине официально продаются только бензиновые версии ASX, а вот более экономичные дизельные предлагаются только для западноевропейских покупателей и у нас относятся к разряду экзотики.
В целом серьезных претензий к их надежности у мотористов фирменного сервиса нет, но некоторые болячки в ходе эксплуатации выявить таки удалось. Так, в моторах 1,8 и 2,0 л к пробегу в 60-70 тыс. км изнашиваются пластиковые ролики ремня навесного оборудования.
И если их не заменить, ремень может соскочить со старых роликов. А вот в 1,6-литровом моторе установлены металлические ролики, способные выходить за 150 тыс. км. Кроме того, 2,0-литровые агрегаты при пробегах за 100 тыс.
км грешат неравномерной работой на холостом ходу по причине засорения дроссельной заслонки.
Есть также характерные неполадки, которые встречаются во всех двигателях. Так, после пробега в 100 тыс. км может дать течь передний сальник коленвала.
Если же его вовремя не заменить – подтекающее масло выведет из строя резиновый демпфер шкива коленвала. Слабое место выпускной системы – графитное кольцо приемной трубы.
Со временем оно просаживается, что сопровождается повышенным гулом при работе мотора под нагрузкой.
Кроме того, 2,0-литровый мотор можно покритиковать за неважную экономичность: в городском цикле даже с механикой в среднем расходует 11-12 л бензина на сотню.
Вариатор не греть!
ASX оснащается двумя типами коробок передач: 5-ступенчатой механикой и вариатором INVECS-III, имитирующим 6 фиксированных передач, переключать которые можно рычагом и подрулевыми лепестками. Как показал отечественный опыт эксплуатации, механический агрегат служит, как правило, без проблем, а вот вариатор может побеспокоить.
В сильную жару при длительной езде на высоких скоростях в нем перегревается масло, о чем сообщит соответствующая сигнальная лампочка на щитке приборов. При этом во избежание проблем необходимо немедленно остановиться, а продолжать движение можно только после того, как остынет смазка.
Кстати, подобная проблема характерна для вариатора других моделей Mitsubishi: Lancer X и Outlander XL. Согласно заводским рекомендациям, смазку в вариаторе необходимо менять каждые 80 тыс.
км вместе с двумя фильтрами, хотя отечественные «коробочники» для долговечной работы агрегата рекомендуют сократить этот интервал вполовину.
Как для кроссовера полноприводные версии ASX отличаются неплохими вседорожными качествами. На всех авто уверенной езде за пределами шоссейных дорог способствуют короткие свесы кузова, высокий клиренс в 195 мм и эргономичная подвеска.
Кроссоверы бывают моно- и переднеприводными (оснащались исключительно 2,0-литровыми двигателями в паре с вариатором).
Трансмиссия 4×4 у ASX аналогична «старшему брату» Outlander XL – имеет три режима работы: 2WD (только передний привод), 4WD (полный подключается автоматически с помощью межосевой электромагнитной муфты, способной в зависимости от сцепления колес с дорогой менять распределение крутящего момента по осям от 85:15 до 40:60) и Lock (муфта жестко заблокирована).
Регулятор 3 режимов режимов полноприводной трансмиссии аналогичен Outlander XL – он выполнен в виде удобной вращающейся шайбы, размещенной возле рычага КП.
Полный привод Multi-Select 4WD работает совместно с системами динамической курсовой устойчивости MASC и противобуксовочной MATC, которые на бездорожье имитируют межколесные блокировки, а также способствуют лучшей устойчивости автомобиля при движении по скользким дорогам и активном прохождении поворотов. Как для кроссовера полноприводные версии ASX отличаются неплохими вседорожными качествами. Хотя, конечно, для штурма серьезного бездорожья они не предназначены.
В ходе эксплуатации проблемы в работе полноприводной трансмиссии Outlander XL не выявлены.
Энергоемкая и долговечная
По сравнению с более крупным Outlander XL ходовая ASX более комфорта и отличается неплохой энергоемкостью, уверенно отрабатывая многие неровности наших дорог. При этом конструктивно подвески обоих кроссоверов схожи: впереди применяется независимый McPherson, а сзади – многорычажка. Обе оси снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости.
На практике обе подвески зарекомендовали себя вполне долговечными, а чаще всего придется менять втулки стабилизаторов (40 тыс. км переднего и 60 тыс. км заднего). Стойки ходят куда дольше – около 150 тыс.
км, шаровые опоры передних рычагов – до 200 тыс. км (фирменные поставляются вместе с рычагом), а сайлент-блоки, которые меняются отдельно, – 80 тыс. км (передние) и 100 тыс. км (задние).
Характерная особенность амортизаторов – передние служат меньше, чем задние.
В задней многорычажке меньше всего (около 100 тыс. км) служат нижние сайлент-блоки поперечных рычагов. Резинки остальных рычагов держатся в районе 150 тыс. км.
Как рассказали сервисмены, в ходе эксплуатации следует проверять и регулировать углы установки не только передних, но и задних колес. В противном случае после 60 тыс.
км закипают болты эксцентриковых втулок задних развальных рычагов, вследствие чего при необходимости регулировки их приходится срезать болгаркой и ставить новые рычаги.
Реечное рулевое управление ASX оснащено гидроусилителем. Слабое место данного узла – шланги, которые после 100 тыс. км иногда начинают потеть на стыке резиновых частей и алюминиевых наконечников. Недолго (60–70 тыс. км) на наших дорогах служат рулевые наконечники, зато тяги способны выдержать около 150 тыс. км.
Консультировавшие нас механики обратили внимание, что тормозная система кроссовера требует регулярного обслуживания. При каждом ТО необходимо смазывать направляющие суппортов, иначе они начнут подклинивать, провоцируя неравномерный износ колодок.
Сзади версии до рестайлинга (на фото) можно узнать по прямоугольным светоотражателям в бампере. После 2013 года их заменили на круглые.
Резюме
Украинский опыт эксплуатации показал, что Mitsubishi научилась делать не только классные внедорожники, но и хорошие кроссоверы. Серьезных претензий к надежности ASX нет. И частыми отказами не будут огорчать даже подержанные его экземпляры. Он привлечет к себе покупателей умеренной стоимостью, привлекательным дизайном, эргономичной подвеской и неплохими вседорожными качествами.
Итоги «АЦ»
Кузов и салон 4 звезды
+ Высокая безопасность. Хорошая обзорность. Багажник средний по меркам класса.
– Широкие хромнакладки на переднем бампере подвержены пескоструйке и ударам камушков (версии 2016 г.в.). Может поржаветь шов на крышке багажника вокруг плафонов подсветки номера. На старых авто в приоткрытом положении может дребезжать стекло двери. Твердый пластик отделки.
Двигатели 3,5 звезды
+ В целом серьезных неполадок в двигателях не возникает.
– В Украине не представлены экономичные дизельные версии. Недолговечность пластиковых роликов ремня навесного оборудования (1,8 и 2,0 л). Возможно засорение дроссельной заслонки, неважная топливная экономичность (2,0 л). Течь переднего сальника коленвала (после 100 тыс. км), износ и непригодность графитного кольца приемной трубы (все моторы).
Трансмиссия 4,5 звезд
+ Неплохие вседорожные качества версий 4×4. Беспроблемная механика и полноприводная трансмиссия.
– Бесступенчатый вариатор склонен к перегреву.
Ходовая и рулевое 3,5 звезды
+ Эргономичная подвеска. Хороший ресурс ходовой.
– При неграмотном обслуживании после 60 тыс. км закипают болты эксцентриковых втулок задних развальных рычагов и подклинивают направляющие суппортов. При больших пробегах теряют герметичность шланги ГУР. Недолговечность рулевых наконечников.
Слабые места Mitsubishi ASX
Единственное слабое место кузова ASX, где может встретиться ржавчина, – шов на крышке багажника по бокам плафонов подсветки номера.
На старых авто в приоткрытом положении может дребезжать стекло двери. В некоторых случаях помогает подтяжка крепежных болтов механизма стеклоподъемника.
Вариатор ASX склонен к перегреву. Как правило, это происходит при длительной езде на высоких скоростях в жару.
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4295/1770/1615 |
База, мм | 2670 |
Дорожный просвет, мм | 195 |
Масса снаряж./полн., кг | 1300/1870 |
Объем багажника, л | 415 |
Объем бака, л | 58 |
Бензиновый 4-цилиндр.: 1,6 л 16V (117 л. с.), 1,8 л 16V (140 л. с.), 2,0 л 16V (150 л. с.) | |
Тип привода | передн. или подкл. полн. |
КП | 5-ст мех. или 6-ст. вариатор |
Тормоза передние/задние | диск. вент./ диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./ независ. |
Шины | 215/65 R16, 205/60 R17 |
Источник: https://www.autocentre.ua/used/poderzhannyj-mitsubishi-asx-kakie-syurprizy-mogut-podzhidat-369050.html
Выбираем Mitsubishi ASX с пробегом 2010-2015 годов выпуска. Практически без проблем!
Mitsubishi ASX 2011 г.в. фото: www.njcar.ru
Компактный кроссовер Mitsubishi ASX появился в России в 2010 году. Паркетник, построенный на платформе более крупного Outlander, с достаточно ярким дизайном и достойным оснащением практически сразу пришёлся по вкусу автолюбителям.
Изначально машины к нам поставлялись из Японии, а несколько позже появились и автомобили американской сборки.
Mitsubishi ASX 2011 г.в. фото: www.njcar.ru
Под капотом дорестайлингового Mitsubishi ASX для российского рынка устанавливались бензиновые моторы объёмом 1.6, 1.8 и 2.0 литра с отдачей 117, 140 и 150 лошадиных сил соответственно. Младший 117-сильный ДВС работает только в паре с «механикой», более мощные двигатели сочетаются с вариатором CVT. Система полного привода имеется только у 2,0-литрового кросса.
Двигатель 1,8 литра Mitsubishi ASX 2011 г.в. фото: www.njcar.ru
Самым надёжным силовым агрегатом из всей линейки является топовый 150-сильный 4B11, который при регулярном обслуживании может проехать до 500 тысяч км. Два других мотора также не доставляют лишних хлопот владельцам, но имеют меньший ресурс. Все двигатели оборудованы цепным приводом ГРМ, причём цепь выхаживает до 300 тысяч км пробега.
Mitsubishi ASX 2011 г.в. фото: www.njcar.ru
5-ступенчатая механическая коробка передач, при должном уходе, без проблем проработает весь срок службы авто. А вот вариатор прослужит не менее 250 тысяч км пробега только в случае соблюдения двух простых правил: регулярная замена трансмиссионной жидкости каждые 60 тысяч км и щадящая манера езды (без резких стартов, пробуксовок и перегруза).
Mitsubishi ASX 2011 г.в. фото: www.njcar.ru
Подвеска на первых партиях Mitsubishi ASX, которые поставлялись в РФ, была с незначительным, но весьма неприятным дефектом.
На таких автомобилях при езде даже по незначительным неровностям чувствовалась некоторая «расхлябанность».
Позже этот дефект устранили, но, если вы остановите свой выбор на кроссовере 2010-2011 годов выпуска, обязательно на нём прокатитесь, чтобы удостовериться, что подвеска не издаёт посторонних звуков.
Mitsubishi ASX 2011 г.в. фото: www.njcar.ru
Как правило, ходовая Mitsubishi ASX не требует никакого вмешательства до 100 тысяч км пробега, в дальнейшем потребуют замены стойки стабилизатора, рулевые наконечники, ступичные подшипники и амортизаторы. С рейкой особых проблем не замечено.
Mitsubishi ASX 2011 г.в. фото: www.njcar.ru
Примечательно, что передние крылья у кроссовера пластиковые и при незначительных ударах не теряют форму и не трескаются. В целом кузов у ASX достаточно крепкий, но лакокрасочное покрытие быстро изнашивается и покрывается сколами и царапинами.
Mitsubishi ASX 2011 г.в. фото: www.njcar.ru
Mitsubishi ASX, как и его старший собрат Mitsubishi Outlander — весьма надёжный автомобиль. При покупке на вторичном рынке стоит обратить внимание на кросс с 2,0-литровым двигателем, вариатором и системой полного привода выпущенный после 2014 года. Остальные модификации также можно рассматривать без каких-либо опасений.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59365139d7d0a62756e9ce6d/5bb4d641b9a43b00aa8edb92