Двигатели n73b60, n74b60, n74b66 бмв: характеристики, особенности

Двигатель BMW N74 — V-образный 12-цилиндровый двигатель с высокоточным впрыском с расположенными по центру верхней части камеры сгорания пьезофорсунками, открывающимися наружу, и двумя турбонагнетателями с непрямым охлаждением наддувочного воздуха (турбонагнетатели расположены на двигателе снаружи).

Данный мотор заменил N73 и производился с 2009 года. Хотя мотор BMW N74 с технологической точки зрения разработан с нуля, множество отдельных компонентов было взято от двигателя N63.

Блок двигателя N74B60 похож по концепции с блоком N63 имеет угол между цилиндрами 60° и изготовлен из алюминиевого сплава. Поршни и шатуны были заимствованы в N63, а коленчатый вал установлен новой конструкции.

Двигатели n73b60, n74b60, n74b66 БМВ: характеристики, особенности
Двигатели n73b60, n74b60, n74b66 БМВ: характеристики, особенности

Двигатель BMW N74 — вид сбоку

Двигатели n73b60, n74b60, n74b66 БМВ: характеристики, особенности

Двигатель BMW N74B60 — вид сбоку

Двигатели n73b60, n74b60, n74b66 БМВ: характеристики, особенности

Двигатель BMW N74 — вид спереди

Двигатели n73b60, n74b60, n74b66 БМВ: характеристики, особенности

Двигатель BMW N74 — вид сзади

Система Double-VANOS и распределительные валы позаимствованы от двигателя N63, так же как и зубчатая роликовая цепь (с адаптированной длиной и другим расположением зубьев под 12-цилиндровый двигатель), система подачи масла, вентиляция картера (только модернизированная), система охлаждения, система всасывания и выхлопа воздуха (но с расположенными выхлопными турбинами на внешней стороне), вакуумная система с двухступенчатым вакуумным насосом (только с двумя вакуумными коллекторами), турбокомпрессор и топливная система HPI (следовательно форсунки и насосы высокого давления также идентичны).

Двигатели n73b60, n74b60, n74b66 БМВ: характеристики, особенности

Двигатель N74 B60 — вид сбоку

Двигатели n73b60, n74b60, n74b66 БМВ: характеристики, особенности

Турбокомпрессор двигателя N74

Так же как и двигатель N73, N74 оснащен системой вторичного воздуха c новой функцией (два датчика давления), но в отличии от предшественника электрическая система вместо пяти блоков управления для контроля двигателя имеет два блока управления MSD87-12, которые расположены слева и справа от двигателя.

Двигатели n73b60, n74b60, n74b66 БМВ: характеристики, особенности
Двигатели n73b60, n74b60, n74b66 БМВ: характеристики, особенности

Впервые с двигателем использовали 8-ступенчатую автоматическую коробку передач ZF 8HP.

Двигатель BMW N74B60

6-литровая версия 544-сильная версия Н74 с индексом N74B60 U0/U1. Мотор BMW N74 устанавливается на BMW 7 серии в кузове F01, F02, F03 (760i/760Li/760LiS).

Характеристики двигателя BMW N74

 N74B60U1
 Объем, см³  5972
 Порядок работы цилиндров  1-7-5-11-3-9-6-12-2-8-4-10
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  89,0/80,0
 Расстояние между цилиндрами, мм  98,0
 ∅ коренного подшипника коленвала, мм  65,0
 ∅ шатунного подшипника коленвала, мм  54,0
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин  544 (400)/5250
 Крутящий момент, Нм/об.мин  750/1500-5000
 Литровая мощность, л.с. (кВт)/литр  91,09 (66,98)
 Степень сжатия, :1  10,0
 ∅ впускного клапана, мм  33,2
 ∅ выпускного клапана, мм  29,0
 Система управления двигателем  2×MSD87-12
 Вес двигателя, кг  150

Двигатели n73b60, n74b60, n74b66 БМВ: характеристики, особенностиГрафик мощности и крутящего момента двигателя N74B60

Двигатель BMW N74B66

6,6-литровый мотор устанавливаемый на Rolls-Royce Ghost с 2009 и на Rolls-Royce Wraith с 2013 года.

Параметры 6,6-литрового мотора N74

 N74B66
 Объем, см³  6592
 Диаметр цилиндра/ход поршня, мм  89,0/88,3
 Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 570 (420)/5250 (Ghost)
632 (465)/5600 (Wraith)
 Крутящий момент, Нм/об.мин 780/1500 (Ghost)
800/1500 (Wraith)
 Степень сжатия, :1  10,0

Источник: https://www.bimmerfest.ru/dvigatel-bmw-n74/

Двигатель N74 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

20 декабря 2018. Категория: Секреты автомобилей.

Двигатель BMW N74 — первый V-образный 12-цилиндровый двигатель BMW c турбонаддувом, который выпускается с 2008 года.

Основное отличие от предшественника N73, помимо наличия турбин — отсутствие системы Valvetronic.

Двигатели n73b60, n74b60, n74b66 БМВ: характеристики, особенности

Особенности конструкции

Мотор пришел на смену 12-цилиндровому N73 и хотя разработан с нуля, многое в конструкции двигателя конструкторы заимствовали у N63.

Смазочная система, система охлаждения, впуска и выхлопа воздуха, вентиляция картера и топливная система HPI (форсунки, насосы высокого давления) — все заимствовано у N63 и адаптировано под данный V12 с учетом его конструкции.

С предшественником N73 двигатель роднит система рециркуляции отработавших газов. Отличает наличие всего двух (против пяти у N73) блоков управления двигателем. Один выступает ведущим, а другой выполняет роль исполнительно механизма. Причем ЭБУ MSD87-12 расположены справа и слева от двигателя.

В отличие от N73, при конструировании N74 инженеры отказались от системы изменения высоты подъема клапанов Valvetronic.

Основное же отличие N74 от предшественника — наличие двух турбонагнетателей Garrett GT2260S, по одному на каждый блок цилиндров, причем турбины расположены снаружи мотора.

Двигатели n73b60, n74b60, n74b66 БМВ: характеристики, особенности

Турбокомпрессоры у N47 двойные, в форме улитки. Технология двухскоростного турбонаддува TwinPower Turbo BMW обеспечивает мощность без запаздывания.

  • Охлаждение турбокомпрессора достигается посредством отдельного от блока охлаждения двигателя блоком на верхней части двигателя.
  • Охлаждение самого двигателя проходит по диагонали, то есть антифриз течет через ГБЦ от внешней стороны к камере V.

Головка блока цилиндров выполнена из литого алюминия, она двухвальная (DOHC), оснащена системой изменения фаз газораспределения DoubleVANOS.

В N74 применяется высокоточная система впрыска топлива HPI с пьезофорсунками, открывающимися наружу. Инжекторные форсунки встроены в ГБЦ с свечой зажигания в центре камеры сгорания.

  • Цилиндры в блоке развалены под углом в 60 градусов, его конструкция напоминает N63, поршни и шатуны заимствованы тоже у N63, а вот коленвал установлен новый.
  • Зубчатая роликовая цепь заимствована у N63 и оптимизирована по длине и расположению зубьев.
  • Материал блока — алюминиевый сплав, благодаря чему масса этого V12 составляет всего 150 кг.

Мощность 6,0-литрового N74, который устанавливается на топовые модели BMW 7-series, составляет 544 л.с. при 5300 об/мин. Крутящий момент достигает 750 Нм при 1500-5000 об/мин.

Двигатели n73b60, n74b60, n74b66 БМВ: характеристики, особенности

Модификации двигателя

Шестилитровая версия с индексом N74B60 U0/U1 развивает 536 л.с. (750 Нм) и устанавливался на BMW 760i, 760Li в кузове F01, F02, F03 в период с 2009 по 2015 год.

Этот V12 объемом 6,6 литра устанавливается с 2009 года на Rolls-Royce Ghost и с 2013 года на Rolls-Royce Wraith.

Его мощность составляет от 563 до 593 л.с. (780 — 840 Нм) крутящего момента в зависимости от модели.

«Заряженная» версия 6,6-литрового агрегата устанавливается с 2016 года на BMW M760Li xDrive. Мощность двигателя — 602 л.с. при 800 Нм крутящего момента.

Эта версия двигателя BMW N74 была создана специально для нового Rolls-Royce Phantom 2018 года. В следующем году  N74B68 будут устанавливать и на внедорожный Rolls-Royce Cullinan. Мощность его составляет 563 л.с. (900 Нм).

Двигатели n73b60, n74b60, n74b66 БМВ: характеристики, особенности

Эксплуатация N74

Этот мощный V12 превосходно справляется с любыми нагрузками. Но и внимания владельца требует первоочередного, а обслуживания — безупречного.

  1. Конструкция N74 выгодно отличается от предшественника N73 и от N63, в том числе, благодаря размещению турбонагнетателей снаружи блока, что решает ряд вопросов по тепловой нагрузке агрегата.
  2. Главное отдавать V12 только в руки профессионалам, которые разбираются в его специфике, включая обслуживание системы Double VANOS и системы впрыска HPI.
  3. Заправлять данный мотор нужно лучшим из доступного бензина, не ниже АИ-95.

Моторное масло — строго по рекомендации производителя, менять его специалисты рекомендуют каждые 6-7 тыс. км.

Основная рекомендация к владельцам N74 — выключать мотор без надобности на стоянке. Турбина быстро выходит из строя при работе в условиях повышенной температуры с низким давлением в системе подачи масла — в частности, на холостом ходу.

Двигатели n73b60, n74b60, n74b66 БМВ: характеристики, особенности

Типичные неисправности

выход из строя турбины

Главный враг «улитки» TwinPower Turbo — перегрев при низком давлении в смазывающей системе. В результате маслопроводы турбин закоксовываются, а там и до замены дорогостоящего турбонагнетателя недалеко.

неисправности системы VANOS

Даже при достойном сервисе, каждые 180-200 тыс. км владельцы сталкиваются с шумом в моторном отсеке и нестабильной работой мотора. Вероятнее всего, пришел срок замены компонентов системы изменения фаз газораспределения Double-VANOS.

перегрев

Блок двигателя выполнен аз алюминиевого сплава, и семейная болезнь всех моторов N-серии — перегрев — не обошла V12 стороной. В качестве профилактики владельцу нужно следить за качеством и объемом моторного масла в картере, регулярно чистить радиатор и инспектировать герметичность системы охлаждения. Разумеется, на качестве антифриза экономить тоже нельзя.

масложор

На пробеге выше 50 тыс. км владельца может неприятно удивить масложор двигателя. Сложность проблемы усугубляется тем, что в конструкции N74 не предусмотрен масляной щуп. Владелец полагается на показания электронного датчика, который отслеживает уровень масла в картере, а тот со временем дает сбои и начинает врать.

Итого

Двигатели N74 достаточно надежны при условии качественного и регулярного обслуживания.

Основной враг этого мотора — высокая рабочая температура, а лучшей профилактикой будет квалифицированное сервисное обслуживание каждые 7-8 тыс. км. и регулярная диагностика.

В феврале этого года стало известно, что BMW намерена прекратить выпуск двигателей V12 — их все сложнее адаптировать к ужесточающимся эко-нормам. Кроме того, спрос на модели с топовыми 12-цилиндровыми двигателями невелик. Моторы V12, включая N74, останутся только на автомобилях Rolls-Royce.

  • О двигателе N73 узнаете здесь.
  • О двигателе N63 мы писали здесь.

Источник: http://AutoRetail.by/sekrety-avtomobiley/313-dvigatel-n74-konstruktsiya-problemy-resurs-i-otzyvy-vladeltsev.html

Двигатели BMW N73B60, N74B60, N74B66

Двигателя BMW N73B60, N74B60, N74B66 представляют собой усовершенствованные модели популярных двигателей для BMW 7 серии в кузове E65, E66, E67 и E68, а также Rolls-Royce.

Каждый двигатель является последующей генераций старой модели: все моторы функционируют по схожему принципу и имеют примерные технические характеристики, отличаясь лишь по продуманности конструкции.

Читайте также:  Двигатели опель вектра: какие устанавливали, технические характеристики

Разработка и производство двигателей BMW N73B60, N74B60, N74B66: как это было?

Двигатели n73b60, n74b60, n74b66 БМВ: характеристики, особенностиВыпуск многосерийным тиражом двигателей был совместим с производством 7 серии BMW. Разработка первой серии BMW N73B60 началась в начале 2000, а сам двигатель вышел на конвейер с 2004 года и производился до 2009 года после чего заменился последующим поколением N74B60 и N74B66.

В настоящее время выпуск двигателей продолжается и на вторичном авторынке свободно можно найти оригинальные комплектующие и аналоги запчастей. Несмотря на высокую мощность, к двигателю подходят реплики дилерских деталей, не укорачивающих эксплуатационный ресурс или мощность – модели BMW N73B60, N74B60, N74B66 являются удачным капиталовложением для любителей мощности.

Это интересно! Каждый двигатель в серии был разработан по собственному проекту, однако для производства использовались комплектующие из прошлого поколения. Данный шаг позволил унифицировать конструкцию, облегчив этап изготовления и устранив все слабые места старых моделей.

Технические характеристики: что схожего в моделях

Вся серия движков представляет собой 12-цилинтровые моторы разработаны на V-образной архитектуре. Двигатели n73b60, n74b60, n74b66 БМВ: характеристики, особенностиВсе комплектующие изготовлены из алюминия, а части кузова и ЦПГ совместимы с любой генерацией мотора, что повысило ремпригодность и удешевило производство деталей. Также из общих черт в двигателях BMW N73B60, N74B60, N74B66 следует выделить:

  • Систему высокоточного впрыска топлива;
  • Независимую систему пьезоэлементов, обеспечивающих зажигание;
  • Пару воздухонагревателей, функционирующих по принцу непрямого сквозного надува с непрямым охлаждением;
  • Вакуумную систему с двухступенчатым вакуумным насосом;
  • Систему Double-VANOS.

Каждая из генераций серии комплектовалась отличительной системой подачи масла и вентиляции картера, а также имела модернизированную конструкцию распредвалов и зубчатой роликовой цепи.

Также доработке подвергалась вся линейка электронного оборудования, отвечающего за равномерность подачи топлива и частоту зажигания.

Порядок работы цилиндров 1-7-5-11-3-9-6-12-2-8-4-10
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 89,0/80,0
Расстояние между цилиндрами, мм 98.0
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 544/5250
Крутящий момент, Нм/об.мин 750/1500-5000
Литровая мощность, л.с. (кВт)/литр 91,09 (66,98)
Степень сжатия 10.0
Система управления двигателем 2×MSD87-12
Примерный вес, кг 150

Каждый из двигателей имел собственную автоматическую коробку передач, однако на бюджетных комплектациях немцев 7 серии комплектовался штатной ZF 8HP. VIN-номер заводского двигателя выбивался на верхней крышке мотора между устройств всасывания воздуха нагнетателей.

Слабые стороны серии: откуда ждать поломку

Производство с нуля каждого двигателя позволило снизить количество уязвимостей в конструкциях каждого мотора, однако несмотря на продуманность технической архитектуры на моторах выявлялись бреши при интенсивной эксплуатации. Основными недостатками BMW N73B60, N74B60, N74B66, наблюдаемых до гарантированного ресурса были:

  • Плавающие обороты на холостом ходу – в связи с особенностями работы системы Valvetronic, при выходе мотора на рабочую температуру при холостом ходе возрастала вибронагруженность, что приводило к сильным толчкам, мешающих стабильной подаче топлива. Данная неисправность является заводским браком и была устранена только с производством новой архитектура агрегата;
  • Сложная конструкция ГРМ – ремень мотора восприимчив к высоким термальным воздействиям, что требует регулярного обслуживания. Комплектующие узла ГРМ рекомендуется менять каждые 80-100 000 км пробега;
  • Декомпрессия мотора – ситуация вызывается нарушением герметичности впускного тракта, что исправляется своевременной заменой уплотнительных колец и герметика;
  • Выход из строя блока цилиндров – вся система мотора функционирует на базе двух блоков управления и при поломке одного отключался целый ряд цилиндров.

Конструкция движков BMW N73B60, N74B60, N74B66 характеризовалась множеством движущихся деталей, которые повышали общую температура мотора. Дабы избежать перегрева двигателя рекомендуется полностью менять охлаждающую жидкость каждые 2 года с обязательной промывкой системы.

Возможность тюнинга

Двигатели n73b60, n74b60, n74b66 БМВ: характеристики, особенностиВвиду сложно конструкционной базы постороннее вмешательство в комплектующие мотора запрещается производителем – большинство доработанных элементов негативно сказываются на эксплуатационном ресурсе двигателя и являются причиной дорогостоящего ремонта.

Обоснованным шагом для увеличения производительности мотора является только чип-тюнинг: перепрошивка электрооборудования позволяет стабилизировать подачу топлива, настроив функционирование двигателя на максимальную скорость или тяговитость. Электронная прошивка позволяет увеличить мощность мотора до 609 лошадиных сил без потери эксплуатационного ресурса – даже пропатченный мотор на практике проходит 400 000 км пробега без необходимости в капитальном ремонте.

Коротко о главном

Двигатели n73b60, n74b60, n74b66 БМВ: характеристики, особенностиМодельный ряд для БМВ 7 серии BMW N73B60, N74B60, N74B66 представляет собой воплощение надежной конструкции и высокого мощностного потенциала. Двигателя в меру прожорливы и выносливы, однако нуждаются в регулярном обслуживании.

Серия турбированных V12 подойдет для любителей мощных автомобилей, которых не волнует стоимость обслуживания и цена комплектующих, а для повседневного использования движки не годятся.

Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://motorist.expert/bmw/n73b60-n74b60-n74b66.html

Двигатель N73B60

N73B60 стал первым в истории BMW бензиновым двигателем с непосредственным впрыском. Непосредственный впрыск означает, что топливо впрыскивается под давлением непосредственно в камеру сгорания. Непосредственный впрыск служит для увеличения мощности и экономии топлива.

Преимущество непосредственного впрыска без обедненного режима заключается в возможности использования обычных систем очистки ОГ с трехкомпонентным катализатором. Трехкомпонентный катализатор допускает содержание серы в топливе.

У двигателя N73B60 снижение расхода топлива в диапазоне частичных нагрузок обеспечивает Valvetronic. Это позволяет избежать недостатков, присущих непосредственному впрыску с обедненным режимом.

Сочетание системы Valvetronic и непосредственного впрыска (без обеднения) позволяет снизить расход топлива и одновременно повысить удельную мощность и крутящий момент. По сравнению с двигателем M73 двигатель N73 экономит 3,6 % топлива.

При этом мощность увеличивается на 87 кВт до 327 кВт, а крутящий момент с 490 Нм до 600 Нм. Двигатель N73B60 может эксплуатироваться во всех странах мира, так как он допускает содержание серы в бензине.

При непосредственном впрыске без обеднения во всей камере сгорания образуется гомогенная смесь. Благодаря гомогенному смесеобразованию можно использовать обычную систему очистки ОГ. При непосредственным впрыске топливо испаряется в камере сгорания и охлаждает смесь. Плотность его повышается (чем холоднее, тем плотнее), и благодаря этому растет КПД, у двигателя N73B60 — почти на 10 %.

При этом также снижается уровень детонации, так что у двигателя N73B60 степень сжатия удалось немного повысить (с 10:1 до 11,5:1).  Для каждого ряда цилиндров устанавливается отдельный корпус воздушного фильтра. Объем воздуха составляет примерно 10,5 литров для корпуса воздушном фильтром, сменный элемент которого имеет для усиления плоскую решетку.

Каждый ряд цилиндров имеет свою дроссельную заслонку.

Они не участвуют в управлении нагрузкой двигателя. Это управление осуществляется с помощью изменения хода впускных клапанов.

Каждый ряд цилиндров имеет по одному переднему дополнительному глушителю объемом 2,8 литра, работающему по абсорбционному принципу. Для каждого ряда цилиндров устанавливается выпускной коллектор «шесть в один». Вместе с корпусом катализатора выпускной коллектор образует единый узел. Для каждого ряда цилиндров на боковой стороне головки блока установлен клапан добавочного воздуха (SLV).

Отзывы о данном двигателе в основном положительные, но все таки некоторые владельцы встречаются с двумя распространёнными проблемами: на холостом ходу потряхивает двигатель и  отказ в работе Valvetronic. В первом случае причиной может служит неправильная работа  системы  Valvetronic,а во втором случае может быть не исправен электромотор, который поворачивает вал управления коромыслом.

Рекомендуется:

  • Сменный элемент воздушного фильтра менять каждые 100 000 км.
  • Свечи зажигания нужно менять каждые 120 000 километров (на автомобилях для США каждые 100 000 миль).
  • Цепи ГРМ нужно менять каждые 150 000 км.
  • После 200 000 км нужно поменять систему VANOS. Конструкция движков BMW N73B60, N74B60, N74B66 характеризовалась множеством движущихся деталей, которые повышали общую температура мотора. Дабы избежать перегрева двигателя рекомендуется полностью менять охлаждающую жидкость каждые 2 года с обязательной промывкой системы.

Источник: https://bmwband.ru/engines/n73b60

BMW N74

BMW N74 engineOverviewProduction2008–presentLayoutConfiguration60° V12Displacement6.0–6.7 L (366–409 cu in)Block materialAluminiumHead materialAluminiumValvetrainDOHC with VVTCombustionTurbochargerTwin-turboFuel typePetrolChronologyPredecessorBMW N73
Cutaway view of N74

The BMW N74 is a twin-turbo V12 petrol engine which replaced the N73 and has been produced from 2008 to present, production will end in 2023. [1]It is BMW's first turbocharged V12 engine and is also used in several Rolls-Royce models.

Design

Compared with its naturally aspirated BMW N73 predecessor, the N74 features twin-turbochargers. The turbochargers are located on the outside of the engine and use a boost pressure of 11.6 psi (0.8 bar).

[2] In its base configuration, the engine has a compression of

ε
=
10

{displaystyle varepsilon =10}

and a specific fuel consumption of 245 g·kW−1·h−1[3]

As per its predecessor, the N74 has direct injection, DOHC and variable valve timing (called double-VANOS by BMW).[4][5] However, the N74 does not have variable valve lift (called Valvetronic by BMW).[6]

Читайте также:  Двигатели митсубиси паджеро мини: технические характеристики

The N74 marked BMW's first use of an 8-speed automatic transmission, in the form of the ZF 8HP90.[2]

Versions

Engine
Displacement
Power
Torque
Year
N74B60[3] 5,972 cc (364.4 cu in) 400 kW (536 hp) at 5,250 rpm 750 N⋅m (553 lb⋅ft) at 1,500–5,000 rpm 2009–present
N74B66 6,592 cc (402.3 cu in) 420 kW (563 hp) at 5,250 rpm 780 N⋅m (575 lb⋅ft) at 1,500–5,000 rpm 2009–present
465 kW (624 hp) at 5,600 rpm 800 N⋅m (590 lb⋅ft) at 1,500–5,500 rpm 2013–present
442 kW (593 hp) at 5,250 rpm 840 N⋅m (620 lb⋅ft) at 1,500 rpm 2016–present
N74B66TU 449 kW (602 hp) at 5,500 rpm 800 N⋅m (590 lb⋅ft) at 1,500 rpm 2016–present
N74B68 6,749 cc (411.8 cu in) 420 kW (563 hp) at 5,250 rpm 900 N⋅m (664 lb⋅ft) at 1,500 rpm 2017-present

N74B60

This initial version of the N74 has a bore of 89 mm (3.5 in) and a stroke of 80 mm (3.1 in). The redline is 7000 rpm and the compression ratio is 10.0:1.[7]

Applications:

  • 2008–2015 F01/F02/F03 760i/760Li[8]

N74B66

N74 in Rolls Royce Ghost

The N74B66 is an enlarged version of the N74B60, due to a stroke of 88 mm (3.5 in). The redline is 7000 rpm and the compression ratio is 10.0:1. It produces up to 465 kW (624 hp) and is used in the Rolls-Royce Ghost.[2]

Applications:

  • 2010–present Rolls-Royce Ghost 420 kW (563 hp) / 780 N⋅m (575 lb⋅ft)
  • 2014–present Rolls-Royce Ghost V-Specification 442 kW (593 hp) / 575 lb⋅ft (780 N⋅m)
  • 2014–present Rolls-Royce Wraith, 465 kW (624 hp) / 800 N⋅m (590 lb⋅ft)
  • 2015–present Rolls-Royce Dawn 420 kW (563 hp) / 820 N⋅m (605 lb⋅ft)

N74B66TU

Applications:

  • 2016-present G12 M760Li xDrive[9][10][11]

N74B68

The 6.8 litre version was introduced in the 2018 Rolls-Royce Phantom. It is also used in the Rolls-Royce Cullinan SUV, built on the same platform as new Phantom.[12]

Applications:

  • 2017-present Rolls-Royce Phantom VIII
  • 2018-present Rolls-Royce Cullinan

References

  1. ^ «BMW's biggest engine — the V12 — is safe until 2023». www.topgear.com. Retrieved 4 April 2019.
  2. ^ a b c «2010 BMW 760Li – Second Drive – Car Reviews». www.caranddriver. Retrieved 12 March 2017.
  3. ^ a b Hans-Stefan Braun, Thomas Brüner, Klaus Hirschfelder, Uwe Hoyer, Horst Kellerer, Johann Schopp, Christian Schwarz: Der neue Zwölfzylinder-Ottomotor von BMW, in MTZ — Motortechnische Zeitschrift, November 2009, Volume 70, Issue 11, pp. 848
  4. ^ «Information on N74 engines». www.bmwheaven.com. Retrieved 11 August 2017.
  5. ^ 25 years of BMW 12-cylinder engines: setting new standards in the luxury class. Munich, Germany: BMW Corporate Communications. October 2012. Retrieved 11 August 2017.
  6. ^ «BMW N74 engine». www.australiancar.reviews. Retrieved 12 March 2017.
  7. ^ «BMW N73 and N74 V12 Engines». www.unixnerd.demon.co.uk. Retrieved 11 August 2017.
  8. ^ «BMWBLOG Road Review: 2013 BMW 760Li – The Power of 12». www.bmwblog.com. Retrieved 11 August 2017.
  9. ^ «The new BMW M760Li xDrive». www.bmwgroup.com. Retrieved 11 August 2017.
  10. ^ «Watch BMW's twin turbo all wheel drive V12 G11 M760li hustle to 162 miles per hour». www.bimmerboost.com. Retrieved 11 August 2017.
  11. ^ «BMW N74B66TU / M760li xDrive». www.drive2.ru (in Russian). Retrieved 11 August 2017.
  12. ^ «RealOEM.com — Online BMW Parts Catalog». www.realoem.com. Retrieved 20 November 2017.

Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/BMW_N74

BMW N74 — BMW N74

BMW N74 является твин-турбо V12 бензиновый двигатель , который заменил N73 и было произведено с 2008 года по настоящее (по состоянию на октябрь 2018 года). Это первый турбированный двигатель V12 BMW, а также используется в нескольких моделях Rolls-Royce.

дизайн

По сравнению с безнаддувных BMW N73 предшественником, N74 оснащены два-турбокомпрессоры. В турбокомпрессоров расположены на внешней стороне двигателя и использовать давление наддува 11,6 фунтов на квадратный дюйм (0,8 бар).

В базовой конфигурации, двигатель имеет сжатие и удельный расход топлива 245 г · кВт -1 · ч -1 ε знак равно 10 { Displaystyle varepsilon = 10}

В соответствии с его предшественником, N74 имеет прямой впрыск , DOHC и изменение фаз газораспределения ( так называемые двойной VANOS БМВ). Однако N74 не имеет переменный подъем клапана ( так называемый Valvetronic от BMW).

N74 стала первой использовать БМВ 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, в виде ZF 8HP90 .

Версии

двигатель
водоизмещение
Мощность
крутящий момент
Год

N74B60 5972 куб.см (364,4 у.е. в) 400 кВт (536 л.с.) при 5250 оборотах в минуту 750 Нм (553 lb⋅ft) на 1,500-5,000 оборотов в минуту 2009-настоящее время
N74B66 6592 куб.см (402,3 у.е. в) 420 кВт (563 л.с.) при 5250 оборотах в минуту 780 Нм (575 lb⋅ft) на 1,500-5,000 оборотов в минуту 2009-настоящее время
465 кВт (624 л.с.) при 5600 оборотах в минуту 800 Нм (590 lb⋅ft) на 1,500-5,500 оборотов в минуту 2013-настоящее время
442 кВт (593 л.с.) при 5250 оборотах в минуту 840 Нм (620 lb⋅ft) при 1500 оборотах в минуту 2016-настоящее время
N74B66TU 449 кВт (602 л.с.) при 5500 оборотах в минуту 800 Нм (590 lb⋅ft) при 1500 оборотах в минуту 2016-настоящее время
N74B68 6749 куб.см (411,8 у.е. в) 420 кВт (563 л.с.) при 5250 оборотах в минуту 900 Нм (664 lb⋅ft) при 1500 оборотах в минуту 2017-настоящее

N74B60

Эта первоначальная версия N74 имеет отверстие 89 мм (3,5 дюйма) и ход 80 мм (3,1 дюйма). Redline составляет 7000 оборотов в минуту , а степень сжатия составляет 10,0: 1.

Приложения:

  • 2008-2015 F01 / F02 / F03 760i / 760Li

N74B66

N74B66 представляет собой увеличенный вариант N74B60, из — за хода 88 мм (3,5 дюйма). Redline составляет 7000 оборотов в минуту и степень сжатия составляет 10,0: 1. Она производит до 465 кВт (624 л.с.) и используется в Rolls-Royce Ghost .

Приложения:

N74B66TU

Приложения:

  • 2016-настоящее время G12 M760Li Полный привод

N74B68

Версия 6,8 л была введена в 2018 году Rolls-Royce Phantom. Он также используется в Rolls-Royce Куллинан SUV, построенный на той же платформе, что и новый Phantom.

Приложения:

Рекомендации

Источник: https://ru.qwe.wiki/wiki/BMW_N74

BMW 7 F01/F02 (2008-2015) – барские штучки

Дизайн четвертой семерки БМВ серии Е65 понравился немногим. Общие контуры очередного пятого поколения BMW 7 остались прежними, но новый представительский седан стал выглядеть заметно изящнее и естественнее.

Внутри, как и подобает премиальному лайнеру, все благородно и богато. Качество отделки на высоте. Приборный щиток традиционно лаконичный. Комфортные сиденья позволяют пережить многочасовые поездки без намека на усталость.

В базовой версии предусмотрено шесть подушек безопасности, электропривод передних сидений, двухзонный климат-контроль и биксеноновые фары. На тесной стоянке помогут передние и задние датчики парковки.

Доводчики дверей, электропривод крышки багажника, камеры переднего и заднего вида, проекция на лобовое стекло и многое другое осталось в огромном списке опций, позволяющем укомплектовать автомобиль под свои нужды.

Помимо обычной версии F01 предлагалась и удлиненная F02 – с увеличенной на 14 см колесной базой. Ее выбор – вопрос личного предпочтения. L-версия предоставляет больше места для ног задних пассажиров и заднюю пневматическую подвеску.

В 2012 году баварская семерка пережила рестайлинг. Внешние изменения носили косметический характер – затронули бампер и оптику. В 2015 году произошла очередная смена поколений.

Двигатели

BMW премиум-класса один из пионеров даунсайзинга. Так, под обозначением 750i скрывается 8-цилиндровый битурбо объемом 4,4 л и мощностью 408 (449 л.с. после рестайлинга). Мотор ускоряет большой седан до 100 км/ч всего за 5,2 секунды. Эта  версия наиболее распространенная на вторичном рынке.

Под капотом 740i расположилась рядная 3-литровая шестерка N54, взбодренная двумя турбинами до 326 л.с. После рестайлинга стали использовать N55 (320 л.с.)  — тот же R6, но с одной двухкамерной турбиной и системой изменения высоты подъема впускных клапанов Valvetronic.

А вот топовый 6-литровый битурбо полностью соответствует индексу на багажнике – 760 Li. 12-цилиндровый N74 выдает 544 л.с. и 750 Нм крутящего момента.

Не скрывают правды сочетания 730i и 730d. В первом случае вы найдете 3-литровый бензиновый атмосферник N52 отдачей 258 л.с., а во втором – 3-литровый турбодизель N57 с продуктивностью 245 л.с.

Обозначение 740d и 750d – очередная маркетинговая математика. Она подразумевает 6-цилиндровый турбодизель N57, объединенный с двумя и тремя турбокомпрессорами соответственно.

Наиболее проблемным считается БМВ 750i с мотором N63. В развале блока расположены два турбонагнетателя, два выпускных коллектора и два каталитических нейтрализатора. Все это нагромождение очень сильно «жарит». В результате, двигатель получился излишне теплонагруженным. Как результат, маслосъемные колпачки после 50-100 тыс.

км превращаются в пластмассу и начинают пропускать масло. От избытка масла загрязняются клапана, и залегают поршневые кольца. Расход масла увеличивается до 1-1,5 литра на 1 000 км. Кроме того, закоксовываются трубки подвода масла к турбинам. Стоимость одной турбины – свыше 70 000 рублей (оригинал 120 000 рублей).

От высокой температуры страдают вакуумные трубки, патрубки системы охлаждения и пластиковые компоненты.

Мотористы рекомендуют, не дожидаясь проблем, превентивно менять маслосъемные колпачки каждые 80-120 тыс. км. За работу придется отдать свыше 60-80 тыс. рублей, так как необходимо снимать двигатель и скидывать головки блока. В довесок, специалисты советуют установить «более холодные» термостаты масла и охлаждающей жидкости, чаще менять масло, а так же следить за чистотой радиаторов.

Читайте также:  Двигатель yd22ddti nissan: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Если игнорировать масложор, то после 100 000 км легко попасть на капитальный ремонт (более 300-400 тыс. рублей). Принято считать, что N63 любит скорость, а потому «трассовые машины» живут немного дольше. Пример тому «семьсот пятидесятые», проехавшие свыше 150 000 км, без озвученных выше проблем.

В топовом N74 (760i) катализаторы и турбины вынесены из блока, а потому проблем, вызванных чрезмерной тепловой нагрузкой, здесь нет. В то же время не стоит забывать, что чем больше цилиндров, тем больше затраты на содержание.

N54 (740i) может потребовать внимания после 150-200 тыс. км. К уязвимым местам относят ТНВД, турбины, клапан ваноса и катушки зажигания.

N55 (740i после рестайлинга) страдает высоким расхода масла из-за забивающегося клапана вентиляции картерных газов. Кроме того, подводят топливные форсунки и ТНВД.

Атмосферный N52 (730i), пожалуй, самый надежный из бензиновых двигателей.

В дизелях N57 после 150-200 тыс. км изнашивается пластиковая шестерня дроссельного узла (2 000 рублей) и демпферный шкив коленвала (от 20 000 рублей). А через 150-250 тыс. км может сдаться ТНВД (от 60 000 рублей).

Спустя 200-250 тыс. км приходится менять растянувшуюся цепь ГРМ (расположена с задней стороны мотора). Для этого необходимо снимать двигатель, но некоторые мастера проводят операцию без демонтажа мотора. В более нагруженном 740d цепь ГРМ порой рвется без признаков скорой кончины.

Турбины дизельных N57 ходят долго. Сбои в работе турбин происходят из-за неисправных вакуумных преобразователей и прохудившихся вакуумных шлангов.

Трансмиссия

Двигатели сочетались с 6-ти и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. 8-скоростная АКПП стала обязательной после рестайлинга. До 2012 года она полагалась модификациям 760i, 760Li и 740d xDrive.

В обеих коробках рекомендуется менять масло через каждые 40-60 тыс. км (15-18 тыс. рублей). Проблемы с АКПП встречаются после 100-150 тыс. км. Чаще всего подводит мехатроник. Для его ремонта понадобится 20-60 тыс. рублей. Если не обновлять масло, то вскоре замены может потребовать гидротрансформатор, комплект фрикционов, комплект втулок и прокладок – свыше 100 000 рублей.

F01/F02 стал первой «семеркой» с полным приводом. До этого времени в БМВ придерживались традиционного подхода: роскошный седан может быть только заднеприводным.

Система xDrive для снижения недостаточной поворачиваемости распределяет крутящий момент между осями в пределах от 40:60 до 20:80.

В критических ситуациях (при потере контакта колес с поверхностью) на любую из осей может быть отправлено до 100% тяги.

После 100 000 км нередко изнашивается эластичная муфта карданного вала (4 000 рублей). На полноприводных версиях после 100 000 км порой начинают хрустеть наружные ШРУС передних полуосей. Стоимость привода в сборе – около 30 000 рублей.

Ходовая

5-метровый седан получил опциональное активное интегральное рулевое управление.

Система доворачивает передние колеса, а так же умеет поворачивать задние колеса на невысоких скоростях в сторону противоположную передним, а на более высоких – в ту же сторону.

На практике это уменьшает угол поворота рулевого колеса и улучшает маневренность. За рулем такого авто забываешь о весе и гигантских размерах. В машинах с xDrive интегральное рулевое управление не предлагалось.

В удлиненной версии BMW F02 на задней оси установлена пневматическая подвеска — базовое оснащение. Остальные используют адаптивные амортизаторы со стальными пружинами.

По ходовым качествам БМВ 7-серии балансирует на воображаемой границе между «спортом» и «комфортом». Автомобиль почти не замечает «мелочевки» на дороге.

Рычаги передней подвески приходится менять уже после 60-100 тыс. км. Передние пружины могут сломаться через 150-200 тыс. км. Стоимость оригинальной пружины – около 7 000 рублей.

Порой подводит насос ГУР – начинает гудеть или течь. Неисправности насоса чаще возникают в машинах с активным рулевым управлением и с дизельным двигателем. Стоимость нового насоса 56 000 рублей, но возможен и ремонт – около 20 000 рублей.

Некоторые владельцы после 50-100 тыс. км сталкивались с посторонним стуком в рулевом управлении. Кому-то помогла замена нижней секции рулевого вала, а кому-то — замена рулевой рейки. Но некоторые даже после обновления компонентов рулевого управления так и не смогли устранить стук.

Другие проблемы и неисправности

К коррозионной стойкости кузовного железа BMW F01 вопросов не возникает.

В морозы могут перестать открываться/закрываться передние двери. Причина – попадание влаги под рубашку троса, соединяющего ручки с замком.

Нередко сбоит электрика. Как правило, все удается решить банальным отсоединением клеммы на некоторое время. Если же простой прием не помогает, то возможно аккумулятор уже немного разряжен — электроника капризна к напряжению в бортовой сети. После 150-200 тыс. км может потребовать переборки генератор.

Нередко АКБ разряжает вышедшая из строя наружная дверная ручка опциональной системы комфортного доступа. Такие ручки ломаются (коротят) часто. Ее стоимость – 25 000 рублей.

Может захандрить и блок управления светом FRM. Его удается вернуть к жизни после перепрошивки или пропайки.

Со временем отказывает подогрев передних кресел. Нагревательный элемент меняется только в сборе с матом, к которому приклеена кожаная обивка. Стоимость такой детали – около 70 000 рублей. Иногда удается обойтись малой кровью – место обрыва проводки восстанавливают.

Через 100-150 тыс. км нет-нет да и зашумит вентилятор отопителя (от 7 000 рублей).

Эпилог

BMW 7 пятого поколения – сравнительно распространенная модель на вторичном рынке. А некоторые предложения подкупают заманчивой ценой. Но будьте осторожны.

Автомобиль в техническом плане очень сложен, а электроника капризна. Помимо проблемного N63 порой подкидывает сюрпризы и автомат. Обслуживание и содержание большого немецкого седана обойдется очень дорого.

И это без учета транспортного налога.

Источник: https://vvm-auto.ru/bmw/1232-bmw-7-f01-f02

6.0 Контрактный двигатель N73 38667

Глобальная модернизация классической версии баварского мотора М73 привела к появлению 12-цилиндрового агрегата N73 на 6,0 литров, которым несколько лет комплектовались «семерки» E65-Е67, а E68 комплектуются и сегодня. «Расширенную» версию двигателя N73B67 (на 6,7 л) ставят и на Rolls-Royce Phantom.

Двигатель N73: характеристики

Это мотор на 12 цилиндров, где впервые реализован прямой впрыск. Здесь уже применен алюминиевый облегченный блок с алюминиевой же ГБЦ, что существенно снизило общий ресурс мотора. На ГБЦ используются по два распредвала и 4 клапана на цилиндр. В двигателе установлены система наполнения Valvetronic и устройство газораспределения Double VANOS.

Это заметно снизило токсичность мотора и его прожорливость, что для двигателя с номинальным объемом от 5972 см³ очень актуально. Есть в моторе вакуумный насос и двухрядная цепь, обеспечивающие эффективность и надежность работы. Максимальная мощность возросла до 439 л.с., а степень сжатия составляет 11,5. Частота вращения мотора ограничена 6500 оборотами.

Для электронного управления мотором используются блоки MED 9.2.1, Valvetronic, а также два блока HDEV. Двигатель соответствует экологическим требованиям Euro 3-4/LEVII, при этом в сравнении с предшествующей серией стал экономичнее на 12 процентов.

Есть ли проблемы?

Общими для двигателей БМВ, что отразилось и на характеристиках N73, являются требовательность к топливу, маслу и обслуживанию, угроза перегрева. Неквалифицированное вмешательство в мотор запрещено в принципе. А сложность конструкции двигателя n73 и обилие электроники в нем вносят дополнительные поводы для внимания:

  • Потряхивание мотора на холостых оборотах из-за нарушения работы
  • Обязателен контроль герметичности впуска.
  • Отказ блока управления BOSCH (всего их 2) приводит к выключению половины цилиндров.
  • Поломка электромотора вала коромысла ведет к отказу системы Valvetronic.
  • Сложный роликовый привод ГРМ требует замены через 140-150 тысяч.

Владельцам двигателя n73 BMW рекомендуется менять VANOS максимум через 200 тысяч, воздушный фильтр (сменный элемент) – через 100, свечи – через 120 тысяч. И самое главное – лить только рекомендованные масла, а заправляться исключительно Аи-95 и выше.

Где заказать двигатель БМВ n73

Желательно подобрать контрактный мотор, в котором точно не копались местные «кулибины» и не лились отечественные жидкости под видом масла и бензина. Найти такой агрегат с минимальным пробегом и в отличном качестве предлагает наша компания.

Преимуществ от обращения к надежному поставщику несколько. Во-первых, это ответственность за качество и надежность мотора. Во-вторых, это гарантия правильного обслуживания уже почти вашего мотора. В-третьих, это обязательная предварительная диагностика, выявление проблем и подтверждение их отсутствия.

Мы гарантируем, что ваш мотор находится в рабочем состоянии и готов к немедленной установке. Принимаем заказы на N73 в любой комплектации (навесное, АКПП или МКПП и пр.), организуем доставку до места.

Источник: http://advigatel.ru/product/kontraktnyj-dvigatel-n73/

Ссылка на основную публикацию