Двигатели опель вектра: какие устанавливали, технические характеристики

Наверняка каждый из нас слышал о такой машине, как Opel Vectra. Отзывы об этом автомобиле неоднозначные. Кто-то ругает эту машину, кто-то хвалит. Но не стоит забывать, что «Вектра» — автомобиль с большой историей. Она берет свое начало в 80-х годах. На сегодняшний день существует несколько генераций данных авто. Это Opel Vectra А, В и С. Итак, давайте рассмотрим их более подробно.

Первое поколение

Начнем с автомобиля «Вектра А». Серийный выпуск первого поколения был начат в 1988 году. «Вектра» пришла на смену устаревшей модели «Опель Аскона». Данное поколение авто можно по праву назвать легендарным. В России до сих пор можно увидеть «Вектры» в А-кузове, причем в весьма достойном состоянии.

Внешность

Дизайн автомобиля выполнен по канонам 80-х. Простые, иногда угловатые формы, тогда казались весьма современными. Сейчас машина ушла далеко в историю и на общем потоке кажется эдаким динозавром. Также отметим, что «Вектра» стояла классом ниже, чем «Омега».

Двигатели Опель Вектра: какие устанавливали, технические характеристикиПри разработке данного автомобиля перед немецкими инженерами стояла задача сделать простой, дешевый и легкий в обслуживании автомобиль для повседневной эксплуатации. Поэтому никаких дизайнерских изысков здесь нет.

Разновидности кузовов

Кстати, первое поколение Opel Vectra изготавливалось в нескольких кузовах:

Также автомобиль различался по комплектациям. Сущестовало несколько версий «Вектры»:

  • GL (базовая).
  • GLS (топовая).
  • GT.

Последняя являлась спортивной модификацией. Она отличается наличием черной решетки радиатора и красными полосками на молдингах.

Салон

Даже в базовой комплектации автомобили оснащались магнитолой и регулировками сидений по высоте. Рулевая колонка, к сожалению, не настраивалась. Дизайн интерьера – классический для тех годов.

На центральной консоли – блок управления печкой, стрелочные часы и два дефлектора с «аварийкой» посредине. В более поздних модификациях «Вектра А» оснащалась «омеговским» рулевым колесом.

Отзывы отмечают, что этот трехспицевый руль весьма удобен и не вытирается через 200+ тысяч километров.

Двигатели Опель Вектра: какие устанавливали, технические характеристикиЕще одна особенность: на базовых версиях отсутствовал тахометр в панели приборов. Довольно странное решение, которое затем переняли разработчики «Нексии». Также минимальная комплектация не оснащалась гидроусилителем.

Технические характеристики

Первое поколение автомобилей имело широкую гамму двигателей. Базовым являлся 75-сильный 4-цилиндровый агрегат объемом 1,4 литра. Следующая модификация — Opel Vectra 1.6. Этот двигатель развивал уже 82 лошадиные силы (это был уже 16-клапанный мотор). Далее по списку идет Opel Vectra 1.8.

Этот мотор больше всего понравился автовладельцам. При минимальном расходе топлива 8 л он выдавал неплохую мощность (90 сил), что для тех годов было просто фантастикой. Для сравнения: «девятки» тех годов еле «дотягивали» до 70 лошадей. Но и это еще не все.

Более продвинутые модификации оснащались двухлитровым силовым агрегатом на 150 сил. Однако таких версий в России практически не встретить. Еще более редкой является Opel Vectra 2.5. Это V-образный шестицилиндровый мотор на 170 лошадиных сил. Такие спортивные версии выпускались всего один год – с 94-го по 95-й.

Также существовала и дизельная линейка с рабочим объемом 1700 см3. При одинаковом объеме они выдавали от 57 до 82 лошадиных сил. Судя по отзывам, они были трудные в ремонте и не выдавали нужной динамики. Поэтому автовладельцы не советуют приобретать дизельные двигатели. Opel Vectra А – простой и экономичный автомобиль.

Водители отзываются о нем положительно, за исключением отсутствия стойкости к коррозии. Все-таки кузов начинал гнить с годами.

«Опель Вектра Б»

Это уже второе поколение «Вектры». Выпускалась данная линейка с 95-го по 2000-й. Отличительная характеристика данной серии – наличие оцинкованного кузова. Немцы давали шестилетнюю гарантию на кузов. Сейчас эти машины действительно хорошо выдерживают соль и другие реагенты. Можно сказать, что немцам удалось победить «рыжую» болезнь в «вектровских» кузовах.

О внешности обновленной «вектры»

Дизайн автомобиля был полностью переработан. И если серия «А» была неким динозавром из прошлого, то «Вектра Б» вполне солидно смотрится и по сей день.

Двигатели Опель Вектра: какие устанавливали, технические характеристикиМашина выглядит достаточно эффектно, чего только стоят вытянутые продолговатые фары и необычной формы боковые зеркала! Уже в базовой комплектации новая «Вектра» имела окрашенные в цвет кузова бампера. Более дорогие версии оснащались дизайнерскими дисками на 5 болтов. Машина получилась рельефной и обтекаемой. Благодаря изменению геометрии кузова разработчикам удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления. Это положительным образом повлияло на расход топлива автомобиля.

Салон Opel Vectra B

Он остался практически без изменений – все тот же «омеговский» руль и центральная консоль с блоком печки и кассетной магнитолой. Единственное, что изменилось – это архитектура панели приборов.

Двигатели Опель Вектра: какие устанавливали, технические характеристикиОна значительно расширилась – теперь в ней имеется большой дисплей бортового компьютера. Отзывы автомобилистов отмечают, что такое дизайнерское решение значительно увеличивает салонное пространство визуально. Даже спустя годы интерьер не кажется старым или неудобным. Все органы управления находятся под рукой. Единственное, чего нет – дополнительных кнопок на рулевом колесе. Сиденья – с хорошей боковой поддержкой, как отмечают отзывы автовладельцев. Имеется широкий диапазон регулировок. Обзорность в машине на высоком уровне.

Что было доработано?

Помимо внешнего облика, в машине была произведена масса технических доработок. Предыдущее поколение автомобилей оснащалось зависимой подвеской сзади. Машина плохо управлялась, ее часто заносило на поворотах. С появлением «Вектры Б» был устранен этот «недуг».

Появилась независимая многорычажная подвеска. Машина стала более манёвренной. Как отмечают отзывы, «многорычажка» отлично отрабатывает удары, проходя сквозь неровности дорожного полотна. Также появилась система АБС и обновилась линейка двигателей.

Ниже мы расскажем о них более подробно.

Что под капотом?

В базовой комплектации GL автомобиль оснащался 1,6-литровым бензиновым мотором на 75 лошадиных сил. Следующий был уже «шеснарь», с таким же объемом, но большей мощностью. Она возросла до 101 лошадиной силы. «Вектра Б» в средних комплектациях имела и 1,8-литровый силовой агрегат на 116 сил.

Двигатели Опель Вектра: какие устанавливали, технические характеристикиДальше по списку идет двухлитровый силовой агрегат. Его максимальная мощность составляла 147 лошадиных сил. Была и модификация Opel Vectra 2.2 на 136 «лошадей». Но и это еще не предел. Наиболее мощным был V-образный 6-цилиндровый двигатель. Он развивал мощность в 170 лошадиных сил.

Стоит ли брать?

Автовладельцы советуют приобретать послерестайлинговую модель «Вектры Б». В ней были устранены многие «болезни» и был доработан дизайн. Даже сейчас она будет выделяться в потоке, особенно на ярких дисках.

Что касается двигателей, самой беспроблемной, по словам владельцев, является линейка объемом от двух литров. Запаса динамики хватает с головой.

А тем, кто располагает более хорошим бюджетом, можно присмотреться к автомобилю Opel Vectra C.

«Вектра С»

Третья генерация автомобилей, так же, как и предыдущие, относится к D-сегменту. Машина выпускалась с 2002 по 2008 год в разных кузовах (седан, а также универсал). Opel Vectra С являлась серьезным конкурентом для японской «Мазды» третьей серии и для немецкого авто «Фольскваген Пассат б5». Является одним из лучших семейных автомобилей.

«Опель Вектра С» : дизайн

Внешность автомобиля была изменена кардинально. В дизайне нет линий или форм с предыдущих поколений.

Двигатели Опель Вектра: какие устанавливали, технические характеристикиМашина выглядит достаточно современно, но не агрессивно. Кузов по-прежнему делается из оцинкованной стали. Автомобиль приобрёл более выпуклые фары и массивный бампер. Кстати, здесь впервые появилась линзованная оптика. Изменилась и форма боковых зеркал. Центральная стойка теперь не окрашивается в цвет кузова.

Салон автомобиля «Опель Вектра С»

Внутри все скромно и без изысков. Центральная консоль отдалённо напоминает нам о принадлежности автомобиля к предыдущим А- и Б-сериям.

Двигатели Опель Вектра: какие устанавливали, технические характеристикиДобавилась мультимедиа-система. Вместо кнопки аварийной сигнализации теперь размещен бортовой компьютер. Руль – трехспицевый, с кнопками дистанционного управления. Цвета салона – преимущественно светлые. Внутри появился подлокотник с нишами. Возле водителя удобно располагаются «крутилки» кондиционера и аудиосистемы. Блок управления светом находится возле левой ноги водителя. В целом салон выполнен с учетом эргономики – простой и в то же время удобный.

Технические характеристики «Вектры С»

Была доработана старая линейка двигателей. Так, базовый агрегат развивает мощность в 100 лошадиных сил при 1,6 л объема. Запаса мощности хватает для размеренной езды по городу. «Вектра 1.

8» имеет мощность уже в 122 лошадиных силы и разгоняется до 203 километров в час. Двухлитровый турбированный «движок» — редкий «гость» в наших краях. Однако он достоин внимания. При таком объеме он развивает 175 лошадиных сил. Наиболее мощная модификация – «Вектра 3.2».

Первую «сотню» она набирает за семь с половиной секунд. Что касается дизелей, они менее популярны в России. «Вектра С» оснащалась несколькими дизельными агрегатами. Среди них – два 4-цилиндровых объемом в 1,9 и 2,2 литра и один трехлитровый V6.

Максимальная мощность этих двигателей составляет 120, 125 и 177 лошадиных сил соответственно.

Заряженная версия ОРС

Также отметим спортивную версию «Вектра ОРС». Автомобили оснащались бензиновым 2,8-литровым мотором с турбонаддувом, который выдавал 350 Нм крутящего момента и 280 сил мощности.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет немецкий автомобиль «Опель Вектра». Как видите, эта машина с большой историей и не менее скромной линейкой двигателей. В средних и дорогих комплектациях данный автомобиль имеет неплохой запас динамики. При этом машина очень дешевая в обслуживании.

С поиском запчастей на нее не возникает трудностей (даже на серию «А»). Много споров идет по поводу качества металла. Отзывы владельцев говорят, что проблема с коррозией была устранена уже с 1995 года. Те, которые говорят, что «Опель» гниет, глубоко ошибаются.

Машина действительно достойна внимания, особенно «заряженные» версии ОРС.

Источник: https://www.syl.ru/article/294510/opel-vectra-tehnicheskie-harakteristiki-foto-i-otzyivyi

Ремонт Opel Vectra B

Немецкие автомобили Опель Вектра популярны среди автолюбителей – машины отличаются недорогой ценой, практичностью и надежностью. Автомобильная марка впервые появилась в 1988 году, и выпускалась в трех поколениях.Двигатели Опель Вектра: какие устанавливали, технические характеристики

Вторая по счету модель Opel Vectra B была представлена в октябре 1995 года на автосалоне во Франкфурте, эта автомашина производилась в кузовах:

  • седан;
  • хэтчбек;
  • универсал.

Несмотря на все достоинства «Опелевской» модели, у «Вектры» есть свои недостатки, но автовладельцы готовы прощать технике многие ее «болезни», так как машина в целом не подводит в дороге, обладает хорошими ходовыми качествами. Именно обо всех характерных особенностях авто Опель Вектра Б и пойдет речь в этой статье.

Читайте также:  Двигатели субару аутбек: характеристики, расход топлива

Производство Vectra B

Опель Вектра – среднеразмерная легковая автомашина с передним приводом колес, выпускалась с 1988 по 2008 год, затем она была снята с производства.

Традиционно компания Opel всем своим автомобильным маркам присваивает буквенные индексы, и на Vectra производились модели A, B и C.

Вектра Б – автомобиль, выпускавшийся немецким концерном с 1995 по 2002 год, среди всех поколений данной марки он был и является самым популярным, и на дорогах России такие машины встречаются достаточно часто.

Сборка Opel Vectra B была налажена в нескольких странах, и помимо Германии, автомобиль выпускался в Англии, Бельгии, Австралии, Египте, Бразилии и Турции. Сначала модель была представлена в кузовах седан и хэтчбек, а в сентябре 1996 года в серию пошел кузов универсал. В 1998-м появились праворульные автомобили, а в феврале 1999 был произведен рестайлинг, в машине изменились:

  • передние фары и задние фонари;
  • бампера;
  • молдинги дверей и крыльев (стали окрашиваться в цвет кузова);
  • внутренние дверные ручки (в «рестайлинге» они хромированные);
  • накладки порогов.

Базовая комплектация в рестайлинговой версии Vectra B стала богаче, в ней уже присутствовало четыре подушки безопасности.

В США с 2000 года автомобильная марка продавалась под брендом «Сатурн», в Великобритания машина была известна под именем Vauxhall Vectra, в Австралии и Новой Зеландии это была модель «Холден», в Бразилии она называлась Шевроле Вектра. Немного машин также было собрано в России (в Елабуге), приблизительно двести экземпляров, в российском варианте авто комплектовались:

  • 2-литровым движком;
  • механической коробкой передач;
  • двумя подушками безопасности;
  • кондиционером;
  • автомагнитолой (кассетного типа);
  • литыми колесными дисками.Двигатели Опель Вектра: какие устанавливали, технические характеристики

Двигатель Opel Vectra B

На автомобили Vectra B устанавливались как бензиновые, так и дизельные моторы, причем, машины комплектовались силовыми агрегатами разных объемов – от 1.6 до 3.0 литров. Минимальную мощность (75 л.

с) на «Вектре» имеет силовой агрегат 1598 см³ модели 16LZ2 (бензин). ДВС 16LZ2 – это 4-цилиндровый 8-клапанный мотор с системой питания типа «моновпрыск».

16LZ2 ставился на дорестайлинговых машинах, в дальнейшем этот двигатель Opel Vectra B был заменен более совершенным 16-клапанным X16XEL мощностью 101 л. с.

Шестицилиндровые бензиновые силовые агрегаты представлены объемами 2.5/ 2.6/ 3.0 л, наиболее объемный X30XE обладает максимальной мощностью 208 л. с. Но наибольшее распространение на Opel Vectra B получили моторы X20XEV (2.

0 л, 16 клапанов) и X18XE (1.8 л, 16-кл.).

В дальнейшем на машину стали ставить усовершенствованную модель 1,8-литрового ДВС X18XE1, но этот движок уже не отличался такой высокой надежностью, и с ним у автовладельцев возникало немало проблем.

Вектра Б комплектуется дизелями трех различных объемов – 1.7/ 2.0/ 2.2 л, причем, у двухлитрового ДВС имеется три модификации.

Трансмиссия

Немецкий автомобиль оснащается двумя типами коробок передач:

  • пятиступенчатой МКПП;
  • четырехступенчатой АКПП.

«Пятиступок» на Vectra B устанавливается несколько видов, тип КПП зависит от объема двигателя, поэтому все коробки передач разные, и взаимозаменяемости на разных по объему движках у них нет.Двигатели Опель Вектра: какие устанавливали, технические характеристики

Opel Vectra B: технические характеристики

Технические характеристики автомобиля Opel Vectra B отличаются в зависимости от типа кузова, устанавливаемого двигателя и трансмиссии, поэтому рассмотрим только один из самых распространенных вариантов модели. В кузове хэтчбек с двигателем 1.8 л (115 л. с.) и МКПП дорестайлинговый автомобиль имеет следующие данные:

  • габариты (длина /высота /ширина) – 4.48 /1,43 /1,71 м;
  • колесная база – 2,64 м;
  • тормоза – дисковые (задние и передние);
  • снаряженная масса – 1,227 тонны;
  • максимальный вес груженого автомобиля 1,4 тонны;
  • диаметр разворота – 10,6 м;
  • расход бензина в городской черте – 11,9 л/100 км;
  • расход бензина на трассе – 6.4 л/100 км;
  • максимально развиваемая скорость – 204 км/ч;
  • время разгона до «сотни» – 11 секунд;
  • объем топливного бака – 60 л;
  • размер колесных дисков – R14 и R15;
  • стандартный размер шин – 185/70 на четырнадцатых дисках, 195/65 на пятнадцатых дисках;
  • клиренс (дорожный просвет) – 14 см.

Opel Vectra B: технические характеристики двигателя X18XE (115 л. с.):

  • объем – 1796 см³;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на один цилиндр – 4;
  • топливная система – Simtec 56.5 (распределенный впрыск);
  • степени сжатия – 10,8;
  • используемое топливо – Аи-95;
  • диаметр гильз цилиндров (стандартный) – 81,6 мм;
  • ход поршня – 86 мм.Двигатели Опель Вектра: какие устанавливали, технические характеристики

Модели Vectra B отличаются высокой ремонтопригодностью:

  • запчасти на машину недорогие, есть много деталей неоригинального производства;
  • многие запчасти в автомагазинах бывают в наличии, и ждать их на заказ долго не приходится;
  • отремонтировать удается практически любые узлы и агрегаты, техническое обслуживание машины сложности не представляет.

Но в ремонте Vectra B не слишком простая, поэтому автовладельцы не всегда берутся ремонтировать автомобиль самостоятельно. Достаточно сложен ремонт коробки передач и двигателя, не всем удается разобраться с работой датчиков и электропроводки.

Ремонт кузова

Первые модели Vectra А (1988-1995) не имели оцинкованного кузова и какую-либо дополнительную антикоррозийную обработку, поэтому машины ржавели очень быстро. Автомобили в дорестайлинговой версии Вектра Б также подвержены коррозии, в рестайлинговом варианте кузова уже стали лучше. Основные кузовные детали, которые приходится менять или ремонтировать, это:

  • передние крылья;
  • низы дверей;
  • пороги;
  • железо задних колесных арок.

Ремонт двигателей

Среди бензиновых двигателей наиболее надежными считается шестицилиндровые V-образные силовые агрегаты, но их главный недостаток – весьма большой расход топлива.

Один из самых популярных моторов – X20XEV, в целом он достаточно надежен, и при нормальной эксплуатации «ходит» долго, но у него есть некоторые болячки:

  • часто лопается выпускной коллектор, и заварить его по-хорошему очень трудно, поэтому лучше заменить;
  • не очень надежны датчики, по этой причине движок может глохнуть на холостых оборотах и троить.

Также надежен, и хорошо себя зарекомендовал 1,8-литровый силовой агрегат X18XE. 1,6-литровые моторы X16SZR (8-кл.) и 16-кл. X16XEL (Y16XE) надежностью не отличаются, к тому же «8-клапанника» явно не хватает по мощности.

Большая проблема ДВС X16XEL – повышенный расход масла, да и в целом у движка ресурс небольшой. Также следует отметить, что все бензиновые ДВС имеют ременный привод ГРМ, и замену ремня и роликов необходимо проводить во время (через 60 тыс. км).

Допускать обрыва ременной передачи не рекомендуется – на многих моделях движков гнуться клапана.

Про дизельные моторы на Opel Vectra B сказать что-то определенное трудно – с дизелями на российском рынке машин очень мало.

Отмечено только одно – дизельные ДВС плохо «переносят» российскую солярку, и в первую очередь из строя выходят топливные форсунки.Двигатели Опель Вектра: какие устанавливали, технические характеристики

Ремонт трансмиссии

На «Вектрах» механическая коробка передач ломается редко, и если коробку не рвать и не наезжать ее корпусом на препятствие, прослужить КПП может очень долго.

Со временем может потечь сальник кулисы переключения передач, но стоит он недорого, и менять его достаточно просто.

По заводским условиям трансмиссионного масла должно хватать в коробке на весь срок службы МКПП, но некоторые автовладельцы все же меняют масло примерно через каждые 100 тыс. км пробега авто.

Четырехступенчатые «автоматы» японской фирмы Aisin также «живут» долго, нередко КПП-автомат выхаживает по 300 тыс. км и больше, но вот масло в автоматической трансмиссии необходимо менять через каждые 60 тыс. км. Если по каким-либо причинам АКПП вышла из строя, ее несложно и недорого получится отремонтировать, как вариант – можно поискать коробку на авторазборках.

Ремонт ходовой

На автомобиле Opel Vectra B спереди установлена стандартная подвеска МакФерсон, на задней оси – «многорычажка». Передняя подвеска отличается высокой надежностью, а вот задняя требует ремонта чаще.

Но ремонт «ходовки» большой сложности не представляет, к тому же запчасти стоят недорого. Если машину эксплуатировать по плохим дорогам, потребуется замена сайлентблоков задних рычагов приблизительно через 50-60 тыс.

км пробега.

Наиболее проблемные детали передней подвески:

  • опоры передних амортизаторов;
  • втулки стабилизатора.Двигатели Опель Вектра: какие устанавливали, технические характеристики

Цены на запчасти

Многие запасные части на автомобиль стоит недорого, особенно это касается подвески:

  • стоек стабилизатора;
  • ступичных подшипников;
  • поворотных кулаков;
  • сайлентблоков рычагов.

Но есть детали с «кусачими» ценами:

  • головка блока цилиндров;
  • электронный блок управления;
  • коленчатый вал;
  • рулевая рейка.

Унывать автовладельцам не стоит – сейчас в России есть много авторазборок, где можно приобрести запчасти бу вполне хорошего качества по приемлемым ценам.

Источник: https://avtobrands.ru/remont-opel-vectra-b/

Двигатель OPEL VECTRA B 2.0 16V

Двигатель OPEL VECTRA B 2.0 16V — силовой агрегат с маркировкой X20XEV. Первый выпуск мотора был в 1994 году. Пришёл он на смену мотору С20ХЕ.

Технические характеристики

OPEL VECTRA B 2.0 16V — это мотор с маркировкой X20XEV. Мотор получил двухвальную головку блока. Диаметр впускных клапанов 32 мм, выпускных 29 мм, толщина стержня клапана 6 мм. Характеристики распредвалов таковы: фаза 240/240, подъем 10.0/10.0 мм.

Двигатели Опель Вектра: какие устанавливали, технические характеристики

Opel Vectra B

На этом моторе использован привод ГРМ с помощью зубчатого ремня. Замену ремня ГРМ положено производить после каждых 60 тыс. км. Пропускать эту процедуру не стоит иначе, в случае обрыва ремня, ваш X20XEV загнёт клапана.

OPEL VECTRA B 2.0 16V

Наименование Характеристика
Производитель Kaiserslautern plant
Марка X20XEV
Объём 2.0 литра или 1998 см. куб
Тип Инжектор
Мощность 136 л.с.
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 8.6 литров
Экологическая норма Евро-2
Диаметр поршня 86 мм
Ресурс 200-250 тыс. км

Двигатели Опель Вектра: какие устанавливали, технические характеристики

Двигатель Opel Vectra B 2.0 16V

Обслуживание

Техническое обслуживание движка OPEL VECTRA B 2.0 16V проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

  • ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
  • ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
  • ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
  • ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

Недостатки и проблемы

Для двигателя OPEL VECTRA B 2.0 16V существуют два типичных недостатка, о которых знают практически все владельцы транспортных средств:

Двигатели Опель Вектра: какие устанавливали, технические характеристики

Ремонт головки блока цилиндров Opel Vectra B 2.0 16V

  1. Глохнет. Для исправления ситуации необходимо отрегулировать регулятор холостого хода.
  2. Высокий расход топлива. Скорее всего в выпускном коллекторе трещина, и он требует замены.

Вывод

Двигатели серии OPEL VECTRA B 2.0 16V являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Разнообразность выбора силового агрегата, от объёма мотора до мощности не оставит равнодушными, ни одного автолюбителя.

Читайте также:  Двигатели шкода рапид: история, внешний вид, технические характеристики, достоинства

Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/opel-vectra-b-2-0-16v.html

Opel Vectra A — характеристики, цена, фото, оснащение

Еще не так давно по дорогам СНГ ездило множество Опель Вектра первой генерации. Стартовое поколение Vectra можно назвать одним из самых удачных автомобилей марки, сборка модели началась в 1988 году, Вектра заменила собой предыдущую модель D – класса — Ascona. В ранге моделей Опель, Вектра

стояла классом ниже, чем Opel Senator B и Opel Omega A, но выше, чем модель гольф-класса — Кадет.

При создании Вектры перед разработчиками стояла задача сделать удобный в ежедневной эксплуатации и относительно доступный автомобиль, в данном случае перед создателями машины не было задачи получить отточенную управляемость или комфорт, поэтому Opel Vectra A не отличается управляемостью как в BMW 3-series, или комфортом присущим автомобилям Mercedes.

Даже имя машины — Vectra было выбрано компьютером, после введения в него массу параметров о данном авто. можно сказать, что это машина без эмоций, но она практичная, с хорошей плавностью хода и не слишком стареющим внешним видом .

По своей конструкции Вектра вполне традиционный для D – класса автомобиль: передний привод, относительно небольшой- четырехцилиндровый мотор размещенный поперечно кузову, передняя подвеска — макферсон, задняя также традиционная для недорогого автомобиля — полузависимая. Перед покупкой Вектры первого поколения не лишним будет взглянуть на VIN – номер.

Первый символ подскажет о стране производителе машинокомплектов — это всегда символ «W” -Германия. Второй и третий символ укажут на брэнд — OL- Opel. Далее, символы до восьмой позиции ничего не обозначают, восьмой и девятый символ указывает на тип кузова: 87 – седан, 89 – хетчбек.

Десятый символ — год создания автомобиля: J – 1988г, K – 1989г, L-1990г, M-1991г, N-1992г, P-1993г, R-1994г, S- 1995г. Одиннадцатый символ VIN-кода указывает на место сборки: 1-Рюссельхайм, 2- Бохум ( в Германии), 4-Сарагоса (в Испании), 5 – Анверпен. Несоответствие увиденного вами с прописанным в VIN-коде ( например тип кузова осматриваемого автомобиля — седан, а VIN машина прописана как хетчбек) подскажет вам о проблемности данного экземпляра. Изначально базовой комплектацией Опель Вектра была GL, за ней шли GLS и CD. В данном обзоре мы вкратце уделим внимание кузову, салону и технической составляющей Opel Vectra A.

Внешность и Кузов:

Изначально Вектра первого поколения выпускалась в кузове типа- седан, но в 1989-ом началась сборка хетчбеков.

О склонности старых Опелей к коррозии не писали и не говорили только ленивые, можно только добавить, что гниению подвержены и задние опорные чашки пружин, при покупке Вектры на них следует обратить внимание.

Наиболее бюджетная комплектация — Опель GL, внешне выделяется серыми бамперами и серой решеткой радиатора.

В 1992 года произошел рестайлинг Вектры, в минимальную комплектацию вошли противотуманные фары, изменилась решетка радиатора и задние фонари, различия до и после рестайлинговой Вектры вы можете увидеть на фото. Спортивные модификации — GT выделяются черной решеткой радиатора и красной полоской на молдингах. CD оснащается антенной с электроприводом. Базовая Вектра обувается в шины размерностью 185/60 R14.

Салон и Оснащение:

Большинство Вектр первой генерации оснащены регулировкой

подушки водительского кресла по высоте. В 92-году на Вектру начали устанавливать новый руль который позднее устанавливался на Opel Omega B ( взгляните на фото). Средняя комплектация — GLS оснащалась гидравлическим усилителем руля, на базовой — GL его не было.

Приборная панель GLS в сравнении с GL дополнена тахометром. После модернизации 92 года в базовое оснащение Опель Вектра вошла подушка безопасности для водителя, а двери были усилены специальными брусьями жесткости.

Передняя панель Вектра не имеет острых углов — это также способствует безопасности. Багажник седана Вектра вмещает 540 литров, объем можно увеличить до 840 литров если сложить задний диван.

Хетчбек изначально имеет меньший багажник — 460 литров, но при сложенных задних сиденьях объем багажника хетчбека больше, чем у седана, хетчбек вмещает — 1300 литров.

Техническая составляющая и характеристики Opel Vectra A

После модернизации 1992 года ABS для Опель Вектра стала штатным оснащением. До этого ABS в базе была доступна лишь в комплектации CD.

Наименее мощным из бензиновых двигателей устанавливаемых на Vectra A был — NVH объемом 1.4 литра и мощностью в 75л.с Двигатель Опель -X16SZ при объеме в 1.6л выдает 71 силу. Мотор C16NZ при объеме в 1.6л развивает мощность 75л.с. Силовая установка 16SV при объеме в 1.6 передает на колеса 82 силы.

Мотор 18SV при объеме в 1.8л дает на выходе 90 сил. Двухлитровый восьмиклапанник 20NE выдает 115л.с. Двухлитровый шестнадцатиклапанник 20SEH на выходе выдает 129л.c, мотор X20XEV при том же объеме — 2.0л 16v передает на колеса 136л.с, а двигатель 20XEJ 2.0л 16v уже 150 сил.

Ниже мы уделим внимание моменту, из — за которого на первый взгляд одинаковые движки выдают разную мощность. Наиболее мощным из четырехцилиндровых Вектровских движков был C20LET – это турбированный 2.0 16v. Нечасто, но иногда все же встречаются шестицилиндровые Opel Вестра, под их капотом установлен движок X25XE – V6 2.5л.

Шестицилиндровые Вектры выпускались всего один год: с 1994 по 1995г.

Дизельные Вектры пользовались куда меньшим спросом. Покупатель может выбрать один из трех дизелей: 1.7 57л.с, 1.7 60л.с и 1.7 на 82 силы.

Каждый Вектровский двигатель имеет маркировку из максимум пяти символов. Наличие первого символа — X, говорит о том, что движок соответствует строгим экологическим нормам, именно по этой причине X20XEV на 136л.с уступает по мощности 20XEJ. Второй и третий символ указывают на объем силовой установки.

Четвертый символ указывает на степень сжатия, степень сжатия непосредственно влияет на мощность и тип используемого топлива. Чем выше степень сжатия тем более выокооктановый бензин любит двигатель такого автомобиля. Символ L говорит о том что степень сжатия 8.5:1, N-9.0:1, S-9.5:1, X- 10.5:1.

Пятый символ указывает на систему подачи топлива: E- распределенный впрыcк, Z- моно впрыск, V-карбюратор.

Все двигатели устанавливаемые на Opel Vectra имеют ременной привод ГРМ, замену ремня следует проводить каждые 50 000км.

Уделим внимание техническим характеристикам Opel Vectra 2.0 8v МКП.

  • Технические характеристики:
  • Силовая установка:2.0 бензин
  • Объем:1998куб
  • Мощность:115л.с
  • Крутящий момент:170Н.М
  • Общее число клапанов / на цилиндр:8v/2v
  • Эксплуатационные показатели:
  • Набор скорости ( 0 -100км):10.5c
  • Предельная скорость:198км
  • Расход топлива в смешанном цикле:7.1л
  • Емкость топливного бака:61л
  • Кузов:
  • Габаритные размеры:4432мм*1706мм*1400мм
  • Колесная база:2600мм
  • Снаряженная / полная масса:1115кг/1645кг
  • Дорожный просвет / клиренс:140мм

Цена на Opel Vectra A

Сегодня купить не укатанную Опель Вектра можно за 2 000 — 2 500$. Да, встречаются предложения где машины продаются и по 3 000 и даже по 4 000 долларов. Иногда это реально классные экземпляры, но не редко стоимость таких машин явно завышена.

Создатель AutoBelyavcev.ru, Денис

Источник: https://autobelyavcev.ru/opel-vectra/

Opel Vectra B / Опель Вектра В

Наверняка вам будет интересен факт о том, что в 1996, когда проводились испытания EuroNCAP, описываемый автомобиль получил пять звёзд.

В качестве наглядного примера можно привести авто бизнес-класса Мерседес E-class W210, который получил всего четыре звезды. В первый же год производства модель Opel Vectra B получила две подушки безопасности.

Рестайлинговая версия может похвастаться четырьмя подушками.

Минимальная комплектация предполагает усиления в дверях с помощью брусьев жесткости. Присутствуют преднатяжители ремней и тканевая обшивка сидений.

Также автомобиль порадует вас качественным гидроусилителем руля, фильтром для очистки воздуха, поступающего в салон и центральным замком.

С уверенностью можно заявить, что данный автомобиль можно порекомендовать каждому человеку, который предпочитает безопасность и комфорт для всей семьи.

Говоря о среднем уровне оснащения «CD», нельзя пройти мимо кондиционера, обогревателя зеркал (внешних), а также наличия электроприводов передних стёкол автомобиля. Предупреждаем, что при разгоне до 120 км в час и выше с зеркалами могут возникнуть проблемы, связанные с характерным «свистом». На звание спортивного данное авто явно не тянет, но обычно его приобретают в совсем иных целях.

Очередной положительный момент — это присутствие уплотнителей на самой двери, а не только на порогах. Это сильно снижает возможность попадания пыли в ваш салон. CDX — самый дорогой уровень оснащения. С ним вы получите всё тот же кондиционер, климат-контроль, круиз-контроль, а также кожаную отделку салона.

Хоть модернизация 1999 года является лишь условной, всё же некоторые перемены затронули и салон. Штатное оснащение теперь имеет подлокотник, расположенный между передними сиденьями.

Сзади с большим комфортом могут находиться пассажиры в количестве трёх. У модели Опель Вектра Б (2.0) в кузове Универсалдовольно невместительный багажник — 460 литров.

Однако, если вы сложите задний диван, то объём значительно возрастёт аж до отметки 1490 литров. 

Автомобиль Opel Vectra B, что вполне логично, во многих аспектах превосходит более старую модель Вектра А. Во-первых, это относится к кузову, который имеет отличную сопротивляемость коррозии.

Это очень важный момент, потому как в 80-90-х годах практически все автомобили марки Опель «славились» недолговечностью кузова. Однако, с Вектрой ситуация значительно изменилась.

Теперь кузов автомобиля оцинкован и имеет 12-летнюю гарантию.

Однако, некоторые владельцы даже новых на тот момент Opel Vectra B 2.0 (1997)имели жалобы на сборку салона, которая не отличалась качеством. Порой могли отваливаться рукоятки селектора коробки передач.

Иногда и по сей день случаются неприятные ситуации с электрикой автомобиля. В основном они заключаются в гниение проводов и разъёмов. Система кондиционирования также попала под разнос критиками.

Иногда протекают трубки и выходит из строя сам компрессор.

Говоря о силовых агрегатах, они отличаются высокой потребностью в масле. Как отмечают многие механики из автосервисов, сам ресурс двигателей Вектры не является внушительным. Без капитального ремонта движок способен протянуть примерно до 300 000 километров. Однако, если сравнивать с современными автомобилями марки Опель, капиталка мотора описываемой модели не разорит владельца.

Opel Vectra B способен похвастаться присутствием многорычажной подвески сзади. Это отлично скажется на управляемости автомобиля. Однако, в плане надёжности вы несколько потеряете.

Существует большая вероятность, что вам придется становиться гостём автосервисов каждые 50-70 тысяч километров. Зачастую выходят из строя сайлентблоки, втулки стабилизатора.

Читайте также:  Двигатели мазда 626: описание, надежность и ремонтопригодность

Непродолжительностью жизни отличаются и ступичные подшипники. Всё перечисленное как раз относится к упомянутой задней подвеске. В целом характеристики автомобиля Опель Вектра Б (1996 г.в.

) можно назвать объективно удачными, пусть и не выдающимися, в связи с названными проблемами. 

Как и любому другому автомобилю, модели Opel Vectra B тоже периодичностью требуются разного рода ремонтные работы. Сразу стоит отметить положительные стороны указанного авто в этом плане: 

  • Невысокая стоимость запчастей на машину. Существует огромное количество деталей неоригинального производства, практически ничем не уступающих по качеству первым.
  • Почти любой магазин запчастей имеет нужные детали в наличии. Вам не придётся долго ждать их под заказ. 
  • Абсолютно любые проблемные участки можно отремонтировать. Нет никакой сложности в техническом обслуживании автомобиля. 

Однако, сами ремонтные работы в случае с названной моделью не являются простыми, поэтому вам практически всегда придётся обращаться к профессионалу даже в случае наличия каких-либо базовых знаний.

В особенности это относится к поломкам коробки передач или же двигателя. Не каждый сможет понять устройство датчиков, а также электропроводки.

Находку причин изменений давления в шинах также следует оставить мастеру.

Из всех существующих двигателей для описываемого автомобиля самыми надёжными можно с уверенностью назвать шестицилиндровые моторы V-образной конструкции. Однако, они имеют и существенный недостаток в виде высокого топливного расхода. 

Если вас интересуют рекомендации, то мы можем посоветовать движок X20XEV. В целом его можно назвать довольно надёжным. Если условия эксплуатации будут в пределах нормы, то проживёт указанный силовой агрегат долго. Однако, не обойтись и без недостатков:

  • Зачастую встречаются случаи, связанные с поломкой выпускного коллектора. Заварить его сложно, потому проще и эффективнее будет полная замена данной детали. 
  • Датчики не могут похвастать особой надёжностью. В связи с этим двигатель может заглохнуть на холостых оборотах. 

Источник: https://opel-vectra-b.ru/

Opel Vectra C

Седан среднего размера созданный не для спорта, а для обычной более-менее комфортной городской езды – это Opel Vectra C вышедший для замены Opel Ascona и получивший хорошую популярность во время своего существования.

Содержание:

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Характеристики
  • Стоимость

Третье и последнее поколение начало поступать на конвейер в 2002 году. Автомобиль изменился достаточно сильно во внешним виде, изменения коснулись практически всего автомобиля, если прошлая версия имела плавные переходы, то у этой версии больше резких срубов и сами габариты модели больше. В 2005 году третье поколение было подвергнуто рестайлингу, которое улучшило внешне модель.

Изменения в технической части коснулись как двигателя, так и подвески автомобиля, которая теперь стала оснащаться шаровыми опорами, находящимися в рычагах. Автомобиль был снят с 2009 года, так как производитель выпустил Opel Insignia для замены данной модели.

Дизайн

Экстерьер новой модели по сути выглядит уже старовато в современное время. Кузов собран вполне качественно, но жесткость плохо сказывается на комфорте. Смотря на машину спереди особо привлекательных элементов не замечаешь – простые галогенные фары Опель Вектра Ц в форме лепестка, простая радиаторная решетка в форме трапеции с хромом. Бампер автомобиля имеет круглые противотуманки с тремя полосками воздухозаборника.

Сбоку седан тоже простоватый, но вполне сильно раздутые колесные арки для такого класса. Середина оборудована небольшим молдингом, который получил окраску с цвет кузова. В остальном боковая часть максимально простая и ничем не примечательная.

Сзади вставлены большие галогенные фары, смотрящиеся неплохо. Большая крышка багажника своей формой создает присутствие спойлера, но по факту его практически нет. Также крышка украшена дополнительным стоп-сигналом и хромированной полоской с шильдиками названия. Задний бампер огромен, раздутость поражает, в остальном простоват.

Габариты кузова:

  • длина – 4611 мм;
  • ширина – 1798 мм;
  • высота – 1460 мм;
  • колесная база – 2700 мм;
  • дорожный просвет – 130 мм.

Салон Opel Vectra C

Внутри качество хорошее, сборка на отличном уровне, также может присутствовать кожа и дерево в некоторых комплектациях. Если сразу же обратиться к посадочным местам, то тут неплохие мягкие кресла, обшитые кожей. Удобность радует, также порадует подогрев. Свободного места вполне хватает как для ног, так и для головы, также поражает ширина.

Сзади тоже вполне удобно, 3 пассажира вместятся без проблем. Для удобства присутствует широкий, но короткий откидной подлокотник. В подлокотнике присутствует ниша для мелочей. В нижней части дивана установлены выдвигающиеся подстаканники. Также задним пассажирам доступны дефлекторы воздуха.

Двери изнутри оформлены тоже круто, они также оснащены кожаной обшивкой, деревянной вставкой, а с водительской стороны присутствуют вертикальные кнопки стеклоподъемников. Рулевая трехспицевая колонка оснащена клавишами для аудиосистемы.

Руль получил регулировки в 2-х плоскостях, за это плюс. Панель приборов поражает своей простой, выглядящей стильно. Установлено несколько крупных аналоговых датчиков с хромированной окантовкой. Есть бортовой компьютер, но он маловат.

Широкая консоль Опель Вектра Ц в центре простая, особо ничего интересного нет, обосновывается это возрастом. Небольшой монитор навигации установлен между дефлекторами воздуха.

Монитор маленький, но хоть какой-то. Ниже расположилось огромное количество кнопок и шайб, созданных для управления музыкой и климатической системой.

С одной стороны кнопок много, глаза разбегаются, но разбираешься быстро.

Ширина разделяющей тоннели тоже внушительная. Начальная часть получила несколько открывающихся ниш для мелочей. Рядом расположился большой селектор КПП. Далее присутствует открывающаяся ниша с красивой крышкой, рядом механической ручник и большой подлокотник.

Интерьер частых проблем не имеет, кроме электроники. Иногда были проблемы с замком зажигания и с СИМ-модулем, который начинает выводить из строя множество электроники. Багажник крайне огромен – 500 литров объема, также можно сложить сиденья. Со сложенными креслами объем превысит 1000 литров.

Технические характеристики

Тип
Объем
Мощность
Крутящий момент
Разгон
Максимальная скорость
Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 105 л.с. 150 H*m 12,6 сек. 194 км/ч 4
Бензин 1.8 л 140 л.с. 175 H*m 10,7 сек. 210 км/ч 4
Бензин 2.0 л 175 л.с. 265 H*m 9,1 сек. 230 км/ч 4
Бензин 2.2 л 155 л.с. 265 H*m 9,5 сек. 218 км/ч 4
Бензин 2.8 л 250 л.с. 350 H*m 7,3 сек. 250 км/ч V6

Подробнее

Российские покупатели получили возможно выбрать любой двигатель из 8-ми предоставленных. Такая разнообразность выбора безусловно радует покупателей. Моторы относительно простые, мощности достаточно для обычной городской езды.

Что ж давайте начнем их обсуждение с бензиновых:

  1. Максимально слабым и по совместительству самым надежным бензиновым агрегатом Опель Вектра Ц является атмосферный 1,6. Выдает данный 16-клапанный двигатель 105 лошадей и 150 единиц момента. Мотор получил распредвалы DOHC, запускаемые с помощью ремня. Следить за ним стоит, так как проблем может быть много, если что-то упустить, хотя ломается он крайне редко.
  2. Второй агрегат – 1,8 XER технически является копией предыдущего мотора. Больший объем позволил выжать 140 лошадей и 175 момента. Увеличение мощности сказалось на динамике в лучшую сторону, но назвать ее хорошей нельзя. Также увеличился расход топлива. Здесь проблем несколько больше, часто выходят из строя фазовращатели, приходит в негодность прокладка теплообменника, а еще иногда появляются проблемы с клапанном рециркуляции.
  3. 155-сильный Z22YH мотор объемом 2,2 литра получил цепь ГРМ. Двигатель также слабоват и на удивление цепь является наоборот его недостатком, так как она хлипкая и быстро растягивающаяся. Здесь повышенный аппетит к топливу и маслу, а также появляются проблемы с ТНВД.
  4. «Гонщинкам» лучше всего приобретать турбированную 2-х литровую установку. Дело в том, что данный агрегат вполне надежен, выдает он 175 лошадей и 265 единиц момента. Такой мощности хватает для того чтобы седан преодолел 100 км/ч за 9 секунд. Топливный аппетит у него немаленький, минимум 12 литров по городу. Здесь также цепь, но она служит более 200 тысяч километров пробега.
  5. Турбированный V6 объемом 2,8 литра – тот двигатель, который подарит владельцу Opel Vectra C действительно массу удовольствия. С ним за 7 секунд можно разогнаться до сотни, тратя 17 литров на каждые сто километров. С таким мотором страдает управляемость из-за развесовки. Живет он тоже долго, но найти его крайне тяжело.

Дизельные агрегаты:

  1. По сути мотор работающий на солярке только один, только с разной степенью форсирования. Это Fiat-овский агрегат с топливной системой Common Rail. Мотор страдает заклиниванием форсунок, в остальном проблем нет. Существует 120-ти сильная и 150-ти сильная версия, которые по сути особо ничем не удивляют. Агрегаты слабенькие, не динамичные, но экономичные.

Кпп и подвеска

Количество предлагаемых коробок передач удивляет. Есть 5-ступенчатая F23 и 6-ступенчатая F40 механическая КПП. Также предлагается 5-ступенчатая роботизированная коробка Easytronic.

Еще есть 5-ступенчатый и 6-ступенчатый автомат TF80SC. Механика обладает только легкими проблемами со сцеплением. Робот тоже живет хорошо, нужно только иногда адаптировать сцепление.

Автомат имеет проблемы с втулкой насоса и спустя время из строя выходит гидротрансформатор.

Подвеска у машины полностью независимая и в плане комфорта все хорошо. Проблемы начинаются практически сразу на наших дорогах, элементы вполне хлипкие и быстро «погибают». Быстро подвергаются замене стойки стабилизатора, сайлент-блоки и шаровые. Задняя подвеска живет дольше, но в случае поломок сразу теряется геометрия и после чего теряется управляемость и неравномерно изнашиваются шины.

Полностью дисковые тормоза Опель Вектра с вентиляцией спереди на холодную работают хорошо. Перегреть данные диски легко, вследствие чего эффективность снижается. Рулевое управление проблем особых не имеет, просто иногда течет.

Цена

Данная модель уже снята с производства, но вы можете купить это авто на вторичном рынке. Средняя цена на досках объявлений равняется 380-ти 000 рублей. Конечно же все зависит от состояния, года выпуска, мотора и комплектации.

Базовая версия получила следующее оборудование:

  • тканевая обшивка;
  • 4 подушки безопасности;
  • ABS;
  • ESP;
  • кондиционер;
  • полный электропакет;
  • подогрев зеркал.

Самая дорогая версия Опель Вектра Ц пополнится следующим:

  • климат-контроль;
  • подогрев сидений;
  • круиз-контроль;
  • противотуманная оптика;
  • кожаная обшивка – платно;
  • люк – платно;
  • другая, более шикарная аудиосистема – платно;
  • ксеноновая оптика – платно.

Модель получила свою популярность не просто так, она действительно была надежной моделью и поэтому вы можете его себе купить и желательно последнего поколения, но ремонтировать авто все равно придется, так как это старый автомобиль.

Видео

Источник: https://autoiwc.ru/opel/opel-vectra.html

Ссылка на основную публикацию