Характеристики конструкции, плюсы и минусы, характерные «болячки», регламенты обслуживания, модели, где они установлены
Последние годы чешская Skoda, входящая в немецкий концерн Volkswagen, уверенно лидирует на европейском рынке легковых автомобилей. Как на первичном, так и на вторичном рынках.
Не в последнюю очередь своим успехом бренд обязан качеству установленных в них силовых агрегатов – прочных, выносливых, ремонтопригодных и с доступными ценами на запасные части.
В этой статье мы расскажем подробно обо всех двигателях, которые ставятся в автомобили Skoda.
Skoda, которая вошла в состав Volkswagen Group в 1991 году, активно использует технические разработки немцев.
Можно сказать, что Volkswagen рассматривал Skoda как более дешевую марку, допуская в ней использование более простых двигателей, без особых изысков.
Поэтому, вероятно, не все немецкие двигатели одинаково удачны. Некоторые имеют и серьезные конструктивные просчеты, о чем мы также намерены сообщить вам.
Двигатель 1.0 MPI: три цилиндра, без турбонаддува
Простота – ключ к успеху для бюджетных автомобилей и установленных в них небольших двигателей. Первый в нашем списке агрегат из этого числа. Он дебютировал в 2011 году сразу в трех моделях группы Volkswagen: Skoda Citigo, Seat Mii и VW up!
Здесь нет прямого впрыска топлива или популярного турбонаддува. Простота 3-цилиндровой конструкции, «неломучесть» – вот его главные преимущества. В отличие от неудачных старых TSI с цепным приводом ГРМ, здесь стоит традиционный ремень.
Конечно, от этого мотора трудно ожидать чего-то экстраординарного в смысле динамики, которую даже его 75-сильная версия в легком Skoda Citigo не способна обеспечить. Но взамен мы имеем более высокую надежность.
Проблем с ним мало. Так, специалисты указывают на скрип насоса охлаждающей жидкости. Некоторые отмечают шум, сопровождающий движение: проблема с диском сцепления, устранена 4 года назад.
Рекомендованные интервалы замены масла через каждые 15 тысяч км, ремень меняют каждые 240 тысяч км (не чаще).
Двигатель 1.0 MPI: плюсы
Простая конструкция, высокая прочность, нехлопотная эксплуатация, доступные запчасти, небольшой расход топлива
Двигатель 1.0 MPI: минусы
Чахлая динамика, невысокое качество исполнения, проблемы со сцеплением, механическая коробка передач. Вероятно, в силу этого им агрегатированы только две модели Skoda.
Двигатель 1.0 MPI: коробка передач
5-ступенчатая механическая коробка имеет проблемы с зубчатыми колесами. Производитель признал, что он неправильно закрутил колеса с нечетными передаточными числами. Проблема исправлена в конце 2014 года.
5-ступенчатые автоматические коробки передач встречаются весьма редко, поэтому нет полной информации об их долговечности. Несомненно одно: они являются более сложными
Двигатель 1.0 MPI: модели, на которых он установлен
Skoda Citigo
На выбор в этой городской машинке три варианта мощностей: 60, 68 и 75 л. с. Доминирует базовый, 60-сильный двигатель. Его характеристики не впечатляют: максимальная скорость – всего 160 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч – за 14,4 сек, расход топлива составляет 4,5 л бензина на 100 км (версия Green tec – 4,1 л).
Skoda Fabia III
Третье поколение Fabia использует две версии двигателя 1.0 MPI: 60 и 75 л. с. Есть также вариант 1.0 TSI (турбо, прямой впрыск) мощностью 95 и 110 л. с. (с 2017 года).
Fabia с 75-сильным мотором имеет максимальную скорость 172 км/ч (независимо от версии кузова), до «сотни» разгоняется за 14,7 сек. Расход для хэтчбека составляет, по данным производителя, 4,8 л/100 км.
Двигатель 1.4 16V: с непрямым впрыском
Этот мотор от Volkswagen считается очень надежным, он очень долго использовался в автомобилях концерна VW. Его ставят на малые и средние модели Skodа. В частности, его можно обнаружить в двух поколениях Fabia, а так и в первых двух Octavia. Его не применяли в 8-клапанной версии, причем не следует путать с «родной» чешской разработкой, которую применяли в первом поколении Fabia и Octavia. У нее был объем 1397 куб. см, и она не была особо прочной.
Позже Volkswagen начал использовать 16-клапанную версию. И поначалу не обошлось без проблем. Прежде всего на 75-сильном агрегате, который расходовал слишком много масла. Также зимой были замечены случаи замерзания воды.
Лучшими вариантами в этой линейке признаны 16-клапанные версии мощностью 80, 86 и 101 л. с. Они производятся с 2006 года. Второй из перечисленных лучше всего подойдет в Fabia.
Не рекомендуем двигатель мощностью 75 л. с.
Масло в моторах 1.4 16V необходимо менять через каждые 15 тысяч км. Интервал замены ремня ГРМ (в версии 16V два; второй соединяет валы), по словам производителя, не чаще 90 тысяч км.
Двигатель 1.4 16V: плюсы
Высокая прочность, очень простая конструкция, дешевые запчасти, высокая популярность в предыдущих моделях Skoda, мало отказов.
Двигатель 1.4 16V: минусы
Большой расход масла в двигателе 16V мощностью 75 л. с., хлопотная эксплуатация, особенно в версии FSI.
Двигатель 1.4 16V: коробки передач
5-ступенчатая «механика» работает исправно, но подшипники изнашиваются после большого километража. 4-скоростной «автомат» – большая редкость, но к его долговечности у нас нет возражений. Зато есть вопросы к слабой динамике и к высокому расходу топлива.
Двигатель 1.4 16V: модели, на которых он установлен
Skoda Octavia II
Присутствуют два варианта: 75- или 80-сильный агрегат. Последний дает максимальную скорость 170 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч – за 15,5 сек, средний расход топлива, по данным производителя, – 7,0 л/100 км.
Skoda Roomster
В небольшом фургоне Skoda применяли только двигатель 1.4 16V мощностью 86 л. с. Roomster с этим двигателем достигает максимальной скорости в 171 км/ч. Спринт до «сотни» – 13,0 сек. Расход топлива, по данным производителя, составляет 6,8 л топлива на 100 км.
Двигатель 1.6 TDI: успешный преемник 1.9 TDI
Этот агрегат пришел на смену популярному 105-сильному дизелю 1.9 TDI. Его ставят на многие модели Skoda. Механики не имеют к нему больших претензий.
Выпуск 1.6 TDI начался в сезоне 2009-2010 гг., когда популярный мотор 1.9 TDI перестал соответствовать нормам выбросов выхлопных газов. Вы найдете его во многих моделях: от Fabia II до Roomster и Octavia до двух поколений Superb.
Лучше всего он работает в небольших автомобилях. Если говорить о, допустим, Octavia II, то 105-сильная версия 1.6 TDI, несмотря на близкие параметры, является более вялой по сравнению с 1.9 TDI на 105 л. с. Но при этом мотор 1.6 TDI расходует меньше топлива: в среднем для Octavia II этот показатель составляет около 6 л на 100 км. А в Fabia – порядка 5 л/100 км.
В конструктивном отношении отметим мощные гидравлические подушки под двигателем, которые эффективно подавляют вибрацию (здесь не используется балансировочный вал).
Двигатели 1.6 TDI используют сажевый фильтр, но не имеют с ним больших проблем, и, как правило, обслуживание ограничивается его своевременной прочисткой.
Замену масла рекомендуется производить каждые 15 тысяч км. Интервал замены ремня: порядка 150 тысяч км.
Двигатель 1.6 TDI: плюсы
Высокая прочность, дешевые запчасти, низкий расход топлива (особенно в малоразмерных моделях), большая популярность.
Двигатель 1.6 TDI: минусы
Пользователи отмечали случаи забивания сажевого фильтра, форсунки чувствительны к качеству топлива.
Двигатель 1.6 TDI: модели, на которых он установлен
Skoda Octavia III
В этой модели использовались следующие варианты мощностей: 90, 105 и 110 л. с. 90-сильный агрегат имеет максимальную скорость 186 км/ч, разгоняется до 100 км/ч за 12,2 сек. и расходует 3,8 л/100 км. 105-сильный имеет максимум в 194 км/ч, разгоняется до «сотни» за 10,8 сек. и расходует те же 3,8 л/100 км.
Skoda Superb III
В последнем Superb используется топовая версия мощностью 120 л. с. Superb-седан с этим двигателем имеет топовую скорость 206 км/ч, версия универсал – 204 км/ч. Спринт до «сотни» занимает у седана 10,9 сек., у универсала 11 сек. Расход топлива седана: 4,1 л на 100 км.
Двигатель 1.9 TDI: популярный и хороший
1.9 TDI – это самый популярный дизель последних лет. Может быть, не самый безотказный, но с очень доступными запасными частями. Лучше сказать, один из самых дешевых в ремонте дизельных двигателей с непосредственным впрыском.
В 1996 году двигатель 1.9 TDI поставили на первую Octavia. Это была версия с мощностью 90 л. с., с распределительным насосом для впрыска, прямым турбонаддувом и без двухмассового маховика.
Сегодня трудно найти автомобили с этим двигателем, большинство из которых преодолели сотни тысяч километров. Однако, если вам это все-таки удастся, вы не будете жаловаться.
Позже появились модернизированные агрегаты, оснащенные насос-форсунками. Они сложнее и дороже при возможном ремонте, но эффективны с точки зрения долговечности. Помните: чем новее версия 1.9 TDI, тем больше элементов, которые могут потребовать замены.
В автомобилях Skoda применялись варианты с диапазоном мощностей от 90 до 130 л. с. Однако наиболее часто встречается версия 105-сильного агрегата. Существует версия BXE (2006-2009 гг.), в которой после пробега в 120-150 тысяч километров может случиться проворот шатунного вкладыша. Его ставили в Octavia второго поколения.
Расход топлива Octavia II со 105-сильным двигателем: 6,5 л/100 км. Интервал замены масла для 1.9 TDI составляет 15 тысяч км, ремень ГРМ в старых версиях меняется каждые 90 тысяч км, в более поздних – 120 тысяч км.
Двигатель 1.9 TDI: плюсы
Очень высокая прочность, низкие цены на запчасти, большая популярность на вторичном рынке, небольшое снижение стоимости при продаже автомобиля с этим двигателем.
Двигатель 1.9 TDI: минусы
Проблемы версии BXE, большие сложности изготовления в последних версиях, высокая шумность.
Двигатель 1.9 TDI: модели, на которых он установлен
Skoda Fabia II
На Fabia второго поколения ставили только 105-сильный вариант (BLS и BSW). Максимальная скорость Fabia с этим двигателем составляет 190 км/ч, разгон до 100 км/ч – 10,8 сек., расход топлива – 5,1 л/100 км.
Skoda Superb I
В первом поколении Superb задействован двигатель 1.9 в различных версиях мощности: 101, 105, 115 л. с., в топовой комплектации 130-сильный: максимальная скорость – 205 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 10,4 сек., а расход топлива – 5,7 л/100 км.
Другие модели, например Skoda Octavia I
В этой модели мы встретим как старые версии 1.9 с насосом (мощность 90 и 110 л. с .), так и более поздние, с насос-форсунками (101 или 130 л. с.). 90-сильный вариант расходует 5,3 л/100 км, способен разогнаться до 181 км/ч, а спринт до «сотни» занимает 13,5 сек.
Двигатель 1.9 TDI: коробки передач
С двигателем 1.9 чаще всего работает 5-ступенчатая механическая коробка передач, которая не является проблемной, но при больших прогонах может потребовать вмешательства механика (подшипники). В 1.9 TDI бывают коробки DSG, ремонт которых может обойтись в «копеечку» после большого пробега.
Характерные «болячки» у двигателей Skoda
Не все моторы, установленные в моделях Skoda последних лет, можно рекомендовать. В трехцилиндровом двигателе 1.2 HTP часто происходят сбои катушек и цепного привода ГРМ, а также сгорают клапаны. Хуже того, в случае серьезных проблем с поршневой системой производитель не предусмотрел возможность ремонта самого двигателя!
Также могут возникнуть проблемы с бензиновыми агрегатами TSI. Мотор 1.2 имеет проблемы с турбокомпрессорами, также в нем нередко «болеет» управляющая электроника. Еще хуже – 1.
4 TSI, в котором случаются трещины поршней (версии, соответствующие стандарту Евро-5, мощностью 122 и 125 л. с.).
Этот агрегат также имеет проблемы с растягивающейся цепью ГРМ и нагаром, который накапливается на клапанах.
В 2012 году производитель улучшил эти двигатели. В 2014 году была представлена более новая версия 1.4 (EA211), которая стала более надежной и выносливой.
Есть проблемы и у популярных и мощных моторов серии TSI – 1.8 и 2.0 (EA888). Помимо нагара, который накапливается в них, довольно часто бывает, что не работают распредвалы.
Кроме того, эти агрегаты имеют известную «болячку», связанную со слишком большим расходом масла. Вызвано это было неудачной конструкцией поршней.
В 2011 году двигатели были модернизированы, но Skoda отказалась сделать отзыв моделей с таким «прожорливым» мотором.
Из возможных серьезных неприятностей, связанных с 2.0 TDI, отметим частые трещины или просадки клапанов, а также неисправности привода масляного насоса и проблемы с форсунками.
Проблемные двигатели в автомобилях Skoda
- 1.2 TSI: обрывы цепи ГРМ
- 1.2 HTP: 12-клапанный агрегат; использовался в старых моделях
- 1.8 TSI: мощный, но не слишком надежный
- 2.0 TDI PD: об этом двигателе написано уже много плохого, к сожалению, это правда
Источник: https://1gai.ru/publ/522793-s-kakimi-dvigateljami-ne-strashno-pokupat-avtomobili-skoda.html
Такие разные моторы Skoda Octavia: что выбрать?
Шкоду Октавия продают с разными двигателями. Базовый 1,4-литровый мощностью 80 л.с. откровенно слабоват. Такую машину можно использовать лишь в качестве служебной. Двухлитровый мотор на модификации RS в 200 л.с., наоборот, слишком мощный. Да и цена не маленькая. Пусть его покупают обеспеченные фанаты чешской марки.
Нам остаются популярный атмосферный 1,6-литровый (102 л.с.), а также наддувные, объемом 1,4 л (122 л.с.) и 1,8 л (152 л.с.) с непосредственным впрыском.
Мы взяли на пробу все три, благо и трансмиссии подходили: на 1,6-литровой «Октавии» 6‑ступенчатый автомат, на наддувных версиях – 7-ступенчатый робот DSG.
Покатавшись несколько дней на этих машинах, мы попытались выяснить их достоинства и недостатки.
БЫСТРО ИЛИ КОМФОРТНО?
«Октавия 1,8 TSI» (на снимке она стального цвета) – выбор активных водителей. Это резкий с норовом автомобиль. В городе на нем необходимо аккуратно дозировать подачу топлива. А за городом даже без спортивного режима машина выстреливает, как из пращи. При этом на тестовом маршруте оказалась еще и самой экономичной!
Машину с наддувным 1,4-литровым двигателем и 7-ступенчатым роботом DSG (на снимке она белая) мы посчитали золотой серединой между спокойным атмосферником и мощным TSI объемом 1,8 л. Такая модификация понравится самым разным водителям: не раздражает в пробке и на трассе чувствует себя уверенно.
«Шкода-Октавия» с мотором MPI объемом 1,6 л и автоматом (на снимке она красная) подойдет тем, кто привык никуда не спешить. Хотя трансмиссия немного задумчива, это не мешает уверенно передвигаться в городской толчее. Ну а на трассе для облегчения маневров лучше заранее перевести автомат в спортивный режим.
В «Октавии» с мотором 1,6 л к педали газа не надо привыкать, нога не устает. Разгон без рывков, плавный и предсказуемый. Эта машина явно настроена на экономию топлива. Автомат старается как можно быстрее перейти на шестую передачу. Делает это плавно, без рывков, хотя и с ощутимым запаздыванием.
К более мощным версиям приходится приспосабливаться. Особенно к снаряженным 1,8-литровым TSI. Чуть передавил педаль газа – и машина буквально прыгает вперед. Поначалу даже как-то неуютно, да и мышцы правой ноги вскоре устают.
TSI объемом 1,4 л в этом смысле даже дает возможность расслабиться. Автомобиль с таким мотором менее норовист и в то же время дает возможность для резкого маневра. DSG при обычной езде тоже быстро переходит на седьмую передачу. Но стоит сильнее нажать акселератор, как робот тут же сбрасывает одну-две ступени, позволяя уверенно разогнаться.
Теперь попробуем задним ходом въехать в импровизированный гаражный створ на небольшом подъеме. «Шкоды» с моторами 1,6 и 1,4 л преодолевают испытание легко. А вот на 1,8-литровой довольно быстро перегрелась трансмиссия, о чем сообщил бортовой компьютер.
Двойное многодисковое сцепление, прекрасно справляющееся с нагрузкой на двигателе 1,4 л, для 1,8-литрового варианта оказалось слабовато. Оно начинало пробуксовывать сверх нормы заметно раньше, чем коробка переходила в аварийный режим, – в салоне явно чувствовался характерный горелый запах.
БЫСТРО И НЕДОРОГО
На шоссе «Октавия» с мотором 1,8 л полностью реабилитируется. Ощущаешь ее заводной характер даже не переводя коробку передач в спортивный режим.
Уже с 1500 об/мин волной накатывает ускорение, а дальше хэтч буквально выстреливает, оставляя менее мощных собратьев позади.
Широкая «полка» крутящего момента (1500–4500 об/мин) делает двигатель не только эластичным, но и экономичным: машина с 1,8-литровым мотором показала самый низкий расход топлива.
Двигатель в 1,4 л тоже не пасует. Турбоямы почти не ощущается, а на верхах двигатель радостно оживает. DSG в спортрежиме позволяет довести обороты до 4000 об/мин и не отставать от более мощного собрата.
Атмосферной «Октавии» за этой парой не угнаться. Гидравлические потери автомата съедают приличную долю мощности. Спортивный режим позволяет сильнее раскручивать двигатель и не переходить на экономичную шестую передачу, но все же эта машина не для быстрой езды.
КАЖДОМУ ПО ПОТРЕБНОСТЯМ
Машина с 1,6-литровым мотором подойдет людям солидным и степенным. Эта «Октавия» нетороплива, зато комфортна. И не стоит считать ее тихоходом: до 60 км/ч она разгоняется даже быстрей, чем версия с более мощным агрегатом объемом 1,4 л.
Расход топлива у атмосферника повыше, чем у «октавий» с наддувными двигателями. Зато сам двигатель проще, а значит, дешевле в обслуживании и ремонте, особенно когда гарантийный срок подойдет к концу.
Да и цена у такого автомобиля в базе самая скромная: 639 000 рублей.
«Шкода» с 1,8-литровым TSI порадует того, кому не хватило на заряженную RS. Она стоит на 160 тысяч рублей больше, чем версия с мотором 1,6 л. Здесь ощущается даже небольшой избыток мощности, с которым можно поиграть на закрытой гоночной трассе.
1,4-литровый TSI, несмотря на малый рабочий объем, уверенно везет немаленький хэтчбек и, когда надо, делает это быстро. Именно эта модификация должна понравиться самому широкому кругу покупателей. Она вполне позволяет ехать спокойно, а при необходимости наслаждаться приличным ускорением. В пределах разумного, конечно. И если вы согласны с ценой 769 000 рублей…
Конструкция 1,4-литрового TSI сложнее, чем у атмосферного мотора. Отсюда повышенные цены на обслуживание. Да и не каждый мастер знает, как обращаться с таким двигателем. Зато здесь удобный доступ к масляному фильтру, турбине и насосу высокого давления.
Преимущество 1,6-литрового MPI – в простоте. В плане приобретения и эксплуатации он обойдется дешевле наддувных агрегатов. Ремень ГРМ заменяется без особого труда. Проще и диагностика неисправностей. Но почему капот без шумоизоляции? Не положено по статусу?
В 1,8-литровом TSI насос высокого давления расположен справа. Как и у 1,4литрового собрата, здесь цепной привод ГРМ. На подержанных экземплярах из-за износа звеньев цепи возможно изменение фаз газораспределения, что чревато встречей клапанов с поршнями. А это дорогостоящий ремонт.
- Литровые банки в багажниках «октавий» с наддувными моторами – недвусмысленный намек: оба двигателя не прочь поживиться маслом.
- Источник — журнал За рулем
- Запчасти Skoda Octavia
Источник: http://skodada.ru/article/62-motory-skoda-octavia-vybor.html
Технические характеристики двигателя Шкода Октавия и видео обзор тест-драйва
Skoda Octavia — солидный автомобиль чешской марки. В нашем обзоре мы расскажем, об этой безусловно достойной внимания машине — опишем внешность, интерьер, на забудем и характеристики двигателей Шкода Октавия.
Октавия третьего поколения (с индексом А7) впервые была показана в музее марки, что в родном для Шкоды городе Млада-Болеслав в декабре 2012 года. В марте следующего, в Женеве с новинкой смогла познакомиться уже широкая публика.
Внешность
Команда дизайнеров под управлением Иозефа Кабана не могла экспериментировать, ведь Octavia является одним из бестселлеров марки. Аудитория — достаточно консервативная и права на ошибку здесь не могло быть — его цена огромна. Поэтому важно было сохранить дух Шкоды, но при этом сделать автомобиль более современным, свежим. И это получилось! Силуэт узнаваем на сто процентов, а корпоративный стиль — един с другими составляющими модельного ряда марки.
Но нельзя сказать, что Octavia предназначена для пенсионеров. Это настоящий универсальный автомобиль — за покупками, на дачу, в дальнюю дорогу — везде будет в самый раз. Вряд ли кого-то изумят характеристики новой Шкоды Октавии, но они вполне достойны.
Размеры
У автомобиля Шкода Октавия габаритные размеры таковы: длина составляет 4659 мм (+90 мм по сравнению с предшественником), ширина — 1814, а высота — 1481 мм. При этом колёсная база увеличилась на целых 105 мм и составляет весомые 2667 мм. Как видим, Octavia осталась «внеклассовым» автомобилем, то есть формально относится к гольф-классу, но заметно превышает его по габаритам. Эдакий переросток.
При этом использована «всефольксвагеновская» модульная платформа MQB, на которой концерн построил уже немало моделей, заметно отличающихся по цене и позиционированию на рынке.
Интерьер
Салон выполнен в одном стиле с внешностью, то есть — никаких странных и экстравагантных решений. Ничего из того, что может не понравиться большинству. Вы не найдёте в Октавии тахометра на качающейся ножке или блока управления микроклиматом в стиле старинного радиоприёмника. Нет, всё традиционно. Трёхспицевый руль — немного сплюснутый снизу. Его обод обит хваткой кожей, а за доплату можно расположить около ступицы и клавиши управления некоторыми функциями — например, аудиосистемой и круиз-контролем. Приборы, мультимедиа-система, блок управления микроклиматом — все эти детали используются и на других моделях концерна. Продуманность впечатляет.
Сзади — раздолье. Можно сидеть, закинув ногу на ногу! В плечах трое пассажиров также стеснены не будут.
Читая характеристики новой Шкоды Октавии, можно обратить внимание на объём багажника. Он составляет внушительные 590 литров — больше чем например у BMW 7й серии или Мерседеса S-класса.
Пятая дверь поднимается — и перед нами самая настоящая пещера. Туда можно загрузить очень много поклажи — и ещё останется. Идеальный автомобиль для поездок в гипермаркеты.
Вы же знаете, что продают в Икее? Заехав туда на Октавии, есть возможность накупить много чего и сэкономить на доставке.
Если и этого объёма не хватает, то спинка заднего сиденья складывается по частям, а кроме того в ней предусмотрен «лыжный» лючок для перевозки длинномеров.
Технические характеристики других моделей Шкода смотрите здесь. Об особенностях Skoda Octavia Tour, включая типы кузова, линейку двигателей и отзывы владельцев, читайте тут.
Гамма двигателей и их характеристики
Минимальный для автомобиля Шкода Октавия объем двигателя — всего лишь 1.2 литра. Шкодовцы не стали отступать от европейской (а скорее — мировой) тенденции делать моторы всё меньше и меньше по объёму, но оснащать их турбокомпрессорами.
Мощность Шкода Октавия с этим двигателем — достойные 110 л.с. Для сравнения, с популярнейшего фольксвагеновского мотора 1.6 MPI снимали лишь 102 л.с. при объёме на 400 «кубиков» больше. Что даёт такое решение? В первую и главную очередь — снижение расхода топлива.
По паспорту он составляет лишь 4.4 литра на 100 км в загородном цикле!
В смешанном режиме это значение поднимается до 4.9 литра, а в городе — ещё на литр больше. Но всё равно — очень и очень достойные цифры для автомобиля длиной без малого пять метров и снаряжённой массой 1.2 тонны. Правда, в реальных условиях данные наверняка окажутся выше. У автомобиля Шкода Октавия крутящий момент с этим «малышом» под капотом составляет 175 Нм.
Но версию с «атмосферником» 1.6 всё же оставили. Его мощность составляет не 102 как раньше, а те же 110 л.с., что и у 1200-кубового «малыша». Зато крутящий момент на 20 ньютон-метров меньше, а топлива машина с таким мотором потребляет больше.
Скорее всего, безнаддувник присутствует для тех покупателей, которые скептически относятся к новомодному увлечению турбинами, полагая что это негативно скажется на надёжности. Что ж, мнение имеет право на существование.
Однако, в Европе такого мотора нет вообще.
Следующий по старшинству — 1.4 TSI — уже 140 л.с. и 250 Нм. Что очень интересно — только с этим мотором можно заказать полноприводную версию.
Уверенности на бездорожье она не прибавит, но это в данном случае и не требуется — перед нами чисто дорожный автомобиль. Зато вторая пара ведущих колёс может подарить больше удовольствия от управления и сделать поведение более предсказуемым.
Хотя, надо сказать, с этим у всех версий Октавии порядок — ведь система стабилизации не дремлет.
Затем — 1800-кубовый мотор, также с турбиной — и развивает он 179 л.с., но крутящий момент остался неизменным, 250 Нм.
Единственный в гамме мотор на тяжёлом топливе — двухлитровый. Для автомобиля Шкода Октавия мощность двигателя составляет 140 л.с. Это не огромная цифра, но задачи поднять форсировку перед инженерами наверняка не стояло. Желающие могут сделать тюнинг самостоятельно или обратившись в одну из специализированных компаний, но это чревато потерей заводской гарантии.
Все моторы отвечают самым современным нормам Евро-6, которые в Евросоюзе уже действуют, а в России и Украине будут введены очень скоро.
Нельзя сказать, что характеристики Шкода Октавия 2013 — особо выдающиеся. Но это действительно прекрасный и добротный автомобиль. Правда, кому-то может показаться чересчур скучным. Действительно, улыбаться он не заставляет. Это как джинсы — прыгнул в них и пошёл, не замечая, что они вообще надеты.
Источник: http://skodanew.ru/tehnicheskie-harakteristiki-dvigatelya-shkoda-oktaviya
Объём двигателя SKODA OCTAVIA
Двигатель SKODA OCTAVIA — силовые агрегаты шведского производства. Октавия считается одним из самых распространённых автомобилей современности среди среднего класса населения. Простота конструкции, надёжность и дешёвое обслуживание сделали моторы любимыми для многих автолюбителей
Технические характеристики и объём
Разработаны все силовые агрегаты Skoda Octavia концерном Volkswagen. Это старший брат Rapid, и младший SuperB. К основным конкурентам можно отнести — Ford Focus, Seat Leon/Toledo, Nissan Almera, Mazda 3, Opel Astra, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla и другие транспортные средства гольф-класса.
Skoda Octavia.
За 3 поколения производства было достаточно разработано и внедрено достаточно много силовых агрегатов с разным объёмом. Рассмотрим, классификацию и разновидность моторов внедрённых в Октавию за весь период производства:
1 поколение 1U/A4 (1996 — 2011)
- Skoda Octavia (60 л.с.) — 1.4 л
- Skoda Octavia (75 л.с.) — 1.4 л.
- Skoda Octavia (75 л.с.) — 1.6 л.
- Skoda Octavia (100 л.с.) — 1.6 л.
- Skoda Octavia (102 л.с.) — 1.6 л.
- Skoda Octavia (125 л.с.) — 1.8 л.
- Skoda Octavia (150 л.с.) — 1.8 л.
- Skoda Octavia RS (180 л.с.) — 1.8 л.
- Skoda Octavia (115 л.с.) — 2.0 л.
- Skoda Octavia (68 л.с.) — 1.9 л. SDI
- Skoda Octavia (90 л.с.) — 1.9 л. TDI
- Skoda Octavia(100 л.с.) — 1.9 л. TDI
- Skoda Octavia (110 л.с.) — 1.9 л. TDI
- Skoda Octavia (130 л.с.) — 1.9 л. TDI
2 поколение 1Z/A5 (2004 — 2013)
- Skoda Octavia (105 л.с.) — 1.2 л. TSI
- Skoda Octavia (68 л.с.) — 1.3 л.
- Skoda Octavia (75 л.с.) — 1.4 л.
- Skoda Octavia (80 л.с.) — 1.4 л.
- Skoda Octavia (122 л.с.) — 1.4 л. TSI
- Skoda Octavia (130 л.с.) — 1.4 л. TSI
- Skoda Octavia (102 л.с.) — 1.6 л.
- Skoda Octavia (105 л.с.) — 1.6 л.
- Skoda Octavia (115 л.с.) — 1.6 л. FSI
- Skoda Octavia (160 л.с.) — 1.8 л. TSI
- Skoda Octavia (120 л.с.) — 2.0 л.
- Skoda Octavia (150 л.с.) — 2.0 л. FSI
- Skoda Octavia RS (200 л.с.) — 2.0 л. TFSI (2005-2008 г.)
- Skoda Octavia RS (200 л.с.) — 2.0 л. TSI (с 2008 г.)
- Skoda Octavia (105 л.с.) — 1.6 л. TDI
- Skoda Octavia (105 л.с.) — 1.9 л. TDI
- Skoda Octavia (136 л.с.) — 2.0 л. TDI
- Skoda Octavia (140 л.с.) — 2.0 л. TDI
- Skoda Octavia (170 л.с.) — 2.0 л. TDI
3 поколение 5E/A7 (2013 — н.в.)
- Skoda Octavia (85 л.с.) — 1.2 л. TSI
- Skoda Octavia (105 л.с.) — 1.2 л. TSI
- Skoda Octavia (110 л.с.) — 1.4 л. TSI
- Skoda Octavia (140 л.с.) — 1.4 л. TSI
- Skoda Octavia (110 л.с.) — 1.6 л.
- Skoda Octavia (180 л.с.) — 1.8 л.
- Skoda Octavia RS (220 л.с.) — 2.0 л. TSI
- Skoda Octavia (90 л.с.) — 1.6 л. TDI
- Skoda Octavia (105 л.с.) — 1.6 л. TDI
- Skoda Octavia (110 л.с.) — 1.6 л. TDI
- Skoda Octavia (143 л.с.) — 2.0 л. TDI
- Skoda Octavia (150 л.с.) — 2.0 л. TDI
- Skoda Octavia RS (184 л.с.) — 2.0 л. TDI
Мотор Skoda Octavia.
Рассмотрим несколько технических характеристик силовых агрегатов Skoda Octavia:
ЕА111
Наименование | Характеристики |
Производитель | Mlada Boleslav Plant |
Марка мотора | ЕА111 |
Объём | 1.2 литра (1197 см куб) |
Впрыск | Инжектор |
Мощность | 86-105 л.с. |
Диаметр цилиндра | 71 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Расход топлива | 4.9 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора |
5W-30 5W-40 |
Ресурс | 200+ тыс. км |
Применяемость |
|
ЕА211 1.2TSi
Наименование | Характеристики |
Производитель | Mlada Boleslav Plant |
Марка мотора | ЕА111 |
Объём | 1.2 литра (1197 см куб) |
Впрыск | Инжектор |
Мощность | 86-110 л.с. |
Диаметр цилиндра | 71 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Расход топлива | 4.9 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора |
5W-30 5W-40 |
Ресурс | 200+ тыс. км |
Применяемость |
|
ЕА111 1.4TSI
Наименование | Характеристики |
Производитель | Mlada Boleslav Plant |
Марка мотора | ЕА111 |
Объём | 1.4 литра (1390 см куб) |
Впрыск | Инжектор |
Мощность | 122-180 л.с. |
Диаметр цилиндра | 76.5 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 6.2 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора |
5W-30 5W-40 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость |
|
Двигатель TSi для Шкода Октавия.
ЕА211 1.4TSI
Наименование | Характеристики |
Производитель | Mlada Boleslav Plant |
Марка мотора | ЕА111 |
Объём | 1.4 литра (1395 см куб) |
Впрыск | Инжектор |
Мощность | 122-150 л.с. |
Диаметр цилиндра | 74.5 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 5.2 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора |
5W-30 5W-40 |
Ресурс | 200+ тыс. км |
Применяемость |
|
ЕА827 1.6
Наименование | Характеристики |
Производитель |
|
Марка мотора | ЕА827 |
Объём | 1.6 литра (1595 см куб) |
Впрыск | Инжектор |
Мощность | 71-109 л.с. |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Расход топлива | 7.1 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора |
5W-30 0W-40 5W-40 |
Ресурс | 200+ тыс. км |
Применяемость |
|
ЕА827 1.8
Наименование | Характеристики |
Производитель |
|
Марка мотора | ЕА827 |
Объём | 1.8 литра (1781 см куб) |
Впрыск | Карбюратор/Инжектор |
Мощность | 68-139 л.с. |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8-20 |
Расход топлива | 7.6 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора |
5W-30 0W-40 5W-40 |
Ресурс | 200+ тыс. км |
Применяемость |
|
ЕА113 1.8Т
Наименование | Характеристики |
Производитель |
|
Марка мотора | ЕА113 |
Объём | 1.8 литра (1781 см куб) |
Впрыск | Инжектор |
Мощность | 150-240 л.с. |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 20 |
Расход топлива | 9.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора |
5W-30 0W-40 5W-40 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость |
|
ЕА113 2.0 TFSI
Наименование | Характеристики |
Производитель | Plant Audi Hungaria Motor Kft. in Gyor |
Марка мотора | ЕА113 |
Объём | 2.0 литра (1984 см куб) |
Впрыск | Инжектор |
Мощность | 150-240 л.с. |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 8.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора |
5W-30 5W-40 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость |
|
Двигатель TDi для Шкода Октавия.
CFNA
Наименование | Показатель |
Производитель |
Chemnitz engine plant Kaluga plant |
Объем | 1,6 литр (1598 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 85-110 л.с. |
Расход топлива | 6.4 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 76.5 мм |
Эконорма | Евро-5 |
Рекомендованные масла |
|
Ресурс двигателя | 200 000 км |
Применяемость мотора |
|
Обслуживание
Обслуживание силовых агрегатов Skoda Octavia проводится однотипно, как и у всех моторов производства VAG. Межсервисный интервал обслуживания составляет 15 000 км. Обслужить двигатели можно, как в автосервисе, так и собственными руками.
Вывод
SKODA OCTAVIA имеет достаточно широкий модельный ряд силовых агрегатов, которые придутся по вкусу любому автомобилисту. Обслуживание моторов проводится достаточно просто. А вот ремонт придётся проводить в автосервисе.
Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/skoda-octavia.html
Skoda Octavia A4
Автомобиль чешского производства Шкода был известен еще в советские времена. Однако рынок продаж был ограничен. Только объединившись с Фольксваген группой и получив доступ к современным технологиям, чешский производитель начал иметь широкий доступ на европейский рынок. Результатом прорыва стал осенний дебют в 1996 г. на автошоу в Париже пятидверного автомобиля Skoda Octavia A4 1.6.
Именно с этой модели и началась новая история завода в Чехии. Первой автомашиной 1-го поколения стал лифтбек. Потом появился Шкода Октавия A4 универсал (Комби). Первое время машины были только переднеприводными, потом стали выпускаться и полноприводные модели.
После рестайлинга 2000 года, к названию автомобиля добавилось слово «тур».
Внешний вид
Лифтбек Skoda Octavia A4 1.8 обладает цельнометаллическим кузовом. Неразборная и несущая конструкция имеет хорошую жесткость. Съемная облицовка радиатора крепится к рельефному капоту.
Пластмассовые бампера с воздухозаборником (спереди) окрашиваются в цвет кузова и монтируются к нему пластмассовыми пистонами/винтами.
Дополнительный воздушный поток создает сплиттер, находящийся внизу бампера.
Глядя в профиль на Skoda Octavia A4 1u 2000 2011, можно заметить широкие проемы дверей и идеальные линии крыши, переходящие в стекло багажника. Корма автомобиля мощная. По бокам находятся фары, напоминающие две скобы и дополненные габаритными фонарями.
Кузов Шкода Октавия A4 достаточно солидный, красивый и изящный.
Лифтбек считается автомобилем малого/среднего класса. Его длина составляет 4.51, ширина – 1.71, высота – 1.43 метра. Колесная база чешской автомашины – 2.512 метра, а клиренс колеблется в диапазоне 134-160 мм, завися от модификации.
Размеры Шкода Октавия A4 дают возможность вместить в салоне пять пассажиров.
Салон Шкода Октавия A4 обладает качественной отделкой и имеет повышенную звукоизоляцию. Расположение всех деталей интерьера продумано. Видя, как размещены элементы управления авто, панель приборов, поглощающая энергию, торпедо, кажется, что это интерьер немецкого Фольксвагена. Внутри так много пространства, забываешь, что это не автомобиль бизнес класса.
В салоне Шкода Октавия тур 2007 г установлены поручни, имеются пепельница, есть прикуриватель, монтированы козырьки для защиты от лучей солнца.
Чтобы не зависеть от капризов погоды, чешские конструкторы оборудовали внутри автомобиля эффективные системы, охлаждающие салон летом и обогревающие его зимой. Воздушный поток регулируется через блок управления.
С помощью переключателей можно контролировать направление воздуха, интенсивность потока и его температуру.
Фронтальные двери Шкоды укомплектованы электростеклоподъемниками. Аналогичное оснащение для других двух дверей – опция. У боковых дверей стекла закаленные, а лобовое стекло состоит из 3-х слоев.
Кресла 1-го ряда Шкода Октавия A4 тур 1.4 можно регулировать по углу наклона их спинок и в продольном направлении, а водительское сиденье – еще по высоте и поясничному подпору. По высоте регулируются легкосъемные подголовники кресел.
Задний диван состоит из подушки и спинки, которые делятся на две части. Сложив сиденье заднего ряда, почти втрое увеличивают вместимость отсека для багажа.
Размеры багажника Шкода Октавия тур также впечатляют. 590 — в стандартном виде, а если сложить задний диван, объем вырастает до 1600 литров.
Безопасности Шкода Октавия тур 2008 г уделялось много внимания. Однако перед чешским производителям стояла задача не удорожать стоимость машины, иначе было бы трудно конкурировать с автогигантами.
Поэтому было принято решение больше внимания уделять пассивной защите водителя/пассажиров. Поэтому архитектура силового каркаса и кузова компоновались так, чтобы при ДТП были минимальные последствия.
Для смягчения удара отдельные зоны Шкода Октавия A4 тур 1.6 проектировались как деформируемые. Для изготовления штампованных запчастей и каркаса сплавы металлов подбирались тщательно, а несущие зоны доукомплектовывались усилителями.
Для водителя с тремя пассажирами предусмотрены инерционные ремни безопасности, а для среднего пассажира заднего ряда в «базе» предусмотрен неинерционный ремень. Однако за дополнительную плату это можно исправить. Правда, инерционный ремень в стандартной комплектации имеется в ряде модификаций.
Пассивную безопасность Шкода Октавия A4 1.8 турбо повышают и фронтальные подушками безопасности. Шторки безопасности с боковыми подушками – опция, но в ряде комплектаций они имеются уже в «базе».
У чешского авто неплохая электронная начинка. Можно отметить:
- «Интеллектуальный капот». Если об него ударится пешеход, он автоматически приподнимается. Это смягчает падение человека на поверхность капота;
- Водитель постоянно находится «под наблюдением» камер и разнообразных датчиков. Автоматика следит за его состоянием;
- За сохранность коленей водителя отвечают две подушки спереди. Они должны активироваться при столкновении;
- Камеру заднего обзора;
Источник: https://skodasite.ru/cars/octavia/skoda-octavia-a4