Глава 3. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮРекомендуемые эксплуатационные материалы и заправочные емкости агрегатов и систем В таблице приведены приблизительные значения заправочных емкостей. Реальные значения заправочных емкостей могут несколько отличаться от приведенных в таблице.
Во избежание ошибок при заправке агрегатов и систем автомобиля строго следуйте инструкциям.
Агрегат, система | Заправочная емкость (приблизительная), л | Рекомендуемые марки топлива и смазки | ||
Топливный бак | 95 | См. раздел ниже | ||
Система смазки двигателя TD42TTB48DE | ZD30DDTi Без учета масляного фильтра | С учетом масляного фильтра | 8,2 | Бензиновые двигатели: оригинальное моторное масло Nissan; класс качества по API: SE, SF, SG, SH, SJ или SL*1; класс качества по ILSAC: GF-I, GF-II, GFIII или SG+*1 Дизельные двигатели: оригинальное моторное масло Nissan; класс качества по API: CF-4, АСЕА ВЗ или ВЗ/ЕЗ;класс качества по JASO: DH-1*1,*5 |
7,7 | — | |||
С учетом масляного фильтра | 10,5 | — | ||
Без учета масляного фильтра | 9,3 | — | ||
С учетом масляного фильтра | 6,8 | — | ||
Без учета масляного фильтра | 6,5 | — | ||
Система охлаждения (с учетом емкости расширительного бачка) Без переднего отопителяС задним отопителем | С передним отопителем TD42TTB48DE | ZD30DDTi | 13,2 | Смесь оригинальной охлаждающей жидкости Nissan (L250) или эквивалентной*6 и деминерализованной или дистиллированнои воды в соотношении 50/50 |
— | — | |||
13,0 | — | |||
ZD30DDTi | 12,0 | — | ||
TD42T | — | — | ||
TB48DE | 12,5 | — | ||
ZD30DDTi | 14,3 | — | ||
TD42T | 15,0 | — | ||
TB48DE | 13,9 | — | ||
Механическая коробка передач FS5R50B | 3,5 | Оригинальное трансмиссионное масло NISSAN или API GL-4, индекс вязкости SAE 75W-90 | ||
Главная передача | Без дифференциала повышенного трения С блокировкой дифференциала | Без блокировки дифференциала | 2,4 | API GL-5*1 |
3,0 | — | |||
С дифференциалом повышенного трения (кроме Европы) | 2,1 | Оригинальное масло для гипоидных передач Nissan Gear Oil Hypoid LSD (номер в каталоге: KLD31-1400203) или эквивалент*2 | ||
Раздаточная коробка ТХ12А | 1,9 | Оригинальное масло для автоматических коробок передач Nissan ATF Matic Fluid D, его эквивалент*4 или API GL-4*1 | ||
Автоматическая | RE5R05A | 10,4-10,7 | Оригинальная жидкость Nissan ATF Matic J *3 | |
коробка передач | RE4R03A | 11,8 | Оригинальная жидкость Nissan ATF Matic D или эквивалент*4 | |
Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления | Долейте до требуемого уровня | Оригинальная жидкость Nissan PSF или эквивалент*8 | ||
Тормозная жидкость и жидкость гидропривода сцепления | Тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4*7 | |||
Универсальная смазка | — | Смазка NLGI №2 (на литиевой основе) | ||
Смазка для карданных валов | — | Смазка NLGI №2 (на литиевой основе) | ||
Хладагент для системы кондиционирования воздуха | — | Хладагент HFC-134a (R-134a) | ||
Масло для системы кондиционирования воздуха | — | Масло для кондиционеров Nissan тип S или его полный эквивалент |
Примечание *1 Дополнительная информация приведена в данной главе. *2 В качестве эквивалента можно использовать масло API GL-5, SAE 140 и 10% объема модификатора LSD Friction Modifier (номер в каталоге: 38469-С6000). *3 Использование любой иной рабочей жидкости, кроме Nissan Matic J ATF может привести к ухудшению рабочих характеристик коробки передач, сокращению срока ее службы или к возникновению повреждений, на которые не распространяются гарантийные обязательства. *4 Для получения дополнительной информации относительно подходящих жидкостей необходимо связаться с дилером Nissan. *5 Не использовать API CG-4. *6 Во избежание возникновения коррозии деталей из алюминиевых сплавов системы охлаждения двигателя используйте только оригинальную охлаждающую жидкость Nissan (L250). Необходимо помнить о том, что гарантийные обязательства завода-изготовителя не распространяются на неисправности системы охлаждения, если применяется неоригинальная охлаждающая жидкость, даже если эти неисправности возникли в течение гарантийного периода. *7 3апрещается смешивать жидкости разного типа.
*8 Можно использовать жидкость для автоматических коробок передач DEXRON TMIII.
Автомобили с бензиновыми двигателями (версии с трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором отработавших газов)ВНИМАНИЕ Запрещается использовать этилированный бензин. Использование этилированного бензина приводит к выходу из строя трехкомпонентного нейтрализатора отработавших газов. Используйте неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95 (по исследовательскому методу). Если бензин с октановым числом 95 недоступен, то временно можно использовать неэтилированный бензин с октановым числом не менее 91, при этом возможно некоторое снижение динамических характеристик автомобиля. Однако максимальные тягово-динамические показатели автомобиля обеспечиваются только при работе двигателя на неэтилированном бензине с октановым числом 95. Используйте дизельное топливо с октановым числом не менее 50.Примечание Если есть на выбор два типа дизельного топлива, то применяйте зимнее или летнее топливо, в зависимости от температурных условий: • при температуре выше -7 °С летний сорт дизельного топлива;
• при температуре ниже -7 °С зимний сорт дизельного топлива.
ВНИМАНИЕ Запрещается заправлять автомобиль с дизельным двигателем жидким топливом, предназначенным для домашних котлов отопления, а также бензином, биотопливом и любыми иными горючими жидкостями, кроме дизельного топлива. Использование неподходящего топлива приведет к серьезным неисправностям двигателя, устранение которых не покрывается гарантийными обязательствами изготовителя.
Запрещается заправлять автомобиль дизельным топливом летнего сорта, если температура окружающего воздуха ниже -7 °С. При охлаждении в летнем топливе интенсивно выпадают кристаллы парафина. В результате, двигатель начинает работать с перебоями или глохнет.
Рекомендации по выбору вязкости моторного масла Моторное масло для бензиновых двигателей Предпочтительно использовать моторное масло класса вязкости по SAE — 5W-30. При отсутствии масла класса 5W-30, пользуясь диаграммой, выберите масло с наиболее подходящей вязкостью для данного температурного диапазона. Моторное масло для дизельного двигателя
Хладагент и масло для системы кондиционирования воздуха Примечание Система кондиционирования воздуха на вашем автомобиле должна быть заправлена хладагентом HFC-134a (R-134a) и смазана маслом Nissan типа S или маслом, которое полностью эквивалентно по своим свойствам выше указанному
Применение другого хладагента или масла приведет к серьезным повреждениям системы кондиционирования воздуха и к необходимости полной замены системы. Не рекомендуется выпускать хладагент в атмосферу.
Хладагент HFC134а (R-134a), применяемый на вашем автомобиле Nissan, не оказывает вредного воздействия на озоновый слой атмосферы. Однако при попадании в атмосферу этот хладагент может в какой-то степени способствовать процессам, которые ведут к глобальному потеплению на планете.
Компания NISSAN рекомендует выполнять дозаправку и утилизацию хладагента надлежащим образом. Для обслуживания кондиционера пользуйтесь услугами официального дилера Nissan.
Технические характеристики двигателя
Модель двигателя | ZD30DDTi | TD42T | TB48DE |
Тип | Турбодизельный 4-тактный 4-цилиндровый, с двумя верхними распредвалами | Турбодизельный 4-тактный 6-цилиндровый, с одним верхним распредвалом | Бензиновый 4-тактный 6-цилиндровый, с двумя верхними распредвалами |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 96,0×102,0 | 96,0×96,0 | 99,5×102,0 |
Рабочий объем, см3 | 2953 | 4169 | 4759 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-4-2-6-3-5 | 1-5-3-6-2-4 |
Мощность | 158 л. с. при 3600 об/мин | 145 л. с. при 4000 об/мин | 245 л. с. при 4400 об/мин |
Колесные диски | Размер | 16X6JJ | 16x8JJ* | 17x8JJ |
Выступание | 35 мм | 10 мм | 10 мм | |
Шины | 235/80R16 109S, 235/80R16LT | 265/70R16 112S, 275/70R16, 265/70R16LT | 275/65R17 114Н |
Примечание *Стальные или легкосплавные колесные диски.
Параметр | Пятидверный кузов (Wagon) | Трехдверный кузов (Hardtop) |
Версии для Ближнего Востока | ||
Габаритная длина, мм*1 | 5 080*2, *5 5 030*3, *65 075*4, *7 | 4 460*3, *6 4 505*4, *7 |
Габаритная ширина, мм | 1 840*3, 1 940*2*4 | 1 840*3, 1 940*4 |
Габаритная высота, мм | 1 855 | 1 840 |
Колея передних колес, мм | 1 555*3 | 1 555*3 |
1 605*2, *4 | 1 605*4 | |
Колея задних колес, мм | 1 575*3 1 625*2, *4 | 1 575*3 1 625*4 |
Колесная база, мм | 2 970 | 2 400 |
Версии для Европы | ||
Габаритная длина, мм | 5 145*8, *12 5 045*105 095*11 | 4 525*8, *12 4 475*104 620*11 |
Габаритная ширина, мм | 1 940*8*, 10 1 840*9 | 1 940*8*10, 1 840*9 |
Габаритная высота, мм | 1 855 | 1 840 |
Колея передних колес, мм | 1 605*8, *10 1 555*9 | 1 605*8, *10 1 555*9 |
Колея задних колес, мм | 1 625*8, *10 1 575*9 | 1 625*8, *10 1 575*9 |
Колесная база, мм | 2 970 | 2 400 |
Примечание *1 Для версий с лебедкой необходимо к габаритной длине прибавить 15 мм; для версий с передними дугами необходимо к габаритной длине прибавить 30 мм. *2 С шинами 275/70R16, 275/65R17. *3 С шинами 235/80R16, 235/80R16LT. *4 С шинами 265/70R16, 265/70R16LT. *5 Для версий с буксирным шкворнем необходимо к габаритной длине прибавить 15 мм; для версий с дополнительной крышкой запасного колеса необходимо к габаритной длине прибавить 50 мм. *6 Для версий с дополнительной крышкой запасного колеса необходимо к габаритной длине прибавить 100 мм. *7 Для версий с буксирным шкворнем необходимо к габаритной длине прибавить 20 мм; для версий с дополнительной крышкой запасного колеса необходимо к габаритной длине прибавить 55 мм. *8 С шинами 275/65R17. *9 С шинами 235/80R16. *10 С шинами 265/70R16.
*11 Для версий с дополнительной крышкой запасного колеса необходимо к габаритной длине прибавить 50 мм.
Рекомендации владельцу при поездке за границу Если вы планируете совершить поездку в другую страну, прежде всего, вам необходимо выяснить, продается ли в ней топливо, подходящее для двигателя вашего автомобиля. Помните, что эксплуатация автомобиля на топливе с низким октановым или цетановым числом приведет к выходу двигателя из строя. Поэтому не следует планировать поездки на автомобиле в те страны, где отсутствует топливо требуемого качества. Перед перерегистрацией вашего автомобиля в другой стране, обратитесь в соответствующие уполномоченные органы, чтобы убедиться в том, что ваш автомобиль соответствует всем требованиям, действующим в этой стране, так как может оказаться, что ваш автомобиль невозможно адаптировать к этим требованиям. В отдельных случаях автомобиль невозможно модернизировать под требования местных стандартов. В других случаях автомобиль должен быть подвергнут определенным модификациям, чтобы он соответствовал местному законодательству. Из-за отличий в местных требованиях по безопасности или токсичности выбросов в атмосферу автомобили, поставляемые на различные рынки, могут отличаться комплектацией.Примечание Ответственность за вывоз, перерегистрацию автомобиля в другой стране и связанную с ней модернизацию автомобиля, лежит на владельце. Компания Nissan не несет никакой ответственности за возникшие в связи с этим неудобства. Ответственность за транспортировку автомобиля, выполнение необходимых изменений конструкции и повторную регистрацию автомобиля несет исключительно владелец автомобиля.Идентификационные данные автомобиляИдентификационный номер автомобиля
Идентификационная табличка автомобиля
1. Аттестационный номер. 2. Идентификационный номер автомобиля (номер шасси). 3. Полный вес автомобиля. 4. Полный вес автомобиля с прицепом. 5. Нагрузка на переднюю ось. 6. Нагрузка на заднюю ось. 7. Тип. 8. Код цвета кузова. 9. Код цвета отделки салона. 10. Модель. 11. Модель двигателя. 12. Рабочий объем двигателя. 13. Модель коробки передач. 14. Модель привода. 15. Дата производства (месяц, год). Серийный номер двигателя выштамповывается на головке блока цилиндров.
Серийный номер коробки передач Серийный номер коробки передач находится в верхней части картера коробки передач.
Механическая коробка передач Серийный номер раздаточной коробки Серийный номер раздаточной коробки находится на табличке, закрепленной в левой задней части картера раздаточной коробки.
Источник: https://monolith.in.ua/tehnicheskaya-informatsiya-nissan-patrol/
Какой двигатель на ниссан патрол самый надежный
Ниссан Патрол – широко известный во всем мире автомобиль, успевший за свой весьма долгий период выпуска завоевать любовь и уважение среди тех, кому нравятся большие машины с хорошей проходимостью.
Впервые он был представлен в 1951-м году в двух вариантах, концепция которых впоследствии оставалась и в последующих поколениях: короткобазный трехдверный и полнобазный пятидверный рамный внедорожник. Также на основе полнобазного были версии пикап и грузовой (класс легковых грузовиков на раме).
В период с 1988 по 1994 годы в Австралии модель продавалась под названием Ford Maverick, в некоторых странах Европы известен был как Ebro Patrol, а в 1980-м наиболее распространенным было название Nissan Safari.
В продаже сей автомобиль сейчас доступен в Австралии, Центральной и Южной Америке, в некоторых странах Юго-Восточной Азии и Западной Европе, а также в Иране и Средней Азии, кроме Северной Америки, где с 2016 года продается модифицированная версия под названием Nissan Armada.
Помимо гражданских версий также производилась специализированная линейка на платформе Y61, которая в Азии и на Ближнем Востоке распространена как военный автомобиль, а также как авто для спецслужб. Более новая платформа Y62 использовалась широко в ирландской армии.
Первое поколение 4W60 (1951-1960)
По году производства многие могут догадаться, что основой для создания послужил знаменитый на весь мир Willis Jeep.
Но в основном это касается внешнего вида и эргономики, тогда как двигатели, которые ставились на 4W60 , несколько отличались от американских. Всего было 4 двигателя, все в конфигурации «рядной шестерки», бензиновые.
Задачи перед моделью ставились вполне серьезные: гражданский внедорожник, военный внедорожник, пикап, пожарный автомобиль.
Классический двигатель NAK 3.7 л, применявшийся в то время на автобусе Nissan 290, выдавал 75 л.с. Помимо него также устанавливались: 3.7 л NB, 4.0 NC и 4.0 P. NB – доработанный в плане мощности двигатель – 105 л.с.
при 3400 об/мин и крутящим моментом 264 Н*м при 1600 об/мин против 206 у предыдущего. Весьма неплохие характеристики для 1955-го года, верно? Кроме того, коробка передач предполагала подключение переднего привода.
Двигатели серии “P” имели сходные характеристики и устанавливались соответственно при проведении обновления модели. Данная серия ДВС обновлялась и дорабатывалась не раз, и устанавливались ее разновидности на Патрол до 2003 года.
Второе поколение 60 (1959-1980)
Довольно серьезное изменение внешности в данном случае обошлось без сильных изменений под капотом – там остался шестицилиндровый “P” 4.0л. Относительно этого мотора можно отметить некоторые технические отличия, позволившие на Ниссан Патрол не менять силовой агрегат целых 10 лет.
Рабочий объем 3956 куб. см, камеры сгорания полусферической формы и полностью сбалансированный семиходовой коленчатый вал. Цепной привод, карбюратор и 12 клапанов (по 2 на цилиндр), компрессия от 10.5 до 11.5 кг/см2.
Масло обычно использовалось (а ведь еще сохранились модели с этим ДВС) 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40.
Третье поколение 160 (1980-1989)
В 1980 году данная серия была выпущена на замену модели 60. Новой серии были поставлены 4 новых двигателя, однако “P40” продолжали устанавливать. Самый маленький 2.4л Z24 – бензиновый 4-хцилиндровый ДВС, оснащенный системой впрыска на дроссельную заслонку, а также известный как NAPS-Z (Nissan anti-pollution system) .
Пара двигателей L28 и L28E – это бензиновые силовые агрегаты? Отличающиеся друг от друга системой подачи топлива.
На L28 – карбюратор, а на его модификации система впрыска, управляемая посредством ЭБУ от Bosh, который основан на системе L-Jetronic. L28Eявляется одним из первых японских двигателей с такой системой.
Технически же еще в этой серии реализовано еще несколько отличий: поршни с плоской верхней частью, увеличена степень сжатия и мощность поднята со 133 до 143 л.с.
Дизельные SD33 и SD33T имеют объем 3.2 литра.
Это классические рядные дизеля от Ниссан, наиболее получившими известность именно в компоновке на Patrol 160 серии, их мощностные характеристики не высоки, но крутящий момент достаточный для хорошей проходимости и развития хорошей скорости на трассе (100 – 120 км/ч). Разница в мощности этих двигателей заключается в наличии у SD33T турбонаддува, что понятно по маркировке.
У третьего поколения была отдельная серия 260, производившаяся в Испании под названием Ebro. Помимо Z24, L28, SD33 на заводеNissan Iberica устанавливали испанский дизельный ДВС 2.7 л Perkins MD27 в комплекте с КПП местного производства для соответствия Испанскому законодательству. Еще устанавливали 2.8 RD28 и его турбированную версию.
Четвертое поколение Y60 (1987-1997)
Серия Y60 уже радикально отличается от предыдущих по ряду механических доработок, таких как: повышенным уровнем комфорта салона, доработанной пружинной подвеской, пришедшей на замену рессорам. Относительно силовых агрегатов также произошло полное обновление – на замену всем предыдущим моделям двигателей были установлены 4 агрегата серий RD, RB, TB и TD.
RD28T – это традиционный для Nissan шестицилиндровый рядник, работающий на дизеле и оснащенный турбонаддувом. 2 клапана на каждый цилиндр, один распредвал (SOHC). RB серия является родственной RD, но работают эти двигатели на бензине.
Также как и RD – это рядный шестицилиндровый агрегат, диапазон оптимальной работы которого также лежит за пределом 4000 оборотов в минуту. Мощность RB30S выше чем у большинства его предшественников на данной модели авто, а крутящий момент на том же уровне.
Маркировка «S» указывает на оснащение карбюратором в качестве системы подачи смеси. Этот двигатель также в некоторых модификациях устанавливался на многим известный Skyline.
TB42S/TB42E – двигатели более крупные l6 (4.2 л) и мощные, причем с 1992 года их оснастили электронной системой впрыска и электронным зажиганием. Конфигурация такова, что впуск и выпуск газов находятся на разных сторонах головки блока цилиндров.
Изначально же подача топлива и формирование смеси реализовывалось при помощи двухкамерного карбюратора, а ток на свечи подавался через точечный распределитель. TD42 – это серия шестицилиндровых рядных дизелей, устанавливавшихся на множество моделей в разные годы, но на Y60 был именно TD422.
TD42 – это копия шестицилиндрового дизеля с форкамерой. Головка блока цилиндров устроена аналогично TB42.
Пятое поколение Y61 (1997-2013; в некоторых странах производится до наших дней)
В декабре 1997-го года впервые данная серия стала доступна в комплектации с 4.5, 4.8 л бензиновыми, 2.8, 3.0 и 4.2 л дизельными ДВС, альтернативными компоновками с правым и левым расположением руля для разных стран, а также впервые были предложены варианты с коробкой автомат.
TB48DE – шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель, обладающий уже весьма серьезной мощностью и крутящим моментом, превосходящим предыдущие поколения почти в полтора раза. Два распредвала и 4 клапана на каждый цилиндр, причем работа клапанов регулируется системой Valve Timing Control.
TB45E – это доработанный агрегат, у которого диаметр цилиндров увеличен с 96 до 99.5 мм при таком же ходе цилиндра. Электронное зажигание и электронная система впрыска позволила повысить характеристики и снизить расход топлива.
R28ETi существует в двух вариантах, которые отличаются друг от друга мощностью, которая была добавлена RD28ETi с небольшой потерей крутящего момента. Техническое оснащение их идентично: электронное управление турбиной, теплообменник для охлаждения нагнетаемого воздушного потока.
ZD30DDTi – это трехлитровый рядный шестицилиндровый агрегат, оснащенный турбонаддувом с теплообменником. Этот дизельный двигатель отличается от предшественника, как остальные в этом поколении, сильно возросшей мощностью и крутящим моментом за счет внедрения новых электронных систем оптимизации работы двигателя.
TD42T3 – улучшенный TD422.
Шестое поколение Y62 (2010-наши дни)
Самое последнее поколение Nisan Patrol, так же известное под именами Infiniti QX56 и Nissan Armada, оснащено всем, что многие привыкли видеть в современных машинах. Техническое оснащение свелось к использованию трех наиболее мощных двигателей, подходящих тяжелому классу внедорожников, а именно: VK56VD V8, VK56DE V8 и VQ40DE V6.
VK56VD и VK56DE – это самые крупные из ныне производящихся для Nissan двигателей. Конфигурация V8, объем 5.6л – это в духе американских автопроизводителей, которые и построили его впервые в штате Теннесси. Разница между этими двумя двигателями в мощности, которая зависит от системы впрыска (непосредственный) и управления работой клапанов (VVEL и CVTCS).
VQ40DE V6 – это немного меньший 4-х литровый двигатель, оснащенный облегченными полыми распредвалами, изменяемой длиной впускного коллектора. Множественные доработки и использование современных материалов позволили сильно поднять мощностные характеристики, а также использовать при компоновке других моделей авто, требующих таких данных для качественного использования.
Сводная таблица двигателей Nissan Patrol
3.7 NAK I6 | 75/3200 | 206/1600 | 1951-1955 |
3.7 NB I6 | 105/3400 | 264/1600 | 1955-1956 |
4.0 NC I6 | 105-143/3400 | 264-318/1600 | 1956-1959 |
4.0 .0 P I6 I6 | 125/3400 | 264/1600 | 1960-1980 |
2.4 Z24 l4 | 103/4800 | 182/2800 | 1983-1986 |
2.8 L28/L28E l6 | 120/~4000 | **** | 1980-1989 |
3.2 SD33 l6 (дизель) | 81/3600 | 237/1600 | 1980-1983 |
3.2 SD33T l6 (дизель) | 93/3600 | 237/1600 | 1983-1987 |
4.0 P40 l6 | 125/3400 | 264/1600 | 1980-1989 |
2.7 Perkins MD27 l4 (дизель) | 72-115/3600 | **** | 1986-2002 |
2.8 RD28T I6-T (дизель) | 113/4400 | 255/2400 | 1996-1997 |
3.0 RB30S I6 | 140/4800 | 224/3000 | 1986-1991 |
4.2 TB42S/TB42E I6 | 173/4200 | 32/3200 | 1987-1997 |
4.2 TD42 I6 (дизель) | 123/4000 | 273/2000 | 1987-2007 |
4.8 TB48DE I6 | 249/4800 | 420/3600 | 2001- |
2.8 RD28ETi I6 (дизель) | 132/4000 | 287/2000 | 1997-1999 |
3.0 ZD30DDTi I4 (дизель) | 170/3600 | 363/1800 | 1997- |
4.2 TD42T3 I6 (дизель) | 157/3600 | 330/2200 | 1997-2002 |
4.5 TB45E I6 | 197/4400 | 348/3600 | 1997- |
5.6 VK56VD V8 | 400/4900 | 413/3600 | 2010- |
5.6 VK56DE V8 | 317/4900 | 385/3600 | 2010-2016 |
4.0 VQ40DE V6 | 275/5600 | 381/4000 | 2017- |
Источник: https://www.vazzz.ru/kakoj-dvigatel-na-nissan-patrol-samyj-nadezhnyj/
Двигатель B48B20
BMW AG (Баварский моторный завод) является одним из самых известных и узнаваемых немецких автопроизводителей. Он в основном специализируется на производстве роскошных спортивных автомобилей, которые продаются по всему миру.
Бренд формирует немецкую большую тройку вместе с такими крупными немецкими автопроизводителями, как Audi и Mercedes-Benz.
В то же время Мюнхенская компания владеет другими популярными автомобильными брендами, которые включают Mini и Rolls-Royce.
Главной особенностью главных двигателей BMW является то, что они очень надежны, новаторские и долговечные. Такие характеристики привели к многочисленным престижным наградам, включая «Двигатель года». Вот почему двигатели BMW получили отличную репутацию и высокую оценку потребителей со всего мира.
Бавария Моторс представила рядный 4х цилиндровый движок. Главной особенностью выступала технология турбонадува Twin Scroll, которая имеет 2 канала, разделяющие камеру турбины.
Использование этой технологии позволяет существенно повысить скорость отклика тяги на педаль газа. Если сравнивать этот движок с предшественниками, то он выигрывает за счет высоких оборотов.
Чем быстрее силовой агрегат «крутиться» тем больше тяги и лошадиных сил он выдаст.
Мощность, л.с. | 184 — 258 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Объем, см*3 | 1998 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 270 (28) / 4600; 290 (30) / 4250; 290 (30) / 4600; 350 (36) / 4500; 350 (36) / 4800 |
Расход топлива, л/100 км | 2.5 — 7.8 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | непосредственный впрыск топлива |
Выброс CO2, г/км | 56 — 178 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 184 (135) / 5000; 184 (135) / 6500; 231 (170) / 6000; 249 (183) / 5200; 249 (183) / 6500 |
Нагнетатель | Турбина |
Система старт-стоп | да |
Степень сжатия | 10.2 — 11 |
Ход поршня, мм | 94.6 |
Впервые, этот вариант силового агрегата был представлен широкой общественности в 2015 году. Первый автомобиль, на который ставился этот двигатель, был рестайлинговая версия BMW F30.
BMW B48 — это четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, который заменил BMW N20. Запущен в производство с 2014 года. Он является частью модульного семейства двигателей BMW 3-цилиндрового (B38 / B37), 4-цилиндрового (B48 / B47 ) и 6-цилиндрового (B58)
BMW продемонстрировал четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом следующего поколения объемом 2,0 литра в дни инноваций BMW EfficientDynamics. Удивительно то, что MINI и 330i теперь будут иметь один и тот же стоковый двигатель!
Нагнетателя — это блок с двойной спиралью. Эта было невозможно реализовать на B38, поскольку у него было неравномерное количество цилиндров. У этого блока есть собственный специальный насос охлаждающей жидкости. Впускной коллектор также служит в качестве промежуточного охладителя воды и воздуха для автомобилей с задним приводом, в передних приводах используется обычный интеркулер.
В современных двигателях BMW, цепь синхронизации находится в задней части двигателя, будем надеяться, что она более надежна, чем N47.
Масляный насос приводится в движение цепью, которая находится также сзади двигателя. Он имеет собственный натяжитель цепи и направляющие.
Топливный насос высокого давления приводится в движение от распределительного вала, а не с помощью цепи синхронизации, как в предыдущих моделях.
В дополнение к верхней крышке есть четыре акустических чехла, что существенно снижают уровень шума. Они также обеспечивают теплоизоляцию, которая помогает двигателю прогреться быстрее.
- B48B20T На начало мая 2014 года, это самый мощный вариант эффективного 4-цилиндрового мотора БМВ, который устанавливается на серийные автомобили с бензиновым агрегатом. Этот двигатель доступен на BMW 330i F30 и xDrive LCI.
- B48A20 Этот 2-литровый более мощный мотор устанавливается на тот же минивен 2 серии 225i Active Tourer F45, в том числе и на полноприводную версию 225i xDrive. С октября 2015 года мотор установлен на кроссовер БМВ Х1 второго поколения — F48 xDrive25i
Силовой агрегат был произведением надежности и это не голословно, ведь его ставили на широкую линейку автомобилей BMW. Производил этот двигатель BMW Plant Hams Hall, а инженеры нарекли его серийным номером 20.
Блок цилиндров изготавливался из алюминия. «Употреблял» исключительно 95 и 98 бензин, имел рядную конфигурацию с четырьмя цилиндрами. Двухлитровый двигатель выдавал 190 лошадиных сил, при 5 000 оборотов двигателя. Что касается крутящего момента, то от 270 до 350 Ньютон метров, при 4600 оборотов до 4800 соответственно. В двигателе применялись технологии Европейского стандарта Евро-6.
Масла
Автомобилисты довольствовались расходом топлива в 9 л на город, при езде по трассе, довольствовались шестью литрами расхода на 100 км, а смешанный цикл радовал семью литрами 95 или 98 бензина. Что касается масла, то на каждые 100 км пути, двигателем расходуется порядка 700 г. Инженеры рекомендуют использовать фирменное масло 5W 30 или 5W 40.
Проводить самостоятельную замену масла или же обратиться на станцию технического обслуживания автомобиля необходимо спустя 10 000 километров пробега. Расход в статье указан для хороших и качественных немецких автобанов. Для наших дорог, отечественные специалисты рекомендуют заменять масло спустя 8 000 км пробега.
Для того чтобы не перелить масло, инженеры также рекомендуют заливать не более 5 л в силовой агрегат.
Чип — тюнинг
Показатели, которые мы им указали выше, подходят для стоковых автомобилей.
Но так как, Бавария Моторс до конца не договаривают, а местные и отечественные тюнинг-ателье увидели широкий потенциал двигателя, то повсеместно распространен чип-тюнинг этого двигателя, что приведет к общей мощности силового агрегата — порядка 300 лошадиных сил. Если проводить чиповку автомобиля на специализированном сервисе, то, как показывает практика и отзывы, потенциал потери ресурса двигателя сводится к нулю.
Надежность
Поговорим о надежности. Официалы на СТО говорят о том, что ресурс двигателя этой модели, сравнима со стандартами обслуживания других автомобилей этого же класса. Немецкие инженеры, в инструкции по эксплуатации автомобиля, рекомендуют проверять бензиновую установку каждые 10 000 км пробега. И мы не говорим об обязательности проведения
плановых технических осмотров на каждые 5 000 км. И не используйте услуги гаражных С.Т.О. Но про это будет другая статья, а мы продолжаем говорить о распространенных проблемах с двигателем.
Как и в других силовых агрегатах, при длительной эксплуатации могут появляться посторонние шумы и стуки. Виной всему нестабильная и расшатанная работа коленчатого вала.
Также необходимо обращать внимание на выпускной коллектор, который может засоряется сажей и другими продуктами отхода, что напрямую влияет на серьезную потерю мощности двигателя.
Проводить плановое обслуживание двигателя, немецкие инженеры разрешают самостоятельно в гараже. Мы имеем в виду пополнение уровня масла, замену прокладки главного блока цилиндров, маслосъемных колпачков и так далее. Однако проводить капитальный ремонт необходимо исключительно в боксах официальных сервисных центров.
Для того чтобы определить проблему в этом двигателе, обязательно рекомендуется выполнить плановую диагностику на С.Т.О. Качественный капитальный ремонт в гаражных условиях произвести абсолютно невозможно, также это может привести к более серьезным повреждениям, и существенно увеличит чек за обслуживание.
Итог
Источник: https://bmwband.ru/engines/b48b20