Одна из самых успешных в истории коммерческого транспорта модель, впервые представленная еще в 1967 году, во всем мире заслужила репутацию надежного делового партнера, на которого можно смело положиться при решении задач любой сложности. Представляем вам новый Toyota Hiace, который теперь доступен на российском рынке в 2 версиях: 13-местный минивэн в комплектации «Стандарт» и 9-ти местная VIP-версия в двух комплектациях «Элеганс» и «Престиж».
Выберите интересующую вас версию Toyota Hiace и изучите ее ключевые преимущества ниже.
Россия славится суровыми зимами. Поэтому мы предусмотрели всё, чтобы комфорт окружал вас, пока за окном бушует снежная буря. Зимний пакет2 не позволит морозам вносить правки в ваши планы на день.
Электрообогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей Дополнительный электрический отопитель салона Догреватель двигателя
Инновационные технологии Toyota обеспечивают высочайший уровень безопасности вашего движения. Интеллектуальные системы активной и пассивной безопасности* предупредят вас, если ситуация будет выходить из-под вашего контроля.
Система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и распознавания пешеходов (PCS) Круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля во всем диапазоне скоростей (DRCC) Система распознавания и информирования водителя о дорожных знаках (RSA) Система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки с функцией возврата в полосу (LDA) Система автоматического переключения дальнего света на ближний (AHB) Система контроля и информирования об усталости водителя (LDA)
* Набор опций может отличаться в зависимости от комплектации. Новые активные системы безопасности такие, как Toyota Safety Sense, предназначены для помощи водителю.
Поскольку из-за внешних факторов существует ограничение на точность распознавания и эффективность управления, обеспечиваемые данной системой, не следует слишком полагаться на систему. Водителю всегда необходимо обращать пристальное внимание на окружающую автомобиль обстановку и соблюдать все меры предосторожности при вождении.
Эксплуатация Toyota Safety Sense может быть затронута или затруднена из-за внешних факторов, и Toyota не несет ответственности за какие-либо последствия, связанные с использованием системы.
Россия славится суровыми зимами. Поэтому мы предусмотрели всё, чтобы комфорт окружал вас, пока за окном бушует снежная буря. Зимний пакет2 не позволит морозам вносить правки в ваши планы на день.
Электрообогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей Дополнительный электрический отопитель салона Догреватель двигателя Выберите интересующую вас версию Toyota Hiace и изучите ее ключевые преимущества ниже.
Россия славится суровыми зимами. Поэтому мы предусмотрели всё, чтобы комфорт окружал вас, пока за окном бушует снежная буря. Зимний пакет2 не позволит морозам вносить правки в ваши планы на день.
Электрообогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей Дополнительный электрический отопитель салона Догреватель двигателя
Инновационные технологии Toyota обеспечивают высочайший уровень безопасности вашего движения. Интеллектуальные системы активной и пассивной безопасности* предупредят вас, если ситуация будет выходить из-под вашего контроля.
Система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и распознавания пешеходов (PCS) Круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля во всем диапазоне скоростей (DRCC) Система распознавания и информирования водителя о дорожных знаках (RSA) Система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки с функцией возврата в полосу (LDA) Система автоматического переключения дальнего света на ближний (AHB) Система контроля и информирования об усталости водителя (LDA)
* Набор опций может отличаться в зависимости от комплектации. Новые активные системы безопасности такие, как Toyota Safety Sense, предназначены для помощи водителю.
Поскольку из-за внешних факторов существует ограничение на точность распознавания и эффективность управления, обеспечиваемые данной системой, не следует слишком полагаться на систему. Водителю всегда необходимо обращать пристальное внимание на окружающую автомобиль обстановку и соблюдать все меры предосторожности при вождении.
Эксплуатация Toyota Safety Sense может быть затронута или затруднена из-за внешних факторов, и Toyota не несет ответственности за какие-либо последствия, связанные с использованием системы.
Россия славится суровыми зимами. Поэтому мы предусмотрели всё, чтобы комфорт окружал вас, пока за окном бушует снежная буря. Зимний пакет* не позволит морозам вносить правки в ваши планы на день.
Электрообогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей Дополнительный электрический отопитель салона Догреватель двигателя
Источник: https://toyotacenter.ru/toyota/hiace/about
Двигатель 2L
string(10) «error stat»
string(10) «error stat»
Серия двигателей L берет свое начало с октября 1977, именно тогда появился первый двигатель с маркировкой L объемом 2,2 литра, его мощность была ничтожно мала — всего 72 лошадиных силы, инженеры Toyota быстро это поняли и в 1980 году на свет появился 2L, объем был увеличен до 2,4 литров в связи с чем мощность двигателя поднялась до 85 лошадиных сил.
Производство силовой установки началось в начале 80х и продолжалось до конца века
Силовой агрегат построен на основе чугунного блока и алюминиевой ГБЦ, которая нередко доставляет проблемы своим владельцам. Головка блока цилиндров использует систему OHC — установлен всего один распредвал, на каждый цилиндр приходится 2 клапана, гидрокомпенсаторы не предусмотрены, клапана регулируются вручную. Привод ГРМ осуществляется ремнем.
Ход поршня и диаметр цилиндра одинаковы и равны 92 мм, архитектуру таких двигателей принято называть квадратной. Такие параметры позволяют добиться оптимального значения между крутибильностью двигателя и его тягой. К слову максимально возможные обороты двигателя равны 4800 в минуту.
Однако двигатель редко раскручивается до таких оборотов, ведь максимальный крутящий момент достигается уже на 2400 об/мин. и равен он 167 Hm.
Двигатель был маломощным и инженеры это понимали, в связи с чем уже через год появилась турбированная версия двигателя 2L-T, это было достаточно смелым шагом, да, мощность поднялась незначительно — всего на 6 лошадиных сил, но турбина сильно повлияла на крутящий момент — он вырос до внушительных 188 Hm.
2LTE оснащался турбонаддувом и системой впрыска EFI
В 1982 году двигатель
снова доработали и оснастили его электронным впрыском EFI, для того времени, данная доработка была
настоящим прорывом в индустрии моторостроения, мощность двигателя поднялась до
97 лошадиных сил, а крутящий момент вырос до 221 Hm, такие показатели считались достаточно серьезными
на тот момент, но купить дизельным двигатель с электронным впрыском в конце 80х
— значит купить себе головную боль, ведь система была очень недоработанной, да
в то время электронный впрыск уже использовался на бензиновых авто, но это
абсолютно разные вещи.
К слову сказать у двигателя очень плохая репутация среди автолюбителей, постоянные проблемы с ГБЦ и множество конструктивных недоработок сформировали отрицательное мнение о моторах серии 2L. По сей день автомобилисты обходят этот двигатель стороной.
Регламент обслуживания 2L
Двигатель не отличается
надежностью, чтобы поддерживать его в нормальном техническом состоянии
требуется пристально следить за уровнями жидкостей и вовремя производить
техническое обслуживание, а также использовать только качественные компоненты.
Масло является важнейшим расходником для двигателей, моторы серии 2L прекрасно работают на масле средней ценовой категории, им не нужны дорогие масла, главное, чтобы уровень смазки был всегда в норме, а лубрикант был подобран в соответствии с мануалом. Производитель рекомендует масла вязкости 5w-30, 5w-40 на синтетической или полусинтетической основе.
Регламент технического
обслуживания представлен ниже:
- Замену фильтрующих элементов следует производить каждые 30 тысяч километров, если этого не делать, то двигатель будет работать не ровно, может глохнуть на ходу, а в какой-то момент просто откажется заводиться из за забитого топливного фильтра.
- Регулировка клапанов является одной из важнейших частей технического обслуживания, рекомендуется делать данную процедуру раз в 30 тыс. км., либо при появлении бряканья клапанов, если пренебречь данным действием, то цокот клапанного механизма будет усиливаться с каждым днём, до того момента пока двигатель перестанет заводиться.
- Система охлаждения данного двигателя требует огромного внимания в связи с тем, что недоработанная ГБЦ боится малейших перегревов, из за хлипкой конструкции при любом перегреве, головка покрывается микротрещинами. Проверку системы охлаждения следует производить каждые 10 тысяч пройденных километров, важно проверять уровень ОЖ в расширительном бачке, осмотреть систему охлаждения на наличие подтеков, а также следить за работой пробки радиатора, она должна держать давление, это можно проверить запустив и прогрев двигатель, если патрубки стали упругими, то давление есть, если же они легко продавливаются и при открытии пробки не происходит пшика, то можно сделать вывод о том, что пробка больше не выполняет своих функций. В таком случае требуется замена пробки радиатора.
- Состояние помпы также требуется контролировать раз в 10 тысяч километров, следует проверить ее на люфты и на наличие подтеков, для собственного спокойствия раз в 50 тыс.км рекомендуется менять помпу.
- Ремень Грм требует замены на отметке в 100 тысяч километров пробега, если этого не сделать, то в какой то момент произойдет обрыв ремня, который повлечет за собой встречу клапанов и поршней. Плачевных последствий не избежать, после обрыва ремня потребуется капремонт двигателя. Приводные ремни следует просто проверять и при необходимости менять.
Привод ГРМ осуществлен с помощью ремня, его замена является обязательной и делать это нужно каждые 100 тыс.км.
Обзор неисправностей 2L
Из-за конструктивных недостатков системы охлаждения двигатели серии 2L склонны к перегреву. Алюминиевая головка блока цилиндров не переносит перегревов. При перегреве варианта два, либо пострадает привалочная плоскость и прокладка ГБЦ, либо головка покроется микротрещинам, также есть вариант, что произойдет все сразу.
Если пострадала только привалочная плоскость, то можно отделаться шлифовкой ГБЦ и заменой прокладки. При возникновении микротрещин, отделаться ремонтом невозможно, требуется замена головки блока цилиндров, перед тем как ее установить, следует произвести ее опрессовку и фрезеровку, это поможет убедиться в исправности ГБЦ.
Головка блока цилиндров 2L страдала от малейших перегревов
Также при перегревах страдает турбина, так как она охлаждается с помощью антифриза. Во время перегрева происходит масляное голодание нагнетателя и он выходит из строя.
Самым худшим вариантом развития событий может быть заброс масла во впуск, в результате попадания лубриканта в цилиндры двигатель может уйти в разнос, в 70% случаев так и происходит по причине того, что масло является хорошим топливом для дизельных установок.
Если двигатель ушел в разнос, то ремонтировать его будет крайне проблематично, проще заменить силовую установку на новую.
Роль нагнетателя на двигателе 2L-T выполняла турбина CT20
Поскольку система EFI и электронного управления ТНВД была откровенно «сырой», автовладельцы часто испытывали проблемы с двигателем именно из-за недоработанной электроники.
Основное количество
проблем происходило из за того, что двигатель работал в условиях повышенных
нагрузок, он просто был маломощным для тяжелых премиум седанов Тойоты, из за
того что мощности не хватало, двигатель приходилось крутить и жать на педаль
газа сильнее, чем на более мощных собратьях. И если на седанах двигатель хоть
как то справлялся со своими обязанностями, то на 2х тонных джипах и минивэнах,
двигатель просто умирал на малых пробегах, от перегревов, от задиров в ЦПГ —
причин было множество.
Варианты тюнинга 2L
Тюнингом данных моторов
практически никто не занимался. Нужно понимать, что силовая установка просто не
предназначена для этого и ее тюнинг не принесет плодов, у нее просто нет потенциала.
Да, можно поднять давление турбины, но это даст прибавку в 5-6 лошадиных сил.
Стоит отметить, что и без того нагруженный двигатель просто не переживет
тюнинга, его ресурс уменьшится в разы. Готовых китов тюнинга на серию
двигателей 2L нет.
Можно поднять степень сжатия путем фрезеровки ГБЦ и сделать портинг.
Это даст прибавку в 1-3 л.с.
Список моделей авто, в которые
устанавливался
Toyota Blizzard
Toyota Blizzard(05.1984 — 04.1990)
открытый кузов, 2 поколение, LD20
Toyota Blizzard(05.1984 — 04.1990)
suv, 2
поколение, LD20
Toyota Chaser
Toyota Chaser(07.1990 — 09.1992)
рестайлинг, седан, 4 поколение, X80
Toyota Chaser(08.1988 — 07.1990)
седан, 4 поколение, X80
Toyota Chaser(08.1984 — 07.1988)
седан, 3 поколение, X70
Toyota Chaser(08.1998 — 06.2001)
рестайлинг, седан, 6 поколение,
X100
Toyota Chaser(09.1996 — 07.1998)
седан, 6 поколение, X100
Toyota Chaser(09.1994 — 08.1996)
рестайлинг, седан, 5 поколение,
X90
Toyota Chaser(10.1992 — 08.1994)
седан,
5 поколение, X90
Toyota Cresta
Toyota Cresta(08.1990 — 09.1992)
рестайлинг, седан, 3 поколение,
X80
Toyota Cresta(08.1988 — 07.1990)
седан, 3 поколение, X80
Toyota Cresta(08.1984 — 07.1988)
седан, 2 поколение, X70
Toyota Cresta(08.1998 — 06.2001)
рестайлинг, седан, 5 поколение,
X100
Toyota Cresta(09.1996 — 07.1998)
седан, 5 поколение, X100
Toyota Cresta(09.1994 — 08.1996)
рестайлинг, седан, 4 поколение,
X90
Toyota Cresta(10.1992 — 08.1994)
седан, 4 поколение, X90
Toyota Crown
Toyota Crown(07.1997 — 07.2001)
рестайлинг, седан, 10
поколение, S150
Toyota Crown(07.1997 — 08.1999)
рестайлинг, седан, 10
поколение, S150
Toyota Crown(12.1995 — 06.1997)
седан,
10 поколение, S150
Toyota Crown(07.1995 — 06.1997)
седан, 10 поколение, S150
Toyota Crown(10.1991 — 11.1999)
2-й рестайлинг, универсал, 8
поколение, S130
Toyota Crown(10.1991 — 11.1995)
2-й рестайлинг, седан, 8
поколение, S130
Toyota Crown(08.1983 — 09.1987)
универсал, 7 поколение, S120
Toyota Crown(08.1983 — 09.1987)
седан, 7 поколение, S120
Toyota Crown(08.1983 — 09.1987)
седан, 7 поколение, S120
Toyota Hiace
Европа
Toyota Hiace(08.1995 — 08.2006)
минивэн, 5 поколение, XH10
Toyota Hiace(08.1998 — 08.2004)
рестайлинг, минивэн, 4
поколение, H100
Toyota Hiace(01.1989 — 07.1998)
минивэн, 4 поколение, H100
Япония
Toyota Hiace(08.1989 — 07.1993)
минивэн,
4 поколение, H100
Toyota Hilux Pick Up
Toyota Hilux Pick Up(11.1983 — 08.1988)
пикап,
4 поколение, N50, N60, N70
Toyota Hilux Pick Up(09.1997 —
07.2001)
пикап,
6 поколение, N140,
N150, N160, N170
Toyota Hilux Pick Up(08.1994 —
08.1997)
2-й рестайлинг, пикап, 5 поколение, N80, N90, N100,
N110, N120, N130
Toyota Hilux Surf
Toyota Hilux Surf(05.1984 — 04.1989)
suv, 1
поколение, N60
Toyota Hilux Surf(08.1991 — 11.1995)
рестайлинг,
suv, 2 поколение, N120, N130
Toyota Hilux Surf(05.1989 — 07.1991)
suv,
2 поколение, N120, N130
Toyota Mark II
Toyota Mark II(08.1990 — 08.1996)
рестайлинг, седан, 6 поколение,
X80
Toyota Mark II(08.1988 — 07.1990)
седан, 6 поколение, X80
Toyota Mark II(08.1984 — 08.1988)
седан, 5 поколение, X70
Toyota Mark II(08.1998 — 09.2000)
рестайлинг, седан, 8 поколение,
X100
Toyota Mark II(09.1996 — 07.1998)
седан, 8 поколение, X100
Toyota Mark II(09.1994 — 08.1996)
рестайлинг, седан, 7 поколение,
X90
Toyota Mark II(10.1992 — 08.1994)
седан, 7 поколение, X90
Toyota Land Cruiser Prado
Toyota Land Cruiser Prado(08.1987 —
04.1993)
suv, 1 поколение, J70
Перечень модификаций 2L
У данной силовой
установки в период с 1980 по 1982 появилось 3 модификации, благодаря тому, что
инженеры Toyota экспериментировали с установкой нагнетателей и турбокомпрессоров на
двигатели:
- 2L — базовая модификация, 4х цилиндровый дизель без турбонагнетателя, развивающий мощность до 85 лошадиных сил, управление ТНВД полностью механическое.
- 2L-T — доработанная версия оснащенная турбонаддувом, ее мощность достигла 91 л.с., а крутящий момент составлял 188 Hm
- 2L-TE — самый популярный в линейке агрегат, оснащался турбиной и электронной системой впрыска топлива, развивал мощность в 97 л.с. и мог похвастаться крутящим моментом в 221 Hm, которого вполне хватало для седанов компании Toyota
- 2L-THE — мощнейший агрегат линейки двигателей 2L, инженеры Toyota оснастили его знаменитым суперчарджером, мощность двигателя составляла 100 лошадиных сил. К сожалению данный агрегат редко встречается на автомобилях.
2L-TE в разрезе
Технические характеристики двигателя 2L
Объем двигателя, куб.см | 2446 |
Максимальная мощность, л.с. | 73 — 100 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 149 (15) / 2400 165 (17) / 2400 167 (17) / 2400 191 (19) / 2400221 (23) / 2400 |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 4.8 — 6.4 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, SOHC |
Доп. информация о двигателе | Распределенный впрыск |
Диаметр цилиндра, мм | 92 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 73 (54) / 4000 83 (61) / 4000 85 (63) / 4000 85 (63) / 4200 96 (71) / 4000 97 (71) / 3800 97 (71) / 4200100 (74) / 4000 |
Степень сжатия | 20 — 22.3 |
Ход поршня, мм | 92 |
Расход топлива: | |
— городской цикл | 9 л / 100 км |
— загородный цикл | 7 л / 100 км |
Привод системы ГРМ | ремень |
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Источник: https://SwapMotor.ru/dvigateli/toyota-dvigateli/2l.html
О двигателях для toyota hiace
Модель Toyota HiAce относится к семейству коммерческих авто,
которые выпускаются 1967 года. За этот период сменилось уже пять
поколений Toyota HiAce и целый ряд модификаций. В силовую линейку
модели вошли в основном тяговитые дизели, но есть и бензиновые
варианты серий TR, UZ, RZ и другие.
Двигатель Toyota 2TR-FE
Силовой агрегат 2TR-FE стал удачной модифицированной версией
своего предшественника — 3RZ-FE. Мотор по прежнему использовали для
внедорожников и коммерческих авто, но с измененной ГБЦ. При этом
блок цилиндров остался прежний.
На головке применили систему изменения фаз распределения газа на
валу впуска VVTI, появились гидрокомпенсаторы. Иной стала цепь ГРМ,
впускной коллектор из пластика и электронная заслонка дросселя.
Полностью изменился блок управления.
Такие перемены добавили примерно 10 «лошадок» мощности и
улучшили тягу на низких оборотах, а также понизили расход
горючего.
После 2015 года на двигателях 2TR-FE стали применять систему
ИФГР на двух распределительных валах Dual-VVTi. Наряду с
2,7-литровым агрегатом выпускается его 2,0-литровая версия.
Слабым местом 2TR-FE является течь переднего сальника
коленчатого вала, который нужно заменить. Также в этих агрегатах
возникают вибрации на ХХ при минусовой температуре. Устранить этот
недостаток можно заменой масла в АКПП.
В целом, двигатель, как и его предшественник, сконструирован
удачно и особых проблем не приносит, при условии использования
качественных расходников и своевременного обслуживания.
Двигатель Toyota 3RZ-FE
Данный силовой агрегат сменил в 1994 году самого старшего
образца R семейства — 22R-E. Двигатель Toyota 3RZ-FE на 2,7 литра
предназначался для габаритных машин, в том числе внедорожников и
коммерческих авто.
Достигнуть такого основательного рабочего объема при четырех
цилиндрах удалось благодаря 95-миллиметровым цилиндрам и кованному
коленвалу, ход поршня которого достигал 95 мм и восьми
противовесам. Силы инерции второго порядка выравнивают два
вала-балансира.
Поверху установлена ГБЦ из алюминия с парой распредвалов, при
этом на каждый цилиндр приходится по 4 клапана.
Привод ГРМ цепной. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов каждые
30-40 тысяч километров придется регулировать клапаны.
Для мотора применена электронная система управления ESA. После
2004 года эту модель силового агрегата плавно вытеснил современный
2TR-FE.
По повод минусов этого двигателя мало что можно сказать, так как
спроектирован он без каких-либо недочетов. Разве что стоит
напомнить, что заливать нужно только качественные расходники,
вовремя регулировать клапаны и проводить регулярное
обслуживание.
При правильном обслуживании через 200 тысяч километров нужно
проверить не растянулась ли цепь ГРМ.
Двигатели | Toyota 3RZ-FE | Toyota 2TR-FE |
Производство | Kamigo Plant |
Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Indonesia |
Марка двигателя | 3RZ | 2TR |
Годы выпуска | 1994-2004 | 2003-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун | чугун |
Система питания | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 95 | 95 |
Диаметр цилиндра, мм | 95 | 95 |
Степень сжатия | 9.5 |
9.6 10.2 (Dual-VVTi) |
Объем двигателя, куб.см | 2693 | 2693 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150/4800 |
160/5200 163/5500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 240/4000 |
241/3800 246/3800 |
Топливо | 95 | 95 |
Экологические нормы | — | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | 173 | |
Расход топлива, л/100 км (для Prado 120) — город — трасса — смешан. |
Источник: https://car.ru/journal/engine/12617-o-dvigatelyah-dlya-toyota-hiace/
Тойота Хайс (Toyota Hiace) — обзор технических характеристик
Тойота Хайс (Toyota Hiace) приобрела популярность во всем мире, как транспортное средство для перевозки людей и не очень больших грузов. Соотношение цена качество в этом автомобиле, привлекает внимание многих, кто занимается перевозками грузов или пассажиров.
Разновидности модели Toyota Hiace
Микроавтобус выпускается в трех вариантах:
- — пассажирский;
- — универсал;
- — грузовой.
В полную комплектацию Тойота Хайс входят тройной люк, автоматический доводчик двери, двойная система кондиционирования воздуха, электрические шторы, и т.д. Машина имеет довольно удобные сидения, которые с легкостью разбираются в место для сна, что порой бывает удобно для поездок на большие расстояния. Встречаются автомобили, имеющие боковые двери с обеих сторон.
Посадочных мест может быть от 7 до 10.
Тойота Хайс — технические характеристики
- Двигательный ряд представлен бензиновыми и дизельными моделями, имеющими объем от 2 до 3 литров. В качестве бензиновых двигателей используются:
- — 1RZ, имеющий мощность 100 лошадиных сил при объеме 2 литра;
- — 1RZ, оснащенный электронным впрыском мощностью 111лошадиных сил;
- — 2RZ, имеющий мощность 121 лошадиную силу, повышенную за счет увеличения объема двигателя до 2.4 литров;
- — 1TR-FE, имеющий мощность 135 лошадиных сил.
- Дизельные двигатели, так же имеют свою модельную линейку, и бывают:
- — 2L, мощностью 85 лошадиных сил при объеме 2,4 литра;
- — 2L-T, мощностью 90 лошадиных сил, оснащенный турбиной;
- — 2L-TE, как и 2L-T имеет турбонаддув, мощностью 98 лошадиных сил;
- — 3L, объемом 2,8 литров, в последствии замененный на более мощны 5L, с объемом 3 литра;
- — 1KZ-TE, являющийся самым мощным двигателем, имеющем 130 лошадиных сил.
Расход топлива у Тойота Хайс зависит от мощности двигателя. Тойота Хайс оснащается 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчитой автоматикой. Стандартная база микроавтобуса составляет 2330 миллиметров, а удлиненные модели доходят до 2890 миллиметров.
Маневренность с обычной базой достаточно неплохая, а вот удлиненные модели имеют радиус разворота 5,8 метров. Тойота Хайс в полноприводном варианте бывает двух видов. PartTime 4WD, в котором присутствует жестко соединяемый привод на передние колеса, не имеющий межосевого дифференциала.
FullTime 4WD постоянный привод и симметричный дифференциал
Начиная с 1996 года, производители начали применять в базовом варианте антиблокировочные тормоза, подушки безопасности и крепления для детских кресел. С 2003 года Тойота Хайс стала оснащаться натяжителями для ремней безопасности.
С появлением большого числа микроавтобусов, в частности, корейского производства, популярность Тойоты Хайс стала снижаться.
Но, за счет заложенного в нее ресурса и высокой надежности, она и сейчас пользуется неплохим спросом. Она может стать незаменимым другом, способным выполнять различные функции, связанные с перевозками, и в отличие от корейских и китайских аналогов, ее надежность, качество и удобство, как для водителя, так и для пассажиров, проверены временем.
Источник: https://mymirtoyota.ru/tojota-hajs-toyota-hiace-obzor-tehnicheskih.html
Книга Toyota Grand Hiace, Granvia 1995-2005 бензин, дизель, электросхемы, каталог з/ч. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Автолюбитель. Легион-Aвтодата
Цена в интернет-магазине: 1 440 руб.
Книга Тойота Гранд Хайс и Гранвия. Модели 2WD и 4WD 1995-2005 с дизельным 1KZ-TE 3,0 л и бензиновым 5VZ-FE 3,4 л двигателями, каталог расходных запчастей, электросхемы. Характерные неисправности. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля. Серия Автолюбитель Руководство по ремонту Toyota Grand Hiace, Granvia 1995-2005 гг. выпуска, оборудованных дизельным 1KZ-TE (3,0 л) и бензиновым 5VZ-FE (3,4 л) двигателями. Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. систем управления бензиновым и дизельным двигателями, топливной системы дизельных двигателей, турбонаддува дизельного двигателя, систему снижения токсичности отработавших газов дизельного двигателя, зажигания, запуска и зарядки), элементов автоматических коробок передач (АКПП), раздаточной коробки, переднего и заднего (в т.ч. с дифференциалом повышенного трения) редукторов, элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), противобуксовочную систему (TRC) и систему курсовой устойчивости (VSC)), рулевого управления, подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования (АС) и вентиляции, системы пассивной безопасности (SRS).
- Приведены инструкции по диагностике 10 электронных систем: управления бензиновым и дизельным двигателями, АКПП, ABS, VSC, кондиционером, SRS, дистанционного управления центральным замком, электропривода стеклоподъемников и системы парковки.
- Подробно описаны 168 кодов неисправностей P0, P1, C0, С1, В0, В1, Flash; возможные причины их возникновения.
- Представлены 44 подробные электросхемы (37 систем) для различных вариантов комплектации, описание большинства элементов электрооборудования.
Информация для профессиональной диагностики и ремонта электрооборудования различных систем автомобиля представлена в диагностической онлайн-системе MotorData. Используя быстрые переходы по интерактивным ссылкам, Вы сможете решить проблему быстрее и сэкономить время. Подробности на MotorData.ru
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера расходных запчастей, необходимых для технического обслуживания и наиболее востребованного ремонта, размеры рекомендуемых шин и дисков. Представленные характерные неисправности моделей Grand Hiace / Granvia и способы их устранения помогут Вам при эксплуатации автомобиля.
Книга серии «Автолюбитель» позволит Вам самостоятельно проводить периодическое техническое обслуживание автомобиля или несложный ремонт, для которого не нужно дорогостоящего оборудования. Также книга серии «Автолюбитель» может выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Для более сложного ремонта электронных систем в книге представлены основные электросхемы и базовая диагностика электронных систем. Каталожные номера расходных запчастей и описание схем самостоятельной покупки запчастей, а также подробное рассмотрение конструкции узлов автомобиля дадут Вам возможность сэкономить на приобретении запчастей. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
Скачать бесплатно PDF страницы книги по ремонту и обслуживанию Toyota Grand Hiace, Granvia 1995-2005 бензин, дизель
Купить книгу по ремонту и эксплуатации автомобиля Toyota Grand Hiace, Granvia 1995-2005 с дизельным 1KZ-TE 3,0 л и бензиновым 5VZ-FE 3,4 л двигателями, каталог расходных запчастей, электросхемы Вы можете в нашем интернет-магазине с доставкой Почтой России или курьером по Москве.
Источник: https://autodata.ru/catalog/tovar/kniga-toyota-grand-hiace-granvia-1995-2005-benzin-dizel-katalog-raskhodnykh-z-ch-kharakternye-neispr/