По надежности, популярности и распространенности моторы А-серии не уступают силовым приводам Toyota S-серии.
Создавался двигатель 4A FE под автомобили классов C и D, то есть многочисленные модификации и рестайлинговые версии Carina, Corona, Caldina, Corolla и Sprinter.
Изначально ДВС не имеет сложных узлов, может ремонтироваться и обслуживаться силами владельца в гараже без посещения СТО.
В базовой версии изготовителем заложено 115 л. с., но для некоторых рынков рекомендовано искусственное занижение мощности до 100 л. с. для уменьшения транспортного налога и страховых взносов.
Технические характеристики 4A FE 1,6 л/110 л. с
Маркировка в двигателе производителя Toyota полностью информативна, хотя и немного зашифрована. Например, на наличие 4 цилиндров указывает не цифра, а латинская F, первая буква A обозначает серию мотора. Таким образом, 4A-FE расшифровывается следующим образом:
- 4 – в своей серии мотор разработан четвертым по счету;
- A – одна буква указывает на то, что с завода он начал выходить до 1990 года;
- F – схема двигателя четырехклапанная, привод на один распредвал, передача вращения от него второму распредвалу, отсутствие форсировки;
- E – многоточечный впрыск.
Другими словами, особенностью этих движков является «узкая» ГБЦ и схема газораспределения DOHC. С 1990 года произведена модернизация силовых приводов для перевода их на бензин с низкооктановым числом. Для этого использовалась система питания LeanBurn, позволяющая обеднять топливную смесь.
Для ознакомления с возможностями мотора 4A FE его технические характеристики сведены в таблицу:
Изготовитель | Tranjin FAW Engines Plant №1, North Plant, Deeside Engine Plant, Shimoyama Plant, Kamigo Plant |
Марка ДВС | 4A FE |
Годы производства | 1982 – 2002 |
Объем | 1587 см3 (1,6 л) |
Мощность | 82 кВт (110 л. с.) |
Момент крутящий | 145 Нм (на 4400 об/мин) |
Вес | 154 кг |
Степень сжатия | 9,5 – 10,0 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | механическое, трамблер |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | стальной сварной |
Распредвал | фазы 224/224 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Поршни | 3 ремонтных размера, оригинальные с цековкой под клапаны |
Коленвал | литой чугунный |
Ход поршня | 77 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 7,9 л/100 кмсмешанный цикл 9 л/100 кмгород – 10,5 л/100 км |
Расход масла | 0,6 – 1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 15W40, 10W30, 20W50 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | BP-5000 |
Масло для 4A-Fe по составу | Синтетика, полусинтетика, минеральное |
Объем масла моторного | 3 – 3,3 л в зависимости от автомобиля |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 300000 кмреальный 350000 км |
Регулировка клапанов | гайки, шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 5,4 л |
Помпа | GMB GWT-78A 16110-15070, Aisin WPT-018 |
Свечи на RD28T | BCPR5EY от NGK, Champion RC12YC, Bosch FR8DC |
Зазор свечи | 0,85 мм |
Ремень ГРМ | Belt Timing 13568-19046 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Mann C311011 |
Масляный фильтр | Vic-110, Mann W683 |
Маховик | крепление на 6 болтов |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Toyota 90913-02090 впускныеToyota 90913-02088 выпускные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 25 Нм
|
Руководство по эксплуатации производителя Тойота рекомендует производить замену масла через 15000 км. На практике это делают вдвое чаще или, хотя бы, после прохождения 10000 пробега.
Особенности конструкции
В своей серии двигатель 4A FE имеет средние характеристики и обладает следующими конструктивными особенностями:
- рядное расположение 4 цилиндров, расточенных непосредственно в теле чугунного блока без гильз;
- два верхних распредвала по схеме DOHC для управления газораспределением через 16 клапанов внутри алюминиевой ГБЦ;
- привод ремнем одного распредвала, передача вращения с него на второй распредвал зубчатым колесом;
- трамблерное распределение зажигания с одной катушки за исключением поздних версий LB, в которых для каждой пары цилиндров стояла своя катушка по схеме DIS-2;
- варианты моторов для низкооктанового топлива LB имеют меньшую мощность и крутящий момент – 105 л. с. и 139 Нм., соответственно.
Схема газораспределения DOHC
Клапаны мотор не гнет, как и вся серия А, поэтому капитальный ремонт при внезапном обрыве ремня ГРМ делать не придется.
Перечень модификаций ДВС
Существовало три версии силового привода 4A FE со следующими конструктивными особенностями:
- Gen 1 – производился в период 1987 – 1993 г., обладал мощностью 100 – 102 л. с., имел электронный впрыск;
- Gen 2 – впускался в 1993 – 1998 годах, имел мощность 100 – 110 л. с, изменилась схема впрыска, ШПГ, впускного коллектора, головка блока цилиндров модернизирована под новые распредвалы, добавлено оребрение клапанной крышки;
- Gen 3 – годы выпуска 1997 – 2001, мощность увеличена до 115 л. с. за счет изменения геометрии впускного и выпускного коллектора, ДВС применялся только для машин внутреннего рынка.
Изменение формы впускного тракта для модификации Gen 3
Заменило руководство компании мотор 4A FE новым семейством силовых приводов 3ZZ FE.
Плюсы и минусы
Основным преимуществом конструкции 4A FE является тот факт, что поршень не гнет клапана в момент обрыва ГРМ привода. Остальными достоинствами являются:
- наличие запчастей;
- низкий эксплуатационный бюджет;
- высокий ресурс;
- возможность самостоятельного ремонта/обслуживания, так как навесное оборудование не мешает этому;
Основным недостатком является система LeanBurn – на внутреннем рынке Японии такие машины считаются очень экономичными, особенно в пробках. Для бензина РФ они практически не пригодны, поскольку на средних оборотах наблюдается провал мощности, излечить который не удается. Моторы становятся чувствительными к качеству топлива и масла, состояния высоковольтных проводов, наконечников и свечей.
Из-за неплавающей посадки поршневого пальца и повышенного износа постелей распредвалов капремонт случается чаще, однако его можно выполнить своими руками. Производителем использовано высокоресурсное навесное оборудование, силовой привод имеет три модификации, в которых сохранены объемы камер сгорания.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Изначально мотор 4A FE создавался исключительно для автомобилей японского производителя Toyota:
- Carina – V поколение в кузове Т170 седан 1988 – 1990 и 1990 – 1992 (рестайлинг), VI поколение в кузове Т190 седан 1992 – 1994 и 1994 – 1996 (рестайлинг);
- Celica – V поколение в кузове Т180 купе 1989 – 1991 и 1991 – 1993 (рестайлинг);
- Corolla (европейский рынок) – VI поколение в кузове Е90 хетчбэк и универсал 1987 – 1992, VII поколение в кузове Е100 хетчбэк, седан и универсал 1991 – 1997, VIII поколение в кузове Е110 универсал, хэтчбэк и седан 1997 – 2001;
- Corolla (внутренний рынок Японии) – 6, 7 и 8 поколение в кузовах Е90, Е100 и Е110 седан/универсал 1989 – 2001 годов, соответственно;
- Corolla (американский рынок) – 6 и 7 поколение в кузовах Е90 и Е100 универсал, купе и седан 1988 – 1997 годов, соответственно;
- Corolla Ceres – I поколение в кузове Е100 седан 1992 – 1994 и 1994 – 1999 (рестайлинг);
- Corolla FX – III поколение в кузове Е10 хетчбэк;
- Corolla Levin – 6 и 7 поколение в кузовах Е100 и Е100 купе 1991 – 2000 годы;
- Corolla Spacio – I поколение в кузове Е110 минивэн 1997 – 1999 и 1999 – 2001 (рестайлинг);
- Corona – IX и X поколение в кузовах Т170 и Т190 седан 1987 – 1992 и 1992 – 1996 годов, соответственно;
- Sprinter Trueno – 6 и 7 поколение в кузовах Е100 и Е110 купе 1991 – 1995 и 1995 – 2000 годов, соответственно;
- Sprinter Marino – I поколение в кузове Е100 седан 1992 – 1994 и 1994 – 1997 (рестайлинг);
- Sprinter Carib – II и III поколение в кузовах Е90 и Е110 универсал 1988 – 1990 и 1995 – 2002 годов, соответственно;
- Sprinter – 6, 7 и 8 поколения в кузовах АЕ91, У100 и Е110 седан 1989 – 1991, 1991 – 1995 и 1995 – 2000 годов, соответственно;
- Premio – I поколение в кузове Т210 седан 1996 – 1997 и 1997 – 2001 (рестайлинг).
Стоял этот мотор в Toyota AE86, Caldina, Avensis и MR2, характеристики двигателя позволили комплектовать им автомобили Geo Prizm, Chevrolet Nova и Elfin Type 3 Clubman.
Регламент обслуживания 4A FE 1,6 л/110 л. с
Рядный бензиновый двигатель 4A FE необходимо обслуживать в следующие сроки:
- ресурс моторного масла составляет 10000 км, затем необходима замена смазки и фильтра;
- топливный фильтр подлежит замене после 40000 пробега, воздушный в два раза чаще;
- срок службы АКБ устанавливается производителем, в среднем составляет 50 – 70 тысяч км;
- свечи следует менять через 30000 км, а проверять ежегодно;
- вентиляцию картера и регулировку тепловых зазоров клапанов производят на рубеже 30000 пробега авто;
- замена антифриза происходит после 50000 км, осматривать шланги и радиатор нужно постоянно;
- выпускной коллектор может прогореть через 100000 км пробега.
Изначально несложное устройство ДВС позволяет производить ТО и ремонт собственными силами в гараже.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В силу конструкционных особенностей мотор 4A FE подвержен следующим «болезням»:
Стук внутри ДВС | 1)при большом пробеге износ поршневых пальцев2)при незначительном нарушение тепловых зазоров клапанов | 1)замена пальцев2)регулировка зазоров |
Повышение расхода масла | выработка маслосъемных колпачков или колец | диагностика и замена расходников |
Мотор заводится и глохнет | неисправность топливной системы | прочистка форсунок, трамблера, бензонасоса, замена топливного фильтра |
Плавающие обороты | засорение вентиляции картера, дроссельной заслонки, форсунок, износ РХХ | прочистка и замена свечей, форсунок, регулятора холостого хода |
Повышенная вибрация | засор форсунок либо свечей | замена форсунок, свечей |
Пробелы с оборотами ХХ и запуском двигателя возникают после выработки ресурса датчиков или их поломки. Из-за прогоревшего лямбда-зонда может увеличиться расход топлива и образоваться нагар на свечах. На некоторые автомобили Toyota устанавливались движки с системой Lean Burn. Владельцам можно заливать бензин с низким октановым числом, но межремонтный период при этом снижается на 30 – 50%.
Варианты тюнинга мотора
Внутри своей серии силовых приводов Toyota двигатель 4A FE считается непригодным для модернизации. Обычно тюнинг производится для версий 4A GE, у которой, кстати существует турбированный до 240 л. с. аналог. Даже при установке турбо кит на 4A FE получится максимум 140 л. с., что несоизмеримо с начальными вложениями.
Однако возможен атмосферный тюнинг следующим способом:
- снижение степени сжатия за счет замены коленвала и ШПГ;
- шлифовка ГБЦ, увеличение диаметра клапанов и седел;
- использование высокопроизводительных форсунок и насоса;
- замена распредвалов на изделия с большей фазой открывания клапанов.
В этом случае тюнинг обеспечит те же 140 – 160 л. с., но уже без снижения эксплуатационного ресурса двигателя.
Таким образом, мотор 4A FE не гнет клапаны, обладает высоким ресурсом от 250000 км пробега и базовой мощностью 110 л. с., которую искусственно занижают на конвейере для некоторых моделей авто.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу
Источник: https://SwapMotor.ru/dvigateli/toyota-dvigateli/4a-fe.html
Двигатели Тойота Карина: характеристики,модели, плюсы и минусы
Электрическая схема автомобиля ТОЙОТА КАРИНА
Проблема заключается в том, что отечественная обедненная смесь часто не загорается вообще, и мотор работает нестабильно, с провалами.
Ремонтопригодность 4A-FE также оставляет схема двигателя тойота карина положительные впечатления. Даже сейчас доступны все необходимые для обслуживания запчасти, заводская надежность которых обеспечит длительную бесперебойную работу.
Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому примерно раз в тыс желательно регулировать клапана.
В сравнении с предшественником диаметр цилиндров у 5A уменьшился до 78,7 схема двигателя тойота карина, из-за чего объем двигателя снизился до 1. Прочие показатели этой модели почти во всем сходны с 4A-F.
Это стандартный гражданский агрегат — спортивных вариаций на его основе создано не.
Первая модификация 5A-F имела карбюраторный впрыск, отличалась скромной мощностью и была распространена исключительно на японском рынке.
Двигатель Toyota 5A-FE 1. Неполадки с трамблером; Имеет место периодическая некорректная работа лямбда зонда и температурного датчика ДВС. Иногда данные проблемы не позволяют завести двигатель.
Двигатели Toyota Carina
Из-за неисправностей в датчике холостого хода и загрязнения заслонки дроссельного узла могут плавать обороты. Стук в двигателе возможен из-за люфта в поршневых пальцах, а также, если давно не регулировались клапана при большом пробеге.
Перерасход топлива случается также по вине неисправного схема двигателя тойота карина зонда. Неисправность устраняется его заменой.
Выход из строя датчика абсолютного давления будет заметен по вибрациям на холостых схема двигателя тойота карина, черному выхлопу, и появлению сажи на свечах зажигания.
Если зависают или плавают обороты необходимо мыть дроссельный блок, проверить клапан холостого хода, осмотреть ДПДЗ.
Также могут течь сальники коленвала, нестабильно работать зажигание и возникать ряд других проблем.
Все это происходит, как правило, не от конструктивных дефектов, а из-за большого пробега и общего износа узлов двигателя. Мотор также устанавливался на следующие авто Toyota: Corolla, SprinterG Touring.
Сейчас агрегатами 5A-FE комплектуются китайские автомобили Vela. Силовой агрегат 7A-FE — это усовершенствованная версия предыдущих моделей серии A. Диаметр цилиндра увеличен до 81 мм, что в результате дало общий объем 1,8 литра.
Мощность составила схема двигателя тойота карина. Двигатель Toyota 7A-FE Положительной особенностью является наличие достаточно высокого крутящего момента на низких оборотах.
Скачайте бесплатно книгу по ремонту Toyota Carina в формате rar Toyota Carina Руководство по ремонту, обслуживанию и эксплуатации Эксплуатация любого автомобиля Toyota Carina невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта.
Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Toyota Carina содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и схема двигателя тойота карина ремонту.
Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Тойота Карина 2
Радиатор состоит из правого и левого бачков и сердцевины радиатора, которая соединяет два бачка.
В верхнем бачке расположен входной патрубок, по которому поступает охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения, а также шланг для перепуска излишней охлаждающей жидкости или пара.
Охлаждающая жидкость, нагретая при прохождении через рубашку охлаждения, охлаждается в радиаторе потоком воздуха, просасываемым электрическим вентилятором, а также встречным потоком воздуха, возникающем при движении автомобиля.
Модели с автоматической трансмиссией имеют специальный охладитель рабочей жидкости схема двигателя тойота карина коробки передач, который расположен в нижнем бачке радиатора.
Вентилятор с электрическим приводом располагается схема двигателя тойота карина радиатора, что облегчает прохождение потока воздуха через радиатор. Вентилятор включается только в том случае, если температура охлаждающей жидкости достигнет рабочего значения.
Это снижает затраты мощностина привод вентилятора и предотвращает переохлаждение двигателя.
Входной патрубок, по которому охлаждающая жидкость поступает в радиатор из рубашки охлаждения, и краник для слива охлаждающей жидкости расположены в левом бачке.
Источник: https://pr-people.ru/toyota/dvigateli-tojota-karina-xarakteristiki-modeli.html
Обзор Toyota Carina E (1992-1998) плюсы и минусы
Toyota Carina E (1992-1998) — поступила на европейский рынок в марте 1992 года.
Автомобиль собирали в Великобритании. Типы кузова: седан, хэтчбек, универсал. Обтекаемый силуэт, нарочитая обобщенность линий и некая безликость экстерьера как бы маскирует множество достоинств этой модели. У нее хорошая управляемость и отменные (но не самые выдающиеся!) динамические характеристики. Багажник очень вместительный и удобный в пользовании.
Качество сборки высокое, удобные сиденья с подголовниками даже на заднем ряду, отличная планировка салона, прекрасно оборудованное рабочее место водителя. Спустя год появился универсал Carina Е. После пробных поездок и сравнения с аналогичными моделями многие приходят к выводу, что даже подержанная Carina E стоит значительно меньше, чем следовало бы.
Качество Toyota, безусловно, выдающееся, что некоторые прежние владельцы расценивали, как способ сэкономить на текущих расходах на сервис. В результате и до большого дорогостоящего ремонта недалеко. Нерегулируемыми каталитическими нейтрализаторами отработавших газов все двигатели Carina E комплектовали с начала производства.
С февраля 1995 года в серийном исполнении начали устанавливать надувные подушки безопасности для водителя. Для внутреннего рынка начали производить даже полноприводную модификацию. Согласно общей статистике неисправностей, Carina E, по праву считается одним из самых надежных автомобилей в классе. Просторный, комфортный, настоящий семейный автомобиль.
При выборе этой машины, главное, тщательно проверьте ее здоровье, потому как в ремонте машина не дешева.
С марта 1995-го модель комплектовали 1,6-литровым 99-сильным (вместо прежних аналогичных 115-сильных) и наддувным 2-литровым 175-сильным бензиновыми 16-клапанными двигателями. Все они четырехцилиндровые с впрыском топлива работали на обедненной смеси.
Крутящий момент (130 и 186 Нм соответственно) вполне приличный для автомобиля среднего класса (сегмент D), вдобавок чрезвычайно экономичны и экологичны. Все модели оснащали 5-ступенчатой механической коробкой передач или автоматической трансмиссией.
Но тем не менее для динамичной, экспрессивной езды автомобиль не совсем подходит. При разработке Carina E конструкторы постарались максимально приспособить ее под семейные нужды, что с успехом и было сделано. В 1996 году покупателям был предложен 2-литровый дизель мощностью 83 л.с.
с турбонаддувом на модели с кузовом универсал, что также привело к увеличению спроса в Европе. В стандартной комплектации надувная подушка безопасности предусматривалась и для переднего пассажира.
Кузов — Проблемы возникают в основном по мелочам: в электрике возможны обрывы проводов, дефекты с АКБ, стартером, замками зажигания. Часто встречаются машины с отсыревшей крышкой распределителя зажигания.
Ходовая часть — В ходовой довольно быстро изнашиваются втулки стабилизатора. Не лишним проверить провода высокого напряжения (на наличие повреждений изоляции) и шланги системы охлаждения (на наличие трещин).
Трансмиссия — Типичных проблем не отмечено.
Двигатель — В моторном отсеке повышенное внимание стоит обратить на зубчатый ремень ГРМ. Даже при отсутствии следов сильного износа ремень лучше заменить. Мотор склонен к перегреву вследствие утечки тосола или термовыключателей.
+ Высокое качество и надежность, удобный салон, большой выбор кузовов и модификаций. — Относительно высокие цены на запчасти и сервис.
Наш рейтинг:
- Надежность: 10/10
- Комфорт: 8/10
- Соотношение цены и качества: 8/10
- Цена: $5000 — $9500
Источник: http://www.AutoNavigator.ru/guides/second-hand/Toyota/Carina_E/13529.html
Хардтоп по-японски: плюсы и минусы Toyota Carina ED III (Т200)
Третья Carina ED в свое время была бестселлером как на внутреннем рынке, так и далеко за его пределами. Чтобы приблизить модель к американскому хардтопу, создатель придал кузову округлые черты и внес конструктивные изменения с уклоном на спортивность. Буквы ED в ее названии — сокращение от Exciting Dressy, что означает «роскошно одетый».
В наши дни роскошно одетая Carina уже не пользуется прежним спросом. Через avtocod.ru за три последних месяца ее проверили всего 1 953 раза. Оно и понятно: первым моделям третьей ED нынче исполняется 27 лет, и при всем разнообразии на б/у рынке покупатели предпочитают брать более современные авто.
В этой статье мы разбираем все плюсы и минусы автомобиля и решаем, стоит ли покупать старый японский хардтоп.
«Карина ЕД» изнутри и снаружи
Салон Carina ED III даже спустя годы радует своей эргономичностью.
Сиденья имеют развитую боковую поддержку, консоль повернута к водителю, так что управление вспомогательными системами происходит интуитивно, без отвлечения от руля.
Сам руль регулируется в двух плоскостях, что облегчает высадку/посадку, которая тут специфична: из-за низкого клиренса в 140-145 мм водителю приходится «ложиться» в автомобиль.
Качественный велюр, пластик, искусственная кожа на панели не потеряли своих потребительских характеристик, да и подгонка деталей салона превосходная — никаких «сверчков», несмотря на возраст автомобиля.
Единственный минус связан с особенностью кузова хардтоп. Со временем боковые стекла начинают неточно прилегать к уплотнителям. Из-за этого страдает шумоизоляция, а при интенсивной мойке в салон может попадать вода.
Базой для Carina ED III послужило спортивное купе, поэтому автомобиль получился как «для двоих». Между передними и задними сиденьями мало места, так что задним пассажирам не хватает места для ног. Производитель заявлял сзади три посадочных места, но в действительности там с трудом помещаются двое взрослых.
Кузов и ЛКП страдают только от внешнего воздействия — здесь нет ржавчины, «рыжиков» и вспучивания краски. Есть нюанс с креплением крышки багажника. Из-за истирающихся петель между кузовом и крышкой багажника образуется люфт, через который может попадать вода. Проблема решается заменой петель (3000 рублей) или заклепок в самом механизме (500 рублей).
Двигатели и трансмиссии
Для Carina ED III поколения предлагались только бензиновые двигатели: 1,8 л (125 л. с.), 2,0 л (140 л. с.) и 2,0 л (165-180 л. с.). Это семейство с индексом S считается одним из самых удачных от Toyota. Их ставили на различные типы автомобилей концерна: от седанов (Mark II, Camry), до минивэнов (TownAce) и паркетников (Harrier, RAV4).
Двигатели проверенные, неприхотливые, надежные. Доступ ко всем системам максимально облегчен и удобен, критических недостатков владельцы не отмечают. Правда, 3S-FE шумноват и любит масло на пробегах свыше 200 тыс. км. Расход топлива укладывается в регламентированные производителем 10-12 литров на 100 км.
Хорошую разгонную динамику показывает двигатель 3S-GE (2,0 л., 180 л. с.) — 8 секунд до 100 км/ч. Два других варианта выдают 10-11 секунд до «сотни».
Вся моторная линейка хорошо переносит плохой сервис, нагрузки и при должном уходе показывает пробеги в 500 тыс. км без капремонта. В общем, настоящая тойотовская классика!
В паре с двигателями ставились:
4-х ступенчатая АКПП (A140) — адекватная, подстраивающаяся под манеру вождения, с правильным выбором передач. Болячки и проблемы у нее не отмечают. Запчасти, как и коробки «в сборе», найти очень легко. Б/у коробка стоит 15-20 тыс. рублей.
5-ти ступенчатая МКПП — встречается на Carina ED гораздо реже, чем автомат. Надежная, простая, легко обслуживается.
Ходовая — еще один плюс данной модели. Спереди и сзади стоит независимая, пружинная подвеска типа «МакФерсон». Она мягкая, отлично справляется с неровностями, легко обслуживается.
Некоторые модели Toyota Carina ED снабжались системой 4WS — подруливающей задней подвеской. Такие авто точно управляются, идеально держат дорогу, не скользят и не уходят в занос на поворотах.
Проблемы на вторичке
На вторичке третья Carina ED — не самый популярный экземпляр. Сейчас за нее в среднем просят 152 тыс. рублей.
Машина старая, найти «живую» может быть сложно. Часть авто, наверняка, побывала в ДТП, сменила несколько владельцев или имеет скрученный пробег. Чтобы не купить проблемный экземпляр, перед покупкой желательно пробить его историю.
Эта «Тойота», как пишет продавец, продается в среднем состоянии. На все вопросы он готов ответить по телефону.
А вопросы к владельцу есть. Проверка показала регистрационные ограничения. Нужно уточнить, снимет ли их продавец, чтобы получилось переоформить авто.
А еще за машиной числится 21 штраф на 12 тыс. рублей, плюс есть ДТП с повреждениями передней части.
Брать или не брать
Если вас не смущает возраст автомобиля и вы являетесь поклонником японской старины, берите. «Карина ЕД» надежна, удобна в ежедневной эксплуатации, имеет большой ресурс двигателя и подвески.
При покупке советую обращать внимание на зазоры крышки багажника и примыкание боковых стекол к уплотнителям. В остальном эта «Тойота» вас не подведет.
Как вы относитесь к старым японским автомобилям? Напишите в х.
Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/43791957-hardtop-po-yaponski-plyusy-i-minusy-toyota-carina-ed-iii-t200/
Toyota Carina E: бессмертная машина, близкая к эталону
Carina E стала моей первой машиной. Купил ее 4 года назад у мужичка в галстуке, который резво пригнал ее и припарковался с визгом из под колес. Машину помог выбрать брат — опыта у меня в этом не было.
Тогда был немного в очумевшем состоянии — просто влюбился в автомобиль с первого взгляда.
К тому же голову кружило чувство, что наконец у меня появилось свое собственное авто! Теперь, спустя какое-то время, я на 100% уверен — выбор был сделан правильно.
Я стал обладателем переднеприводной Toyota Carina E в кузове хетчбэк 1997 года выпуска с бензиновым двигателем Lean burn объемом в 1,8 литра. Мотор с 16 клапанами, его мощность — 107 л. с. Для своего класса это авто если и не эталон, то по крайней мере одно из лучших.
107 «лошадок», как только сел за руль, мне показалось предостаточно, но сейчас понимаю, что этого маловато. Мотор Lean burn работает на обедненной смеси. Если не «жарить» по полной, то расход получается экономичный. Передачи переключаю обычно на 2500 обмин. Бывает, что и «притапливаю», так сказать, «чтобы клапана не закоксовывались».
Надежный двигатель, и почти все под капотом просто и надежно.
Экономия, кстати, учитывалась еще при выборе автомобиля. Так же, как и вместительность, ведь машину покупали в том числе и для дальних поездок на дачу семьей (в момент приобретения на счетчике было около 205 000 км, сейчас — 298 000 км).
Расход составляет около 5 литров по трассе и 6,5—7 — по городу (проверялось методом заправки полного бака). Со временем научился разгоняться и ездить в режиме экономного расхода (на приборной панели горит надпись, когда машина находится в нем).
Автомобилем пользуюсь часто, стоит он все время во дворе, так что испытывает все — и дождь, и снег. За машиной стараюсь смотреть лучше, чем за любимым котом. Все расходники меняю, как правило, вовремя, тем более что срок такой (почти 300 000 км).
Каждый год (а то и раз в 6 месяцев) езжу на диагностику подвески. Запчасти стараюсь покупать если не оригинал, то не самые дешевые. Руки у меня вроде бы не кривые, есть гараж. Так что любую посильную работу стараюсь делать сам: будь то замена масла, фильтров, ремонт ходовой части или «переобувка».
Как говорится, никто не сделает так хорошо, как сделаешь сам.
Независимая подвеска передних и задних колес со стабилизаторами поперечной устойчивости энергоемкая и долговечная. После покупки машины купил 4 диска и резину на зиму. Дабы не искать время на «переобувку» и не стоять в очереди на шиномонтажах.
Внешне автомобиль довольно симпатичный, средненький по габаритам. Внутри же достаточно просторно. На заднем сиденье комфортно помещаются три пассажира. От коленей до спинок передних кресел много места.
Сиденья довольно удобные, причем в целях безопасности даже у задних есть подголовники. Мне как водителю, имеющему рост 180 см, удобно сидеть в кресле, оно регулируется по направлению вниз-вверх. За рулем чувствую себя превосходно.
Угол положения руля регулируется, справа предусмотрен подлокотник, куда так и норовит положить руку пассажир справа.
На панели нет ничего лишнего. Дизайн довольно скромный, все самое необходимое. Подсветка как на щитке приборов, так и на панели управления, при покупке была зелененькой. Когда менял перегоревшие лампочки, решил изменить и цвет.
На водительской двери расположен блок управления центральными замками всех четырех дверей, а также полный электростеклопакет, электрическая регулировка наружных зеркал. Имеется электрический корректор фар. Хоть машина и старая, но «начинки» в ней предостаточно.
Багажник очень просторный, даже если не опускать задний диван, очень вместительный. Приходилось ночевать в машине во время выездов на природу. Мне с моими 180 см роста было немного неудобно — ноги упирались в порожек рядом с замком багажника.
У Carina E клиренс далеко не самый высокий, тем более если пружины не первой свежести. Зимой при выезде со стоянки несколько раз садился «на пузо», хотя другие проезжали спокойно. Слышал, некоторые владельцы этой модели жалуются, что низко висит средняя банка глушителя.
За 4 года из поломок было всего:
- одна форсунка. Стояли родные Denso. Они со временем отказываются работать. Купил бу за $40.
- лопнувший тросик в водительском стеклоподъемнике. Он отдельно не продается, нужно покупать весь механизм стеклоподъема. Это около $100 за бу. Найти лопнувшую детальку нигде не смог — как сказали на рынке, дефицит. Поэтому купил обычный тросик и заклепал сам. Работает уже 4 месяца.
- стартер. Однажды машина просто не завелась с ключа. Толкнули — и все отлично. В стартере облом щетки + чистка + замена «планетарки» (работа без снятия обходится в $30).
Вот, собственно, и все! Я не брал в расчет расходники и мелкий ремонт по кузову (в том числе тормозные диски/колодки).
Уже после покупки авто прочитал, что у этой модели есть болезнь — нижний рулевой карданчик. Ощутил я это две зимы назад: руль вращался рывками и будто без участия гидроусилителя. Купил гофру от «Оки». Натянул на рулевой карданчик (предварительно сняв и почистив), а после набил ее смазкой. Теперь даже при морозе в минус 25 градусов руль можно вращать одним пальцем!
Банки масла в 4 литра хватает примерно на 13 000 км. При замене следует залить его в картер и потом доливать до следующей замены. Масло «кушает» в меру.
От летней жары спасает кондиционер. Когда купил авто, он не работал. Со временем дошли руки, и я его сделал. Считаю минусом «слабую» печку. Зимой, когда она работает на максимуме, в салоне все равно прохладно.
Виной тому отчасти является «свежий бриз» — технологическая щель, сделанная для того, чтобы в машине был свежий воздух. Поэтому из центральных дефлекторов всегда дует холодный воздух.
Но и тут при небольшой доработке можно все исправить.
Еще пару минусов. Оригинальные запчасти при замене трудно снять — болты отказываются откручиваться. Не всегда спасают WD'шка и отмачивание керосином. Шумоизоляция не очень впечатляет: когда едешь за 100 км/ч, в салоне стоит характерный гул.
Кузов Carina E отлично противостоит коррозии. И дело здесь даже не в оцинковке, как думают многие, а в образцовой заводской защите швов, высоком качестве металла и легирующих добавках.
Наверно, один из главных вопросов при выборе авто — запчасти. Стоимость оригинальных в несколько раз больше, чем для других машин.
Довольно дорогостоящая замена датчиков ABS, лямбда-зонда, комплекта новых форсунок, свечей с платиновым напылением для Lean burn.
В общем, автомобилю более 15 лет, я его второй владелец в РБ, начинал учиться на нем и состояние у него на 7 из 10. Смотрю за ним, не запускаю.
Другой машины для себя и желать не стал бы! Друзья говорят, пора менять, брать что-нибудь поновее, более комфортное. Но, как говорят, пока не начнет сыпаться — ездить можно! Эти слова как раз про Carina E! Если менять ее, то только на такую же надежную машину, беспроблемную, позволяющую получать удовольствие от дороги.
Японцы сделали очень удачное авто. Ничего лишнего. Скромный дизайн компенсируется превосходными ходовыми характеристиками и надежностью, просторным салоном и экономичностью. Каждый автолюбитель мечтает о машине, которая не ломается. Carina Е очень близка к этому мифическому эталону.
С правилами участия в конкурсе «Авто моё» можно ознакомиться здесь.
Источник: https://auto.onliner.by/2012/11/08/toyota-carina-e
Тойота Калдина или Тойота Карина — что лучше
Имя: 11571497Город: МагаданCaldina, 1996 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Малый расход топлива, проходимость, вместительность.
Имя: 15555470Город: ЧелябинскCaldina, 1996 год, Бензин, Передний привод Плюсы: Вместительная и комфортная!
Имя: 14648606Город: ДальнегорскCaldina, 1996 год, Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Вместимость проходимость не привередливаяЧто ремонтировали:Стойки
Имя: Город: УссурийскCaldina, 1996 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод, 2.0 TZ Aerial Плюсы: Надежность 90х.Минусы: Ничего. Немного поменьше бы расход топлива.Что ремонтировали:Бензонасос. Радиатор.
Имя: ИгорьГород: СаяногорскCaldina, 1996 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Ремонт подвески, замена коренного сальника, замена ступичного подшипника, масла везде поменяны, вообще за машину не стыдно.
Имя: 14843787Город: Горно-АлтайскCaldina, 1996 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Надёжная и крепкая машина. Ни разу не подводилаМинусы: Нет такихЧто ремонтировали:Расходники только
Имя: 8939526Город: ХабаровскCaldina, 1996 год, Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Вместительность
Имя: Город: ЧитаCaldina, 1996 год, 2200 куб. см., Дизель, Автомат, Передний привод Плюсы: простота и доступность в зап.частях
Имя: ААААГород: ХабаровскCaldina, 1996 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: у этой машины один плюс это то что она на коробке, если на автомате то это было бы полное гавно
Имя: 14123819Город: ИркутскCaldina, 1996 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Надежный, мощный, неубиваемый
Имя: 13358936Город: НовосибирскCaldina, 1996 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Вместимость и прохожимостьМинусы: НетЧто ремонтировали:Нет
Имя: Город: Петропавловск-КамчатскийCaldina, 1996 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: УхоженМинусы: Мелкие ысрапиныЧто ремонтировали:Датчик температуры
Тойота Калдина 1998 год отзывы
Имя: 15331304Город: НовосибирскCaldina, 1998 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: проблем не было вообще ,замечательное авто 4 года пользовал,только расходники
Имя: 4255745Город: ЧелябинскCaldina, 1998 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Отличное авто в своем классе! Четыре года владения, одни плюсы.Минусы: Нет
Имя: авторазбор Сан РайзГород: БарнаулCaldina, 1998 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: абсолютно не прихотливый.дешевые расходники (оригинал)
Имя: 14595766Город: ЧерногорскCaldina, 1998 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Меня все устраиваетМинусы: НетЧто ремонтировали:Год без вложений
Имя: 13559870Город: БарнаулCaldina, 1998 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Надёжный, не прихотливый,Не устаревающий дизайн, экономичный.Минусы: Не гонка)))Что ремонтировали:Только расходники,пробег294000км.
Имя: АндрейГород: БлаговещенскCaldina, 1998 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Выносливый, не прихотливый в обслуживанииМинусы: Очень плохой отопитель салона, цена на двигатель и КПП не оправданна высокая
Имя: 14291179Город: УссурийскCaldina, 1998 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: внешний дизайнпростая ходовканеприхотливый моторзадние сиденья раскладываются в ровный полвместительный багажник
Минусы: шумоизоляция
Что ремонтировали:не было
Имя: 14606858Город: ЧитаCaldina, 1998 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Крепкая, надежная, доедет хоть куда, вместительный багажник, маленький расход топливаМинусы: салон простой без изысков, не мерседес естественно
Имя: ПетррГород: ЧитаCaldina, 1998 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Универсальный, тойотаМинусы: Устал
Имя: Константин Caldina, 1998 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод, 2.0G Aerial specification Плюсы: Очень живучие агрегаты, неплохая управляемость для универсала, довольно комфортное передвижение, простота ремонта и эксплуатации, недорогое содержание.Минусы: Предыдущие владельцы — «наездники».Что ремонтировали:ДВС и АКПП замена на 415 000 км!
Тойота Калдина 1999 год отзывы
Имя: 11945740Город: КрасноярскCaldina, 1999 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Практичность, не дорогое обслуживание, не прихотливость, надежность.
Имя: 2394749Город: ВладивостокCaldina, 1999 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: неприхотлив,надеженМинусы: нетЧто ремонтировали:накрылась помпа через 10 лет эксплуатации
Имя: 15101823Город: ИркутскCaldina, 1999 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Простой и крепкийМинусы: ДеревянныйЧто ремонтировали:Колесную пару загрузил и кузов сломался в районе заднего сидения. Ещё в болоте утонула она и Урал лонжеронов передний вырвал. Мотор стал масло подьедать после первого миллиона. Рессоры ломались, если 2 тонны загрузить и по лесной дороге гари дать.
Имя: 10436472Город: НовосибирскCaldina, 1999 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Дёшева в эксплуатации, вместительная, много чего можно увезти, на крыше даже перевозил цельные УСБи листы, в салон в ходит брусок или профиль до 3х метров, для стройки не заменимая рабочая лошадка, чтобы что то довести по мелочи но габаритное.Минусы: Один наверно недостаток, это зимой подмерзает замок задней двери и отламывается ручка, потому что очень жидкая, после того как через 4ри года эксплуатации сломал у себя, заметил что многие так и ездят, это болезнь у них. Больше минусов не обнаружил.
Имя: 15592289Город: ОмскCaldina, 1999 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Спасибо самый популярный сайт много росмотров быстро продал авто.Минусы: НетЧто ремонтировали:Нет
Имя: нскГород: НовосибирскCaldina, 1999 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Дешев в обслуживанииМинусы: НетЧто ремонтировали:Замена акпп
Имя: 15463266Город: НовосибирскCaldina, 1999 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Легендарная надежность комплектующих тех годов, высокий клиренс, резвый надежный двигатель, объемный вместительный багажник, огромный выбор запчастей в магазинах.Минусы: За 17 лет эксплуатации не нашел минусов.Что ремонтировали:От старости треснул радиатор, ремонт генератора, замена привода.
Тойота Калдина 2000 год отзывы
Имя: андрейГород: Улан-УдэCaldina, 2000 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Оч. Не прихотливая, АК47. Минусы: СкромнаяЧто ремонтировали:Масло подьедала, не быстрая по трассе.
Имя: 15688813Город: ИркутскCaldina, 2000 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Надёжный, экономичный
Тойота Карина отзывы
Тойота Карина 1996 год отзывы
Имя: 8670435Город: АнгарскCarina, 1996 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Экономный, простой, надёжный.Минусы: Немного опций, устарел.Что ремонтировали:Проблемы по кузову
Имя: 10276433Город: ЧитаCarina, 1996 год Плюсы: КрепкийМинусы: Почти нет
Имя: МихаилГород: ХабаровскCarina, 1996 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: двигатель 4age вечный и очень надежный!ходовка хорошая .очень управляемый на любой скорости. зима лето не подводит . вот только акб побольше для наших морозов . хорошая машина на каждый день . как работа -дом . так и для отдыха с высоким клиренсом для легкого авто. так и для езды в шашки дури хватает…Минусы: не знаю как у всех . была проблема что лак по кузову начал отходить .. в целом можно и закрыть на это глаза тк спецы какие то поработали плохо… ну если родная была б то супер) Что ремонтировали:глушитель был не родной . прогорел . и работал немного как прямоток) но тихо . в целом даже прикольно… пришлось менять подушки двс .. датчик давления масла тоже китай был.. в целом проблем не знал .
Имя: 15285779Город: ЗимаCarina, 1996 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Недорогой в эксплуатации, не убиваемый, просторный салон, большой багажник.Минусы: Нет подушек, плохо держит дорогу, задний ряд сидений не складывается, плохой обзор, очень плохая шумоизоляция, да и движок бы ей помощнее.Что ремонтировали:Покупал машину с пробегом 270000км скорее всего побег был смотан на сколько не знаю. Сам я на ней за 6 лет намотал 100000км. По ремонту трамблёр, стартер, насос ГУР, топливный насос, замена ГРМ с сальниками распредвала и каленвала, замена помпы, радиатора охлаждения, вентилятор на печку, ну и в остальном стандартное ТО подвеска, масла, фильтра, тормозная система, лампочки.
Имя: 14946039Город: МамонтовоCarina, 1996 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Крепкий кузов, очень надёжный двигатель, удобный салон, зимой тепло.Минусы: Возраст основной минус.Что ремонтировали:Подвеска раз в два года.
Имя: Пупкин ВасяГород: ЧитаCarina, 1996 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Машина будет ездить еще очень долго, сейчас так уже не делаюЧто ремонтировали:Только по косметике проблемы
Имя: КолганГород: ХабаровскCarina, 1996 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Мягкость, комфорт, очень моневреныйМинусы: Их нет
Тойота Карина 1997 год отзывы
Имя: СерёгаГород: РубцовскCarina, 1997 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Отличный мало ест и вместительныйМинусы: Не ломается масло с резину менять приходитсяЧто ремонтировали:Акб менял
Имя: 13756556Город: Улан-УдэCarina, 1997 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Не убиваемыйМинусы: Все понравилосьЧто ремонтировали:Ходовка
Имя: ВячеславГород: МыскиCarina, 1997 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Хороший метал кузова. За 14 лет скол на пороге совершенно не сгнил.Минусы: Двигатель можно и по резвее 1,5 л и 100 сил немного не хватает, зато экономия.Что ремонтировали:Менял ремень грм это не трудно. Стойки, подшипники ступиц перед, стойки стабилизатора, опорные подшипники, колодки,
Имя: 5127437Город: КурганCarina, 1997 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: ЖивучаяМинусы: СтараяЧто ремонтировали:Все
Имя: NikitaГород: КрасноярскCarina, 1997 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Надежность всех узлов автомобилядоступность и дешевизна зап частейАвтомобиль просто бомба на фоне жигулей/поло/логана и прочего говна
- Минусы: возраст
- маломощность (для меня лично)
- Что ремонтировали:расходникиГТЦ
шумка
Имя: 15307619Город: КалниболотскаяCarina, 1997 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Экономичный простой надежныйМинусы: Слабоват двигатель 1.5
Имя: 14373559Город: Комсомольск-на-АмуреCarina, 1997 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Экономичный, резвыйМинусы: НетЧто ремонтировали:Только расходники
Имя: kkoonstantinГород: ВладивостокCarina, 1997 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Очень неприхотливый авто за все время были незначительные поломки очень сильно остался доволен. По трассе идёт мягко и комфортно.Минусы: Достался гнилой экземпляр, а так бы не продавал. Расход масла.
Имя: Саша S-MX
Город: Владивосток3 месяца назад Сообщений: 7Carina, 1997 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Простой и надёжный автомобиль.
Тойота Карина 1998 год отзывы
Имя: ДенисГород: Иркутск
Carina, 1998 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Надежный, комфортный, дешевый в обслуживании.Минусы: Старый.Что ремонтировали:Линьки.
Имя: 15145572Город: ИркутскCarina, 1998 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Надежная японияМинусы: Большой расход для езды в городском ритмеЧто ремонтировали:300 000 свистнул ремешок грм
Имя: jjjlГород: ТулунCarina, 1998 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Надёжность и неприхотливость!Минусы: Нет.Что ремонтировали:Три года в эксплуатации, заменил одну шаровую начала постукивать и стойка замокрила.
Имя: 5919197Город: АчинскCarina, 1998 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Крепкое хорошее авто)Минусы: НетуЧто ремонтировали:Нету
Имя: ТимурГород: Улан-УдэCarina, 1998 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Экономичномть, простота в обслуживанииМинусы: Тупая динамика
Имя: 55Город: ОмскCarina, 1998 год, 1800 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Очень надежная за три года только расходникиМинусы: Их нет
Имя: 8502594Город: КанскCarina, 1998 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Отличное создание японцами. Качество этих автомобилей в отличии от даже новых японцев ощутимо! Всё делалось для людей, надёжность удобство практичность. В своей линейке автомобиль на мой взгляд лучший, конкуренты не дотягивают Минусы: «Скучный» автомобиль (ломается редко) ????
Имя: YuranГород: Горно-АлтайскCarina, 1998 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Мотор, внешний вид, надёжность.Минусы: Ходовка слабоватЧто ремонтировали:Ходовку
Имя: 11675193Город: СлюдянкаCarina, 1998 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Не прихотливый в обслюживании,не убиваемый патрик минусов стойки
Имя: НикитаГород: Ленинск-КузнецкийCarina, 1998 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Надежность, простота эксплуатации. Дешевые запчасти.Минусы: Плохой светЧто ремонтировали:Генератор на 300 000.
Тойота Карина 1999 год отзывы
Имя: 15626170Город: БеяCarina, 1999 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Надежен можно спокойно отправляться в дальнюю поездку. ничего не сломается.
Источник: https://iDaTop.ru/sravnenie-avto/tojota-kaldina-ili-tojota-karina-chto-luchshe/