Американо-японский эмигрантБесцеремонный и любезный рыцарьОсобенности эксплуатации Toyota CavalierКаждый километр будет стоить 11 тенгеКопия «кавалера»
Американо-японский эмигрант
А вот американские автомобили у нас представлены слабо, тем более с правым рулем, пригнанные из Японии под маркой Toyota. Один из таких автомобилей сегодня у нас в гостях Автомобиль марки Toyota Cavalier – полный аналог американского Chevrolet Cavalier в кузове купе.
Коротко о машине. Год выпуска – 1999, двигатель объемом 2.4 литра, мощностью 150 л.с., КПП – «автомат», ГУР, кондиционер, регулирование руля по высоте, подушка безопасности для водителя и переднего пассажира, электропакет, складывающиеся боковые зеркала заднего вида. Пробег по одометру – 48 000 км.
Внешность
Toyota Cavalier – это стопроцентный «американец»: массивные, выступающие вперед бамперы, большие колесные арки и широкие двери. Крыша тут, как на настоящем купе, – короткая, заканчивающаяся почти сразу за водителем и передним пассажиром. Над головами пассажиров, сидящих на заднем сиденье, крыши почти нет: там начинает свое «падение» сильно покатое заднее стекло.
Дизайн кузова с претензией на спортивность подразумевает низкий скошенный капот и высокий багажник со спойлером. Бросается в глаза оформление передка автомобиля – узкие фары с большими, заходящими на крыло указателями поворота и габаритными огнями и маленькими противотуманными фарами, встроенными в бампер. В-общем, внешность на любителя.
Внутри
Салон в отличие от спортивной внешности вполне обычный, можно сказать, даже с несколько устаревшим дизайном. Передние сиденья с хорошей боковой поддержкой имеют широкий диапазон регулировок и позволяют удобно устроиться как пассажиру, так и водителю. На спинках передних сидений, возле подголовника, есть удобная ручка, сквозь которую продет ремень безопасности, так что тянуться за ним к средней стойке не придется. Между передними сиденьями находится подлокотник с дополнительным боксом. Обшитая кожей, хваткая баранка регулируется по углу наклона колонки и не перекрывает приборов даже в крайних положениях.
Панель приборов отображает необходимый для водителя минимум информации. Прикрытые полукруглым козырьком очень информативные шкалы приборов хорошо читаются. Под большим спидометром находится незатейливый индикатор режимов «автомата».
Контрольные лампы и электронный одометр разнесены по углам щитка. Джойстик электрозеркал, аварийка, кнопки включения габаритов и обогрева заднего стекла расположены, на мой взгляд, не совсем удобно – на панели, справа и слева от кожуха рулевой колонки. Искать их с непривычки придется на ощупь. «Борода» простая и старомодная. Почти все ее пространство занимает магнитола. Над ней – блок управления печкой с тремя вращающимися рукоятками и две кнопки: одна включает кондиционер, другая – рециркуляцию воздуха. Рычаг «автомата» с большим набалдашником, расположенный на центральном тоннеле, передвигается по прямой.
Салон небольшой. Сзади при полностью отодвинутых передних сиденьях места для ног практически нет. И по ширине троим на заднем сиденье тесно. При коротких городских перебежках жить еще можно, а вот в дальней дороге задним пассажирам не позавидуешь.
Едем
Езда на Toyota Cavalier большого удовольствия не доставила. Несмотря на довольно большой объем двигателя, в динамике нет никакой спортивности. Машина спокойно трогается, так же спокойно и без рывков переключаются передачи. Разгоняется Cavalier как бы с неохотой, долго думает, прежде чем откликнуться на нажатие педали газа.
Управлять Toyota Cavalier не составляет большого труда. Информативный руль, мягкие педали, удобная посадка, хорошая обзорность – все хорошо, но машине не хватает какой-то изюминки. Поведение машины на прямой дороге нормальное и предсказуемое.
На скоростных виражах Cavalier проявляет недостаточную поворачиваемость, свойственную переднеприводным автомобилям, и траекторию движения в повороте нужно корректировать только сбросом газа и рулем.
Подвеска довольно жесткая, ощущаются все неровности дорожного покрытия, машину потряхивает, а на небольших кочках начинают поскрипывать пластмассовые детали отделки салона. Шумоизоляция довольно посредственная – двигатель, работу подвески и шум шин слышно всегда.
К неинформативной педали тормоза нужно привыкать. Давишь на педаль, она проваливается куда-то, и машина с некоторой задержкой начинает тормозить. ABS вмешивается в процесс торможения только в самый последний момент.
Итог
Машина особого впечатления не произвела. Безликий интерьер салона и неинформативные тормоза не понравились. Из достоинств этого автомобиля можно отметить отличный гидроусилитель, хорошую динамику, удобные передние сиденья и неплохой внешний вид.
Павел ДРУЗИН
Бесцеремонный и любезный рыцарь
Название автомобильной марки Toyota произошло от фамилии ее основателя Киичиро Тойода. Изначально компания занималась не выпуском автомобилей, а производством механических ткацких станков, но впоследствии автомобилестроение взяло верх над первым занятием. Очень интересно значение названия модели автомобиля Cavalier. В английском языке это слово означает: — всадник, кавалерист; — рыцарь; — галантный мужчина, кавалер; — партнер дамы; — роялист (сторонник Карла I в его борьбе с пуританами и парламентом). Также это слово есть и во французском языке, но оно имеет другое значение: — вежливый, любезный, учтивый; — вольный, молодецкий, лихой; — высокомерный, надменный; — развязный, бесцеремонный; — склонный к опрометчивым действиям. Интересно, почему же одно слово в разных языках имеет совсем противоположный смысл? Считается, что все же слово cavalier обозначает положительное качество, то есть «вежливый, учтивый, заботливый». Но может употребляться и как негативное – такое бывает, когда положительное качество льет через край. Есть еще одно значение. Во время английской революции в XVII веке слово «кавалер» (от английского cavaliers и от латинского caballus – конь) было бранным – так сторонники парламента называли своих противников – роялистов. Оно вошло в употребление в конце 1641 года. Остается надеяться, что создатели автомобиля Toyota Cavalier, называя так данную модель, исходили из положительных значений слова cavalier.
Алина ФИНЦ
Особенности эксплуатации Toyota Cavalier
Основные технические характеристики Toyota Cavalier, предоставленного на тест (данные завода-изготовителя): — объем двигателя – 2 392 куб. см; — мощность двигателя – 150 л.с.
при 5 600 об/мин; — максимальный крутящий момент – 210 Nm при 4 400 об/мин; — максимальная скорость в соответствии с японским законодательством ограничена электроникой на отметке 180 км/ч; — динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) – 8 с;
— расход топлива на трассе составляет 8 л/100 км, а в городе 12 л/100 км.
Кузов
Кузов достаточно неплохо противостоит ржавчине, заводской защиты от сквозной коррозии хватит на 13-14 лет.
Двигатель
Двигатель до капитального ремонта способен прослужить примерно 300-400 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации. Газораспределительный механизм приводится в действие цепью, которую рекомендуется менять через 250 тысяч км. Свечи зажигания требуют замены каждые 15 тысяч км.
Преимуществом этого мотора является то, что в процессе эксплуатации он не требует высокооктанового топлива и вполне сносно «переваривает» бензин АИ-92. То же самое относится и к маслу: можно использовать минеральное масло качеством по API – SH.
Трансмиссия
Автоматическая коробка передач особых нареканий не вызывает и при правильной эксплуатации ее ресурс сопоставим с ресурсом двигателя. Для продления ее срока службы необходимо каждые 45 тысяч км менять масло.
Ходовая часть
Подвеска автомобиля потребует вмешательства уже примерно через 30-40 тысяч км: в это время необходимо будет заменить стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Шаровые опоры и рулевые наконечники прослужат приблизительно 60-70 тысяч км. Ресурс передних и задних амортизаторов в среднем составляет 100 тысяч км пробега.
Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ
Каждый километр будет стоить 11 тенге
Сразу после покупки любого подержанного автомобиля, как правило, меняются масла, фильтры (поскольку в большинстве случаев достоверно неизвестно, когда в последний раз осуществлялось ТО). Таким образом, в течение года необходимо будет дважды заменить масло в двигателе. Одна такая процедура (вместе с промывкой двигателя) обойдется примерно в 8 000 тенге. Замена масла в автоматической коробке передач обойдется примерно в 10 000 тенге. В течение года придется поменять топливный фильтр (примерно 3 500 тенге), а также воздушный фильтр (примерно 2 000 тенге). На незапланированный ремонт каких-либо узлов и агрегатов оставим 20 000 тенге. Помимо вышеперечисленных расходов необходимо уплатить налог на транспорт (7 924 тенге), оформить страховой полис ГПО (5 665 тенге) и пройти техосмотр (1 360 тенге). На 20 тысяч км при среднем расходе топлива 10 л/100 км потребуется 2 000 литров бензина. При средней цене бензина марки АИ-92 76 тенге получаем сумму 152 000 тенге. Итак, если вы стали владельцем автомобиля Toyota Cavalier 1999 года выпуска, вам может потребоваться примерно 218 500 тенге (или около $1 750) на его содержание и эксплуатацию при годовом пробеге 20 тысяч км.
Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ
Копия «кавалера»
Дебют Toyota Cavalier состоялся в 1995 году, до этого года автомобиль выпускался только под маркой Chevrolet. Модель была представлена в трех типах кузова: седан, купе и кабриолет. Этот автомобиль по праву считается бестселлером компании General Motors и одним из наиболее популярных в Америке и не только. На японском рынке, например, эта машина, полностью изготовленная в США (но с правосторонним расположением руля), в течение нескольких лет продавалась под маркой Toyota Cavalier. Сборкой этих автомобилей занимались 6 заводов General Motors в США и Мексике. В основе конструкции автомобиля лежала специально разработанная платформа для производства машин компактного и среднего класса. На базе этой платформы было построено еще полтора десятка автомобилей различных марок в США, а также в других странах мира. Автомобиль выпускался в различных комплектациях, самой навороченной моделью было спортивное купе третьего поколения, которое выпускалось с 1995 по 2000 год. За все время выпуска Toyota Cavalier комплектовался только атмосферным бензиновым двигателем объемом 2.4 литра 16 клапанов, мощностью 150 л.с. На американскую версию этого автомобиля помимо двигателя объемом 2.4 литра устанавливали еще и бензиновый силовой агрегат объемом 2.2 литра, мощностью 117 л.с. Автомобиль оснащался только передним приводом.
Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ
Источник: https://kolesa.kz/read/test-drive/1627/
Двигатели Тойота Кавалер: история, характеристики, агрегаты
Отличная динамика. Александр, Новосибирск Toyota Cavalier, г Этот автомобиль у меня появился случайно.
Через знакомого человека мне предложили Toyota Cavalier с небольшой поломкой надо было менять гидрокомпенсаторы, причем мотор уже был разобрантак сказал хозяин, конечно у меня в предчувствии было, что не все так.
Осмотрев автомобиль, мы договорились по цене, и я его забрал со станции и угнал к toyota cavalier 1999 в гараж. И стал сразу искать двигатель в Новосибирске и во Владивостоке.
Двигатель, конечно, нашелся, но с деньгами на тот момент было немного трудновато, и я решил немного отложить покупку двигателя. Заказал часть гидрокомпенсаторов через интернет магазин, так как у них по наличию их было 4 toyota cavalier 1999. Получил новые гидрокомпенсаторы — я довольный, повез машину на станцию.
На станции, конечно, мотор собрали и завели на холостых — он просто шелестит, все стоим довольные, и тут мы решили газануть и в этот самый момент из двигателя раздался дикий toyota cavalier 1999 оглушающий звук вкладыш первого цилиндра уже был провернутый. В итоге я плюнул и заказал контрактный двигатель.
Наконец то решил написать своё мнение об этом авто срок эксплуатации два с половиной года!!!
Скажу честно брал её с Японии, toyota cavalier 1999 месяца искал себе хороший автомобиль то денег не хватало то машина чем то не устраивала, то просто времени не было и. Когда она доплыла до Владивостока около месяца друзья сказали это геморрой шабашек нет и.
Первое многие пугали воздушным фильтром что мол это диффицит я поехал на базар ради спортивного интереса и купил его toyota cavalier 1999 проблем за руб.
До капитального ремонта T2 способен прослужить примерно тыс.
Именно это обстоятельство и является главной причиной, почему многие владельцы Кавалеров ездят на застучавших моторах до последнего, после чего toyota cavalier 1999 свап на ДВС объемом 2.
Toyota Cavalier
Cavalier рейсталинг Сегодня приобрести седан Toyota Cavalier первого поколения в стоковой версии можно разве что на вторичном авторынке или на онлайн-площадках продажи подержанного автотранспорта, где данный автомобиль в среднем оценивается от 50 до и это максимум toyota cavalier 1999 рублей.
Причем цена контрактного двигателя для машины начинается от 40 тысяч рублей.
Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер!
Источник: https://devmobile.ru/toyota/dvigateli-tojota-kavaler-istoriya-xarakteristiki.html
Двигатели на Тойоту Короллу: история и современность
Прошлый век в автомобильной промышленности стал очень знаменит многими произведениями искусства в сфере автомобильной индустрии. Особенно стоит отметить японский автомобиль Тойота Королла, который и по сей день находится на слуху у автомобилистов.
Данные автомобили славятся своей надежностью и позволяют иметь уверенность в том, что машина не подведет в самый нужный момент.
Особенно стоит остановиться и поговорить о двигателях Тойоты Короллы, которые отличались и отличаются своей производительностью, качеством и “живучестью”.
История двигателей двенадцати поколений
С 1966 года и по сегодняшний день японцы разработали и выпустили двенадцать поколений одной модели и достигли невероятных результатов в сфере автомобилестроения. Давайте рассмотрим как развивались и менялись силовые агрегаты данной модели в течении почти 50 лет.
Первая модель автомобиля носила наименование «Спринтер». Данный автомобиль был выпущен с одним вариантом двигателя объемом в 1.4 литра.
Он зарекомендовал себя достаточно надежной рабочей лошадкой – именно из-за этого автомобилю и дали такое имя – автомобиль-спринтер, ресурс силового агрегата был настолько велик, что его хватило бы на то, чтобы объехать земной шар как минимум один раз без всяких поломок.
К тому же его резвость и сравнительно небольшой расход топлива, а также простота их строения очень заинтересовывали автомобилистов того времени. Данное поколение двигателя носило индекс «Т1».
Прошло 6 лет, Спринтер был подвергнут жесткому рестайлингу, особенно в части кузовных материалов и внутренней отделки автомобиля, но помимо этого инженерный отдел Toyota, также зацепил и силовой агрегат.
Начиная с 1972 года, автомобиль стал обладателем двух, абсолютно новых, силовых агрегатов объемом в 1.4 и 1.6 литра. Последний из которых открыл путь второму поколению под индексом «Т2». Данный силовой агрегат отличался тем, что имел 2 клапана на каждый цилиндр.
Динамика автомобиля значительно выросла с появлением двигателя объемом в 1.6 литра.
Третье поколение не порадовало появлением новых двигателей, однако четвертое поколение, появление которого выпало на 1979 год, порадовало многих автомобилистов, как в Японии, так и в ближайшем зарубежье. Впервые, двигателя на Королле были оборудованы инжекторной системой впрыска.
Пятое поколение не заставило долго ждать. Наступил 1983 год. Силовые агрегаты были значительно доработаны. Появился новый вариант с объемом в 1.8 литра, стоит заметить, что это был первый дизельный двигатель на Corlla. Японцы индексировали его как «1С».
На международном автомобильном рынке японцы могли похвастаться электронной системой впрыска топлива, которая значительно повышала производительность двигателя, однако понижала его ресурс работоспособности.
Однако не стоит печалиться, в дальнейшем с появлением новых поколений данная проблема была устранена путем применения более плотных и качественных металлов.
Шли года и в 1987 году концерн «Toyota» разработал более современные и более мощные двигателя. Знаменитым стал турбированный двигатель 4A-GZE, который обладал 165 лошадиными силами.
Данный силовой агрегат очень интересовал молодое поколение, так как его мощность была достаточно велика, а конструкция самого авто позволяла выжимать из него практически все до последней капли мощности.
Помимо самого мощного мотора интерес вызывал и самый экономичный двигатель данного поколения объемом в 1.3 литра. Он не мог похвастаться своей резвостью, однако был идеальным помощником в житейских делах.
Ресурс его работоспособности был невероятно велик, а убить мотор было практически невозможно, да и расход топлива радовал глаз – автомобиль съедал не больше 6 литров на 100 километров. Отличный вариант для состоявшихся мужчин, которым хотелось иметь надежный автомобиль и минимум проблем с ним.
Далее до восьмого поколения, до 1998 года ничего интересного не происходило. Однако в этом – 1998 году Тойота впервые выпустила автомобильный двигатель с алюминиевым блоком и головками цилиндров – это позволило убить двух зайцев – уменьшить общий вес автомобиля и увеличить его ресурс работоспособности. Данная модель двигателя носила индекс «1ZZ-FE».
Девятое поколение внесло некоторые коррективы в управление силовыми агрегатами. Появление более современных систем и компьютеров внутри авто позволило поднять КПД существующих двигателей на новый уровень. Это в свою очередь значительно увеличило интерес к данной модели авто.
Следующее поколение Toyota, которое началось с 2006 года, значительно увеличила модельный ряд силовых агрегатов с существующих 5 до 7 моделей. Появились два новых двигателя – один дизельный – поражающий свои уровнем расхода топлива и второй – бензиновый – двухлитровый двигатель, обладающий хорошей мощностью и резвостью.
И наконец, двенадцатое поколение, производство которого началось с 2012 года. В модельном ряде силовых агрегатов появилось нечто новое, современное – в Corlla установили гибридный двигатель объемом в 1.5 литра.
Его расход топлива радовал и радует глаз людей. Всего 3 литра на 100 километров – это невероятный результат, которого смогли добиться японские инженеры.
Помимо этого появись новые двигателя с индексами «1NR-FE», «2ZR-FAE» и «1NZ-FE».
На сегодняшний день автомобильный концерн Toyota ведет разработку нового 13-ого поколения Corlla, которое, надеюсь, порадует многих автомобилистов своими новшествами и изменениями в лучшую сторону.
Хотя куда уже может быть лучше – компания занимается производством двигателей для многих китайских и корейских производителей.
Ее двигателя идут наравне с такими известными немецкими производителями как Мерседес и Ауди, которые славятся своим качеством и надежностью в эксплуатации.
- Читайте:
- Замена масла в двигателе Короллы
- Ошибка “проверь двигатель” на Тойоте Королле
- Замена и регулировка по меткам ремня ГРМ
Источник: https://corollafan.ru/sistemy-i-detali/tojota-korolla-dvigatel.html
Toyota Cavalier: история кооперации GM и Toyota
19 октября 2019
Toyota Cavalier – самая провальная модель 1990-х компании Тойота. За 4 года производства было продано всего 36 тыс. 228 автомобилей. Помимо низких продаж, этот автомобиль стал объектом насмешек среди японцев. Но самое интересное, что этот автомобиль является вовсе не японским и Тойота не имеет к нему никакого отношения.
Партнерство GM и Toyota
16 октября 1995 года выходит официальный пресс-релиз компании Тойота. В нем говорится следующее:
TOYOTA MOTOR CORPORATION (TMC) сегодня представила Toyota Cavalier, совершенно новую модель, разработанную в США, но тщательно адаптированную к потребностям японского рынка. Продажи Toyota Cavalier начнутся в январе 1996 года.
В результате тесного сотрудничества между TMC и General Motors Corporation (GM), Toyota Cavalier стал очень важным автомобилем для обеих компаний. Это первые седан и купе GM, которые будут продаваться с правым рулем, через 1100 точек продаж Toyota в Японии.
Таким образом становится понятно, что Кавалер представляет собой, не что иное, как Chevrolet Cavalier. Но как японцы согласились продвигать под своим брендом импортную модель, к разработке которой они не имеют никакого отношения?
Toyota Cavalier – американский японец
Шевроле (сверху) и Тойота. Автомобили практически ничем не отличались внешне
На самом деле все довольно просто. Еще в 1981 году, после серьезного давления, японские автопроизводители согласились добровольно ограничить импорт своих машин в США. Дабы избежать повторения этой неприятной истории, Toyota согласилась подписать соглашение с GM. В ходе него предполагалось продавать и обслуживать Chevrolet Cavalier через собственную дилерскую сеть. Более того, японцы обязались провести широкую маркетинговую акцию для привлечения покупателей.
Для соответствия японскому рынку Кавалер подвергся незначительным изменениям. Кроме переноса руля на правую сторону, были заменены указатели поворота и задние фонари, а также установлены складывающиеся зеркала с электроприводом. Салон стал несколько богаче: руль и селектор КПП отделан кожей, а багажник получил велюровую отделку. В остальном, Chevy и Toyota были идентичны.
Автомобили предлагались в кузове седан и купе
Toyota Cavalier выпускался на заводе GM в США. На старте продаж в 1995 году автомобиль комплектовался 2,3-литровым двигателем LD2 мощностью 150 л.с. С 1996 года, он был заменен на двигатель LD9 такой же мощности. Все автомобили комплектовались автоматической 4-стпенчатой КПП.
Прежде всего нужно отметить, что Chevrolet Cavalier не был плохим автомобилем. Довольно современная конструкция и неплохой внешний вид предопределили его успех на родине. Но на японском рынке его ждал провал.
Итоги сотрудничества
Салон Toyota Cavalier
За первый год продаж удалось реализовать 11 467 автомобилей. Но уже на следующий год продажи упали в 1,5 раза. Причин было несколько. Во-первых, конкуренция на внутрияпонском рынке середины 1990-х была очень высокая, если не сказать жестокая. Во-вторых, качество сборки не дотягивало до японских машин.
В конечном итоге, Toyota и GM завершили продажи Cavalier 12 апреля 2000 года. Американцы не достигли желаемых продаж в 80 тыс. единиц, а японцы понесли репутационные потери. Однако самое интересное, что всего через 2 года история повторилась вновь, но об этом мы расскажем в следующий раз.
Технические характеристики Toyota Cavalier
Комплектация | 2,4/2,4G | 2,4Z |
Длина, мм | 4595 | 4600 |
Ширина, мм | 1735 | |
Колесная база, мм | 2645 | |
Снаряженная масса, кг | 1300 | 1310 |
Тип двигателя | Бензиновый L4 DOHC | |
Max. мощность, л.с. | 150 | |
Система питания | EFI (электронный впрыск) | |
Запас топлива, л | 58 |
Источник: https://autohs.ru/avtomobili/legkovye/toyota-cavalier-istoriya-kooperatsii-gm-i-toyota.html
2AR-FE — двигатель Тойота 2.5 бензин: ресурс, характеристики, проблемы
Подразделение Kamigo Plant японского автомобильного холдинга Toyota Motor разрабатывает и создает силовые агрегаты для собственных машин. Одно из самых интересных детищ предприятия – это двигатель Тойота 2.5 2AR-FE, сошедший с конвейера в 2008 году. Чем привлек внимание специалистов этот мотор?
Технические характеристики 2AR-FE
Серия силовых агрегатов 2AZ-FE уже не соответствовала техническому «развитию» производимых автомобилей, поэтому ей на смену подготовили следующее поколение двигателей 2AR-FE.
Инженерной группе пришлось немало потрудиться, чтобы новое семейство соответствовало последним достижениям автопрома, и наделили новинку целым спектром новых характеристик, которых не было у предыдущих моторных линеек.
Применив инновационные достижения моторостроения, разработчики наделили 2AR-FE:
- алюминиевым блоком цилиндров, внутри которого разместили тонкотелые гильзы из чугуна;
- обновленным коленчатым и распределительным валами, получившим большее количество противовесов и улучшенную балансировку;
- системой впрыска Dual-VVTi, которую называли «умной непосредственной подачей»;
- увеличенный рабочий объем до 2.5 л;
- облегченной поршневой и плавающими пальцами;
- алюминиевой 16-клапанной ГБЦ (головку блока цилиндров), для изготовления которой применили 2-вальную технологию;
- гидрокомпенсаторами;
- цепным приводом ГРМ;
- акустическим управлением системой впуска ACIS;
- системой электронного управления дроссельной заслонкой ETCS-i;
- инжектором MPI;
- ходом поршня 98 мм и степенью сжатия 10.4.
У модификаций 2AR-FE некоторые характеристики отличались. Были предусмотрена версия для гибридов полно приводных авто.
Расход топлива
Питается семейство 2AR горючим АИ-92. Использовать топливо с более высоким октановым числом можно, хотя лучше придерживаться эксплуатационных нормативов, чтобы не пришлось ремонтировать авто.
Этот двигатель и его модификации довольно экономичные по потреблению горючего. Хотя расход топлива во многом зависит от массы автомобиля и КПП, работающей в паре с двигателем Тойота 2.5 2AR, поэтому может присутствовать небольшая разница в пределах 1 л.
Заявленный расход новой Камри XV70 2.5 2AR-FE 6АКПП: 11.5 в городе, 6.4 на трассе и 8.3 смешанный. Рав 4 в кузове XA40 (4 поколения) с такой же силовой установкой, 6-и ступенчатой автоматической коробкой и полным приводом расходует: 11.4 литра в городе, 6.8 л на трассе и 8.5 в смешанном цикле.
Камри XV50 c мотором 2AR-FE и 6АКПП потребляет: 11 литров в городе, 6 л за городом и около 8 литров в смешанном режиме. Минимальный расход бензина, который был показан в ходе тестирования двигателя 2AR-FE, практически совпадает с этими данными. Отличаются только затраты в смешанном режиме – 7.
8 – и на трассе – 5.9.
Модификации мотора 2AR
Двигатель 2AR имел несколько модификаций. Для модельных линеек Тойоты и Лексус, укомплектованных гибридными установками, налажено производство версии 2AR-FXE. Этот мотор работал по циклу Аткинсона и комплектовался поршневой системой под степень сжатия 12.5.
2AR-FXE под капотом Камри XV50
Модификация 2AR-FSE отличалась от основной другой головкой блока цилиндров, наделенной непосредственной подачей горючего D4-S, новой моделью распредвалов и модифицированными мозгами, а также степенью сжатия 13.
К версиям мотора Тойота 2AR можно отнести и 2.7-литровый 1AR-FE, отличающийся увеличенной высотой блока и степенью сжатия 10. В остальном конструкции идентичны.
Техническая структура
На момент создания двигатель Тойота 2.5 2AR считался одним из самых инновационных, поскольку в нем применили легкосплавный гильзованный блок из алюминия. Для охлаждения применили открытый тип рубашки.
Чугунные гильзы с неровной внешней поверхностью вплавили в «тело» блока цилиндров. Подобное техническое решение способствует качественному теплоотводу и более прочному соединению. Но подобная структура оказалась не ремонтопригодной, так что капремонт мотора 2AR невозможен.
Проставка в блоке цилиндров
Литой картер, который использовался в качестве верха масляного поддона, прикреплен к блоку цилиндров. А для снижения нагрузки в поршневой системе при максимальном давлении предусмотрен 10-миллиметровый дезаксаж (смещение оси) для коленчатого вала.
Сам коленвал наделен:
- 8 противовесами;
- шейками с уменьшенной шириной;
- отдельными крышками на коренных подшипниках.
Коленвал и балансировочный механизм
От него к балансирному механизму с полимерными шестеренками предусмотрена приводная шестеренная передача. Таким узлом инженеры комплектуют четырех цилиндровые моторы Тойоты объемом, превышающим 2 л.
Структура легкосплавных поршней Т-образная с рудиментарной юбкой. На канавке компрессионного кольца анодированный слой, а для его кромки использовано покрытие, нанесенное по технологии конденсации паров. Соединение поршней с шатунами происходит за счет плавающих пальцев.
b — алюмитовое покрытие, с — полимерное покрытие, d — PVD покрытие
Для интенсивной циркуляции охладителя в рубашке охлаждения присутствует проставка. Подобное строение помогает равномерно распределить термонагрузку, улучшить теплоотвод в верхней части цилиндров.
Распредвалы установлены отдельно в специальный корпус, монтирующийся на ГБЦ отдельно для упрощения обслуживания. Для регулировки зазоров клапанов применены гидрокомпенсаторы вместе с роликовыми толкателями или рокерами. Для подвода смазки к ним в крышке головки имеется магистраль.
Привод ГРМ цепной, однорядный. Для проверки гидронатяжителя и стопорного механизма, которые расположены с внутренней части крышки, есть сервисное отверстие. Смазывается привод отдельно с помощью масляной форсунки.
1 — звездочка впускного вала, 2- демпфер, 3, 4 — впускной и выпускной валы соответственно, 5 — рокер, 6 — башмак, 7 — натяжитель, 8 — звездочка выпускного вала, 9 — успокоитель, 10, 11 — впускной и выпускной клапана соответственно, 12 — гидрокомпенсатор
От всех предшественников серию 2AR отличает одна черта – это установка приводов изменения фаз газораспределительного механизма на распредвалах и клапанах впуска и выпуска. Диапазон показателей для впуска в пределах 50 градусов и 40 для выпуска.
Циклоидный шестеренный масляный насос приводится в движении цепью, идущей от коленвала. В самом блоке есть масляные форсунки, которые «работают» на смазке поршней.
Для масляного фильтра, закрепленного под мотором вертикально, предусмотренные разборные кассеты. Такое строение довольно экономичное, поскольку сменные картриджи дешевле устройства.
Масляный фильтр разборный
Недостатки и проблемы
Как показывает практика, двигатели 2.5 2AR-FE при грамотном обслуживании эксплуатируются длительное время без ремонта. Это семейство считается одним из самых надежных и долговечных разработок Тойоты. Но некоторые проблемы все-таки присутствуют.
1, 2 — управляющие клапана VVT-I на впуске и выпуске соответственно, 6 — масленый насос, 7 — маслоприемник, 8 — масляный фильтр, 9 — балансирный вал, 11 — масляная форсунка
Автомобилисты жалуются, что:
- на холодную слышен треск муфт системы VVT-I;
- у цепи ГРМ незначительный ресурс и ее хватает на 150 тысяч км;
- подтекает водяная помпа, независимо от пробега;
- при километраже свыше 100 тысяч км наблюдается падение компрессии.
Но типичных неисправностей у агрегатов 2AR-FE нет.
Заключение
Сегодня семейство моторов Тойота 2.5 2AR радует своей долговечностью, надежностью и универсальностью. Их устанавливают на разные автомобили Toyota. Постоянное обновление узлов и модернизация примененных систем послужили популяризации самого двигателя. А высокая надежность и ресурс на 300 тысяч км уже помогли агрегату занять почетное место в истории моторостроения.
Видео
Источник: https://toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/2ar-fe-dvigatel-tojota-2-5-benzin/