Двигатель toyota 1jz-ge: основные характеристики, эксплуатация и ремонт

Двигатели серий JZ, MZ и RZ на данный момент массово используються на большинстве автомобилях Тойота, эксплуатирующихся в странах СНГ. Они отличаются разными характеристиками, а каждая серия имеет как минусы, так и плюсы.

Двигатели Toyota серии JZ

  • Наиболее успешная и известная серия 90-ых, в различных вариациях двигатели этой серии устанавливали на легковые заднеприводные автомобили марки Toyota.
  • 1JZ-GE – такие двигатели производитель устанавливался на семейства Crown и Mark II.
  • 2JZ-GE – двигатель, с большим объемом.

1JZ-GTE, 2JZ-GTE – двигатели имеющие турбонадув, мощностью 300-320 л.с..

Двигатели данной серии не имеют серьёзных недостатков, при аккуратной эксплуатации и уходе. Нужно знать, что все серия JZ чувствительна к влаге, сильнее всех её боятся двигатели версии DIS-3, конечно же, мыть их никто не рекомендует.

Благодаря модернизации 1995-96 года, на двигатели была установлена система VVT-i, а так же бестрамблерное зажигание, в результате двигатели получились тяговитее и чуть экономичнее. Может Вам и показалось, что это очень редкий случай, когда модернизированный тойотовский двигатель немного потерял в надежности. Однако некоторые недостатки остались.

Двигатель toyota 1jz-ge: основные характеристики, эксплуатация и ремонт

Моторы Тойота MZ (V6, ремень)

1MZ-FE, 2MZ-FE – эта серия должна была заменить серию VZ, это осталась та же серия VZ, но уже с устраненными недостатками.

Двигатель toyota 1jz-ge: основные характеристики, эксплуатация и ремонт

Первые версии были с традиционным газораспределением, после производители установили систему VVT-i.

Конечно же, Вас может настораживать полностью алюминиевая конструкция, почти все автолюбители знают, что такие двигатели имеют низкую ремонтопригодность, так же двигатели этой серии очень уязвимы при перегреве, так же они очень чувствительны к низким температурам, ( нашей зимой такой двигатель может лопнуть). И это не полный список минусов есть еще риск коксования масла, так же усиленное нагарообразование.

3MZ-FE – данный двигатель производители предназначили в основном не для внутреннего, а (американского) рынка.

Двигатель toyota 1jz-ge: основные характеристики, эксплуатация и ремонт

«RZ» (R4, цепь) — Это базовые двигатели, работающие на бензине, предназначенные для джипов моделей (H.Surf 185 / LC90), а так же и микроавтобусов (HiAce).

Двигатель toyota 1jz-ge: основные характеристики, эксплуатация и ремонт

3RZ-FE – эту серию двигателей считают самой большой рядной четверкой в гамме. В целом о этих моторах нет отрицательных отзывов, но нужно обращать внимание на сильно усложненный привод ГРМ.

Такой мотор довольно часто используют как полноценный силовой агрегат для местных аппаратов уаз'а и газ'а.

Как мне кажется, что для того джипа из семейства HiLux Surf 185 / LC90, который никогда не станет участвовать в достаточно серьезном офф-роуде — этот джвигатель станет отличной альтернативой турбодизелю (он надежнее, долговечнее и дешевле), а так же может стать и бензиновому V6 (но только в цене).

Двигатель toyota 1jz-ge: основные характеристики, эксплуатация и ремонт

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/34-dvigateli-serii-jz-mz-i-rz-u-toyota

Двигатель 1JZ GE vvti и non vvti характеристики, отзывы, ресурс где можно купить?

Японский автомобильный концерн Toyota славится производством моторных установок, с высокими показателями надежности и технических характеристик.

Также при его изготовлении использованы современные технологии, что делает обслуживание моторов простым.  Моторные установки первого поколения получили маркировку двигатель 1JZ GE.

В нем присутствует 6 цилиндров, расположенных по рядному типу. Объем двигателя составляет 2,5 литра.

На какие авто устанавливался?

Двигатель toyota 1jz-ge: основные характеристики, эксплуатация и ремонт

  1. Тойота Краун (Toyota Crown).
  2. Тойота Чайзер (Toyota Chaser).
  3. Тойота Креста (Toyota Cresta).
  4. Марк 2 (JZX81, JZX90, JZX100, JZX110).

Технические характеристики мотора

Двигатель toyota 1jz-ge: основные характеристики, эксплуатация и ремонт

Сводная таблица технических характеристик двигателя 1JZ-GE

Объем двигателя 2,5 л.
Показатель мощности От 180 до 200 л.с.
Радиус цилиндра 43
Дополнительные данные о моторе 3
Тип топливной жидкости Бензиновое топливное с 98-м октановым числом
Максимальные параметры мощности 180 л.с. (132кВт) / 6 тыс. об/мин.
180 л.с. (132кВт) / 6,2 тыс. об/мин.
196 л.с.(144кВт) / 6 тыс. об/мин.
200 л.с.(147кВт) / 6 тыс. об/мин.
Максимальные параметры крутящего момента 235 Нм (24 кг*м) / 4,8 тыс. об/мин
250 Нм (26 кг*м) / 4 тыс. об/мин
255 Нм (26 кг*м) / 4 тыс. об/мин
Наличие механизма изменения объема цилиндров отсутствует
Минимальное и максимальное значение расхода топлива 5.9 и 16.7 литров на 100 км.
Наличие системы старт-стоп отсутствует
Степени компрессии От 9 до 11
Тип моторной установки 6-цилиндров, 24-клапана, DOHC, охлаждение жидкостного типа
Рабочий ход поршней 72 мм
Читайте также:  Двигатель m278 mercedes-benz: характеристики и особенности

Модификации

Двигатель toyota 1jz-ge: основные характеристики, эксплуатация и ремонт

  • 1JZ-GE- является первой версией данного мотора. Мощность его составляет 180 л.с., а рабочий объем цилиндров 2491 куб.см. Максимальная отметка крутящего момента достигает, когда коленчатый вал двигателя вращается со скоростью 4800 оборотов в минуту. Достижение необходимых характеристик тяги на низкой частоте вращения двигателя возможно, благодаря присутствию системы распределения газов под названием DOHC.
  • первая модернизация двигателя произошла в 1995 году. Благодаря ей, показатель мощности составил 200 л.с. Для достижения данного показатели, число оборотов в минуту должно быть равным 4000. Благодаря этому приемистость двигателя улучшилась.
  • наличие трамблерного зажигания наблюдалось в атмосферных двигателях 1JZ первого поколения. Благодаря этому, есть возможность упрощения системы зажигания, для устранения неисправностей катушек зажигания, а также для нормального функционирования свечей на протяжении 100 км. пробега. Данный двигатель также требует качественного обслуживания ременного привода, однако благодаря простоте конструкции силовой установки, замена ремня и роликов осуществлялась не сложно. Рассматриваемый мотор работает в паре исключительно с автоматическими типами коробок передач.
  • в 1996 году было осуществлено конструирование второго поколения силовых установок данной линейки. Начала производиться установка механических КПП. В двигателе 1JZ-GE функционировала система VVT-i, оснащенная зажиганием катушечного типа. Отличием данной системы является то, что работа одной катушки осуществлялась на две свечи зажигания, что позволило улучшить работу моторной установки.
  • новейший двигатель 1JZ GE оснащался системой VVT-i, которая осуществляла сглаживание кривой момента вращения. Это позволило значительно увеличить экономические качества двигателей данной серии. В то же время динамические качества также улучшились с применением системы VVT-i, в моторах с индексом 1JZ GE.
  • благодаря жидкостной системе охлаждения, достигнуты эффективные показатели снижения температуры охлаждающей жидкости до значения от 90 до 95 градусов. Высокая устойчивость к перегревам, а также большой ресурс эксплуатации, равный 400-500 тыс. км., являются достоинствами двигателей из серии 1JZ. Надежность силового агрегата из линейки 1JZ-GE VVT-i, позволяла эксплуатировать его в тяжелых условиях, в то время как обслуживание его не приносило больших неприятностей владельцу и осуществлялось очень просто.

Заводской ресурс в 300 000 километров полностью оправдан этими двумя типами двигателей. Если осуществлять своевременное обслуживание и использовать качественные смазочные материалы, то двигатель JZ преодолеет пробег намного больший, чем 300 000 км. Нередко можно встретить людей, утверждающих, что силовая установка 1JZ-GE преодолела отметку в миллион километров. Двигатель с турбированным элементом обладает меньшим ресурсом, однако, среди них, также можно встретить экземпляры-миллионники. Атмосферный и турбированный двигателя очень живучие, поскольку выполнены из очень прочных материалов.

Обслуживание

Двигатель toyota 1jz-ge: основные характеристики, эксплуатация и ремонт

Регламент замены масла в моторе Toyota 1JZ-GE.  Данная процедура осуществляется через каждые 10 000 км пробега, в следующих автомобилях Toyota: Crown, Chaser, Cresta, Mark 2. Объем масла, вливаемого в двигатель, с учетом замены фильтра, должен составлять 4,5 литра. Если замена фильтра не осуществляется, то заливать следует 4,2 литра.  Классификация масел для разных типов двигателя прописана в API. В старшие следует лить масло, с допуском не меньше SG,  а в молодые поколения – не меньше SJ. Рекомендуемая масляная вязкость SAE – 5W-30 и 10W-30.

В автомобилях, эксплуатирующихся под высокими нагрузками, рекомендованный пробег замены масла уменьшен в два раза.

Работы по замене ремня ГРМ осуществляются раз в 100 000 км. Обрыв данного элемента не приведет к деформации клапана. Замена воздушного фильтра производится с периодичностью в 40 000 км. Также, при данном пробеге, необходимо сменить фильтр топливной системы и жидкость охлаждения, циркулирующей в полости системы.

В переднеприводных автомобилях, необходимый объем жидкости равен 7 литров, а в полноприводной – 7,6. В зависимости от типа свечей, из замена производится в период от 20 тыс. км до 100 тыс. км. Свечи, установленные на мотор  1JZ-GE, имеют следующие обозначения: Denso PK16R11, NGK BKR5EP11.

Читайте также:  Двигатели мазда демио: описание, надежность и ремонтопригодность

Проверку зазоров клапанов необходимо осуществлять каждые 20 000 км пробега.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ)1JZ GE

Прайс-Лист

Источник: http://aboutengine.ru/motor-toyota-1jz-ge-podrobnaya-informaciya/

Выводы ЭБУ 1JZ-GE, 2JZ-GE, 1JZ-GTE с 09.1996

Двигатель toyota 1jz-ge: основные характеристики, эксплуатация и ремонт Двигатель toyota 1jz-ge: основные характеристики, эксплуатация и ремонт Двигатель toyota 1jz-ge: основные характеристики, эксплуатация и ремонт Двигатель toyota 1jz-ge: основные характеристики, эксплуатация и ремонт

Выводы Напряжение В Состояние
+В↔E1 9-14 Зажигание включено
AC, АС1↔E1 0-1,5 Кондиционер включен
AC, АС1↔E1 7,5-14 Кондиционер выключен
АС2↔E1 Зажигание включено
ABV↔E1 9-14↔0-3 При частоте вращения 5000 об/мин закройте дроссельную заслонку (перепускной элек­тропневмоклапан воздуха-«ON»)
ABV↔E1 9-14 Зажигание включено (перепускной электропневмоклапан воздуха-«ON»)
ACIS↔E1 0-3 Частота вращения 2500-4000 об/мин, дроссельная заслонка открывается из полностью закрытого положения на 30° и более (электропневмоклапан ACIS-«ON»)
ACIS↔E1 9-14 Зажигание включено (электропневмоклапан ACIS-«OFF»)
ACMG↔E1 0-2 Кондиционер включен
ACMG↔E1 9-14 Кондиционер включен. Дроссельная заслонка открывается из полностью закрытого положения в полностью открытое
ВАТТ↔E1 9-14 Постоянно
В2↔E1 9-14 Зажигание включено
ССО↔E1 1,0-5,5 Температура отработавших газов менее 950°С
EFI+, EFI-↔E1 Зажигание включено
EFIF↔E1 Зажигание включено
ELS, ELS1↔E1 0-1,5 Фары выключены
EGW↔E1 0-3 Индикатор температуры отработавших газов горит (выводы «ССО» и «E1» диагностического разъема замкнуты)
EGW↔E1 9-14 Холостой ход
ELS, ELS1↔E1 7,5-14 Фары включены
ELS, ELS1↔E1 0-1,5 Фары выключены
ELS2↔E1 7,5-14 Обогреватель заднего стекла включен
ELS2↔E1 0-1,5 Обогреватель заднего стекла выключен
ELS3↔E1 7,5-14 Электровентилятор включен
ELS3↔E1 0-1,5 Электровентилятор выключен
FC↔E1 9-14 Зажигание включено
FC↔E1 0-3 Холостой ход
FPR↔E1 0-3 Холостой ход более 2 минут (реле топливного насоса-«ON»)
FPR↔E1 9-14 Менее 2 минут после запуска (реле топливного насоса-«OFF»)
FPU↔E1 9-14 Зажигание включено (электропневмоклапан повышения давления топлива-«OFF»)
G2↔NE- Холостой ход
HT↔E1 0-3 Холостой ход
НТ↔E1 9-14 Зажигание включено
IDL2↔E1 0-3 Дополнительная дроссельная заслонка полностью закрыта
IDL2↔E1 9-14 Дополнительная дроссельная заслонка полностью открыта
IDLO↔E1 0-3 Дроссельная заслонка полностью закрыта
IDLO↔E1 9-14 Дроссельная заслонка полностью открыта
IGF↔E1 Холостой ход
IGSW↔E1 9-14 Зажигание включено
IGT↔E1 Холостой ход
IGT1-3↔E1 Холостой ход
ISC1-4↔E1 Холостой ход. Кондиционер переключается из положения «OFF» в положение «ON».
KNK1-2↔E1 Частота вращения 4000 об/мин
M-REL↔E1 9-14 Зажигание включено
M-REL↔E1 0-1,5 Зажигание выключено
NE+↔NE- Холостой ход
NEO↔E1 Холостой ход
NSW↔E1 0-3 Зажигание включено. Селектор АКПП в положениях «Р» или «N»
NSW↔E1 9-14 Зажигание включено. Селектор АКПП в положениях, кроме «Р» или «N»
№10-60↔E1 Холостой ход
OCV+↔OCV- Зажигание включено
ОХ↔E1 Поддерживайте частоту вращения 2500 об/мин в течение 2 минут после прогрева двигателя
PIM↔E1 1,3-1,9 Давление 260 мм рт. ст.
PIM↔E1 3,3-3,9 Давление 760 мм рт. ст.
PRG↔E1 9-14 Зажигание включено
PSW↔E1 0-3 Холостой ход, вращайте рулевое колесо
PSW↔E1 9-14 Зажигание включено
RSO↔E1 Холостой ход, кондиционер выключен
RSO↔E1 Холостой ход, кондиционер включен
SIL↔E1 9-14 Зажигание включено
SPD, SP2↔E1
STA↔E1 более 6 Проворачивание стартером
STP↔E1 7,5-14 Стоп-сигналы включены
STP↔E1 0-1,5 Стоп-сигналы выключены
ТС↔E1 9-14 Зажигание включено
ТС↔E1 0-3 Выводы «ТС»-«E1» диагностического разъема замкнуты
TE1,2↔E1 9-14 Зажигание включено. Выводы «TE1» и «E1» диагностического разъема не замкнуты
TE1,2↔E1 0-3 Зажигание включено. Выводы «TE1» и «E1» диагностического разъема замкнуты
THA↔E1 0,5-3,4 Температура воздуха на впуске 0-80°С
THW↔E1 0,2-1,0 Температура охлаждающей жидкости 60-120°С
THWO↔E1 Зажигание включено
TRA↔E1 Зажигание включено
TT↔E1 0-0,5 Зажигание включено
VC↔E1 4,5-5,5 Зажигание включено
VF↔E1 1,8-3,2 После прогрева двигателя удерживайте частоту вращения 2500 об/мин в течение 2-3 мин, затем вернитесь на режим холостого хода
VG↔EVG 1,0-1,5 Холостой ход, кондиционер выключен (диапазоны «Р» или «N»)
VTA, VTA1↔E1 0,3-0,8 Дроссельная заслонка полностью закрыта
VTA, VTA1↔E1 3,2-4,9 Дроссельная заслонка полностью открыта
VTA2↔E1 0,3-0,8 Дополнительная дроссельная заслонка полностью закрыта
VTA2↔E1 3,2-4,9 Дополнительная дроссельная заслонка полностью открыта
VTA2↔E1 0,3-0,8 Дроссельная заслонка полностью закрыта
VTO1,2↔E1 3,2-4,9 Дроссельная заслонка полностью открыта
VVT↔NE- Холостой ход
W↔E1 9-14 Нет неисправностей (индикатор «CHECK ENGINE» не горит), двигатель работает

Примечание: символ ≈ означает импульсный сигнал (см. подраздел «Проверка элементов системы впрыска с помощью осциллографа»).

Читайте также:  Двигатель субару брз: описание, надежность и ремонтопригодность

Источник: https://toyota.service-manual.company/raspinovka-ebu/vyvody-ebu-1jz-ge-2jz-ge-1jz-gte-s-091996/

Двигатель 1jz Неисправности характеристики и тюнинг

 Двигатель 1jz это рядный 6 цилиндровый мотор, который очень популярен среди любителей тюнинга. Кроме того, ходит множество легенд о надёжности 1jz. Двигатель первых годов выпуска обладал довольно-таки простой конструкцией и имел трамблерное зажигание.

Обновленные двигатели после 1996 года обзавелись 3-мя катушками зажигания, на одну катушку зажигания приходится по 2 цилиндра. Помимо этого, появился фазовращатель VVTI на впускном валу. В результате этого возросла мощность и улучшены показатели топливной экономичности двигателя.

  Ещё имелась заряженная версия этого мотора 1jz-gte которая оснащена двумя турбокомпрессорами CT12A которые нагнетают 0,7 бар. Интересно, то, что в разработке ШПГ и ГБЦ этого мотора участвовала компания Yamaha. В 1996 году мотор был модернизирован и две турбины поменяли на одну CT-15B.

Ещё у обновленного двигателя была повышена степень сжатия и добавлен фазовращатель VVTI на впускном валу. Мощность осталась без изменений, но возрос крутящий момент.  

Встречается и модификация 1jz-fse d4, этот двигатель имеет прямой впрыск топлива и степень сжатия 11, в результате мощность двигателя составила 200 л.с. 

 

Неисправности 

 Двигатель 1jz является одним из самых надёжных моторов, все проблемы, связанные с ним во основном следствие большого пробега.  1) Помпа на этом двигателе долго не живёт, поэтому не стоит удивляется ее быстрому выходу из строя.  2) ТНВД у двигателей 1jz-fse живёт в среднем около 100 тыс.км.  3) Двигатель не заводится.

Причина в свечах, залитых бензином, выкрутите свечи и просушить или вкрутите другие и мотор заведется.  4) Здесь отсутствуют гидрокомпенсаторы поэтому раз в 100 тыс.км необходимо заниматься регулировкой зазоров клапанов.  5) Ремень ГРМ на этом двигателе необходимо менять раз в 100 тыс.км.

При обрыве ремня ГРМ поршни не гнут клапана, за исключением версии fse с прямым впрыском.  6) Высокий расход масла. Чаще всего расход масла обусловлен высоким пробегом и износом маслосъёмные колец и колпачков. Для устранения неисправности нужно их заменить. Кроме того, ещё помогает раскаксовка мотора.  7) Плавают обороты.

Частые причины: грязный дроссель, клапан холостого хода и клапан VVTI.  8) Троит двигатель. Причина в свечах, катушках зажигания и клапане VVTI.  9) Увеличенный расход топлива. Случается из-за кислородного датчика либо лямба-зонда.  10) Стук.

Первая причина — это выход из строя муфты VVTI, вторая не отрегулированные клапана и ещё причиной могут стать шатунные вкладыши.  

11) Шум. Шум может исходит от подшипника натяжителя ремня навесного оборудования. Для устранения этого шума будет достаточно заменить его. 

 

Характеристики 

 Годы выпуска: с 1990-2007  Материал блока цилиндров: чугун  Материал головки блока цилиндров : алюминий  Компановка : рядный 6 цилиндровый  Кол-во клапанов: 4  Наличие гидрокомпенсаторов: —  Система изменения фаз газораспределения: VVTI на впускном валу  Впускной коллектор с изменяемой длинной: ACIS  Система отключения цилиндров двигателя: —  Турбокомпрессор:  CT12A,  CT-15B  Привод ГРМ: ременной  Ход поршня: 71,5 мм  Диаметр цилиндра: 86 мм  Характеристики распредвала:  фаза: 224/228,  подъем: 7,69/7,95 мм  Степень сжатия:  8,5;  9;  10;  10,5;  11;  Объем двигателя куб.см : 2492  Мощность двигателя л.с./об.мин:  170/6000 (1jz-ge)  200/6000 (1jz-ge после 1996 г)  280/6200 ( 1jz-gte)  280/6200 ( 1jz-gte после 1996 г)  Крутящий момент Нм/об.мин:  235/4800  251/4000  363/4800  379/2400  Рекомендуемое топливо: 95  Экологический стандарт: евро 2, евро 3  Вес двигателя: 207-217 кг  Расход топлива, л/100 км  город: 15  трасса: 9,8  смешан: 12,5  Расход масла гр./1000 км: до 1000  Рекомендуемое масло в двигатель:  0W-30  5W-20  5W-30  10W-30  Сколько масла в двигателе : ~ от 3,9 до 5,9 литров в зависимости от автомобиля  Ресурс двигателя: 500 тыс.км  Стоимость двигателя : от 40 тыс.руб б/у мотор  На какие автомобили устанавливался:  Toyota Brevis  Toyota Chaser  Toyota Cresta  Toyota Mark II Blit  Toyota Progres  Toyota Soarer  Toyota Tourer V  Toyota Verossa  Toyota Crown  Toyota Mark II  

Toyota Supra 

 

Тюнинг 

 Если Вы обладатель атмосферного мотора и у вас появилось желание поднять мощность, то первое с чего стоит начать это свап на 1jz-gte. Тюнинг атмосферного мотора не имеет особого смысла, т.к мотор уже доработан инженерами Toyota и снять много при атмосферном тюнинге уже не удастся.

  Для того чтобы увеличить мощность на 100 л.с будут необходимы следующие компоненты.  1) ЭБУ Blitz  2) Выхлоп на 3-х дюймовой трубе  3) Насос Walbro 255  4) Интеркулер  5) Буст контроллер, блок офф, холодный забор воздуха  Если этой прибавки в мощности кажется недостаточной тогда будет необходимо сделать следующее.

  1) Турбо кит на базе GTX3076R  2) Форсунки 800 сс  3) Насос Walbro 400  4) Трёх рядный радиатор, масляный радиатор  5) Холодный забор воздуха  6) Топливные армированные шланги  7) Дроссель 80 мм  8) Валы с фазой 264  9) Выхлоп 3,5 дюйма  10) Настройка на ЭБУ Apexi или AEM  После такого тюнинга мощность мотора может подняться почти до 600 л.с. При такой мощности желательно усилить АКПП.  

С помощью Garrett GTX3582R, форсунок 1000 сс и шатунов Carillo мощность мотора может перевалить за 700 л.с. 

Источник: https://germanyworld.ru/dvigateli/dvigatel-1jz-neispravnosti-harakteristiki-i-tyuning.html

Ссылка на основную публикацию