Краткое описание:
Контрактный (б/у) двигатель 2AZ-FE (б.у. без пробега по России) Объём: 2.4 л.;
- Тип питания: распределённый впрыск
- Полное описание, технические характеристики:
Модель двигателя: 2AZ-FE (2AZFE, 2AZ FE), бензиновый Кол-во цилиндров, расположение, привод ГРМ, кол-во клапанов: R4; DOHC, 16 Valve; Объем двигателя, см3: 2362; Мощность двигателя, л.с / при оборотах-мин: 163/5600; цепной Крутящий момент, н-м/об.мин: 312/4000 (230@4000); Степень сжатия: 9.6(9.8):1; Диаметр/Ход поршня, мм: 88.5/96.0; Примечание: VVT-i, 2 balance shafts
Диаметр/длина/объём вп. коллектора: 46mm/440mm/3.5l.;
- Устанавливался на:
- Toyota
- ALPHARD UA-ANH10W (Алфард)
- ALPHARD UA-ANH15W
- BLADE (Блэйд)
- CAMRY-VISTA UA-ACV30 (Камри, Виста)
- CAMRY-VISTA UA-ACV35
- CAMRY SOLARA 2003-2009 (Солара)
- COROLLA XRS 2009- … (Королла)
- ESTIMA(LUCIDA-EMINA) GH-ACR30W (Эстима- Люсида- Эмина)
- ESTIMA(LUCIDA-EMINA) TA-ACR30W
- ESTIMA(LUCIDA-EMINA) UA-ACR30W
- ESTIMA(LUCIDA-EMINA) GH-ACR40W
- ESTIMA(LUCIDA-EMINA) TA-ACR40W
- ESTIMA(LUCIDA-EMINA-TARAGO) UA-ACR40W
- HARRIER TA-ACU10W (Хариер)
- HARRIER TA-ACU15W
- HARRIER UA-ACU30W
- HARRIER UA-ACU35W
- IPSUM TA-ACM21W (Ипсум)
- IPSUM UA-ACM21W
- IPSUM TA-ACM26W
- IPSUM TA-ACM26W
- RAV4 2006-2008 (РАФ)
- MATRIX XRS 2009- (Матрикс)
- KLUGER V (HIGHLANDER) TA-ACU20W 2001-2008 (Клюгер — Хайлендер)
- KLUGER V (HIGHLANDER) TA-ACU25W 2001-2008
А также:
Pontiac
- Vibe 2009-2010 (Понтиак Вайб)
- Scion tC 2005-… (Сцион)
- Scion xB 2008-…
Источник: http://motor-land.ru/engines-toyota/3702—toyota-2az-fe.html
Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их основные компоненты
- ____________________________________________________________________________
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ имеют две модификации:
- — Двигатель toyota 1AZ-FE: четырехцилиндровый, рядный, с рабочим объемом 2,0 литра, с 16-клапанной головкой цилиндров.
— Двигатель toyota 2AZ-FE: четырехцилиндровый, рядный, с рабочим объемом 2,4 литра, с 16-клапанной головкой цилиндров.
Технические данные и двигателей toyota 1AZ-FE / 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
Двигатель toyota 1AZ-FE / 2AZ-FE Количество и расположение цилиндров — 4-цилиндровый, рядный Клапанный механизм — 16-клапанный, с двумя верхними валами (DOHC), с цепным приводом (с VVT-i) Камера сгорания — Шатрового типа Коллекторы — С поперечным газообменом Топливная система — Впрыск топлива с электронным управлением (EFI) Система зажигания — DIS (Система зажигания с раздельными катушками) Рабочий объем см3 (куб. дюйм) — 1998 (121,9) / 2362 (144,2) Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 86,0 x 86,0 / 88,5 x 96,0 Степень сжатия 9,8 : 1 Максимальная мощность [по стандарту EEC] — 112 кВт при 6000 мин-1 / 125 кВт при 6000 мин-1 Максимальный крутящий момент [по стандарту EEC] — 194 Нм при 4000 об/мин 224 Нм при 4000 об/мин
- Фазы газораспределения:
- Особенности двигателей 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав4, Лексус РХ
- Показатели двигателей 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Раф 4, Лексус РХ были достигнуты за счет использования следующих решений:
- Конструкция двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
- Клапанный механизм двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
- Впускная и выпускная система двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав4, Лексус РХ
- Топливная система двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
- Система зажигания двигателей toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Раф 4, Лексус РХ
- Система зарядки
- Система запуска
- Система управления двигателем toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
- Конструкция двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав4, Лексус РХ
- Клапанная крышка
- Прокладка головки блока цилиндров
- Головка блока цилиндров двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
— Открытие 37 до НМТ 45 до НМТ — Закрытие 3 после ВМТ Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 Октановое число по исследовательскому методу не менее — 95 / 91 Класс масла — API SL, EC или ILSAC Норма токсичности ОГ — EURO IV Эксплуатационная масса двигателя, кг — 131 / 138 — Высокая удельная мощность и надежность — Низкий уровень шума и вибрации — Компактная конструкция двигателя с небольшой массой — Простота технического обслуживания — Низкая токсичность отработавших газов и низкий расход топлива — Использование алюминиевого блока цилиндров в сочетании с головкой цилиндров из магний-алюминиевого сплава. — Камера сгорания шатрового типа с клиновыми вытеснителями на поршне. — Используется уравновешивающий вал с полимерными шестернями. — Установлены толкатели клапанов без регулировочных шайб. — Используется электронная система регулирования фаз газораспределения VVT-i. — Впускной коллектор выполнен из пластмассы. — Дроссельный патрубок с электромеханическим управлением. — Используется тонкостенный трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. — Используется замкнутая (безвозвратная) топливная система. — Для соединения топливных шлангов с топливными трубками применяются быстродействующие разъемы. — Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления. — Применяются свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод. — В генераторе применяется обмотка сегментного типа. — Используется стартер PS (планетарный редуктор-электродвигатель с сегментной обмоткой). — Используется электронная система управления дроссельной заслонкой ETCS-i. — Система зажигания DIS исключает необходимость коррекции угла опережения зажигания при техобслуживании. — Для определения положения дроссельной заслонки используется датчик бесконтактного типа. — Используется плоский датчик топливо-воздушной смеси. — Клапанная крышка выполнена из легкого магний-алюминиевого сплава. — Прокладка клапанной крышки выполнена из теплостойкого и долговечного акрилового каучука. Прокладка головки блока цилиндров стальная, многослойная. Для увеличения площади контакта по окружности цилиндров предусмотрены стальные пояски, благодаря чему повышается герметичность и надежность прокладки. — Использование шатровой камеры с клиновыми вытеснителями повысило топливную экономичность и снизило склонность к детонации. — Падающий впускной канал улучшает наполнение цилиндров. — Расположение топливных форсунок во впускном канале позволяет впрыскивать топливо, как можно ближе к камере сгорания. Благодаря такой конструкции предотвращается конденсация топлива на стенках впускных каналов, что позволяет уменьшить содержание углеводородов в отработавших газах. — Благодаря удачной организации циркуляции охлаждающей жидкости достигнута высокая эффективность охлаждения головки цилиндров. Для уменьшения массы и количества используемых деталей, под выпускными каналами выполнен обводной канал для охлаждающей жидкости.
Блок цилиндров двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Раф 4, Лексус РХ
— Блок цилиндров выполнен из легкого алюминиевого сплава. — Заливка чугунных гильз цилиндров непосредственно в блок цилиндров позволило уменьшить размеры блока. — В зоне постели коленчатого вала выполнены воздушные каналы. Это позволило сгладить колебания давления картерных газов, вызванное возвратно- поступательным движением поршней и уменьшить насосные (газодинамические) потери, что сказалось на повышении эффективного кпд. — Кронштейны масляного фильтра и компрессора кондиционера выполнены заодно с масляным поддоном. В блоке цилиндров выполнены также улитка насоса системы охлаждения и корпус термостата. — Гильзы цилиндров снаружи имеют развитую ребристую поверхность, обеспечивающую более прочное соединение гильзы с алюминиевым блоком цилиндров. Благодаря более надежному контакту, улучшается теплоотвод, в результате уменьшается тепловая нагрузка на гильзы и их деформация. — В рубашке блока цилиндров двигателя toyota 2AZ FE установлены дефлекторы охлаждающей жидкости. — Дефлекторы перераспределяют поток охлаждающей жидкости от среднего пояса цилиндра к верхней и нижней их частям, способствуя равномерному распределению температуры. Следствием перераспределения потока жидкости является снижение вязкости моторного масла на стенках цилиндров и уменьшение механических потерь.
- Поршень двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав4, Лексус РХ
- Шатун двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
- Коленвал двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав4, Лексус РХ
- Уравновешивающий вал двигателя toyota 2AZ-FE
— Поршень, с легкой и компактной юбкой, выполнен из алюминиевого сплава. — Для улучшения качества рабочего процесса на днище поршня выполнены клиновые вытеснители. — На юбку поршня, для уменьшения трения, наносится полимерное покрытие. — Тело шатуна и шатунная крышка, для снижения массы, спекаются под давлением из высокопрочного стального порошка. — Шатунная крышка крепится к телу шатуна болтами, которые тянутся по пределу текучести, что повышает точность затяжки. — Для уменьшения трения ширина вкладышей уменьшена. — Пятиопорный кованый коленчатый вал имеет 8 противовесов. — Вал выполнен из стали. — Галтели шатунных и коренных шеек упрочнены накаткой роликом. — На коленвале двигателя toyota 2AZ-FE предусмотрен привод зубчатого колеса уравновешивающего вала. — Уравновешивающий вал предназначен для уменьшения вибрации. — Уравновешивающий вал N1 приводится непосредственно от коленчатого вала. — Для уменьшения уровня шума и снижения общей массы ведомое колесо привода уравновешивающего вала выполнено полимерным. У рядного 4 цилиндрового двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Раф 4, Лексус РХ поршни цилиндров 1 и 4 и поршни цилиндров 2 и 3 двигаются в противофазах (180). Поэтому силы инерции возвратно-поступательного движения этих поршней и приведенной массы шатунов практически взаимно погашаются. Однако из-за того, что точка, где поршень развивает максимальную скорость, находится ближе к ВМТ от средней точки хода поршня, сила инерции при движении вверх выше силы инерции при движении вниз. Неуравновешенная сила инерции второго порядка появляется дважды на один оборот двигателя. Для погашения неуравновешенных сил инерции второго порядка уравновешивающие валы вращаются в противоположные стороны, в два раза быстрее коленчатого вала. Два уравновешивающих вала, которые вращаются в противоположные стороны, образуют систему, в которой гасятся собственные силы инерции.
Клапанный механизм двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Раф 4, Лексус РХ
— Для улучшения характеристики двигателя, уменьшения расхода топлива и выброса токсичных веществ в двигателе применяется механизм регулирования фаз газораспределения (VVT-i). — Впускной и выпускной распредвалы приводятся цепью. — Клапаны имеют увеличенную высоту подъема и для их привода используются толкатели без регулировочных шайб. У такого толкателя увеличена площадь контакта с кулачком распредвала. Регулировка зазора клапанов производится путем выбора толкателей клапанов соответствующей толщины. Поставляются регулировочные толкатели клапанов 35 размеров с шагом 0,02 мм, от 5,06 мм до 5,74 мм.
Распределительный вал двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
— Для определения положения впускного распредвала на нем установлен задающий ротор, работающий в паре с датчиком положения. — В распределительном вале впускных клапанов имеется масляный канал для подачи моторного масла в систему VVT-i. — Для изменения фаз впускных клапанов, на переднем конце распределительного вала впускных клапанов установлена регулирующая муфта.
Цепь ГРМ двигателя toyota 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ
— Для уменьшения размеров привода ГРМ 1AZ-FE, 2AZ-FE автомобилей Тойота Камри, Тойота Рав 4, Лексус РХ в нем использована роликовая цепь с шагом звена 8 мм. — Смазка цепи клапанного механизма осуществляется масляным жиклером. — Для создания постоянного усилия в натяжителе цепи используется пружина и давление масла. — Натяжитель уменьшает шум, создаваемый цепью. — Натяжитель фиксируемого типа, с храповиком. — Для уменьшения трудоемкости обслуживания конструкция натяжителя допускает его снятие и установку с внешней стороны передней крышки двигателя.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Двигатель ЗМЗ-409
- Двигатель ЗМЗ-406
- Двигатель ЗМЗ-405
- Двигатель ЗМЗ-402
Источник: https://avtodvc.ru/dvigatel_az_fe_bazovie_detali.html
Всё про двигатель 2AZ-FXE. Полный справочник
Продолжаем технические публикации о Эстиме Гибрид. Сегодня на очереди двигатель внутреннего сгорания 2AZ-FXE.
Технические характеристики 2AZ-FXE. Для сравнения рядом дан 2AZ-FE.
Оба они 4х цилиндровые бензиновые двигатели, “атмосферники”, по 4ре клапана на цилидр.
2AZ-FXE | 2AZ-FE | ||||||||||||||||
Тип | 4х цилидровый, рядный | 4х цилидровый, рядный | |||||||||||||||
Объем, куб. см. | 2’362 | 2’362 | |||||||||||||||
Диаметр/Ход поршня | 88.5 / 96.0 | 88.5 / 96.0 | |||||||||||||||
Степень сжатия | 12.5 | 9.6 | |||||||||||||||
Пиковая мощность kW {PS} (r/min) | 96 {130} (5600) | 118 {160} (5600) | |||||||||||||||
Конфигурация камеры сгорания | pent roof type | pent roof type | |||||||||||||||
Система изменения фаз | DOHC4 / VVT-i / Цепь | DOHC4 / VVT-i / Цепь | |||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Выпускной коллектор | Нержавеющая сталь, одиночный | Нержавеющая сталь, двойной | |||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||
Габариты (дл х ш х в) (мм) | 668 X 629 X 677 | ? | |||||||||||||||
Порядок зажигания | 1-3-4-2 | ? | |||||||||||||||
Система впрыска | EFI-L | ? |
Диаграмма распределения мощности и момента:
Данная диаграмма дейситвительна только для ECU Эстимы, и может неточно отражать настройки впрыска других автомобилей с этим же двигателем. Например, в гибридной Тойота Камри (Toyota Camry Hybrid) пиковая мощность ДВС составляет 147 л.с. @ 6,000.
Фазы цикла Аткинсона (2AZ-FXE) и Отто (2AZ-FE):
Система изменения фаз VVT-i:
Впускной распредвал был модифицирован соответствующим образом, чтобы задерживать время закрытия клапанов. Также, был несколько расширен диапазон сдвига фаз для обеспечения большей экономии топлива и выдаваемой мощности.
- Поршни:
Диаметр: 88.444 мм, высота: 55.8 мм, “высота компресии”: 33.5мм.
Навесное оборудование:
Длина обводного ремня: 2100мм, ширина: 32.04мм, количество ребер: 9.
Двигатель и система впрыска подходят под стандартизацию U-LEV: Автомобиль со сверхнизким содержанием вредных веществ в выхлопных газах.
Требования к маслу и OEM номера запасных частей вы найдете на странице Расходники.
Также, возможно, вас заинтересуют сведения о компьютере управления (ECU) двигателем Эстимы.
Источник: https://www.estima.su/2008/08/all-about-2az-fxe-full-specification/
Двигатель Toyota 2AZ-FE 2.4 литра
Безнаддувной бензиновый двигатель Тойота 2AZ-FE объемом 2.4 литра, пришедший на смену 2.
2-литровой «четверке» 5S-FE, производится с 2000 года на заводах в США (Toyota Motor Manufacturing Kentucky) и Японии (Kamigo Plant, Shimoyama Plant).
Мотор дебютировал на внедорожнике Toyota Highlander XU20, а потом прописался под капотом моделей Toyota Camry (кузова XV30 и XV40) и Toyota RAV4 XA30.
Двигатель 2AZ-FE фото
Силовой агрегат имеет алюминиевый блок цилиндров с тонкостенными чугунными гильзами, алюминиевую головку с двумя распредвалами (DOHC) и 16-клапанным ГРМ (четыре клапана на цилиндр), электронную систему управления дроссельной заслонкой ETCS-i, фазовозвращатели на впускных клапанах (VVT-i), распределенный впрыск Sequential MPFI, систему прямого зажигания Direct Ignition с одной катушкой на каждую свечу. Коленчатый вал изготовлен из кованой стали, имеет восемь противововесов и пять точек опоры. Также мотор оснащается двумя балансировочными валами, устанавливаемыми в картере и предназначенными для снижения уровня вибраций.
Поршни двигателя 2AZ-FE алюминиевые с двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами, шатуны выполнены из высокопрочной стали. Диаметр цилиндра составляет 88.5 мм, степень сжатия – 9.6:1 (с начала выпуска) или 9.8:1 (с 2008 года).
Технические характеристики Toyota 2AZ-FE 2.4 литра
Расход топлива двигателя 2AZ-FE 2.4 литра
Данные приведены для модели Тойота Камри XV40 с МКПП (2010 год)
- Смешанный цикл – 8.5 литра;
- Городской цикл – 11.6 литра;
- Загородный цикл – 6.7 литра.
На какие модели авто ставится двигатель 2AZ-FE
Toyota Camry XV30 | 2001 – 2006 |
Toyota Camry XV40 | 2006 – 2011 |
Toyota RAV4 XA30 | 2006 – 2012 |
Toyota Highlander XU20 | 2000 – 2007 |
Toyota Alphard H10 | 2002 – 2008 |
Toyota Alphard H20 | 2008 – 2015 |
Toyota Harrier XU10 рестайлинг | 2000 – 2003 |
Toyota Harrier XU30 | 2003 – 2013 |
Основные проблемы и неисправности Тойота 2AZ-FE
- Небольшой ресурс помпы (течь может наблюдаться уже после 50 тыс. км пробега);
- Трекс муфт VVT-i при холодном пуске двигателя;
- Иногда требуется замена гидронатяжителя цепи;
- Срыв резьбы под болты крепления головки блока (после 2007 года проблема была устранена);
- Нестабильная работа из-за загрязнения дроссельной заслонки;
- Необходимость периодической проверки и регулировки зазора в клапанах (процедура весьма сложная и дорогостоящая).
Источник: https://avtonam.ru/toyota-engines/2az-fe-2-4-litra/
Горячие головы
Легкосплавный блок цилиндров с открытой «рубашкой» охлаждения (напоминает двигатель с «мокрыми» гильзами) легче, технологичнее и потому дешевле в производстве. К тому же должен, по логике вещей, обеспечивать хорошую теплоотдачу. На деле же обладает температурно нагруженной головкой. И не предполагает капитального восстановления — ремонтных размеров по поршневой группе на него нет
Современные моторы из тех, что применяются массово, сложно обвинить в отсутствии экономичности, экологичности, технологичности.
Но вместе с этими приобретениями ушла в небытие простота и, что еще хуже в иных японских агрегатах, та сермяжная стойкость ко всем воздействиям, которая позволяла всячески над ними «глумиться».
В нашем случае речь идет даже о большем — об явных конструктивных просчетах и потере ресурса.
Появившись на рубеже веков, тойотовская 2,4-литровая «четверка» 2AZ-FE стала базовой для многих моделей, построенных на платформе D и E-классов.
Ipsum, Harrier с Kluger, Camry, RAV4, Avensis и даже заряженный Auris Blade — всем им не слишком форсированный, но экономичный 2AZ подошел как нельзя лучше.
А на Camry последнего поколения этот мотор стал символом недорогой возможности приобщиться к бизнес-сегменту.
Да и с технологиями у него все в порядке. Изготовленный из алюминиевого сплава литьем под давлением и имеющий открытую «рубашку» охлаждения, он легче, технологичнее и дешевле в производстве своих предшественников.
Привод ГРМ, естественно, цепной, на впускном валу стоит уже обязательный фазовращатель системы VVT-i.
Задачам облегчения служат пластиковые шестерни привода балансирного вала и пластиковый же впускной коллектор (кстати, находящийся позади мотора и потому, в отличие от двигателей серий NZ и ZZ, не страдающий при авариях).
Масляный насос, расположенный в картере и приводимый отдельной цепью, способен быстрее создавать давление при пуске. Все это в комплексе при относительно невысокой мощности (152-167 л. с.) обеспечивает ровные тяговые характеристики и экономичность — не более 11,5 л. летом, причем в городе.
Но и плата за эксплуатационные прелести довольно высока. Даже на «электронной периферии». Так, на многих версиях 2AZ-FE используется сдвоенный катализатор, два датчика состава смеси и два лямбда-зонда.
Как на любых других моторах, одна заправка может «приговорить» любую из этих деталей. Минимальные последствия — загоревшийся check engine и повысившийся расход топлива. Худший вариант — потеря тяги, обогащение смеси до копоти из трубы и двойные расходы.
Причем достаточно высокие — датчик состава смеси стоит 6-7 тыс. руб., «кислородник» около 3 тысяч. Могут быть проблемы с индивидуальными катушками зажигания, напрямую зависящими от состояния свечей (2000-2500 руб.). С расходомером, не любящим нашей пыльной среды (3500 руб.).
И с цепью, которая обязана была стать ресурсной альтернативой зубчатого ремня, а на деле уже требовала замены до 150 тыс. км (вместе с работой порядка 10 тысяч).
Однако это, увы, не самое печальное. 2AZ-FE с тонкостенным блоком не предполагает ремонтных размеров и является, как теперь принято говорить, «одноразовым».
Пока трудно говорить о его ресурсе, но можем предположить, что он меньше, чем у схожих по объему предков. До 300 тыс. км, очевидно, протянет, а после… Какому-то по счету обладателю автомобиля с этой установкой придется менять ее целиком.
Сейчас б/у агрегат в сборе стоит около 50 тыс. руб. Благо, «контрактные» моторы имеют тенденцию к удешевлению.
Для многих автомобилей модельного ряда Toyota 2AZ-FE стал базовым двигателем, а для некоторых и единственным. Обладающий хорошими характеристиками он, увы, когда-нибудь потребует замены в сборе
Впрочем, у обладателя 2AZ-FE есть все шансы заняться его восстановлением гораздо раньше обозначенного пробега. С некоторых пор двигатель устойчиво характеризуется как подверженный «тепловым ударам».
Происходит это обычно летом в сравнительно напряженных, но далеко не критичных условиях — например, на «тягунах» Култукского тракта. Учитывая молодость автомобилей, вряд ли приходится говорить о каком-то фатальном загрязнении системы охлаждения.
И тому есть подтверждение — большинство машин в этом отношении безупречны. К тому же многие попадаются с очень незначительным пробегом, 60 тыс. км или немногим более.
И поэтому частота обращений настораживает. Еще сильнее пугают последствия воздействия повышенных температур. Пугают так, словно речь идет о дизелях Toyota 80-90-х годов.
После кратковременного «кипячения» у 2AZ-FE легко «продувает» прокладку головки блока. И это опять же не все.
Будто на древних 2C и 2L, головка встает домиком, отчего (уже оригинальная особенность AZ) вытягивает резьбу шпилек из блока.
Объяснить подобное мы не можем. Сам по себе легкосплавный с тонкими стенками блок этой «четверки» должен обладать хорошей теплоотдачей. Так еще и «рубашка», опоясывающая «мокрые» цилиндры, внушает уверенность в производительности системы охлаждения. Вероятно, дело именно в головке. Во всяком случае, 2AZ-FSE перегрева избегает.
Не исключено, потому, что камеры сгорания при непосредственном впрыске меньше объемом, чем при распределенном, и теплонагруженность головки ниже. Хотя это не расставляет все точки над «i». Ведь с подобным в таких масштабах ни на тойотовских моторах, ни на каких-то других японских раньше сталкиваться не приходилось.
В данном же случае владелец едва ли не гарантированно «попадает» на 10 тыс. руб.
Невеликая, конечно, сумма, но со всеми остальными тратами, да еще при своей теоретической неизбежности она приводит к не самым оптимистическим настроениям.
Тем более, что двухлитровый 1AZ-FE в отличие от гораздо более распространенной версии с direct injection, следует такой же «температурной зависимости» и так же коробит головку.
А Toyota в ближайшее время вряд ли откажется от этой моторной серии.
Технические консультации: СТО «Технопарк»
Максим Маркинфото автора
Автомаркет+Спорт № 05/2010
Источник: http://38a.ru/jump/articles/3838/
Двигатель 2az Описание недостатки и тюнинг
В 2002 году на смену двигателям 5S пришел двигатель 1az о котором мы поговорим в другой статье. Двигатель 2az отличается от 1az увеличенным диаметром цилиндров и ходом поршня. Про двигатель 2az и пойдет речь в этой статье.
Двигатель 2az выпускался в США, Китае и Японии и представляет собой рядный 4-х цилиндровый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. Двигатель 2az обладает системой изменения фаз газораспределения VVTI на впускном валу. Для более стабильной и плавной работы мотор оснащен двумя балансирными валами.
Привод ГРМ цепной, гидрокомпенсаторы отсутствуют и требуют регулировки раз в 100 тыс.км. Регулировка зазоров клапанов производится подбором толкателей.
Недостатки
1) Двигатель 2az отрицательно переносит перегрев поэтому, рекомендуется следить за системой охлаждения. 2) Срыв болтов крепления ГБЦ. Из-за просчета в длине резьбы случался срыв болтов крепления ГБЦ в результате антифриз смешивался с маслом.
Для устранения проблемы необходимо купить болты с резьбой 30 мм которые начали оснащаться двигатели 2az после 2006 года выпуска. 3) Вибрации, данное явление часто сопровождается низкими оборотами холостого хода.
Данная проблема — это болезнь мотора 2az надолго избавиться от этой неприятности по словам владельцев не удастся.
4) Дерганье. Для решения этой проблемы сначала нужно прочистить дроссель так как это место склонно к накоплению нагара. Если это не помогло причину следует искать в лямба-зонде либо VVTI.
Характеристики
Годы выпуска: c 2002 Материал блока цилиндров: алюминий Кол-во цилиндров: 4 Ход поршня: 96 мм Диаметр цилиндра: 88,5 мм Степень сжатия: 9,6;9,8;11;12,5( в зависимости от модификации) Объем двигателя куб.см : 2362 Мощность двигателя л.с./об.мин: 149-170/5600-6000 Крутящий момент Нм/об.
мин: 187-224/3800-4400 Рекомендуемое топливо: 95 Экологический стандарт: евро 5 Вес двигателя: 138 кг Расход топлива, л/100 км город: 13 трасса: 8,5 смешан: 11 Расход масла гр.
/1000 км: до 1000 Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 10W-30 Сколько масла в двигателе : ~ 3,8-4,3 литров (в зависимости от модификации) Ресурс двигателя: более 300 тыс.км Стоимость двигателя : от 60 тыс.руб за б/у
На какие автомобили устанавливался: на многие автомобили Toyota и некоторые автомобили Lexus,Scion и др.
Тюнинг
Для увеличения мощности двигателя 2az потребуется кит комплект наподобие T04E. Плюс ко всему необходимо уменьшить степень сжатия это можно сделать двумя путями. Первый использовать толстую прокладку ГБЦ и второй способ приобрести поршни с лужей под меньшую степень сжатия.
Кроме того, потребуется более производительный насос, форсунки, выхлоп, интрекулер, пайпы, масло подача к турбине и хорошая настройка. После всего этого мощность 2az возрастет до 300 л.с. Еще хорошим вариантом увеличения мощности будет свап, для свапа подойдет двигатель 2JZ.
Модификации
1) 2AZ-FE — Является базовым двигателем со степенью сжатия 8,6 и мощностью 160 л.с. В 2008 году двигатель был немного модернизирован степень сжатия была увеличена до 9,8 мощность мотора возросла на 6 л.с. 2) 2AZ-FSE — От базового мотора отличается прямым впрыском топлива степень сжатия возросла до 11, мощность мотора 163 л.с.
3) 2AZ-FXE — Двигатель работающий по циклу Аткинсона, степень сжатия 12,5 , мощность 130 и 150 л.с, поршни и распредвалы у этого двигателя отличаются.
Источник: https://germanyworld.ru/dvigateli/dvigatel-2az-opisanie-nedostatki-i-tyuning.html
Двигатель Тойота Камри 2.4 2AZ FE
4728 Просмотров
Сегодня популярность Тойота Камри для российских автолюбителей несомненна. Более трёх десятилетий она является лидером продаж.
Оно и понятно, комфортабельный и вместительный седан с ценой, как у бюджетного корейца в самой лучшей комплектации, делает такую покупку весьма привлекательной. Да и выпущенный на стыке веков 2.
4-литровый движок 2AZ-FE, экономичный и не такой форсированный, дал возможность приблизиться к бизнес-классу.
Особенности двигателя
Дешёвый и технологичный 2AZ-FE имеет открытую рубашку охлаждения и выполнен из алюминиевых сплавов под давлением.
Мотор оснащён цепным приводом, впускной распределительный вал оборудован системой VVT-i, отвечающей за своевременную смену фаз.
Коллектор впуска изготовлен из пластика и располагается сзади двигателя, что защищает его от сильных деформаций при авариях. Значительно снижают вес мотора пластиковые шестерни балансирного вала вкупе с пластиковым впускным коллектором.
Масляный насос двигателя FE имеет отдельный цепной привод, что позволяет ему мгновенно создавать нужное давление при запуске.
Такие особенности мотора 2AZ-FE при его небольшой мощности способствуют выравниванию тяговых характеристик и экономичному расходу топлива – порядка 11.5 литров в городском цикле.
Характерные неисправности силового агрегата
На то, что мотор 2AZ-FE скоро выйдет из строя, указывают следующие факторы:
- Плавающие холостые обороты с последующей остановкой двигателя.
- Переходные режимы с характерными провалами мощности.
- Ухудшающийся запуск с многократными попытками.
- Появление в расширительном бачке запаха выхлопных газов.
- Обнаружение течи антифриза под впускным коллектором.
- Искривление посадочной плоскости ГБЦ вследствие растягивания болтов крепления.
Причины всех этих последствий – выработка ресурса расходников, досрочные неисправности узлов и деталей двигателя серии 2AZ и обидный конструктивный просчёт инженеров фирмы Тойота. Перечислим самые характерные из них:
- Выработка звёздочки впускного распредвала (привода механизма VVT-i).
- Выход из строя помпы охлаждающей жидкости.
- Отказ обгонной муфты генератора при выработке ресурса.
- Залегание колец и выработка поршней.
- Выработка ресурса поршневых колец и маслосъёмных колпачков.
- Конструктивный просчёт инженеров – тонкие болты крепления ГБЦ Toyota Camry и, как следствие, их вытягивание и коробление плоскости головки.
Если первые пять причин – это выработка ресурса различных узлов и деталей двигателя FE, что вполне допустимо и объяснимо, то шестая причина требует дорогостоящего ремонта двигателя.
Ремонт головки блока
После установления причины частично разбираем движок: снимаем шкивы, клапанную крышку, отсоединяем впускной и выпускной коллекторы. Разбираем механизм газораспределения совместно с его приводом.
На распредвалах видна эмульсия (смесь антифриза и масла), образовавшаяся в результате вытягивания болтов. Откручиваем болты крепления головки мотора 2AZ-FE и снимаем головку с блока. Проверяем плоскость прилегания.
Если её повело, то отдаём в мастерскую, где на специальных шлифовальных станках деталь выравнивают.
После восстановления геометрии ГБЦ есть два способа улучшения крепления головки блока. Первый – рассверлить отверстия, нарезать в них резьбу и вкрутить шпильки, на которых будет закреплена головка, в этом случае гайки для надёжности ставят с граверами. Второй – поставить ремонтный комплект, который выпущен компанией Тойота после признания своего конструктивного просчёта.
Он состоит из резьбовых втулок с более длинной резьбой, и, представьте себе, после установки комплекта дефект больше не проявлялся. Тогда у Toyota Camry выпуска после 2004 года удлинили резьбу в ГБЦ на 6 мм, и «срыва головок» больше не происходило.
Вернёмся к нашему ремонту двигателя – после восстановления крепления промываем ГБЦ, клапаны тщательно притираем и производим замену маслосъемных колпачков.
Ставим головку на своё место в моторе 2AZ-FE с новой прокладкой и затягиваем крепление с моментом, указанным в инструкции.
Распределительные валы вставляем в головку и затягиваем посадочные места, после чего собираем газораспределительный механизм. Соединяем с головкой впускной и выпускной коллекторы, ставим клапанную крышку.
Что касается моторесурса двигателя Toyota Camry 2.4, то дилеры обещают, что 400 тысяч километров машина спокойно выдержит, но точный пробег до капитального ремонта пока неизвестен.
Заключение
Тойота Камри – очень надёжный автомобиль и после ремонта двигателя прослужит ещё длительное время. Зависит всё не только от машины, а в большей степени от личных качеств владельца: как от манеры вождения, так и от степени ухода за автомобилем.
Источник: https://clubmashin.ru/toycamry/technical/dvigatel-tojota-kamri-2-4-2az-fe.html