Двигатели компании Toyota серии M ведут свое существование с 1960-х годов, когда корпорация Yamaha способствовала разработке очень удачной рядной шестерки. На то время мотор был одним из лучших. Семейство 5M начало производится в 1979 году. Изначально это были карбюраторные моторы с простейшей техникой. В 1984 году моторы 5M-EU и 5M-GEU сдвинули более современные агрегаты.
Технические характеристики моторов линейки M
Объединить все силовые установки будет непросто. Агрегаты получили много изменений в сравнении с классической конструкцией изначальных движков M. Тем не менее, многие общие черты можно отыскать. Линейка запомнилась очень многими отличными техническими решениями, которые не получили значительных продолжений в дальнейших разработках.
Стоит отметить такие особенности и характеристики 5M-EU и 5M-GEU:
Рабочий объем | 2.8 л |
Мощность двигателя | 145-175 л.с. |
Крутящий момент | 230-240 Н*м |
Блок цилиндров | чугунный |
Головка блока | алюминиевая |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндров | рядное |
Диаметр цилиндров | 83 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Зажигание | электронное, EFI |
Тип топлива | бензин 92, 95 |
Расход топлива: | |
— городской цикл | 13.5 л / 100 км |
— загородный цикл | 9 л / 100 км |
Привод системы ГРМ | ремень |
Отмечают простоту и технологичность системы впрыска, которая до сегодняшнего дня работает без значительных проблем. Конструкцию помогали разрабатывать инженеры Yamaha, что и сделало двигатели отличными.
5M устанавливали на Toyota Crown 1979-1987, Toyota Mark II 1980-1984, Toyota Soarer 1981-1985.
Технические характеристики моторов 7M имеют несколько другие особенности:
Рабочий объем | 3 л |
Мощность двигателя | 190-235 л.с. |
Крутящий момент | 255-344Н*м |
Блок цилиндров | чугунный |
Головка блока | алюминиевая |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 24 |
Расположение цилиндров | рядное |
Диаметр цилиндров | 83 мм |
Ход поршня | 91 мм |
Зажигание | электронное, EFI |
Тип топлива | бензин 92, 95, 98 |
Расход топлива: | |
— городской цикл | 15л / 100 км |
— загородный цикл | 10.5 л / 100 км |
Привод системы ГРМ | ремень |
GE ставили на Supra, Chaser, Crown и Mark II, а более мощную версию GTEU продумали для Supra и Soarer в спортивных версиях. GTEU также получил турбину, которая сильно подтянула мощность и эксплуатационные характеристики транспорта. Данный агрегат стал топом линейки.
Главные недостатки – куда смотреть в двигателях M?
Моторы этой линейки не слишком молодые, и это их самый большой недостаток. Сегодня в качестве контрактных двигателей популярны только 7M-GTE и 7M-GTEU – именно эти ДВС доступны для тюнинга и практически неограниченных переделок. Преимуществом является выносливость и способность пройти 1 миллион километров до выхода из строя. Ресурс прекрасный и дает много потенциала.
- Компания Toyota до последнего дня не признавала своей ошибки с малым моментом затяжки болтов ГБЦ. Это приводило к тому, что двигатель просто выходил из строя раньше срока и доставлял множество проблем владельцу.
- Расход топлива огромный, и паспортные показатели не являются точными. В реальности на мощных вариантах двигателей расход составлял в городских условиях свыше 20 л на сотню.
- Постоянный ремонт ГБЦ. Головку блока приходится настраивать, мелкий ремонт делает двигатель в наших условиях попросту ненадежным, далеко вы на нем не поедете.
- Вибрации и гул при работе, которые невозможно убрать. Это специфическая особенность агрегата, которую стоит учитывать в работе. На сегодняшний день это происходит из-за старости движков.
- Низкая технологичность. В своем производстве компания отдала предпочтение классическим технологиям и не слишком порадовала покупателей технологичными устройствами.
- Экологические примочки. К примеру, на моторах с буквой U в обозначении начали устанавливать катализаторы, которые не доживают до сегодняшнего дня и доставляют проблемы.
Первые инжекторы также не радуют работой в современных условиях. Их приходится регулярно чистить, а обслуживание дорогое. Так что покупать такой мотор для простого свапа не рекомендуется. Если вы не хотите постоянно обслуживать мотор, лучше отдать предпочтение более современным вариантам движков.
Тюнинг – огромные возможности под капотом
Любые моторы Toyota тех времен можно форсировать практически без опаски за ресурс. Топовая мощность 7M-GTEU составляет 580 л.с. Этот показатель был у Supra Turbo A, которая в конце 1980-х годов была самой быстрой машиной в Японии. При более серьезной промышленной переделке можно получить еще больше лошадок, но ресурс упадет.
Выводы – стоит ли покупать моторы 5M и 7M?
Эти японские агрегаты вполне надежные и выносливые. Их проблема в старости, найти установку с более или менее нормальным пробегом будет невероятно сложно. Также при установке M-серии будьте готовы вооружиться ключами и отвертками для регулярного близкого общения с ГБЦ. Мотор изношен и нуждается в очень аккуратном обслуживании.
Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Источник: https://motorist.expert/toyota-engines/5m-eu-5m-geu-7m-ge-7m-gteu.html
История легенды — Toyota Supra, 3.0 л., 1988 года на DRIVE2
Доброго времени суток друзья. Решил выложить немного истории о данном автомобиле, может будет кому интересно. И так поехали …
Supra 70 является третьим и уже самостоятельным поколением (селика и супра разделились на два направления, после чего селика стала переднеприводной, а супра сохранила задний привод).
Была выпущена в 1986 году, имея 4 варианта двигателей — 2,0 SOHC (1g-eu), DOHC twin cam 24, с головкой блока цилиндров, разработанной компанией yamaha (1g-ge(u)) DOHC двухтурбинный (1g-gte/1g-gteu) и 3,0 литровый турбо DOHC (7m-gte), также существовала версия для Европы и Америки с 3,0 литровым атмосферным двигателем (7m-ge).
ТТХ (версия с 7M-GTE)Двигатель 7M-GTE
Количество цилиндров: 6Марка топлива: бензин (АИ95)Объем двигателя, куб. см.: 2954Клапанов на цилиндр: 4Наддув: есть(TOYOTA CT-26)Мощность, л.с.: 235(238)Достигается при об. в мин.: 5600Крутящий момент, Нм/об. в мин.
: 344 / 3200Максимальная скорость, км/ч: 245Время разгона до 100 км/ч, сек.: 6.3Расход топлива на 100 км.: 10.8Система питания: инжекторСистема газораспределения: dohcДиaметр цилиндра, м: 83Ход поршня, мм: 91Коэффициент сжатия: 8.
4Тип привода: заднийКоробка передач: МКПП (автомат)
- Количество ступеней: 5 (R154)
- Тормоза
- Передние: дисковыеЗадние: дисковые
- Габариты
- Длина, мм: 4620Ширина, мм: 1740Высота, мм: 1310
- Колесная база, мм: 2600
- Прочее
- Размер шин: 225/50/R16Снаряженная масса, кг: 1611Допустимая масса, кг: 1700Объем топливного бака, л: 70Диаметр разворота, м: 10.8
- Гарантия от коррозии, лет: 6
Рестайлинг модели прошел в августе 1988 года был изменен дизайн, передней части, бампер обрел клюв, изменились поворотники и габариты, изменились противотуманные фары.
Задняя оптика также же изменилась, фонари с панелью номера объединились в одну панель, на багажнике появился спойлер составной из трех частей, подчеркивающий изгибы с задних крыльев.
Дизайн задней панели не изменился в тех странах, где задний номерной знак «европейского» типа(длинный и узкий) в отличие от японских, американских. Таким образом задняя часть у европейской супры до и после рестайлинга не изменилась.
Так же появился «широкий кузов» wide body.
Таким образом общее количество опций: мотор 1g-e, 1g-fe, 1g-ge, 1g-gte, 7m-ge, 7m-gte, 1JZ-gte кузов дорестайл/послерестайл, широкий/узкий, крыша SPORT ROOF(кузов с этой опцией называется тарга).
Кузов автомобиля именовался по типу устанавливаемого двигателя: GA70(мотор семейства 1g), MA70 (мотор семейства 7M), и JZA70(устанавливался только мотор 1JZ-gte). Версия JZA не поставлялась на европейский и американский рынок.
Версия 3.0GT TURBO GroupA (7М-GTEU) при мощности 263 л.с. была самой быстрой машиной Японии до начала выпуска компанией Nissan автомобиля Skyline GTR в кузове BNR32. Основное отличие от штатной МА70(7М-GTEU) — это увеличенный интеркулер с дополнительной вентиляцией через передний бампер и доработанный вестгейт, позволяющий «выходить» на более высокое давление наддува турбины.
Модель с двигателем 7m-gte прекратили выпускать в 1990 году и заменили на 2.5GT twinturbo R двухтурбинную модель с двигателем 1JZ-GTE, который даёт 276 л.с. и 318 фунт/фут также в стандартное оснащение входил салон от компании Recaro.
Фактически в 1992 году выпуск модели в кузове 70-й серии прекратился. Последние экземпляры сошли с конвеера в 1993 году.
Двигатели серии M, одни из лучших у Тойоты — одна из причин этого в том, что разработали этот двигатель инженеры Ямахи. В начале 60-х в Тойоте понимали, что не смогут самостоятельно разработать достойную рядную шестерку для своих флагманских автомобилей и обратились за помощью в Yamaha.
Первый двигатель серии M был объемом 2.0 L (1988 cc) и имел равный диаметр цилиндра и ход поршня — 75 мм. Два клапана на цилиндр, один верхний распредвал с цепным приводом. Блок цилиндров из чугуна и алюминиевую головку. Привод трамблера и масляного насоса от промежуточного вала, маслонасос шестеренчатого типа опущенный в поддон.
Мощность — 110 л.с. на 5600 обмин, момент — 157 Н*м на 3800 обмин.
С 1965 года он ставился на Toyota Crown (кузов MS41). Со сдвоенным карбюратором его мощность достигала 129 л.с! В 1966 появилась версия M-LPG (на сжатом газе) которая просуществовала на внутреннем рынке аж до 1988 года!
На фотографии двигатель M-E (low emission — первый тойотовский инжекторный двигатель!), который появился в 1972.
Еще позже, в 1980 году появился компрессорный M-E, а в 1983 на него прикрепили воздушно-водяной охладитель! Этот турбовый мотор ставился с начала 80-х на Toyota Supra (MA46), Toyota Soarer (MZ10), Toyota Crown (MS110), 1980 Toyota Corona Mark II. Мощность этого мотора с интеркулером была 160 л.с. при 5600 обмин.
Модификация 2M, была получена в 1966 году путем увеличения хода поршня до 85мм, объем получился 2.3 L (2253 cc). Ставился на Crown (MS51S/53/55/57 MS67), Corona Mark II (MX12/22/28), 2000GT (MF12). Выпускался до 1972 года, фотографию двигателя можно посмотреть здесь.
Легендарная модификация 3M, опять же 2.0 L (1988 cc) была подготовлена Yamaha, имела 2 распредвала (хотя клапанов тоже только 2 на цилиндр), сферическую камеру сгорания (hemi 🙂 и блок из алюминиевого сплава, но размерами как чугунный.
С этого момента двухвальные головки японских моторов иногда стали называть «ямаховскими».
Выпускался 3M с 1966 по 1971 год и ставился на Yamaha/Toyota 2000GT.
Мощность мотора составляла 150л.с. при 6600 обмин, момент 177 Н*м при 5000 обмин.
В историю этот автомобиль вошел как «первый полностью японский суперкар». К сожалению дальше пришел нефтяной кризис и дела у Ямахи с Тойотой как-то разладились…
Новый двигатель 4M получили из 2М за счет увеличения диаметра поршня до 80мм, объем 2.6 L (2563 cc). Головка с 2мя распредвалами и 2 клапана на цилиндр. Выпускался с 1972 по 1980 год. В 1978 году появился 4M-Е, который стал первым инжекторным двигателем Тойоты, продающимся за пределами Японии.
Мощность 4M-Е была 110 л.с. на 4800 обмин, момент — 184 Н*м на 2400 обмин. Такие характеристики выдают заботу производителя о долговечности движка! (Либо они не умели делать многоступенчатые коробки передач).
Ставились эти моторы на Toyota Celica Supra MKI, Toyota Cressida (MX32), Toyota Crown (MS60), Toyota Corona MKII (MX13, MX29).А увеличив диаметр поршня до 83.1мм получили двигатель 5M, объемом 2.8 L (2759 cc). Карбюраторный, по прежнему 2 клапана на цилиндр.
Выпускался 1979 по 1988 год. Также был доступен инжекторный вариант 5M-GE (новый для этого семейства инжектор L-Jetronic разработанный Bosh), привод распредвалов зубчатым ремнем, но по-прежнему только 2 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами зазоров — впервые для Тойоты).
Трамблер переместился на головку, а промежуточный вал теперь приводил в движение только масляный насос.
Мощность мотора 5M-GE была от 145 до 175 л.с. в зависимости от настроек, ставился мотор на Toyota Celica Supra MKII (MA61), Toyota Cressida (MX62, MX63, MX72, MX73), Toyota Crown (MS120), Toyota Soarer (MZ11).
Следующим шагом было довести объем мотора до 3х литров! Для этого увеличили ход поршня до 91мм по сравнению с 5M-GE (диаметр поршня остался 83.1мм), это 2954 куб.см. Мотор 6M-GE оставался 2-х клапанный и просуществовал всего 3 года с 1984 по 1987 из-за неудачной формы распредвала, вызывавшей вибрации.
В 1986 его заменяет двигатель 7M-GE с новой 24клапанной головкой (между клапанами угол 50 градусов).
Он просуществовал до 1992 года и запомнился проблемами с прокладкой ГБЦ из-за недостаточной протяжки болтов притягивающих головку к блоку. Этот двигатель выдавав от 190 до 204 л.с. в нетурбированном варианте.
Он ставился на Toyota Supra MkIII (MA70), Toyota Cressida Mark II (MX83), Toyota Chaser, Toyota Crown.
Вершиной семейства M стал 7M-GTE — турбовый мотор выдающий 232-238 л.с. Это был топовый тойотовский мотор, пока его не сменил 1JZ-GTE. Выпускался он с 1987 по 1993 год и стал «жирной точкой» в существовании всего семейства.
7M-GTE устанавливался на Toyota Supra MkIII (MA70), Toyota Soarer (MZ20/MZ21).
Так же этот мотор запомнился скандалом, связанным с недостаточной затяжкой болтов в ГБЦ.
Тойота никогда не признала этой проблемы и не делала отзыва машин, хотя всем было очевидно, что достаточно снять клапанную крышку и протянуть болты большим моментом, чем указано в спецификации — однако, это могло привести к обрыву резьбы, либо не устранить полностью проблему с прокладкой, что ж тогда делать Тойоте, возвращать деньги покупателю?!
На рынке запчастей появилась специальная альтернативная металлическая прокладка ГБЦ, которая во многих случаях улучшала положение дел, но не навсегда!
1973_Toyota_M-E_Type_engine_front
7MGE_build2
2000gte
Источник: https://www.drive2.ru/l/1216844/
Шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель Toyota — 1G
Главная › Двигатели ›
Мотор 1G-FE – 24-клапанный силовой агрегат, собранный на чугунном блоке с 6-ю цилиндрами с инжекторной системой питания. Мощность мотора достигала 160 лошадиных сил. Его первая версия была выпущена в 1988 году.
После модификации двигатель 1G-FE претерпел множество изменений. Поднялась степень сжатия с 9.6 до 10, увеличилась мощность на 40 лошадиных сил. К нему добавили фазорегулятор на впускном валу и систему изменяемой геометрии впуска Acis.
Toyota 1G-FE финальное улучшение мотора 1G-EU
Одно название – 2 мотора
С 1988 по 2008 на заднеприводные модели Тойота класса «Е» устанавливались двигатели 1G-FE. Под одним названием существовало два типа мотором: тип’90 и тип’98.
Мотор 1Г-ФЕ тип’90 отличался от тип’98 слабым датчиком давления масла, а также приводом маслонасоса, ремнем ГРМ.
При этом в случае загустения масла и при холодном пуске имелась большая вероятность перескока ремня газораспределительного механизма.
Блок цилиндров двигателя Toyota 1G-FE
В 1998 году мотор подвергся кардинальным изменениям. Основные преобразования коснулись механической части мотора, его конструкции.
Оставляя внешнюю оболочку практически неизменной, Тойота обновила блок цилиндров и цилиндро-поршневую группу, добавила гидронатяжитель ремня.
Движок также претерпел изменения, в частности, увеличение мощности (из-за повышения степени сжатия), добавление VVT и получение бестрамблерного зажигания.
Поршень, цилиндр, кольца и палец для Toyota 1G-FE
Характеристики двигателей 1G-FE
Технические характеристики 1Г-ФЕ, двухлитрового двигателя для автомобилей Тойота:
- рядный тип мотора;
- шесть цилиндров;
- двадцать четыре клапана;
- точный объем 1988 см3 ;
- диаметр цилиндра 75 мм;
- ход поршня – 75 мм;
- инжекторная система питания;
- мощность двигателя от 105 до 210 (в турбированных версиях) л.с.;
- крутящий момент – 140 — 245 Н/м;
- степень сжатия – от 8 до 10;
- топливо – АИ-92;
- экологический класс – ЕВРО 2;
- рабочая температура составляет 95 градусов;
- привод ГРМ — ремень;
- примерный ресурс — 300 + тыс. км.
ГБЦ с распредвалами двигателя Toyota 1G-FE
Характеристики двигателя 1G-FE BEAMS 1998 года. Перемены коснулись, в основном, мощности силового агрегата, она выросла на 20 л.с.
, крутящий момент поднялся до 200 Нм и степень сжатия возросла до 10.
Потребляемое топливо сменилось на АИ-95, а сам мотор теперь стал отвечать экологическим требованиям ЕВРО 3.
Расход топлива
Расход топлива для 1G-FE в смешанном цикле составляет 8.3 литра, по трассе – 7.0, по городу – 11.5.
Модификации мотора
Мотор 1Г-ФЕ имеет семь официальных модификаций.
- Первая – 1G-EU – первейшая версия двигателей 1Г с одним распредвалом. Ее степень сжатия не превышала 8.8, мощность составлял до 125 л.с. при 5400 оборотов в минуту. Дальнейшие изменения привели сначала к увеличению степени сжатия и мощности до 140 л.с., но позже мощность снова была сокращена уже до 105 л.с. при оставшихся 5400 оборотах. Они устанавливались на модели Креста, Марк.
Toyota 1G-EU – первейшая версия двигателей 1G - Вторая версия данного двигателя – 1Г-ГЕУ отличалась головкой бока цилиндров с 24 клапанами и регулируемой геометрией T-VIS выпускного коллектора. Видоизменение принесло с собой увеличение мощности до 160 л.с.24 клапанный двигатель Toyota 1G-GEU
- Модификация 1G-GTEU являлась турбо версией предыдущего мотора. При сниженной до 8.5 степени сжатия, было установление два дополнительных турбокомпрессора, которые позволяли достигать мощности 185 при 6200 оборотов.
Toyota 1G-GTEU турбоверсия двигателя 1G-GEU - 1G-GZEU/GZE – основана на принципиальной перемене внутренней конструкции. Компрессор SC-14 заменили турбины. Это позволило добавить электронное зажигание.
Toyota 1G-GZEU/GZE с электронным зажиганием. - 1G-GE – стал очередной модернизацией 1G-GEU, в которой датчик массового расхода воздуха был замещен на датчик абсолютного давления.
Toyota 1G-GE – модернизация двигателя 1G-GEU. - 1Г-ГТЕ — улучшенная версия турбодвигателя 1G-GTEU. Не ставился на модели Тойота Краун.
1G-GTE улучшенная версия турбодвигателя 1G-GTEU - И, наконец, 1Г-ФЕ стала финальным улучшением 1G-EU, обладающим головкой блока с 24 клапанами. Мощность составила 135/5600.
Toyota 1G-FE финальное улучшение мотора 1G-EU
Обслуживание двигателя 1Г-ФЕ
Двигатель 1G-FE обслуживают по следующему регламенту:
- Для мотора необходимо масло 5W-30 или 5W-40, для замены нужно 4.1—4.3 литра. Объем смазки двигателя внутреннего сгорания составляет 4.5—4.8 литра. Периодичность замены масла – не более 10 000 километров.Рекомендуется использовать оригинальное масло Тойота SAE 5w-30 или 5w-40
- Привод ГРМ 1G-FE ременный, заявленный ресурс – 100 000 км, ресурс на практике – 90 000 км. Регулировка клапанов – раз в 100 000 км.
- Замена воздушного фильтра и топливного фильтра раз в 40 000 километров;
Воздушный фильтр и топливный фильтр двигателя Toyota 1G-FE - Свечи зажигания – 20 000 километров;
- Антифриз необходимо менять по истечении двух лет, либо 40 000 км.Антифриз Toyota Super Long Life. Концентрат 1л, артикул 08889-80140 (справа) или уже разведённый 5л, арт. 08889-80072 (слева).
Недостатки и слабые места
Существенной проблемой 1Г является большой расход масла. Нередко масло протекает, и помочь может только замена датчика давления. Масляное давление в двигателе 1G-FE также требует внимания.
Датчик давления масла Toyota 1G-FE
Слабые места – клапаны холостого хода и ДПДЗ. При неправильной установке, они провоцируют «плавание» оборотов 1G-FE.
Клапан холостого хода Toyota 1G-FE
Главный минус турбомодификаций данного двигателя – короткий срок службы. Турбокомпрессоры часто нуждаются в замене, менее надежны, но требуют высококачественное масло.
Проблемы не влияют на общую производительность, он обладает большим моторесурсом и рассчитан на долгое время работы.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о двигателе 1G. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
Тюнинг
Самый разумный и недорогой способ улучшить 1G-FE – это заменить его на 1JZ. Второй рабочий вариант – приобрести 1G-GTE.
Для тюнинга потребуется буст контроллер, фронтальный интеркулер, блоу-офф, насос Walbro 255, полный выхлоп.
Топливный насос Walbro 255
На какие автомобили устанавливались
Двигатель 1G-FE ставился на автомобили марки Toyota и Lexus. Подобный двигатель использовался в модельном ряде:
Altezza XE10; Cresta X100; Crown S150 (слева направо)
- Альтеза — Altezza XE10;
- Креста — Cresta — X80-X100;
- Краун- Crown S130-S150, S170;
- Марк 2 — Mark II X80—X110;
- Марк 2 Блит — Mark II Blit X110;
- Веросса — Verossa X110.
Mark II X110; Mark II Blit X110; Verossa X110 (слева направо)
Заключение
Двигатель 1G-FE, несмотря на некоторые недостатки, является показателем надёжности. Заявленный и практический ресурс для силового агрегата 1998—2008 года довольно высок.
Видео
Шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель Toyota — 1GСсылка на основную публикацию
Источник: https://toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/shestitsilindrovyj-ryadnyj-benzinovyj-dvigatel-toyota-1g/
Toyota 7M-GE (3.0 L, DOHC) engine: specs and review, service data
The Toyota 7M-GE is a 3.0 L (2,954 cc, 180.26 cu·in) straight-six, four-stroke cycle natural aspirated gasoline engine from the Toyota M-family. The engine was manufactured by the Toyota Motor Corporation from 1986 to 1992.
The Toyota 7M-GE engine features a cast-iron block, aluminum cylinder head with dual belt-driven overhead camshafts and four valves per cylinder (24 in total). The 7M-GE is equipped with an electronic fuel injection system. It has an 83.0 mm (3.27 in) cylinder bore and 91.0 mm (3.58 in) piston stroke. Compression ratio rating is 9.1:1.
This engine produced from 193 PS (142 kW; 190 HP) at 6,000 rpm to 207 PS (152 kW; 204 HP) at 6,000 rpm of horsepower and from 250 N·m (25.5 kg·m, 184.3 ft·lb) at 4,800 rpm to 265 N·m (27 kg·m, 195.3 ft·lb) at 4,800 rpm of peak torque.
The breakdown of the engine code is as follows:
- 7 – 7 generation engine
- M – Engine family
- G – Performance wide-angle DOHC
- E – Multi-Point Fuel Injection
General information
Engine Specifications | |
Engine code | 7M-GE |
Layout | Four stroke, Inline-6 (Straight-6) |
Fuel type | Gasoline |
Production | 1986-1992 |
Displacement | 3.0 L, 2,954 cm3 (180.26 cu in) |
Fuel system | Multi-point fuel injection system |
Power adder | None |
Max. horsepower |
From 193 PS (142 kW; 190 HP) at 6,000 rpm to 207 PS (152 kW; 204 HP) at 6,000 rpm |
Max. torque |
From 250 N·m (25.5 kg·m, 184.3 ft·lb) at 4,800 rpm to 265 N·m (27 kg·m, 195.3 ft·lb) at 4,800 rpm |
Firing order | 1-5-3-6-2-4 |
Dimensions (L x H x W): | – |
Weight | 199 kg (438.7 lbs) |
Cylinder block
The Toyota 7M-GE engine has a cast-iron cylinder block, bore is 83.0 mm (3.27 in) and the piston stroke is 91.0 mm (3.58 in). The cylinder block, a monoblock specially cast structure, employs the seven bearing support system. The crankshaft has seven journals.
The pistons are aluminum casting. Each piston is fitted with two compression rings and a single oil ring. Compression ratio rating is 9.1:1
Cylinder block | ||
Cylinder block alloy | Cast-iron | |
Compression ratio: | 9.1:1 | |
Cylinder bore: | 83.0 mm (3.27 in) | |
Piston stroke: | 91.0 mm (3.58 in) | |
Number of piston rings (compression / oil): | 2 / 1 | |
Number of main bearings: | 7 | |
Cylinder inner diameter (standard): | 82.990-83.040 mm (3.2673-3.2693 in) | |
Piston skirt diameter (standard): | 82.900-82.950 mm (3.2638-3.2657 in) | |
Piston pin outer diameter: | 21.996-22.009 mm (0.866-0.8665 in) | |
Piston ring side clearance: | Top | 0.030-0.070 mm (0.0012-0.0028 in) |
Second | 0.020-0.060 mm (0.0008-0.0024 in) | |
Piston ring end gap: | Top |
Without TWC: 0.290-0.440 mm (0.0114-0.0173 in) With TWC: 0.230-0.380 mm (0.0091-0.0150 in) |
Second |
Without TWC: 0.250-0.530 mm (0.0098-0.0209 in) With TWC: 0.290-0.440 mm (0.0114-0.0173 in) |
|
Oil |
Without TWC: 0.100-0.440 mm (0.0039-0.0173 in) With TWC: 0.290-0.440 mm (0.0114-0.0173 in) |
|
Crankshaft main journal diameter: | 60.007-60.012 mm (2.3625-2.3627 in) | |
Crankpin diameter: | 51.993-52.000 mm (2.047-2.0472 in) |
Main bearing cap bolts torque specs:
- 102 Nm; 10.4 kg·m; 75 ft·lb
Connecting rods cap bolts torque specs:
Flywheel / Drive plate bolt torque specs:
Cylinder head
The cylinder head is made of a light, strong aluminum alloy with good cooling efficiency. Camshafts are made of specially cast steel and are driven by a timing belt.
Cylinder head alloy: | Aluminum | |
Valve Arrangement: | DOHC, belt drive | |
Valves: | 24 (4 valves per cylinder) | |
Intake duration: | – | |
Exhaust duration: | – | |
Valve head diameter: | INTAKE | – |
EXHAUST | – | |
Valve length: | INTAKE | 98.15 mm (3.8642 in) |
EXHAUST | 98.15 mm (3.8642 in) | |
Valve stem diameter: | INTAKE | 5.970-5.985 mm (0.235-0.2356 in) |
EXHAUST |
Источник: https://www.engine-specs.net/toyota/7m-ge.html
Купить двигатель на Тойота Креста 7M-GE
Page 2
К сожалению, нет товаров, точно соответствующих вашему запросу.
Возможно, что-то и из этих предложений подойдет. Запчасти с разных авто взаимозаменяемы.
Двигатель б.у.
Toyota Cresta
Razborkamashin
Электросталь городской округ Электросталь, пос. Новые дома
показать телефон
написать продавцу
Page 3
К сожалению, нет товаров, точно соответствующих вашему запросу.
Возможно, что-то и из этих предложений подойдет. Запчасти с разных авто взаимозаменяемы.
Двигатель б.у.
Toyota Cresta
- кузов:JZX100
- двигатель:не указано
- номер агрегата:аз-22
АВРОРА
Иркутск ул. Баррикад, 60 М
показать телефон
написать продавцу
Page 4
К сожалению, нет товаров, точно соответствующих вашему запросу.
Возможно, что-то и из этих предложений подойдет. Запчасти с разных авто взаимозаменяемы.
Двигатель б.у.
Toyota Cresta
кузов:LX100
двигатель:не указано
Avto-Big
Кемерово ул. Ворошилова, 25 корпус 1
показать телефон
написать продавцу
Двигатель б.у.
Toyota Cresta
кузов:JZX100
двигатель:не указано
Avto-Big
Кемерово ул. Ворошилова, 25 корпус 1
показать телефон
написать продавцу
Двигатель б.у.
Toyota Cresta
Avto-Big
Кемерово ул. Ворошилова, 25 корпус 1
показать телефон
написать продавцу
Двигатель б.у.
Toyota Cresta
кузов:GX100
двигатель:не указано
Avto-Big
Кемерово ул. Ворошилова, 25 корпус 1
показать телефон
написать продавцу
Двигатель б.у.
Toyota Cresta
кузов:GX90
двигатель:не указано
Avto-Big
Кемерово ул. Ворошилова, 25 корпус 1
показать телефон
написать продавцу
Двигатель б.у.
Toyota Cresta
Avto-Big
Кемерово ул. Ворошилова, 25 корпус 1
показать телефон
написать продавцу
Page 5
Продажа двигателя на Тойота Креста 7M-GE в Красноярске. Б/у, контрактные и новые запчасти с подбором по модели автомобиля. Двигатель и детали Toyota Cresta 7M-GE с авторазборов и магазинов в Красноярске.
Page 6
К сожалению, нет товаров, точно соответствующих вашему запросу.
Возможно, что-то и из этих предложений подойдет. Запчасти с разных авто взаимозаменяемы.
Двигатель б.у.
Toyota Cresta
- кузов:MX83
- двигатель:7M
- номер агрегата:G322458
Элемент
Владивосток ул. Калинина, 241 стр 2
показать телефон
написать продавцу
Page 7
Продажа двигателя на Тойота Креста 7M-GE в Санкт-Петербурге. Б/у, контрактные и новые запчасти с подбором по модели автомобиля. Двигатель и детали Toyota Cresta 7M-GE с авторазборов и магазинов в Санкт-Петербурге.
Источник: https://bibinet.ru/part/all/toyota/cresta/dvigatel/engine/7m-ge/
Двигатель Toyota M
Двигатели Toyota серии M — бензиновые рядные 6-цилиндровые двигатели производства Toyota, выпускавшиеся с 1965 по 1993 годы. Все двигатели получили конструкцию с распредвалом в головке цилиндров.
Двигатели с одним распредвалом имели цепной привод, а с двумя распредвалами, появившимися после 1980 года, ременной привод.
Также все двигатели серии используют чугунный блок с алюминиевой головкой блока, и были построены на заводе в городе Тоёта в Японии.
Первый двигатель серии, Toyota M-E, доступный только для японского рынка, был оснащен системой впрыска топлива (как и четырёхцилиндровый 18R-E). 4M-E стал первым экспортным двигателем Toyota, оснащаемым системой впрыска топлива.
Серия двигателей M была самой престижной среди двигателей компании Toyota (за исключением необычной V серии двигателей V8) в течение 30 лет. Они обычно устанавливались на больших автомобилях Toyota Crown, Mark II, и Supra.
M[править | править код]
Первым двигателем M была 2,0-литровая (1988 куб.см) версия, выпускавшаяся с 1965 по 1988 годы. Это был SOHC двигатель с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр цилиндра и ход поршня составляли по 75 мм. Мощность двигателя 110—115 л. с. (81-85 кВт) при 5200-5600 об/мин, в зависимости от комплектации и года выпуска. Крутящий момент составил 157 Нм при 3800 об/мин.
Версия двигателя, работавшая на газу, M-LPG, выпускалась с 1966 по 1988 годы. Двигатель «M-C», разработанный для коммерческого транспорта, такого как Crown Van, выдавал мощность 105 л. с. (77 кВт)[1].
Конструкция с двумя карбюраторами SU позволила увеличить мощность для двигателей M-B и M-D до 125 л. с. (92 кВт) при 5800 об/мин[2].
Двигатели, направленные на снижение выбросов, M-U, M-U LPG и M-EU, сменили двигатели M, M-LPG и M-E на японском рынке в середине 1976 года. Система снижения выбросов называлась TTC (Toyota Total Clean), с буквой «-C» в обозначении, указывающей на установленный каталитический нейтрализатор.
Двигатель устанавливался на автомобили (календарные годы):
Двигатель Toyota M-E, 1973
M-E[править | править код]
Двигатель M-E появился на седане и хардтопе Toyota Mark II 1972—1976 годов, продававшихся в Японии. Он не продавался вне Японии.
M-E был переименован в M-EU для японского рынка в декабре 1976 года, в связи с установкой системы TTC-C с катализатором для соответствия законам, направленных на снижение выбросов.
Двигатель M-E устанавливался на L и LG седаны и хардтопы Toyota Mark II с 1972 по 1980 календарные годы.
M-TEU[править | править код]
Турбованный двигатель M-TEU, появившийся в 1980 году, выдавал мощность 145 л. с. (108 кВт) при 5600 об/мин и крутящий момент 211 Нм при 3000 об/мин. Он использовал турбину Garret T-03.
В 1983 году Toyota добавила в систему промежуточный охладитель воздух-вода для двигателя M-TEU. Мощность увеличилась до 160 л. с. (119 кВт) при 5600 об/мин и крутящий момент до 230 Нм при 3000 об/мин.
Двигатель M-TEU устанавливался на (календарные годы):
Двигатель 2M установленный на Toyota Crown
Двигатель Toyota 3M, 1967
2M[править | править код]
Двигатель 2M с двумя клапанами на цилиндр и одним распредвалом имеет объём 2,3 литра (2253 куб.см). Этот двигатель разрабатывался с сентября 1967 года по сентябрь 1974 года[3]. Мощность двигателя 109—115 л. с. (81-86 кВт) при 5200 об/мин и крутящий момент 159—172 Нм при 3600 об/мин[4].
Двигатель 2M устанавливался на (календарные годы):
- Crown MS45 (март 1967 — сентябрь 1967)
- Crown MS51S/52/53/55/57 (1967—1971)
- Crown MS64/67 (1971—1974)[3]
- Corona Mark II MX12/22/28 (1972—1974)
- 2000GT MF12
3M[править | править код]
Другой 2-литровый (1988 куб.см) рядный шестицилиндровый двигатель, с двумя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами, 3M, выпускался с 1966 по 1971 годы. Двигатель получил общий блок M, алюминиевый картер и специально разработанная Yamaha алюминиевую головку.
Этот двигатель устанавливался на разработанный совместно Yamaha и Toyota автомобиль 2000GT, охарактеризованный журналом Import Tuner как «первый истинный оригинальный японской суперкар»[5]. Мощность двигателя составила 150 л. с.
(112 кВт) при 6600 об/мин, крутящий момент 177 Нм при 5000 об/мин[6].
4M[править | править код]
Двигатель 4M объёмом 2,6 литра (2563 куб.см) получил по два клапана на цилиндр и один распредвал. Он выпускался с 1972 по 1980 годы, мощность двигателя составляла 108—122 л. с. (81-91 кВт) при 5600 об/мин и крутящий момент 181—191 Нм при 3600 об/мин.
Инжекторный вариант, 4M-E, выпускался с 1978 по 1980 годы. Он также имел по два клапана на цилиндр и один распредвал. Его мощность составляла 110 л. с. (82 кВт) при 4800 об/мин и крутящий момент 184 Нм при 2400 об/мин.
Двигатель 4M устанавливался на (календарные годы):
5M[править | править код]
Двигатель 5M объёмом 2,8 литра (2759 куб.см) выпускался с 1979 по 1988 годы. Хотя существовали карбюраторная версия и версия с двумя клапанами на цилиндр и одним распредвалом, наиболее распространённым стал инжекторный двигатель 5M-GE с двумя распредвалами.
Мощность SOHC двигателя составляла 116 л. с. (87 кВт) при 4800 об/мин и крутящий момент 196 Нм при 3600 об/мин. В Австралии двигатель 5M-E (на 1985 год) имел мощность 103 кВт при 4800 об/мин и крутящий момент 226 Нм при 3600 об/мин за счет использования этилированного бензина. В Европе 5M-E выдавал 145 л. с. (107 кВт) на автомобилях Crown MS112 и Celica Supra MA61.
Двигатель 5M устанавливался на (календарные годы):
5M-GE[править | править код]
12-клапанный (по два клапана на цилиндр) с двумя распредвалами, двигатель 5M-GE устанавливался на Супры и Крессиды 1980-х годов.
Этот двигатель довольно сильно отличался от существующих тогда двигателей серии M, обладая электронной системой впрыска топлива от Bosch, клапанами, расположенными под широким углом, а также с ременным приводом двух распредвалов. Двигатель получил гидравлические толкатели клапанов, впервые для Toyota.
Использование компенсаторов устраняет необходимость в настройке зазора клапана на любом двигателе с двумя распредвалами[7]. Эта версия двигателей серии M дебютировала в США в 1982 году на автомобилях Toyota Celica Supra MK2. Новая система управления двигателем на более поздних автомобилях была названа TCCS (от англ.
Toyota Computer Control System — компьютерная система управления Toyota). При использовании этой системы и измененного выпускного коллектора, по состоянию на август 1983 года, максимальная мощность двигателя была увеличена на 5 л. с.[8]
Мощность двигателя находилась в диапазоне от 145 до 175 л. с.
(108 и 130 кВт соответственно), в зависимости от системы выпуска отработавших газов, контроля выбросов, коэффициента сжатия, формы впускного коллектора и настройки ECU. Крутящий момент от 190 до 230 Нм.
Объём заводских двигателей, выпускаемых с 1982 по 1988 годы, составлял 2,8 литра (2759 куб.см). Диаметр цилиндра 83 мм, а ход поршня 85 мм. Степень сжатия от 8,1:1 до 9,2:1.
На вторичном рынке существовали коленчатые валы и поршневые, предлагаемые для двигателей 5M-GE, которые были рассчитаны для расточенных блоков до 2,9 л (мощность 230 л. с./171 кВт) и 3,1 л (мощность 250 л. с./186 кВт). С такими комплектами, как Kuwahara 3100, эти двигатели часто весьма успешно выступали на гонках среди моторных катеров в середине 1980-х годов.
Двигатель 5M-GE устанавливался на (календарные годы):
6M-GE[править | править код]
Toyota увеличила ход поршня двигателя 5M-GE до 91 мм, чтобы создать 3,0-литровый (2954 куб.см) двигатель 6M-GE.
Выпускалась только 12-клапанная (по два клапана на цилиндр), с двумя распредвалами, инжекторная версия, доступная как 6M-GE и в Японии как 6M-GEU, существовавшая с 1984 по 1987 годы.
На двигателях 6M использовался тот же коленчатый вал, что и на двигателях 7M-GE и 7M-GTE выпускавшихся с 1986 по 1989 годы. Об этом свидетельствует выштамповки «6M» на противовесах более ранних двигателях 7M, 1986—1988 годов.
Мощность двигателя составляла 170—190 л. с. (127—142 кВт) при 5600 об/мин и крутящий момент 230—260 Нм при 4400 об/мин. 6M-GEU, как правило, обладал меньшей мощностью от других двигателей 6M, из-за систем выхлопа и контроля выбросов. Несмотря на то, на рынке США не продавались автомобили с этими двигателями, таковые импортировались туда из других стран.
Двигатель Toyota 7M-GE установленный на Toyota Cressida (MX83)
Двигатель Toyota 7M-GTE, вид сбоку
Двигатель 6M-GE устанавливался на автомобили Toyota Crown и Toyota Soarer (MZ12).
7M-GE[править | править код]
Двигатель Toyota 7M-GE появился в начале 1986 года. Это 3,0-литровый (2954 куб.см) 24-клапанный (4 клапана на цилиндр) с двумя распредвалами, инжекторный двигатель. Клапаны расположены под углом 50°. Диаметр цилиндра составляет 83 мм и ход поршня 91 мм.
Мощность двигателей 7M-GE, выпускаемых с 1986 по 1992 годы, составляла 190—204 л. с. (142—152 кВт) при 6000 об/мин, и крутящий момент 250—265 Нм при 4800 об/мин. Двигатель массой 199 кг имел степень сжатия 9,1:1.
Двигатель 7M-GE устанавливался на (календарные годы):
7M-GTE[править | править код]
Турбомотор 7M-GTE выпускался с 1986 по 1992 годы. Его мощность составила 232 л. с. (173 кВт) при 5600 об/мин и крутящий момент 325 Нм при 4000 об/мин для большинства версий с давлением наддува 0,34 бар. Это был максимально мощный двигатель Toyota, пока на смену ему не пришел 1JZ-GTE.
Специальная версия 7M-GTEU, с модифицированным высокопроизводительны турбокомпрессором CT26 и промежуточным охладителем увеличенного объёма, имела мощность 267 л. с. (199 кВт) при 5600 об/мин и момент 358 Нм при 4400 об/мин.
Эти двигатели использовались только в гоночной омологации гоночных автомобилей Toyota Supra Turbo A. Это был самый быстрый японский автомобиль на то время. Супра в группе A с двигателем 7M-GTE и турбиной CT26 имела мощность 580 л. с.
(433 кВт).
Объём двигателя составлял 3,0 литра (2954 куб.см), диаметр цилиндра 83 мм, ход поршня 91 мм. Двигатель массой 210 кг имел степень сжатия 8,4:1.
Двигатель 7M-GTE устанавливался на Toyota Supra (MA70, 1986—1992)[9] и Toyota Soarer (MZ20/MZ21, 1986—1991)
См. также[править | править код]
Примечания[править | править код]
- ↑ Toyota Commercial Cars (Catalog)', Toyota, 1969, с. 2
- ↑ Automobil Revue '71 (неопр.) / Braunschweig, Robert et al.. — Берн: Hallwag SA, 1971. — 11 March (т. 66). — С. 509—510.
- ↑ 1 2 Toyota Genuine Parts Master Catalog, Crown (Sep. 1967-) (англ.). — Toyota Motor Sales Co., Ltd. Export-Sales Division., 1974.
- ↑ Toyota 2M & M Engine Repair Manual (неопр.). — Toyota Motor Sales Co., Ltd. Export-Technical Division., 1966. — С. 0—3.
- ↑ Meets Around the World — Four One One (недоступная ссылка). Дата обращения 12 февраля 2017. Архивировано 19 февраля 2012 года.
- ↑ 1967 Japanese brochure. Дата обращения 12 февраля 2017.
- ↑ All About the Toyota Twin Cam, 2nd ed., Токио, Япония: Toyota Motor Company, 1984, с. 8,
- ↑ 1 2 3 4 Toyota Twin Cam, p. 9
- ↑ Toyota Supra parts catalog USA & Canada, MA70 (1988.08-1993.05), No. 49422-93, Nov 1993,
Источник: https://oouagoiwoye.edu.ng/pass/index.php?q=Mfv0Kfa6bO9OJu53MqTXKgrCMqiSL3dZb3JXM2CRdswQdtC0dswQdseOdswQdse4dswQdseNdswQdseQdswPdtGOdswQdse1dswQdsdkdswPdtFjp1vRIq90or9z