Двигатели b16a, b16b honda: характеристики, ремонтопригодность

Серия B производителя Honda стала хитом сразу после возникновения. Она характеризуется следующими конструкционными особенностями:

  • стальные гильзы цилиндров внутри алюминиевого блока;
  • двухвальная схема механизма газораспределения DOHC 16V;
  • ременный привод ГРМ;
  • система регулировки фаз открытия клапанов VTEC.

Двигатели b16a, b16b honda: характеристики, ремонтопригодность

Уже в первом ДВС этой серии конструкторы снимали практически 100 л. с. с каждого 1 л объема цилиндров – 155 л. с. с 1,6 л мотора В16А.

При этом руководство компании сломало стереотипы, что подобные силовые приводы могут выпускаться только поштучно и исключительно для спорткаров.

Этот же движок после установки VTEC сумел развить мощность 170 л. с., что на тот момент было возможно исключительно на мотоциклах.

Двигатели b16a, b16b honda: характеристики, ремонтопригодность

Однако самый большой по объему двигатель B20B, завершающий эту серию, по непонятным для пользователей причинам систему регулировки фаз газораспределения VTEC почему то не получил.

Частично это можно объяснить комплектацией моторов автоматическими коробками передач. Кроме того, производитель оставил за пользователем возможность увеличить мощность двухлитрового силового привода.

Для этого достаточно установить систему VTEC от 1,6 или 1,8 л версий, получив на выходе 190 – 220 л. с.

Производителем Honda в двигателе объемом 2,0 л использовано соотношение диаметра цилиндров к ходу поршня 84/89 мм. Конструкторами применена рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, обеспечивающая самобалансировку угловых сил и вибраций.

Важной особенностью мотора является отсутствие VTEC и гидрокомпенсаторов. Для разных автомобилей Honda используется не одинаковое навесное оборудование, что приводит к изменению рабочих параметров. Это сделано для снижения транспортного налога, на который влияют объемы цилиндров ДВС автомобиля.

Двигатели b16a, b16b honda: характеристики, ремонтопригодность

В мануал заложено описание работ с фотографиями, благодаря чему становится возможной форсировка силового привода и капремонт в гараже своими руками.

Благодаря цековкам на торцах поршней мотор B20B не гнет клапана. Однако с увеличением эксплуатационного ресурса при использовании некачественного бензина и масла на поршнях образуется слой нагара. Если его количество достигнет критической массы и толщины слоя, при обрыве ГРМ ремня проточки в торцах поршней не спасут клапаны от загиба.

Двигатели b16a, b16b honda: характеристики, ремонтопригодность

Ниже в таблице представлены технические характеристики B20B:

Изготовитель Honda
Марка ДВС B20B
Годы производства 1995 – 2002
Объем 1972 см3 (2,0 л)
Мощность 93 – 110 кВт (126 – 150 л. с.)
Момент крутящий 180 – 184 Нм (на 4500 об/мин)
Вес 147 кг
Степень сжатия 8,8 – 9,6
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал впускной 14111-РНК-000, выпускной 14121-РНК-000
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 84 мм
Поршни Teikin 38154 STD
Коленвал 5 опор, 8 противовесов, 13310PR4A00
Ход поршня 89 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-2/3
Расход топлива трасса – 8,4 л/100 км
смешанный цикл 10 л/100 км
город – 11,9 л/100 км
Расход масла максимум 1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W30, 10W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для B20B по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 3,8 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км
реальный 350000 км
Регулировка клапанов шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 5,5 л
Помпа GMB GWHO40A
Свечи на B20B ZFR5F11 от NGK до 1999 года, ZFR6F11 после
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ 14400-P7J-004
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Filtron AP104/1, Fiaam PA7271, Champion CAF100727P, Bosch 0986AF2536, Alco MD-9992
Масляный фильтр Honda 15400-RTA-003, Nitto 4M-118 (C-307), VIC C-809
Маховик облегченный без зубчатого венца, 8 посадочных отверстий
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Viton 12210-PM7-004, Suzuki 09289-05012
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

  • маховик – 103 Нм
  • болт сцепления – 19 – 30 Нм
  • крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 22 Нм, 85 Нм + 90°

В отсутствие гидротолкателей и фазного регулятора снижаются требования к качеству масла.

Особенности конструкции

Изначально двигатель B20B обладает следующими конструкционными особенностями:

  • цилиндры изготовлены из стальных гильз внутри алюминиевого блока;
  • посадка гильз «мокрого типа» улучшает отвод тепла, но снижает пространственную жесткость блока цилиндров;
  • для повышения характеристик головка блока цилиндров оснащена 16 клапанами;
  • механизм газораспределения двухвальный типа DOHC 16V, приводится во вращение зубчатым ремнем;
  • поршни имеют проточку в торцах (цековка) для исключения соударения с клапанами в момент обрыва ремня ГРМ.

Двигатели b16a, b16b honda: характеристики, ремонтопригодностьБлок цилиндров B20BДвигатели b16a, b16b honda: характеристики, ремонтопригодностьГБЦ B20B

Благодаря указанным нюансам капитальный ремонт можно производить многократно. Для увеличения крутящего момента возможна модернизация собственными силами.

Перечень модификаций ДВС

За все время производства мотора производитель Honda использовал не одинаковое навесное оборудование и маркировку силового привода:

  • отличается геометрия впускного коллектора и выпускного тракта;
  • до 1999 года мощность движка была ограничена 128 л. с., затем эта характеристика увеличилась до 147 л. с.;
  • для внутреннего рынка использовалась маркировка B20B, для внешнего B20Z1.

Основными модификациями силового привода B20B считаются:

В каком авто Honda устанавливался Мощность (л. с.) Степень сжатия Крутящий момент
StepWGN 125 9,2 185 (4200 мин-1)
CR-V (1997 – 1998) 128 8,8/9,2 182 (5200 мин-1) или 188 (4200 мин-1)
CR-V (1996) 130 9,6 190 (4200 мин-1)
S-MX (1996) 130 8,8 187 (4200 мин-1)
S-MX (1999 – 2000) 140 9,6 190 (4200 мин-1)
Orthia (1995 – 1999) 145 9,2 182 (5200 мин-1) или 188 (4500 мин-1)
CR-V (1999 – 2000) 147 9,6 188 (4500 мин-1)

Двигатели b16a, b16b honda: характеристики, ремонтопригодность

Визуально отличить модификацию мотора очень сложно, так как используются не одинаковые впускные коллекторы, а в выпускном тракте появляются и пропадают резонаторы, устанавливается один или два кислородных датчика.

Плюсы и минусы

На момент создания B20B устройство ДВС считалось лучшим в мире. Подобного индекса мощности 100 л.с./1000 см3 объема не имел ни один мотор серийного гражданского автомобиля. Столь мощные силовые приводы устанавливались либо на спорткары, либо на мотоциклы.

Основными достоинствами конструкции B20B являются:

  • высокий эксплуатационный ресурс;
  • многократный капремонт;
  • удобная для обслуживания компоновка навесного оборудования;
  • отсутствие соударения поршней/клапанов при обрыве ГРМ ремня;
  • возможность самостоятельной модернизации (установки VTEC) для достижения 200 – 220 л. с.;
  • изначально высокие характеристики.

Двигатели b16a, b16b honda: характеристики, ремонтопригодность

Недостатком является отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за которого пользователю приходится регулировать тепловые зазоры клапанов с периодичностью 30 – 40 тысяч км пробега. По оценкам водителей мотор B20B  имеет +5 баллов.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор B20B для эксплуатации в следующих моделях авто производителя Honda:

  • C-RV – компактный кроссовер;
  • S-MX – компактвэн для японского рынка;
  • Orthia – переднеприводный и полноприводный универсал;
  • StepWGN – компактный минивэн.

Двигатели b16a, b16b honda: характеристики, ремонтопригодность

Уникальные характеристики двигателя позволяют использовать его для свапа (полная замена) автомобилей любых других производителей.

Регламент обслуживания B20B 2,0 л/126 – 150 л. с

Изначально двигатель B20B неприхотлив в эксплуатации, однако максимального срока службы можно добиться, следуя регламенту техобслуживания:

  • ремни навесного и ГРМ полежат замене через 90000 км;
  • рекомендовано посещать СТО для регулировки тепловых зазоров клапанов каждые 30000 пробега;
  • изготовителем предусмотрена чистка вентиляции картера каждые 2 года;
  • разработчик рекомендует замену масла и фильтра через 7500 км;
  • топливный фильтр подлежит замене не реже 40000 пробега;
  • по данным производителя нужно ежегодно менять воздушный фильтр;
  • после заливки антифриза с завода присадки внутри охлаждающей жидкости теряют эффективность после 40000 км;
  • у свечей зажигания движков в системе DIS-2 ресурс составляет 20000 пробега;
  • появление во впускном коллекторе прогара наблюдается через 60000 км.
Читайте также:  Двигатель f16d3 chevrolet: описание и характеристики

Двигатели b16a, b16b honda: характеристики, ремонтопригодность

После механического тюнинга сроки ТО полностью сохраняются, а при установке турбины их периодичность увеличивается на 30% минимум.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Кроме того, что мотор B20B не гнет клапана, никаких дефектов его конструкция не имеет. Возможные неисправности возникают исключительно после 150 тысяч км пробега:

Протечка масла пробой прокладки ГБЦ после 200 тысяч км пробега замена прокладки головки блока цилиндров
Износ кулачков распредвалов выход из строя сальников замена сальников распредвалов
Перегрев мотора 1) износ термостата
2) выработка помпы
1) замена термостата
2) замена помпы

Ремонт B20B

Стоимость контрактного B20B довольно низкая, поэтому часто силовой привод меняют полностью без капремонта.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку двигатель B20B является единственным вариантом без системы регулировки фаз в серии В производителя Honda, тюнинг в 90% случаев состоит в установке VTEC от мотора B18 или B16. При этом существуют нюансы:

  • головку ГБЦ следует заменить в сборе целиком;
  • потребуются регулировочные шпильки ARP;
  • необходима плата для ЭБУ от производителя Hondata (Калифорния) для изменения версии прошивки ЭБУ.

На выходе гарантированно получится чуть больше 200 л. с. Для дальнейшего увеличения характеристик движка применяется механический тюнинг:

  • замена штатных поршней на изделия Wiseco для обеспечения степени сжатия 12 единиц;
  • портинг (шлифовка каналов) ГБЦ;
  • монтаж облегченных клапанов и распредвалов Skunk2 Stage2;
  • увеличение диаметра заслонки, установка ресивера Skunk2;
  • использование высокопроизводительных форсунок, например, 300сс;
  • установка бензонасоса Walbro производительностью 255 л/час;
  • модернизация выпускного тракта за счет паука 4/1 или 4/2/1 с прямотоком 55 – 63 мм.

Тюнинг B20B

В этом варианте тюнинг обеспечит более 240 л. с., но резко увеличится бюджет модернизации движка. Даже при механическом тюнинге ДВС B20B превосходит моторы аналогичного класса с турбиной или нагнетателем другого типа.

Таким образом, мотор B20B обладает параметрами 180 – 180 Нм крутящего момента, 125 – 150 л. с. мощности и 8,8 – 9,6 единиц степени сжатия смеси. Производитель обеспечивает потенциал до 240 – 300 л. с. для доработки собственными силами пользователя. Движок считается одним из лучших, несмотря на снятие его с производства еще в 2002 году.

Это интересно:  Установка защиты своими руками

Источник: https://auto-gl.ru/tehnicheskie-harakteristiki-b20b-2-0-l-126-150-l-s/

Двигатель Honda B16B в России. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru

  • По рейтингу
  • Дешевые
  • Дорогие

Двигатели b16a, b16b honda: характеристики, ремонтопригодность

160 000 руб.

Двигатель в сборе с КПП HONDA HONDA B16A

Доставка из г. Ростов-на-Дону

Двигатели b16a, b16b honda: характеристики, ремонтопригодность

  • от 44 000 руб.
  • Двигатель, D16B6 1.6 для honda accord VI
  • 4 отзыва

Двигатели b16a, b16b honda: характеристики, ремонтопригодность

Цену уточняйте

Двигатель HONDA ACCORD VI Coupe (CG) 2.0 i 16V F20B7

Двигатели b16a, b16b honda: характеристики, ремонтопригодность

  1. от 30 000 руб.
  2. Двигатель Honda Accord модель 1.6 двигателя Двигатель D16 B7
  3. 4 отзыва

Двигатели b16a, b16b honda: характеристики, ремонтопригодность

  • 67 500 руб./комплект
  • Двигатель б/у FORD Focus 2 2008 г. 1,6i 74 kW SHDA WXDA
  • 4 отзыва

Двигатели b16a, b16b honda: характеристики, ремонтопригодность

Цену уточняйте

Двигатель HONDA ACCORD VI (CG, CK) 1.6 LS D16B7

Двигатели b16a, b16b honda: характеристики, ремонтопригодность

Цену уточняйте

Двигатель HONDA ACCORD VI (CG, CK) 1.6 i D16B6

Двигатели b16a, b16b honda: характеристики, ремонтопригодность

1 179 руб.

Honda Partner / Orthia / Domani. Модели 2WD&4WD с двигателями D13B (1,3 л), D15B (1,5 л), D16A (1,6 л), В18В (1,8 л), В20В (2,0 л). Устройство,

Двигатели b16a, b16b honda: характеристики, ремонтопригодность

Цену уточняйте

Двигатель HONDA CIVIC VI (MB, MC; MA, MB) 1.6 16V (MC1, MB4) D16B2

Двигатели b16a, b16b honda: характеристики, ремонтопригодность

953,70 руб. 1 122 руб.

Низкопрофильный Двигатель Болт омывателя крышки клапана Набор Для Honda Acura B-Series B16 B18 5 цветов

  1. от 38 000 руб.
  2. Двигатель Honda Accord модель 1.8 двигателя Двигатель F18A3
  3. 4 отзыва

26 000 руб.

Двигатель (ДВС) Honda Accord 6 (1998-2002) 2,0i 16v 147лс2000 F20B5 МКПП

Доставка из г. Севастополь

Нет отзывов. Добавить

Цену уточняйте

Двигатель HONDA ACCORD VI Coupe (CG) 2.0 i 16V F20B5

549 руб.

Сальник свечного колодца «HONDA» D15B, D16A, F23A

Доставка из г. Владивосток

2 отзыва

26 000 руб.

Двигатель (ДВС) Honda Jazz 2 (2008-2016) 1,2i 16v 90лс2013 L12B1 МКПП

Доставка из г. Севастополь

Нет отзывов. Добавить

22 750 руб.

Двигатель (ДВС) Honda Accord 6 (1998-2002) 1,8i 16v 136лс1999 F18B2 АКПП

Доставка из г. Севастополь

Нет отзывов. Добавить

1 550 руб.

Старт-Эконом, Ford (CDDS,SHDA,HXDB,QQDB,FXJA,FXSA); MAZDA(LF,ZY,FR)4 HONDA(D15B,D16W,D13B)

Цену уточняйте

KC55-03-16B Скоба зажимная левая для снегоуборщиков SunGarden ST 6562 S, ES, ST 9029 ES, ST 9029 EST, ST 1129 EST поз.25

Доставка из Московская область

Цену уточняйте

KC21-02-16 Пружина для снегоуборщиков SunGarden STG 6070 (поз.B33)

Доставка из Московская область

от 64 190 руб.

Газонокосилка STIGA TWINCLIP 50 SVEQ B с бензиновым двигателем

Доставка из г. Калининград

3 отзыва

от 30 090 руб.

Газонокосилка STIGA MULTICLIP 47 SQ B с бензиновым двигателем

Доставка из г. Калининград

3 отзыва

от 41 490 руб.

Газонокосилка STIGA COMBI 55 SQ B с бензиновым двигателем

Доставка из г. Калининград

3 отзыва

от 42 590 руб.

Газонокосилка STIGA COMBI 50 SVQ B с бензиновым двигателем

Доставка из г. Калининград

3 отзыва

от 71 590 руб.

Газонокосилка STIGA TWINCLIP 50 SVE-R B с бензиновым двигателем

Доставка из г. Калининград

3 отзыва

от 51 290 руб.

Газонокосилка STIGA TWINCLIP 50 SQ B с бензиновым двигателем

Доставка из г. Калининград

3 отзыва

от 54 190 руб.

Газонокосилка STIGA TWINCLIP 55 SQ B с бензиновым двигателем

Доставка из г. Калининград

3 отзыва

от 64 190 руб.

Газонокосилка STIGA TWINCLIP 55 SVEQ B с бензиновым двигателем

Доставка из г. Калининград

3 отзыва

от 35 590 руб.

Газонокосилка STIGA COMBI 53 SQ B с бензиновым двигателем

Доставка из г. Калининград

3 отзыва

Источник: https://tiu.ru/Dvigatel-honda-b16b.html

Двигатели B16A, B16B Honda: характеристики, ремонтопригодность

Двигатели b16a, b16b honda: характеристики, ремонтопригодность

Двигатели b16a, b16b honda: характеристики, ремонтопригодность

The length of B16A connecting rods is mm. This ensured 1. The diameter of intake valve was 33 mm, of exhaust valves — 28 mm, valve stem diameter was 5.

Двигатели Honda B16A и B16B

Camshafts were rotated by the timing belt to be replaced after every 60, mileskm of travel. Honda civic b16a the timing belt breaks, the engine will bend valves, however, this may not happen at low RPM.

Valve clearances should be checked after every 24, miles of mileage, and adjusted, if necessary. Valve clearances cold: The firing order for B16A and B16B was The honda civic b16a of B16A throttle body was 58 mm.

B16A, B16B — двигатели Honda, которые покорили мир

A more detailed description of the engine and all of its versions honda civic b16a be found below. Production of B16A and B16B continued honda civic b16aand during this time, engineers managed to make numerous modifications, the difference is shown below. B16A SiR 1 gen. This was the most legendary Honda engine that could reach HP per 1 liter of displacement.

Here are cam specs of SiR B16A: The power was HP 7, rpm, torque was Nm 7, rpm, and the redline was at 8, rpm. B16A SiR 2 gen. Here new pistons were used compression ratio Specifications of camshafts B16A SiR 2 gen are the following: But all that does not matter, the main modification was enlarged lettering VTEC on the valve cover.

Двигатели b16a, b16b honda: характеристики, ремонтопригодность

These mods provided 10 additional horsepower, and its power reached HP 7, rpm and the torque of Nm 7, rpm, while the redline was at 8, rpm. B16A1 was the version honda civic b16a the European market.

Читайте также:  Двигатели bmw 5 серии e60: история, технические характеристики, выбор мотора

Двигатели b16a, b16b honda: характеристики, ремонтопригодность

The compression ratio was reduced to B16A2 — here camshafts with the following specifications were used: The compression ratio was B16A3 — this motor was designed for Honda Del Sol.

Honda civic b16a power was HP 7, rpm, and the torque was Nm 6, rpm. The power was HP 7, rpm; and the torque was Nm 6, rpm.

B16B was top version of B They decided to use a B18 cylinder block with the height of Все это дало прибавку в 10 л.

Встречается на Civic и CRX. B16A2 — двигатель для Civic. Степень сжатия B16A3 — мотор для Honda Del Sol. B16B — чтобы honda civic b16a еще больше мощности с 1.

B16A Engines

Для начала был взят блок цилиндров B18, высотой мм, туда установили свой коленвал, поршни под степень сжатия Выхлопная система honda civic b16a в диаметре до honda civic b16a мм.

Распредвалы на Type-R такие: Все эти манипуляции с мотором увеличили мощность до л. Но время не стоит на месте и даже самый новый двигатель успел откатать сотни тысяч км, а значит, сломаться может что угодно и когда угодно.

Двигатели b16a, b16b honda: характеристики, ремонтопригодность

Обслуживайте свой B16A вовремя, лейте нормальное масло, нормальный бензин и все будет ездить так, как положено старому двигателю. Это даст прибавку до л.

Двигатели b16a, b16b honda: характеристики, ремонтопригодность

Неплохо бы поставить поршни под степень сжатия 12, свечи с калильным числом 7 и настроить мотор. Honda civic b16a позволит увеличить мощность за л.

Получить еще больше мощности можно установив такую доработанную головку B16A на блок B Например, вам нужна турбина TD05 с коллектором и интеркулером, нужен маслослив и маслоподача на турбину, нужен вестгейт, блоуофф, honda civic b16a, насос Walbroтопливная рейка AEM и топливный регулятор, форсунки сс, коллектор Skunk2, распредвалы от Type R с разрезными шестернями, выхлоп на 63 мм трубе, широкополосный лямбда зонд, мозг Hondata.

Источник: https://web-site1.ru/honda/honda-civic-hatchback-b16a2.html

Измерение мощности "стокового" B16A

[ Назад] [ На главную ]

Двигатели b16a, b16b honda: характеристики, ремонтопригодностьB16A является одним из классических Хондовских двигателей. Первый двигатель с системой VTEC, который начал производиться Хондой, B16A усилил позиции семейства Civic и Integra, и стал ответственным за то, что VTEC Хонды стали считать серьезными автомобилями.

В моей последней статье Beyond Stock, рассмотрел мощность почти «стокового» «автоматного» B16A, использованного на модели EK4. Это позволило нам установить, что «стоковый» «автоматный» B16A имеет мощность около 110ps на колесах. В этой статье, я рассмотрю «коробчатые» B16A чтобы установить сколько мощности будет на колесах в «стоковом» варианте.

Иерархия B16A

Годясь пионерским статусом, фирма Хонда разрабатывала B16A с особой тщательностью. Самый первый двигатель с VTEC, 1-е поколение B16A в Японии имел спецификацию 160ps при 7600rpm, с максимальным крутящим моментом 15.5 kgm при 7000rpm. Впервые двигатель установили в DA6/DA8 Integra XSi/RSi в середине 1989, и в последствии на EF8/EF9 CRX/Civic SiR к концу этого же года.

Эти ранние B16A несмотря на меньшую мощность, чем последующие версии, тем не менее имели некоторые преимущества. Наиболее значимые из них — то, что они были со встроенным масляным-охладителем.

Адаптер масляного фильтра на этих ранних B16A был специально разработан для для передачи тепла моторного масла в охлаждающую жидкость двигателя.

DA6/DA8 и EF8/EF9 радиаторы были также больше и вакуумный усилитель главного тормозного цилиндра развивал 260Nm.

В 1991г, Хонда ввела 2-е поколение B16A, и снова в модели DA6/DA8 Integra XSi и RSi. Сами автомобили также получили небольшой фейслифтинг. Civic и CRX получили этот B16A только в новой модели EG в сентябре 1991.

Наиболее значимое изменение сделанное во 2-м поколении B16A — 10ps увеличение мощности. B16A теперь развивал 170ps при 7800rpm и max вращающем моменте 16.0kgm при 7300rpm. Редлайн повышен с 8000rpm до 8200rpm.

Тем не менее, новый B16A больше не имел с масляный-охладитель на EG Civic/CRX модели, радиаторы и и основной вакуумный усилитель тормозов также меньше. Тем не менее, 10ps увеличения в мощности, полученные с помощью более агрессивных распредвалов и немного более высокой степени сжатия в конце концов были оценены большинством энтузиастов.

Хотя B16A продолжал использоваться когда Civic перешел от модели EG на EK в cентябре 1995, двигатель в основном оставался тот же. Мощность Max оставалась в 170ps со max вращающим моментом в 16.0 kgm.

Измерение мощности «стоковых» B16A

Имея большой опыт измерений на установке Dynojet, я остаюсь убежденным, что это — наиболее точный и эффективный путь для измерения мощности автомобиля. Как это объяснено где-нибудь еще в TOVW (абревиатура названия этого сайта — Temple of VTEC World), это замер мощности на колесах, т.

е. фактической силы доступной для приведения автомобиля в движение, которая остается после потерь трансмиссии и навесных вспомогательных агрегатов — насоса гидроусилителя, и т.п..

В последней статье мы рассматривали «автоматный» B16A, у которого потери довольно велики — до 30% в мощности. Для механических коробок тем не менее, потери намного более скромные. Хондовские механические коробки дают обычно 12 — 13% силовых потерь.

Вместе с потерями от вспомогательных агрегатов, «коробчатый» B16A имеет только около 15% потерь мощности от двигателя до мощности на колесах.

Для 1-го поколения B16A исключая 15% потери мы имеем приблизительно 136ps на колесах. Для 2-го поколения B16A, от 170ps на колесах остается примерно 144ps. Это — теоретические цифры, которые мы ожидаем увидеть при измерении «стокового» B16A с механической коробкой на стенде Dynojet.

Мощность 1-го поколения B16A

Мы сначала смотрим на измеренную мощность 1-го поколения «коробчатого» B16A. У меня нет dyno-графика «стокового» примера, но к счастью экспортный B16A является в основном той же спецификацией. Как обсуждалось выше, «коробчатый» 1-го поколения B16A с заявленной максимальной мощностью 160ps, преедает примерно 136ps на колеса.

Корреляцей из реальной жизни будет мощностная диаграмма, которая была представлена Zacka Chan, от его австралийского EK4 Civic VTi-R, в котором используется экспортная версия двигателя 160ps B16A.

Эта диаграмма уже изучалась здесь, действительно первая статья в Civic серии TOVW's. Из диаграммы видно что Zacka's Civic дает 134ps на колесах (стоит прямоточный воздушный фильтр K&N) .

Это чрезвычайно хорошо соответствует рассчетным 136ps на колесах.

  • Следовательно, наша контрольная точка для измеряемой мощности на колесах «стокового» «коробчатого» 1-го поколения B16A может быть очень точно установлена в 136ps.
  • Мощность 2-го поколения B16A

У меня есть две dyno- диаграммы 2-го поколения B16A (иногда называемого 170ps B16A). Оба — снова к счастью почти полностью «стоковые» и с механическими коробками. Кроме того как обсуждено выше, 170ps сильный «стоковый» «коробчатый» B16A должен выдать 144ps на Dynojet.

Первый пример, который я имею — William's EG9. Это машина в JDM спецификации была приобретена Двигатели b16a, b16b honda: характеристики, ремонтопригодностьВильямом как подержанная 4 летняя в очень хорошем состоянии. Вильям захотел прогнать машину на стенде поскольку он установил устройство Field SFC в свой EG9, и решил что dyno-сеанс поможет правильно настроить его. Когда он прибыл, его EG9 был полностью «стоковый» за исключением устройства SFC (топливный компьютер), которое было установлено в режиме by-pass (в обход). Первый прогон должен заполнить базовую-строку мощности. После этого, Вильям решил заменить воздушный фильтр на систему HKS Super-Power-Flow . Как вы знаете, она заменяет целый блок «стокового» воздушного фильтра специально спроектированным фирмой HKS грибообразным фильтрующим элементом сделанном из вспененного полиуретана.

Читайте также:  Двигатели киа рио, киа рио х-лайн: какие устанавливали, характеристики, слабые места

William's dyno-диаграмма показана справа. Базовая строка «стокового» измерения — 142ps на колесах, и снова почти соответствует рассчитанной величине. То, что оригинальный «стоковый» фильтрующий элемент был очень грязным, вероятно вызвало некоторую потерю мощности. Следовательно, снова мы можем установить, что «стоковый» «коробчатый» B16A 2-го поколения выдает около 144ps на колесах.

Эффект от системы HKS Super-Power-Flow, должен признаться, оказался немного более, чем ожидаемый от простой модернизациииз воздушного фильтра.

С фильтром HKS мощность на колесах перескочила на огромные 153ps, увеличение почти на 11ps! Это означает что двигатель развивает мощность 180ps, и что Вильям имеет невероятно хорошее состояние двигателя. Оставалась работа по регулировке Field SFC.

Тем не менее, вероятно потому что двигатель уже был чрезвычайно хорошо настроен, расширенная работа над SFC не дала никакого увеличения мощности. Тюнинговая сессия Вильяма наконец закончилась невероятными 153ps на колесах его по большей части «стокового» «коробчатого» B16A 2-го поколения.

Мой следующий пример — Johnson's EK4. Автомобиль JDM спецификации был приобретен как 2 летний бывший в употреблении и в почти первозданном виде. Немедленно после покупки автомобиля, Johnson отправил его в расширенный сервис, чтобы убедиться что автомобиль — в очень хорошем состоянии.

Поскольку воздушный фильтрующий элемент был грязный, Johnson решил его заменить в течении обслуживания. Тем не менее, вместо более шумных открытых фильтров, он остановился на легкосменном фильтрующем элементе Monster, который ставится непосредственно в «стоковую» коробку воздухофильтра.

Основное преимущество элемента Monster было то, что он создавал меньшее сопротивление по сравнению со «стоковым» элементом.

Поскольку его друзья имели хорошие результаты от удаления каталитического нейтрализатора (catalytic converter — cat/кат, катализатор) , Johnson с большой уверенностью заменил его прямой трубой изготовленной по заказу. Удаление катализатора является сильно обсуждаемой темой.

Кроме влияния на окружающую среду, много людей верит, что катализатор — существенный компонент двигателя и так удаляя его можно ухудшить его производительность.

Тем не менее, остается фактом, что часто удаление катализатора заканчивается некоторым увеличением максимальной мощности двигателя.

Подобно Вильяму, Johnson поставил устройство воздушно-топливного регулятора APEXi AFC. Это устройство подобно устройству Field SFC. Кроме того, Johnson горел желанием правильно настроить устройство AFC во время соответствующего dyno-тюнингового сеанса.

Dyno- диаграмма Johnson's воспроизведена, справа. В этот раз, базовая-строка мощности находится точно на рассчитанных 144ps на колесах! Тем не менее, мы должны учесть, что автомобиль, как показано, уже имеет фильтр Monster, а также удаленный катализатор.

На этот раз тем не менее, настройка устройства AFC дала хорошие результаты. Финальная измеренная мощность после правильной регулировки AFC составила 148.5ps на колесах. Это переводится в 175ps в двигателе, очень полезные 5ps увеличения от «стоковой» мощности.

Более значимо — ровное распределение мощностного прироста; увеличение в мощности заметно все время от приблизительно 60kph скорости на 3-ей передаче (приблизительно 3,000rpm оборотов двигателя) и постепенно увеличивается вплоть до 8200rpm редлайна.

Такой тип силового прироста может быть несомненно почувствован в течение прогонов при полном дросселе от низких оборотов до включения VTEC и достижении предельных оборотов.

Выводы

Основываясь на dyno- графиках изученных в этой статье, мы можем быть совсем уверены в установке контрольных точек для измеренния мощности для двигателя B16A — для «стокового» B16A с механикой:

1-е поколение — 160ps B16A. Должен дать около 136ps при испытаниях на стенде Dynojet. 2-е поколение — 170ps B16A. Должен дать около 144ps на Dynojet.

Одно заключительное заявление должно быть сделано относительно исключительных результатов EG9 Вильяма. В общих словах, НЕ следует ожидать 10ps увеличения от простой замены воздушного-фильтра, независимо от его марки. Результат Вильяма должен быть оценен как выдающийся и признан как исключение а не правило.

Author Categories

Create Date

Modify Date

оригинальное название статьи — Stock B16A Dynos
All Honda/Acura, TOV World
May 21, 2002 17:00
July 05, 2002 22:01

Wong KNMarch 2001

В© Temple of VTEC World оригинал статьи — http://www.vtec.net/articles/view-article?article_id=11822

Перевод : 4AGent (30.07.2003

[ Назад] [ На главную ]

Источник: http://fouragent.narod.ru/articles/stock_b16a_dynos.htm

1.6 контрактный двигатель b16b 40827

Силовой агрегат B16B специалисты называют «венцом творения» концерна Хонда.

Его главная особенность – достижение мощности в 185 лошадиных сил при объеме в 1600 кубических см без использования турбины.

Ну, и, конечно же, там самая пресловутая «хондовская» надежность, без которой не обходится ни один двигатель концерна, и которая позволяет справляться с любыми нагрузками без каких-либо последствий.

Технические качества

Иногда автолюбители сетуют на недостаток мощности у рядного 4-цилиндрового двигателя honda b16b. Купить из Японии его, тем не менее, многие хотят именно из-за скоростных характеристик. Конечно, на прямом отрезке пути авто с данным мотором проигрывает более мощным машинам. Но на тех участках, где нужно применить маневр, легко обходит даже достаточно скоростной автомобиль.

Для достижения подобной динамики разработчики применили в устройстве агрегата:

  • 16-клапанную ГБЦ с 2 распредвалами;
  • ремень на приводе ГРМ;
  • систему смены фаз ГРМ VTEC;
  • многоточечную подачу горючего;
  • модуль управления ДВС.

Купить двигатель Хонда 1.6 b16b бу на замену может понадобиться владельцам следующих моделей:

Модель Годы установки
Honda Civic хэтчбек VI 1997 2000
Honda Civic Type R 1997 2000
Honda Integra седан III 1997 2000

Как увеличить срок службы силового агрегата B16B

Специалисты называют мотор b16b безупречным. Высокая надежность при любых нагрузках, простота в обслуживании и отменные технические качества покорили сердца многих автолюбителей.

Что касается ремонта, то в отличие от множества других иномарочных двигателей, детища Хонды прекрасно капиталятся. Правда, многие автомобилисты отказываются от капитального ремонта по причине высокой стоимости работ и комплектующих. Тем более, что сейчас можно без лишних хлопот приобрести контрактный мотор b16b, к тому же еще и с гарантией.

При своевременной замене моторного масла каждые 10000 км, ремня и роликов на приводе ГРМ и прочих расходных данных, агрегат спокойно проходит отведенные ему производителем 300 тысяч км. Впрочем, как показывает практика, этот пробег – далеко не предел.

Ввезенные двигатели

Почему же все-таки лучше из числа подержанных моторов b16b купить контрактный? Цена его привязана к валютному курсу и часто на порядок превышает стоимость обычного б/у. Уже только это обстоятельство, казалось бы, должно нивелировать привлекательность контрактных запчастей.

Но, сколько бы не было недостатков у контрактников, плюсов у них все равно больше. Хондовские ДВС ввозятся из Японии, где очень строгие условия эксплуатации и стандарты качества горючего, а срок службы многих автомобилей принудительно заканчивается после 7 лет.

Поэтому моторы, ввезенные из Японии, имеют хороший запас прочности и мало неисправностей.

Чтобы автолюбители не тратили свое драгоценное время на поиски и подбор контрактных запчастей, в России появляется все больше специализированных сервисов с хорошо налаженными торговыми связями, которые возьмут эти хлопоты на себя. Наша компания поможет купить двс b16b в Москве и в любом другом регионе РФ. Оформление заказа доступно по телефону или через специальную форму на сайте. Всегда рады помочь, обращайтесь.
Адвигатель

Источник: http://advigatel.ru/product/1-6-kontraktnyj-dvigatel-b16b/

Ссылка на основную публикацию