Что касается преимуществ, то М30 — это первоклассные и по-настоящему немецкие двигатели. Они олицетворяют немецкое качество. Обладают большим ресурсом, разумеется при должном уходе и правильном техническом обслуживании на специализированных станциях технического обслуживания двигателя.
Если соблюдать простые правила эксплуатации, можно добиться того, что силовой агрегат пробегает больше, чем полмиллиона километров. Даже сейчас на дорогах России Вы можете встретить сотни тысяч автомобилей с этим двигателем внутреннего сгорания.
При этом они до сих пор на ходу, и дадут фору некоторым современным малолитражных двигателям.
К преимуществу также стоит отнести возраст двигателя. Исключительно в плане изученности конструкции и основных неприятностей, которые с ними связаны.
Все сертифицированные мастера на станции технического обслуживания автомобиля знают, как решить проблему с этим двигателем внутреннего сгорания. А секреты в обслуживании передаются из поколения в поколение (но это не точно).
Ремонтировать комплектующие довольно просто, но оригинальные запчасти найти очень сложно. В основном используются китайские новые или поддержанные немецкие запасные части от автомобилей на разборке.
Но есть проблемы их поиск и доставка в отдельные регионы России занимает колоссальный пласт времени. Если же двигатель вышел из строя, купить его можно на специализированных площадках от 30 000 до 45 000 руб.
Поэтому, если сумма ремонта превышает этот ценник вы смело можете покупать Б/У двигатель.
При этом, на специализированных ресурсах мы находили двигатель внутреннего сгорания серии М30 с пробегом меньше 190 000 км, что очень немного для силовой установки, которая была выпущена в конце семидесятых годов.
Поговорим о проблемах силового агрегата M30B28. Как мы сказали выше, это была колоссальная серия силовых двигателей.
Она оснащалась целой горой модификаций, использовалась и используется на миллионах автомобилей, которые на ходу по сегодняшний день.
Но несмотря на то, что силовой агрегат был одним из самых успешных проектов Бавария Моторс, и всего автопрома семидесятых годов прошлого века, есть некоторые проблемы с этими словами агрегатами.
Необходимо начать с того, что в блоках цилиндров присутствовали трещины. Наиболее ярко эта проблема проявляется на двигателях серии М10 и М30. Трещина соединяет головку болта, а точнее отверстие под него, и плавно переходит в полость рубашки охлаждения.
В результате чего, на блоках цилиндров остаются следы эмульсии и появляется увеличенный расход антифриза.
Силовые агрегаты серии М10 и М30 не оснащались гидрокомпенсаторами, поэтому необходимо каждые 7-10 тысяч километров заезжать на станцию технического обслуживания автомобиля и регулировать зазоры.
Следующее, на что необходимо обратить внимание, это высокий уровень шума двигателя, особенно на низких оборотах. Всему виной износ «эксцентриковая шайба-торец стержня клапана». Это ещё одна типичная проблема с двигателями М30 и М10. Эта техническая проблема также существенно затрудняет корректировку теплового зазора, который необходимо проводить в механизме привода клапана.
Следующий недостаток, на который необходимо обратить внимание — это чрезмерная чувствительность силовой установки к качеству моторного масла. В целом, это правило применимо ко всем двигателям BMW, особенно в современной интерпретации.
Всегда нужно помнить о том, что этот силовой агрегат имеет гоночные модификации, но именно M30B28 не рассчитан на продолжительные перегрузки в спортивном стиле вождения. Не нужно насиловать двигатель и стартовать с каждого светофора, если вам важен длительный ресурс этого двигателя.
Но правды ради необходимо заметить то, что все проблемы и недочеты, которые присущи двигателям с индексом М30 проявляются исключительно после длительного срока эксплуатации.
Заметим то, что этому двигателю необходим уход и особая профилактика отдельных узлов двигателя, чтобы ограничиться исключительно заводскими и мелкими неисправностями. В целом силовой агрегат был довольно популярным и надежным
Источник: https://bmwband.ru/engines/m30b28
M30B30
Производство | Munich Plant |
Марка двигателя | М30 |
Годы выпуска | 1971-1994 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 80 |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Степень сжатия | 9.0 9.2 (см. описание) |
Объем двигателя, куб.см | 2986 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 184/5800 188/5800 197/5800 (см. описание) |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 255/3500 260/4000 275/4000 (см. описание) |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~135 |
Расход топлива, л/100 км (для E32 730i) — город — трасса — смешан. |
7.6 11.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.75 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 400+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
800+ н.д. |
Двигатель устанавливался | BMW 530i E34 BMW 630 E24 BMW 730i E32 BMW E3 3.0 BMW E9 3.0 BMW 530i E12 BMW 730 E23 |
В период с начала 70-х и по конец 80-х, автомобили BMW с индексом 30 и 30i приводились в движение двигателем M30B30, представляющий собой крупную рядную шестерку, рабочим объемом 3 литра.
В основе этого силового агрегата лежит чугунный блок цилиндров, такой же, как у M30B28, но с цилиндрами диаметром 89 мм. Коленвал имеет ход 80 мм, шатуны — 135 мм, компрессионная высота поршня — 42.8 мм.
Головка блока цилиндров простая — SOHC 8V, никаких вам гидрокомпенсаторов, фазовращателей и прочей современной ерунды. Распредвалы M30B30: фаза 260, подъем 7.4 мм. Производительность форсунок — 192 сс. В приводе ГРМ применена цепь.
Система подачи топлива была как карбюраторная, так и инжекторная. Первая выпускалась до 1979 года, инжекторы — на протяжении всего срока производства и получили наиболее широкое распространение.
Карбюраторная модель M30B30 появилась вместе с инжекторной в 1971 году, имела степень сжатия 9 и развивала 180 л.с. при 6000 об/мин. Инжекторная модель шла со впрыском Bosch D-Jetronic и степенью сжатия 9.5, что позволяло снять 200 л.с. при 5500 об/мин.
С 1976 года карбюраторы Solex Zenith 35/40 INAT заменили на Solex DVF-4A1, мощность таких моторов возросла до 184 л.с. при 5800 об/мин, а с 1979 года вместо карбюраторных M30B30 стали устанавливать инжекторные M30B28.
В 1975 году инжекторные M30B30 были модифицированы: степень сжатия снижена до 9, впрыск заменен на Bosch L-Jetronic и это отразилось на мощности, которая снизилась до 195 л.с. при 5800 об/мин.
В 1986 году двигатель M30B30 стали устанавливать на новую, на то время, BMW 730i E32.
Такой мотор имел степень сжатия 9.2 и развивал 197 л.с. при 5800 об/мин. Производилась версия с катализатором и степенью сжатия 9, мощность ее 188 л.с. при 5800 об/мин.
В дальнейшем, на базе 3-х литрового мотора были построены M30B32, M30B35 и другие известные двигатели серии М30.
Снят с производства M30B30 был в 1994 году, вместе с автомобилем BMW 730i E32 и вместо него стали выпускать BMW 730i E38, с новым 3-х литровым мотором с конфигурацией V8 — M60B30.
Проблемы и недостатки двигателей BMW M30B30
Основные болезни, проблемы и неисправности 3-х литрового М30 ничем не отличаются от более крупного собрата по серии — M30B35. Здесь вы сможете ознакомиться с ними подробней.
Тюнинг двигателя BMW M30B30
M30B30 Строкер
Трехлитровый М30, путем нехитрых манипуляций, можно превратить в M30B35. Для этого вам нужно купить поршни, коленвал и мозги от M30B35, а также расточить блок цилиндров до 92 мм. Шатуны остаются стандартные, у 3.5 литрового мотора поршни с меньшей компрессионной высотой.
Если цилиндры оставить сток и установить только коленвал с ходом 86 мм, а также поршни от M30B32, то на выходе получите M30B32. Большого смысла в этом нет, т.к. возни много, а прибавка около 10 л.с., если делать строкер, то до 3.5 л. (хотя и здесь большой прибавки не ждите).
После увеличения рабочего объема, неплохо было бы купить ГБЦ от M30B35, с увеличенными впускными клапанами. А если дело дошло до головы, то ее желательно доработать, установить распредвал Schrick 284/280, пружины и усиленные рокеры, сделать нормальный прямоточный выхлоп, холодный впуск и настроить мозг.
В конце концов, переделка обойдется весьма недешево, а прибавку получите в районе 50-60 л.с.
Итог: купите M50B25 или M54B30, сэкономьте время.
На базе M30B30 можно построить турбо проект также как и с M30B35.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
Источник: http://wikimotors.ru/m30b30/
BMW M30
У этого термина существуют и другие значения, см. M30.
BMW M30
Общие данные
Производитель
BMW
Камера сгорания
Конфигурация
SOHC Рядный 6-цил.
Объём
2.5 литра (2494 мм³)2.8 литра (2788 мм³)3.0 литра (2986 мм³)3.2 литра (3210 мм³)3.4 литра (3430 мм³)
Хронология
Преемник
BMW M60
BMW M30 — рядный шестицилиндровый двигатель, производства компании BMW. Выпускался объёмами 2.5, 2.8, 3.0, 3.2 и наиболее удачный — 3.4 литра.
Концерн BMW переманил Бернарда Освальда из компании Ford для разработки второго поколения шестицилиндровых двигателей в середине шестидесятых. Первыми были шестицилиндровые двигатели с семью опорами коленвала.
Они использовались в новых седанах серии Е3 в 1968 году. Была вновь применена успешная формула M10 — чугунный блок, алюминиевая головка с цепным приводом распредвала.
После 1972 года разработки проходили под контролем Густава Едерера и именно тогда появилась первая модель с 4 клапанами — M88.
M30B25
Двигатель M30B25 — это 2.5-литровая (2494 см³) версия двигателя M30. Мощность составляет 150 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент — 215 Нм при 4000 об/мин. Двигатель использует инжекторную систему питания L-Jetronic. Диаметр цилиндров 86 мм. Ход поршней — 71.6 мм. Степень сжатия — 9.6.
Устанавливался на:
- BMW E12 525
- BMW E28 525i
- BMW E23 725i (экспортная модель для стран с высоким налогом: Япония, Швеция, etc.)
M30B28
Двигатель M30B28 — это 2.8-литровая (2788 см³) версия двигателя M30. Мощность составляет 184 лошадиные силы при 5800 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент — 240 Нм при 4200 об/мин. Двигатель использует инжекторную систему питания L-Jetronic. Диаметр цилиндров 86 мм. Ход поршней — 80 мм. Степень сжатия — 9.3.
Устанавливался на:
- BMW E24 628CSi (1979—1989)
- BMW E28 528i
- BMW E23 728i
- BMW E12 528i
M30B30
Двигатель M30B30 — это 3.0-литровая (2986 см³) версия двигателя M30. Мощность составляет 188 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент — 260 Нм при 4000 об/мин. Двигатель использует инжекторную систему питания Motronic. Диаметр цилиндров 89 мм. Ход поршней — 80 мм. Степень сжатия — 9.0.
Устанавливался на:
- BMW E23 730
- BMW E24 630CS
- BMW E32 730i (1986—1994)
- BMW E34 530i (1988—1991)
M30B32
Двигатель M30B32 — это 3.2-литровая (3210 см³) версия двигателя M30. Мощность составляет 200 лошадиных сил при 5000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент — 285 Нм при 4300 об/мин. Двигатель использует инжекторную систему питания L-Jetronic. Диаметр цилиндров 89 мм. Ход поршней 86 — мм. Степень сжатия — 9.0.
Устанавливался на:
- BMW E23 733i, 732i
- BMW E24 633CSi
M30B34
Двигатель M30B34 — это 3.4-литровая (3430 см³) версия двигателя M30. Мощность в различных версиях составляет от 185 до 220 лошадиных сил при 5400-5700 об/мин.
Максимальный крутящий момент — 305—311 Нм при 4000 об/мин. Двигатель использует инжекторную систему питания Motronic. Диаметр цилиндров 92 мм. Ход поршней — 86 мм. Степень сжатия — 8.
0 на катализаторной версии и 9.0 на бескатализаторной.
Устанавливался на:
- BMW E32 735i
- BMW E34 535i
Турбомодификации
Также были турбомодификации данных двигателей. Это м102в32 и м106в34. Отличие от обычных версий было в поршнях (они были под СС 8.0:1 в версии в34 и 7.0:1 в версии в32), а также в блоках, были выполнены масляные форсунки для охлаждения поршней. Оба мотора имели мощность 252 л.с.
Устанавливался на:
- BMW E23 745i
Для улучшения этой статьи желательно:
Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником. |
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/BMW_M30
Двигатель BMW M30 — характеристика — фото
Двигатель BMW M30 (в ранних моделях иногда называют M06) шестицилиндровый поршневой двигатель с одним верхним распределительным валом (SOHC), который использовался в течение 28 годов на многих автомобилях BMW. Двигатель БМВ М30 был признан «Лучшим Двигателем 20-го века», и был прозван «Большой шестеркой».
Мотор БМВ М30 был разработан в конце 1960-х на основе четырех-цилиндрового двигателя M10 (который впервые был использован на BMW 1500 «Neue Klasse»). Этот силовой агрегат разрабатывался под руководством легендарного гонщика Александра Фалькенхаузена и был доступен как с карбюратором, так и с инжектором и является основой для турбированных двигателей M102 и M106.
Объем мотора составляет от 2,5 до 3,5 литров. Порядок работы цилиндров всех двигателей M30 — 1-5-3-6-2-4.
Этот двигатель был разработан с целью отличать его от менее мощного 6-цилиндрового двигателя M20 для новой серии роскошного класса автомобилей «BMW Neue Klasse» и неофициально известен как Big Six (большая шестерка).
М30 устанавливался на BMW E3, E9, 3 серии (E30 (седан, туринг, купе и кабриолет)), 5 серии (E12, E28, E34), 6 серии (E24) и 7 серии (E23, E32). Двигатели семейства M30 выпускались дольше всех по сравнении с другими двигателями BMW, а последняя модификация мотора была установлена в 1994 году на BMW 730i E32.
Двигатель BMW M30B25
Первая модель двигателя М30Б25, она же «М06» имела объем 2,5 литра. 6-цилиндровый двигатель имел конструкцию схожую с M05, показал неплохие параметры и выпускался с 1968 года. Вначале двигатель комплектовался двумя карбюраторами Zenith 35/40 INAT, развивал 150 л.с. мощности и устанавливался на BMW E3 2500 и BMW E9 2,5 CS.
В 1973 году карбюратор Zenith 35/40 был заменен на 32/40, мощность мотора М68 снизилась до 145 л.с. и в этой конфигурации мотор устанавливался с 1973 по 1976 года на BMW E12 525.
С 1976 по 1981 год на E12 525 устанавливался двигатель M68. Вместо прежних двух карбюраторов Zenith INAT был установлен — 4А1. Этот карбюратор позволял избежать проблем с синхронизацией, ранее существовавших с двойной системой. Замена системы питания приводит к более высоким значениям крутящего момента и мощности в 150 л.с. при 5800 об/мин.
С 1981 по 1987 год 2,5-литровый мотор с внутренним обозначением M107 был оснащен электронной системой впрыска Bosch Jetronic. Мотор был установлен под капот BMW E28 525i и BMW E23 725i.
В 1972 году проходили тестирования двигателя M54 объемом 2400 куб.см, но мотор был слишком тяжелый и дорог в производстве, в результате чего проект был закрыт.
Характеристики двигателя BMW M30B25
М06 | М06 | М68 | М107 | |
Объем, см³ | 2494 | 2494 | 2494 | 2494 |
Диаметр цилиндра/Ход поршня, мм | 86,0/71,6 | 86,0/71,6 | 86,0/71,6 | 86,0/71,6 |
Степень сжатия, :1 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 9,6 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 150 (110)/6000 | 145 (107)/6000 | 150 (110)/5800 | 150 (110)/5500 |
Крутящий момент, Нм/об,мин | 215/3700 | 212/4000 | 212/4000 | 215/4000 |
Вес двигателя, ∼ кг | 145 | 145 | 145 | 139/158 |
Двигатель BMW M30B28
2,8-литровый мотор БМВ M30 дебютировал в 1968 году. На двигателе использовался карбюратор Zenith 35/40 INAT и топливная система Jetronic. Объем силового агрегата был увеличен путем увеличения хода поршня до 80 мм.
С 1968 по 1976 год 2,8-литровый 170-сильный мотор М06 (M30B28V) устанавливалась на:
- BMW 2800/Bavaria E3
- BMW 2.8 L E3 Sedan
- BMW E9 2800CS
- BMW E12 528
С 1976 по 1979 год уже как M68 этот мотор поставлялся с карбюратором Solex 4A1 и устанавливался на BMW E23 728 и E12 528. Силовые параметры остались неизменными, и так же как в 2,5-литровой версии этот карбюратор позволил устранить проблемы с синхронизацией двойной системы.
В 1977 году на BMW E12 528i и E28 528i как замена карбюраторной версии М68 для Северной Америки был представлен 177-сильный инжекторный вариант M86 (M30B28 LE). Этот мотор оснащался электронной системой впрыска топлива Jetronic, чем и отличался от предшествующей модификации М30Б28.
В 1979 году коэффициент сжатия M86 был увеличен, в результате чего мощность двигателя возрастает на 7 лошадиных сил. Так же мотор получил систему электронного впрыска топлива L-Jetronic.
В 1980 году силовой агрегат вместо двойной цепи распределительного вала получил обычную цепь и был переименован в M30B28.
Устанавливался мотор на:
- BMW E12 528i
- BMW E23 728i
- BMW E24 628 CSi
- BMW E28 528i
Характеристики двигателя BMW M30B28
М06 | М68 | М86 | M86 | |
Объем, см.куб | 2788 | 2788 | 2788 | 2788 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 86,0/80,0 | 86,0/80,0 | 86,0/80,0 | 86,0/80,0 |
Степень сжатия, :1 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 9,3 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 165 (121)/5800 | 170 (125)/6000 | 177 (130)/5800 | 184 (135)/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 238/3700 | 238/4000 | 235/4300 | 240/4200 |
Масса мотора, ∼ кг | 145 | 139 | 144 | 148 |
Двигатель BMW M30B30
3,0-литровый мотор был основан на 2,8-литровой версии, диаметр цилиндра которого был увеличен с 86 до 89 мм, в результате чего объем составил 2986 куб.см..
3-литровая версия M20 (M30B30 LU) была представлена в 1971 году и основана на М06. Мотор устанавливался на BMW 3.0 CSi E9 и оснащался электронным впрыском топлива D-Jetronic.
Также существует версия М20 для 3.0 CSL E9 с увеличенным объемом до 3003 куб.
см (диаметр был увеличен до 89,25 мм, ход остался неизменным), но это на производительность не влияло.
В 1973 году для BMW 3.0 Si E3 мотор M20 был оснащен системой впрыска L-Jetronic и был обозначен как M57.
Этот двигатель имел более низкую степень сжатия и развивал 195 лошадиных сил.
M21 (M30B30V) дебютировала на седане BMW 3.0S/Bavaria E3 с двумя карбюраторами Zenith 35/40 INAT и в дальнейшем был установлен на BMW 3.0 L E3, BMW 3.0 CS E9 и BMW 3.0 CSL E9.
С 1976 по 1979 года 3-литровый двигатель M68 с одним двух-камерным карбюратором Solex 4A1 был установлена на BMW E24 630 CS и BMW E23 730.
M49 в отличии от М21 был оснащен системой впрыска D-Jetronic и развивал максимальную мощность 197 л.с.. Этот мотор выпускался до 1977 года и устанавливался на BMW E12 530 MLE (только для Южной Африки).
С 1977 по 1979 год для экспортных автомобилей в Японию и США производился мотор M73 с механическим впрыском (K-Jetronic) и электронной системой впрыска топлива (L-Jetronic, Motronic).
В 1986 3-литровый мотор М30 был обновлен: изменена система питания. На этот раз установлен электронный впрыск топлива Bosch DME. Эта версия двигателя выпускался до 1994 года и стала последней в хронологической таблице семейства двигателей M30.
Силовой агрегат был установлен на следующих моделях:
Характеристики двигателя BMW M30B30
M21 | M68 | M30B30 Kat | M57 | M30B30 | M20 | |
Объем, куб.см | 2986 | 2986 | 2986 | 2986 | 2986 | 2986 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 89,0/80,0 | 89,0/80,0 | 89,0/80,0 | 89,0/80,0 | 89,0/80,0 | 89,0/80,0 |
Степень сжатия, :1 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | 9,2 | 9,5 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 180 (132)/6000 | 185 (136)/5800 | 188 (138)/5800 | 195 (143)/5800 | 197 (145)/5800 | 200 (147)/5500 |
Крутящий момент, Нм/об,мин | 260/3700 | 260/3500 | 260/4000 | 267/4300 | 275/4000 | 270/4200 |
Масса двигателя, ∼ кг | 145 | 145 | 134 | 135 | 132 | 145 |
Двигатель BMW M30B32
Этот двигатель так же известен как «M69» (M30B32LE) дебютировал в 1976 году и был основан на 3-литровом. По сравнению с B30, ход поршня был увеличен от 80 до 86 мм, в результате чего рабочий объем увеличился до 3210 куб.см. Диаметр цилиндра остался неизменным, а система впрыска D-Jetronic была заменена на L-Jetronic. В 1979 году L-Jetronic был заменен на Motronic.
3,2-литровый М69 устанавливался на:
Двигатель M102 (или M102T/M30B32 LAE) устанавливался исключительно на модели BMW 745i E23, производимые с 1980 по 1982 год. Этот мотор основан на B32 и отличается от 3,2-литрового силового агрегата системой управления топливом LE-Jetronic и наличием турбонагнетателя, что позволяло развивать максимальную мощность 252 л.с..
Еще одна версия 3,2-литрового мотора M30 была использована на BMW 3.0 CSL Batmobile. Основан этот мотор на том же 3-литровом М30Б30. Ход поршня был увеличен с 80 до 84 мм, в результате чего объем двигателя был увеличен до 3153 куб.см.. Максимальная мощность выросла до 206 л.с.. Эта модификация комплектовалась новыми топливными форсунками и электронным управлением Bosch D-Jetronic.
Характеристики мотора BMW M30B32
М69 | М102 | М30Б32 | |
Объем, см³ | 3210 | 3210 | 3153 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 89,0/86,0 | 89,0/86,0 | 89,25/84,0 |
Степень сжатия, :1 | 9,0 | 7,0 | 9,5 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 197 (145)/5500 | 252 (185)/5200 | 206 (151)/5600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 285/4300 | 380/2600 | 292/4200 |
Вес двигателя, ∼ кг | 139 | 150 | 145 |
Двигатель BMW M30B33
Этот мотор дебютировал как M55 (M30B33V) в конце 1973 года, и был представлен на 3,3-литровом седане BMW 3.3 L E3 с двухкамерным карбюратором Zenith 35/40 INAT.
Характеристики двигателя BMW М30Б33
М55 (M30B33V) | |
Объем, куб.см | 3295 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 89,0/88,4 |
Степень сжатия, :1 | 9,0 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 190 (140)/5500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 300/3500 |
Вес мотора, ∼ кг | 151 |
Двигатель BMW M30B34
3,4-литровый мотор с каталитическим нейтрализатором и мощностью 185 л.с.. Устанавливался на экспортные автомобили для Северной Америки и Японии:
- BMW E28 535i
- BMW E23 735i
- BMW E23 L7
- BMW E24 L6
- BMW E28 535is
M30B34 MAE — также известный как M106 устанавливался только на E23 745i и в отличии от M30B34M имеет турбонагнетатель Garrett, который увеличил максимальную мощность до 252 л.с., и крутящий момент до 380 Нм.
Характеристики мотора BMW M30B34
М30Б34 | M106 | |
Объем, см³ | 3430 | 3430 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 92,0/86,0 | 92,0/86,0 |
Степень сжатия, :1 | 8,0 | 8,0 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 185 (138)/5400 | 252 (185)/4900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 290/4000 | 380/2200 |
Вес двигателя, ∼ кг | 136 | 145 |
Двигатель BMW M30B35
В 1982 году был представлен 218-сильный двигатель М30Б35 (M30B35M), который представлял собой измененную конструкцию мотора M90 с диаметр цилиндра 92 и ходом поршня 86 мм. Турбо версия этого двигателя обозначалась как M106.
Этот, 3.5-литровый силовой агрегат был оснащен новой цифровой электроникой Bosch Motronic, которые регулируют все функции, касающиеся формирования топлива и зажигания. Таким образом была оптимизирована работа и эксплуатационные характеристики которые повлияли на выбросы отработавших газов и расхода топлива.
Двигатель устанавливался на:
M30B35 Kat — обновленная версия 3.5-литрового мотора M30 предложенная в 1986 году с каталитическим нейтрализатором.
Этот мотор производился до 1993 года и был сменен мотором V8.
Для поддержания мощности и крутящего момента на том же уровне, что и предыдущие модели без каталитических преобразователей, были модифицированы фазы газораспределения. Таким образом, вначале, двигатель для BMW 535i развивает только 185 л.с. мощности, а позже производительность силового агрегата для всех моделей была увеличена до 211 л.с..
Мотор применялся на:
Характеристики мотора BMW M30B35
M30B35 | M30B35 Cat | |
Объем, см³ | 3430 | 3430 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 92,0/86,0 | 92,0/86,0 |
Степень сжатия, :1 | 10,0 | 9,0 |
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин | 218 (160)/5200 | 211 (155)/5700 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 310/4000 | 305/4000 |
Вес двигателя, ∼ кг | ∼137 | ∼146 |
Двигатель BMW M30 был заменен на M60.
Источник: https://www.bimmerfest.ru/dvigatel-bmw-m30/
Двигатель М30B35 Описание проблемы и тюнинг
Двигатель М30 выпускался в течение 50 лет и постоянно подвергался изменениям. В этой статье поговорим про одну из версии этого двигателя М30В35 который был выпущен в 1982 году. Рассмотрим проблемы и характеристики, а также узнаем как поднять мощность.
Мотор M30B35 это рядный шесте цилиндровый двигатель объемом 3,5 литра, который имеет разную мощность в зависимости от модификации. Двигатель имеет 2 клапана на цилиндр, гидрокомпенсаторы отсутствуют, что вынуждает владельцев к регулярной регулировки клапанов. Приблизительно раз в 10 тыс.км.
Зазоры для регулировки на холодный двигатель впуск и выпуск 0.3 мм. Двигатель М30В35 это доработанный М30В30 , коленвал имеет больший ход поршня на 6 мм у В30 был 80 мм. Кроме того увеличен диаметр цилиндров на 3 мм у В30 был 89 мм. Модификации 1) С катализатором с поршнями под степень сжатия 8 мощностью 185 л.с.
2) Без катализатора с поршнями под степень сжатия 10 которая имеет мощность 218 л.с.
3) С катализатором которая имеет степень сжатия 9 и мощность 211 л.с.
Характеристики M30B35
Годы выпуска: 1982-1992 Материал блока цилиндров: чугун Ход поршня: 86 мм Диаметр цилиндра: 92 мм Степень сжатия: 8,9,10 ( смотрите модификации) Объем двигателя: куб.см 3430 Мощность двигателя л.с./об.мин: 185-218/5400-5700 Крутящий момент Нм/об.
мин: 290-310/4000 Рекомендуемое топливо: 92 Вес двигателя кг: ~ 145 Расход топлива, л/100 км город: 17.3 трасса: 8.0 смешан: 9.8 Расход масла гр.
/1000 км: до 1000 Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30,5W-40,10W-40,15W-40 Сколько масла лить при замене: 5, 75 литров
Ресурс двигателя: 500 + тыс.км
Проблемы
1) Перегрев. С этой проблемой сталкиваются многие владельцы рядных шестерок. Для избежания перегрева необходимо следить за системой охлаждения. Перегрев может произойти из-за неисправной помпы термостата, грязного радиатора или воздушной пробки в системе охлаждения.
Также причиной перегрева может быть утечка охлаждающей жидкости, поэтому необходимо проверить патрубки на целостность. 2) Трещины в блоке цилиндров.
Чтобы избежать этой проблемы после разборки двигателя, необходимо удалять масло из резьбовых колодцев болтов ГБЦ, так как трещины часто образуются вокруг резьб болтов ГБЦ. Одним из признаков того, что блок имеет трещину это уход антифриза. Блок с трещиной проще заменить на новый.
3) Невозможность регулировки клапанов. Эта проблема появляется к большому пробегу которая свидетельствует об износе эксцентриков, клапанов и направляющих втулок которые нуждаются в замене.
4) Иногда у двигателей М30B35 встречается неисправность связанная с ДМРВ который нуждается в замене.
Тюнинг
Рассмотрим 4 варианта тюнинга для двигателей М30В35. 1) Увеличение объема. С помощью коленвала с увеличенным ходом поршня и расточки цилиндров, а также коротких шатунов можно достичь увеличения объема. 4-х литровый мотор 1. Коленвал с ходом поршня 98 мм. 2. Расточка под поршни 93.4 мм. 3. Короткие шатуны. 4.
2 литровый мотор Для еще большего увеличения объема необходимо расточить цилиндры под 95 мм. 2) Легкая доработка двигателя. 1. Отфрезеровать головку под 11 степень сжатия. 2. Спортивный ресивер. 3. Спортивный распредвал Schrick 284/280, усиленные пружины и рокеры. 4. Прямоточный выпуск. 5. Чип-тюнинг. Все это позволит мотору получить дополнительные 30-40 л.с. 3) Свап.
Хороший вариант для свапа это двигатель S38 на дросселях с мощностью 340 л.с.
4) Турбо. Один из самых предпочтительных видов тюнинга для двигателей М30В35. Можно найти китайский Garrettt GT35 с комплектующими и форсунки 630 сс . Давление наддува у такого нагнетателя будет в районе 0.8 — 1 бар, чего будет достаточно для увеличения мощности до 400 л.с.
365 клиникалобановский александр
Источник: https://germanyworld.ru/dvigateli/dvigatel-m30b35-opisanie-problemy-i-tyuning.html
Turbokrümmer BMW M30 Turboumbau M30B34 M30B35 E32 E34 E28 E30 Turbo Krümmer Kit | eBay
Местонахождение товара: Kirchheim, Германия
Доставка в: Все страны
Исключение: Юго-Восточная Азия, Бахрейн, Ирак, Израиль, Йемен, Иордания, Катар, Кувейт, Ливан, Оман, Саудовская Аравия, Афганистан, Армения, Азербайджан, Бангладеш, Бутан, Китай, Грузия, Индия, Япония, Казахстан, Киргизия, Мальдивы, Монголия, Непал, Пакистан, Шри-Ланка, Южная Корея, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан
Выбрать страну: -Выбрать- Австралия Австрия Албания Алжир Американское Самоа Ангилья Ангола Андорра Антигуа и Барбуда Аргентина Аруба Багамы Барбадос Беларусь Белиз Бельгия Бенин Бермуды Болгария Боливия Босния и Герцеговина Ботсвана Бразилия Британские Виргинские острова Буркина-Фасо Бурунди Вануату Ватикан Великобритания Венгрия Венесуэла Виргинские острова (США.) Габон Гаити Гайана Гамбия Гана Гваделупа Гватемала Гвинея Гвинея-Бисау Германия Гернси Гибралтар Гондурас Гренада Гренландия Греция Гуам Дания Демократическая Республика Конго Джерси Джибути Доминика Доминикана Египет Замбия Западная Сахара Западное Самоа Зимбабве Ирландия Исландия Испания Италия Кабо-Верде Каймановы острова Камерун Канада Кения Кипр Кирибати Колумбия Коморские острова Конго Коста-Рика Кот-д'Ивуар Латвия Лесото Либерия Ливия Литва Лихтенштейн Люксембург Маврикий Мавритания Мадагаскар Майотта Македония Малави Мали Мальта Марокко Мартиника Маршалловы острова Мексика Микронезия Мозамбик Молдова Монако Монтсеррат Намибия Науру Нигер Нигерия Нидерландские Антильские острова Нидерланды Никарагуа Ниуэ Новая Зеландия Новая Каледония Норвегия Объединенные Арабские Эмираты Острова Кука Палау Панама Папуа – Новая Гвинея Парагвай Перу Польша Португалия Пуэрто-Рико Реюньон Россия Руанда Румыния США Сальвадор Сан-Марино Свазиленд Сейшелы Сен-Пьер и Микелон Сенегал Сент-Винсент и Гренадины Сент-Китс и Невис Сент-Люсия Сербия Словакия Словения Соломоновы острова Сомали Суринам Сьерра-Леоне Танзания Теркс и Кайкос Того Тонга Тринидад и Тобаго Тувалу Тунис Турция Уганда Украина Уоллис и Футуна Уругвай Фиджи Финляндия Фолклендские острова Франция Французская Гвиана Французская Полинезия Хорватия Центральноафриканская Республика Чад Черногория Чехия Чили Швейцария Швеция Эквадор Экваториальная Гвинея Эритрея Эстония Эфиопия Южно-Африканская Республика Ямайка о. Святой Елены Доступно 7 ед. товара. Введите число, меньшее или равное 7. Выберите действительное название страны. | Почтовый индекс: Введите действительный почтовый индекс. Введите 5 ─ 9 цифр почтового индекса. |
Источник: https://www.ebay.com/itm/Turbokruemmer-BMW-M30-Turboumbau-M30B34-M30B35-E32-E34-E28-E30-Turbo-Kruemmer-Kit-/232625428419?_ul=RU