Разработчик | McDonnell Douglas |
Первый полет | 1978 |
Единиц произведено | более 1800 |
Стоимость единицы (2008 год) | $57 млн |
McDonnell Douglas F/A-18 Hornet (Хорнет – Шершень) – американский многоцелевой палубный истребитель, разработанный компанией McDonnell Douglas в 1980-х годах.
История F-18
История истребителя F/A-18 начинается с разработанного в 1960-х компанией Northrop прототипа P.530 Cobra.
Позже, переработанная версия этого самолета под именем YF-17 участвовала в конкурсе ВВС США на поставку легкого истребителя четвертого поколения LWF (Lightweight Fighter).
Его конкурентом был прототип YF-16 от General Dynamics, который и победил, став истребителем F-16 Fighting Falcon. Проигравший проект был свернут, но о нем вспомнили, когда конкурс на новый истребитель объявили ВМС США.
В конкурсе снова участвовали прототипы YF-16 и YF-17, однако, на этот раз флот предпочел более надежный двухдвигательный самолет от Northrop. Из-за отсутствия опыта создания палубных истребителей, компания решила скооперироваться в этом контракте с McDonnell Douglas. В 1977 году новый самолет получил наименование F-18 Hornet.
McDonnell Douglas должна была создать палубный вариант самолета, а Northrop – наземный F-18L. Тем не менее, в сотрудничестве возникли серьезные проблемы с разделением прав на техническую документацию.
В результате, кооперация была разорвана, а Northrop, фактически, потеряла проект после того как стало ясно, что наземный вариант самолета не имеет серьезных перспектив – F-18L в серию так и не пошел.
Самолёт должен был выпускаться в трёх модификациях: истребителя F-18A, штурмовика A-18A, учебно-боевого TF-18A. McDonnell Douglas объединила истребитель и штурмовик в одном самолете: от этого и наименование F/A-18A. Двухместная версия получила имя F/A-18B.
Первый полёт Хорнет совершил 18 ноября 1978 года. Первый серийный самолёт поднялся в воздух 12 апреля 1980 года, а в мае новые машины начали поступать в ВМС.
Видео F-18 : Видео демонстрационного полета
Конструкция F-18
Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме со среднерасположенным трапециевидным крылом. Фюзеляж типа полумонокок. Хвостовое оперение стреловидное.
Крыло — многолонжеронное, имеет возможность складываться. На крыле установлены отклоняемые носки по всему размаху, однощелевые закрылки и зависающие элероны. Одной из отличительных особенностей самолета является наличие наплывов сложной формы в плане перед корневыми частями крыла. Наплывы создают вихревую подъемную силу и обеспечивают полет самолета на больших углах атаки.
Силовая установка самолета состоит из двух двигателей F404, разработанных фирмой General Electric специально для F/A-18. Тяги одного двигателя достаточно для возвращения самолета на свою базу.
Модификации
- F/A-18A — первый серийный вариант. Построена 371 машина.
- F/A-18B — двухместный учебно-боевой вариант F/A-18A.
- F/A-18C — вариант с усовершенствованным БРЭО и вооружением (может нести УР AIM-120, AGM-65).
- F/A-18D — двухместный учебно-боевой вариант F/A-18C.
- F/A-18E Super Hornet — дальнейшее развитие варианта F/A-18C.
- F/A-18F Super Hornet — дальнейшее развитие варианта F/A-18D.
Эксплуатация F-18
F/A-18, по признаниям многих экспертов, является одним из самых технологичных и эффективных боевых самолетов 4 поколения, по уровню развития превосходящий даже куда более дорогой и сложный F-15.
Выпущенный в количестве более 1800 единиц, F/A-18 Hornet является основой морской авиации США, а так же стоит на вооружении еще 7 стран, в первую очередь Канады, Автралии и Испании.
По планам Пентагона, F/A-18 будет активно эксплуатироваться еще долгое время до того, как на флоте его заменит F-35 Lightning II.
Первым применением F/A-18 была операция «El Dorado Canyon» в 1986 году в Ливии, крайним спустя 28 лет, по иронии судьбы, операция «Odissey Dawn» в 2014 году тоже в Ливии, а так же бомбардировки позиций ИГ в Ираке.
Схема F-18
Тип | палубный истребитель |
Силовая установка | один ТРДДФ General Electric F404-GE-400 тягой по 7,26 тс |
Максимальная боевая нагрузка | 7,7 тонн |
Практический потолок | 15 240 м |
Дальность полета | 3 800 км |
Максимальная взлетная масса | 22,3 т |
Максимальная скорость | 2000 км/ч |
Размах крыла | 11,43 м |
Площадь крыла | 37,16 кв. м |
Длина | 17,07 м |
Высота | 4,66 м |
Источник: http://skyships.ru/?page_id=11180
Двигатели Хонда F-серии (F18B, F20B, F22B, F23A). Характеристики, применяемость, надежность, способность к тюнингу
Двигатели Хонда F-серии получили распространение на многих автомобилях Хонда, предназначенных для семьи или просто для комфортного передвижения. Список их очень достойный, это и Одиссеи первого и второго поколений, и Авансиры, и, конечно же, Аккорды (включая Вагоны в кузове «универсал»).
В абсолютном своем большинстве, это были простые одновальные двигатели, построенные больше для крутящего момента, чем для мощности и скорости, однако, встречались и «боевые» экземпляры.
В этой заметке мы поговорим об особенностях двигателей F-серии, их надежности и обслуживании.
- Одновальный мотор F20B, устанавливавшийся в автомобили Accord.
- Тип: четырехцилиндровый, бензиновый, поперечной установки.
- Количество распределительных валов: один или два.
- Количество клапанов: 16.
- Направление вращения: против часовой стрелки.
- Тип привода ГРМ: ременной.
- Наличие VTEC:
- F18B — да
- F20B — да
- F22B — нет
- F23A — да
- Наличие системы отключения цилиндров для экономии топлива (VCM): нет.
- Рекомендуемый тип бензина: Regular (A-92, A-95), Super (A-98)
- Характеристики (используются данные самых распространенных автомобилей):
F18B — мощность 140/6100 л.с./об.мин, крутящий момент – 172/5000 Нм/об.мин (инжектор, один распредвал, VTEC, Accord/Torneo, CF3)
F20B — мощность 150/6000 л.с./об.мин, крутящий момент – 192/5000 Нм/об.мин (инжектор один распредвал, VTEC Accord/Torneo, CF4)
F20B — мощность 180/7000 л.с./об.мин, крутящий момент –1965/5500 Нм/об.мин (инжектор, два распредвала, VTEC Accord/Torneo CF4, SiR, АКПП)
F20B — мощность 200/7200 л.с./об.мин, крутящий момент – 202/6600 Нм/об.мин (инжектор, два распредвала VTEC, Accord/Torneo CF4, SiR-T, МКПП)
F22B — мощность 135/5200 л.с./об.мин, крутящий момент – 192/4500 Нм/об.мин (инжектор, один распредвал, без системы VTEC, Prelude BB5, Xi)
F22B — мощность 160/6000 л.с./об.мин, крутящий момент – 201/5000 Нм/об.мин (инжектор, два распредвала, без системы VTEC, Prelude, Si).
F23A — мощность 150/5800 л.с./об.мин, крутящий момент – 206/4800 Нм/об.мин. (инжектор, один распредвал, VTEC, Odyssey RA6)
Применяемость: Accord/Torneo, Prelude, Odyssey, Avancier и другие.
Описание.
Говоря об F-серии моторов Хонды следует признать, что это, прежде всего “рабочие лошадки” от Honda, сделанные для установки на “тяжелые” автомобили, типа Accord или Odyssey.
Удивительно, но в этом списке есть и купе Prelude! Правда это можно назвать “экономической” мерой, ведь настоящие «боевые Прелюды» выпускались с H-моторами, а F-серия была для любителей сэкономить на самом интересном.
F-мотор был значительно более дешев в производстве, при, в общем-то неплохих характеристиках. Достойный крутящий момент, обеспеченный объемом в 2,2 литра, неплохо показывал себя при “страгивании” автомобиля с места.
В других автомобилях (что-то мы прицепились сходу к Prelude), F-серия тоже вела себя очень хорошо.
Одновальные моторы, оснащенные системой VTEC, установленные на большинстве Аккордов и Торнео, а также Авансиров и Одиссеев, показывали себя надежными и беспроблемными агрегатами. Особенно первые 100 000 — 150 000 км.
Однако если быть до конца честным, одновальный F-мотор не представлял собой абсолютно ничего особенного. Неплохой крутящий момент (если объем больше 2-х литров) был его единственным плюсом. В версии F18B плюсы вообще растворялись.
Общую серость не мог разбавить даже VTEC, который на этих моторах включался так поздно, что практически не ощущался. Единственные «счастливчики» в этом случае были обладатели механических трансмиссий, которые могли что-то почувствовать на самом верху рабочего диапазона тахометра.
Совсем другое дело, если говорить про двухвальный мотор. Во-первых, присуствие второго распредвала добавляло мотору сразу минимум 10 л.с. (если сравнивать одновальный VTEC и двухвальную версию без VTEC) или все 30-50л.с. (разумеется с VTEC), которые значительно его оживляли. Во-вторых, VTEC в этом случае ощущался великолепно, особенно в паре с механической КПП. Так, версия Accord SiR-T на дороге представляла грозного соперника. Согласитесь, внешне “гражданский” седан с 200 л.с. под капотом, да еще и на механике, внушает уважение. Впрочем, даже SiR на автомате с типтроником, и 180 л.с. вполне давал “прикурить” на дороге другим маркам.
Надежность конструкции.
F-серия Хонды — не самая надежная из всех, что были у компании. Особенно это касается одновальных моторов, которые просто идеально приспособлены к самозагрязнению. Если двигатели серий D и B к 100 000 км практически не имеют внутреннего износа, то для F-серии 100 000 км, — рубеж, который двигатель проходит со значительными “потерями”.
Как правило, к 150 000 км на любом типе F-мотора начинается сильный расход масла. Причем проблемы с маслом выливаются как наружу (через течи), так и внутрь (в камеру сгорания). Назвать это конструктивным просчетом нельзя (все-таки пробег серьезный), но на фоне других моторов, которые этим не страдают, это явная недоработка!
К тому же, при проектировке, конструкторы, в угоду экологам, хотели сделать этот мотор очень экономичным, снабдив его системой EGR собственной конструкции. К сожалению, после 100 000 км, ключевой компонент системы — клапан EGR приходит в полную негодность. Это приводит к постоянному «подтраиванию» автомобиля на горячую, и чистка его (клапана), как правило, не дает положительного результата.
Также, при работе с двигателем, заметно, что первоначально на нем не планировалась установка системы VTEC. Но,возможно пойдя на поводу у маркетологов, конструкторы добавили его, поставив в место с очень неудобным доступом.
Еще одним, не самым грамотным конструкторским решением с точки зрения доступа, можно назвать и расположение клапана холостого хода на дальней стороне впускного коллектора.
Работать с этим клапаном мастеру приходится «вслепую», что требует концентрации и сноровки, как следствие, это ведет к удорожанию операции (по сравнению с другими автомобилями).
Также, из-за неудобства доступа повышается вероятность ошибки в работе мастера.
Из других «мелких пакостей» клапана ХХ, стоит упомянуть и постоянно норовящие протечь шланги, подающие охлаждающую жидкость. После 10 лет эксплуатации резина, из которой они сделаны, становится очень хрупкой, и при малейшем смещении лопается, образуя дыру, через которую моментально уходит весь антифриз.
Постоянное засорение внутренних каналов двигателя приводит к повышенному давлению внутри него и постоянным течам из-под прокладок и уплотнений.
Течет просто отовсюду, начиная от кольца трамблера, и заканчивая патрубками радиатора. Для двигателей с большим пробегом устранение течей становится обычным плановым мероприятием.
Стоит «заткнуть» одну, как в скором времени появляется другая, и так по кругу.
Кроме этого, конструктивная особенность ЦПГ имеет явную предрасположенность к залеганию маслосъемных колец на поршнях, что опять же, достаточно быстро приводит к повышенному расходу масла.
При капитальном ремонте двигателя серии F мастер нередко сталкивается с необходимостью расточки блока (что для Хонды скорее исключение), и, как следствие, с использованием ремонтных размеров колец, что с другими моторами Хонды почти не случается.
Наше мнение, — ремонтопригодность этих моторов, — одна из самых низких среди двигателей Honda. А если помножить это на постоянное стремление мотора откуда-нибудь выдавить масло или техническую жидкость, мы можем резюмировать, что эта серия двигателей — далеко не самая надежная, среди всего того, что выпускала Хонда. Двойка с плюсом, в лучшем случае.
Тонкости в обслуживании.
С моторами F-серии рекомендуется обязательно соблюдать интервалы замены масел и тех.жидкостей, а также всех расходников, которые встречаются в двигателе. Регулярно производить чистку форсунок, клапанов ЕГР и холостого хода.
Течь из узла ГРМ в двигателе F20B. Источником течи были сразу два сальника (коленвала и балансирного вала), а также прокладка крышки балансирного вала.
Также, рекомендуется периодический осмотр двигателя на наличие течей, особенно в районе узла ГРМ. Обрыв ремня ГРМ из-за течи масла, как правило, приводит к серьезным повреждениям двигателя, после которых его проще поменять, чем ремонтировать.
Способность к тюнингу.
Серия F приспособлена только к одному виду тюнинга, — замене мотора на более мощный. Наиболее простая и безболезненная замена, — на H-серию, конструктивно близкую к F- моторам. В случае двухвального двигателя, допустима установка ГБЦ от H22.
В этом случае потребуется проводка и блок управления. Благодаря этой операции у мотора появятся дополнительные 10-15 л.с. Но, если честно, проще поменять двигатель целиком, тогда прирост будет чуть более значительным (20 л.с.
) и увеличится крутящий момент (благодаря большему объему двигателя).
Установка турбин на этот тип мотора может производиться только в условиях профессионального автосервиса. Запас прочности F-серии, к сожалению, не располагает к экспериментам.
В особо экстремальных случаях (и это актуально для Odyssey и Avancier) тюнеры берутся за установку J-серии, — V-образных шестицилиндровых моторов совсем другого уровня. Турбовать таких монстров не очень получается, но и без этого J-мотор имеет отличные характеристики.
Резюме.
F-серия от Хонды, — достаточно громоздка и сложна для тюнинга. Она неудобна в ремонте, она склонна к постоянному самозагрязнению и пожиранию масла.
Тем не менее, это были неплохие двигатели, которые устанавливались в интересные автомобили. Некоторые из них стали настоящими хитами, например Odyssey, или Accord.
Другие, канули в лету либо на пике популярности (Prelude), либо так и не дождавшись своего звездного часа (Avancier).
Главным плюсом F-серии можно назвать ее хорошие показатели крутящего момента и отличную динамику для двухвального мотора. У одновальных моторов плюс только один — когда-то это были замечательные двигатели для больших и тяжелых автомобилей.
Хондаводам.ру
Источник: https://hondavodam.ru/dvigateli-honda-f-serii.html
F/A-18E/F "Супер Хорнет" — действительно хорош или просто удобен?
.Относительно того, что «Хорнет» удобен, никаких сомнений нет. Единообразие парка палубной авиации очень удобно в плане технического обслуживания, снабжения расходными материалами и ЗИПом, подготовки лётного и технического состава и, наконец, взаимозаменяемости экипажей.
С истребителем, бомбардировщиком, заправщиком и самолётом РЭБ на одной платформе командиру авиакрыла ВМС США так же комфортно, как командирам отдельной танковой бригады ВС РФ и её ремонтно-восстановительного батальона с единым основным танком Т-90 в отличие от должностных лиц гипотетического танкового полка недалёкого прошлого, вооружённого машинами Т-64, Т-72 и Т-80 одновременно.
Впрочем, тут можно обойтись и без танковых аллегорий. Не так уж и давно, в ходе операции «Буря в пустыне» (17.01-28.02.1991), в составе авиакрыльев американских авианосцев можно было наблюдать четыре типа истребителей и штурмовиков: F-14A «Томкэт», F/A-18A «Хорнет», A-6E «Интрудер» и A-7C «Корсар-2», правда «Корсары» (в количестве 2-х эскадрилий) были только на одном корабле из шести, принимавших участие в принуждении Ирака к миру — «Джон Ф. Кеннеди». Из 30 истребительных и штурмовых эскадрилий «Хорнетами» тогда были укомплектованы 9, т. е. менее трети.
Типовой состав авиакрыла (CVW) авианосца ВМС США в самом недалёком будущем (обозначения эскадрилий — реальные, номера — условные) — легко заметить, что самолёты семейства «Супер Хорнет» составляют около 75% от общей численности ЛА: VFA-1 — 12 х F/A-18F, VFA-2 — 12 х F/A-18E, VFA-3 — 12 х F/A-18E, VFA-4 — 12 х F/A-18E, VAQ-5 — 4 х EA-18G, VAW-6 — 4 х E-2C/D, HSC/HSM-7 — 12-16 х MH-60S/RВ роли штурмовика «Супер Хорнет» достаточно хорош. Он превзошёл по боевой нагрузке и боевому радиусу своего предшественника — F-4 «Фантом-2» (8050/7280 кг на 11/9 узлах подвески и 760/640 км соответственно) и почти сравнялся с A-7B «Корсар-2» (8950 кг, 8 узлов, 860 км), значительно выиграв у последнего в скорости (1,8/0,85M) и живучести (два двигателя против одного).
С тяжёлым дальним маловысотным штурмовиком A-6E «Интрудер» не всё так однозначно. Практически с той же боевой нагрузкой, что и F/A-18E/F (8170 кг), но с меньшей скоростью (около 1M), которая на малых высотах не суть важна, он мог совершать рейды вглубь территории противника на расстояние до 1630 км, т. е. дотянуться, например, из Бахрейна (места базирования 5-го флота) или даже из Оманского залива до Тегерана (ок. 1100 и 1500 км соответственно) без учёта дальности действия АСП (авиационных средств поражения). А если принять во внимание возможность наличия у противника современных средств береговой обороны (ПБРК «Бастион» со сверхзвуковыми ПКР «Яхонт» с дальностью пуска 300 км) и необходимость держать АУГ подальше от берега, «Супер Хорнет» сравнится по радиусу действия с лёгким штурмовиком A-4A «Скайхок» (420 км).
Снятый с вооружения «Интрудер» даже со свободнопадающими бомбами мог дотянуться до таких «медвежьих углов» на территории неприятеля, которые «Супер Хорнету» даже не снились (A-6E с «Энтерпрайза» и «К. Винсона», 26.09.1996, Wikimedia Commons)
Но хуже всего у многоцелевого F/A-18E/F обстоят дела с завоеванием господства в воздухе — непосильной задачей, которую ВМС взвалили на плечи «Хорнета», устранив его более дорогого и менее удобного в эксплуатации, но гораздо более функционального конкурента — F-14D.
Разумеется, речь не идёт об операциях против таких стран, как Ирак, Афганистан, Ливия или даже Сирия, но, увлёкшись наведением порядка в странах третьего мира, США совсем забыли о России (какой пустяк) — великой морской державе, которая уже сейчас обладает палубными истребителями 4-го (даже без плюсов) поколения, превосходящими «Супер Хорнет» в воздушном бою, и в обозримом будущем посадит на палубы своих авианосцев (именно так — во множественном числе) полноценные (не F-35A) самолёты следующей генерации. Не приходится сомневаться, что следом за нами так же поступят Индия и Китай.
Во избежание голословности сравним «Супер Хорнет» с российским Су-33, который в отличие от своего американского коллеги не проходил глубокой модернизации и остался таким, каким был задуман много лет назад.
Для начала сухие данные (через дробь, сначала — F/A-18E/F, затем — Су-33): масса пустого — 14500/18500 кг; максимальная взлётная масса — 29900/33000 кг; полезная нагрузка (макс.
) — 15400/14500 кг; марка двигателей — F414-GE-400/АЛ-31Ф; тяга двигателей на форсаже — 9980/12500 кгс; практическая дальность полёта без боевой нагрузки с топливом во внутренних баках — 2350/3000 км; максимальная скорость полёта на большой высоте — 1,8/2,17M (1920/2310 км/час).
Сравнивать образцы вооружения и военной техники (ВВТ,ВиВТ), не имея на руках проектно-конструкторской документации — дело неблагодарное, однако, попробуем сделать это в самом первом приближении.
Для этого выведем сначала условную среднюю массу летательных аппаратов, равную среднему арифметическому между массой пустого ЛА и максимальной взлётной (примерно соответствующую так называемой «нормальной взлётной массе») — для F/A-18E/F она будет равняться 22200 кг, для Су-33 — 25750 кг.
Тогда тяговооружённость (одна из важнейших ЛТХ самолёта-истребителя) составит соответственно 0,90 и 0,97 кгс/кг.
Казалось бы, семь сотых (7-8%) — не такая уж большая разница, но если вспомнить, как во время Второй мировой войны авиаконструкторы воюющих держав бились за каждую лошадинную силу и каждый километр в час ради превосходства в воздухе, эти проценты приобретают совсем другой смысл. А «лишние» 400 км/час скорости, при которых Су-33 пролетает каждую секунду на 100 метров (!) больше противника и вовсе не нуждаются ни в каких х.
Истребитель корабельного базирования Су-33 из состава 1-й («орлиной») эскадрильи 279-го окиап (фото А. Старкова с foxbat.ru)
Сравнить маневренные характеристики «Супер Хорнета» и Су-33 в цифровом выражении нет никакой возможности по причине совсекретности этих самых цифр (как с одной, так и с другой стороны).
Следует только отметить, что маневренность, заключающаяся в способности занимать выгодное тактическое положение по отношению к противнику, выражается величинами секундного векторного приращения скорости (ускорения) при различных вариантах маневрирования: разгоне по прямой, развороте (вираже) с разгоном и без, развороте с торможением на форсаже и без него, торможении по прямой. Здесь остаётся положиться на мнение профессионала (А. Фомина), подкреплённое благославением непререкаемых авторитетов в своей области (ГК ОКБ Сухого и «отца» Су-33 А. Симонова, лётчика-испытателя В. Пугачёва, гендиректора КнААПО В. Меркулова и командующего МА ВМФ В. Дейнеки): «Лётно-технические характеристики обеспечивали Су-27К паритет с самыми современными истребителями вероятного противника, а по маневренным возможностям (угловые скорости виража, скороподъёмности и т. п.) — он значительно превосходил их» («Су-27К» следует читать «Су-33», прошедшее время можно считать настоящим — А.Ш.).
Если вдруг ВМФ РФ решит модернизировать парк Су-33, установив на них в числе прочего двигатели АЛ-41Ф1С по 14 500 кгс с управляемым вектором тяги, «Супер Хорнеты» будут иметь совсем бледный вид (отставание в тяговооружённости составит уже около 20%).
В этом случае, а в особенности после того, как в небе над Мировым океаном появятся палубные аналоги российского Т-50 и китайского J-20, Соединённые Штаты, отказавшиеся от программы «оморячивания» F-22 (NATF), рискуют наступить на те же грабли, что и в 1941-1942 г.г.
, когда японский Мицубиси A-6M «Зеро» чуть было не поставил их на грань поражения в войне на Тихом океане (Америку спасли полуслучайная победа при Мидуэе и, отчасти, трофейный экземпляр «Зеро», облетав который, американцы смогли обучить пилотов и оптимизировать новый истребитель Грумман F-6F «Хеллкэт» для борьбы с A-6M).
Страшный сон «Супер Хорнета» — новейший сверхманевренный истребитель поколения «4-плюс-плюс» Су-35С с ТРДД АЛ-41Ф1С с увеличенной тягой и поворотным (управляемым) вектором тяги (с официального сайта компании «Сухой», по клику — 3540 пикс.)
Автор попытался доказать (прежде всего — самому себе), что с учётом близкой полезной нагрузки и схожих ТТХ российских и амери канских УР «воздух-воздух» средней и малой дальности «Супер Хорнет» не соперник «Сухому-33» в воздушном бою один на один. Разговор об основном палубном самолёте ВМС США, возможно, будет продолжен.
Источники:
[1] А. Фомин «Су-33. Корабельная эпопея», Интервестник, М., 2003.
Источник: https://navy-korabel.livejournal.com/46099.html
Honda F18B
Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | F18 |
Годы выпуска | 1989-2002 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 85 |
Степень сжатия | |
Объем двигателя, куб.см | 1849 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 105/6000 115/5500 140/6100 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 143/4000 158/4200 168/5000 |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 135 (F18B) |
Расход топлива, л/100 км (для Rover 618i) — город — трасса — смешан. |
11.7 7.1 8.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | |
Сколько масла в двигателе, л | 3.8 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90-95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 300+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса |
200+ — |
Двигатель устанавливался | Honda Accord Honda Torneo Honda Ascot Rover 618i |
В сентябре 1989 года был запущен в производство Honda Accord 4-й версии, которая оснащалась двигателем новой серии F, с рабочим объемом 1.8 литра. Этот мотор использовал 4-х цилиндровый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, его высота равна 219.5 мм. Двигатель имеет открытый блок цилиндров, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 81.5 мм и балансирные валы. Длина шатунов равна 148 мм, а диаметр цилиндров 85 мм. Это дает возможность получить рабочий объем 1.85 л.
Головка F18B одновальная SOHC, но с 4-мя клапанами на цилиндр. В зависимости от версии, это головка оснащалась или не оснащалась системой VTEC. Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 29 мм.
Клапаны желательно регулировать каждые 40-50 тыс. км. Клапанные зазоры на холодном двигателе: впускные 0.24-0.28 мм, выпускные 0.28-0.32 мм.
На F18B/F18A применен зубчатый ремень ГРМ, его замена необходима каждые 90 тыс. км. Если ремень порвется во VTEC, то клапана загнет, в обычном режиме нет.
Вместе с F18 выпускались также моторы F20, F22 и F23. А также, вместе с F серией, производилась Н серия (Н22 и Н23).
Двигатель F18B производился до 2002 года, а затем его заменили на 2-х литровый К20А.
Модификации двигателя Honda F18
1. F18A (1989 — 1999) — выпускались две версии:
— карбюраторная F18A для JDM Accord и Ascot, использовавшаяся до 1993 года. Ее мощность мотора 105 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 143 Нм при 4000 об/мин.
— инжекторная версия F18A для Accord и Rover 618i, устанавливавшаяся до 1999 года. Имеет мощность 115 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 158 Нм при 4200 об/мин.
2. F18B (1993 — 2002) — версия с VTEC головкой и мощностью 140 л.с. при 6100 об/мин, крутящий момент 168 Нм при 5000 об/мин. Устанавливался мотор на Accord и Torneo.
Проблемы и недостатки двигателей Хонда F18B/F18A
Двигатели F очень близки к H серии, поэтому их проблемы очень близки. Здесь можно ознакомится с ними в деталях.
Тюнинг двигателя Honda F18B
Строкер
На базе 1.8-ми литрового мотора можно сделать 2.3-и литровый F23A. Вам нужно все лишь расточить блок до 86 мм, под поршень F23A, установить такой же коленвал и шатуны, прокладку ГБЦ от F23A, а также впуск, выпуск, топливную, блок управления. В итоге проще купить контрактный F23A или другой более мощный мотор.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Источник: http://wikimotors.ru/honda-f18b/
Двигатель F18B Honda (Хонда)
% АКЦИЯ
При покупке двигателя или коробки передач, скидка на навесное, кузовное, детали подвески 10%.
Уважаемые покупатели, обратите внимание на город , в котором товар находится в наличии
Фото | Запчасть | Модель | Двигатель | Наличие | Цена |
Двигатель на HONDA F18B 2002201, V1849CC, 2wd. Black top, VTEC, SOHC. В сборе, все навесное. Под электрорейку. (Без компрессора кондиционера). Сломан датчик ДЗ. Гарантия до 100 дней при установке на нашем СТО. Без пробега по России. С полным комплектом документов (Грузовая таможенная декларация, Договор купли-продажи, Договор для ГАИ, Чек). ПРЕДОСТАВЛЯЕМ ВОЗМОЖНОСТЬ КУПИТЬ И УСТАНОВИТЬ АГРЕГАТ В КРЕДИТ! | TORNEO / ACCORD | F18B | Омск | 25 000 руб | В корзину В наличии |
Двигатель на HONDA F18B 2114101, V1849CC, 2wd. BLACK. VTEC. SOHC. В сборе, все навесное. (Без компрессора кондиционера). Пробег по Японии 69773км. Сломан датчик положения дз. Без пробега по России. Гарантия до 365 дней при установке на нашем СТО. С полным комплектом документов (грузовая таможенная декларация, договор купли-продажи, договор для ГАИ, товарный чек). | ACCORD / TORNEO | F18B | Новосибирск | 28 000 руб | В корзину В наличии |
Двигатель на HONDA F18B 2020220, V1849CC, 2wd. BLACK. VTEC. SOHC. В сборе, все навесное. Под электрорейку. (Без компрессора кондиционера). Пробег по Японии 49800км. Без пробега по России. Гарантия до 90 дней при установке на нашем СТО. С полным комплектом документов (грузовая таможенная декларация, договор купли-продажи, договор для ГАИ, товарный чек). | ACCORD / TORNEO | F18B | Санкт-Петербург | 34 500 руб | В корзину В наличии |
Двигатель на HONDA F18B 2041663, V1798CC, 2wd. Black top, VTEC, SOHC. Коса, в сборе, все навесное. (Без компрессора кондиционера). Без пробега по России. Гарантия до 90 дней при установке на нашем СТО. С полным комплектом документов (грузовая таможенная декларация, договор купли-продажи, договор для ГАИ, товарный чек). | TORNEO | F18B | Санкт-Петербург | 28 000 руб | В корзину В наличии |
Двигатель на HONDA F18B 2104985, V1849CC, 2wd. BLACK. VTEC. SOHC. В сборе, все навесное. Под электрорейку. Из под мкпп. Дефект датчика положения дроссельной заслонки. Пробег по Японии 78543км. С полным комплектом документов (грузовая таможенная декларация, договор купли-продажи, договор для ГАИ, товарный чек). Все агрегаты контрактные, без пробега по России и проходят тщательный отбор нашими специалистами! При установке у наших партнеров в специализированном сервисе, действует расширенная гарантия до 90 дней, а также СКИДКА НА УСТАНОВКУ 10%! ПРЕДОСТАВЛЯЕМ ВОЗМОЖНОСТЬ КУПИТЬ АГРЕГАТ В РАССРОЧКУ И КРЕДИТ! | ACCORD / TORNEO | F18B | Красноярск | 28 000 руб | В корзину В наличии |
Двигатель на HONDA F18B 2032740, V1849CC, 2wd. BLACK. VTEC. SOHC. В сборе, все навесное. Под электрорейку. (Без компрессора кондиционера). Пробег по Японии 88199км. Без пробега по России. Гарантия до 100 дней при установке на нашем СТО. С полным комплектом документов (грузовая таможенная декларация, договор купли-продажи, договор для ГАИ, товарный чек). | ACCORD / TORNEO | F18B | Москва | 29 000 руб | В корзину В наличии |
Заказать двигатель вы можете, заполнив форму ниже. Пожалуйста, не забудьте указать адрес электронной почты.
Ваш город Москва?
Источник: https://omsk.torens-auto.com/catalog/engine/honda/f18b/
1.8 контрактный двигатель f18a3 40836
Двигатель f18a3 – это инжекторная версия мотора серии F18A объемом 1,8 литра, которая выпускалась компанией Honda в 1996-1999. Силовой агрегат был одним из флагманских в линейке моторов Accord, а также устанавливался на Rover 618i.
Отличается двигатель неплохими параметрами, простотой, отсутствием капризных электронных систем, рециркуляции и прочего, что чуть позже будет использоваться в угоду экологическим требованиям.
Поэтому ДВС f18a3 купить в Москве хотят многие: он неприхотливый, имеет ресурс свыше 300 тысяч, ремонтируется и обслуживается недорого.
Описание и основные характеристики
Как и другие моторы серии F, f18a3 имеет рядную конструкцию, 4 чугунные гильзы, упакованные в алюминиевый блок с номинальным объемом 1850 «кубиков». Блок открытый, внутри коленвал с балансирными валами, сверху – одновальная ГБЦ с 16-клапанной системой газораспределения SOHC. Привод ГРМ ременной, гидрокомпенсаторы и фирменная система VTEC отсутствуют.
Двигатель при 5500 оборотах вырабатывает мощность в 116 «лошадей» (или 85 кВт), а при 4200 развивает максимальный момент в 158 Нм.
Двигатель Honda f18a3 купить из Японии имеет индекс мощности 63 «лошади» на литр объема, работает на бензине Аи-92/95, масла расходует сравнительно немного (до 500 мл на 1000 км).
Нормальной эксплуатации может помешать только естественный износ и откровенное пренебрежение обслуживанием.
Как увеличить срок службы двигателя
Купив двигатель Хонда 1.8 f18a3 бу, обязательно нужно поменять в нем все рабочие жидкости, промыть, поставить новые фильтры. Далее понадобиться просто каждые 5-7 тысяч менять масло, а также следить за состоянием ремня ГРМ, который ходит до 90 тысяч (на f18a3 обрыв загнутыми клапанами не грозит, но все равно до этого доводить не стоит). В процессе обслуживания обращают внимание на:
- Своевременную регулировку клапанов (промежуток между ними 40-45 тысяч).
- Предотвращение масложора (могут западать кольца, потребоваться замена колпачков). При существенной выработке и овальности цилиндров лучше f18a3 купить контрактный, цена сопоставима с гильзованием и капремонтом.
- Предотвращение течи охлаждающей жидкости и масла через прокладки, датчики, клапан ХХ.
- Мотор может просто тупить из-за поломок трамблера, проблем с натяжителями, датчиками или неотрегулированными клапанами.
В общем, ничего неожиданного. Если лить высококачественное масло, вовремя менять все, что требуется и регулярно проводить ТО, то особых неприятностей не будет до полной выработки ресурса. А дальше поможет наша компания.
Контрактный мотор f18a3 – это оптимальное решение для владельцев автомобилей с серьезным пробегом, чья стоимость может оказаться ниже цены нового двигателя.
Контрактный агрегат снимает проблему на годы, особенно, если куплен у нас. Здесь только проверенные моторы с ресурсом от 70 процентов и гарантиями качества.
Можно выбрать любую комплектацию и сделать недорогой индивидуальный заказ с быстрой доставкой.
Модификация двигателя | Где устанавливался | Период использования | Мощность (макс.) |
f18a3 | Honda Accord | 1996-1999 | 116 л.с. / 85 кВт |
f18a3 | Rover 618i | 1996-1999 | 116 л.с. / 85 кВт |
Адвигатель
Источник: http://advigatel.ru/product/1-8-kontraktnyj-dvigatel-f18a3/
Honda F engine
This article needs additional citations for verification. Please help improve this article by adding citations to reliable sources. Unsourced material may be challenged and removed.Find sources: «Honda F engine» – news · newspapers · books · scholar · JSTOR (September 2018) (Learn how and when to remove this template message) |
F engineOverviewManufacturerHondaLayoutConfigurationNaturally aspirated Inline-4Displacement1.8–2.
3 L (1,849–2,254 cc)Cylinder bore85 mm (3.35 in)86 mm (3.39 in)87 mm (3.43 in)Piston stroke81.5 mm (3.21 in)84 mm (3.31 in)88 mm (3.46 in)90.7 mm (3.57 in)95 mm (3.74 in)97 mm (3.82 in)Block materialCast iron, AluminumHead materialAluminum/magnesiumValvetrainSOHC, DOHC 4 valves x cyl. with VTEC (on some versions)Compression ratio8.8:1-11.
7:1RPM rangeRedline9,200CombustionFuel systemCarburetorPGM-FIThrottle-body fuel injectionSequential MPFIFuel typeGasolineCooling systemWater-cooledOutputPower output105–240 PS (77–177 kW; 104–237 bhp)Torque output143–220 N⋅m (105–162 lb⋅ft)
The Honda F-Series engine was considered Honda's «big block» SOHC inline four, though lower production DOHC versions of the F-series were built. It features a solid iron or aluminum open deck cast iron sleeved block and aluminum/magnesium cylinder head.
SOHC engines
F18A
- Bore × Stroke: 85 mm × 81.5 mm (3.35 in × 3.21 in)
- Displacement: 1.8 L (1,849 cc)
- Cylinder Configuration: Inline-4
- Valvetrain: SOHC, 16 valves
- 118 bhp (88 kW) up to 1997
- 105 PS (77 kW) at 6,000 rpm, 14.6 kg⋅m (143 N⋅m; 106 lbf⋅ft) at 4,000 rpm (PGM-carburetor, Throttle-body fuel injection)
- Fuel consumption: 13 km/L (37 mpg‑imp; 31 mpg‑US)
This engine was also used in the Rover 618i, assembled in Swindon at the Honda facility.
F18B2
This engine was used for the Honda Accord 1.8 VTS/VTE in Japan. Also found in the European Honda Accord VTEC S.
The F18B2 won the 1.8L category of the International Engine of the Year competition for 2000.
Specifications
- Bore × Stroke: 85 mm × 81.5 mm (3.35 in × 3.21 in)
- Displacement: F18B2 1.8 L (1,849 cc)
- Cylinder configuration: Inline-4
- Valvetrain: SOHC, 16 valves, VTEC-E + IAB system
- Compression ratio: 9.3:1
- Vtec active at 2,500 rpm 12 to 16 valves
- IAB active at 4,000 rpm
- Max power:
- 136 hp (101 kW) at 6,100 rpm
- 17.1 kg⋅m (168 N⋅m; 124 lbf⋅ft) at 5,000 rpm
F20A
This engine series was used in the Accord, Ascot Innova and Prelude in Japan and Europe. The DOHC F20A was also derived from this engine (see below).
Specifications
[1]
- Bore × Stroke: 85 mm × 88 mm (3.35 in × 3.46 in)
- Displacement: 2.0 L (1,997 cc)
- Cylinder configuration: Inline-4
- Compression ratio : 9.5:1
- Valvetrain: SOHC, 16 valves
- Max Power :
- F20A2 110 hp (82 kW) at 5,700 rpm (carbureted)
- F20A3 110 hp (82 kW) at 5,700 rpm (carbureted)
- F20A4 133 hp (99 kW) at 6,000 rpm (PGM-FI)
- F20A5 133 hp (99 kW) at 5,300 rpm (PGM-FI)
- F20A6 140 hp (104 kW) at 6,000 rpm (carbureted)
- F20A7 133 hp (99 kW) at 5,600 rpm (PGM-FI)
- F20A8 143 hp (107 kW) at 5,600 rpm (PGM-FI)
- Max Torque :
- F20A2 111 lb⋅ft (150 N⋅m) at 3,500 rpm (carbureted)
- F20A3 110 lb⋅ft (149 N⋅m) at 3,800 rpm (carbureted)
- F20A4 132 lb⋅ft (179 N⋅m) at 3,700 rpm (PGM-FI)
- F20A5 132 lb⋅ft (179 N⋅m) at 5,000 rpm (PGM-FI)
- F20A6 111 lb⋅ft (150 N⋅m) at 3,500 rpm (carbureted)
- F20A7 130 lb⋅ft (176 N⋅m) at 4,400 rpm (PGM-FI)
- F20A8 138 lb⋅ft (187 N⋅m) at 4,800 rpm (PGM-FI)
- Fuel consumption F20A8 Urban — 25 mpg‑US (9.4 L/100 km; 30 mpg‑imp) Highway — 34 mpg‑US (6.9 L/100 km; 41 mpg‑imp)
- Fuel consumption (Japan Combined Cycle): 9.6 km/L (27 mpg‑imp; 23 mpg‑US) (PGM-FI), 9.8 km/L (28 mpg‑imp; 23 mpg‑US) (carbureted)
- This engine also spawned many variants, according to market, but the specs remain largely similar.
- The F20A5 is used in the CB3 and CB4 Chassis.
- The F20A7 is only used in the USDM 1992-1993 Accord Coupé (CC1).
F20B3
Used in the Honda Accord Coupe (CD9) (1994-1997)
and the Honda Accord Aerodeck (CE2) (Wagon) (1994-1997)
Produced for the Netherlands, Belgium, France, Germany, Switzerland and Luxembourg
All the models that came with the F20B3 had a 5 speed manual gearbox.
Specifications
- Bore × Stroke: 85 mm × 88 mm (3.35 in × 3.46 in)
- Displacement: 2.0 L (1,997 cc)
- Valvetrain: SOHC, 16 valves
- Cylinder configuration: Inline-4
- Fuel Delivery: Multi-port fuel injection
- Compression Ratio: 9.0:1
- Max Power:
- 136 hp (101 kW) at 5,600 rpm
- Max Torque:
- 136 lb⋅ft (184 N⋅m) at 4,500 rpm
F20Z1
This engine series is similar to the F20A above, used in the Honda Accord CC7 (1993-1996) and CE8 (1996-1998) in Europe. Also the Rover 620i (1993-1999)
Specifications
- Bore × Stroke: 85 mm × 88 mm (3.35 in × 3.46 in)
- Displacement: 2.0 L (1,997 cc)
- Compression Ratio: 9.5:1
- Valvetrain: SOHC, 16 valves
- 131 hp (98 kW) at 5,400 rpm
F20Z2
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Honda_F_engine