Дисклеймер: Данные рекомендации получены автором на личном опыте и из общения с автосервисами. Кое что взято из литературы по М276 которую удалось достать в свободном доступе. Надеюсь на Вашу помощь в составлении полноценного пособия для владельца мотора М276. Давайте вместе это сделаем!
Zoom
M276DE35 в том виде как он сошел с завода…
Итак, принимайте поздравления, вы владелец одного из лучших современных моторов созданных СП Mercedes-Benz и Крайслер, который подарит вам долгие годы и многие километры при условии, что вы будете заботиться об этом неженке соответствующим образом, для этого важно понимать ключевые проблемные узлы и проводить их своевременную диагностику, профилактику и замену.
+ Сильной стороной этого мотора является установка с завода чугунных гильз, что нивелирует проблему образования задиров практически до нуля, отсутствие балансирного вала, крепкие шестерни цепей ГРМ.— Слабой стороной этого мотора является конструкция муфт ГРМ, обилие пластиковых компонентов в моторе и в навесном оборудовании, нежные топливные форсунки.
Прежде чем выдавать универсальные рекомендации надо привести машины с разной манерой эксплуатации к одному знаменателю. Сделаем мы это через термин «приведённый пробег»
Предлагаю следующие категории:Город поджопник — машина на которой хозяин ездил сам, частые и короткие поездки. Средняя скорость 20-25 км/час. Умножьте на 2.5 показания пробега на спидометре.Город Водитель — машина городская, но была под водителем, который ждал и не глушил мотор. Средняя скорость менее 20 км/час.
Умножьте на 3 показания пробега на спидометреГород-трасса — машина жителя из пригорода, средняя скорость 25-30 км/час. Умножьте на 1.5 показания пробега спидометра.Трасса — машина долбившая по трассе на большие расстояния, куплена для путешествий. Средняя скорость выше 35 км/час. Пробег не пересчитываем.
Такси — множитель пробега, как не странно, будет равен 2, т.к. меньше холодных запусков
Теперь мы имеем некий показатель приведённого пробега и машины с разными условиями эксплуатации могут быть выровнены для дальнейшего анализа.В идеале надо исключить скрутку пробега и подтвердить пробег количеством моточасов, которые отработал мотор и другие узлы автомобиля. Как раскопать в диагностике моточасы — тема отдельной статьи.
==============================================================
Тем кто купил мотор новым или с приведенным пробегом до 50000 км.
Меняем вашу парадигму. Забудьте все что вам внушали рептилоиды. Суровая правда жизни совсем другая, Neo. Тебе натянули на глаза сервисную книжку и трёх летнюю гарантию, чтобы сделать тебя рабом! Превратить в дойную корову по откачиванию твоих денег!Сопротивляйся, я покажу тебе Real world of M276!
Первое, с чего нужно начать, это уточнить установлены ли на вашем моторе на заводе обратные клапаны в масляные каналы под натяжители цепей.
Нужно проверить номер вашего мотора и если он меньше чем 2768xx30001280 или 2769xx30406602, тогда вы изучаете историю обслуживания, пытаете предыдущих владельцев и если никто не делал этой процедуры с мотором, то вам предстоит не откладывая ее сделать.
Сложного там ничего нет, работы на пару часов, по деньгам около 30000 руб.Плата за игнорирование: ускоренный износ механизма ГРМ с последующим ремонтом до 300000-400000 рублей.
Отрубите навсегда опцию «старт-стоп» — топлива много не сбережёте, а механизм муфт и натяжителей цепей ГРМ при каждом запуске постепенно и неумолимо деградирует. Сами цепи вытяваются быстрее именно из-за повышенных стартовых нагрузок.Плата за игнорирование: ускоренный износ компонентов ГРМ.
Замена масла — вы должны сразу после покупки поменять масло с фильтром и навсегда забыть про межсервисный интервал в 15000 км, рекомендуемый производителем.
Мои рекомендации по замене масла:Город — каждые 5000 кмГород/трасса — каждые 7500 кмТрасса — каждые 10000 кмЗимой использовать масло 0W-40 при отсутствии тёплого гаража.
Разумеется только качественное масло с допуском 229.5, от проверенных поставщиков!
Плата за игнорирование: ускоренный износ механизмов ГРМ, ЦПГ, масляного насоса и т.д.
Бензин — да, наш мотор должен есть только качественное топливо. Слабое место — топливные форсунки. Поэтому никаких неожиданностей и левых заправок. Льем 95, не злоупотребляем 98 и 100. Избегаем заправок где могут разбавить водой.Плата за игнорирование: Гидроудар в цилиндре. Вода в топливе заклинивает форсунку и под давлением 200 атмосфер цилиндр очень быстро наполняется.
Мойка радиаторов — выполняется каждый год после сезона цветения пушащих растений (тополь, липа, одуванчики). Радиаторы обязательно снять, достать и промыть добиваясь полной чистоты на просвет по всей площади. Дело в том что в нормальном режиме температура ОЖ в моторе составляет 100 градусов. В пробках она вырастает до 105-107 при чистом радиаторе.
Если радиатор забитый, то температура начнет расти еще выше, что будет очень вредно для всего что находится под капотом.Плата за игнорирование: износ мотора и вентилятора обдува радиатора, перегрев мотора, снижение мощности, шумная работа, ускоренная деградация масла и как следствие износ компонентов мотора.
Ускоренная деградация навесного оборудования и электроники за счёт повышенной температуры в подкапотном пространстве.
Программное обеспечение ЭБУ Обновите ПО до последней актуальной версии! У мерседеса по этому поводу официальные рекомендации на прошивку 2019 года! Обновление важное! Можно ехать к официалам.Плата за игнорирование: Последствия о которых мы не узнаем правды. Официалы говорят о возможной некорректной работе ЭБУ.
Подшипник промежуточного вала (для 4matic) — менять при первой возможности. При каждом подъёме на подъёмник осматривать, при мельчайшем подозрении — менять.Плата за игнорирование: повреждение и замена Картера двигателя, стоимость только за деталь поддона около 40000 рублей.
Zoom
Поддон для версии мотора 4Matic. Наблюдается посадочное место подшипника промежуточного вала который проходит через картер.
- ==============================================================
- Тем кто купил мотор с приведенным пробегом от 50 до 150000 км
- Вы должны сделать все то что проделано выше, но плюс у вас добавляются следующие работы:
Термостат — увы и ах он пластиковый. Вы должны проверить корректность режимов его работы или превентивно его заменить.Цена игнорирования: заедание в одном из положений. Перегрев двигателя или недогрев.
Недогрев страшен тем что мозги пытаясь прогреть двигатель будут впрыскивать больше топлива. лишнее топливо будет проникать в Картер.
Начнёт разжижаться масло и если вы не заметите это обстоятельство вы можете через несколько месяцев приехать на капиталку.
Свечи — меняете при покупке и потом выполняете рекомендации по замене согласно требованиям Mercedes /2.
Зажигание у нас не простое, а многоискровое! За один такт свеча даёт искру несколько раз поджигая топливную смесь послойно.
Отсюда только оригинальные свечи и они должны быть гарантировано исправны всегда!Цена игнорирования: повреждение катушки зажигания, повреждение ЭБУ от сгоревшей катушки зажигания.
Масляный насос — провести контроль давления масла на запуске. Важно оценить производительность масляного насоса а именно скорость набора давления 2 атмосферы. Если приходит в течении 3 секунд, значит все хорошо.
Приходит дольше, есть пульсация стрелки при наборе давления? Это показание вплотную занятся диагностикой масляного насоса и его маслозаборной трубки согласно рекомендаций Mercedes Tips!Также проверить работу клапана масляного насоса, который должен регулировать давление масла под нагрузкой 4 Атмосферы и 2 Атмосферы на холостых.
Помпа — ее ресурс зависит от моточасов. Начинайте проверять ее на подтёки, шумности работы, люфт шкива.
Ремень, ролики, натяжитель ремня — Скорее всего вам придётся в районе 90000 км поменять все это хозяйство. Меняйте все сразу комплектом.Плата за игнорирование: шум от ремня, Порванный ремень в пути приведёт к вынужденной остановке.
Белые цепи ГРМ — на ранних версиях мотора стоят белые цепи, которые уже в районе 100000 км скорее всего будут иметь вытяжение. Вытяжение цепей — это плохо. Оно убивает самое дорогое в ГРМ — муфты. Две верхних цепи рекомендую заменить методом протягивания. Это не очень дорого, сервисы освоили эту процедуру.
Обновив цепи и натяжители есть шанс сохранить муфты как можно дольше живыми.
Внимание к опорам двигателя и акпп. При наличии вибрации на руле стоя на D, менять опору коробки. Проверить опоры двигателя, их высоту и состояние.
==============================================================
Тем кто купил мотор на 150000-250000 приведенного пробега Нет мотор не мертвый, он ещё послужит, ведь это чугун! Но вам, возможно, предстоят значительные вложения.
Черные цепи ГРМ — ставились на более поздние версии мотора, по сравнению с белыми цепями имеют больший ресурс. В районе 200000 км цепи скорее всего будут иметь вытяжение. Вытяжение цепей — это плохо.
Оно убивает самое дорогое в ГРМ — муфты. Две верхних цепи рекомендую заменить методом протягивания. Это не очень дорого, сервисы освоили эту процедуру.
Обновив цепи и натяжители есть шанс сохранить муфты как можно дольше живыми.
Муфты ГРМ — прислушивайтесь к стукам мотора при запуске на холодную или на тёплую. Как только появляется первый стук сразу в сервис и менять стучащую муфту.Плата за игнорирование: смещение импульсных дисков распредвала и попадание на дорогой ремонт или новый распредвал
Контроль форсунок — проведите тест на утечку. При необходимости замените форсунку на новую.Потекшая форсунка может создать гидроудар в цилиндре или разжижение масла в картере.
Прокладки воздушного коллектора — со временем теряют эластичность из за высоких температур от мотора. Начинают подсасывать воздух, что генерирует вибрацию и вообще создаёт нестабильность в работе двигателя. Да дорогие — но надо поменять на этом пробеге приходит их время!
Помпа — пора! Превентивная замена! Не будем ждать пока умрет, поменяем чтобы не встать на дороге с перегретым мотором.
==============================================================
Тем кто купил мотор свыше 300000 приведенного пробегаРебята! Мне кажется у этого мотора ещё есть шанс побегать, но в него уже надо лезть и делать большие вложения, чтобы он отбегал до полумиллиона. Сомневаюсь что у тех кто купит машину в таком возрасте будут деньги на это, тем не менее…
- Капиталка лайт (Рекомендую выполнять со снятием мотора с машины)
- Замена всех прокладок и сальниковВосстановительный ремонт гбц — чистка, притирка клапанов, установка новых маслосъёмный колпачковКонтроль вкладышей коленвала и шатунных вкладышей.Замена масляного насосаЗамена всех цепей ГРМ или полное обновление механизма ГРМВозможно стоит заменить превентивно все топливные форсунки и все катушки зажигания
- Замена опор двигателя, к этому времени наверняка умрут…
- ==============================================================
Работа над данным FAQ будет продолжаться.Поэтому я буду благодарен за Ваши дополнения.Дело в том что это прочтут только владельцы S-классов, а среди них этот мотор не так популярен.
Как достучаться до владельцев E и C класса не знаю, только через Ваши репосты и ссылки наверное!
Price tag: 0 ₽ Mileage: 122222 km
Источник: https://www.drive2.com/l/536563874451686657/
CARInfo
Исправлена ошибка: двигатель M178 тоже с непосредственным впрыском топлива, а не распределенным, как было ошибочно указано первоначально. Ошибка допущена исходя из неточного перевода документов на русский язык производителем.
В 2015 году на рынок выйдут новые автомобили Mercedes-Benz, подготовленные при участии придворного ателье AMG: C63 AMG и Mercedes-AMG GT. У этих автомобилей два одновременно разных и похожих двигателя: M177 и M178.
Оба двигателя бензиновые с двойным турбонаддувом. Оба выполнены по схеме V8 с развалом блока цилиндров 90 град. и имеют одинаковый рабочий объем 3982 куб. см при идентичных диаметре цилиндра и ходе поршня.
Но это разные двигатели: система питания на M177 идет с непосредственным впрыском топлива, а на M178 — более традиционный (и менее капризный в настройке!) распределенный. Так же эти двигатели имеют одинаковую систему питания с непосредственным впрыском топлива в цилиндры.
M177 за счет в два раза более низкой степени наддува производит впечатление двигателя с более высоким запасом прочности для форсировки, но в отличие от M178 с «сухим картером» он имеет более привычную для гражданских автомобилей систему смазки с накоплением масла в поддоне картера, что гораздо менее предпочтительно на гоночной трассе с изобилием боковых ускорений — есть риск возникновения масляного голодания двигателя.
Система смазки с сухим картером (обиходное название – сухой картер) предназначена для обеспечения стабильной работы системы смазки во всех положениях транспортного средства, в т.ч. при резких маневрах на большой скорости, больших наклонах автомобилях.
Благодаря этим качествам система смазки с сухим картером применяется на спортивных автомобилях, тракторах и некоторых автомобилях повышенной проходимости. Система предполагает хранение масла в отдельном баке и его закачку в этот бак отдельным насосом (секцией насоса). При этом масляный картер всегда остается без масла – т.н. сухой картер.
- Преимуществами системы смазки с сухим картером являются:
- отсутствие масляного голодания;
уменьшение размеров и снижение центра тяжести двигателя ввиду меньших размеров картера;
лучшее охлаждение масла;
некоторое увеличение мощности двигателя за счет снижения сопротивления масла коленчатому валу, который вынужден его взбалтывать в картере обычного двигателя. - Вместе с тем, сухой картер усложняет конструкцию системы, увеличивает вес автомобиля, повышает расходы на обслуживание, и в итоге повышает стоимость автомобиля.
Отсюда можно сделать вывод, что двигатель M178 конструктивно заложено больше резервов для последующего увеличения мощности.
А может быть производитель всего лишь сравнивает на практике две концепции, и потом выберет лучшую из них для дальнейшего развития, как это уже имело место во второй половине 90-ых, когда появились «массовые» V-образные двигатели Mercedes-Benz с 3 клапанами на цилиндр и двумя свечами зажигания (V6 M112, V8 M113 и V12 M275). Потом уже, правда, выяснилось много нюансов с эксплуатацией этих двигателей. И если «шестерки» и «восьмерки» через 5 лет начали заменять на более традиционные двигатели M272 и M273 с 4-клапанными головками цилиндров, то для M275 на знаменитых «шестисотых» замены не было вплоть до 2011 года: в виду низких объемов выпуска разработка замены была крайне невыгодна экономически. Как тут сложится все — покажет время. 🙂
Применение | C63 AMG | C63 AMG S | AMG GT | AMG GT S |
Обозначение двигателя | E40DEH LA AMG | |||
Тип двигателя | Бензиновый с двойным турбонаддувом | |||
Расположение/число цилиндров | V8 | |||
Угол V (° градус) | 90 | |||
Рабочий объем (cм?) | 3 982 | |||
Диаметр цилиндра (мм) | 83,0 | |||
Ход поршня (мм) | 92,0 | |||
Номинальная мощность, л.с. (КВт) | 476 (350) | 510 (375) | 462 (340) | 510 (375) |
при об/мин | 5500…6250 | 5500…6250 | 6000 | 6250 |
Максимальный крутящий момент (Н*м) | 650 | 700 | 600 | 650 |
при об/мин | 1750…4500 | 1750…4500 | 1600…5000 | 1750…4750 |
Максимальная частота вращения вала двигателя об/мин | 7 000 | |||
Степень сжатия | 10.5 | |||
Система впрыска | Непосредственный | Распределенный Непосредственный | ||
Система наддува | 2 турбонагнетателя | |||
Избыточное давление наддува, бар | 1.10 | 1.20 | 2.00 | 2.10 |
Газо-распределительный механизм | Двойной распредвал (DOHC) | |||
Кол-во распределительных валов | 4 | |||
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 | |||
Регулировка фаз на впуске | Да | |||
Регулировка фаз на выпуске | Да | |||
Масляный радиатор | Масло-воздух | Масло-вода + масло-воздух | ||
Система смазки | Циркуляция масла под давлением | Сухой картер |
Источник: https://carinfo.kiev.ua/news/mercedes-amg%20engines%20M177%20M178
Mercedes-Benz M176/M177/M178
Двигатель Mercedes-Benz M178
Mercedes-Benz M176, M177 и M178 — серия бензиновых восьмицилиндровых турбированных двигателей внутреннего сгорания в V-образной конфигурации от подразделения Mercedes-AMG, представленных в 2014 году. Дебют состоялся на автомобиле Mercedes-AMG GT в рамках Парижского автосалона. Рабочий объём всех модификаций составляет 4 литра (3996 см3).
С конца зимы — начала весны 2015 года двигатели серийно устанавливаются на автомобили Mercedes-AMG GT и Mercedes-AMG C63 S, с июня того же года на Mercedes-Benz G500.
История
Двигатель Mercedes-Benz M178 был специально разработан для замены атмосферного V8 6.2-литрового силового агрегата M159. Рассекречивание информации о новой разработке произошло летом 2014 года[1].
Уже осенью компания представила официальные технические характеристики двигателя, а позже на Парижском автосалоне представила автомобиль с установленным в нём M178[2].
С февраля 2015 года модификация под названием M177 устанавливается на Mercedes-AMG C63 AMG[3].
С июня 2015 года двигатель M176 (модификация M178) устанавливается на автомобили G-класса (G500)[4].
Зимой 2016 года стало известно, что новая модель E-класса (W213) в модификации от подразделения Mercedes-AMG также будет оснащаться двигателем M178[5].
Описание
Двигатель на автомобиле Mercedes-AMG C63 S (W205)
Двигатель Mercedes-Benz M178 представляет собой бензиновый V8 поршневой двигатель внутреннего сгорания с двумя турбокомпрессорами[1][6]. Угол развала цилиндров составляет 90°[1]. Диаметр цилиндра равен 83 мм, ход поршня — 92 мм[1][7]. Компрессия составляет 10.5 кгс/см2[7]. Два работающих параллельно турбокомпрессора Borg Warner[8] расположены в центре двигателя, между цилиндрами (компоновка получила название «hot inside V»[1][7][9], в русскоязычных СМИ — «горячий V-образный развал»[10]). В таком виде силовой агрегат занимает меньший объём (на 88 мм короче, чем M159), быстрее реагирует на газ и имеет меньше вредных выбросов. Давление наддува достигает 1,2 бара[1][6]. Направляемый в цилиндры воздух охлаждается водяным интеркулером[8]. Система непосредственного впрыска с электронным управлением оснащена пьезофорсунками Bosch 3-го поколения[7], способными подавать горючее до семи раз за один такт (давление колеблется от 100 до 200 бар[1]).
Новый M178 разделяет некоторые технологические особенности с силовым турбированным V6 агрегатом, применяемым Mercedes-AMG на моделях Формула-1[6][7]. Блок двигателя отлит из легкого алюминиевого сплава, в головке блока также в основном задействован алюминий с небольшим количеством циркония[8].
Система питания горючей смесью подразумевает наличие 32 клапанов[1][8], четырёх распределитльных валов, непосредственным впрыском топлива с максимальным давлением в 200 бар[8].
Кроме того, двигатель оснащается кованными поршнями, специальным покрытием цилиндров NANOSLIDE[1], уменьшающим нагрузки при трении[7][11], а также систему с сухим[6] алюминиевым картером (отлитым в песчаной форме), установкой которой решили две проблемы: избавились от масляного голодания при любых нагрузках и в любых поворотах гоночного трека, а также опустили агрегат на 55 мм[8]. За счёт применения «крылатых» материалов, двигатель весит 209 килограммов сухой массы[6][7][8]. Оптимизированные клапанные пружины и низкий коэффициент трения клапанного механизма дают дополнительную экономию топлива[1].
Mercedes-Benz M178 получил активные опоры, призванные улучшить характеристики поперечного ускорения, а также двухмассовый маховик, с помощью которого немецким инженерам удалось минимизировать угловую вибрацию.
Масляная система двигателя с сухим картером включает нагнетательный насос и помпу откачки, а также отдельный бак для масла емкостью 12 литров[1]. Общий объём масла в системе при этом составляет 9 литров.
M178 также оснащается специальной выпускной системой с настраиваемыми клапанами, которые позволяют водителю выбрать желаемый звук выхлопа.
Рабочий объём двигателя составляет 3982 куб. сантиметров[1]. Существует две модификации силового агрегата версии DE40 AL: генерирующая 340 кВт (462 л.с., 600 Н·м) и 375 кВт (510 л.с., 650 Н·м)[1][8].
В топовом варианте мощность на массу двигателя составляет около 0.41 кг/л.с., крутящий момент на литр объема — 163,2 Н·м/л[1]. Все 100% тяги доступны уже с 1750 до 4750 об/мин[6][7]. Красная линия оборотов — 7200[1][7].
Скорость разгона автомобиля Mercedes-AMG GT с двигателем M178 от 0 до 100 км/ч составляет 3,8 секунды. Согласно заверений производителя[6], комбинированный расход топлива равен 9.3-9.6 литров на 100 км. Рекомендуемое сырьё — бензин марки А-98.
При всех показателях мощности M178 соответствует экологическому стандарту Евро-6[1]. Выбросы CO2 составляют 216-224 гр/км.
Двигатель агрегируется с семиступенчатой роботизированной/автоматической коробкой передач.
Технические характеристики
M176 DE40 AL*
Рабочий объём: 3982 см3, мощность: 310 кВт (422 л.с.) при 5250–5500 об/мин, крутящий момент: 610 Н·м при 2250–4750 об/мин[12] | ||
Mercedes-Benz G 500 | W463 | с 2015 |
M177 DE40 AL*
Рабочий объём: 3982 см3, мощность: 350 кВт (476 л.с.) при 5500–6250 об/мин, крутящий момент: 650 Н·м при 1750–4500 об/мин | ||
Mercedes-AMG C 63 | W/S/C/A 205 | с 2015 |
Рабочий объём: 3982 см3, мощность: 375 кВт (510 л.с.) при 5500–6250 об/мин, крутящий момент: 700 Н·м при 1750–4500 об/мин | ||
Mercedes-AMG C 63 S[13] | W/S/C/A 205 | с 2015 |
Рабочий объём: 3982 см3, мощность: 420 кВт (571 л.с.) при 5750–6500 об/мин, крутящий момент: 750 Н·м при 2250–5000 об/мин | ||
Mercedes-AMG E 63 4MATIC+ | W213 | с 2017 |
Рабочий объём: 3982 см3, мощность: 450 кВт (612 л.с.) при 5750–6500 об/мин, крутящий момент: 850 Н·м при 2500–4500 об/мин | ||
Mercedes-AMG E 63 S 4MATIC+ | W213 | с 2017 |
M178 DE40 AL*
Рабочий объём: 3982 см3, мощность: 340 кВт (462 л.с.) при 6000 об/мин, крутящий момент: 600 Н·м при 1600–5000 об/мин | ||
Mercedes-AMG GT | C190 | с 2015 |
Рабочий объём: 3982 см3, мощность: 375 кВт (510 л.с.) при 6250 об/мин, крутящий момент: 650 Н·м при 1750–4750 об/мин | ||
Mercedes-AMG GT S | C190 | с 2015 |
Рабочий объём: 3982 см3, мощность: 410 кВт (557 л.с.) при 5750–6750 об/мин, крутящий момент: 680 Н·м при 1900–5750 об/мин | ||
Mercedes-AMG GT C | C190 | с 2017 |
Рабочий объём: 3982 см3, мощность: 430 кВт (585 л.с.) при 6250 об/мин, крутящий момент: 700 Н·м при 1900–5500 об/мин | ||
Mercedes-AMG GT R | C190 | с 2017 |
* Расшифровка обозначений двигателей: M = бензиновый двигатель; OM = дизельный двигатель; E = впрыск во впускной коллектор; KE = впрыск во впускной коллектор, компрессорный наддув; DE = прямой впрыск; ML = компрессор; L = охлаждение наддувочного воздуха; A = турбокомпрессор; red. = пониженные характеристики (мощность, Рабочий объём); LS = повышенная производительность.
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 The new AMG 4.0-litre V8 biturbo engine: Powerful, innovative and efficient (англ.).
Аффальтербах, Германия: Daimler AG (25 июля 2014). Дата обращения 22 января 2016. Архивировано 22 января 2016 года.
- ↑ Andreas Haupt. Mercedes C63 AMG auf dem Autosalon in Paris 2014 Die Power-Versionen der neuen C-Klasse (нем.). Auto Botor und Sport (1 октября 2014). Дата обращения 22 января 2016. Архивировано 1 февраля 2015 года.
- ↑ Markus Jordan.
Der Mercedes-AMG GT startet bei 115.430 €, S-Modell ab 134.351 € – Bestellfreigabe am 06.10.2014 (нем.). Mercedes-Benz Passion (6 октября 2014). Дата обращения 22 января 2016. Архивировано 1 февраля 2015 года.
- ↑ G 500 4×4 2. Das neue Sondermodell (нем.). Mercedes-Benz (1 сентября 2015). Дата обращения 22 января 2016. Архивировано 22 января 2016 года.
- ↑ Conner Golden. Report: Next-Gen Mercedes-AMG E63 to Boast 600 HP // Automobile. — 2015. — 10 августа. Архивировано 22 января 2016 года.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 The new AMG 4.0-litre V8 biturbo engine. (англ.). Mercedes-Benz. Дата обращения 22 января 2016.
Архивировано 22 января 2016 года.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Nelson Ireson. Mercedes-AMG GT’s New Twin-Turbo V-8 M178 Engine: Gallery (англ.). Motor Authority (25 июля 2015). Дата обращения 22 января 2016. Архивировано 22 января 2016 года.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 Антон Желудов. В Mercedes-AMG представили новый мотор V8 (рус.). За рулём (13 июня 2014). Дата обращения 22 января 2016. Архивировано 22 января 2016 года.
- ↑ Brandon Turkus. Mercedes details 4.
0L twin-turbo V8 for AMG GT (англ.). Auto Blog (25 июля 2014). Дата обращения 22 января 2016. Архивировано 22 января 2016 года.
- ↑ Новый суперкар Mercedes будет стоить почти 7 миллионов рублей (рус.). Авто Вести.ru (21 ноября 2014). Дата обращения 22 января 2016. Архивировано 22 января 2016 года.
- ↑ Markus Jordan.
Reibungsverlust minimiert durch NANOSLIDE Technologie – für weniger Verbrauch (нем.). Mercedes-Benz Passion (1 сентября 2011). Дата обращения 22 января 2016. Архивировано 22 января 2016 года.
- ↑ Mercedes-Benz G-Class: Makeover for an off-road icon (англ.). Штутгарт, Германия: Daimler AG Media (4 мая 2015). Дата обращения 13 февраля 2017.
Архивировано 13 февраля 2017 года.
- ↑ Alle Details zum neuen C 63 AMG (W/S205), abgerufen am 24. September 2014
Ссылки
- Видеоролик о двигателе M178 от Mercedes-AMG на YouTube (англ.)
Литаретура
- Леонид Попов. Фирма Mercedes рассекретила мотор для AMG GT // Drive.ru. — 2014. — 16 июня. Архивировано 22 января 2016 года.
- Conner Golden. Report: Next-Gen Mercedes-AMG E63 to Boast 600 HP // Automobile. — 2015. — 10 августа. Архивировано 5 января 2016 года.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_M176/M177/M178
Mercedes-Benz M176 / M177 / M178 двигатель — Mercedes-Benz M176/M177/M178 engine
M176 / M177 / M178 является бензиновым V8 двигатель линейки разработана Mercedes-AMG . Они заменяют исходящую двигателя Mercedes-Benz M278 и Mercedes-Benz M156 двигатель линейки.
Двигатель V8 является дальнейшим развитием двигателя Mercedes-AMG M133, два блока , разделяющие один коленвал.
Тем не менее, являются V8s двойным турбонаддувом , с BorgWarner турбокомпрессоров , расположенных между двумя головками цилиндров в конфигурации «горячей V».
Форсунки новые пьезоэлектрические форсунки прямого топлива Bosch, и они обеспечивают пять впрыскивает топлива за цикл сгорания.
В семье, вариации M178 и M177 используются в автомобилях Mercedes-AMG и собраны в базе AMG на Аффальтербах , в то время как M176 используется в обычных моделях Mercedes-Benz и собраны в Untertürkheim заводе Mercedes за пределами Штутгарта, начиная с 2015 G500 и G500 4X4 2 .
M176
M176 является версией , используемой в обычных моделях Mercedes-Benz, дебютировав в 2015 году для Mercedes G500 и G500 4×4 2 .
Приложения
- Mercedes-Benz G500 (G550) и G500 4×4 2
- Mercedes-Benz S560
- Mercedes-Maybach S560
M177
M177 был первой вариацией выпущен в Mercedes-AMG C63. В отличие от M178, эта версия двигателя используется мокрым картером смазки.
В приложениях C63 и GLC63, то Турбина является одним прокручиваются, тогда как в E63 и S63 являются два прокручиваются и различный выпускным коллектором. Применение двойной улитки также имеет дезактивацию цилиндров.
Этот двигатель также используется в Aston Martin DB11 и в 2018 году Aston Martin Vantage , в рамках соглашения между Aston Martin и Daimler AG , который начался в 2013 году.
Приложения
- Мерседес-AMG C63 и C63 S
- Мерседес-AMG Е63 и Е63 S
- Mercedes-AMG S63
- Мерседес-AMG GLC63 и GLC63 S
- Мерседес-AMG GT63 и GT63 S 4-дверные
- Aston Martin V8 DB11
- Aston Martin Vantage
M178
M178 был второй вариант в семье должен быть освобожден. Первоначально выпущенный в Mercedes-AMG GT и GT S, она имела 345 кВт (463 л.с.) и 375 кВт (503 л.с.) соответственно. Более поздние версии были добавлены для GT C и моделей GT R и более высокой производительности.
- Расположение цилиндров V8
- Угол цилиндр 90 °
- Блок цилиндров сплава литого алюминия, закрытая палуба
- Головка цилиндра сплава литой алюминий, сплав циркония
- Клапаны на цилиндр 4 (DOHC)
- Система изменения фаз газораспределения изменения фаз газораспределения на обоих входном и выходном стороне
Объем 3982 куб.см (243 у.е. в)
- Диаметр цилиндра х ход поршня 83,0 х 92,0 мм (3,3 х 3,6 дюйма)
- Распорный цилиндр 90 мм
- Степень сжатия 10.5: 1
Выход 375 кВт ( 510 л.с. ) при 6250 оборотах в минуту [ Выход на литр 94,2 кВт / л ( 128 л.с. / л )]
- Максимальный крутящий момент 650 Нм при 1750 — 4750 оборотов в минуту [ крутящий момент на литр 163,2 Нм / л]
- Максимальная частота вращения двигателя 7200 оборотов в минуту
- Максимальное давление наддува 1,2 бара
- Пиковое давление двигателя 130 бар
- Доставка воздуха турбонаддув, 2x twinscroll турбокомпрессоры спиннинги 186000 оборотов в минуту с электронным управлением выдуванием клапанов
- Подача топлива с электронным управлением прямым впрыском бензина с распылением руководствуясь сгораниями, полностью переменным, давления топлива 100 — 200 бар
- Доставка охлаждающей жидкости 3 фазы термостат, приводная цепь привод водяного насос номинальный 420 л / мин поток
- Поставки нефти 9 литров масла, с сухим картером, с помощью двухступенчатой регулируемого всасывающего насоса (250 л / мин), насос давления и 12 литров внешнего масляного бака
- Охлаждение масла Внешний масляный радиатор двигателя в передней
- Заряженные воздушное охлаждение Косвенное наддувочного воздуха / воды, охлаждение 140 градусов по Цельсию наддувочного воздуха до 25 градусов Цельсия выше температуры наружного воздуха при полной нагрузке
- Вес двигателя (сухой) 209 кг
- Требования стандарта Евро — 6
- NEDC комбинированный расход Менее 10 л / 100 км
2015-2017 | GT (С 190) | 340 кВт (462 л.с.) | 6000 | 600 Нм | 1600-5000 |
2017+ | GT (С 190) | 350 кВт (476 л.с.) | 6000 | 630 Нм | 1700-5000 |
2015-2017 | GT S (С 190) | 375 кВт (510 л.с.) | 6250 | 650 Нм | 1750-4750 |
2017+ | GT S (С 190) | 384 кВт (522 л.с.) | 6250 | 670 Нм | 1800-5000 |
2017+ | ГТ С (С 190) | 410 кВт (557 л.с.) | 5750-6750 | 680 Нм | 1900-5500 |
2017+ | GT R (C 190) | 430 кВт (585 л.с.) | 6250 | 700 Нм | 1900-5500 |
2017+ | Brabus B40S | 478 кВт (650 л.с.) | 6500 | 820 Нм | 1750-4500 |
Приложения
Смотрите также
Список двигатели Mercedes-Benz
Рекомендации
Источник: https://ru.qwe.wiki/wiki/Mercedes-Benz_M176%2FM177%2FM178_engine
Mercedes A-Class (W176 / 2012-2018) – перерождение
Выбор Mercedes A-Class связан с вопросом: не будет ли этот автомобиль затратным и хлопотным в обслуживании? Сомнения оправданы, если учесть, что А-класс предыдущего поколения был дорогим в ремонте.
Производитель кое-что предпринял, чтобы упростить автомобиль. Это означает, что вы здесь больше не найдете «сэндвича» с двигателем и коробкой под кузовом – отличительная черта первых двух поколений A-Class. Теперь мотор установлен спереди поперечно под привычным капотом, что обеспечивает намного лучший доступ, чем раньше. Это означает снижение затрат на ремонт и обслуживание.
Обычно W176 предлагался с передним приводом, но некоторые версии получили систему полного привода 4Matic. Стоит отметить, что третье поколение небольшого Мерседес выросло настолько, что переместилось из сегмента В с сегмент С.
Безусловно, тот факт, что самый маленький Mercedes в 2012 году из необычного маленького вэна превратился в классический компакт, имеет значение. Но не следует забывать и о том, как выглядит авто. Дизайнерам удалось создать модный автомобиль, которым все еще можно наслаждаться.
Следующее поколение W177, которое дебютировало в 2018 году, полностью последовало стилю, заданному W176.
A-Class W176 имеет всего один кузов – 5-дверный хэтчбек. На его основе производитель построил несколько других моделей, очень близких по конструкции – седан и универсал (CLA), а так же кроссовер GLA.
К сожалению, интересный дизайн, со сравнительно низко нарисованной линией крыши, имеет свои ограничения. Первым из них является плохой обзор, особенно назад. Второй – небольшое количество места для пассажиров на диване – как над головой, так и на уровне колен. А третий – небольшой багажник (от 341 до 1157 л) с не слишком широким погрузочным проемом.
Ходовая
По мнению владельцев Мерседес А-класс имеет слишком жесткую подвеску. Очевидно, что у производителя были амбиции конкурировать с БМВ 1-серии, а не с типичными представителями своего сегмента. Тем не менее, долговечность компонентов ходовой хорошая.
Передняя подвеска имеет неплохую прочность. Задняя подвеска немного дороже в ремонте, но то же достаточно долговечная.
Отдельные автомобили преодолели отметку в 200 000 км без вмешательства в ходовую часть. Единственное, что вызывает нарекания – это периодические скрипы, наблюдаемые, прежде всего, в образцах начального периода производства. К счастью, недуг исправляли по гарантии.
Характерные проблемы и неисправности
Часть машин посещала официальную сервисную станцию для замены передних подушек безопасности и лобового стекла, которое могло попасть в салон в случае аварии и помешать раскрытию подушек безопасности.
Так же были проблемы с вакуумным шлангом в тормозной системе – существовал риск потери поддержки от усилителя тормозов. Проводились и мелкие исправления, которые затронули планшет и стартер (риск перегрева).
Впрочем, серьезных доработок для кардинально новой модели понадобилось не так много.
Со слов механиков из неофициальных сервисов, специализирующихся на ремонте Мерседес, типичных проблем у W176 не так много. Хорошее мнение подтверждается и самим владельцами, указывающими в большинстве своем на незначительные неисправности.
Хорошие отделочные материалы неплохо переносят большие расстояния.
Следует помнить, что А-класс, как и подобает современному автомобилю, нуждается в соответствующем диагностическом оборудовании. Многие простые операции не могут быть выполнены без использования оригинального диагностического компьютера Mercedes.
А годовая подписка на актуальный софт для обычных сервисов оказывается нерентабельной. Между тем, даже такие простые вещи, как, например, замена задних тормозных колодок требует подключения к компьютеру.
В связи с этим, владельцы отмечают довольно высокие расходы на обслуживание, особенно в дилерских сервисах.
Электрики, специализирующиеся на ремонте Mercedes-Benz, обращают внимание на то, что в A-Class, в зависимости от версии, может быть от 70 до 80 электронных блоков, ответственных за различные функции. Как ни странно, они работают стабильно.
Проблемы с ними чаще возникают, когда автомобиль спешно восстановлен после серьезной аварии, а взамен поврежденных блок установлены б/у блоки от других машин без полноценной адаптации.
В некоторых случаях приведение в порядок электроники может быть даже невозможно.
Работа электроники также может быть нарушена из-за попадания воды в багажник. И дело тут не в плохом ремонте после ДТП. Вода проникает через вентиляционные отверстия, которые хотя и расположены сравнительно высоко, но плохо загерметизированы. Ремонт заключается в замене отверстий и тщательной проклейке мест посадки.
Другой типичной неисправностью является повреждение направляющих люка на крыше, особенно когда им редко пользуются. Кроме того, порой отказывает датчик положения кузова, необходимый для автоматической коррекции высоты ксенонового света, или один из радаров малого радиуса действия системы предупреждения об опасном сближении.
Двигатели и трансмиссия
1,5-литровый турбодизель ОМ607 идентичен французскому К9К (1.5 dCi), который был усовершенствован. Его можно найти в автомобилях с обозначением 160 CDI, A160 d и A 180 d. Со слов механиков, он не имеет проблем с вкладышами. Не доставляет проблем и дизель объемом 1,8 литра, используемый в A 180 CDI и A 200 CDI.
Лишь дизельный 2.1 в A 200 d, A220 CDI и A 220 d порой преподносит сюрприз в виде растяжения цепи ГРМ. Стоимость ее замены высокая, потому что цепь находится со стороны коробки передач. А для доступа к ней необходимо снимать силовой агрегат.
Среди типичных проблем турбодизелей упоминаются забитый сажей фильтр твердых частиц и неисправные топливные форсунки.
Неплохие отзывы собирают бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра обычных версий (оба с турбонаддувом). Нагруженные моторы топовых A45AMG имеют более дорогие в устранении неисправности, которые связаны в основном с неправильным обслуживанием и эксплуатацией.
Внимательнее подходите к выбору экземпляров, оснащенных автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением 7G-DCT. После 150-200 тыс. км может потребоваться дорогостоящий ремонт. Например, замена мехатроника и блока сцепления.
Заключение
Изменения в концепции принесли пользу А-классу. Автомобиль получился привлекательным и интересным рынку. С точки зрения долговечности маленький Мерседес то же собирает довольно высокие оценки. Однако, перед покупкой следует проверить пробег и историю ремонтных работ. Опасения вызывает продвинутая электроника, поэтому лучше, чтобы туда никто не лазил.
Модификации и связанные версии
Mercedes A 45 AMG
Топовая версия А-класс движима 2-литровым турбомотором, развивающим 360 или 381 л.с. Коробка передач с двойным сцеплением была усилена, а тяга передается на все колеса. Ускорение до «ста» 4,6 или 4,2 секунды и максимальная скорость 270 км/ч (с отключенным ограничителем) впечатляют, как и цены на запасные части. Турбокомпрессор стоит около 140 000 рублей, а его продолжительность жизни не самая высокая. Очень дорого ремонтировать задний дифференциал и автоматизированную коробку передач с двойным сцеплением.
Mercedes CLA
На основе третьего А-класс была создана и представлена в 2013 году модель CLA (C117). Вариант в кузове универсал, или как его называет Мерседес – Shooting Brake (X117), появился в 2014 году. Двигатели обеих версий почти такие же, как и в A-class: 1.6 / 102 л.с., 1.5 d / 90 л.с. и 1.8 d / 180 л.с.
Mercedes GLA
Предлагаемый с 2014 года кроссовер GLA (X156) технически очень близок к А / W176. Он может быть как переднеприводным, так и полноприводным.
Источник: https://vvm-auto.ru/mercedes/1247-mercedes-a-class-w176
Mercedes-Benz M176/M177/M178 engine
Mercedes-Benz M176/M177/M178OverviewManufacturerDaimler AGProduction2015—presentLayoutConfiguration90° V8Displacement4.0 L; 243.0 cu in (3,982 cc)Cylinder bore83 mm (3.27 in)Piston stroke92 mm (3.62 in)Block materialCast-aluminium, closed deckValvetrainDOHC 4 valves x cyl.Compression ratio10.5:1RPM rangeRedline7,000 rpmCombustionSuperchargerBorgWarner's e-Booster (EQ Boost; 2019—present)TurbochargerBorgWarner Twin-turbosFuel systemDirect injectionFuel typeGasolineOil system
- M178: Dry sump
- M177 and M176: Wet sump
Cooling systemWater-cooledOutputPower output340–478 kW (462–650 PS; 456–641 hp)Torque output600–820 N⋅m (443–605 lb⋅ft)DimensionsDry weight209 kg (461 lb)ChronologyPredecessorMercedes-Benz M278 engineMercedes-Benz M157 engineMercedes-Benz M152 engineMercedes-Benz M156 engine
The M176/M177/M178 is a gasoline V8 engine line-up designed by Mercedes-AMG. They are replacing the outgoing Mercedes-Benz M278 engine and Mercedes-Benz M157 engine line-up.
The V8 engine is the further development of the Mercedes-AMG M133 engine, two blocks sharing a single crankshaft.
[1] However, the V8s are twin-turbocharged, with the BorgWarner turbochargers positioned between the two cylinder heads in a «hot-V» configuration.
The injectors are Bosch's new piezo-electric direct fuel injectors, and they deliver five squirts of fuel per combustion cycle.[2]
Within the family, the M178 and M177 variations are used in Mercedes-AMG vehicles and assembled in the AMG base at Affalterbach, while the M176 is used in mainstream Mercedes-Benz models and assembled in Mercedes's Untertürkheim plant outside Stuttgart,[3] starting with the 2015 G500 and G500 4X42.[4]
M176
The M176 is the version used in mainstream Mercedes-Benz models, debuting in 2015 for the Mercedes G500 and G500 4×42.[4] In 2019, M176 is being fitted with a 48V electrical system which has been used already in the Mercedes-Benz M256 engine. The 48V system produces additional 16 kW (22 PS) and 250 N⋅m (184 lb⋅ft) of torque.[5] Only 580 models receive 48V M176 currently.
Applications
- Mercedes-Benz G 500 (G 550) and G 500 4×4²
- Mercedes-Benz GLE 580
- Mercedes-Benz GLS 580
- Mercedes-Benz S 560
- Mercedes-Maybach S 560
- Mercedes-Benz SL 500 (2020–)
M177
The M177 was the first variation[6] released in the Mercedes-AMG C63. In contrast to the M178, this version of the engine uses wet-sump lubrication. In the C63 and GLC63 applications, the turbos are single-scrolled, whereas in E63 and S63 are twin-scrolled and different exhaust manifold.
The twin-scroll application also features cylinder deactivation.[7] This engine is also used in the Aston Martin DB11 and the 2018 Aston Martin Vantage, as part of the agreement between Aston Martin and Daimler AG that began in 2013.
[8][9][10][11] In late 2019, the 48V system used in the M176 was added to the newly released models.[12]
Applications mak
- Mercedes-AMG C 63 and C 63 S
- Mercedes-AMG E 63 and E 63 S
- Mercedes-AMG S 63
- Mercedes-AMG G 63 (2019–)
- Mercedes-AMG GLC 63 and GLC 63 S
- Mercedes-AMG GLE 63 and 63 S (2020–) (with ISG)
- Mercedes-AMG GLS 63 (2020–) (with ISG)
- Mercedes-AMG GT 4-Door Coupé (63 4MATIC+, GT 63 S 4MATIC+, and GT 73 EQ Boost+)
- Mercedes-Maybach GLS 600 (2020–) (with ISG)
- Mercedes-AMG SL 63 (2020–) (with ISG)
- Aston Martin DB11 V8 and Volante
- Aston Martin Vantage
M178
The M178 was the second variation in the family to be released. Initially released in the Mercedes-AMG GT and GT S, it had 345 and 375 kW (469 and 510 PS; 463 and 503 hp), respectively. Later versions have been added for the GT C and GT R models and higher output.[2]
- Cylinder arrangement V8
- Cylinder angle 90°
- Cylinder block alloy Cast aluminium, closed deck
- Cylinder head alloy Cast aluminium, zirconium alloy
- Valves per cylinder 4 (DOHC)
- Variable valve timing Camshaft adjustment on both the inlet and outlet side
Displacement 3,982 cc (4.0 L; 243.0 cu in)
Bore x stroke 83 mm × 92 mm (3.27 in × 3.62 in)
Cylinder spacing 90 mm (3.54 in)
Compression ratio 10.5:1
Output 375 kW (510 PS; 503 hp) at 6,250 rpm [Output per litre 94.2 kW (128.1 PS; 126.3 hp)]
Maximum torque 650 N⋅m (479 lb⋅ft) at 1750 – 4750 rpm [Torque per litre 163.2 N⋅m (120.4 lb⋅ft)]
- Maximum engine speed 7,200 rpm
- Maximum charge pressure 1.2 bar (17 psi)
- Peak engine pressure 130 bar (1,900 psi)
- Air delivery Forced induction, 2x twin scroll turbochargers spinning to 186,000 rpm with electronically controlled blow-off valves
- Fuel delivery Electronically controlled direct petrol injection with spray-guided combustion, fully variable, fuel pressure 100–200 bar (1,500–2,900 psi)
- Coolant delivery 3 phase thermostat, timing chain driven water pump rated 420 litres (110 US gal; 92 imp gal) /min flow
Oil delivery 9 litres (2.4 US gal; 2.0 imp gal) oil, dry-sump, via two-stage controlled suction pump (250 litres (66 US gal; 55 imp gal) /min), a pressure pump and a 12 litres (3.2 US gal; 2.6 imp gal) external oil tank
- Oil cooling External engine oil cooler in the front
- Charged air cooling Indirect air/water intercooling, cooling 140 °C (284 °F) charged air to 25 °C (77 °F) above outside temperature under full load
- Engine weight (dry) 209 kg (461 lb)
- Emissions standard Euro 6
NEDC combined consumption Under 10 litres (2.6 US gal; 2.2 imp gal) /100 km (62 mi)
2015-2017 | GT (C 190) | 340 kW (462 PS; 456 hp) | 6,000 | 600 N⋅m (443 lb⋅ft) | 1,600-5,000 |
2017+ | GT (C 190) | 350 kW (476 PS; 469 hp) | 6,000 | 630 N⋅m (465 lb⋅ft) | 1,700-5,000 |
2015-2017 | GT S (C 190) | 375 kW (510 PS; 503 hp) | 6,250 | 650 N⋅m (479 lb⋅ft) | 1,750-4,750 |
2017+ | GT S (C 190) | 384 kW (522 PS; 515 hp) | 6,250 | 670 N⋅m (494 lb⋅ft) | 1,800-5,000 |
2017+ | GT C (C 190) | 410 kW (557 PS; 550 hp) | 5,750-6,750 | 680 N⋅m (502 lb⋅ft) | 1,900-5,500 |
2017+ | GT R (C 190) | 430 kW (585 PS; 577 hp) | 6,250 | 700 N⋅m (516 lb⋅ft) | 1,900-5,500 |
2017+ | Brabus B40S | 478 kW (650 PS; 641 hp) | 6,500 | 820 N⋅m (605 lb⋅ft) | 1,750-4,500 |
Applications
- Mercedes-AMG GT
See also
List of Mercedes-Benz engines
References
- ^ https://www.autoevolution.com/news/mercedes-amg-gt-m178-engine-specs-unveiled-videophoto-gallery-82472.html
- ^ a b «In-Depth With the 2016 Mercedes-AMG GT's New V-8: So Long, Natural Aspiration—Hello, Twin Turbos!». Car and Driver. 2014-07-02. Retrieved 2017-12-07.
- ^ http://blog.mercedes-benz-passion.com/2016/10/mercedes-benz-bringt-2017-neue-generation-von-vier-und-sechszylinder-reihenmotoren-bei-benzin-und-diesel-auf-den-markt/
- ^ a b «New Engines Highlight Daimler's Plans for 2018 S-class Update». Car and Driver. 2016-11-14. Retrieved 2017-12-07.
- ^ https://media.daimler.com/marsMediaSite/en/instance/ko/The-new-V8-with-48V-ISG-Excitement-on-velvet-paws.xhtml?oid=43613231
- ^ http://www.auto-motor-und-sport.de/news/mercedes-c63-amg-auf-dem-autosalon-in-paris-2014-die-power-versionen-der-neuen-c-klasse-5098003.html
- ^ «OMG AMG: We Go Inside Mercedes-AMG Headquarters in Affalterbach». Car and Driver. Retrieved 2017-12-07.
- ^ Kew, Ollie (25 July 2013). «Aston Martin to use Mercedes AMG V8 engines (2013)». CAR Magazine. Retrieved 19 March 2018.
- ^ Edelstein, Stephen (25 July 2013). «Germany and England bury the hatchet: Aston Martin and Mercedes-Benz finalize partnership». Digital Trends. Retrieved 19 March 2018.
- ^ Hayward, Matthew (19 December 2013). «V8 advantage – Aston Martin launches 'more affordable' V8 DB11 grand tourer». Daily Telegraph. Retrieved 18 March 2018.
- ^ Panait, Mircea (2017-11-16). «2019 Aston Martin Vantage Drifting Teaser Is Slow-Motion Goodness». autoevolution. Retrieved 2018-03-18.
- ^ «New Mercedes-AMG GLE 63 S Coupe revealed with 603bhp | Autocar». www.autocar.co.uk. Retrieved 2020-02-27.
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Mercedes-Benz_M176/M177/M178_engine