Двигатели мазда cx-9: недостатки и преимущества

Каждый раз, когда удается встретиться с представителями компании Mazda, неизбежно всплывает вопрос о расширении модельного ряда. Все-таки две с половиной модели для уважаемого японского бренда — это маловато.

Тем более компании есть что показать: в тылу притаилось еще минимум два кроссовера. Логика подсказывала, что в кризис более компактный и дешевый CX-3 окажется тем, чем нужно. Но японцы решили, что значение имеет все-таки размер, и снова привезли к нам здоровенный CX-9.

Что же, пробуем понять, зачем россиянам «Мазда» за три миллиона.

Привезли к нам самую большую «Мазду», как многие уже, наверное, догадались, не из Японии и, конечно, не из Европы. Родина авто подобного класса — Америка, что в прошлом поколении кроссовера не самым лучшим образом сказалось на характеристиках. Японцы так и не смогли найти баланс между своим фирменным драйверским «зум-зумом» и комфортабельной вальяжностью, предпочитаемой за океаном.

В результате CX-9 предыдущего поколения отличался, в первую очередь, европейским подходом к созданию интерьера да фирменным стремительным дизайном кузова, дух которого, к удивлению поклонников марки, не подкреплялся соответствующими ездовыми характеристиками, несмотря на 277-сильный двигатель V6. Не баловала «Мазда» ни азартным поведением, ни внедорожными способностями, ни эксклюзивными опциями, ни передовыми технологиями, хотя и получила за границей несколько наград. CX-9 был симпатичным и качественно сделанным, но абсолютно заурядным кроссовером без выраженных изюминок.

Судя по машине, на которой за две недели нам удалось проехать почти 3000 км, японцы восприняли критику как вызов. Потому что перед нами оказался абсолютно новый автомобиль, в котором переделано почти все…

Двигатели Мазда cx-9: недостатки и преимуществаДвигатели Мазда cx-9: недостатки и преимуществаДвигатели Мазда cx-9: недостатки и преимущества

С февраля 2018 года Mazda CX-9 собирается в России, на заводе во Владивостоке, что должно положительно сказаться на цене. У нас кроссовер предлагается с единственным турбодвигателем 2.

5 в двух богатых комплектациях. Цены стартуют с 2 890 000 рублей — это средняя цена по рынку. Конкуренты от Toyota и Honda заметно дороже, корейские аналоги, наоборот, сильно дешевле.

Внешности машины удивляться не приходится в самом хорошем понимании этого слова.

Mazda сегодня — один из законодателей мод в автомобильном дизайне, что особенно удивительно, когда смотришь на последние творения земляков-конкурентов, рисующих порой крайне странные образы.

Причем обходятся японцы из Mazda своими силами, а не выписывают специалистов из итальянских дизайнерских ателье или британских художественных школ.

Единственное, что отвлекает от любования внешностью CX-9, — привычность образа из-за популярности младшего кроссовера CX-5. Тут японцы мудрить не стали, просто увеличив в размерах последний, но сделали это мастерски. Несмотря на немалые размеры («Девятый», к примеру, длиннее и Toyota Highlander, и Ford Explorer), можно смело сказать, что CX-9 — один из самых элегантных кроссоверов класса.

Машина получилась визуально очень легкой, умело скрывающей свои истинные размеры. Там, где большинство сделало ставку на брутальную массивность, Mazda отдала предпочтение фирменной стремительной выразительности, когда даже в статике кажется, что кроссовер несется над поверхностью.

Двигатели Мазда cx-9: недостатки и преимущества

Mazda CX-9 отныне делит общую платформу с CX-5 и Mazda6.

«Переезд» положительно сказался на массе и жесткости.

Кроме того, гидроусилитель заменен электроприводом, а тяжелый атмосферный мотор V6 на более эффективный турбированный 4-цилиндровый SkyActiv

Двигатели Мазда cx-9: недостатки и преимущества Двигатели Мазда cx-9: недостатки и преимуществаДвигатели Мазда cx-9: недостатки и преимуществаДвигатели Мазда cx-9: недостатки и преимущества

Внутри американских черт можно не искать. Интерьер Mazda CX-9 — это клон салона «шестерки», помещенный в формат большого кроссовера. Причем последнее чувствуется только со второго ряда сидений.

Спереди же, кроме высокой посадки, отличий вообще никаких. И это здорово.

Плотные европейские кресла с обозначенной поддержкой, пухленькая «баранка» и высоченный тоннель с полным функционалом под правой рукой, который превращает внутреннее убранство в кокпит, задающий соответствующий настрой.

Двигатели Мазда cx-9: недостатки и преимуществаДвигатели Мазда cx-9: недостатки и преимущества

Мультимедийный функционал у CX-9 по современным меркам достаточный: сенсорный экран привычно дополняется удобной подручной шайбой. Есть схематичная по графике, но яркая навигационная система.

Радует информативностью проектор и звучанием — акустика Bose. Под «бомболюком» — набор из необходимых медиаконнекторов.

Искать придется только розетку на 12 В — она у Mazda в неожиданном месте

На втором ряду, как и раньше, простор и благодать. Огромная дверь, масса пространства внутри и достойный премиум-класса набор опций. Диван из двух половинок можно отрегулировать в продольном направлении и по углу наклона спинок, для пассажиров есть отдельное управление климат-контролем и подогревом, каждому положена своя USB-розетка и шторка на окно.

За спинками еще пара кресел, способных вместить и взрослого человека. На галерке есть подстаканники, пара динамиков и кармашков. За дальнее путешествие ручаться сложно, но всемером преодолеть загородный путь в пару-тройку часов до дачи тут можно спокойно.

Багажник у CX-9 по меркам класса небольшой: в минимальном варианте — 408 литров, в пятиместном — 1082 литра. У всех конкурентов больше. Есть пара закрывающихся отсеков, розетка, крючки и немного места в подполье рядом с «докаткой» полного диаметра. Из неожиданностей — отсутствие багажной полки

Под капотом всего один двигатель, причем как у нас, так и в Штатах — 2,5-литровая «турбочетверка» SkyActiv. Мотор «вырос» из хорошо знакомого нам «атмосферника», устанавливаемого на CX-5 и седан Mazda6.

Силовой агрегат получил «хитрую» двухканальную турбину, но лишился фирменной маздовской повышенной степени сжатия. Результат — 231 лошадиная сила и 420 внушительных «ньютонов» момента.

В паре — классический 6-ступенчатый «автомат».

Несмотря на четыре цилиндра и 2,5 литра, между прошлым 3,7-литровым 277-сильным мотором если и не пропасть, то овраг заметных размеров: турбина свое дело делает.

Достаточно тугая педаль газа, кажется, мгновенно передает желания водителя мотору — задержек на старте нет вообще никаких. Нет и турбоямы на разгоне, а «автомат» так и вовсе отщелкивает передачи без единого признака разрыва потока.

Слияние всех ездовых составляющих настолько гармонично, что тумблер спорт-режима за все время мы включили только на пробу.

Русская зима дается Mazda CX-9 непросто.

Подогрев сидений работает медленно, руль греется только на уровне хвата, а тепло из печки приходится ждать несколько десятков минут. Кроме того, сильно дубеют дворники.

Зато расход омывающей жидкости очень экономный. Так или иначе, дистанционный запуск или предпусковой подогреватель этой машине точно не помешают

Поведение на дороге самой большой «Мазды» тоже никак не напоминает о заокеанском происхождении: собранная упругая подвеска отлично держит машину на курсе, при этом справляется с большинством встречающихся колдобин, правда, только умеренных размеров. Стыки, поперечные рельсы, лежачих полицейских и острые перепады CX-9 встречает жестковато.

Управление машиной не столь однозначное. С одной стороны, на заданные отклонения CX-9 реагирует прогнозируемо, однако темперамент не подтверждает длинный ход «баранки» — реакций хочется более острых. Но только в том случае, если на это настроен водитель.

Mazda CX-9 снабжена современными опциями вроде системы автоматического торможения на городских скоростях и системы удержания в полосе. Последняя работает очень коротко и грубовато, резко выдергивая руль из рук при перестроении и тут же выключаясь

Не удержались мы и от внедорожного испытания, которое планировали провести по лайт-программе. Никаких суперспособностейо у CX-9 не заявлено, нет даже режима Lock в муфте. А по прошлому поколению помнится, что пределом кроссовера был съезд на более-менее ровную грунтовку.

Уж не знаю, то ли японцы что-то натворили с приводом, то ли возможности фрикционной резины Nokian Hakkapeliitta R2 оказались еще лучше, чем мы предполагали, но CX-9 на полном откупе электронике резвился в снежном поле во всей своей красе. Даже случайная засадка кроссовера под уклон не остановила пыл «Мазды»: двадцать минут аккуратной плавной раскачки — и CX-9 самостоятельно выскочил из снежного плена.

Вся хитрость нам видится в скорости подключения задней оси (она почти мгновенная) и в очень корректной работе «автомата», который честно держит передачи в ручном режиме.

Со стороны было видно, насколько оперативно система отдает момент на заднюю ось, а при рывке до последнего идет внатяг. А вот неотключаемая система стабилизации мешала, деактивировать можно только «противобуксовку».

В целом ждать от машины внедорожных чудес не стоит, но полностью снимать со счетов ее не нужно — правда, при хорошей резине и аккуратных действиях водителя.

  • Новый двигатель не чета старому и в плане экономичности: CX-9 укладывается в 8 литров на трассе и в 12-13 в городе, что экономичнее многих более слабых и легких соперников. Жаль, потребляет Mazda исключительно 95 бензин
  • Каков итог?

Главная фишка американской Mazda CX-9 в том, что в ней нет почти ничего американского. Кроссовер, созданный по заокеанскому формату,  имеет куда более привычные россиянам европейские корни, практически назло всему классу крупных вседорожников.

Когда все ставят на массивность, CX-9 выбирает утонченность. Когда все подкупают вальяжностью и убаюкиванием, Mazda выбирает собранность и динамику. У вас огромные прожорливые моторы — у нас современные и экономичные турбодвигатели.

Не без недостатков, но Mazda CX-9, соблюдая формат, идет по своему пути. Насколько он окажется правильным, покажут итоги 2018 года.

Но то, что на рынке появился игрок «не такой как все» — однозначный плюс, по крайней мере для тех, кто устал от засилья однообразных слоноподобных кроссоверов бигмаковского разлива.

Источник: https://dvizhok.su/auto/test-drajv-mazda-cx-9-nazlo-formatu

ТЕСТ-ДРАЙВ |Авто Года

Двигатели Мазда cx-9: недостатки и преимущества

  • 2488 см3
  • 1703 кг
  • 9,2 л/100 км

231 л.с.

510 л.

от 2 890 000 руб.

Первое поколение Mazda СХ-9 образца 2006 года в России пользовалось умеренным спросом. Причина не только в незамысловатом «грузном» дизайне, но и в прожорливости «девятки», которая к тому же была лишена традиционного для Mazda задорного ездового характера. В новом поколении исправлены все эти недочеты.

ОПТИЧЕСКИЙ ОБМАН

На самом деле машина второго поколения — новинка только для нашей страны, поскольку дебютировала она еще осенью 2015 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Но это не умаляет ее достоинств — смотрится она потрясающе и еще долго будет выглядеть прогрессивной даже на фоне более молодых конкурентов.

Элегантные обводы поджарого кузова успешно маскируют габариты, а ведь CX-9 — самый большой автомобиль в своем сегменте: при длине более 5,1 м он обгоняет по этому параметру даже такого, казалось бы, монументального соперника, как Ford Explorer!

Двигатели Мазда cx-9: недостатки и преимущества

Интерьер не просто нельзя назвать устаревшим — он великолепен и с эстетической, и с функциональной точки зрения.

Чего стоит одна только прорезающая его слева направо алюминиевая вставка, которая обрамляет центральные воздуховоды! Здесь нет ни одной архаичной детали или неуместного решения.

Вырастающий из передней панели монитор — тема, которую многие автопроизводители подхватили только теперь. Управление мультимедиасистемой возложено на шайбу-селектор, что позволило минимизировать количество кнопок, а это тоже примета времени.

Отделка, в которой применяются алюминий и палисандр, безусловно хороша. Передняя панель «вылеплена» из отменных мягких пластиков, а в перчаточном ящике и карманах боковых дверей — мягкая обивка.

Читайте также:  Двигатели bmw x5 e70: рестайлинг, особенности мотора, технические характеристики

Такой же уют и в багажнике, но самым большим в классе его не назовешь.

К минусам можно отнести лишь передние сиденья с короткой подушкой, которая, увы, не редкость для «японцев», да скромных размеров наружные зеркала, сужающие сектор обзора.

Если вы планируете часто возить шестерых пассажиров, стоит знать: третий ряд в CX-9 предназначен скорее для детей — взрослым тут будет мешать ниспадающая крыша. Зато во втором ряду — раздолье, и не только в том, что касается простора: здесь предусмотрены отдельный блок климат-контроля и трехступенчатый обогрев сидений.

Двигатели Мазда cx-9: недостатки и преимущества

ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ

Интерьер сочетает в себе однозначную узнаваемость, выверенную эргономику и качественные материалы — нечастое явление!

Если машина прошлого поколения «шевелила» шестью поршнями V-образного мотора, то новая щеголяет четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом объемом 2,5 л и мощностью 231 л. с.

Семейство SkyActiv вызывает интерес необычайно высокой для наддувных моторов степенью сжатия и конструкцией узла наддува со вспомогательными клапанами Dynamic Pressure Turbo. В результате двигатель практически избавлен от типичной для многих агрегатов такого типа турбоямы.

Как результат — водитель получает моментальный отклик на нажатие педали газа. Так что меньшая по сравнению с некоторыми конкурентами мощность CX-9 пусть вас не смущает.

Турбомотор Mazda выходит на пик крутящего момента уже на 2000 об / мин, 6‑ступенчатый автомат — с оптимально подобранными передаточными числами и спортивным режимом, а снаряженная масса кроссовера невелика.

Как следствие, он готов не просто стартовать ноздря в ноздрю с мощными соседями по потоку, но и многих уверенно объезжает. При этом превосходство модели заметно не только на прямых, но и в поворотах. Руль в виражах наливается приятным усилием, и на каждое корректирующее действие машина отзывается охотно.

Конечно, СХ-9 — не спорткар, но для кроссовера он демонстрирует весьма небольшие крены, а удовольствия от вождения дарит массу.

Как это нередко бывает, жертвой управляемости стала плавность хода. Не сказать, что она плохая, но нужно быть готовым к постоянному пересчету швов и стыков асфальта, а ямы и вовсе лучше объезжать.

Для любителей экстремальных вылазок на природу СХ-9 с клиренсом 220 мм подходит только условно: длинная колесная база означает, что на буераках есть риск приложиться днищем. Также стоит помнить и о низко посаженном переднем бампере. Да и постоянный полный привод не предполагает каких‑либо блокировок.

Двигатели Мазда cx-9: недостатки и преимущества

ЛЕГКИЙ ВЫБОР

Стать обладателем самого стильного на сегодня семиместного кроссовера в России можно за 2 890 000 руб. Особенно ломать голову над выбором не придется: альтернативы мотору и коробке передач нет, да и комплектаций всего две: Supreme и Exclusive.

Оба названия оправданны. Даже базовая «девятка» оснащается очень богато: начиная с шести подушек и шторок безопасности, целой россыпи вспомогательных систем (DSC, ABS, EBD, TCS, RSC), датчиков дождя, света, парковки с камерой, электропривода двери багажника и заканчивая кожаным салоном, аудиосистемой Bose с 12 динамиками, CD-проигрывателем с функцией MP4 и светодиодными фарами.

В версии Exclusive за 3 010 000 руб. вы получаете проекцию на лобовое стекло, комплекс i-Activsense с функциями помощи при выходе из занимаемой полосы, контроля усталости водителя, автоторможения, распознавания дорожных знаков, предупреждения об автомобилях, приближающихся с боковых сторон при выезде с парковки задним ходом, а также светодиодные дневные ходовые огни. AG

Двигатели Мазда cx-9: недостатки и преимущества Двигатели Мазда cx-9: недостатки и преимущества Двигатели Мазда cx-9: недостатки и преимущества Двигатели Мазда cx-9: недостатки и преимущества Двигатели Мазда cx-9: недостатки и преимущества Двигатели Мазда cx-9: недостатки и преимущества

MAZDA CX-9 2.5 4WD AT6 SUPREME

Цена от 2 890 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм 5075×1960×1747 Снаряженная масса, кг 1703 Колесная база, мм 2930 Диаметр разворота, мм н. д. Объем багажника, л 510 Объем топливного бака, л 74 Тип двигателя бензиновый, Р4 Рабочий объем, куб. см 2488 Мощность двигателя, л.с. 231 Макс. момент, Нм/об/мин 420/2000 Привод полный Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая Клиренс, мм 220 Время разгона, 0-100 км/ч, с 8,6 Максимальная скорость, км/ч 210 Расход топлива, л/100 км (смешанный) 9,2

Источник: https://AutoGoda.ru/test-drives/mazda-cx-9-klassovoe-preimushchestvo/

Турбонадежность

Кроссовер Mazda CX-9 второго поколения, продажи которого стартовали в Америке полтора года назад, так долго добирался к нам из-за океана, что по дороге ослаб на 19 л.с. Дефорсированную версию «девятки» я перехватил на полпути в Россию, поездив на машине по грузинским дорогам.

Двигатели Мазда cx-9: недостатки и преимущества

Разделяю всеобщий восторг: Mazda большая и красивая! Кузов — пять с лишним метров в длину, а в богатом салоне три ряда сидений. Вот только центральный тоннель уж больно массивен и визуально скрадывает пространство по ширине в передней части салона.

Интерьер эстетически безупречен, а в эргономике чувствуется консервативный дух. Комбинация приборов — с раздельными шкалами и настоящими, а не нарисованными стрелками.

Коробка передач управляется привычным механическим селектором, а блок микроклимата снабжен отдельным экранчиком и аппаратными кнопками. 

На втором ряду — рай для двоих. А вот если сесть втроем, то возникнут сложности с доступом к USB-гнездам и розеткам, спрятанным в центральный подлокотник.

Диапазон продольной регулировки секций дивана очень большой, но места для ног хватает при любом положении сидений.

Спинки дискретно меняют угол наклона, позволяя рослым пассажирам защитить макушки от нависающего потолка, а отклоняясь вперед, обеспечивают доступ к местам третьего ряда. Однако взрослым туда путь заказан: тесно.

Под фальшполом грузового отсека — ниши для сложенной галерки (сиденья убираются с помощью удобных ручек, образуя горизонтальную площадку), там же лежит узкая докатка. Решение правильное: пробив колесо, проще наполовину разгрузить багажник и остаться с чистыми руками, чем, стоя на коленях, выкорчевывать из-под днища грязную запаску.

Двигатели Мазда cx-9: недостатки и преимущества

У дивана второго ряда — раздельные регулировки (продольная и угла наклона спинок) и трехступенчатый электроподогрев. Еще здесь свои климат-контроль, шкатулка для гаджетов и электророзетки

Во время первого показа машины в Америке японцы много говорили о снижении подкапотных шумов: дескать, в автомобиле используются утолщенное (4,8 мм) лобовое стекло и аж 22 кг звукоизолирующих материалов. В салоне действительно тихо. Но все равно слышно, как посвистывает ветер, гудят шины, а от ударов камней резонируют задние колесные арки.

Двигатели Мазда cx-9: недостатки и преимущества

Сиденья третьего ряда складываются с помощью удобных рукояток, не вынуждая вытирать одеждой задний бампер, и образуют ровный пол

Агрегатное оснащение для нашего рынка единственное: дефорсированный турбомотор Skyactiv-G 2.5T с системой Dynamic Pressure Turbo и полкой момента на участке 2000—4000 об/мин (подробно о двигателе и технологиях мы уже рассказывали) и шестиступенчатый гидромеханический «автомат».

Судя по ездовым повадкам, в динамике большая Mazda потеряла несильно: мощность мотора, по сравнению с американской версией, снижена с 250 л.с. до 231 л.с., однако моментная характеристика осталась прежней. А в моторесурсе наверняка выиграла, подкинув интрижку любителям чип-тюнинга.

Вспоминая свои впечатления от знакомства с конкурентами (а на этом поле играют Toyota Highlander, Ford Explorer, Nissan Pathfinder и Honda Pilot), я вижу в Мазде значительно больше автомобильных генов: она лучше едет! Ее турбочетверка отзывчивее атмосферных двигателей V6, шасси меньше грешит кренами, а рулевое управление работает точнее и собраннее — в том числе за счет системы G-Vectoring Control, сокращающей число подруливаний. Но при стесненном маневрировании турбомотор брыкается (не исключаю, что ступеньку в характеристике акселератора удастся убрать настройками), а при езде с частыми разгонами и торможениями «автомат» слишком долго решает, на какой передаче продолжать движение. Убрать этот неприятный момент удается нажатием клавиши Sport, однако ездить так постоянно мне не понравилось ­из-за постоянного перекрута двигателя и неоправданно поздних переключений. Отмечу, что при линейном разгоне в обычном режиме коробка передач ведет себя безупречно.

Двигатели Мазда cx-9: недостатки и преимущества

Помните леденящие душу рассказы о прожорливости автомобилей Mazda CX-7 с моторами 2.3T? Звериные турбоаппетиты, похоже, остались в прошлом: смешанный расход топлива при езде по грузинским равнинам и предгорьям на «девятке» составил 12,6 л/100 км.

В идеологии умного полного привода i-Activ AWD настораживает единственный момент — отсутствие пользовательских настроек. В городе, даже зимой, они, быть может, и не нужны.

Но на грунтах, особенно в распутицу, и перед подъемами со сложным рельефом (клиренс-то 220 мм!) хочется быть мобилизованным.

Присмотрев неподалеку от асфальта пару косогоров, я попробовал съехать на грунт, однако результат вылазки оказался прогнозируемым: в пределе начинали зарываться колеса и пасовал «автомат».

К сожалению, полноприводная трансмиссия большой Мазды меняет свои настройки только по факту пробуксовки колес, и для тяжелой машины это гибельно. Зато канавы Mazda штурмует без угрожающих контактов с пластиковым обвесом, диагонального вывешивания не боится, так что проблема «последнего километра» будет решена даже у самых ­неблагоустроенных дачников.

Двигатели Мазда cx-9: недостатки и преимущества

Правда, Mazda CX-9 со светодиодной оптикой, автоматическим управлением головным светом, электроподогревами двух рядов сидений и зоны покоя стеклоочистителей, складывающимися зеркалами, бесключевым доступом, датчиком дождя, передним и задним (с камерой) парктрониками и аудиосистемой Bose стоит 2 млн 890 тысяч рублей — чуть дороже, чем Nissan Pathfinder или Ford Explorer. Пакет электронных ассистентов и систем активной безопасности увеличивает цену до трех миллионов (дороже только Toyota Highlander), он включает в себя автоматическое управление головным светом, проекционный экран на лобовое стекло, настраиваемый Lane Control (вибрация на руле и «заталкивание» в ряд с регулируемым усилием), радар мониторинга мертвых зон (в том числе и при выезде с парковки задним ходом), «будильник» для водителя и систему City Safety, которая теперь работает в оптическом диапазоне. Используя технологии сигнатурного распознавания объектов, камера видит знаки ограничения скорости и запрета въезда (предупреждения выводятся на дисплей в комбинации приборов и на проекционный экран), опасные препятствия и, главное, пешеходов — причем на скорости до 80 км/ч. Аварийным торможением в таких ситуациях командует процессор обработки видеоизображения, а замедлением при движении задним ходом управляют ультразвуковые датчики парктроника, по сигналам от которых электроника способна без участия водителя остановить автомобиль на скорости до 8 км/ч. Убедить потенциальных покупателей в пользе таких опций сможет любой говорливый продавец-стажер. А вот чтобы люди поверили в живучесть и всеядность конструктивно сложного бензинового турбомотора, нужна эксплуатационная статистика. Ее отсчет уже начат: Mazda CX-9 нашла первых российских покупателей.

Двигатели Мазда cx-9: недостатки и преимущества

Паспортные данные
Автомобиль Mazda CX-9
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 7
Размеры, мм
длина 5075
ширина 1960
высота 1747
колесная база 2930
колея передняя/задняя 1663/1663
Дорожный просвет, мм 220
Объем багажника, л 198/547/888*
Снаряженная масса, кг 1910
Полная масса, кг 2560
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом 
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 2488
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 89,0/100,0
Степень сжатия 10,5:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 231/170/5000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 420/2000
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размерность шин 255/50 R20
Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона 0—100 км/ч, с 8,6
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 12,7
загородный цикл 7,2
смешанный цикл 9,2
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 216
Емкость топливного бака, л 74
Топливо бензин АИ-92—95
* До шторки багажника с тремя/двумя/одним установленным рядом сидений
Читайте также:  Двигатели ниссан теана: технические характеристики, надежность

Источник: https://autoreview.ru/articles/no-rubric/turbonadezhnost

Двигатели Mazda CX-9

Двигатель – сердце любого автомобиля, независимо от производителя, марки и модели. Чем выше показатели этого механического узла, тем лучше технические характеристики машины. Японские кроссоверы во многом превзошли большинство европейских конкурентов.

История кроссовера

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Внедорожник, родом из Японии, выпускается местной автокомпанией Mazda в городе Хиросима. Модель СХ-9 была построена специально для потребителей Северной Америки. Она стала первым семиместным кроссовером японского автопроизводителя.

Первое поколение

Кроссовер 9-й модели впервые увидел мир в апреле 2006 года на нью-йоркском автосалоне. Через год машина поступила в реализацию. Первое поколение CX-9 продавали в Соединенных Штатах, Австралии, Южной Америке, Украине, России и Саудовской Аравии. В основу автомобиля легла фордовскоя платформа, так же как и Форды моделей Edge и Fusion, Мазда 6 и другие.

Двигатели Мазда cx-9: недостатки и преимуществаMazda CX-9 1 поколение 2-й рестайлинг

СX-9 2007 года укомплектовывали 3,5-литровым V6 двигателем Ford Cyclone.

Система безопасности состояла из антипробуксовочного механизма, динамической системы DSC, пассажирских и водительских подушек безопасности, а также подушкой-шторкой для всех рядов сидений.

Дополнительно в машине были установлены навигационная система, громкая связь с Bluetooth-подключением, система Bose 5.1 и камера заднего обзора.

На Mazda СХ-9 в 2008 году установили бензиновый 3,5-литровый V6 мотор на 277 лошадей.

Двигатель начали производить годом ранее на японском заводе, который специализируется на выпуске двигателей к автомобилям Mazda. Новое авто оснащено коробкой-автомат с шестью передачами.

В это же время машина получила двойное признание и звание внедорожника года от автоиздания MotorTrade и на международном автосалоне в Детройте.

В 2010 году машина обрела новую радиаторную решетку, другие формы воздухозаборников, новую светотехнику и более дорогостоящую отделку интерьера.

Эта модель начала производиться в трех вариациях: Grand Touring, Luxury и Classic. В автомобиле производители установили громкую связь, современный климат-контроль.

Модели Touring и Grand Touring дополнены кожаными элементами в обивке, усовершенствованной аудиосистемой и DVD для задних пассажиров.

Рестайлинговая модель 2013 года дополнена новой радиаторной решеткой. Другим дизайном передней и задней пары фар, современной формой переднего бампера. Очертания и внешний вид кузова по прежнему соответствовал стилю KODO.

Двигатель модернизированной Мазды остался таким же, как и у предшественниц прошлых лет – шестицилиндровым V6 на 3,7 литра и шестиступенчатой коробкой-автомат. Также изменился и интерьер. Для облицовки интерьера стали использовать дорогостоящий материал.

Новый СХ-9 оснастили системой определения мертвых зон, механизмом слежения за разметкой автодорог.

Второе поколение внедорожника

Продажи полноразмерных кроссоверов в Соединенных Штатах стартовали в 2016 году. Знакомство с новинкой произошло в Лос-Анджелесе на автосалоне этого же года.

В создании нового внедорожника была задействована технология SkyActive, которая использовалась в автомобилях Мазда ранее. Второе поколение кроссовера стал более безопасным, чем его предшественники.

Дизайн машины выполнен в стиле Мазда, аналогично с «KODO».

Двигатели Мазда cx-9: недостатки и преимущества

Летом 2017 года новую Мазду представили индонезийскому потребителю. С февраля текущего года в Джакарте начали производить внедорожник для внутреннего рынка. Одновременно стартовала сборка СХ-9 и для российского покупателя.

Модернизированный японец производят на заводе под названием «Соллерс», расположенном во Владивостоке. Для «Соллерс» это уже третья модель Мазды. Ранее здесь собирали СХ-5 и СХ-6.

На авторынки России поставляют Мазду в комплектациях Exclusive и Supreme.

Автомобиль оснащен четырехцилиндровым двс на 250 лошадиных сил и объемом 2,5 литра. Модель второго поколения за 8 секунд разгоняется до 100 км/ч и имеет максимальную скорость до 250 км/ч.

Двигатели Мазды СХ 9 всех поколений

Первое поколение японского кроссовера производилось с 2006 по 2015 годы. За это время автомобили оснащались двумя моделями двс. Период первого рестайлинга выпал на 2006-2007 год. Мазда этих годов оснащались бензиновым V6 двигателем модели Ford Duratec 35 (Mazda MZI). Его мощность составляла 263 лошадиные силы.

Двигатели Мазда cx-9: недостатки и преимущества

Следующие рестайлинговые варианты автомобиля производили с 2007 по 2015 год. Был установлен силовой агрегат модели Ford Duratec 37 (Mazda MZI) на 273 и 277 лошадиных сил.

На мировые рынки поставлялись автомобили с передним и полным приводом. В России продавались только полноприводные модели.

Недостатки и преимущества Мазды СХ9

За годы своего существования японский внедорожник не сильно изменился. Рестайлинги коснулись некоторых элементов интерьера и экстерьера, а также мощности и объема силового агрегата.

Автолюбители на специальных форумах делятся личным опытом использования Мазды СХ-9. Анализируя их отзывы, вырисовывается перечень плюсов и минусов кроссовера. Среди преимуществ владельцы автомобиля отмечают:

  1. Просторный салон. Идеально подходит для семейных поездок на далекие расстояния. Вместительностью отличается и багажник. При сложенном последнем ряде сидений его объем достигает 900 литрам.
  2. Отличная работа двигателя и коробки передач. Мощности и динамики вполне хватает для езды по трассе, в черте города и для обгона.
  3. Полный привод. Не подходит для маневрирования по бездорожью. На городских заснеженных дорогах чувствует себя комфортно.

Автомобилисты выделяют и минусы:

  1. Не подходящая для России мощность двигателя, которая равняется 277 лошадиных сил. За такие параметры силового агрегата придется уплатить достаточно высокий транспортный налог.
  2. Расход топлива. Многие мужчины считают, что «ест» автомобиль не так уж и мало. Если по трассе со скоростью около 120 км в час мотор расходует порядка 13 литров, то по городу, который постоянно стоит в бесконечных пробках на светофорах, эта цифра может перевалить за 22 литра.
  3. Стоимость обслуживания. Даже не очень серьезная поломка может стоить приличных денег.

С каким двигателем лучше покупать Мазду СХ-9, однозначно сказать невозможно. Все зависит от финансовых возможностей будущего владельца и основного предназначения автомобиля. Если человек ограничен в деньгах и выбирает авто для передвижения по городу, лучше, конечно, выбрать машину с двигателем меньшего объема.

В таком случае расход топлива будет ниже, и транспортный налог не будет бить по карману.Двигатели Мазда cx-9: недостатки и преимущества

Для более состоятельных автолюбителей, которые планируют совершать поездки всей семьей далеко за город, рекомендуется обратить внимание на модели, оснащенные более мощным двигателем с объемом 3,7 литра. На скоростной трассе топлива понадобится гораздо меньше, да и мощность придаст езде больше драйва и динамики.

Выбор автомобиля японского производителя с теми или иными техническими характеристиками является строго индивидуальным. У двигателя любой модели есть как преимущества, так и недостатки. Даже самый модернизированный силовой агрегат не может быть идеальным во всех дорожных ситуациях.

Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://motorist.expert/mazda/auto-mazda/cx-9.html

Mazda CX-9 (2007-2015) – последствия

Mazda CX-9 была представлена в 2006 году, а продажи стартовали в 2007 году. Кроссовер собирался в Японии и поставлялся на рынки России, США, Южной Америки, Австралии, Саудовской Аравии и Украины.

Автомобиль построен на платформе CD3, которая легла в основу Ford Mondeo, Mazda 6 и Ford Edge. За время производства модель пережила два рестайлинга: в 2010 и в 2013 году. В 2016 году стартовали продажи СХ-9 нового поколения.

Самый большой кроссовер Мазды укомплектован тремя рядами сидений, вмещающими до  7 человек. Впрочем, на дальней скамейке удобно будет только детям. Диван второго ряда получил возможность продольного перемещения – в пределах 10 см.

За безопасность отвечают: система динамической стабилизации, антипробуксовочная система, фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и пассажира, а также шторки для всех трех рядов сидений.

В американских краш-тестах по версии NHTSA (национального управления безопасностью движения) вседорожник признан одним из самых безопасных в своем классе и получил 4 звезды за защиту экипажа. IIHS (страховой институт дорожной безопасности) согласен с результатами, но пришел к выводу, что японский автомобиль обеспечивает посредственную защиту при опрокидывании.

Двигатели

Изначально СХ-9 комплектовался 3,5-литровым бензиновым V6 / 263 л.с. (в России не предлагался). В 2008 году на смену ему пришел V6 объемом 3,7 литра / 277 л.с. Оба агрегата были разработаны Фордом и принадлежали серии Cyclone. 3,5-литровый использовался в Ford Edge и Explorer, а 3,7-литровый – в Ford Mustang и F-150.

Моторы для СХ-9 собирались на заводе двигателей Мазда в Японии. Они имеют привод ГРМ цепного типа.

После 100-150 тыс. км порой сдается задняя опора двигателя. Со временем может захандрить и стартер. Как правило, удается отделаться очисткой и смазкой подвижной шестерни (около 4 000 рублей).

Спустя 150 000 км может потечь помпа. Проблема в том, что она приводится в действие через цепь ГРМ. А демонтировать ее без снятия двигателя практически невозможно. Стоимость нового водяного насоса около 5 000 рублей. За все придется выложить почти 50 000 рублей.

Тянуть с заменой водяного насоса не стоит. Предположительно, именно из-за помпы на отдельных экземплярах после 150 000 км понадобился капитальный ремонт двигателя. Произошел перегрев, разрушение поршней и проворачивание вкладышей. Для восстановления мотора потребовалось около 150 000 рублей.

Трансмиссия

Двигатели сочетались исключительно с 6-ступенчатым автоматом Aisin TF-81SC. Коробка считается вечной, при условии регулярной смены масла – раз в 60 000 км. Случаи ремонта (40-60 тыс. руб) не многочисленные и встречаются лишь после 200 000 км. Внимания потребовали соленоиды, гидроблок или гидротрансформатор.

Система полного привода создавала ряд проблем. Например, отказывала электромагнитная муфта из-за обрыва проводки. Для ее восстановления приходилось снимать и разбирать задний дифференциал (около 12 000 рублей). В некоторых случаях, благодаря смекалке механика, обходилось без разборки узла (3 000 руб.).

Куда более серьезные вопросы связаны с раздаточной коробкой. Агрегат не имеет сливной пробки. Видимо, инженеры рассчитывали, что ресурса масла хватит надолго.

Однако, раздаточная коробка расположена вблизи выпускного коллектора. В результате, масло перегревается и довольно быстро теряет смазывающие свойства, превращаясь в гудрон. Итог печален – преждевременный износ узла.

Стоимость оригинальной раздатки — 100 000 рублей.

Один из предвестников беды – подтекающий сальник переднего правого привода. Загустевшая смазка забивает сапун и каналы смазки подшипников.

Читайте также:  Двигатели 2gr-fse, 2gr-fks, 2gr-fxe toyota: характеристики, преимущества

Данный просчет, в купе с коррозией, способствовал еще одному недугу – разрушению шлицов на вале, соединяющем раздаточную коробку и дифференциал АКПП (12 000 руб).

Чтобы избежать проблем, механики рекомендуют просверлить в корпусе редуктора сливное отверстие и нарезать резьбу для пробки. В дальнейшем трансмиссионную жидкость следует обновлять каждые 15-20 тыс. км.

Спустя время может понадобиться замена подвесного подшипника карданного вала – 2-5 тыс. рублей. Кроме того, изнашиваются сайлентблоки заднего дифференциала: два на кронштейне и два впрессованы в балку (по 2 000 рублей).

От проблем с трансмиссией избавлены лишь переднеприводные версии, которые предлагались исключительно на североамериканском рынке.

Ходовая

Фирменные настройки подвески скорее тяготеют к спортивным. Большой парень удивительно хорош на извилистых дорогах. Но расплачиваться за послушность приходится плавностью хода. Впрочем, по проворности CX-9 уступает меньшему Mazda CX-7.

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – многорычажная конструкция. Слабое звено передней подвески – опоры, которые, порой, изнашиваются уже после 20-50 тыс. км. В результате, появляется скрип и стук. Стоимость оригинальной детали – около 2 000 рублей, аналога – 1 000 руб.

Рулевая рейка может застучать спустя 100 000 км. Понадобится ремкомплект (3 000 рублей) и хороший сервис, в котором попросят около 8 000 рублей. В крайнем случае, придется приобрести новую рейку – 46 000 рублей.

Задние ступичные подшипники прослужат до 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей – 11 000 рублей за оригинал и 6 000 рублей за аналог. Вскоре настает черед и амортизаторов — чаще передних. Амортизационные стойки доступны за 6-7 тыс. руб. Зачастую проседают и задние пружины – 16 000 рублей.

Стоит отметить, что в 2015 году компанией Мазда была организована отзывная кампания для СХ-9 2007-2014 модельного года по замене передних рычагов — из-за коррозии и разрушения шаровых опор. Нашу страну данный отзыв не затронул. За рычаг придется отдать – 15 000 рублей.

К сожалению, встречаются проблемы и с тормозной системой – выходит из строя вакуумный усилитель тормозов. Стоимость нового усилителя – 12 000 рублей, а работ по замене – около 3 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Со временем в салоне стирается покрытие руля, а на «серебристых» декоративных накладах обнаруживаются многочисленные царапины. Некоторые владельцы при больших пробегах отмечают появление люфта спинки водительского сиденья. Ремонт очень дорог – требуется замена рамы сиденья.

Порой отказывает электропривод двери багажника. Вода через прохудившуюся гофру проводки попадает на моторчик сервопривода и плату управления.

Замены может потребовать и моторчик отопителя. Стоимость нового оригинального узла – 20 000 рублей. К счастью, можно приобрести аналог – около 5 000 рублей.

Следы коррозии, как правило, можно обнаружить лишь на двери багажника – возле хромированной накладки. Не отличается долговечностью и хром на элементах экстерьера.

Заключение

Если вы поклонник округлых форм и хорошей управляемости, то Мазда СХ-9 окажется неплохой альтернативой. А три ряда сидений позволят в полной мере использовать кроссовер в качестве семейного автомобиля. Главное, чтобы транспортный налог и возможные проблемы с двигателем и раздаткой не подорвали семейный бюджет.

Источник: https://vvm-auto.ru/mazda/1205-mazda-cx-9

Мазда СХ-9: отзывы владельцев, плюсы и минусы

Продажи полноразмерного кроссовера Mazda CX-9 стартовали еще в 2007 году: модель поставлялась во многие страны, в том числе и в Россию, где на нее нашлись свои покупатели, о чем свидетельствуют оставленные ими Мазда СХ-9 отзывы. В 2017 году грядет масштабное обновление модели: как заявили представители автопроизводителя, машина поступит и в российские автосалоны.

«Бюджет был максимум миллион рублей. Поскольку на дворе стоял 2016 год, купить за эти деньги что-то новое не представлялось возможным. Нет, купить то, конечно, можно было, но мне был нужен большой и мощный автомобиль, а не что попало. Долго ничего не мог найти подходящего – на продажу было выставлено много битых или полностью ушатанных авто, которым место на свалке.

Наткнулся на CX-9: пробег 100000 км, цена 750000 рублей. Осмотр в сервисе выявил некоторые проблемы (кое-что в подвеске требовало замены, старые колодки и еще кое-какие мелочи): их устранение было оценено в 50 тысяч рублей. Решил покупать, потому что, почитав Мазда СХ-9 отзывы владельцев, понял, что машина надежная, да и от поисков уже изрядно устал.

Дело было в мае, а уже в июне мы всей семьей поехали на юг. Жена и ребенок в восторге – места внутри полно, сидеть удобно.

Пройдусь по плюсам:

  1. Просторный салон. Моё мнение – если у вас большая семья, либо вы часто ездите в деревню, то это вариант для вас. Места много и в салоне, и в багажнике (если сложить последний ряд, объем багажника становится равным 900 литрам).
  2. Двигатель и коробка работают превосходно, динамики хватает и на трассе при обгоне фур, и в городе.
  3. Есть полный привод. Для езды по бездорожью он не годится, но с заснеженными городскими дорогами справляется неплохо, облегчая жизнь водителю.

Однако имеются и минусы:

  1. Мощность, равная 277 л. с., означает высокий транспортный налог. Для моего региона (Московская область) – это около 40 тысяч.
  2. Расход топлива нельзя назвать небольшим – врать не буду. При движении по трассе на скорости порядка 120 км/ч он составляет 13 литров, по городу с постоянными пробками и светофорами аж 22 литра, а то и больше!
  3. Недешевое обслуживание. Если что-то сломается, ремонт влетит в копеечку.

Несмотря на вышеуказанные недостатки, о приобретении именно этой модели не пожалел. Если сравнивать этот кроссовер с другими автомобилями такого же класса, то CX-9 стоит всех дешевле».

Георгий (срок эксплуатации Mazda CX-9 — 1.5 года).

«Авто покупал новым. Выбор был большой (Honda Pilot, разные «корейцы», Nissan Murano и пр.). Самой лучшей в ценовой категории оказалась Мазда: понравилась она мне уже на этапе тест-драйва, а, изучив Mazda CX-9 отзывы владельцев, окончательно созрел для покупки.

Автомобиль оказался весьма устойчивым: при прохождении даже резких поворотов не кренится, сидишь как будто бы в обычном седане. Да, расход чудовищный (по городу еще ни разу не видел, чтобы было меньше 20 литров), но ведь автопроизводитель ни от кого этого и не скрывает. К тому же, вес 2500 кг – ну никак меньше расход не выйдет.

Мотор довольно тяговитый, что чувствуется сразу. Коробка не тупит, переключений не чувствуется вообще. По умолчанию стоит передний привод, задний же включается незаметно, но всегда вовремя.

  • Единственный недостаток, который удалось найти – бюджетный пластик, но это на самом деле мелочь.
  • Порадовала обзорность: стойки не мешают, дорога просматривается великолепно, корму тоже видно.
  • Так что, если расход бензина вас не пугает, то смело покупайте!»

Игорь (срок эксплуатации Mazda CX-9 — 1 год).

«Планируя менять машину, всегда ищу свежие отзывы: люблю заранее знать обо всех болячках, чтобы быть к ним готовым.

Мазда мне досталась от моего партнера по бизнесу: работаем мы вместе, поэтому кидать меня этому человеку смысла не было. Пробег был всего 50 тысяч км – для такого танка это вообще ни о чем.

Машина у меня уже год, поэтому готов трезво о ней рассказать.

  1. Мощнейший и очень тихий двигатель (277 л . с. – это сила!). Динамика разгона впечатляет. Вибраций во время работы не чувствуется.
  2. Четко работающая АКПП. Переключает без рывков, есть ручной режим. Так как она является адаптивной, то после длительной езды в пробке начинает тупить, но пара нажатий на педаль газа исправляет ситуацию.
  3. Плотная подвеска, вынуждающая притормаживать при проезде лежачих полицейских (если этого не сделать, то могут быть пробои, если Мазда СХ-9 2017 отзывы не врут). Зато дорогу держит превосходно!
  4. Продуманный салон. Если задние сиденья сложить, вовсе можно устроиться на ночлег. Показания приборов отлично читаются в любое время суток.

Своих денег автомобиль стоит. Можно найти и лучше, но не в этом ценовом сегменте. Пока поломок не было. Помимо покупки расходников, единственной тратой стала оплата налога».

Вадим (срок эксплуатации Mazda CX-9 — 1 год).

«Уже не первый раз меняю машину, и всегда до покупки ищу отклики реальных владельцев: естественно, менеджеры в салоне будут расхваливать любую модель, но только тот, кто уже поездил на автомобиле, сможет высказать более-менее правдивое мнение о нём.

Продав Nissan Teana, на котором проездил 3 года, встал вопрос выбора нового транспортного средства. Бюджет был максимум 900 тысяч. Понятно, что выбирал из подержанных машин. Взять можно было много чего: Volvo XC-90, BMW X5, Tuareg и т. д. Больше всего впечатлили Mazda CX-9 отзывы, поэтому стал присматриваться внимательнее именно к этой модели.

Купил с пробегом 120000 км. Много это или мало? По мне, так приемлемо. Когда приехал на встречу с владельцем, тот протянул мне ключи, дав самому сесть за руль (обычно так мало кто делает).

И тут я сам ощутил основное достоинство автомобиля – невероятную мощь! Со светофора выстреливает как ядро из пушки! Собственно, на этом процесс выбора подошел к концу: я влюбился в эту машину.

Кстати, езжу уже 2 года, и до сих пор при резком ускорении испытываю те же самые чувства, как в тот раз, когда я впервые сел за руль Мазды.

Сразу поменял масло, свечи. Не закрывалась с кнопки дверь багажника (машине, как-никак, уже было 6 лет – понятно, что косяки за это время появились) – починил. Больше ничего не делал – осмотр в сервисе чего-либо критичного не выявил.

Итак, начал ездить. Обращаю внимание на расход (для любителей экономить на топливе): 22 литра по городу. Не думаю, что многое тут зависит от стиля езды, просто движок мощный, а машина тяжелая.

По трассе, если ехать 150-160 км/ч, расход снижается до 14 литров. Естественно, объем двигателя напрямую влияет на налог: в моем городе (Красноярск) он равняется 28 тысячам.

Опять же, много это или мало? Наверное, тот, кто не в состоянии его платить, просто не будет приобретать себе такой автомобиль.

Огромный плюс для меня – это количество свободного места в салоне: наконец-то, теперь я из деревни за раз могу увезти сразу большую часть урожая! Если не влезает в багажник, задние сиденья складываются, образуя ровную площадку. Даже один раз ночевал в машине (при росте 180 см мог спокойно вытянуться во весь рост).

Не было еще дня, когда CX-9 меня бы разочаровала».

Николай (срок эксплуатации Mazda CX-9 — 2 года).

Что вы думаете об этом авто? Пишите свои мысли в х.

Источник: https://moj-vnedorozhnik.ru/otzyvy-avtovladelcev/mazda-cx-9

Ссылка на основную публикацию