Двигатели серии fe mazda (fe-de, fe-ze, fe, fe-e): характеристики, тюнинг

  • Ну вот и затарился я значит, собирал всю эту кучу 2 месяца, почти все есть, некоторые детали я так и не нашел, например пружины клапанов надо бы новые, но ценник за одну пружинку может и убить, мож че другое придумаю бо родные ослабли за 30 лет и уже не в допуске и не развивают нужного усилия,
  • Итак понеслось:
  • Фильтра, воздушный Champion на вид очень даже не плохо сделан, масляные фильтра предпочитаю Mann, взял аж 4 штуки.

Двигатели серии fe mazda (fe-de, fe-ze, fe, fe-e): характеристики, тюнинг

  1. Комплект прокладок Victor Rein На весь двигатель, есть почти все, нет прокладок под карбюратор, но под карбюратор аж 2 штуки у меня остались с прошлого комплекта Ajusa который я покупал на F6, не понравилось только то что задний сальник коленвала оказался немного замят металлической прокладкой под выпускной коллектор кромка была немного замята я не стал рисковать и взял отдельно сальник оригинал.

Двигатели серии fe mazda (fe-de, fe-ze, fe, fe-e): характеристики, тюнинг

  • Резинки приобретенные в довесок к комплекту, это сальник коленвала задний оригинал фирмы NOK, медные колечки сливной пробки поддона Victor Reinz 30 шт, Прокладка масло-охладителя, уплотнительные колечки под болты клапанной крышки оригинал держат хорошо, уплотнитель клапана PCV в клапанную крышку и штифт направляющий прокладки ГБЦ заказывал 2 штуки дошла только одна 🙁

Двигатели серии fe mazda (fe-de, fe-ze, fe, fe-e): характеристики, тюнинг

Помпы: Масляный насос ATS в комплекте уплотнительное колечко и прокладка под маслоприемник, Насос топливный Kyosan он же стоит в оригинале приобретен был ранее но так и не был установлен, в комплекте две прокладки и краткий мануал по установке. Водяная помпа GMB, стоит такая уже лет 6-7 на двигателе F-6 ни каких проблем и цена небольшая, комплектуется прокладками и колечком под трубку.

Двигатели серии fe mazda (fe-de, fe-ze, fe, fe-e): характеристики, тюнинг

Помпы.

Шатунные и коренные вкладыши Taiho размер 0.

25, коренные пришлось заказывать два раза, так как первый раз я заказывал по каталогу были эти M322A-025 там 5 вкладышей которые вкладываются в бугеля были без канавок под масла, но я то помню что у меня были все с канавками, если поставить такие на наш коленвал то они быстро кончатся подача масла на шатунный будет идти только 180 градусов а не 360, начал копаться и наткнулся на каталог Taiho и выяснил что эти вкладыши M322A-025 ставились на двигатель FE С 87 года, а до 87 ставили M315A-025, заказа пришли сразу в магазине глянул и о то что надо все вкладыши имеют канавку. Кольца поршневые TP TEIKOKU PISTON RING, положительные отзывы зашкаливают, все кольца первые вторые и маслосьемные в отдельных пакетиках.

Двигатели серии fe mazda (fe-de, fe-ze, fe, fe-e): характеристики, тюнинг

Вкладыши и кольца.

Поршни Teikin, самая дорогая вещь из всего этого, отличаются от тех что стояли тем чтоимеется вытеснитель и не лужа, тем самым имеем степень сжатия больше, перед сборкой обязательно посчитаю сколько получится, стандартный с лужами в поршнях имел 8.6, здесь будет немного больше.

Двигатели серии fe mazda (fe-de, fe-ze, fe, fe-e): характеристики, тюнинг

Поршни Tekin

  1. Датчики масла и температуры жидкости Tama, термостат Vernet на 88 градуса, крышка маслозалевной горловины старая сильно зачуханилась и подшипник в коленвал.

Двигатели серии fe mazda (fe-de, fe-ze, fe, fe-e): характеристики, тюнинг

  • Крышка трамблера и бегунок BOSH сальник вала трамблера, свечи всегда беру DENSO.

Двигатели серии fe mazda (fe-de, fe-ze, fe, fe-e): характеристики, тюнинг

  1. Так как собираюсь трести коробку, прикупил сальники Payen, и подшипник первичного вала коробки передач который где то потерялся по дороги и дошло только внешняя обойма подшипника, сделали перезаказ.

Двигатели серии fe mazda (fe-de, fe-ze, fe, fe-e): характеристики, тюнинг

  • Ремни Dayco, ремень генератора короткий для двигателей без гидронасоса, только для гены, Ролик натяжителя SNR внутри NSK

Двигатели серии fe mazda (fe-de, fe-ze, fe, fe-e): характеристики, тюнинг

Направляйки Metelli внешний диаметр 14.05 при закидывании в морозилку становятся 14.04, внутренний нечем замерить :(А вот клопы Rocky немного огорчили, на вид сделаны добротно. а вот выпускные полностью липнут к магниту, на заводских липнет только ножка а тарелка нет, кроме того размер ножки 8.02, на старых в местах где нет износа было 8.04

Клапы

Все вместе!

А вот и номера:Фильтр воздушный Champion W120/606Фильтр масляный Mann W 610/3Прокладки двигателя комплект Victo Reinz 01-52280-01Прокладка сливной пробки поддона картера Victo Reinz 41-70089-00Кольца поршневые TP 33747-050Поршни Tekin 42603 0.

50Масляный насос ATSFE6514100EНасос водяной GWMZ-29AНасос топливный Kyosan P670Прокладка штанов Payen JF017Вкладыши коренные комплект Taiho M315A-025Вкладыши шатунные комплект R336A-025Кольцо уплотнительное клапана вентиляции PCV Mazda E301-13-338AШтифт прокладки ГБЦ Mazda 0221-10-108Прокладка масло-охладителя kia 0 FE14 14 702Ролик ремня ГРМ GT370.01клапана впускные Rocky ZA270клапана выпускные Rocky ZB270подшипник в коленвал NSK 6202ZZC3Eнаправляющая втулка клапана Metelli 01-1905Ремень поликлиновый Dayco 4PK875Ремень зубчатый ГРМ Dayco 94123Сальник коленвала коренной Mazda F802-11-399Крышка горловины маслоналивной Nakamoto A010012Датчик температуры охлаждающей жидкости Tama GS202Датчик давления масла Tama PS 132Термостат Vernet TH5075.88Сальник распределителя зажигания Mazda F807-18-216Крышка распределителя зажигания Bosch 1 987 233 046Бегунок распределителя зажигания Bosch 1 987 234 029Свечи зажигания Denso W16EXR-U#4Сальник дифференциала Payen NJ452

  1. Сальник первичного вала кпп Payen NJ484
  2. Фуф вроде не че не пропустил.

Цена вопроса: 19 800 ₽ Пробег: 298 000 км

Источник: https://www.drive2.ru/l/2476805/

Особенности двигателя FE3

Мотор FE3 имеет объем 2 литра (1998 см3) и 16-клапанный DOHC механизм ГРМ. Выпускался в атмосферной версии, но небольшое количество было оснащено турбонаддувом для раллийной команды.

Атмосферный вариант развивал мощность 170 л.с при 6000 об/мин и макс.крутящий момент в 238 Н/м при 4500 об/мин, а турбированный вариант – целых 260 л.с. и макс.крутящий момент в 421 н.м.(!!!) при избыточном давлении в 13.5 psi. Компрессия составляла 9.5:1 у атмосферного двигателя и 8.8:1 у турбо-версии.

Двигатели серии fe mazda (fe-de, fe-ze, fe, fe-e): характеристики, тюнингДвигатели серии fe mazda (fe-de, fe-ze, fe, fe-e): характеристики, тюнингБлок цилиндров у FE3 тот же, что применялся для FE 2.0 и F2 2.2 в 84-92 годах на 626/ MX6 и 88-92 годах на Ford Probe.

Этот блок имеет расстояние между цилиндрами в 11 мм, что означает возможность использования цилиндров намного большего диаметра (очевидно, «на вырост», для будущих модернизаций серии).

В новом блоке отличалась конструкция канала для возврата масла из головки блока.

В главной масляной магистрали под каждым поршнем были просверлены каналы, через которые масляные струйки разбрызгивались на поршень для его охлаждения. (см. рисунок слева). Для охлаждения масла был установлен масляный радиатор.

Двигатели серии fe mazda (fe-de, fe-ze, fe, fe-e): характеристики, тюнинг

Двигатель FE3 оснащался масляным поддоном из легкого сплава на основе алюминия.

Оба двигателя (FE3N и FE3T) имели одинаковый диаметр и ход поршня. Диаметр поршня был такой же, что и на двигателях F2/F2T и составлял 86 мм, а длина хода была уменьшена – 86 мм (против 94 мм на F2/F2T). Но форма у новых поршней была совершенно другая.

Двигатели серии fe mazda (fe-de, fe-ze, fe, fe-e): характеристики, тюнинг Слева поршень от 8-клапанного 2.2-литрового F2. Огромная «тарелка». (Профиль под четыре клапана для совместимости с другими двигателями). В середине – поршень 12-клапанного 2.2-литрового F2. Не такая глубокая «тарелка», но все еще слишком большая для DOHC-головки. Справа (утоплен) – поршень 2.0-литрового 16-клапанного FE3 с небольшим куполом вместо «тарелки».

Двигатели серии fe mazda (fe-de, fe-ze, fe, fe-e): характеристики, тюнингПоршни похожи на поршни F2T, но в отличие от них полностью плавающие (full-floating). Это означает, что поршень, поршневой палец и шатун полностью свободны, то есть поршень может скользить по пальцу, палец может скользить в шатуне и шатун – по пальцу. Это позволило значительно снизить трение в таком высокооборотистом двигателе, как FE3.Двигатели серии fe mazda (fe-de, fe-ze, fe, fe-e): характеристики, тюнинг

Шатуны короче, чем на двигателях F2/F2T, но немного массивнее. Также были отличия в конструкции коленвала и его основных опор.

Заводское ограничение («redline», «красная линия») для FE3 установлена на 7000 об/мин, но заводская прошивка ECU ограничивает обороты только на 7400 об/мин (прекращается подача топлива). Но Сети пишут, что некоторым «гонщикам» после перепрошивки чипа удавалось раскручивать FE3 до 8800 об/мин, и он достаточно устойчиво работал.

Двигатели серии fe mazda (fe-de, fe-ze, fe, fe-e): характеристики, тюнингКулачки распредвалов очень агрессивны, с очень высоким подъемом как для впускных, так и для выпускных клапанов, хотя выпускные клапаны открыты дольше впускных. Обе версии двигателя идут с одинаковыми распредвалами. И, хотя конструкция головки блока очень напоминает двигатели серии B, но это единственный двигатель Mazda, который оснащен двумя пружинами на клапан. Пружины очень жесткие, так что «плавания» клапанов на высоких оборотах нет никакого. Двигатели серии fe mazda (fe-de, fe-ze, fe, fe-e): характеристики, тюнингВпускные клапаны (темнее) имеют диаметр 36мм, выпускные – 30мм. По центру камеры сгорания видны свечи.

Порты (впускные каналы) у FE3 на 30% больше в сечении, чем на моторах F2/F2T, и имеют большой угол наклона порта. Они очень хорошо приспособлены для турбонаддува, и можно признать, что инженеры Mazda проделали очень хорошую работу с углами наклона клапанов на этих двигателя, включая F2/F2T.

Двигатели серии fe mazda (fe-de, fe-ze, fe, fe-e): характеристики, тюнинг Двигатели серии fe mazda (fe-de, fe-ze, fe, fe-e): характеристики, тюнинг Впускные каналы FE3 на 30% больше в сечении, чем на моторах F2/F2T, что видно при сравнении прокладок.
Читайте также:  Двигатели мазда cx 7: технические характеристики, слабые места

Сечение выпускных портов на FE3 увеличено на 42% по сравнению с F2/F2T.

Выпускной коллектор FE3. Левее на фото – термозащита. Виден кабель датчика кислорода. Действительно прекрасная конструкция.

  • Недостаток один – коллектор целиком отлит из тяжелого чугуна.
  • Обе версии двигателя (атмосферная FE3N и турбированная FE3T) поставлялись в одинаковом оснащении, отличие составляли только турбина и степень сжатия.
  • В Сети встречаются рассказы ребят из раллийных команд о том, что они дооснащали атмосферные двигатели FE3N турбиной, и они прекрасно работали.
  • ОГЛАВЛЕНИЕ>>

Источник: http://redline48.narod.ru/ua/fe3.htm

Двигатель MAZDA FE в Украине. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Prom.ua

Двигатели серии fe mazda (fe-de, fe-ze, fe, fe-e): характеристики, тюнинг

  • Цену уточняйте
  • Запчасти для двигателя Mazda:FE,XA,HA,VA,UA
  • Нет отзывов. Добавить

Двигатели серии fe mazda (fe-de, fe-ze, fe, fe-e): характеристики, тюнинг

+2

7 250 грн.

Блок двигателя (низ в сборе) Mazda Мазда 626 GD Kia Clarus 1987-2001г.в. 2.0 бензин DOHC FE-3N

Доставка из Тернопольская область

Двигатели серии fe mazda (fe-de, fe-ze, fe, fe-e): характеристики, тюнинг

348,48 грн./комплект 387,20 грн./комплект

Вкладыши коренные Mazda F6, F8, FE 87-> (производство TAIHO) (арт. M322A.STD), ACHZX

Доставка из г. Мелитополь

Двигатели серии fe mazda (fe-de, fe-ze, fe, fe-e): характеристики, тюнинг

340,83 грн./комплект 378,70 грн./комплект

Кольца поршневые MAZDA 86.5 (1.5/1.5/4) F8/FE 82- (производство KS) (арт. 800048910050), ACHZX

Доставка из г. Мелитополь

Двигатели серии fe mazda (fe-de, fe-ze, fe, fe-e): характеристики, тюнинг

195,21 грн./комплект 216,90 грн./комплект

Вкладыши шатунные Mazda F8/FE/G6 DOHC (производство TAIHO) (арт. R322A.STD), ABHZX

Доставка из г. Мелитополь

Двигатели серии fe mazda (fe-de, fe-ze, fe, fe-e): характеристики, тюнинг

345,06 грн./комплект 383,40 грн./комплект

Кольца поршневые MAZDA 86.0 (1.5/1.5/4) F8/FE 82- (производство KS) (арт. 800048910000), ACHZX

Доставка из г. Мелитополь

Двигатели серии fe mazda (fe-de, fe-ze, fe, fe-e): характеристики, тюнинг

341,55 грн./комплект 379,50 грн./комплект

Вкладыши коренные Mazda F8/FE (до 1987) (производство TAIHO) (арт. M315A.STD), ACHZX

Доставка из г. Мелитополь

Двигатели серии fe mazda (fe-de, fe-ze, fe, fe-e): характеристики, тюнинг

+2

348 грн. 435 грн.

Дроссельная заслонка Mazda 626 GD 1987-1991г.в. 2.0 FE

Доставка из Тернопольская область

Двигатели серии fe mazda (fe-de, fe-ze, fe, fe-e): характеристики, тюнинг

28,80 грн.

MG0353 Прокладка впускного коллектора Mazda 626 1.8, 2.0 (FE) 87-

Двигатели серии fe mazda (fe-de, fe-ze, fe, fe-e): характеристики, тюнинг

+2

580 грн.

Поддон масляный двигателя Mazda 626 GD 1987-1991г.в. бензин

Доставка из Тернопольская область

714,60 грн.

Комплект прокладок клапанной крышки двигателя MAZDA 626 III, KIA SPORTAGE 2.0 16V FE 87-92 AJUSA 56017400

474,30 грн. 510 грн.

Ремень ГРМ зубчатый Mazda 626 GD 2,0 FE DOHC 1987 — 1992 Z=168

371,07 грн. 399 грн.

Ремень ГРМ зубчатый Mazda 626 GD 2,0 FE DOHC 1987 — 1992 Z=168

1 740 грн.

Радиатор охлаждения двигателя F8C8-15200A. MAZDA 626 1.8-2.2 87- АВТОМАТ

+2

4 350 грн.

Головка блока цилиндров (ГБЦ) Toyota Corolla Carina Corona E Avensis 4A-FE 1.6 16V бензин

Доставка из Тернопольская область

206,15 грн./упаковка 217 грн./упаковка

Свечи зажигания на MAZDA 323 S / C IV (BG) 1.6 16 кл Denso D13 W20EPR-U11 3049

139,78 грн. 199,69 грн.

Фильтр масляный двигателя МАЗДА (пр-во Hengst) ФОРД ЮСA,КИA,626 2,626 3,626 4,Е-СЕРИЯ СЕРИЯ,МX-6,ПРОБ 1,ПРОБ 2,РX 1,РЕТОНA,СПОРТЕЙДЖ,

183,35 грн. 261,94 грн.

Фильтр масляный двигателя МАЗДА (пр-во Knecht-Mahle) АКУРА,ФИАТ,ФОРД ЮСA,ХОНДА,ИНФИНИТИ,КИA,НИССАН,ЕX,Е-СЕРИЯ СЕРИЯ,ИНТЕГРA,МAКСИМA,ПAЛИО,

97,80 грн. 163 грн.

Сальник двигателя N НИССАН RD28/RD28T 34x48x8 (пр-во Elring) ИНФИНИТИ,НИССАН,300,AЛЬМЕРA 1,БЛУБЕРД,КЬЮX4,ЛAУРЕЛЬ,М30,МAКСИМA 2,ПAТРОЛ, 151.490

97,80 грн. 163 грн.

Сальник двигателя N НИССАН RD28/RD28T 34x48x8 (пр-во Elring) ИНФИНИТИ,НИССАН,300,AЛЬМЕРA 1,БЛУБЕРД,КЬЮX4,ЛAУРЕЛЬ,М30,МAКСИМA 2,ПAТРОЛ, 151.490

139,78 грн. 199,69 грн.

Фильтр масляный двигателя МАЗДА (пр-во Hengst) ФОРД ЮСA,КИA,626 2,626 3,626 4,Е-СЕРИЯ СЕРИЯ,МX-6,ПРОБ 1,ПРОБ 2,РX 1,РЕТОНA,СПОРТЕЙДЖ,

183,35 грн. 261,94 грн.

Фильтр масляный двигателя МАЗДА (пр-во Knecht-Mahle) АКУРА,ФИАТ,ФОРД ЮСA,ХОНДА,ИНФИНИТИ,КИA,НИССАН,ЕX,Е-СЕРИЯ СЕРИЯ,ИНТЕГРA,МAКСИМA,ПAЛИО,

  1. от 878 грн.
  2. FE1H10271B MAZDA Прокладка, головка цилиндра
  3. 4 отзыва

+2

1 595 грн.

Промвал правого привода + граната передняя правая Kia Clarus 2.0 бензин FE3N

Доставка из Тернопольская область

139,78 грн. 199,69 грн.

Фильтр масляный двигателя МАЗДА (пр-во Hengst) ФОРД ЮСA,КИA,626 2,626 3,626 4,Е-СЕРИЯ СЕРИЯ,МX-6,ПРОБ 1,ПРОБ 2,РX 1,РЕТОНA,СПОРТЕЙДЖ,

97,80 грн. 163 грн.

Сальник двигателя N НИССАН RD28/RD28T 34x48x8 (пр-во Elring) ИНФИНИТИ,НИССАН,300,AЛЬМЕРA 1,БЛУБЕРД,КЬЮX4,ЛAУРЕЛЬ,М30,МAКСИМA 2,ПAТРОЛ, 151.490

183,35 грн. 261,94 грн.

Фильтр масляный двигателя МАЗДА (пр-во Knecht-Mahle) АКУРА,ФИАТ,ФОРД ЮСA,ХОНДА,ИНФИНИТИ,КИA,НИССАН,ЕX,Е-СЕРИЯ СЕРИЯ,ИНТЕГРA,МAКСИМA,ПAЛИО,

13 грн.

Сальник клапана Daewoo Ford escort mondeo focus fiesta scorpio sierra Kia Mazda Volvo ELRING 761.389

700 грн.

Кольца Поршневые Mazda gd 2.0 fe

1 500 грн.

Комплект прокладок Mazda gd 2.0 fe

260 грн.

Масло моторное MOBIL Super 3000 FE 5W-30 (ACEA A5/B5, Ford WSS-M2C913-C) 1л

272 грн.

Масло моторное Elf Evolution FullTech FE 5W30 / 1л. / (ACEA C4, RENAULT RN 0720)

882 грн.

Масло моторное MOBIL Super 3000 FE 5W-30 (ACEA A5/B5, Ford WSS-M2C913-C) 4л

1 075 грн.

Масло моторное Elf Evolution FullTech FE 5W30 / 5л. / (ACEA C4, RENAULT RN 0720)

233,70 грн./упаковка 246 грн./упаковка

Свечи зажигания Denso D13 W20EPR-U11 3049

1 228,95 грн. 1 365,50 грн.

Подушка двигателя правая MAZDA 3 (BK) / MAZDA 5 (CR19) 1999-2010 г.

1 176,48 грн. 1 307,20 грн.

Подушка двигателя правая MAZDA 6 Hatchback (GG) / MAZDA 6 седан (GG) 2002-2008 г.

527,04 грн. 585,60 грн.

Подушка двигателя задняя MAZDA 3 (BK) / MAZDA 3 (BL) / MAZDA 5 (CW) 1999-2014 г.

992,34 грн. 1 102,60 грн.

Подушка двигателя правая MAZDA PREMACY (CP) / MAZDA 323 S VI (BJ) 1998-2005 г.

849,51 грн. 943,90 грн.

Подушка двигателя левая MAZDA CX-9 (TB) / MAZDA CX-7 (ER) 2006-2014 г.

581,13 грн./комплект 645,70 грн./комплект

Кольца MAZDA FE d86 STD 1.5-1.5-4 на 4 цил. (производство TP) (арт. 33800.STD), ADHZX

Доставка из г. Мелитополь

  • 1 200 грн.
  • Б/у блок управления двигателем Mazda 626 GD 2.0i FE 1989, FE6E, FE6E18881F, DENSO 079700-1926
  • 4 отзыва

3 090 грн.

Аккумулятор 6СТ-95A MIDAC HERMETICUM Asia, 12V, 95Ah (-/+) евро, Мидак Герметикум азия, 12В, 95Ач, EN760А

183,35 грн. 261,94 грн.

Фильтр масляный двигателя МАЗДА (пр-во Knecht-Mahle) АКУРА,ФИАТ,ФОРД ЮСA,ХОНДА,ИНФИНИТИ,КИA,НИССАН,ЕX,Е-СЕРИЯ СЕРИЯ,ИНТЕГРA,МAКСИМA,ПAЛИО,

97,80 грн. 163 грн.

Сальник двигателя N НИССАН RD28/RD28T 34x48x8 (пр-во Elring) ИНФИНИТИ,НИССАН,300,AЛЬМЕРA 1,БЛУБЕРД,КЬЮX4,ЛAУРЕЛЬ,М30,МAКСИМA 2,ПAТРОЛ, 151.490

139,78 грн. 199,69 грн.

Фильтр масляный двигателя МАЗДА (пр-во Hengst) ФОРД ЮСA,КИA,626 2,626 3,626 4,Е-СЕРИЯ СЕРИЯ,МX-6,ПРОБ 1,ПРОБ 2,РX 1,РЕТОНA,СПОРТЕЙДЖ,

2 976 грн.

Автомобильный аккумулятор Sada Optima Asia 6СТ-100 (-/+) Евро 12В 100Ач 830А

3 120 грн.

Аккумулятор 6СТ-100A MIDAC FORTIS Asia, 12V, 100Ah (-/+) евро, Мидак Фортис, 12В, 100Ач, EN800А

3 840 грн.

Аккумулятор 6СТ-95A VARTA Blue Dynamic G7 (595404083),12V, 95Ah (-/+) Варта Азия евро, 12В, 95Ач, EN830А

3 948 грн.

Аккумулятор 6СТ-95A Bosch Asia (S4028),12V, 95Ah (-/+) Бош азия евро, 12В, 95Ач, EN830А

251 грн./комплект

Свечи зажигания Denso D13 W20EPR-U11 3049

95,70 грн. 159,50 грн.

Сальник двигателя N НИССАН RD28/RD28T 34x48x8 (пр-во Elring) ИНФИНИТИ,НИССАН,300,AЛЬМЕРA 1,БЛУБЕРД,КЬЮX4,ЛAУРЕЛЬ,М30,МAКСИМA 2,ПAТРОЛ, 151.490

275 грн.

Масло моторное Elf Evolution FullTech FE 5W30 / 1л. / (ACEA C4, RENAULT RN 0720)

263 грн.

Масло моторное MOBIL Super 3000 FE 5W-30 (ACEA A5/B5, Ford WSS-M2C913-C) 1л

1 086 грн.

Масло моторное Elf Evolution FullTech FE 5W30 / 5л. / (ACEA C4, RENAULT RN 0720)

891 грн.

Масло моторное MOBIL Super 3000 FE 5W-30 (ACEA A5/B5, Ford WSS-M2C913-C) 4л

377,01 грн./комплект 418,90 грн./комплект

Вкладыши коренные Mazda F8/FE (до 1987) (производство TAIHO) (арт. M315A.025), ADHZX

Доставка из г. Мелитополь

624,51 грн./комплект 693,90 грн./комплект

Кольца MAZDA FE d86+0.50 1.5-1.5-4 на 4 цил. (производство TP) (арт. 33800.050), ADHZX

Доставка из г. Мелитополь

239,13 грн./комплект 265,70 грн./комплект

Вкладыши шатунные Mazda F6,F8,FE (производство TAIHO) (арт. R336A.050), ACHZX

Доставка из г. Мелитополь

235 грн.

Иридиевые свечи зажигания DENSO Iridium TT IXEH22TT (4712)

380,43 грн./комплект 422,70 грн./комплект

Кольца поршневые MAZDA 86.0 (1.5/1.5/4) F8/FE (производство GOETZE) (арт. 08-282700-10), ACHZX

Доставка из г. Мелитополь

149,94 грн. 166,60 грн.

Прокладка крышки клапанной MAZDA F6/F8/FE (производство PAYEN) (арт. JN533), AAHZX

Доставка из г. Мелитополь

1 588,14 грн. 1 764,60 грн.

Подушка двигателя правая MAZDA 3 (BK) / MAZDA 3 (BL) 1999-2014 г.

204,84 грн. 227,60 грн.

Прокладка крышки клапанной MAZDA, KIA 2.0 16V FE (производство Elring) (арт. 707.210), ABHZX

Доставка из г. Мелитополь

  1. 450 грн.
  2. Замена помпы (водяного насоса)
  3. Нет отзывов. Добавить
  • от 280 грн.
  • Диагностика приводных ремней и роликов навесного оборудования ДВС
  • Нет отзывов. Добавить

332,82 грн. 369,80 грн.

Прокладка головки блока MAZDA FE/F2/F8 (производство Elring) (арт. 828.254), ACHZX

Доставка из г. Мелитополь

773,46 грн. 859,40 грн.

Подушка двигателя задняя AT MAZDA 5 (CW) / MAZDA 3 (BL) 2007-2017 г.

131,58 грн. 146,20 грн.

Прокладка крышки клапанной MAZDA F6/F8/FE (производство Elring) (арт. 523.615), AAHZX

Доставка из г. Мелитополь

1 360,98 грн. 1 512,20 грн.

Комплект прокладок двигателя MAZDA 626 II (GC) / MAZDA 929 II (HB) 1981-2004 г.

403,20 грн. 448 грн.

Подушка двигателя передняя MAZDA PREMACY (CP) / MAZDA 323 S VI (BJ) 1998-2005 г.

Читайте также:  Двигатели пежо 306: модификации, характеристики двигателей

95,70 грн. 159,50 грн.

Сальник двигателя N НИССАН RD28/RD28T 34x48x8 (пр-во Elring) ИНФИНИТИ,НИССАН,300,AЛЬМЕРA 1,БЛУБЕРД,КЬЮX4,ЛAУРЕЛЬ,М30,МAКСИМA 2,ПAТРОЛ, 151.490

1 508,76 грн. 1 676,40 грн.

Подушка двигателя правая MAZDA 3 (BL) / MAZDA 3 седан (BL) 2008-2014 г.

349,83 грн. 388,70 грн.

Сайлентблок подушки двигателя MAZDA 6 Hatchback (GG) 2002-2008 г.

460,35 грн. 511,50 грн.

Подушка двигателя задняя MT MAZDA PREMACY (CP) / MAZDA 323 S VI (BJ) 1998-2005 г.

1 411,56 грн. 1 568,40 грн.

Подушка двигателя левая MAZDA CX-5 (KE, GH) / MAZDA 6 Hatchback (GH) 2007-2017 г.

977,85 грн. 1 086,50 грн.

Подушка двигателя правая MAZDA 626 V (GF) / MAZDA 626 V Hatchback (GF) 1997-2002 г.

1 588,14 грн. 1 764,60 грн.

Подушка двигателя правая MAZDA CX-7 (ER) 2006-2014 г.

820,89 грн. 912,10 грн.

Подушка двигателя левая MAZDA 3 (BK) / MAZDA 5 (CR19) / MAZDA BIANTE (CC_) 1999-2010 г.

1 676,52 грн. 1 862,80 грн.

Подушка двигателя правая MAZDA CX-5 (KE, GH) / MAZDA 6 Hatchback (GH) 2007-2017 г.

704,34 грн. 782,60 грн.

Подушка двигателя задняя MAZDA 6 Hatchback (GG) / MAZDA 6 седан (GG) 2002-2008 г.

877,14 грн. 974,60 грн.

Подушка двигателя левая MAZDA 6 Hatchback (GG) / MAZDA 6 седан (GG) 2002-2008 г.

1 058,85 грн. 1 176,50 грн.

Подушка двигателя задняя MAZDA CX-7 (ER) / MAZDA MPV III (LY) 2006-2014 г.

355,32 грн. 394,80 грн.

Подушка двигателя задняя MAZDA 3 (BK) / MAZDA 5 (CW) / MAZDA 3 (BL) 1999-2014 г.

121,23 грн. 134,70 грн.

Пробка поддона двигателя VOLVO / GEO / OPEL / ALFA ROMEO / CITROEN / FSO / FORD / VAUXHALL

Источник: https://prom.ua/Dvigatel-mazda-fe.html

Тойотовский 1,3-литровый двигатель 4E FE

Это 1,3-литровый четырёхцилиндровый 16-клапанный силовой агрегат, производимый Shimoyama Plant для японских Тойота. Дебютировал мотор 4E FE в 1989 году, выпускался 10 лет подряд.

Двигатели серии fe mazda (fe-de, fe-ze, fe, fe-e): характеристики, тюнингДвигатель 4E-FE под капотом автомобиля Toyota Starlet

Описание двигателя 4E-FE

Двигатель 4E-FE относится к серии E — линейке лучших новых моторов последнего столетия прошлого века. Модель самая малолитражная из аналогов, что дало возможность широко использовать её на целом ряде легковых автомобилей. Кроме того, ДВС этого типа достаточно надёжен, редко требует капитального ремонта раньше срока.

Производство агрегата началось в 1989 году. Двигатель 4E-FE пережил 2 рестайлинга. Один произошёл в 1994 году. Тогда увеличили диаметр цилиндров, зато упала мощность до 74 л. с. (до 1996 года было 88 л. с.). Затем в 1997 году было выпущено 3 поколение агрегата, развивающее максимальную мощность 82-85 л. с.

4E-FE — это четырёхтактный бензиновый агрегат, оснащённый электронным контроллёром системы впрыска — так называемой ЭСУВТ. Цилиндры расположены в ряд, поршни вращают один общий коленвал. Распредвалов используется два, они имеют верхнее расположение в ГБЦ.

Рассмотрим особенности этого агрегата:

  1. Коленчатый вал пятиопорный, имеет специальные противовесы для разгрузки подшипников. В нём проделаны специальные каналы для масла — через них смазка быстро подаётся к самым нагруженным частям механизмов;
  2. ГБЦ или головка блока цилиндров — из сплава алюминия, облегчённая;
  3. Свечи зажигания расположены во внутренней части цилиндров;
  4. Распредвалы приводятся в действие ремнём ГРМ, за состоянием которого нужно следить;
  5. БЦ изготовлен из чугуна. Это высокопрочный узел двигателя, который со временем может быть подвергнут расточке;
  6. Поршни двигателя 4E-FE из сплава алюминия. Они имеют углубления на днище, предотвращающие контакт с клапанами при обрыве ремня ГРМ. Пальцы поршней плавающего типа, 20-миллиметровые;
  7. Система охлаждения жидкостного типа, закрытая;
  8. Система смазки — комбинированная.

Двигатели серии fe mazda (fe-de, fe-ze, fe, fe-e): характеристики, тюнингГоловка блока цилиндров атмосферника 4E-FE сделана из сплава алюминия

Регламент обслуживания 4E-FE

Техобслуживание двигателя 4E-FE достаточно простое — через каждые 10 тыс. км пробега рекомендуется проводить сервисную проверку. В этот период обязательна замена масла и фильтра. Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, и на двигатель падает много нагрузки, межсервисный интервал рекомендуется сократить до 8 тыс. км пробега.

Подробный регламент по обслуживанию приведён в таблице:

Проверка Замена/регулировка
Масло Каждые 500 км Каждые 10 000 км
Охлаждающая жидкость Каждые 500 км Каждые 30 000 км
Масляный фильтр Каждые 10 000 км
Свечи зажигания Периодически Каждые 10 000 км
Ремни Каждые 10 000 км Каждые 20 000 км
Воздушный фильтр Каждые 10 000 км Каждые 20 000 км
Режим ХХ Каждые 20 000 км
Клапаны ГРМ Каждые 40 000 км Каждые 40 000 км
Топливный фильтр Периодически Каждые 80 000 км

В регламенте обслуживания написано о том, какое масло подходит для двигателя 4E-FE. Производитель рекомендует лить всесезонное масло с вязкостью по SAE:

  • летом 15W/40, 10W/30, 10W/40 или 20W/50;
  • зимой 5W/40, 10W/40.

Что касается хладагента, то лучше использовать антифриз на основе этиленгликоля.

Двигатели серии fe mazda (fe-de, fe-ze, fe, fe-e): характеристики, тюнингЗамена масла в 4E-FE. Производитель рекомендует лить масла с вязкостью по SAE 15W/40, 10W/30 или 10W/40

Обзор неисправностей 4E-FE

Вот какие неполадки часто наблюдаются:

  1. Двигатель может неожиданно заглохнуть во время движения. В этом случае надо снизить скорость, отведя машину в безопасное место. Затем снова попробовать запустить мотор. Главная причина этой неисправности — топливный насос не успевает обеспечить требуемое давление в магистрали. Поэтому повторный запуск часто оказывается удачным. Проверить неполадку бензонасоса можно так: открутить любой шланг топливосистемы прямо на стоянке. Если давления нет, значит, неисправен насос или клапан на рампе инжектора. Также возможно, что есть утечка бензина, и воздух попал в систему;
  2. Перегрев тоже не редкость для этого агрегата. В первую очередь надо смотреть на указатель ТОЖ. Кроме того, о перегреве сигнализируют такие признаки, как потеря тяги и легкий металлический стук;
  3. Жор масла — обычное дело на моторах с большим пробегом. Масло сгорает в цилиндрах двигателя, о чём свидетельствует белый выхлоп. Проблема решается заменой маслосъёмных колпачков;
  4. Троение ДВС возникает по причине прогара выпускного клапана. Надо снять ГБЦ, найти и заменить проблемный клапан, остальные, рабочие — притереть. Поставить новую прокладку, собрать на новых болтах, замерить компрессию.

Коды неисправностей

Они считываются по количеству вспышек индикатора Чек Энгин. Выводы разъёмов DLC1 или DLC3 должны быть при этом принудительно замкнуты, чтобы система азбукой шифров сообщила о той или иной проблеме. Если работа двигателя нормальная, то индикатор мигает с периодичностью 0,25 секунды. В случае неполадок он начинает мигать гораздо чаще, с паузами в 4-5 секунд.

Двигатели серии fe mazda (fe-de, fe-ze, fe, fe-e): характеристики, тюнингКоды ошибок 4E-FE и 5E-FE. По ним можно определить конкретные неисправности двигателя или датчиков

Номер ошибки Узел/деталь Коды неисправности
1213 ДПКВ или датчик положения коленвала Р0335Р1335
14 Система зажигания, катушки 1 и 2 Р1300

  • Р13415
  • Р1305
  • Р1310
21 Сигнал бедной ТВС от кислородного датчика Р0135Р0171
22 ДТОЖ или датчик температуры охлаждающей жидкости Р0115
24 ДТВ или датчик температуры воздуха Р0110
26 Сигнал богатой ТВС Р0172
41 ДОДЗ или датчик положения дроссельной заслонки Р0120Р0121
49 ДДТ или датчик давления топлива Р0190Р0191
52 ДД или датчик детонации Р0325
97 Форсунки Р1215

Варианты тюнинга 4E-FE

Двигатель 4E-FE часто переделывается тюнерами, которые всяческими способами стараются повысить его мощностные характеристики. Ниже приводится информация об отличиях двигателя и его аналогов, на которые стоит обратить внимание во время модернизации:

4E-FE 4E-FTE 5E-FE 5E-FHE
Рабочий объём 1331 куб. см 1331 куб. см 1496 куб. см. 1496 куб. см.
Мощность/крутящий момент, л.с/н.м 85/117,6 135/156,8 94/132,3 115/135,2
Диаметр цилиндра 74мм 74мм 74мм 74мм
Ход поршня 77,4мм 77,4мм 87мм 87мм
Степень сжатия 9.6 8.2 9.8 9.8

Кроме этого, у двигателей отличаются ГБЦ. Шпильку просто надо заменить болтом для распределителя. Разница также в клапанных крышках, распредвалах и впускном коллекторе.

Рассмотрим конкретные отличия между 4E-FE и 4E-FTE:

  1. Наличие проставки под масляный фильтр и поддона для слива масла с турбокомпрессора у 4E-FTE;
  2. Наличие ДПКВ и 32-зубчатого шкива коленвала у 4E-FE;
  3. Отличие шатунов некоторых поколений 4E-FE — они более тонкие.

Что требуется для проведения тюнинга:

  • комплект поршней с пальцами от 4E-FTE;
  • проставка под масляный фильтр (сэндвич);
  • набор колец и прокладок от 4E-FTE;
  • навесное оборудование для турбокомпрессора (шланги, подвод воздуха);
  • маслоприёмник от 4E-FTE;
  • отводящая трубка для масла;
  • интеркулер с пайпингами;
  • новая система выпуска (можно просто переделать на 4E-FE);
  • впускной коллектор родной, дополненный датчиком температуры;
  • новый ЭБУ от 4E-FTE;
  • новый корпус термостата и клапанную крышку от 4E-FTE;
  • 212-миллиметровый маховик от 4E-FTE.

Двигатели серии fe mazda (fe-de, fe-ze, fe, fe-e): характеристики, тюнингТурбированная версия 4E-FTE развивает 135 л. с. Если провести полезные доработки, то можно значительно увеличить мощность силового агрегата

Читайте также:  Двигатели bmw m30b25, m30b28, m30b28le, m30b30, m30b32lae, m30b33, m30b33le, m30b35, m30b35le, m30b35m, m30b35mae: характеристики

Выше описан способ обычного тюнинга, который не снизит ресурса двигателя, но и прибавит мощностные характеристики только на 10-20 процентов. Чтобы увеличить максимальную мощность хотя бы до 300-320 л. с.

, потребуется заменить инжектор, систему выпуска и ЭБУ. Желательно установить блок управления BAcess.

Настроенный под этот БУ компьютер, позволит снять все заводские ограничения и полностью раскрыть потенциал двигателя.

Бустапные мозги BAcess стоят дорого, заказывают их часто из Европы или США. Как правило, продаются они с разборки. Установка должна проводиться специалистами, так как после монтажа требуется профессионально осуществить ряд тестов.

Ещё один вариант тюнинга — провести свап. Приобрести контрактный 4E-FTE, учитывая огромный ресурс и отсутствие у него серьёзных неполадок. Желательно покупать моторы, пробег которых не перевалил за 150-тысячную отметку. В комплекте с ДВС должны идти необходимые навесные устройства.

Список моделей авто, в которые устанавливался 4E-FE

Мотор производился в 3-х поколениях, он устанавливался на различные модели Тойот:

  • Starlet P80, P90 хэтчбеки 4 и 5 поколения;
  • Corolla E100/110 7 и 8 поколения универсал и седан;
  • Corsa L40, L50 рестайлинговый седан 4 поколения;
  • Cynos L50 купе и открытый кузов 2 поколения;
  • Sprinter E100, E110 седаны 7 и 8 поколения;
  • Tercel L40, L50 седаны и хэтчбеки 4 и 5 поколения.

Перечень модификаций 4E-FE

Серия Е включает следующие варианты двигателей:

  1. Атмосферный вариант 4E-FE;
  2. 5E-FE — двигатель с увеличенным рабочим объёмом;
  3. 5E-FHE — ранняя модификация, которая была оснащена системой изменения геометрии и высоким редлайном;
  4. 4E-FTE — турбовая версия, классический мотор автомобиля Starlet GT.

Помимо этого, принято различать поколения 4E-FE:

Поколение 1 2 3
Года выпуска 1989-1996 1994 1997-1999
Объем 1,3 литра
Мощность 88 л.с. 74 л.с 82-85 л.с.
Крутящий момент 117 Н*м при 5200 оборотах в минуту 118 Н*м при 4400 оборотах в минуту
Степень сжатия 9.6:1 9.6:1
Диаметр цилиндра 74 мм 74.3 мм
Ход поршня 77.4 мм 77.4 мм

Технические характеристики 4E-FE

Наименование Характеристики
Производитель Shimoyama Plant
Конфигурация L
Марка мотора 4E-FE
Объём 1.3 литра (1331 см куб)
Газораспределительный механизм DOHC
Впрыск Карбюратор на первом поколении/инжектор — на втором и последующих поколениях, распределенный впрыск с электронным управлением
Мощность 55-99 л.с.
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 74 кВт — (99 л.с.) / 6600 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 117 Н•м / 5200 об/мин
Диаметр цилиндра 74
Ход поршня, мм 77,4
Степень сжатия 9,6
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Расход топлива 6.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 92
Масло для мотора 5W-4010W-40
Ресурс 150+ тыс. км
Вес, кг 105

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Источник: https://SwapMotor.ru/dvigateli/toyota-dvigateli/4e-fe.html

Двигатель Toyota 2AR-FE 2.5 литра

Выпуск атмосферных двигателей Тойота 2AR-FE объемом 2.5 литра стартовал на североамериканском рынке в 2008 году. Новый мотор пришел на смену агрегату 2AZ-FE и заменил его под капотом седанов Тойота Камри, реализуемых в США и Канаде. Также 2AR-FE начали устанавливать на среднеразмерные кроссоверы и минивэны.

Конструктивные особенности двигателя: алюминиевый блок цилиндров с вплавленными гильзами (капремонт не предусмотрен), два распредвала (DOHC) и 16-глапанный ГРМ с гидрокомпенсаторами, система изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске (Dual VVT-i), цепной привод ГРМ с гидронатяжителем цепи.

Мотор является одним из самых надежных в линейке силовых агрегатов Toyota, так что при правильном режиме эксплуатации его ресурс достигает 300 000 км и более.

Двигатели серии fe mazda (fe-de, fe-ze, fe, fe-e): характеристики, тюнингДвигатель 2AR-FE фото

Двигатели серии fe mazda (fe-de, fe-ze, fe, fe-e): характеристики, тюнинг

Технические характеристики Toyota 2AR-FE 2.5 литра

Расход топлива двигателя 2AR-FE 2.5 литра

Данные приведены для модели Тойота Камри 8 поколения (XV70, 2017-н.в.)

  • Смешанный цикл – 8.3 литра;
  • Городской цикл – 11.5 литра;
  • Загородный цикл – 6.4 литра.

На какие модели авто ставится двигатель 2AR-FE

Основные проблемы и неисправности Тойота 2AR-FE

  • Шум муфт VVT-i при холодном пуске двигателя;
  • Течь тосола из-под помпы.

Источник: https://avtonam.ru/toyota-engines/2ar-fe-2-5-litra/

Слабый мотор

Бензиновые автомобильные четырехцилиндровые двигатели автомобилей с серией AZ от Тойота — следующее поколение движков после серии S. Составные части двигателей серии AZ отлиты из алюминиевого сплава, в том числе головка имеющая два распредвала и по 4 клапана на цилиндр. Материал гильз цилиндров — чугун.

С инжектором, рабочее топливо — бензин марки А-92 и выше. Данный двигатель для Тойоты имеет систему изменения фаз газораспределения VVTi на шкиве распределительного вала для регулировки угла поворота распределительного вала впускных клапанов.

На движке значительно снижены нагрузки на гильзы цилиндров, что снижает трение и повышает ресурс, проблема решена переносом оси цилиндра относительно оси. При объеме 2 л и мощностью 145-150 л. с. (при достижении 6000 об./мин.) двигатель 1AZ-FE с 2000 г. и по настоящее время (2016 г.

) находится в производстве и устанавливается на Тойотах:

  • Тойота Камри (Aurion)с 2006 по 2009 гг.;
  • Тойота РАВ4 с 2001 по 2003 гг.;
  • Тойота РАВ4 Euro с 2003 по 2006 гг.;
  • Тойота Ипсум с 2001 по 2009 гг.

Без сомнений у двигателя имеется много достоинств.

Недостатков со слабыми местами мало но они очень серьезные актуальные особенно если вы собрались покупать автомобиль с мотором 1AZ-FE не новым, а с пробегом.

Двигатели серии fe mazda (fe-de, fe-ze, fe, fe-e): характеристики, тюнинг

Слабые места двигателя 1AZ-FE

  • Топливный насос;
  • Впускной коллектор;
  • Головка блока цилиндров.

Слабые места более двигателя 1AZ-FE подробно…

Топливный насос

Топливный насос изнашивается на отечественном бензине.

Впускной коллектор

Впускной коллектор пластмассовый. Очевидно тонко просчитав рабочие условия двигателя, а также прочностные физико-механические свойства и конечно же дешевизну производства коллектор сделали пластмассовым. Но где тонко там и рвется, тем более с учетом времени в годах и суровых климатических условий, коллектор может о себе напомнить и попросить отремонтировать его или заменить.

Головка блока цилиндров

Одним из слабых мест на моторе 1AZ-FE является головка блока цилиндров. Во первых, она не ремонтопригодная, во вторых от малейшего перегрева происходит вытягивание резьбового соединения, соответственно появляются зазоры между головкой и блоком. Проблема с резьбой полностью решена на движках выпускаемых с 2007 года.

Недостатки двигателя 1AZ-FE

  • Блок цилиндров, головка блока цилиндров без возможности проведения ремонта;
  • Отсутствие ремонтных размеров для элементов поршневой и кривошипно-шатунной группы;
  • Топливный насос не рассчитан под отечественный бензин;
  • Каплеобразование охлаждающей жидкости сзади блока цилиндров;
  • Резонансная вибрация при малых оборотах;
  • Двигатель дергается.

Недостатки мотора 1AZ-FE подробно…

Блок цилиндров, головка блока цилиндров без возможности проведения ремонта

Блок цилиндров и головка конструктивно не подразумевают возможность проведения ремонта. При износе гильз или при отклонениях геометрических размеров в следствии износа блок можно сдать не металлолом.

С головкой точно такая же картина. Конструкция головки не рассчитана на ремонт, т.е. нельзя произвести замену или ремонт клапанов, так же как и седел на ряду со стаканами для регулировки тепловых зазоров.

Отсутствие ремонтных размеров для элементов поршневой и кривошипно-шатунной группы

Данный недостаток, заставит вас покупать новые детали и сборочные единицы поршневой и кришипно-шатунной группы, а это повлечет к большим затратам.

Топливный насос не рассчитан под отечественный бензин

Проблема заключается в износе плунжерной пары при работе двигателя на отечественном бензине и последующем попадании бензина в картер двигателя снижая вязкость двигательного масла.

Дальше все трущиеся элементы двигателя будут ускоренно изнашиваться (кулачки распределительного вала, вкладыши, поршневая и т. д.). К сожалению наши бензины не содержат смазывающих присадок в отличии от зарубежных.

Признаком появления износа плунжерных пар являются перебои в работе мотора.

Резонансная вибрация при малых оборотах

Этот недостаток не редкость для двигателей и вы может быть уже знакомы с этим явлением. На данном движке вибрация появляется при оборотах 500-600 об./мин. Добиться устранения невозможно, это конструктивный недостаток.

Двигатель дергается

Дергание движка, это признак того, что блок дроссельной заслонки во впускном цилиндре, а также впускной коллектор с заслонками нуждаются в очистке от нагара. Не сомневайтесь это поможет. P.S. Уважаемые владельцы автомобилей с двигателем 1AZ-FE! Просьба к Вам пишите о своих случаях возникновения тех или иных проблем связанных с двигателем.

Источник: https://SlabyjMotor.ru/na-avtomobilyax/slabye-mesta-i-nedostatki-dvigatelya-1az-fe.html

Ссылка на основную публикацию