Двигатели шкода фелиция: история, технические характеристики

Народный автомобиль по-чешскиВредный и счастливый индеецОсобенности эксплуатации Skoda FeliciaКаждый километр будет стоить 7 тенгеОт хэтчбека до пикапа

Смотреть объявления о продаже Skoda Felicia

Народный автомобиль по-чешски

Двигатели Шкода Фелиция: история, технические характеристики Сегодня на наш тест прибыл автомобиль, который у себя на родине, в Чехии, в свое время конкурировал с Volkswagen Golf и ВАЗ-2109 – это Skoda Felicia.

Коротко о машине: год выпуска – 1997, двигатель объемом 1.3 л, мощностью 54 л.с., механическая КПП, кузов – хэтчбек темно-синего цвета. Пробег на день теста – 44 тысячи км. В силуэте Felicia видно подражание Volkswagen Golf II – пятидверный кузов с высокой крышей, небольшие свесы, короткий скошенный капот и широкие задние стойки.

Спартанский интерьер

Двигатели Шкода Фелиция: история, технические характеристики Интерьер салона в соответствии с внешностью прост и непритязателен. Сочетание серого пластика панелей с неяркой тканевой отделкой сидений не раздражает глаз. Плавно изогнутая панель приборов выглядит, пожалуй, уже старомодно.

Щиток приборов под небольшим козырьком представляет собой обычный набор: спидометр, тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости и запаса топлива. Крупные цифры приборов хорошо видны. Двухспицевый руль довольно большого диаметра не регулируется, но расположен под таким углом, что приборы не перекрывает.

Обзорность благодаря хорошим зеркалам, большой площади остекления и короткому скошенному капоту отличная. И к габаритам долго привыкать не приходится.

Двигатели Шкода Фелиция: история, технические характеристики Управляют микроклиматом три вращающиеся рукоятки с простой и понятной символикой. Передние сиденья практически не имеют боковой поддержки, диапазон их регулировок рассчитан на человека среднего роста.

Высокому водителю места для ног маловато даже при максимально отодвинутом кресле, а короткая подушка сиденья вынуждает держать ноги как бы на весу. Консоли между передними сиденьями нет, рычаг КПП торчит из пола.

Заднее сиденье с почти вертикально расположенной спинкой рассчитано на двух пассажиров: подголовников всего два, да и по ширине места немного.

Багажник довольно вместительный для такого небольшого автомобиля, а при желании его объем можно увеличить, сложив заднее сиденье.

Неторопливая езда

Динамика 54-сильного мотора откровенно слабая, хотя для неторопливой езды ее хватает. Тяга постоянная во всем диапазоне оборотов, без подхватов, причем неважно, как давить на педаль газа. Рабочая зона оборотов на тахометре – от 2 до 3 тысяч оборотов, и выше этой зоны крутить мотор бессмысленно. Передачи включаются легко, избирательность рычага отличная.

При движении на большой скорости удерживать Skoda на прямой не составляет особого труда. Курсовая устойчивость машины хорошая. Автомобиль очень чутко реагирует на действия рулем, и во многом такое поведение обязано подвеске.

Она довольно жесткая и с ювелирной точностью повторяет профиль дороги. Но, в отличие от более современных или более продуманных машин, на высокой скорости подвеска мягче не становится. Просто машину начинает качать, как при легком шторме.

К тормозам нареканий не возникло: педаль информативна, торможение прогнозируемо. Рулевое управление на Skoda Felicia «прозрачное», но очень тяжелое, к сожалению, гидроусилитель отсутствует. В движении руль крутится довольно легко, а вот при парковке приходится прилагать немало усилий. При прохождении поворотов даже на небольшой скорости руль приходится удерживать уже двумя руками.

Уровень шума в салоне можно назвать приемлемым. На высоких оборотах сильно шумит двигатель. Но если его не раскручивать выше 3 000 об/мин, то звук мотора будет не столь назойливым. Салон не скрипит, а вот работа подвески отчетливо слышна.

Итог

Skoda Felicia, в принципе, неплохой автомобиль, но назвать его достойным конкурентом автомобилей гольф-класса того же года выпуска язык не поворачивается. А вот как альтернативу «Жигулям» (по некоторым параметрам) этот автомобиль рассматривать можно.

Павел ДРУЗИН

наверх

Вредный и счастливый индеец

Двигатели Шкода Фелиция: история, технические характеристики Их дела шли благополучно, и уже к 1899 году фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов. На рубеже веков компания предприняла еще один важный шаг – был взят курс на производство автомобилей.

В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время перейти на новый уровень. Так, в 1907 году основатели преобразовали L & K в акционерное общество.

В 1925 году L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона – Skoda Pilsen. На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания – Skoda, названная в честь ее основателя Эмиля Шкоды. Это название напоминает известное в русском языке слово шкода. Оно было заимствовано из польского.

Изначально употреблялось в значении вред, ущерб, утрата, убыток (кстати, такой комплекс значений сохранился у этого существительного и в современном чешском языке). В современной русской разговорной речи имеет значения: озорство, хулиганство, мелкое вредительство и тот или те, кто устраивает злые проделки, сознательно вредит, проказничает.

Однако название чешского автомобиля связано вовсе не с этими значениями, а, как уже было сказано, с фамилией основателя и первого владельца завода.

Вряд ли производители хотели охарактеризовать выпускаемые ими автомобили словом, которое означает вред или убыток.

Что же касается названия модели автомобиля – Felicia, то происходит оно от итальянского слова felice и испанского feliz, имеющих один перевод – счастливая.

История возникновения эмблемы Skoda заслуживает отдельного рассказа. По самой распространенной версии, в 1922 г. был организован конкурс на новую эмблему компании, на котором в качестве претендентов на победу было заявлено более 300 эскизов. Лучшим был признан вариант эмблемы, предложенный коммерческим директором Skoda Магличем.

По преданию, его вдохновил образ… североамериканского индейца – слуги в семье Шкоды, которого привез с собой директор из деловой поездки в США. Отсюда и появилась на логотипе стрела, увенчанная стилизованными перьями, намекающими на индейский головной убор.

Но есть еще одна версия, по которой прототипом символики был не живой индеец, а картина с его профилем. На основе этого портрета было создано рельефное изображение, имевшее 25 см в диаметре, которое висело в кабинетах ряда руководителей компании Skoda.

Современные исследователи отмечают высокий профессиональный уровень исполнения логотипа – это отнюдь не работа дилетанта. Правда, имя художника, который воплотил «индейские мотивы» в графике, осталось неизвестным.

15 декабря 1923 года в офисе регистрации изобретений и моделей города Пльзень было зарегистрировано 2 варианта торговой марки Skoda. На первом была изображена крылатая стрела с пятью стилизованными перьями и именем Skoda внутри круга, на втором – крылатая стрела с тремя перьями.

Острие стрелы на обоих вариантах было направлено вправо. Версия с надписью использовалась компанией в 1924-1925 гг., но впоследствии ее заменил второй вариант, без надписи, который стал основным и сохранился практически без изменений до наших дней.

Интересно, что на автомобиле Skoda Felicia появилась специальная версия известного логотипа. Лавровый венок, окружающий крылатую стрелу, был призван подчеркнуть традиции компании. Кстати, стрела, изображенная на логотипе фирмы Skoda, символизирует совершенствование технологии, крыло – созидательный человеческий дух, а глаз на крыле – бдительность.

Алина ФИНЦ По материалам российской прессы

наверх

Особенности эксплуатации Skoda Felicia

Двигатели Шкода Фелиция: история, технические характеристики Основные технические характеристики Skoda Felicia, предоставленного на тест (данные завода-изготовителя): — объем двигателя – 1 289 куб. см; — мощность двигателя – 54 л.с. при 4 500 об/мин; — максимальный крутящий момент – 99 Nm при 3 000 об/мин; — максимальная скорость – 151 км/ч; — динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) – 17 с;

— расход топлива на трассе составляет 5.8 л/100 км, в городе – 8 л/100 км.

Кузов

Кузов автомобиля оцинкован. Заводская гарантия от сквозной коррозии – 6 лет. Чаще всего ржавчина появляется под ручкой крышки багажника.

Двигатель

Двигатели Шкода Фелиция: история, технические характеристики Ресурс двигателя до капитального ремонта в среднем составляет 200-250 тысяч км пробега. Газораспределительный механизм двигателей Skoda, объемом 1.3 л, приводится в действие цепью, которая имеет ресурс примерно 60-70 тысяч км.

При ее замене рекомендуется заменить и шестерни ГРМ. На фольксвагеновских моторах объемом 1.6 л механизм ГРМ приводится в действие ремнем, который рекомендуется менять вместе с натяжительным роликом через каждые 60 тысяч км пробега.

Нередко из строя выходят трамблер и стартер, а больным местом всех автомобилей, выпущенных до 1999 года, является коммутатор системы зажигания.

Трансмиссия

Автомобиль имеет привод на передние колеса и оснащается только механической пятиступенчатой коробкой передач. Этот узел достаточно надежный и может исправно прослужить весь срок эксплуатации автомобиля. Обслуживание «механики» заключается в регулярной замене масла (каждые 40 тысяч км пробега).

Привод сцепления – механический и осуществляется тросом. В среднем диск сцепления имеет ресурс примерно 100 тысяч км, а корзина и выжимной подшипник – 150 тысяч км пробега.

Ходовая часть

Для своего класса Felicia имеет довольно большую базу (2 450 мм), что обеспечивает вполне комфортабельную езду. Передняя подвеска независимая, типа McPherson, задняя – полунезависимая.

Из-за отсутствия стабилизатора поперечной устойчивости (как спереди, так и сзади) на высокой скорости возникает сильная боковая раскачка, что ухудшает устойчивость автомобиля.

В целом ходовая часть автомобиля достаточно крепкая, чаще всего, возможно, придется менять шаровые опоры (срок их службы составляет примерно 50-60 тысяч км). Главный недостаток ходовой части – низкий дорожный просвет (110 мм), поэтому многие для увеличения клиренса устанавливают резиновые проставки под пружины, что негативно влияет на устойчивость.

Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ

наверх

Каждый километр будет стоить 7 тенге

Двигатели Шкода Фелиция: история, технические характеристики Таким образом, в течение года необходимо будет дважды заменить масло в двигателе. Одна такая процедура (вместе с промывкой двигателя) обойдется примерно в 4 000 тенге.

В течение года придется поменять топливный фильтр (150 тенге), а также воздушный фильтр (2 500 тенге – оригинал).

На незапланированный ремонт каких-либо узлов и агрегатов оставим 15 000 тенге. Помимо вышеперечисленных расходов, необходимо уплатить налог на транспорт (3 276 тенге), оформить страховой полис ГПО (2 402 тенге) и пройти техосмотр (1 360 тенге).

На 20 тысяч км при среднем расходе топлива 7 л/100 км потребуется 1 400 литров бензина. При средней цене бензина марки АИ-93 76 тенге получаем сумму 106 400 тенге.

  • Итак, если вы стали владельцем автомобиля Skoda Felicia 1997 года выпуска, вам может потребоваться 139 000 тенге (или около $1 160) на его содержание и эксплуатацию при годовом пробеге 20 тысяч км.
  • Ориентировочные цены на некоторые запчасти для тестируемого автомобиля: — рулевая тяга – 2 600 тенге (дубликат), оригинал в продаже не найден; — рулевой наконечник – 1 300 тенге (дубликат), оригинал – 2 100 тенге; — передний амортизатор – 5 000 тенге (дубликат), оригинал обойдется в 8 700 тенге; — задний амортизатор – 4 500 тенге (дубликат), оригинал в продаже не найден;
  • — шаровая опора – 1300 тенге (дубликат), оригинал стоит 2 100 тенге.
  • Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ
  • наверх
Читайте также:  Двигатели vq40, vq40de nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

От хэтчбека до пикапа

Двигатели Шкода Фелиция: история, технические характеристики В июле 1995 года появилась модификация Felicia Combi (тот же самый хэтчбек, но с увеличенным на 354 мм задним свесом), которая существовала в двух вариантах – пикап грузоподъемностью 600 кг и пятидверный универсал.

В 1998 году Felicia подвергли рестайлингу. Изменилось оформление передка. Оно было выполнено в новом фирменном стиле: вертикальные прорези решетки радиатора, хромированная окантовка по ее периметру. Немного изменилось оформление салона и комплектация, бамперы стали окрашивать в цвет кузова.

Автомобиль предлагался в двух комплектациях: стандартная LX и люксовая GLX. В стандартное оборудование версии LX входят тахометр, электронные часы, выключатели внешнего освещения. Зеркала регулируются вручную, а в модификации GLX – с помощью электропривода.

Линейка силовых агрегатов состояла из двигателей объемом 1.3 литра, мощностью 58 и 64 л.с. В 1995 году появилась модификация этого двигателя с распределенным впрыском MPI (68 л.с.), а с 1996 года добавился мотор объемом 1.6 литра с распределенным впрыском от VW Golf III мощностью 75 л.с. Также устанавливали дизельный мотор от Volkswagen объемом 1.9 литра, мощностью 64 л.с.

В 2000 году выпуск Skоda Felicia прекратили. На смену пришла модель Fabia.

Виталий ШЕЛКОПЛЯСОВ

наверх

Источник: https://kolesa.kz/read/test-drive/1841/

Skoda Felicia технические характеристики, габаритные размеры, история производства

Skoda Felicia – это чешский автомобиль, получивший особую популярность на рубеже 20 и 21 века. Особое распространение модель получила в Восточной Европе и, в частности, в России.

Многие практичные люди брали именно Skoda Felicia характеристики и неприхотливость этой машины позволяли каждому человеку чувствовать себя уверенно за рулем и не беспокоиться, что обслуживание будет обходиться дорого, как в других иномарках того времени.

Конечно же, у данного автомобиля есть свои «болячки», но и плюсов тоже достаточно. Чем же конкретно Felicia удостоилась высокой популярности и почему некоторые водители ее не возлюбили – об этом поведает данная статья.

История появления Skoda Felicia и ее развитие

Двигатели Шкода Фелиция: история, технические характеристики

После того, как СССР перестал существовать, Чешские производители автомобилей переживали серьезный кризис. Компании Skoda пришлось искать себе надежного партнера. Им стала компания Volkswagen, с которой и был подписан договор о сотрудничестве в 1991 году. Руководители фирм решили не сразу приступать к созданию нового совместного автомобиля и испытали свои силы на модернизации «Шкоды Фаворит», которая выпускалась вплоть до 1996 года.

Двигатели Шкода Фелиция: история, технические характеристики

Не прерывая производства «Фаворита», компании пустили на конвейер новый совместный продукт – «Шкоду Фелиция». Первая модель этого автомобиля была представлена всеобщей публике в 1994 году. Поначалу Felicia выпускалась в кузове «хэтчбек» с 4 дверьми. Летом 1995 на рынке появляются еще несколько вариантов новой модели компании Skoda и Volkswagen:

  • Фургон (получил название Felicia Van Plus).
  • Универсал с 5-ю дверьми.
  • Пикап (грузоподъемность до 600 кг).

Рестайлинг марки произошел в 1998 году:

  • Решетка радиатора больше стала походить на фирменную от Volkswagen.
  • Подвергся изменениям капот.
  • Обновилась оптика.
  • Появилось несколько вариантов бамперов.

В 2001 году руководители концернов приняли решение о прекращении производства Skoda Felicia. За весь период выпуска было произведено около 1,5 млн данных автомобилей.

О двигателях skoda felicia

Двигатели Шкода Фелиция: история, технические характеристики

Skoda Felicia поступила на рынок с двумя вариантами бензиновых моторов 1.3 л с отличающимися топливными системами:

  • 136b (моновпрыск) – 54 л. с.
  • 135b (карбюратор) – 58 л. с.

Данные двигатели устанавливались в автомобиль вплоть до 1997 года. После этого до 2001 года Felicia комплектовалась инжекторным 1.3-литровым мотором (67 л.с.). Также был усовершенствован моновпрысковой ДВС.

Помимо этого, в «Фелицию» устанавливался двигатель AEE (MPI) 1.6. л., относящийся к компании Volkswagen. Данный мотор начали ставить в 1995 году и выпускали в такой комплектации автомобили вплоть до 2001 года. Чешская Skoda Felicia оснащалась только лишь одним видом дизельного мотора 1.9 л. с мощностью 63 л.с.

О типах кузовов, технических характеристиках двигателей Skoda Octavia Tour читайте здесь. Отзывы автовладельцев о технических характеристиках Шкоды Октавия смотрите тут.

Самые удачные модели Felicia

Двигатели Шкода Фелиция: история, технические характеристики

Так сложилось, что пик популярности Felicia пришелся на период с 1996 по 1998 год. Автомобили данного года выпуска представляют собой дорестайлинговую версию, очень надежны и просты в конструкционном плане. Коробка передач машины – механическая, 5 ступеней. Бензиновые двигатели моделей 1996-1998 гг. потребляют от 6 до 7 литров топлива на 100 км, по городу расход не превышает 10 литров. Дизельные моторы потребляют около 4.8 л./100 км на трассе и 7.7 л/100 км по городу.

На сильных кочках можно ощутить недостатки низкой посадки машины. Подвеска умеренно жесткая, но все же, не очень подходит для езды по не асфальтированным дорогам. Felicia этих годов показывала максимальную скорость в 170 км/ч при комплектации LX с мотором 1.6 л.

Наиболее слабый двигатель, 135b, имеющий только 1.3 л., может развивать скорость до 145 км/ч. Владельцы Skoda Felicia тех лет отмечают, что в свое время машина была идеальной рабочей лошадкой, в которой не столь важен был комфорт, сколько практичность и надежность.

Двигатели Шкода Фелиция: история, технические характеристики

Также к достоинствам автомобиля можно отнести следующие факты:

  1. Несмотря на малые объемы двигателей, динамика разгона заставляла восхищаться автомобилем. Даже на 1.3 л. чувствовался быстрый разгон, а на 1.6-литровом моторе автомобиль смело может соревноваться по динамике разгона с моделями других марок идентичной мощности.
  2. Сама машина имеет маленькие размеры, но багажник выполнен очень удачно – если разложить сидения, то сзади получается очень много свободного пространства.

В свои лучшие годы Skoda Felicia считалась не убиваемой машиной. Сейчас же, спустя 20 лет, конечно же, трудно найти данную модель в идеальном состоянии, но благодаря неприхотливости и низкой стоимости эксплуатации можно смело брать даже поддержанные автомобили Felicia.

Хорошая управляемость машины позволяет уверенно себя чувствовать на сложных поворотах даже водителю-новичку.

Было бы нечестно говорить, что в машине нет недостатков. Они есть:

  • Двигатели 1.3 л обладают маленьким ресурсом, капитальный ремонт может требоваться каждые 150.000 км и с каждым разом эта цифра все уменьшается.
  • У автомобиля маленький клиренс – с таким просветом ездить по проселочным дорогам крайне неудобно.
  • Моторы Felicia быстро перегреваются, нуждаются в постоянном контроле температуры.
  • Дорестайлинговые модели обладают низкой устойчивостью к коррозии.

Итоги анализа машины Skoda Felicia

Двигатели Шкода Фелиция: история, технические характеристики

Пожалуй, сегодня мало, кто из водителей станет брать «Фелицию» для собственного удовольствия. Скорее этот автомобиль больше подходит для рабочей езды и от него не стоит ожидать слишком большого комфорта.

Однако в защиту данной модели стоит сказать, что она очень дешевая в обслуживании и запчасти на нее, особенно в России, можно найти практически в каждом автосервисе.

Если вам нужна машина для работы или же вам просто не важен комфорт, а вы больше любите в автомобиле простоту и практичность, то обязательно обратите внимание на Skoda Felicia технические характеристики этой машины не способны удивить любителей быстрой и комфортной езды. Но они способны заинтересовать всех тех, кто ищет хороший бюджетный автомобиль для повседневных выездов.

Источник: http://skodanew.ru/skoda-felicia-tehnicheskie-harakteristiki

Особенности чешского автомобиля Шкода Фелиция

Чешский легковой автомобиль Шкода Фелиция был очень популярен в России на рубеже тысячелетий, машина отличалась замечательными эксплуатационными данными и высокой надежностью.

В целом машина очень нравится автовладельцам своей практичностью, простотой в обслуживании, но у Skoda Felicia есть свои недостатки и характерные «болезни».Двигатели Шкода Фелиция: история, технические характеристики

Какие есть слабые места, на что следует обратить внимание при ремонте, рассмотрим в этой статье, заодно расскажем о комплектациях авто и его технических характеристиках.

Немного истории

История автомобильной компании Шкода начинается еще с XIX века, датой ее основания считается декабрь 1895 года, место рождения – чешский городок Млада-Болеслав.

Первоначально основатели фирмы Вацлав Лаурин и его тезка Клемент занимались производством велосипедов, и фирма называлась Laurin & Klement. Затем напарники переключились на выпуск гоночных мотоциклов, первый автомобиль был создан в 1905 году.

В 1925-м L & K присоединились к крупнейшему в стране предприятию Шкода-Пльзень, а в 1926-м у компаньонов появился логотип «крылатая стрела».

В послевоенные годы Чехословакия стала социалистической страной, и при поддержке СССР на автомобильном заводе Skoda производились такие марки автомашин как «Тудор», «Спартак» и «Октавия», а в 80-х годах с конвейера автозавода сходила модель легкового авто Шкода Фаворит. Марка Favorit пользовалась неплохим спросом, такие автомобили также завозились и в Россию. Кстати, в 60-е годы еще существовал гоночный авто «Фелиция», и в дальнейшем чешская компания использовала это наименование для новой модели машины.

После развала Советского Союза автомобилестроение в Чехии пришло в упадок, и компании пришлось искать себе нового партнера.

Между концернами Skoda и Volkswagen договор был подписан в 1991 году, и прежде чем приступить к выпуску новой модели, сначала было решено модернизировать уже стоящую на конвейере марку «Шкода Фаворит».

Двигатели Шкода Фелиция: история, технические характеристики

Favorit еще производился на заводе до 1996 года, а в 1994-м уже была представлена первая автомашина Шкода Фелиция. Сначала Felicia производилась в кузове 4-дверный хэтчбек, а с лета 1995-го появились еще три версии:

  • комби (универсал, пять дверей);
  • пикап грузоподъемностью 600 кг;
  • фургон (Felicia Van Plus).

В 1998 году марка подверглась рестайлингу:

  • изменилась решетка радиатора, она стала чем-то напоминать «Фольксваген»;
  • другую форму приобрел капот;
  • на машине появились обновленные бампера;
  • сала устанавливаться новая оптика – передние фары и задние фонари.

Выпуск «Фелиции» был прекращен в 2001 году, за все время было произведено почти 1,5 миллиона автомашин это марки.

Комплектации

Всего на автомобиле Felicia имеется пять различных комплектаций:

Самая простая базовая модель – LX, дополнительная буква «i» в наименовании означает, что машина оснащается инжекторным силовым агрегатом. В стандартном варианте каких-то дополнительных опций не предусматривается:

  • зеркала имеют ручную регулировку:
  • рулевое управление – обычная рейка;
  • салон велюровый.
Читайте также:  Двигатели ниссан теана: технические характеристики, надежность

В версии GLX уже устанавливался ГУР, электрозеркала, в качестве дополнительных опций на машину предлагалось:

  • 4 подушки безопасности (две передних – пассажирская и водительская, и две в сиденьях);
  • кондиционер;
  • литые диски;
  • противотуманки спереди;
  • подогрев передних сидений.

Самая богатая комплектация – SLXi, в ней предусматривается 15 дополнительных опций.Двигатели Шкода Фелиция: история, технические характеристики

Двигатели Skoda Felicia

С самого начала выпуска Шкода Фелиция комплектовалась двумя типами бензиновых 4-цилиндровых двигателей объемом 1.3 л, но с разными топливными системами:

  • 135b (карбюратор) – 58 л. с.;
  • 136b (моновпрыск) – 54 л. с.

С этими моторами автомобили выпускались до 1997 года, затем до 2001 года на модель Felicia ставился 1.3-литровый силовой агрегат с распределенным впрыском топлива (инжектор), мощностью 67 л. с., был модернизирован моновпрысковый ДВС.

Также в линейке моторов «Фелиции» значится ДВС от компании Volkswagen марки AEE (MPI) объемом 1.6 л, этот движок на машину стал устанавливаться с 1995 года, и шел в комплектации авто до конца выпуска Skoda Felicia (до 2001 года).

Дизель на чешском авто был только одного типа – это ДВС 1.9 л модели AEF, мощностью 63 л. с., в комплектации шел с 1995 по 2001 год.

Следует отметить, что все силовые агрегаты на «Фелиции» – восьмиклапанные, с верхним расположением одного распредвала

Двигатели серии 135 – с цепным приводом ГРМ, расположение распредвала – нижнее, клапана приводятся в движение от распределительного вала через толкатели и алюминиевые штанги.

Эти же ДВС также устанавливались на «Шкоде Фаворит», и по надежности они практически ничем не уступают «Фольксвагеновским» силовым агрегатам.

Единственное довольно слабое место мотора – это сам карбюратор, а еще капризнее моновпрыск, и поэтому многие автовладельцы старались найти замену этим устройствам. Новый карбюратор стоит дорого, поэтому покупать новую запасную часть на дешевую машину нет смысла.

Ставить вазовский карбюратор 21073 – тоже не самый лучший вариант, остается один выход – поискать деталь бу на авторазборках.Двигатели Шкода Фелиция: история, технические характеристики

Skoda Felicia 1996, 1997, 1998: отзывы, технические характеристики

Шкода Фелиция 1996-98 годов выпуска – это легковой автомобиль чешской компании в дорестайлинговой версии, отличается простотой конструкции и достаточно высокой надежностью. Машина комплектуется только одним типом трансмиссии – 5-ступенчатой механической КПП, подвеска автомобиля:

  • передняя – типа McPherson;
  • задняя – поперечная балка с пружинами и гидравлическими амортизаторами.

Машины с любым силовым агрегатом отличаются завидной экономичностью – средний расход топлива с бензиновым мотором равен 6,7-6,9 л/100 км, по городу автомобиль укладывается в норму до 10 литров. С дизелем потребление дизтоплива еще меньше:

  • 4,8л/100 км – на трассе;
  • 7,7 л/100 км – в городской черте.

У автомашины Skoda Felicia (1996/1997/1998) технические характеристики следующие:

  • габариты (длина/ высота/ ширина) – 3880/ 1415/ 1635 мм (в кузове хэтчбек);
  • габариты (в кузове комби) – 4205/ 1420/ 1635 мм;
  • число дверей – пять;
  • масса снаряженная (хэтчбек / комби) – 0,92/ 1,06 тонны;
  • дорожный просвет – 110 мм;
  • привод колес – передний;
  • расположение двигателя – переднее, поперечное;
  • колесная база – 2,45 м;
  • объем бака топливного – 47 л;
  • тип трансмиссии – 5-ст. «механика»;
  • разгон до 100 km/h с двигателями 1.6/ 1.3 /дизель – 12/ 14/ 16.5 секунды;
  • максимальный вес груженого авто – 1,48 тонны;
  • тормоза не передней оси – дисковые;
  • тормоза на задней оси – барабанные;
  • радиус колесных дисков – R13;
  • стандартный размер шин – 165/70.

Не передней и задней оси авто установлены пружины, сама подвеска в меру жесткая, иногда на больших кочках ее пробивает – сказывается достаточно низкая посадка. Максимальная скорость, которую способен развивать автомобиль – 170 км/ч, она достигается на автомашине с двигателем 1.6 LX.

Самый слабый мотор по скорости – 135b объемом 1300 см³ и мощностью 58 л. с., с ним «Фелиция» разгоняется лишь до 145 км/ч.Двигатели Шкода Фелиция: история, технические характеристики

О Skoda Felicia 1996/ 1997/ 1998 отзывы автовладельцев есть разные, но в основном машина очень нравится, а в качестве рабочей «лошадки» лучше варианта найти непросто. Если говорить о цене, то можно отметить, что недорого стоит как сама автомашина, так и запчасти на нее. Еще среди плюсов «Шкоды Фелиции» следует отметить:

  • для компактного авто класса B довольно вместительный багажник, особенно в исполнении «Комби» и с разложенными задними сиденьями;
  • хорошую управляемость – машина слушается руля, на поворотах ее не заносит;
  • хорошую динамику – даже с движком 1.3 л «Фелиция» разгоняется достаточно резво, с 1.6-литровым мотором просто рвет из-под себя;
  • невысокий расход топлива – в «десятку» по городу можно всегда уложиться даже зимой при весьма динамичной езде;
  • высокую надежность – авто почти не ломается в хороших руках, но если купить авто в «убитом» состоянии, ремонтировать придется, только здесь вина не машины, а хозяев авто;
  • вполне просторный и комфортный салон – несмотря на компактные размеры Felicia, места в машине вполне достаточно, сиденья удобные.

Безусловно, в «Шкоде» найдутся недостатки, и в целом их не так уж и мало:

  • автомобили в дорестайлинговой версии плохо противостоят коррозии – ржавеют в первую очередь низы дверей, задние колесные арки, дверь багажника, пороги. Правда, после рестайлинга кузова стали заметно крепче, но машину с хорошим состоянием кузова до 1998 года выпуска на вторичном рынке найти проблематично;
  • ресурс двигателя 1.3 л не слишком большой, капремонта он может потребовать через 150 тыс. км пробега;
  • небольшой клиренс – для сельских дорог авто не годится, да и по городу следует ездить аккуратно;
  • достаточно часто греется мотор, поэтому за температурой двигателя необходимо следить.Двигатели Шкода Фелиция: история, технические характеристики

Судя по отзывам, можно сделать выводы – машина сама по себе очень неплохая, но годы берут свое, а если к тому же она была в неухоженных руках, то ремонта может потребовать немалого.

Но цены на запчасти на «Фелицию» недорогие, и порой некоторые детали стоят дешевле, чем на отечественный автомобиль ВАЗ 2110. Саму машину Skoda Felicia в дорестайлинговом варианте можно купить за чисто символические деньги – 60-80 тыс.

рублей, но следует учитывать, что может почти сразу потребоваться ремонт.

Автовладельцы советуют покупать «Шкоду Фелицию» только с двигателем 1.6 л – это ДВС и мощнее, и расход топлива с ним нисколько не больше, чем с силовым агрегатом 1.3 л. К тому же у AEE нет карбюратора, который иной раз доставляет немало хлопот.

Источник: https://avtobrands.ru/osobennosti-cheshskogo-avtomobilya-shkoda-felitsiya/

Skoda Felicia 1997: описание, технические характеристики, отзывы владельцев, фото

Линейка бюджетных автомобилей в Европе достаточно обширна. Покупателю предлагается огромный выбор дешевых машин с разным дизайном, компоновкой и комплектацией. Такие автомобили завоевали рынок благодаря нескольким факторам.

Это низкая стоимость содержания, малый расход топлива и, конечно же, цена. Сегодня мы уделим внимание одной из таких моделей. Это Skoda Felicia 1997. Стоит ли покупать данный автомобиль и в чем его особенности? Рассмотрим далее.

Описание

Итак, что это за автомобиль? Skoda Felicia 1997 представляет собой субкомпактный автомобиль от чешского производителя. Выпускалась машина в одном поколении. Впервые «Фелиция» появилась на свет в 94-м. Последняя модель вышла с конвейера в 2001-м.

Отметим, что именно «Фелиция» стала первой моделью, что выпустила «Шкода» после вхождения в состав концерна «Фольксваген». Машина производилась в нескольких кузовных модификациях. Это пятидверный хетчбек, пятидверный универсал, двухдверный ют и фургон. Наиболее распространена в России Skoda Felicia 1997 универсал и хетчбек.

Отметим, что данная модель в 90-е годы стала первой массовой иномаркой в России, так как имела более низкую стоимость, чем ВАЗ-2110, и лучший уровень оснащения.

Двигатели Шкода Фелиция: история, технические характеристики

Внешность

Дизайн автомобиля к нашему времени, конечно же, устарел. Эта машина ничем не примечательна внешне. Многие модели шли с простыми железными дисками и с черными бамперами. Фары – прямоугольные, с небольшим закруглением. Благо оптика здесь стеклянная и не мутнеет, как пластик. Фары галогеновые, светят средне.

По центру – небольшая решетка радиатора. Кузов преимущественно угловатый, в стиле начала 90-х годов. Отметим также, что внешне версии хетчбек и универсал практически не отличались. Универсал – это удлиненный на 35 сантиметров хетчбек. Дизайн задней части у них совершенно одинаковый.

Сделано это было с целью снижения себестоимости авто.

Из конструктивных недостатков отзывы отмечают конструкцию противотуманных фар. Причем это касается версий до 98-го года. Так, при попадании воды стекло противотуманных фар может трескаться. И это далеко не единичный случай. После рестайлинга проблему устранили.

Кузов и коррозия

Поскольку автомобилю более двадцати лет, нужно понимать, что металл кузова уже «подустал». В частности, это касается таких мест, как задние колесные арки и крышка багажника.

В этих местах часто появляется ржавчина. Кроме того, стоит проверить состояние ЛКП около уплотнителя лобового стекла. Реже ржавеют пороги.

Металл боится нашей соли, поэтому антикоррозионную обработку кузова не стоит откладывать «на потом».

Размеры, клиренс

Автомобиль в кузове хетчбек имеет следующие габариты. Длина составляет 3,89 метра, ширина – 1,64, высота – 1,42 метра. Размеры универсала идентичны, за исключением длины. последняя составляет 4,24 метра. Дорожный просвет – 11 сантиметров. Машина довольно низкая, но за счет короткой базы и свесов этот недостаток практически не ощущается.

Салон

Итак, давайте переместимся внутрь «Шкоды». Дизайн интерьера типичен для тех годов. Для водителя предусмотрен четырехспицевый руль с подушкой безопасности и стрелочная панель приборов. На центральной консоли – кассетная магнитола, блок управления печкой, несколько кнопок и воздушные дефлекторы. Сиденья – тканевые, с механической регулировкой.

Двигатели Шкода Фелиция: история, технические характеристики

Стеклоподъемники – механические, но присутствовали и электрические. Также есть подушка безопасности для переднего пассажира.

За дополнительную плату «Фелиция» могла оснащаться электрическим приводом зеркал и кондиционером. Качество материалов отделки – среднее. Пластик жесткий, но износостойкий – говорят отзывы.

Шумы в салоне присутствуют, однако в «Фелиции» тише, чем в любом ВАЗе тех же годов.

Читайте также:  Двигатели 2gr-fse, 2gr-fks, 2gr-fxe toyota: характеристики, преимущества

Багажник

Если говорить про хетчбек, объем багажного пространства в пятиместном исполнении составляет 270 литров. Это довольно скромный показатель, но при необходимости его можно увеличить, сложив спинки задних сидений. В результате мы получим багажник на 965 литров. В универсале он немного больше – 445 литров. При сложенных задних сиденьях данный объем увеличивается до 1365 литров.

Skoda Felicia 1997: технические характеристики

Изначально на автомобиль устанавливался бензиновый карбюраторный четырехцилиндровый двигатель. При объеме в 1,3 литра он развивает 50 лошадиных сил.

Двигатели Шкода Фелиция: история, технические характеристики

Также существовала инжекторная версия Skoda Felicia 1997 1.3. Максимальная мощность увеличилась до 68 лошадиных сил. Как отмечают отзывы, Skoda Felicia 1.3 МТ 1997 – это самая удачная версия.

Мотор довольно надежный и не требует больших затрат на обслуживание. Главное – вовремя менять масла, фильтры и цепь привода распредвала. Ресурс последней составляет 60 тысяч километров.

Цепь меняется вместе со звездочками.

Кроме того, Skoda Felicia 1997 укомплектовывалась 1,6-литровым мотором. Здесь конструкция более современная. Привод ГРМ – ременной. Максимальная мощность – 75 лошадиных сил. Но обслуживать привод нужно не реже.

Раз в 60 тысяч километров меняется ремень вместе с роликами натяжения. Среди слабых мест 1,6-литровой Skoda Felicia 1997 отзывы отмечают крышку термостата. Последняя часто трескается.

Также нередко заливало водой коммутатор, установленный под фарой.

Двигатели Шкода Фелиция: история, технические характеристики

Наиболее редкими являются бензиновый 1,1-литровый мотор и дизельный 1,9-литровый. Максимальная мощность составляет 52 и 68 лошадиных сил соответственно. Зачастую такие версии встречаются в странах Западной Европы. Данные двигателя имеют капризный температурный датчик и чувствительные к качеству топлива насосы.

Коробка передач

К сожалению, на «Фелицию» никогда не устанавливались автоматические коробки. Все вышеперечисленные агрегаты работают в паре с безальтернативной механической КПП на пять ступеней.

Как отмечают отзывы, данная коробка весьма надежна. Но нужно понимать, что корпус КПП ничем не защищен. Из-за 11-сантиметрового клиренса можно легко повредить картер и оттуда вытечет масло.

Поэтому рекомендуется дополнительно установить защиту на коробку.

Двигатели Шкода Фелиция: история, технические характеристики

Из странностей нужно отметить звук работы непрогретой КПП. В первые минуты движения внутри салона может быть слышен неприятный гул. Но после прогрева этот звук пропадает. А вот если при повороте заметен хруст, это говорит об износе шарнира равных угловых скоростей. Нужно регулярно следить за состоянием пыльников ШРУСов. Они могут рваться примерно каждые 80 тысяч километров.

Ходовая часть

Подвеска очень напоминает старый «Гольф». Спереди – классические стойки МакФерсон, сзади – П-образная балка. Балка здесь практически вечная – многие владельцы не меняли ее с завода.

А вот передняя подвеска требует больше внимания. На пробеге в 150-180 тысяч километров могут появиться трещины около стаканов и на месте установки рычагов подвески.

Ресурс шаровых опор, амортизаторов и ступичных подшипников составляет около 100 тысяч километров.

Двигатели Шкода Фелиция: история, технические характеристики

Тормозная система и рулевой механизм в целом надежны. Рекомендуется лишь следить за состоянием колодок и уровнем жидкости в ГУРе (если он там установлен).

Заключение

Итак, мы рассмотрели, что собой представляет Skoda Felicia 1997. Стоит ли покупать данный автомобиль? На сегодняшний день вполне «живой» экземпляр можно купить за 100-120 тысяч рублей. Эта машина не будет требовать больших вложений, так как имеет очень простое устройство.

В плане расхода топлива она экономична – на 100 километров тратит не больше 8 литров в городе. Но на этой машине не получится выделиться. Уж очень скучный у нее дизайн. Если вам необходим простой и дешевый автомобиль чисто с целью добраться из точки А в точку Б, то «Фелиция» — это оптимальный вариант.

К тому же, по сравнению с отечественными аналогами, «Шкода» будет более комфортной и надежной.

Источник

Источник: https://drive.temaretik.com/1607328590977829416/skoda-felicia-1997-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-otzyvy-vladeltsev-foto/

История модели Felicia

Двигатели Шкода Фелиция: история, технические характеристики

Поколение Octavia начало свой путь по мировым дорогам в прошлом веке. Считается, что 1959 год — это время её рождения. В базовой модификации автомобиля под капотом урчал четырёхцилиндровый силовой агрегат в приличных на то время 40 л/сил. Автомобиль с более сильным движком мощностью 45 лошадей назывался Octavia Super. И наконец, кабриолет с пятидесятисильным силовым агрегатом называли Felicia. Это, пожалуй, и всё, что связывает современную модель Felicia с далеким предком 1959 года выпуска.

Откуда корни

Восьмидесятые годы прошлого столетия ознаменовались выходом в свет нового автомобиля Skoda Favorit. В ателье Bertone итальянские мастера колдовали над дизайном кузова. В свою очередь, чешские умельцы трудились над конструкцией шасси.

Такой творческий тандем выдал на гора неплохой результат. Это была узнаваемая, ставшая популярной Skoda Favorit, которая, кстати говоря, пользовалась спросом.

Начало восьмидесятых годов ознаменовалось развалом системы соцлагеря, потерей связей и экономическим упадком, которые привели к тому, что руководство концерна Skoda занялось поиском надёжного иностранного партнёра. Таковым стал на долгие годы немецкий концерн Volkswagen. Историческое соглашение, предопределившее дальнейшую судьбу чешского автомобиля, было подписано 16 апреля 1991 года.

О молниеносном захвате позиций в гольф-классе речь не шла. Немцы отдавали себе отчёт, что за короткий промежуток времени это сделать просто нереально. Решено было пойти по пути модернизации Favorit. Выпуск последней проходил в период с 1988 по 1996 год.

Активность немецких инженеров не была пустым звуком. Только вдумайтесь: более ста изменений внесли педантичные немцы, чтобы добиться качества. Прагматичные немцы оставили нетронутыми силовой агрегат и трансмиссию универсала.

Капитальные изменения коснулись экстерьера кузова, интерьера салона авто, подвески и не только, усилив технические позиции. Упорный, тяжёлый труд – модернизация модели Favorit.

Как итог – появление на свет в 1994 году четырёхдверного автомобиля Skoda Felicia в кузове хэтчбек.

Модификации Felicia

Идя по ступенькам истории, проникаем в лето 1995 года, когда появилась модификация Felicia Combi в вариантах:

  1. Пикап, способный перевезти тяжести на 600 кг;
  2. Симпатичный пятидверный универсал.

Двигатели Шкода Фелиция: история, технические характеристики

1995 год ознаменовался для Skoda появлением достаточно вместительного пикапа Felicia Comby

Если сравнивать характеристики нового автомобиля универсал Felicia с Favorit можно уверенно сказать, что дебютант стал выглядеть более привлекательным.

Технические характеристики, оснащение, его качество стало на порядок выше благодаря взятым передовым технологиям от Volkswagen.

Увеличить проём задней двери, расширив его, одновременно опустив до уровня бампера тем самым снизив погрузочную высоту, стало возможным новым задним фонарям.

С 1996 года интерьер малолитражки изменили полностью. Просторный салон получил качественные материалы. В хорошо подогнанных деталях угадывался немецкий почерк. Приборная панель стала более информативной. Водитель теперь не отвлекался на поиски кнопок и рычагов управления, всё было на своих местах, как говорится, под рукой.

Двигатели Шкода Фелиция: история, технические характеристики

Посадка и высадка передних и задних пассажиров стала более удобной не такой проблематичной, как была раньше. Свободного пространства вполне хватало для ног пассажирам второго ряда. Высота салона вполне приемлема. Инженеры не смогли увеличить машину. Оставив её показатели длины на уровне 3, 8 метра.

Тяжёлая артиллерия, сердце автомобиля — как угодно можно называть двигатель. Главное чтобы он надёжно работал и был неприхотлив в обслуживании. Именно такие силовые агрегаты устанавливались на Felicia.

Двигатель 1,3 литра 58 л/сил и более мощный на 64 лошадки. 1995 год дарит нам агрегат 1,3 литра мощностью 68 л/сил с распределением впрыска MPI.

Начиная с 1996 года, к семейству агрегатов добавился современный двигатель 1,6 литра с распределителем впрыска заимствованный у VW Golf III.

Мощность силового агрегата нового поколения составляла уже 75 л/сил. Это уже что-то на уровне спортивного темперамента.

С середины 1996 года Skoda Felicia получила от Volkswagen ещё один агрегат, но уже дизельный на 1,9 литра мощностью 64 л/силы.

Мотор на редкость вышел экономичным, показывая расход топлива на 100 км пути всего 6,2 литра. В то время (1995-1996 г.г.) на Felicia устанавливалась исключительно МКПП.

К слову сказать, Felicia Combi это хэтчбек (без сомнения) с увеличенным свесом сзади на 354 мм задние фонари и дверь идентичны. Здесь явно прослеживается экономность немцев в мелочах и желание снизить себестоимость автомобиля нужно только приветствовать. Хотя желание экономии послужила поводом (если не сказать недостатком). Высота погрузки хэтчбек и универсал стали вровень.

Двигатели Шкода Фелиция: история, технические характеристики

В свое время этот автомобиль пользовался весьма неплохим спросом!

Felicia предлагалась покупателям в комплектациях:

Стандартный вариант предполагал наличие тахометра, электронных часов и выключателей внешнего освещения. Регулировка зеркал внешнего наблюдения предполагалась ручная.

Люкс дополнил гидравлический усилитель рулевого управления. Те же зеркала регулировались при помощи электрического привода.

Закат эпохи Фелиции

1998 год стал, пожалуй, переломным после модернизации автомобиля. В плане экстерьера передняя часть машины стала просто неузнаваемой, обретя черты престижной на то время Octavia. Прорези решётки радиатора по вертикали, её хромированная окантовка  придали иной вид всему автомобилю.

Бампера авто стали окрашивать под цвет кузова. Тогда же в конце 1997 начале 1998 года иначе стал выглядеть салон – его оформление.

Если говорить в общем: 1998 год – это время перехода во внешнем облике автомобиля от угловатых стеснённых форм, которыми так гордился маэстро Бертоне к простору, мощи и в то же время пикантной обтекаемости кузова. Да, время не стоит на месте!

Двигатели Шкода Фелиция: история, технические характеристики

Skoda Felicia постигла судьба многих других моделей автомобилей: ее перестали выпускать в 2000 году, так как рынок постоянно требует новых дизайнов и мощностей

Рассматривая салон, который в своём оформлении состоял из пластика серого цвета – оставалось какое-то впечатление незавершенности.

Хотя инженеры старались улучшить салон, по максимуму увеличив существенно объём багажника и модернизировав задний ряд сидений, трансформировав его в дополнительную полезную площадь на случай перевозки большого количества груза.

Под заказ на универсал можно было установить огромный пакет дополнительного оборудования как то:

  • зеркала заднего вида;
  • заказать электрическую регулировку передних сидений;
  • установить кондиционер.

Это лишь малая толика услуг, которая давала пассажирам дополнительные возможности более комфортной поездки.

Начиная с 1998 года, Skoda Felicia предлагалась разных модификаций, НО всех их объединяло одно: оцинкованный кузов с шестилетней гарантией от сквозной коррозии. Завершилась эра Skoda Felicia в 2000 году, передав эстафету новому поколению – модели Fabia.

 Загрузка …

Источник: http://skodalikbez.ru/v-obshhem/felicia-history.html

Ссылка на основную публикацию